Аллегория с венерой и купидоном, аньоло бронзино

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
Бронзино Анджело
(1503–1572)

Бронзино Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы.
Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо.

С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.

Виртуозные по исполнению портреты Анджело Бронзино принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма.
Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку.

Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо

 Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов.

Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1542. Галерея Уффици, Флоренция.

 Сороковые годы 16 века, знаменующие начало следующего этапа феодально-католической реакции в Италии, отмечены стабилизацией в итальянских государствах феодально-монархического режима и активизацией деятельности папского Рима, который возглавляет организованное наступление правящих кругов на все ренессансное наследие в политической и духовной жизни страны. 

Папа Павел III Фарнезе вводит церковную цензуру, восстанавливает деятельность инквизиции; в конце 1530-х годов возникает орден иезуитов, который становится авангардом католической реакции. Она достигает своего апогея в 50—70-е годы, когда церковь, опираясь на инквизицию, становится на путь массового террора в борьбе со всеми прогрессивными силами общества. 

Господствующими жанрами в живописи становятся парадный портрет. Бронзино, будучи с 1539 года придворным художником, пишет портреты членов семьи Медичи, приближенных высокопоставленных особ, верхушку аристократии.

Портрет дочери Козимо Первого, написанный в 1542 году, поражает неподдельной искренностью, чистотой восприятия окружающего мира и трогательной нежностью юной принцессы.

Художник создал редкий для того времени, тонкий по восприятию психологический образ девочки-подростка.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1544-1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 Тип официального парадного портрета окончательно складывается в творчестве Бронзино в 1540-е годы.

В многочисленных портретах 1540—1550-х годов исчезает оттенок тревожной неуверенности, усиливается внешняя репрезентативность и эффектность.

Стремясь подчеркнуть дистанцию между зрителем и портретным образом, художник избегает теперь намека на живые человеческие чувства и черты характера, прячет их под маской чопорной надменности, ледяного бесстрастия. 

В  знаменитом портрете супруги Козимо Первого Элеоноры Толедской с сыном, флорентийская герцогиня восседает с торжественной неподвижностью идола. 

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1540. Галерея Уффици, Флоренция.
  •  Мастер маньеризма, Бронзино умеет великолепно построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство. 
  • Но в портретах итальянского художника отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатлением официально-парадного облика человека, его сословного величия. 
  • Портрет Лукреции Панчиатики написан в 1540 году; представленная на фоне ниши Лукреция, неестественно выпрямившаяся, смотрящая прямо перед собой неподвижным, остановившимся взглядом, кажется застывшим изваянием. 
  •  Поверхность лица Лукреции, написанная в слитной эмалевой манере, кажется неестественно гладкой, по тону она светлее жемчужного ожерелья и имеет сходство со слоновой костью, резко и жестко промоделированные складки рубиново-красного шелкового платья кажутся изваянными из камня, волосы приобретают металлический отсвет.
Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1538. Государственный музей, Берлин.

 Замкнутость, изолированность от действительности увеличивается в конце 1530-х — начале 1540-х годов.

Так, в портрете Уголино Мартелли художник подчеркивает нарочитую надменность позы и осанки юноши, эффектность нервной, острой линии силуэта, изысканность жестов тонких холеных рук, придает его некрасивому лицу непроницаемость, скучающе-презрительное выражение и тем сообщает образу не только утонченный аристократизм, но и оттенок холодной неприступности.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1540-1545. Национальная галерея. Лондон.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория триумфа Венеры». 

Венера тянется за поцелуем к Купидону, ласкающему ее грудь. Бородатый Сатурн раздвигает занавес над этой сценой. Ревность сжимает руками голову, а сверху на все это смотрит фигура в маске. Девушка с телом зверя держит в одной руке соты, в другой — свой хвост, заканчивающийся жалом.

Холодный свет, окутывающий эту странную сцену, и сглаженная красочная поверхность картины составляют характерные черты стиля художника. Его композициям свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены.

Произведение Бронзино — замечательный пример маньеристического искусства.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1564. Галерея Уффици, Флоренция.

 Картина Анджело Бронзино «Аллегория Счастья». 

Иносказательным языком искусства раскрывает художник многогранность такого понятия, как счастье. Восседающая на троне молодая женщина, символизирующая счастье в центре картины в одной руке держит рог изобилия, в другой — кадуцей, являющийся знаком Гермеса, символом удачи в торговле, приносящий богатство и благополучие.

Слава также в широком понимании является синонимом счастья или его неотъемлемой составляющей; в верхней части картины один ангел держит лавровый венец победителя над головой, второй в прямом смысле «трубит Славу». Спокойно и доброжелательно взирает на все это Фортуна, придерживающая свое колесо — не обошлось и без ее участия.

Двуликая фигура слева напоминает о переменчивости судьбы, а справа женщина-воительница держит наготове меч, дабы охранять и защищать завоеванное счастье.

У ног аллегорической фигуры ползают в бессильной ярости олицетворяющие зло мерзкие существа, лежит пораженный враг; коленопреклоненный человек, символизирует одну из главных составляющих счастья — полновластие, всеобщее признание и поклонение.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1538. Государственный музей, Берлин.

 Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен.

Отличительной чертой многих работ Бронзино является смысловая емкость: чем дольше смотришь на картину, тем больше раскрывается перед нами обозначенная, казалось бы, в незначительных деталях историческая панорама. Убегающая за горизонт река, синие горы вдали дополняют тематическую характеристику поэзии Данте.

Как будто из тьмы обращенное к свету лицо поэта вылеплено четко и рельефно, гордый профиль увенчан лавровым венцом славы.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1540-1550. Пинакотека Брера, Милан.

 Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный в кольцо толстый канат справа от основной фигуры, немного морской атрибутики. 

О том, что это придворный портрет, напоминает нам лишь фамильная надпись над трезубцем и скучноватое лицо Андреа Дориа. 

Андреа Дориа

Генуэзский адмирал и государственный деятель, родился в древней аристократической семье. Он рано осиротел, стал солдатом, служил сначала в охране Папы римского Иннокентия VIII, затем у королей Неаполя Фердинанда I и Альфонса II и разных итальянских принцев.

В 1522 году перешёл на службу к французскому королю Франциску I и служил у него в 1522–25 и 1527–28 годы. От него он получил звание генерал-капитана. После истечения срока своего контракта перешёл на службу к императору Карлу V.

В звании адмирала он командовал несколькими экспедициями против турок, захватил Корони и Патры, в 1532 году, вместе с императором участвовал в захвате Туниса в 1535 году.

Карл V нашёл в лице Дориа неоценимого помощника в своей борьбе с Франциском I, через него он распространил влияние империи на всю Италию.

В 1541 году Дориа участвовал в неудачной военной кампании Карла V в Алжире. Он спас от окончательной гибели армию и флот императора, вопреки его совету предпринявшего поход в Алжир.

В течение следующих пяти лет Дориа продолжал служить у императора, участвовал в нескольких войнах.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино
1550-1555. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Из блистательной череды аристократических портретов, созданных итальянским мастером, особой изысканностью отличается портрет Лауры: утонченный профиль надменного лица, грациозная шея в тончайших кружевах, холеные длинные пальцы, держащие книгу. 

 Один из лучших портретистов своего времени, Бронзино нередко изображает свои модели в странно неподвижных позах. В его портретах есть какая-то отчужденность, высокомерная замкнутость, которая невольно побуждает зрителя внимательно всматриваться в них

1546. Национальная галерея античного искусства, Рим.

 Портрет Андреа Дориа и Стефано Колонна, потомка древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль и особенно знаменитой постоянными распрями с домом Орсини. 

Родоначальником её считают герцога Стефана, пришедшего из Германии в Италию около 1037 года, который женился на графине Эмилии, владетельнице Палестрины.

Потомок герцога (и предок портретируемого) Пиетро делла Колонна получил, по преданию, своё название от колонны Траяна, рядом с которой он жил и владел огромными земельными владениями, в том числе городом Палестриной и неприступными замками. 

1545. Галерея Уффици, Флоренция.

 Портрете  сильного, волевого, уверенного в себе и в своей непогрешимости человека. 

Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник, изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков». 

1542-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, деталь.

После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей».

1543-1545. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, левая стена, размер  деталь.

Измученные долгими скитаниями по пустыне, страдающие от жары и от жажды, они, наконец-то получили воду. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют… 

Таким известный библейский сюжет увидел и запечатлел на фреске в Палаццо Веккио итальянский мастер.

В росписи нет ни манерности, ни экзальтированной восторженности от явленного чуда, только простые, понятные каждому человеку чувства радости и благодарности судьбе за спасение.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер, деталь.

  Облик Архангела Михаила получился прекрасным и героическим, а образ коварного дьявола — злобным и карикатурным. Палитра, несмотря на эмоциональную напряженность сюжета, выдержана в светлых, голубовато-серых, радостных тонах.

1540-1541. Палаццо Веккио, Флоренция.

 Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, орнамент на потолке, размер, деталь. 

Гирлянда с ангелами является основным орнаментом в росписи купола капеллы, она делит на сектора рабочее пространство, заключая сюжетные фрагменты в общую смысловую композицию.

С изяществом маньериста щедро заполнил художник изобилием цветов и фруктов свод капеллы, где белые облака пушистыми сугробами громоздятся на голубом небосводе.

Изображение не статично, вся композиция подчинена круговому непрерывному движению по принципу карусели, а изображение орла на светло-голубом фоне неба является не только эффектным цветовым акцентом, но и вносит тревожное настроение, едва уловимое ощущение опасности. 

1550. Музей истории искусства, Вена.

  Стремясь подчинить себе духовную жизнь страны, подавить всякий проблеск протеста в народе и кругах прогрессивной интеллигенции, папство, не ограничиваясь террором, вводит целую систему контроля над всеми областями идеологии, издается индекс запрещенных книг, накладывается вето на печатную продукцию. 

Читайте также:  Кораблекрушение, уильям тёрнер - описание картины

Жесткой регламентации подвергается и изобразительное искусство, церковь рьяно насаждает в нем аскетический дух.

В такой обстановке жесткого давления на свободу творчества, самовыражения, была написана одна из лучших картин итальянского художника.

Одухотворенные лица библейских персонажей светятся добротой и искренней святостью, они близкие, человечные. Особенно поразительно лицо маленького Христа, его взрослые, смотрящие как будто сквозь время, глаза.

Источник: https://utahch.blogspot.com/2012/02/blog-post_03.html

Аньоло Бронзино: гений маньеризма

Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) — итальянский живописец, представитель флорентийской школы. Родился 17 ноября 1503 года в городе Монтичелли, в Тоскане.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино

Бронзино известен как один из ярчайших художников-маньеристов. В целом для этого направления, маньеризма, характерно противоречие телесного и духовного начал, природы и человека. Специфика художественного оформления выражается в напряженности поз персонажей, спиритуализме, перегруженности композиции, ломанных линиях, удлиненных или деформированных фигурах, необычном освещении и перспективе.

Становление творческого пути Аньоло Бронзино как художника (а стоит отметить, что он также занимался поэзией и даже был членом флорентийской академии) связано с именами Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо — его учителями. Бронзино и его наставник Понтормо часто работали вместе.

Они, например, занимались росписью монастыря — ордена картезианцев в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло. Кроме того следствием совместного творчества можно считать создание Бронзино нескольких картин на религиозно-мифологические сюжеты, которые были написаны в духе маньеризма.

Его картины на эти темы отличают сложное композиционное построение, эротизм образов, несколько искусственные позы.

Однако известность Бронзино принесли именно его портреты. Особой заслугой живописца можно считать создание парадно-аристократического портрета, с его отчужденностью, замкнутостью образа и одновременно грациозной статичностью композиционного решения. Также для такого типа портретов характерны холодный колорит, в них заметна скрупулезная работа над изображением деталей.

Начало успеха Аньоло Бронзино как портретиста связывают с созданием в 1532 году картины, на которой изображен герцог Урбинский Гвидобальдо II делла Ровере (сын герцога Франческо Мария делла Ровере, чьим придворным художником некоторое время был Бронзино).

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино

Важным периодом в творчестве живописца стало время, когда он работал художником при дворе династии Медичи во Флоренции, куда он переехал из Урбино. Здесь он оказался в кругу интеллектуальной элиты, которую возглавил герцог Козимо I Медичи.

Работая при дворе, он, например, занимался оформлением праздничных и театральных декораций (один из примеров торжественных случаев, для которых Бронзино создавал украшения, — парадный въезд Элеоноры Толедской во Флоренцию в связи с бракосочетанием с Козимо I).

Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Члены семейства Медичи часто становились персонажами портретов, созданных Бронзино. Эти полотна художник создавал тщательно, уделяя внимание образам, отражающим сдержанность и аристократическое благородство.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино

Элеонора Толедская с сыном (на этой картине герцогиня запечатлена в любимом платье, в нем же она была и похоронена). Картина создана около 1545 года.

Не только портретная живопись увлекала Бронзино. Он также писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы, а еще алтарные образы для церквей.

Одна из наиболее известных работ — «Аллегория с Венерой и Амуром» (иные варианты названия —«Триумф Венеры» и «Венера, Купидон, Безрассудство и Время»), около 1545 года.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино

Образы на этой работе достаточно неоднозначны. Основными мотивами можно считать похоть, зависть, ложь. Две центральные фигуры сцены — Венера и ее сын Амур. Бородатый старец в верхнем углу считается (ввиду наличия на картине песочных часов, изображенных за ним) Хроносом.

Внушительный жест можно интерпретировать как препятствие для фигуры с похожим на маску лицом, размещенной в левом верхнем углу (Забвение), которая пытается спасти Венеру и Амура от кровосмешения. Старуха за спиной Амура, вероятно, представлена как метафора Ревности, хотя ее также считают символом последствий неразумной половой связи.

Существо за Путто (он изображен справа от Венеры), с телом химеры и женским лицом, часто трактуется как Удовольствие и Обман (фигура протягивает Венере соты).

Пожалуй, свидетельством того, что Аньоло Бронзино был выдающейся личностью, оставившей большое творческое наследие, могут служить слова эпитафии на его могиле (похоронен во Флоренции; точная дата смерти не известна — или 1563, или 1572 год), которые гласят следующее: «Не умирает тот, кто живет, как жил Бронзино…».

Камилла Керимова



Источник: http://dailyculture.ru/stati/art/anolo-bronzino-geniy-manerizma/

Бронзино ди Козимо ди Мариано Анджело (1503–1572)

remidios_fine

  • Дано мне тело — что мне делать с ним, Таким единым и таким моим?
  •  За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мне благодарить?
  •  Я и садовник, я же и цветок, В темнице мира я не одинок.
  •  Осип Мандельштам, 1909

http://gallerix.ru/pic/_UNK/328907660/1400694109.jpeg

Наблюдали ли вы когда-нибудь, как люди обмениваются телами? Одалживают друг у друга, примеривают понравившееся, а то и вовсе стаскивают с себя кожу и демонстрируют, словно на уроке анатомии, во всех подробностях – сочленения мышц, сухожилий, нервов… Такое, скажете вы, возможно лишь в ночных кошмарах или в виртуальной реальности. Все это мы находим в творчестве великого флорентийского художника Аньоло ди Козимо ди Мариано, более известного под именем Аньоло Бронзино (1503 – 1572).

 Аньоло Бронзино, как и его учитель Понтормо, принадлежит плеяде флорентийских маньеристов – мастеров, в творчестве которых гармонические формы и формулы ренессансного искусства стали вдруг отражаться как в кривых зеркалах.

Ренессансные фигуры святых вдруг задвигались, занервничали, стали изгибаться, будто мучимые внутренней болью. Ровный и ясный свет засверкал вспышками, всполохами, от которых пошли неверные призрачные тени. Все заволновалось, забеспокоилось.

Прощай, былое совершенство! Подобное восприятие, постижение мира и человека в нем, пожалуй, нам, сегодняшним, более близко, нежели правильный космос Ренессанса.

   Бронзино – просвещеннейший человек, тонкий интеллектуал, поэт и остроумец, был великолепным портретистом. На большинстве портретов – представители славной фамилии Медичи, патронов художника. Много запечатленных друзей. Некоторые работы восхищают и страшат одновременно.

Именно тем, что герои словно отчуждены от собственных тел, помещены в подобие драгоценных скафандров-футляров. Огромные глаза. Напряженные взгляды. У зрителя – ощущение абсолютной невозможности установить эмоциональный контакт с теми, кто на полотнах.

Невероятно реалистично и виртуозно выписанные одеяния, шелка, бархаты, запонки, медали, капельки драгоценных камней, оттеняющие нездешность модели, ее словно бы даже инопланетность.

 Особенно поражают портреты, в которых действительно наблюдаешь «обмен телами»: головы реальных исторических персонажей соединены с идеальными торсами античных и ренессансных статуй.

Так, юный Джованни, сын правителя Флоренции Козимо Медичи, изображен в образе Иоанна Крестителя, нагое тело которого позаимствовано у микеланджеловского Давида-победителя. Голова другого юноши посажена на знаменитый античный бельведерский торс.

Бок атлетического тела, так странно сочетающегося с чувственным нежным лицом, пронзен стрелой. Вот вам и Святой Себастьян, а заодно и андрогин со стрелами – Купидон.

Agnolo di Cosimo called Bronzino, (Florence 1503-72), St Sebastian,

http://gallerix.ru/pic/B/1857473792/673794193.jpeg

 Элеонора Толедская — верность Козимо Тосканскому! пишут портрет, словно песню, ей

  1.  нежно волшебными красками.
  2.  «Как написать тебя, милая, гордая, духом великая, только лишь взглядом окинула —
  3.  сердце рассыпалось бликами.
  4.  Будешь мадонною Литтою — в красном и синем в холст влитая!» Годы — победами, битвами,
  5.  дети — господней молитвою.

 Матерь великая славная и меценатка художников. «Я прошепчу, молясь: «Слава Ей!» чувство светло летним дождиком.»

 Улекса фон Лу

 Элеонора Толедская — жена Козимо I Медичи. По началу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие.

С одной стороны, Элеонора Толедская прославилась как меценат за помощь, оказываемую художникам, с другой стороны, благодаря ревностной испанской католичке во Флоренции появились иезуиты и было построено много храмов.

Обладая хорошими организаторскими способностями, она пользовалась доверием и у мужа, который часто оставлял её регентом на время своего отсутствия.

У Элеоноры и Козимо было одиннадцать детей, включая пять сыновей достигших совершеннолетия (Франческо, Джованни, Гарсиа, Фердинандо и Пиетро), до этого династия Медичи была под угрозой угасания из-за отсутствия наследников. Произведя на свет многочисленное потомство, Элеонора обеспечила силу и процветание Тосканы. В 1533 г.

Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника. Бронзино вошёл в тесный круг интеллектуалов, литераторов и художников, которых собрал вокруг себя тосканский герцог Козимо I Медичи. В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Луки и во флорентийскую академию.

Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции.

 В Палаццо Веккьо Бронзино оформил часовню Элеоноры Толедской сценами Сотворения мира и ликами святых.

 В 1540—1555 гг. Бронзино рисовал эскизы для гобеленовых мастерских во Флоренции, среди них — 16 сцен из истории ветхозаветного Иосифа, над которыми он работал вместе с Франческо Сальвиати. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.

 В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I.

 Живопись Бронзино виртуозна и объемна, словно скульптура. Но, в отличие от скульптуры, она способна показать течение времени, а потому сравнима с поэзией, которую художник так любил.

 Сверхчувственная телесность и, одновременно, иллюзорность живописи Аньоло Бронзино очень современны. Мы видим в ней драму самоидентификации человека. Эта драма терзает нас, ослепленных иллюзией виртуальных миров. Ирреальность реального – один из лейтмотивов культуры Новейшего времени и пять веков назад Бронзино был уже вовлечен в эту проблему.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло БронзиноБронзино – великий портретист. Однако знаменитым он стал благодаря своей оригинальной трактовке сюжета о Венере и сыне ее Амуре. В этой картине много любопытных особенностей, но все затмевает центральная деталь, жест руки, который можно назвать «знаком» или «мэмом Бронзино». В трактовке сюжета о Венере и Амуре Бронзино стремился превзойти в вычурности и провокационности своего учителя Понтормо. И это ему удалось.Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло Бронзино

Читайте также:  Бетховенский фриз, густав климт - описание картины

Замечательно, что, не смотря на все это, «Аллегория о Венере и Амуре» Бронзино остается чрезвычайно притягательной. Однако притягательность заключена не столько в эротизме, сколько в удивительном ощущении игры.

Ум художника – а то, что он был чрезвычайно умен, видно по портретам, которые он написал при дворе Медичи – играет с нашей чувственностью и одновременно заставляет нас покориться изяществу и тонкости его манеры. И за это мы прощаем ему все, смиряем свою эмоцию возмущения, возбужденную нарочитой безвкусицей и передержками.

Аллегория с Венерой и Купидоном, Аньоло БронзиноОн стал первым великим придворным художником. Он создал стиль, в котором воплотил холодность, бесстрастность, беспощадную истину аристократического статуса «положение обязывает». Но и здесь, на этих парадных портретах, он повсюду оставлял свой эротический автограф. Разница лишь в том, что в «Аллегории о Венере и Амуре» знак чувственной игры был в ценрте композиции и имел главную партию, а на религиозных и парадных картинах этот знак оттестен в сторону, чтобы стать не таким заметным для глаза.  Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский живописец, выдающийся представитель маньеризма. Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Однако настояющую славу художнику принесли в первую очередь портреты. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка. Он писал стихи и был членом флорентийской академии.

Бронзино создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.

 Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.

С 1525 по 1535 год под сильным влиянием своего учителя Бронзино создал несколько картин на религиозные и мифологические сюжеты в стиле маньеризма. Над некоторыми картинами художники работали совместно, поэтому точно определить их авторство очень сложно.

В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Бронзино участвовал в оформлении фресками религиозного и мифологического содержания виллы Империале в Пезаро.

Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино.

http://blog.i.ua/community/1952/763341

http://gallerix.ru/storeroom/1857473792/ 

http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post225740914/

http://www.abcgallery.com/B/bronzino/bronzino-3.html

Источник: https://remidios-fine.livejournal.com/563551.html

Описание картины Аллегория с Венерой и Купидоном – Аньоло Бронзино

Эту аллегорию заказал художнику герцог Козимо I Медичи, предназначавший ее в подарок французскому королю Франциску I. Символика этой чувственной сцены не поддается однозначному толкованию. Венера, целующая своего сына Амура, держит в одной руке яблоко, а в другой – стрелу. Этот центральный образ обыкновенно объясняют как аллегорию Любви, всегда сопутствующей Красоте. Фигуру с мучительно искаженным лицом позади Купидона искусствоведы всегда трактовали как Ревность.

Однако в новейшее время исследователи как будто сошлись на том, что Бронзино, возможно, вложил в этот образ более обобщенный смысл. Мальчик с бутонами роз в руках, вероятнее всего, олицетворяет Наслаждение.

Фигура с миловидным девичьим лицом может символизировать Обман. Сцена написана на фоне синего покрывала, которое держат Хронос и Забвение.

Заметьте, что Хронос не дает опуститься покрывалу тотчас же, словно говоря: “Всему свой срок”.

Венера и Амур изображены на фоне синего покрывала, написанного ультрамарином, самой дорогой в то время краской.

Ультрамарин получали из ляпис-лазури – ценного минерала, доставляемого в Европу из Афганистана. Стоил этот пигмент дороже золота. Столь экстравагантное и неэкономное использование драгоценной краски в этом случае легко объяснимо – герцог Козимо Медичи хотел сделать истинно царский подарок другому могущественному владыке.

Синее покрывало создает иллюзию театрального занавеса, “закрывая” от зрителя “задник” картины. Художника в данном случае не интересует глубина – ему гораздо важнее приблизить Венеру и Амура почти вплотную к зрителю.

Композиция полотна во многом напоминает картоны, которые Бронзино создавал для мастерской гобеленов Козимо Медичи. Это дает исследователям некоторые основания полагать, что данная аллегория могла быть выполнена в качестве своеобразного “этюда” к ныне утраченному гобелену.

Совершенством форм фигуры Венеры и Купидона напоминают античные статуи. Это сходство подчеркивается мраморной гладкостью их нежно-розовой кожи. Жест, которым Амур касается головы Венеры, выглядит одновременно стилизованным и исполненным природной грации.

Кажется, что он вот-вот снимет корону с головы своей матери, и ее золотистые волосы рассыплются по плечам роскошными волнами. Бронзино тщательно выписал каждый волосок в прическе богини и каждую жемчужину в ее короне.

Богиня любви Венера и ее сын Амур – пожалуй, самые частые мифологические персонажи в европейской живописи. Они предстают перед зрителем в самых разных обличьях, но символизируют, как правило, одно – чувственную любовь, ее наслаждения и муки, цветы и тернии.

Амур – плод любви Венеры и Марса – считался у греков самым молодым из олимпийских богов. Греки представляли его прекрасным юношей, называя “золотоволосым”, “златокрылым”, “подобным ветру”.

Как и Афродита, он являлся виновником страстных влюбленностей и хозяином человеческих сердец.

Но однажды и сам бог любви не устоял перед всепобеждающим чувством, полюбив земную девушку Психею.

Эта поэтическая история была рассказана миру Апулеем, объединившим в ней различные мифы об Амуре и Психее. Согласно Апулею, Психея, дочь царя, была столь прекрасна, что ей позавидовала сама Венера. Богиня послала к ней своего сына, чтобы он заставил девушку влюбиться в самое ужасное чудовище на земле.

Но Амур, увидев ее, не смог привести в исполнение план своей матери. Он сам влюбился в Психею и привел ее в свой дворец. Психея была счастлива жизнью со своим возлюбленным. Одно лишь не давало ей покоя – Амур запретил ей вызнавать у него, кто он таков, и посещал ее всегда под покровом ночи. Любопытство девушки разгоралось все сильнее и сильнее.

Подлили масла в огонь и сестры Психеи, побывавшие у нее в гостях и позавидовавшие роскоши, которой Амур окружил счастливицу. Чтобы хоть чем-то отравить ее радость, они заметили ей, что, возможно, ее благодетель не показывается при свете дня из-за своего уродства. Психея была уязвлена в самое сердце.

Однажды ночью, когда Купидон спал в ее объятиях, она, не вытерпев неизвестности, засветила масляную лампу, желая рассмотреть его лицо. Оно показалось ей столь прекрасным, что она засмотрелась на него и забыла обо всем. Амур мог бы и не узнать, что возлюбленная нарушила его запрет.

Но лампа дрогнула в нежной руке Психеи, и капля горячего масла упала на плечо бога. Купидон проснулся и в гневе покинул обманщицу, оставив ее горевать о своем опрометчивом поступке. Венера злорадствовала.

Чтобы вернуть Амура, Психее пришлось странствовать по всей земле, выполняя изощренные приказы коварной Киприды. Бедная девушка даже спускалась в мрачные чертоги Аида – там она должна была добыть живую воду. Раскаявшийся в своей гневливости Амур тоже просил у Зевса возвратить ему его любовь.

Долгие мытарства разлученных любовников завершились, как и подобает, всеобщим примирением и счастливым браком Купидона и Психеи на небесах.

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Аллегория Счастья – Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино “Аллегория Счастья”. Размер картины 40 x 30 см, дерево, масло. Иносказательным языком искусства раскрывает художник многогранность такого……
  2. Портрет Лукреции Панчатики – Аньоло Бронзино Этот портрет Бронзино писал одновременно с портретом Бартоломее Панчатики. Заметьте, что Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Книга присутствует……
  3. Воскресение Христа – Аньоло Бронзино Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Образ был заказан художнику семейством Гваданьи для их семейной капеллы в……
  4. Бракосочетание Амура и Психеи – Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони “Бракосочетание Амура и Психеи”. Размер картины 183 x 118 см, холст, масло. Амур, в римской……
  5. Пигмалион и Галатея – Аньоло Бронзино Самые масштабные светские работы Бронзино не сохранились. Однако нам известно некоторое количество его небольших светских композиций, которые образуют очень интересную……
  6. Этюд лица набожной женщины – Аньоло Бронзино Бронзино был великолепным рисовальщиком, хотя, по всей видимости, уделял рисунку не слишком много времени – до нас дошло всего около……
  7. Портрет Лауры Баттифери – Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино “Портрет Лауры Баттифери”. Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло. Из блистательной череды аристократических портретов, созданных……
  8. Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной (Пьета) – Аньоло Бронзино В своем раннем творчестве Бронзино интерпретирует тему смерти Христа еще не столь смело, как он делал это впоследствии. Лица Марци……
  9. Поклонение кресту с бронзовой змеей (фреска) – Аньоло Бронзино Анджело Бронзино “Поклонение кресту с бронзовой змеей”. Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, размер……
  10. Портрет Бартоломео Панчатики – Аньоло Бронзино Бартоломео Панчатики был писателем и дипломатом. Судьба его полна неожиданных поворотов и ярких событий. В сороковых годах XVI столетия он……
  11. Портрет Данте – Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино “Портрет Данте”. Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет……
  12. Портрет молодого человека – Аньоло Бронзино Представитель маньеризма, придворный портретист герцогов Медичи, Аньоло Бронзино, видимо, изобразил на картине Урбинского герцога Гвидобальдо II или одного из членов……
  13. Портрет Джованни Медичи – Аньоло Бронзино Бронзино относился к семейству Медичи почти с обожанием. В письме, датированном 1551 годом, он называет Козимо Медичи “лучшим правителем, которого……
  14. Лукреция Панчиатики – Аньоло Бронзино Заказчик: Бартоломео Панчиатики, парная картина его жены Лукреции к портрету самого Бартоломео, также находящемуся во Флоренции. Формирование живописи зрелого маньеризма……
  15. Психея в момент отчаяния – Александр Бок Бок, фон, Александр Романович, – скульптор. Окончил курс в Академии Художеств. В 1864 г. Академия, за исполненные им в Риме……
  16. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I – Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино “Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I”. Размер картины 59 x 45 см, дерево, темпера. Сороковые годы 16……
  17. Портрет Уголино Мартелли – Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино “Портрет Уголино Мартелли”. Размер картины 102 x 85 см, дерево, масло. Замкнутость, изолированность от действительности увеличивается в……
  18. Архангел Михаил – Аньоло Бронзино Анджело Бронзино “Архангел Михаил”. Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер 185 x 152 см,……
  19. Гирлянда с ангелами (фреска) – Аньоло Бронзино Анджело Бронзино “Гирлянда с ангелами”. Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, орнамент на потолке, размер 185 x……
  20. Портрет Стефано Колонна – Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино “Портрет Стефано Колонна”. Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера. Необходимо отметить череду блистательных портретов не……
Читайте также:  «старые сосны», ларс хертервиг — описание картины

Источник: https://art.goldsoch.info/allegoriya-s-veneroj-i-kupidonom-anolo-bronzino/

Аллегория с Венерой и Амуром — это… Что такое Аллегория с Венерой и Амуром?

«Аллегория с Венерой и Амуром» (также известная как «Триумф Венеры» и «Венера, Купидон, Безрассудство и Время») — аллегорическое полотно флорентийского художника Аньоло Бронзино. В настоящее время находится в Национальной галерее в Лондоне.

Около 1546 года, Бронзино было поручено создать картину, которая стала известна как «Венера, Купидон, Безрассудство и Время». Картина отображает амбивалентность, эротизм, и неоднозначные образы, характерные для периода маньеризма, и учителя Бронзино, Понтормо.

Картина возможно была заказана Козимо I Медичи или Франческо Сальвиати в подарок Франциску I. Вазари писал, что она была отправлена Королю Франциску, хотя не уточняет, кем именно.

Использование эротических образов в живописи удовлетворяло вкусам как семьи Медичи, так и Французского двора того времени. Внимание к текстурам и элементам роскоши также согласуется с аристократическим покровительством Бронзино.

Картина была перенесена Наполеоном из Парижа в Вену, где в 1813 году она была приобретена для коллекции Иоганна Кеглевица у Франца Венцеля, графа фон Кауниц-Реидберга.[1][2] С 1860 года полотно находилось в Лондоне.

В этой крупной, на редкость холодной композиции, сознательно построенной на контрапунктах противостоящих движений, наибольшее внимание сосредоточено на проработке лиц и мимики.

Передний план картины плотно заполнен фигурами, чья идентификация стала предметом широкого научного обсуждения. Темами картины представляются похоть, ложь и зависть. Иногда смысл полотна также интерпретируется, как Триумф Венеры.

Оригинальное значение, однако, остается неясным.

Фигуры Амура, вместе с матерью (Венерой) и обнаженным Путто, справа, составляют характерную для маньеризма figura serpentinata. Две центральные фигуры, как легко определить по их атрибутам, являются Венерой и Амуром.

Венера держит в руке золотое яблоко, которое она выиграла в Суде Париса, а Амур носит характерные крылья и колчан. Обе фигуры изображены обнаженными, освещенными прямым белым светом.

Амур ласкает обнаженную грудь своей матери, и целует ее в губы, в то время как Венера достает стрелу из его колчана.

Бородатого, лысого старца в верхнем правом углу сцены, принято считать Хроносом, из-за изображенных за ним песочных часов.[3] Он с силой разворачивает руку в право.

Трудно интерпретировать этот жест с уверенностью; возможно это сопротивление попытке фигуры в левом верхнем углу картины защитить Венеру и Амура от кровосмесительного преступления развевающимся синим полотном, создающим завесу между фигурами на заднем и переднем планах. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно, и вы не знаете, когда всё может закончиться». Другую фигуру, держащую драпировку, и противостоящую Хроносу, принято считать Забвением, из-за лица, похожего на маску и отсутствия глаз. Похожее на маску лицо Забвения перекликается с двумя настоящими масками, лежащими в правом нижнем углу у ног Венеры.

Личности остальных персонажей еще более неоднозначны. Старуха, рвущая на себе волосы, была названа метафорой Ревности, хотя некоторые считают ее представлением разрушительных последствий сифилиса (результат неразумного полового акта).

[3] Существо, располагающееся на правой стороне, за Путто, с лицом девушки и гротескным телом химеры, протягивающее в сторону Венеры соты, может представлять Удовольствие и Обман.

[3] Однозначного мнения по идентификации этой фигуры на данный момент не существует.[3]

  • Нога Амура в нижнем левом углу является первоисточником символический ноги в скетчах Монти Пайтон.
  • В манге «From Eroica With Love» эта картина была украдена главным персонажем,Дорианом Рэдом.
  • Часть картины (Венера и Амур), использовалась для обложки сингла «Principles of Lust» группы Enigma.
  • Картина неоднократно обсуждалась персонажами в романе «What's Bred in the Bone» Робертсона Дэвиса.
  • 22 эпизод сериала «Switched at Birth» носит название этой картины.
  1. Wiens lebende Schriftsteller, Künstler und Dilettanten im Kunstfache: dann Bücher-, Kunst- und Naturschätze und andere Sehenswürdigkeiten dieser Haupt- und Residenz-Stadt : ein Handbuch für Einheimische und Fremde, Seite 319, Franz Heinrich Böckh, Bauer, Wien 1821.

Источник: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1725088

Аллегория с венерой и амуром by аньоло бронзино, аньоло T рубашка сбой дизайн | eBay

  • дн.
  • ч.
  • мин.
  • cек.
  • день
  • ч.
  • ч.
  • БЕСПЛАТНАЯ доставка
  • См. описание товара
  • + Для получения информации о доставке см. описание товара
  • Приблизительно:
  • (Введите ##1## или больше)
  • (Введите число больше ##1##)
  • Ваша максимальная ставка:

Ваша ставка перебита.

Не сдавайтесь, сделайте новую ставку!

  1. Ваша ставка автоматически перебита ставкой другого пользователя, размещенной ранее.
  2. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару!
  3. Вы предложили первую ставку!
  4. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но вашу ставку могут перебить.
  5. Этот аукцион почти завершен, и в настоящий момент вы являетесь его лидирующим участником.
  6. Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но отправная цена еще не достигнута.
  7. Вашу ставку перебил другой участник.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

Вашу ставку перебила чья-то другая максимальная ставка.

Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.

  • Вашу ставку перебил другой участник.
  • Попробуйте повысить максимальную ставку.
  • Вы — лидирующий участник торгов!
  • Чтобы повысить ваши шансы выиграть, попробуйте увеличить ставку.

Вы первый покупатель, разместивший ставку. Удачи вам!

  1. Вы все еще являетесь лидирующим участником торгов!
  2. Вы увеличили вашу максимальную ставку до
  3. Введите вашу ставку еще раз.
  4. Введите допустимое значение ставки.
  5. Введите сумму, равную сумме минимальной ставки или превышающую ее.
  6. Вы должны поставить не менее
  7. К сожалению, понизить максимальную ставку после ее размещения нельзя.

Ваша ставка равна сумме предложения Купить сейчас или превышает ее. Вы можете воспользоваться функцией Купить сейчас и сэкономить деньги.

  • Разместить ставку
  • Просмотреть и подтвердить ставку
  • Подтверждение ставки
  • Увеличить максимальную ставку
  • Введите максимальную ставку больше ##2##
  • Введите максимальную ставку ##2## или больше
  • + ##2## соответствующие импортные сборы
  • ##2## (приблизительно)
  • Введите сумму, превышающую текущую ставку.
  • +##2## для доставки:
  • + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
  • Сделать ставку ##3##
  • Ставка ##3##

Источник: https://www.ebay.com/itm/Venus-Cupid-Folly-and-Time-by-Agnolo-Bronzino-T-shirt-Glitch-Design-/281376602389?_ul=RU

Биография и картины Аньоло Бронзино

Краткая биография и описание известных произведений художника.

Аллегория любви (Венера и Купидон), около 1543. Дерево, масло. На полотне представлены разные лики любви. Стрела и яблоко в руках Венеры символизируют соответственно любовь сладострастную и опасную.

Амур, рассыпающий розы, обещает радости любви обманчивой. Об этом свидетельствуют маски в правом нижнем углу.

Другие действующие лица олицетворяют Коварство, Ревность, Истину и Время как преграду любовному наслаждению.

Жизнь и творчество

Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Известен также под именем Аньоло Тори. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо.

Позднее увлекся творчеством Микеланджело, с произведениями которого мог познакомиться во время своей поездки в Рим в 1546–1547. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро.

По возвращении во Флоренцию Бронзино быстро добился успеха и в 1540 стал придворным живописцем семьи Медичи.

На раннем этапе творчества находился под сильным влиянием Понтормо. Позднее Бронзино больше внимания уделяет технике изображения материальных объектов.

Благодаря особому подходу к колористическому решению картин, ему удалось достичь уравновешенности композиции и пластичности изображений человеческих фигур.

Наряду с произведениями на религиозные и аллегорические мотивы особое место в его творчестве занимают портреты.

Основные произведения

  • Мученичество святого Лаврентия, 1529, Собор Сан Лоренцо, Флоренция;
  • Пигмалион и Галатея, 1529, Национальная галерея античного искусства, Рим;
  • Фрески часовни святой Элеоноры Толедской, 1545–1564, Палаццо Веккио, Флоренция.

Снятие с креста, 1549. Дерево, темпера.

Бронзино сохранял возвышенный придворный стиль маньеризма и в своих религиозных произведениях. Такова алтарная икона для домовой церкви Элеоноры Толедской (1522–1562), находящейся в ее дворце Веккио. Однако вскоре после завершения икона была подарена Николасу де Гравалю.

В его склепе, расположенном в церкви монастыря кармелитов в Безансоне, она находилась вплоть до Французской революции.

Святое семейство Панчиатики, 1530–1548. Дерево, масло. Бронзино демонстрирует блестящее владение рисунком. Художнику свойственна ясность построения композиции и движений изображаемых людей.

На картине — Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, обнимающим младенца Христа. Сцена представлена на фоне скал, над которыми нависают свинцовые тучи.

Над крепостью, возвышающейся на скале, реет знамя с гербом заказчика картины — семейства Панчиатики.

Пьета, около 1530. Дерево, масло. Это раннее произведение художника обнаруживает не только влияние Микеланджело, но и параллели с живописью Понтормо. Монументальность композиции и трагизм создаваемых образов проявляют истинное религиозное чувство автора картины. Художник проникновенно передает глубину страданий Богоматери и Марии Магдалины.

Портреты Бронзино

Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи, около 1545. Дерево, масло. Бронзино умело передавал определенную отстраненность персонажей своих портретов по отношению к внешнему миру.

Жена Козимо Медичи (1519–1574) и ее маленький сын изображены в торжественной обстановке, отдалены от окружающей их действительности замкнутым и подчеркнуто бесстрастным выражением лиц.

Фактура красок на портрете напоминает глазурь.

Портрет Бартоломео Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Бронзино достиг точной передачи индивидуальных черт портретируемых. Их образы художник воплощает в четких, почти геометрических формах.

На данной картине это впечатление усиливается наличием архитектурного ансамбля на дальнем плане, создающего единую вертикаль с человеческой фигурой.

Несмотря на пронизывающий зрителя взгляд, фигура Бартоломео Панчиатики (1507–1583) кажется застывшей.

Портрет Лукреции Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Перед нами супруга Бартоломео Панчиатики. Выражение ее лица строгое и несколько чопорное.

В 1528 Бартоломео Панчиатики женился на Лукреции ди Джисмондо Пуччи (1507–1572). Оба портрета написаны приблизительно в одно и то же время, но художник не ставил задачу создать пару.

Лукреция держит правую руку на открытой книге, что придает портрету более личностный характер.

Портрет Лауры Багтиферри, около 1555–1560. Холст, масло. Перед нами не просто гордая аристократка, поэтесса и жена скульптора Бартоломео Амманнаги (1511–1592). В трактовке образа присутствует философское начало.

Строгая осанка, одухотворенное лицо, книга в руке говорят о глубокой религиозности этой женщины и ее уверенности в себе.

Художник отражает идеи Контрреформации, оказывавшей определенное влияние на искусство того времени.

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/anolo-bronzino.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector