Джозеф Райт, Джозеф Райт из Дерби, Райт из Дерби (англ. Joseph Wright, англ. Joseph Wright of Derby, англ. Wright of Derby) (3 сентября 1734, Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия.
Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена.
Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве.
Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.
Многие из картин Райта и рисунки являются собственностью городского совета города Дерби и выставлены в Музее и художественной галерее города Дерби.
Успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход. Однако, в первую очередь, он известен своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с другими великими британскими художниками.
Впервые героями больших композиций стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры.
Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики. Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок.
1763-1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773, Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771-1795, Художественная галерея, Дерби)
Джозеф Райт из Дерби(англ. Joseph Wright of Derby) (3 сентября 1734,Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия, специалист по портретам и ландшафтной живописи.
Биография художника
Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697-1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700-1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.
Три года (1751-1753 и 1756-1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби). С 1760 по 1773 годы художник жил в Дерби.
Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.
В период с 1773 по 1775 годы Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.
Два года (1775-1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.
Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал.
Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780-1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби).
С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).
В последние годы жизни он часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина. Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.
Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.
ТВОРЧЕСТВО
Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики.
Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок.
1763-1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773,Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771-1795, Художественная галерея, Дерби).
Впервые героями больших композиций стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры.
Райт не считал свою эпоху такой уж трудной и опасной – напротив, приход науки на смену алхимии и религии он категорически приветствовал.
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.
Довольно близок был Райт с Эразмом Дарвином (Erasmus Darwin) и другими членами Лунного общества (Lunar Society) – видной группировки промышленников, ученых и философов.
Ряд картин Райта, запомнившихся прежде всего умелой игрой света и тени, был создан под впечатлением от собраний Лунного общества.
Свет на картинах Райта, однако, имел и метафорический смысл – научные сообщества в те времена серьезно изменяли мир и человеческий взгляд на него, выступая одновременно в качестве путеводного света, и светового луча, открывающего сокрытые во тьме тайны. Среди его типических работ – Лекция о солнечной системе (ок. 1763–1765, Художественная галерея, Дерби), Опыт с воздушным насосом (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон), Кузница (1773, Эрмитаж, Петербург).
До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.
В Дерби он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд» и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах «Планетарий» (1766), «Испытание насоса» (1768). Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
Джозеф Райт родился в 1734 году в Дерби, и там же скончался в 1797 году. К его фамилии из-за этого часто добавляют приставку «из Дерби». Его привязанность к родному городу ознаменовалась тем, что значительную часть его творческого наследия составляют картины, хранящиеся в городском музее и принадлежащие городскому совету.
Этот художник является одним из ярких представителей английского искусства XVIII века. Критики часто называют его мастером светотени, потому что ему виртуозно удавалось изобразить различные эффекты от источников света, особенно от горящих свечей.
Творчество мастера сформировалось под влиянием искусства и его школы. Оно построено на четких контрастах и использованием очень глубоких, практически черных теней. В результате освещенные детали и фрагменты тела кажутся особенно объемными, выпуклыми, буквально выпирающими из плоскости полотна.
Райт считается одним из первых художников, начавших писать картины на индустриальные темы. Он создал цикл работ, в которых изображал, как наука пробивала себе путь из алхимии. Эта тематика была очень популярной в то время, когда производились наиболее значимые и фундаментальные научные открытия.
Отцом художника был адвокат, в семье было пятеро детей, Джозеф оказался третьим по счету ребенком. В детстве он учился в местной школе и обучался рисованию путем копирования различных произведений искусства. В те времена это была распространенная практика.
Приняв твердое решение начать карьеру художника, Райт поехал в , где три года учился у Томаса Хадсона, который был учителем знаменитого . Влияние учителя на ученика было очень велико, поэтому его первые работы выполнены в стиле и творческой манере, подражающей Хадсону.
13 лет в начале своей карьеры будущий мастер провел в родном Дерби.
Здесь он познакомился с Джозайей Веджвудом, который основал одно из первых промышленных предприятий по массовому производству фарфора, а также с химиком Джозефом Пристли.
Их эксперименты очень привлекали художника, поэтому он с огромным интересом и удовольствием писал картины на научные темы, например, «Планетарий» и «Испытание насоса».
Художник пытался продвинуть свои полотна, выставляясь в Лондоне, но жить всегда предпочитал в Дерби.
В 1773 – 1775 годах он побывал в , где исследовал и зарисовывал многочисленные остатки античной цивилизации, снимал копии со столь же древних статуй и рисовал многочисленные пейзажи.
Здесь ему довелось увидеть извержение легендарного Везувия. Это зрелище настолько впечатлило и потрясло мастера, что он написал целую серию картин на эту тематику.
Еще один важный мотив, характерный для его творчества того периода – это многочисленные изображения пещер и гротов. В них, как и в других природных объектах, художника привлекало изображение света и тени, поэтому множество полотен отражают вид из пещеры на окружающий мир.
Пытаясь заполучить себе новую клиентуру, Райт два года проработал в Бате. Но все было тщетно, потому что в городе все были массово увлечены творчеством .
С 1778 года положение художника упрочняется, и он создает одни из самых своих знаменитых работ – серию портретов. Он начинает выставляться в Академии художеств и становится одним из ее членов.
Последние годы художника были сложными из-за его болезни. Он скончался в 1797 году. Похоронили его в церкви, которая не сохранилась. В настоящее время его останки покоятся на кладбище Ноттинхем Роад.
Интересно, что большую часть доходов Райт получал за выполнение заказных портретов, а в истории сохранился как автор одних из первых картин индустриальной живописи.
Джозеф Райт
, Джозеф Райт из Дерби
, Райт из Дерби
(англ. Joseph Wright, англ. Joseph Wright of Derby, англ. Wright of Derby) (3 сентября 1734, Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия.
Художник выделяется мастерством световых эффектов, а также картинами, сцены которых освещены свечами. Испытал влияние караваджизма, в первую очередь, нидерландских художников Геррита ван Хонтхорста и Хендрика Тербрюггена.
Считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве. Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.
Многие из картин Райта и рисунки являются собственностью городского совета города Дерби и выставлены в Музее и художественной галерее города Дерби.
Биография
Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697-1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700-1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.
Решив стать художником, Райт в 1751 году отправился в Лондон.
Три года (1751-1753 и 1756-1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс.
До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби).
Используйте курсор для определения, кто есть кто
В ранний период творческих исканий — с 1760 по 1773 годы — художник жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах.
В частности, в этот период им были написаны картины «Планетарий» (1766, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана), отражающие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям.
Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».
Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины (напр., Мираван) в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.
В период с 1773 по 1775 годы Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
- Извержение Везувия (1774)
- Дом в огне ночью (ок. 1785 — 1793)
- Везувий в Посиллипо (ок. 1788)
- Пещера, близ Неаполя (1774) Грот в Салернском заливе, закат (ок 1780 — 1781)
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.
Два года (1775-1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.
Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал.
Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780-1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби).
С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).
Источник: https://windows10official.ru/dzhozef-rait-odin-iz-vydayushchihsya-britanskih-zhivopiscev-xviii-stoletiya/
Англичанин-караваджист 18 века
?
Categories:
- наука
- эзотерика
- искусство
- Cancel
Среди великих художников, чье имя в мировом контексте, увы, не из тех, что помнят многие — британец Джозеф Райт из Дерби, который жил в 18 веке. Англичане, конечно, любят и уважают его как местного автора, но в европейском масштабе он не прогремел, хотя весьма любопытен и интересен.Он работал во многих жанрах: кормился, преимущественно, с заказных портретов, но пуще всего любил делать вот такие жанровые сценки, прославляющие науку и прогресс, причем эффектным языком барочных еще светотеней, что к его времени, гегемонии классицизма, стало уже старомодненько.
Философ, объясняющий модель Солнечной системы, ок. 1766
Караваджизм, как вы помните, манера 17 века, использовавшаяся, в первую очередь для религиозных сцен. Нидерландцы того же столетия подхватили ее для создания картин про пирушки и концерты. А Дерби, вот, использовал это уже для новых тем, индустриальных, научно-технических.Но получалось, тем не менее, практически настоящая мистика.
«Алхимик в поисках философского камня, обнаруживает фосфор и молится за успешное завершение его действий, согласно обычаю древних химических астрологов», 1771
Эксперимент с птицей в воздушном насосе, 1768
фрагменты
Кузница, 1772
Чтоб мы понимали, это эпоха Екатерины Великой, Людовика 15, время совсем других полотен, величественных и героических. Но Дерби, как провинциал, островитянин, поживший в этой самой Италии и посмотревший, что там сейчас актуально, обдуманно решил отказаться от модненьких тенденций, чтобы делать так, как ему нравится, писать не спокойное, а эмоциональное и сосредоточенное.
Три человека, рассматривающие гладиатора при свечах, 1765
Академия в свете лампы
Две девочки, наряжающие котенка при свете свечи, 1768-1770
При этом, посмотрите, в заказных портретах он вполне себе традиционен.
- Супруги Гисборн, 1786
- Неизвестный
- Довдейл, 1785
- Коринфская дева, 1784
- Человек, закапывающий норы, 1773
Источник: https://shakko-kitsune.livejournal.com/1428502.html
Джозеф райт, картины и биография. Джозеф Райт — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия Joseph wright of derby картины
Райт Джозеф
(1734–1797)-один из наиболее выдающихся британских живописцев XVIII столетия.
Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в английском городке Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697-1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700-1764).
Джозеф был третьим из пятерых детей. Джозеф Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.
Решив стать художником, Джозеф Райт в 1751 году отправился в Лондон. В течение трёх лет (1751-1753 и 1756-1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона(1701-1779), у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя.
Это прежде всего «Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Городская. художественная галерея,и «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби.
В ранний период своего творчества — с 1760 по 1773 годы, Джозеф Райт жил в Дерби. Здесь он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд», и химиком Джозефом Пристли.
Художник неоднократно присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах.
В частности, в этот период им были написаны его знаменитые картины «Планетарий» (1766 год, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768 год, Лондон, галерея Тейт Роджерса-Колтмана), отражавшие интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Великий Дени Дидро отметил эти работы Джозефа Райта, назвав их «серьёзным жанром».
Первые попытки пройти практику в качестве художника Джозеф Райт сделал в Ливерпуле,начав регулярно выставлять свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне.
В период с 1773 по 1775 годы Джозеф Райт работал в Италии, где рисовал древние руины, изучал при этом прорисовку ландшафтов, копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.
В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.
На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.
В течение двух лет с 1775 по 1777 годы художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо(1727-1788), выдающегося английского живописца, графика, портретисат и пейзажиста, однако, потерпев неудачу, вернулся в Дерби.
Начиная с 1778 года, Райтом были написаны его лучшие портреты: «Портрет сэра Брука Бутби», 1781 год, Лондон, галерея Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780-1782 годы, Дерби, городской музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786 год, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби.
С этого времени произведения Райта начали экспонироваться в Королевской Академии, членом которой он вскоре был избран(ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным).
Успех Джозефа Райта в качестве портретиста приносил ему стабильный доход, но в в первую очередь, художник известен широкой публике своими научными и индустриальными работами, полными драматизма, что отличало его от других современников, ставя в один ряд с другими великими британскими художниками.
Впервые героями больших композиций художника стали рабочие и ученые, а не античные и библейские персонажи или жанрово-аллегорические фигуры.
Художник считается пионером индустриальной темы в изобразительном искусстве.
Его картины на тему зарождения науки из алхимии часто были основаны на темах, обсуждавшихся на заседаниях Лунного общества, группы влиятельных ученых и промышленников, живших в Мидлендсе, и отражают борьбу науки против религиозного мировосприятия в эпоху Просвещения.
До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.
В последние годы жизни Джозеф Райт часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина.
Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи в своём родном Дерби, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.
В 1968 году церковь была разрушена, чтобы освободить место для нового крупного раздела внутренней кольцевой дороги, проходящей через центр города, и, в настоящее время, находится под дорогой. Останки Райта были вывезены в кладбище Ноттингем Роад.
Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.
Источник: https://optistore.ru/dzhozef-rait-kartiny-i-biografiya-dzhozef-rait-odin-iz-vydayushchihsya/