Автопортрет в красном плаще, антон рафаэль менгс — описание

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание«Mengs, Selbstbildnis» участника Антон Рафаэль Менгс — Source: Steffi Roettgen, Anton Raphael Mengs 1728-1779, vol. 2: Leben und Wirken (Munich: Hirmer, 2003), plate 46. Scan: James Steakley. Под лицензией Общественное достояние с сайта Викисклада.

                     12 марта 1728 — 29 июня 1779

              Лучший немецкий художник восемнадцатого века, основоположник неоклассицизма и видный теоретик искусства. Учился в Германии и Италии.

            Работал в Дрездене, Риме, Мадриде. Ранние произведения и многие портреты создавались им в традициях искусства барокко и рококо.

           Под влиянием И. И. Винкельмана Менгс в области теории художественной практики перешёл к утверждению классицизма как нормативной доктрины.

            Менгс, прекрасный знаток античного и современного искусства, проповедовал возврат к классическим нормам.

               Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения. Он призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо. Как теоретик он получил громкую известность в интеллектуальных кругах Европы и оказал сильное влияние на развитие новейшей живописи.

               Менгс слыл в свое время за нового Рафаэля. Интеллектуальные круги считали его величайшим среди живущих художников. При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля.

  •                   Он был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида, придворным художником короля Саксонии и Польши и короля Карла IV Неаполитанского.
  •            Блестящий портретист, Менгс умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели.
  •                Ему позировали самые могущественные люди эпохи, от папы Климента XIII до Фридриха Великого, королей Саксонии, Испании и императрицы Екатерины II.

  Учился у отца, вместе с ним отправившись в Рим для изучения памятников античности и Ренессанса (1741). Вернувшись на родину, жил в Дрездене (в 1745–1746), затем вновь приехал в Рим, обратился в католицизм и провел в «вечном городе» большую часть своей творческой жизниDas Urteil des Paris Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеВ том же году он снова приехал в Испанию, там познакомился с молодым Гойей, талант которого, вероятно, оценил и помог тому получить место художника Королевской шпалерной мануфактуры святой Варвары.Dresden hofkirche altargemaeldeАвтопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание                    Исполняя алтарные образы, станковые полотна на религиозные и мифологические сюжеты, писал портреты. Художник снискал всеевропейскую славу, являлся членом многих европейских академий, в 1774 году был избран президентом римской Академии Святого Луки.Perseus und AndromedaАвтопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание  Умер Менгс в Риме 29 июня 1779 на 52-м году жизни. Похоронен в церкви Санти — Микеле э Маньо ин Борго.Selbstportrat  Автопортрет 1771 г.Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеArciduca Ferdinanado e arciduchessa Maria Anna d´Asburgo- LorenaАвтопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеArciduca Francesco d´Austria, in seguito imperatore Francesco I Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеCardinale Alberico ArchintoАвтопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание Carlo III, re di SpagnaАвтопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеCarlos IV, principe de Asturias Catherina Regina Mingotti Giuseppe ( o Pietro) da Viterbo María Josefa de Lorena, archiduquesa de AustriaMaría Luisa de Borbón Ritratto allegorico di James Caulfield, lor Charlemont Andata al CalvarioAnnunciazioneAssunzione di Maria Deposizione di CristoGloria di sant´Eusebio La apoteosis de TrajanoLa Magdalena penitente

По материалам интернета https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%81,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD_%D0%A0%​D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C http://bibliotekar.ru/slovar-impr3/50.htm

&t=312 http://www.liveinternet.ru/users/3485865/post138796073/

http://idi-k-nam.ru/post198692603/

http://www.dkd.ru/design/book/892/

Источник: https://maxpark.com/community/5920/content/3343468

Антон Рафаэль Менгс (1728 — 1779)

25.07.2008

Публикации

Менгс — один из самых известных живописцев европейского неоклассицизма, последователь эстетических идей И. Винкельмана, автора книги Мысли о красоте и вкусе в живописи.

Он работал в основном в Германии и Италии (Рим и Неаполь), исполняя алтарные образы, станковые полотна на религиозные и мифологические сюжеты, писал портреты.

Художник снискал всеевропейскую славу, являлся членом многих европейских академий, в 1774 году был избран президентом римской Академии Святого Луки. Роль Менгса в становлении стиля неоклассицизм во второй половине XVIII века была очень значительной.

После обучения в Дрездене у своего отца И.

Менгса, живописца и миниатюриста, в 1741 году впервые приехал в Рим, изучал античную классику, исполнял рисунки с фресок Рафаэля в Станцах Ватикана, копировал произведения Корреджо, брал уроки у известных римских мастеров М. Бенефьяла и С. Конка.

С 1744 и до 1754 года снова жил в Дрездене, был придворным художником саксонского курфюрста Августа III. В 1747—1748 годах выезжал в Рим, где женился на красавице итальянке Маргарите Гуацци, которую часто изображал в своих произведениях.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание

Триумф Святого Эусебио. 1757—1758

Уже ранняя фресковая роспись «Триумф Святого Эусебио» (1757—1758) в римской церкви Сан Эусебио характеризует приемы неоклассицистической живописи, используемые Менгсом.

Он отказывается от изображения иллюзионистического глубокого пространства, как это делали мастера барокко (Менгс называл это «ложным стилем»), изображает небольшое количество рельефно выписанных и очерченных четким абрисом фигур в статичных позах.

Уподобленными классицистическому рельефу выглядят и персонажи картины «Персей и Андромеда» (1774—1777, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Использование приемов живописи венецианских мастеров, легкой светотени Корреджо, плавной музыкальной грации линии Рафаэля несколько смягчает скульптурную определенность форм.

Программным произведением монументальной живописи неоклассицизма стали росписи плафона и люнетов виллы Альбани в Риме (1761). Менгс написал здесь на потолке фреску Парнас и две композиции в форме тондо — Рим и Гений. Роспись исполнена как станковое произведение.

Известный английский путешественник Джон Форсайт, совершавший «Grand Tour» по Италии, метко заметил, что «это прекрасное произведение, но не для потолка, а для стены, для вертикального расположения». Восхищавшие современников художника античные реминисценции превращают роспись в подлинно исторический раритет эпохи.

В ней воплотилась великолепная эрудиция художника-неоклассициста, она рассказывает об увлечениях владельца виллы кардинала Альбани, мецената, обладателя самой крупной в Риме в середине XVIII века коллекцией античных произведений.

Работавший библиотекарем кардинала Альбани Винкельман назвал Менгса после исполнения этой росписи «величайшим художником своего времени».

Портрет немецкого ученого, автора многих трудов по истории греческого искусства И. Винкельмана (1717 — 1768) Менгс написал в 1861 году. Наряду с образами, созданными А. Кауфман и учеником художника А. фон Мараном, это самое исторически достоверное изображение Винкельмана.

Менгс изобразил своего духовного наставника с томиком Илиады Гомера, ставшей настольной книгой всех увлеченных античностью людей эпохи.

Ученый погружен в раздумье; светом эффектно выделено лицо, в котором подчеркнут острый ум высокообразованного человека века Просвещения, возвышенная красота духовных помыслов.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание

Автопортрет. 1775

Столь же программны, как и образ Винкельмана, для портретной живописи века Просвещения автопортреты Менгса (1774, Ливерпуль, Художественная галерея; 1770—1774, Генуя, Академия лингвистики; 1775, Флоренция, Галерея Уффици, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж; 1770-е — Мадрид, Прадо). Гризайльное изображение Персея и Андромеды в «Автопортрете» из Ливерпуля, книга в полотне из Генуи указывают на интересы художника. Строгая поясная композиция «Автопортретов» из Уффици и Эрмитажа сочетается с театральной позой и жестом руки.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание

Аллегория Истории. Эскиз. 1771

После фрески «Парнас» второй значительной работой Менгса в монументальной живописи стала роспись плафона зала папирусов Ватиканской библиотеки Аллегория Истории (1771—1773; эскиз — Бассано, Городской музей).

Менгс выразил в ней просветительские идеалы века, прославил открытие Музея Пио-Клементино в Риме, созданного усилиями двух Пап — Климента XIV и Пия VI.

Фигуры Славы, Истории, Времени и олицетворяющего прошлое и будущее двуликого Януса, указывающего на открытую дверь музея, где виднеется шедевр экспозиции — скульптура Спящая Ариадна, характеризуют новую, светскую по духу аллегорию века Просвещения.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание

Портрет испанского короля Карлоса III. Ок. 1761

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание

Портрет королевы Марии Амалии Саксонской. Ок. 1761

В 1759 году Менгс был приглашен в Неаполь королем Неаполя и Королевства обеих Сицилий Карлосом III и Марией Амалией Саксонской для работы над алтарем Королевской капеллы в Казерте Введение Марии во храм.

С переездом в 1761 году двора в Мадрид художник получает заказ на исполнение там росписей Королевского дворца, замка в Аранхуэсе, серии портретов членов семьи Карлоса III и алтарные образа. В 1762—1769 годах им были написаны портреты короля и королевы (оба — ок. 1761, Мадрид, Прадо) и шести инфантов династии Бурбонов.

Унаследовавший любовь к искусству от своей матери-итальянки Изабеллы де Фарнезе, Карлос III приглашал до Менгса многих известных мастеров, портреты членов его семейства писали итальянцы Лоренцо Тьеполо (младший сын Дж.Б. Тьеполо) и Дж. Бонито.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание

Портрет инфанта Луиса де Бурбона. Ок. 1775—1776

Образы инфантов Антонио Паскуале (1767, Мадрид, Прадо) и Луиса (ок.

1775—1776, Кливленд, Художественный музей), ставшего вскоре королем Неаполя Фердинанда де Бурбон (Мадрид, Прадо), написаны с высоким живописным мастерством в передаче ярких парадных придворных костюмов и блистающих драгоценными камнями почетных орденов. Но Менгс акцентирует и характерные черты облика моделей, а не только их сословное величие, подчеркивая индивидуальность каждого из сыновей Карлоса III.

Читайте также:  Джотто ди бондоне — биография и картины

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание

Поклонение пастухов. 1770

Для украшения апартаментов Королевского дворца в Мадриде было исполнено и полотно «Христос в Гефсиманском саду» (ок. 1769, Мадрид, Королевский дворец). Тело Христа, молящегося после Тайной вечери, поддерживает явившийся ему ангел, напоминающий миловидным ликом ангелов Корреджо.

Белое покрывало в руках ангела символизирует скорую смерть Христа. Холодным зеленоватым светом выделены лица персонажей, находящихся в выразительном диалоге.

Полотно Менгса, написанное в традициях классицистической живописи XVII века, достаточно ярко характеризует одну из тенденций в живописи Рима эпохи неоклассицизма.

После недолгого пребывания в Италии (1769—1774) Менгс снова работал в Испании над росписями Аранхуэса и Нового королевского дворца в Мадриде, руководил работой Королевской шпалерной мануфактуры.

Исполненные в стилистике неоклассицизма фрески Королевского дворца («Апофеоз Геркулеса», «Апофеоз Траяна», «Аврора») еще в большей степени, чем Парнас обозначили конец старой и рождение новой традиции в монументальной живописи, которая будет воспринята последователями немецкого художника в XIX веке.

Елена Федотова

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=598

Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs) — художник

22 марта 1728, в Богемии родился самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма, превосходный портретист Антон Рафаэль Менгс (Anton Raphael Mengs). Художник умело сочетал точную передачу индивидуальных черт модели с барочной парадностью.

При жизни современники видели в нём нового Рафаэля, и он имел международную славу.

Он писал портреты самых могущественных людей того времени, таких как папа Климент XIII, король Пруссии Фридрих II Великий, королей Саксонии, Испании, Великой княжны Екатерины Павловны и других.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеПапа Климент XIII, 1758

Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов, и был прекрасным знатоком современного и античного искусства, призывающим соединить античную красоту с лучшими чертами творчества.

Менгс стремился к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приёмов живописи масляными красками, фресковой росписи, а также техники пастельного и акварельного рисунка.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеОлицетворение трех частей дня в греческой мифологии / Personifikasi tiga bagian hari dalam mitologi Yunani, 1765

Антон Рафаэль Менгс был за возврат к классическим нормам и отказ от излишеств стиля рококо.

Следование великим мастерам прошлого художник считал единственным путём достижения идеальной красоты, не существующей в природе, но являющейся результатом отбора наилучшего. Он критиковал живописцев XVII в.

за избыточную драматизацию и повышенный религиозный пафос, и за чрезмерное увлечение светотеневыми эффектами. А художников XVIII в,, он критиковал за отсутствие моральных и образовательных устремлений.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеLa Adoración de los pastores, 1770

Anton Raphael Mengs, как теоретик, пользовался большим уважением в интеллектуальных кругах Европы, оказывая сильное влияние на развитие живописи того времени. Менгс был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеFresco de Anton Raphael Mengs

Его книга Gedanken uber die Schonheit und den Geschmack in der Malerei («Мысли о красоте и вкусе», впервые опубликована в Цюрих 1762 с переизданием) использовалась во многих академиях как учебник.

Сборник сочинений Менгса, вышедший на итальянском языке в Парме (1780), был переведён на испанский (Мадрид, 1780, 1797); французский (Амстердам, 1781; Регенсбург, 1782; Париж, 1787); немецкий (Халле, 1787) и английский (Лондон, 1796) языки.

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеSemiramis erhält die Nachricht vom Babylonischen Aufstand, 1756

Вскоре после смерти художника (29 июня 1779 г, Рим) его слава угасла, хотя Менгсу и отдавали должное как великому портретисту. В XIX веке Менгса считали «холодным и неискренним».

И хотя Менгс считал себя первым неоклассицистом, но прежде всего он был одним из последних мастеров барокко, о чем говорил Рудольф Виттковер: «В конечном счете, он (Менгс) в такой же степени завершает традицию, как и начинает новую».

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описаниеLot and his Daughters (Лот и его дочери)

PS: В наше время появляется очень много работ великих художников, в том числе и те, что возможно принадлежат творчеству Менгса. Но, к сожалению, большая часть из таких картин подделка. Поэтому, в этой публикации JuicyWorld.org постарались опубликовать только те работы, по которым нет споров об авторстве художника

Автопортрет в красном плаще, Антон Рафаэль Менгс — описание(Palacio Real de Madrid) Порка Христа, 1769

Христос на Масличной горе, 1769
Portrait of William Burton Conyngham, 1854-57
Портрет Катерины Регины (Екатерина Павловна (1788-1819) — великая княжна, 4 дочь Павла I
Фердинанд IV, король Неаполя
Anton Raphael Mengs / Sir James Gray, 1761

Ritratto del cardinal Zelada, 1773
Портрет Доменико Аннибале, 1750
Карл III Испанский, 1761
Сон Иосифа / The Dream of St. Joseph, 1773-1774
The Triumph of History over Time, ceiling Vatican Library, 1772

Персей и Андромеда, ок 1774-1777 (Эрмитаж)

Virgen María en actitud dolorosa, 1765
Иоан креститель проповедует в пустыне, 1760 / St. John the Baptist Preaching in the Wilderness
Saint Peter, 1773-1776

The Holy Family with the Infant St John the Baptist, 1763

Annunciation, 1779
Anton Raphael Mengs / Автопортрет, 1773

Могила Антона Рафаэля Менгса в Santi Michele e Magno (Рим)
Prince of Asturias, Future Charles IV of Spain (1765)
La marquesa de Llano, 1775
Helios as Personification of Midday (1765)
Diana as Personification of the Night (1765)

  • Booking.com

Источник: https://juicyworld.org/anton-raphael-mengs/

Антон Рафаэль Менгс, его биография. Работа Менгса- Аллегория прилежания в рисунке, находящаяся в Павловском дворце

Нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с рассказа еще об одном живописце, имя которого связано с Павловским дворцом. Речь пойдет об Антоне Рафаэле Менгсе и его картине «Аллегория прилежания в рисунке». О том, для чего мы уделяем внимание полотнам галереи и их создателям, мы уже говорили в прошлый раз. Итак…

Антон Рафаэль Менгс — выдающийся живописец XVIII века. Согласно «Википедии», Менгс — «сын саксонского придворного художника Израэля Менгса. Начала рисования изучал вместе со своей сестрой… под руководством отца.

С 1741 по 1744 годы вместе с отцом жил в Риме, где изучал античное искусство и работы старых мастеров (Рафаэля, Корреджо)… В 17 лет получил должность кабинетного художника… В 1751 году назначен главным придворным художником… В 1755 году художник получил от папы Клемента XIII звание рыцаря «Ордена Золотой шпоры».

Весной 1756 года он начал на вилле Альбани фресковую роспись плафона и люнетов («Парснас»… «Рим» и «Гений»). Эта работа Менгса считается ключевым произведением немецкого классицизма…

В конце 1759 года прибыл в Неаполь для работы над алтарной композицией «Введение Марии во храм» для Королевской капеллы в Казерте, писал портреты членов королевской семьи… В 1773 году автопортрет Менгса в галерее Уффици был помещён на почётном месте — под картиной Рафаэля…»

Мы не приводим цитату полностью, а лишь делаем выдержки, касающиеся ключевых моментов жизни художника.

Если кто-то из гостей, подойдя к копии картины «Аллегория прилежания в рисунке» (разговор об этом полотне у нас впереди), спросит об авторе оригинала, то хозяева дома не будут пожимать плечами, а легко и непринужденно скажут о Менгсе то, что было озвучено сейчас. Если гостям этого покажется мало, то информация, которая прозвучит далее, утолит жажду знаний самого дотошного гостя. А посему мы продолжаем…

Как сообщает тот же источник, «при жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля. Он был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида, придворным художником короля Саксонии и Польши и короля Карла IV Неаполитанского…

Блестящий портретист, Менгс умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели.

Ему позировали самые могущественные люди эпохи, от папы Клемента XIII до Фридриха Великого, королей Саксонии, Испании и императрицы Екатерины II».

Российская императрица была покорена работами Менгса и не жалела денег на приобретение его полотен. Картина Антона Рафаэля Менгса «Благовещенье» является настоящей жемчужиной «Эрмитажа».

«Менгс, прекрасный знаток античного и современного искусства, — продолжает источник, — … проповедовал отказ от излишеств стиля рококо и возврат к классическим нормам. Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения.

Он призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана, Корреджо…

Менгс стремился прежде всего к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приёмов живописи масляными красками, фресковой росписи, техники акварельного и пастельного рисунка. Слава художника угасла вскоре после смерти.

В XIX веке Менгса считали «холодным и неискренним», тем не менее, отдавая должное ему как портретисту. Менгс считал себя первым неоклассицистом, в то же время он был одним из последних мастеров барокко…»

Читайте также:  «самарканд», василий васильевич верещагин — описание картины

Вот таким был Антон Рафаэль Менгс. Что же касается его картины «Аллегория прилежания в рисунке», находящейся в галереи Павловского дворца, то полотно по праву считается шедевром живописи. На картине изображена девушка с накинутой одеждой, которая едва скрывает грудь.

Правая рука, держащая перо, плотно прижата к листу бумаги, который, в свою очередь, лежит на твердой поверхности импровизированной подставки. Кажется, что вот-вот на листе появится первый штрих, но этого не происходит, потому что девушка смотрит в сторону.

Ее интересует предмет, рисунок которого должен появиться на листе. От глаз посетителей галереи скрыт этот загадочный предмет, но для истинного любителя живописи вовсе неважно, что он собой представляет. Важно спокойствие и, в то же время напряжение, исходящее от героини картины.

Мы видим, что в эту самую секунду девушку занимает только одно — изучение натуры, объекта, которому предстоит отразиться на листе бумаги. Ничто не может отвлечь художницу от ее занятия. Кажется, что она не обращает никакого внимания на упавшую деталь одежды, обнажившую плечо и спину.

Кстати, красота девушки может стать предметом отдельной дискуссии. Такие лица часто изображали художники эпохи Возрождения и классицисты.

Хотелось бы уделить внимание еще одному полотну, находящемуся в картинной галерее Павловского дворца. Мы говорим о картине Луки Джордано «Изгнание из рая».

К этому библейскому сюжету обращались многие живописцы, среди которых Микеланджело, Рафаэль, Мазаччо, Мариотто Альбертинелли и другие художники, прославившие свое имя в веках. К этому же сюжету обратился и Джордано.

Но, прежде чем говорить о картине, уделим внимание этому живописцу.

В следующий раз, сделав лирическое отступление от темы «Картинная галерея в Павловском дворце», мы поговорим о Л. Джордано.

Алексей Каверау

В статье использованы фотографии сайтов: liveinternet, gallerix, lj.rossia, allpaintings, postershop

Источник: http://www.dkd.ru/design/book/892/

Описание картины Персей и Андромеда – Антон Рафаэль Менгс

Антон Рафаэль Менгс является крупнейшим немецким представителем Неоклассицизма – направления, возникшего в Европе во второй половине XVIII века и основанного на безусловном преклонении перед античным искусством. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга “История искусства древности” была известна в то время каждому образованному европейцу. Мысли Винкельмана о совершенстве и непревзойденной красоте античных образцов повлияли на многих известных художников, включая великого итальянского скульптора Антонио Канову.

В Германии наиболее преданным и последовательным единомышленником Винкельмана был Антон Рафаэль Менгс, живопись которого является практическим воплощением идей Винкельмана, близкого друга Менгса.

Монументальное полотно “Персей и Андромеда” можно считать программным произведением неоклассицизма.

Художник избирает в качестве сюжета античный миф, известный по шедевру Рубенса, причем у Менгса изображен тот же кульминационный момент легенды.

Сравнивая оба произведения, трудно найти более разных художников и более разную трактовку темы.

Атлетичный и красивый Персей похож на статую Аполлона Бельведерского. Поза и движение, в котором замерла Андромеда отсылают нас к рельефу античных времен. Герои Менгса совершенны, но холодны; картина Рубенса насыщена тончайшими оттенками цвета, а герои естественны и прекрасны в проявлении своих чувств.

Эта картина была создана Менгсом в Риме. В дальнейшем, после ее отправки заказчику начался ее трудный путь. Судно, на котором транспортировалась картина было перехвачено разбойниками, которые продали ее в порту Испании морскому министру.

Затем, в 1780 году, она была приобретена для собрания императрицы Екатерины II.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Маркиза де Льяно – Антон Рафаэль Менгс Немецкий художник Антон Рафаэль Менгс вошел в историю искусства как теоретик неоклассицизма. С этим направлением было связано и его позднее……
  2. Поклонение пастухов – Антон Рафаэль Менгс Полотно “Поклонение пастухов” написано Менгесом в Риме специально для испанской коллекции. В этом значительном для понимания творчества художника произведении хорошо……
  3. Персей и Андромеда – Карл Брюллов По предположению Э. Ацаркиной, литературным источником сюжета была одноименная кантата, посвященная победе русскими над французами. Сюжет из древнегреческой мифологии. Сын……
  4. Персей и Андромеда – Питер Рубенс Одной из бесспорных вершин творчества стала картина “Персей и Андромеда”. Рубенc обратился к любимому им миру античности. Сюжет картины заимствован……
  5. Персей и Андромеда – Иоахим Эйтевал Картина написана голландским художником Иоахимом Эйтевалом по мотивам древнегреческого мифа. Размер картины 180 х 150 см, холст, масло. Андромеда, в……
  6. Персей и Андромеда – Фредерик Лейтон Среди излюбленных художниками разных эпох мифологических сюжетов история Персея и Андромеды – одна из наиболее популярных. Кроме Фредерика Лейтона, к……
  7. Мадонна Ансидеи – Рафаэль Санти Алтарная картина Рафаэля Санти “Мадонна Ансидеи” написана художником во Флоренции; молодому живописцу еще не исполнилось и 25 лет. Размер картины……
  8. Сикстинская Мадонна – Рафаэль Санти Рафаэль написал эту картину для главного алтаря монастырской церкви Сан Систо в Пьяченце в 1513 г., как мы это узнаем……
  9. Падения Христа по пути на Голгофу – Рафаэль Санти “Падения Христа по пути на Голгофу”, также известный как “Ло-Спазимо” или “Ил-Спазимо ди-Сицилия”, является картиной итальянского периода высокого Возрождения, за……
  10. Донна Гравида – Рафаэль Санти Женский портрет, известный с начала XIX века под названием “Беременная” , написан одновременно или чуть раньше Портретов супругов Дони. Все……
  11. Мадонна дель Грандука – Рафаэль Санти По приезде во Флоренцию он самостоятельно штудирует новые художественные проблемы. В художественном развитии Рафаэля флорентийский период значил необычайно много. Оьраз……
  12. Немая – Рафаэль Санти Санцио работает над позами, придает лицам выражение достойное, строгое, спокойное, иногда немного печальное, тщательно выписывает костюмы, эта тенденция проявляется на……
  13. Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами – Рафаэль Санти Хранящееся в Лондонской Национальной галерее Распятие с девой Марией, святыми и ангелами, или, как еще называют картину – Распятие Монд,……
  14. Чудесный улов – Рафаэль Санти Удивительную картину на сюжет чуда с уловом Петра и Андрея создал итальянский художник Рафаэль. Называется она “Чудесный улов”. Перед нами……
  15. Парнас – Рафаэль Санти Дебют Рафаэля в залах Ватикана был потрясающим. Папа Юлий II поручил ему работу над фресками так называемых “Станцев” – четырех……
  16. Аньоло Дони – Рафаэль Санти На картине изображен Аньоло Дони, богатый торговец шерстью, живший в квартале Санта Кроче. В 1504 году Дони женился на дочери……
  17. Дама с единорогом – Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти “Дама с единорогом”. Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Единорог, мифическое животное с телом быка,……
  18. Похищение Гипподамии – Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса “Похищение Гипподамии”. Размер картины 182 x 290 см, холст, масло. Картину также иногда называли……
  19. Санти. Лев X – Рафаэль Санти Последние семь лет своей жизни Рафаэль работал при Льве X из дома Медичи, сыне Лоренцо Великолепного. Новый папа был прямой……
  20. Рафаэль и Форнарина – Жан Огюст Доминик Энгр Портрет Рафаэля Санти и Форнарины, возлюбленной именитого художника – кусочек биографии Санти, помешанного на чувствах к той самой Форнарине, что……

Описание картины Персей и Андромеда – Антон Рафаэль Менгс.

Источник: https://art.goldsoch.info/persej-i-andromeda-anton-rafael-mengs/

Художественная энциклопедия — менгс антон рафаэль

(нем. Anton Raphael Mengs; 12 мая 1728, Ауссиг, Богемия, ныне Усти-над-Лабем, Чехия — 29 июня 1779, Рим) — знаменитый немецкий живописец.

Вместе со своим отцом и учителем, дрезденским придворным живописцем Израэлем Менгсом, отправился в 1741 г.

в Рим, где работал под родительским руководством и усердно изучал антики и произведения Микеланджело и Рафаэля. По возвращении своём в 1744 г. в Дрезден, получил от короля Августа III звание придворного живописца, но вскоре снова поехал в Рим. Там он написал несколько картин, встретивших общее одобрение, и пробыл до 1749 г.

Явившись в этом году назад в Дрезден, был сделан первым королевским живописцем и получил заказ написать образ для главного алтаря католической придворной церкви в этом городе. Под предлогом удобнейшего исполнения этого заказа отправился в третий раз в Рим, откуда в 1761 г. был приглашен ко двору испанского короля Карла III.

С этого времени жил и трудился то в Мадриде, то в Риме, в котором и умер.

Сблизившись с Винкельманом и проникшись его эстетическими принципами, Менгс стремился прежде всего к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приемов живописи масляными красками, фресковой живописи, акварели и пастели.

Своей деятельностью в этом направлении составил себе громкую известность и оказал сильное влияние на развитие новейшей немецкой живописи. Но у него не было ни живой фантазии, ни глубины художественной мысли, ни внутренней теплоты, а потому его произведения, при всех своих внешних достоинствах, отзываются холодной рефлексией и оставляют нас равнодушными к ним.

Читайте также:  Картина «бабушкины сказки», максимов — описание картины

Вообще это был эклектик, пытавшийся соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо.

Среди его многочисленных произведений особенно характеристичны: «Вознесение Господне», вышеупомянутый алтарный образ в придворной католической церкви в Дрездене; фресковый плафон «Парнас» в казино виллы Альбано, близ Рима (1761), прославленный Винкельманом; аллегорическая живопись потолка и люнет в камере деи-Папири, в Ватиканском дворце; знаменитый «Амур» Дрезденской галереи (пастель); «Рождество Христово» в Мадридском музее; «Св. Иоанн Креститель в пустыне», картина Императорского Эрмитажа (который владеет ещё семью картинами Менгса, в том числе оконченным эскизом «Парнаса»). Произведения этого художника не составляют большой редкости: они имеются почти во всех европейских музеях и у многих частных владельцев; особенно богат ими Мадрид.

Свои эстетические воззрения М.

проповедовал не только кистью, но и пером; кроме нескольких небольших статей, им написаны три сочинения, долго пользовавшиеся уважением в кругу любителей искусства и художников, а именно: «Gedanken über die Schönheit und über Geschmack in Malerei» (Цюрих, 1765), «Rifflessioni sopra i tre gran pittori, Raffaello, Tiziano e Corregio» и «Lezioni pratt iche di pittura, regole per i maestri affinchè insegnano bene la pittura, e per li dischepoli affinchè la imparano a dovere» (эти три сочинения, вместе с другими статьями М., появились на итальянском языке в сборнике «G. N. d’Azara, Opere di Ant. Raff. M.» (Парма, 1788), выдержавшем ещё два издания и явившемся также в немецком, французском и английском переводах.

  • Das Urteil des Paris
  • Dresden hofkirche altargemaelde
  • Perseus und Andromeda
  • Portrait of Prince Elector Frederic Christian of Saxony
  • Portrat des Sangers Domenico Annibali
  • Selbstportrat
  • Автопортрет (1744)

Литература: Honisch D., A. R. Mengs und die Bildform des Frьhklassizismus, Recklinghausen, 1965. (Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

Источник: http://www.terminy.info/literature/art-encyclopedia/mengs-anton-rafael

Антон Рафаэль Менгс

Антон Рафаэль Менгс (нем. Anton Raphael Mengs; 12 марта 1728, Ауссиг, Богемия, ныне Усти-над-Лабем, Чехия — 29 июня 1779, Рим) — самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма.

Сын саксонского придворного художника Измаила Менгса — датчанина по происхождению. Начала рисования изучал вместе со своей сестрой Терезой Конкордией под руководством отца.

С 1741 по 1744 годы вместе с отцом жил в Риме, где изучал античное искусство и работы старых мастеров (Рафаэля, Корреджо). В Риме Менгс учился у Марко Бенефьяла и Себастиано Конки. Возвратившись в Дрезден, в 17 лет получил должность кабинетного художника. В 1746 году приехал в Рим вторично. Перешёл в католицизм и сочетался браком с римской натурщицей Маргеритой Гуацци.

В 1749 году вернулся в Дрезден. В 1751 году назначен главным придворным художником, с годовым жалованием 1000 талеров. Уже в новой должности получил заказ на исполнение алтарной композиции «Вознесение» для придворной церкви в Дрездене. Он выехал в Рим, чтобы начать работу над картиной рядом с произведениями итальянских художников, и посетил попутно Венецию и Флоренцию.

Благодаря протекции кардинала Алессандро Альбани герцог Нортумберлендский заказал Менгсу для своей галереи копии произведений Гвидо Рени, Аннибале Карраччи, Рафаэля, в том числе фрески последнего «Афинская школа». В конце 1755 года Менгс познакомился с Иоганном Иоахимом Винкельманом, который вскоре стал самым близким его другом и оказал большое влияние на формирование взглядов художника в области теории живописи.

Покровительствовал Менгсу испанский дипломат и меценат Хосе Николас де Азара. В 1755 году художник получил от папы Климента XIII звание рыцаря «Ордена Золотой шпоры».

Весной 1756 года он начал на вилле Альбани фресковую роспись плафона и люнетов («Парнас», тондо «Рим» и «Гений»).

Эта работа Менгса считается ключевым произведением немецкого классицизма, сам же мастер удостоился от Винкельмана звания «величайшего художника своего времени».

В конце 1759 года прибыл в Неаполь для работы над алтарной композицией «Введение Марии во храм» для Королевской капеллы в Казерте, писал портреты членов королевской семьи. После того, как Карл IV Неаполитанский наследовал за отцом испанский королевский престол, Менгс вернулся в Рим.

В 1761 году художник уехал в Мадрид, где совместно с Джованни Баттистой Тьеполо оформлял Новый королевский дворец. Работал он также и в загородных королевских резиденциях Аранхуэсе и Ла-Гранхе. Гонорары обоих мастеров при испанском королевском дворе были чрезвычайно высоки. В Испании одним из учеников Менгса был Агустин Эстеве.

В октябре 1766 года из-за ссоры с Винкельманом Менгс навсегда прекратил общение с ним.

С 1772 по 1773 год Менгс находился в Неаполе, снова работая над портретам членов королевской семьи. В 1773 году автопортрет Менгса в галерее Уффици был помещён на почётном месте — под картиной Рафаэля.

В 1774 году был избран президентом римской Академии Святого Луки. В том же году он снова приехал в Испанию, там познакомился с молодым Гойей, талант которого, вероятно, оценил и помог тому получить место художника Королевской шпалерной мануфактуры святой Варвары.

Менгс и сам создавал картоны для этой мануфактуры. Из-за болезни — он плохо переносил мадридские холодные зимы — Менгс вернулся в 1777 году в Рим. Умер 16 июня 1779 года. Похоронен в римской церкви Санти Микеле э Магно.

В семье Менгсов было двадцать детей, семерым из них после смерти художника испанский король Карл назначил пенсион.

Менгс поддерживал хорошие отношения со многими знаменитыми современниками, кроме Винкельмана, например, с маркграфиней Вильгельминой Байрейтской и Джакомо Казановой, который неоднократно упоминает художника в своих мемуарах.

При жизни Менгс пользовался международной славой, современники видели в нём нового Рафаэля.

Он был членом художественных академий Болоньи, Рима, Флоренции, Генуи, Венеции, Аугсбурга и Мадрида, придворным художником короля Саксонии и Польши и короля Карла IV Неаполитанского.

Его книга, посвящённая Винкельману Gedanken uber die Schonheit und den Geschmack in der Malerei («Мысли о красоте и вкусе», впервые — Цюрих 1762, переиздано 1765, 1774, 1788) использовалась во многих академиях как учебник.

Сборник сочинений Менгса, вышедший на итальянском языке в Парме (1780, переиздан в 1783 и 1787), был переведён на испанский (Мадрид, 1780, 1797); французский (Амстердам, 1781; Регенсбург, 1782; Париж, 1787); немецкий (Халле, 1787) и английский (Лондон, 1796) языки.

Блестящий портретист, Менгс умело сочетал барочную парадность и точную передачу индивидуальных черт модели. Ему позировали самые могущественные люди эпохи, от папы Клемента XIII до Фридриха Великого, королей Саксонии, Испании и императрицы Екатерины II.

Менгс, прекрасный знаток античного и современного искусства, вслед за Винкельманом проповедовал отказ от излишеств стиля рококо и возврат к классическим нормам. Он разработал строгие правила выбора моделей и сюжетов для художественного произведения. Он призывал соединить античную красоту с лучшими чертами творчества Рафаэля, Тициана и Корреджо.

Следование великим мастерам прошлого художник считал единственным путём достижения идеальной красоты, той, которая не существует в природе, а является результатом отбора самого наилучшего.

Он критиковал живописцев XVII и XVIII веков, первых за чрезмерное увлечение светотеневыми эффектами и избыточные драматизацию и религиозный пафос, вторых — за тематику, лишённую моральных и образовательных устремлений.

Как теоретик он получил громкую известность в интеллектуальных кругах Европы и оказал сильное влияние на развитие новейшей живописи. Менгс стремился прежде всего к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, законов светотени и определенных приёмов живописи масляными красками, фресковой росписи, техники акварельного и пастельного рисунка.

Слава художника угасла вскоре после смерти. В XIX веке Менгса считали «холодным и неискренним», тем не менее отдавая должное ему как портретисту. Менгс считал себя первым неоклассицистом, в то же время он был одним из последних мастеров барокко.

По мнению Рудольфа Виттковера: «В конечном счете, он [Менгс] в такой же степени завершает традицию, как и начинает новую».

Одним из курьёзов в истории искусств является фреска «Юпитер целует Ганимеда», созданная в 1758—59 годах (Национальная галерея, Рим). Это произведение послужило поводом для ссоры между Винкельманом и Менгсом.

Менгс, впечатлённый результатами раскопок Помпей и Геркуланума, виртуозно использовал приёмы античных художников и создал своё произведение (возможно, это была копия подлинной фрески).

Несмотря на возражения некоторых скептиков, произведение сразу же было принято за античный оригинал (в том числе и Винкельманом в его «Истории искусства древности»). Раскрытие подлога ударило по репутации Винкельмана и навсегда поссорило его с Менгсом.

Неизвестно, какими соображениями руководствовался художник, идя на подобную мистификацию. По словам Гёте, Менгс признал своё авторство только перед смертью.

ru.wikipedia.org

Источник: https://nekropole.info/ru/Anton-Rafael-Mengs

Ссылка на основную публикацию