Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы.
В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.
Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”
Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”
Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”
Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”
Клод Моне “Дама в саду”
Гюстав Моро “Единороги”
Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”
Эдгар Дега “Балет”
Альфонс Муха “Зодиак”
Клод Моне “Женщина с зонтиком”
- Огюст Ренуар “Большие купальщицы”
- Поль Гоген “Таитянские пасторали”
- Джованни Больдини “Прогулка в парке”
- Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”
- Огюст Ренуар “Зонтики”
- Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д'Оссонвиль”
- Гюстав Моро “Галатея”
- Александр Кабанель “Рождение Венеры”
- Альфонс Муха “Зима”
- Альфонс Муха “Осень”
- Альфонс Муха “Лето”
- Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”
- Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”
- Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”
- Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”
- Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”
- Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”
- Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”
- Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”
- Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”
- Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”
- Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”
- Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д'Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”
- Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”
- Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”
- Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”
- Эдуард Мане “Олимпия”
- Джеймс Тиссо “В ожидании парома”
- Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”
- Энтони Сэндис “Фея Моргана”
- Адольф Бугро “Рождение Венеры”
- Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”
- Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”
- Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”
- Джорджоне “Спящая Венера”
- Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”
- Лукас Кранах старший “Венера и Амур”
- Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”
- Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”
- Франсиско Гойя “Зонтик”
- Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”
- Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”
- Ян Вермер “Молочница”
- Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”
- Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”
- Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”
- Тициан “Венера Урбинская”
- Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”
- Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”
- Жан Оноре Фрагонар “Качели”
- Франсуа Буше “Туалет Венеры”
- Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”
- Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”
- Франсуа Буше “Туалет Венеры”
- Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”
- Франсуа Буше “Диана после купания”
- Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины
- Тициан “Даная”
- Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”
- Корреджо “Юпитер и Ио”
- Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”
- Ян Госсарт “Даная”
- Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”
- Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”
- Франсиско Гойя “Маха обнаженная”
- Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”
- Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”
- С. Кендрик «Зимняя роза»
- Леонардо да Винчи “Мона Лиза”
- Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”
- Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”
- Рембрандт “Даная”
- Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”
- Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”
- Ян Сиберехтс “Пастушка”
- Симон Вуэ “Аллегория богатства”
- Тициан “Венера перед зеркалом”
- Петрус Кристус “Портрет девушки”
- Рафаэль Санти “Поэзия”
- Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”
- Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д'Эсте”
- Клод Моне “Девушки в лодке”
- Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”
- Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”
- Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”
- Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”
- Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”
- Сандро Боттичелли “Весна”
- Сандро Боттичелли “Женский портрет”
- Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”
- Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”
- Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”
- Клод Моне “Дамы в саду”
- Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”
- Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”
- Рафаэль Санти “Донна Гравида”
- Рубенс “Туалет Венеры”
- Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”
- Леонардо да Винчи “Леда”
- Клод Моне “Читатель”
- Рубенс “Шубка”
- Рафаэль Санти “Портрет дамы”
- Леонардо да Винчи “Голова девушки”
- Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”
Источник: https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/39336.html
— Лучшие картины известных художников 15-20 века
Главная ~ Картины художников XV — XX века ~ Каталог русских и зарубежных художников
Густав Климт (1862-1918)
Адольф-Уильям Бугро (1825-1905)
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Франсуа Буше (1703-1770)
Камиль Писсарро (1830-1903)
Жан-Леон Жером (1824-1904)
Харменс ван Рейн Рембрандт (1606-1669)
Эдвард Джон Пойнтер (1836-1919)
Иван Иванович Шишкин (1832-1898)
Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Иван Иванович Шишкин (1832-1898) (Графика)
Питер Старший Брейгель (1525-1569)
Тициан (Тициано Вечеллио) (1488-1576)
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610)
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897)
Василий Григорьевич Перов (1833-1882)
Поль Гоген (1848-1903)
Исаак Ильич Левитан (1860-1900)
Куинджи Архип Иванович (1842-1910)
Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912)
Генрих Семирадский (1843-1902)
Карл Павлович Брюллов (1799-1852)
Эдгар Дега — Edgar Degas (1834-1917)
Альберт Бирштадт (1830-1902)
Василий Владимирович Пукирев (1832-1890)
Владимир Амосович Табурин (1870-1954)
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)
Кившенко Алексей (1851-1895)
Юлий Клевер (1850-1924)
Крыжицкий Константин (1858-1911)
Лагорио Лев Феликсович (1827-1905)
Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Афонин Александр
Эдуард Мане (1832-1883)
Андерс Цорн (1860-1920)
Джон Сингер Сарджент (1856-1925)
Гюстав Кайботт — Gustave Caillebotte (1848-1894)
Мастерская Лукаса Кранаха
Пьер Огюст Ренуар (1841-1919)
Николай Николаевич Ге (1831-1894)
Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)
Александр Андреевич Попов (1852-1919)
Андрей Рябушкин (1861-1904)
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857)
Фирс Сергеевич Журавлев (1836-1901)
Алексеев Федор Яковлевич (1753-1824)
Виктор Борисов-Мусатов (1870-1905)
Волков Ефим (1844-1920)
Игорь Грабарь
Каменев Лев (1833-1886)
Кондратенко Гавриил Павлович (1854-1924)
Иван Николаевич Крамской
Куликов Иван Семёнович (1875-1941)
Максимов Василий (1844-1911)
Казимир Малевич
Мещерский Арсений (1834-1902)
Орловский Владимир (1842-1914)
Пастернак
Соломаткин Леонид Иванович (1837-1883)
Степанов Алексей (1858-1923)
Федотов Павел (1815-1852)
Виктор Васнецов (1848-1926)
Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)
Борис Кустодиев (1878-1927)
Винсент Ван Гог (1853-1890)
Винсент Ван Гог (1853-1890) (Графика, рисунки)
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)
Орест Адамович Кипренский (1782-1836)
Рафаэль Санти (1483-1520)
Александр Кестер
Альберт Лебург
Амадео Модильяни
Андре Дерен
Анри Тулуз Лотрек
Анри Фантен Латур
Анри Эдмон Кросс
Анри Руссо
Анри Матисс
Альберт Марке
Альфред Сислей
Арман Гийомен
Берта Моризо
Вильям Меритт Чейс
Винсент ван Гог
Гюстав Кайботт
Гюстав Курбе
Гюстав Моро
Джеймс Тиссо
Джозеф Маллорд Вильям Тёрнер
Джон Констэбл
Джон Лесли Брекк
Джон Сингер Сарджент
Джон Туочман
Ева Гонзалес
Жан Батист Камиль Коро
Жан Луи Форен
Жан Огюст Доминик Энгр
Жан Франсуа Милле
Жан Фредерик Базиль
Жорж Сера
Ипполит Питетьен
Йохан Бертольд Йонкинд
Казимир Малевич
Камиль Писарро
Клод Оскар Моне
Максим Мауфра
Морис Прендергаст
Морис Утрилло
Морис де Вламник
Мэри Кассет
Пабло Пикассо
Поль Гоген
Поль Сезанн
Поль Синьяк
Пьер Боннар
Пьер Огюст Ренуар
Пьер Этьен Теодор Руссо
Ричард Эдвард Миллер
Роберт Вонно
Станислас Лепин
Тео ван Риссельберг
Теодор Робинзон
Фредерик Чайлд Хассам
Хоакин Соролла Бастида
Шарль Франсуа Добиньи
Эдгар Дега
Эдуард Вюйар
Эдуард Мане
Эжен Делакруа
Эжен Луи Буден
Зденек Буриан
Томас Кинкейд
Сальвадор Дали
Рубенс Питер Пауль (1577-1640)
Искусство ценилось во все времена! Раньше это была роскошь только для людей из высшего общества. Но сегодня каждый человек, который мечтает о просветлении и личностном развитии, желает окунуться в этот чудесный мир. И если с музыкой великих композиторов, а также книгами величественных писателей вы всегда могли ознакомиться у себя дома, то с работами ведущих мировых художников всё иначе. Большинство значимых картин хранятся только в музеях, а некоторые и вовсе есть только в частных коллекциях. Но технологическое развитие способствует тому, что сегодня вы можете ознакомиться с трудами лучших классических и современных художников, не выходя из дома. Для этого мы представляем вам огромный каталог высококачественных репродукций мастеров художественного дела.
Признанные миром картины у вас на компьютере
В нашей онлайн-галерее вы можете познакомиться с множеством работ различных представителей художественного мира. Это и легендарная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, и знаменитый портрет Александра III от Андрея Шильдера, а также множество других не менее значимых работ.
Все картины на нашем сайте представлены с названием и именем автора. Ознакомиться с работами вы можете как в вашем браузере, так и скачать их себе на компьютер для вашего удобства.
Если у вас есть любимый художник, то вам не нужно долго его искать во множестве различных каталогов нашего сайта.
Для этого в нашей галерее представлен удобный поиск. Хотите ли вы увидеть потрясающие исторические картины Василия Худякова, непревзойдённые пейзажи от Ивана Шишкина или работы великого Пабло Пикассо – вам нужно всего лишь ввести имя необходимого художника в графу поиска.
После этого вы сможете выбрать нужную вам картину и окунуться в великолепный мир искусства.
Удобная сортировка всех представленных произведений
Также вы можете ознакомиться с лучшими картинами всех времён и народов от знаменитых мировых, и российских художников. У нас на сайте присутствует удобная сортировка по странам, стилистике исполнения работ и музеям. Мы регулярно пополняем нашу коллекцию новыми репродукциями, официально предоставляемыми всеми мировыми музеями.
Именно поэтому вы сможете без труда найти любую интересующую вас работу каждого художника как современности, так и прошлых лет.
У нас вы сможете увидеть не только великие работы Рембрандта, Камиля Писсаро и других известных художников, но и труды начинающих мастеров, которые предлагают свои работы для продажи.
Это могут быть как собственные работы, так и авторские копии известных картин. На нашем сайте представлено более 10 тысяч различных художников, а количество работ превышает 160 тысяч.
Для настоящих ценителей мы ежедневно предоставляем самые интересные и значимые новости из мира искусства и культуры.
Кроме этого, вы сможете ознакомиться со списком ближайших выставок, которые проводятся на территории стран СНГ, что не позволит вам пропустить интересующее вас событие.
Источник: https://www.beesona.ru/museums/painters/
Самые известные картины в мире. ТОП-25
«Каждый портрет, написанный с чувством, есть, в сущности, портрет художника, а не того, кто ему позировал» Оскар Уайльд
Что нужно для того, чтобы быть художником? Простую имитацию работы нельзя считать искусством. Искусство это то, что идет изнутри. Авторская идея, азарт, поиски, желания и печали, которые воплощаются на полотне художника.
За всю историю человечества написано сотни тысяч, а, может, и миллионов картин. Некоторые из них, действительно, шедевры, известны по всему миру, их знают даже люди, не имеющие отношения к искусству.
Можно ли среди таких картин выделить 25 самых выдающихся? Задача очень сложная, но мы попытались…
25
«Постоянство памяти», Сальвадор Дали
Благодаря этой картине Дали стал знаменит в довольно молодом возрасте, ему было 28 лет. Картина имеет еще несколько названий — «Мягкие часы», «Твердость памяти». Этот шедевр привлек внимание множества искусствоведов. В основном, их заинтересовала интерпретация картины. Говорят, что идея полотна Дали связана с теорией относительности Эйнштейна.
24
«Танец», Анри Матисс
Анри Матисс не всегда был художником. Он обнаружил у себя любовь к живописи после получения ученой степени в области юриспруденции в Париже. Он изучал искусство так рьяно, что стал одним из величайших художников в мире. У этой картины очень мало негативной критики искусствоведов. В ней отражено сочетание языческих ритуалов, танца и музыки. Люди танцуют в трансе. Три цвета — зеленый, синий и красный, символизируют Землю, Небо и Человечество.
23
«Поцелуй», Густав Климт
Густава Климта часто критиковали за обнаженность на его картинах. «Поцелуй» был замечен критиками, так как в нем слились все формы искусства. Картина могла бы быть изображением самого художника и его возлюбленной, Эмилии. Климт написал это полотно под влиянием византийской мозаики. Византийцы в своих картинах использовали золото. Точно так же Густав Климт смешивал золото в своих красках, чтобы создать свой собственный стиль живописи.
22
«Спящая цыганка», Анри Руссо
Никто, кроме самого Руссо не смог описать эту картину лучше. Вот его описание — «кочующая цыганка, которая поет свои песни под мандолину, спит на земле от усталости, рядом лежит ее кувшин с питьевой водой. Лев, проходящий мимо, подошел обнюхать ее, но не тронул. Все залито лунным светом, очень поэтичная атмосфера». Примечательно то, что Анри Руссо – самоучка.
21
«Страшный суд», Иероним Босх
Без лишних слов – картина просто великолепна. Этот триптих – самое большое из сохранившихся полотен Босха. На левой створке показана история Адама и Евы. Центральная часть – это «страшный суд» со стороны Иисуса — кто должен идти на небеса, а кто должен отправиться в ад. Земля, которую мы здесь видим, горит. На правой створке изображен отвратительный образ ада.
20
«Метаморфозы Нарцисса», Сальвадор Дали
Всем знаком Нарцисс из греческой мифологии — человек, который был одержим своей внешностью. Дали написал свою собственную интерпретацию Нарцисса.
История такая. Прекрасный юноша Нарцисс легко разбивал сердца многим девушкам. Боги вмешались и, чтобы наказать его, показали ему его отражение в воде. Нарцисс влюбился в себя и в итоге умер, потому что так и не смог себя обнять. Потом Боги пожалели, что сделали это с ним, и решили его увековечить в виде цветка нарцисса.
На левой части картины изображен Нарцисс, смотрящий на свое отражение. После чего он и влюбился в самого себя. Правая панель показывает события, развернувшиеся после, в том числе и получившийся цветок — нарцисс.
19
«Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс
Сюжет картины основан на библейском избиении младенцев в Вифлееме. После того, как от волхвов стало известно о рождении Христа, царь Ирод поручил убить всех маленьких детей мужского пола и младенцев в Вифлееме. На картине бойня находится на своем пике, последние несколько детей, которых отобрали у матерей, ждут своей беспощадной смерти. Также видны трупы детей, для которых уже все позади.
Благодаря использованию богатой цветовой гаммы, картина Рубенса стала всемирно известным шедевром.
18
«№5, 1948», Джексон Поллок
Работы Поллока очень отличаются от других художников. Он размещал свое полотно на земле и двигался вокруг холста и ходил по нему, капая краску сверху на полотно с помощью палок, кисточек и шприцов. Благодаря такой уникальной технике в художественных кругах его прозвали «Джек-разбрызгиватель». Некоторое время эта картина удерживала звание самой дорогой картины в мире.
17
«Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер-Огюст Ренуар
Также известная как «Танцы в Ле Мулен де ла Галетт». Эта картина считается одной из самых радостных картин Ренуара. Идея картины в том, чтобы показать зрителям веселую сторону парижской жизни. При детальном изучении картины, можно увидеть, что Ренуар поместил на полотно несколько своих друзей. Поскольку картина кажется слегка размытой, сначала она подвергалась критике со стороны современников Ренуара.
16
«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи
Сюжет взят из Библии. На картине «Тайная вечеря» изображен последний ужин Христа до ареста. Он только что говорил со своими апостолами и сказал им, что один из них предаст его. Все апостолы опечалены и говорят ему, что это, конечно, не они. Именно этот момент красиво изобразил да Винчи благодаря своему живому изображению. Великому Леонардо потребовалось четыре года, чтобы закончить эту картину.
15
«Водяные лилии», Клод Моне
«Водяные лилии» Моне можно встретить повсюду. Вы, наверное, видели их на обоях, постерах и обложках художественных журналов. Дело в том, что Моне был одержим лилиями.
Прежде чем он начал их рисовать, он вырастил бесчисленное количество этих цветов. Моне построил мост в японском стиле в своем саду над прудом из лилий.
Был насколько доволен тем, что у него получилось, что нарисовал этот сюжет семнадцать раз в течение одного года.
14
«Крик», Эдвард Мунк
В этой картине есть что-то зловещее и таинственное, вокруг нее ощущается аура страха. Только такой мастер, как Мунк смог изобразить страх на бумаге. Мунк сделал четыре версии «Крика» маслом и в технике пастель.
Согласно записям в дневнике Мунка, довольно очевидно, что он сам верил в смерть и духов. На картине «Крик» он изобразил себя в момент, когда однажды, гуляя с друзьями, ощутил страх и волнение, которые и захотел нарисовать.
13
«Мать Уистлера», Джеймс Уистлер
Картина, которая обычно упоминается как символ материнства, не должна была им стать. Говорят, что модель Уистлера, которая должна была позировать для картины, не пришла, и он решил вместо нее нарисовать свою мать. Можно сказать, что здесь изображена грустная жизнь матери художника. Это настроение обусловлено темными цветами, которые использованы в этой картине.
12
«Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо
Пикассо встретил Дору Маар в Париже. Говорят, что она была интеллектуально более близка к Пикассо, чем все его предыдущие любовницы.
Используя кубизм, Пикассо оказался в состоянии передать движение в своем произведении. Кажется, что лицо Маар, поворачивается направо, к лицу Пикассо. Художник сделал присутствие женщины почти реальным.
Может быть, он хотел чувствовать, что она рядом, всегда.
11
«Звездная ночь», Винсент Ван Гог
Ван Гог написал «Звездную ночь» находясь на лечении, где ему разрешалось рисовать только во время улучшения состояния. Ранее, в этом же году он отрезал себе мочку левого уха. Многие считали художника безумным. Из всей коллекции работ Ван Гога «Звездная ночь» получила самую большую известность, возможно, за счет необычного сферического света вокруг звезд.
10
«Олимпия», Эдуард Мане
В этой картине Мане воссоздал «Венеру Урбинскую» Тициана. Художник имел дурную славу, изображая проституток.
Хотя господа в то время посещали куртизанок довольно часто, они не думали, что кому-то взбредет в голову рисовать их.
Тогда для художников предпочтительнее было рисовать картины на исторические, мифические или библейские темы. Однако Мане, идя наперекор критике, продемонстрировал зрителям их современницу.
9
«Третье мая 1808 года в Мадриде», Франсиско Гойя
Эта картина – историческое полотно, на котором изображено завоевание Наполеоном Испании.
Получив заказ на картины, отображающие борьбу народа Испании с Наполеоном, художник не стал рисовать героическо-патетические полотна. Он выбрал момент расстрела испанских повстанцев французскими солдатами. Каждый из испанцев переживает этот момент по своему, кто-то уже смирился, а для кого-то главное сражение только настало. Войну, кровь и смерть, вот что на самом деле изобразил Гойя.
8
«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер
Считается, что изображенная девушка — это старшая дочь Вермеера, Мария. Ее черты присутствуют во многих его работах, но их сложно сравнивать. Книгу с тем же названием написала Трейси Шевалье.
Но версия о том, кто же изображен на этой картине, у Трейси совсем другая. Она утверждает, что она взяла эту тему, потому что о Вермеере и его картинах очень мало информации, а конкретно от этой картины веет таинственной атмосферой.
Позже, по ее роману был снят фильм.
7
«Ночной дозор», Рембрандт
Точное название картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».
Стрелковое общество представляло собой гражданское ополчение, которое было призвано защищать город. Кроме ополченцев Рембрандт добавил в композицию несколько лишних людей.
Учитывая, что во время написания этой картины он купил дорогой дом, вполне может быть правдой то, что он получил огромный гонорар за «Ночной дозор».
6
«Менины», Диего Веласкес
Хотя на картине есть изображение самого Веласкеса, это не автопортрет. Главная героиня полотна — инфанта Маргарита, дочь короля Филиппа IV.
Здесь изображен момент, когда Веласкес, работающий над портретом короля и королевы, вынужден остановиться и посмотреть на инфанту Маргариту, которая только что вошла в помещение вместе со своей свитой.
Картина выглядит почти живой, пробуждая в зрителях любопытство.
5
«Пейзаж с падением Икара», Питер Брейгель
Это единственная картина Брейгеля, которая была написана маслом, а не темперой. До сих пор существуют сомнения в подлинности картины, главным образом, по двум причинам. Во-первых, он не писал маслом, а во-вторых, последние исследования показали, что под слоем живописи содержится схематичный рисунок плохого качества, который не принадлежит Брейгелю.
На картине изображена история Икара и момент его падения. Согласно мифу, перья Икара были прикреплены с помощью воска, и поскольку Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял и он упал в воду. Этот пейзаж вдохновил Уистена Хью Одена, написать свое самое известное стихотворение на эту же тему.
4
«Афинская школа», Рафаэль
«Афинская школа», пожалуй, самая известная фреска итальянского художника эпохи Возрождения, Рафаэля.
На этой фреске в Афинской школе под одной крышей собрались все великие математики, философы и ученые, они делятся своими теориями и учатся друг у друга. Все герои жили в разное время, но Рафаэль поместил их всех в одном зале.
Вот некоторые из фигур — Аристотель, Платон, Пифагор и Птолемей. При ближайшем рассмотрении видно, что есть на этой картине и автопортрет самого Рафаэля. Каждый художник хотел бы оставить свой след, единственное отличие заключается в форме.
Хотя может он и себя считал одной из этих великих фигур?
3
«Сотворение Адама», Микеланджело
Микеланджело никогда не считал себя художником, он всегда думал о себе больше как о скульпторе. Но, ему удалось создать удивительную изысканную фреску, перед которой благоговеет весь мир. Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.
Микеланджело получил заказ нарисовать несколько библейских историй, одна из которых — создание Адама. В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело. Человеческое тело Адама передано с невероятной точностью с помощью ярких цветов и точной мышечной формы.
Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.
2
«Мона Лиза», Леонардо да Винчи
Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней. Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном.
«Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса. Кожа Моны Лизы как будто бы светится из-за использования нескольких слоев прозрачных масел. Будучи ученым Леонардо да Винчи применил все свои знания, чтобы сделать изображение Джоконды реалистичным.
Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой.
1
«Рождение Венеры», Сандро Ботичелли
На картине изображена Венера, богиня любви, плывущая на ракушке по ветру, который раздувается Зефиром, богом западного ветра. На берегу ее встречает Ора, богиня сезонов, она готова одеть новорожденное божество.
Моделью для Венеры считается Симонетта Каттанео де Веспуччи. Симонетта Каттанео умерла в 22 года, и Боттичелли пожелал быть похороненным рядом с ней. С нею его связывала неразделенная любовь.
Эта картина – самое изысканное произведение искусства, из когда-либо созданных.
Заключение
Это была статья ТОП-25 самых известных картин в мире. Спасибо за внимание!
Источник: http://TopSweet.ru/top-25-samyh-izvestnyh-kartin-v-mire/
Уильям Хогарт: жизнь и творчество художника
- Биография Уильяма Хогарта
- Творчество английского художника Уильяма Хогарта
- Интересные факты
- Картины Уильяма Хогарта
- Библиография
Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в самом центре Лондона.
Отец его Ричард Хогарт — педагог и сочинитель, был человеком с причудами. Он выпустил ряд учебников, но их никто не покупал. Тогда Ричард стал изыскивать новые способы заработать на жизнь. Самым примечательным оказалось открытие литературной кофейни, которая также не имела успеха.
И в 1708 году «предпринимателя» посадили в знаменитую долговую тюрьму Флит.
Спустя четыре года Ричард вышел на свободу. Он занялся репетиторством, однако ему уже не было суждено вырваться из нищеты. Энн Хогарт, мать будущего художника, пыталась торговать лекарственными снадобьями.
Шестеро ее детей умерли, не дожив до десяти лет. Уильям отличался крепким здоровьем, поэтому оказался в числе троих выживших.
Разумеется, голодное детство не могло не повлиять на формирование личности Хогарта, личности упрямой, целеустремленной.
Когда пришла пора, Уильяма отправили в школу, где он проявил способности к живописи и комедиантству. Благодаря природному дару подражать и пародировать, он завоевал популярность среди однокашников. Что же касается учебы, то самым примечательным в работах Хогарта были украшавшие их виньетки, а не задания, скверно выполненные. Но именно эти виньетки определили дальнейшую судьбу Хогарта.
Он рано покинул школу и стал подмастерьем у гравера по серебру. Юноша целыми днями вырисовывал чьи-то гербы или цветочные орнаменты на посуде, что ему казалось делом нетворческим.
Окончилась его учеба тем, что в апреле 1720 года он открыл собственную граверную мастерскую в доме матери.
Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке.
Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями. В то время Хогарт не предполагал заниматься исключительно гравировкой, он мечтал стать признанным живописцем.
В 1724 году молодой человек начал искать себе учителя — и нашел его. Сэр Джеймс Торнхилл (ок.1675-1734) согласился взять его в ученики. Торнхилл сделал хорошую карьеру.
Он выиграл конкурс на получение престижного заказа — роспись собора святого Павла, за создание этих фресок первым из английских художников был посвящен в рыцари и удостоен дворянского титула, а король Георг I официально назначил его историческим живописцем. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.
Вскоре к ученическому обожанию добавилась и романтическая нотка — Уильям влюбился в младшую дочь Торнхилла, Джейн (1709-1789). В марте 1729 года молодые тайно обвенчались в деревенской церкви.
Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, поэтому боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру.
Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо. Став учеником Торнхилла, Хогарт рискнул попробовать свои силы в живописи, которую всегда считал более высоким жанром, чем гравюру.
Он увлекся портретом, и в первую очередь жанровой портретной живописью, представляющей нечто среднее между неофициальным портретом и жанровой сценкой.
Добившись некоторого признания, художник очень скоро оставил портрет, чтобы полностью посвятить себя сложным композициям и волнующим его сюжетам. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 году завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки».
Эта серия появилась почти случайно после того, как художник сделал набросок с изображением распутной женщины и ее прислуги. Друзья оценили рисунок и убедили Хогарта продолжить тему, которую он вскоре развил на шести картинах, моментально привлекших внимание публики. Начался настоящий бум — лондонский высший свет бросился скупать сделанные с картин гравюры. Так Хогарт проснулся знаменитым.
«Карьера проститутки» принесла ему большие деньги и, если верить современникам, одобрение и прощение Торнхилла. В 1731 году чета Хогартов переехала в дом Торнхилла. Когда же спустя три года знаменитый художник скончался, зять был упомянут в завещании как один из наследников.
Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Дело в том, что Торнхилл не оставил после себя преемника, способного возглавить английскую школу исторической живописи, и Хогарт решил занять это место.
Услышав о том, что для написания фресок в госпитале святого Варфоломея правительство собирается выписать художника из Италии, Хогарт предложил выполнить работу бесплатно — и, разумеется, получил заказ.
Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили.
Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.
Это заставило Хогарта задуматься об авторских правах художников и поднять вопрос о том, как прекратить выпуск поддельных гравюр. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году.
Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.
Преследуемый воспоминаниями о нищем детстве, Хогарт использовал любую возможность заработать. Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Например, его гравюру «Поход в Финчли» можно было купить за семь шиллингов и шесть пенсов, однако, доплатив еще три шиллинга, можно было участвовать в лотерее, победитель которой получал подлинник.
В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Любой желающий мог написать предложенную им за полотно сумму, после чего записка запечатывалась и хранилась в запертом шкафу до дня объявления результатов. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.
Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов.
Каково же было его разочарование, когда победителем оказался человек, предложивший 120 фунтов за всю серию, то есть по 20 фунтов стерлингов за полотно! Это событие лишний раз показало, что публика высоко ценила Хогарта как автора гравюр, но совершенно не принимала его живопись.
Не желая сдаваться и вновь стремясь пробудить интерес к себе, художник в 1753 году опубликовал трактат «Анализ красоты». Он выступал здесь против академических теорий красоты, доказывая: красота есть все то, что «радует и забавляет глаз».
Не оставлял Хогарт и своих попыток утвердиться как исторический живописец. Последней оказалась большая работа, изображающая трагическую героиню Сигизмунду. Узнав об измене любимого, девушка покончила с собой, приняв яд.
Хогарт приложил все усилия, стремясь довести полотно до совершенства, но, увы, все его порывы окончились провалом: клиент, заказавший картину, отказался заплатить за нее оговоренные 400 гиней, в результате чего она так и осталась в мастерской художника.
Умер Хогарт неожиданно, от аневризмы, 25 октября 1764 года и был похоронен в Чизвике. По просьбе вдовы актер Дэвид Гаррик сочинил эпитафию, и эти строки были выбиты на могиле художника:
Прощай, великий художник человечества, Достигший высот мастерства, Создатель бессмертных картин.
Творчество английского художника Уильяма Хогарта
Творчество Хогарта многогранно, он известен и как живописец, и как график.
В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.
Портрет слуг
Хогарт и Трамп
Портрет актера Гаррика с супругой
Хогарт тяготел к театру — в его сериях видна ясная связь с литературой и театром.
Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Чаще всего это история порока и деградации.
Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти.
Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи.
Карьера проститутки
Карьера проститутки
Хогарт создавал и другие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мота, Спящие прихожане. Очень интересна мини-серия, состоящая из двух гравюр — Улица пива и Водочный переулок.
Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома, и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т.к.
, видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.
В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака; дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т.п.
Источник: https://allpainters.ru/hogart-uiljam.html
Хогарт УильямТворчество, картины и биография
Основоположником реализма в английской живописи был Уильям Хогарт (William Hogarth) (1697–1764).
Создатель общественной и политической сатиры, он стремился глубоко осмыслить действительность своего времени с типичными для нее явлениями: хищным стяжательством, социальными контрастами, столкновениями буржуазных законов с феодальными предрассудками и привилегиями.
Это сближает Хогарта с замечательными деятелями театра и писателями-реалистами, и прежде всего с Фильдингом, который обличал пережитки феодального прошлого и уродства буржуазного уклада жизни. Свое искусство он обращает к широкому зрителю, что было новым явлением в художественной жизни Англии.
Хогарт родился в Лондоне в семье учителя; профессиональному мастерству учился у гравера; самостоятельно работать начал в области гравюры и иллюстрации. В это время складывается его метод, основанный на наблюдениях жизни.
Его первые живописные произведения в известной мере связаны с графическими. Это серии картин, объединенных сюжетной линией, в живописной форме повествующих о судьбах персонажей различных социальных слоев, иногда навеянных литературой.
Таковы «Карьера мота» (1732–1735, Лондон, Музей Соуна), «Модный брак» (1743–1745, Лондон, Национальная галерея) , раскрывающие типичные неблаговидные и подчас трагические явления действительности того времени.
Каждая серия завершается ярко выраженной морализирующей концовкой. Распространенные в гравюрах художника, эти серии имели большой общественный резонанс.
Цикл полотен «Карьера мота» (восемь картин) рассказывает о внезапно разбогатевшем юноше, который получил наследство и растратил его в кутежах, а затем попал в дом умалишенных.
«Модный брак», наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта, состоит из шести полотен; это правдивая и поучительная история брака по расчету, своего рода живописный «роман нравов». Отдельные персонажи олицетворяют здесь, по существу, целые социальные группы и их взаимоотношения.
Открывает серию картина заключения брака, фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сынка и дочери богатого торговца. Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые, в то время как их родственники оформляют брачный контракт.
Картина «Вскоре после свадьбы» продолжает повествование; в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы, о безразличии молодых супругов друг к другу, о кутежах и развале дома, из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов.
Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. С удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, раскрывает характеры действующих лиц, их взаимоотношения, нравы, привычки. По его картинам можно писать целые рассказы.
Каждая из картин – законченное самостоятельное произведение, все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга. Художник заостряет внимание на узловых моментах повествования, усиливая достоверность изображаемого воссозданием конкретного места действия. Он прибегает к неожиданно резким сопоставлениям и тяготеет к анализу.
Остро и насмешливо наблюденные детали позволяют угадывать события, предшествующие и последующие.
Утро в доме новобрачных, 1744
Национальная галерея, Лондон
Такова, например, картина Уильяма Хогарта «Утро в доме новобрачных» (из серии «Модный брак»). Время около полудня, на полу валяется перевернутый стул, карты разбросаны по ковру, а сборщик долгов в раздражении закатывает глаза.
Бессонные ночи, отданные пьянству и игре в карты, чрезмерные траты денег на роскошный дом и причуды ленивой супруги служат предметом сатиры в этой картине.
Хогарт подвергает критике не только нравы, но и вкусы, он высмеивает нелепые безделушки на камине, витиевато украшенные часы и мраморный бюст, более похожий на поросенка, чем на римского патриция. Поступив в обучение к Фавору, будущий художник усвоил уроки его ремесла и сбежал с его дочерью.
Устав от условных штампов в искусстве, Хогарт создает средствами живописи едкие, порой беспощадные комментарии к социальным проблемам дня, выполняя серии картин, каждая из которых заключает в себе историю. Картины маслом переводились в гравюру, и их широкое распространение принесло художнику известность.
Гармония мягких розоватых, серебристых, оливковых тонов способствует передаче внешнего благосостояния внутренне опустошенного мира, обреченность которого находит выражение в суматошном ритме линий, пронизывающем композиции. Хотя картины Хогарта по времени и отчасти по манере живописи близки работам художников рококо во Франции, стиль и остроумие Хогарта являются чисто английскими.
Источник: http://smallbay.ru/article/culture_england_hogart.html
10 крутейших музеев, которые можно посетить, не вставая с дивана
- В каждой стране свой рецепт счастья. Мы выбрали 8, которые можно применить прямо сейчас
- 15+ правил гигиены, о которых нас не предупреждали врачи
- 20+ архивных снимков, которые доказывают, что наши родители отжигали покруче нашего
- 15 актеров, которые рискнули сыграть совсем нетипичную для них роль
- Пользователи пишут о том, какими чертами обзаводится женщина к 35 годам, и это невозможно читать без улыбки
- 13 сериалов, которые под завязку набиты страхом и адреналином
- 20+ человек, которые даже на сайтах знакомств умудрились быть оригинальными
- 13 секретов известных скульптур, которые стоит знать каждому ценителю искусства
- Как полковник Сандерс создал империю фастфуда, а потом обвинил ее в продаже отвратительной еды
- Голландская философия счастья, которая научит бездельничать с пользой для здоровья
- 7 причин, по которым люди бегут в кино, чтобы увидеть Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо
- 20+ фактов о том, как снимались фильмы Георгия Данелии
- Почему все больше именитых актеров уходят в супергеройское кино и кого мы увидим в будущих фильмах Marvel и DC
- 12 фактов о животных, которые доказывают, что природа и гений, и тролль одновременно
- Каждая из нас играет главную роль, просто фильмы жизни зовутся иначе
- История настоящего «человека дождя», в котором уживались гений и 2-летний ребенок
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-krutejshih-muzeev-kotorye-mozhno-posetit-ne-vstavaya-s-divana-1191860/