Давид с головой голиафа, бернардо строцци

Бернардо Строцци — итальянский художник.Живописец высочайшего класса, Строцци — в то же время умный и глубокий режиссёр всегда остро оригинальных образных решений. Строцци любит полуфигурные композиции с персонажами, данными в натуральную величину.

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

St Cecilia

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Barbara Strozzi

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци
Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

The Healing of Tobit c. 1635

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Adoration of the Shepherds 1616-18

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

St Roch c. 1640

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

St Veronica 1625-30

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Tribute Money 1630-35

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

The Cook c. 1625

St Augustine Washing the Feet of Christ 1629

Banquet at the House of Simon c. 1630

Banquet at the House of Simon (detail) c. 1630

Banquet at the House of Simon (detail) c. 1630

St John the Baptist 1615-20

Prophet Elijah and the Widow of Sarepta 1630s

The Charity of St Lawrence 1615-20

Joseph Telling his Dreams 1626

The Madonna of Justice 1620-25

Lamentation over the Dead Christ 1615-17

Madonna and Child with the Young St John c. 1620

The Miracle of St Diego of Alcantara 1625

Old Woman at the Mirror c. 1615

Lute Player 1630-35

Allegory of Arts c. 1640

The Annunciation 1643-44

Berenice

A Personification of Fame

Portrait of a Knight c. 1640

The Charity of St Lawrence 1639-40

Portrait of a Maltese Knight

St Maurice and the Angel c. 1640

Portrait of Cardinal Federico Cornaro c. 1640

Sleeping Child

Christ and the Samaritan Woman

David with the Head of Goliath 1635 г.

Источник: https://arts.in.ua/classics/bernardo_strozzi/

Искусство. Национальные школы живописи. — эрмитаж бернардо строцци

  • искусство италии
  • генуэзская школа

Иоанн Креститель.

Холст, масло.

Размеры: 66,5 — 56,5 см. Переведена с дерева в 1850 Ф. Табунцовым. На ленте надпись: ECCE AGNUS DEI (Се агнец божий)

Поступила в 1850 из собр. Барбариго в Венеции. С конца 1920-х по 1931 — в «Антиквариате».

Инв. № ГЭ 6712

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Картина принадлежит к числу малоизвестных произведений мастера. В связи с выдачей ее в «Антиквариат» были утрачены сведения о происхождении. Как удалось установить, она происходит из собр. Барбариго, где считалась произведением Бернардо Строцци.

Картина обнаруживает явное стилистическое сходство с работами художника, особенно с подобным полуфигурным изображением Иоанна Крестителя в собр. Базеви (Генуя), датируемым 1615–1620.

Эрмитажное полотно, по-видимому, выполнено несколькими годами позднее.

Аллегория искусств.Ок.1640г.

Холст, масло.

Размеры: 152-140 cм.

Поступила в 1930 из Строгановского дворца-музея в Ленинграде. Ранее: собр. Сагредо в Венеции; собр. Пуллена в Париже; собр. Ж.-Б. Лебрена в Париже; собр. графа А. С. Строганова в Петербурге; собр. графов Строгановых в Петербурге.

Инв.№ГЭ6547 

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Три женщины олицетворяют три вида искусств: Живопись — с картиной, палитрой и кистями в руках, Скульптуру — с мраморным бюстом и молотком, Архитектуру — с отвесом. А. С. Строганов (Cat. Stroganoff 1793, 1800) указывал, что «Аллегория» происходит из собр. Пуллена. Картина не числится в аукционном каталоге собр.

Пуллена (Poullain 1780), но вошла в изданный годом позже сборник гравюр с произведений живописи этого собр. (Collection Poullain 1781. N 33). Вероятно, картина была продана до аукциона, ее приобрел Лебрен, а у него она была куплена Строгановым. Воспроизведение той же композиции Лебрен поместил в сборник гравюр с принадлежавших ему картин (Recueil de gravures Lebrun 1809).

Поскольку никогда не появлялся другой вариант композиции, кроме бывшего строгановского, остается предположить, что у Пуллена, Лебрена и Строганова последовательно находилось одно и то же полотно, которое Лебрен включил в свое издание, хотя «Аллегория» тогда уже принадлежала Строганову. Косвенным подтверждением этого предположения может служить изменение атрибуции.

В сборнике Пуллена автором значился Доменико Фетти. Сохранив эту атрибуцию в своих каталогах (Cat. Stroganoff 1793, 1800), Строганов однако отметил, что знатоки считают автором Бернардо Строцци, а в издании гравюр с картин (Collection d’estampes Stroganoff 1807) это имя утвердилось навсегда.

По-видимому учитывая это, Лебрен воспроизвел «Аллегорию» как произведение Строцци, упомянув о близости работ генуэзского мастера к полотнам Фетти, за которые их иногда и принимают. Историю строгановской картины обычно вели от собр. Пуллена, но, повидимому, именно она ранее находилась в Палаццо Сагредо в Венеции: с конца XVII в.

такая композиция числилась во многих инвентарях собр. Сагредо (см.: Mazza 2004). Путешествуя по Италии в 1749–1751, Кошен посетил Венецию, где в упомянутом дворце видел полуфигурные композиции «Les trois Arts» («Три искусства») и «Les Parques» («Парки») Бернардо Строцци. Эти картины иногда ошибочно считают парными на основании наличия двух миниатюрных копий конца XVII в.

, сделанных на одном листе пергамента (см.: Old Master 1991. N 23, 24; а также каталог выставки: 1992 Genova. N 163). Другим аргументом в пользу парности композиций называют рисунок Строцци из музея Бойманс — ван Бойнинген в Роттердаме, где вместе с фигурой Скульптуры (verso) изображена парка Атропос (recto). Пьеро Боккардо (см. каталог выставки: 1995 Genova. P.

310, 318) полагает, что этот рисунок и лист с изображением головы женщины, персонифицирующей Архитектуру (Лувр, Париж), не были подготовительными к картинам, а сделаны как образцы для дальнейшего использования. Оба листа входили в так называемый «альбом Сагредо», а ранее принадлежали ученику и помощнику Строцци Эрманно Строиффи. М. Ньюком Шлайер (см.

каталог выставки: 1992 Frankfurt am Main) справедливо усомнилась, что «Аллегория искусств» и «Три парки» задуманы как парные. Однако она полагает, что эти картины созданы одновременно, то есть ок. 1635–1640. Мортари (1977) опубликовала «Аллегорию Живописи» из частного собр. в Генуе, где представлена та же женская фигура, которая в эрмитажной картине персонифицирует Живопись.

Мортари справедливо считает композицию из Генуи более ранней и датирует ее 1630–1635, а «Аллегорию искусств» — после 1635 (Mortari 1995). Вариант фигуры Архитектуры, но отличный от аналогичного персонажа в эрмитажной картине, имеется в собр. А. Драй, Мюнхен (Mortari 1995. Cat. 448).

Исцеление Товита.Ок.1635г.

Холст, масло.

Размеры: 158-223,5 см.

Поступила в 1772 из собр. Л. А. Кроза, барона де Тьера, в Париже. Ранее: собр. П. Кроза в Париже; собр. Л. Ф. Кроза, маркиза дю Шатель, в Париже.

  • Инв.№ГЭ16
  • Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци
  • «Имперские столицы: Санкт-Петербург – Вена. Шедевры музейных коллекций» Государственный Эрмитаж 5 октября 2018 — 13 января 2019
  • Тов 11: 10–14.

Товия исцеляет своего слепого отца Товита с помощью желчи пойманной им во время путешествия в Мидию большой рыбы. По совету своего спутника, который оказался ангелом, Товия взял с собою не всю рыбу, а вынутые из нее печень, сердце и желчь. Строцци же изобразил рыбу целиком, лежащую на красной скатерти, представив тем самым своеобразный натюрморт.

Обращает на себя внимание устрашающий вид рыбы, напоминающей маску. Станьо (1995) отмечает, что традиционно рыба интерпретируется как образ Сатаны, а у нидерландцев в XVI в. существовало даже понятие «pesce-drago» («рыба-дракон»).

В истории Товии есть эпизод, когда он, еще до возвращения домой, изгнал из опочивальни своей будущей жены Сары злого духа, который мог его умертвить, как других женихов Сары. Для этого по указанию ангела Товия положил на курильницу сердце и печень рыбы, и дым от них изгнал демона. Строцци представил на полотне ангела-хранителя, защищающего семью Товита своими большими крыльями. В собр.

Кроза картина считалась произведением Карла Лота. В рукописный каталог Эрмитажа (Cat. 1773) была включена как произведение Строцци, в дальнейшем эта атрибуция не подвергалась сомнению. Строцци обращался к теме «Исцеление Товита» неоднократно. Мортари (1966) разделяет известные ныне варианты композиции на две группы.

К первой, более ранней (исполнены вскоре по приезде художника в Венецию в 1632), она относит картины из Эрмитажа, из Тирольского областного музея Фердинандеум в Инсбруке, из венецианской коллекции Брасс и церкви Сан Дзаккария в Венеции (последнюю некоторые исследователи считают работой мастерской).

Другую, более позднюю группу, по мнению Мортари, составляют полотна из Музея Метрополитен в Нью-Йорке, из собр. де Пенья Кастильо в Мадриде, собр. Торриджани во Флоренции и маленькая картина из частного собр. в Генуе. Картины в Музее герцога Антона Ульриха (Брауншвейг) и в Музее Вальраф Рихартц (Кёльн) рассматриваются как копии петербургского варианта.

Паллуккини (1981), отмечая высокие живописные достоинства эрмитажного полотна, находит его более поздним, чем нью-йоркское, которое «mi pare più tesa in senso manieristico e quindi precedente a quello dell’Ermitage» («представляется мне более маньеристическим и, следовательно, предшествует эрмитажному»). С этим мнением можно согласиться. Сохранился рисунок с композиции, исполненный Габриелем де Сент-Обеном (Dacier 1909).

Святой Секунд и ангел.Ок.1640г.(В каталоге 1976г.-Св.Маврикий и ангел)

Холст, масло. Переложена со старого холста на новый.

Размеры: 82-101 см.

Поступила в 1769 из собр. графа Г. Брюля в Дрездене. Ранее: собр. кардинала Л. Паллавичини в Риме; с 1722 — собр. Дж. Б. Роспильози в Риме; собр. кардинала П. М. Коррадини в Риме.

  1. Инв.№ГЭ229
  2. Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци
  3. LA, LIV.

В собраниях Паллавичини, Роспильози, Коррадини изображенного на картине считали святым Евстафием, затем долгое время у Брюля и в Эрмитаже называли святым Маврикием, хотя здесь нет полного совпадения с характеристикой Маврикия, данной в сочинении Якопо да Вораджина «Золотая легенда» («Legenda Aurea»). Л. Росси (см.

каталог выставки: 1995 Genova) дала новое определение святого, не вызывающее сомнений. Святой Секунд — солдат-мученик из Асти (умер ок. 134), которому часто являлся ангел и сопровождал его. В картине Строцци все атрибуты совпадают с текстом: ангел, доспех, пальмовая ветвь Веры. В собр. Брюля картина считалась работой Луки Джордано.

В пояснительном тексте к гравюре (Recueil d’estampes Brühl 1754) говорится, что Джордано умел подражать манере других художников и данная картина «est peinte si parfaitement dans le goût de Bernardo Strozzi surnommé il Prete Genovese, que les plus grandes connaisseurs l’ont pris pour un de ses tableaux» («написана столь превосходно в манере Бернардо Строцци, прозванного Иль Прете Дженовезе, что даже наиболее искушенные знатоки принимают ее за одну из его картин»). Е. Миних включил картину в Cat. 1773 как произведение Бернардо Строцци с пояснением: «Ce tableau est de Bеrnard Strozzi et tous les connaisseurs s’accordent là dessus» («Эта картина — Бер- нардо Строцци, и все знатоки согласны с этим»). В Эрмитаже картину обычно датировали ок. 1635. Паллуккини (1981) относит ее к несколько более позднему времени — после 1640, периоду создания полотен «Умножение хлебов и рыб» (ГМИИ, Москва) и «Аллегория славы» (Национальная галерея, Лон- дон). Мортари (1995) предлагает датировку ок. 1635–1640. Дзери (1959) отождествил эрмитажную композицию с картиной Строцци «Св. Евстафий с ангелом», которая была последовательно в римских собраниях кардинала Ладзаро Паллавичини, Джованни Баттисты Роспильози, кардинала Коррадини (с 1722).

Давид с головой Голиафа. Ок.1635 г.

Холст, масло.

Размеры:132,5-100 см.

Поступила в 1931 из «Антиквариата ». Ранее: Музей изящных искусств в Москве.

  • Инв.№ГЭ9350
  • Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци
  • 1 Цар 17: 42–54.

Существует целый ряд полуфигурных изображений Давида, исполненных Строцци. Эти композиции подразделяются на три типа. Первый — Давид представлен одетым в камзол, на голове шляпа с перьями (Художественный музей Цинциннати; Музей изящных искусств, Будапешт).

Читайте также:  Картина «последний день помпеи», 1833, брюллов

Второй тип — Давид в шляпе с перьями, но без камзола, полуобнаженный (Музей Метрополитен, Нью-Йорк; собр. Раффальдини, Флоренция). Третий — полуобнаженный, без шляпы (Картинная галерея, Дрезден; частное собр., Венеция).

Эрмитажный «Давид» принадлежит к последнему типу и имеет почти одинаковые размеры с дрезденским полотном. По аналогии с названными вариантами эрмитажную картину можно отнести к венецианскому периоду творчества мастера и датировать ее временем ок. 1635.

Композиция Строцци имела большой успех, чем объясняется обилие ее повторений, из коих некоторым посвящены похвальные отзывы в литературе XVII–XVIII вв. Так, Боскини (Boschini 1660. P. 566) упоминает один из вариантов «Давида с головой Голиафа», что был в Каза Бонафальдина в Венеции, и посвящает ему восторженные стихи.

Ратти (Soprani, Ratti 1768. Vol. 1. P. 195) приводит цитату из письма графа Альгаротти, адресованного Мариетту (февраль 1751), где также говорится об изображении Давида работы Бернардо Строцци, многие копии с которого распространялись повсюду.

БЕРНАРДО СТРОЦЦИ,мастерская.

  1. Вручение ключей святому Петру.
  2. Холст, масло.
  3. Размеры: 112 — 105 см.

Поступила в 1920. Ранее: собр. Воронцовых-Дашковых в Петербурге.

  • Инв. № ГЭ 7025
  • Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци
  • Мф 16: 18–19.

Картина поступила в Эрмитаж как произведение Гверчино, однако очевидна ее связь с творчеством Бернардо Строцци. Композиция идентична двум полотнам Строцци, одно из которых находилось в частном собр. в Праге, другое — в Резиденцпаласт в Бамберге. Первое полотно (121,5 × 121; воспр.: Mortari 1966. Tav.

380) признано бесспорным оригиналом Строцци, исполненным ок. 1635 в Венеции. Второе (119 × 103; воспр.: Mortari 1966. Tav. 381) считается копией или репликой работы мастерской.

Эрмитажная картина по характеру живописи ближе к оригиналу, чем бамбергское полотно, но отсутствие в ней свойственных стилю Строцци свободы и виртуозности не позволяет определить ее как собственноручное повторение пражской композиции.

БЕРНАРДО СТРОЦЦИ,круг.

 Женщина с овощами.1630-1640-е гг.

Холст, масло.

Размеры: 100-136 см.

Поступила в 1850 из собр. Барбариго в Венеции. С середины XIX в. по 1932 — во дворце в Гатчине.

Инв.№ГЭ7144

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

В собр. Барбариго картина приписывалась Бернардо Строцци. В Эрмитаже первоначально числилась произведением неизвестного итальянского художника. В. Н. Лазарев (устно) признал в ней работу Пьетро Паоло Бонци на основании некоторой близости изображения женщины в картине этого мастера «Мальчик с дыней» (воспр.: Gemäldegalerie Berlin 1930.

N 366) и явного сходства натюрморта с подобными произведениями в галерее Палаццо Питти (Флоренция). До середины 1980-х имя Бонци сохранялось за картиной. Салерно (1984) отверг эту атрибуцию.

Подтверждая сходство эрмитажной картины с натюрмортами Бонци из Галереи Палатина (Флоренция), Суйда-Манинг (1985) одновременно указывает на ее близость в построении композиции, изображении одежды и волос женщины к полотну Строцци «Девушка с тарелкой вишен и большой вазой с цветами» (другое название — «Садовница», собр. Сильвано Лоди, Кампионе, Швейцария).

Но от окончательного вывода относительно авторства Строцци Суйда-Манинг воздержалась. Маркова (1986) атрибутировала эрмитажную картину Строцци и датировала ее венецианским периодом творчества художника. Принимая во внимание авторитетность мнений Б. Суйды-Манинг и В. Э.

Марковой, мы все же не можем не признать, что сравнение двух полотен показывает, насколько эрмитажное уступает в качественном отношении произведению Строцци из собр. Сильвио Лоди. Именно это обстоятельство побудило в свое время отказаться от атрибуции Строцци, принятой в собр. Барбариго.

Натюрморт обладает высокими живописными достоинствами, но изображение женщины с застывшим лицом, жесткими волосами, монотонными складками одежды и ошибкой в анатомии правой руки не позволяет отнести картину к числу работ самого мастера. Вероятно, картину следует рассматривать как работу кого-либо из учеников Бернардо Строцци — например, Эрманно Строиффи, который многое заимствовал от учителя, но никогда не достиг его мастерства.

Источник: http://eguarwr.ru/index/the_state_hermitage_museum_bernardo_strozzi/0-2421

Библейские сюжеты: царь Давид


Библейские сюжеты: царь Давидmarinagra wrote in history_of_artOctober 27th, 2014Оригинал взят у marinagra в Библейские сюжеты: царь ДавидДавид с головой Голиафа, Бернардо СтроцциЛоренцо Монако. Давид. 1408 г. Пожалуй, во всем Ветхом Завете мы не найдем героя столь яркого и многогранного, как израильский царь Давид. В отличие от других ветхозаветных персонажей, характеры которых лишь угадываются за ёмким, но лаконичным библейским текстом, образ Давида воссоздан в древних летописях тщательно, детально, рельефно, а долгая и удивительная история его жизни пересказана подробно и неспешно (1-я кн. Царств, глава 16 – 3-я кн. Царств, глава 2).Давид с головой Голиафа, Бернардо СтроцциДжиованни де Грасси. Миниатюра с изображением Царя Давида из Часослова Висконти,  Италия. 1389Кто же такой Давид? Избранник Господа, всенародный любимец, баловень судьбы. Юный златокудрый пастушок, которого, втайне от неугодного Богу первого израильского царя Саула, венчал на царство грозный пророк Самуил. Легендарный герой, который без оружия и доспехов, уповая лишь на помощь свыше, вышел на битву с великаном Голиафом и победил его. Вдохновенный поэт, восхвалявший Господа в своих псалмах. Гениальный музыкант, который игрой на арфе излечивал мучимого душевной болезнью царя Саула. Одинокий изгнанник, вынужденный скрываться в горах от преследований обезумевшего царя. Человек, наделенный неистовой силой чувств, будь то беззаветная дружба с сыном Саула Ионафаном или страстная любовь к женщине. Неотразимый мужчина, который легко завоевывал сердца дев и замужних матрон: юной дочери Саула Мелхолы, мудрой Авигеи и прекрасной Вирсавии. Преступный властитель, который отправил на верную смерть военачальника Урию, мужа полюбившейся ему Вирсавии. Безутешный отец, оплакавший своего сына-мятежника Авессалома. Тонкий дипломат и политик, который после гибели царя Саула и его сыновей в битве с филистимлянами сумел отстоять свое право на престол, удержать его, вопреки всем интригам, и основать династию. Великий государь и военачальник, который покорил филистимлян, создал мощную державу и сделал «град Давидов» Иерусалим столицей своего государства.Давид с головой Голиафа, Бернардо СтроцциПсалтырь герцога Беррийского. 1386 г. Давид – один из немногих ветхозаветных героев, наделенных прямой речью, причем это не отдельные реплики и не отвлеченные поучения, а открытое лирическое выражение чувств. В трогательных диалогах с Ионафаном, в скорбных плачах по Саулу и Ионафану, по мятежному сыну Авессалому, а главное – в своих возвышенных псалмах во славу Господа, Давид предстает перед нами человеком благородным, благочестивым, искренним.

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Фра Анжелико. Царь Давид. 1443-45 гг.

Естественно, что Давид привлекал внимание европейских художников больше, чем прочие герои Ветхого Завета. Но причины этого интереса не исчерпываются литературными достоинствами библейских летописей. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри.

Псалтырь (собрание псалмов Давида) — наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. На Псалмы постоянно ссылаются проповедники и авторы богословских трактатов, в них ищут пророчества о грядущем пришествии Христа, они входят в состав церковных служб, имеют множество музыкальных и стихотворных переложений.

Автор большинства псалмов – библейский царь Давид – на многие века стал постоянным духовным спутником верующих. Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов.

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Клаас Слютер. Пророк Давид. Колодец пророков в монастыре Шанмоль, Дижон. 1395-1406Однако более всего почтительное отношение к Давиду объясняется тем, что он считается прямым предком Христа. Вера евреев в то, что грядущий спаситель — Мессия – придет из дома Давидова, была воспринята христианством. Образ Давида богословы истолковывали как предшествующее воплощение Христа, а эпизоды из жизни израильского царя – как спасительные деяния Иисуса. Так, в битве Давида с великаном Голиафом теологи видели поединок Христа с антихристом.Кроме того, древние сказания часто обретали сугубо современный и не связанный с религиозной символикой смысл. Так было и в ренессансной Флоренции. Давид стал для флорентийцев национальным героем. В юном победителе Голиафа они видели символ своего города, который отстаивал независимость в борьбе с могущественными соседями. Читатель, конечно, сразу вспомнит главную достопримечательность Флоренции — знаменитую статую Микеланджело, но наш разговор начнется не с нее. У великолепного микеланджеловского Давида были предшественники, и знакомство с ними поможет нам лучше понять всю оригинальность замысла великого скульптора.

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Донателло.  Давид. 1408 г.Парад победителей Голиафа открывает «Давид» (1408 г.) Донателло, прославленного предшественника Микеланджело. Знаменательно, что мраморная статуя первоначально предназначалась для собора Санта Мария дель Фьоре, но в 1416 г. ее приобрела Синьория (городской совет) и установила перед своей резиденцией Палаццо Веккио (Палаццо делла Синьория). К скульптуре была добавлена многозначительная надпись: «Храбрым борцам за отечество Боги помогают против ужасных врагов».Современному зрителю статуя, однако, вряд ли покажется убедительной. Несколько высокомерный юноша в щегольской накидке стоит в небрежной, даже манерной позе. У его ног лежит огромная голова поверженного Голиафа. Этот Давид мало похож на скромного пастушка, а тем более — на бесстрашного воителя, который метким ударом выпущенного из пращи камня убил великана, а потом обезглавил его.

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

Донателло. Давид. 1430 г.Второй раз Донателло обратился к тому же сюжету в 1430 г. Впервые в итальянской скульптуре Возрождения была создана полностью обнаженная фигура. Гладко отполированная блестящая бронзовая поверхность статуи подчеркивает легкость фигуры юного Давида. Его тело кажется слишком изнеженным, даже немного женственным. Победитель Голиафа в широкополой пастушеской шляпе задумчиво смотрит на устрашающую голову, будто не сознавая совершенного им подвига. Первоначально статуя принадлежала семейству Медичи, но в 1495 г. она была установлена в одном из дворов Палаццо Веккио.Андреа Вероккьо. Давид. 1473 г. Близка по замыслу к этой работе и скульптура Андреа Верроккьо (1473 г.): стройная бронзовая фигура, меч в руке, отрубленная голова Голиафа у ног. Давид у Верроккьо разве что более мужественен, чем донателловский. И эта работа была, в свою очередь, куплена Синьорией у владельцев, семьи Медичи. В Палаццо Веккио образовалось уже целая коллекция произведений, воспевающих библейского героя, когда в 1504 г. на площади перед Палаццо вознесся мраморный колосс — «Давид» Микеланджело, созданный по заказу Флорентийской республики.Микеланджело.  Давид. 1504 г.Представим себе, что человечество должно выбрать одно-единственное произведение искусства, которое олицетворяет все лучшее, что есть в юношах Земли. Наверное, избран был бы микеланджеловский Давид. Трудно представить себе образ более притягательный: возвышенный и в то же время полностью земной, одухотворенный и одновременно чувственный, исполненный благородства и внутренней силы, зрелого мужества и юношеской решительности.В отличие от Донателло и Верроккьо, Микеланджело изобразил не победителя, а воина-защитника, который готовится к бою. Скульптор отказался от эффектного противопоставления красивого юного тела Давида и устрашающей головы Голиафа. Отвергнув это конкретное иллюстративное решение, Микеланджело наполнил свою работу глубоким гуманистическим смыслом.Лоренцо Бернини. Давид. 1623 г. Давид Донателло — победитель милостью Божьей. Сам по себе очаровательный мальчик-пастух не столь уж значителен, он силен лишь как орудие Господа. При взгляде на прекрасное волевое лицо и мощную фигуру микеланджеловского Давида, становится ясно, что у этого атлета достанет собственных сил, чтобы одержать любую победу. Именно такой гордый образ Давида-борца был созвучен эпохе Высокого Возрождения с ее верой в безграничные возможности человека и очень близок молодому Микеланджело, героическому складу его дарования.

Читайте также:  «мадонна с младенцем», джотто ди бондоне — описание картины

Андреа дель Кастаньо. Молодой Давид. 1430-е гг.

Тициан Вечеллио. Давид и Голиаф. 1542-44 гг. Караваджо. Давид с головой Голиафа. 1609-10 гг.Орацио Джентилески. Давид с головой Голиафа. 1610 г. Гвидо Рени. Давид с головой Голиафа. 1605 г. Доменико Фетти. Давид с головой Голиафа. 1620 г. Битва Давида с Голиафом была излюбленным сюжетом не только для скульпторов, но и для живописцев, особенно в 17 столетии. Эпоха барокко ценила контрасты, и идея изобразить цветущего юношу с безобразной головой врага в руках представлялась художникам заманчивой. Назовем три картины Караваджо, работы Рубенса, Бернини, Фети, Рени, Джентилески, Строцци, Кастаньо, не говоря уж о менее известных произведениях.Чима да Канельяно. Давид и Ионафан. 1505-10 гг. Рембрандт Харменс ван Рейн. Прощание Давида с Ионафаном. 1642 г.Отдал дань этой теме и молодой Рембрандт в многофигурной композиции «Давид приносит голову Голиафа царю Саулу» (1627 г.). Но в более поздней картине «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 г.) перед нами предстает совсем другой Давид — не блестящий триумфатор, не славный победитель, а гонимый, доведенный до отчаяния человек. Верный Ионафан помог Давиду скрыться от гнева своего мстительного отца, царя Саула, и вот настал миг, когда он должен оставить друга в одиночестве. «И плакали оба вместе, но Давид плакал более» (1 кн. Царств, 20:41). Недвижный, словно окаменевший, Ионафан поддерживает друга мягко и бережно. Давид же обнимает Ионафана отчаянно, истово, он сломлен страхом и страданием. Мы не видим его лица, но чувствуем, что тело сотрясается от рыданий.Примечательно, что картина Рембрандта – гимн преданности, верности, дружбе — единственная, написанная на этот сюжет. Хотя в 17 веке богословские толкования уже не имели такого влияния на умы, как в более раннюю эпоху, образ Давида-триумфатора основательно затмил прочие стороны его натуры. Показывать славного царя в тяжелую минуту жизни, когда он дал волю слезам, припав к груди друга… Это полностью шло в разрез с традицией, было не то чтобы запрещено, но не принято. Как не принято было сочувственно относиться к предшественнику Давида, отвергнутому Господом царю Саулу.Гверчино. Саул атакует Давида. 1646 г.Ян де Брей. Давид, играющий на арфе. 1670 г. Эразмус Квеллинус II. Саул и Давид. Фрагмент. 1635 г. Лукас ван Ленден. Давид играет перед Саулом. 1646 г.  В хрониках рассказывается, что Давид часто играл для Саула на арфе. Практически все художники, которые брались за этот сюжет, в том числе и молодой Рембрандт (картина 1630 г.), изображали момент, когда Саул в приступе безумия собирается броситься или уже набросился с копьем на Давида. Но зрелого Рембрандта, вернувщегося к этому сюжету в 1650- е годы,  вдохновили другие строки хроники: «И когда злой дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв арфу, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него». (1 кн. Царств,16:23).Узкоплечий мальчик с чуткими пальцами сосредоточено играет перед рыдающим, обессилившим от душевной муки царем, и звуки арфы переносят обоих в некое иное измерение, где нет борьбы за власть, болезненной подозрительности, жестокости. Завтра гонения начнутся снова, и Давиду придется бежать в горы, спасая свою жизнь. Но пока звучит арфа, прилежному музыканту ничто не грозит. Вдохновенный артист и растроганный слушатель так поглощены музыкой, что все иное для них просто не существует. Рембрандт рассказывает собственно не об эпизоде из жизни Давида, а о целительной силе искусства, о минуте душевного просветления, которую переживает ожесточившийся владыка.Рембрандт Харменс ван Рейн. Саул и Давид. 1629-30 гг. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саул и Давид. 1655-60 гг. Так же, как и «Прощание Давида с Ионафаном», не имеет аналогов картина «Давид и Урия» (1665 г.), хотя история преступной любви Давида к Вирсавии, жене военачальника Урии, часто становилась темой живописи. На одних картинах запечатлен миг, когда Давид с высокой башни своего дворца случайно увидел купающуюся красавицу и воспылал к ней страстью, на других мы видим обнаженную Вирсавию с письмом Давида в руке. Закулисная сторона этой истории – неправедный поступок Давида, который тайно отдал приказ поставить Урию в самое жаркое место боя и оставить его без помощи, — заинтересовала одного лишь Рембрандта.Рембрандт Харменс ван Рейн. Давид и Урия. 1665 г.Необычна композиция картины. Три человека стоят спиной друг к другу, но лицом к зрителю. На переднем плане уходящий от царя Урия, вслед ему смотрят Давид и пророк Натан, который именем Господа осудил Давида и привел его к покаянию. Ни один не видит лица другого, ни один не должен скрывать свои чувства. Урия прижал руку к груди, у него вид обреченного, который только что услышал приговор. Во взгляде Давида – сожаление и чувство утраты. Он сознает свою греховность, но не в силах поступить иначе.Ян Массейс. Царь Давид видит Вирсавию. Середина 16 в. Эти три картины показывают нам, как свободно относился Рембрандт к сложившимся традициям в изображении событий Ветхого Завета. Для него существовали лишь собственные впечатления и переживания, только личный опыт. И это роднит его с Микеланджело. Оба великих и столь не похожих мастера не снисходили до изобразительного к Библии. Непосредственный смысл сказаний был для них лишь поводом для обобщений, для зрелых и оригинальных суждений о человеке. Но парадоксальным образом именно их творения наиболее верно передают дух библейских текстов, их универсальное значение.Чечино дель Салвати. Вирсавия идет к царю Давиду. 1552-54 гг. В посвященном Микеланджело романе «Муки и радости» Ирвинг Стоун писал о статуе Давида: «Микеланджело стремился показать человека, в котором совместились бы множество людей, все те, кто от начала времен отваживался сражаться за свободу. Давид олицетворял для него человеческую отвагу в любой сфере жизни». То же самое можно сказать и о рембрандтовских героях – Давиде, Ионафане, Сауле, Урии. Их образы воплощают множество поколений людей: тех, кто безоглядно отдавался творчеству, тех, кто был безвинно осужден, тех, кто страдал от притеснений власти и тех, кто с риском для себя защищал гонимых, тех, кто по слабости своей грешил и тех, кто проливал слезы раскаяния, — всех нас.Питер Пауль Рубенс. Вирсавия у фонтана. 1635 г.

Источник: https://history-of-art.livejournal.com/881249.html

Каталог ЖИВОПИСЬ Старых мастеров Западной Европы XVI-XVIII вв. — page 102

Давид с головой Голиафа, Бернардо Строцци

  • Б
  • ольшое собрание изящных искусств ASG
  • 102
  • Живопись
  • Старых мастеров Западной Европы XVI — XVIII вв.
  • ИТАЛия
  • Описание, иконография:
  • Франциск Ассизский (ок. 1182 –
  • 1226 гг.) – основатель ордена «Меньших братьев», или францискан-
  • цев. Носил коричневую или серую рясу, подпоясанную веревкой с
  • тремя узлами, символизирующими три религиозных обета – бедно-
  • сти, целомудрия и послушания. Не сохранилось ни одного аутентич-
  • ного портретаФранциска, хотя его ранний биографФомаЧеланский
  • описывает его как физически хилого, с косматой бородой и слабым
  • зрением. Его легко узнать по стигматам (пяти знакам, соответству-
  • ющим ранам Христа) на руках, ногах и груди. Другие его атрибуты:
  • крест, лилия (символизирующая целомудрие) и череп (напоминание

о смертности человека) [1, с. 594 – 597].

  1. Франциск Ассизский – один из самых популярных святых юга
  2. Европы, включая Италию и Испанию. Бернардо Сторцци в юности
  3. был принят в орден францисканцев, этим объясняется неодно-
  4. кратное обращение художника к теме изображения патрона своего
  5. ордена. Сами изображения Бернардо Строцци стали настолько по-
  6. пулярны, что вызвали множество повторений художников, близких
  7. к его кругу. Самому мастеру свойственны эмоциональная напря-
  8. женность образов, их возвышенная патетика, изображение героев
  9. в экстатичных состояниях (вот почему так часто Франциск Ассиз-
  10. ский изображается в состоянии принятия стигматов).
  11. Бернардо Строцци – мастер Барокко, отсюда масштабность,
  12. эпичность образов, сочетающаяся с реализмом персонажей.
  13. Всему этому соответствует данное полотно. Уступая несколь-
  14. ко в полноте раскрытия образа и творческой оригинальности
  15. работам самого художника, картина, тем не менее, является ха-
  16. рактерным образцом живописи Венеции XVII в., написанной
  17. автором, глубоко воспринявшим художественную технику и
  18. принципы Бернардо Строцци.
  19. Работы Бернардо Строцци из Государственного Эрмитажа

(Санкт-Петербург): «Аллегория искусств» (ок. 1640 г.), «Давид

с головой Голиафа» (XVII в.), «Исцеление Товита» (ок. 1635 г.),

«Св. Секунд и ангел» (ок. 1640 г.).

Провенанс:

Работа приобретена во Франции на аукционе Tajan,

22.10.2010 г.

  • Экспертное заключение:
  • Cabinet Turquin, Paris.
  • Сведения об авторе:
  • Строцци, Бернардо (Strozzi, Bernardo,
  • 1581, Генуя – 2 августа 1644, Венеция). Работал в историческом,
  • мифологическом, религиозном и аллегорическом жанрах. Рисо-

вальщик. Ученик Пьетро Сорри (Pietro Sorri). На раннем этапе

  1. испытал влияние маньеристического искусства, а также произведе-
  2. ний Луки Камбьязо (Luca Cambiaso). Был принят в орден франци-
  3. сканцев, но поскольку его семья жила в нужде, стал заниматься жи-
  4. вописью. Переезд художника в Венецию повлиял на его творчество,

в котором появились черты караваджизма [2, с. 315 – 316].

  • Другие работы автора:
  • С
  • троцци, Бернардо,
  • мастерская
  • Strozzi, Bernardo
  • Святой Франциск Ассизский
  • Италия, XVII в.
  • Холст, масло, 115×104 см
  • Инв. № 04-1755
  • Строцци, Бернардо
  • Святой Франциск Ассизский
  • Национальный музей де Сан
  • Карлос, Мехико
  • Строцци, Бернардо
  • Святой Франциск в экстазе

Нач. 1620-х гг.

ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

181

Ссылки:

1. Словарь сюжетов и символов, с. 594 – 597.

2. E. Benezit. vol. 13, p. 315 – 316.

  1. XVII
  2. в.
  3. Р

SEO Version

Источник: http://int-ant.ru/docs/catalog_painting/files/assets/basic-html/page102.html

Описание картины Давид с головой Голиафа – Бернардо Строцци

Бернардо Строцци написал великолепный большой холст “Давид с головой Голиафа”. Обычный пастух Давид, который в будущем станет царем, начал бой с великаном Голиафом. Он победил врага, отрубив ему голову своим мечом.

На картине Строцци победитель Давид шагает по гребню холма; его фигура, диагональ меча, развевающийся розовый шарф – все это красиво выделяется на фоне неба.

Низкий горизонт определяет положение зрителя, который снизу вверх должен смотреть на героя и любоваться им. Его “пастушеский” костюм довольно причудлив и театрален, сложный поворот фигуры соответствует представлениям эпохи о “грациозном” и “прекрасном”. Однако, мы не замечаем этих условностей, покоренные радостным оживлением, смелостью и силой юноши, увлеченные его торжеством.

Построенная на сопоставлении пространственных диагоналей, композиция в то же время отличается замечательными декоративными качествами. Строцци на склоне лет обретает в Венеции радостную полнозвучность красок и чувств, которой некогда наделял свои великолепные декоративные холсты Паоло Веронезе.

(No Ratings Yet)

  1. Аллегория искусств – Бернардо Строцци Бернардо Строцци – известный мастер Генуэзской школы. Он учился у П. Строцци в Генуе. Художественная манера и мировоззрение мастера формировались……
  2. Пир в доме Симона – Бернардо Строцци Бернардо Строцци был известен современникам по прозвищу Каппуччино, а также – Прете Дженовезе. Он действительно был монахом ордена капуцинов в……
  3. Давид с головой Голиафа – Микеланджело Меризи да Караваджо “Давид с головой Голиафа” – картина Дерзкого Караваджо. Является значимой картиной, демонстрирующей многие парадигмы искусства. Современники, в середине семнадцатого века,……
  4. Давид с головой Голиафа – Гвидо Рени Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство……
  5. Маргарита-Шарлотта Давид – Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида “Маргарита-Шарлотта Давид”. Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился……
  6. Помазание Наполеона I и коронация Жозефины – Жак Луи Давид Это огромное полотно – самая монументальная картина из тех, что были заказаны Давиду новым императором Франции. На ней запечатлена коронация……
  7. Девушка с креветками – Уильям Хогарт Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками – один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса…….
  8. Автопортрет – Жак Луи Давид Автопортрет французского живописца Жака Луи Давида. Размер портрета 64 x 53 см, холст, масло. Громадное воздействие на развитие французского искусства……
  9. Портрет Наполеона в императорском кабинете – Жак Луи Давид В своих портретах мастер находил для каждой модели особые выразительные средства. Этот портрет благодаря плавности линий, законченности форм, величию образа……
  10. Давид играет царю Саулу – Рембрандт Харменс Ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн – величайший голландский живописец, воплотивший в своих произведениях реалистическое отражение действительности, одухотворенность и глубокую индивидуализацию явлений……
  11. Раздача орлов – Жак Луи Давид Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории……
  12. Пикадор – Бернардо Торренс На картине “Пикадор” испанский художник-фотореалист изобразил пикадора, который готовится к корриде. Мужчина одет нарядно: короткий пиджак с серебряными позументами, на……
  13. Портрет мадам Рекамье – Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида “Портрет мадам Рекамье”. Размер портрета 173 x 243 см, холст, масло. В своих картинах……
  14. Марс разоруженный Венерой и тремя грациями – Жак-Луи Давид Французский художник Жак Луи Давид был основоположником неоклассицизма. В его творчестве, как и во всей академической живописи, были работы, написанные……
  15. Давид и Голиаф – Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо “Давид и Голиаф”. Размер картины 110 x 91 см, холст, масло. Заказчиком картины был кардинал Сципионе……
  16. Брак Кане – Давид Герард Наиболее значительные работы выполнены художником в период с1498 по1509 год. Видимо, к ним относится и работа из Лувра. Сюжетом для……
  17. Женщина с головой из роз – Сальвадор Дали В картине очень много символов, а еще она наполнена страхами и ожиданиями художника одновременно. Фон полотна – это небо в……
  18. Отдых на пути в Египет – Герард Давид Герард Давид – последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения –……
  19. Юдифь с головой Олоферна – Кристофано Аллори Когда Олоферн вторгся в Палестину, молодая красивая вдова по имени Юдифь проникла в его лагерь, напоила его до бесчувствия и……
  20. Клятва Горациев – Жак Луи Давид Картина французского живописца Жака Луи Давида “Клятва Горациев”. Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. Картина “Клятва Горациев” ярче……
Читайте также:  «изгнание из рая», мазаччо, фреска

Источник: https://art.goldsoch.info/david-s-golovoj-goliafa-bernardo-strocci/

Картина «Давид с головой Голиафа». 1610 год

Эта история известна, как Давид и Голиаф. Началась она с того, что Бог приказал Самуилу помазать нового царя — одного из семерых сыновей некоего Иессея Вифлиемлянина. Самуил взял рог с елеем и отправился в город Вифлием. Увидев старшего сына Иессея, Самуил решил, что это и есть избранник Божий, но Бог сказал: «Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце». Так же были отвергнуты еще пятеро сыновей Иессея, и лишь когда привели самого младшего, Давида, Господь сказал: «Встань, помажь его, ибо это он».

Помазание нового царя некоторое время сохранялось в тайне, и над Израилем по-прежнему царствовал Саул. Лишившись поддержки Самуила, чувствуя, что отвергнут Богом, Саул впал в жестокую меланхолию, «возмущал его злой дух».

В то время верили в целительную силу музыки, и царедворцы Саула стали искать искусного музыканта. Случилось так, что их выбор пал на Давида, славившегося своим умением играть на арфе. Давида доставили в царский дворец, и с тех пор, когда Саула начинала терзать тоска, «Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и злой дух отступал от него».

В это время возобновилась война с филистимлянами. Саул во главе войска отправился сражаться, а Давид, будучи еще слишком юным, чтобы воевать, вернулся к своему отцу. «И стали филистимляне на горе с одной стороны, а израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина».

Из рядов филистимлян выступил могучий боец, великан Голиаф, и крикнул израильтянам: «Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне. Если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам!»

Услышав вызов великана, израильтяне «очень испугались и ужаснулись». Царь Саул пообещал богатую награду и свою дочь в жены тому, кто сразится с Голиафом, но никто не решился вступить в единоборство. Никто не мог тогда предположить, что в поединке должны сойтись два неравных противника — Давид и Голиаф, молодой пастух и опытный воин трехметрового роста.

В израильском войске находились старшие братья Давида. Однажды отец сказал ему: «Возьми для братьев своих ефу (мера сыпучих тел — около 52 литров) сушеных фруктов и десять этих хлебов и отнеси поскорее в стан к твоим братьям». Давид взял ношу и отправился в расположение израильских войск.

Он повидался с братьями, передал им отцовские гостинцы, а братья рассказали ему о вызове Голиафа. Давид пошел к Саулу и сказал: «Раб твой пойдет и сразится с этим филистимлянином».

Саул стал отговаривать Давида от безрассудного намерения, но юноша сказал, что когда он пас стада своего отца, то не раз защищал овец от львов и медведей, и что Господь, помогавший ему побеждать хищных зверей, поможет победить и Голиафа.

Давиду принесли оружие и доспехи, но они оказались слишком тяжелыми для него. Давид сказал: «Я не могу ходить в этом; я не привык». Он взял пастушеский посох, пращу и пять гладких камней, которые подобрал на дне ручья, и вышел на бой с ужасным великаном.

Когда Давид и Голиаф оказались друг против друга, филистимлянин встретил юношу пренебрежительной фразой: «Что ты идешь на меня с палкой и с камнями? Разве я собака?»

Давид же отвечал: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа». Он вложил в пращу камень — и метнул прямо в лоб великану. Оглушенный молниеносным ударом великан упал, а Давид быстро подбежал к нему и его же мечом отсек Голиафу голову. Видя поражение своего силача, филистимляне обратились в бегство.

Победа над Голиафом прославила Давида на всю страну. Саул, несмотря на молодость Давида, назначил его военачальником и выдал за него замуж свою дочь Мелхолу. Давид одержал много военных побед, и вскоре его слава затмила славу самого Саула. В народе говорили: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч».

Давид и Саул

Саул начал завидовать Давиду и постепенно возненавидел его. Кроме того, до Саула стали доходить слухи, что пророк Самуил тайно помазал Давида на царство. Оскорбленная гордость, страх и подозрения довели Саула почти до безумия. «Напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем».

Однажды Давид, как в прежние времена, пришел к Саулу, чтобы поиграть ему на арфе, но Саул метнул в Давида копье, от которого тот едва успел увернуться. Вскоре Саул отправил Давида в опасный поход против филистимлян, надеясь, что тот погибнет.

Но Давид вернулся с победой, еще больше упрочившей его славу. Тогда Саул решил подослать к Давиду убийц. Об этом стало известно сыну Саула, Ионафану.

Рискуя навлечь на себя гнев отца, он предупредил о грозящей опасности свою сестру Мелхолу, жену Давида.

Мелхола сказала Давиду: «Если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит». Давид бежал через окно, а Мелхола уложила в постель куклу, прикрыв ее одеждой Давида.

Когда утром слуги Саула пришли за Давидом, Мелхола сказала, что ее муж болен и не может встать с постели. Слуги доложили об этом Саулу, и тот приказал: «Принесите его ко мне на постели, чтобы убить его». Обман раскрылся, и Мелхола едва избегла наказания, заверив отца, что Давид угрозами вынудил ее помочь ему.

Ионафан попытался поговорить с отцом, взывая к чувству справедливости: «Да не грешит царь против раба своего Давида, ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя».

Но Саул не желал слушать разумных доводов и лишь разгневался на Ионафана: «Сын негодный и непокорный! Разве я не знаю, что ты подружился с сыном Иесеевым на срам себе?» — и приказал снарядить погоню за Давидом.

Давид ожидал Ионафана в условленном месте. Ионафан, опередив погоню, посоветовал Давиду бежать подальше от Саула и найти себе надежное убежище. Друзья обнялись со слезами, «и встал Давид и пошел, а Ионафан возвратился в город».

Давид поселился в горах. Вскоре «собрались к нему все притесненные и все должники, и все огорченные душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырехсот человек». Узнав об этом, Саул начал с Давидом настоящую войну. Он «взял три тысячи отборных мужей из всего Израиля, и пошел искать Давида и людей его по горам, где живут серны». Но Давид был неуловим.

Однажды Саул зашел «для нужды» в темную пещеру. Как раз в этой пещере скрывался Давид со своими людьми. Разбойники хотели убить царя, но Давид удержал их, сказав: «Да не попустит мне Господь сделать это господину моему, помазаннику Господню». При этом он незаметно отрезал край плаща Саула.

Когда Саул покинул пещеру, Давид закричал ему вслед: «Господин мой, царь! Посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил.

Узнай и убедись, что нет в руке моей зла, ни коварства, и я не согрешил против тебя, а ты ищешь души моей, чтобы отнять ее». Саул оценил великодушие Давида и сказал: «Ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом».

Но преследований не прекратил.http://objective-news.ru/2010-02-24-14-56-52/

Источник: https://alindomik.livejournal.com/5715752.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector