Даная, густав климт — описание картины

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Даная, Густав Климт - описание картиныХудожник Густав Климт

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы.

Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления.

Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.

Даная, Густав Климт - описание картиныГустав Климт в молодости

Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.

Даная, Густав Климт - описание картиныПортрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле

Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции.

В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест».

Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.

Даная, Густав Климт - описание картиныКартина Густава Климта «Даная»

В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.

Даная, Густав Климт - описание картиныКартина Густава Климта «Поцелуй»

Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.

Даная, Густав Климт - описание картиныКартина Густава Климта «Три возраста женщины»

Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду».

На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером».

Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.

Даная, Густав Климт - описание картиныКартины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)

Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».

Даная, Густав Климт - описание картиныКартина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)

Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей.

Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги.

Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.

Даная, Густав Климт - описание картиныГустав Климт

Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений.

Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX — начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения.

Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.

Даная, Густав Климт - описание картиныГустав Климт и Эмилия Флеге

Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Смерть

Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.

Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.

Могила Густава Климта

Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и Эгона Шиле – состоялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Произведения

  • 1899-1907 – «Философия»
  • 1899-1907 – «Медицина»
  • 1899-1907 – «Юриспруденция»
  • 1901-1902 – «Золотые рыбки»
  • 1903 – «Березовая роща»
  • 1903 – «Надежда»
  • 1904-1907 – «Водяные змеи»
  • 1905 – «Три возраста женщины»
  • 1905-1909 – «Дерево любви»
  • 1906 – «Адель Блох-Бауэр»
  • 1907–08 – «Поцелуй»
  • 1907-1908 – «Даная»
  • 1912 – «Яблоня I»
  • 1913 – «Невинность»
  • 1917 – «Адам и Ева»

Источник: https://24smi.org/celebrity/40343-gustav-klimt.html

Густав Климт и его необыкновенно яркие и удивительные картины в стиле модерн. | Волшебная сила искусства

  •   ГУСТАВ КЛИМТ 1862-1918гг один из самых оригинальных художников Aвстрии конца XIX — начала XX века.
  •                      Главными героями его картин, в основном, являются женщины, а в самих работах затрагиваются такие универсальные темы, как смерть, старость и любовь, переданные яркими цветами и гаммами золотого с плавными переходами, что придает индивидуальность его творчеству.
  • Даная, Густав Климт - описание картины
  • Густав Климт.

                       Он был основоположником модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

             Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки.

Искусству живописи Густава начал обучать отец, а в 1876 году, блестяще сдав вступительные экзамены, Густав поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, в котором он проучился до 1883 года по специализации архитектурная живопись.

В этой же школе обучались и остальные братья Густава.

В конце 1892 года умирает брат Густава — Эрнст Климт. За год до этого события, умер отец, и на Густава , кроме заботы о матери, ложится финансовая ответственность за семью брата, жену Елену Флёге и их дочь.

Даная, Густав Климт - описание картины

Климт и Эмилия.

                          Есть сведения, что Густав Климт очень сблизился с Эмилией, сестрой Елены Флёге. Связь Густава и Эмили продлилась всю жизнь.

Многие их считали мужем и женой, но есть мнение, что их отношения были платоническими. У Густава Климта было много любовниц и после смерти живописца четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми.

Читайте также:  Белорус, илья ефимович репин, 1882

Четверым из них удалось доказать родство, и они получили свои доли в наследстве Климта.

Даная, Густав Климт - описание картины

              Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала « Ver Sacrum» (Весна Священная), издаваемого группой. Он оставался в группе до 1908 года.

  1. Даная, Густав Климт - описание картины
  2.    Венский СЕЦЕССИОН.     
  3.              Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену, и популяризация работ членов группы путём издания журнала.
  4. Даная, Густав Климт - описание картиныОбнажённая истинаДаная, Густав Климт - описание картиныФрагмент.
  5.                            Картиной «Обнажённая истина» (1899) Климт продолжил вызов общественности. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера:

                 «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло».

Даная, Густав Климт - описание картины

 Бетховенский фриз.

Даная, Густав Климт - описание картины

  Фрагмент Бетховенского фриза.

Даная, Густав Климт - описание картины

                В 1902 году Климт завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Фриз представлял собой часть памятника композитору и содержал также монументальную раскрашенную скульптуру работы Макса Клингера.

            Фриз предназначался только для выставки и был выполнен непосредственно на стене нестойкими материалами. После выставки фриз был сохранён, хотя и не выставлялся больше до 1986 года

ЗОЛОТОЙ ПЕРИОД

                «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.

Название периода происходит от позолоты, использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).

Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии

  • Даная, Густав Климт - описание картины
  • Юдифь.
  • Поцелуй.
  •                      На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые.

               Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов.                        Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

                  Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». 

                  От мужчины исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

  1. Адель Блох-Бауэр I, проданная за рекордные 135 млн. долларов в 2006, Neue Galerie, Нью-Йорк
  2. Фрагмент.
  3.                        Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье, и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.

                Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов, и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно.

Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры, и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам.

Как правило, его модели соглашались позировать в любых сколь угодно эротических положениях; многие из них были проститутками.

  • Три возраста женщины.
  • Фрагмент.

                       Климт очень мало писал о своем ви́дении искусства или своих методах. Он не вёл дневника, и посылал Флёге открытки. В сочинении «Комментарий на несуществующий автопортрет» он утверждает:

               «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного.

  1.                 Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины.»
  2. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
  3. Густав Климт никогда не был женат, но у него были многочисленные романы. Ему приписывают от трех до сорока внебрачных детей
  4. Очень тесные отношения его связывали с Эмилией Флеге.

                            Климт познакомился с Эмилией Флёге в начале 1890-х, когда её сестра Хелен вышла замуж за Эрнста, брата художника. После смерти Эрнста Хелен вернулась в родительский дом вместе с дочкой, опекуном которой был назначен Густав.

Эмилия Флёге                  

                    Постепенно Эмилия и Густав стали неразлучны — по крайней мере, в делах. Многие биографы и эксперты сомневаются в том, что у них был роман. Эмилия гордилась своей современностью, в личной жизни никто ей был не указ и Климт, похоже, относился к ней как к равной ему личности.

             Они были настолько близки, что последними словами сраженного инсультом Климта были: «Пошлите за Эмилией».

                          В качестве объектов изображения Климт предпочитал женщин. Если в его картине оказывался мужчина, то его лицо обычно скрыто или спрятано.

    Водяные змеи.

  Так например, в «Поцелуе», самой прославленной работе художника, мужчина склонился над женщиной, и его лицо повернуто прочь от зрителя, когда он прижимается губами к её щеке. Женщина, наклонив голову под неестественно прямым углом, кажется, теряет сознание в его объятиях. Обе фигуры, одетые в золото, стоят на коленях средь цветов.

  • Подруги.
  •                  Многие современные критики, особенно искусствоведы-феминистки, критикуют манеру Климта изображать женщин как пассивный объект мужского желания; они отмечают, что мужчина в «Поцелуе» доминирует над женщиной, вынужденной жаться к нему в поисках опоры.
  • Портрет Гермины Галлии, 1904.
  • Портрет баронессы Элизабет Бахофен Эхт
  • Надежда II (1907—08), Галерея современного искусства, Нью-Йорк
  • Медицина.
  • Даная.
  • Невинность
  • ПЕЙЗАЖИ

                  Художник писал пейзажи для себя. Так он отдыхал. Может, поэтому критики долгое время обходили их своим вниманием. Сегодня его пейзажная живопись признана лучшей частью его творчества. «Цветущий сад», «Деревенский сад с подсолнухами», «После дождя», «Поляна с маками», «Берёзовая роща» почти реалистичны.

  1. Поляна с маками.
  2.      Деревенский сад с подсолнухами.
  3. Берёзовая роща.

           Почти, потому что налет декоративности присутствует и в них, делает пейзажи легкими, призрачными, воздушными. Возможно, это другая сторона личности художника: простота, спокойствие и легкость, которых так не хватает человеку с его страстями.

Жизнь и смерть.

В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году умерла его мать.

  •                  В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в
  • контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.
  • Панно в столовой дворца Стокле

                   С другой стороны — это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах. Среди его наиболее восхитительных работ — ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе.

  1.    Идиллия.
  2.        Климт — Zuschauerraum IM Alten Бургтеатр — 1888
  3. Ромео и Джульетта
  4.    К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.

            6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. Множество картин остались незаконченными.

  • Мне хотелось бы продолжить тему о творчестве Густава Климта,заинтересовали факты его биографии и увлекательные истории отдельных картин.
  • Источники.
  • http://gallerix.ru/storeroom/2002691672/

http://www.xn--h1addf4a.com/biography.html

http://smallbay.ru/klimt.html

http://www.bibliotekar.ru/Kklimt/

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3197359

Густав Климт — Gustav Klimt. Основоположник модерна в австрийской живописи

        22 октября 2010 года Даная, Густав Климт - описание картины

Юдифь с головой Олоферна 1900

Кол-во 319 | Формат JPG | Разрешение ~2500х2500 | Размер 208 Mб

Густав КлимтGustav Klimt (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле.

Даная, Густав Климт - описание картины

Густав Климт — Gustav Klimt 1908

В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Даная, Густав Климт - описание картины

Pallas Athene 1898

Читайте также:  Спальня в арле, винсент ван гог - описание картины

Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Сецессион — название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн.

Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» — вокруг журнала «Вер Сакрум», основанного в 1898 году.

Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма. Руководил объединением Густав Климт.

Даная, Густав Климт - описание картины

Юдифь (фрагмент) 1901

Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.

С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта.

Даная, Густав Климт - описание картины

Эмилия Флоге 1902

Среди наиболее восхитительных работ художника — ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Даная, Густав Климт - описание картины

Надежда 1903

Даная, Густав Климт - описание картины

Надежда (фрагмент) 1903

Даная, Густав Климт - описание картины

Русалки 1905

Даная, Густав Климт - описание картины

Цветник 1905-1906

Stoclet Pallas 1905-1909

Даная 1907-1908

Поцелуй 1907-1908

Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.

В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд.

Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн.

Поцелуй (фрагмент) 1907-1908

Адель Блох-Бауэр 1907

Водяные змеи II (фрагмент) 1909-1910

Девушки 1911

Замок Каммер на озере Аттерзее 1912

Австрийский деревенский дом 1912

Mada Primavesi 1912

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».

  1. Скончался Густав Климт в 1918 году.
  2. Кол-во 319 | Формат JPG | Разрешение ~2500х2500 | Размер 208 Mб
  3. Скачать подборку работ Густав Климта можно по ссылке DepositFiles

Источник: http://www.arteveryday.org/gustav-klimt/

Даная в живописи Тициана, Корреджо, Госсарта, Климта

Прошлые выходные и начало этой недели освещало солнце. Оно проливалось на всех. Сияли прохожие девицы, дамочки, чопорные леди, криворукие юноши, аполлоны, нарциссы. А в моей жизни закончилась еще одна головокружительная история (возможно, я как-нибудь изложу ее вам в прекрасных красках затуманенного разума и сердца).

Сегодня, скорее всего, пойдет дождь. Хочется, чтобы он был летним.

Но я хочу рассказать вам историю о прекрасной девушке Данае. Которая, 1) была дочерью царя города Аргос, 2) позже стала матерью Персея.  

Древнегреческий миф гласит – царь умрет от руки сына Данаи. От страха и негодования правитель запирает свою дочь в подземелье. Однако хитрый и удивительно сообразительный, пошлый Зевс проник к Данае в виде золотого дождя. Совокупился с ней. И дочь царя родила сына.

Этот мифологический сюжет, естественно, изображали на своих полотнах многие художники в разные эпохи. Обратим свое внимание на технику исполнения, композицию, цвета… это один сюжет, но разные взгляды, интерпретации.

Даная, Густав Климт - описание картиныДаная (итал. Danae; 1545—1546) — картина Тициана.
Даная, Густав Климт - описание картины«Даная» (итал. Danae; 1553—1554) — картина Тициана.
Даная, Густав Климт - описание картины«Даная» (серия картин “Любовные похождения Юпитера”; 1530) — картина Корреджо.
Даная, Густав Климт - описание картины«Даная» (итал. Danae; 1527) — картина Мабюза (Ян Госсарт).
Даная, Густав Климт - описание картины«Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта
Даная, Густав Климт - описание картины«Даная» (Вена; 1907—1908) — картина Густава Климта.

Которая Вам по душе? Даная Рембрандта или Тициана? Простите мне, но моя любимая – Климта.

Источник: http://msalisa.ru/archives/2959

Густав Климт

Густав Климт – гениальный художник, основоположник модерна, совершивший революцию в живописи. Он украшал свои картины золотым орнаментом, что очень нравилось поклонникам его творчества. Картины Климта входят в число самых дорогих в мире.

Даная, Густав Климт - описание картины

Густав Климт

В 2012 году австрийская столица праздновала150 лет со дня рождения Густава Климта (1862 – 1918), гениального художника, который жил и работал в Вене, проведя здесь большую часть своей жизни.

Густав Климт вошел в австрийскую живопись конца XIX – начала XX века как основоположник модерна. Самая известная его картина «Поцелуй», которая находится в венском Бельведере, буквально изменила мир, став олицетворением модерна, ориентиром новой эпохи.

Густав Климт произвел революцию в живописи. Он украшал свои картины золотым орнаментом, и они входят в число самых дорогих в мире картин. Необычные портреты женщин работы Климта подчеркивали развитие буржуазии.

Если рассматривать его работы с точки зрения истории искусства, то его творчество лежит на пути от «Эпохи Ригенштрассе» до истоков абстракционизма.

В Австрии его картины резко критиковались, а за рубежом получали многочисленные премии.

Даная, Густав Климт - описание картины

Густав Климт “Поцелуй”, 1907—1908

Климт умер от инсульта с 1918 году, но его произведения и поныне восхищают. В постоянных экспозициях культурных учреждений Вены выставлено немало картин художника. Самые известные полотна можно увидеть в Верхнем Бельведере.

Художник входил в ассоциацию «Сецессион», став одним из ее основателей. Выставочный зал «Сецессиона» стал одной из самых интересных достопримечательностей Вены.

Здесь находится всемирно известное произведение Климта – Бетховенский фриз, цикл картин размером 34м х 2м, занимающий три стены и посвященный Людвигу Ван Бетховену, великому композитору.

Даная, Густав Климт - описание картины

Густав Климт “Emilie Flöge”, 1902

Главная лестница венского Художественно-исторического музея расписана 40 межколонными и надсводными картинами, украшающими узкие стены между колоннами и арками.

Из этих картин 11 создал Густав Климт, остальные написаны его братом Эрнстом и Францем Мачем.

Эти картины повествуют о развитии художественных ремесел и искусства во все времена, начиная с искусства Древнего Египта и заканчивая современностью.

Даная, Густав Климт - описание картины

Густав Климт “Афина Паллада”, 1898

Густав Климт создал эскизные проекты для потолочных фресок, которые предполагалось сделать на парадной лестнице Бургтеатра.

Эти эскизы были утеряны и в 1990-х годах случайно обнаружены на театральном чердаке, спасены от разрушения и сегодня их можно посмотреть в «Зале Климта».

В этой коллекции подготовительных рисунков есть также единственный известный автопортрет художника. И потолочные фрески и эту серию рисунков можно увидеть во время экскурсий.

Даная, Густав Климт - описание картины

Густав Климт “Даная”, 1907—1908

В Брюсселе Густав Климт совместно с Йозефом Хоффманом работал во дворце Стокле, создав так называемые Фриз Стокле.

Девять рабочих чертежей этой работы можно увидеть сегодня в Музее прикладного искусства в Вене.

Кроме того, этот музей владеет всем наследием прославленной Венской мастерской – здесь и эскизные проекты и фотоальбомы, модельные книги и образцы оригинальной материи, а также всеми архивами этой фирмы.

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://venagid.ru/9847-klimt-2012

Густав Климт, «Даная». Описание картины, стиля и методов работы художника

К:Картины 1907 года

«Даная» (1907—1908) — картина Климта.

Сюжет

Легенда о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, — мифологический сюжет, использованный в истории искусства многими знаменитыми художниками для своих творений — принимает в работе Климта только ему присущий оттенок.

«Революция» Климта

Все детали, относящиеся к сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника.

Тема плодородия, ярко отраженная эпохой модерна, и присущая Климту тема женской сексуальности сливаются в единое целое в порыве, заставляющем полностью забыть о мифе, фабула которого сведена на картине художника к минимуму.

Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая ещё более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в то же время орнаментализация создает определенную дистанцию.

Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Наслаждение, вызванное золотым дождём, является более чем простой компенсацией, оно вызывает воздействие недоступного при обычном акте, оно превращает тело Данаи в орнаментальный шифр, в произведение искусства. Эрос становится иконой.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности.

«Даная» Климта является экстремальным примером полностью изолированной женственности, и дистанция, сохраняющаяся в картине благодаря её стилизации, только подчёркивает эту изоляцию.

Для этой картины самопоглощённого вожделения, как и для многих других картин, изображающих обнажённое женское тело, нагота сама становится частью декорации.

«Революция» Климта не является чем-то ранящим даже там, где он нарушает все табу. Изображение эротического начала с его эстетическим звучанием, но одновременно в смягчённых тонах обеспечивает смотрящему умиротворенное восприятие.

Ссылки

  • [www.artgrad.ru/painterart.php?gid=11&id=38 Густав Климт. Экзотические мозаики дворца Стокле (Жиль Нере. Tachen / Арт-родник, 2000)]

Отрывок, характеризующий Даная (картина Климта)

– Да, сгорела, говорят, – сказал он. – Это очень жалко, – и он стал смотреть вперед, пальцами рассеянно расправляя усы. – А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное.

– Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей.

– Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец.

Читайте также:  Скульптура «девушка с веслом»: авторы, история скульптуры, фото

яжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого. – Что обо мне говорить! – сказала она спокойно и взглянула на Наташу. Наташа, чувствуя на себе ее взгляд, не смотрела на нее. Опять все молчали.

– Andre, ты хоч… – вдруг сказала княжна Марья содрогнувшимся голосом, – ты хочешь видеть Николушку? Он все время вспоминал о тебе. Князь Андрей чуть заметно улыбнулся в первый раз, но княжна Марья, так знавшая его лицо, с ужасом поняла, что это была улыбка не радости, не нежности к сыну, но тихой, кроткой насмешки над тем, что княжна Марья употребляла, по ее мнению, последнее средство для приведения его в чувства.

– Да, я очень рад Николушке. Он здоров?

Когда привели к князю Андрею Николушку, испуганно смотревшего на отца, но не плакавшего, потому что никто не плакал, князь Андрей поцеловал его и, очевидно, не знал, что говорить с ним.

Когда Николушку уводили, княжна Марья подошла еще раз к брату, поцеловала его и, не в силах удерживаться более, заплакала. Он пристально посмотрел на нее. – Ты об Николушке? – сказал он. Княжна Марья, плача, утвердительно нагнула голову.

– Мари, ты знаешь Еван… – но он вдруг замолчал. – Что ты говоришь?

– Ничего. Не надо плакать здесь, – сказал он, тем же холодным взглядом глядя на нее.

Когда княжна Марья заплакала, он понял, что она плакала о том, что Николушка останется без отца. С большим усилием над собой он постарался вернуться назад в жизнь и перенесся на их точку зрения. «Да, им это должно казаться жалко! – подумал он. – А как это просто!»

«Птицы небесные ни сеют, ни жнут, но отец ваш питает их», – сказал он сам себе и хотел то же сказать княжне. «Но нет, они поймут это по своему, они не поймут! Этого они не могут понимать, что все эти чувства, которыми они дорожат, все наши, все эти мысли, которые кажутся нам так важны, что они – не нужны. Мы не можем понимать друг друга». – И он замолчал.

Маленькому сыну князя Андрея было семь лет. Он едва умел читать, он ничего не знал.

Он многое пережил после этого дня, приобретая знания, наблюдательность, опытность; но ежели бы он владел тогда всеми этими после приобретенными способностями, он не мог бы лучше, глубже понять все значение той сцены, которую он видел между отцом, княжной Марьей и Наташей, чем он ее понял теперь.

Он все понял и, не плача, вышел из комнаты, молча подошел к Наташе, вышедшей за ним, застенчиво взглянул на нее задумчивыми прекрасными глазами; приподнятая румяная верхняя губа его дрогнула, он прислонился к ней головой и заплакал.

   Одна из известных и интереснейших работ «золотого периода» Климта — картина «Даная», отсылающая зрителя к знаменитому мифологическому сюжету.

   Согласно мифу, могущественный Зевс был пленён красотой дочери царя Аргосса и явился к ней в виде золотого дождя, таким образом пробравшись в темницу, где та была заточена своим же отцом. Опасения отца Акрисия были понятны – ему предсказали, что он будет убит собственным же внуком, и Акрисий спрятал молодую девушку от посторонних глаз. Но разве это могло остановить Зевса-сластолюбца?

   Многие художники обращались к этому поэтическому сюжету, но никогда до этого он не был воплощён столь откровенно и свободно, достаточно вспомнить скромную Данаю Рембрандта и чуть оголившуюся деву Мабюза. Климт же изобразил свою Данаю на пике блаженства – на это указывает и выражение лица героини, и напряжённые застывшие пальцы.

   Примечательно и трактовка золотого дождя, если у Ребрандта – это свет, а у Мабюза сверкающие кристаллики, то Климт изображает дождь крупными каплями, густыми и фактурными. Лишь они скрывают от зрителя бесстыдно-обнажённое тело Данаи.

   Если другие живописцы обращали своё пристальное внимание на некоторые важные детали этого мифа – темницу, в которой заточена несчастная девушка, служанку, приставленную следить за узницей, то Густав Климт сосредоточил своё художественное повествование лишь на собственно сцене оплодотворения, как момент зарождения легендарного Персея. Этот момент не требует других участников, здесь только Даная и Зевс, принявший облик золотого дождя.

   В техническом плане сразу привлекает внимание заведомое искажение пропорций, что придаёт Данае ярко выраженную сексуальность. Это ощущение ещё более усиливается, благодаря композиции – героиня как будто заключена в узком тесном пространстве, ей едва хватает места. Удивительная композиционная находка живописца!

   Золотой дождь, явно проникающий в тело Данаи, перекликается с орнаментом, который внесён в картину неслучайно. Это дополнение придаёт происходящему возвышенный характер, наполняя пространство сакральным смыслом.

   Несомненно, Климт внёс революционное звучание в классический сюжет, над которым трудились не одно поколение живописцев.

Гипертрофировав женскую сексуальность, сузив рамки повествования до процесса зачатия, он даёт совершенно иной взгляд на эротизм как таковой, на трактовку известной истории, балансируя на грани, где прекрасное может быть низвергнуто в распутное и фривольное.

Внеся в работу орнаменты, золото, игру цветов, он «сглаживает» все возникающие углы, создавая гармоничное произведение искусство, вызывающее интерес и эстетическое удовольствие.

Густав Климт, «Даная». Описание картины, стиля и методов работы художника

Источник: https://superfb.site/iskusstvo-i-razvlecheniya/vizualnoe-iskustvo/gustav-klimt-danaya-opisanie-kartiny-stilya-i-metodov-raboty-hudozhnika.html

10 известнейших картин Климта

Самые популярные картины живописца.

Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн.

Хотя австрийский художник часто шокировал искусствоведов своими нетрадиционными и провокационными методами в конце концов стал рассматриваться как один из лучших художников Европы. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен.

В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта.

Климт. Знаковые работы

Поцелуй

Самая известная из всех картин Густава, основа движения Сецессиона и одна из самых прекрасных работ раннего периода творчества художника. Поцелуй изображает двух обнявшихся влюбленных в цветочном поле. Представленная в 1908 году картина взволновала искусствоведов, а галерея Бельведер (Вена) сразу же приобрела шедевр в свою коллекцию.

Портрет Адели Блох-Бауэр

«Портрет Адели Блох-Бауэр I», завершенный в 1907 году, является первым из двух портретов Адель, жены влиятельного промышленника.

Последняя картина из так называемой серии «Золотого периода» должна была быть передана в дар галерее Бельведер после смерти Адели, но её муж не отдал шедевр. Во время нацистской  оккупации Австрии, картина была конфискована.

В конечном итоге в 2006 году портрет был куплен Рональдо Лаудером для Новой галлереи в Нью-Йорке за 135 миллионов долларов.

Девы

Написанная маслом на холсте, картина «Девы» изображает девушку, окруженную шестью обнаженными женщинами. Завершенная в 1913 году, работа имеет несколько различных интерпретаций, касающихся основной фигуры.

В основном эксперты сходятся на том, что Климт изобразил процесс превращения в женщину юной девы, о чем свидетельствуют спирали на драпировке, символизирующие плодородие, и прикрытые ноги, указывающие на половую зрелость.

Аллегорическую картину можно увидеть в Национальной галерее в Праге.

Даная

Даная — дочь мифического короля Акрисия Аргоса, пришедшего к дельфийскому оракулу. Оракул сказал правителю, что тот однажды будет убит своим ребенком.

Чтобы обезопасить себя Акрисий заточает дочь в бронзовой камере, чтобы не дать ей возможности забеременеть. Однако девушку в виде золотого дождя посещает Зевс.

Климт «захватил» именно этот момент, на что четко указывает золото между ног Данаи. Картина, завершенная в 1907 году, сегодня располагается в Вене.

Три возраста женщины

Завершенная в 1905 года картина «Три возраста женщины» (иногда называемая «Матерь и ребенок») изображает трех женщин на различных этапах жизни. Картина была представлена публике в 1910 году в Венеции. Два года спустя приобретена Национальной галереей современного искусства в Риме, где находится до сих пор.

Юдифь и голова Олоферна (Юдифь I)

Картина изображает библейскую вдову Юдифь, держащую отрубленную голову. Красивая женщина пришла в лагерь своих врагов, чтобы обольстить генерала и убить его, когда представится возможность. Картина, завершенная в 1901 сегодня находится в галерее Бельведер.

Портрет Фрицы Ридлер

Один из самых знаменитых портретов Климта ценен своим балансом между натурализмом и ощущением объемности. Геометрия кресла и стены дополняет композицию и акцентирует внимание на лице героини. Как и многие другие работы Густава (завершена в 1906 году) хранится в галерее Бельведер.

Надежда II

Окрашенная в 1907–08 году, «Надежда 2» изображает беременную женщину с обнаженной грудью. Голова героини согнута к животу, возле которого расположен череп, как символ опасности для будущего ребенка. У её ног три женские молящиеся фигуры. Шедевр сегодня хранится в музее современного искусства (Нью-Йорк).

Бетховенский фриз

Серия работ на штукатурке, посвященная композитору Бетховену, по праву считается одной из самых известных и значимых произведений Густава.

Жизнь и смерть

Окрашенная в 1910 году, работа является аллегорией жизни и смерти. Смерть представлена в виде человеческого скелета в темной мантии, представляющая угрозу как для старых, так и для молодых.

Общее впечатление от картины, однако, положительное. Смерть может прятаться за углом и без разбора забирать души, но она бессильно против бесконечного жизненного цикла.

Шедевром можно полюбоваться в музее Леопольда (Вена).

Источник: https://artrue.ru/style/modern/klimt/10-izvestnejshix-kartin-klimta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector