Уильям Тёрнер — известный британский художник-романтик, творчество которого отличалось новаторским подходом к изображению пейзажей. Он использовал преимущественно акварель и масло, предпочитая яркую палитру цветов. Несмотря на то, что поздние картины мастера не были приняты современниками, сейчас трудно переоценить вклад Тёрнера в мировую живопись.
Детство и юность
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер появился на свет приблизительно 23 апреля 1775 года в одном из районов Лондона под названием Ковент-Гарден.
Отец будущего художника Уильям профессионально занимался изготовлением париков, а в конце 1770-х основал парикмахерскую. Когда мальчику было 10 лет, он переехал к своему дяде в столичный пригород Брентфорд.
Причиной этому послужила душевная болезнь матери Уильяма и сложившаяся из-за этого тяжелая обстановка в семье.
Автопортрет Уильяма Тёрнера / Тейт Британия
Живя у родственника, мальчик начал интересоваться изобразительным искусством. Завершив учебу в школе в конце 1780-х годов, Тёрнер снова перебрался в Лондон, где нашел работу у топографов и архитекторов. Одним из них стал известный английский художник Томас Малтон.
Зимой 1789-го Уильяма, которому на тот момент было 14 лет, зачислили в Королевскую академию художеств. Принимал вступительный экзамен у юноши сэр Джошуа Рейнолдс, являющийся портретным живописцем. В дальнейшем, будучи студентом влиятельного учебного заведения, Тёрнер с удовольствием слушал лекции художника, повлиявшего на творчество акварелиста.
Живопись
За время учебы в академии начинающий художник досконально исследовал полный курс лекций об идеалистическом направлении в искусстве, рассказанных первым президентом художественного заведения. Спустя год после начала учебы работа Уильяма, написанная акварелью, выступила экспонатом на местной ежегодной выставке.
Первая картина Уильяма Тёрнера «Водяная мельница» / Википедия
Дебютную картину маслом, удостоившуюся экспозиции, Тёрнер создал в 1790-м. Впоследствии произведения художника на регулярной основе выставлялись в академии. В 1791 году он получил должность художника-сценографа в опере «Пантеон», располагавшейся на Оксфорд-стрит, а также подрабатывал учителем живописи.
Уильям с должным вниманием относился к изучению творчества как мастеров прошлого, так и современных живописцев. Перенимая особенности чужих работ, он пересматривал их образы и выражал собственные ощущения.
Картина Клода Лоррена «Отплытие царицы Савской» / Лондонская национальная галерея
Интересным фактом является то, что мужчина с особенным восхищением относился к живописи Клода Лоррена: по словам Тёрнера, он не смог сдержать слез, увидев его картину, получившую название «Отплытие царицы Савской». Акварелист утверждал, что такая бурная реакция связана с тем, что ему никогда не доводилось увидеть прежде что-то подобное.
Спустя много лет, когда Уильям заработал известность, он доверил хранение картины «Дидона, основательница Карфагена», к которой относился как к непревзойденному шедевру, Национальной галерее.
Он попросил лишь об одном — чтобы произведение соседствовало с «Отплытием царицы Савской».
Тёрнер подробно изучил профессиональную биографию Лоррена, в том числе альбомы с его гравюрами Liber Veritatis, которые были вдохновлены рисунками зрелого творческого периода французского художника.
Картина Уильяма Тёрнера «Дидона, основательница Карфагена» / The Athenaeum
Позже Уильям организовал выпуск собственного альбома, озаглавленного Liber Studiorum и воспроизведенного в аналогичной технике, что и рисунки Лоррена.
Издание предназначалось для того, чтобы начинающие художники использовали его в качестве учебника.
Гравюры в нем распределялись по тематическим разделам — живопись историческая, архитектурная, бытовая и мифологическая, пейзажи горные и морские.
Первая этюдная поездка Тёрнера случилась в 1791 году. Впоследствии художник постоянно отправлялся в европейские путешествия — в Швейцарию, Францию, Италию, делая зарисовки с помощью походной палитры. Уильям оставил после себя поистине великое наследие — более 10 тыс. набросков и рисунков.
Картина Уильяма Тёрнера «Дождь, пар и скорость» / Лондонская национальная галерея
Работы, запечатленные в походных альбомах, неоднократно становились основой для акварелей живописца, которые он создавал в Лондоне. За свою творческую жизнь мужчина часто возвращался к очень старым своим эскизам.
Уильям Тёрнер, будучи известным художником, получил должность члена-корреспондента Королевской академии 4 ноября 1799-го.
Спустя 2 года его произведение «Рыбаки в море» было выставлено в академии, после чего обрело огромный успех и огласку. Художник Бенджамин Уэст сравнил творчество представителя романтизма с голландским живописцем Рембрандтом.
10 февраля того же года Уильям получил статус самого молодого художника, достигшего статуса королевского академика.
Картина Уильяма Тёрнера «Рыбаки в море» / Тейт Британия
Живописец постоянно работал над улучшением своей техники, посвящал много времени изучению связей между геологией и архитектурой, а также особенностям движения воздуха и воды. К началу 19-го века он достиг абсолютной выразительности и силы в своих акварелях, которые обычно присущи живописи маслом.
В своем творчестве Уильям не использовал прием детализации, создавая инновационный вид пейзажа, с помощью которого передавал свои переживания и воспоминания.
На картинах Тёрнер воспроизводил образ людей во время пикников, прогулок и полевых работ.
С чуткостью и любовью рисуя человека, мастер передавал на полотнах то, насколько несовершенна его природа и насколько герой слаб перед окружающей средой — одновременно спокойной и грозной, но постоянно равнодушной.
Картина Уильяма Тёрнера «Поле при Ватерлоо» / Artchive
В 1807-м Уильям устроился на работу в Королевскую академию на должность преподавателя перспективы.
Он составил программу обучения таким образом, чтобы она охватывала не только вопросы, непосредственно касающиеся заявленного предмета, но и гораздо более широкий круг тем.
Лекции Тёрнера представляли собой переосмысление курса Рейнолдса и обращались к любимой теме художника — вопросу «живописи поэтической».
Уильям Тёрнер обрел особую популярность после написания картин, которые посвящены войнам с Наполеоном — «Поле при Ватерлоо» и «Трафальгарское сражение».
Живописец в первый раз побывал в Италии в 1819 году. Он посетил Турин, Милан, Рим, Венецию и Неаполь, где занимался изучением творчества современных местных художников, таких как Тициан, Тинторетто, Рафаэль.
Картина Уильяма Тёрнера «Трафальгарское сражение» / Тейт Британия
Вместе с путешествием в Италию картины Уильяма стали более яркими, а их палитра — интенсивнее с доминированием базовых цветовых сочетаний. Также в его творчестве появилась новая венецианская тема, которая стала особенной для художника. Он 3 раза побывал в Венеции — в 1819-м, 1833-м, 1840-м, поэтому воспоминания об этом городе отражались и на полотнах.
Однако не всех удовлетворяли успехи Тёрнера — коллекционер и художник сэр Джордж Бомон откровенно критиковал «вольность» и «аляповатость» его произведений. А чуть позже новаторство и инновационность в творчестве Уильяма, которые предвосхищали этапы живописи конца 19-го — начала 20-го веков, вызвали неоднозначную реакцию современников.
Картина Уильяма Тёрнера «Последний рейс корабля «Отважный»» / Лондонская национальная галерея
Публика Викторианской эпохи, которая предпочитала реализм, практически не отличающийся от фотоискусства, а также приторный сентиментализм и более скромную цветовую гамму, с трудом воспринимала многие работы художника.
В 1830–1840-х годах Тёрнер все чаще слышал в свой адрес нелестные выпады от аудитории и критиков. У художника даже была репутация сумасшедшего из-за некоторых его работ, граничивших с абстракционизмом.
В связи со всем этим королева Виктория отказалась возводить Уильяма в рыцари.
Однако были и ярые защитники творчества британского живописца — писатель Джон Рёскин дал ему звание величайшего художника всех времен.
Личная жизнь
О личной жизни выдающегося художника известно крайне мало, он тщательно скрывал подробности своих отношений. С молодых лет и до самой смерти родителя, которая пришла в 1829-м, Уильям проживал вместе с ним. Отец являлся и помощником, и другом.
Документальный фильм «Цвет времени. Уильям Тёрнер»
Тёрнер так и не нашел женщину, которую готов был бы сделать своей официальной женой. Но долгие годы жил совместно с немолодой вдовой по имени Сара Дэнби. У пары родились двое детей, обе девочки. Далее Уильям 18 лет был в отношениях с Кэролайн Бут, живущей в Челси.
Смерть
Именно в Челси 19 декабря 1851 года жизнь художника оборвалась. Причиной смерти стало заболевание холерой. Последние слова Уильяма Тёрнера — «Солнце — это Бог». Художника похоронили в соборе святого Павла рядом с могилой сэра Джошуа Рейнолдса.
Тимоти Сполл в роли Уильяма Тёрнера (кадр из фильма «Уильям Тёрнер»)
В 2014-м вышел художественный фильм режиссера Майка Ли, повествующий о финальном этапе жизни английского художника-мариниста. Уильяма Тёрнера сыграл талантливый актер театра и кино Тимоти Сполл.
Картины
- 1799 — «Автопортрет»
- 1812 — «Снежная буря»
- 1812 — «Переход Ганнибала через Альпы»
- 1818 — «Дордехт»
- 1835 — «Гранд-канал»
- 1839 — «Последний рейс корабля «Отважный»»
- 1840 — «Невольничий корабль»
- 1844 — «Дождь, пар и скорость»
- 1845 — «Восход с морскими чудовищами»
- 1845 — «Замок Норем, восход»
Источник: https://24smi.org/celebrity/50200-uiliam-terner.html
10 лучших картин Уильяма Тернера — Православный журнал "Фома"
240 лет назад родился знаменитый английский художник Уильям Тернер. Предлагаем читателям обзор десяти лучших картин этого автора.
Печальны помыслы мои
Но ты, великая Природа,
Коснись меня и оживи!.
- Как с наступлением весны
- Цветут бесплодные долины.
- Как оживляет свет луны
- Ночные серые руины.
- (А. Теннисон)
Уильям Тёрнер. Автопортрет. 1799
Одним из ярких представителей живописи Викторианской эпохи (период правления английской королевы Виктории в 1837—1901 гг.) был художник Уильям Тернер. Сын парикмахера, получивший самое простое образование, он вошел в историю искусства своими прекрасными романтическими пейзажами, морскими батальными сценами, акварелями и гравюрами. Его называли предшественником французских импрессионистов.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner) родился 23 апреля 1775 года в лондонском районе Ковент-Гарден.
С 1785 года из-за болезни матери он был отправлен к дяде в Брентфорд, где впервые проявил интерес к изобразительному искусству.
Окончив школу в конце 1780-х и немного поработав у лондонских архитекторов и топографов Уильям поступил в 1789 году в Королевскую академию. Экзамены у него принимал Джошуа Рейнолдс (Первый президент академии). Лекции Рейнолдса по идеалистическому направлению в искусстве оказали впоследствии большое влияние на творчество Тернера.
Уже через год учебы акварельная работа Уильяма Тернера удостоилась экспозиции в Академии. В том же 1790 году Тернером была написана картина маслом, которая также экспонировалась на академической выставке.
С 1791 года Тернер работал художником-сценографом, давал уроки и писал многочисленные пейзажи, совершая этюдные поездки по Европе.
В 1799 году он был избран членом-корреспондентом Королевской академии. Его картина «Море у Бриджуотера», выставленная в Академии в 1801 году, имела большой успех, и в 1802 году он был удостоен звания королевского академика, что давало ему право выставлять свои работы без предварительного отбора их комиссией.
Его эмоциональные акварели своей выразительностью и мастерством исполнения не уступали масляной живописи.
На посту профессора перспективы, который он занимал в академии с 1807 года, Тернер разработал программу, посвященную вопросам «поэтической живописи».
Но впоследствии общество Викторианской эпохи под влиянием критики коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона стало прохладно принимать живопись Уильяма Тернера, представлявшую для того времени новый тип пейзажа – легкий, без лишней детализации, наполненный яркими красками и граничащий в чем-то с абстракционизмом. Не смотря на то, что его поддержал английский художник, писатель и теоретик искусства Джон Рёскин, королева Виктория отказалась возвести Тернера в рыцарское достоинство.
Умер Уильям Тернер 19 декабря 1851 года в Лондоне и был похоронен согласно своему завещанию у собора Святого Павла.
1. Рыбаки в море. 1796 год
Рыбаки в море. 1796 г. 91 x 122 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
Эта картина была выставлена в Королевской академии в 1796 году вместе с десятью его акварельными работами и получила похвальные отзывы, а пресса отметила владение Тернером масленой живописью на уровне академического мастерства.
Уже в этом своем раннем полотне Тернер передал ощущение смятения и неустойчивости бытия, свойственное его мировосприятию и проявившееся во всех его последующих произведениях.
2. Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 год
Озеро Баттермир, с радугой и ливнем. 1798 г. Холст, масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В этой работе Уильям Тернер показал новую ступень своего мастерства и одновременно явил столь характерное ему художественное свободомыслие, изобразив отражение радуги в глади озера.
3. Пантеон, утро после пожара. 1792 год
Пантеон, утро после пожара. 1792 г. Акварель, 39,5 x 51,5 см Тейт Британ, Лондон, Великобритания
В 1792 году состоялась первая поездка Уильяма Тернера по Британии. В поездке он делал зарисовки городских видов. Тернер был нанят для декорации Пантеона (ротонды римского образца) на Оксфорд-стрит.
Но уже через полгода – 14 января 1792 года – огонь уничтожил здание. Сделав на следующий день зарисовки последствий пожара, Тернер затем написал акварелью картину, которая была выставлена в Академии.
4. Переход Ганнибала через Альпы. 1812 год
Переход Ганнибала через Альпы. 1812 237,5 x 146 см. Холст. Масло. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Ко времени написания этой картины в пейзажах Уильяма Тернера все более важное место стала занимать световоздушная среда (атмосфера во всех ее проявлениях). Уже в этой – одной из своих ранних работ – Тернер мастерски изобразил разгул стихии в огромном пространстве, рядом с которым человек почти не заметен.
На картине изображено историческое событие – переход карфагенского полководца Ганнибала через Альпы в 218 году до н. э. Выбрав именно этот исторический момент художник символически изобразил события 1812 года, предвозвестившие окончательное поражение Наполеона в последующей через три года битве при Ватерлоо.
5. Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 год
Последний рейс корабля «Отважный» («Бесстрашный»). 1839 г. 121,9 x 90,8 см. Холст. Масло. Лондонская Национальная галерея, Лондон, Великобритания.
Эту картину Уильям Тернер написал больше как историческое свидетельство прощания с одним из прославленных фрегатов Трафальгарского сражения.
6. Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839 год
Современный Рим — Кампо Ваччино. 1839. холст, масло. 90,2 × 122 см.Музей Гетти, Лос-Анджелес
Развалины Римского форума, изображенные на картине, в старину иногда называли Кампо Ваччино (Campo Vaccino — «пастбище для коров»).
Картина была выставлена в Королевской академии художеств 1839 года и входит в серию Римских видов, написанных Уильямом Тернером в течение двух десятилетий.
7. Большой канал в Венеции. 1835 год
Это полотно было написано на пике славы художника. Город, вдохновлявший многих художников, конечно не оставил равнодушным и Уильяма Тернера – певца красоты стихии и пейзажа, – который бывал в Венеции многократно.
На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа).
На заднем плане слева видна колокольня собора св. Марка и Дворец дожей.
Большой канал в Венеции. 1835. Холст, масло. 91,4 х 122,2 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Картина «Большой канал в Венеции», признанная одной из лучших работ Уильяма Тернера, была представлена с четырьмя другими произведениями художника на выставке в Королевской академии в 1835 г.
8. Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 год
Об этой акварели Уильяма Тернера, написанной после поездки в Швейцарию, английский искусствовед Джон Рёскин был очень высокого мнения.
Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе. 1842 г. Акварель, бумага, 45 x 29,7 см. Тейт Британ, Лондон, Великобритания.
Картина является сегодня национальным достоянием Англии.
9.Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 год
Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. 1842 г.Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.
Полотно живописца, наиболее подвергшееся беспощадной критике. Предчувствуя гениальной интуицией художника приближение катастроф времени, Тернер попытался передать свое ощущение в образе шторма.
10. Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840 годы
Пейзаж с далекой рекой и плотиной. 1835-1840. Холст, масло. 93×123.Париж, Лувр.
В этой картине, как и во многих других своих пейзажах, Уильям Тернер мастерски передает воздушность атмосферы, оттененную ярким сочетанием красок.
Размытость очертаний и плавный переход цветов, формирующий объем, столь характерные для стиля Тернера, отличали его творчество от живописи старых мастеров. Такая манера письма приближала его произведения к абстракции, в полной мере явившейся в изобразительном искусстве лишь спустя полвека.
Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить, и поэтому оставался до конца непонятым современниками.
На анонсе статьи картина Уильяма Тернера «Канал в Чичестере», 1828 г.
Источник: https://foma.ru/10-luchshih-kartin-u-ternera.html
Уильям Тернер – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge
Снежная буря
Снежная буря
1842
1842
Замок Алнвик
Замок Алнвик
1829
1829
Церковь Святого Петра с юга
Церковь Святого Петра с юга
1819
1819
Улисс насмехается над Полифемом
Улисс насмехается над Полифемом
1829
1829
Горящее судно
Горящее судно
1830
1830
Дидона, основательница Карфагена
Дидона, основательница Карфагена
1815
1815
Неизвестно
Неизвестно
1842
1842
Верджиния-Уотер
Верджиния-Уотер
1829
1829
Морской пейзаж
Морской пейзаж
1839
1839
Форт Вимье
Форт Вимье
1831
1831
Гранд-Канал
Гранд-Канал
1835
1835
Кораблекрушение
Кораблекрушение
1842
1842
Мол в Кале
Мол в Кале
1803
1803
Свет и цвет
Свет и цвет
1843
1843
Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане
Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане
1832
1832
Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы
Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы
1810-1812
1810-1812
Кораблекрушение
Кораблекрушение
1805
1805
Последний рейс корабля «Отважный» (фрагмент)
Последний рейс корабля «Отважный» (фрагмент)
1839
1839
Пожар в верхней и нижней палате английского парламента
Пожар в верхней и нижней палате английского парламента
1835
1835
Сигнальные ракеты при сильном волнении
Сигнальные ракеты при сильном волнении
1840
1840
Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца
Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца
1812
1812
Хейдельберг
Хейдельберг
1846
1846
Ангел стоящий в солнечном свете
Ангел стоящий в солнечном свете
1846
1846
Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер
Мортлейк-террас, поместье У. Моффатта. Летний вечер
1826
1826
Бук и цыгане вокруг костра
Бук и цыгане вокруг костра
1799–1801
1799–1801
Облачное небо
Облачное небо
1845
1845
Автопортрет
Автопортрет
1799
1799
Извержение Везувия
Извержение Везувия
1817
1817
Яхта, приближающаяся к берегу
Яхта, приближающаяся к берегу
1835-1840
1835-1840
Озеро Баттермир, с радугой и ливнем
Озеро Баттермир, с радугой и ливнем
1798
1798
Дождь, пар и скорость
Дождь, пар и скорость
1844
1844
Триумфальная арка Константина, Рим
Триумфальная арка Константина, Рим
1835
1835
Блуа: фасад лож, вид снизу
Блуа: фасад лож, вид снизу
1828–1830
1828–1830
Рейнский водопад, Шаффхаузен
Рейнский водопад, Шаффхаузен
1806
1806
Главк и Сцилла
Главк и Сцилла
1841
1841
Поездка на бал (Сан Мартино)
Поездка на бал (Сан Мартино)
1846
1846
Порт Бреста: Куэйсайд и замок
Порт Бреста: Куэйсайд и замок
1826–1828
1826–1828
Интерьер собора Солсбери, вид со стороны Северного Трансепта
Интерьер собора Солсбери, вид со стороны Северного Трансепта
1802–1805
1802–1805
Восход с морскими чудовищами
Восход с морскими чудовищами
1845
1845
Господа путешественники по возвращении из Италии (на дилижансе ) в снежном сугробе на горе Таррар — 22 января 1829 года
Господа путешественники по возвращении из Италии (на дилижансе ) в снежном сугробе на горе Таррар — 22 января 1829 года
1829
1829
Новая луна
Новая луна
1840
1840
Петуорт, Суссекс, усадьба графа Эгремонтского: росистое утро
Петуорт, Суссекс, усадьба графа Эгремонтского: росистое утро
1810
1810
Речной пейзаж
Речной пейзаж
1834
1834
Рочестер на реке Медуэй
Рочестер на реке Медуэй
1822
1822
Руан, вниз по течению
Руан, вниз по течению
1832
1832
Руанские башенные часы, Нормандия
Руанские башенные часы, Нормандия
1832
1832
Тень и Тьма — Вечер Потопа
Тень и Тьма — Вечер Потопа
1843
1843
Ширнесс, вид из Нора
Ширнесс, вид из Нора
1808
1808
Гранд Канал, Венеция
Гранд Канал, Венеция
1820
1820
Мьюстоун, Девон
Мьюстоун, Девон
1823–1826
1823–1826
Красный мост
Красный мост
после 1830
после 1830
Красная Риги (этюд)
Красная Риги (этюд)
1841–1842
1841–1842
Алый закат
Алый закат
1830-1840
1830-1840
Солнце Венеции
Солнце Венеции
1840
1840
Храм Посейдона в Сунионе (мыс Колонна)
Храм Посейдона в Сунионе (мыс Колонна)
1834
1834
Ундина дающая кольцо Мезаньелло, рыбаку Неаполя
Ундина дающая кольцо Мезаньелло, рыбаку Неаполя
1846
1846
Ван Трамп собирается порадовать своих пездюков (Росию и Корею) ядерными бомбами
Ван Трамп собирается порадовать своих пездюков (Росию и Корею) ядерными бомбами
1844
1844
Венеция, закат. Рыбак
Венеция, закат. Рыбак
1845
1845
Венеция: вид в сторону моста Риальто рядом Палаццо Гримани
Венеция: вид в сторону моста Риальто рядом Палаццо Гримани
1840
1840
Венеция: Пьязетта, Кампанила собора Святого Марка. Ночь
Венеция: Пьязетта, Кампанила собора Святого Марка. Ночь
1840
1840
Пейзаж с рыбаками, буксирующими лодку на берег
Пейзаж с рыбаками, буксирующими лодку на берег
1803–1804
1803–1804
Грейт-Ярмут Харбор, Норфолк
Грейт-Ярмут Харбор, Норфолк
1840
1840
Рыбаки в море
Рыбаки в море
1796
1796
Стоунхендж
Стоунхендж
1828
1828
Пожар английского парламента
Пожар английского парламента
1835
1835
Верджиния-Уотер
Верджиния-Уотер
1829
1829
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/62.html
Уильям Тернер: биография и творчество :
Мы познакомимся с биографией и творчеством художника Уильяма Тернера. Для того чтобы понять его жизнь и способ мышления, пройдёмся по стезям, когда-то пройденным им. Начнем же это знакомство!
Детство
Уильям Тернер появился на свет в 1775 году в Ковент-Гардене (Лондон). Сам он писал, что датой его рождения является 23 апреля, хотя большинство исследователей его творчества отрицают этот факт.
Отец занимался изготовлением париков, а позже открыл собственную цирюльню. Мать мальчика имела душевное расстройство, поэтому ребенка отправили в Брентфорд, пожить у дяди.
С раннего возраста он проявлял интерес к картинам и искусству.
Начало карьеры
После окончания учёбы молодой человек переехал в Лондон, где нанимался в подмастерья у топографов и архитекторов. Известно, что он работал у Томаса Малтона. В 14-летнем возрасте молодого парня приняли в Королевскую академию, где его экзаменатором был Рейнолдс. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние.
Учась в академии, парень зачитывался лекциями первого президента академии по идеализму в искусстве. Всего через год обучения, его акварельная картина была представлена на выставке Академии художеств. В 1790 году у художника появилась первая масляная картина, которая также удостоилась выставки. Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки.
Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа.
Для постоянного совершенствования Уильям Тернер изучал творчество художников прошлого и настоящего времени. Поначалу он лишь копировал картины известных художников, чьи работы ему казались достойным образцом.
Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Кумиром художника был Клод Лоррен. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал.
Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр.
Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена.
Известность
Уильям Тернер – художник, который долго шел к признанию, но застал его при жизни. В 1791 году он совершает так называемую этюдную поездку, которая вдохновляет его на создание множества картин.
После этого он путешествует по всей Европе, делая различные зарисовки живописных мест. Невероятно, но его наследие насчитывает около 10 тысяч готовых работ и эскизов. К последним он обращался, когда работал в Лондоне.
Иногда он мог писать картину с эскиза, которому было несколько лет.
В 1799 году его приглашают стать членом Королевской академии. Через два года он демонстрирует собственную работу «Море у Бриджуотера», которая получает массу положительных откликов. Б.
Вест даже рискнул сравнить Тернера с Рембрандтом. В 1802 году Уильям становится самым юным творцом, который удостаивается звания королевского академика.
Оно позволяло демонстрировать свои работы, не дожидаясь одобрения проверочной комиссии.
Техника
Уильям Тернер – художник с большой буквы, ведь он придерживался главного правила творческого человека: никогда не считать себя совершенством. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант.
Он глубоко вникал в технические вопросы, изучал взаимосвязь геологии и архитектуры, движения воды и воздуха. В начале XIX века он достигает такого уровня выразительности и силы картин, которые схожи с масляной живописью. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её.
Уильям Тернер создавал собственный пейзаж, через который проносил свои переживания и своё видение.
С 1807 года он занимал должность профессора перспективы в родной академии. Составленные им лекции касались более широкого круга вопросов. Уж очень он любил касаться своей излюбленной темы – поэтической живописи.
После посещения Италии в 1819 году и изучения творчества Рафаэля и Тициана, его картины наполнились более яркими красками, палитра стала смелей.
«Красной нитью» через его творчество проходит венецианская линия: в этот город он буквально влюбился!
Картины
Наибольшую популярность получил благодаря картинам, которые писались под впечатлением Наполеоновских войн («Поле Ватерлоо», «Трафальгарская битва»). Перечислим некоторые наиболее известные его работы: «Последний рейс корабля «Отважный»», «Восход с морскими чудовищами», «Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы», «Современный Рим — Кампо Ваччино» и «Дождь, пар и скорость».
Что ж, Уильям Тернер – художник, картины которого достойны того, чтобы висеть рядом с холстами Клода Лоррена. Он ставил завещание, что передает все свои картины британской нации. Умер мастер в декабре 1851 года. Каким же был художник Уильям Тернер? Биография его отвечает на этот вопрос лаконично: он был перфекционистом. Всю жизнь он учился, старался быть лучше, совершенней!
Источник: https://www.syl.ru/article/294437/uilyam-terner-biografiya-i-tvorchestvo
Тернер Джозеф УильямТворчество, картины и биография
Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений.
Отзвуки Великой Французской революции 1789–1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры.
Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства.
Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 – его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте.
Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 – начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775–1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни.
Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции.
Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами – «Улисс и Полифем» (1828–1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820–е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
Похороны в море, 1842
Галерея Тейт, Лондон
Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву.
Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста.
Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи.
Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения. В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий.
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).
Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет.
В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.
Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности – «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.
С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем.
В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия.
История зарубежного искусства ►
Источник: http://smallbay.ru/article/art_england_nineteenth_century.html
Уильям Тёрнер: картины, биография английского художника
Выдающийся английский живописец Джозеф Мэллорд Уильям Тернер родился в Лондоне. Талант Тёрнера проявился очень рано. В 1789 г. он поступил в Королевскую Академию художеств, а через год после этого, пятнадцатилетним юношей, представил на выставку акварель «Вид Ламбертовского дворца», обратившую на себя всеобщее внимание. С этого времени к нему стали обращаться с заказами.
В двадцать лет Тёрнер пользовался известностью, а в двадцать семь был избран в действительные члены Академии. В 1808 году он стал профессором перспективы в Академии и одновременно приступил к продолжавшемуся двенадцать лет изданию «Liber Studiorum» — собранию офортов со своих пейзажных этюдов.
Первоначально Тёрнер писал акварелью, главным образом архитектурные виды и марины. В 1793 году он выставил в Академии свою первую картину, исполненную масляными красками,— «Шквал», за которой последовали две другие — «Рыбаки на море» (1796) и «Восход солнца» (1797).
Вскоре Тернер начинает писать картины на мифологические, библейские и исторические темы, в которых классицистические приемы композиции, подражание К.
Лоррену сочетаются, как правило, с романтической фантастикой, театральностью и стремлением к необычным колористическим эффектам («Дидона и Эней», 1814; «Дидона строит Карфаген», 1815; «Язон», «Аполлон и змей Пифон», «Разрушение Карфагена», 1817 и др.).
В ряде пейзажей Тернер, отходя от условной классицистической композиции, обращается к непосредственному отображению природы («Мол в Кале», 1803; «Восход солнца в тумане», 1807; «Морозное утро», 1813; «Переправа через ручей», 1815),
С 1820 года, после первой поездки Тернера в Италию, в его творчестве происходит заметная перемена: он сосредоточивает внимание на передаче света и воздушной среды, избегает сильных теней, обращается к чистым и ярким тонам, особенно к пурпурному, голубому и оранжевому, используя множество их переходов.
Чтобы собрать на маленьком пространстве как можно больше света, Тернер берет глубокую и далекую перспективу, безграничное небо; море служит ему как бы рефлектором света. В этом художник предвосхитил достижения пленерной живописи импрессионистов.
Он изображал все оттенки и переходы света от серебристой утренней зари до багряного пламени заката («Бискайский залив», 1823; «Последний рейс «Смелого», 1839).
В позднейшие годы Тернер начинает смотреть на природу только как на предлог для разыгрывания своеобразных колористических симфоний. Из картин, созданных в этот период, особенно выделяются «Снежная буря» (1842), «Въезд в Венецию с моря» (1843), «Дождь, пар и скорость» (1844).
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1824-william-turner.html
Уильям Тёрнер: жизнь и творчество художника
Уильям Тёрнер (23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон — 19 декабря 1851, Челси) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.
Содержание
- Биография Уильяма Тёрнера
- Творчество Тёрнера
- Наиболее известные работы художника
- Картины Уильяма Тёрнера
- Библиография
Джозеф Меллорд Уильям Тернер родился в 1775 г. в Лондоне. Его отец держал парикмахерскую. В те времена парикмахерская была таким же местом встреч и разговоров, как и традиционная английская пивная. Сюда приходили художники, граверы, поэты.
Пользуясь случаем, отец Тёрнера развешивал на стенах акварели сына для продажи.
В 1789 г. Тёрнера приняли в школу при Королевской академии искусств. В пятнадцать лет художник впервые выставил в академии свою акварель. Он учился и работал: осваивал современную акварельную технику, в которой традиционно выполнялись так называемые топографические пейзажи — точные виды усадеб, парков, замков и соборов; копировал на заказ произведения старых мастеров.
Творчество Тёрнера
В 1790-х гг. Тёрнер обратился к масляной живописи. В его маринах заметно влияние голландских мастеров XVII в.
Ранние произведения художника исполнены вполне традиционно, в темной гамме («Рыбаки в море», 1796, Галерея Тейт, Лондон). Здесь особенности освещения становятся средством нагнетания драматического настроения.
С первых своих работ Тёрнер начинает разрабатывать тему конфликта между человеком и разрушительными силами стихии («Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно»), которая будет возникать на протяжении всего творческого пути художника («Пожар парламента, 16 октября 1834»).
Гневные состояния природы: штормы, бури, ураганы и связанные с ними катастрофы — пришлись по душе английской публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру. Уже в 1802 г.
он был избран действительным членом Королевской академии искусств, а в 1807 г. был утвержден в должности профессора.
Художник верой и правдой служил ей до конца своих дней, участвуя в организации выставок, читая лекции для широкой публики и обучая студентов.
В сознании Тёрнера природа, его постоянный и главный герой, все чаще предстает не только величавым зрелищем, но также и фоном для исторических событий.
Такова картина «Кораблекрушение», написанная в стиле голландских марин XVII в., на которой художник изобразил современный сюжет — гибель пассажирского судна. Такова картина «Снежная буря.
Переход Ганнибала через Альпы», написанная в год вторжения Наполеона в Россию.
В 1820—30-е гг. Тёрнер получил заказ на оформление сочинений английских писателей Сэмуэля Роджерса и Вальтера Скотта. Эти книги пользовались большим успехом, и гравюры с рисунков Тёрнера висели почти в каждом английском доме.
Постепенно палитра Тёрнера сильно высветляется. Освещение и воздух становятся главными стихиями, а конкретный сюжет — лишь поводом для изображения («Переправа через ручей», «Канал в Чичестере», «Стаффа, пещера Фингала»).
К середине 1830-х гг. Тёрнер достиг вершины мастерства. Он давал уроки живописи на вернисажах, заканчивая там свои картины.
Так, на глазах у восторженной публики и изумленных художников он за несколько часов почти полностью написал полотно «Пожар парламента, 16 октября 1834». Этот пожар произошел в 1834 году. Сотни людей наблюдали это драматическое зрелище.
Стихия бушующего огня потрясла Тёрнера, он сделал на месте девять акварелей, на основании которых и создал через год большую картину.
Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Большую роль в становлении живописного языка художника сыграли его путешествия в Италию, предпринятые им в 1819, 1828, 1835 и 1840 гг.
(«Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Восход»). Они обогатили его стиль, цвет в его картинах стал более насыщенным, техника мазка — более раскрепощенной. В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Помимо Италии, он побывал во Франции, Голландии, Бельгии и Швейцарии, откуда неизменно привозил многочисленные акварели («Голубой Риги.
Озеро Люцерн. Восход»).
Поздние работы художника написаны легкими, прозрачными, быстрыми мазками («Вечный покой. Похороны на море», «Замок Норэм. Восход»). Тёрнер предпочитал светлые краски, очень любил белила и различные оттенки желтого и коричневого цветов, и никогда не использовал черный и зеленый цвета («Утро после потопа. Моисей пишет книгу Бытия», «Улисс, насмехающийся над Полифемом»).
Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье».
Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный художником с большой эмоциональной силой.
Существует легенда, что для того чтобы правдоподобно передать в этой картине эффект вьюги на море, 67-летний художник велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
В 1840-е гг. творчество Тёрнера постепенно становится все более загадочным для английской публики.
Он пишет то невольничий корабль, с палубы которого сталкивают в море больных негров («Невольничье судно»), то мчащийся сквозь непогоду поезд («Дождь, пар и скорость»), чутко и довольно неожиданно откликаясь на современные события. Достижения технического прогресса казались ему поэтичными и волнующими, а действия людей — отвратительными и жестокими.
Тёрнер в своем восприятии мира значительно опередил свое время, и поэтому немногие современники понимали его искусство. Однако сейчас этот художник признан одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи.
Последние годы жизни Тёрнер провел в Челси, где он жил затворником под вымышленным именем. Там он и умер, оставив после себя обширное наследие: более 300 картин маслом, 20 тысяч акварелей и 19 тысяч карандашных рисунков, завещав их Национальной галерее в Лондоне.
Наиболее известные работы художника
- 1799 — Warkworth Castle, Northumberland — Thunder Storm Approaching at Sun-Set, oil on canvas — Victoria and Albert Museum, London
- 1806 — The Battle of Trafalgar, as Seen from the Mizen Starboard Shrouds of the Victory, oil on canvas — Tate Gallery, London
- 1812 — Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы / Snow Storm: Hannibal and His Army Crossing the Alps, oil on canvas, Tate Gallery, London
- 1822 — The Battle of Trafalgar, oil on canvas, National Maritime Museum, Greenwich, London
- 1835 — The Burning of the Houses of Lords and Commons, oil on canvas, Philadelphia Museum of Art, Philadelphia
- 1835 — The Grand Canal, Venice, oil on canvas, Metropolitan Museum of Art, New York
- 1838 — Последний рейс корабля «Отважный» / The Fighting Temeraire Tugged to Her Last Berth to Be Broken up, oil on canvas, National Gallery, London
- 1839 — Современный Рим — Кампо Ваччино / Modern Rome — Campo Vaccino
- 1844 — Дождь, пар и скорость
Библиография
- Уильям Тёрнер / Перевод с английского А. Е. Мосейченко. — М.: ЗАО «БММ», 2007. — 256 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88353-278-0.
Источник: https://allpainters.ru/tjorner-uiljam.html