Танец в буживале, ренуар, 1883

От мудреца Pierre-Auguste Renoir

Танец в Буживале, Ренуар, 1883

Огюст Ренуар прожил захватывающую, долгую и счастливую жизнь. Бывало, что он платил запару ботинок или миску фасоли своими картинами. А потом стал первым художником, картинукоторого приняли в луврское собрание еще при жизни. Он был знаком с самыми блестящимиженщинами своего века, но женился на крестьянке и души в ней не чаял всю жизнь.

Ренуар мог быть мудрым, уверенным и лукавым, а через полчаса сомневаться в собственныхвысказываниях и признаваться в полном отсутствии знаний и правильного опыта.Впрочем, как все мудрецы.Танец в Буживале, Ренуар, 1883Ренуар за работой.В конце жизни он вынужден был пользоваться коляской — страдал от ревматизма.Живописцу засчитывается только то, что он запечатлел на холсте. А это не имеетничего общего с мечтами. Его область — это добротные краски, разведенные добротнымльняным маслом и слегка — скипидаром.

Танец в Буживале, Ренуар, 1883

Пьер Огюст Ренуар Танец в Буживале 1883

Когда женщина была рабой, она была, в сущности, и госпожой. Ныне, приобретая права,она утрачивает свое значение. Став ровней мужчин, они познают подлинное рабство.

Танец в Буживале, Ренуар, 1883

Пьер Огюст Ренуар Танец в деревне 1890

Разлучайся со своей супругой почаще, но ненадолго. После короткого отсутствия встречаприносит радость. Зато после длительной разлуки ты рискуешь обнаружить, что онаподурнела, а она, что ты стал дурен. Когда старишься вместе, перестаешь видеть другдруга. Исчезают морщины и полнота. Впрочем, любовь — это очень много, и я

  • недостаточно мудр, чтобы все объяснить, но в нее входит и привычка.
  • Танец в Буживале, Ренуар, 1883

Пьер Огюст Ренуар Танец в деревне

Глупости делаешь, пока молод. Они не имеют значения, если не несешь никакихобязательств. Когда становишься старше, непростительно терять время с

  1. потаскушками,   вместо того чтобы развлекаться живописью.
  2. Танец в Буживале, Ренуар, 1883
  3. Когда речь идет о моде, женщины теряют рассудок.От всего этого только богатеют  фабриканты корсетов,
  4. которых следовало бы посадить в тюрьму!
  5. Танец в Буживале, Ренуар, 1883

Пьер Огюст Ренуар Танец в городеПьер Огюст Ренуар Бал в Мулен де ла Галетт 1876

Движение может быть таким же вечным, как и неподвижность, если оно отвечаетравновесию природы и служит выражением вечной функции существа.

Полет ласточкитак же вечен, как спокойствие фигуры Сидящего писца. Статуи Люксембургскогомузея воплощают эмоции, которые вызваны мотивами интеллектуальными, надуманнымипричинами.

Ласточка рассекает воздух, чтобы поймать мошку и утолить голод,

  • а не для того, чтобы провозгласить принцип.
  • Танец в Буживале, Ренуар, 1883
  • Пригласите крестьянина из Эссуа и заставьте его прослушать шедевр шедевров —«Дон-Жуана» Моцарта: он будет до смерти скучать и предпочтет кафешантанную песенку,что бы ни утверждал лицемер Жан-Жак Руссо. Тогда все очень просто: надо начинать
  • с такой песенки, но суметь выбрать ее.
  • Танец в Буживале, Ренуар, 1883

Пьер Огюст Ренуар Пейзаж близ Кань 1902,Пьер Огюст Ренуар Две женщины и девочка на фоне пейзажа

Мне приходилось чистить горошек — я ненавидел это занятие. Однако я знал, что оносоставляет часть жизни. Если бы я этого не делал, возможно, лущить горошек пришлосьбы моему отцу и заказ клиента не был бы выполнен в срок… и земля перестала бы

  1. вертеться к великому стыду Галилея…
  2. Танец в Буживале, Ренуар, 1883

Пьер Огюст Ренуар Натюрморт с чашкой 1905

На каком основании мне могли бы запретить поклоняться золотому кролику,если бы язахотел это сделать? Впрочем, религия золотого кролика стоит любой другой.

  • Я отсюда вижу великих жрецов в длинноухих колпаках.

Пьер Огюст Ренуар Каштаны в цвету 1881.

Нам говорят, что дерево представляет химическую комбинацию. Я предпочитаю верить,что его создал бог и что в нем обитает нимфа.

Я всю жизнь попадаю пальцем в небо. Преимущество старости заключается в том,что быстрее видишь собственные промахи.

Камиль Коро Орфей, ведущий Эвридику из преисподней

Не существует ни одного человека, ни одного пейзажа, ни одного мотива, которыебыли бы начисто лишены всякого, хотя бы крохотного интереса… иногда глубокоскрытого.

Когда живописец открывает такое сокровище, другие сразу провозглашаюткрасоту мотива. Папаша Коро открыл нам красоту берегов Лоэна, реки, котораяпохожа на все остальные; я уверен, что и японские пейзажи не лучше других.

  1. Только одно: японские художники сумели найти спрятанный клад.

Пьер Огюст Ренуар Дорога в Варжемоне 1879.

Надо быть всегда готовым отправиться за мотивом. Никакого багажа.Зубная щетка и кусок мыла.

Вначале я вижу мотив как бы сквозь туман. Мне известно: все, что я обнаружу позднее,уже заложено в нем, но выявляется лишь постепенно. Иногда самые значительные вещи

  • открываются последними.

Пьер Огюст Ренуар Букет хризантем

В конце концов, картина пишется для того, чтобы ее смотрели в закрытом помещении,с окнами, которые часто создают фальшивое освещение.

Поэтому к работе на природе следует добавлять немного работы в мастерской. Надо отрешиться от опьянения подлиннымсветом и тщательно проверить свои впечатления в приглушенном освещении комнаты.

Затем снова выходить на простор, чтобы набраться солнца! Так, переходя от одного

  1. к другому, и начинаешь чего-то добиваться!

Пьер Огюст Ренуар Гладиолусы

При Людовике XV я был бы вынужден писать сюжеты. Самым важным в нашем движениия считаю то, что мы освободили живопись от сюжетов. Я волен писать цветы и

  • называть их попросту «цветами», без того, чтобы у них была своя история.

Пьер Огюст Ренуар Анемоны

Современный театр нагоняет тоску своей торжественностью. Словно месса.Когда мне хочется послушать мессу, я отправляюсь в церковь!

Пьер Огюст Ренуар Букет роз

Живопись не смотрят. С ней живут. У тебя есть небольшая картина. Ты лишь изредкана нее смотришь и никогда не анализируешь. И она становится частью твоей жизни.Она действует как талисман. Музей — это только на худой конец. Возможно липрийти в волнение перед картиной, когда вокруг тебя двадцать посетителейшепчут ерунду?

  1. Только если пойти очень рано утром — тогда есть шанс посмотреть как следует.

Леонардо да Винчи Тайная вечеря 1495

Леонардо да Винчи мне надоедает. Он мог бы ограничиться своими летательными машинами.Его апостолы и Христос сентиментальны. Я убежден, что эти славные еврейские рыбакибыли готовы положить голову за свою веру, но вряд ли у них в глазах было это

  • выражение вареного судака!

Пьер Огюст Ренуар Зонтики 1886

Те же вечные лагери под разными именами в разные века. Протестанты против католиков,республиканцы против монархистов, коммунары против версальцев. Ныне пробуждаетсястарая распря. Появились дрейфусары и антидрейфусары. Мне бы хотелось быть просто

французом. Поэтому я за Ватто, против мсье Бугро!

Пьер Огюст Ренуар Портрет супругов Сислей

Парижанин — очаровательное существо, когда он сидит в бистро Сент-Антуанскогопредместья. Вне Парижа он все портит!

Пьер Огюст Ренуар Плоды из Миди

Уничтожить огнестрельное оружие и заменить его кулечками с перцем. Пусть противникизасыпают им глаза друг другу, это больно, но обойдется налогоплательщикам многодешевле тяжелой артиллерии.

  1. Сражение быстро кончается — противникам надо протереть глаза.

Источник цитат: книга Жана Ренуара «Ренуар».Источник: artchive.ru

Источник: https://ngasanova.livejournal.com/1519454.html

Для кого Ренуар написал три известных танца

Арт – дилер Поль Дюран – Рюэль был другом и покровителем импрессионистов 19-го века. Когда никто не понимал и не принимал импрессионизм, Поль устраивал выставки отвергнутых художников, продавал их картины и давал им деньги. У Дюран – Рюэля было чутью и отличный художественный вкус. Он прославил Мане, Моне, Дега, Ренуара и многих других художников.

Поль Дюран – Рюэль. Хдожник Огюст Ренуар, 1910 г.

Однажды, Поль заказал Ренуару три картины с общим сюжетом. Три картины – три танцующие пары. У художника уже было полотно с танцами, «Бал в Мулен де ла Галетт», на которой было много людей. Он оставил сюжет, выбрал три танцующие пары, перенес их на дельные холсты, сменил обстановку и заказ готов. Так появились «Танец в Буживале», «Танец в городе» и «Танец в деревне».

Танец в Буживале

Танец в Буживале, 1883 г.

Буживаль, западный пригород Парижа. Излюбленное место отдыха парижской богемы 19 века. Красивые виды, кафе и танцы на свежем воздухе. Сюда часто приезжали импрессионисты работать на пленэре и здесь же, Ренуар пишет «Танец в Буживале».

Сюзанна Валадон.

Для картины позировала Сюзанна Валадон, натурщица и художница. Для нее художник написал уменьшенную копию. На которой лицо прописал тщательнее, чтобы Сюзанну можно было узнать.

Сначала для картины позировала Алина Шариго, будущая жена Ренуара, но он изменил свое решение, она стала моделью для полотна «Танец в деревне».

Уменьшенная копия хранится в частной коллекции в США, оригинал в бостонском музее изящных искусств.

Танец в городе

Танец в городе. 1883 г.

Элегантная пара танцует среди мрамора и цветов. Эту картину называют зимней. Две другие, весенняя и летняя. Весна – «Танец в Буживале», лето – «Танец в деревне». Для этого полотна позировала та же Сюзанна Валадон. Картина хранится в музее Орсе. В Париже

Читайте также:  Преферанс, васнецов, 1879

Танец в деревне

Танец в деревне

Картина, для которой позировала будущая жена Ренуара. Девушка держит в руках веер, у нее розовые щеки от смущения или жары. Но несмотря на зной она счастлива. Пара пила чай на террасе, а потом пустилась в пляс. Это единственное полотно, на котором танцовщица смотрит зрителю в глаза. Для трех картин позировал, близкий друг художника, Поль Лот. Картина хранится в музее Орсе. в Париже.

Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c50a5104d5f1400ad919a43/5c5605a762f8ac00acb93c11

Танец в Буживале

  • Пьер Огюст Ренуар — Танец в Буживале (фр. Le Bal à Bougival),
  • Год создания:  1883
  • Холст, масло. 
  • Оригинальный размер: 181,9×98,1 см
  • Музей изящных искусств, Бостон
  • Описание: Танец в Буживале – картина Пьера-Огюста Ренуара, нарисованная им в 1883 году в двух вариантах. В настоящее время оба находятся в США,

Дословный перевод названия картины звучит «Бал в Буживале». Однако при жизни Ренуара, Сислея и Ренуара Буживаль был обычным селом, пригородом Парижа, где развеивали скуку непризнанные художники и мелкие буржуа.

Все дело в том, что во французском языке слово «бал» имеет несколько значений. Бал — это и вечеринка с соседками в переулке бедного района, и танцы в колледже, и великосветская встреча аристократов с музыкой, танцами и демонстрацией модной одежды и драгоценностей. Сегодня Буживаль называют «колыбелью импрессионизма».

У картины достаточно простой сюжет — на пыльном полу маленького сельского ресторанчика пара неспешно движется в танце: девушка в светло-фиалковом, почти белом, платье и кавалер в простой одежде и грубых ботинках. Лицо девушки повернуто к зрителю и тщательно вписано в красный капор на ее голове.

Это психологический центр картины. Ее партнер позволил себе страстный взгляд, и, возможно, наглый комплимент, что огорчило девушку. Это уже открытый флирт, на который девушка еще не ответила. Лицо бородатого кавалера почти полностью прикрыто соломенной шляпой, поэтому невозможно точно указать, кто именно позировал Ренуару.

Вероятнее всего это или сын владельца ресторана Ипполит-Альфонс Фурнез, или Поль Лот, известный повеса и искатель приключений. На заднем фоне заметен дешевый стол с кружками пива и непритязательным контингентом.

Создается впечатление, что художник на скорую руку рисовал посетителей под деревьями, так как был сосредоточен на кружение пары на первом плане.

Для девушки позировала Сюзанна Валадон, сирота с Монмартра, которой хорошо были знакомы лишения и нищета. Она работала няней, служанкой, торговала овощами, затем была натурщицей, а потом стала первой женщиной-художницей, принятой во французский союз художников.

Сюзанна была натурщицей у де Шаванна, Ренуара, Тулуз-Лотрека и некоторых других живописцев. Эта картина Ренуара, где еще нет драматической концовки отношений и разочарований, произвела хорошее впечатление и на Сюзанну.

Она уговорила художника создать еще один вариант произведения, где ее портрет прорисован более четко.

В 1883 году Ренуар написал еще две работы, изображающие танцующие пары: «Танец в городе», и «Танец в деревне». Некоторые искусствоведы считают, что на этих работах художник персонифицируют сюжет своей более ранней картины  «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Примерно также поступил Ван Гог с картиной «Едоки картофеля», посвятив отдельную картину каждой паре ботинок своих персонажей.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Танец в Буживале»

Ренуар является известным художником с французскими корнями. Его работы написаны в направлении импрессионизма. По сути дела, именно Ренуар стал первым представителем данного течения, сумев добиться общественного признания.

В духе импрессионизма он старался показать в своих творениях жизнь с максимальной полнотой и точностью, с передачей собственных ощущений. Он считал, что жизнь наполняют миллионы моментов, и чтобы запомнить эти моменты, нужно фиксировать их всеми доступными способами.

В полотнах Ренуара можно наблюдать невероятную легкость, граничащую с подвижностью. Глядя на них, кажется, что в следующую секунду картины оживут, и момент, показанный на них автором, разовьется дальше.

Буживалем называется предместье Парижа с западной стороны. Именно это место получило название колыбели импрессионизма. Здесь много мастеров написали свои знаменитые полотна. Некоторые из них начинали в Буживале свой творческий путь.

Полотно «Танец в Бухивале» является второй по счету в единой серии, написанной Ренуаром. Первым полотном стал «Танец в городе», третьим и заключительным – «Танец в деревне». Вторая в серии картина показывает типичный танец в предместье. Летний столик в кафе. На стульях расположились наслаждающиеся отдыхом приезжие.

Кроны деревьев покрывает еще сочная листва. Автор передает в полной мере чувство радости и летних дней. В центре сюжета – отдыхающая пара. Девушка облачена в изящное платье розового оттенка, а на ее голове надета шляпа с цветами.

Ее партнер активно ведет в танце. На нем рубашка и строгие брюки темно-синего цвета. Лицо прикрыто шляпой. Из-под нее виднеется лишь незначительная часть профиля и легкая борода.

Девушка явно кокетничает с партнером, она поворачивает в сторону лицо, открывая его зрителю.

Фон за парой смазан, от чего кажется, что пара парит в танце. 

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Tanets_v_Bujivale/

Читать

Джованна Николетти

Ренуар

Биографический очерк

Годы юности

Из окна, выходящего на север, в большое, ничем не заставленное помещение проникал сероватый свет; несколько молодых людей, стоя перед мольбертами, готовились приступить к портрету обнаженной натурщицы.

Так выглядела мастерская: художника Шарля Глейра, где сорок студентов Эколь де Боз-Ар — парижской Школы изящных искусств — занимались рисунком и живописью, готовясь к экзаменам.

В апреле 1862 года молодой ремесленник Пьер Огюст Ренуар, собрав свои скудные сбережения, образовавшиеся из разных мелких заработков, переступил порог мастерской: художника по совету своего друга Лапорта и зятя, графика Леруа, обративших внимание на то, как быстро и ловко выполнял он декоративные работы.

Родился Ренуар в Лиможе 25 февраля 1841 года и был четвертым из пятерых детей портного Леонара и Маргерит Мерле. Дедушка Франсуа, бедный найденыш, подобранный и воспитанный башмачником, любил порассказать о своем якобы благородном происхождении, но в семье ему не слишком верили. После смерти старого Франсуа в 1845 году семья Ренуар перебралась в Париж и обосновалась в доме номер 16 по улице Библиотек неподалеку от Лувра.

В то время Париж, еще не подвергшийся реконструкции, затеянной Наполеоном III, представлял собой переплетение узеньких улочек, вившихся без всякой продуманной схемы вокруг дворца Тюильри (позже снесенного при Коммуне), занимавшего значительную площадь и возвышавшегося посреди переулков, где шумно играла окрестная ребятня. А иногда, бывало, одно из окон большого дворца открывалось, и элегантная дама бросала детям сладости — это была королева Мария Амалия жена Луи-Филиппа, «короля-гражданина».

Проницательный взгляд художника

На приведенной внизу страницы фотографии 1861 года Ренуару 20 лет.

Повседневная жизнь

Среди первых произведений Ренуара выделяется это «Возвращение с лодочной прогулки» (1862), в котором уже ощущается влияние Будэна, Базиля и художников, делавших с натуры зарисовки сцен повседневной жизни.

Пьер-Огюст — а дома просто Огюст, потому что, по словам матери, в сочетании «Пьер Ренуар» слишком много «р», — посещал начальную школу, находившуюся в ведении Братьев христианских церквей и располагавшуюся в старом здании рядом с Лувром.

Сидя дома в дождливые дни, он покрывал пол рисунками, таская портновские мелки у отца, который, впрочем, не мог сердиться на него За воровство, так как рисунки, изображавшие членов семьи с их собаками и кошками, были настолько хороши, что мать даже решилась подарить ему тетради и карандаши, хотя стоили они очень дорого.

У него был красивый голос, и учителя настаивал чтобы он развивал его под руководством молодого, никому не известного капельмейстера Шарля Гуно, который ввел его в хор церкви Сент Эсташ.

Но вопреки настояниям Гуно, даже зачислившего его в хор Оперы, Ренуар, оказавшись перед выбором, без колебаний принял предложение господина Леви, владельца фарфоровой мастерской на улице Фосс дю Тампль, и к вящей радости отца стал художником по фарфору.

Шел 1854 год, и молодой Ренуар, рисуя цветочные орнаменты и профиль Марии Антуанетты на десертных тарелочках по 3 су за штуку, скопил небольшую сумму денег. Часто в обеденный перерыв он отправится в Лувр полюбоваться картинами Рубенса, Фрагонара и Буше.

Читайте также:  Моление о чаше, андреа мантенья, 1455

В один из таких перерывов, остановившись на площади Фонтана невинных, он был поражен красотой статуй Жана Гужона, воплощавших в его глазах идеал чистоты, неискушенности, изящества и в то же время осязаемой материальности. Но вот изобрели, как печатать изображение на фарфоре, и господин Леви, не в силах выдержать конкуренцию, был вынужден закрыть мастерскую. Таким образом, в 1858 году, оставшись без работы, Ренуар какое-то время помогал брату-граверу, раскрашивая фамильные печати и расписывая веера. Он оформил интерьер одного кафе на улице Дофин, ныне разрушенного.

Декоративность и интерьеры

В молодости Ренуар работал художником по фарфору. В этой «Большой вазе с цветами» (1866, музей Фогга, Гарвардский университет, Кэмбридж, штат Массачусетс) можно найти отголоски его первой, ремесленной, специальности.

«Кабачок Мамаши Антони» (1866, Стокгольм, Национальный музей), еще один пример повседневной жизни, запечатленной в живописи.

Животное как знак

Ренуар никогда не переставал восхищаться живописью Курбе. Это видно и в «Диане-охотнице» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Мертвый олень на картине представляет собой один из традиционных атрибутов Дианы, но в то же время это сюжет, постоянно присутствующий в живописи Курбе почти на правах подписи.

Тем временем в нем все больше крепла идея стать настоящим художником, и в возрасте около 20 лет, достигнув некоторой экономической самостоятельности, он сделал шаг, в корне изменивший всю его жизнь, — записался в Школу изящных искусств. Так он оказался в мастерской Шарля Глейра.

Два фактора позволили ему так поступить: счастливый жребий, освободивший его от призыва — а служба в армии в те времена длилась добрых 7 лет, — и знакомство с Федериком Базилем, означавшее для Ренуара переход в иное измерение, мир, отличный от слегка провинциального мирка его юности, населенного мелкими ремесленниками.

Базиль, сверстник Ренуара, родился в Монпелье в 1841 году в протестантской семье, относившейся к крупной буржуазии; его отец, позже ставший сенатором, был богатым землевладельцем, а мать, славившаяся своей красотой, — великолепной пианисткой.

Он убедил отца отправить его завершать медицинское образование в Париж, чтобы иметь возможность одновременно посещать занятия в Школе изящных искусств.

Итак, он тоже оказался в мастерской Глейра, где атмосфера была не такой давящей, как у других учителей; студенты здесь пользовались относительной свободой самовыражения.

Быть может, именно поэтому некоторые из молодых людей, мало заботившиеся об академическом образовании и уже тогда увлеченные поиском путей обновления живописной техники и самого предмета искусства, оказались независимо друг от друга и в силу различных обстоятельств в одном и том же месте в одно и то же время. Помимо Ренуара и Базиля здесь были Клод Моне, Альфред Сислей и Франк Лами.

Первое время Ренуар, как Моне и другие, старался добросовестно копировать модель, следуя указаниям учителя, но, наблюдая за работой нового ученика, Глейр сухо сказал ему: «Молодой человек, у вас есть умение, есть талант, но можно подумать, вы пишете для забавы». «Разумеется, — ответил Ренуар. — Если бы это меня не забавляло, я бы не писал».

Это утверждение полностью отражает взгляд на жизнь, навсегда сохраненный им как человеком и художником. Тем не менее радость, которую он испытывал, держа в руках кисть, не мешала ему серьезно учиться и вызывать восхищение Фантэн-Латура, находившегося тогда в зените славы.

Последний часто брал его с собой в Лувр копировать произведения старых мастеров.

Школа обнаженной натуры

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=558837&p=7

Описание картины Танец в Буживале – Пьер Огюст Ренуар

“Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: “Танец в городе”, “Танец в Буживале”, “Танец в деревне”, которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами.

С некоторым сомнением их можно назвать и портретами, хотя Ренуару позировали конкретные и известные люди. Во всяком случае, женский образ на двух из этих трех картин изображает натурщицу Мари-Клементину Валадон, ставшую впоследствии известной художницей под именем Сюзанны Валадон, а ее сын Морис Утрилло стал всемирно известным художником. А на третьей картине изображена Алина Шериго.

Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах.

С этой точки зрения их никак нельзя назвать театральными, и все-таки, доверившись ощущениям Ренуара, представлявшего жизнь как волшебный театр, эти три картины зритель воспринимает как сияющий театрализованный праздник.

Композиция танцующих пар на каждом холсте возвращает нас к одному из ранних портретов Ренуара 1868 года: “Портрету Сислея с женой”.

Эта двухфигурная композиция по-новому развернулась в танцевальной паре, представленной на трех картинах.

Сюжет, знакомый нам с картины “Бал в Мулен де ла Галетт”, как бы приблизился к зрителям и персонифицировался. В большой картине бала много пар, а здесь на каждом холсте только одна, представленная во всех подробностях.

Партнер и партнерша кружатся в плену танцевального ритма, но мы видим только миг, хотя, если мысленно представить рядом три эти работы, то получится почти полный оборот движения танцующих пар.

Среди этих трех работ выделяется “Танец в Буживале”. Причем замысел этой картины владел Ренуаром достаточно долго.

В собрании графики венского музея Альбертина есть рисунок, помеченный 1880 годом, почти в точности изображающий композицию картины и в первую очередь рисунок танцующей пары.

И хотя, когда видишь сам холст, кажется, будто все написано мгновенно, как бы в один присест, однако само это впечатление есть результат долгой работы живописца, к которому он стремился и который ему удалось достичь.

Композиция картины состоит из двух планов с мелкими бытовыми деталями, вроде брошенного на землю в первом плане маленького букетика цветов и нескольких растоптанных окурков.

Центр и всю основную часть холста занимают две фигуры танцующих, а второй план, как бы театральный задник, составляет вид летнего кафе, уставленного простыми крашеными столами и стульями, заполненного шумной толпой сидящих за кружкой пива или толпящихся среди деревьев и сочной зелени людей.

Легко и свободно лежат на холсте просвечивающие краски, так, что даже ствол дерева кажется каким-то бестелесным, потому что написан почти светлыми серыми, сиреневвыми, зелеными и охристыми тонами.

Сами фигуры написаны плотными слоями красок, и мы видим, каким путем пошел Ренуар, преодолевая казавшуюся ему теперь зыбкой и не очень убедительной манеру импрессионистического письма.

Только яркий цвет красной шляпки девушки и желтой шляпы мужчины, в особенности канареечные цвета с сиреневыми и фиолетовыми мазками на мужской шляпе, а также фон и густая крона деревьев, написаны в классической импрессионистической манере.

Цвета платья девушки и костюма мужчины подобраны в свойственном, возможно, только Ренуару сочетании и выглядят одновременно и контрастно и как бы дополняя и сочетаясь друг с другом.

Эти цвета, составляющие основу колорита всей картины, плотно обрисовывают фигуры танцующих и подчеркивают их упругое движение.

Мужчина одет во все темное, его брюки, куртка и простая блуза написаны густыми синими красками, которые приобретают глубокие бархатистые оттенки в обрамлении канареечных цветов, окрашивающих его головной убор и грубые туфли.

На девушке светло-сиреневое, почти белое, платье, как раз этим нежным сиреневым отливом еле уловимо перекликающееся с темными красками костюма партнера.

Почти прямая вертикальная линия обозначает границу сочетания их нарядов, и вокруг этой воображаемой оси закручиваются пышный подол женского платья и отлетевшая пола мужской куртки.

Мари-Клементина Валадон, позировавшая художнику в образе танцующей девушки, а через два года, в 1885 году, послужившая моделью для портрета Ренуара “Косы”, хранящегося сейчас в частном собрании в Швейцарии, имела довольно типичную для женщины Монмартра и вместе с тем необычную судьбу, которая вывела ее в ранг известных французских художниц. Дочь белошвейки и неизвестного отца она появилась в Париже, когда ей не было и пяти лет, трудно и бедно жила со своей матерью, зарабатывавшей уборкой квартир.

Проучившись немного в религиозной школе, она затем работала в швейной мастерской, была нянькой, подавальщицей, торговкой овощами. Полюбив цирк, в пятнадцать лет она стала акробаткой в цирке Молье. Однажды, исполняя номер, она сорвалась с трапеции и упала на арену.

С цирком пришлось распрощаться навсегда. С детства она рисовала и мечтала попасть в среду художников. Помогая матери разносить белье из прачечной клиентам, она познакомилась с одним изних, Пюви де Шаванном, и стала натурщицей.

Судя по портретам Ренуара, в особенности на картине “Косы”, Мари-Клементина Валадон была очень красивой девушкой с прекрасными густыми волосами и стройной фигурой, а ее поразительное, при том что она была натурщицей и моделью, упорство и трудолюбие превратили ее склонность к рисованию в подлинный художественный талант.

Читайте также:  «бездна ада», сандро боттичелли — описание картины

Сюзанна Валадон стала известной художницей, и кто знает, может быть, восторженный взгляд Ренуара, представивший ее прелестной и очаровательной девушкой на своих картинах, укрепил ее дух и веру в себя, в свои силы, в свое призвание.”

(No Ratings Yet) Loading…

Еще картины:

  1. Танец в городе – Пьер Огюст Ренуар Картина “Танец в городе” была написана Пьером Ренуаром в 1883 году по заказу Поля Дюран-Руэля. Его заказ художнику состоял из……
  2. Мадам Моне в саду – Пьер Огюст Ренуар Клод Моне рассказал что случилось в тот день в его саду в городе Арженте. Ренуар появился у него в гостях,……
  3. Габриэль в красной блузе – Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар – француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она……
  4. Голова женщины – Пьер Огюст Ренуар Другая область, в которой полностью раскрылся яркий талант молодого живописца, был портрет. Правда, Ренуар не пытался раскрыть глубину образа, дать……
  5. Портрет актрисы Жанны Самари – Пьер Огюст Ренуар Очаровательная актриса театра “Комеди Франсез” Жанна Самари всегда привлекала внимание Огюста Ренуара. Он находил в ее внешности и характере особое……
  6. Завтрак гребцов – Пьер Огюст Ренуар Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от “Бала в Мулен де ла Галетт” здесь укрупнен……
  7. Портрет Фредерика Базиля за мольбертом – Пьер Огюст Ренуар Ренуар написал портрет Базиля с большой сердечностью. Это чувствуется в каждой мелочи, изображенной на картине. Самое неожиданное в ней точка,……
  8. Большие купальщицы – Пьер Огюст Ренуар Картину “Большие купальщицы” Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем……
  9. Портрет Дюран-Рюэля – Пьер Огюст Ренуар “… В 1910 году Ренуар написал портрет Дюран-Рюэля. В это время Ренуару было шестьдесят девять лет, а Дюран-Рюэлю – семьдесят……
  10. Розарий в Варжемоне – Пьер Огюст Ренуар Ренуар рисовал все, что видел и ценил вокруг себя: жизнь богачей, от которых он зависел материально, и маленькие радости богемы……
  11. Лето (Девушка-цыганка) – Пьер Огюст Ренуар Полотно Огюста Ренуара “Лето” очень напоминает работы, того периода, когда художник писал для выставок в Парижском Художественном Салоне. Однако, свободное……
  12. Акробаты цирка Фернандо – Пьер Огюст Ренуар Цирк Фернандо был основан в 1875 году, а в 1890 он был переименован в Цирк Медрано. Это было основное развлечение……
  13. Бюст жены Ренуара Алины – Пьер Огюст Ренуар Ренуар всегда интересовался скульптурой, однако свои первые работы – две маленькие статуэтки, изображающие младшего сына Коко, – создал лишь в……
  14. Девушка с веером – Пьер Огюст Ренуар Великолепная работа, отличающаяся ярко выраженной импрессионистической манерой, была написана предположительно с Альфонсины Фурнез, дочери владельца ресторана Фурнез, который вошедшел в……
  15. Ложа – Пьер Огюст Ренуар Картина Пьера Огюста Ренуара “Ложа” является одной из самых известных его работ. Изображенная на ней театральная ложа, обозначенная лишь несколькими……
  16. Танцы в “Мулен де ла Галетт” – Пьер Огюст Ренуар Эту картину называли самой красивой картиной девятнадцатого века. Сюжет картины – один из многочисленных танцев в ресторане “Мельница дела Галетт”,……
  17. Портрет Виктора Шоке – Пьер Огюст Ренуар “…Свое восхищение Виктором Шоке, который не только покупал работы Ренуара и других импрессионистов, но и стал активным пропагандистом их творчества……
  18. Трактир матушки Антонии – Пьер Огюст Ренуар “После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали……
  19. Клод Моне, работающий в своем саду – Пьер Огюст Ренуар “… Трудно определить с точностью жанр картины Ренуара “Моне, работающий в своем саду” . Это и портрет, так как перед……
  20. На террасе (Две сестры) – Пьер Огюст Ренуар Ренуар отличался постоянством к своим излюбленным местечкам и пейзажам. Одним из таких мест был семейный ресторан Дом Фурнеза, в котором……

Источник: https://art.goldsoch.info/tanec-v-buzhivale-per-ogyust-renuar/

Читать онлайн "Ренуар" автора Николетти Джованна — RuLit — Страница 12

Друзья в ресторане

И на этот раз Ренуару позировали его друзья, среди которых банкир Эфрусси, Гюстав Кайботт, Поль Лот и натурщица Анжель.

Впервые выставленная в галерее Дюран-Рюэля весной 1883 года, эта картина представляет собой одну из частей написанного в те годы триптиха, посвященного танцу.

В нем нашло воплощение увлечение Ренуара нравами эпохи, женскими нарядами и шляпами, которые он коллекционировал и заказывал специально своих моделей. Как и в других картинах художника, в сцене доминирует женская фигура.

Красивое лицо, обрамленное красной шляпой с завязанными под подбородком лентами, изогнутая линия тела, захваченного ритмом танца, и взгляд, уходящий в сторону от настойчивого приближения партнера, сразу же привлекают внимание зрителя.

Мужская же фигура, напротив, остается как бы анонимной, лицо наполовину скрыто под соломенной шляпой, а тяжеловесность темной массы костюма еще больше оттеняет воздушную легкость девушки. Необычайно плавные цветовые переходы замечательно передают атмосферу пленэра.

Танцующая художница

Для «Танца в Буживале», как и для «Танца в городе», фрагмент из которого приведен выше, Ренуару позировала тогда еще семнадцатилетняя Мари Клементин Валадон, ставшая в дальнейшем известной художницей под именем Сюзанн Валадон и матерью еще более известного художника Мориса Утрилло. Кто был отцом ребенка неизвестно, но, по словам матери, им мог быть и Ренуар.

Танец в Буживале холст, масло; 182×98 см; 1882–1883 Бостон, Музей изящных искусств

Дети в Варжемоне. Полдень

Абстрактные образы

В отличие от детских портретов предшествующего периода, Ренуар уходит от поиска индивидуальности модели и создает абстрактный, несколько стереотипный образ прелестного ребенка.

Дети в Варжемоне. Полдень холст, масло, 127×173 см; 1884 Берлин, Национальная галерея

Эта атипичная картина в стиле «Эгр» — «сухом», «остром», стиле, — свойственном живописи Ренуара периода 1881–1887 годов, была написана летом 1884 года в загородном доме друга художника банкира Поля Берара неподалеку от Дьеппа. Здесь изображены три дочери Берара Марта, Маргарита и Люси.

Четкие контуры резко отделяют фигуры и предметы друг от друга, а изысканные цвета, среди которых преобладает синий кобальт, создают контрастный фон для более теплых тонов и в первую очередь для золота волос девочек.

Однообразие мазка и гладкая, словно полированная поверхность картины создают эффект глянцевого блеска эмали, столь непохожий на световые эффекты предыдущих картин Ренуара.

Такой резкой перемене манеры несомненно способствовало путешествие в Италию и изучение живописи Рафаэля и помпейских росписей, глубоко поразивших художника и заставивших его вплотную заняться рисунком и оставить живопись на пленэре.

Голландские воспоминания

Статичностью композиции эта картина напоминает изображение интерьеров в голландской живописи XVII века, а также во французской живописи XVIII века.

Богатство цветовой гаммы подчеркивается строгой определенностью линий.

«Портрет Поля Хэвиленда» (1884, Канзас Сити, Музей искусств Нельсон-Аткинс).

Еще один пример детского портрета: две девочки с куклой с картины «Женщина с дочерьми на прогулке» (фрагмент, 1875).

Декоративная живопись

Картина была выставлена в мае 1887 года в галерее Жоржа Пети с подзаголовком «Опыт декоративной живописи», что подчеркивало интерес Ренуара к точкам соприкосновения искусства и ремесла. Это отвечало чаяниям Общества иррегуляристов, одной из задач которого было возведение ремесла в ранг художественного творчества.

Большие купальщицы холст, масло; 115×170 см; 1884–1887 Филадельфийский Музей искусств

Когда после трехлетней предварительной работы, сопровождавшейся большим количеством набросков в самой разнообразной технике, от сангвины до графита и мела, картина впервые была выставлена на суд зрителей, она вызвала противоречивые толки среди публики и критики.

Сюжет полотна, обычно считающегося наиболее ярким произведением периода «эгр», навеян барельефом одного из фонтанов версальских садов, а именно «Купанием нимф» Франсуа Жирардона. Картина — синтез творческой эволюции Ренуара за последние несколько лет.

Пейзаж, на фоне которого изображены купальщицы, явно написан в мастерской и лишен той игры света, что отличала пленэрную живопись; в сюжете картины ощущается некоторая мифологическая условность, он выглядит вневременным, что в корне противоречит былому увлечению художника современной жизнью.

И все же тонкие лица, живые жеста и типично «городская» красота моделей говорят о том, что Ренуар — живописец своего времени.

Источник: https://www.rulit.me/books/renuar-read-454993-12.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector