Автопортрет, поль сезанн, 1875

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 И Сезанн был непосредственным звеном между человеком и обезьяной. Или это звено, которое выводят из Дарвина, существовало, мы пока не знаем. Я не придумал цитату. Отцом всех художников постимпрессионизма и следовательно всех видов авангарда, назвал Сезанна, или Матисс или Пикассо. Наука до сих пор не решается твёрдо

отдать авторство одному из них. 

Но в том, что между импрессионизмом и всем что появилось в результате постимпрессионизма был великий, революционно-мысливший Сезанн, каждый и каждая могут посмотреть сами и убедиться. «Он был отцом каждого из нас» сказали Матисс или Пикассо. Сами такие великие, они признали ведущую роль Сезанна.

Купальщик, (1885-1887)  

Сезанн, Поль (1839-1906) 

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Мальчик, ведущий коня. 1906 Boy Leading a Horse Пикассо, Пабло (1881 — 1973) Pablo Picasso Как же и кто мог обойтись без Сезанна? Вы видите шедевр розового периода Пикассо, а выше его— работа Сезанна, которая мощно повлияла на Пикассо, когда он создавал «Мальчика ведущего лошадь.» Правда на Пикассо в создании этой работы ещё повлияла и классная картина Эль Греко,

но эта песня не о нём.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн, Автопортрет, 1895 Обратите внимание на то, что этот автопортрет написан акварелью, а первая картина «Купальщик» написана маслом. Это так Сезанн эккспериментировал. Брюллов старший, и ещё некоторые, писали акварелью как маслом. Но кроме Сезанна, я не знаю из тех времён никого, кто умел бы писать маслом как акварелью.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн. Натюрморт с драпировкой около.1895 Эрмитаж, Санкт-Петербург Этот Сезанн живёт в Эрмитаже. Сезанн создал новый тип натюрморта и потом наверное не было художника, который бы не писал натюрморты под Сезанна. Ещё и сегодня пишут. Таланты добавляли своё. А бесталант, он всегда бесталант. Этот натюрморт хорошо показывает как Сезанн сжимал формы, сжимая и композицию до крутой плотности и одновременно с этим он создавал динамику напряжения между геометрическими фигурами. Расхлябанные цветочки и виноградины с пчёлками больше не канали. Сжатая пружина натюрморта Сезанна привлекала каждого, кто мыслил в живописи авангардно.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн, Натюрморт с кувшином и фруктами на столе.(1893-1894) 3 февр. 2010г.Сотби продало этот натюрморт за $18.9 million. Эти цены на искусство просто возмутительны. За пейзаж Н.Гончаровой, на Сотби или на Кристи,, тоже уплатили больше 10 миллионов. Дважды! Я люблю работы Гончаровой. Но 10 млн. за её пейзаж? Никакой пенис Пикассо вокруг головы его любовницы не может быть равен по цене бюджету островного государства! Но это реалии жизни. Интересно, что об этом может сказать марксизм и большевики- истинные коммунисты. То есть, марксизм говорит, что цена определяется спросом. 139 миллионов долларов за пенис Пикассо! Это та цена, которая определяется спросом

тов. Зюганов?

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн, Игроки в карты. (1892-95)

Это прекрасная и знаменитая работа. Я очень люблю на неё смотреть. Поставлю на экран и посмотрю немного. Я уже и не помню сколько раз Сезанн её, эту работу, писал и переписывал.

У Сезанна явно был не только комплекс неполноценности (у кого нету? У Сталина и Гитлера?), но он явно был перфекционистом. Это несчастье для любого творческого человека. Поэтому он уничтожил пачки его собственных работ. И из за этого, он много раз переписывал его работы.

От него есть больше 700(семисот) работ только маслом, но на самом деле их было много больше.

  • Уничтожил. 
  • Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн, Марсельский залив. Вид с L'Estaque. 1885 Вот этим, с оранжево-жёлтыми оттенками, пейзажам, особенно у моря или в маленьких городишках, потом следовали все. Вплоть до Модильяни, которого занесло куда-то. По-моему я видел что-то похожее у Пикассо после Второй Войны, не после Первой.  Сам себе не верю. Я уже не говорю о тех художниках, которые по-настоящему писали пейзаж. . И сегодня в пейзаже, как и в натюрморте, во многом следуют Сезанну. Вот что значит революционное, недостающее звено между обезьяной и человеком! . Вот что значит революционный талант.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн. Корзина с яблоками. (1890-1894) В натюрмортах Сезанна тоже доминируют жёлто-оранжевые цвета как и в пейзажах, вместе с зеленоватыми яблоками или лимонами. К этому, иногда добавлены красные оттенки в яблоках. И часто все предметы и фрукты, созданы на оранжево-жёлтоватом фоне. Вы  ещё увидите ниже. Ну очень привлекает! Эта гамма цветов в натюрмортах , вместе с пружинистостью самого натюрморта Сезанна, привлекла и сооблазнила весь художественный мир. Сегодня, во времена постмодерна, всё ещё пишут такие натюрморты.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн. Портрет сына Поля Сезанна. (1888-1890) Сезанн был из благополучной буржуазной семьи. Отец поворчал, но выделил ему средства на жизнь. Это конечно было важно. Я знаю как буквально голодали Моне и Писарро и их семьи. Одно время Сезанном занимался Писарро, с которым они подружились. Импрессионисты называли его БОГ-ОТЕЦ. За то что он, Писарро умел разрешать все внутренние канфликты среди импрессионистов. Это был добрый и очень контактный человек. Писарро писал пейзажи. У него Сезанн научился многому. А потом пошёл своей дорогой.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Сезанн, Fastnacht (Mardi Gras), 1888 Пьеро и Арлекин. Я думаю все знают, что это—праздник. Немножко развлечения. Машина-словарь перевела мне немецкое слово, как МАСЛЕНИЦА. Тоже хорошо, тоже красиво! —Мама, как по-польски жопа?— —Дупа, дочка, дупа. —Тоже хорошо, тоже красиво!— Теперь вы будете меня понимать, когда я, (нередко) говорю: —Тоже хорошо, тоже красиво!— Очень многих художников привлекают Пьеро и Арлекин. У Пикассо есть целая пачка Арлекинов, и по-моему один Пьеро. Самые зрелищные Пьеро и Арлекин—русские. Знаменитый двойной автопортрет Яковлева (Арлекин) и Шухаева (Пьеро.) Сезанн. Натюрморт с Херувимом. 1895 Тогда, эти натюрморты смотрелись как «Броненоссец Потёмкин» после псевдолюбви на экране от Веры Холодной. Сегодня тоже неслабо смотрится! Сезанн. Чёрные мраморные часы.(1869–1871) Влияние, Сезанна на появление кубизма, было самое непосредственное. Кубизм, потом. всё время писал натюрморты с большими часами. Но, дело, конечно не в часах. Это небольшая деталь. Пикассо, Авиньонские девицы, 1907, Picasso, Les Demoiselles d'Avignon  Сезанн, Большие Купальщицы, 1906, Les Grandes Baigneuses Эта работа Сезанна, оказала прямое влияние на появление первой работы кубизма, которую Пикассо, как вы видите, сделал в 1907. Самое прямое влияние на него оказал Сезанн. От этой работы Пикассо, «Авиньонские девицы», утончённый эстет  Матисс был в ужасе, некоторые художники решили что Пикассо сошёл с ума, а один художник предсказал, что Пикассо скоро покончит с собой. И уже год как не было Сезанна., который бы его понял и поддержал. Кроме этой работы «Большие Купальщицы», в большинстве работ Сезанна линии переплетались и скручивались, как это это было  ешё у Гойи в «Смерти Пикадора.»  «Смерть Пикадора» тоже оказала влияние на создание кубизма, то есть на Пикассо. Но через 80 лет после революционного Гойи, у Сезанна почти все работы были предшественниками кубизма! И они повлияли на Пикассо и Брака. Сезанн. Натюрморт. Как смотрятся эти цвета и оттенка вместе. ВОЗБУЖДАЮЩЕ смотрятся, вот как они смотрятся. Сезанн. Мадам Сезанн в красном. (1890-1894) Постимпрессионизм не отказался от того, что создал и принёс импрессионизм. Постимпрессионисты использовали и развивали технику и приёмы импрессионистов. Но постимпрессионизм не захотел точно изображать фотографию короткого, летучего МОМЕНТА. И постимпрессионизм начал эксперименты с выламыванием и изменением форм и размеров физических предметов и особенно тела. Вы наверное замечаете, что Сезанн это делал раньше всех. Предтеча!  Звено, которое соединило  импрессионизм и постимпресионизм. Смотрите ниже. Сезанн.Три Купальщицы,(1879-1882) СЕЗАНН, раньше всех, не только удлинил тело и лицо, но он ещё и сделал тело большим. Почти в каждом новом стиле, который создал постимпрессионизм и позже его, есть вклад великого революционера Сезанна. Сезанн, Купальщицы, (1874-1875) Скорее всего, что эти две работы Сезанна видел наш Борис Кустодиев. У него есть, купающиеся в пруду или в широком месте в реке, купчихи и там не одна и даже не две детали совпадают с этими двумя НЮ Сезанна. И тела и положение тел и сами тела такие же большие.И анатомия показана как у Сезанна. И движение купальщиц к воде и в воде. Посмотрите. Это легко увидеть. Кустодиев, о котором у меня получился очень неплохой пост, от этого не становится меньше. Сезанн, Автопортрет. 1875 Сезанн. Натюрморт. 1879 Вот так, очень часто. Оранжево-зелёное на жёлтоватом фоне. Просто и классно. Сезанн, Купальщики, (1892-1894) Сезанн. Натюрморт—портьера, кувшин и фрукты на столе.(1893-1894) Сезанн. Отец художника, читающий газету «L'Evenement,» 1866 Сезанн. Дом висельника.(1873) Сезанн, Jas de Bouffan, 1885–1887. А вот и КУБИЗМ, за 20(двадцать) лет до кубизма! Так кто же или что же случилось раньше—яйцо или курица? Сезанн, Увертюра к Тангейзеру. Мать и сестра художника. (1868) , Эрмитаж А ведь это ранняя работа! Сезанн. Во второй половине дня в Неаполе(или—Ромовый пунш)1876-1877  Автопортрет в берете.(1898-1900) Это фотка, а не работа художника.

Читайте также:  «пристань в гурзуфе», константин коровин — описание картины

http://veniamin1.livejournal.c…

Источник: https://cont.ws/post/581959

Поль СЕЗАНН 1839 1906 Автопортрет 1879

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875 Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Винсент ВАН ГОГ. Звездная ночь. 1889.

Винсент ВАН ГОГ. Ночное кафе. 1888

Поль ГОГЕН (1848— 1903). Автопортрет с желтым Христом. 1889.

Не пишите слишком много с натуры! Искусство — это абстракция, извлекайте ее из природы, мечтайте, созерцая ее, и думайте больше о процессе творчества, чем о результате. Поль ГОГЕН. Символический автопортрет с нимбом. 1889.

Поль ГОГЕН. Видение после проповеди. 1888.

Поль ГОГЕН. Прекрасная Анжель. 1889.

Поль ГОГЕН. Пейзаж на Таити. 1892.

Поль ГОГЕН. Ареареа. 1890.

Поль ГОГЕН. А, ты ревнуешь! 1892.

Морис ДЕНИ (1870— 1943). Мария и Марфа. 1890 -е.

Морис ДЕНИ. Первое купание. 1899.

Виктор ОРТА (1861— 1947). Особняк Тассель в Брюсселе. 1892— 1893.

Обри БЕРДСЛИ (1872— 1898). Иллюстрации к роману «Смерть короля Артура» . 1893.

Обри БЕРДСЛИ. Иллюстрация Портрет мадам Режан. 1893.

Йозеф ОЛЬБРИХ (1867— 1908). Выставочное здание Венского Сецессиона. 1898— 1899. Густав КЛИМТ (1862— 1918). Фриз Бетховена в интерьере Венского Сецессиона.

Густав КЛИМТ. Поцелуй. 1908.

Антонио ГАУДИ (1852— 1926). «Дом-скала» (доходный дом Мила). Барселона, 1905— 1910.

Антонио ГАУДИ. Парк Гуэль в Барселоне. 1903 — 1908.

Антонио ГАУДИ. Церковь Святого Семейства (Ла Саграда Фамилиа) в Барселоне. Начало строительства – 1884.

Магазин-галерея «L’ART NOUVEAU» в Париже и его товары.

Источник: https://present5.com/pol-sezann-1839-1906-avtoportret-1879/

Поль Сезанн (1839-1906)

«Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра, надо учиться писать на этих простых фигурах, и если вы научитесь владеть этими формами, то сделаете все, что захотите.» Поль Сезанн

Самое верное доказательство — от противного. Показать всю важность и силу открытий импрессионистов через «конструктивизм» композиции и вечные константы жизни — для этого мало просто быть талантом, надо было быть Полем Сезанном.

Великий упрямец

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)

Поль Сезанн родился в Эксан-Провансе, у напористого, властного и обладавшего отличной деловой хваткой отца. Луи Огюст Сезанн, обучившись в Париже шляпному ремеслу, вернулся на малую родину и сначала открыл торговлю шляпами, а после успешного развития предприятия начал ссужать деньги и стал преуспевающим ростовщиком.

Никаких особых талантов за маленьким Полем не замечалось, но академическое образование он получил прекрасное. Поль Сезанн всю жизнь любил классическую литературу и даже в старости был способен цитировать античных авторов страницами.

Рисование также входило в обязательную программу колледжа, где будущий знаменитый художник учился вместе с будущим знаменитым писателем и своим лучшим другом Эмилем Золя.

У Поля с детства был твердый характер. На первый взгляд, не имея задатков живописца, он стремился получить художественное образование, несмотря на сопротивление отца. Немалыми усилиями сломив его, в 1861 году Поль уехал в Париж, чтобы поступить в Школу изящных искусств, оплот благонравия и приличия (пожалуй, это было единственное, что могло примирить ростовщика с выбором сына).

С самого начала творческого пути Сезанн проявил одно из самых ярких своих качеств, как ни странно, сослуживших ему хорошую службу, — великое упорство в достижении поставленной цели.

Провинциальное происхождение, акцент и грубоватые манеры постоянно давали повод для насмешек со стороны других студентов Академии Сюиса.

Именно в юности Поль научился не обращать внимания на слова, а насмешек в жизни его ждало еще немало…

Однако ни первая, ни вторая попытка поступить в Школу изящных искусств не увенчались успехом. Этот период его творчества позже будут называть темным (из-за колористики картин) или романтическим.

С 1862 по 1870 год Сезанн писал сюжеты, исполненные драматизма: «Искушение Святого Антония (1867-8170), «Портрет Мари Сезанн» (1866-1867), «Пиршество» (1867), «Увертюра к Тангейзеру» (1869).

Его мазок был нарочито груб, что вряд ли нравилось академикам-классицистам.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Поль Сезанн «Девушка у пианино» (ок. 1868)

В конце 1860-х годов у Сезанна появились первые значительные успехи в портрете. Его буйную, яростную манеру сравнивали с музыкой Вагнера. Но настоящий успех пришел к Полю, когда он познакомился с импрессионистами.

«Писать не значит рабски копировать действительность, это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике» (П. Сезанн)

«Импрессионист наоборот»

В 1870-е годы Поль Сезанн всерьез увлекся проблемами света и цвета. В 1872 и 1873 годах, выезжая на пленэр с Камилем Писсарро, он перенял у старшего товарища более светлую и яркую палитру, сдержанность мазка: «Вид Оверна» (1873), «Парочки, отдыхающие на берегу пруда» (1873-1875), «Купальщицы» (1874-1875).

Его прогресс был очевиден, но все равно полотна молодого живописца воспринимались в штыки и осмеивались, а отправленная им на Первую выставку импрессионистов (1874) картина «Новая Олимпия» и вовсе вызвала скандал.

Все тот же Луи Леруа, когда-то безжалостно критиковавший полотна Мане и его молодых сподвижников, писал: «Помните „Олимпию» господина Мане? Так вот это был шедевр рисунка, точности и завершенности в сравнении с картиной господина Сезанна».

После Третьей выставки импрессионистов Сезанн решил оставить это направление и заняться собственными творческими разработками. В 1879 году он уехал в Экс, где и оставался до конца своих дней. «Импрессионистский» период его творчества закончился — наступила эпоха «конструктивизма».

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Поль Сезанн «Гора Сент-Виктуар» (1882-1885)

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Поль Сезанн «Берег Марны» (1888)

Несомненной заслугой и настоящим подарком для потомков стали попытки Сезанна соединить яркие краски импрессионистов и прочную структуру объемного рисунка. Творческое кредо художника — это зеркальное отражение девиза импрессионистов «Запечатлей мгновение!».

Поль Сезанн стремился познать конструктивный замысел Творца через природу и отобразить на полотне не ежеминутное, а вечное, не текучий поток жизни, а ее неизменные основополагающие законы.

Пожалуй, полотна, написанные в этот период, стали вершиной его творчества — это серии «Гора Сент-Виктуар» и «Натюрморты с яблоками».

Читайте также:  Музей-мемориал «тюрьма на лонцкого», львов, украина

Это время творчества и — затворничества. Художника, ничем не напоминавшего о себе Парижу, почти забыли. И только в пятьдесят шесть лет Сезанн заключил договор с владельцем галереи Волларом и отправил ему сразу 150 своих работ. Это была его первая персональная выставка, и она прошла с ошеломительным успехом.

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой» (ок. 1895)

Сезанн был рад и не рад этому. Он мечтал, чтобы оценивали его искусство, но при этом не беспокоили его самого. Последние годы творчества Поля Сезанна критики назвали «синтетическим» периодом. В это время его окружали не только поклонники, но и молодые художники, для многих из которых встреча с Сезанном стала судьбоносной и определяющей в творчестве.

Наследие живописца трудно переоценить, именно его творческие находки во многом определили направление развития современного искусства, составив основу фовизма и кубизма в ХХ веке.

«Чистый рисунок — это абстракция, рисунок и цвет неразделимы, в природе все окрашено» (П. Сезанн)

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/kultura_i_iskusstvo/zhivopis/pol_sezann_1839-1906.html

Поль Сезанн

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Поль Сезанн «Автопортрет» холст, масло 

Автопортрет, Поль Сезанн, 1875

Поль Сезанн «Автопортрет на розовом фоне», 1877 г. холст, масло

    «Автопортрет
1875 года изображает крупного мужчину с густой бородой и открытым, высоким
лбом. Значительной внешности явно противоречит недоверчивый взгляд. Для зрителя
вся эта очевидная сила является свидетельством готовности к защите и
противостоянию. Это противоречие словно подтверждает то мучительное сомнение в
себе и окружающих, которое постоянно испытывал художник. «

    Сезанн прожил очень нелегкую творческую жизнь, отчасти из-за неразрешимости внутренних противоречий,.отчасти из-за сложности  характера.

Противоречия возникали уже в самом зародыше его творческой экзистенции: с одной стороны он тяготел к традиции, той традиции, которая восходила к великим художникам академизма и романтизма, с другой стороны, он был новатором, автором новой живописной системы.

Возможно ли совместить канон и свободу от канона? Кажется, он поставил себе неразрешимую задачу. Но, видимо, такое противоречие не было творческой случайностью его биографии. Скорее, это была основная черта его сложного характера.

Он был глубоко верующим человеком, которого раздражали религиозные каноны; он был художником, ищущим состояние идеальности и вечности мироздания и, в то же время, сблизился с художниками импрессионистами, идеологической аксиомой которых являлась неустойчивость, мимолетность и переменчивость, как главная причина существования мира в их творчестве. Вся его сущность была соткана из противоречий.

    Может поэтому, нелюдимый, недоверчивый, он работал как одержимый, потому что, только в работе, он находил умиротворение? Может быть. 

    Работая в промозглый день, он не мог оторваться от картины и сильно простудился. Умер 22 октября 1906 года.

    Признание пришло в 1904-м, когда он был смертельно болен. Парижский осенний салон. Триумф Сезанна. Огромное влияние на молодых художников. 

    Он стал вдохновителем новых нарождающихся живописных форм в искусстве ХХ века. Кубизм был самым первым и самым визуально близким откликом живописной системы Сезанна.

    Но это уже другая история.

Источник: http://newart-paintab.blogspot.com/2012/10/blog-post_22.html

Поль Сезанн Автопортрет: Описание произведения

Сезанну не особо нравилось, как он выглядел. На этом портрете ему 36 лет, но он рано полысел, из-за стеснительности и вспыльчивости не пользовался популярностью у женщин и слыл чудаком. Он придумал для себя светский образ нерасторопного, грубоватого медведя, сварливого увальня.

Имитировал южный акцент, таскал картины на тележке, по делу и без дела ругался, подолгу молчал. В этой эффектной роли удобно было прятаться и паясничать, скрывать неловкость и мириться с непониманием. Сезанну удалось разыграть этот шутовской образ даже в чужих пьесах: в книге Амбруаза Воллара и некоторых последовавших за ним биографов.

Настоящий Сезанн — интеллектуал, мудрец, проницательный наблюдатель, читатель, отшельник, пророк и вдохновитель всего последовавшего за ним современного искусства. Этот Сезанн со временем прорисовывается в изданных воспоминаниях близких друзей, в восторженных отзывах молодых художников. И всегда — в автопортретах.

Только за 1875 год Сезанн пишет 3 автопортрета (1, 2), и еще несколько — в ближайшие пару лет. И это значит, что конец 1870-х — время самого интенсивного самопознания для художника. Потому что автопортрет для него — всегда важный инструмент самоанализа, а возможно и самовоспитания, и самоорганизации.

Так же, как живописными средствами Сезанн вскрывает непреходящую суть горы Святой Виктории или старой сосны, яблока или покосившегося дома, так же он обходится сам с собой.

Часто Сезанну в упрек ставили отсутствие внешнего сходства на автопортретах. При этом большинство из них расходилось по личным коллекциям друзей и коллег Сезанна — один, например, принадлежал Писсарро, еще один — Дега. Сезанн не писал фотографических портретов.

Часто в нескольких изображениях его жены трудно опознать одного и того же человека, но при этом легко почувствовать, в каком она была настроении и о чем могла думать. Каждый автопортрет Сезанна — это образ человека-горы, человека-глыбы.

Но это глыба в становлении, глыба, внутри которой непрерывно происходят геологические, тектонические, мистические процессы.

За всю жизнь Сезанн напишет 26 живописных автопортретов — и при этом ни одного за последние 10 лет жизни. Пытаясь проанализировать эту плотность самоосознающей энергии художника в 70-80-е и последовавшее за этим молчание историк культуры Питер Гэй писал:

«Наиболее важные автопортреты Сезанна… выглядят подчеркнуто замкнутыми. Абсолютно всё – форма, цвет, лысая голова, широкие плечи – подчинено общей идее… Он накладывал краску короткими заметными параллельными мазками, стремясь скорее к живописности, нежели к жизненности.

А глаза, издревле считавшиеся зеркалом души, он сделал непрозрачными и непроницаемыми. Однако, несмотря на это, пустые взгляды, которые Сезанн устремляет с полотна на зрителя, весьма красноречивы.

Автопортреты выдают его главный секрет: он всю жизнь пытался навязать своей неуправляемой, возможно, даже хаотической сущности хоть какой-то порядок…

Какие бы ни были для этого причины, в свои последние годы Сезанн, ощущая себя побежденным и одиноким, прекратил писать автопортреты, но тем самым доказал лишь то, что красноречивым может быть даже молчание».

Анна Сидельникова

Источник: https://artchive.ru/paulcezanne/works/347718~Avtoportret

Поль Сезанн

Самой дорогой из когда-либо проданных картин на сегодня стала картина Поля Сезанна «Игроки в карты»,за неё эмир Катара заплатил частному коллекционеру 250 млн.долларов.

Поль Сезанн Игроки в карты 1893

Проданная картина из серии 5 картин «Игроки в карты»,написанные Сезанном в 1892-1895 годах. Две из них,в том числе самая большая из них, находятся в США,причём там на картине изображено не 2 игрока,а 3,к тому же есть ещё зрители,на одной — один,на второй — два. А вот в Лондоне и Париже картины аналогичны проданной эмиру — по 2 игрока. Есть ещё набросок картины,проданный за 19 млн.

Фонд Барнса Филадельфия (самая большая картина)

Сезанн  Метрополитен-музей Нью-Йорк

Набросок

Посещая Экский музей,где художник жил,Сезанн часто останавливался у картины «Игроки в карты»,приписываемой Матье Ленену,и восклицал:»Вот так я хотел бы писать!» Постепенно пришло решение написать подобного рода жанровую картину,начав с набросок своих будущих игроков,моделями ему служат местные крестьяне.

Выбрав двухметровое полотно,он пишет 5 фигур: трое играют в карты,двое наблюдают за игрой.Он экспериментирует,переходит к полотну меньшего размера,сокращает число фигур до четырёх,потом до двух..

«Он устраняет все, что не имеет первостепенного значения, во всем: в линии, в красках, в архитектонике ансамбля, он стремится к строгости и тонкости, которые, как только их достигаешь, кажутся необыкновенно легкими, но даются только ценой труда, огромного терпения и настойчивых исканий.

Читайте также:  Джованни баттиста тьеполо, биография и картины

И  Сезанн начинает снова и снова, бесконечно переделывая, стремясь продвинуться еще дальше, подняться еще выше в своей неутолимой жажде совершенства…»

Автопортрет

Поль Сезанн —  французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма,который во многом определил развитие современного искусства. Его мощная живопись, умение конструировать цветом форму, достижения в передаче пространства привлекли к его наследию внимание живописцев разных стран и направлений.

Тающий снег в Эстаке  1870 ( серия картин )

Поль Сезанн родился в конце 1839 года,его отец был в небольшом городке Экс-ан-Прованс на юге Франции богатым человеком — совладельцем банка,мать же была скромной продавщицей шляп.Своего отца Поль не любил и боялся,тот был суровым и скупым человеком,но учился Поль благодаря отцу в самой престижной школе города,где числился прилежным и способным учеником.

П.Сезанн  Девушка за пианино ( единственное изображение его матери — женщина на заднем плане)

Ему легко давалась математика,он увлекался поэзией,сам писал стихи и любил писать сочинения.Имея хорошую память, знал наизусть почти всего Вергилия и Гомера.

Удивительно,но в школе уроки рисования Поль не особо любил,поэтому трудно было предположить,что из него со временем может выйти настоящий художник.Непростые отношения в семье оказывали не лучшее влияние на формирование характера юного Сезанна.

Он рос замкнутым и нелюдимым, таким он и остался на всю жизнь. Люди всегда раздражали художника, всю свою жизнь он избегал света и суеты и находил отраду и утешение только в живописи.

Единственным другом Поля Сезанна на протяжении многих лет был Эмиль Золя,с которым он учился в одной школе,он очень дорожил этой дружбой,так как плохо сходился с людьми. Их дружба продолжалась более 40 лет, пока Эмиль Золя не написал произведение под названием «Творчество», в главном герое которого — неудачнике и самоубийце — Сезанн узнал себя.

Сезанн  Эмиль Золя

После школы Золя уезжает в Париж,Поль,не решаясь ослушаться деспотичного отца, поступает в университет на юридическое отделение, но вместе с тем начинает посещать уроки живописи в местной школе-студии и даже оборудует собственную художественную мастерскую в поместье отца. Искусство все больше и больше увлекает его.

Он всеми силами стремится в Париж, и наконец отец, поддавшись на настойчивые просьбы и уговоры домашних, отпускает его в столицу. Париж поразил Сезанна своими музеями. Художник называл Лувр «книгой, по которой мы учимся читать», особенно выделял он испанских и венецианских живописцев. Поль часто посещает Лувр, где усердно копирует картины великих художников: Рубенса, Делакруа, Тициана.

В Париже Поль сближается с Писсарро, Моне, Сислеем, Ренуаром, Мане.

Теперь Сезанн получает возможность обучаться искусству рисования и живописи в знаменитой академии Сюисса. Молодому художнику приходится тяжело в столице, общество не принимает его, считая этого провинциала слишком мрачным и неотесанным. Он уезжает обратно к отцу, пытается работать в его конторе, но затем вновь возвращается в Париж, потому что чувствует, что не может уже жить без живописи. Этот период метаний продолжался целых десять лет и сопровождался тяжелой депрессией,вызывая у друзей тревогу внезапными вспышками гнева.

Не однажды Сезанн, отвергнутый и осмеянный, будет принимать решение отказаться от живописи. Но призвание, значение которого он уже отчётливо понимал, каждый раз будет возвращать его к страстно любимому занятию.

В Париже он найдёт единомышленников в кругу импрессионистов, неоценимую поддержку Сезанну постоянно оказывал Камиль Писсарро, твёрдо веривший в его гениальность.Но ему трудно приобрести друзей из-за сложного характера, совмещавшего упрямство, своенравие и робость в общении.

К тому же отличие его творческой манеры от импрессионистской живописи будет уже очевидным. .Ему были чужды стремления импрессионистов показать сиюминутное состояние окружающего мира, его изменчивость и зыбкость.

Он скорее воспринимал окружающую среду, как нечто незыблемое, подчиненное строгой гармонии. Геометрия пространства никогда не перестанет играть для него важную роль.

Полной нищеты он избегал только благодаря достатку родителей. Его уделом при жизни были насмешки и одиночество. При этом он сумел так полно раскрыть свой талант, что его творчество позволило появиться и оформиться многим значительным живописным направлениям 20-го века.

Органичное и своеобразное единство нюансов и стилевых особенностей, впоследствии развившихся в творчестве Пикассо, Кончаловского, Лентулова, даже получило название «сезаннизм», в подтверждение заслуг великого Мастера.Сезанн называл свой труд «воплощением», подчёркивая стремление передать на полотне открывшийся ему замысел Творца.

Плотные, почти осязаемые краски пейзажей, совмещение перспектив и точек обзора, предельная заполненность изображения становятся уникальными чертами стиля автора. Его неподражаемая колористика останется никем не превзойдённой.

Французский философ Мерло-Понти обращался к Полю Сезанну в поиске философского вдохновения и для того, чтобы сделать философию способной говорить языками видимого.

В середине 1860-х годов Сезанн женился на Гортензии, матери своего сына, много лет бывшей его тайной женой из-за боязни отцовского гнева и послужившей ему моделью для более чем 40 картин. После смерти отца Сезанн унаследовал неплохое состояние.

Признание стало к нему приходить только в конце жизни. Но вкусить плоды своих трудов Сезанн уже не смог. Он умер в 1906 году, сильно простудившись во время работы на открытом воздухе.

Сезанн — настоящий трудоголик,ещё с молодости он работал до полного изнеможения,им написано более 800 работ маслом,не считая множества рисунков, и более 350 работ,выполненных в технике акварели.Ему требовалось сто сеансов работы на один натюрморт, сто пятьдесят — на портрет.

То, что мы называем его творчеством, для него самого было не более чем опытом и попыткой подступиться к своей живописи.

В разных музеях нашей страны находится немало работ французского постимпрессиониста.

В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты «Фрукты», «Букет цветов в вазе», «Натюрморт с драпировкой», пейзажи «Большая сосна близ Экса», «Голубой пейзаж», «Гора св. Виктории».

Там же можно увидеть, как выглядел Поль Сезанн — «Автопортрет в каскетке», написанный художником между 1873-1875 гг.

В Москве, в ГМИИ, в постоянной экспозиции выставлены живописные полотна «Пьеро и Арлекин», «Мост на Марне в Крейтеле», «Дорога в Понтуазе»…А лично мне очень нравятся его натюрморты,которые я показала в этом посте о Поле Сезанне.

Считается,что творческие принципы Сезанна наиболее полно раскрылись в его многочисленных натюрмортах.

Всеобщее признание красоты натюрмортов Сезанна объясняется той убедительностью, с которой он умеет доказать нам, что его «искривленное» видение более правдиво, более достоверно и более жизненно, чем то восприятие реальности вещей, которое свойственно простым смертным.

Всемирная слава нашла художника уже после смерти. На картине «В честь Сезанна» Морис Дени изображает вокруг мастера молодых художников, которые восхищаются им: это сам Дени, Редон, Руссель, Серюзье, Вюйяр.

Морис Дени  В честь Сезанна

Наш О.Мандельштам  посвятил Сезанну стихи:

Художник нам изобразилГлубокий обморок сирениИ красок звучные ступениНа холст, как струпья положил.Он понял масла густоту -Его запекшееся летоЛиловым мозгом разогрето,Расширенное в духоту.А тень-то, тень все лиловей,Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет.Ты скажешь: повара на кухнеГотовят жирных голубей.Угадывается качель,Недомалеваны вуали,И в этом сумрачном развале

  • Уже хозяйничает шмель.
  • А у меня на память о посещении Экса осталось давнее фото с памятником Полю Сезанну скульптора Аристида Майоля.
  • Картины художника :http://gallerix.ru/storeroom/819964423/#more
  • Подробно о творчестве и сомнениях Сезанна: http://theoryandpractice.ru/posts/7647-cezanne
  • «Игроки в карты:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D…%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B

Источник: https://agent-40.livejournal.com/55836.html

Ссылка на основную публикацию