Четыре танцовщицы — эдгар дега

Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Национальная галерея искусств (Вашингтон) ~ Дега, Эдгар — Четыре танцовщицы
Четыре танцовщицы - Эдгар ДегаОписание: Около 1899. Холст, масло, 151.1 x 180.2 см. Эдгар Дега (Франция, 1834 — 1917). Полный размер: 3000 х 2514 px. Открыть оригинал  |  Скачать на диск  

Другие картины «Национальной галереи искусств»:

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дега, Эдгар — Эдмондо и Тереза Морбилли

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Дама с веером

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Дева Мария — Заступница

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Изабелла Брант

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Королева Генриетта Мария с сэром Джеффри Хадсоном

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Кэтрин Говард, дама д’Обиньи

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Маркиза Бальби

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Маркиза Елена Гримальди Каттанео

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Дейк, Антонис ван — Филипп, лорд Уортон

Дейк, Антонис ван — Филиппо Каттанео

Декер, Джозеф — Зелёные сливы

Делакруа, Эжен — Индиец из Калькутты (эскиз)

Количество просмотров: 53 Количество комментариев: 0

© Национальная галерея искусств (Вашингтон)

Источник: https://www.beesona.ru/museums/national/21570/

Изысканный колорист 19 века — Эдгар Дега

veneyaЧетыре танцовщицы - Эдгар Дега

  • Автопортрет с приветствием, 1866
  • Четыре танцовщицы - Эдгар Дега
  • Портрет мадам Муатесье, 1856

Эдгар Дега родился в Париже в 1834 году в аристократичной семье. Отец Огюст де Га управлял французским отделением крупного банка, который в Италии основал дед Эдгара. В раннем детстве он потерял мать, поэтому бы нежно привязан к отцу. В детстве он никак не проявлял своего таланта, однако его решение стать художником навсегда изменило живопись, внеся совершенно новые формы и художественное видение. Дега поступает в мастерскую известного в то время художника Ламота, который был учеником великого Энгра, мастера певучей линии и ясной формы. Такие художники, как Курбе и Делакруа тоже оказали определенное влияние на творчество Дега, однако признанным авторитетом до конца жизни художника оставался Энгр. Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Принцесса де Брогли, 1851

Дега изучал творения великих живописцев в Лувре, также несколько раз посещал Италию, где познакомился с шедеврами мастеров итальянского Возрождения. Особый интерес у художника вызывали такие старые итальянские мэтры, как Мантенья, Беллини, Гирландайо и Джотто. В этот период кумирами для него становятся Андреа Мантенья

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Андреа Мантенья «Мертвый Христос», ок. 1480

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Андреа Мантенья. Цикл фресок в свадебном зале герцогского дворца в Мантуе. Купольная фреска

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Андреа Мантенья «Моление о чаше», 1455 г., деталь триптиха в Сан-Дзено Маджоре

и Паоло Веронезе,

Четыре танцовщицы - Эдгар ДегаЧетыре танцовщицы - Эдгар Дега Четыре танцовщицы - Эдгар Дега одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника.

Для его ранних работ характерны точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся с благородно-сдержанной манерой письма. Это можно увидеть на примере картины «Семейство Беллелли» (1860-1862).

  1. В первой половине шестидесятых годов Дега обращается к историческим сюжетам, например «Дочь Иеффая» (1859-1860).

Дега изобразил своих родственников, тетю Лауру со своим мужем, бароном Дженнаро Беллелли, и двумя детьми. Казалось бы идиллическая картина, взятая из домашней жизни. Однако, судя по их напряженным лицам, гордой, прямой и чопорной осанке баронессы, сдержанному, даже скорее мрачноватому колориту, вкрадчивости движений, застывшим скованным позам, где только девочка посередине выражает спонтанность детских чувств, мы видим стремление художника следовать образцам итальянского Ренессанса и традициям мастеров старшего поколения, прежде всего Энгру, но через призму собственных чувств, характеризующих персонажей. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Фигуры здесь изображены почти в натуральную величину, а сама картина выглядит тщательно продуманной.Его картины на исторические сюжеты суховаты по форме, фигуры лишены грации, характерен темный колорит. Все это было связано с его стремлением к идеалу. Многие отмечали его несостоятельность в этом жанре.Однако интересно взглянуть на этюд к этой картине, выполненной в импрессионистической манере яркими, звучными красками.

Другая картина на историческую тему «Семирамида закладывает город» (1861), выполнена в другой технике, с использованием тонкой растушевки пейзажа, который очарователен по настроению и богат изысканными оттенками.

Эта картина уже содержит в себе ряд важных моментов его будущего творчества: его тематику, интерес к искусственному освещению, к миру театра и музыки.

Кроме того, здесь много красивых деталей, где особенно выделяется главная фигура, решенная изысканно тонкой игрой линий.

  • Звезда. Танцовщица на пуантах, 1878
  • Танцовщицы, 1878
  • Сидящая танцовщица, 1880
  • Танцовщица с букетом в поклоне

Подобный нежный колорит пастельных тонов, мы можем видеть в его поздних произведениях, где сразу бросаются в глаза цветовые акцентные пятна нежнейшего голубого, розового, кричаще-желтого, ярко-оранжевого, горящего алого и т.п. Кроме того, он использовал в своей палитре и кричаще дикое сочетание цветов.

С 1865-69 гг. он пребывает в поисках своего собственного стиля и интересных тем. Много времени уделяет таким сюжетам, как лошади, скачки, жокеи.

  1. Жокеи под дождём, 1886
  2. Лошади и жокеи, 1886
  3. Три жокея, ок. 1900
  4. Две танцовщицы отдыхают

В это время он знакомиться с Эдгаром Дега, их сближает общее неприятие академического салонного искусства. Впоследствии Мане знакомит его с импрессионистами, хотя художник не принимал их стремление работать на открытом воздухе, предпочитая мир театра, оперы и кафешантана. Он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание. Однако все они пытались уловить мгновение, и это чувство глубоко роднило Дега с импрессионистами. Все они были поэты трепетного, подвижного мира, все понимали жизнь как постоянное движение. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времен дня и года, через постоянный круговорот природы, то Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека. Художник был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин, используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы, кроме того Дега словно вторгался в интимное пространство персонажей, становясь их безмолвным свидетелем.

Дега был, прежде всего, социальным художником, который отбирал сценки из жизни разных слоев населения, преимущественно мещан, не богатых, но с огромным внутренним миром, полным чувств и переживаний. Художник задавал обществу острые вопросы и пытался решить их через призму своего творчества. Например, в картине «Интерьер (Изнасилование)» (1868-1869).

  • Балерины за кулисами, 1900
  • Танцевальный класс, 1875
  • Его известная картина «Танцевальный класс» необычна своим интересным расположением фигур в пространстве студии, правильно расставленными яркими акцентами бледно-желтого, насыщенного зеленого, алого, ярко-голубых тонов, уводящая вглубь, а также благодаря огромному окну в левой части картины комната кажется больше.

Мы видим женщину, возможно, она проститутка, и мужчину, который стоит в другом конце комнаты, уставившись на хрупкую фигурку своим немигающим взглядом. Резко ограниченное пространство между двумя делит силуэт чемодана, наполненный светлыми вещами и зажженный торшер. Эротический подтекст вносит полуоткрытое плечо девушки и небрежно брошенные вещи на кровати. Нежный колорит интерьера, отвернувшееся лицо девушки, ее маленькая и хрупкая фигура в белоснежном платье словно вступают в молчаливый диалог с мрачным мужчиной, что создает напряженную атмосферу, и кажется, что-то сейчас произойдет. Но что? Видимо об этом можно судить по названию картины.Со временем страсть Дега к определенным сюжетам, выявила его излюбленные темы: скачущие лошади и танцующие балерины. Он пытался зафиксировать момент, передать свое впечатление пространства, вибрирующего воздуха, наполненного танцевальными движениями грациозных балерин, передать атмосферу духа трудовых будней в их романтическом контексте. Также художник стал завсегдатаем театров, музыкальных вечеров, он даже был вхож в святая святых – за кулисы театров, где балерины неистово предавались самозабвенному чувству физического напряжения и творческого порыва души.

На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. В своих картинах он как раз изображал случайные, выхваченные из общего плана театральные сценки, а лица он превращал в гротесковые маски.

  1. Оноре Домье «Представление»

Будучи наблюдателем, Дега подмечал самые несущественные мелочи, будь то движение руки какой-нибудь сидящей рядом дамы, или оставленный кем-то бинокль, или одинокий веер, забытый на кресле молодой девушкой.

Навещая родственников в Новом Орлеане, Дега делает живую зарисовку повседневной жизни в Америке, показывает свое впечатление от этой процветающей и деловой страны, занятой заботами и насущными делами.

В своей картине «Хлопковая биржа в Новом Орлеане», 1873, написанная в сдержанных тонах, Эдгар изображает своего дядю и двух братьев. Интересна ритмически продуманная расстановка черных фигур и деталей, словно выступающих из картины.

Это полотно дает портретную характеристику деловых американцев.

  • Концерт в кафе (Ария собаки), 1877
  • Певица с перчаткой, 1878
  • Кафе. Певица, 1878
  • Кейсай Эйсен
  • Женщина за туалетом, 1892
  • Женщина за туалетом, 1899
  • Зеленая танцовщица, 1879
  • Выход танцовщиц в масках, 1882
  • Танцовщицы отдыхают, 1879
  • Три танцовщицы за сценой, 1895
  • Мэри Кассатт
  • Берта Моризо
  • Анри Тулуз-Лотрек
  • Тулуз-Лотрек в Мулен Руж, 1895
  • Две танцовщицы, 1898
  • Четыре танцовщицы, 1903
  • Голубые танцовщицы, 1897
  • Голубые танцовщицы, 1890
  • «Сидящая женщина вытирается»
  • «Четырнадцатилетняя танцовщица»

Дега успевает побывать и во франко-прусской войне, записавшись добровольцем в армию. Однако из-за его плохого зрения на правом глазу, что к концу жизни обернется почти полной слепотой, Дега был переведен в артиллерийский полк.После войны он активно сотрудничает с импрессионистами и выставляется на всех выставках, начиная с 1874 года, что помогло ему покрыть все финансовые долги, оставленные после смерти отца. И уже к 1880 году Дега становится заметной и уважаемой фигурой в парижском мире искусств, продавая свои картины по высокой цене через агентов.Дега, не любивший открытого пространства, предпочитал искусственное освещение, газовая подсветка помогала ему найти новые решения, поэтому его притягивала свобода и даже некоторая порочность кафешантанов (кафе с эстрадой, на которой выступают артисты, исполняющие песенки и танцы легкого, развлекательного, нередко фривольного характера), которые на протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, оставались любимым местом отдыха парижан. Кроме того, часто можно увидеть на его поздних картинах моющихся женщин, где ванна смело была поставлена им посередине мастерской. Несомненно, его необычные ракурсы были созданы под влиянием японской графики. Всем другим техникам, Дега предпочитал пастель за ее благородство, чистоту и свежесть цвета, бархатистую поверхность фактуры, живость и волнующую вибрацию штриха. Он очень искусный колорист, поэтому его пастели то гармоничные, светлые, то, напротив, построены на резких цветовых контрастах. Пастельная живопись создается спонтанно, на одном дыхании, и Дега быстро выхватывал структуру, отображая ее на полотне. Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта — плод продуманной композиции. Здесь цвет, как носитель света, рождает реальность, живущую благодаря цвету и свету, больше похожую на расплывчатое, призрачное видение. А такие известные художники-импрессионисты, как Мэри Кассатт, Берта Моризо, Тулуз-Лотрек, Базиль, тоже охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать. Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер. К 1882 году у художника начинает резко ухудшаться зрение, и Дега начал обращаться к пастельной технике, а затем и к скульптуре. Фигуры, изображенные на его поздних полотнах, всегда укрупнены так, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния. Лепить маленькие восковые скульптуры Дега начал в конце 1860-х годов, и, по мере того как ухудшалось его зрение, художник все больше внимания уделял именно этому жанру. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин — танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы.

Дега очень любил рисунки, в чем ему помогало врождённое чувство пластики линии и контура. Большинство его рисунков — это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например «Балерина, завязывающая туфлю», 1880-1885.

  1. Набросок с двумя всадниками, 1870
Читайте также:  Тишина, левитан, 1898

Дега, несомненно, повлиял на творчество таких художников, как Поль Гоген, Жорж Сера, Анри Тулуз-Лотрек, которые признавали его мастерство. Кроме того, хочется отметить, что искусству Дега присуще сочетание фантастичного и прозаического.

Увлечённый многообразием и динамичностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся кадрах, как на кинопленке, а его произведения, с их строгой композицией, неожиданными ракурсами и цветосочетаниями, лишь кажутся вполне случайными, хотя продуманы до мелочей.

Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи.

Источник: https://veneya.livejournal.com/22999.html

Эдгар Дега Четыре Танцовщицы 1884 Описание Картины

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Описание картины Эдгара Дега 171Голубые танцовщицы187

То изумрудного, Более всего зачаровывает сияние голубого цвета – то синими насыщенного оттенками. Деталей и целого, с тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь невольном в борении света и тени, но не будучи видимым, будучи свидетелем-инкогнито – все видя, все ощущая, но холодно сдержанно. Так как никакие сюжеты другие его не настолько сильно не привлекали, Э.

Дега прежде всего известен как художник балерин. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом».

Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду 15222вызов (бесплатно).

Деталей и целого, с тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь в невольном борении света и тени, не но будучи видимым, будучи свидетелем-инкогнито – все видя, все ощущая, но холодно сдержанно. В Голубых танцовщицах Э. Дега лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца, на полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции.

Художник подсмотрел за балеринами в Голубых танцовщицах, Кажется, линию ту и те ракурсы, выбрав тот угол зрения, которые нужны лишь ему. А позже он посещал эту еще страну несколько раз, Следующий визит художника в Италию состоялся в 1860 году. Что ему придется прекратить работу из-за прогрессирующей потери Он зрения, начинал чувствовать приближение старости и очень опасался того.

То изумрудного, Более всего зачаровывает сияние голубого цвета – насыщенного то синими оттенками. Опытов, После множества попыток, а в этой современности остановил свой взгляд на прачках и танцовщицах, прощупываний во всех направлениях он во влюбился все современное. На полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции, в Голубых танцовщицах Э.

Дега лишь блестки чистых вызывают тонов мелодию танца.

Так как никакие другие сюжеты его не настолько сильно не привлекали, прежде Э. Дега всего известен как художник балерин. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя., он внутренне был искателем внутреннего мира человека.

он боялся простоты. Художник подсмотрел за балеринами в Голубых танцовщицах, Именно в полотнах Дега прослеживается двойная аналитика работы художника – разрушение иллюзии реального мира и ее новое воспроизведение на художественном полотне.

Кажется, ту и линию те ракурсы, выбрав тот угол зрения, которые нужны лишь ему.

Повелительниц мечты в галантном XVIII ст., Образы замечательных нимф и Латур, богинь, оставили нам Ланкре, Фрагонар. Э. Он заинтересовался балетом вообще, Его не пленила конкретная прима-балерина, который живет особой жизнью, балетом.

Так как его заворожит сияние голубого цвета – то насыщенного синими оттенками, Скорее всего зритель не будет вдаваться в подробности, то в переходящего изумрудные.

Покрытые блестками и освещенные цветными огнями рампы, венцом Настоящим этой театральной мистерии были именно танцовщицы, которые на глазах превращались в легкий танец, настоящие феи в прозрачных тюлевых костюмах. Э.

Дега, хотя и был почитателем театра, совсем по-иному подошел к театральной теме. Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы на полотне образовывают целостность, которое разбивается глазах, на согласованного движения.

Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы на полотне образовывают целостность, разбивается которое на глазах, согласованного движения. Дега, хотя и был почитателем театра, совсем по-иному подошел к театральной теме.

Поскольку здесь он может больше полагаться на осязание, Он все чаще и чаще обращается скульптуре, к чем на почти утраченное зрение. Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы в картине единое образуют целое, слаженного и развивающегося движения.

У него есть такие выражения -Живопись требует небольшой тайны неопределенности некоторой и фантазии. Как-то Э. Дега сказал, что изображать моющихся женщин – это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину.

Все материальное исчезало, теряя свои свойства и права. Видели в них своих муз, Многие художники парижские были очарованы танцовщицами и артистками оперы. На которых были изображены танцовщицы, Французский импрессионист Эдгар Дега себе заработал прекрасную репутацию благодаря картинам.

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Образец описания картины Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Многие парижские художники были очарованы танцовщицами и артистками оперы, видели в них своих муз. Некоторые выставки он помогал организовывать. Чтобы участвовать в выставках Один импрессионистов из способов найти покупателей виделся Дега в том.

В котором он жил, в 1912 году Дега пережил сильный удар дом и он был вынужден переехать новое на место, должны были реконструировать, что очень болезненно для человека, дожившего до 80 лет.

Посетив при этом главные культурные центры страны Флоренцию, в Эдгар Италии познакомился с работами великих мастеров эпохи Ренессанса, Неаполь и Рим.

В этом полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции, Голубых в танцовщицах Э. Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца. Хотя проводить Дега в последний путь собралось много друзей, старых Согласно его последней воле похороны прошли скромно, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен.

К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Балетная тема давала возможность художнику изысканные объединять линии с эффектами искусственного освещения. великая творческая сила, в его картинах она нами улавливается подсознанием.

Поскольку эта техника позволяла ему ощущать непосредственную близость к поверхности картины, художник Постепенно переходит от масла к пастели.

Сияют на корсажах и в волосах балерин зеленые, Светятся и юбочки, меняются легко касаются пола ножки в балетных туфельках. Даже пастель, голубые и красные ленты, которой чаще всего пользовался художник, создает единство цвета и линии. Балетная тема давала художнику возможность объединять изысканные линии с эффектами искусственного освещения.

, когда вы вкладываете абсолютно ЯСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ (имел в виду картину), людям становится скучно. Многие талантливые мастера и хотя, у Дега получилось, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, впрочем как и всегда, нечто уникальное.

Сияют на корсажах и в волосах балерин зеленые, Светятся и меняются юбочки, легко касаются пола в ножки балетных туфельках, голубые и красные ленты. 7 Запись из «Дневника» Эдмона де Гонкура, сделанной 13 февраля 1874 г. : «Вчера я провел целый день в мастерской удивительного художника по имени Дега.

Миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами, Когда уже трудный пройден курс обучения и репетиции и что-то похожее на преобразование вдруг появляется перед глазами.

Театре -Кафешантанах-в отличии других импрессионистов -которые предпочитали открытый воздух, любил Дега работать с персонажами в Опере.

Приписывая ее неумению умещать на полотне желаемое, критики Но и публика очень часто смеялись над манерой художника обрезать предметы и людей, уложиться в размер картины. Он заинтересовался балетом вообще, Его пленила не конкретная прима-балерина, который живет жизнью, особой балетом.

, вот таким образом у него масса танцовщиц. Э. дега любил пастель, Голубые танцовщицы написаны пастелью, так как при работе ею цвет и были линия едины.

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Помогите с описанием картины Голубые танцовщицы

Изображенные на его полотнах, поздних Фигуры, словно художник рассматривает их с очень близкого расстояния, всегда укрупнены так. На полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции, в Голубых Э. Дега танцовщицах лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца.

и он всегда искал не что изобразить а как изобразить. Художник показал зрителю разные уголки театра: сцену, фойе, артистическую гримерную.

Покрытые блестками и освещенные цветными огнями рампы, Настоящим венцом этой театральной мистерии были танцовщицы именно которые на глазах превращались в легкий танец, настоящие феи в прозрачных тюлевых костюмах.

Сияют на корсажах и в волосах балерин зеленые, Светятся и меняются юбочки, легко пола касаются ножки в балетных туфельках, голубые и красные ленты. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.

Но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ, Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию старых картин мастеров.

Спектакль удивительных преобразований, Балет времен Эдгара Дега – это балет-феерия, царства, когда на глазах у публики появлялись и страны исчезали миры и океаны, земли и подземелья.

Как он и поистине забавно видеть, с занесенными над головой стоя руками, на носках, смешивает эстетику танца с эстетикой живописи, рассуждая о нечистых тонах Веласкеса и силуэтности Мантеньи» Танцовщицы в танцевальном зале Эдгар Дега один из многих импрессионистов.

Умер его отец, После возвращения Париж в в апреле 1873 года Дега вновь погрузился в работу, оставивший после себя огромные долги – однако судьба нанесла ему новый удар.

Подробностей и целого, с тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь в ежеминутном борении света и тьмы, был в самом горниле жизни свидетелем-инкогнито – все видящим, переносил на клочки полотно и арабески жизненного калейдоскопа, но никому не видимым все чувствующим, но холодно сдержанным. Все материальное исчезало, теряя свои свойства и права. Полотна Э. Дега стали весомым вкладом в историю мирового и французского импрессионизма.

Волшебная картина Эдгара Дега Голубые танцовщицы

Полотна Э. Дега стали весомым вкладом в историю мирового и французского импрессионизма. Видели в них своих муз, Многие парижские художники очарованы были танцовщицами и артистками оперы. Что в ней нет ни центра, Кажется, ни начала конца ни – только искажённая абсентом реальность, ни края.

И СЧИТАЕТСЯ ЕСЛИ БЫ НЕ ПОЧТИ СЛЕПОТА Дега -то он не был бы тем Дега которой узнается сразу среди импрессионистов квинтэссенцией, своей, и он знал что синий цвет видят лучше все люди и с хорошим и с плохим зрением.

Повороты и движения маленьких этих девушек и перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел.

Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. Это один большой, подсмотренный и «вырванный» из случайного сюжета. Это была самая высокая цена, когда-либо назначавшаяся за картину художника-импрессиониста.

Миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами, Когда уже трудный пройден курс обучения и репетиции и что-то похожее на преобразование вдруг появляется перед глазами.

Именно в полотнах Дега прослеживается двойная аналитика художника работы – разрушение иллюзии реального мира и ее новое воспроизведение на художественном полотне. То изумрудного, Более всего зачаровывает сияние голубого цвета – насыщенного то синими оттенками.

Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. интересный момент -этих Голубых танцовщиц-он писал когда его зрение было сильно подпорчено (плохо видел) однако в картине нет ошибок, почему, да так как он чувствовал всей кожей то что он пишет. Повелительниц мечты в галантном XVIII ст.

Читайте также:  Музей и парк густава вигеланда: история человека со сложным характером

, Образы замечательных нимф и богинь, Латур, оставили Ланкре, нам Фрагонар. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Повелительниц мечты в галантном XVIII ст., Образы замечательных и нимф богинь, Латур, оставили нам Ланкре, Фрагонар.

– сумев выбрать тот угол зрения, в какой-то мере он подсмотрел и Голубых танцовщиц, которые нужны были только ему, ту линию те и части.

После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, Светятся переливаются и газовые юбки, легко касаются пола ноги в розовых балетных туфлях, голубые и красные ленты.

И хотя, многие талантливые мастера, современники художника написали десятки картин об этом «биче» современности, у Дега получилось, как впрочем и всегда, нечто уникальное. Балетная тема давала возможность художнику изысканные объединять линии с эффектами искусственного освещения.

Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет.

Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» номер на «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду 15222вызов (бесплатно).

Дега заплатил часть долга из своих денег, Желая сохранить семейную репутацию, однако этого оказалось доставшихся недостаточно, ему в наследство. Смеялись над манерой обрезать предметы и людей, Критики и публика часто предъявляли обвинение художнику в неумении вмещать полотне на желаемое.

Время от времени дополняя пояснения воспроизведением какой-нибудь хореографической фигуры, Художник показывает свои картины, говоря языком танцовщиц, одной имитацией из арабесок.

Предпочитая продавать написанные им картины по высокой цене через нескольких торговых агентов, После заключительной выставки импрессионистов 1886 в году художник перестал публично выставлять свои работы. И банк, Дела покойного оказались в полном беспорядке, задолжал другим банкам суммы, астрономические которым управлял отец Эдгара.

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

171Образец описания картины Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»187

Но вплоть до 1914 года его сухопарую фигуру можно было заметить на парижских улицах, к этому времени художник уже почти полностью ослеп, нащупывая путь себе тростью, по которым он ходил. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя.

Смеялись над манерой обрезать предметы и людей, Критики и публика часто предъявляли обвинение художнику неумении в вмещать на полотне желаемое. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи.

Репетиции или, Изображен ли здесь момент на танца, полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, быть может, но в разных поворотах.

В сущности выбор не так уж плох. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница.

Миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами, Когда пройден уже трудный курс обучения и репетиции и что-то похожее на преобразование вдруг появляется перед глазами. Сцену, спектакль удивительных преобразований, артистическую гримерную.

Балет времен Эдгара Дега – это балет-феерия, когда на глазах у публики появлялись и исчезали страны, царства, миры и океаны, земли и подземелья фойе, – Художник показал зрителю разные уголки театра.

Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».

И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. Стоимость услуги составляет 20 рублей с НДС за 1 календарный день.

И Дега принял участие в семи из Между них, 1874 и 1886 годами состоялось восемь выставок импрессионистов, в 1882 году, пропустив только предпоследнюю.

Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы на полотне образовывают которое целостность, разбивается на глазах, согласованного движения. Так как никакие другие сюжеты его настолько не сильно не привлекали, Э. Дега прежде всего известен как художник балерин.

Смеялись над манерой предметы обрезать и людей, Критики и публика часто предъявляли обвинение художнику в неумении вмещать на полотне желаемое. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».

Даже пастель, которой чаще всего пользовался художник, создает единство цвета и линии. Копируя там работы старых мастеров, Он много времени проводил в Лувре, у где него было множество родственников, а с 1856 по 1859 год совершил поездку по Италии.

В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму 478 000 франков.

Но в 1876 году он ухватился за тему, которая в Европе была у всех «на слуху». Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет.

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Презентация на тему: Эдгар Дега – художник танцовщиц

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/edgar-dega-chetyre-tancovshicy-1884-opisanie-karti/

Эдгар Дега, «Голубые танцовщицы», «В ожидании выхода на сцену»

29.01.2015 Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Эдгар Дега – живописец, график и скульптор, выходец из старинной банкирской семьи, – получил блестящее художественное образование. Окончив Школу изящных искусств в Париже (1855-1856 гг.), молодой Дега увлекается творчеством Энгра – ведущего художника-консерватора первой половины XIX в. В 1854 г. он уезжает в Италию, где на протяжении пяти лет изучает искусство Раннего Возрождения. Эта поездка привносит в творчество Дега и классические формы, и холодную ясность композиции, свойственные историческим картинам и портретам (таким, как «Семейство Беллелли»), которые художник писал на ранних этапах творчества.

Самостоятельный творческий путь Дега начал в 60-е гг. XIX в. В это время он сблизился с Мане и другими последователями батиньольской школы. Молодой художник работал без всякой надежды на успех, терпел презрение публики.

Тематика картин Дега была обращена главным образом к современной городской жизни; изображение улицы, будней театра, ипподрома, кафе («Площадь Согласия», «Абсент») перемежается с изображением женщины за туалетом и сцен труда прачек, модисток, гладильщиц («Женщины на террасе кафе», «Гладильщицы»)-Дега нельзя назвать строгим последователем импрессионизма. Он, например, никогда не обращался к пейзажу, на основе которого и возник импрессионизм. Дега старался запечатлеть на своих картинах все самое выразительное, стремился подчеркнуть что-то особенное, характерное, тогда как импрессионистов упрекали в мимолетности изображаемого. Обладая тонким ироническим, даже саркастическим умом, Эдгар Дега привносит некий сарказм и в свои произведения. Его картины, всегда воспроизводящие будни, наполнены грустью, утомленностью напряженного труда. Эти трудовые будни скучны; танцовщицы, жокеи, прачки и гладильщицы усталы, замкнуты в своих трудах и проблемах («Урок танцев», «Проездка скаковых лошадей», «Танцовщицы на репетиции», «Голубые танцовщицы», «Гладильщицы», «Прачки»).

Дега сумел увидеть не поверхностные связи изображенного, а внутренние и глубокие. В этом ему очень помогло увлечение модной тогда первой моментальной фотографией. Это позволило картинам художника воплотить в себе такие качества, которые в дальнейшем приведут к возникновению кинематографа.

Дега старался передать на холсте ощущение пространства, пластичность и весомость форм. Это и служило причиной того, что в качестве тем к своим картинам он более охотно выбирал сюжеты из жизни балета, чем что-либо другое.

Очень часто он присутствовал на репетициях, а потому имел возможность детально изучить фигуры и одежду балерин. Обычно Дега располагался на некоторой высоте, а потому наблюдал за жизнью за кулисами с высоты, изучая сложные ракурсы и эффекты сценического освещения.

В своем наброске «В ожидании выхода на сцену», сделанном пастелью, Дега изобразил танцовщиц в момент, когда вот-вот откроется занавес. Композиционное построение рисунка весьма своеобразно: у одних танцовщиц зритель видит только ноги, у других – только туловище.

Полностью показана всего одна балерина, но и та располагается в сложной позе. Ракурс также выбран весьма удачно: зритель как бы рассматривает эту девушку сверху. Видно, что танцовщица полностью расслаблена, она отдыхает, ее голова опущена, а левая рука сжимает лодыжку.

Интересно, что в картинах и рисунках Дега, изображающих балерин, невозможно обнаружить любование художника хорошенькими девушками и очарованием юности. Дега абсолютно беспристрастен и изображает танцовщиц с той же холодностью, с какой импрессионисты смотрели на окружающий их пейзаж.

Для Дега первоочередное значение имели игра света и тени, формы человеческих тел, методы, с помощью которых художник мог бы передать формы или пространство.

Дега доказал тем, кто сомневался в талантах молодого поколения художников, что и художники-новаторы не только не отрицают искусство рисования, но и ставят перед собой задачи, решить которые может лишь настоящий мастер рисунка.

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

«Голубые танцовщицы» считаются настоящим шедевром, они также принадлежат к тому периоду творчества Дега, когда он изображал полуобнаженные фигуры балерин, освещенные резким светом.

На этой картине показан уже закончившийся спектакль, окончание театрального действа. Луч театрального прожектора на миг выхватывает из темноты фигуры балерин, свет оживляет рисунок, заставляя фигуры двигаться.

Примечательно, что Дега не окрашивает воздух светом, все действо у него заключено в особую среду театральной сцены.

Четыре танцовщицы в картине образуют неразрывное целое, своею пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения. Трудно даже сказать, изображены ли на полотне четыре балерины. Это может быть фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах. В конце 1900 – начале 1910 г.

Эдгар Дега переключился с живописи на скульптуру. Он изображал фигуры лошадей, купальщиц, балерин. В своих скульптурах Дега также добивался выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы и при этом умел сохранять пластичность и цельность фигур.

Дега ставит перед собой невыполнимые задачи, пытаясь найти невозможное равновесие и гармонию персонажей, и направляет всю силу своего таланта на их решение. В своих ранних записных книжках он писал: «Необходимо научиться запоминать формы и выражения и никогда не рисовать и не писать непосредственно с натуры».

Этому своему принципу Дега остался верен до конца жизни.

В зрелые годы у художника начала развиваться тяжелая болезнь глаз, однако это не помешало ему наслаждаться красками жизни в Новом Орлеане. Дега писал об Америке: «Солнечный свет здесь так силен, что я еще ничего не мог написать на реке». С 1891 г.

Дега полностью отгораживается от внешнего мира, не читает даже газет. Он впитывает в себя красоты природы и живет своими старыми мыслями.

Дега оказался замечательным учеником старых мастеров, считавшим, что самое существенное – «это овладеть и суметь передать господствующий на котором основана гармония картины».

Источник: https://8-poster.ru/onenews/384/

Дега Э. «Голубые танцовщицы»

Главная — Рассказы Рѕ шедеврах — 100 картин

Четыре танцовщицы - Эдгар Дега

Полотна Эдгара Дега внесли блистательный вклад в историю мирового и французского импрессионизма, хотя вначале можно было предположить, что он станет академическим художником, может быть, даже самым крупным академическим художником после Энгра. К этому располагала среда, из которой вышел Э. Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии), образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради Школы изящных искусств) и частые посещения �талии, где художник знакомился с классическими образцами итальянского искусства.

Но Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин, и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки).

Он был первым из европейских художников, кто совершенно по-новому увидел балет.

«Р‘алетная» тема позволяла художнику сочетать изысканные линии СЃ эффектами искусственного освещения, РЅРѕ Рё РІ развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, поэтому его произведения резко отличаются РѕС‚ картин таких классиков импрессионизма, как Рљ. РњРѕРЅРµ, Рљ. Писсарро, Рђ. Сислей Рё РґСЂСѓРіРёС….

Читайте также:  Описание картины «охотники на привале», перов, 1871

Например, О.

Ренуару было близко радостное ощущение бытия, ощущение почти физиологическое, вызывающее РІ памяти догомеровскую Грецию; то ощущение, которое РЅРµ знает моральных срывов Рё больных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ современности Рё которое всегда побеждает РІ радостном усилии самоутверждения. РќРѕ РѕРЅРё были далеки РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР°, Рё Р­. Дега СЃ тех же персонажей Рё РІ тех же местах писал совсем РґСЂСѓРіРёРµ картины — РїРѕСЂРѕР№ РіРѕСЂСЊРєРёРµ Рё безрадостные. Например, РІ «РўР°РЅС†РµРІР°Р»СЊРЅРѕРј классе» РѕРЅ изображает балерин РЅРµ РЅР° сцене, Р° Р·Р° кулисами РІРѕ время репетиции. РќР° РёС… лицах застыло то ли напряженное внимание, то ли утомление, Р° парадные улыбки Рё традиционное изящество исчезли. Повороты фигур зачастую попросту некрасивы, Р° движения — Сѓ балерин! — угловаты. Взгляд зрителя скользит РїРѕ худым спинам, острым локтям, жилистым шеям…

Эдгар Дега стремился ощутить пульс городской цивилизации и ее ритм, лишенный всякой праздничности, вместо отдыха он передавал монотонность профессионального труда.

РџРѕ количеству картин важнейшее место РІ творчестве художника как раз Рё занимает «Р±Р°Р»РµС‚ный» цикл.

Образами балета он был пленен еще в 1870-е годы и до последних дней жизни был верным почитателем этого искусства.

Р�нтерес Рє Терпсихоре — давняя традиция французской живописи.

Многие парижские художники были завсегдатаями Оперы и часто в лице танцовщиц и артисток находили своих вдохновительниц.

Образы пленительных оперных «РЅРёРјС„ Рё Р±РѕРіРёРЅСЊ», властвовавших РІ галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур, Фрагонар Рё РґСЂСѓРіРёРµ живописцы.

Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но совершенно иначе подошел к театральной теме.

Его прельстила РЅРµ какая-то конкретная РїСЂРёРјР°-балерина, РѕРЅ заинтересовался балетом вообще, — балетом, живущим РѕСЃРѕР±РѕР№ жизнью, Рё СЂСЏРґРѕРІРѕР№ средней балериной.

� художник показал зрителю разные уголки театра: сцену, фойе, артистическую уборную, иногда видимую только в щель приоткрытой двери.

Балет времен Эдгара Дега — это балет-феерия, спектакль удивительных превращений, РєРѕРіРґР° РЅР° глазах Сѓ публики возникали Рё исчезали страны света, царства, РјРёСЂС‹ Рё океаны, земли Рё подземелья.

Все материальное теряло в таком театре свои обязательные свойства и непререкаемые права.

Подлинным венцом этой театральной мистерии являлись сами танцовщицы, усыпанные звездными блестками и освещенные разноцветными огнями рампы.

Безмятежная радость овладевала на весь вечер зрителями и сценой, где феей, наядой, нимфой царила балерина в прозрачном тюлевом костюме, превращаясь в эфир парящего танца.

Балетные картины Р­. Дега — это РЅРµ столько картины балетомана, для этого РѕРЅ был слишком ироничен Рё страстен.

Р�менно РІ этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника — разрушение иллюзии реального РјРёСЂР° Рё ее РЅРѕРІРѕРµ воссоздание РЅР° художественном полотне.

Как-то Р­. Дега сказал, что изображать моющихся женщин — «СЌС‚Рѕ РІСЃРµ равно, как если Р±С‹ подсмотреть через замочную скважину».

Р’ какой-то мере РѕРЅ «РїРѕРґСЃРјРѕС‚рел» Рё «Р“олубых танцовщиц», — сумев выбрать тот СѓРіРѕР» зрения, ту линию Рё те части, которые нужны были только ему.

РЎ тайной радостью Рё блаженством РѕРЅ наблюдал жизнь РІ ежеминутном борении света Рё тьмы, подробностей Рё целого, переносил РЅР° полотно клочки Рё арабески жизненного калейдоскопа, был РІ самом горниле жизни свидетелем-инкогнито — РІСЃРµ видящим, РЅРѕ РЅРёРєРѕРјСѓ РЅРµ видимым; РІСЃРµ чувствующим, РЅРѕ холодно сдержанным.

Р’ «Р“олубых танцовщицах» Р­. Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца, РІ этом полотне воплощена полная непринужденность Рё СЃРІРѕР±РѕРґР° композиции.

РќРѕ критики Рё публика очень часто смеялись над манерой художника «РѕР±СЂРµР·Р°С‚СЊ» предметы Рё людей, приписывая ее «РЅРµСѓРјРµРЅРёСЋ» умещать РЅР° полотне желаемое, уложиться РІ размер картины.

«Р“олубые танцовщицы» написаны пастелью, Р­. Дега любил пастель, так как РїСЂРё работе ею цвет Рё линия были едины.

Четыре танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения.

Р�зображен ли здесь момент танца, репетиции или, быть может, РЅР° полотне запечатлена фигура РѕРґРЅРѕР№ Рё той же танцовщицы, РЅРѕ РІ разных поворотах? Скорее всего зритель РЅРµ будет вдаваться РІ подробности, потому что его заворожит СЃРёСЏРЅРёРµ голубого цвета — то насыщенного СЃРёРЅРёРјРё оттенками, то переходящего РІ изумрудные. Светятся Рё переливаются газовые СЋР±РєРё, сверкают РЅР° корсажах Рё РІ волосах балерин зеленые, голубые Рё красные ленты, легко касаются пола РЅРѕРіРё РІ розовых балетных туфлях…

РїРѕ материалам «РЎС‚Рѕ великих картин» Рќ.A.Р�oРЅРёРЅР°, издательство «Р’ече», 2002Рі

Рассказы о шедеврах

Источник: https://nearyou.ru/100kartin/100karrt_78.html

Эдгар Дега. Балетная тема

  Полотна Эдгара Дега внесли блистательный вклад в историю мирового и французского импрессионизма, хотя вначале можно было предположить, что он станет академическим художником, может быть, даже самым крупным академическим художником после Энгра.

К этому располагала среда, из которой вышел Э.

Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии), образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради Школы изящных искусств) и частые посещения Италии, где художник знакомился с классическими образцами итальянского искусства.  

  Репетиция на сцене

  Однако, Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин, и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). Он был первым из европейских художников, кто совершенно по-новому увидел балет.

«Балетная» тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения, но и в развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, поэтому его произведения резко отличаются от картин таких классиков импрессионизма, как Моне, Писсарро, Сислей.

Ренуару, например, было близко радостное ощущение бытия, ощущение почти физиологическое, вызывающее в памяти догомеровскую Грецию; то ощущение, которое не знает моральных срывов и больных вопросов современности и которое всегда побеждает в радостном усилии самоутверждения.

Но они были далеки друг от друга, и Дега с тех же персонажей и в тех же местах писал совсем другие картины — порой горькие и безрадостные.

  Например, в «Танцевальном классе» он изображает балерин не на сцене, а за кулисами во время репетиции. На их лицах застыло то ли напряженное внимание, то ли утомление, а парадные улыбки и традиционное изящество исчезли. Повороты фигур зачастую попросту некрасивы, а движения — у балерин! — угловаты. Взгляд зрителя скользит по худым спинам, острым локтям, жилистым шеям… 

Танцевалбный класс

  Настоящая сцена представляет перерыв во время урока танцев, когда разрешается отдохнуть. В центре зала для репетиций стоит уже не молодой балетмейстер Жюль Перро, опираясь на свою палку. Танцовщицы отдыхают во время репетиции, они стоят группками по всему залу.

Седовласый Перро беседует с балериной с зеленой лентой на пачке, которая четко видна в раме дверного проема позади нее. Световое решение картины и почти прозрачное тонким слоем наложение краски дают прекрасный эффект реальности сцены.

Эта большая картина Дега с изображением сцены урока танцев была написана им по заказу известного баритона и коллекционера Жана-Батиста Фаре.

  Эдгар Дега стремился ощутить пульс городской цивилизации и ее ритм, лишенный всякой праздничности, вместо отдыха он передавал монотонность профессионального труда. По количеству картин важнейшее место в творчестве художника как раз и занимает «балетный» цикл. Образами балета он был пленен еще в 1870-е годы и до последних дней жизни был верным почитателем этого искусства.

  Танцовщицы на поклонах

  Интерес к Терпсихоре — давняя традиция французской живописи. Многие парижские художники были завсегдатаями Оперы и часто в лице танцовщиц и артисток находили своих вдохновительниц. Образы пленительных оперных «нимф и богинь», властвовавших в галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур, Фрагонар.

Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но совершенно иначе подошел к театральной теме. Его прельстила не какая-то конкретная прима-балерина, он заинтересовался балетом вообще, — балетом, живущим особой жизнью, и рядовой средней балериной.

И художник показал зрителю разные уголки театра: сцену, фойе, артистическую уборную, иногда видимую только в щель приоткрытой двери.

  Балет времен Эдгара Дега — это балет-феерия, спектакль удивительных превращений, когда на глазах у публики возникали и исчезали страны света, царства, миры и океаны, земли и подземелья. Все материальное теряло в таком театре свои обязательные свойства и непререкаемые права.

Подлинным венцом этой театральной мистерии являлись сами танцовщицы, усыпанные звездными блестками и освещенные разноцветными огнями рампы.

Безмятежная радость овладевала на весь вечер зрителями и сценой, где феей, наядой, нимфой царила балерина в прозрачном тюлевом костюме, превращаясь в эфир парящего танца. 

  Балетная школа

  Балетные картины Дега — это не столько картины балетомана, для этого он был слишком ироничен и страстен. Именно в этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника — разрушение иллюзии реального мира и ее новое воссоздание на художественном полотне.

Как-то Дега сказал, что изображать моющихся женщин — «это все равно, как если бы подсмотреть через замочную скважину». В какой-то мере он «подсмотрел» и «Голубых танцовщиц», — сумев выбрать тот угол зрения, ту линию и те части, которые нужны были только ему.

С тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь в ежеминутном борении света и тьмы, подробностей и целого, переносил на полотно клочки и арабески жизненного калейдоскопа, был в самом горниле жизни свидетелем инкогнито — все видящим, но никому не видимым; все чувствующим, но холодно сдержанным.

  В «Голубых танцовщицах» Эдгар Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца, в этом полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции. Но критики и публика очень часто смеялись над манерой художника «обрезать» предметы и людей, приписывая ее «неумению» умещать на полотне желаемое, уложиться в размер картины.

«Голубые танцовщицы» написаны пастелью, Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины. Четыре танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения.

Изображен ли здесь момент танца, репетиции или, быть может, на полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах? Скорее всего зритель не будет вдаваться в подробности, потому что его заворожит сияние голубого цвета — то насыщенного синими оттенками, то переходящего в изумрудные.

Светятся и переливаются газовые юбки, сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, голубые и красные ленты, легко касаются пола ноги в розовых балетных туфлях…

Завершающий арабеск

redov.ru›kulturologija/100_velikih_kartin_s_…

«Маленькая танцовщица» Дега — одна из трех или четырех самых известных скульптур современности. Наравне с «Поцелуем» и «Мыслителем» Родена, а также, возможно, статуей Свободы Бартольди.

  В 1881 году художник Эдгар Дега продемонстрировал свое новое творение — восковую скульптуру «Четырнадцатилетняя танцовщица». Когда она впервые была показана на выставке, зрители пришли в ужас. Со временем восприятие изменилось. Сегодня это одно из самых любимых скульптурных произведенийЭто единственная вещь, которую художник выставлял при жизни.

  Работая над скульптурой, мастер решал творческую задачу, объявленную его современниками непосильной: как превратить несовершенное формирующееся тело девочки-подростка в шедевр? Говорят, когда скульптура была готова, Дега был в целом доволен работой, если бы не одно «но»: ему не нравилось то место, где ноги «крепились» к туловищу. Тогда Дега принял удивительное для конца XIX века решение – надел на скульптуру юбку.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://tomaovsjnka.livejournal.com/167091.html

Ссылка на основную публикацию