Биография и картины антонио каналетто

Италия! Italy! La Repubblica Italiana!

Биография и картины Антонио Каналетто

18/28 октября 1697 Венеция – 19/20 апреля 1768 Венеция.

Итальянский художник. Глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Автор пейзажей-панорам («ведут»).

Подробная его биография неизвестна.

Кое-какая информация сохранилась в редких письмах и дневниках его современников, случайных деловых бумагах, одной или двух расписках в том, что порученная Каналетто работа выполнена и получена.

Все остальное — его картины. Каналетто никогда не был женат. Детьми он не обзавелся. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи.

Прозвище Каналетто (то есть «маленький Каналь») кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист. Каналетто уже в детстве помогал отцу. Джованни Антонио учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчество знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини.

После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса.

Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию.

Каналетто волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.

Один из них — Оуэн Максуини. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. В Венеции он зарабатывал на жизнь, продавая картины английским аристократам, традиционно навещавшим Венецию.

Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. По чьей вине — не ясно.

Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».

«Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен уже в 1730-е годы был художник.

С торговцем Джозефом Смитом, с юных лет обосновавшимся в Венеции, отношения у Каналетто сложились более счастливые. Смит, который с 1744 г. возглавлял английское консульство в Венеции, прекрасно разбирался в искусстве.

Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. В делах Смит выступал замечательным профессионалом.

Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, а когда работы оказались у него в руках, попросил своего друга, Антонио Висентини, сделать с них гравюры. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов.

Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. У этого успеха была и оборотная сторона. Выпущенный альбом позволил освоить манеру популярного художника тем, кому не давали покоя его лавры. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут.

К концу 1730-х годов спрос на картины Каналетто упал. В Европе бушевала война, и Венеция обезлюдела. Устал, по всей видимости, и сам мастер. Его работы явно потеряли свежесть, из них ушло живое дыхание жизни. Но верный Смит (зная наверняка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставлял Каналетто работать.

В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ветуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.

В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, где его преданно любили, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. За этим заказом последовали другие. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали».

В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году). В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. Домой он вернулся в 1755 году. Жизнь на родине не радовала. Денег хронически не хватало. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь.

В 1763 году Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.

Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).

Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались.

Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой.

В нижней части листа написано: «Я, Джо-ванни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год».

Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.

Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.

Учеником Каналетто был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя.

Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Большой канал и Санта Мария делла Салюте с фигурами в лодках Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Большой канал с мостом Риальто 1724-1725 гг. Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Большой канал 1725 г. Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Дворец Дожей 1725 г. Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто La punta della Dogana 1726-1728 гг. Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Большой канал 1727 г. Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Большой канал 1729-1734 гг. Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Вид возле дворца Дюкаль 1730 г. Биография и картины Антонио Каналетто Каналетто Праздник возле дворца Дожей 1730 г.

  • Информация с сайта Дневник Парашутов

Каналетто Большой канал. Возле собора Санта Мария делла Карита с видом на Сан Марко 1730-33 г.г. Каналетто The Fonteghetto della Farina 1730 г. Каналетто Большой канал 1730-1735 гг. Каналетто Регатта на Большом канале 1730-1735 гг. Каналетто Вид на Сан Марко 1730-1735 гг. Каналетто Return of the Bucentaurn to the Molo on Ascension Day 1730-1735 гг. Каналетто Вид на Арсенал 1732 г. Каналетто Вид на Сан Марко 1738-1740 гг. Каналетто Большой канал 1738-1742 гг. Каналетто Большой канал возле собора делла Салюто 1738-1742 гг. Каналетто Дворец Дюкаль и площадь Сан Марко Каналетто Прибытие французского посла в Венецию 1740-1750 гг.

Источник: http://cosa-nostra13.narod.ru/kultura/izo/CANALETTO/Kanaletto.html

Каналетто АнтониоКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни.

Биография и картины Антонио Каналетто

Темза и дома пригорода Ричмонда, 1747, Частное собрание

Биография и картины Антонио Каналетто

Вестминстерское аббатство и процессия рыцарей, 1749

Биография и картины Антонио Каналетто

Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте, 1730, Музей города Хьюстон, США

Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Но живописец, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом.

Биография и картины Антонио Каналетто

Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в произведениях художника с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (“Двор каменотеса”, около 1730, Национальная галерея, Лондон; “Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем”, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портик дворца”, 1765, Галерея Академии, Венеция; “Старый Уолтонский мост”, 1754).

Биография и картины Антонио Каналетто

Площадь в Пирне, 1754

Биография и картины Антонио Каналетто

Набережная Сан-Марко, около 1740

Биография и картины Антонио Каналетто

Площадь Сан-Марко, 1730

Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (“Ведуты”). В 1746 году художник отправился в Лондон. В течение продолжительного времени Каналетто был самым успешным живописцем видов Лондона его и окрестностей. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. В 1755 году художник возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней.

Биография и картины Антонио Каналетто

В 1763 году Джованни Антонио Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу художник написал только спустя два года. Ею стало знаменитое “Каприччо с колоннадой”, поражающее своей искусной перспективой.

Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму “Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада” (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).

Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались.

Биография и картины Антонио Каналетто

Мост Вестминстер, 1746

Мост Риальто с южной стороны

Возвращение Буччинторо в праздник вознесения, 1732

Пьяццетта, 1735, Галерея античного искусства, Рим, Италия

Читайте также:  Карл i, король англии, на охоте, антонис ван дейк

Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.

В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год». Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.

Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.

Легенды о том, что Каналетто, благодаря влиятельным покровителям и многочисленным заказам скопил несметное состояние, были опровергнуты после его смерти. Кредитор Каналетто Джозеф Смит, он же британский консул в Венеции, продал основную часть его картин английскому королю Георгу III. Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто.

Источник: http://smallbay.ru/canaletto.html

Мир искусства художника Джованни Антонио Каналетто

Биография и картины Антонио КаналеттоПо картинам Каналетто можно изучать архитектуру 18 века. Мир искусства Каналетто — панорамы городов. Картины настолько детально написаны, что могут являться пособием для изучения строений.

Его работы преимущественно виды городского пейзажа. Начинал с панорамных видов Венеции. В отличие от традиций своего времени он писал сразу с натуры, не делая предварительных набросков. Картины художника были живые, солнечные, красочные.

Любые работы художников того времени (современников), дают нам возможность более реалистично ощутить дух того времени. Картины писались с топографической точностью, часто используя камеру обскура.

Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Для достоверности сюжет переносился на бумагу с помощью линз и зеркал. Получался некий рисунок, который нужно было раскрасить. Да, да в те времена это называлось живописью…

Мир искусства художника Д. А. Каналетто

Но Джованни вносил в эти раскраски бытовые сценки, таким образом, оживлял сюжет. Такой подход нравился туристам, и они охотно приобретали картины.

Конечно до импрессионистов, картин Левитана, Шишкина еще было далеко, но ведь это начало. Может быть без таких мастеров как Каналетто, ну или Леонардо Да Винчи мир искусства был бы до сих пор в зачаточном состоянии.

Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Первым учителем, познакомившим с миром искусства маленького Джованни, был его отец Бернардо Каналь. Отец был театральным художником. Надо заметить, что настоящая фамилия Джованни — Каналь.

В двадцать два года совершил поездку в Рим, где после изучения работ знаменитого художника Д. П. Паннини, решает заниматься искусством. Так появляются первые картины видов Венеции. Нам известна первая его работа «Архитектурная каприччио» датированная 1723 годом.

Работы были оценены англичанами, которые в то время приезжали на обучение в Италию. Многие из картин удачно были им проданы.

Помогал ему в этом ирландец Оуэн Максуини. Обанкротившись, у себя на родине, он переехал в Венецию. Успешно перепродавал картины зажиточным соотечественникам, знатокам мира искусства и живописи в частности.

Еще одним каналом сбыта картин Каналетто был его друг Джозеф Смит. Он был знатоком искусства живописи. Как то с картин Каналетто сделал гравюры и послал сборник в Англию. После этого заказов стало больше, чем мог справиться Каналетто, пришлось привлекать помощников.

Как известно монета имеет две стороны, и в мире искусства так же.

Завистники не сидели, сложа руки. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Рынок наводнили подделки художника.

К 1740 году в связи с войной англичане почти не появлялись в Венеции, поэтому работы стали не востребованы, что в свою очередь уменьшило доходную часть бюджета художника. Прожив еще шесть лет на родине, Джованни решает перебраться в Британию, и к 1746 году обосновывается в Лондоне.

В течение десяти последующих лет он пишет виды Англии, виды улиц и домов. Новизны в произведениях не появляется, поэтому картины продаются с трудом. И к пятьдесят пятому году он возвращается на родину. К 1763 году избирается в Академию Художеств Венеции.

Хотя художник не был женат и не успел обзавестись детьми, жизнь прожил не зря. Несомненно, его влияние на мир искусства. Например, на его работах обучался мастер городского пейзажа Алексеев Федор Яковлевич.

Источник: https://artatac.ru/hudozhniki/zarubeznaia-klassika/mir-iskusstva-hudozhnik.html

Антонио Каналетто (Canaletto Antonio)

Биография и картины Антонио КаналеттоИмя: Антонио Каналетто (Canaletto Antonio)
Годы жизни: 1697-1768 годы
Направление: Академизм, Классицизм
Биография: В XVIII веке Венеция переживала упадок. Венецианская республика окончательно потеряла свое влияние, во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей. Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Все так же скользили гондолы по тихой глади Большого канала, все так же толпились на пристанях матросы, все так же степенно прохаживались вдоль набережных купцы в роскошных бархатных камзолах. Как прежде, гремели веселые карнавалы. На Вознесение отмечался праздник обручения с морем: венецианский дож торжественно плыл на своем корабле, чтобы опустить в воду символическое обручальное кольцо.

Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы), и другие живописцы.

Но был среди них художник, который заслужил право называться не просто талантливым, но великим. Мы имеем в виду Каналетто.
Подробной его биографии мы не знаем.

Кое-какая информация сохранилась в редких письмах и дневниках его современников, случайных деловых бумагах, одной или двух расписках в том, что порученная Каналетто работа выполнена и получена. Все остальное — его картины. Каналетто никогда не был женат.

Детьми он не обзавелся. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи.

Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений.

Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину!) и очень театральны по манере.

Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.

Один из них — Оуэн Максуини. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. В Венеции он зарабатывал на жизнь, продавая картины английским аристократам, традиционно навещавшим Венецию. Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан.

В новом жанре приходилось работать более формально. На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше выписанные венецианские достопримечательности. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. По чьей вине — не ясно.

Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины».

«Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен уже в 1730-е годы был художник.

С торговцем Джозефом Смитом, с юных лет обосновавшимся в Венеции, отношения у Каналетто сложились более счастливые. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию.

В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, а когда работы оказались у него в руках, попросил своего друга, Антонио Висентини, сделать с них гравюры. Составив из них альбом, он отослал его в Англию.

В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. У этого успеха была и оборотная сторона. Выпущенный альбом позволил освоить манеру популярного художника тем, кому не давали покоя его лавры.

Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут.

К концу 1730-х годов спрос на картины Каналетто упал. В Европе бушевала война, и Венеция обезлюдела. Устал, по всей видимости, и сам мастер. Его работы явно потеряли свежесть, из них ушло живое дыхание жизни. Но верный Смит (зная наверняка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставлял Каналетто работать.

В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. За этим заказом последовали другие. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали».

В сущности, в Лондоне Каналетто занимался тем же, что и в Венеции, — писал подробные городские пейзажи. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.

Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.

Там, где Каналетто ее избегал, из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году).

Домой он вернулся в 1755 году. Жизнь на родине не радовала. Денег хронически не хватало. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности.

Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь. Сменилась и мода: теперь в ходу были ведуты, созданные в более свободной (почти импрессионистической) манере. В такой манере писал Франческо Гварди (1712-1793), он теперь и оказался на коне.

Читайте также:  Музей истории искусств, вена, австрия

В 1763 году Каналетто избрали членом только что созданной венецианской Академии, хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.

Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости).

Полотна же с фантастической или искаженной перспективой в Академии неизменно приветствовались.

Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой.

В нижней части листа написано: «Я, Джованни Антонио де Каналь, сделал этот рисунок, изображающий певчих в соборе Сан-Марко, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам. 1766 год».

Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.

Если говорить об оставленном им наследстве, то оно оказалось весьма скромным: поношенная одежда, несколько личных вещей и 28 картин, которые так и не удалось продать.

art-spb.ru

Источник: https://mirovoeiskusstvo.ru/?page_id=847

Каналетто (Джованни Антонио Каналь), Изображений: 148

Каждый день интеллигенция мира устремляется в Венецию. Город расположен на сотне островов, которые окружает море…

Мир Венеции начинается с путешествия на гондоле, старом средстве передвижения по венецианским каналам. Этот мир навсегда остался на полотнах Каналетто (Джованни Антонио Каналь), творившего в эпоху классицизма.

Жизнь этого художника не описана биографами: до нас дошли незначительные сведения из прожитой жизни. Письма (их немного), дневники современников, которые восхищаются талантом Джованни, несколько расписок, сообщающих о том, что картину Каналетто написал в срок.

Но художник запоминается своими полотнами. Любой, даже самый непосвященный в вопросы живописи, человек, взглянув на картины Джованни Антонио, восклицал: «А все-таки он талантлив!» Это восклицание пронеслось через толщу веков.

Семья Канале

Известно, что великий итальянский живописец и офортист Джованни Антонио Канале по прозвищу Каналетто родился 7 октября 1697 года в Венеции. Талант ему достался от отца, посвятившего свою жизнь театру. Только Бернардо Канале не был актером, он был театральным художником.

Отец стал для Джованни первым учителем. Практику юноша отрабатывал в театре, помогая отцу декорировать сцену.

«А все-таки он талантлив!»

Имя молодого художника зазвучало среди скульпторов и живописцев Венеции в 1720. Этому предшествовала поездка в Римв 1719 году, где двадцатидвухлетний юноша знакомится с картинами Д. П. Паннини. Знакомство вдохновило молодого человека к занятиям живописью. Первая картина «Архитектурная каприччио» датирована 1923 годом. Появляются новые полотна, на которых красуются панорамы Венеции.

Его талант никто не оспаривал, работы выставлялись рядом с полотнами Карлевариса, мастера городского пейзажа – ведуты. Картины двух мастеров кисти были похожи изображаемыми миром. Современники путали полотна, не замечая того, что мир на картинах молодого художника пестрый и радостный, наполненный удивительным светом.

Отличительной чертой мастерства Каналетто была его манера писать ведуты сразу с натуры без эскизов и набросков. Позже стал писать картины в студии с помощью камеры-обскуры. Его первые работы отличаются высокой детализацией видов. По ним можно изучать зодчество 18 века.

Джозеф Смит в судьбе Джованни

Иногда судьба благосклонно относится к гениям, посылая им настоящих друзей. Такими для Джованни оказались купец Джозеф Смит и ирландец Оуэн Максуини. Они были знатоками живописи, высоко оценили шедевры Каналетто и помогали ему продавать их. Основными покупателями были англичане.

Смит заказал художнику 14 небольших полотен с изображением Большого канала, с которых Антонио Висентини – известный итальянский офортист, сделал гравюры.

В 1735 году был издан первый альбом под названием «Вид Большого канала Венеции» с гравюрами Висентини по картинам Каналетто. Смит послал каталог в Англию. Успех был ошеломляющим.

Заказов стало поступать так много, что Каналетто уже не справлялся с ними, пришлось брать помощников. Популярность Джованни стала приманкой для мошенников и завистников. Итальянский рынок наводнили подделки и копии.

К 1740 году положение дел резко ухудшилось, так как в связи с военными действиями англичане перестали посещать Венецию, а значит, и покупать картины мастера. Чтобы поправить материальное положение, Каналетто решает перебраться поближе к своим потенциальным покупателям.

Лондонский период

В 1745 году в возрасте 48 лет живописец меняет место жительства. В столице Британии он провел неполные десять лет. Лондон предстает перед Каналетто под дугами нового лондонского моста через Темзу.

Продолжительное время он рисует столицу, ведуты с её окрестностями, улицами и домами, английские парки с их бесконечной перспективой.

Изображает сборища толпы в праздничные дни, которые напомнили итальянцу венецианские регаты.

Талант художника продолжает развиваться, он совершенствуется в исполнении тональной живописи. Его картины наполнены естественными красками, отсутствует бутафорность и яркость, присущая ранним венецианским работам.

Лондонский период стал очень плодотворным, хотя в чопорной Англии он чувствует себя неуютно, да и продаж особых нет.

Возвращение на родину

В 1755 году следует возвращение в Венецию. Однако, это уже не тот восторженный молодой художник, покоривший мир радостным светом. Каналетто в основном воспроизводит старые мотивы, не создавая новых сюжетов. В работах зазвучали пессимистические мотивы.

В 1763 Каналетто избирается членом только открывшейся венецианской Академии Художеств. Это была большая честь. Художник при вступлении должен предоставить свою новую работу, но Джованни сделал это только через 2 года.

Изначально он хотел представить «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада», датированную 1763 годом, но по совету друзей остановил свой выбор на полотне «Каприччо с колоннадой», воплотившее полет фантазии автора, в котором слились архитектурные памятники Рима, Падуи, Венеции и Англии.

Жюри эта работа действительно очень понравилась, поскольку в Академии приветствовались работы с фантастической или искаженной перспективой.

Последняя работа

В возрасте 68 лет он сделал свой последний рисунок пером и тушью, изобразив певчих в соборе Сан-Марко. Датировал свою работу 1766 годом и сделал на ней памятную надпись: «…сделал этот рисунок…не прибегая к очкам».

В 1768 году великий художник ушел из жизни. Венеция почтила память Каналетто, устроив ему пышные похороны. Заупокойную мессу отслужили 12 священников. На его надгробии сделали надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться».

Наследство

Несмотря на большую популярность и прижизненное признание после смерти Джованни Каналетто осталась только поношенная одежда, пара дешевых личных вещей и 28 картин.

При жизни художник не был женат, у него не было детей, распорядителем наследства стал Джозеф Смит, доверенное лицо мастера. Почти все картины он продал английскому королю Георгу III. В королевском собрании оказалось настоящее сокровище – большая часть лучших работ итальянского художника Каналетто.

Последователи манеры кисти Каналетто

Многие художники стали последователями его таланта, стремились понять технику его кисти. Тему городского пейзажа продолжил Алексеев Федор Яковлевич, который учился на его работах.

Говорят, чтобы познать Венецию, нужно прокатиться на гондоле или рассмотреть полотна великого Каналетто…

Источник: https://gallerix.ru/album/Canaletto

Жанровые пейзажи Каналетто

Краткая биография и описание некоторых пейзажей художника.

Джованни Антонио Каналь

Каналетто (1697, Венеция – 1768, Венеция), настоящее имя Джованни Антонио Каналь, первоначально учился у своего отца — художника по театральным декорациям. Около 1719 поехал учиться в Рим.

Большое влияние на него оказали Джованни Паоло Паннини и, прежде всего, Лука Карлеварис, писавший городские пейзажи — так называемые ведуты. Для живописи Каналетто характерны академическое построение перспективы и реалистичное изображение природы.

В топографических видах городов он с точностью воспроизводит красоту архитектуры. Различные настроения природы передают игра света и тени, а также оттенки неба. Каналетто нередко вписывал в свои пейзажи жанровые сцены для оживления композиции.

Работая с 1746 по 1753 в Англии, он способствовал распространению венецианского городского пейзажа за пределами Италии.

Пейзажи

Скуола ди Сан Рокко, после 1730. Холст, масло, 47*80 см.
С помощью пронизанного лучами света Каналетто сознательно подчеркивает пространственную перспективу вокруг здания Скуолы Сан Рокко.

Он написал несколько эскизов, изображающих здание в разных ракурсах, а затем свел их в единую монументальную композицию.

Эта синтетическая манера изображения является достижением художника, принесшим живописцу всеевропейское признание.

Набережная Мендиканти, около 1723. Холст, масло, 143*200 см.
Венецианские пейзажисты эпохи барокко редко обращались к теме бедных кварталов. Их ведуты были ориентированы прежде всего на изображение прекрасного.

Поразительно также то, что Каналетто изобразил трущобы топографически верно и в подробностях, а приглушенная игра света и тени усиливает реалистический эффект картины, создающий интимное и таинственное настроение.

«Бученторо» у мола в день Вознесения, 1729. Холст, масло, 182*259 см.
Cогласно старому обычаю, в день Успения Девы Марии дож — глава города — выходил в море на своей роскошной галере «Бученторо» и бросал в воды лагуны кольцо, что символизировало обручение Венеции с морем.

Это торжественное событие не раз служило сюжетом для полотен Каналетто. Многочисленные подвижные фигуры и пышные декорации придавали им нарративный характер.

Читайте также:  Мученичество святого стефана, джорджо вазари

Передний план картины, погруженный в тень, переносит внимание зрителя на роскошную галеру в центре и одновременно расширяет перспективу.

Прием посланника императора во дворце дожа, 1729.
Холст, масло, 184*265 см. Возможно, что Каналетто написал эту картину, изображающую сцену передачи посланником дожу вверительной грамоты, по заказу графа Джузеппе ди Болоньи.

Реалистично, в праздничных тонах, передает художник этот акт государственной важности, при котором присутствуют представители различных сословий.

Так, в правом углу картины дворян и простолюдинов отличает не только одежда — они отделены друг от друга забором.

Мост Риальто, вид с юга, около 1737. Холст, масло, 68.5*92 см.
Городской пейзаж представляет панораму Большого канала и построенного в 1591 деревянного моста.

Скользящие по каналу гондолы играют в картине самостоятельную роль. Благодаря контрасту света и тени канал кажется очень узким.

Но это впечатление смягчается светящимся голубым небом, занимающим всю верхнюю половину картины, придающим произведению определенную торжественность.

Большой канал, от палаццо Бальби, напротив Риальто, около 1724.
Холст, масло, 144*207 см. В этом раннем произведении художник изобразил канал в его максимальной перспективе: вдали виден мост Риальто, а за ним — купола собора Санта Мария делла Салюте.

Картина содержит элементы театральной декорации, о чем свидетельствуют стиль изображения архитектурных сооружении и различная степень освещенности переднего и заднего планов.

В отличие от неторопливо текущих вод канала, на котором почти не видно гондол, затянутое облаками небо создает внутреннюю динамику полотна.

Источник: https://artrue.ru/articles/zhanrovye-pejzazhi-kanaletto.html

Каналетто, Антонио — это… Что такое Каналетто, Антонио?

  • Каналетто (Бернардо Беллотто) — Бернардо Беллотто Имя при рождении: Bernardo Francesco Paolo Ernesto Bellotto Дата рождения: 30 января 1721 Место рождения: Венеция Дата смерти: 17 ноября 1780 Место смерти …   Википедия
  • Каналетто, Джованни Антонио — Антонио Каналетто. Колизей . КАНАЛЕТТО (Canaletto) (настоящая фамилия Каналь) Джованни Антонио (1697 1768), итальянский живописец. Мастер ведуты пейзажа панорамы с изображением архитектурных памятников и ансамблей, главным образом Венеции.  … …   Иллюстрированный энциклопедический словарь
  • Каналетто (Джованни Антонио Каналь) — Каналетто Имя при рождении: Giovanni Antonio Canal Дата рождения: 18 октября 1697 Место рождения …   Википедия
  • Каналетто, Джованни Антонио — Каналетто Имя при рождении: Giovanni Antonio Canal Дата рождения: 18 октября 1697 Место рождения …   Википедия
  • Каналетто Джованни Антонио —         (Canaletto; собственно Каналь, Canal) (1697 1768), итальянский живописец. Мастер архитектурного пейзажа т. н. ведуты и пейзажного офорта. Писал виды Венеции, Рима, Лондона. В ведутах Каналетто нарядная зрелищность композиций и… …   Художественная энциклопедия
  • Каналетто Джованни Антонио — Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18.10.1697, Венеция, ‒ 20.4.1768, там же), итальянский живописец. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты). Учился у своего отца ‒ театрального художника Бернарде… …   Большая советская энциклопедия
  • КАНАЛЕТТО (Canaletto) Джованни — КАНАЛЕТТО (Canaletto) (наст. фам. Каналь Canal) Джованни Антонио (1697 1768), итальянский живописец. Пейзажи панорамы ( ведуты ), главным образом изображения архитектурных ансамблей и памятников Венеции со сценами городской жизни …   Большой Энциклопедический словарь
  • Каналетто Джованни Антонио — (Canaletto), настоящая фамилия Каналь (Canal) (1697 1768), итальянский живописец. Пейзажи панорамы («ведуты»), главным образом изображения архитектурных ансамблей и памятников Венеции с красочными сценами городской жизни, сочетают эффектный… …   Энциклопедический словарь
  • Каналетто — Запрос «Каналетто» перенаправляется сюда; о его племяннике, известном под тем же прозвищем см. Беллотто, Бернардо. Каналетто …   Википедия
  • Каналетто — (Canaletto), наст. имя Канале, Джованни Антонио (Canale, Giovanni Antonio) 1697, Венеция 1768, Венеция. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Учился у своего отца, театрального декоратора Б. Канале. Работал в Риме (1717 1720 и, возможно, в… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/953483

Каналетто Джованни Антонио (Giovanni Antonio Canaletto)

Репродукции картин Джованни Каналетто в СПб по доступным ценам

Мастерская «Арт Ария» предлагает качественные репродукции картин Джованни Каналетто в Санкт-Петербурге по доступным ценам. Наши мастера выполнят первоклассную работу в разумные сроки по технологии объемного мазка. В результате Вы получите максимально реалистичную картину, качество которой значительно выше, чем у привычной печати на холсте.

Биография

Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canaletto), известный еще под именем Антонио Каналь, родился в Венеции 7 октября 1697 году. Этот художник был самым признанным мастером «ведут» — как называли пейзажи эпохи барокко, с точной передачей архитектурных деталей.

Его отец Бернардо расписывал театральные декорации, и заодно обучал сына. После путешествия в Рим в 1719 году, 22-хлетний художник открыл для себя пейзажи художника Панини, и стал писать городские ведуты, причем не так, как его коллеги, в мастерской, а с натуры.

Если же он рисовал в студии, то пользовался специальным прибором, называемым камера-обскура.

Картины Джованни Каналетто очень точно и почти документально передают реальные улицы, дома и дворцы, хотя есть здания и виды, созданные воображением художника. Его венецианские виды стали неплохо продаваться с 1725 года, и он смог неплохо зарабатывать на жизнь.

Пейзажи художника известны не только аккуратностью и подробностью в передаче топографии, но и времен года: он писал Венецию во время зимних наводнения и обледенения. За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании.

Заказы английских коллекционеров стали основным источником прибыли живописца, и с 1746 года он приезжает в Лондон почти на десять лет, рисуя английские дворцы и улицы, а затем возвращается на родину.

Предшественник импрессионизма и любимец монархов

Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»).

Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко».

Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда».

После возвращения Джованни Антонио Каналетто в Венецию, его в 1763 году избирают в Академию художеств, и он продолжает писать до самой смерти, наставшей 19 апреля 1768 года.

В поздний период он работал, в основном используя старые наброски, но иногда удивлял публику новыми интересными композициями. Его искусство всегда привлекало коронованных особ, и многие работы художника находились в их коллекциях.

Поклонницей Каналетто была Екатерина Вторая, Георг III, а также другие европейские монархи. Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18,5 миллиона долларов.

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Источник: http://www.ArtAriya.ru/kanaletto-a/

Каналетто — Биография

Джова́нни Анто́нио Кана́ль (итал. Giovanni Antonio Canal), известный также под именем Канале́тто (итал.

Canaletto; 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко.

Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист.

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.

В 1719 году посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).

В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.

Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида

Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения.

Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах.

В 1740 году этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент.

В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 году художник возвращается в Венецию.

В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.

Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.

Полотна

  • «Каприччо с руинами», 1720-21, Фонд Дж. Чини, Венеция;
  • «Приём французского посла в Венеции», 1724 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург;
  • «Вид Лондона», 1746 г., частное собрание, Лондон;
  • «Автопортрет», 1746 г., частное собрание, Англия;
  • «Палаццо Гримани», 1756 г., Лондонская Национальная галерея;
  • «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», около 1763-64, ГМИИ, Москва;
  • «Вид на Кампо Санта Маргерита», 1697-1768 (72х98 холст-масло);
  • «Вид Венеции». Национальный музей искусств Азербайджана, Баку
  • «Вид на Колизей и арку Константина», 1743 Виндзорский замок
  • Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем
  • Вид Венеции. Национальный музей искусств Азербайджана

Источник: http://pomnipro.ru/memorypage40475/biography

Ссылка на основную публикацию