Ужин в эммаусе, микеланджело караваджо, 1601

Изображения на тему встречи Иисуса с учениками Эммауса встречались уже в евангельских художественных циклах поздней античности, достаточно вспомнить неф в церкви Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. Эта тема развивалась на протяжении веков, став своего рода пробным камнем, на котором проявлялось мастерство величайших художников.

Многочисленны изображения трапезы в Эммаусе; на рубеже XVI и XVII веков они вдохновляли Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рубенса и многих других, включая Рембрандта и Микеланджело Меризи.

В рамках углубленных исследований, посвященных тематическому сопоставлению произведений художников, в миланской Пинакотеке Брера был проведен своеобразный «диалог» под названием «За ужином в Эммаусе. Караваджо встречается с Рембрандтом».

Картина «Ужин в Эммаусе», подписанная Караваджо, ведет диалог с картиной «Ужин паломников в Эммаусе» Рембрандта. Уникальный случай: эти картины никогда не экспонировались рядом друг с другом. Одна и та же тема разрабатывалась и излагалась по-разному в плане смелости и чувствительности.

С другой стороны, не могло быть иначе: когда они оба посвящают себя этим произведениям, каждый из них живет в своем социальном контексте и в личных ситуациях, которые определяли их работу.

Рембрандту было двадцать три года, и, хотя он жил в протестантской стране, где было запрещено изображать Иисуса, он писал для частных заказчиков картины на библейские сюжеты, которые подчеркивали человечность персонажей. Караваджо в то время был тридцать один год; он бежал из Рима, раненый после убийства Рануччо Томассони 28 мая 1606 года, скитаясь по владениям семьи Колонна в Палестрине, Палиано и Дзагароло.

К теме Эммауса оба художника будут возвращаться не раз, чтобы попробовать свои силы, и, несмотря на различие этих мастеров, есть много общего в интерпретации работ, выставленных в миланской Пинакотеке Брера.

Одно из сходств – драматическая подача эпизода, особый акцент на восприятии персонажами того, что с ними произошло, а также свойственное Караваджо и Рембрандту необыкновенное мастерство контрастов, порождаемых светом и тенью.

Картина «Ужин в Эммаусе» Караваджо, хранящаяся в Милане, сильно отличается от первой версии, которая сегодня находится в Лондонской национальной галерее.

По мнению некоторых ученых, версия, которая хранится в Пинакотеке Брера, представляет собой холст, который Меризи писал (когда был в бегах) одновременно с другой картиной, изображающей святую Марию Магдалину: художнику нужны были деньги, чтобы добраться до Неаполя.

В 1624 году картина «Ужин в Эммаусе» была зарегистрирована в коллекции семьи Патрици и продана в 1939 году Пинакотеке Брера благодаря вмешательству Ассоциации друзей Бреры и щедрому вкладу двух миланских меценатов.

В отличие от более ранней версии «Ужина в Эммаусе», выставленной в настоящее время в Лондоне, в этой картине композиция проще, жесты действующих лиц сдержаны, отсутствуют яркие пятна, стиль художника стал более мрачен, однако мастерство Караваджо ощутимо.

Композиция полукруга, также подчеркнутая расположением учеников, охватывает фигуру Иисуса; свет сосредоточен на Его руках, которые благословляют преломленный хлеб, — миг, напоминающий Тайную Вечерю, прощание.

Картина «Ужин паломников в Эммаусе» Рембрандта (также с использованием светотени) выстроена так, что подчеркивается таинственное присутствие-отсутствие Иисуса, Его легко угадывающийся контур, очерченный пламенем свечи.
Ужин в Эммаусе, Микеланджело Караваджо, 1601
Источник: Vatican News

Источник: https://sib-catholic.ru/uzhin-v-emmause-rembrandta-i-karavadzho/

Микеланджело Меризи де Караваджо, «Ужин в Эммаусе

Ужин в Эммаусе, Микеланджело Караваджо, 1601

Фон картины тёмный. Светлыми пятнами выделяются лишь части лиц и некоторые элементы одежды.
На первом плане трое мужчин, сидящих за столом. На заднем плане — мужчина и женщина, которые обслуживают эту троицу.

Мужчина, сидящий слева, развернут к нам спиной. Видно только кудрявые волосы, правое плечо и часть спины, покрытой зеленой тканью рубашки, и темно-бежевая ткань, накинутая поверх.

Если приглядеться, видны руки мужчины — он жестикулирует, пальцы раздвинуты, как будто он показывает размер чего-то.

Мужчина, который сидит по центру, внешне похож на Христа. Длинные коричневые волосы его спадают на плечи, одет он в зеленую рубашку, подобную той, что на первом мужчине.

Смотрит он вниз, возможно, на стол, лицо освещено, но выглядит бледным. Просматриваются усы и небольшая борода.

Мужчина жестикулирует — он будто говорит «вот это» или «вот так»: три пальца собраны, большой и указательный вытянуты. Другая рука мужчины лежит на столе.

Стол застелен белой скатертью, перед мужчиной стоит тарелка с круглым хлебом и зелеными листьями. Напротив мужчины, сидящего слева, лежит такая же круглая булка. Напротив мужчины, сидящего справа, стоит небольшой графин; Он отбрасывает на стол длинную тень.

Мужчина справа смотрит на мужчину посередине, наклоняется к нему над столом. Мы видим лишь небольшую часть его лица. Лицо загорелое, на лбу морщины, за счет чего он выглядит старше всех на картине. Волосы у него короткие, черные, также видно бороду, усы и бакенбарды.

Одет он в темно-бежевую рубаху, на которую наброшено более светлое одеяние. Левой рукой мужчина держится за край стола.

На мужчину, сидящего по центру, внимательно смотрит тот, что прислуживает ему. Слуга слегка наклонил голову, как будто ожидая приказа или ответа. У него также морщины на лбу, но кожа более светлая, на носу и щеках угадывается небольшой румянец.

Волос почти не видно — на голове небольшая тканевая белая шапочка в виде тюрбана, из под которой выглядывает залысина. Одет слуга в серовато-бежевый жилет поверх белой рубахи, рукава рубахи закатаны. За ним, в правом углу картины, склонив голову видна женщина.

По возрасту она могла бы быть ровесницей загорелого мужчины, однако кожа ее значительно более бледная с желтоватым оттенком. Глядя на нее, сразу догадываешься о её более низком социальном статусе. Она худая, что видно по шее, острым скулам и выступающим костям ключицы. У нее темные волосы, забранные под белый чепчик.

Одета она в коричневый сарафан, (мы видим только его верх). Под сарафаном белая рубашка. В руках у женщины большое блюдо, разглядеть его содержимое невозможно.

Читайте также:  Портрет мики морозова, серов, 1901

В целом картина говорит нам о пересечении духовного и светского. Духовное в облике мужчины, сидящего в центре, в его манерах и взгляде. Светское — в слугах и трапезе.

Источник: https://xn—-jtbhavgci6f.xn--p1ai/post-3731

Картина «Ужин в Эммаусе»

Подробное описание картины, предпосылок, религиозной и политической ситуации на момент написания работы.

Несмотря на краткость карьеры Микеланджело да Караваджо, его творчество является поворотным моментом в мировой истории искусства. Созданный мастером стиль еще несколько столетий был популярен и востребован.

Ужин в Эммаусе

Сюжет

«Ужин в Эммаусе» — популярный сюжет в христианском искусстве. В его основе лежит эпизод, о котором говорится в Евангелии от Луки.

После распятия Христа двое из его апостолов пригласили незнакомца, которого только что встретили, разделить с ними ужин. Во время трапезы незнакомец благословил всех и преломил хлеб. В этот момент апостолы поняли, что их гость, на самом деле, — воскресший Иисус. Именно краткий миг этого озарения и изображает Караваджо.

Предпосылки

Для кого художник написал картину — неизвестно, можно лишь утверждать, что она была создана в Риме, в 1602 году, в разгар rонтрреформации.

Этот период характеризовался потребностью церкви передать свои идеи и послания непосредственно верующим, в том числе — с помощью тщательно подобранных работ на религиозную тематику.

Для следования этой  директиве мастера того времени должны были быть максимально реалистичными.

Таким образом, стиль Караваджо был будто специально предназначен для создания произведений искусства на библейские темы, что соответствовало поставленным клерикальной властью задачам.

Освещение

Передаче глубокого драматизма картины служит использование светотени. Как и во многих других работах Караваджо, здесь можно наблюдать преобладание темно-коричневых тонов, в условиях закрытого помещения используется яркий свет, опускающийся вертикально на изображенных людей, создавая тем самым сильный контраст с затемненными участками.

Шулеры

Перспектива и связь с реальностью

В отличие от многих картин того времени, которые базировались на линейной перспективе, Караваджо пытается стереть границы между картиной и зрителем, пространством картины — и реальным пространством.

Создается ощущение, будто автор не хочет, чтобы его персонажи существовали только в пределах холста.

Фигуры на полотне устремлены вперед, по направлению к зрителю, а изображенная за ними стена кажется отодвинутой на несколько метров .

Кажется, что протянутая рука апостола справа изнутри касается холста, на котором написана картина.

Локоть второго выглядит так, будто он и в самом деле преодолел грань между пространством картины и реальностью.

Корзина с фруктами, ненадежно стоящая на краю стола, создает ощущение, что её может опрокинуть малейший толчок. Включенности изображаемого в реальное пространство способствует отсутствие пола на картине.

Для подобных оптический иллюзий в произведениях Караваджо идеально подходила новая религиозная атмосфера в Риме. Так, святой Игнатий Лойола в своих духовных упражнениях призывал верующих при рассматривании христианских произведений задействовать все пять чувств, чтобы не только понять сюжет на полотне, но и попытаться физически представить себя в изображенной сцене.

Тем не менее, для многих реализм мастера зашел слишком далеко.

На картине «Святой Матфей», написанной в 1602 году для церкви Сан-Луиджи, святой изображен босым и сидящим со скрещенными ногами таким образом, что его правая нога кажется выступающей из пространства картины.

Работа была отклонена, так как священники сочли изображенную фигуру непристойной. Позже художнику пришлось создать вторую версию, где святой приседает на колено.

Вторая версия Святого Матфея

Критика

Подобно «Святому Матфею», картина «Ужин в Эммаусе» также подверглась критике. Многих смущал деревенских вид апостолов и Христа, который — вопреки канонам — был изображен безбородым.

«Отсутствие приличий» — наиболее распространенная критика в адрес Караваджо. Неприятие у современников вызывало стремление Караваджо показать апостолов в неприукрашенном виде — грязными, оборванными, неопрятными.

Замечания вызывали и изображенные на столе фрукты: виноград, инжир и гранат. Это осенние плоды, в то время как распятие и воскресение Христа произошло весной.

Но выбор именно этих фруктов можно объяснить, если принять во внимание их символическое значение. Гнилое яблоко — символ искушения и грехопадения, виноград символизирует жертву Христа.

Также узнаваемым символом тела Иисуса в христианской символике является хлеб.

Поздняя версия картины

Спустя пять лет Микеланджело создал вторую, менее амбициозную, версию картины.

Источник: https://artrue.ru/style/barocco/caravaggio/kartina-uzhin-v-emmause.html

Караваджо (1573-1610)

Ко дню рождения Микеланджело Караваджо (1573-1610)

Караваджо, Микеланджело – известный итальянский художник, один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства. Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени .

«Святой Иоанн Креститель» 

Караваджо учился в Милане (1584—88) у Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 художник убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию.

«Юноша с корзиной фруктов»

Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 веков. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству.

«Нарцисс»

В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Св. Лучии», 1608) Свет в картинах Караваджо с тановится  мягким  и  подвижным,  колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

Читайте также:  Творчество художника паоло веронезе, картины и биография

Микеланджело Караваджо — автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-04), мифологических и жанровых картин («Вакх», 1592-93 и «Лютнист», 1595).

  Идеализации образов он противопоставил индивидуальную выразительность модели («Маленький больной Вакх»), аплегорическому истолкованию сюжета — непосредственное наблюдение натуры («Юноша с корзиной фруктов»).

В античных сюжетах Караваджо воплощал празднично-игровое начало («Вакх», 1592-1593). Он внес большой вклад в сложение новых видов живописи — натюрморта («Корзина с фруктами», ок. 1596) и бытового жанра («Гадалка», Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет»).

Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 — это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599-1600, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600-1601, «Положение во гроб», 1602-1604; «Смерть Марии», ок. 1605-1606).

«Ужин в Эммаусе»

Полотно «Ужин в Эммаусе» отличает драматичность освещения, театральность жестов и высочайший реализм в передаче деталей. На нем изображен постоялый двор в Эммаусе, вблизи Иерусалима, где ученики Христа узнают в страннике, разделившем с ними трапезу, воскресшего Бога и Учителя.

Подсказка заключается в жесте, которым Христос благословил трапезу — этот жест напоминает о Тайной Вечери. Реакции разная: Клеопа вцепился в подлокотники и вот-вот вскочит на ноги в волнении,- безымянный ученик широко раскинул руки,- стоящий рядом хозяин постоялого двора ошеломленно наблюдает за происходящим.

Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. Фигуры помещены здесь в закрытое пространство, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты.

Детали, изображенные в реалистической манере, являются очевидными символами.

  • Хлеб и вино символизируют Причастие, жареная птица и переспелые фрукты — смерть, гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, которая полгода проводила в Царстве мертвых и воскресала с наступлением весны).
  • Мария Магдалина. 1596-1597

Бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Он несколько раз попадал в тюрьму.

В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. Наконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством, и Караваджо вынужден был бежать из Рима.

В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место.

Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет.

Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на формирование самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века — «караваджизма».

Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.

  1. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии.
  2. «Мадонна со змеёй»
  3. Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорденса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
  4. «Семь дел милосердия»

artcontext.info›pictures…2010-12-14…karavadjo.htm

Караваджо Микеланджело (1573-1610) – известный итальянский художник

Источник: https://to-priz.livejournal.com/86523.html

Ужин в Эммаусе. Описание картины Караваджо

Евангелие повествует, что на третий день после своего Распятия Иисус Христос явился двум своим ученикам и этот эпизод стал невероятно популярным в изобразительном искусстве Европы.

Став свидетелями смерти своего учителя, два ученика направились из Иерусалима на запад к горам Иудеи – к поселению Эммаус. По дороге они повстречали незнакомца, который осведомился у них о причине их печали.

Удивленные неведеньем встречного, ученики поведали о драматических событиях последних дней и о распятии сына Господнего на Голгофе. Затем предлагают незнакомцу разделить с ними ужин и отправляются в ближайший трактир.

Усевшись за стол и преломив хлеб, незнакомец явил себя, и ученики узнали в нем Христа – своего недавно умершего учителя. Благословив их, сын Господний сразу же став невидимым для них.

Микеланджело Меризи де Караваджо, на то время уже известный и популярный художник, имеющий собственную мастерскую и учеников, получил заказ от банкира и римского аристократа Чириако Маттеи на полотно на этот сюжет и создал одно из самых впечатляющих полотен на этот сюжет.

Центральная фигура этого шедевра живописи эпохи Барокко – Иисус Христос – значительно отличается от того образа, который являлся каноническим. Мессия изображен с женоподобным одутловатым лицом, без бороды и гораздо младше своих лет.

Таким образом, Караваджо пытается найти объяснение почему два ученика, столь хорошо знавшие своего учителя, сначала не узнали его. Одежды Спасителя просты, но изысканны – красная рубаха и белая накидка, его левая рука занесена над только что преломленным хлебом, взор опущен на еду, а правая рука указывающим перстом направляет своих удивленных учеников.

Оба последователя Мессии представлены как пожилые мужчины в темных поношенных одеждах. Тот, что находится на полотне слева от Христа – седовласый бородатый мужчина – раскинул в изумлении руки и его поза напоминает позу распятого Спасителя.

На его груди видна раковина, что символизирует паломничество к святым местам. Второй ученик, сидящий по другую руку от Иисуса, приподнимается в кресле, выглядит ошеломленным и готовым мгновенно следовать за словом Христа.

Читайте также:  Урок музыки, леонид осипович пастернак

Четвертый персонаж не упоминается в Евангелие, но тем не менее, часто изображается на полотнах – это хозяин трактира. Караваджо изобразил его молодым и безбородым мужчиной, который с удивлением смотрит на своих посетителей – он один не понимает происходящего.

Символичными являются блюда, расположенные на столе, покрытом белой скатертью. Поскольку действие происходит весной, то такие фрукты как гранаты, виноград и яблоки не могли бы находиться в это время года на столе.

Автор статьи: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/uzhin-v-emmause-opisanie-kartiny-karavadzho.html

Ко дню рождения Микеланджело Караваджо (1573-1610)

Ко дню рождения Микеланджело Караваджо (1573-1610)

Караваджо, Микеланджело – известный итальянский художник, один из самых значительных и талантливых художников в истории искусства.

Реформатор европейской живописи XVII века, основоположник реалистического направления, внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени .

«Святой Иоанн Креститель» 

  Караваджо учился в Милане (1584—88) у Петерцано. Между 1589 и 1593 приехал в Рим, где работал до 1606. В мае 1606 художник убил на дуэли участника ссоры и вынужден был покинуть город. В 1608 он переехал на Мальту, где был заключен в тюрьму, потом бежал на Сицилию.

«Юноша с корзиной фруктов»

Творчество Караваджо, не принадлежавшего к какой-либо определённой художественной школе, возникло как оппозиция господствующим направлениям в итальянском искусстве конца 16 — начала 17 веков. Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.

Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству.

«Нарцисс»

В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека, его привлекает образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом («Погребение Св. Лучии», 1608) Свет в картинах Караваджо с тановится  мягким  и  подвижным,  колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

   Микеланджело Караваджо — автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб», ок. 1602-04), мифологических и жанровых картин («Вакх», 1592-93 и «Лютнист», 1595).

  Идеализации образов он противопоставил индивидуальную выразительность модели («Маленький больной Вакх»), аплегорическому истолкованию сюжета — непосредственное наблюдение натуры («Юноша с корзиной фруктов»).

В античных сюжетах Караваджо воплощал празднично-игровое начало («Вакх», 1592-1593). Он внес большой вклад в сложение новых видов живописи — натюрморта («Корзина с фруктами», ок. 1596) и бытового жанра («Гадалка», Лувр). Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию («Отдых на пути в Египет»).

  Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 — это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой («Призвание апостола Матфея» и «Мучение апостола Матфея», 1599-1600, «Распятие апостола Петра» и «Обращение Савла», 1600-1601, «Положение во гроб», 1602-1604; «Смерть Марии», ок. 1605-1606).

«Ужин в Эммаусе»

  Полотно «Ужин в Эммаусе» отличает драматичность освещения, театральность жестов и высочайший реализм в передаче деталей. На нем изображен постоялый двор в Эммаусе, вблизи Иерусалима, где ученики Христа узнают в страннике, разделившем с ними трапезу, воскресшего Бога и Учителя.

Подсказка заключается в жесте, которым Христос благословил трапезу — этот жест напоминает о Тайной Вечери. Реакции разная: Клеопа вцепился в подлокотники и вот-вот вскочит на ноги в волнении,- безымянный ученик широко раскинул руки,- стоящий рядом хозяин постоялого двора ошеломленно наблюдает за происходящим.

Картина несет на себе самые характерные черты «фирменного» стиля Караваджо. Фигуры помещены здесь в закрытое пространство, на фоне плоского задника, фиксирующего резкие тени. Свет на полотне падает сверху слева, образуя подобие нимба, окружающего голову Христа. На столе мы видим жареную птицу, хлеб, вино, воду и фрукты.

Детали, изображенные в реалистической манере, являются очевидными символами.

  •   Хлеб и вино символизируют Причастие, жареная птица и переспелые фрукты — смерть, гранат — Воскресение (гранат обычно связывают с мифологической Персефоной, которая полгода проводила в Царстве мертвых и воскресала с наступлением весны).
  • Мария Магдалина. 1596-1597

  Бурный темперамент художника Караваджо, его дерзость и несдержанность постоянно становились причиной больших неприятностей. Он несколько раз попадал в тюрьму.

В числе его проступков значились швыряние подноса в официанта, ношение оружия без соответствующего разрешения, битье стекол у квартирного хозяина. Наконец, одна из случайных дуэлей закончилась убийством, и Караваджо вынужден был бежать из Рима.

В оставшиеся четыре года жизни художнику приходилось постоянно переезжать с места на место.

  Из Неаполя он перебрался на Мальту, где был сначала посвящен в рыцари, а потом после очередной бурной ссоры опять посажен в тюрьму. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Но, получив прощение и сев на корабль, художник заразился малярией и умер в возрасте тридцати семи лет.

  Творческая манера Караваджо оказала непосредственное влияние на формирование самостоятельного направления в европейском искусстве 17 века — «караваджизма».

Для караваджизма характерны демократизм образной системы, повышенное чувство реальной предметности, материальности изображения, активная роль светотеневых контрастов в живописно-пластическом решении картины, монументализация жанрово-бытовых мотивов.

  1.   В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии.
  2. «Мадонна со змеёй»
  3. Новаторское искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров 17 века — Рубенса, Йорденса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.  
  4. «Семь дел милосердия»

artcontext.info›pictures…2010-12-14…karavadjo.htm

Караваджо Микеланджело (1573-1610) – известный итальянский художник

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/9470299.html

Ссылка на основную публикацию