Диана и каллисто, себастьяно риччи

Риччи Себастьяно (Sebastiano Ricci)(1659-1734)

Диана и Каллисто, Себастьяно Риччи

Итальянский живописец.Учился в Венеции у С. Маццони и Ф. Червелли, последователя Л. Джордано,затем в Болонье — у Дж. Дж. дель Соле, подражавшего манере Веронезе.Работал в Болонье (1680-86),Парме, Риме (1686-95),Милане,Венеции (ок. 1700-07, с 1717),Вене (1701-05), Бергамо, Флоренции (1706-17), Лондоне (1709-16), в Голландии, Париже (1716).

Диана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно РиччиДиана и Каллисто, Себастьяно Риччи

Изучал живопись болонцев, мастеров Венеции эпохи Возрождения,в Риме — Карраччи, Пьетро да Кортона,К. Маратти;в Милане — живопись А. Маньяско.

Несмотря на такой обширный круг мастеров,творчеством которых он интересовался,Риччи был самобытным, талантливым мастером,одним из наиболее ярких представителей венецианского рококо, получивших от современников название «виртуозы»,за быстроту работы и мастерство.

Он писал картины на религиозные,мифологические и исторические сюжеты,много работал в монументальной живописи.

Значительной ранней работой Риччи явился фресковый цикл во флорентийском палаццо Маручелли (1707),исполненный для герцога Фердинанда Тосканского. Холодные тона росписи в потоке света кажутся исключительно интенсивными по цвету.

В этих сценах проявилось умение художника передать ситуации мифологических историй и легенд в конкретной,не лишенной бытовых деталей манере.

В духе рококо Риччи постепенно перерабатывает традиционный стиль болонской и римской барочной живописи в своих последующих крупных работах — фреске «Аллегория доблести» (1708) в венецианской церкви Сан Стае и росписи купола капеллы (1708) венецианской церкви Санта Мария дель Кармине.

Во Флоренции он знакомится с живописью Луки Джордано и работами Маньяско. Манера последнего оказала на него наибольшее влияние.В сюжетах Риччи появляются сцены с монахами, бродягами,солдатами в таинственном лунном освещении («Пейзаж», Удине, Городской музей).

Преодолевая приемы сильной светотеневой моделировки фигур,воспринятой от мастеров Венеции академического направления 17 века (т. н. tenebrosi),Риччи обращается в поисках индивидуальной манеры к живописи Веронезе,становясь провозвестником т. н. неоверонезовского стиля.

В его живописи,как и в работах,подражавших его манере мастеров-виртуозов Венеции,доминирует ощущение чувственного праздничного великолепия жизни, любви к ничем не омраченному наслаждению ее радостями.Он превращает миф и историю то в галантные сцены костюмированных празднеств,то в полные безмятежной грации «поэзии» в духе Чинквеченто.Алтарный образ «Мадонна со святыми» (1708.

Венеция,Сан Джорджо Маджоре) написан легким плывущим мазком в светлом колорите.Яркие, разнообразные по цвету пятна одежд святых, расположившихся вокруг сидящей на возвышении Мадонны,образуют праздничную цветовую гамму. Картина Риччи близка произведениям венецианских мастеров 16 столетия,с их созерцательностью и поэтичностью в выражении эмоционального состояния персонажей.

В 1710-е гг.

Риччи создает ряд больших полотен на мифологические темы, воскрешая в них в духе рококо свободно-поэтическое,идиллическое истолкование сюжета, присущее живописи Веронезе («Купание Вирсавии», «Венера и сатир» — оба — Будапешт, Музей изобразительных искусств; «Диана и Каллисто», Венеция, Галереи Академии; «Венера и Адонис», Орлеан,Музей изящных искусств).Удлиненные,грациозные фигуры персонажей располагаются, как правило, в барочном волнообразном движении,восходящем к манере Джордано.Прием широкой сценической компоновки,характерной для Веронезе, часто присутствует в произведениях художника.Легкие, прозрачные тона палитры отвечают вкусам рококо.

Полотно Риччи «Триумф наук» (1717—1718,Лувр, Париж)стало примером новой светской аллегории века Просвещения.Оно было исполнено по заказу Французской Академии в Риме,художник прославил в нем создание Академии как покровительницы искусства.

Известность пришла к Риччи после его путешествия по Италии,исполнения работ в Австрии,Франции,Англии,где он исполнил много росписей (вилла в Чизвике; дворец лорда Берлингтона на Пикадилли в Лондоне) и алтарных картин (Вена, Карлскирхе).После возвращения в 1717 из Англии и Франции Риччи работал в основном для венецианских церквей.

В алтарных картинах «Св. Петр,освобождаемый из тюрьмы» (1722, Сан Стае),«Св. Елена, находящая крест» (1730,Сан Рокко), «Пий V и святые» (1732, деи Джезуати),«Торжество Евхаристии» (1732,Сан Стае) светлые чистые красочные тона золотятся в потоке заполняющего пространство света.

Живая мимика персонажей, радостная палитра художника придают сценам религиозного содержания характер то таинственной сказки-фьябы,то венецианского праздничного зрелища.

В поздние годы творчества колорит Риччи несколько утрачивает свое разнообразие, композиционное решение становится более логически выверенным,но сцены не утрачивают очарования волшебной сказочности («Царь Соломон, поклоняющийся идолам». 1724, Турин, Галерея Сабауда). Роль Риччи была значительной и в создании камерного портрета 18 в.

,который получил развитие в Венеции раньше, чем в других областях Италии в 18 веке.

Риччи одним из первых после путешествия в Англию стал изображать модели в античных одеяниях на фоне английских пейзажных парков («Портрет неизвестной»,частное собрание),писать портреты в духе английских «сцен собеседования» (conversation pieces),изображая портретируемых в интерьере или в парках («Английские кавалеры у клавесина»,1730-е гг.,частное собрание).

В его портретах нашел выражение культ естественной природы, палладианские увлечения и тот дух театрализации образа, который будет присущ европейскому портрету века Просвещения («Певец Фаринелли», Лондон, Королевский Музыкальный колледж).

Риччи одним из первых мастеров Италии познакомил Европу в 18 столетии с высокой живописной культурой Венето, стал провозвестником новых поисков в итальянском искусстве 18 века. Его живопись оказала влияние на Я. Амигони, Дж. А. Пеллегрини, Дж. Б. Питтони, Дж. А. и Ф.

Гварди, Дж. Б. Тьеполо и др.

  • 71 JPEG|~ 3000х2000|51.7 МВ RAR
  • Скачать:
  • Download from RapidShareDownload from DepositfilesDownload from Ilfolder

Остальные,мои публикации,ВЫ можете посмотреть

здесь:

Источник: http://allday2.com/index.php?newsid=81920

История любви звездных небожителей

Опубликовано пользователем сайта

Диана и Каллисто, Себастьяно Риччи

  • Дорогие мои!
  • Сегодня я вам расскажу наинтереснейшую историю!
  • Кто из вас еще не знал о самой трагической истории на свете, где присутствует обман, переодевания и женское /мужское коварство?

Так внимайте же, мои наиумнейшие! Нет повести печальнее на свете…

Каллисто, Юпитер и Диана. В чем вина Каллисто?

Юпитер – главный из богов-олимпийцев, между прочим, женатый на Юноне, – парит над своими владениями.

И вдруг его – громовержца – как будто пронзает молния:

Диана и Каллисто, Себастьяно Риччи

«Юпитер и Каллисто»П.П. Рубенс

Вот поражен… Девушкой, встреченной им, – и огонь разгорается в жилах. (Здесь и далее – цитаты из «Метаморфоз» Овидия.)

  1. Эта девица – нимфа Каллисто из свиты Дианы – богини охоты.
  2. Не занималась она чесанием шерсти для тканей,
  3. Разнообразить своей не умела прически.
  4. Одежду Пряжка держала на ней, а волосы – белая повязь.

Такая простушка, без претензий. Ну очень ленивая! Что в ней нашел Юпитер?

Девушка в рощу вошла, что порублена век не бывала. Скинула тотчас колчан с плеча и лук отложила

Гибкий, сама же легла на травою покрытую землю; Так, свой расписанный тул подложив под затылок, дремала. Только Юпитер узрел отдыхавшую, вовсе без стража…

Даже Юпитер предпочитал легкую добычу: без охраны.

«Эту проделку жена не узнает, наверно, – промолвил, – Если ж узнает, то пусть! Это ль ругани женской не стоит?»

  • Логика настоящего бога: миг с молодушкой стоит небольшого семейного скандала!
  • Вмиг одеяние он и лицо принимает Дианы
  • И говорит: «Не одна ль ты из спутниц моих?»

(Юпитер менял свою внешность не один раз, для него это было проще пареной репы.) Вопрос мнимой Дианы «Не одна ль ты из спутниц моих?» не удивил Каллисто – и это удивительно! Неужели у Дианы был настолько сильный склероз, что она не помнила своих нимф и регулярно спрашивала: «Не одна ль ты из спутниц моих?»

И дева с лужайки

Встала. «Привет, – говорит, – божеству, что в моем рассужденьи Больше Юпитера, пусть хоть услышит!»

Смеется Юпитер, Рад, что себе самому предпочтен, и дарит поцелуи; Он неумерен, не так другие целуются девы.

Рубенс изобразил момент, если можно так выразиться, сближения: Юпитер на подступах. Обнаженная нимфа еще сидит, опираясь на колчан со стрелами, на ее лице – какое-то недоверие.

А Юпитер как бы нависает над ней (чуть поодаль – орел, символ Юпитера). Она принимает его поцелуи, потому что думает, что перед ним Диана.

(Но из этого же следует, что она целовалась с Дианой и с другими девами – и неоднократно, для нее это было привычно. Что бы это могло значить?)

Есть одна деталь в этом рассказе, которая не вяжется с представлениями о Диане и ее свите: нимфа как бы не должна гулять в одиночку, не должна охотиться в одиночку. Почему вдруг Каллисто приспичило оторваться от массы? За каким лешим ее понесло в другой лес?

  1. В лес направлялась какой,
  2. рассказать готовую деву
  3. Стиснул в объятиях он, – и себя объявил не безвинно.

Каллисто хотела ответить на вопрос, но не успела: Юпитер ее начал тискать, а потом – вот очень интересный оборот! – «себя объявил не безвинно». Иначе говоря, его подлая мужская сущность выдала его с головой!

Сопротивляясь, она – насколько женщина может – С ним вступает в борьбу, но Юпитера дева какая Может осилить…?

Прощай, невинность! А что соблазнитель (если не сказать – насильник)?

Победитель Юпитер

Взмыл в небеса.

Что называется, ни «спасибо», ни «до свидания»! Каллисто чувствует себя раздавленной, опустошенной, она обесчещена: Опостылел ей лес – достоверный свидетель – Чуть не забыла она, удаляясь оттуда, колчан свой Взять и стрелы, и лук, на ветку повешенный рядом. Но жизнь продолжается, она охотится, как прежде. Встречает своих подруг, Диану:

Вот с хороводом своим Диктинна, по высям Менала

Шествуя, диких зверей удачным горда убиеньем,

Видит ее и, увидев, зовет; но в испуге сначала Та убегает, боясь, не Юпитер ли вновь перед нею. («Диктинна по высям Менала шествуя» – Диана проходит по горному хребту Менал в Греции.

) Диана зовет нимфу, а Каллисто напугана, боится снова оказаться наедине с Юпитером: Но, увидав, что идут с ней вместе и нимфы, решила Дева, что козней тут нет, и к легкой толпе их примкнула.

Как преступленья – увы! – лицом не выказать трудно! Очи едва подняла, пошла, но не рядом с богиней, Как то бывало; теперь из целого строя не первой.

Видимо, Каллисто за какие-то заслуги занимала высокое место среди нимф.

Молча идет и свое выдает поруганье румянцем. Девой когда б не была, могла бы по тысяче знаков Видеть Диана вину; говорят, и увидели нимфы!

«Девой когда б не была, могла бы по тысяче знаков видеть Диана вину» – Диана была девственницей, поэтому она не смогла увидеть грех Каллисто. Но что интересно: «увидели нимфы»! Значит, нимфы не сохраняли себя! А как же их обеты девственности?

Лунные в небе рога возникали уж кругом девятым,

Как, от охоты устав, истомленная пламенем брата, В свежую рощу придя, откуда струился с журчаньем

Светлый ручей и катил волною песок перетертый, Местность одобрив, к воде стопою она прикоснулась И, похваливши ручей, – «Далеко, – говорит, – соглядатай Всякий; нагие тела струею бегущей омоем!» …Все сняли одежды…

(«Лунные в небе рога возникали уж кругом девятым» – прошло 9 месяцев со дня падения Каллисто. «Истомленная пламенем брата» – пламя брата – это лучи солнца, олицетворением которого является Феб – Аполлон, брат Дианы.

Сама Диана – олицетворение луны, поэтому в ее диадеме есть луна. Иными словами, Диана перегрелась на солнце.

) За 9 месяцев только раз обмыться в чистом ручье? Представьте себе, как вся эта толпа почти год носится по лесу немытая!

Диана и Каллисто, Себастьяно Риччи

На картине Рубенса «Диана и Каллисто» – купание Дианы и ее свиты. Ручей слева, Диана только что вышла из воды, ее отирает Келено (в переводе с греческого – мрак, темнота). Все уже выкупались, а Каллисто оттягивала до последнего свое разоблачение, и вся голая команда помогает ей снять хитон.

Читайте также:  Картина "вокзал монпарнас", джорджо де кирико, 1914

Каллисто потупилась, еще секунда – и ее грех обнажится. Две нимфы раздевают ее, еще три наблюдают за этим (видимо, в предвкушении чего-то необычного). А справа еще одна, Майя (в переводе с греческого – кормилица), которая смотрит на все это с состраданием, сочувствием.

По легенде, она выкормила сына Каллисто. Она тоже понесла от Зевса, ее сын – Гермес. Очень может быть, что Майя кормила своим молоком одновременно сына Каллисто и своего сына Гермеса. Остальных назвать невозможно, потому что общее число нимф 19, а показано только 8, включая Каллисто.

Все они были любовницами Юпитера и рожали от него детей. …

Медлит она лишь одна. Со смутившейся платье снимают. Только лишь спало оно, наготою был грех обнаружен. Остолбеневшей, закрыть пытавшейся лоно руками, – «Прочь, – сказала, – иди, родника не скверни мне святого!» – Кинтия и отойти от своих приказала ей спутниц.

Диана и Каллисто, Себастьяно Риччи

Заметим, что нимфа с животом до самого последнего месяца беременности бегала по горам вместе со всеми, охотилась – и ни разу не попалась на глаза Диане! Может быть, ее покрывали товарки, прятали в толпе? Грех обнаружен.

Диана прогнала Каллисто из своей свиты, лишила ее своего покровительства. Кончилось это печально: ревнивая Юнона не хотела повторения связи своего супруга Зевса с нимфой. Она обратила Каллисто в медведицу (Большую) , которую спустя почти пятнадцать лет чуть не убил ее собственный сын.

А вся вина несчастной нимфы в том, что она понравилась властителю мира…

Дальше дело было так…

Однажды сын Калисто — Аркад вернулся с охоты и  увидел в доме медведицу. Не зная, что это его родная мать, он натянул тетиву лука… Но Зевс не допустил, чтобы Аркад, хотя и невольно, совершил такое тяжкое преступление.

Еще до того, как Аркад выпустил стрелу, Зевс схватил медведицу за хвост и быстро взвился с нею в небо, где и оставил ее в виде созвездия Большой Медведицы.

Но пока Зевс нес медведицу, ее хвост начал удлиняться, поэтому на небосклоне у Большой Медведицы такой длинный и изогнутый хвост.

    Зная, как сильно Каллисто была привязана к своей служанке, Зевс и ее вознес на небо и оставил там в виде небольшого, но красивого созвездия Малой Медведицы. Зевс и Аркада перенес на небо и превратил в созвездие Волопаса. 

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/122685_istoriya-lyubvi-zvezdnykh-nebozhiteley

«Диана и Каллисто»: порочное коварство верховного божества

Яркие и увлекательные мифы Древней Греции часто становились сюжетами произведений искусств более позднего времени.

«Юпитер и Каллисто» — Karel Philips Spierincks

Великие художники в своем творчестве не раз обращались к известной из «Метаморфоз» Овидия легенде о Диане, Каллисто и влюбленного в нее Зевса (Юпитера).

Сюжет легенды

Богиня охоты Диана собрала около себя круг прекрасных дев, поклявшихся, как и их покровительница, хранить невинность. Чтобы завоевать одну из них, нимфу Каллисто, влюбленный Зевс принял облик богини, которой та не смогла отказать, и овладел юной красавицей.

Во время купания в источнике Диана обнаружила беременность Каллисто и в гневе изгнала ее. Жена Зевса, Юнона, присоединилась к преследованиям, обратив любовницу мужа в медведицу.

«Диана и Каллисто» — Себастьяно Риччи

Много лет нимфа бродила по земле в зверином облике, пока ее сын Аркад не попытался убить мать, чтобы избавить ее от страданий. Вмешавшийся Зевс отправил их обоих на небо, превратив в созвездия Большой и Малой Медведицы.

Самые известные полотна, на которых был изображен миф

«Диана и Каллисто» — Тициан, 1556—1559 (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург)

Тициан Вечеллио (1488-1576 г.г.). Полотно, написанное в 1556-1559 г.г., входило в крупнейшую частную Орлеанскую коллекцию живописи герцога Филиппа ІІ. Сейчас картина украшает экспозицию Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге.

«Диана c Актеоном и Каллисто» — Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-669 г.г.). Сюжет картины, написанной в 1634 г., разделен на две части: превращение Актеона в оленя и купание Дианы в источнике. Полотно находится в коллекции Музея Вассербурга в Анхольте.

«Диана и Каллисто» — Питер Пауль Рубенс

Питер Пауль Рубенс (1577-1640 г.г.). Картина написана в период с 1638 г. по 1640 г., хранится в Музее Прадо в Мадриде.

«Юпитер и Каллисто» — Франсуа Буше

Франсуа Буше (1703-1770 г.г.). В полотне 1744 г. нашел воплощение момент соблазнения Каллисто Зевсом в образе Дианы. Хранится произведение в Музее изобразительного искусства в Москве.

«Диана и Каллисто» — Гаэтано Гандольфи

Гаэтано Гандольфи (1734-1802 г.г.). Художник воспроизвел сюжет мифа по заказу князя Н. Б. Юсупова в 1780-х годах. Судьба полотна долгое время была покрыта загадкой, пока картина не обнаружилась в 2009 г. в частной коллекции в США и не стала самым дорогим произведением Гандольфи.

  • Интересно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал ΦΙΛΟΣΟΦΊΑ. Ещё нас можно читать во ВКонтакте!
  • Литература: wikipedia.org

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/599eaad01410c3c2c165fca3/5aecadbaa815f19a06c04cd3

Диана

Диана (греч. — Артемида). Одна из двенадцати богинь и богов Олимпа. Известная у греков дева-богиня охоты, суровая и атлетическая, персонификация Целомудрия — это лишь одна сторона этого многогранного божества. По своему догреческому происхождению она была богиней плодородия, одной к функций которой было покровительствовать дикой природы (но не разрушать ее).

Впоследствии ее стали отождествлять богиней луны — Луной (Селеной), которая не пользовалась репутацией целомудренной. Римляне поклонялись ей как тройственному божеству: Луне (небу), Диане (земле) и Гекат (подземному миру).

Согласно мифу, она была дочерью Юпитера и Латоны (Лето), и с Аполлоном они были близнецам! Когда она изображается в качестве богини охоты, она стройная и изящная, на ней короткая туника и ее волосы сзади завязаны. У нее Лук и Колчан или дротик (Копье), е сопровождают Собаки и Олень. Ее колесницу (со временем античности) везут олени.

Ее атрибутом, как богини лунь является месяц нарождающейся Луны, который висит у не над бровью. В этой роли она мчится на колеснице, котору] везут лошади или нимфы.

Как персонификация Целомудрие она может иметь Щит, который защищает ее от стрел любв1 Целомудрие против Распутства — аллегорический поединок изображаемый в витражах готических церквей, он олицетворяется фигурами Дианы и Венеры. Диану можно видеть наказывающей Купидона. Целомудрию может содействовать Минерва, богиня мудрости. Диана де Пуатье, возлюбленная французского короля Генриха II, иногда изображается в облике богини Дианы (с ее атрибутами).

              1. Диана – богиня охоты. Греческая скульптура IV века д н.э., вдохновлявшая художников Возрождения, демонстрируй Диану, одетую в короткую (до колен) тунику, подпоясанную на талии, и обутую в высокие сандалии со шнуровкой.

одной руке у нее лук, другая поднята, чтобы вынуть стрелу изколчана, висящего у нее за спиной. Ее сопровождает олень («Версальская Диана», Лувр). Эта тема трактовалась очень разнообразно.

Диана изображается со своими охотничьим собаками, преследующей какое-нибудь животное, обычно оленя, в обществе нимф и иногда сатиров, вооруженных дротиками.

Или она возвращается с охоты, неся свою добычу – птиц  и животных и даже корзины, наполненные фруктам] После охоты Диана отдыхает; иногда она спит, также поступает и ее нимфа. Рядом с нею лежит ее оружие и множеств убитой дичи.

Иллюстрации:

Мастер школы Фонтенбло. Диана-Охотница. 1550 – 1560. Париж. Лувр.

               2. Купание Дианы. Полуобнаженная богиня сидит у купальни в тенистом гроте или на лесной прогалине, в то время как нимфы снимают с нее одежды, развязывают ее сандалии или обмывают ее ноги. Их луки и колчаны лежат здесь же рядом на земле. Диана украшена своим полумесяцем.

              3. Диана и Лктеон. Овидий пространно описывает («Мет.», 3:138—253), как юный принц Актеон, охотившийся в лесу, случайно натолкнулся на грот, в котором купалась Диана и ее спутницы.

Дабы наказать его за тайное созерцание божествен­ной наготы, богиня превратила его в оленя. Его собственные охотничьи собаки набросились на него, принявшего такой облик, и разорвали на куски.

Встречаются две сцены: (1) Актеон обнаруживает Диану: он стоит со своими собаками, его руки воздеты, и жест выражает изумление. Нимфы в беспоряд­ке разбегаются, стараясь в то же время укрыть свою повели­тельницу от взглядов юноши.

(2) У Актеона вырастает оленья голова или по крайней мере прорастают оленьи рога. Он отшатывается назад в тот момент, когда его собственные собаки набрасываются на него. Диана бывает одета и вооруже­на как богиня охоты.

              4. Диана и нимфы, напуганные сатиром. Простая аллегория Целомудрия, побежденного Распутством, в которой компания веселых похотливых сатиров, этих козлоногих спутников Баху­са, отдается своему любимому времяпрепровождению.

Они неожиданно набрасываются на ничего не подозревающих по­луобнаженных нимф, хватают их в обьятия, срывают с них одежды. Девушки в ужасе отбиваются, пытаясь избавиться от них, и убегают в лес.

Диана поднимает свое копье, намерева­ясь защититься; ее собаки рычат на нападающих.

              5. Диана и Каллисто; Юпитер и Каллисто («Мет.», 2:442— 453; «Фасты», 2:155—192). Предполагалось, что нимфы Дианы столь же целомудренны, как и сама богиня. Одну из них, Каллисто, соблазнил Юпитер, желая постоянно находиться при ней.

Ее беременность была в конце концов замечена Дианой, которая наказала Каллисто, превратив ее в медведицу и натравив на нее свору собак. Но Юпитер вознес нимфу на небо [превратив ее в созвездие, названное Большой Медведи­цей. — A.M.].

В живописи встречаются две темы: (1) Юпитер в облике Дианы склоняется над обнаженной лежащей ни­мфой, возможно, он ласкает ее. Весь вид его выражает страсть, ее — подозрительность. На заднем плане на высоком месте сидит орел Юпитера, в его когтях могут быть молнии.

(2) Диана в своем гроте, перед нею Каллисто, она порицательно указывает нимфе (одежды Каллисто сняты нимфами, дабы ее беременность была очевидна). Каллисто вся в смущении съежилась. На лицах нимф написано недоумение и осуждение. Другой вариант: следующий момент истории — Каллисто превращается в медведицу.

Иллюстрации:

Себастьяно Риччи. Диана и Каллисто. 1706 – 1708. Флоренция. Палаццо Питти.

              6. Диана и Эндимион (Лукиан, «Разговоры богов»). Красавец юноша Эндимион, погруженный в вечный сон, привлекал воображение поэтов и художников как символ вечной красо­ты, то есть «радости человека». В данном случае у Дианы необычная роль любовницы — хотя и целомудренной.

Эта история первоначально была связана с более расположенной к любви богиней луны Луной, или Селеной, с которой в конце концов стали отождествлять Диану. Эндимиона, отосланного Юпитером навечно спать (тем самым ему гарантировалась вечная юность), по ночам посещала богиня.

Она изображается обнимающей лежащую фигуру, спящую в покрытой листвой беседке, иногда здесь же спят животные. Или ее присутствие обозначено символически — лунным светом, который окуты­вает его. Могут присутствовать Купидон или амуры.

По другой версии, Эндимион бодрствует; он на коленях приветствует приход богини луны, в то время как ее брат — бог-солнце — только начинает свой путь по небосклону в своей золотой колеснице (см. Аполлон, 1).

Читайте также:  Музей истории искусств, вена, австрия

              7. Диана и Пан. Вергилий в «Героиках» (3:391—393) расска­зывает о том, как Пан завоевал любовь богини луны, препод­неся ей в дар белоснежное руно. Он изображается передаю­щим Диане моток шерсти; богиня проплывает над ним в небе. Он держит пастушеский посох, на дереве висит его сиринкс. Поблизости стоит козел, символ распутства.

              8. Жертвоприношение Диане. На переднем плане алтарь с горящим священным огнем. Женщина приносит в жертву животных. Позади храм, и в нем статуя богини. (См. Жертвоприношение.)

Источник: http://school-collection.edu.ru/dlrstore-wrapper/85ff3119-e28b-431c-85c1-a45e3f033914/D40.htm

Британские галереи выкупили картину Тициана "Диана и Каллисто"

2012-03-01T19:37Z

2012-03-01T19:37Z

https://ria.ru/20120301/583474697.html

https://cdn25.img.ria.ru/images/58347/51/583475128_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_97b2eb685d4e313afac354e5496e8000.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Лондонской Национальной галерее и Национальной галерее Шотландии удалось выкупить картину Тициана «Диана и Каллисто» у частного коллекционера за 45 миллионов фунтов стерлингов (71,5 миллиона долларов).

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Лондонской Национальной галерее и Национальной галерее Шотландии удалось выкупить картину Тициана «Диана и Каллисто» у частного коллекционера за 45 миллионов фунтов стерлингов (71,5 миллиона долларов), сообщает в четверг сайт газеты Guardian.

Как отмечает издание, примерно половина этой суммы, 25 миллионов фунтов (40 миллионов долларов), была выделена из резервов Национальной галереи, формирующихся, в основном, за счет пожертвований. Остальная часть была внесена благотворительными организациями и частными лицами.

В 2009 году галереи приобрели в совместную собственность другую картину Тициана из той же мифологической серии «Диана и Актеон».

«Нам удалось сохранить обе картины в период экономических трудностей благодаря уважению и высокой оценке нашей деятельности в течение многих десятилетий», — заявил директор Национальной галереи Николас Пенни (Nicholas Penny).

Полотна были выставлены на продажу их владельцем, герцогом Сазерлендским в 2008 году. Изначально, каждая из картин, написанных знаменитым художником эпохи Возрождения по заказу короля Испании Филиппа Второго, оценивалась в 50 миллионов фунтов (около 80 миллионов долларов). Позднее цена на полотно «Диана и Каллисто» была снижена.

Картины находились в Национальной галерее Шотландии с 1945 года, и их возможная продажа в частные руки, по мнению руководства музеев, стала бы катастрофой.

В течение ближайших 18 месяцев «Диана и Калисто» будет выставляться в Национальной галерее, после чего она будет вывешена вместе со второй картиной «Диана и Актеон» в Национальной галерее Шотландии.

В дальнейшем, как отмечает издание, полотна будут выставляться в каждом из музеев по очереди. В соответствии с размером вклада каждой из галерей будут определяться и сроки, в течение которых картины будут выставлены в музеях.

Поскольку Национальная галерея в Лондоне выделила большую сумму на покупку картин, жители и гости столицы Великобритании смогут наслаждаться шедеврами Тициана в течение шести лет, тогда как в Эдинбурге картины будут показываться публике четыре года.

Коллекция картин герцога Сазерлендского — самое большое в мире собрание шедевров старых мастеров, открытое для публики, и самая большая коллекция произведений искусства в Великобритании после королевской. В нее входят полотна таких мастеров как Рафаэль, Пуссен, Рембрандт и еще две работы Тициана.

Британским музеям уже не раз приходилось прибегать к различным методам, чтобы сохранить для страны ценные произведения искусства.

Лондонская галерея Тейт в 2007 году собрала деньги для того, чтобы перекупить полотно британского художника рубежа 18-19 веков Уильяма Тернера у частного иностранного коллекционера.

Он приобрел картину «Голубая Риги» на аукционе за 5,8 миллиона фунтов стерлингов (9,2 миллиона долларов). Чтобы дать возможность британской галерее найти недостающие средства и перекупить шедевр, власти отложили выдачу разрешения на его вывоз из страны.

Источник: https://ria.ru/20120301/583474697.html

Артемида в искусстве старом и новом

?

Николай Подосокорский (philologist) wrote, 2013-02-07 20:00:00 Николай Подосокорский philologist 2013-02-07 20:00:00 Category: Оригинал взят у fruehlingsmond в Артемида в искусстве старом и новомДиана Версальская, римская копия с греческого оригинала ЛеохараВечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном. Они близнецы. Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Глубоко любят они и мать свою Латону.Всем дает жизнь Артемида. Она заботится обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле Заботится она о диких зверях, о стадах домашнего скота и о людях. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев, она благословляет рождение, свадьбу и брак. Богатые жертвы приносят греческие женщины славной дочери Зевса Артемиде, благославляющей и дающей счастье в браке, исцеляющей и насылающей болезни.Вечно юная, прекрасная, как ясный день, богиня Артемида, с луком и колчаном за плечами, с копьем охотника в руках, весело охотится в тенистых лесах и залитых солнцем полях. Шумная толпа нимф сопровождает ее, а она, величественная, в короткой одежде охотницы, доходящей лишь до колен, быстро несется по лесистым склонам гор. Не спастись от ее не знающих промаха стрел ни пугливому оленю, ни робкой лани, ни разъяренному кабану, скрывающемуся в зарослях камыша. За Артемидой спешат ее спутницы-нимфы. Веселый смех, крики, лай своры собак далеко раздаются в горах, и отвечает им громко горное эхо. Когда же утомится богиня на охоте, то спешит она с нимфами в священные Дельфы, к любимому брату, стреловержцу Аполлону. Там отдыхает она. Под божественные звуки золотой кифары Аполлона водит она хороводы с музами и нимфами. Впереди всех идет в хороводе Артемида, стройная, прекрасная; она прекраснее всех нимф и муз и выше их на целую голову. Любит отдыхать Артемида и в дышащих прохладой, увитых зеленью гротах, вдали от взоров смертных. Горе тому, кто нарушает покой ее. Так погиб и юный Актеон, сын Автонои, дочери фиванского царя Кадма.

  • По Н. Куну

Древнейшая роспись. Артемида стоит перед колесницей с ланью в руке

Бюст Артемиды

  1. Артемида в росписи

Древнейшая Артемида — не только охотница, но и медведица.Артемида, изображенная в виде Потнии Терон («Повелительница зверей») Беотийская амфора, ок. 680 г. до н.э.

Любопытны и не совсем понятны связи Артемиды с медведями. В Брауроне, у восточного побережья Аттики, находился раскопанный сейчас храм Артемиды Брауронии.

С одной стороны, в этот храм посвящались одежды умерших при родах женщин: это связано с функцией Артемиды как родовспомогательницы и не заключает в себе каких-либо неожиданностей.

Но с этим же храмом был связан странный обычай: афинские девочки в возрасте от пяти до десяти лет поселялись на некоторое время в этом храме, назывались ἄρκτοι, «медведицами», и во время справлявшегося раз в четыре года праздника Брауроний осуществляли, одетые в выкрашенные шафраном одежды, какие-то церемонии в честь Артемиды. С этим обычаем сопоставляют аркадский миф о спутнице Артемиды Каллисто, превращенной ею в медведицу, и видят здесь следы древнего териоморфного, то есть «звериного» облика самой Артемиды.

Артемида-владычицвДревнейшее изображение АртемидыАртемида. Фрагмент росписи краснофигурной амфоры мастера Андокида. Ок. 520 до н. э.Артемида, принимающая участие в гигантомахииКратер краснофигурный. Мастер Ликурга. Около 350 года до н.э. Артемида в коротком хитоне и сапожкахАртемида, Аполлон и ГермесАртемида и АктеонАртемида и Актеон. Кратер. Худ. Пан. Ок. 480-460 г. до н.э.Аполлон и Артемида, убивающие Ниобид

  1. Классическая Артемида

Классическая Артемида — вечная дева; сопровождающие её нимфы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются (как, например, Каллисто). Перед свадьбой богине приносились искупительные жертвы. Во многих мифах она представляется мстительной и жестокой: убивает Актеона, детей Ниобы, приказывает Агамемнону принести ей в жертву его дочь. Губительные функции Артемиды связаны с её архаическим прошлым — владычицы зверей на Крите. В древнейшей своей ипостаси не только охотница, но и медведица.Диана Версальская. Римская копия с греческого оригинала ЛеохараАртемида эллинистическаяАртемида. ДелосАртемида. Фрагмент восточного фриза Парфенона. 447-432 до н. э.Артемида Праксителя (копия)Она жеДиана ВерсальскаяАртемида. Мрамор. Римская работа II в.Скульптурная группа «Артемида и Ифигения«

Артемида Эфесская

Артемида Эфесская. Капитолийский музейКульт Артемиды был распространён повсеместно, но особенно славился её храм в Эфесе в Малой Азии, где почиталось изображение Артемиды «многогрудой». Эфесский храм, где находилась прославленная многогрудая статуя богини-покровительницы деторождения. Первый храм Артемиды сжёг в 356 до н. э., желая «прославиться», Герострат. Построенный на его месте второй храм был одним из семи чудес света. Артемида Эфесская являлась покровительницей амазонок.Богиня изобилия (архетип Артемиды Эфесской)Мраморная статуя Артемиды Эфесской в полный человеческий рост, найденная в Эфесе в древнем Доме собраийИзображение Дианы Многогрудой (Эфесской), фонтан виллы д Эсте, ТиволиСкульптура Артемиды из ПомпеиАртемида-охотница. Древняя мозаикаКупающаяся богиня охоты Артемида, окруженная нимфамиГеркуланум, древнеримская фреска с изображением Артемиды (Дианы)Афина и АртемидаДиана, ЭрмитажLuigi Bienaim, Диана, ЭрмитажEmil Wolf. Диана. ЭрмитажРене Фремен. ДианаДиана, ПарижЖан-Луи Лемуан, Диана

  1. С месяцем

Артемиде соответствует римская Диана. Артемида (у римлян Диана) — одна из древнейших богинь Греции. Как можно предполагать, Артемида — богиня-охотница — первоначально была покровительницей животных, как домашних, так и диких. Сама Артемида в древнейшее время изображалась иногда в виде животного, например, медведицы. Так изображалась Артемида брауронская в Аттике, недалеко от Афин. Затем Артемида становится богиней охранительницей матери во время рождения ребенка, дающей благополучные роды, Как сестра Аполлона, бога света, она считалась также богиней луны и отождествлялась с богиней Селеной. Культ Артемиды — один из распространенных в Греции. Знаменит был ее храм в городе Эфесе (Артемида эфесская).Артемида. Гийом Сиегна

Групелло. Диана, 1686

Joseph Nollekens. Диана, ЛондонBernardino Cametti. ДианаDiana (Artemis) mit Hirschkuh-Dresdner Rondell-Sanssouci Steffen HeilfortДиана работы Понсонелли, Лувр

  • Селена

Геспер, Селена и Фосфор (Лувр, Париж)По мнению некоторых исследователей, в древних мифах образ богини соотносился с богинями Селеной и Гекатой.

Селена (Пергамский музей, Берлин)

СеленаБогиня Луны Селена на древнем сосудеВ более поздней героической мифологии Артемида была тайно влюблена в красавца Эндимиона.Селена и Эндимион. Потолок в Карлсбергской Глиптотеке (Ny Carlsberg Glyptotek), КопенгагенСелена и ЭндимионSebastiano Ricci.Селена и Эндимион.1713А. И. Иванов. Селена и Эндимион, 1797Ленглоис. Диана и ЭндимионВиктор Полле, Эндимион и Селена, 1850Селена и ЭндимионДиана и ЭндимионEdward Poynter. The Vision of Endymion, 1913Рубенс. Селена и ЭндимионКрейн. Диана и ЭндимионДиана и Эндимион. ЭрмитажДиана и Эндимион. Древняя фреска

Джон Уильям Годвард. Эндимион, 1893

Giuseppe Antonio Felice Orelli. Selen und Endymion, XVIII в.

Magnus Enckell. Diana and Endymion,1921Roman Artist. Diana and Endymion, XVIII в.Stefano Torelli. Diana and Endymion, HermitageАнтон Рафаэль Менгс. Селена-Луна (ночь)

Геката

Jessica Galbreth. ГекатаПо Геродоту Артемида не принесла в жертву Ифигению и она не стала жрицей Артемды в Тавриде, а стала Ифигения мрачной богиней Гекатой.Такая Артемида, которой приносятся человеческие жертвы, во многом близка древним богиням-матерям, подобным Кибеле и Иштар; отсюда, возможно, и оргиастические элементы культа, прославляющего плодородие богини. С ней нередко отождествлялись Илифия, пособница рожениц, Геката — богиня мрака и покровительница чародеев, Селена — олицетворение Луны; Артемида (в своей древней ипостаси), как и многие подобные ей богини, защищает женщин и детей, облегчает страдания умирающих, она ассоциируется одновременно и с рождением, и со смертью.Геката и Геракл, укрощающий ЦебераГеката, держащая пару горящими факелами. Около 500 — 450 г. до н.э.Геката, ведущая на поводке черного пса

  1. Тройственная Геката. Рим
  2. Артемида в европейской живописи
Читайте также:  «ужин в эммаусе», якопо бассано — описание картины

Немецкий художник Крейн. Диана, 1881Доменико Зампиери. Диана и ее нимфыДжордано. Артемида на охотеJoseph Werner. Диана после охотыРубенс. Диана-охотницаGaetano Gandolfi. Диана и Каллисто

  • Hendrick Bloemaert. Диана и Каллисто
  • Риччи. Диана и Каллисто

Лоррен. Диана, воссоединяющая Кефала и Прокриду

Якоб Ван Лоо. Диана и ее нимфы

Ян Фейт. Диана-охотница, 1833Буше. Диана после охотыБуше. Диана, отдыхающая после купанияТициан. Артемида поражает АктеонаMattis. Francois I Gallery, Château de Fontainebleau, FranceРепин. Артемида, 1865

В фонтанах и дворцах

Диана работы ГудонаГудон, ДианаЭмиль Вольф. Диана, отдыхающая после охоты. Скульптура. ЭрмитажФонтан Дианы, ЛуврФонтан Дианы на площади Архимеда, Италия

  1. Вилла Дураццо Паллавичини — храм Дианы. Pegli, Италия
  2. Диана и нимфы. Фонтан, Caserta Royal Palace
  3. И даже косплей не обошел стороной античную мифологию

Артемида в компьютерной игре?

  • Образ богини в современном искусстве

Беркли Шо. Артемида, 1992

    Artemis & OrionЯпонский художник Кагая. АртемидаАвгуст Сен-Годен. Диана Бронза, Музей Метрополитен, Нью-ЙоркеЖ.-Л. Жером. СеленаРудольф Тегнер. Артемида, 1933Рудольф Тегнер. Аполлон и Артемида, 1926Борис Валеджо. Артемида превращает Актеона в оленяБорис Валеджо. СеленаБорис Валеджо. СеленаEdward Hughes. Селена-Луна

    Статуи Артемиды и Аполлона

    Источник: https://philologist.livejournal.com/3477419.html

    Себастьяно Риччи ( Sebastiano Ricci, 1 августа 1659, — 15 мая 1734) — итальянский художник | Сообщество любителей литературы

    Себастьяно Риччи ( Sebastiano Ricci, 1 августа 1659, — 15 мая 1734) — итальянский художник

    История мирового искусства знает немало примеров, когда периоды глубокого политического упадка являлись временами высочайшего подъема художественной культуры. Подобную картину представляла собой Венеция XVIII века.

    В результате войн с Турцией бывшая «владычица морей» утратила почти все свои колонии на Балканах и в восточной части Средиземноморья, потеряла контроль над кормившей ее средиземноморской торговлей и была близка к гибели.

    А венецианская живопись переживала свой последний и яркий расцвет.

    Старые патрицианские роды, покровительствовавшие прежде художникам и обеспечивающие их заказами, нищали, их богатства уплывали в руки нуворишей. Но меценатство, благотворное для развития искусства, было распространено по-прежнему. Оно помогало новой знати укрепить свое положение в обществе.

    Среди живописцев первой половины XVIII столетия важнейшей фигурой является мастер старшего поколения, Себастьяно Риччи.

    Он родился в Беллуно, находившемся под управлением Венеции с XV века, а ремеслу художника учился в столице у Себастьяно Маццони и малозначительного мастера, родом из Милана, Федериго Червелли.

    Позднее он совершенствовал свою манеру в Болонье в школе Джованни Джозефо дель Соле и в Риме у Луки Джордано, оказавшего на него большое влияние. Большую часть своей жизни Риччи провел вдали от родины.

    В 1684 году к его услугам прибегает герцог Рануччио Фарнезе, в связи с чем ему пришлось работать в Пьяченце и Парме. Позднее он посещает Рим и Милан, трудится во Флоренции над заказом Фердинандо Тосканского. В 1709—1712 годах художник побывал в Германии, во Франции, в Австрии. Затем пять лет жил в Англии. Только в 1717 году он, наконец, вернулся в Венецию и окончательно обосновался здесь.

    Многочисленные разъезды Риччи свидетельствуют о широком признании его таланта, перешагнувшем границы Италии. Среди его заказчиков были виднейшие владетельные особы Европы, французская Королевская Академия изящных искусств сделала его своим членом.

    Но и на вершине славы он не уставал учиться, перенимая у местных мастеров то, что казалось ему достойным подражания. Главные художественные впечатления Риччи связаны с его итальянскими путешествиями, с различными центрами искусства барокко.

    Здесь он мог увидеть многочисленные вариации излюбленного им типа композиций со множеством толпящихся на земле или парящих в небесах человеческих фигур, безграничными пространствами и резкими вспышками света рядом с мраком глубоких теней.

    Из произведений такого рода ближе всего ему были создания кисти Луки Джордано, с которыми он мог познакомиться еще в отрочестве, в пору своего ученичества в Венеции. Лука побывал здесь в 50-е годы, а затем в 1667 году.

    Это был блестящий живописец-виртуоз, писавший с невероятной скоростью, отличавшийся от своих современников легкостью фигур, светлым колоритом и жизнерадостным, исполненным чувственности образным строем—качествами, предвосхищавшими искусство XVIII века.

    В Милане Риччи поразила живопись Алессандро Маньяско. Глубокий трагизм ее содержания остался ему чуждым, но динамическая экспрессия форм, создаваемая с помощью длинных стремительных мазков, была им усвоена.

    В заальпийской Европе внимание художника привлекло творчество Рубенса, особенно его женские образы, полнокровные и вместе с тем легкие; чувственные, но исполненные тепла и нежности.

    Во Франции Риччи нашел время, чтобы посетить мастерскую тогда еще малоизвестного Ватто.

    Возвратившись в Венецию, Риччи обогатил здесь свою живопись неповторимыми достоинствами колорита местной школы живописи и пережил сильнейшее увлечение творчеством Паоло Веронезе, выдающегося венецианского мастера эпохи Возрождения, которому особенно хорошо удавались многолюдные сцены—шумные, пестрые, праздничные. Некоторые произведения Риччи этого времени во многом повторяют полотна Веронезе.

    Все разнообразнейшие влияния, испытанные Риччи, в его творчестве переплавлялись в единый органический стиль, который, в свою очередь, в значительной мере определил пути развития европейского искусства в первой половине XVIII века.

    В частности, роспись палаццо Маручелли во Флоренции, исполненная художником в 1700—1707 годах и посвященная мифу о Геракле, оказала несомненное влияние на крупнейшего венецианского мастера XVIII столетия Джованни Батиста Тьеполо, а также на французскую живопись, особенно наФрансуа Буше.

    В художественном наследии Риччи можно выделить две группы произведений. Одна—это картины с небольшим количеством фигур и неторопливо разворачивающимся действием. Они восходят к образцам классического искусства эпохи Возрождения и обладают несомненными достоинствами, однако кажутся эклектичными.

    Гораздо более интересными представляются работы другого рода, где многочисленные персонажи изображены в бурном движении. Таким, например, является полотно из церкви Сан Алессандро делла Кроче в Бергамо «Святой Григорий освобождает души Чистилища».

    В правом нижнем углу композиции изображены молящийся на коленях папа Григорий и вдохновляющий его блаженный Иероним. Напротив—души грешников, томящиеся в Чистилище, а выше — ангелы, возносящие эти души в небеса, где на облаках, как на троне, восседает Мадонна с младенцем.

    Для того чтобы достигнуть впечатления чудесной поэтической легкости, Риччи изображает фигуры как бы парящими, причем это относится не только к летящим ангелам, но и к расположенным на земле святым, и к спокойно сидящей Мадонне.

    Как он добивается этого? Все персонажи написаны вполне реалистично, но позы их совершенно невероятны, как будто над ними не властен закон земного притяжения.

    Папа Григорий, стоя на коленях, невозможно далеко откидывает назад корпус с разведенными руками и запрокинутой головой; Мадонна, так же сильно откинувшись назад и ни на что не опираясь, одновременно сильно склоняется в сторону освобожденных из Чистилища душ; младенец на ее руках столь резко устремился вперед, что удерживать его может, конечно, лишь невесомость его тела. Чтобы облегчить фигуры, художник заставляет их широко жестикулировать, как будто руки у них заменяют крылья. К тому же он искусно подчиняет их восходящему вверх движению и, сохраняя рельеф, уплощает формы. С этой же целью он заслоняет глубину пространства пеленой облаков, так что, оставаясь безграничным, оно, однако, лишается своей полноценной емкости. Только в нижней части картины даль внезапно открывается волшебным романтическим пейзажем. Но по масштабу своему он столь резко противостоит переднему плану, что воспринимается скорее не как реальность, но словно чудное виденье. Возможно, что этот ландшафт принадлежит кисти племянника мастера, выдающегося пейзажиста XVII века Марко Риччи, которому, как известно, случалось помогать дяде в такого рода работах. В обмен тот населял его безлюдные картины природы фигурами.

    Еще более замечательным кажется эскиз для алтарного образа венской церкви Карлскирхе «Вознесение Мадонны», хранящийся ныне в будапештском музее.

    В письме графу Джакомо де Тассису в 1731 году по поводу этого произведения Риччи подчеркивал, что эскиз—это оригинал, в котором запечатлевается весь огонь вдохновения художника, а большие алтарные образы—лишь копия с него. Надо сказать, что в XVIII веке знатоки это хорошо понимали и стремились коллекционировать такие эскизы.

    Картина будапештского музея близка образу из церкви Сан Алессандро делла Кроче в Бергамо. Подобно ему, она делится на два яруса: одна группа фигур—апостолы и другие ученики Христа—находится на земле, другая—Мадонна на облаке, окру

    женная ангелами,— парит в небесах. Но изображение выглядит еще более упло-щенным и легким, полным энергии и веселого движения, а сияние светлых красок и слепящих бликов придает ему одновременно и качества драгоценного изделия, и живое ощущение воздуха и света, действительности.

    Реалистически-убедительно написанное полотно Риччи вместе с тем и глубоко условно. Апостолы здесь представлены свидетелями небывалой картины—они видят, как ангелы, напрягаясь изо всех сил, подталкивают вверх облако, на котором сидит Мадонна.

    Условность эта, несомненно, нарочита, в ней есть элемент игры, который мастер позволил себе внести во вполне серьезный и освященный авторитетом церкви сюжет.

    И эта игра делает особенно явственными чувства радости и легкости, которыми так замечательно искусство Риччи.

       Мы смогли предложить вам некоторые из его работ с краткими описаниями.

    «Лукреция»1685

    Парма. Оспедале дельи Эспости

        Его творческий стиль сформировался под влиянием живописи болонцев, богатой венецианской культуры, работ Карраччи, П. де Кортоны и Маньяско.

    Святое семейство и св. Игнатий Лойола»1704

    Париж. Частное собрание

        Риччи — один из наиболее ярких представителей венецианского рококо, чьи многочисленные путешествия и работы по всей Европе способствовали популяризации итальянской декоративной живописи. Он писал картины на религиозные, мифологические, аллегорические и исторические сюжеты, работал в области монументальной живописи. 

    «Детство Кира»1706-1708

    Кунстхалле. Гамбург

        Воспитанный на великих традициях живописи Веронезе, Риччи стал провозвестником т.н.

    неоверонезовского стиля, для которого характерны яркая цветовая гамма, легкая, словно плывущая техника письма, светлый, прозрачный колорит, построение композиции подобно театральной декорации, что создает эффект вовлечения зрителя, идиллическое толкование сюжета, тонкая одухотворенность образов и поэтичная атмосфера.

    «Отдых на пути в Египет с Иоанном Крестителем, св. Елизаветой и ангелом»1709

    Великобритания. Королевское собрание произведений искусства

        Важное место в творчестве Риччи составлял портрет. Художник один из первых изображает персонажей на фоне английских парков или в интерьере, облекая их часто в античные одежды.

    «Спасение младенца Моисея»1711Рим. Палаццо Таверна «Бегство в Египет»1713Чатсворт (Дербишир). Собрание графства Девоншир «Победа Мудрости над Невежеством (Триумф наук)»1717-1718Париж. Лувр«Похищение Европы»Около 1720Рим. Палаццо Таверна «Жертвоприношение богу Селену»1723Дрезден. Картинная галерея «Спящая Венера и сатир» 

    • 1700

    «Моление о чаше»1730Вена. Художественно-исторический музей «Аллегория Франции в образе Минервы или Мудрости,попирающей Невежество и увенчивающей воинствующую Добродетель»1718.Картина принята в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Перенесена в Лувр во время Великой французской революции.«Диана и Каллисто»1712-16Галерея академии художеств. Венеция«Венера и Сатир»1718-20Музей Изобразительных искусств, Будапешт«Совещание Вакха и Ариадны»ок. 1713Национальная галерея. Лондон«Венера и Амур»

    Источник: http://maxpark.com/community/5487/content/2895936

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector