Фотографии Густава Климта
Климт Густав (Gustav Klimt) (1862-1918), известнейший австрийский живописец, один из самых ярких представителей стиля модерн.
Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в семье художника-гравера (второй ребенок в многодетной семье). Окончил венскую Школу декоративного искусства.
В 1880 году Климт с братом получают первый заказ — «Четыре аллегории» (росписи во дворце Stureny в Вене).
В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. В период работы в Венском Бургтеатре стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата. С этого времени каждый работает самостоятельно. По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает сам император Франц �осиф.
Р’ 1889 СЂРѕРґСѓ Густав путешествует РїРѕ Европе, посещает Венецию, Мюнхен. Р’ 1891 РіРѕРґСѓ РѕРЅ знакомится СЃ Рмиль Флоге (будущая жена). Климт основывает венский «Сецессион» (нем. Sezession — «отпадение», «отделение») Рё становится его президентом РІ 1887 РіРѕРґСѓ. Созданные РїРѕ его инициативе «Венские мастерские» сыграли важную роль РІ стилистическом обновлении австрийского дизайна. Для выставочного здания Сецессиона Климт создал Бетховенский фриз, воплощающий темы Девятой симфонии. Летом РѕРЅ отдыхает СЃ Рмилией РІ местечке Каммер, РіРґРµ пишет первые пейзажи. РЎ 1898 РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ его выставки «Сецессиона». Р’ эти РіРѕРґС‹ Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой. Р’ 1990 РіРѕРґСѓ Р·Р° картину «Философия» Климт получает золотую медаль РЅР° всемирной парижской выставке. Р’ 1902 РіРѕРґСѓ РѕРЅ создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются РІ прессе. Р’ этом Р¶Рµ РіРѕРґСѓ знакомится СЃ Роденом, который восхищен его фресками. Р’ 1903 РіРѕРґСѓ С…СѓРґРѕР¶РЅРёРє путешествует РїРѕ Р�талии. Начинается «золотой период». Ретроспектива его произведений РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ РІ «Сецессионе». Р’ 1908 галерея современного искусства РІ Р РёРјРµ покупает его картину «Три возраста женщины», Р° Австрийская государственная галерея — картину «Поцелуй». Р’ 1909 Климт едет РІ Париж, РіРґРµ открывает для себя Лотрека. РћРЅ знакомится СЃ работами Ван Гога, Гогена, Матисса… РћРЅ путешествует РІРѕ Флоренцию, Р РёРј, Брюссель, Лондон Рё Мадрид.
В 1916 году Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе. К концу жизни в 1917 году он завоевал полное официальное признание — становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена.
Скончался Густав Климт в 1918 году в Вене.
Густав Климт — лидер Венского авангарда рубежа веков.
Лучшие работы Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.
Картины Густава Климта на мифологические сюжеты:
![]() Даная, 1908, Частная коллекция, Грац |
![]() Гигиея, 1907 |
![]() Афина Паллада, 1898, Музей истории искусств, Вена |
Густав Климт, Музыка, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен
(на картине запечатлена аллегорическая женская фигура с кифарой в руках; рядом с ней — статуи сфинкса и силена, олицетворяющие силы природы, покоренные силой волшебного искусства)
![]() Афина |
![]() Юдифь |
Картины Густава Климта на религиозные сюжеты:
Юдифь, 1901, Галерея современного искусства, Венеция | Юдифь, 1903 | Адам и Ева, 1918, Австрийская галерея, Вена |
Портреты Густава Климта:
Адель Блох-Бауер, 1907 | Фриза Лидер, 1906 | Женщина с веером, 1917 |
Дама в шляпе и боа, 1909, Австрийская галерея, Вена | Девушки, 1911 | Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция |
Портрет дамы, 1917 | Рмилия Флоге, 1902 | Герта Фельссвани | Маргарет Витгенштейн | Дама РІ мехах С…РѕСЂСЊРєР°, 1916 |
Рмилия Флоге, 1891 | Рмилия Флоге, 1891 |
Пейзажи Густава Климта:
Березовый лес, 1903 | Фруктовый сад с розами, 1911 | Цветник, 1906 |
Другие картины Густава Климта:
�диллия, 1884 | Сказка, 1883 |
Аллегория скульптуры, 1889 | Театр Таормина | Враждебные силы, 1902 |
Ожидание, Музей прикладногоискусства Австрии, Вена | Поцелуй, 1908, (моделью был Густав Климт Рё его возлюбленная Рмилия Флоге) | Р�сполнение, Музей прикладногоискусства Австрии, Вена |
Три возраста женщины, 1905 | Русалки, 1905 | Водяные змеи, 1904 |
Водяные змеи, 1904 | Хор ангелов Рая, 1902 |
Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Klimt.htm
Густав Климт (Gustav Klimt): картины, биография художника. Стиль модерн
Написал статью: Opanasenko
Галерея картин Густава Климта
Густав Климт (нем. Gustav Klimt, 14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник. Густав Климт — один из самых ярких представителей стиля модерн.
Густав Климт писал символические композиции, портреты, пейзажи в стиле «модерн», подчиняя плоскостные изображения изощрённому орнаментальному ритму, дробному узору из мелких цветовых пятен. Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион».
Лучшие работы Густава Климта — его более поздние портреты, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.
В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов, что приводит к игре орнаментальных форм.
Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в его картинах.
Внимание |
Изображения в синей рамочке кликабельны. Огромная галерея — возможны задержки |
- Поцелуй
- Музыка
- Портрет пианиста Йозефа Пембауэра
- Дама в шляпе и боа из перьев
- Зрительный зал старого Бургтеатра в Вене
- «Бетховенский фриз». Фрагмент
- Любовь
- Афина Паллада
- Юдифь
- Юдифь
- Две девушки с олеандром
- Музыка
- Течение
- Nuda Veritas
- Три возраста женщины
Статья К. Богемской в книге «Художественный календарь 100 памятных дат», М., 1987 г.
Густав Климт — австрийский художник, один из тех, чье творчество определяло художественный климат Вены рубежа веков.
Он был сыном гравера Эрнста Климта, в юности посещал школу прикладного искусства. В молодости на него оказал влияние помпезный стиль исторической живописи Ханса Макарта. Но самого Климта отличала прежде всего склонность к декоративности. Уже в ранних его работах заимствованная у Макарта яркая красочность сочетается с орнаментальностью. Интересуется он и портретом. В 1888 году
он сделал акварель «Внутренний вид старого театра со сцены», где поместил 131 маленькое портретное изображение. Климт писал театральные декорации, делал иллюстрации для книг, вместе со своим братом и другими художниками создал цикл росписей Художественно-исторического музея в Вене.
Он уже достиг репутации известного художника, когда в начале 90-х годов его стиль изменился, приобрел ярко выраженную символистскую окраску. Распространение в Европе стиля модерн, или югендштиля, как его называли в Австрии, не просто коснулось Климта, но оказалось важнейшим фактором его развития как художника.
Вкус к символизму, выражавшийся в Англии в творчестве поздних прерафаэлитов, в графике О. Бердслея, во Франции в творчестве Г. Морю, пришелся по душе Климту, работы которого во многом перекликаются с произведениями названных художников.
В 1897 году в Вене учреждается художественное общество «Сецессион», первым председателем которого, бессменным на долгие годы, становится Густав Климт.
Такого рода общества возникли тогда во многих европейских столицах, они способствовали обмену выставками между художниками разных стран, обновлению художественного языка.
Они противостояли официальной политике в области искусства и личным вкусам меценатов и в целом способствовали демократизации художественной культуры.
Венский «Сецессион» устраивал по нескольку выставок в год, приглашая на них художников, представителей новых направлений искусства: в 1900 году здесь были показаны произведения шотландского архитектора Ч. Р.
Макинтоша и школы Глазго, в 1902 году — скульптура Бетховена работы Макса Клингера, для окружения которой Климт сделал специальный фриз, в том же году — искусство французских лмпрессионистов и постимпрессионистов, зыставлялись здесь также работы О. Бердслея, Д. Уистлера.
Густав Климт создавал картины, которые по своей художественной концепции были близки предметам декоративно-прикладного искусства. Сами впечатления от реальности служили лишь поводом для картины, но не ее содержанием.
Фигуры и предметы подвергались стилизации в духе модерна. Фон у Климта всегда был плоскостный, затканный мелким узорочьем. Контрастом к этому фону были иллюзорно, объемно трактованные части изображения — обычно лицо.
Фигуры Климт изображал удлиненными, часто прибегая к островыразительному профильному силуэту. Постановка фигур у Климта сугубо условная, статуарная; если он изображает двух людей, то это чаще всего сюжет объятия, поцелуя, если в композиции присутствует несколько фигур, то все они сливаются в одну группу, а вокруг них расстилается тот же условный орнаментальный фон.
Моделям, которых изображал Климт, всегда присуща повышенная эмоциональность: они нервозны, напряженны, чувственны, агрессивны. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Если при жизни художника рисунки его были малоизвестны и им не придавалось большого значения, то в последние годы графическое наследие Климта привлекает большое внимание публики и коллекционеров.
В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта.
Если в картинах и стенных росписях Климта можно найти немало «цитат* из творчества других художников, бросается в глаза эклектичность истоков его стиля, напыщенная и чрезмерная стилизация художественного языка, то в рисунках, где художник бегло фиксировал впечатления о? натуры а замыслы будущих картин, проявляются его проницательность. умение показать сущность, характер модели, лаконичными средствами создать экспрессивный художественный образ.
Непосредственность и откровенность Климта как рисовальщика объясняют историку, почему он как художественная личность имел такое огромное влияние а Вене на рубеже зеков.
Климт был очень одаренным художником, но целью своего творчества он считал не раскрытие индивидуального взгляда на мир, а создание определенного стиля, общего для изобразительного и декоративного искусства.
Поэтому он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.
Затуманенность символов, которые использовал художник, подчеркнутая неоднозначность прочтения всех его композиций служили тому, что они не поддавались одной, точно устанавливаемой расшифровке, а могли толковаться каждым в зависимости от его художественного опыта.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти.
К числу наиболее известных работ Климта принадлежит выполненный им фриз в обеденном зале дворца Стоклет в Брюсселе, построенном Й. Хофманном. Сам дворец Стоклет по архитектуре — типичное произведение модерна, и фриз Климта соответствует стилю здания. На Климта большое впечатление произвели византийские мозаики, что особенно заметно в декорациях этого дворца.
Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов.
Во фризе дворца Стоклет он работает непосредственно в технике мозаики: пестрая композиция складывается из цветной эмали, стекла, керамики, металла, частично позолоченного, слоновой кости, перламутра.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. По фону фриза расположены деревья со стилизованными в спирально закручивающиеся завитки ветвями, с листьями и птицами.
Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Лицо изображено настолько похожим на японское, что можно подумать, что оно срисовано с гравюры популярного тогда Хироеиге.
Другие две фигуры слиты воедино в объятии, напоминая по композиции мотив, многократно повторяющийся в картинах Климта.
Если фриз во дворце Стоклет был уместен и сочетался с архитектурой и вкусом заказчика, то выполненные Климтом декоративные панно для зала собраний Венского университета вызвали недовольство и так и не были помещены на место, для которого они предназначались. Темы панно — «Юриспруденция*, «Философия> л «Медицина».
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком, и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Сочетание натурализма изображения со сложной умозрительной схемой обусловило господство сюжета и идеи над художественностью произведения.
Это стало причиной неудачи замысла Климта.
Вообще в первые годы нашего столетия Климт неоднократно входит в конфликт с публикой, которая не принимает его произведений. В 1903 году «Сецессион» устраивает персональную выставку Климта, но после этого художник порывает с объединением, что свидетельствует о его разногласиях с коллегами.
Тем не менее, хотя Климт не был ровным художником и не всегда был понят своими современниками, он оказал большое влияние на развитие австрийского искусства начала XX века.
Климт впервые внес в австрийскую живопись понятие большого стиля.
Присущая ему остро индивидуальная манера рисунка стала почвой для поисков более молодых художников, будущих представителей экспрессионизма — Оскара Кокошки и Эгона Шиле.
Справка:
Стиль модерн (от фр. moderne — современный, другое название: ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем.
Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века.
Отличительными особенностями стиля модерн является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем.
Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
ВВЕРХ
Источник: https://www.artsphera.com.ua/articles.php?id=615
Интересное
«Бетховенский фриз» — цикл картин австрийского художника Густава Климта, посвящённый композитору Людвигу ван Бетховену. Выполненные в форме архитектурного фриза картины впервые демонстрировались в рамках XIV выставки «Объединения художников Венского сецессиона», проходившей в 1902 г. «Бетховенский фриз» считается одним из выдающихся произведений венского югендстиля.
В 2013 году наследники венского промышленника Августа Ледерера потребовали от австрийского государства вернуть фриз, который был экспроприирован нацистами у еврейских владельцев, после войны возвращен семье, а в 1973 году выкуплен Австрийской Республикой, как утверждают адвокаты, под давлением и по несправедливой цене.
Климт воплотил в своей фреске художественное изображение Девятой симфонии Бетховена. Работа была создана в 1902 году специально к Бетховенской выставке.
Фриз занимал три стены и был длиною около 34 метров.
- Левая композиция «Тоска по счастью», изображала золотого рыцаря, идущего на борьбу с силами зла, его провожали две женские фигуры символизирующие Победу (Славу) с венком победителя и Сострадание.
- Центральная композиция «Враждебные силы» представляет собой силы зла. Состоит из нескольких деталей: центральная огромная фигура Тифона, слева от него три горгоны, символизирующие болезнь, безумие и смерть, справа женские фигуры символизирующие сладострастие, несдержанность и похоть, в стороне от них находится одинокая фигура женщины, символизирующая Гложущую тоску всего человечества.
- Композиция на правой стене «Искусства, Хор ангелов Рая» также состоит из нескольких деталей: фигур, символизирующих Радость и прекрасные Божьи Искры.
Источник: http://www.labisuteria.ru/interesnoe/bethovenskij-friz
Купить репродукцию картины Бетховенский фриз — Враждебные силы, Климт Густав (Gustav Klimt)
- Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!
- Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки
- Заказать сертификат
Разные типы исполнения Для Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне | Оформление онлайн 3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин | Включено в цену Все холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка | |||
Эко-материалы Наши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами | Заказывайте без риска! Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней | Подарок и скидки Сертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем |
Оформление картины
Исполнение
Любой постер или картину можно сделать в виде
![]() |
![]() |
![]() |
||
Холст в раме Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную | Холст без рамы Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности | Картина маслом Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы | Под стеклом в раме Постер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров) | В рулоне Постер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге |
Размер
Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам
Размер изображения Минимальный размер | Инструмент для обрезки изображения Размер картины вместе с рамой и паспарту Максимально возможный размер печати |
Выбор оформления
Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену
Выбор обработок
Любой постер или картину можно сделать в виде
Черно-белое изображение или сепия | Ручная цифровая стилизация под живопись | Роспись текстурным гелем для имитации мазков | Роспись художником масляными красками |
Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.
НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?
Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”
похожие постеры и картины
100% экологичные материалы
Используем только натуральные материалы
70 лет яркости красок
Пигментные краски не выцветают 70 лет
Вернем деньги, если не понравится
100% возврат в течение 3-х недель
Помогаем с подбором
Постеров и картин по запросу за 1-2 дня
Источник: https://artpostergallery.ru/poster/bethovenskiy-friz-vrazhdebnye-sily-85532
Запутанная история шедевра Густава Климта
Фрагмент «Бетховенского фриза», исполненного Густавом Климтом в 1902 г. Фото: The Secession Building
Знаменитый «Бетховенский фриз» протянулся по стенам цокольного этажа в доме Сецессиона — венском храме искусства эпохи модерн.
Композиция длиной более 34 м, посвященная Людвигу ван Бетховену, впервые была показана в здании Сецессиона в 1902 году. Помещенный за скульптурным портретом композитора работы Макса Клингера, фриз воплощал собой представление о Девятой симфонии, которую Климт преподнес с позиций Рихарда Вагнера.
Feindliche Gewalten («Враждебные силы») — так называется фрагмент полиптиха с изображением гигантского чудовища.
Одноименное исследование Софи Лилли ведет читателя от первой выставки с участием фриза (каковой предполагалось вскоре демонтировать), попутно рассказывая о его продаже через год Карлу Райнингхаусу и о приобретении отдельных частей в 1915-м Августом Ледерером и его женой Сереной Пулитцер, к экспроприации произведения нацистами вслед за аншлюсом Австрии.
После Второй мировой произведение было возвращено сыну бывшего владельца, Эриху Ледереру, однако вывезти композицию за пределы Австрии ему не позволили.
Потеряв надежду разместить фриз в своем доме в Швейцарии, Ледерер в 1972 году продал его австрийскому государству за $750 тыс. В 1986 году фриз был установлен в доме Сецессиона.
В 2013-м наследники Ледерера пытались на основании новых законов о реституции вернуть произведение, но государственная комиссия отвергла их требования.
Sophie Lillie. Feindliche Gewalten: Das Ringen um Gustav Klimts Beethovenfries. Czernin Verlag. 192 с. €19,99. На немецком языке
Еще в 2003 году Софи Лилли опубликовала монографию «Что когда-то было: Справочник экспроприированных коллекций искусства в Вене» с обзором имущества еврейских семей в австрийской столице до захвата власти нацистами. Новая книга — расследование обстоятельств, при которых семейство Ледерер лишилось собственности.
Лилли обвиняет австрийское правительство в нарушении прав Ледереров как во время, так и после нацистской оккупации, привлекая для этого исторические документы.
Не ставя знака равенства между немецкими и послевоенными австрийскими властями, Лилли тем не менее считает, что препятствия, с которыми столкнулся Эрих Ледерер при попытке вывоза фриза из Австрии, возводились на таких же, по сути, бюрократических основаниях.
Когда Ледерер в 1972 году согласился продать фриз Австрии, он заявил, что доволен достигнутым соглашением. И сегодня власти охотно ссылаются на то его высказывание. Родственники же, как и Лилли, уверены, что он был деморализован длительной борьбой с правительством. В любом случае похоже на то, что в обозримом будущем «Бетховенский фриз» останется на прежнем месте.
Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/5915/
Описание Густава Климта «Бетховенский фриз»
Описание Густава Климта «Бетховенский фриз»
В 1902 году в венском «Сецессионе» прошла выставка-мемориал, которая посвящалась памяти великого Людвига ван Бетховена. Густав Климт видел в музыканте гения, а в его творческой деятельности – воплощение любви.
Специально к выставке в 1902 году художник создал «Бетховенский фриз». Публика отреагировала на картину негативно: её назвали безжизненной и суровой, а фигуры посчитали мерзкими. В особенности, это касалось изображенных трёх горгон. В них отсутствует целомудрие, чистота и воздержанность, говорила публика. Такие отзывы – причина изображенных на полотне гениталий, яйцеклеток и сперматозоидов.
На композиции с левой стены присутствует рыцарь, который отправляется воевать со злыми силами. За ним идут женщины, которые символизируют Победу и Сострадание. Композиция справа состоит из фигур – символов Радости и Божьей Искры.
На центральном изображении присутствуют злые силы. Среди них Тифон, горгоны, которые являются символом болезни, безумия и смерти.
Женские фигуры с правой стороны символизируют сладострастие, страсть и несдержанность, а женщина в стороне – символ тоски.
В то время публика еще не привыкла к свободному использованию линий, форм и орнамента. Публика не понимала, что символизирует фриза. Не понимала она и его финал, который является олицетворением спасения мужчины женщиной.
При создании картины Климт не рассчитывал на её дальнейшее экспонирование после выставки. Поэтому фриз был недоступен публике последующие годы. Но с конца прошлого века она снова вернулась на свое место в венский «Сецессион».
(3 votes, average: 5.00
Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-gustava-klimta-betxovenskij-friz/
Густав Климт «Бетховенский фриз». Описание
Перед музыкальными творениями великого композитора Людвига Ван Бетховена преклонялся не только Климт, но и многие художники того времени, и члены Сецессиона, выражая свое восхищение творчеством композитора, устроили выставку, приурочив ее к открытию памятника великому гению, работы скульптора Макса Клингера.
В мире музыки фигура Бетховена занимает самые высокие позиции, благодаря его таланту венское музыкальное искусство обогатилось несказанно, поэтому, желая особо подчеркнуть величие этой личности, Клингер представил знаменитость в образе божества. Воплощая творческий замысел, скульптор использовал несколько видов мрамора, бронзу, слоновую кость.
Достойным обрамлением памятника композитору должен был стать фриз, и Климт, приступая к работе над ним, решил, что интерпретировать бетховенские образы, созданные композитором в Девятой симфонии, лучше всего через язык живописи; идея музыкального произведения заключалась в раскрытии тайны достижения счастья и любви через преодоление страданий. При работе над фризом использовались дорогостоящие материалы, хотя и предполагалось, что он будет временным.
Знания, полученные Климтом в художественно-ремесленном училище, а также унаследованные от отца-ювелира навыки работы с металлами, очень пригодились художнику во время работы над произведением. Созданные живописцем двухметровые картины-фрески, органично перекликались по манере со скульптурой, выполненной Клингером, при этом общая длина фриза составила тридцать четыре метра.
Несмотря на то, что по поводу представленной художником работы, в каталоге выставки указывалось о выражении «надежды и желания всего человечества», многие увидели в этом фризе только обнаженных женщин, никак не ассоциировавшихся ни с Бетховеном, ни с музыкой. Одобрение, даже восхищение циклом картин, прозвучало только из уст великого скульптора Родена.
Три стены, занятые фризом, живописным языком поведали людям, какие благословения ждут их после пережитых злоключений, и распинания страстей и похотей.
Отправная точка «следования» по фризу – левая стена, находившаяся напротив входа. На этой картине Климт изобразил страдающего человека, молитвенно просящего о счастье. «Вопрошающий», а это – «немощное страдающее человечество», просит золотого рыцаря победить силы зла.
В поход воина провожают Победа (Слава) и Сострадание. Но может быть это мать и возлюбленная? Материнское сердце, наверное, довольно «эгоистично» в своей любви, и вряд ли получит утешение от победы сына, если она достанется ему ценой жизни.
Другое дело, спутница жизни, лишившаяся своего любимого, но получившая взамен престижный титул «вдовы героя».
«Главные события» фриза разворачиваются на центральном панно, где собственно и происходит «сражение». Название картины – «Враждебные силы», говорит само за себя; они (силы) обладают не только огромной разрушительной мощью, но и не менее опасны из-за своего скрытого коварства, т. к.
некоторые из них внешне выглядят довольно обольстительно. Явно отталкивающего вида «три грации», даже кичащиеся своими тощими фигурами, прикрыты лишь волосами-змеями, олицетворяют Болезнь, Безумие, Смерть. Они неразлучны между собой, и готовы в любой момент «поддержать» друг дружку.
Более «открытым» представлен Тифон – персонаж из древнегреческих мифов, не скрывающий своего грозного характера; с огненными силами Земли, действительно, не поспоришь.
Сладострастие, Порок, Неумеренность, из этого списка только последняя, уже далеко постбальзаковская «дама», вызывает отвращение. В образе Сладострастия – узнаваемая у Климта роковая женщина. Наверное, это трио вполне соответствует «штату и структуре» публичного дома.
Одинокая фигура женщины может показаться незначительной, стоя как бы особняком в этом ряду недружественных человечеству сил, но не следует забывать, что уныние – один из смертных грехов, и Гложущая тоска, символически представленная этой женщиной, не менее опасна остальных угроз.
Особый интерес вызывает правая сторона фриза, где изображено «Искусство, Хор ангелов Рая», и не только потому, что она передает мир светлой и божественной радости, в котором безраздельно властвуют блаженство и поэзия.
Две нижние фигуры из группы прекрасных женщин, представляющих аллегорию Божьих Искр, имеют внешнее сходство со Сладострастием и Пороком, уже встречавшимися персонажами из центральной части фриза; но этим все и ограничивается, а их притягательный обнаженный вид никак не ассоциируется с пошлой порнографией.
Застывшие в объятиях влюбленные тоже не вызывают ощущения похотливой сцены, и органично выглядят на фоне всеобщей радости и любви, прославляемыми Ангельским хором. Хочется воскликнуть: «Свершилось!», – что означало бы наступление вселенского царства мира и добра.
- Поцелуй, как символ всеобщего примирения, впервые появился в творчестве Климта именно в «Бетховенском фризе», и этот акт проявления любви будет мастерски запечатлен в знаменитом «Поцелуе», а также во фризе для обеденного зала дворца Стокле.
- Несколько десятилетий это произведение было недоступно для просмотра публикой, и только в 1986, после реставрации, ценители живописи смогли воочию встретиться с истинным шедевром, созданным великим Климтом.
- Густав Климт «Бетховенский фриз»
Источник: http://gklimt.ru/gustav-klimt-betxovenskij-friz/