Чудо апостола павла на острове мальта, давид тенирс старший

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) ~ Тенирс, Давид Старший — Чудо апостола Павла на острове Мальта
Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийПолный размер: 1476 х 961 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург)»:

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Сент-Обен, Габриель де — Общество на прогулке

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Сент-Обен, Габриель де — Представление Армида в старом зале оперы

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Сегантини, Джованни — Альпийское пастбище

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Сегерc, Даниель — Гирлянда цветов, окружающая изображение младенцев Христа и Иоанна

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Сегерс, Герард — Отречение апостола Петра

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Темпел, Абрахам ван ден — Семейный портрет

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Темпел, Абрахам ван ден — Женский портрет

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Темпеста, Пьетро — Буря на море

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Тейлер, Иоханнес — Адмиралтейские верфи

Тейлер, Иоханнес — Вид на реку Амстель

Сейссо, Ренне — Пахота

Сейссо, Ренне — Дорога

Количество просмотров: 53 Количество комментариев: 0

© Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/hermitage/16879/

Последнее путешествие Апостола Павла в Рим Деян 27

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Когда корабль поплыл вдоль южного берега Крита, неожиданно начал дуть бурный ветер. Корабль начало носить волнами между Критом и Северной Африкой.

На другой день моряки начали выбрасывать груз, а на третий день побросали в море и свои вещи. Айвазовский И. К. Шторм

Шли дни, буря продолжала свирепствовать, не было видно ни солнца, ни звезд, и у людей стала пропадать вся надежда на спасение. Они уже давно не ели.

И тут Павел сказал: «Я призываю вас к бодрости, потому что никто из вас не погибнет, а погибнет лишь корабль. Этой ночью мне явился Ангел Божий и сказал: «Не бойся, Павел! Ты должен предстать перед Кесарем, и вот Бог даровал тебе всех плывущих с тобой» . Апостол Павел отправляется в Рим. Церковь святой Марии, Мелтон Маубри (Великобритания).

На четырнадцатую ночь после начала бури корабль приблизился к какой-то земле. Чтобы не попасть на скалы, моряки бросили четыре якоря с кормы корабля. Все ждали наступление дня.

Моряки решили бежать с корабля. Они начали спускать на море лодку под предлогом бросить еще один якорь с носа корабля. Но Павел сказал сотнику Юлию и воинам: «Если они не останутся на корабле, вы не сможете спастись» . Тогда воины отсекли канаты у лодки и она упала в море. Айвазовский И. К. Среди волн

Павел начал убеждать всех принять пищу, говоря: «Это нужно для вашего спасения. Ни у кого из вас и волос с головы не упадет» . Павел первым начал есть, и его примеру последовали остальные (всего на корабле было 276 человек). Бюст апостола Павла. Алессандро Алгарди, 1640 -1649 гг.

Насытившись, моряки стали облегчать корабль, сбрасывая нагруженную на него пшеницу в море. Настал день. Моряки не узнавали земли, которая была перед ними. Можно было различить лишь какой-то залив с песчаным берегом.

Моряки сняли якоря, бросив их в море, развязали веревки рулей и, поставив передний парус по ветру, направили корабль к берегу. Вскоре они посадили корабль на песчаную отмель. Нос корабля увяз в песке и оставался неподвижным, а корма стала разламываться от ударов волн. Павел терпит кораблекрушение. Церковь святой Марии, Мелтон Маубри (Великобритания).

Воины решили убить узников, которых они стерегли, чтобы кто-нибудь из них, выплыв, не убежал. Но Юлий, желая спасти Павла, запретил воинам делать это.

Юлий велел тем, кто умели плавать, добираться до берега вплавь, а остальным спасаться на досках или на обломках корабля. В конце концов, все выбрались на землю. текст

Апостол Павел на Мелитине (Мальте) (Деян. 28: 1 -14)

Именно здесь потерпел крушение корабль, на котором плыл святой апостол Павел Спасшиеся узнали, что они высадились на остров, который называется Мелит (Мальта).

Местные жители проявили к спасшимся необычайное человеколюбие и развели для них костер, потому что шел дождь и было холодно. Давид Тенирс Старший. Чудо апостола Павла на острове Мальта (фрагмент)

Когда Павел собрал охапку хвороста, чтобы бросить ее в костер, из хвороста выползла змея и впилась Павлу в руку. Увидев это, местные жители сказали: «Конечно, этот человек – убийца! Он был спасен от гибели в море, но правосудие не позволило ему жить» . Влад Гильгур. Апостол Павел и ехидна, 2008 г. Валаамский монастырь, Спасо. Преображенский собор.

Местные жители ждали, что у Павла начнется воспаление, или же что он внезапно упадет мертвым. Но Павел стряхнул змею в огонь, и с ним ничего не произошло. Давид Тенирс. Старший. Чудо апостола Павла на острове Мальта (фрагмент)

Прождав долго и видя, что с Павлом не случилось ничего дурного, местные жители стали говорить, что это – бог.

Неподалеку от того места, где Павел и все остальные выбрались на берег, были имения Публия, начальника острова. Публий оказывал всем спасшимся дружеское гостеприимство в течение трех дней. Комаров Н. П. Апостол Павел

Отец Публия лежал больным. Павел пришел к нему и, помолившись и возложив на него руки, исцелил его. После этого к Павлу стали приходить и другие больные жители острова, и Павел исцелял их. Апостол Павел исцеляет болящего. Церковь святой Марии, Мелтон Маубри (Великобритания).

Грот Апостола Павла в Рабате Через три месяца Павел и его спутники отправились в Италию на Александрийском корабле «Диоскур» , который зимовал на острове.

В Сиракузах была сделана трехдневная остановка, затем останавливались на один день в Ригии.

В Путеоле пробыли семь дней, встретившись с братьями. Затем отправились в Рим. текст

Апостол Павел в Риме (Деян. 28: 15 -31)

Римские христиане, услышав о прибытии Павла, вышли встречать до Аппиевой площади и Трех Гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился.

В Риме Павлу было разрешено жить в отдельно, но под присмотром воина.

На третий день после своего прибытия в Рим Павел позвал к себе начальников иудейской общины и сказал им: «Братья, я не сделал ничего против нашего народа или наших отеческих обычаев, но был арестован и передан в руки римлян» .

«Те, допросив меня, хотели меня отпустить, потому что за мной не было никакой вины, за которую бы полагалась смерть. Иудеи возражали, и я вынужден был потребовать суда кесаря – но не для того, чтобы в чем-либо обвинять мой народ. Я позвал вас, чтобы сказать, что я закован за надежду Израиля» . Антонио Мариани. Бронзовый барельеф, 1929

Собравшиеся сказали Павлу: «Мы никаких писем о тебе не получали из Иудеи, и никто из наших братьев, придя оттуда, не сказал нам о тебе чего-либо плохого. Но мы хотели бы узнать, чему ты учишь. Об этом учении, как мы знаем, всюду идут споры» .

В назначенный день много иудеян из римской общины пришло к Павлу, и он с утра до вечера говорил им о Царстве Божием и приводил из Закона Моисеева и из Пророков доказательства того, что Иисус – это Христос.

Одних эти доказательства убеждали, другие им не верили. Тогда Павел сказал: «Правильно возвестил Дух Святой отцам вашим через пророка Исаию: «Ожирело сердце народа этого, и глаза и уши свои они закрыли, чтобы не увидеть глазами и ушами не услышать» . Апостол Павел. Греческая икона XIV в. Монастырь св. Екатерины на Синае, Египет.

«Итак, да будет вам известно, что язычникам послано спасение Божие. Они и услышат о нем!» и после этих слов слушающие стали уходить от Павла. Апостол Павел за письменным столом» . Рембрандт, 1629 -30 гг.

Павел прожил в Риме целых два года на своем собственном иждивении. Он принимал всех, приходивших к нему, и смело, без всяких препятствий, проповедовал и учил о Царстве Божием и о Господе Иисусе Христе. Апостол Павел. Украина. Конец ХІХ – начало ХХ вв. текст

Источник: https://present5.com/poslednee-puteshestvie-apostola-pavla-v-rim-deyan-27/

Мальта 14. Мдина и Рабат — Апостол Павел, «город тишины» и катакомбы

На фото: Мдина, Мальта. 2014

Закончив с «Голубым гротом» и мегалитическими развалинами в Мнайдре, мы устремились в центр острова, где нас ждали города-сателлиты Мдина и Рабат. Забегая вперед, несмотря на столь близкое соседство, они оказались совершенно непохожими друг на друга, но обо всем по-порядку.

Оставив машину на парковке у главных ворот Мдины (Main Gate), мы опять встретили «псевдо-парковщика» и, выделив ему на этот раз всего пятьдесят центов вместо евро в «Голубом гроте», устремились внутрь городских стен.

Мдина

Первые крепостные стены появились на месте современной Мдины еще за тысячу лет до нашей эры. Тогда городом владели финикийцы, а называли они его Малет, что в переводе означало «убежище».

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийЧудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийЧудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийЧудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Римляне продолжили строительство и назвали город Мелитой, а современное имя Мдина получила в IX веке от арабов, «медина» в переводе с арабского означало «город за стенами». В средние века Мдина была резиденцией аристократии и столицей острова, пока Рыцари Св. Джона не перенесли ее в Валлетту.

Имея население всего около трехсот человек и занимая площадь мешьше одного квадратного километра, Мдина получила прозвище «город тишины». Данное сравнение, вероятно, оправдывает себя в ранние утренние и поздние вечерние часы, но точно не в середине дня, когда по немногочисленным улицам города бродят толпы туристов.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийЧудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Пройдя по центральной улице Triq Villegaignon, не стану даже пробовать дать русскую транскрипцию этого названия, все без исключения туристические группы упираются в площадь тас-Сур (Pjazza tas-Sur) со смотровой площадкой, откуда перекочевывают в Fontanella Tea Garden — кафе, расположенное прямо на городской стене, с видом на собор Св. Павла внутри и половину острова — снаружи.

Мы не стали исключением, задержавшись, пожалуй, несколько дольше обычного в церкви Кармелиты — не только одной из самых привлекательных достопримечательностей Мдины, но и единственному среди действующих монастырей Мальты, открытых для свободного посещения. С церковью Кармелиты также связано восстание мальтийцев против французских захватчиков, произошедшее 2 сентября 1798 года.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийЧудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Наполеон, захвативший Мальту в июне 1798 года, провел на острове всего шесть дней, после чего отправился в Египет, оставив лишь гарнизон из 4000 человек.

Военные начали вводить «революционные порядки», преследовали духовенство и грабили церкви. В воскресенье, 2 сентября, французы устроили аукцион по продаже сокровищ Монастыря Кармелиты, чем и спровоцировали восстание.

Мальтийцы атаковали французских солдат в Мдине и сбросили с балкона церкви их командира — капитана Массона.

Рабат

Покинув Мдину через «Греческие ворота» (Greek Gate), мы очутились в Рабате и первым впечатлением от города, площадь и население которого на несколько порядков превышает «город тишины», было ощущение, что жизнь замерла тут, а не там. Судя по расставленным по обеим сторонам улиц деревянным колоннам причудливой формы и висящим на растяжках между домами коронам, Рабат либо готовился, либо «отходил» от какого-то праздника.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийЧудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Встретив на своем пути не больше десятка местных жителей, через пять минут мы оказались в центре города у собора Святого Павла, а еще через несколько минут уже спускались в одноименный грот и катакомбы.

Корабль, на котором Апостол Павел направлялся в Рим на суд к Цезарю, потерпел крушение у берегов Мальты [Деяния святых апостолов, Гл.27,28]. Спасшись вместе со всей командой и узниками, в ожидании нового корабля за молитвами он провел эти дни именно в пещере под Рабатом, а 60 год н.э. считается датой зарождения христианства на Мальте.

В 1675 году на этом месте был возведен собор, в 1748 году Рыцари Св.Джона установили здесь статую Св.Павла, а 1960 году, на 1900-ю годовщину кораблекрушения, — в гроте появился серебряный корабль.

Читайте также:  Картина «дама с горностаем», леонардо да винчи — описание

Катакомбы

Разветвленная система гротов и пещер под Рабатом была известна ещё во времена финикийцев и использовалась ими в основном в качестве кладбища.

Вплоть до Средних веков традиция производить захоронения за пределами городских стен поддерживала использование катакомб в этом качестве, однако с развитием Рабата и ростом его населения, вскоре у подземелья появилось и другое назначение — продовольственного склада.

Позже, как это обычно бывает в истории, всё это было заброшено, а еще позже, в конце XIX века — раскопано археологами. Во времена Второй мировой войны часть катакомб использовалась в качестве бомбоубежищ и укрытий для партизан (или как они там назывались на Мальте).

Проведя под землей в общей сложность около получаса, для сравнения, нам почему-то вспомнились катакомбы в Граце и изрытая ходами «козлиная гора» в Люксембурге.

Если в Австрии вообще всё было скромно — туда не ходи, камень башка попадёт, пятьдесят метров по-прямой, обратно и «до свидания», в Люксембурге крайность была другая — на входе висела табличка, что если Вы заблудитесь, мы не виноваты, а в каждом втором укромном уголке был риск вступить в «продукты человеческой жизнедеятельности», то здесь — в Рабате всё подсвечивалось, на стенах то и дело возникали указатели, куда двигаться к выходу и так далее.

В целом же катакомбы — они и в Африке катакомбы, поэтому, выбравшись на поверхность, мы предпочли посещению Крипта Святой Агаты и еще одного подземелья, прогулке по городу, а сэкономленные двадцать евро за вход в них были потрачены в каком-то магазинчике на новую кепку.

Слима

Когда мы вернулись в нашу гостиницу в Слиме, на улице уже стемнело. Перейдя дорогу, мы вначале хотели просто выпить по бокалу вина в ресторанчике Fresco`s, но в итоге решили больше не совершать никаких телодвижений и остались в нем на ужин.

Источник: http://milkov.ru/travel/863.htm

Апостол Павел на Мальте

?

Category: Начнем-с, пожалуй. Мегалитические храмы Мальты — это пока что сложно для меня, а вот по стопам апостола Павла пройтись запросто.Чтобы сразу решить вопрос с достоверностью местных преданий. Христианская община на острове несомненно существовала: катакомбы, которые мы с вами еще поглядим, использовались вплоть до IX века. А вот судьба общины после арабского завоевания остается предметом дискуссий. Малатерра, хронист сицилийского графа Рожера I, сообщает, что Рожера, отвоевавшего у арабов Мальту в 1091 году, приветствовали местные христиане. Но археологам до сих пор не удалось найти ни одного материального подтверждения наличия на острове христиан в IX-XI веках. Возможно, плохо искали.  А может, невозможно найти то, чего не было. Христиане могли бежать от арабов или ассимилироваться, приняв ислам. Короче говоря, нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать, что христианская история Мальты непрерывно продолжается со времен апостола Павла. Поэтому к местным преданиям, утверждающим, что памятные места действительно те самые, в которых побывал апостол, нужно относиться спокойно, без фанатизма.

«Всплеск» почитания апостола Павла на Мальте зафиксирован только в XVI веке, и это легко объясняется. Пришедшие на остров госпитальеры не пользовались большой любовью населения, поскольку сами относились к туземцам свысока. Госпитальерам казалось, что они попали в варварскую страну, население которой и христианским-то можно считать с натяжкой. А местное население резонно отвечало: да мы были христианами еще когда вас, госпитальеров, еще папа с мамой не зачали, со времен Павла:  вон, сколько у нас святых мест, с ним связанных, имеется. Читал я в одной местной книжице данные статистики тех далеких лет: на Мальте самым популярным мужским именем было Павел, а имя Иоанн (госпитальеры считали своим патроном Иоанна Крестителя) плелось где-то в хвосте.

И не надо тут думать, что это только местные мужики с рыцарями баб чего-то не поделили. Все те столетия, пока Орден правил Мальтой, рыцари и местный епископ находились в стадии тлеющего конфликта.

Орден-то был экстра-территориальный (я хоть правильно написал слово это?) и местным церковным властям (иногда это были епископы, подчинявшиеся архиепископу Палермо, иногда великие инквизиторы) не подчинялся. Так что в культе апостола Павла, кроме уважаемых благочестивых мотивов, присутствовали мотивы и патриотические.

Но довольно о политиках, погрузимся с головой в благочестивые мысли.

Все перечитали 27-28 главы Деяний?

«В четырнадцатую ночь, как мы носимы были в Адриатическом море, около полуночи корабельщики стали догадываться, что приближаются к какой-то земле, и, вымерив глубину, нашли двадцать сажен; потом на небольшом расстоянии, вымерив опять, нашли пятнадцать сажен.

Опасаясь, чтобы не попасть на каменистые места, бросили с кормы четыре якоря, и ожидали дня. Когда же корабельщики хотели бежать с корабля и спускали на море лодку, делая вид, будто хотят бросить якоря с носа, Павел сказал сотнику и воинам: если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись. Тогда воины отсекли веревки у лодки, и она упала.

  Перед наступлением дня Павел уговаривал всех принять пищу, говоря: сегодня четырнадцатый день, как вы, в ожидании, остаетесь без пищи, не вкушая ничего. Потому прошу вас принять пищу: это послужит к сохранению вашей жизни; ибо ни у кого из вас не пропадет волос с головы.

Сказав это и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и, разломив, начал есть. Тогда все ободрились и также приняли пищу.  Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ.  Насытившись же пищею, стали облегчать корабль, выкидывая пшеницу в море.

  Когда настал день, земли не узнавали, а усмотрели только некоторый залив, имеющий [отлогий] берег, к которому и решились, если можно, пристать с кораблем. И, подняв якоря, пошли по морю и, развязав рули и подняв малый парус по ветру, держали к берегу.  Попали на косу, и корабль сел на мель. Нос увяз и остался недвижим, а корма разбивалась силою волн. Воины согласились было умертвить узников, чтобы кто-нибудь, выплыв, не убежал. Но сотник, желая спасти Павла, удержал их от сего намерения, и велел умеющим плавать первым броситься и выйти на землю, прочим же [спасаться] кому на досках, а кому на чем-нибудь от корабля; и таким образом все спаслись на землю.» (Деян. 27:27-44)

Отложим в сторону нелепую описку автора Деяний про Адриатическое море. Мальтийцы уверенно показывают место, где происходила описанная драматическая сцена (фотография не моя, мне было лень вылезать из автобуса):

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Вон-вон, видите? Два маленьких островка, закрывающих вход в бухту Сент-Полз-Бей (на местном наречии это звучит ужасно: Сан-Паул-ин-Бахар, причем «х» произносится не с мягким придыханием, как в английском, а с страшным харкающим звуком).

На том островке, который побольше, к 1900-летию исторического кораблекрушения установили статую Христа, а на дно морское поместили статую Павла (м.б., наоборот, что-то за давностью лет я начал сомневаться). Эти два островка и суть та коса, о которой в Деян.

27:41 написано; по крайней мере, мальтийцы в этом убеждены.

Боюсь, что меня упрекнут в недостатке благочестия, поскольку я не сфотографировал и не посетил Сент-Полз-Бей лично.

Спешу оправдаться: через это селение «пляжные» автобусы 645 и 652 летят на Меллиха-Бей и Голден-Бей (соответственно) уже порядком набитые. Вылезти из автобуса здесь — с большой степенью вероятности означает не попасть в следующий автобус. Я оправдан?

Читаем дальше. «Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит. Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас.

Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд [Божий] не оставляет жить.

Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог» (Деян.28:1-6).

Разочарую сразу: точное место этого пикника затерялось в истории. Но зато на Мальте нет ядовитых змей, за что местные естественно благодарят Павла (впрочем, такую же историю рассказывают ирландцы о святом Патрике).

«Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.

После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы, и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным. Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове…» (Деян.

28:7-11) Тут уже каждый шаг апостола задокументирован и закреплен на местности, так что смотрите и удивляйтесь.

Где могли находиться поместья начальника острова? Разумеется, в столице — точнее, в единственном на тот момент городе — тоже Мелите, который при арабах стал называться Мдина. Как считается, на месте дома Публия стоит кафедральный собор Мальты. Что там было в доарабскую эпоху, точно не установлено. Достоверно известно, что собор начали строить при Рожере I; судя по макету (есть в музее) он был романским. Землетрясение 1693 года, разрушившее чуть ли не весь Валь-ди-Ното и в итоге породившее на свет чудо — сицилийское барокко, снесло с лица земли и собор Рожера. В 1697-1702 годах собор отстроил Лоренцо Гафа, естественно получилось барокко.

  • Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший
  • Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший
  • Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший
  • Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший
  • Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший
  • Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший
  • Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Источник: https://sibeaster.livejournal.com/77696.html

Книга: Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Императорского Эрмитажа. Иллюстрация № 346″ />

Ханс(Ганс) Зюсс фон Кульмбах. Христос и Мария перед Богом-Отцом. Диптих. Левая и правая половины. Дерево, масло. 142х156. Инв. 696. Из собр. П. В. Жуковского, 1907

Здесь мы видим свойственную немцам вычурность композиции (особенно странными кажутся ангелы, летящие перед Мадонной), изощренность разнообразных форм, вносящую некоторую растерзанность в общий эффект, и при всем этом совершенно зрелое понимание красоты, сказавшееся как во всей чисто орнаментальной стороне, так и в отдельных деталях, а также в мастерской широкой живописи и богатом светлом колорите. Поразительно широко, по-современному написан пейзаж внизу, и красивый вымысел обнаружил Кульмбах в изображении трона Бога Отца, уставленного поющими ангелами, — мотив, известный в школе Мантеньи.

Амбергер, Христоф

Отсутствие Гольбейна в Эрмитаже отчасти вознаграждается двумя великолепными, скромными и живыми портретами, считающимися, по определению Тчуди, работами аугсбургского мастера Христофа Амбергера (1500? — 1562?).

Их сочная живопись и горячий “рембрандтовский” тон делают, однако, эту атрибуцию сомнительной, что, во всяком случае, оставляет за ними значение первоклассных образчиков живописи “гольбейновского поколения”.

Весь их стиль (судя по костюмам, они написаны в 1540-х годах) обладает уже вполне тем благородным спокойствием, которое ввели в портретную живопись итальянские мастера и которое полнее всего среди немцев передавал Гольбейн. [199]

Роттенгаммер, Иоганн

После работ Амбергера в Эрмитаже огромный перерыв в 60 с лишком лет, и мы, потому, сразу должны подойти к лучшим из “итальянизировавших” немцев Иоганну Роттенгаммеру (1564 — 1624) и к его знаменитому другу Адаму Эльсгеймеру (1572 — 1620?).

Таким образом, мы пропускаем все развитие и весь постепенный упадок национального искусства, представителями которого были Бегам, Ганс Балдунг Грин, “красавец” Бургмайер, поэтичный Альтдорфер, основатели “чистого пейзажа” Лаутензак и Гиршфогель, гениальный Матиас Гринвальд, наконец, великие иллюстраторы Иост Амман и Тобиас Штиммер. С Роттенгаммером мы уже застаем явление, параллельное Спрангеру и Яну Брейгелю в Нидерландах. Роттенгаммер был гибкий, умелый мастер, иногда до обмана подделывавшийся под Тинторетто и Пальму-младшего, обыкновенно же остававшийся в пределах мелкого прециозного творчества, предназначенного для кабинетов редкостей. В Роттенгаммере уже иссякли совершенно чисто германские особенности, и его круглые формы, его мастерская, но несколько холодная композиция указывают на полное и совершенное заимствование искусства эпигонов итальянского Ренессанса. Таким он и представляется в своих четырех картинах Эрмитажа, из которых самая пышная “Пир богов” писана в Венеции и помечена 1600 годом. [200]

Читайте также:  «морской берег в дьеппе», константин коровин — описание картины

Эльсгеймер, Адам

Иным художником представляется Эльсгеймер. О влиянии этого франкфуртского уроженца, поселившегося в Риме, на развитие Клода Лоррена, целого ряда других пейзажистов и, косвенным образом, даже на Рубенса и Рембрандта мы говорили в своих местах. Но и вне этого воспитательного значения Эльсгеймер, как творец, представляет из себя нечто совершенно особенное и пленительное.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Адам Эльсхеймер (Эльсгеймер). Св. Христофор. 1598/99. Медь, масло. 22,5х17,5. Инв. 694

Формы своего искусства, подобно Роттенгаммеру, он нашел в Италии, но в эти изящные, выправленные, почти уже академически обезжизненные формы он вложил содержание своей нежной германской чувствительности.

Чтобы судить об Эльсгеймере, нужно видеть его картины в немецких музеях, где поражаешься разнообразию замыслов, романтическому изгибу его воображения и, наконец, совершенной его искренности.

Там же видишь его духовную связь с Караваджо в преследовании иллюзии, достигаемой им, при крошечных размерах, посредством остроумной комбинации света и теней.

Но и в Эрмитаже в двух картинах мастера можно, несмотря на известную сухость живописи и красок, понять его поэтичную прелесть, скромный трогательный характер которой остался непонятным для “знатоков” того времени (драгоценный художник умер в бедности), но которая производила колоссальное впечатление на его товарищей.

Прелестным примером того, как Эльсгеймер воспользовался формулами венецианского пейзажа, которым он сумел прибавить характерную черту своей родины — грустную, пленительную мечтательность, является крошечная картина “Лес”, изображающая густые заросли, орошаемые полноводным ручьем.

Фигурка играющего на свирели пастуха подчеркивает меланхолическую музыкальность настроения. [201] В совершенно другом духе сложная картина “Апостол Павел на острове Мальте”, где мы на очень ограниченном пространстве видим и бурю, выбрасывающую узников с их стражниками на берег, и группы спасшегося экипажа, греющиеся у костров, и св.

Павла, стряхивающего ехидну в огонь, — поступок, вызывающий изумление у окружающих.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс СтаршийЧудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Адам Эльсхеймер (Эльсгеймер). (В наст. время автором считается Давид Тенирс Старший). Чудо апостола Павла на острове Мальта. Левый и правый фрагменты. Дерево, масло. 54,5х83. Инв. 692

Эффект этой картины несколько разбит, и здесь Эльсгеймеру не удалось связать эпизоды общим тоном. Но замечательна самая способность мастера подробно и поэтично излагать сложные фабулы, “вживаться” в разнообразные их детали и придавать всему характер интересного правдоподобия.

Кнупфер, Николаус

В характере Эльсгеймера писаны еще две картины в Эрмитаже: затейливая по композиции “Царица Савская перед Соломоном” лейпцигского уроженца, переселившегося в Голландию, Н.

Кнупфера (1603 — 1660), а также “Проповедь Иоанна Крестителя” — считавшаяся в разное время произведением то Я. Брейгеля, то А. Мироу, то Д. Тенирса (В наст. время — Иоганн Хольцман).

Возможно, впрочем, что и в этой сложной, но ясной композиции с ее причудливыми деталями и прелестными цветистыми красками мы имеем произведение того же Кнупфера.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Николаус Кнюпфер. Царица Савская перед Соломоном. Холст, масло. 73,5х81. Инв.

Источник: https://litvek.com/br/233006?p=89

Тенирс, Давид Старший

 Путеводитель по картинной галерее Императорского ЭрмитажаБенуа Александр Николаевич

Впрочем, реалистические картины Давида Тенирса-старшего (1582 — 1649) не доказывают его связи с великим немецким художником. [104]

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Давид Тенирс Младший (ранее — Давид Тенирс Старший). Искушение св. Антония. Холст, масло. 99х132. Инв. 3780. Из музея Академии художеств, Петроград, 1922

Эрмитаж обладает тремя произведениями этого редкого мастера, из которых ни одно и отдаленно не походит на искания Эльсгеймера, и, напротив того, вполне объясняют появление сына Давида — “знаменитого Тенирса”.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Давид Тенирс Старший. Чудо апостола Павла на острове Мальта. Левый и правый фрагменты. Дерево, масло. 54,5х83. Инв. 692

Особенно замечательны оба пейзажа, серый колорит которых и широкая живопись напоминают испанцев.

Следующая глава

СЛЕПЫЕ
Питер Брейгель Старший
История не сохранила точной даты рождения Питера Брейгеля Старшего. Считается, что он родился между 1525 и 1530 годами, в небольшой деревушке к востоку от славного торгового города Антверпена. Почти пять столетий, миновавшие с тех пор, стерли в

Часть I. Наш старший род (об эльфах) «…во время поездки в лесу король Дании повстречал эльфов»… И молвила эльфийская владычица Галадриэль: «…Однако если вы преуспеете — наша сила уменьшится, красота Лотлориэна потускнеет, и безжалостное время сотрет его с лица земли.
И

Муслим Магомаев-старший
В России и далеко за ее пределами хорошо известно имя певца и композитора, долгие годы остававшегося бесспорным кумиром молодежи — Муслима Магомаева. Но не многие знают, что имя свое певец получил в память о деде. А дед — старший Муслим Магомаев

Пальма, Якопо старший
О Пальме в Эрмитаже можно иметь лишь очень одностороннее представление по превосходному мужскому портрету (симфония серого с черным), чрезвычайно типичному для венецианского Ренессанса, но, к сожалению, испорченному реставрацией. Пальма старший.

Труа,франсуа де Старший
Лучше представлен Де Труа-старший — двумя пышными, но сильно потемневшими картинами (“Сусанна” и “Дочери Лота”), в которых уже выразилась жеманная грация XVIII века и выступает “дряблая” чувственность, характерная для эпохи регентства. Франсуа

Гельдорп, Горциус Поурбюс, Франц Старший
Три трезвых, спокойных, чересчур, пожалуй, холодных в тоне портрета Горциуса Гельдорпа (1553 — 1618?), так же, как портреты старшего (Франса) Поурбюса (1545 — 1581), относятся уже ко второй половине XVI века, и в них видна, в связи со строгой

Ост, Якоб ван Старший
Какой-то стиль Людовика XIV сказывается и в прекрасной картине ван Оста (1600 — 1661), изображающей двух престарелых супругов, поклоняющихся Мадонне и Младенцу Христу. Ост, вроде Ромбутса, был в первой половине своей деятельности убежденным караваджистом

Стенвейк, Хендрик Старший
Врис был один из главных северных представителей Ренессанса, но лучший ученик его Стэнвейк (принужденный бежать во время религиозных смут и умерший во Франкфурте — городе Эльсгеймера) специализировался на готических церквах, в которых он любил

Неффс, Петер Старший
Нэффс-старший представлен в Эрмитаже, пожалуй, в чрезмерном обилии. Но и его “церкви” стоит рассматривать. Живописных достоинств в этих сухоньких, мелких картинках не найти, но иные из них дают все же прелестные разрешения задач светотени

Кранах, Лукас старший
Больше всего посчастливилось Эрмитажу с Лукасом Кранахом, современником Дюрера, пережившим его на многие годы и бывшим любимым художником саксонских герцогов, а также одним из первых адептов Лютера. Наше собрание обладает шестью картинами этого

Марк Порций Катон (Старший)
(234–139 гг. до н. э.) политик и полководец …
Душа влюбленного живет в чужом теле.

Если ты скрываешь правду, то тебя считают обманщиком, а если сочиняешь неправду – вруном.

Ученость есть сладкий плод горького корня.

Одно дело успевать, другое

Холмс Старший
Оливер Уэнделл Холмс (1809–1894) – американский врач и писатель.
• Главное в нашей жизни не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся. Чтобы достичь заветной цели, мы должны куда-то плыть – иногда по ветру, иногда против ветра, но плыть, а не дрейфовать

Источник: https://culture.wikireading.ru/40435

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

Историю живописи “новой истории” начинают обыкновенно с Италии, и это понятно, потому что на Аппенинском полуострове обозначились первые признаки той культурной весны, которую принято называть Возрождением — Ренессансом. Под этим названием не следует, однако, видеть возобновления греко-римской древней культуры и искусства.

Возрождение готовилось издавна, как только общественность стала снова входить в русло после катаклизма переселения народов и с распространения христианства, когда снова стали расти материальное благополучие и энергия духовной жизни. К концу XII века “весна” эта обозначилась в Италии, где преемственность образованности никогда вполне не прерывалась.

Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях.

Нищенствующие францисканцы, пошедшие по всему миру разглашать откровения своего учителя, приблизили снова Спасителя к человеку и разрушили суровое наваждение, заставлявшее в Христе и во всем Царстве Небесном видеть недоступный, надменный двор с неподвижным этикетом.

С исчезновением же строгости снова могла взыграть жизнь, снова возникла мечта о свободном развитии как отдельных личностей, так и целых общественных групп. Возродилась наука и дерзость ее исследования, а вместе с тем вспомнились забытые учителя, древние философы, поэты и художники.

Когда из одоленной турками Византии явились в Италию ученые с драгоценными манускриптами и традиционными знаниями, они нашли на новой родине не школьников, а ревностных и зрелых деятелей. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

Нельзя приурочить грандиозную помощь, которую оказало пластическое искусство в этом завоевании и благословении жизни, к какому-либо одному имени. Не Чимабуе (XIII в.

) один и первый нарушил сковывавшие традиции “византизма”, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях.

Ведь и северная “готика” есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио.

“Вольные каменщики” и полчища художников, помогавших им свести небо на землю, были по существу такими же врагами церковного рабства и такими же фанатиками просветления в красоте, как первые гуманисты. Гениальная прозорливость римских первосвященников сказалась в том, что они приняли этих протестантов в свое лоно, сделали их своими ближайшими детьми и слугами.

Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.

Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых “громких” страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит.

Хорошим примером искусства, близкого к этим “первым примитивам”, может служить только Мадонна “блаженного” монаха Анжелико из Фиезоле (1387 — 1455) с предстоящими святыми Домиником и Фомой Аквинским.

Чудо Апостола Павла на острове Мальта, Давид Тенирс Старший

Фра Беато Анджелико. Мадонна с Младенцем, святыми Домиником и Фомой Аквинским. 1424 — 1430

Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле) [4], в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Фра Беато поступил в орден св.

Доминика и не пожелал идти следом за св. Франциском, к сущности которого он был так близок. Но произошло это потому, что уже в первые 150 лет своего существования францисканское монашество успело развратиться и забыть заветы своего основателя, а, с другой стороны, дух св.

Читайте также:  «эритрейская сивилла», микеланджело буонарроти — описание

Франциска за это время проник во многие другие обители и пленил все пламенные души, за какими рясами они бы ни скрывались. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж.

Доменичи), оставаясь верными основным принципам своего ордена, были в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска.

Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Среди яркого, ликующего

Источник: http://booksonline.com.ua/view.php?book=86213&page=87

Читать онлайн "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа" автора Бенуа Александр Николаевич — RuLit — Страница 73

Петер Неффс Старший. Внутренний вид готической церкви. Дерево, масло. 41х53,5. Инв. 645. Из собр. императрицы Жозефины, Мальмезон, 1814

Мы видим всю церковную жизнь того времени, процессии, тихие заутрени у одиноких алтарей, вечерние службы; досужих людей, зашедших в храм для знакомых, пажей с факелами, нарядных дам и кавалеров, нищих и даже собак. Часть этих фигурок писаны Франкэном II. [103]

Франс Франкен Младший. Семь дел милосердия. Аллегория. Холст, масло, переведена с дерева. 68,5х110,5. Инв. 395

В XVI веке чистый жанр, вне пейзажа и вне архитектурных композиций, был редкостью во фламандском искусстве. Но уже к концу столетия он заметно развивается в гравюрах, а в XVII веке получает обособленное существование. Замечательными, но мало обследованными фигурами являются Тенирс-старший и Ромбутс. Оба были в Риме, причем первый подвергся влиянию Эльсгеймера, второй — Караваджо.

Впрочем, реалистические картины Давида Тенирса-старшего (1582 — 1649) не доказывают его связи с великим немецким художником. [104]

Давид Тенирс Младший (ранее — Давид Тенирс Старший). Искушение св. Антония. Холст, масло. 99х132. Инв. 3780. Из музея Академии художеств, Петроград, 1922

Эрмитаж обладает тремя произведениями этого редкого мастера, из которых ни одно и отдаленно не походит на искания Эльсгеймера, и, напротив того, вполне объясняют появление сына Давида — “знаменитого Тенирса”.

Давид Тенирс Старший. Чудо апостола Павла на острове Мальта. Левый и правый фрагменты. Дерево, масло. 54,5х83. Инв. 692

Особенно замечательны оба пейзажа, серый колорит которых и широкая живопись напоминают испанцев.

Напротив того, связь Ромбоутса с Караваджо бросается в глаза, и на нем так же, как на голландцах Гонтгорсте, Тербрюггене, Пейнасе, Ластмане, Блумарте и Яне Лейсе можно убедиться, что пресловутого вредного влияния Италии на Нидерланды никогда не существовало, что, напротив того, искусство Нидерландов не переставало развиваться благодаря именно его связи с общими европейскими течениями — лишнее доказательство того, как нелепы все националистические сепаратизмы. [105]

К 1630-м годам окончательно созревает особый тип бытовых картин — маленького формата, изображающих, как выражались в XVIII веке, “домашние упражнения”.

Этот тип картин, предназначенных для скромных любителей или для тех же кабинетов редкостей, быстро становится излюбленным, и до сих пор, говоря о нидерландской живописи, у всякого первым долгом восстают в воображении драки или танцы в кабачках, старушки, занятые рукоделием, доктора, посещающие больных, и т. п. сюжеты.

Наибольшее свое развитие эта отрасль получила в северных штатах — в Голландии, но и Фландрия дала несколько превосходных художников и даже знаменитый анекдот, характеризующий отрицательное отношение людей с “благородным вкусом” к этой отрасли, касается как раз фламандца — Тенирса-младшего. [106]

Фламандского происхождения был и Броувер. Странная личность этого гениального пропойцы до сих пор не вполне разгадана.

Какими-то судьбами попал Броувер в 1620-х годах в Гарлем, был одно время учеником Халса (который будто бы жестоко эксплуатировал своего ученика), оказал в короткий срок огромное и глубокое влияние на всю голландскую школу, но в 1631 году вернулся обратно в Антверпен, где он буквально прожег остаток дней своих (†1638) в кутежах и безобразиях.

Одно время Броувер был даже заключен в крепость, быть может, за свои связи с врагами испанского правительства. Влияние Броувера на Тенирса-младшего и на отца Тенирса было столь же сильным, как и его влияние в Голландии на Остаде. Броувер является настоящим основателем “кабацкого” стиля в нидерландской живописи XVII века.

Однако не постоянное сидение в кабаках и получившееся отсюда полное знакомство с обстановкой и особой кабацкой психологией объясняют успех Броувера, а действительно исключительные, чисто живописные его достоинства.

Вполне основательно видеть именно в нем первого “чистого живописца”, ибо прелесть его картин отнюдь не имеет в себе никакой “литературной” или вообще посторонней живописи приманки. Грубые, грязные, “зловонные” и прямо пошлые его сюжеты не могут прельщать даже любителей выпить и повеселиться.

В них нет хотя бы какой-либо уютности (как, например, в картинах с подобными же сюжетами Тенирса или Остаде).

Но маленькие, нервно, в каком-то пьяном возбуждении набросанные, картинки Броувера доставляют большое наслаждение для глаза, так мастерски, уверенно, просто они исполнены, такие в них горячие, сочные краски! Сам стареющий аристократ Рубенс поддался прелести этих странных продуктов таверн и шинков, и в его собрании насчитывалось свыше десятка произведений дикого и гениального представителя художественной богемы XVII века.

вернуться

В своем месте мы не упомянули о многочисленных художниках фамилии Франкэн. О них можно было бы сказать несколько слов, говоря о круге Рубенса, к которому они принадлежали. Старший Франкэн является, впрочем, как бы даже предшественником великого мастера.

Специальностью Франкэна были маленькие картинки с яркими красками и жеманными фигурками. В них много шаблонности, но иные прелестны, как букеты цветов, и немудрено, что их любили вставлять в камины и вешать на стены из чисто декоративных соображений.

В Эрмитаже Франкэн I представлен “Браком в Кане”, где очень изящна коллекция ваз на первом плане; Франкэн II, “Переход через Чермное море”, “Семь подвигов милосердия” и “Въезд Давида в Иерусалим”.

В подобном же мелочном характере и в той же жидкой манере исполнены картины Авонта и Симона де Boca (1603 — 1676).

вернуться

Лишь с натяжкой можно видеть эту связь в фантастических картинах Тенирса, в его “Искушении св. Антония”.

вернуться

“Фламандский Караваджо” — Теодор Ромбутс (1597 — 1637) представлен в Эрмитаже сильной по краскам картиной с излюбленным Караваджо сюжетом “Игра в карты” и картиной более позднего характера “Кухня”, выдержанной в красках, напоминающих Фети, среди которых доминируют грязные и яркие, желтые, серовато-голубые и розовато-серые тона. Овощи и живность на этой картине, очевидно, предназначенной служить украшением столовой, писаны Андр. ван Ютрехтом.

вернуться

Людовику XIV однажды были предложены вошедшие тогда в моду “кабацкие” картины (tabagies) Тенирса, но король-солнце с негодованием повелел их убрать с глаз, воскликнув: “Otez-moi ces Magots!” (Возьмите прочь этих уродцев).

Источник: https://www.rulit.me/books/putevoditel-po-kartinnoj-galeree-imperatorskogo-ermitazha-read-278223-73.html

Чудеса, совершенные апостолом Павлом – Детская Библия

Однажды апостол Павел рассказывал об Иисусе Христе одному начальнику (проконсулу города Пафы Сергию). Здесь же был один волшебник, колдун, который мешал ему, уговаривал Сергия не слушать Павла.

Апостол сказал ему: «Вот рука Господня на тебе (вот тебе наказание за то, что ты сбиваешь людей): ты будешь слеп и долго не увидишь солнца». Волшебник в ту же минуту ослеп.

А проконсул, увидев чудо, поверил в Христа.

В городе Листре апостол Павел одному хромому, который сроду не владел ногами, сказал: «Встань прямо!» Тот вскочил и стал ходить.

В городе Филиппы язычники напали на апостолов Павла и Силу (из семидесяти апостолов), избили, посадили в тюрьму и приказали сторожу хорошенько за ними смотреть. Тот заковал их в цепи и запер в самую надежную, крепкую тюрьму. Около полуночи Павел и Сила молились Богу и пели священные песни. Остальные узники слушали их.

Вдруг произошло землетрясение: стены темницы зашатались и готовы были упасть; все двери открылись, и оковы со всех упали. Тюремный сторож спросонок подумал, что все узники убежали, схватил меч и хотел убить себя, но Павел закричал ему: «Остановись! Мы все здесь!» Зажгли огонь, стали смотреть и увидели, что никто не убежал.

Сторож бросился к ногам Павла и Силы и спрашивает: «Что мне делать, чтобы спастись?» Они ответили: «Верь в Господа Иисуса Христа и спасешься сам и твои родные!» И стали рассказывать всем, кто здесь был, об Иисусе Христе. Сторож тотчас обмыл их раны, привел в свой дом и приготовил ужин.

В ту же ночь сторож и все его домашние крестились.

В городе Троаде апостол Павел воскресил мертвого. Христиане собирались на молитву ночью, потому что днем нельзя было. Язычники, всюду искавшие христиан, могли забрать молящихся, разогнать их, помешать молитве, осмеять обряды, надругаться над таинствами. Однажды в воскресенье христиане собрались ночью.

Служили обедню (совершали таинство причащения) и причащались. Апостол Павел говорил проповеди. Служба длилась долго. Около полуночи один юноша, чувствуя сильную усталость, присел на окно, задремал, уснул и свалился на улицу с третьего этажа. Он разбился до смерти.

Павел спустился на улицу, наклонился к мертвому, обнял его и сказал: «Не беспокойтесь, душа его в нем». Юноша тотчас ожил.

Однажды Павла везли на корабле в римскую тюрьму. Перед этим апостол предупреждал, что на море будет страшная буря, поэтому лучше немного подождать, не ехать. Его не послушали, но когда вышли в море, поднялась такая страшная буря, что с корабля выбросили в море весь груз, все вещи, какие кто имел, чтобы сделать корабль полегче.

Небо покрылось густыми черными тучами: не видно ни солнца, ни звезд, завывает сильный ветер, который все ломает и рвет. Только и слышно, как лопаются и рвутся паруса и веревки, трещат и скрипят доски и бревна. Страшно: кажется, что в любую минуту корабль могут залить волны, которые то поднимали его, как легкую щепку, то бросали вниз.

Целых две недели продолжалась эта страшная буря. Наконец Павел встал среди своих спутников, которые уже чуть не умирали от страха и голода, и сказал им: «Успокойтесь! В эту ночь мне явился ангел Божий и сказал, что мы не потонем, останемся живы. Разобьется только корабль. Вот уже четырнадцатый день, как вы ничего не ели. Поешьте чего-нибудь».

Он взял хлеб, помолился Богу и стал есть. Другие, глядя на Павла, тоже поели. Вскоре увидели берег. Корабль со всего размаху врезался носом в песок и сел на мель. Его стало заливать водой и ломать. Все бросились плыть к берегу, а кто не умел плавать, хватался за доски и бревна, которые волнами сносило к берегу.

Как сказал Павел, так и случилось: никто не утонул, все спаслись.

Все мокрые, продрогшие, они попали на остров Мелит-Мальта. Жители приняли их, развели огонь, чтобы они обсушились и согрелись. Павел набрал охапку хвороста, и когда клал его в огонь, из хвороста выползла змея, ехидна, и впилась ему в руку. Все думали, что Павел сейчас упадет и умрет, но он стряхнул змею в огонь и остался жив.

У правителя этого острова был болен горячкой отец, у которого, кроме того, болел живот. Павел пошел к больному, помолился и, положив на него руки, исцелил. Здесь же он вылечил и многих других больных.

Много, много чудес творил апостол Павел, много исцелял больных. Больные излечивались даже тогда, когда на них клали пояса апостола и платки, которыми он повязывал голову.

Источник: https://bible.by/kids/book/2/249/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector