Рубенс Битва амазонок (1617-1618) (Мюнхен, Старая пинакотека) – роскошная картина. «битва греков с амазонками» или «Битва амазонок» — картина Питера Пауля Рубенса, написанная в 1618 году, является одним из самых драматических полотен эпохи барокко и всей европейской живописи в целом. «битва греков с амазонками» или «Битва амазонок»— картина Питера Пауля Рубенса, написанная в 1618 году, является одним из самых драматических полотен эпохи барокко и всей европейской живописи в целом. Картина Питера Пауля Рубенса Битва амазонок: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Рубенс Питер Пауль, Битва амазонок
Картина написана стремительными, энергичными мазками. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Дрогнули греки и начали отступать. Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать.
Национальная галерея.
Описание картины «Битва амазонок»
Картина написана стремительными, энергичными мазками. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Нидерланды (Фландрия). Рядом с этой группой двое всадников берут в плен Талестриду, царицу мужественных женщин. В середине, на мосту, — разгар битвы.
Но не вняли ему боги. Картина написана стремительными, энергичными мазками. Снял с нее шлем Ахилл и остановился, пораженный необычайной красотой дочери бога войны Ареса. По одну сторону моста— разгром и бегство амазонок, по другую— нападающие афиняне во главе с Тезеем.
Под аркой моста победители увозят в ладье нескольких пленниц одна из них поражает себя в грудь собственным мечом, другая цепляется за мост, пытаясь спастись. Прекрасна, как богиня Артемида, была умершая Пенфесилия. «Битва греков с амазонками» передаёт дух напряжённой, яростной схватки.
Не могли противостоять им амазонки и троянцы.
Картина Битва амазонок Питера Пауля Рубенса
Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Началась кровопролитная битва. Aмазонки дрогнули и началось их избиение. Для начала он пронзил копьём царицу амазонок Пенсефилию вместе с лошадью.
Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. Картина представляет собой переплетение человеческих и животных тел с изобилие форм движения и расположения деталей в композиции и в конечном итоге все формы распада на картине приходят в единое целое — эллипс.
Картина: Питер Пауль Рубенс, Битва амазонок (совместно с Яном Брейгелем )
Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Одного за другим сражала славных героев Греции могучая дочь бога войны Ареса.
Дым пожара застилает фон всей картины. До самых кораблей оттеснила их Пенфесилия. Особенно впечатляет в картине изображение лошадей, которыми Рубенс всегда восхищался. Мадрид. Пустила другое копье царица амазонок в Ахилла, но опять не ранила Ахилла.
/ рубенс битва амазонок с греками
Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Картина написана стремительными, энергичными мазками. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. 144, 8 x 193, 7 см.
Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты.
Здесь прежде всего внимание привлекает амазонка, падающая с коня и готовая скорее умереть, нежели оставить знамя двое воинов вырывают его из ее рук и одновременно угрожают ей, один – ударом меча, другой – сабли.
Барокко. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката.
Рубенс Битва амазонок (1617-1618) (Мюнхен, Старая пинакотека)
В картине ярко выражена тема переноса мифологического сюжета и тогдашней политической ситуации – объявления Тридцатилетней войны (1618—1648) в Европе. Барокко.
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV.
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара.
- Битва греков с амазонками, Питер Пауль Рубенс – описание
- Описание картины Питера Рубенса «Битва с амазонками»
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Битва с амазонками Питер Пауль Рубенс
- Словари и энциклопедии на Академике
Дым пожара застилает фон всей картины. Храбро бросилась на Ахилла Пенфесилия, но могучий Ахилл пронзил ее копьем вместе с конем. Это одно из самых драматических полотен эпохи Барокко. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты.
Одного за другим сражала славных героев Греции могучая дочь бога войны Ареса. Я не стану говорить об отдельных фигурах их выражении и позах.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Другие картины художника – Питер Пауль Рубенс
- Битва греков с амазонками (картина Рубенса)
Воздев руки к небу, молил Приам богов даровать им победу. Дерево, масло. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте.
Дрогнули греки и начали отступать. Вторая серия осталась неосуществленной. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца.
В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. Каждый может рисовать.
Близка была уже окончательная победа амазонок. В середине, на мосту, – разгар битвы. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты.
Дрогнули греки и начали отступать.
Прадо. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Нидерланды (Фландрия). Дрогнули греки и начали отступать.
Наконец, две группы по бокам картины более выдвинуты вперед. Они не участвовали в битве. Рядом с этой группой двое всадников берут в плен Талестриду, царицу мужественных женщин.
Пенфесилия, царица амазонок, решив умилостивить богиню Артемиду, выступила со своими воительницами-амазонками во главе троянского войска против греков. Одного за другим сражала она героев. Я не стану говорить об отдельных фигурах их выражении и позах.
Вдруг на помощь грекам явились Ахилл и Аякс-Теламонид. В картине ярко выражена тема переноса мифологического сюжета и тогдашней политической ситуации – объявления Тридцатилетней войны (1618—1648) в Европе.
На полотне изображен сюжет мифологической битвы аргонавтов с воинственными женщинами — амазонками. В страшном гневе бросился на нее Ахилл и поразил ее в грудь. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.
Увидала Пенфесилия могучего Ахилла и храбро выступила против него.
Одного за другим сражала славных героев Греции могучая дочь бога войны Ареса. Амазонки выступили против греков и начали одного за другим крушить героев Греции.
Этот момент и запечатлён на картине. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты.
По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Так, одна из них, раненая, упала с коня и запуталась ногой в попоне скачущий вслед за беглянками конь волочит ее по земле среди многочисленных трупов.
ОБЗОР КАРТИНЫ «Битва греков с амазонками» передаёт дух напряжённой, яростной схватки. Почувствовала смертельную рану Пенфесилия.
Подобно бурному вихрю, носилась по рядам греков Пенфесилия со своими амазонками. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. «Битва греков с амазонками» передаёт дух напряжённой, яростной схватки. 199 x 379 см. Наконец, две группы по бокам картины более выдвинуты вперед.
Грянулся на землю конь, а около него распростертая лежала Пенфесилия. Картина представляет собой переплетение человеческих и животных тел с изобилием форм движения и расположения деталей в композиции и в конечном итоге все «формы распада» на картине приходят в единое целое— эллипс.
Несколько дальше на берегу отряд всадников скачет во весь опор к горящему городу.
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Грянулся на землю конь, а около него распростертая лежала Пенфесилия. Дрогнули греки и начали отступать.
А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Дерево, масло. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
«Битва греков с амазонками» передаёт дух напряжённой, яростной схватки. Процесс рисования будет разбит на простые задания. Несколько дальше на берегу отряд всадников скачет во весь опор к горящему городу.
Процесс рисования разделен на короткие, доступные уроки принципы и техники проверены временем и поданы так, что ими легко овладеть описаны термины и аспекты, необходимые для понимания того, как художник работает над рисунком и добивается мастерского исполнения.
Пенфесилия, царица амазонок, решив умилостивить богиню Артемиду, выступила со своими воительницами-амазонками во главе троянского войска против греков. Одного за другим сражала славных героев Греции могучая дочь бога войны Ареса. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Лондон.
Бурному движению противопоставлены неторопливое, спокойное течение реки и устойчивые арки моста. Метнула она копье в Ахилла, но на куски разлетелось оно, ударившись о щит сына Пелея. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара.
Дрогнули греки и начали отступать.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/rubens-bitva-amazonok/
Н.А. Кун. Легенды и мифы древней Греции : Битва с амазонками. Пенфесилия
Изложено по поэмам Овидия «Героини» и Вергилия «Энеида».
После смерти Гектора тяжелые времена настали для Трои. Не было у нее более могущественного защитника. Не смели троянцы выходить за стены, чтобы сразиться с греками в открытом поле. Не было в Трое такого героя, который мог бы помериться силой в поединке с Ахиллом. Казалось, что наступают последние дни великого города. Тут неожиданно пришла помощь троянцам.
Ахилл убивает Пенфесилию. (Рисунок на вазе.)
334
С далекого Понта1 явились на быстрых конях на помощь Трое со своей царицей Пенфесилией храбрые воительницы-амазонки. Хотела битвой с греками искупить свою вину Пенфесилия, так как она нечаянно убила на охоте свою сестру2.
Могучая дочь Ареса похвалялась, что сразит всех славных героев Греции, прогонит из-под Трои греков и сожжет их корабли. С великим ликованием встретили троянцы амазонок.
Приам принял Пенфесилию, как родную дочь, и устроил в честь ее роскошный пир.
Амазонка. (Копия со статуи Фидия, V в. до н. э.)
На следующий день выступили амазонки в блестящем вооружении во главе троянского войска против греков. Воздев руки к небу, молил Приам богов даровать им победу. Но не вняли ему боги. Началась кровопролитная битва. Подобно бурному вихрю, носилась по рядам греков Пенфесилия со своими амазонками.
Одного за другим сражала она героев. Дрогнули греки и начали отступать. До самых кораблей оттеснила их Пенфесилия. Близка была уже окончательная победа амазонок. Вдруг на помощь грекам явились Ахилл и Аякс-Теламонид. Они не участвовали в битве.
Распростершись на земле, лежали они оба у могильного холма Патрокла, грустя об утрате друга. Услыхав шум битвы, быстро вооружились герои и, подобно двум грозным львам, устремились в бой. Не могли противостоять им амазонки и троянцы. Увидала Пенфесилия могучего Ахилла и храбро выступила против него.
Метнула она копье в Ахилла, но на куски разлетелось оно, ударившись о щит сына Пелея. Пустила другое копье царица амазонок в Ахилла, но опять не ранила Ахилла. В страшном гневе бросился на нее Ахилл и поразил ее в грудь. Почувствовала смертельную рану Пенфесилия.
Собрав последние силы, хотела она обнажить меч, но могучий Ахилл пронзил ее копьем вместе с конем. Грянулся на землю конь, а около него распростертая лежала Пенфесилия.
1 Черное море. 2 Помогая троянцам, которым помогала и Артемида, Пенфесилия надеялась умилостивить эту богиню, гневавшуюся на нее за убийство
335
Снял с нее шлем Ахилл и остановился, пораженный необычайной красотой дочери бога войны Ареса. Прекрасна, как богиня Артемида, была умершая Пенфесилия. Стоит над телом сраженной им красавицы Пенфесилии Ахилл и чувствует, как овладевает им любовь к убитой.
Когда, погруженный в печаль, стоял Ахилл над Пенфесилией, подошел к нему Терсит и стал бранить героя, как делал это и раньше. Издеваясь над печалью Ахилла, пронзил Терсит копьем глаз прекрасной Пенфесилии. Вспыхнул страшным гневом Ахилл.
Размахнулся он и ударил Терсита с такой силой по лицу, что убил его на месте. Диомед воспылал гневом на Ахилла за то, что убил он его родственника. Насилу удалось грекам примирить двух героев. Тихо поднял Ахилл убитую им Пенфесилию и вынес из битвы.
Потом выдали греки трупы Пенфесилии и двенадцати убитых амазонок вместе с их вооружением троянцам, а те устроили пышные похороны, предав трупы сожжению на костре.
Ахилл же отправился на остров Лесбос. Там принес он богатые жертвы богу Аполлону и богине Артемиде и матери их Латоне, моля их очистить его от скверны пролитой им крови Терсита. По повелению Аполлона, очистил Ахилла хитроумный Одиссей.
Источник: http://www.sno.pro1.ru/lib/kun/165.htm
Картина Битва греков с амазонками
- Кто автор: Питер Пауль Рубенс
- Как называется картина: Битва греков с амазонками
- Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):
- В каком году написана(когда): в 1618
- Оригинальное название картины на английском: Slag van de Amazones
Дерево, масло
Старая Пинакотека
Описание картины «Битва греков с амазонками»
«Битва греков с амазонками» либо «Битва амазонок» — картина Питера Пауля Рубенса, написанная в 1618 году, является одним из самых драматических полотен эры барокко и всей европейской живописи в целом.
1 История сотворения
2 Легенда
3 Особенности
4 Композиция
4.1 Морде де Пиль. «Битва с амазонками»
5 См. также
6 Литература
7 Ссылки
История сотворения
Картина была заказана знатным антверпенским негоциантом и меценатом Корнелисом ван дер Геестом, который первым признал талант художника.
Мастер начал создание этого полотна возможно в 1615 году, а закончено оно было только к 1619 году.
С его помощью Рубенсу также удалось получить заказ на картину «Воздвижения Креста» в 1610 году для Собора Антверпенской Богоматери. Сейчас картина хранится в пинакотеке (Древняя Пинакотека) городка Мюнхена.
Легенда
В базу сюжета картины положена старая эпическая легенда, которая говорит:
Пенфесилия, королева амазонок, решив умилостивить богиню Артемиду, выступила со своими воительницами-амазонками во главе троянского войска против греков. 1-го за другим сражала славных героев Греции могучая дочь бога войны Ареса. Дрогнули греки и начали отступать.
Но здесь на помощь грекам явились Ахилес и Аякс Теламонид, сначало не участвовавшие в битве. Храбро ринулась на Ахилеса Пенфесилия, но могучий Ахилес пронзил её копьем совместно с жеребцом. Лишившись собственной геройской предводительницы, амазонки были разбиты.
Особенности
На полотне изображен сюжет мифологической битвы аргонавтов с воинственными дамами — амазонками.
Картина представляет собой переплетение человечьих и животных тел с обилием форм движения и расположения деталей в композиции, и в итоге все «формы распада» на картине приходят в единое целое — эллипс.
Любая деталь отражает великолепие каждого тела, каждого до мелочи проработанного предмета, изображенного неподражаемой техникой света и тени. В картине ярко выражена тема переноса мифологического сюжета и тогдашней политической ситуации — объявления Тридцатилетней войны (1618—1648) в Европе.
Композиция
«Битва греков с амазонками» передаёт дух напряжённой, гневной схватки. Это одно из самых лирических и, невзирая на воинственный сюжет, одно из более гармонических творений Рубенса. По небу проносятся свинцово-сизые и пламенные тучи.
Скачущая кавалерия припоминает ворох осенней листвы, подхваченной ветром: пурпуровые накидки, лоснящиеся от пота бока гнедых лошадок, блики на стали доспехов… Бурному движению противопоставлены неторопливое, спокойное течение реки и устойчивые арки моста. Это увеличивает драматизм сцены: мост надёжен, но очень мал, чтоб вместить скопище людей и жеребцов.
Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками отдалёкого пожара. Картина написана быстрыми, энергичными мазками.
В особенности впечатляет в картине изображение лошадок, которыми Рубенс всегда восторгался.
Он сделал тип безупречного жеребца — с узенькой головой, широким крупом, быстрыми ногами, длинноватой развевающейся гривой, с хвостом, схожим на султан, с трепещущими ноздрями и пламенным взором.
Изображение жеребца он нередко использовал в композициях собственных портретов, охот, битв и религиозных сцен.
Морде де Пиль. «Битва с амазонками»
Отрывок из работы Морде де Пиля «Беседы о осознании живописи и о том, как должно судить о картинах.» (Париж, 1677) Беседа 2-ая (Описания картин из собрания барона де Ришелье)
Это сюжет, видимо, упомянутой Геродотом битвы, в какой амазонки были разбиты афинянами, на что, а именно, указывают слова Афины на штандартах. Все предметы расположены на картине самым красивым и качественным методом, какой только можно для себя представить.
В качестве места боя живописец выбрал берега реки Термодона; воспользовавшись случаем изобразить самые ужасные эпизоды боя, он показал сразу и мужество и поражение амазонок, так что при виде картины обе эти её черты поражают воображение. Картина содержит более 100 фигур, из всех иных на полотне выделяются три главные группы.
Посреди, на мосту, — разгар битвы. Тут сначала внимание завлекает амазонка, падающая с жеребца и готовая быстрее умереть, ежели бросить знамя; двое воинов вырывают его из её рук и сразу грозят ей, один — ударом клинка, другой — сабли. Рядом с этой группой двое всадников берут в плен Талестриду, королеву мужественных дам.
Два жеребца грызутся, встав на дыбы, и топчут копытами тело афинянина, отрубленную голову которого уносит амазонка.
По одну сторону моста — разгром и бегство амазонок, по другую — нападающие афиняне во главе с Тезеем. В его виде и в его приверженцах ясно видны признаки победы, а посреди воинственных дам — признаки разгрома.
Так, одна из их, раненая, свалилась с жеребца и запуталась ногой в попоне; скачущий прямо за беглянками жеребец волочит её по земле посреди бессчетных трупов. В конце концов, две группы по краям картины более выдвинуты вперед.
Одна состоит из 3-х амазонок, вытесненных с моста и падающих вкупе с жеребцами в воду; страшный и странноватый кавардак этих фигур совсем изумителен и непременно достоин фантазии Рубенса.
Другая боковая группа, с обратной стороны картины, состоит из трупов амазонок, которых грабит афинянин, также из нескольких всадниц; чтоб спастись, они бросаются во весь опор в реку, по пути убивая и опрокидывая в воду 2-ух афинян. Посреди фронтального плана две амазонки спасаются вплавь, а труп третьей ещё держится на воде, но готов скоро пойти ко дну.
Под аркой моста фавориты увозят в ладье нескольких пленниц; одна из их поражает себя в грудь своим клинком, другая цепляется за мост, пытаясь спастись. Несколько далее на берегу отряд всадников скачет во весь опор к пылающему городку. Дым пожара застилает фон всей картины.
Таким макаром, это произведение в целом и все его части в отдельности внушают кошмар; это совершенное изображение кровавой, упрямой битвы, полной победы афинян и мужественного сопротивления амазонок. Я не стану гласить об отдельных фигурах, их выражении и позах. Все тут отличается верным рисунком, при этом жеребцы изображены с в особенности огромным искусством и тонкостью. Спектр заслуживает похвалы, но он не настолько же неплох, как в других картинах: все только набросано, это всего только набросок и план более большого произведения.
Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-bitva-grekov-s-amazonkami.html
Питер Пауль Рубенс
Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией.
Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.
Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь; без этого ни один художник не может быть великим…
Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Питер Пауль Рубенс. Вакх, 1638-1640
Вакх, 1638-1640. Холст (перенесено с дерева), масло, 191х161.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. Все его предшественники тщательно изучали прирученных зверей и рисовали их в сценах вместе с людьми. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах.
Воображение Рубенса увлекло его далеко за пределы реальности истории, заставляя создавать живой мир, в котором люди и звери сражаются друг с другом в стихийно возникшей схватке. Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением: страсти накалены до предела, возбужденные люди и животные бесстрашно, с яростью набрасываются друг на друга.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
Питер Пауль Рубенс. Охота на гиппопотама, 1606-1610
Охота на гиппопотама, 1615-1616. Холст, масло, 248х321. Альт Пинакотека, Мюнхен
« на предыдущую страницу | все картины Рубенса | на следующую страницу » |
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама» (см. ниже), одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов, изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.
Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.
Там, в верхней части картины, словно веером, расположились длинные конские морды, взметнувшиеся руки охотников, пики и мечи, которые образуют мощные диагонали, возвращающие взгляд зрителя в центр полотна, в центр схватки.
Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины.
Охота на гиппопотама, 1615-1616. Холст, масло, 248х321.Альт Пинакотека, Мюнхен | Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло, 136х184.Дрезденская Картинная Галерея, Германия |
Союз Земли и Воды, 1618. Холст, масло, 223х180.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург | Вакх, 1638-1640. Холст (перенесено с дерева), масло, 191х161.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург |
Геракл, 1611. Дубовая доска, масло, 220х220.Дрезденская Картинная Галерея, Германия | Пригвожденный Прометей, 1610-1611. Холст, масло, 243х210.Филадельфия, Музей Изобразительных Искусств |
Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Холст, маслоЦерковь Святого Иакова в Антверпене | Святой Георгий, поражающий дракона, 1606-1610. Холст, масло, 304х256.Музей Прадо, Мадрид, Испания |
Падение проклятых, 1620. Холст, масло, 268×224.Пинакотека Альт, Мюнхен, Германия | Страшный Суд, 1617. Холст, масло, 606х460.Пинакотека Альт, Мюнхен, Германия |
Отцелюбие римлянки, 1630. Холст, масло, 155х190.Рийксмузеум, Амстердам | Охота на кабана, 1615-1620. Дерево, масло, 137х168.Дрезденская Картинная Галерея |
Захват юлианцев, 1622-1625. Холст, масло, 394х295.Музей Лувр, Париж, Франция | Пьяный Силенус, 1616-1617. Холст, масло, 212х214.Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия |
Битва Амазонок, 1618. Дерево, масло, 121х166.Альт Пинакотека, Мюнхен | Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278.Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания |
Успение Марии, 1620. Холст, масло, 458х297.Исторический Музей, Вена | Страшный Суд. Дерево, масло.Альт Пинакотека, Мюнхен |
Источник: https://vovikte.livejournal.com/1510241.html
Рубенс Питер Пауль (1577 — 1640)
На рубеже 16 — 17 веков Нидерланды разделились на две части: Голландия, как стали называть семь северных провинций, освободившихся от власти Испании, и южная часть, оставшаяся под владычеством Испании — Фландрия (ныне Бельгия). С этого момента искусство этих стран пошло по разным направлениям.
Во Фландрии феодальное дворянство и высшее бюргерство, а также католическая церковь играли главную роль в жизни страны и являлись основными заказчиками искусства.
Поэтому картины для замков, для городских домов антверпенских патрициев и величественные алтарные образа для богатых католических церквей — вот главные виды работ фламандских живописцев этого времени.
И поэтому фламандское искусство стремилось к пышности, к роскошному барокко.
Священные писания, античные мифологические сцены, портреты именитых заказчиков, сцены охот, огромные натюрморты — вот основные жанры искусства Фландрии.
Центральной фигурой фламандского искусства 17-го века был Питер Пауль Рубенс.
Он родился в Германии, где недолго жили его родители. Образование получил в Антверпене, изучал европейские языки, познакомился с античной истороией, а затем обучался живописи. По окончании обучения совершенствовал свое мастерство в Италии, где изучал творчество великих мастеров.
В 1608 году приехал на родину и женился на богатой девушке из бюргерского семейства Изабелле Брандт и прочно обосновался в Антверпене. С этих пор начинается его напряженная творческая работа, когда ему неизменно сопутствовал успех. Он получает заказы от церкви, двора, бюргерства, ему заказывают произведения иностранные дворы.
Искусство Рубенса — типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности. Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало.
В них начисто отсутствует мистика. Физическая сила, страстность, иногда даже необузданность, упоение природой — вот характерные черты рубенсовской живописи.
Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины — мощные атлеты.
Картины Рубенса полны бурного движения, это поистине мир, где нет покоя.
Рубенс понимал и любил античность, он часто претворял античные образы в живописные. Но преимущественно избирал те сюжеты, где все находится в бурном движении.
Успех и всеобщее восхищение сопутствовали Рубенсу всю жизнь. Он написал огромное количество произведений на исторические, мифологические, религиозные сюжеты, писал портреты.
В целом во всех своих полотнах он прославлял радость земной жизни. Его образы полны цветущей силы и ликования. В его картинах всюду горячие, пылающие краски, роскошные одежды и сверкающие украшения, много пышной бело-розовой плоти.
Рубенс умер в 1640г., в расцвете творческих сил. Он оставил после себя гениальные произведения живописи, а главное — определил пути развития фламандской школы, имевшей огромное влияние на последующее развитие западно-европейского искусства.
Источник: http://cvetamira.ru/rubens-piter-paul-1577-1640
Амазонки
Филипп Каза Амазонка
АМАЗОНКИ — в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, не терпящих при себе мужей,выступающих в походы под предводительством своей царицы, образовавших особое воинственное государство и ведущих свой род от бога войны Ареса и наяды Гармонии. Обитали они в Малой Азии или в предгорьях Кавказа. Майкл Вилан АмазонкиСчитается, что их имя происходит от названия обычая выжигать у девочек левую грудь для более удобного владения боевым луком.Вооруженны амазонки были луком, боевым топором, щитом, сами изготовляли одежду и доспехи.Борис Валледжо Атака амазонок ПеруБорис Валледжио Амазонка в боюПетар Мезельджия Амазонка Для воспроизведения потомства амазонки вступали в связь с мужчинами других народов. Чтобы приобрести право родить,амазонка должна была убить не менее трёх врагов в бою.Родившихся мальчиков они отсылали отцам (по другой легенде — попросту убивали), девочек же оставляли у себя и воспитывали из них новых амазонок.Борис Валледжо АмазонкаМиф об амазонках вошёл не только в эпическую поэзию, но и стал предметом образовательного греческого искусства. Самые замечательные греческие художники древности, например, ваятель Фидий Поликлет, живописец Микон и другие изобразили амазонок в статуях, рельефах и картинах (битвы амазонок, приключения Тесея с амазонками и пр.).Фидий Поликлет, Амазонка V век до н.э.,Берлин Сохранились античные подражания статуям великих мастеров, рельефы из Галикарнаса,изображения на вазах и пр.Битва греков с амазонками Барельеф На них амазонки предстают в идеально красивых формах женщин с обеими грудями, но с весьма развитыми мускулами.Амазонки считали своей богиней-покровительницей Артемиду, как воплощение женщины-воина.
Артемида Версальская 300г до н.э. Лувр (римская копия)Иоганн Генрих Тишбейн Амазонки в походе
В европейской традиции наиболее полное сообщение об амазонках оставил Геродот (V. 110-117). По его рассказу эллины воевали с амазонками, в Малой Азии за рекой Фермодонт. Геродот сообщает, что амазонок скифы называют «эорпата»,
- что значит «мужеубийца».
Шалва Бедоев Царство амазонок
Эллины взяли некоторых амазонок в плен и погрузили на свои корабли, но на обратном пути пленницы напали на эллинов и перебили их всех. Амазонки не были знакомы с кораблевождением, поэтому после убийства мужчин они носились по волнам, пока ветер не пригнал их к скифскому побережью.
Василий Птюхин Амазонки,купающие лошадейЗдесь амазонки сошли с кораблей и некоторое время бродили по окрестностям, затем встретив табун лошадей, захватили его и принялись грабить скифов.
Франц фон Штук Раненая амазонкаСкифские вожди, пораженные воинственностью амазонок, решили породниться с ними, для чего выделили отряд юношей, повелев им следовать за амазонками, не вступая в конфликт.
Однажды один из юношей случайно встретил амазонку, отошедшую от своего лагеря, женщина не прогнала юношу, но позволила вступить с ней в сношения.
Движением руки она указала ему, что на следующий день он может прийти на то же место и привести товарища, знаком объясняя, что их будет тоже двое. На следующее свидание она явилась с подругой. Постепенно все юноши обрели таким образом жен и, поселившись отдельно от
скифов, образовали отдельный народ.
Джо Джуско Тёмные времена
Отметим противоречие в изложении: амазонки, названные «мужеубийцами» не отклоняют ухаживания юношей. Это противоречие,вероятно,свидетельствует о том, что изложение Геродота является компиляцией двух мифов, сходных внешне, но различных типологически.
- Мифы обоих типов достаточно широко распространены почти во всем мире.
Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира,и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне — турецкий Измир), Синоп и Пафос.П.Рубенс Бой с амазонками 1620 МюнхенВоенная мощь государства амазонок была так велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты). Впрочем, Антиопа через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние амазонок и афинян сошло на нет. Стивен Юл Изгнание амазонкиГеродот считал, что амазонки отделились от скифов, мигрировали, а потом после поражения в Троянской войне часть амазонок опять соединились со скифами, так получилось племя сарматов, где женщины пользовались равноправием. В истории возникновения этого племени тоже есть много загадочного.Сарматские девушки-воиныАмазонки с нижнего Дона ( из Амазонии) Амазонки несколько раз осаждали Афины, но были отброшены. Окончательное поражение девы-воительницы получили во время Троянской войны, после чего уцелевшие и оставшиеся на свободе, ушли в ущелья современного Северного Кавказа. Некоторые историки утверждают, что их встречали там вплоть до 17 века.Во время Троянской войны амазонки сражались на стороне троянцев, поэтому храбрец Ахилл, грек, победив в схватке их царицу Пентесилею, рьяно опровергал слухи о любовной связи с ней. Статные воительницы привлекали не одного Ахилла. Рон Миллер СражениеАхилл,сражающий с Пентесилеей. Античная керамика,530г до н.э. История Пентесилеи разыгралась на фоне Троянской войны и стала кульминацией мифа об амазонках. Их племя вновь воспламеняет жажда мести за Антиопу-Ипполиту. Ведомые своей царицей, «богоподобной» Пентесилеей, они грядут «с брегов Фермодонта,прекрасные, блистательные и жаждущие битвы».Они хотят бороться против греков, встав на сторону почти сокрушенных троянцев. «Зверям подобно,пожираемым свирепой злобой», они бросаются в сражение, истребляя ненавистных мужчин. Их пример увлекает жительниц Трои: с трудом защитникам Илиона удается удержать своих жен и сестер, готовых ринуться в битву и обагрить свои рукимужской кровью. Но вот все вдруг меняется: на поле брани вступает Ахилл, долго чуравшийся битвы.Время едва не потекло вспять, но теперь с ужасающей быстротой помчалось вперед. Ахилл смертельно ранил Пентесилею, сорвал с ее головы золотой шлем, и тут же сам был уязвлен в сердце стрелой Амура. Он полюбил прекрасную царицу,умиравшую перед ним. Отныне до самой смерти его будет мучить отчаяние, ведь он своей рукой убил деву, о которой мог лишь мечтать. Яд любви сжигал все его тело, неуязвимое для других ударов. Артуро Мичелена Пентесилея 1891 ВенесуэлаВ битвах с амазонками участвовали Геракл и Тесей, последний похитил царицу амазонок Антиопу, женился на ней и с ее помощью отразил вторжение дев-воительниц в Аттику. Один из двенадцати знаменитых подвигов Геракла состоял в похищении волшебного пояса царицы амазонок, красавицы Ипполиты, что потребовало от героя немалого самообладания.Амазономахия — битва греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла) и амазонок — популярный сюжет в греческом искусстве и в живописи в эпоху барокко и классицизма.Геракл и амазонки, ЛуврПроперций де Росси 16 век Флоренция
Рассказ Геродота любопытно сравнить с фольклорной записью, сделанной в Смоленской губернии в конце 19 века. В былые дни протекали две реки — Воробей и Девица. За Воробьем жили мужчины, за Девицей — «девки».
Однажды один из парней по имени Трехсотлетник увидел спящую девицу на территории между реками, он провел с нею ночь и покинул ее раньше, чем она проснулась. У «девки Двухсотлетки» родился ребенок.
При следующей встрече парень дождался ее пробуждения и они договорились встретиться вновь двумя парами. Когда Двухсотлетка родила, все остальные девки дивились, глядя на ребенка. Постепенно о существовании мужчин узнали и другие.
Потом все образовали пары, хотя и жили отдельно, мальчиков воспитывали мужики, девочек — женщины. Наконец мужчинам это надоело и они напали на женщин, часть взяли в плен, другая — погибла, остальные откочевали в горы,
где дожив до тысячи лет, умерли. (Богданов 1946).
Эта фольклорная запись интересна тем, что в ней не акцентируется агрессивность женщин. Подобные истории записаны не только в России.
Кстати, самая полноводная река на планете в Южной Америке получила свое название -Амазонка — в честь амазонок после сражения испанцев во главе с конкистадором Франсиско де Орельяна с длинноволосыми индейцами,которых они приняли за женщин -амазонок.
Бесстрашная и дерзкая наездница Ирана — СохрабЗена — королева воинов и самая популярная телевизионная амазонка
http://ronkinv.narod.ru/am-1.htm
Источник: https://agent-40.livejournal.com/12305.html
Битва амазонок
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.
Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.
В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание.
Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.
В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.
В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем.
По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции.
Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».
Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.
Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.
В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.
К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».
Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.
Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства.
Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов.
К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.
С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора.
Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»
Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:
По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа.
Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».
Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.
В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей.
Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались.
И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.
В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца.
Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной.
А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.
В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:
в 1623 году — потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.
Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема.
В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров.
В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.
В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.
Итогом творчества Рубенса можно считать его картину «Вакх».
«Вакх» — настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.
Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья.
Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.
Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.
Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/rubens-piter-paul/bitva-amazonok