Брак в кане галилейской, паоло веронезе

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Джорджо Вазари (1511-1574) «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (перевод А. И. Венедиктова) Паоло Веронезе Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской» Имя при рождении: Паоло Кальяри Дата рождения: 1528.

Брак в Кане Галилейской Паоло Веронезе

Закончив эту историю, Паулино расписал маслом в нескольких помещениях, обслуживающих названный Совет Десяти, потолки изобразив там редкостные фигуры в сильных сокращениях.

Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини, капли ее крови падали на землю и из этой крови потом всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Венеры. Однажды.

По традициям эпохи Возрождения трактовал смело сюжет картины, Веронезе, но и известных венецианских художников Тинторетто и Тициана изобразив среди персонажей не только особ королевской крови. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.

Тогда старцы тоже закричали, Но Сусанна отказала им и громко закричала, что они застали Сусанну с юношей, распахнули ворота и сообщили сбежавшемуся шум на народу, предававшейся незаконной любви.

А покидая его, Редко покидала богиня царского сына, раз каждый молила помнить о ее просьбе.

Ему же прокураторами Сан Марко было поручено написать тондо по углам потолка Никейской библиотеки (9), где хранились драгоценнейшие греческие книги, оставленные Синьории кардиналом Виссарионом.

Себя же Веронезе поместил в центр первого ряда. Написанные так прекрасно, а под столом там 2 собаки, а подальше отличнейшим образом написаны калеки, что кажутся и настоящими живыми.

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Описание картины Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской»

(7) Фрески, выполненные около 1566-1568 годов, сохранились частично. К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Который делает полотно ярко декоративным, Несхожестью и теплых холодных тонов художник достигает сильного цветового эффекта.

Они решили дождаться хозяина в саду. (9) Тондо, выполненное в 1556 году, сохранилось.

А характерный для палитры мастера сине-зелёный цвет вошёл в терминологию живописи «зелёный как Веронезе», Уникальные колористические решения Веронезе наследовали целые поколения европейских художников – от его современников до импрессионистов XIX века.

Рукой Паулино в Венеции в Зале Совета Десяти в овале больших размеров, чем любой другой в этом зале, в середине потолка в качестве главной фигуры написан Юпитер изгоняющий пороки (3), как олицетворение того, что это верховное и никому не подчиняющееся учреждение изгоняет пороки и наказывает людей дурных и порочных.

Но, Металл разорвал полотно в пяти местах изображения не персонажей пострадали, к счастью.

В общем же произведение это по величию, рисунку и красоте и разнообразию положений таково, что заслуженно восхваляется каждым. Его можно отличить по белым одеждам.

Она перестала красиво одеваться и не нежила себя, как прежде. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Тогда она решила подкинуть его.

Это стало опасно. Иначе они обвинят ее в измене с мужу юношей, Подошли к Сусанне и стали уговаривать отдаться им.

Лев живописи, Веронезе был художник до мозга костей, которое пленяет всегда и способно искупить многое недостающее, бурно талантливый и простодушный в своем искусстве тем великолепным простодушием щедрого таланта.

Вскоре на берегу показалась дочь фараона со своими служанками и рабынями. Старцы увидели ее и оба воспламенились желанием.

(4) В венецианской церкви Сан Себастьяно сохранились следующие работы Паоло Веронезе 1555-1565 годов : росписи потолка, стен и створок органа, образа главного алтаря и хора «Трапеза фарисея» 1570 года из трапезной церкви теперь в миланской Брере. Где художник создал свои работы, лучшие Город дожей стал местом, до сих пор вызывающие восхищение у почитателей искусства.

После того как живопись была подвергнута тщательному осмотру, окончании По работ, как на того, золотая цепь была возложена на шею Паулино, чья работа была признана лучшей из всех. Венера услышала стоны умирающего и пошла в горы Кипра искать тело любимого юноши.

Украшающим залы виллы Барбаро, роскошным к росписям, сильных мужчин и приятных пейзажей – Паоло Веронезе добавляет впечатляющее доказательство того, – параду прекраснейших девушек, что столь же радостное чувство может быть перенесено в религиозную живопись.

Традиционно считается, что художник изобразил самого себя среди музыкантов, одетым в белую тунику, в то время как Тициан сидит напротив, одетым в тунику красного цвета. (5) Названные Вазари работы в венецианской Дворце Дожей погибли во пожара время 1577 года.

Была заказана Паоло Веронезе бенедиктинцами старейшего католического для ордена собора Сан-Джорджо Маджоре.

Приступив к росписи этой библиотеки, а так как синьоры, названные кто выполнит работу лучше других, обещал тем, сверх обычного вознаграждения, почётную награду, заказы были распределены между лучшими живописцами Венеции того времени. Тогда они решили соблазнить молодую женщину.

И Адониса просила она держаться подальше от этих хищников. Любимец Венеции, в сюжетах на евангельские или библейские темы Веронезе их одежду и даже их жесты, пишет современников своих – лица.

Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. Чтобы показать, Художник с большим отнесся вниманием к тому, особенно Валтасара, сколь роскошны их одежды, преклонившего колени перед Марией. Несчастный не успел убежать. Полотно по мотивам сюжета Евангелия о чудотворном превращении Христом Иисусом воды в вино должен был украшать трапезную аббатства.

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Паоло Веронезе Брак в Кане Галилейской

И отец его, Он родился в Вероне или, каменщик, как говорят в этих местах, каменных дел мастер, же начальные сведения в живописи получил у Джованни Карото веронца. Люди поверили судьям и повели на расправу. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

Он был прекрасен и мать с ужасом думала о том, что египтяне убьют его. Это колоритные зрелища хмельных и пышных обедов в венецианских палаццо, с музыкантами, шутами, собаками. «Жизнеописание Микеле Санмикеле веронского архитектора» «.

Проникающий в это пространство с небес, Луч света, выделяет из массы людей и фигуру животных молодой Богоматери с Младенцем на коленях. Родом из Вероны и некий художник Паулино, который ныне большой известностью пользуется в Венеции, где имея не более 30 лет от роду выполнил много работ, заслуживших одобрение. Сусанна не знала о присутствии чужих людей и решила искупаться.

Подобным же образом он расписал фреской фасад дома одного купца по дороге к Сан Маурицио от Сан Моизе (6) работа эта была прекраснейшей, но ветер с моря портит её постепенно всё больше и больше. Горько плакала богиня над рано погибшим прекрасным юношей. (5) Названные Вазари работы в венецианской Дворце Дожей погибли во время пожара 1577 года.

В Вероне, в трапезной монастыря чёрных монахов Сан Назаро, он на большом полотне написал пир, устроенный прокажённым Симоном Господу, когда грешница бросается ему в ноги, со многими фигурами, списанными с натуры и на редкость выполненной перспективой (2).

Вот таким образом Веронезе приходилось ответ держать перед трибуналом светейшей инквизиции, в них нет ничего религиозного.

Каталог биографий людей, поэтов, писателей известных исторических личностей

Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто, является самым ярким представителем венецианской школы живописи XVI века.

Он же расписал и плафон или, вернее, потолок церкви Сан Себастьяно (4) и работа эта редкостная, а также написал на дереве образ главной капеллы и несколько окружающих её картин и равным образом, расписал створки органа и вся эта живопись поистине заслуживает похвалы наивысшей. В Мазере, близ Азоло тривизанского округа, он расписал прекраснейший дом синьоре Даниэле Барбаро избранного патриархом аквилейским (1).

Благодаря халатности служащих музея, Два дня спустя, благодаря чему получила значительные повреждения, картина со опрокинулась стены на металлическую конструкцию.

Бога пастухов, Там же изобразил он Пана, какую качестве в обета жертвуют ему пастухи-победители в музыкальных соревнованиях, согласно поэтом с многоствольной флейтой из древесной коры.

Для Камилло Тривизани в Мурано он расписал фреской лоджию и ещё одно помещение, за что получил большое одобрение (7), а в Сан Джорджо Маджоре в Венеции он написал в торце большого помещения маслом на холсте брак в Кане Галилейской (8), произведение дивное по своему величию, по многочисленности фигур, по разнообразию деяний и по замыслу и, если память мне не изменяет, там можно насчитать более 150 разных голов, выполненных с большой тщательностью. В это время в одном благочестивом семействе израильтян родился мальчик. (2) Картина, написанная около 1560 года, находится теперь в Художественной галерее Турина. (8) «Брак в Кане Галилейской» теперь в Лувре (начат в 1562 году).

(1) На вилле Барбаро в Мазер, выстроенной Андреа Палладио, фрески Веронезе сохранились в залах Вакха, Счастливых супругов, Олимпа, Веры и Любви и Изобилия. Вепрь своими клыками нанес юноше глубокую рану, тот упал на землю.

Герои евангельского рассказа легко узнаваемы занимают и центральное место, наряженных в современные художнику одежды – но вокруг бушует праздник явно светских характеров, Десятки и десятки персонажей передвигаются в регулярной классической архитектурной сценографии.

Пугливых оленей и серн, с ним охотилась она в горах и лесах Кипра на зайцев, медведя волка или она избегала, но мощного вепря. И дочь фараона пожалела мальчика и решила взять его с Они собой, обнаружили корзинку с прелестным ребенком. Ради Адониса Венера забыла и само небо.

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ничего другого пока о нём не скажу», Но так как молодой человек этот находится в расцвете и творчества ещё не достиг и 32 лет. Три месяца она скрывала его, но мальчик рос, стал подавать голос. В котором родился Христос, с частями хлева, балюстрадами и капителями, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры ее с арками.

Читайте также:  Национальный музей искусства каталонии, испания, барселона

За что получил большое одобрение (7), Для Камилло Тривизани в Мурано он расписал фреской лоджию и ещё одно помещение, произведение дивное по своему величию, а в Сан Джорджо Маджоре в Венеции он написал в торце большого помещения маслом на холсте в брак Кане Галилейской (8), по многочисленности фигур, по разнообразию деяний и по замыслу и, если память мне не изменяет, там можно насчитать более 150 разных голов, выполненных с большой тщательностью. В 1560-е годы пышные и светские интерпретации евангельских сюжетов, подобные тем, что Веронезе придавал своим «пирам» имели большой успех и получили широкое распространение, но впоследствии их жестко пресекали трибуналы инквизиции. Но зверь был только ранен. Вместе с упоминавшимся выше Баттистой он расписал фресками зал палаццо Коллатерале Портеско, что в Тьене, вичентинского округа, а позднее с ним же выполнил много работ в Соранце, показав рисунок, вкус и хорошую манеру. (3) Работа находится теперь в Лувре.

Все время проводила она с юным Адонисом. Где часто купалась фараона, дочь Она отнесла корзинку с ребенком в пустынное место Нила и спрятала ее в камышах.

Некоторые из них имеют портретное сходство с известными венецианцами: четыре музыканта в центре – это сам Веронезе, Тинторетто, Якопо Бассано и Тициан, который играет па предшественнике контрабаса.

И Адонис метнул в него свой охотничий дротик, Его выгнали псы из чащи на поляну страшного вепря. Пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами, другую По сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы.

На переднем плане сидит группа музыкантов играющая на инструментах позднего Ренессанса. Богиня любви и красоты Венера полюбила Адониса – сына царя Кипра. В Венеции же к нему пришла настоящая слава : именно там его искусство достигло зрелости и исключительной силы выражения. Став признанным мастером, Он родился в и, Вероне взял себе псевдоним от названия родного города.

Никто из смертных не мог сравниться с ним красотою. С коринфскими колоннами дорического ордера и окружающих открытый двор, Архитектура греко-римская, классическая огороженный невысокой балюстрадой.

Принёсшей ему победу и почётную награду, Картиной же, на которой была изображена Музыка, была та, на ней были написаны 3 прекраснейшие юные женщины, одна из которых, самая красивая играет на большой виолончели, глядя вниз на гриф инструмента и повернувшись и ухом всей своей фигурой так, будто она, затаив дыхание, очень внимательно прислушивается к звукам из остальных же двух одна играет на лютне, а другая поёт по нотам. Но однажды во время охоты на Кипре в отсутствии Венеры Адонис забыл о ее просьбе.

В отдалении стоит причудливая арочная башня. Разъяренный раненый вепрь бросился на юного охотника.

Показывая этим, Рядом с женщинами бескрылый купидон играет на гравечембало, а в знак того, музыкой что порождается любовь или же любовь всегда сопутствует музыке, что любовь никогда не расстаётся с музыкой, амур изображён без крыльев.

На одной он изобразил Арифметику несколькими с философами в древних одеяниях, которой приносят жертвы и подносят царские короны, сидящую в кресле – на другой Честь, Там же Паулино написал ещё 2 картины.

В зале Большого Совета он на большой картине изобразил Фридриха Барбароссу, представляющегося папе, с большим числом фигур, в разнообразных костюмах и одеяниях, прекраснейшим образом и правдиво показывающий папский и императорский двор и венецианский сенат со многими дворянами и сенаторами Республики, написанными с натуры (5). Сцена представляет собой смесь современности итальянского с Возрождения предметами антиквариата. (6) Фрески не сохранились.

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Картинка, Веронезе Паоло-Брак в Кане Галилейской 1792 795

Написанной в 1562 – 1563 годах для трапезной церкви Сан Джорджо Маджоре и ныне находящейся в Лувре, Речь идет об огромной Брак композиции в Кане Галилейской. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. когда Иоакима в доме не было, к нему пришли двое судей из числа старейшин.

Источник: http://art.bluvelvet.net/wdr/201601/paolo-veroneze-brak-v-kane-galileyskoy/

450 лет назад Паоло Веронезе закончил писать картину «Брак в Кане Галилейской»

450 лет назад в 1563 году Паоло Веронезе (Paolo Veronese 1528 – 1588) закончил работу над картиной «Брак в Кане Галилейской».

Картина была заказана в 1562 году  для трапезной бенедиктинского монастыря Сан-Джорджио Маджоре в Венеции. Картина должна была полностью покрывать дальнюю стену трапезной, и в договоре специально указывалось, что на картине можно изобразить столько фигур, сколько поместится. В результате Веронезе разместил на  огромном полотне 132 персонажа.

В 1798 году картину в качестве трофея захватил Наполеон. Ее разрезали на две части и перевезли в Лувр. В 1815году Австрия, к которой перешел контроль над Италией, потребовала возвращения в Венецию этой работы Веронезе.

Однако французы,  ссылаясь на хрупкость полотна, сумели убедить австрийского комиссара принять для трапезной бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре взамен  картины «Брак в Кане Галилейской»  картину Шарля Лебрёна (Charles Le Brun).

В настоящее  время  это самое  крупное живописное полотно в Лувре. Его размеры составляют 6.66 метров  на 9.90 метров, ей по размерам уступает даже грандиозная картина  Луи Давида «Коронация Наполеона».

Среди 132 персонажей картины изображены многие современники художника. Так, на первом плане, прямо у ног Христа разместилась группа из 4 музыкантов.

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Фигура в белой одежде с виолой в руке это автопортрет самого Веронезе. Слева от него изображены другие художники: Бассано, держащий корнет, Тинторетто с малой виолой и великий Тициан с басс-виолой.

  • За праздничным столом Веронезе разместил многих знаменитых людей и царственных особ:  Элеонора Австрийская, Франциск I, королева Англии Мария I, император Карл V, султан Османской империи Сулейман Великолепный, Виттория Колонна, Джулия Гонзага, архиепископ Кентерберийский Реджинальд Поул,  придворный шут короля Франциска I – Трубуле, великий визирь Османской империи Мехмед-паша Соколлу  и многие другие.
  • Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе
  • За столом Сулейман Великолепный

Теперь эта картина Веронезе стала настоящей загадкой для искусствоведов, в попытке раскрыть исторические персонажи, изображенные на ней. Вполне возможно, что все фигуры на полотне, за исключением Христа и Марии, являются портретными.

Полотно «Брак в Кане Галилейской» — настоящий гимн величию и блеску Венецианской республики. На  ее  улицы перенесено событие священной истории. В Венецию, на встречу с Христом прибывают монархи со всех концов Европы и даже из Османской империи. Евангельское событие первого чуда Христа погружено вглубь венецианской жизни.

  1. Такая трактовка священного сюжета настолько противоречила существующим канонам, что Паоло Веронезе в 1573 году пришлось держать ответ перед судом Инквизиции из-за подозрения в ереси.
  2. Протоколы Инквизиции  сохранили ответ великого художника: «Мы, художники, творим свободно, как поэты и безумцы»
  3. Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе
  4. Паоло Веронезе  «Брак в Кане Галилейской», 1562-1563, Лувр, Париж

Источник: http://eaculture.ru/picture/981

Брак в Кане Галилейской Паоло Веронезе

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Паоло Веронезе (Паоло Кальяри)

Регион: Европа

Период: 1400–1600 н.э.

Датировка: 1563

Масло на холсте. 666 x 990 см. Лувр, Париж.

Коллекция: Мастера живописи

Брак в Кане Галилейской — монументальное полотно итальянского художника Паоло Веронезе (1528-1588).

Картина изображает одно из чудес христианского Нового завета. Иисус с учениками были приглашены на празднование в Кане, в Галилее. К концу праздника вино закончилось, и Иисус повелел слугам наполнить кувшины водой, которая затем превратилась в вино.

История

Работа над полотном началась в 1562 году в бенедиктинском Монастыре Сан-Джорджо Маджоре в Венеции, Италия, и завершено за пятнадцать месяцев в 1563 году. Картина находилась в трапезной монастыря 235 лет, пока он не был разграблен Наполеоном в 1797 году, а произведения искусства отправлены в Париж. Картина была разрезана пополам для удобства перевозки и сшита снова в Париже.

Во время Франко-прусской Войны картина увезена в Брест, а после Второй Мировой войны вернулась назад в Париж.

В 1989 году при реконструкции Лувра группой художников, называющей себя Ассоциацией по Защите Целостности Художественного Наследия, был выдвинут протест против ненадлежащего содержания в музее произведений искусства.

Выяснилось, что картина была залита водой из протекающего вентиляционного отверстия. Два дня спустя, благодаря халатности служащих музея, картина опрокинулась со стены на металлическую конструкцию, благодаря чему получила значительные повреждения.

Металл разорвал полотно в пяти местах, но, к счастью, изображения персонажей не пострадали.

11 сентября 2007 года к 210-летию разграбления живописи войсками Наполеона монастыря Сан-Джорджо Маджоре, факсимиле оригинального холста была повешена на свое первоначальное место в Палладио Трапезной.

Содержание

Сцена представляет собой смесь современности итальянского Возрождения с предметами антиквариата. Архитектура классическая греко-римская, с коринфскими колоннами дорического ордера и окружающих открытый двор, огороженный невысокой балюстрадой.

В отдалении стоит причудливая арочная башня. На переднем плане сидит группа музыкантов, играющая на инструментах позднего Ренессанса.

Традиционно считается, что художник изобразил самого себя среди музыкантов, одетым в белую тунику, в то время как Тициан сидит напротив, одетым в тунику красного цвета.

Посреди музыкантов, чуть позади, Иисус с матерью — единственные, кто изображен с нимбом вокруг головы. Прямо над головой Иисуса и Девы Марии на парапете балкона несколько мясников разделывают тушу животного. Искусствоведы полагают, что это намек на Агнца и последующую жертву Христа.

Музыканты, Святое семейство и мясники образуют символическую вертикальную ось. Среди музыкантов на столике, покрытом орнаментальной тканью, стоят маленькие песочные часы, которые в искусстве считаются символом тщеславия. Вместе с музыкантами часы могут трактоваться как земные удовольствия, такие как музыка, а также напоминание о смертности.

Читайте также:  Картина "женщины в саду", клод моне - описание

Религиозная символика имеет превосходства над логикой Банкетного протокола. Гости, Иисус и Дева Мария посажены в самом центре, а невеста и жених сидят в левом конце стола.

В композиции участвует боле 130 фигур, многие держат в руках кубки, однако никто не изображен пьяным, никто не разговаривает.

Так задумано потому, что картина предназначалась для трапезной монастыря, и тишина в трапезной должна строго соблюдаться.

Источник: http://zen-designer.ru/collection/116-brak-v-kane-galilejskoj-paolo-veroneze

А может ли русский умыкнуть невесту? как в «кавказской пленнице»?

?

Недавно в беседе с одной дамой узнал новое для себя. А это моё любимое занятие – узнал новое, и давай копаться в книжках! И вот накопал чуток, готов поделиться…А узнал я то, что брак в христианской церкви стал заключаться очень поздно, аж в ХI веке. Тыщу лет молодые в христианскую церковь и не заходили, и не венчались.А как же сам Христос? Ведь в Библии есть замечательная история, как Иисус побывал на свадьбе в Кане Галилейской, где по просьбе своей матери обратил воду в вино. Кстати, это было самое первое чудо, которое сотворил Христос.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

Но лучше же посмотреть эту свадьбу на признанном шедевре. А вы видели?Паоло Веронезе. Брак в Кане Галилейской. Картина написана в 1562-1563 гг. для трапезной монастыря Сан-Джорджо Маджоре, Венеция. С 1798 — в Лувре

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Картина, с судьбой которой оказались удивительным образом связаны такие люди как Карл V и Наполеон Бонапарт, Карла Бруни и Питер Гринуэй…На картине изображены более 130 персонажей, многие из которых вовсе не безымянные натурщики.

Так в образах музыкантов в белом Веронезе изобразил знаменитых живописцев того времени — Тициана, Тинторетто, Бассано. А вот и сам, в центре полотна, сидит и играет на лютне.

Думаю, в том, что Веронезе умер не от скромности, можно не сомневатьсяКроме художников на картине можно разглядеть и властителей того времени — Карла V, Франциска I и Сулеймана Великолепного.

При этом Веронезе проявил определенную вольность – скажем, в роли жениха он изобразил маркиза Альфонсо д 'Альваро, а в роли невесты жену французского короля Франциска I.

Эта картина самая большая в коллекции Лувра. Вот, оцените масштаб — взгляните на сайте.

Наберите в поисковике «Брак в Кане Галилейской» и вы обнаружите, что картина с таким названием принадлежит далеко не только картине Веронезе. Работы по этому же сюжету и с ровно таким же названием, есть и у других известных живописцев.

Для сравнения привожу четыре из них.

Брак в Кане Галилейской (картина Босха)Брак в Кане Галилейской (картина Веронезе)Брак в Кане Галилейской (картина Джотто)Брак в Кане Галилейской (картина Нестерова)

«Брак в Кане Галилейской» Босха можно посмотреть здесь.

Остальные можно поискать в сети.и редкость – Брак в Кане. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502–1503 гг. Мастер ДионисийЗавершаю.Климент, епископ Александрийский, во II главе своего «Педагога» говорит:

«Мужчина должен дать женщине золотое кольцо не для внешнего украшения ее, но для того, чтобы положить печать на хозяйство, которое с тех пор переходит в ее распоряжение и поручается ее заботам».

Мужики! Надевая ей на пальчик кольцо, вы должны начать понимать вещицу одну.  Жёны кладут печать на всё наше хозяйство, оно переходит в её распоряжение. Да-да! И то самое – тоже!

***

Мой пост про историю вопроса о браке http://troitsa1.livejournal.com/811216.html

Где вы и сможете узнать ответ на вопрос из заголовка поста — А может ли русский умыкнуть невесту? как в «кавказской пленнице»?

Источник: https://kartina-ru.livejournal.com/12649.html

Брак в кане галилейской джакопо тинторетто

Брак в Кане Галилейской, Паоло Веронезе

Жизнь Венеции XV—XVI веков — это бесконечные карнавалы, празднества, пиршества… Попадавшим в нее иностранцам город казался земным раем, так поражали их сказочные богатства «царицы Адриатики». Один из них в 1484 году писал: «Венецианцы слишком стремятся пользоваться наслаждениями, они всю землю хотят превратить в сад наслаждений». Эти слова говорят о праздничном, радостном мировоззрении жителей «Серениссимы» («Светлейшей», как испокон веков называли Венецию). И действительно, светское начало в культуре Венеции было выражено сильнее, чем в других городах Италии.

Здесь, в одном из отдаленных кварталов близ пустынного ныне бассейна Мизерикордия, в 1512 году в семье Робусти (владельца одной из красилен) родился сын Джакопо.

Старый мастер несказанно обрадовался, чая в нем наследника своего красильного дела и нажитого состояния. Все радовало отцовскую душу: и проявившаяся с детских лет любовь сына к краскам, и мастерство, с которым юный Джакопо смешивал их.

Однако то, что хотел сделать из красок сын, было далеко от дела его отца.

И все же сын обессмертил его имя. Да и старший Робусти был настолько благоразумен, что не стал чинить препятствий призванию сына.

В 10 лет мальчик начал учиться рисованию, а в 15 лет был уже учеником самого Тициана, который сразу угадал в нем большой талант.

Через три года он сказал своему способному ученику: «Этот урок ты выполнил великолепно, больше ты ничему уже не можешь научиться у меня».

А через неделю юный Джакопо находился уже в собственной мастерской, расположившейся на канале Сан-Лука. Он не пренебрегал ничем, что могло служить его художественному совершенству, и потому устроил свою мастерскую так, как никому до тех пор даже и в голову не приходило.

На одной из ее стен большими буквами было написано: «Рисунок Микеланджело, краски Тициана». Это означало, что молодой художник хотел бы в своих картинах соединить художественные достоинства двух великих мастеров.

А посреди мастерской с потолка свешивалось множество статуэток в самых различных положениях, и все они служили Тинторетто материалом для рисования, для изучения всевозможных положений человеческого тела.

А еще он перегородил свою мастерскую несколькими стенками, и получилось у него несколько маленьких каморок, в которых он учился улавливать различное освещение. Для этого он пропускал свет в каморки через нарочно оставленные отверстия то сверху, то снизу, то сбоку. В своей необычной мастерской он проводил целые часы, дни и годы, пока действительно не достиг большого совершенства.

То немногое, что известно о Тинторетто, указывает, что он держался в стороне от шумного праздника венецианской жизни. Он был одержим страстью к работе, а тогдашняя Венеция могла завалить его заказами. Картины Тинторетто рисовал огромные, изображая на них по несколько сот фигур.

На одной из его картин их целая 1000! К двадцати двум годам он написал уже 30 больших картин для общественных зданий Венеции, и был приглашен украсить Дворец дожей. Он написал для него гигантские, торжественные полотна, превосходящие по размерам все, что до него было написано.

Страсть Тинторетто к живописи была так велика, что он ни от чего не отказывался, почти не требовал за труд вознаграждения, а иногда писал даже даром. Душа его была переполнена художественными замыслами.

Сохранилось несколько легенд о его работе. Так, например, ему, Веронезе, Ральвиати и Цуккаро была заказана картина для конкурса.

Конкуренты не успели даже набросать эскизы, а Тинторетто уже написал и поставил на место огромную картину «Апофеоз святого Роха».

В 1561 году для монастыря dei Crociferi он написал картину «Брак в Кане Галилейской», поражающую широтой и свободой своего пространственного дыхания. Немецкий искусствовед Б. Р. Виппер писал, что, пожалуй, «только в станцах Рафаэля зритель испытывает подобное же впечатление».

Однако и цели, которые ставил перед собой Тинторетто, и средства воплощения их глубоко отличны от понимания пространства у других мастеров Возрождения. Прежде всего тем, что пространственное построение не является у Тинторетто самоцелью, несмотря на чрезвычайную тщательность перспективной конструкции.

Пространство на этой картине — не арена действия, как в классическом искусстве, оно само является активным участником настроения и евангельского события.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой. Матерь его сказала служителям: что скажет Он вам, то и делайте.

Читайте также:  Вид коллиура, анри матисс - описание картины

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха.

И говорит ему: всякий человек, подает сперва хорошее вино, а когда напьются, то худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

Так положил Иисус начало чудесам своим в Кане Галилейской и явил славу Свою…

Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами. Благодаря сменяющимся пятнам света и тени, оно становится живым, отражает движения и переживания человеческой толпы и неудержимо уводит глаз зрителя в глубину.

Это стремительное движение пространства сближает живопись Тинторетто с современной ему архитектурой, с идеей возрождения древнехристианской базилики (небольшой церкви прямоугольной формы).

Недаром современники с восторгом отмечали перспективный эффект картины «Брак в Кане Галилейской», который делает зал более глубоким и обширным, а человеческую толпу более многочисленной, чем она есть на самом деле.

Пространство у Тинторетто сделалось иным и по своей световой и воздушной насыщенности. Впервые оно стало иметь не только объем и протяженность, но и своеобразную эмоциональную температуру: оно может быть холодным и жарким, угрюмым и сияющим, спокойным или тревожным.

Интенсивность пространства приводит еще к одному существенному моменту в замысле «Брака в Кане Галилейской». Если у многих итальянских художников Возрождения событие разворачивается обычно в центре или на переднем плане картины, то у Тинторетто центральный мотив композиции перемещается не только к краю картины, но и в ее глубину.

Все перспективные линии, тесные ряды пирующих неудержимо уводят зрителя в глубь картины, к далеким и маленьким фигуркам Христа и Марии. Там основной стержень события, там его внутренний смысл… Там, в тишине молчания, совершается чудо, тогда как шумное движение больших фигур переднего плана является лишь его внешним отголоском.

Тинторетто сделал здесь великое открытие, в понимании пространства произошел настоящий перелом. И даже более того — новое мировосприятие: он открыл для живописи значение второго плана.

Пространство оказывалось теперь живым и действенным во всех планах, во всех направлениях, на любом расстоянии.

Не только изображение становится целью художника, но и настроения и переживания, которые в него вложены; не только самодовлеющий человек является героем картины, но и его чувства и мысли.

Если сравнить «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто с одноименной картиной Веронезе, то у последнего она пышнее и богаче по красочному звучанию, разнообразней по мотивам и характерам, пиршественней по настроению. Но насколько глубже, сокровенней и человечней образы, созданные Тинторетто!..

Недаром его иногда называют «первым импрессионистом», потому что он (как и они) никогда не вдавался в мелкий реализм деталей, а всеми средствами художественной техники стремился к грандиозному изображению вселенной.

Красота почти не имеет для него значения, не заботится он и о красоте форм и красок.

Вазари назвал Тинторетто «самой отчаянной головой, какая только была среди живописцев». За этой «отчаянной головой» даже не всегда поспевала кисть, настолько безудержно стремился он к иллюзии, оптическому обману, как будто бы им руководило только «сладострастие пространства».

Источник: https://historylib.org/historybooks/Nadezhda—Ionina_100-velikikh-kartin/24

Свадьба в Кане

 Паоло Веронезе. Дата создания: 1563 год. Тип: холст, масло. Габариты: 677*994 см.

Местонахождение: Лувр.

Пир в Кане (Свадьба в Кане)

«Свадьба в Кане», также известная как «пир в Кане» — работа Паоло Веронезе, изображающая библейскую историю о брачном пиру, описанным в Евангелии от Иоанна, на котором Иисус превратил воду в вино. Широкоформатное полотно выполнено в стиле маньеризма Высокого Возрождения, и является самым широким холстом в Лувре.

Музыканты

Стиль

В работе чувствуется стилистическое влияние и гармония таких художников как Леонардо, Рафаэль и Микеланджело.

В то время как искусство Высокого Возрождения стремится к идеальным пропорциям и красоте, маньеризм преувеличивает эти идеи, добавляя к ним неестественно элегантные, асимметричные композиции, наполненные напряженностью и нестабильностью. В «Свадьбе в Кане» Веронезе использовал множество технических уловок, проявив интеллект и изощренность.

История картины

Обеденный зал, спроектированный архитектором Андреа Палладио с 6 июня 1562 года украшает трапезную базилики Сан-Джорджо-Маджоре. Контракт между бенедиктинскими монахами и Паоло оговаривал, что художник должен был получить 324 дуката и бочку меда в оплату за картину.

Работа до реставрации

С 16-го по 18 века, в течение 235 лет, работа украшала монастырь, до тех пор пока солдаты Наполеона не похитили её в качестве трофея 11 сентября 1797 года, во время французских революционных войн.

Для более комфортной транспортировки, «Свадьба в Кане» была разрезана надвое и повторно собрана уже в Париже. Позднее для Сан-Джорджо-Маджоре была изготовлена цифровая копия полотна.

В наше время оригинал хранится в Лувре.

Сюжет

Задний план полотна — смесь архитектурных деталей античности и эпохи Возрождения. Колонны, низкие балюстрады и башни позади сочетаются в одной композиции. Стоит отметить, что группа музыкантов на переднем плане играет на инструментах времени позднего ренессанса.

Среди многочисленных фигур, их на картине около 130, можно встретить таких исторических персон как Сулеймана Великолепного, императора Карла V, Даниэле Барбаро, Маркантонио Барбаро и многих других.

В том числе автор включил в работу свой автопортрет (музыкант с виолой в белом кителе), а так же художников Якопо Бассано (игрок на флейте), Тинторетто (со скрипкой) и Тициана (одет в красное и играет на виолончели).

И, само собой, на картине изображены библейские личности.

На нижней части картины доминирует греко-римская архитектура. В ней расположены популярные персонажи того времени и исторические фигуры, приглашенные к библейской трапезе. Тут мы видим и Иисуса. Это единственный персонаж, который смотрит прямо на зрителя.

Символизм

В картине есть скрытый символизм показывающий тщетность человеческой тщеславности. Проявляется он в песочных часах, на вертикальной оси, относительно Иисуса. На ней же, но выше, над головой Христа, изображена фигура разделывающая агнца, что показывает близость смерти и земных удовольствий. Множество трактовок и мотивов до сих пор вызывают споры.

Свадьба в Кане обновлено: Сентябрь 16, 2017 автором: Глеб

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/svadba-v-kane.html

Объект «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе

Классическая экскурсия по архитектуре и экспонатам великого музея. Представлен один из наиболее популярных маршрутов, предлагаемых самим музеем.
Экскурсия состоит из 41 эпизода. Общая продолжительность звучания около 118 минут
Продолжительность экскурсии с учетом перемещений около 4 часов

Прародителем Лувра стала крепость, заложенная в 12 веке. Став жилищем Франсуа Первого, позже Лувр превратился в блестящую резиденцию Короля-Солнце, Людовика Четырнадцатого.

В 1793 году Французская Республика официально утвердила открытие музея Лувр. Таким образом, Лувр является одним из старейших музеев мира.
В 1981 году Франсуа Миттеран объявил о начале программы «Большой Лувр».

В рамках проекта бывший дворец был отреставрирован и преобразован в современный музей.

Сайт достопримечательности

www.louvre.fr (французский, английский, китайский, японский)

Технические подробности

Дата основания музея: 1793 год
Количество посетителей (2008): 8,5 млн
Коллекции разделены на 8 тематических разделов
Коллекция живописи включает более 6000 экспонатов
Коллекция Египетского отдела (50 000 экспонатов) – одна из крупнейших в мире

Интересные легенды и факты

Длина коридоров Лувра составляет 42 км – марафонскую дистанцию.

Местоположение и как добраться

Метро:
Станция Palais-Royal-Musée du Louvre
Автобус (остановка прямо напротив пирамиды Лувра):
21, 24 ,27, 39, 48, 69, 72, 81, 95 и Парижский экскурсионный автобус
Батобус до остановки Лувр, quai Francois Mitterrand

Режим работы

Музей закрыт во ВТОРНИК
По средам и пятницам: 9-00 – 22-00
В остальные дни: 9-00 – 18-00

Стоимость посещения

Постоянные коллекции:
Полный билет: 9,00 EUR
Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 6,00 EUR
Временные выставке в холле Наполеона:
Полный билет: 9,50 EUR
Комбинированный билет (постоянные коллекции и временные выставки в холле Наполеона):
Полный билет: 13,00 EUR
Вечерний билет (по средам и пятницам 18-00 – 21-45): 11,00 EUR
Каждое первое воскресенье месяца вход БЕСПЛАТНЫЙ (не включает посещение временных выставок в холле Наполеона)

Особенности поведения

Нет

ДРЕСС-КОД

Нет

Полезная информация

Имеется возможность покупки билетов через интернет. Очереди в самом музее за билетами небольшие в силу множества автоматов и живых кассиров.

Наличие «родных аудиогидов»

Предлагаются аудиогиды на французском, английском, немецком, итальянском языках.
Гид информативно очень полон, прекрасно структурирован; замечательная оригинальная подача информации.

В силу большого объема и сложной структуры интерфейс гида не очень интуитивен, придется потратить некоторое время, чтобы разобраться со сложной системой окон.

Стоимость: 6,00 EUR
Наша оценка – 5 за информацию и подачу, 4 – за интерфейс

Рекомендации по осмотру

Очень рекомендуем выбрать для знакомства с музеем один из маршрутов, предлагаемых на официальном сайте.

Темы некоторых маршрутов: Шедевры Лувра; Охота на Львов – французская скульптура; Натюрморты в живописи Северной Европы; Каллиграфия в исламском искусстве; Код да Винчи: выдумка и факты.
Приводится также примерная длительность каждого маршрута.

Наш аудиогид объединяет 2 базовых маршрута, идеальных для первого посещения музея: Шедевры Лувра и от Дворца к Музею (история Лувра).

Что бы воспользоваться экскурсией, Вам необходимо устройство Под управлением iOS не ниже 5.1.1

или Android не ниже 4.0.1.

Источник: https://www.yourguide.biz/excursions/France/Paris/audiogid:__luvr(37)/brak_v_kane_galileyskoy_paolo_veroneze(316)

Ссылка на основную публикацию