Цветы и кошки, поль гоген — описание картины

Поль Гоген — французский живописец, скульптор-керамист и график.Он был крупнейшим представителем художников постимпрессионизма. Начало 1870-х — художник занимается живописью как любитель.Ранний этап творчества связан с импрессионизмом (влияние оказал Писсарро)Гоген участвует в выставках импрессионистов с 1880 года.

А уже в 1883 года выходит в профессиональные художники.Художник ниществовал,потому что его работы не находили спроса.

Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.

Умер Поль Гоген 8 мая 1903года.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

На окне.1882г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Натюрморт с попугаями.1902г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Таитянские женщины.1889г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Ареареа (Озорная шутка).1890г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Цветы и кошки.1899г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Пейзаж со свинопасом, Бретань.1888г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Брод.1890г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Мельница.1894г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Таитянки.1891г.

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

И Раро Те Овири (На берегу океана).1891г.

Пейзаж на острове Мартиника.1887г.

Пейзаж на Мартинике.1887г.

Пейзаж в окрестностях Арля.1888г.

Девочки из Бретани.1889г.

Мари Дерьен.1890г.

Натюрморт с профилем Лаваля.1886 г.

Отахи аллейн (Одиночество).1893г.

Рупе Рупе (Сбор плодов).1899г.

Натюрморт с фруктами, корзиной и ножом.1901г.

Натюрморт с мандолиной.1885г.

Сборщики водорослей.1889г.

Две таитянки.1892г.

Дух мёртвых не дремлет .1892г.

А, ты ревнуешь? 1892г.

Забава злого духа .1894г.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? 1897—1898гг.

Жена короля. 1896г.

Пирога (Семья таитян). 1896 г.

Сад в снегу. 1883 г.

На пляже в Дьеппе.1885 г.

Пальмы на Мартинике.1887 г.

Борьба Иакова с ангелом (видение после проповеди).1888 г.

Ветчина.1889г.

Большое дерево.1891г.

Четыре танцующие бретонки.1888г.

Жёлтый Христос.1888г.

Сказки аборигенов, легенды чужой земли.1902г.

Иа Орана Мария (Здравствуй, Мария)1891г.

Пейзаж на Таити.1892г.

Нафеа Фаа И поипо (Когда ты выйдешь замуж ?).1892г.

Таитянка с манго.1892г.

Шьющая женщина .1880г.

Женщина с цветком .1891г.

Источник: https://arts.in.ua/classics/pol_gogen/

Гоген Поль. Биография, названия, описание картин

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картиныЭжен Анри Поль Гоген (7.06.1848, Париж — 8.05.1903, Атуона, Маркизские острова, Французкая Полинезия) — французский живописец, скульптор-керамист и график. Наряду с Полем Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма.

Биография Поля Гогена.

Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. Его отец, Кловис Гоген (1814—1849), был журналистом в отделе политической хроники журнала Тьера и Армана Мара «Насьональ», одержимым радикальными республиканскими идеями; мать, Алина Мария (1825—1867), была родом из Перу из богатой семьи.

Её матерью была известная Флора Тристан (1803—1844), разделявшая идеи утопического социализма и опубликовавшая в 1838 году автобиографическую книгу «Скитания парии». Вначале своей биографии Поль Гоген был моряком, позже успешным биржевым брокером в Париже.

В 1874 году он начал рисовать, вначале по выходным. Борясь с «болезнью» цивилизации, Гоген решил жить по принципам первобытного человека. Однако физические болезни заставили его вернуться во Францию.

Следующие годы в своей биографии Поль Гоген провел в Париже, Бретани, совершив короткую, но трагическую остановку в Арле вместе с ван Гогом.

К 35 годам при поддержке Камиля Писсаро Гоген полностью посвятил себя искусству, оставив свой образ жизни, удалившись от жены и пятерых детей. Установив связь с импрессионистами, Гоген выставлял с ними свои работы с 1879 по 1886 год. В следующем же году он уехал в Панаму и Маритинику.

В 1888 году Гоген и Эмиль Бернар выдвинули синтетическую теорию искусства (символизм), придавая особое значение плоскостям и отражению света, неприродным цветам в соединении с символическими или примитивными объектами. Картина Гогена «The Yellow Christ» (галерея Олбрайт, Буффало) является характерной работой для того периода.

В 1891 Гоген продал 30 полотен, а затем на вырученную сумму отправился на Таити. Там он провел два года, живя бедно, нарисовал некоторые из последних своих работ, а также написал «Noa Noa» — автобиографическую новеллу. В 1893 году в биографии Гогена состоялось возвращение во Францию. Он представил несколько своих работ.

Этим художник возобновил интерес публики, но заработал очень мало денег. Сломленный духом, больной сифилисом, который причинял ему боль уже много лет, Гоген снова переезжает к южным морям, в Океанию. Там были проведены последние годы жизни Гогена, там же он безнадежно, физически страдал.

В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. Затем еще пять лет провел в рисовании. Он умер на острове Хива-Оа (Маркизские острова).

Сегодня Гоген считается художником, оказавшим чрезвычайно большое влияние на современное искусство. Он отказался от традиционного западного натурализма, используя природу, как исходную точку к абстрактным фигурам и символам.

Он выделял линейные образцы, поразительные цветовые гармонии, которые пропитывали его картины сильным чувством таинственности. За свою биографию Гоген оживил искусство ксилографии, выполнив свободные, дерзкие работы ножом, а также выразительные, не отвечающие нормам формы, сильные контрасты.

Кроме того Гоген создал несколько прекрасных литографий, гончарных работ.

Читайте также:  Мария-аделаида французская в турецком костюме, жан-этьен лиотар, 1753

Описание картин Поля Гогена:

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

Источник: https://opisanie-kartin.ru/category/gogen-pol/

Кошки во французской живописи, часть первая

?

anastgalПост весны 2011 года, доработан, дополнен, переработан, исправлен.В средние века во Франции, как и во всей католической Европе, кошку считали пособницей дьявола и ведьминым отродьем, которое необходимо уничтожать.Луи Буальи (1761-1845), «Габриель Арно в детстве с кошкой»Поэтому на картинах французских художников того времени кошки практически не появлялись. Лишь в начале XVII века во Франции были написаны картины, запечатлевшие кошек.

Это работы Le Nain Louis (1598—1648)

Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины«Посещение бабушки»На обеих картинах кошки изображены в кругу семьи как равноправные ее члены — несмотря на то, что в эти времена во Франции еще пылали костры для сожжения кошек вместе с ведьмами в день Святого Жана.»Сельская семья»Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины«Крестьянская семья в интерьере»Кошки появляются также на картинах А-Ф. Депорта (1661—1743)Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картиныАлександр-Франсуа Депорт (1661-1743, Франция), «Собака, дерущаяся с кошкой на кухне». 1710 г.Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины«Собака, сторожащая охотничьи трофеи» А-Ф. ДепортЦветы и кошки, Поль Гоген - описание картиныАлександр-Франсуа Депорт (1661-1743, Франция), «Собака, защищающая охотничьи трофеи от кота».Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картиныАлександр-Франсуа Депорт (1661-1743, Франция) Названия нет, но думаю, эту картину можно смело назвать «Натюрморт с кошкой и морепродуктами». :)На этих картинах кошки или тянутся к дичи, или спокойно сопутствуют семейным делам.На картине Ж.-Б. Шардена (1699—1779) «Прачка» кошка тоже спокойно и неподвижно сидит недалеко от стирающей женщины. Однако на других полотнах Шардена кошки находятся далеко не в таком статичном состоянии.»Прачка»Например, на картине «Скат» кошка, вздыбившись, стоит над сброшенными ею устрицами, в позе кошки одновременно и угроза, и страх.Шарден, «Скат»Шарден, «Серебряная супница» Совершенно удивительная картина. Всё в подписи:

    «Албанец Дги-Герди, который кормит кошек на рынке в Каире бараньей печенью», Бернар Пикар (1673-1733), 1727 г.Шарден «Кошачье счастье» 1728 (Натюрморт с котом и рыбой)В XVIII веке А. Ватто (1684—1721) создал целую серию эскизов, на которых показаны кошки в самых различных позах.И даже балы без кошек не обходились»Радости бала» А. ВаттоОчень интересно было найти своего рода пародию, написанную в подражание великого Ватто, развеселившего подражателя своей любовью к кошкам. Видимо, тогда уже появились кошачьи доктора — ветеринары, которых призывали лечить домашних любимцев!Жан-Этьен Лиотар (1702-1789, Франция), «Больная кошка», подражание Антуану ВаттоРисовал кошек и Ж.-Б. Удри (1686—1755), один из лучших французских анималистов:Жан-Батист Удри (1686-1755, Франция), «Кошка с котёнком». 1737 г.Некоторые художники пытались кошачий светлый образ, только-только появившийся, снова очернить  и рисовали вот такие сценки: пока хозяйка сладко спит, её неблагодарная кошка охотится на маленькую, нежную птичку, сидящую на подлокотнике кресла….Жан-Франсуа Жиль Колсон (1733-1803, Франция), «Сон». 1759 г.С этой точки зрения совершенно удивительным представляется мне изображение смирнейшей из кошек — она тихо лежит и только наблюдает за маленькой своей хозяйкой, сматывающей клубки шерсти:Жан-Батист Грёз (1725-1805, Франция), «Мотание клубков». Ок. 1759 г.И снова кошечка в кругу большой семьи, собравшейся за большим столомЖан-Батист Грёз (1725-1805, Франция), «Королевский пирог». 1774 г.А на следующей картине изображена прекрасная кошечка, элегантно охотящаяся за птичкойЖан-Жак Башелье (1724-1806, Франция), «Ангорская кошка и птичка». 1761 г.А этих кошек, судя по всему, художник рисовал по памяти, причём, до последнего колебался, кого он всё-таки рисует: кошек или обезьянокЖан-Жак де Буассьё (1736-1810, Франция), «Кошка с котёнком»Иллюстрация к басне «Кот, Ласочка и Кролик». Художник Ж.-Б. УдриИзвестна также «Отдыхающая белая кошка» Т. Жерико (1792—1824 г.г.) и не только она, конечно, есть у этого художника»Отдыхающая белая кошка»Теодор Жерико (Géricault), Louise Vernet enfant (1814-1845)Рисовал кошек в домашней обстановке и великий Франсуа Буше.Ф. Буше,  Утренний туалет»Ф. Буше «Модистка»Гляньте на эту кошку! )) Кажется она совершенно обалдела от наглости прекрасного кузена. )))Франсуа Буше, «Прекрасная кузина»Франсуа БушеА вот и порнушечка! ))) Мы уже встречались ранее с таким выражением кошачьего лица — кошка крайне возмущена! ))Луи-Моран Бонет (1736-1793, «В будуаре»И ещё одна вполне куртуазная сценка из жизни французских кокеток:Пьер Сюблейра (1699-1749, Франция), «Сокол»Жан Оноре Фрагонар (1732-1806, Франция), «Урок музыки». 1769 г.Картина снова жанровая. Меня расстроившая, если честно. Родители пришли к кормилице навестить своего младенца, которого так редко видят, что встреча эта вызывает у них неподдельное изумление, восхищение и умиление, конечно. Вон какой бутуз в колыбельке — прям-таки Гаргантюа, не иначе. И кошечка младенцу под стать. )) Кошечке гости не нравятся — с их приходом сын кормилицы прекратил играть с ней шариком на верёвочке.Жан Оноре Фрагонар (1732-1806, Франция), «Визит к кормилице». 1775 г.Ещё одна сценка из жизни — молодая, наивная девушка решила познакомить друг с другом двух своих любимцев: маленькую собачку и котёнка. И, конечно, собаке тут же от котёнка досталось лапкой по башке…Жан Оноре Фрагонар (1732-1806, Франция), «Девушка с собакой и кошкой»А эта картина… потрясает, да. И не столько даже дикой фантазией и больным извращенным воображением художника, отражёнными в названии, сколько его «мастерством» — рисовать он уже научился, но об анатомии пока и слыхом не слыхивал. Ну и поза мадам… То ли лежит, то ли в воздухе висит. Ужас да и только. Мы с кошкой в шоке.Луи-Габриель Блонше (1705-1772, Франция), «Опасности любви. Юлия ищет утешения со своей кошкой». 1772 г.А вот эта картина мне очень нравится. Тут есть всё в неё: простата, обилие деталей, естественность поз, красивые изломы и изгибы тканей, свет и тени, а главное — кошка, которая ведёт себя, как кошка — пользуясь случаем, трётся о ноги своих любимой хозяйки. Прям, как мои.Микель Николя-Бернар Леписье (1735-1784, Франция), «Надевающая чулки». 1773 г.Посмотрите, как милая сценка: пока девушка надевает кружевную ночную сорочку, её кошечка и собака повздорили — собачка явно претендует на уютное местечко на кресле.Жан-Фредерик Шаль (1752-1825)Об этой картине и сказать-то особо нечего. Симпатичная, но… Почему-то в названии вообще не упомянута очевидная кошка, зато упомянута совсем не очевидная мышка, которую вот-вот достанут, чтобы… Чтобы что? Отдать кошке? Отпустить на волю?Мартен Дроллинг (1752-1817, Франция), «Дети с мышкой»Странная кошечка — руками машет как-то не по-котовски, и дамочка странная — смотрит на кошечку, как на что-то мерзкое, опасное, вражеское… Совершенно ненормальная тётка.А вот эта картина — идеальна! Тут изображено настоящее, очень правильное поклонение кошке, как божеству! Кошка выдающаяся. Или кот. Огромный зверь, с боьшой круглой головой, пушистым хвостом и хорошим, судя по всему апетитом. Заметьте, с пиетеом к кошке относится не только прислуживающая ей девушка. но верноподанная собачка!Маргерит Жерар (1761-1837, Франция), «Обед кошки»И в этой картине тот же автор не изменяет себе и своим привязанностям: кошки — прекраснее всех!Маргерит Жерар (1761-1837, Франция), «Дама и её кошка»Ой, ну как же мило!Маргерит Жерар (1761-1837, Франция), «Материнская любовь»Ж.-Б. Перонно (1715—1783) написал «Портрет девочки с кошкой», хранящийся в Национальной галерее Лондона. По описанию Н. Котигоренко, на ней изображена «девочка с нежным личиком и спокойными голубыми глазами и кошка удивительной красоты. Человек и кошка на этом портрете представлены как равные между собой — это два Божьих создания».  Я бы так не сказала, конечно, тем более, что кошка совсем даже и не блещет красотой, а ко всему прочему ещё и дико напугана. )).Ж.-Б. Перонно, «Портрет девочки с кошкой»Такие милые… ))

      Читайте также:  Портрет принцессы де брольи, энгр

      Жан-Батист Перроно (1715-1783, Франция), «Мадмуазель Хукуер». 1747 г.А вот картина, я бы сказала, аллегорическая, и кошка играет в ней совсем не последнюю роль:Филипп Мерсье (1689-1760, Франция), «Осязание». 1744-47 г.А эту иллюстрацию, наверное, можно считать первым изображением не просто кошки, а кошки породистой, она так и называется «Ангора»Жорж-Луи Леклерк де Бюффон (1707-1788, Франция — 1754), «Ангора», гравюра из книги Жака де Севи «Естественная история животных». 1754 г.Шартрез — не больше и не меньше, оттуда жеА вот и домашняя кошка:Испанская кошка — и такие были!А на следующей картине в нашей галерее представлена кошка… видимо, королевских кровей, как и её милостивая хозяйка:Шарль-Жозеф Натуар (1700-1777, Франция), «Луиза Анн де Бурбон, мадемуазель де Шароле»В XIX веке кошки также неоднократно появляются на полотнах французских художников. На картине Г. Курбе (1819—1877) «Мастерская художника» (1855), главы французского реализма, художник изображен за работой, в окружении друзей и родных. На переднем плане картины — играющая кошка. Искусствоведы видят в картине своеобразную реальную аллегорию, «живописный манифест», заостренный против академистов.Гюстав Курбе, «Мастерская художника. Реальная аллегория» На других картинах французских художников XIX века изображены кошки, которые гуляют вместе со своими хозяевами в выходные дни на природе (Ж. Сера, «Воскресный день»), наблюдают за домашней работой (Ж.-Ф. Милле, «Крестьянка, сбивающая масло»)Жан Франсуа Милле, Крестьянка, сбивающая масло,  1855 гили за порядком в кафе (П. Гоген, «Кафе в Арле»),или просто дрыхнут без задних ног:Поль Гоген, «Цветы и кошки»В картине П. Гогена «Таитяне в комнате» спящая кошка, расположившаяся у ног людей, подчеркивает настроение общей расслабленности и безделья.Поль Гоген «Таитяне в комнате»Особняком стоит картина «Женщина с кошкой» импрессиониста Огюста Ренуара. Молодая миловидная женщина бережно держит на руках темно-серую кошку, которая нежно прижимается головкой к ее лицу… При этом кошка явно напугана и недовольна, судя по характерной постановке ушей, но мы Ренуару об этом не скажем. ))).»Женщина с кошкой», Огюст РенуарНа другой картине О. Ренуара женщина с интересом наблюдает за кошкой, которая, стоя на столе на задних лапах, принюхивается к большому комнатному цветку.»Женщина наблюдает за кошкой», Огюст РенуарНа портрете девочки по имени Жюли Мане девочка с нежность прижимает к себе полосатую кошку и той это явно нравится.Пьер Огюст Ренуар, «Портрет мадемуазель Жюли Мане с кошкой»

      Читайте также:  «сон святого иосифа», антон рафаэль менгс — описание картины

      Но фурор среди французской публики наделала почему-то черная кошка, появившаяся на картине Э. Мане (1832—1883) (внизу справа!) «Олимпия», созданной в 1863 году и выставленной в парижском Салоне в 1865 году. На картине изображена молодая девушка, отдыхающая на кровати, покрытой светлым покрывалом.

      Э. Мане, «Олимпия»На девушке нет никакой одежды и украшений, кроме красного цветка в волосах, черного шнурка на шее и сандалии на одной ноге. Олимпия вместе с белым покрывалом образует большое белое пятно на черном фоне, на котором помещена голова негритянки, подносящей букет, и пресловутая черная кошка.

      Сюжет картины повторяет тициановскую «Венеру из Урбино», но Мане, в поисках подобного же пластического мотива, после долгих колебаний заменил собачонку на этой картине черным котом — это было самое любимое его животное. Горящий взгляд ощетинившегося кота невольно вызывает в памяти средневековые предания о колдуньях и прислуживающих им черных кошках.

      Возможно, черная кошка на этой картине намекала, что в обаянии Олимпии вместо божественного есть что-то колдовское, «ведовское», что тоже отделяло ее пропастью от добродетельно-набожных нравов Второй империи. У одних посетителей выставки эта картина вызвала бурю восторга, у других — волну негодования.

      Не случайно один из последних избрал центральным объектом своих ядовитых критических нападок на художника именно черного кота, и закончил он свое эссе следующим образом:«Что же можно сказать про черного кота, оставляющего грязные следы на постели !». В изданиях того времени появилось множество карикатур на картину. На них неизменно присутствовал черный кот с задранным хвостом.Офорт Э.

      Мане «Кот и цветы» украсил книгу Шамфлери «Коты», вышедшую в Париже в 1868 году. Кошек можно встретить в разных работах Мане. Есть у него рисунок «Кошка», где животное спит, свернувшись в клубок и вывернув мордочку кверху, есть и литография «Свидание кошек».»Свидение кошек», Э. МанеПро последнюю украинский искусствовед И.

      Карабутенко написал, что литография напоминает танец эльфов, черного и белого, на какой-то мифической крыше.Эдвард Мане, «Молодая женщина в испанском наряде»Э. Мане «Woman with a Cat, Portrait of Madame Manet

      Источники: funcats.by, https://vk.com/album-3812437_181858192

      и множество других, вполне открытых и не имеющих на все эти репродукции ну вот ни малейшего права. Как и я.

      Продолжение следует — часть вторая — будет переработана и доработана буквально на днях. ))

      Источник: https://anastgal.livejournal.com/2642531.html

      Цветы Поля Гогена

      ?

      kolybanov (kolybanov) wrote, 2017-10-19 23:59:00 kolybanov kolybanov 2017-10-19 23:59:00 Categories:

      • искусство
      • животные
      • Cancel

      Автор — truskovalent. Это цитата этого сообщенияЦветы Поля Гогена

      Цветы Поля Гогена

      Корзина цветов

      Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

      • Цветы и чашка с фруктами
      • Букет цветов

      Цветы и кошки, Поль Гоген - описание картины

      1. Маргаритки и пионы
      2. Ваза и букет
      3. Цветы в вазе
      4. Китайские астры,шляпа и книга
      5. Букет пионов на нотной тетради
      6. Цветок и миска с фруктами

      Картина художника Поля Гогена «Мандолина и цветы» 1883 г. Холст, масло. Частная коллекция

      • Хризантемы и полевые цветы в вазе
      • Букет цветов
      • Цветы и японская книга
      • Букет рябины
      • Букет лилий
      • Цветы Франции
      • Цветы на ковре
      • Первоцветы в вазе

        Натюрморт «Цветы и кошки» был написан Гогеном в 1899 году, на закате жизненного пути великого живописца.

         Этот период творчества принято именовать вторым таитянским. В это время Гоген много пишет натуру – девушек с золотыми телами на лоне экзотической природы, а также глубоко философские работы. Появление такого умиротворённого сюжета, как «Цветы и кошки», выбивается из общего ряда работ.

         На полотне изображена огромная ваза с диковинными яркими цветами, вокруг которой примостились спящие кошки. Как можно заметить, живописец не беспокоится о нарушении пропорций – коты выглядят совсем малютками на фоне огромной вазы, однако, Гоген строит композицию по своим принципам.

         Мастер выделять самое главное, художник выдвигает объекты на передний план с помощью обезличивания фона, который представлен двумя широкими полосами голубого и красного.

         Несмотря на огромные материальные трудности, болезни, подавленное состояние и стремление писать сложные по композиции и трактовке картины, Гоген находит время на создание таких вот милых натюрмортов, дышащих спокойствием, умиротворением, блистающих яркими красками.

      1. Георгины в медной вазе
      2. Букет цветов
      3. Настурции и георгины в корзине
      4. Натюрморт с подсолнухами
      5. Букет цветов с открытым окном на море
      6. Две вазы и с цветами и веер
      7. Ваза с цветами

      Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

      Источник: https://kolybanov.livejournal.com/18061937.html

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector