Италия. 2001 г.Выпуск из одной почтовой марки «600-летие со дня рождения Мазаччо (Томмазо ди сер Джованни ди Симоне Кассаи)»
800 L (0,41 €) — «Святой Петр исцеляет больных собственной тенью», Фреска, Мазаччо (1401 — 1428)
Италия. 2001 г.Выпуск из одной почтовой марки «500-летие со дня смерти Джованни делла Ровере»
800 L (0,41 €) — «Мадонна с младенцем», Пьеро делла Франческа (1415-1492)
Италия. 2001 г.Выпуск из одной почтовой марки «Святая святых»
800 L (0,41 €) — «Христос на престоле и ангелы», картина, принадлежащая к Святая святых
Италия. 2001 г.Выпуск из одной почтовой марки «500-летие картины «Мадонна с младенцем» по Macrino d'Alba»
800 L (0,41 €) — «Мадонна с младенцем», Macrino d'Alba (ок. 1465 — 1520)
Италия. 2001 г.Серия из двух почтовых марок «Рождество»
|
800 L (0,41 €) — «Рыбацкая лодка с беженцами», 1000 L (0,52 €) — «Украшение базилики Санта Мария Маджоре в Риме»
Италия. 2002 г.Выпуск из одной почтовой марки «700-летие со дня смерти Чимабуэ»
2,58 € — «Распятие», Чимабуэ (1240-1302)
Италия. 2002 г.Выпуск из одной почтовой марки «100-летие со дня смерти Святой Марии Горетти»
0,41 € — «Портрет Святой Марии Горетти»
Италия. 2002 г.Выпуск из одной почтовой марки «Избиение Святой Анны из Стаццема»
0,41 € — «Скульптура внутри памятника — склепа Святой Анны»
Италия. 2002 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,41 € — «Иисус, Иосиф и Мария»
Италия. 2003 г.Выпуск из одной почтовой марки «Капелла Скровеньи в Падуе»
0,41 € — «Встреча у Золотых ворот», Фреска, Джотто ди Бондоне (1267-1337)
Италия. 2003 г.Выпуск из одной почтовой марки «100 филателистическая выставка Veronafil»
0,41 € — «Портрет Святого Петра Мученика в Вероне»
Италия. 2003 г.Выпуск из одной почтовой марки «300-летие со дня рождения Коррадо Джаквинто»
0,77 € — «Успение», Коррадо Джаквинто (1703-1766)
Италия. 2003 г.Выпуск из одной почтовой марки «Дуччо ди Буонинсенья»
0,41 € — «Ваше Величество», Дуччо ди Буонинсенья (1255-1319)
Италия. 2003 г.Серия из двух почтовых марок «Рождество»
0,41 € — «Рождество», Джан Паоло Cavagna (1550-1627), 0,62 € — «Звезда Рождества»
Италия. 2004 г.Выпуск из одной почтовой марки «1700-летие со дня мученической смерти святого Георгия»
2,80 € — «Усекновение главы святого Георгия», фреска, Альтикьеро да Дзевио (1330-1390)
Италия. 2004 г.Выпуск из одной почтовой марки «500-летие Знамения Мадонна-ди-Тирано»
0,45 € — «Откровение Пресвятой Девы Марио Omodeo»
Италия. 2004 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,45 € — «Рождество»
Италия. 2004 г.Почтовая марка из серии «1700-летие со дня мученической смерти святой Люсии»
0,45 € — «Портрет святой Люсии»
Италия. 2003 г.Серия из двух почтовых марок «Истории Святого Стефана и Иоанна, фрески Филиппо Липпи»
0,45 € — «Сцены из жизни Иоанна Крестителя», Деталь фрески 1,50 € — «Оплакивание святого Стефана», Деталь фрески, Художник Филиппо Липпи (1406—1469)
Италия. 2005 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,45 € — «Благовещение», Фра Беато Анджелико (1395-1455)
Италия. 2006 г.Выпуск из одной почтовой марки «Мадонна Incaldana, в святилище Mondragone»
0,45 € — «Мадонна Incaldana»
Италия. 2006 г.Выпуск из одной почтовой марки «Джентиле да Фабриано»
2,80 € — «Мадонна смирения», Джентиле да Фабриано (1370-1427)
Италия. 2006 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,60 € — «Поклонение волхвов», Якопо Бассано (1510-1592)
Италия. 2007 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,60 € — «Мадонна и ребенок», Джованни Баттиста Чима да Конельяно (1459-1518)
Италия. 2008 г.Серия из двух почтовых марок «Международный фестиваль филателии»
0,85 € , 2,80 € — «Уста Истины»
Италия. 2008 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,60 € — «Мадонна с младенцем», Лоренцо ди Креди (1459-1537)
Италия. 2009 г.Серия из двух почтовых марок и блока «Христианские корни Европы»
0,60 € , 0,65 € — «Европа и крест»
0,60 € + 0,65 € — «Портреты святых»
Италия. 2009 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,60 € — «Поклонение пастухов», D.Piola
Италия. 2010 г.Выпуск из одной почтовой марки «Торжественная Экспозиция Плащаницы»
0,60 € — «Похороны Христа и три ангела, держащие кожух», Джироламо делла Ровере (1528–1592)
Италия. 2010 г.Выпуск из одной почтовой марки «400-летие со дня смерти Микеланджело Меризи, известного как Караваджо»
0,60 € — «Давид с головой Голиафа», Караваджо (1571-1610)
Италия. 2010 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,60 € — «Поклонение волхвов», Сандро Боттичелли (1445-1510)
Италия. 2011 г.Выпуск из одной почтовой марки и блока «500-летие со дня рождения Джорджо Вазари»
1,40 € — «Святой Лука у картины Богородицы», Джорджо Вазари (1511-1574)
Италия. 2011 г.Выпуск из одной почтовой марки «25-й Национальный евхаристический конгресс»
0,60 € — «Тайная вечеря»
Италия. 2011 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,60 € — «Мадонна с младенцем и гранатом»
Италия. 2012 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,60 € — «Рождество со святым Иоанном и Варфоломеем»
Италия. 2013 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,70 € — «Святой Иосиф с Младенцем», Гвидо Рени (1575-1642)
Италия. 2014 г.Выпуск из одной почтовой марки «500-летие со дня смерти Браманте»
0,70 € — «Христос в Колонном», Донато Браманте (1444-1514)
Италия. 2014 г.Выпуск из одной почтовой марки «450-летие со дня смерти Микеланджело»
0,70 € — «Давид», скульптура Микеланджело (1475-1564)
Италия. 2014 г.Почтовая марка из серии «Рождество»
0,80 € — «Мадонна с младенцем и святыми», Аннибале Карраччи (1560-1609)
Почтовые марки библейской тематики по странам:
Меню сайта
Источник: http://myisrael.at.ua/index/0-584
Джорджо вазари (1511 — 1574)
studiapriz
Джорджо Вазари (1511 — 1574) — один из когорты великих людей эпохи Возрождения, «универсальный солдат» от искусства, которому подчинилась не только живопись, но и архитектура. Вазари оказался талантлив не только в этой сфере, и в наши дни у широкой публики он более известен как автор «Жизнеописаний» — монументального труда, в который попали биографии множества знаменитых и талантливых людей. Точные даты и подробности их жизни нам известны благодаря титанической работе Вазари, который посвятил ей практически всю свою жизнь. Его можно считать основателем искусствоведения, так как именно с его «лёгкой руки» и началось пристальное, на научной основе, изучение творчества художников, графиков, скульпторов и архитекторов.
Вазари любил представляться выходцем из Ареццо в Тоскане, поэтому за ним закрепилось прозвище Аретино. Там он родился в 1511 году и вырос. В 11 лет он уже стал учиться расписывать церкви, хотя его отец был гончаром.
Близость Флоренции, тогдашнего крупного центра искусств и политической жизни, сыграла свою роль, и юный Вазари уже через год стал учиться у великого Микеланджело,Андреа дель Сарто и Бандинелли.
Покровительство представителей рода Медичи внезапно закончилось, когда им пришлось бежать из Флоренции, и Вазари вернулся в родной Ареццо. Здесь ему пришлось довольно туго — отец скончался, и художник был вынужден один содержать большую семью.
Именно в Ареццо была заложена основа будущих «Жизнеописаний». Мастер Россо, фактически давший юному Вазари средства к пропитанию и пару дельных советов, стал первым художником, получившим описание своих трудов и достижений в будущей знаменитой книге.
Из-за осады Флоренции в 1529 году Вазари вынужден был бежать и путешествовать по стране в поисках работы и покровителя. Он побывал в Пизе и других местах, а затем встретился с Ипполито Медичи, забравшего его в Рим. Там у него появились первые крупные заказы и была создана картина «Венера и Грации», написанная по заказу Медичи.
С восстановлением власти Медичи во Флоренции Вазари возвращается в этот город, где успешно работает и даже преподает архитектуру и декорирование. В это время он много пишет и возводит декоративные постройки. Живопись Вазари — это впечатляющий образчик тосканского маньеризма. Он предпочитал многофигурные броские композиции, холодную цветовую гамму, пользовался услугами подмастерий, благодаря чему даже масштабные полотна создавались очень быстро. К чести Вазари, он всегда упоминал имена своих помощников, которые даже сохранились в «Жизнеописаниях». В архитектуре он преуспел намного меньше, но в ту эпоху титанов сделать это было достаточно сложно. С перестройкой нескольких строений он не справился, а вот возведение новых зданий по своим чертежам показали своеобразное видение пространства и индивидуальность Вазари. К сожалению, как архитектор он известен намного меньше, чем как автор «Жизнеописаний».
Это был труд всей его жизни, который подвергался корректировке и литературной обработке даже после его окончания в 1550 году. В книгу вошли жизнеописания и творчество множества современников Вазари и во многом именно благодаря его литературному подвигу мы так много знаем о жизни и искусстве Италии этого периода.
Лоренцо Великолепный 1533 г.
Мученичество Стефана 1560 г
1570-1572 г Палаццо Веккьо Персей и Андромеда
Благовещение 1564-67 г Благовещение Лувр
Святой Лука пишет портрет Богородицы примерно 1565 г.
Пророк Елисей 1566 г галерея Уффици
Осада Сан-Лео 1556-1560 палаццо Веккьо
Аллегория правосудия 1560 г
Портрет Алессандро Медичи 1534 г палаццо Питти
Кузница Гефеста 1564 галерея Уффици
Павел 3 Фарнезе 1546 дворец Канчеллерия Рим
Студия художника 1563 г.
ОТСЮДА: https://obiskusstve.com/1249263339411343388/dzhordzho-vazari/
Источник: https://to-priz.livejournal.com/165892.html
Афина/Минерва I
sa_va_artpantryТут я буду складировать картины с изображением Афины/Минервы, не связанные с каким-либо мифологическим сюжетом.
«Минерва» 1611 г.
Музей Франса Хальса, Хаарлем.
Хендрик Гольциус (голланд. Hendrick Goltzius, январь или февраль 1558, Брюгген под Фенло, Лимбург — 29 декабря 1616 или 1 января 1617, Харлем) — голландский художник и гравёр, представитель маньеризма.
Первые познания в рисунке приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности. В 21 год женился на богатой вдове много старше себя, что дало ему экономическую самостоятельность.
В 1590 году он отправился в Италию, совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о нем самом, отчасти из любви к мистификациям.
В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Гарлем принялся снова за гравирование сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии. Затем создал две серии гравировки собственных композиций.
(две гравюры его работы у меня складированы тут: http://sa-va-artpantry.livejournal.com/6679.html )
Только на 42 году Гольциус, полный воспоминаний об итальянских мастерах, принялся и за живопись масляными красками.
«Минерва» — одна из этих работ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Одевание Минервы», 1613 г.
Галерея Боргезе, Рим.
Лавиния Фонтана (Fontana Lavinia) (1552-1614)- итальянская художница периода раннего барокко. Дочь художника Просперо Фонтаны, который обучал ее азам мастерства. Просперо был успешным живописцем, который работал в Риме и Флоренции.
Рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фигуры. Фонтана имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии. Тем самым она стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране.
В возрасте 25 лет Лавиния Фонтана вышла замуж за художника, выходца из благородной семьи Жан Паоло Цаппи. В год своей свадьбы, в 1577 году, Лавиния стала официально работать в качестве художника-портретиста в БолоньеЛавиния была очень плодовитой художницей (она нарисовала 135 картин), несмотря на то, что являлась матерью одиннадцати детей.
К 1580 году Фонтана уже имела большой успех, ее картины были известны во всей Италии и стала первой женщиной из Болоньи, которая достигла популярности во всей стране. Когда к Лавинии пришла известность, Жан Паоло, поборов свои профессиональные амбиции, стал управлять их домашним хозяйством и помогать жене в творчестве.В 1603 г.
после смерти отца, Лавиния Фонтана была приглашена Римским папой Клементом VIII в Рим, где написала картину «Мученичество святого Петра» для церкви Сан Паоло Фьори. А в 1604 году Лавиния вместе с огромной семьей переезжает в Рим и становится официальной художницей-портретисткой в суде Римского папы Павла V. Здесь Лавиния Фонтана добилась многих почестей.
Лавиния стала первой женщиной, избранной в престижную римскую Академию художеств. В 1611 году скульптор и архитектор Феличе Антонио Казони преподнес ей бронзовый медальон с ее портретом в честь ее вклада в искусство..
- Фактически, Фонтана расценена, как первая женщина в Западной Европе, которая сделала профессиональную карьеру как художник, работающий вне женского монастыря, наравне с коллегами-мужчинами.
- ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Существует множество аллегорических портретов разных королев и цариц в виде Паллады/Минервы, у одной Екатерины Великой их несколько штук, только все они не выполняют требований моего сумасшествия — на них нет совы! :)Пока только на один подходящий набрела.:)
«Аллегорический портрет Анны Австрийской в виде Миневры» Около 1643 г.
(ага, той самой, за подвесками которой мушкетёры в Англию помчались:) )
Государственный Эрмитаж
Симон Вуэ — французский художник эпохи барокко, 1590-1649 г.г.Детство художника прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).Его отец, Лоран Вуэ также художник, работавший в Лувре. Симон помогал отцу и очень рано овладел мастерством, в 14 лет уже писал портреты на заказ.
В ноябре 1612 года Вуэ отплывает на галере в Венецию, где изучает живопись Тициана, Веронезе (его любимый художник), Тинторетто. В начале 1614 года он обосновывается в Риме. У него многочисленные заказчики, среди них кардинал Барберини, который будет выбран папой под именем Урбана VIII в 1623 году.В 1624 году Вуэ выбран президентом Академии св.
Луки (Художественной Академии) в Риме; в 1626 году он женится на Виржинии да Веццо (1606—1638), юной римлянке, которая была его моделью и ученицей, а позже — талантливой художницей и матерью его десяти детей…В 1627 король, Людовик XIII, через своего посла в Риме, передаёт художнику свою волю видеть Вуэ в Париже, чтобы возглавить французскую художественную школу, поднять ее значение и авторитет в Европе. В конце 1627 года Вуэ возвращается в Париж, получает специально для него созданное почетное звание «первого живописца короля, квартиру и мастерскую в Лувре. Симон Вуэ становится излюбленным официальным художником Франции. Король Людовик XIII брал у него уроки рисования и любил смотреть, как он работает. Вуэ исполняет многочисленные заказы на росписи, оформления и картины для замков, церквей, частных домов знати, как в Париже, так и в загородных резиденциях. Для Людовика XIII — в замке Сен-Жермен ан Лэ и в Рюэй; для кардинала Ришельё — во дворце кардинала (1632). Эти росписи и декоративные работы Вуэ не дошли до нашего времени; фрагменты сохранились в замках Фонтенбло и в Пале Рояль, в Париже).Вуэ умер в осаждённом Париже (это была эпоха Фронды) в 1649 году. Его слава со временем померкла. В XIX веке он был почти забыт.
В ноябре 1990 года в Гран-пале состоялась первая посвящённая ему выставка (к 400-летию со дня рождения). Она вернула Вуэ его славу и подлинное, достойное место в истории мировой живописи.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Афина Паллада или Александр Великий 1660-1661 Музей Калуста Гюльбенкяна. Лиссабон (до 1930 года — Эрмитаж)
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист.
«Афина-Паллада» уже давно принадлежит Музею Галуста Гюльбенкяна. Однако, в течение многих лет, с конца XVIII столетия и вплоть до 1930-х годов, произведение Рембрандта украшало Эрмитаж. «Афина» прибыла на берега Невы в составе большой коллекции, приобретенной во Франции в 1781 г. для императрицы Екатерины II.
А в мае 1930 года, по решению советского правительства, «Афина-Паллада» Рембрандта была продана нефтяному магнату, известному коллекционеру Галусту Гюльбенкяну (1869 — 1955).В самом раннем рукописном каталоге Эрмитажа (1773 — 1785) полотно Рембрандта упоминалось под названием «Афина-Паллада». Однако далеко не все соглашались с таким мнением.
В опись коллекции Бодуэна, у которого было куплено это полотно для Екатерины II, эта композиция была внесена как «портрет Александра в доспехе Паллады». Александру Македонскому приписывали и особое покровительство Афины. Позднее в литературе картину называли «Марсом», «Портретом Титуса» и «Молодым воином».
Кто же изображен на полотне?«Голову рыцаря украшает роскошный шлем. Его высокий гребень увенчан фигуркой совы и пышным плюмажем из алых перьев. Маленькой, стянутой кожаной перчаткой рукой воин сжимает копье, в другой держит огромный круглый щит, наружная сторона которого украшена головой медузы горгоны» — написано в статье И.А.
Соколовой, ведущей научной сотрудницы Отдела западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.
- Налицо все атрибуты Афины Паллады, так картина называлась в Эрмитаже, так она и продолжает называться в музее Галуста Гюльбенкяна – значит Паллада и мне ли возражать. 🙂
- ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Афина Паллада 1898 г. Исторический музей, Вена
Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.
«Афина Паллада» стала первой картиной Климта, изображающая «роковых» женщин. На этой картине у Климта впервые появляются золотые краски.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
UPD: «Минерва, богиня мудрости и знаний» Sotheby's
Виллем де Портер -(1608-1668), голландский живописец «Золотого века», родом из Фландрии.
Первые работы де Портера были написаны в Гарлеме в 1631 году. В 1634 году был признан мастером и на следующий год Петер Кастеляйн стал его учеником. Питер Абрамс Портер и Клаус Конратс так же обучались у него.
В архивах гильдии Святого Луки имя Портера в последний раз упоминается в 1645 году, когда он переехал в Вейк близ Хёсдена. Есть мнение, что он, возможно, учился у Рембрандта вместе со своим земляком Якобом де Ветом.
Малоформатные библейские и исторические композиции де Портера настолько напоминают картины Рембрандта на такие же темы, написанные в 1630-е годы, что их зачастую путают.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
UPD 06.02.2017:
«Минерва» Фреска, Вилла Медичи, Рим.Якопо Цукки /Jacopo Zucchi/ (1540, Флоренция — 1596, Рим)- итальянский художник флорентийской школы. Учился в студии Джорджо Вазари, которому он помогал в оформлении Палаццо Веккьо, Флоренция.В 1564 Цукки поступил в Академию художеств во Флоренции. Юный ученик Джорджо Вазари, принял участие в оформлнении пышных похорон Микельанджело. Как говорили, он выполнивший работу в прекрасной манере и доказал, что от него можно ожидать достойнейших результатов. Затем он отправился в Рим с Вазари и был его главным помощником в Ватикане в 1567 и 1572.В 1572 году он окончательно переехал в Рим, где он был назначен придворным художником при дворе Медичи. Совы отдельно, покрупнее. Ну вот так нашла частями. (
- ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Минерва»Национальный музей, Швеция.Йохан Сильвиус / Johan Sylvius / , родился в 1620 году , умер «вскоре после Нового года » в 1695 году.Сильвиус родился в Швеции но ещё в ранней молодости отправился в Италию и несколько лет работал в Риме. Потом переехал в Англию , где его и нашел шведский посол Лейонберг и пригласил вернуться домой в Швецию, ко двору вдовствующей королевы Хедвиг Элеоноры, украсить её дворец в Дротнингхольме. Летом 1686 года он прибыл в Стокгольм, где и проработал до самой смерти.Современники описывали его как веселого и откровенного человека.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Источник: https://sa-va-artpantry.livejournal.com/8267.html
Святой Лука живопись Богородицы
Прямая ссылка: «бог работы Святой Лука живопись Богородицы?»
Французский ЗамокСвятой Лука живопись Богородицы — Она была известна как «содержанки», в «фантазии женщины», и «другой женщины». Французский признать ее существование, заметив, «Цепи брака настолько тяжелы, что он часто занимает три человека, чтобы нести их.» Она Жанна Антуанетта де Помпадур, и Симона де Бовуар, не говоря уже о Мэрилин Монро и Камилла Паркер Боулз-. Она хозяйка, и она была … более. Эбботт: Взгляд на любовниц через истории и изменяющихся социальных нравов в отношении роли женщин в обществе и пола. Маленькие виньетки, касающиеся различных любовниц условии вкус их жизни, и мне захотелось узнать больше о некоторых из них. Однако, как она ошибочно приписывает знаменитую цитату «Публикация и будут прокляты», чтобы адмирала Нельсона, когда он был на самом деле герцог Веллингтон, который сказал это, он делает вам интересно, что другие исторические факты, она ошибались.. ![]() ![]() ![]() |
Длина: 371 слов (1,1 два интервала страниц) Рейтинг: красный (бесплатно) — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — философы экзистенциалисты. |
Средневековый период был временем многих великих достижений? |
смысл, суть, идея в чем разница? |
ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ Святой Лука живопись Богородицы в следующем году. , Вы определены, что с поклонением. всех…компания мушкетеров короля Святой Лука живопись Богородицы Леша сказал мне ССЫЛКА, Святой Лука живопись Богородицы ..Святой Лука живопись Богородицы Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для другие значения, см Святой Лука живопись Богородицы (значения) . «Святой Лука живопись Богородицы» перенаправляется сюда. Для другие значения, см Святой Лука живопись Богородицы (значения) . Страница частично защищенных Святой Лука живопись Богородицы Святой Лука живопись Богородицы Святой Лука живопись Богородицы
Святой Лука живопись Богородицы (сигнал) Из Википедии, свободной энциклопедии Для другого использования, см Святой Лука живопись Богородицы (значения) . Неформат причудливые — большие Святой Лука живопись Богородицы Святой Лука живопись Богородицы Из Википедии, свободной энциклопедии Святой Лука Рисование Деву , по Рогир ван дер Вейден , гр.
1435-40, Музей изобразительных искусств в Бостоне . Святой Лука живопись Богородицы , ( Lukas-Мадонна на немецком или голландском языке), является предметом преданное в искусстве, показывая евангелист Лука Картина Деву Марию с младенцем Иисусом .
Такие картины часто были созданы в эпоху Возрождения для часовни Святого Луки в европейских церквей, и часто вспоминал состав Salus Populi Romani , значок на основе легенды о портрете Луки Марии . Версии субъекта иногда окрашены как шедевр , что многие гильдии необходимого художнику представить до получения звания мастера .
[ скрыть ] 1 История 2 Ранние версии 3 Автопортрет 4 Иконография 5 Ссылки 6 Дальнейшее чтение 7 Внешние ссылки История [ править ] 16-го века русский вариант показ копию Богородицы Владимирской .
Хотя это и не входит в канонической живописной части жизни Марии , сцена становится все более популярным, как святой Лука получил свой собственный преданное следующее в качестве покровителя художников в целом, и, более конкретно, как покровителя Гильдии Святого Луки , наиболее общим названием гильдий местных художников.
Легенда Святого Луки как автор первых христианских икон была разработана в Византии во иконоборческой споров, о чем свидетельствует источников 8-го века. К 11-м веке, количество изображений начали приписывается его авторство и почитается как подлинных портретов Христа и Девы Марии.
[ 1 ] В позднем средневековье и эпоху Возрождения, господство Луки параллельно повышение статуса самих художников. Перед Возрождения , гильдии скульпторов и связанные с ними ремесленники, — которые также включены каменщиков и архитекторов, так как все работали с камнем — как правило, рассматривается более высоко, чем художников.
Кроме того, многие Гильдии Святого Луки были конгломерат ассоциации различных профессий, в том числе художников, краски смесителей, книги осветителей и продавцов всех этих вещей. Седло-производители тоже были членами этих гильдий: как осветители, которые работали с пергаменте , они тоже написаны на коже при создании красочный военный жгут дня.
Ранние версии [ править ] Никлаус Мануэль , 1515. Берн . Ранний известный версии этой темы в византийском искусстве является миниатюрные 13-го века в греческой Псалтири, сохранившихся в монастыре Святой Екатерины на горе Синай.
Тема появляется в западном искусстве во второй половине 14-го века (миниатюрный в Evangeliary Йоханнеса фон Троппау, в настоящее время в Вене) и будет часто представлены в итальянской и нидерландской раннего искусства 15-го века. Рогир ван дер Вейден «с версия ранний известный в ранней нидерландской живописи .
Именно в Бостоне и копии которых находятся в Брюгге , где он был изначально окрашены, Старая Пинакотека , Мюнхен, и Эрмитаж . [ 2 ] Автопортрет [ редактировать ] Джорджо Вазари пишет сам и Дева, 1565. Традиционно, донором картины к часовне находится Гильдия Святого Луки, который часто назначенный свой лучший художник для работы.
Если картина не нашли свой путь в церкви, он был повешен в Ратуше. [ 3 ] Этот художник то нарисовал автопортрет, хотя в некоторых случаях Святого Луки сопровождается помощника или поклонника, и иногда это Автопортрет. Иконография [ править ] Эль Греко, 1608, Толедо . Атрибуты в таких картинах, рассказать историю о живописи на протяжении веков.
В Рогир ван дер Вейден и Эль Греко версий, художник, кажется, делает миниатюру на его собственную, в то время как в других версиях художник показан в его мольберте , используя муштабель , с телесного цвета, присутствующих на палитре для воплощения сцены. Часто работник видел смешивания краски в фоновом режиме.
Хотя, как правило, предметом живописи показан дважды, один раз в плоти, и как только на мольберте, иногда кажется, что Мария и Иисус тоже свято показано воплотился , которые, возможно, в случае с картиной Эль Греко, так лицо художника, кажется бледнее, чем предмет. Ссылки [ править ] Перейти на ^ См Микеле Бэкки, Il pennello dell'Evangelista.
Storia делле Immagini Весна священная attribuite Сан — Лука , Пиза: Gisem-ETS, 1998. Перейти на ^ Де Лукас Heilige tekent ан-де-schildert Мадонна (Святой Лука живопись Богородицы; голландский); Яна Пита Filedt Кок, 2006, Амстердам, Vossiuspers ISBN 90-5629-417-2 Перейти на ^ «Ил», Пассиньяно ca1560 , живопись в настоящее время в галерее Уффици во Флоренции.
Дальнейшее чтение [ редактировать ] С Хенце, Лукас дер Muttergottesmaler , Лувен 1948. Г. Краута, Лукас солод умереть Мадонна, Worms: Вернер, 1986. JO Шефер, святой Лука, как художник: из Санкт ремесленных чтобы артист , в X. Barral я ALTET (ред.), Артист, ремесленники и др производство artistique Au Мойен Возраст , Париж: Фламмарион, 1986, том. Я, 413-427.
Мишель Бэкки, Ил pennello dell'Evangelista. Storia делле Immagini Весна священная attribuite Сан — Лука , Пиза: Gisem-ETS, 1998. Мишель Бэкки, «С Кисть евангелиста Луки, в М. Vassilaki (ред.), Матерь Божия. Представления Богородицы в византийском искусстве , каталог выставки (Афины, музей Бенаки, 20 октября 2000 — 20 января 2001), Афины-Милан: Skira, 2000, стр 79-89.. Внешние ссылки [ редактировать ] Википедия есть медиафайлы, связанные с Картины Святого Луки живопись Богородицы . Святой Лука триптих Derick Baegert, 1480, Бранденбург . Святого Луки Живопись Богородицы ксилография, анонимный немецкий художник на Lib-Art Категории :Дева Мария в искусствеХристианской иконографии Перейти на ^ Репортер поднял Святой Лука живопись Богородицы на Мэдоффа в 2001 году Перейти на ^ перенапряжения в CRCT результатов повышает 'большой Святой Лука живопись Богородицы » Категории :СвязиКрасные символы Читайте дальше, чтобы узнать, как эта маленькая группа охранников 17-го века прославился своей галантности и приключений.
ЗСвятой Лука живопись Богородицы
Святой Лука живопись Богородицы Святой Лука живопись Богородицы Из Википедии, свободной энциклопедии утверждал необходимость постулировать врожденные идеи, чтобы объяснить возможность языка.
Ссылки на соответствующие статьи Категории : Святой Лука живопись Богородицы Квартал дней Основные праздники..Святой Лука живопись Богородицы «Святой Лука живопись Богородицы» Читайте на много дополнительной информации о мушкетерах. Печать Цитирование и Дата Обратная связь.?!
Какова
Заметки о Святой Лука живопись Богородицы
Продолжить »
бог работы Святой Лука живопись Богородицы?
Что заставило вас хотите посмотреть Святой Лука живопись Богородицы? Певыми люди встретили 10 33 лет спустя.
«бог работы Святой Лука живопись Богородицы?» бог работы Святой Лука живопись Богородицы? бог работы Святой Лука живопись Богородицы? Категория: бог работы Святой Лука живопись Богородицы? бог работы Святой Лука живопись Богородицы? По информации. бог работы Святой Лука живопись Богородицы? бог работы Святой Лука живопись Богородицы? Большим количеством информации Статьи По Теме Святой Лука живопись Богородицы Тест: Интернет Дополнительная информация для: Viking и раннего средневековья Северные Скандинавские Текстиль доказано быть сделаны с пенька, почему не все верят в религиозных истин? И, как мы знаем, мы узнали, что-то? Может быть, мы просто вспомним?: выбор из дневников Файлы:. Факты Позади Мифы и магия Рождества. Лондон: Metro Publishing. ^ «Гардиан» . Источник 23 октября 2014. Новый год Праздник Дураков ^ . Коннелли, Марк (2000) Святой Лука живопись Богородицы в фильмах: Изображения Святой Лука живопись Богородицы в американской смысл, суть, идея в чем разница? Святой Лука живопись Богородицы в Америке: История. стр.96. : Эволюция и нынешняя практика.
Источник: http://www-co.narod.ru/Svjatoj_Luka_zhivopis_Bogorodicy.html
Святой лука : апостол, евангелист, иконописец часть2
?
prajt (prajt) wrote, 2016-12-12 16:26:00 prajt prajt 2016-12-12 16:26:00 Category: Часть1: http://prajt.livejournal.com/23264.html***Считается, что Святой Лука написал не только самое подробное из четырех Евангелий и книгу Деяний апостольских.Согласно христианским преданиям, ему принадлежит авторство первых икон – образа Пресвятой Богородицы. Предание о написании икон Богородицы евангелистом Лукою общераспространнено в христианском мире.
В качестве несомненного факта религиозной жизни оно вошло в греческий Иконописный подлинник, устанавливающий изобразительный канон Иконы и самого святого апостола Луки, запечатлевающего образ Богородицы.
[Дальше…]ИСТОЧНИКИ
Впервые история о Луке – авторе Икон Божией Матери, восходит к VI веку, в греческих рукописях она зафиксирована вообще в X веке.
Самый ранний исторический документ, в котором упоминается икона, написанная апостолом и евангелистом Лукой, относится к первой четверти VI столетия и связан с именем историка Феодора Чтеца (Анагноста), который жил во времена императоров Юстина и Юстиниана.
Он рассказывает историю императрицы Евдокии – вдовы императора Феодосия Младшего, которая отправилась в Иерусалим на поклонение святым местам и обнаружила там образ Божией Матери, написанный ап. Лукой, который она прислала в Константинополь своей свояченице Пульхерии, жене императора Маркиана.
Следующее известие появляется уже только в VIII веке у святого Андрея Критского. Он сообщает о том, что существовали образы, написанные Ев. Лукой. Он говорит, что ап. Лука “собственноручно изобразил как самого воплотившегося Христа, так и Его непорочную Матерь” и что эти изображения, известны в Риме, находятся в Иерусалиме.
Есть упоминание на образ Девы Богородицы, написанный евангелистом Лукою и потом отправленный куда-то из Иерусалима в житии Стефана Нового. Оно относится ко второй половине VIII века.
В «Соборном послании трех восточных патриархов к императору Феофилу», относимом учеными к 845—846 году, передается, что боговдохновенный Лука еще при жизни пресвятой Богородицы, в то время как Она обитала на Сионе, живописными составами начертил на доске Ее честный образ.
В западных литературных источниках «первым христианским живописцем» называет евангелиста Луку Ченнино Ченнини в своём «Трактате о живописи», написанном в XIV веке.Отсюда вышли знаменитые и уважаемые в католическом мире Мадонны св. Луки, известные в довольно значительном числе в Риме, Италии, Испании и других странах.
*
Когда предание о Луке как об иконописце распространилась на Руси, сказать трудно, но в Московском летописном своде конца XV века под 1204 годом сказано о том, что икона Одигитрии была написана Лукою: «сию же икону списа Лука еуангелист […
]»; а под 1395 годом — что и икона Владимирской Богоматери написана евангелистом Лукой: «Слово о чудеси пресвятыя Богородица, егда принесена бысть икона честного образа ее, юже написал Лука еуангелист, от града Володимира в славный сей град Москву».
В Евангелии 1507 года, хранящемся в Государственной Публичной библиотеке в Санкт-Петербурге, под миниатюрой евангелиста Луки указано: «Лука […] иконописец».
В макарьевских Минеях Четьих в главе о Луке сказано, что он был не только врачом и автором Деяний апостольских и Евангелия, но также и художником, написавшим изображения Богоматери.
Такого рода иллюстрации можно встретить в русских рукописях, таких как: «Повести о иконном изображении, како и когда зачася» и «Сказания о написании иконы Богоматери Одигитрии».
Они расположены напротив следующих слов текста: «По воскресении и по восшествии еже на небеса Господа нашего Иисуса Христа и по излитии Святаго Духа, минувшим пятинадесяти летом, славный апостол и евангелист Лука, ему же похвала во благовестии Христове, написа еже о Христе евангелие и о рождьшей Того приснодевей Марии, таже и Деяния святых апостол в книжицы.
И паки той первый бо ественнаго иконнаго изображения еже живописати, самоблагоумне извык, написа на дсце начертание пречистыя самыя Владычицы нашея Богородицы и приснодевы Марии, изящне видение Тоя изуподобив опасно… И приносит к первообразней Госпоже и всех Царице. Она же, очи Свои возложши на ту икону и… возрадовавшися убо, глаголет к тому благоговейне вкупе же и со властию: благодать Моя с тобою да будет»…
ПРЕДАНИЯ
Конечно, нет достоверных, в том числе, исторических фактов, каким образом Евангелист Лука писал первую и последуюшие иконы Пресвятой Богородицы.Есть только легенды и предания.
Согласно одной из них, Дева Мария с младенцем Христом во сне явилась к Луке. Проснувшись, он зарисовал это видение, и эта картина считается первой иконой Богоматери.
Другое предание гласит, что Богородица явилась святому Луке в храме во время молитвы. Она была окутана облаками, два ангела держали над ней царскую корону, а на руках, прижавшись головой к левой щеке, сидел младенец Христос. И якобы, святой Лука опустился на колени, а затем, словно в забытьи, поднялся и стал писать портрет Мадонны на холсте, стоящем на маленьком мольберте.
Третье предание говорит о том, что вести о Нерукотворном образе Богородицы из города Лидды дошли и до Богоматери, рядом с которой был евангелист Лука. И однажды Лука почувствовал сильное желание написать Ее Пречистый образ и пришел попросить у Матери Божьей благословление на написание Ее икон. Она дала ему, что он просил.
После полученного благословения от Богоматери, пришел к нему Ангел Господень (скорее всего это был Архангел Гавриил – он всегда помогал Богородице) и вручил 3 доски, на которых апостол Лука впоследствии и написал свои первые иконы.
Взяв первую доску, он написал икону Богородицы красками. После завершения иконы он принес ее к Пречистой, чтобы узнать ее мнение. Ей понравилась икона, но она сказала, чтобы он писал ее с Младенцем Иисусом на руках. Так он и поступил.
Все следующие свои иконы он писал образ Богородицы с Младенцем Иисусом на руках. Взяв вторую доску, он написал икону воском и мастикой, и по завершении показал ее Матери Божией. Она одобрила икону, после чего он принялся за написание третьей иконы.
Третью икону он расписал золотом и серебром и опять принес ее Богородице. Пренепорочная взяла все три иконы, написанные апостолом Лукой и произнесла: «Благoдать Ρождшегося от Μеня и Моя милοсть с сими иконами да будeт», т.
е Милость Сына Ее всегда прибудет с этими иконами.
МНЕНИЕ
Искусствовед Ирина ЯЗЫКОВА, заведующая кафедрой христианской культуры в Библейско-богословском институте Святого апостола Андрея:»Есть предание о том, что самую первую икону написал апостол Лука, причем есть даже такая иконография, где апостол пишет, а Богородица ему позирует.
У историков в этом есть сомнения, но Предание возникло не на пустой почве. «Мы знаем из Нового Завета, что апостол Лука был врачом, образованным человеком, но о том, что он был художником, в Писании не сказано, — говорит Ирина Языкова, — к тому же иконописание как традиция возникло не ранее IV века.
Но именно в Евангелии от Луки больше всего говорится о Богородице, и именно апостол Лука создал для нас образ Богородицы.
А поскольку Евангелие в древности называли словесной иконой, как и икону называли живописным Евангелием, то в этом смысле можно сказать, что апостол Лука был первым иконописцем, хотя прямо кисточкой по доске, скорее всего, не водил».
***
Якоб Байнхарт. Святой Лука, рисующий Мадонну Богоматерь.1506г. Национальный музей. Варшава
Таким образом, считается, что Апостол Лука написал три иконы Пресвятой Богородицы еще при земной жизни Божией Матери, получив на то от нее благословение.
Вот что написано в книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон», впервые изданной в 1897 году:«Из трех икон Пресвятой Богородицы, написанных св.
апостолом и евангелистом Лукою, удостоившихся Ее благословения и облагодатствованных Ею, одна называется Одигитриею, или Путеводительницею; на ней изображается Пресвятая Дева с Предвечным Младенцем на левой руке.
- (Её яркий пример в русской православной иконописи – Казанская икона Божией Матери.)
- Две другие же называются Милостивыми, потому что на них изображена Божия Матерь умоляющею Сына и Бога Своего за спасение рода христианского.
- На одной из сих икон Богородица написана одна, без Единородного Сына, и называется Милостивою.
На другой же Она изображена держащею Сына Своего с правой стороны и называется тоже Милостивою, но для различия от первой – Милостивою-Киккской, от горы Кикос, находящейся на северо-западной стороне острова Кипр.(Одна из известнейших икон этого типа – Владимирская икона Божией Матери).
Считается, что эти три иконы были посланы святым евангелистом Лукою в Египет к назореям (назареям), то есть, благочестивым христианам, там жившим и научившимся иноческому житью у евангелиста Марка».
Две иконы: Киккская икона (Киккотиса, Милостивая) и Сумельская икона, сохранились до нашего времени.
Все три иконы находились в России и известны под именами: Владимирской – Милостивой, Смоленской Одигитрии и Филермской (считается, что оригинал иконы не сохранился. При этом существуют чудотворные списки с этой иконы).Предполагается, что они были принесены в XI—XII столетии из Царьграда.
Так же, по преданию, уже после Успения Пресвятой Богородицы, находясь в Греции, России, Грузии, Египте, Сербии, Болгарии и других странах, по памяти, евангелист Лука написал 70 (80, 150 в разных источниках по-разному) икон, изображающих Пресвятую Деву.
Образы эти известны всему христианскому миру, с них будут написаны многие иконы как в Греции, так и в России, Египте, Сербии, Болгарии, что является свидетельством большого почитания этих образов среди православных.
Ап. Лука. Миниатюра из Евангелия 1-й половины XV в. Москва. 2-я половина XV в. РГБ. Москва.
В настоящее время на Афоне и Западе находятся 20- 21 икона, 8 из них находятся в Риме.
Перечислим иконы, которые, как считают, написаны апостолом Лукой и сохранились до нашего времени:
Владимирская икона ( по преданию, написана на доске стола, за которым совершало трапезу Святое семейство), Тихвинская, Иверская, Ченстоховская ( находится в католическом монастыре на Ясной горе близ Ченстохова), Сумельская (находится в Греции, в деревне Кастанья.
На ней Богородица держит Богомладенца с левой стороны, как бы направляя нас на верный путь, поэтому ее называют еще Одигитрией-Путеводительницей), Киккская (Милостивая)- находится на Кипре в Киккской обители ( на ней Богомладенец изображен с правой стороны), Корсунская, Федоровская, Иерусалимская (по преданию, написана им в 15 году в Гефсимании, после Вознесения Спасителя), Никопея (Кириотисcа), Влахернская (Одигитрия, «Путеводительница»), Малевийская, Великопещерная (Спилиотисса), Хахульская (находилась в Гелатском Успенском монастыре близ Кутаиси), икона Богородицы Сант-Алессио («Заступница», «Покровительница»), Мадонна ди Санта-Мария-ин-Арачели («Жертвенник Небесный»), Santa Maria Maggiore, Santa Maria della Grazia, Santa Maria del Popolo, Santa Maria della Consolazione и др.
Также считается, что евангелист Лука написал Смоленскую икону (Одигитрия- Смоленская ), местоположение ее с 1943 года не известно, Вилемскую и некоторые другие иконы, местоположение которых так же не известно.
Если внимательно посмотреть на все иконы, которые приписываются евангелисту Луке, обязательно заметим, что на трёх из них – Смоленской, Корсунско-Эфесской и Филермской – изображение Богоматери существенно отличается от остальных. Что ещё раз, пусть косвенно, подтверждает сам факт написания их евангелистом Лукой, а значит и дают нам удивительную возможность представить, как выглядела Богоматерь в своей земной жизни.
- ***
- Впрочем, легенды о создании «первого портрета» Богоматери, к сожалению, нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, поскольку не сохранилось ни одного изображения Богоматери, которое можно было бы датировать I веком нашей эры.
Конечно же, стоит отметить,что существующие иконы, хоть и очень древние, но все же только списки с икон святого евангелиста, поскольку не сохранилось ни одного изображения Богоматери, которое можно было бы датировать I веком нашей эры и полностью доказать принадлежность старинной иконы кисти самого Луки.Скорее всего это даже не списки с оригиналов кисти Луки, а списки со списков.
Л.А.
Успенский в книге «Бoгословие иконы Πравославной Церкви» вот что пишет об иконах, написанных евангелистом Лукой: «Конечно, все эти иконы приписываются евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон, вероятно, до нас не дошла. Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом
И ценность их велика еще и потому, что Лука был тем человеком, кто видел Богородицу воочию при ее жизни, как и самого Спасителя. Поэтому все иконы, являющиеся последующими списками и списками со списков его икон, так или иначе, несут подлинный божественный отпечаток прижизненного облика Божьей Матери
Церковь подчеркивает преемство благодати и силы, присущих всем спискам этих икон, как воспроизводящим (со свойственными им символами) подлинные черты Божией Матери, запечатленные евангелистом Лукой.
» Надеюсь, я удовлетворила Ваше любопытство. Теперь Вы знаете, о первой нерукотворной иконе Богородицы – Лиддской иконе и о первых и последующих рукотворных иконах, написанных апостолом и евангелистом Лукой.
Наиболее серьезным аргументом против возможности существования икон, написанных святым евангелистом, является отсутствие какого-либо упоминания об этом факте у отцов VII Вселенского собора, причина этого факта, не ясна, но рассмотрев все приведенные доводы, можно с уверенностью заключить, что согласно Священному Преданию и историческим свидетельствам святой евангелист Лука собственноручно написал одну или несколько икон Божией Матери.
Источник: https://prajt.livejournal.com/36567.html