Железная дорога (вокзал сен-лазар), эдуард мане — описание картины

?

anabelle215

June 11 2018, 18:50

Category:

«Люди обсуждают мое творчество и притворяются, будто понимают, как будто необходимо понимать его, а не просто любить.» — Клод Моне

Вашему вниманию несколько картин из серии «Вокзал Сен-Лазар», эта серия состоит 12-ти полотен, создана  она была за очень короткий, но интенсивный период — всего за три месяца, с января по март 1877 года.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Вокзал Сен-Лазар. 1877г. 75х104см, холст/масло. Musée d'Orsay, Paris
Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи 1877г 54х73см холст/масло. National Gallery,London
Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем. 1877, 60×81 см. Частная коллекция

Знаменитая картина  «Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи» станет лидером вечерней распродажи произведений импрессионистов и модернистов Christie’s осенью 2018 года.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. Вид снаружи. 1877 / Claude Monet (1840-1926), La Gare Saint-Lazare, Vue extérieure, 1877, oil on canvas, 60 × 80 cm.
Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи. Клод Моне 1877, 64×81 см. Частная коллекция / Claude Monet, La Gare Saint-Lazare, vue extérieure, 1877, huile sur toile, 64 × 81 cm, Collection privée.

Девять картин « Вокзал Сен — Лазар» принадлежат государственныи музеям. Среди них Художественный музей Фогга, Институт искусств Чикаго, Национальная галерея в Лондоне, Музей Мармоттана — Моне и Музей Орсе в Париже. Три картины — в частных коллекциях.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда.1877, 60×72 см. Частная коллекция
Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Европейский мост, вокзал Сен-Лазар. Клод Моне 1877, 64×81 см. Музей Marmottan — Mone, Париж

Из воспоминаний Жана Ренуара, сына Пьера-Огюста Ренуара:

«…Моне реагировал на события удивительнейшим образом. Его отказ признавать неудачи, последовавшие за первыми выставками импрессионистов, вылился в в такой неожиданный поступок, что даже сорок лет спустя мой отец рассказывал о нем со смехом. Его пейзаж « Впечатление» особенно раскритиковали за то, что в нем якобы ничего нельзя было разобрать.

Моне высокомерно пожимал плечами: «Жалкие слепцы, которые хотят четко разглядеть все сквозь дымку!» Какой-то критик ему сказал, что дымка не может служить сюжетом для картины. «Тогда почему не битва негров в туннеле?» Это непонимание вызвало у Моне желание написать что-нибудь еще более туманное.

Однажды утром он разбудил Ренуара торжествующим восклицанием:  «Нашел, нашел… вокзал Сен-Лазар! В момент отправления поездов дым паровозов застилает все так, что кругом ничего не видно. Это волшебная картина, подлинная феерия!» Он не собирался писать вокзал по памяти, но хотел уловить непосредственно на месте игру солнца в клубах пара.

«Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления». — «Ты спятил!»

Импрессионистам в самом деле нечего было есть. Они жили от приглашения к приглашению на обед. Мой отец перестал ходить в молочную милой хозяйки мадам Камиль, которая несомненно согласилась бы отпускать ему в долг. Он боялся, что никогда не сможет с ней расплатиться. Сезанн вернулся в Экс. Дега уединился в своей комфортабельной квартире на улице Виктор Массе.

Моне был выше этих обстоятельств. Облачившись в самый нарядный костюм, выпустив кружевные манжеты и играя тростью с золотым набалдашником, он приказал подать свою визитную карточку директору западных железных дорог на вокзале Сен-Лазар. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил.

Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: «Я художник Клод Моне». Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться.

Моне дал ему немного помучиться, потом снизошел сообщить великую новость: «Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать — Северный или ваш, но наконец остановился на вашем — он более характерный!» Моне предоставили все, чего он пожелал.

Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем так, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Он стал тираном вокзала, писал, окруженный всеобщим благоговением, и, наконец, уехал, увозя с собой полдюжины картин, провожаемый поклонами всего персонала с директором во главе. Ренуар кончал рассказ: «А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы!»

Поль Дюран-Рюэль купил «Вокзалы Сен-Лазар» и устроил своим подопечным кое-какие авансы. Это доказательство жизнеспособности новой школы пошло всем на пользу…»

По материалам из книги:Жан Ренуар. «Огюст Ренуар». Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. — 416 с.

http://impressionnisme.narod.ru/MONE/mone58_about.htm

https://artchive.ru/artists/471~Klod_Mone/works/gcollection:5505,

http://xn—-gtberfihed.xn--p1ai/img1_01-134.html

Источник: https://anabelle215.livejournal.com/71740.html

Вокзал Парижа Лазар

Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) — один из шести крупных вокзалов Парижа, занимающий второе место в Европе по интенсивности пассажиропотока после вокзала Гар дю Нор и обслуживающий 450 000 пассажиров в день, станцию метро (164,25 миллионов человек в год) и поезда нескольких линий Нормандии.

Первый вокзал Сен-Лазар находился в 200 м к северо-западу от его нынешнего местоположения и назывался Амбаркадер де Батиноль (Embarcadère des Batignolles). Его открытие состоялось 24 августа 1837 года в присутствии Мари-Амели (жены короля Франции Луи-Филиппа).

Первая одноколейная линия вела от вокзала до коммуны Сен-Жермэн-ан-Лэ (St Germain-en-Laye). К 1843 году вокзал Сен-Лазар стал конечной станцией трех железнодорожных линий (к 1900 — девяти). В 1854 году после расширения на вокзале имелось 14 платформ.

Теперь поезда обслуживаются на 27 платформах, объединенных в шесть групп в соответствии с пунктом назначения. 27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были подсоединены к контактному рельсу под напряжением 750 В.

В 1960-ых годах эти же линии подключили к верхнему токосъему под напряжением 25 кВ.

Вокзал Сен-Лазар изображен на многих художественных произведениях. Особенно это сооружение привлекало художников-импрессионистов, многие из которых в 1870-ых и 1880-ых годах проживали неподалеку от него.

Спустя два года после переселения в этот район (дом 4, улица Сен-Петербур (rue de Saint-Pétersbourg)) Эдуард Моне выставил свою картину «Железная дорога» (Le Chemin de Fer) в Парижском салоне 1874 года.

На этом полотне, которое теперь находится в Национальной художественной галерее (National Gallery of Art) в Вашингтоне (округ Колумбия), изображена женщина с маленькой собакой и книгой, сидящая на фоне железной решетки, и девочка, рассматривающая железнодорожные пути и паровозный пар.

Эту картину художник написал на заднем дворе дома, расположенного на Рю де Ром (rue de Rome). Во время первого показа это произведение стало предметом насмешек и критики.

Гюстав Кайботт (Gustave Caillebotte) также проживал в нескольких шагах от вокзала. В 1876 году он написал картину «Мост Европы» (Le Pont de l’Europe) (теперь в музее Пети-Пале (Petit Palais) в Женеве, в Швейцарии), а в 1876–80 годах — полотно «На мосту Европы» (On the Pont de l’Europe) (Музей искусства Кимбелла (Kimbell Art Museum), в Форт-Уэрте).

На первой картине изображена металлическая конструкция моста, пересекающая картину справа по диагонали, слева от нее расположены несколько фигур людей.

На втором полотне крупным планом показан железный мост во всей его индустриальной геометрии, слева от него стоят трое мужчин, смотрящих в разные стороны (Мост Европы — огромный мост с железными решетками, нависающий над сортировочной станцией недавно расширенного вокзала).

Менее знаменитые художники также изображали Вокзал Сен-Лазар: Жан Беро (Jean Béraud) в 1876–78 годах написал картину «Площадь и Мост Европы», а Норбе Генетт (Norbert Goeneutte) (1854–1894), работавший в студии, из которой открывался прекрасный вид на Мост Европы, изображал его на многих своих картинах конца 1880-ых годов. Одна из картин — «Мост Европы и вокзал Сен-Лазар» (The Pont de l’Europe and Gare Saint-Lazare) датируется примерно 1888 годом (теперь находится в Балтиморском музее (Baltimore Museum)).

  • На гравюре Огюста Лами (Auguste Lamy) изображена Площадь моста Европы во время ее открытия в 1868 году.
  • На одной из самых известных фотографий в мире «Задворки вокзала Сен-Лазар» (Derrière la gare de Saint-Lazare), сделанной в 1932 году Анри Картье Брессоном (Henri Cartier-Bresson), изображена пустошь, расположенная позади вокзала.
  • В 1998 году Музей д’Орсе (Musée D’Orsay) и Национальная художественная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, организовали выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» («Manet, Monet, and the Gare Saint-Lazare»).
  • Вокзал Сен-Лазар фигурирует в романах Эмиля Золя (Emile Zola) «Человек-зверь» (La Bête humaine) и Ролана Садона (Roland Sadaune) «Вокзал Сен-Лазар» (Terminus St-Lazare).

Кроме того, это сооружение можно увидеть в фильме 1995 года «Французский поцелуй» (French Kiss) с Кевином Кляйном (Kevin Kline) и Мэг Райан (Meg Ryan). В последней сцене в Париже герой Кевина Кляйна, которого преследует инспектор Жан-Пол Кардон (Жан Рено (Jean Reno)), пытается сесть на поезд, идущий на юг в Канны.

Аренда авто в Париже

Трансфер с/на вокзал

Поиск трансфера через сервис kiwitaxi.ru:

Показать трансферы в Вокзал Парижа Лазар

Откуда Куда Стоимость
вокзал Лазар (Париж) Лионский вокзал Парижа от 3195 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Северный вокзал Парижа от 3631 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Аэропорт Парижа «Шарль де Голль» от 3631 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Аэропорт Парижа «Орли» от 3631 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Париж от 3631 p. показать
вокзал Лазар (Париж) вокзал Аустерлиц (Париж) от 3631 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Курбевуа от 4139 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Версаль от 5011 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Парижский Диснейленд от 5446 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» от 6826 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Мант-ла-Жоли от 7262 p. показать
вокзал Лазар (Париж) Живерни от 10021 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Лионский вокзал Парижа вокзал Лазар (Париж) от 3195 p. показать
Париж вокзал Лазар (Париж) от 3631 p. показать
Аэропорт Парижа «Шарль де Голль» вокзал Лазар (Париж) от 3631 p. показать
Аэропорт Парижа «Орли» вокзал Лазар (Париж) от 3631 p. показать
Северный вокзал Парижа вокзал Лазар (Париж) от 3631 p. показать
вокзал Аустерлиц (Париж) вокзал Лазар (Париж) от 3631 p. показать
Курбевуа вокзал Лазар (Париж) от 4139 p. показать
Версаль вокзал Лазар (Париж) от 5011 p. показать
Парижский Диснейленд вокзал Лазар (Париж) от 5446 p. показать
Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» вокзал Лазар (Париж) от 6826 p. показать
Мант-ла-Жоли вокзал Лазар (Париж) от 7262 p. показать
Живерни вокзал Лазар (Париж) от 10021 p. показать

Нашли неточность? Сообщите нам. Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

29 туристов было здесь

Северный вокзал в Париже (Gare du Nord) — один из нескольких железнодорожных вокзалов мировой столицы…

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

23 туристa были здесь

Международный аэропорт Орли расположен в 13 км к югу от Парижа, близ Орли и Вильнев-ле-Руа, занимает…

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

13 туристов было здесь

Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) — один из шести больших вокзалов Парижа, расположенный в 16-м районе…

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

12 туристов было здесь

Железнодорожный вокзал Гар де Льон, Gare de Lyon (его называют еще Лионским) — один из нескольких…

Читайте также:  Смерть комиссара, кузьма сергеевич петров-водкин, 1928

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины Аэропорт Парижа «Бове-Тилль»

10 туристов было здесь

Аэропорт Бове (Бове-Тилль) находится в коммуне Тилль, на расстоянии 3,5 км от северо-востоку от …

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

7 туристов было здесь

Восточный вокзал Парижа (Gare de l’Est) — крупнейший и старейший вокзал города.Вокзал построили…

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

6 туристов было здесь

Один из шести парижских вокзалов — Аустерлиц — располагается в 13-ом округе столицы и …

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/railstations/950

Железнодорожный вокзал Сен-лазар

Вокзал находится в северо-западной части города. Ежедневно его услугами пользуется более 160 тысяч пассажиров в день, что делает его одним из крупнейших вокзалов не только Франции, но и всей западной Европы.

С 2006 года пассажиропоток на вокзале стабильно возрастает на 12% в год. Интервал движения между поездами в часы пик составляет всего 28 секунд, а в течение суток через вокзал проходит до 1600 составов.

Для пассажиров его двери открыты с 05:00 до 01:15 часов.

Направления движения поездов

С вокзала Сен-Лазар отправляется большинство поездов, следующих в города Нормандии в северо-западном направлении. Например, около трёх часов понадобится для того, чтобы за 20 € доехать до Руана.

Билет в Гавр или курортные города Трувиль и Довиль обойдётся приблизительно в 32 €.

От его перронов отходят также поезда в Шурбург, Дьеп, Онфлерюда и осуществляются пригородные перевозки пассажиров по западной части департамента Иль-де-Франс.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

К основным направлениям, по которым следуют поезда из Парижа относятся:

  • ветка на Гавр (Le Havre)
  • ветка на Версаль-Рив-Друа (Versailles-Rive-Droite)
  • ветка на Сен-Жермен-ан-Лэ (Saint-Germain-en-Laye)
  • ветка на Эмон-Обон (Ermont — Eaubonne)
  • ветка на Манти (Mantes-Station)

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

Для пассажирских перевозок регулярно используется 27 железнодорожных путей, разделённых на 5 групп:

  • пути 1-4 используется для поездов, следующих из/в: Версаль-Рив-Друа (Versailles-Rive-Droite) и Сен-Ном-ла-Брете (Saint-Nom-la-Bretêche);
  • пути 5-8: Нант (Nanterre-Université), Мезон-Лаффит (Maisons-Laffitte) и Сержи-ле-О (Cergy-le-Haut);
  • пути 9-12: Эмон-Обон (Ermont-Eaubonne), Комельё-ан-Паризи (Cormeilles-en-Parisis);
  • пути 13-17 : Манти (Mantes), Эврё (Évreux), Вернон (Vernon) ;
  • пути 18-27 : Манти (Mantes), Понтуаз (Pontoise) и Жизор (Gisors).

Все пути расположены перпендикулярно к зданию вокзала, что значительно упрощает проход к поездам для пассажиров.

Транспортная доступность вокзала

Автобусы. Старейший вокзал Парижа с различными районами города связывают более пятнадцати городских автобусных маршрутов. Часы работы машин на линии с 6:05-22:30,стоимость билета составляет 6 €.

Остановки автобусов расположены на улицах:

  • Римский двор (Cour de Rome):  № 20, 26, 53, 80
  • Сен-Лазар (Rue Saint-Lazare):  № 22, 94
  • Гаврская площадь (pl. du Havre): № 81, 95
  • Площадь Г. Пери (pl. Gabriel Péri): № 21, 24, 32, 43, 66
  • Ла Аркада (r. de l’Arcade): № 27, 29
  • Роше (r. du Rocher): № 28

Ночные автобусы. В ночное время суток перевозкой пассажиров по 11 маршрутам к вокзалу Сен-Лазар занимаются сразу два транспортных предприятия: Noctilien Transilien SNCF и Noctilien RATP.

Время работы маршрутов с 00:30 до 5:30, стоимость билета составляет 7,6-8,0 €. Оплатить билет можно у водителя или с помощью электронного билета Paris Visite.

Остановки маршрутов расположены на улицах:

  • Римский двор (Cour de Rome: № 2, 16, 150, 151, 152, 154;
  • Сен-Лазар (Rue Saint-Lazare): № 53, 153;
  • Ла Аркада (r. de l’Arcade): № 51, 52;
  • площадь Г. Пери (pl. Gabriel Péri): № 1, 15.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

Метро. В районе вокзала Сен-Лазар сходятся сразу пять линий метро: 3, 9, 12, 13, 14. С учётом линии RER E здесь находится один из крупнейших пересадочных узлов мира.

Все линии соединены между собой сложной системой переходов, разобраться в которой можно только с помощью указателей.

Войти на станцию Сен-Лазар (Saint-Lazare) можно либо через вход на Гаврском дворе, либо из самого здания вокзала спустившись на нижний уровень.

PER. Городской железнодорожный транспорт (метро+RER) — самый удобный способ доехать до вокзала Сен-Лазар. Он превосходит автобусное сообщение за счёт своей скорости, а такси по стоимости поездки.

Тем более, что билет в метро действителен на пригородных поездах сети RER и позволяет совершить одну пересадку в течение 80 минут. Часы работы метрополитена с 6:00 до 00:40.

Стоимость одной поездки 1,8 €, проездного на 10 поездок — 14,10 € (действительны также в RER, автобусах и трамваях).

Парковка

Автомобильная парковка Resaplace перед вокзалом Сен-Лазар открыта ежедневно с 05:00 до 01:00. За первые 15 минут стоянки плата не взимается. Минимальная плата за 15 минут составляет 1 €, максимальная за 12 ч. — 14 €.

Клиентам также предлагаются пакеты услуг по охране мототехники на время посещения на вечер (8 €) и на разные сроки от 3 (48 €) до 8 дней (90 €). Отдельные парковочной зоны выделены для хранения мототехники и велосипедов.

В число дополнительных услуг входит мойка автомобиля. предоставление подъемника для инвалидов, видеонаблюдение, зарядное устройство для телефона, тележки для багажа, машинка для чистки обуви, продажа карт города, напитков и кондитерских изделий. На стоянке установлен информационный экран с расписанием движения поездов.

Услуги, магазины и рестораны

Старое здание вокзала с трудом справляется с огромным потоком пассажиров. Из-за острого дефицита свободных площадей вокзал Сен-Лазар не имеет полноценных залов ожидания.

Вместо них оборудовано несколько небольших зон отдыха где можно подождать отхода поезда, подключиться к Интернету и воспользоваться электророзеткой. Подобные зоны находятся не только в здании, но и прямо на улице под навесом.

По этой же причине на вокзале нет камеры хранения и не предоставляются услуги носильщиков.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

К сожалению, иногда случается так, что турист во время путешествия получает серьезную травму и ему трудно передвигаться самостоятельно — тогда к нему на помощь придут агенты службы сопровождения SNCF.

Главный офис службы находится в здании вокзала напротив 22-го пути, но пригласить агента можно кнопкой вызова со специального терминала. Он предоставит при необходимости кресло-коляску, передвижной пандус или подъёмную рампу для посадки в поезд.

Эта служба занимается сопровождением и обеспечивает безопасность детям в возрасте от 4 до 14 лет и инвалидам.

Вернуть свои где-то забытые по рассеянности вещи на вокзале помогут сотрудники службы находок.

Чтобы связаться с ними нужно подойти в офис, около 27 пути и написать заявление или позвонить по номеру 36-35-22 в Колл-центр вокзала и указать причину звонка (стоимость соединения 0,34 €/ мин).

Задать вопрос можно и по Интернету на сайте www.objets-trouves-sncf.com. Сумма оплаты услуги при возврате потерянной вещи в зависимости от её стоимости составляет 5-10 €.

Билетные кассы на рейсы внутри страны в нормандском направлении находятся на первом этаже правее Гаврского двора (Cour du Havre).

Билеты на поезда международного сообщения можно приобрести в кассах рядом с главным входом.Пригородные кассы расположены в центре вокзала у выхода на перрон рядом с аптекой.

Кроме этого, железнодорожные билеты можно приобрести в терминалах самообслуживания Transilien на перронах, улице и в метро.

Для обмена наличной валюты на вокзале можно воспользоваться офисом компании Travelex, который находится в левом крыле вокзала около Римского двора (cour de Rome). Бюро обмена открыто с понедельника по субботу с 08:00 до 19:00 часов, а в воскресенье с 10:30 до 17:00.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

Пополнить свой кошелёк наличными денежными средствами можно и с помощью 10 терминалов, расположенных на перроне около 12 пути, на улице вблизи Римского двора и магазина Swatch, рядом со станцией метро у бутика Esprit и других местах.

В здании вокзала находится около 80 самых разных магазинов. В ожидании поезда среди прочих можно посетить кондитерскую и магазин деликатесов Jeff de Bruges, бутик модных аксессуаров Хема или ювелирный магазин Pandora.

Перед долгой дорогой можно скоротать время в приятном интерьере типичной итальянской кофейни Segafredo Zanetti. Фирменный напиток заведения — эспрессо сваренный из зелёного кофе. Отведать кулинарные шедевры традиционной французской кухни приглашает ресторан Lazare, расположенный на первом этаже здания.

Немного истории

Первое здание вокзала Сен-Лазар было построено в 1837 году на площади Европы (place de l’Europe) к открытию железной дороги Париж-Сен-Жармен.

В его открытии принимала участие императрица Мари-Амели, супруга Луи Филиппа. Первоначально это было простое деревянное здание, которое было снесено всего через 4 года.

Вместо него был возведён новый вокзал на ру де Стокгольм (r. de Stockholm), но и он оказался временной постройкой.

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

В третий раз вокзал Сен-Лазар строился на своем современном месте по проекту архитектора Э. Флаша в 1842-1853 годах. Полностью законченныйвид вокзал получил только в 1889 году. Его реконструкция к открытию Всемирной выставки была выполнена по проекту Ж. Лишу.

В середине XIX в. на вокзале было всего 14 путей, но постепенно их количество было доведено до 27. Уже в 1924 году была электрофицирована первая пригородная линия, а полностью процесс перевода локомотивов на электрическую тягу завершился в 1960-е годы.

Несколько неожиданным стало решение, принятое управляющей компанииSNCF весной 2012 года, разместить на трёх этажах вокзала большой торговый центр, включающий 80 магазинов и около 10 кафе и ресторанов. С целью освобождения площадей на вокзале были ликвидированы залы ожидания и камеры хранения.

Как добраться

Адрес: 13 Rue d'Amsterdam, Paris 75008 Телефон: 3635 Сайт: gares-sncf.com/fr/gare/frpsl/paris-saint-lazare Метро: Saint-Lazare Поезд RER:

Источник: https://frenchparis.ru/saint-lazare/

Клод Моне. Вокзал Сен Лазар

Зачастую  считается, что ребенку для рассматривания лучше предоставлять картины художников-реалистов. Дескать, в них все просто и понятно для глаза дошкольника. Но нельзя откладывать «на потом» другие направления живописи. Картины художников-импрессионистов интересны ребенку, ведь цветом он овладевает раньше, чем формой. Дошкольник прекрасно видит переливы света и цвета в их картинах.

 Конечно, для того, чтобы воочию увидеть дымку тумана над Руанским собором, плеск воды у причала или дым паровоза, лучше посетить музей изобразительных искусств. Но это не для всех предоставляется возможным. Имея мультимедийную технику или большой экран компьютера, можно получить не меньшее наслаждение от увиденного волшебства.

Читайте также:  Картина "снегурочка", михаил врубель, 1890

Клод Моне написал 12 картин парижского вокзала Сен-Лазар.   Вся серия картин – парящие кружева металлических конструкций вокзала, поднимающиеся воздушные облака пара, выплывающие из их масс, как живые существа, паровозы. Движение – вот что запечатлел Клод Моне. Он уловил саму суть уникального явления железной дороги.
Самые известные полотна цикла хранятся в парижском музее д' Орсэ, музее Мармоттан, лондонском институте Курто.

Вот две из них. Одна так и называется  «Вокзал Сен-Лазар», 

  • Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины
  • другая — «Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда»
  • Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

Картины написаны в нежных приглушённых тонах с тончайшими переходами оттенков. Стремительные точные мазки  воспринимаются, как мозаика. 

Рассмотрите поочередно картины с ребенком. Спросите:

Что  изображено на картине? Железнодорожная станция, покрытая навесом. Слева и справа находятся платформы. Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши, железнодорожные пути, паровозы, люди.; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.

Картины похожи? Да, на картинах изображено одно и тоже место. Это железнодорожный вокзал Сен-Лазар (Франция, Париж). Одна и та же конструкция вокзала, поднимающиеся воздушные облака пара, выплывающие из их масс, как живые существа, паровозы.

Нужно обратить внимание ребенка, что паровозы на этих картинах Моне выглядят не как монстры, а, можно сказать, гра­циозно, хотя всех в то время захватывало ощущение силы, мощи и скорости этих исполинских машин. Они выпускают пар и дымят. Пар то рассеивается, то сгущается. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники.

Дым просачивается повсюду, сияющие облака клубятся на фоне едва различимых силуэтов зданий. Густой пар словно окутывает массивные башни, прикрывая их лёгкой вуалью. 

Присутствуют ли живые объекты? Какая у них роль?

Чем картины  отличаются?  Рассматриваем и показываем на картине цветовые отличия (теплые и холодные цвета). О чем они говорят? (о погоде, о времени суток, настроении).

Как можно назвать первую картину? Почему? (Например «Утро»).

Как можно назвать вторую картину? Почему? (Например «Вечер»).

Обратите внимание ребенка на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара, на контраст тусклого освещения внутри станции и яркого ослепительного уличного света. Этот же контраст уравновешивает рассеянные клубы дыма и пара.  Мастер ловил свет и, словно, бросал на холст.

Источник: http://www.pedkabinet.ru/load/knizhnaja_polka/iskusstvo/klod_mone_vokzal_sen_lazar/38-1-0-125

Вокзал Сен-Лазар — 1877 Клод Моне

Сентябрь 10, 2012

„Я очень люблю творчество Моне. Он настоящий художник. Отличительной чертой его таланта является необыкновенная легкость исполнения, гибкий ум и живое, быстрое восприятие любой темы” ЭМИЛЬ ЗОЛЯ

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

Вокзал Сен-Лазар

1877; 75,5х80 смМузей д'Орсэ, Париж

В конце 1876 года Моне работает в Париже над достижением в живописи эффекта тумана. Он скоро приходит к выводу, что больше всего для этих целей подходят водяной пар и белый дым от локомотивов поездов.

Художник наблюдает, как клубы пара придают воздуху густоту, глубину, форму и цвет.

Как обычно без гроша в кармане, он просит Гюстава Кайботта заплатить арендную плату за мастерскую, арендованную им на улице Монсей около вокзала Сен-Лазар.

Моне делает большое количество эскизов, но, неудовлетворенный результатами, решает рисовать внутри самого вокзала, чтобы, в соответствии со своими принципами, «горячими» ухватить изменяющиеся образы.

Готовый на все, чтобы достичь этой цели, он надевает свой лучший костюм и рубашку с кружевными манжетами, берет трость с золотом набалдашником и приходит к начальнику вокзала. „Я художник…” — представляется он, производя впечатление известного и признанного мастера.

Начальник, ошеломленный элегантностью Моне и убежденный, что имеет дело с важной персоной, идет навстречу просьбе своего визитера. Железнодорожники задерживают прибытие поезда из Руана на полчаса, потому что художнику нужны вечерние цвета. Кочегар подбрасывает больше угля в топку, чтобы дым шел клубами…

Когда Моне заканчивает работать, все ему низко кланяются

Художник изображает архитектуру вокзала, металлическую конструкцию стеклянной крыши; обращает внимание на прозрачность стекла и «туманный» эффект уносящегося пара.

В отличие от Мане и Кайботта, также писавших полотна, в которых фигурировал мост через железнодорожные пути, но в другом ракурсе, Моне располагает полотно на одном уровне с железнодорожным движением. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники, а не романтическим туманом.

Серия из восемнадцати картин, изображающая вокзал Сен-Лазар, доказывает, что импрессионистам была очень близка тема технического прогресса.

На их глазах возникает индустриальное общество, и, как многие их современники, они интересуются этой идеей, которую в известной степени символизируют вокзалы и поезда.

Железные дороги сокращают пространства, уменьшают расстояния, изменяют пейзаж и вызывают новые эмоции у пассажиров и людей, наблюдающих прибывающие и уходящие поезда.

Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов.

(1840-1926) Клод Моне

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/002-claude-monet/vokzal-sen-lazar.php

Описание картины Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда»

Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар), Эдуард Мане - описание картины

Картина Моне  «Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда»,  подавляет зрителя, хотя его масштаб (скромный 29 ½ на 41 дюйм), но через глубокий морской пар и дым, который охватывает холст. Действительно, как заметил один современный рецензент саркастически: «К сожалению, толстый дым, удаляющийся с холста, не позволил нам увидеть шесть картин, посвященных этому исследованию».

Gare Saint-Lazare (также известный как внутренний вид вокзала Сен-Лазар, тем Отой линия ),изображает одну из пассажирских платформ Gare Saint-Lazare, одного из самых больших и оживленных вокзалов Парижа.

Картина — это не столько одно представление о платформе поезда, она скорее компонент в более крупном проекте из дюжины полотен, которые пытаются изобразить все грани Gare Saint-Lazare. В картинах есть похожие темы, в том числе игра света, прошедшая через дым сараев, вздымающиеся облака пара и локомотивы, которые доминируют над сайтом.

Из этих двенадцати связанных картин Моне выставил от шести до восьми из них на третьей выставке импрессионистов 1877 года, где они были среди самых обсуждаемых картин, выставленных кем-либо из художников.

Свет и пар

Свет — доминирующий формальный элемент во многих импрессионистских картинах — уделяется особо пристальное внимание в Гаре Сен-Лазаре, линии Аутейл.

Здесь, как и во многих знаменитых картин импрессионистов, Моне показывает яркий день и трудится, чтобы воспроизвести внимательно наблюдаемые эффекты чистого солнечного света. Вздувающиеся облака пара добавляют эффект, создавая слои света, которые заполняют холст.

Здесь, однако, мы должны остановиться, так как «Сен-Лазар», линия «Аутейль» является исключением из всей группы — это одна из двух картин железнодорожного вокзала, показанных ярким ярким, солнечным днем.

Напротив, другие десять картин (например, в Гарвардских художественных музеях, выше) показывают темные, туманные виды на Сен-Лазар. Хотя исключение и аномалия с точки зрения его интереса к солнечному свету, The Gare Saint-Lazare, Auteuil Line разделяет много общего с другими картинами, по крайней мере, с точки зрения предмета и взгляда.

Достижение Моне необычно, и «Gare Saint-Lazare», «Auteuil Line  » по праву был выделен среди самых впечатляющих картин импрессионизма. Моне оказывает пар с различными блюзами, розовыми, фиалки, загарками, серыми, белыми, черными и желтыми.

Он изображает не только пар и свет, которые заполняют холст, но и их влияние на площадку — большие далекие квартиры, Пон-де-Европа (мост, выходящий на вокзал), и множество локомотивов — все которые достигают максимума и дематериализуются в густую индустриальную дымку.

Источник: https://wpainting.ru/klod-mone/opisanie-kartiny-vokzal-sen-lazar-pribytie-poezda.html

Картина «Вокзал сен Лазар»

Год создания: 1877. Тип: Холст, масло. Габариты: 75,5*80 см.

Местонахождение: Музей д’Орсэ, Париж, Франция.

Вокзал сен Лазар

Картины Клода Моне заработали огромную популярность у зрителей и стали узнаваемыми по всему миру.

Его работы отличаются от других тем, что художник писал их в собственном особенном стиле, разработал для них особенную технику.

Моне был одним из основателей импрессионизма, поэтому знал все тонкости этого стиля. Он всегда изобретал все новые приемы для достижения большей реалистичности сюжета в своих работах.

Европейский мост, вокзал сен Лазар

Серия «вокзальных» картин

В 1887 году художник решил написать серию картин с изображением одного парижского вокзала. Так, первой в этой серии стала картина «Вокзал сен Лазар».

Эта серия насчитывала 12 картин, изображающих один и тот же вокзал, но в разные временные промежутки, некоторые из которых были годами, в разное время и с разных ракурсов.

Чем новее была картина, тем более современным становился вокзал, ведь со временем все менялось. На данной картине зритель видит самую старую версию этого вокзала.

Вокзал сен Лазар сегодня

Вокзал сен Лазар

Вокзал на картине охвачен утренним туманом, с которым смешивается дым от поездов. Зритель может разглядеть три поезда, вокруг которых толпятся люди, готовые отправиться в рейс. Но людей достаточно трудно детально рассмотреть, так как туман слишком густой. На картине можно более-менее четко рассмотреть фигуру человека в шляпе, остальные люди слишком расплывчаты.

В верхней части картины видна высокая стеклянная крыша вокзала, которая находится на ремонте. Внизу располагаются рельсы, по которым ежедневно проходят десятки поездов.

На заднем плане даже можно рассмотреть очертания города, высокие дома. Моне всегда долго подбирал цвета для своих полотен, но в итоге они получались великолепными.

Данное полотно выполнено в светлых и теплых тонах, только поезда своими темными силуэтами выделяются на фоне остальных объектов.

Вокзал сен Лазар, рельсовый путь

На последующих картинах этого цикла художник стал изображать все более четко, можно было хорошо рассмотреть людей. Первая затуманенная картина напомнила собой начало дня с его утренним туманом, символизируя начало цикла картин.

Картина, описанная в этой статье, располагается в музее д’Орсэ в Париже. Некоторые из картин этого цикла куплены неизвестными богачами и хранятся в их частных коллекциях.

Те же картины, которые не были проданы, разбросаны по музеям всего света, от Японии до Италии.

Картина «Вокзал сен Лазар» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Читайте также:  На острове валааме, шишкин, 1881

Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/mone/vokzal-sen-lazar.html

Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)

«Вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare) — серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью.

На третьей выставке  импрессионистического искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. 

Моне выпустил 12 полотен, изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Он приступил к написании серии, так как чувствовал, что не сможет уместить весь спектр своих чувств и эмоций, к тому же, так меняющихся в течение дня.

  • Так выглядит вокзал в наши дни.
  • «Я думаю, что изображение одного и того же сюжета в разное время суток не будет банальным, учитывая то, как разное освещение меняет облик зданий.»
  • — Отрывок из L'Impressionnisme et son époque(«Импрессионизм и его эпоха»)

Вокзал Сен-Лазар (La Gare Saint-Lazare)

Музей Орсе, Париж, Франция, 75/104, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар, прибытие поезда (La Gare Saint-Lazare, arrivée d'un train)

Музей Фогг Арт, Кеймбридж, Маммачусетс, США, 81/101, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар, поезд из Нормандии (La Gare Saint-Lazare, le train de Normandie)

Институт искусств (Чикаго), США, 59,6/80,2, холст/масло, 1877

Вокзал Сен-Лазар (La Gare Saint-Lazare)

Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания, 53/ 72, холст/масло, 1877

Мост из Европы, вокзал Сен-Лазар (Le Pont de l'Europe, gare Saint-Lazare)

Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция, 64/81, холст/масло, 1877

Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитый солнцем (Extérieur de la gare Saint-Lazare, effet de soleil)

Частная коллекция, 60/81, холст/масло, 1877

Внешний вид вокзала Сен-Лазар, прибытие поезда (Extérieur de la gare Saint-Lazare, arrivée d'un train)

Частная коллекция, 60/72, холст/масло, 1877

Вид на выход из вокзала Сен-Лазар (Les Voies à la sortie de la gare Saint-Lazare)

Pola Museum of Art, Ханоке, Япония, 60/80, холст/масло, 1877

  1. Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи (La Gare Saint-Lazare, vue extérieure)
  2. Частная коллекция, 60/80, холст/масло, 1877
  3. Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи (La Gare Saint-Lazare, vue extérieure)
  4. Частная коллекция, 64/81, холст/масло, 1877
  5. Вокзал Сен-Лазар, знаки (La Gare Saint-Lazare, les signaux)
  6. Ганновер, Германия, 65/81, холст/масло, 1877
  7. Траншея Батиньоле (La Tranchée des Batignolles)
  8. Collection Wurth, Рим, Италия, 38/46, холст/масло, 1877
  9. В этих работах, есть подтверждение самому главному, что натурная живопись, что уже источник вдохновения, изучение жизни, решение множества проблем, тех благодаря, которым «человек рисующий», становится художником.
  10. Да не оставит Вас вдохновение!
  11. Шанько Ирина

Источник: http://irina-shanko.com/articles/184439

Читать онлайн "Национальная галерея искусства Вашингтон" автора Пуликова Л. — RuLit — Страница 15

Эдуард Мане (1832–1883) Железная дорога (Вокзал Сен-Лазар) 1 873. Холст, масло. 93,3×111,5

Родоначальник импрессионизма, Эдуард Мане прекрасно умел передавать мимолетное очарование будничной жизни. Он был мастером неформальной композиции и в своих картинах легко отражал впечатления от увиденного.

В данной работе воплощена непосредственность радости и счастья. Прежде всего, умиляет маленькая спящая собачка на руках у женщины — один из самых очаровательных образов животного в истории искусства. Привлекает и рыжеволосая Виктория Меран — модель Мане, известная по картинам «Олимпия» и «Завтрак на траве».

Но самый большой интерес вызывает главная героиня произведения — девочка, дочка друга художника, Альфонса Хирша. Следя за ней, по тому, как она держится за прутья решетки и как повернута ее голова, становится понятна та напряженность, сосредоточенность, с которой ребенок смотрит на железную дорогу и прибывающий поезд.

Зритель вместе с ней испытывает чувство радости и восторга при виде окутанного паром поезда.

«Железная дорога» — почти семейный фотоснимок, сделанный с такой напряженностью и красочностью, которая превосходит возможности фотографии. Это была первая картина, которую Мане написал на пленэре. На Салоне 1874 она стала своеобразным знаменем революции в живописи.

Клод Моне (1840–1926) Базиль и Камилла 1865. Холст, масло. 93×68,9

Французский живописец, один из основателей импрессионизма, Клод Моне в 1865 начал работу над амбициозным проектом.

Он поставил себе цель создать некую сцену в пейзаже с фигурами в натуральную величину, которая по масштабу могла бы соперничать с «Завтраком на траве» Эдуарда Мане.

Но если Мане заимствовал композицию для своего знаменитого произведения из ренессансной гравюры, то Моне стремился к большей естественности и современности, поэтому отправился на пленэр. За ним в деревню последовал один из его друзей — талантливый художник Фредерик Базиль.

Холст, на котором Моне собирался написать свой «Завтрак на траве», был слишком велик, чтобы взять его с собой в лес. Поэтому автор сделал ряд этюдов на пленэре, а потом переработал их в мастерской, представленная картина — один из них. В качестве моделей он пригласил Базиля и свою возлюбленную и натурщицу Камиллу.

Клод Моне (1840–1926) Берег Сены. Ветёй 1880. Холст, масло. 73,4×100,5

Моне всегда оставался верен основному кредо импрессионистов — художник должен воспроизводить на холсте свои визуальные впечатления, пережитые в определенное время и в определенном месте. В изображении природы мастер старался отыскать радостную гармонию красок.

Его пейзажи лишены жанрового начала, он стремится дать образ природы в чистом, эстетическом восприятии без каких-либо ассоциативных связей. Желая сохранить неповторимость красочных созвучий, Моне писал серии картин с одним выбранным видом природы.

Он следил за ней, как за изменчивым и многоликим живым существом.

В 1878 живописец с семьей переехал в деревушку Ветёй, стоящую на берегу Сены в 65 км от Парижа. Там художник стал проводить большую часть своего времени. На полотне запечатлен летний полдень.

Бегущие по небу облака и деревья отражаются в быстротекущей реке, россыпь мелких цветов желтеет на берегу.

Раздельные мазки чистых цветов, оптически совмещающиеся в глазу зрителя, передают мгновенность пойманного состояния природы, делая эту картину типично импрессионистской работой.

Берта Моризо (1841–1895) Сестры 1869. Холст, масло. 52,1×81,3

Берта Моризо — блестящая французская художница, благосклонно принятая импрессионистами и входившая в их круг. Ее произведения очень любил Мане, во многом ей покровительствовавший.

Но в отличие от своих коллег Моризо никогда не стремилась запечатлеть шумный и беспорядочный мир парижских улиц, кафешантанов и театра, не интересовало ее и изображение обнаженной натуры.

Основными темами творчества были семейные портреты, материнство и домашний уют, прогулки на природе, цветущий сад.

Картина «Сестры» была написана, когда художнице еще не исполнилось и тридцати. В светлую, наполненную воздухом комнату Моризо поместила двух сестер, одетых в воздушные платья, на шее обеих девушек — черные бархатные ленты по моде тех лет.

Фоном для портретируемых служит диван, обитый крупным цветочным рисунком, выдержанным в серо-розоватых тонах. В этом двойном портрете художница не стремится передать психологическую характеристику молодых девушек, для нее они — скорее, олицетворение дыхания жизни, молодости и свежести.

Легкая, наполненная светом и радостным ощущением живопись Берты Моризо создает манящие образы, которые вызывают в душе ощущение гармонии и красоты.

Источник: https://www.rulit.me/books/nacionalnaya-galereya-iskusstva-vashington-read-435740-15.html

Как Моне превратил вокзал в мастерскую

Вид дымящих паровозов настолько захватывал Клода Моне, что он решил написать серию работ на парижском вокзале, в центре современного города. Рассказываем, как это было и что из этого вышло.

Клод Моне Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда, 1877

Клод Моне родился в 1840 году – и только через два года после его рождения во Франции было разрешено законом сооружение пассажирской железной дороги.

Правительство издает соответствующий устав и заключает договоры с различными компаниями для осуществления главного строительства XIX века. К 1914 году железная дорога Франции стала одной из самых развитых в мире, а длина путей составляла 60 тыс.

километров. Это был переворот, задававший совершенно новый темп жизни, открывавший новый взгляд на мир.

Траншея Батиньоле, 1877

Где-то в середине этого стремительного железнодорожного развития, в 1877 году, для 37-летнего Клода Моне поезда стали новым наваждением.

А в изобразительном искусстве Франции открылась новая, смелая и заведомо обреченная на непонимание современниками, тема.

Индустриальные пейзажи Моне разозлили критиков до зубовного скрежета, они наперебой изощрялись в уничижительных характеристиках. На страницах «Фигаро» появился, например, такой пассаж:

«В общем и целом Клоду Моне удалось точно передать то крайне неприятное впечатление, которое производит на нас одновременный свист нескольких паровозов». Внешний вид вокзала Сен-Лазар, залитого солнцем, 1877

В этом году художник снял небольшую студию рядом с вокзалом Сен-Лазар в Париже, где спрятал от кредиторов часть своих картин. Вид дымящих паровозов настолько захватывает Клода Моне, что он решается на новую серию – на этот раз в самом сердце современного города. Но писать по памяти Моне не привык.

Сын Ренуара Жан в книге, посвященной отцу и его окружению, вспоминает, как Клод Моне устроил мастерскую прямо на вокзале.

«Им придется задержать руанский поезд: освещение куда лучше через полчаса после отправления», – решил художник. Вокзал Сен-Лазар? 1877

Дальше – дело техники. Моне надел лучший костюм, рубашку с кружевными манжетами – и пошел завоевывать свой новый пленэр. Поигрывая шикарной тростью, он объявил директору:

«Я художник Клод Моне. Я решил писать ваш вокзал! Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать – Северный или ваш, но наконец остановился на вашем – он более характерный!» Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи, 1877

Любой, кто увидел бы его тогда, подумал, что он оказывает огромную честь вокзалу и лично директору. Для Моне задерживали поезда, очищали перроны, напускали нужное количество дыма в нужное время суток.

Итогом этого представления оказались 12 полотен, которые сразу же были куплены арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем: тот был удивительно прозорливым знатоком искусства и покупал у Моне картины за несколько десятилетий до того, как они стали приносить деньги и славу.

Анна Сидельникова, artchive.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/59901ff248c85e59d5a8a467

Ссылка на основную публикацию