Три грации, рубенс — описание картины

Приветствую вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Представьте, если бы в истории человечества не было такой важной эпохи, которая называлась Возрождением или Ренессансом. Перемена времени несла мировое значение в истории Европейской культуры. Но самое важное, пожалуй, это свобода во многих направлениях искусства после тысячелетнего серого времени — Средневековья.

Эпоха Возрождения — подарила миру множество талантливых художников, которые в своих работах воплотили духовные идеалы и особенности этой эпохи, показав миру волшебство и красоту живописи.

Одним из великих творцов эпохи Возрождения был художник Рафаэль Санти (1483 — 1520 гг), который воспел в своих работах чувство внешней красоты и внутренней гармонии.

Три грации, Рубенс - описание картины

Автопортрет Рафаэля Санти и картина «Мадонна Грандука» 1505 г.

В статье я кратко опишу творчество великого итальянца Рафаэля Санти и описание картины «Три грации»

Рафаэль с самого детства получал уроки художественного мастерства от своего отца, который был поэтом и художником. Город Урбино, что находится в Италии, является культурным центром художественного искусства, и в этом городе родился и вырос талантливый художник Рафаэль Санти.

Изучая искусство у мастеров того времени, Рафаэль вырабатывал свою неповторимую манеру написания картин. Так, во Флоренции, в конце 1504 году, Рафаэль познакомился с Микеланджело и Леонардо да Винчи и познавал техники в живописи этих великих художников.

  • Ранее в одной из статей, я писала о вспомогательном оптическом приборе, камере-обскуре, которой пользовались многие мастера того времени. Леонардо да Винчи даже упомянул ее в «Трактате о живописи»
  • Одни из первых творений в творчестве Рафаэля Санти были написаны в юном возрасте: «Три грации», «Сон рыцаря», «Мадонна Солли»
  • Главной темой в творчестве Рафаэля Санти является Мадонна, картины с этим сюжетом  пропитаны спокойствием и любовью к миру. За короткую жизнь живописец написал 42 картины с изображением Мадонн: «Мадонна держит младенца в руках», «Мадонна с щеглом», «Сикстинская Мадонна», «Мадонна с рыбой», «Мадонна Альба», «Мадонна Альдобрандини»

Три грации, Рубенс - описание картины

Рафаэль Санти картины Мадонн

Одна из самых известных и узнаваемых Мадонн Рафаэля — «Сикстинская Мадонна», которую живописец специально написал для алтаря церкви, что в монастыре святого Сикста. До 18 века считалась малоизвестной работой, которая, к тому же затерялась в одном из храмов. Мировую известность «Сикстинская Мадонна» с ангелочками получила в послевоенное время.

Кстати, ангелочки с картины стали популярны настолько, что их сюжет используют в постерах, открытках и даже в росписи на стенах, как отдельный элемент.

Три грации, Рубенс - описание картины

Картина «Сикстинская Мадонна»

Увидеть картину внушительного размера можно в Дрездене рядом с другими шедеврами того времени. Как правило, хранятся такие шедевры в помещении с определенной температурой и влажностью под стеклом. В парижском музее Лувр, самая известная картина в мире Леонардо да Винчи «Джаконда» тоже под стеклом, я сама видела.

Безмятежность, свобода образов и полет художественной фантазии характерны картинам и фрескам Рафаэля, на которых изображена Мадонна. Кстати, совсем первая картина «Мадонна с младенцем» была написана юным живописцем в возрасте 15 лет. Точнее это фреска на стене в доме, где жил юный  живописец в Италии, размером 97×67 см.

Три грации, Рубенс - описание картины

Ранняя работа Рафаэля Санти

К 1508 году художник переезжает в Рим, где к тому времени собрались лучшие живописцы, архитекторы и скульпторы. Рим прославляет Рафаэля, как великого мастера монументальной живописи.

Росписью Рафаэля украшены покои дворца в Ватикане, этому виду творчества художник посвятил девять лет своей жизни. Каждая фреска живописца стала прославлением духовного и физического совершенства человека.

Интеллектуальный, нравственный и эстетический аспект жизнедеятельности человека прослеживается в великих работах творца. До последних лет жизни Рафаэль работал с монументальной живописью.

Для творчества Рафаэль черпал вдохновение в условиях непревзойденной красоты, которая его окружала. Настоящие произведения искусств украшали дворцы и храмы, пробуждая воображение и вдохновляя художника на создание новых шедевров.

Три грации, Рубенс - описание картины

Фрески Рафаэля в Папском дворце Ватикана

Теперь  давайте поговорим о ранней картине «Три грации» написанной примерно 1504 году. Я считаю ее особенно-завораживающей. Невинность, которой окутана картина образно очищает душу человека при единственном взгляде на нее. Совершенство форм, возвышенные чувства и пикантная красота нагого женского тела вызывает у человека эмоциональное спокойствие и внутреннюю гармонию.

В образах богинь Древней Греции и Древнего Рима многие художники и скульпторы черпали вдохновение. В картине очень маленького размера, 17 × 17 см, просматривается черты именно древних  античных культур. Привлекает  внимание картина тем, что в ней как бы просматривается чистота, невинность, юность и поэтичность.

Возможно, это не спроста, так как писал  картину«Три грации» живописец в юном, романтическом возрасте 20 лет. К тому же, Рафаэль любил поэзию и сам писал, возможно, это и отразилось в ранней картине художника.

Три грации, Рубенс - описание картины

«Три грации» Рафаэля Санти масло, холст

Изображение трех Граций своего рода аллегория Любви, Невинности и Красоты. Это первая картина, где женщины изображены без одежд. Каждая Грация держит в руке золотой шар, символизирующий совершенство. Иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл, древнегреческий герой в мифологии, получил из сада Гесперид в своем предпоследнем подвиге.

Если присмотреться и рассмотреть круглую сферу в руках, то она больше похожа на форму шара, который имеет внушительный вес. Многие со мной не согласятся, а у искусствоведов, картины старых мастеров, вечная тема споров и обсуждений. Ведь именно их трактовать можно по разному, так как не все живописцы прошлых эпох записывали в трактатах смысл своих произведений.

А значит, современному человеку остается додумывать, чтобы в картине увидеть скрытый смысл. Поэтому шар в руках Граций может напомнить планету, солнце или луну… Именно тогда мир узнал, что земля имеет форму шара, что солнце центр вселенной, а не планета. Может смысл картины и символизм кроется именно в шаре, а не в трех Грациях? 

Читайте также:  Мальчик с собакой, бартоломе эстебан мурильо

Шар означает мир, вечность, самодовлеющую власть над вселенной, а в руках  трех Граций по имени Любовь, Невинность и Красота они приобретают смысл. Помните, как говорят, что все важное кроется в мелочах? Так вот шар и есть та мелочь, где кроется смысл картины.

Три грации, Рубенс - описание картины

Фрагмент картины «Три грации»

Есть предположения, что миниатюрная картина писалась со статуй римской скульптуры. Посмотрите какое изумительное сходство.

Правда, скульптура греческих богинь под названием «Три Грации» ниже на фото выполнена чуть позже, но думаю, что она не сильно отличалась от той скульптуры, которая стала прототипом Граций Рафаэля Санти.

Сходство Граций удивительное, вы не находите?
Кстати, стоит эта скульптура в человеческий рост в музее Лувра, я имела честь ее созерцать.

Три грации, Рубенс - описание картины

Скульптура «Три грации»

Произведение «Три грации» хранится в музее Конде, который расположился в замке-усадьбе Шантийи — Château de Chantilly во Франции. Надо бы мне туда съездить, так как собрание картин, скульптур там удивительное!

Три грации, Рубенс - описание картины

Музей Конде -Musée Condé

Вообще же, тема Трех Граций была популярной в разные времена от 15 века до 19 века. Было писано немало картин и другими известными живописцами : Лукас Кранах Старший (1472 -1553), Питер Пауэл Рубенс (1577- 1640), Ханс фон Аахен (1552-1615) , Жан-Батист Ванлоо (1684-1745), барон Жан-Батист Реньо (1754-1829)

Чистота и невинность Граций притягивает взгляды любителей искусства, вызывая трогательные впечатления и приятные эмоции. С изменением стандартов женской красоты, менялись взгляды обывателей на красоту форм женского тела, но неизменным остается внутренний свет, исходящий от девушек, что действительно завораживает.

В принципе, многие живописцы воспевали женскую красоту на полотнах, но интересно то, что рисовали картины художницы и художники одинаково… только известны нам художники с мужскими именами  все таки больше. Так почему так, и кто рисует больше?

Итальянский художник Рафаэль Санти рано умер, в возрасте 37 лет, предположительно, причина смерти является римская лихорадка, которой он мог заразиться во время посещения раскопок.

А на гробнице живописца и архитектора написаны чудесные слова:  Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori, что значит, «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть»

Три грации, Рубенс - описание картины

Гробница Рафаэля Санти

Живопись старых мастеров прекрасна и посредством созерцания, можно удивительным образом вдохновляться! Творчество Рафаэля Санти тому хороший пример, особенно, если вы сами пишете картины, и не важно, художник вы профессионал или художник-самоучка. Оценить красоту можно вне зависимости от художественного образования!

Дорогие друзья, поддержите статью, поставьте лайк, также поделитесь со своими друзьями в соц сетях с левой стороны.

Если вы любите музеи и выставки картин, то приглашаю вас посмотреть мое видео по музею на юге Франции постимпрессиониста Пьера Боннар. В видео я познакомлю вас с творчеством двух художников.
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник: http://www.viktoria-latka.com/rafael-santi-i-kartina-tri-gracii-v-ego-ispolnenii/

Три грации вдохновляли художников от Боттичелли до Пикассо

Три грации, Рубенс - описание картины

Творческая свобода и оригинальность могут начинаться со старых тропинок. Художники всегда подсматривали и впредь будут подсматривать идеи друг у друга. Мы помним историю Микеланджело и Рафаэля, описанную незабвенным Вазари). Но в этом главное – подсмотренное сделать по-своему.

Так обстоит дело в течение тысячелетий для художников, которые создавали три грации. От Боттичелли до Пикассо они воспевали вечность великолепного триумвирата, который, конечно же, создавали в своих уникальных стилях.Три грации, Рубенс - описание картиныРафаэльНа картине изображены три Грации, — Невинность, Красота и Любовь, — каждая держит в руке совершенный золотой шар, символ совершенства.

Грации идеальный эстетический образ. Они — часть свиты Афродиты. И когда они вместе, то это уже тот самый образ, так волнующий и радующий глаз: грация, красота и шарм.  И волшебное мифическое число — 3.

Присмотритесь: они похожи, и визуальная гармония почти встроена в это сходство.

В греческой мифологии они богини благодати, которые связаны с Афродитой. Они — дочери Зевса и Эвриномы, и еще любимицы искусства.

Три грации, Рубенс - описание картины

Вот скульптура (Мет ею владеет), она копия древнегреческой — свидетельство широко распространенного увлечения римлянами всем эллинским.  Она – ранняя, 2-й век нашей эры; обнаружена под римскими улицами в 1892 году.

Неизвестный художник вырезал Грации в мраморе; они стоят в элегантном, динамичном контрапосте в одну линию, две обращены вперед и одна назад, обнимая друг друга. Мгновенно узнаваемая, каноническая формула гармонии и красоты.

Три грации, Рубенс - описание картины

А это Сандро Боттичелли, Ла Примавера (Весна), 1477, одна из его самых любимых картин.

Здесь Грации как часть композиции. В прозрачных платьях они движутся по кругу посреди замысловато украшенного леса. Смысл картины остается загадочным «праздником любви, мира и процветания». Три грации, Рубенс - описание картиныНесколько лет несколько лет спустя Боттичелли вернулся к этой теме с еще одной ансамблевой сценой «Венера и три грации, дарившей дары молодой женщине» , ок. 1483–85.)Три грации, Рубенс - описание картиныАнтонио Канова (1757 — 1822) скульптор неоклассицизма. Его стиль во многом вдохновлен искусством Древней Греции, а его произведения сравнивались современниками с лучшими произведениями античности.Три грации, Рубенс - описание картиныТри грации, Рубенс - описание картины

Les Trois Grâces (Три грации) , 1531Музей дю Лувр

Читайте также:  Дом инвалидов, париж, франция

Для своих итераций по теме Кранах отверг пасторальный пейзаж в пользу монохромного фона. Свои грации он написал с разными прическами: на одной из голов богинь светлые локоны, а на другой — шляпа. Если грации Рафаэля выглядят как близнецы-тройня, Кранах намекает на индивидуальность.

Три грации, Рубенс - описание картины

Три грации — картина Рубенса. Прекрасны, правда? Сегодня ею любят иллюстрировать статьи про целлюлит). Но во времена Рубенса они были идеалом красоты. Картина хранилась в личной коллекции художника до его смерти.

Три грации, Рубенс - описание картины

Три танцора. Пабло Пикассо, 1925

Ну, а потом модерн….

В течение модернисткого периода – а он сам по себе своего рода ренессанс 20-го века — художники снова вспомнили про три грации.

В 1923 году Пикассо написал их в гризайле или в оттенках серого.

И все же их раздробленные, отвлеченные тела открывают новый взгляд на мир.

В 1999 году к концу своей жизни французская художница Ники де Сен Фалль предложила женский взгляд на Грации.

В течение многих лет она делала «Нанас», или красочные, масштабные скульптуры с преувеличенными женскими формами. Les Trois Grâces (1999) состоит из трех мозаичных нан с черными, белыми и желтыми телами, все в ярких одеждах, танцующих в кругу. Размещенная во дворе Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, скульптура прославляет женственность.

Три грации, 2001 г. Хлопчатобумажный текстиль, три стекловолоконных манекена,

Современные художники с глобальными перспективами также нашли концептуальный потенциал в Трех грациях

Теперь изображения трех граций стали менее верными легенде. Правда, надо сказать, что происходило это постепенно, что легко можно увидеть даже по этой подборке.

Грации всегда образ того, что общества и отдельные художники считают добродетельными и красивыми. Пока моральные и эстетические представления продолжают изменяться, Грации будут оставаться мощной темой, бесконечно возобновляемой каждой новой группой художников.

Источник: https://tanjand.livejournal.com/2724778.html

«Три грации» Рубенса — История одного шедевра

Сюжет «Три грации» — одна из последних работ Рубенса, написанная в 1635 году, хотя над этой темой он думал с 1620 года и не раз делал эскизы. Следуя античным традициям, живописец поместил граций в круг.

Богини словно застигнуты в момент веселья, они не позируют. Фигуры их, с одной стороны, полны энергии, жизни, с другой, — расслаблены, в неге. Они олицетворяют гармонию тела и духа, воспевают радость жизни и вечность.

Для поддержания этой идеи Рубенс использует в избытке синий цвет, связывая земной мир и небесную высь.

Три грации, Рубенс - описание картины Источник фото: muzei-mira.com В мифологии Древней Греции, хариты (грации — в древнеримской версии) были богинями красоты, изящества, радости. Аглая, Ефросина и Талия прислуживали на пирах, создавали приятную атмосферу и всячески развлекали гостей. Традиционно в искусстве — как в живописи, так и в скульптуре — их изображали обнаженными или слегка прикрытыми прелестницами, всегда вместе, причем так, чтобы две стояли лицом к зрителю и одна спиной. Три грации, Рубенс - описание картины «Три грации» (1504) Рафаэля. Источник фото: wikipedia.org Холодное мраморное сияние кожи говорит о том, что Рубенс писал граций под впечатлением от античных скульптур. Моделью для одной из богинь была вторая жена художника Елена Фоурмен. До смерти художника в 1640-м картина находилась у него дома. Затем вдова решила уничтожить все полотна, на которых она присутствовала в обнаженном виде. Наследие гения спас испанский король Филипп IV, который выкупил многое и перевез в Испанию.

Судьба художника

В мировой истории нет, пожалуй, другого художника, который был бы так же богат, как Рубенс. Он смог добиться такой высокой популярности, что не справлялся с заказами. Поэтому он был вынужден содержать огромную мастерскую, где работали не простые живописные рабы, если так можно выразиться, а настоящие мастера, почитавшие за честь быть в учениками Рубенса. Сам художник успел написать около 600 полотен, но за его подписью известно около 3000 картин. Большая часть из них — плод коллективного труда учеников, работавших в мастерской, которая занимала половину его огромного дома в Антверпене. Начиная новый заказ, художник делал эскизы, затем отдавал картину подмастерьям, чтобы те написали фрукты, собак, интерьеры и проч. Лица Рубенс почти всегда писал сам, и обязательно дорабатывал картину перед ее выходом из мастерской. Три грации, Рубенс - описание картины Дом Рубенса в Антверпене. Половину занимала мастерская. Источник фото: wikipedia.org Мать прочила Питеру Паулю Рубенсу карьеру серьезного чиновника в магистрате. Чтобы привить ему изысканные манеры, она отдала его в пажи к графине де Лален. Опыт, полученный при дворе, позднее сыграет на руку Рубенсу: он будет известен своей крайней любезностью, обходительностью, дипломатичностью. Однако в 15 лет юноша заявил о желании стать художником. И хотя это было уже поздновато для начала нового образования, мать поддержала его и отправила на учебу в Рим. Оказавшись в Италии, Рубенс сразу же поставил целью «встроиться» в местную богему. В Венеции он познакомился с герцогом Мантуи Винченцо I Гонзагой — одним из важнейших меценатов своего времени. Последний, оценив не только талант молодого дарования, но также его манеры и энциклопедические знания, пригласил Питера Пауля на службу, обеспечив тем самым покровительство, жалование и положение. Рубенс постоянно носил с собой блокнот и в любой момент был готов начать работать. Он мог рисовать даже в седле. По поручению Гонзаги он объездил всю Италию, чтобы сделать копии всех существовавших в то время шедевров, а также отобрать работы современников для покупки. Такая служба была лучше любого образования, ведь приобщаясь к искусству великих, Рубенс мог многое перенять у них. Он и сам признавал, что взял немало у Микеланджело, Тициана, Эль Греко. Виртуозность же Рубенса проявлялась в том, как он работал с цветом, особенно при передаче оттенков кожи. Говорили, что художник добавлял кровь в свои краски, чтобы придать им жизненность. Болезнь и смерть матери вынудили его вернуться на родину, где он и остался при дворе герцога Альбрехта, несмотря на желание вновь поехать в Рим. Оставшись дома, Рубенс сумел договориться о получении помимо основного жалования еще и гонорара за каждую картину, а также о жизни не в Брюсселе, где находился двор, а в родном Антверпене. Три грации, Рубенс - описание картины Автопортрет Рубенса с Еленоq Фоурмен и их ребенком. 1638 год. Источник фото: wikipedia. ord Художник королей и король художников, Рубенс считал себя мастером большой формы, монументалистом. Мифологические и исторические сюжеты, пейзажи составляли его основной интерес, Он любил работать быстро, размашисто. Кропотливое выписывание деталей изнуряло его — даже портреты он не любил писать, хотя как придворный художник был обязан это делать. Будучи по природе натурой страстной, любвеобильной, на людях он оставался сдержанным, скрывал подробности личной жизни. Кончину первой жены Изабеллы Брант он болезненно переживал и довольно долго не решался на второй брак. Только в 53 года он выбрал себе в жены 16-летнюю Елену Фоурмен (которая, кстати, приходилась ему родственницей — она была племянницей первой супруги). Она стала его музой, светочем. Последние годы жизни Рубенс страдал подагрой, руки отказывались служить ему — отнималась то одна, то вторая. Это вынуждало его перейти от создания монументальных работ к камерным. После кончины художника, чье сердце не выдержало очередного приступа паралича, наследники принялись делить внушительное наследство. На это им потребовалось несколько лет.

Читайте также:  Моление о чаше, андреа мантенья, 1455

Источники:

Сайт Museo del Prado Rubenshuis. be «Питер Пауль Рубенс» Александр Таиров

Фото для анонса на главной станице и лида: muzei-mira.com

Русские земли находились в зависимости от Монгольской империи два с половиной века. Ордынское иго оказало существенное влияние на экономическое развитие страны.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/42758217/

Три грации? Рубенс и античность

  • Гимназистки румяные От мороза чуть пьяные Грациозно сбивают
  • Рыхлый снег с облучка.

Что вы видите, какая картинка перед глазами? Какое-то небесное создание (молодое и стройное) точеной ручкой обмахивает сиденье, на котором сидит кучер в тулупе.

И еще мизинчик оттопырен! Может быть, картинка утрированная, но то, что грация в нашем представлении прочно связана с молодостью, стройностью и женственностью — это сомнений не вызывает.

Три грации пришли из мифов Древней Греции: Аглая (ликование, либо красота, блеск), Евфросина (радость, либо благомыслящая), Талия (изобилие). Ничем особенным они не выделялись, но они были молоды и красивы. Кто первый изобразил их — неизвестно.

Это римская копия II века нашей эры с греческого оригинала. А когда был сделан оригинал — уже неизвестно. Грации в этой мраморной группе — и молодые, и стройные, и девственные (как это можно предположить). У них идеальные фигурки: нет лишних складок, приятные для глаза пропорции частей тела.

То, что дошло до нас в мраморе и фресках, до сих пор — предмет для подражания. Не избежал соблазна повторения и Рубенс. То есть просто скопировать композицию для него не составляло никакого труда.

Но он что-то искал. Что? Можно только догадываться. Сохранилось несколько эскизов, наброски, варианты картин. В каждом из них — новый поворот, новое положение рук, по-другому расположены сами грации.

Три грации, Рубенс - описание картины

В этом эскизе — никакого физического напряжение, полная расслабленность. Подружки разговаривают о чем-то приятном. Что это может быть? Наверное, любовные забавы, — над ними вьются купидоны. Композиция почти классическая. Почти — потому что спиной к зрителю стоит не центральная фигура. Еще одна особенность — их взаимодействие. Они не сами по себе каждая, они — вместе.

Три грации, Рубенс - описание картины

Еще одна попытка показать подруг в другом состоянии: ветреная погода, ветер клонит ветки кустарника (как грации оказались в кустах?), раздувает одеяния, они пытаются бежать.

С другой стороны — это вроде не бег, это танец (может быть, сиртаки?). Потому что в руках крайней слева грации — бубен. Что удалось художнику — показать девушек не только спереди и сзади, но и сбоку.

И не в статике, а в порыве.

Три грации, Рубенс - описание картины

Что же искал Рубенс? Я напомню слова Байрона, приведенные в эпиграфе: «Поцеловать (наивная мечта!) Весь милый женский род в одни уста». Может быть, и Рубенс искал такое положение тел трех граций, которое бы позволило с одного взгляда увидеть «всю женщину», одновременно со всех сторон?

Три грации, Рубенс - описание картины

И тут я не могу удержаться, чтобы не процитировать одного из авторов ШколыЖизни.ру Вячеслава Старостина:

«Как хороша полненькая женщина! Любо-дорого поглядеть — и осаниста, и пышногруда, и такие замысловатые движения круглой попой совершает, что как зачарованные смотрим — оторваться невозможно.

У полненьких женщин нет женских прелестей «по отдельности». Все их тело — сплошное удовольствие для мужчин. Как приятно гладить упругие возвышенности и нежно касаться таинственных впадин, без опасения нащупать очередную выступающую кость.

Очень красивые линии тела у полненькой женщины. Стоит ли она, подбоченившись, сидит ли, не касаясь спинки стула, или лежит в незапахнутом халате, томно поглядывая и поигрывая локоном своих волос — все тело рисуется разной по толщине плавной линией, повторяющей эффектные формы.

Линия не обрывается где-то — она скользит, кружась по телу, и прячется в нем загадкой для мужчин».

Естественно, Рубенс не читал ШколуЖизни.ру, но если бы прочитал — согласился бы. Ибо его три грации — реализация написанного Старостиным. Хотя, скорее всего, наоборот: Старостин вдохновился тремя грациями Рубенса.

На этой картине — совсем не те идеальные грации, которые дала нам Древняя Греция. Они поплотнее, они не настолько идеальны, но в них — своя красота. А художник избежал не только статуарности своих милых созданий.

Присмотритесь — они что-то рассказывают друг другу. И они не стоят, они танцуют!

В них — не только телесная красота, в них — энергия, в них — жизнь!

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/42066/

Ссылка на основную публикацию