Смерть сократа, жак луи давид, 1787

Авторы последующих эпох в основном изображали и обвинителей Сократа, и афинский суд в слишком уж черном свете. Во-первых, как мы видели, афинским гражданам было в чем упрекнуть Сократа.

Перед историей, философской истиной прав был, конечно, он, но ведь большинство людей живут не в истории, а сегодняшним днем и благополучие именно в нем ценят превыше всего. Афиняне не были исключением.

Они напрямую связывали свое недавнее благополучие с системой полисного государства, полисным патриотизмом, верой в простых и понятных языческих богов. Как раз с тем, что разрушили Сократ и его ученики.

А поскольку вместе с этими представлениями рухнули афинское могущество и процветание, горожане, большинство которых учились мудрости не у Сократа, а у софистов, путая причины со следствиями и составляя ложные посылки, приходили к выводу, что Сократ (если не прямо, то косвенно – как «развратитель молодежи») и повинен в нынешних несчастьях.

Между прочим, несколько лет назад историки и юристы из Кембриджского университета, изучив дело Сократа, пришли к выводу, что с позиций тогдашнего афинского права Учитель все-таки был виновен в богохульстве и расшатывании нравственных устоев того времени, а следовательно, вынесенный ему приговор вполне законен. Правда, подобные «пересмотры дела Сократа» происходят регулярно и «судебные решения» выносятся диаметрально противоположные.

Как бы то ни было, не стоит забывать, что афиняне при всей нелюбви большинства к Сократу дали ему возможность защищаться в суде, предоставили право самому предложить для себя наказание, и даже когда он категорически отказался каяться и был приговорен к смерти, готовы были удовлетвориться самим фактом приговора, сквозь пальцы посмотреть на его возможное бегство, от которого он тоже отказался вполне сознательно. Да и казнь, к которой его приговорили, была достаточно милосердной. До самого конца его окружали друзья. Ему всего лишь надо было выпить яд. Причем вовсе не цикуту, которая фигурирует в большинстве историй. Цикута вызывает болезненные ощущения, а по описаниям очевидцев, Сократ умер тихо, без страданий, просто чувствуя, как постепенно остывают конечности, холод подбирается к сердцу. Мучительной агонии не было; ученики поняли, что он умер, только когда убедились, что Учитель перестал дышать. В наше время такую почти добровольную смерть, которая, по словам самого же Сократа, избавила его от старческих болезней и слабоумия и позволила уйти, сохранив человеческое достоинство, пожалуй, назвали бы эвтаназией.

Французский художник Жак-Луи Давид в своей знаменитой картине «Смерть Сократа» (1787) изобразил момент, когда палач уже подает приговоренному чашу с ядом.

Ученики, приняв пластические позы, рыдают, а сам Сократ, тоже довольно театрально воздев руки к небесам, с пафосом говорит, судя по всему, именно то, что и приписывает ему Платон: не стоит переживать, ведь душа отправляется в лучший мир. Картина Давида имеет множество живописных достоинств.

Художники, работавшие на стыке двух стилей – классицизма и ампира, – были большими мастерами находить простые, но убедительные решения для сложных многофигурных композиций. Но эти решения (если рассматривать их не как чисто художественные, а в приложении к конкретной изображаемой ситуации) кое в чем напоминают софистику.

В них ложна (то есть не до конца истинна) исходная, главная посылка. Смерть Сократа как раз была лишена пафоса. Он до самого конца подшучивал над друзьями и учениками, журил их за то, что никто из них так до конца его и не понял. Даже выращенный им лебедь, Платон, стоял тогда в слезах. Даже ему предстояло понять Учителя только много лет спустя. А от других и этого нельзя было требовать.

Некий Аполлодор все вздыхал и вытирал слезы, так что именно Сократу – пожалуй, единственному, кто сохранил в этой ситуации мужество, – пришлось его утешать.

«Но мне особенно тяжело, Сократ, – сказал Аполлодор, – что ты приговорен к смертной казни несправедливо».

Сократ, говорят, погладил его по голове и сказал: «“А тебе, дорогой мой Аполлодор, приятнее было бы видеть, что я приговорен справедливо, чем несправедливо?”

И при этом он улыбнулся»[24].

Смерть Сократа, Жак Луи Давид, 1787

  • Смерть Сократа. Жак-Луи Давид, 1787
  • Следующая глава

Источник: https://history.wikireading.ru/287644

Картина Смерть Сократа

Смерть Сократа, Жак Луи Давид, 1787

Кто автор: Жак Луи Давид

Как называется картина: см.

  • ерть Сократа
  • Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

    • В каком году написана(когда): в 1787
    • Оригинальное название картины на английском: фр.
    • Холст, масло.
    • 130 на 196 см.
    • Метрополитен-музей

    Описание картины «Смерть Сократа»

    «Смерть Сократа» (фр. La Mort de Socrate) — историческая картина Жака-Луи Давида (1787) из собрания музея Метрополитен (New-york, США).

    Содержание

    1 История сотворения
    2 Описание произведения
    3 Примечания
    4 Литература

    История сотворения

    Картина была заказана Давиду сначала 1786 года его близким знакомым, советником парижского парламента Шарлем Мишелем Трюденом де ла Саблером.

    С тех пор, как Дидро рекомендовал этот сюжет художникам в трактате «О драматической поэзии», к нему не раз обращались живописцы, в том числе Шаль, Ализар (фр. Jean-Baptiste Alizard, 1762), Сане.

    Дидро, делая упор на рассказ Платона на последней страничке «Федона», поделил историю смерти философа на 5 сцен: Сократ в заточении; Сократ два раза отрешается от побега; дискуссия с арбитрами о бессмертии души; Сократ воспринимает цикуту.

    Давид выбрал момент, когда Сократ в окружении учеников берёт из рук палача чашу с ядом. За помощью он обратился к учёному-эллинисту Р. Адри. Тот в своём письме художнику от 6 апреля 1786 года передавал подробности смерти философа.

    Адри рекомендовал поместить в изножье ложа погружённым в раздумье Платона (по сути заболевший в тот денек Платон отсутствовал), изобразить Критона, более открыто выражающего свои чувства, и, в конце концов, самым экспрессивным из присутствующих представить Аполлодора.

    Сведениями о том, как шла работа над картиной, исследователи не располагают. По предположению А.

    Шнаппера, Давид использовал свои римские зарисовки, в том числе и с картины, принадлежащей кисти неведомого караваджиста, также этюды древних изваяний.

    Положение руки философа повторяет один из набросков берлинского альбома Давида и очень близко к наброску Пейрона, который обратился к тому же сюжету и представил рисунок на Салон 1787 года.

    Описание произведения

    У нагой каменной стенки стоит обычная кровать. На ней — Сократ, прощающийся со своими учениками. На полу лежат кандалы, от которых уже освободили философа. Живописец противопоставил серьезное мужество старенького философа глубочайшему отчаянию собравшихся вокруг него. Сам палач, передающий яд осуждённому, потрясён происходящим.

    Читайте также:  Воскрешение дочери иаира, поленов - описание картины

    Успешно подобранный спектр и цельность композиции прибыльно отличала «Смерть Сократа» Давида от полотна на ту же тему его давнешнего конкурента Пейрона.

    Картина последнего была сотворена по заказу д’Анживийе и появилась на том же Салоне, что и работа Давида (сначало Пейрон подразумевал выставить свою вступительную академическую картину «Курций Денант отрешается от даров самнитов», но в последний момент передумал).

    Два полотна на одну и ту же тему, к тому же очень идентичные по композиции, изображённому интерьеру, рвению к соблюдению исторической точности, закономерно вызвали энтузиазм критиков. Пальма первенства была отдана Давиду.

    Граф Потоцкий считал, что произведение Пейрона «подчеркнуло плюсы картины Давида, показав публике, что даже имея талант, можно оказаться ниже его». Высочайшую оценку работе Давида отдал Джошуа Рейнольдс, поставив «Смерть Сократа» в один ряд с Сикстинской капеллой и рафаэлевскими Станцами.

    Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-smert-sokrata.html

    Картина «Смерть Сократа»

    Дата создания: 1787 год.
    Тип: холст, масло.
    Габариты: 130*196 см.

    Местонахождение: Метрополитен (Нью-Йорк).

    Синопсис

    Смерть Сократа — холст, созданный французским мастером — Жаком-Луи Давидом.

    Как и другие работы живописца, созданные в том десятилетии, сюжет картины основан на классической истории, в данном случае о смерти Сократа, о которой рассказал Платон в диалоге Федон.

    В нем философ был приговорен к лишению жизни, с помощью яда цикуты, из-за доноса о якобы опасной деятельности мыслителя. Вместо паники и волнения, Сократ использует свое положение, чтобы преподать последний урок для своих учеников.

    На картине, старик в белом халате сидит на кровати. Он окружен людьми разного возраста, большинство из которых, в отличие от главного героя, переживают: они плачут и закрываю лица руками, юноша протягивает чашу приговоренному, не смотря в его сторону, пожилой мужчина припал к кровати, за углом, в арке слева, можно видеть других опечаленных персонажей.

    Смерть Сократа

    Описание этого сюжета содержит массу исторических неточностей. Для простоты, композиция была лишена многих символов, первоначально описанных Платоном. Это и присутствие Аполлодора, прислонившегося к арке, несмотря на то, что в диалоге он был отослан Сократом, и искажение возраста многих учеников.

    Несмотря на то, что к моменту смерти Сократа Платон был еще молод, на картине он — старый человек, сидящий у ног умирающего. Даже лицо Сократа было идеализированно и отличается от классического бюста, считающегося эталонным. Он спокоен, ведь видит смерть как отдельное состояние, как отдельное царство, другое состояние бытия.

    А переживает Сократ больше не за себя, а за тех, кто горюет о его судьбе.

    Давид использует цвет, чтобы подчеркнуть эмоциональный характер картины.

    Например, оттенки красного более приглушены по краям картины, а к центру становятся более яркими, достигая кульминации в темно-красном одеянии мужчины, держащего чашу с ядом.

    Спокойствие сохраняют только Платон и Сократ, которые облачены в контрастные голубовато-белые одежды. Приглушенная цветовая гамма может быть ответом Давида на замечания критиков, назвавших палитру Клятвы Горациев «показной».

    • Клятва Горациев
    • Подпись под сиденьем Платона помогаю сделать вывод, что история преподносится его взглядом, а вторая подпись, под Критоном, означает, что художник идентифицирует себя именно с этим персонажем.
    • Существует несколько противоречий относительно даты происхождения картины, но несмотря на то, что возможно работа была задумана еще в 1782 году, закончена она была в Париже, в 1787.

    Картина «Смерть Сократа» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

    Историческая живопись (архив)

    Источник: https://artrue.ru/style/neoclassicism/jacques-louis-david/kartina-smert-sokrata.html

    Смерть Сократа — The Death of Socrates

    Смерть Сократа ( французский : La Mort де Socrate ) является холстмасло окрашены французского художника Жака-Луи Давида в 1787.

    Картина фокусируется на классической темекак многие из его работ из этого десятилетия, в этом случае рассказ о выполнение Сократа как сказал Платон в своем Федон .

    В этой истории, Сократ был признан виновным в развращении молодежи Афин и введения чужих богов, и был приговорен к смерти, выпив яд цикуты .

    Сократ использует его смерть как заключительный урок для своих ученикова не бежатькогда появляется возможность, и стоит спокойно. Федон изображает смерть Сократа , а также Платона четвертый и последний диалог детализировать последние дни философа, который также подробно в Евтифрон , Апологии , и Критон .

    В картине, старик в белом халате сидит прямо на кровати, одна протянув руки над чашей, другой жест в воздухе. Он окружен другими людьми разного возраста, большинство показывая эмоциональные переживания, в отличие от стоической старики.

    Молодой человек протянул ему чашку смотрит в другую сторону, его лицо в его свободной рукой. Другой молодой человек клатчи бедра старика. Пожилой человек сидит на краю кровати, упал снова и глядя на его коленях.

    Слева, другие люди видели через арку в фоновом режиме стене.

    Картина

    Несмотря на то, что он консультировался отец Adry, ученый на эту тему, описание Давида смерти Сократа содержит много исторических неточностей. Для простоты, он снял много символов , первоначально описанных в диалогах Платона.

    Тем не менее, он включил Аполлодора , человек , прислонившись к стене только в арку, несмотря на то, что он , как говорят, был отослан Сократом для отображения слишком много горя. Дэвид также исказил возраст многих из учеников Сократа, включая Платон. Платон был бы молодой человек в момент смерти Сократа, но в этой картине он старый человек , сидящий в ногах кровати.

    Даже лицо Сократа является гораздо более идеализированным , чем классический бюст , который , как правило , используются в качестве опорного портрет Сократа.

    Дэвид использует цвет , чтобы подчеркнуть эмоции в этой картине.

    Оттенки красного более приглушены по краям картины и становятся более яркими в центре, достигая кульминации в темно — красном одеянии мужчина держит чашу с ядом, принимаемый в общем , как предлагают чашку Сократу , а не получать его после того, как Сократ поглотил его содержимое.

    Читайте также:  Картина "странник", перов, 1870

    Только два безмятежных люди, Сократ и Платон, которые облачены в контрастном голубовато-белом цвете. Более приглушенная цветовая схема этой картины может быть ответом на критики Давид Клятвы Горациев , который назвал его цвета «показным».

    Дэвид подписал эту картину в двух местах; он поставил свою подпись под полную Критон , молодой человек схватился бедру Сократа, и его инициалы под Платоном.

    Размещение подписи Давида часто имели символическое значение — например, в его живописи Станиславом Потоцким Костке , Дэвид подписал в воротнике собаки, которая лает на няню. В смерти Сократа , его подпись , также имеет значение.

    Его инициалы под Платоном ссылка на то , что история идет от Платона, в благодарности за вдохновение. Его более полная подпись под Критоном означает , что это персонаж , которого художник наиболее идентифицирует себя с.

    Это может быть ссылкой на положение Критона в композиции — сжимая бедра Сократа. Таким образом, Дэвид будет рассматриваться как человек , который тоже хватается морали и ценностей , который представляет Сократ.

    Существует некоторое противоречие к истокам живописи. Видал утверждает , что «младшие из Trudaine де Монтинья — х  [ фр ] два сына по заказу Давида Смерть Сократа в 1786 году», но Борд говорит , что «рисунок для Сократа …

    несет неожиданную дату 1782» Однако, вполне возможно , что комиссия в 1786 году была за картину , что Давид уже задуманной еще в 1782 году, и Борд все же признает , что дата является дополнением к чертежу.

    Независимо от того, когда оно было первоначально задумано, картина была завершена в 1787 году, в Париже.

    Это было во время первой поездки Давида в Рим , что он начал изучать изображение погребальных сцен и рисовать много примеров. Многие из основных работ Дэвида проистекают из этих погребальных рисунков. В этой картине, Дэвид рассматривает подход философа к смерти.

    Сократ стоически и спокойно , потому что он видит смерть как отдельные, фактические области, другое состояние бытия из жизни , но не прекращение бытия. На самом деле, в Федон, Сократ , кажется , больше озабочены тем , как Критон будет обрабатывать его смерть , чем со своим собственным благополучием.

    В картине, жест Сократа показывает нам , что он до сих пор преподает, даже в тот момент , до его смерти. Говорят , что этот жест был вдохновлен поэта Андре Шенье .

    Другие версии

    Другая картина , изображающее событие была сделана итальянским художником Джайамбеттина Сигнароли . Работа Cignaroli показывает Сократ уже умер, окруженный своими мучительными последователей.

    Смерть Сократа от Жака-Филиппа-Жозефа де Сен-Квентина

    Еще одно изображение смерти Сократа было сделано французского художника Жака-Филиппа-Жозефа де Сен-Квентин . Работа, в настоящее время размещено на Национальной высшей школе изящных искусств в Париже , Франция , датируется приблизительно к 1738.

    Заметки

    Рекомендации

    • Борд, Филипп. «Давид: Париж и Версаль.» The Burlington Magazine»132, нет. +1043 (февраль 1990): 154-156.
    • De Caso, Жак. «Жак-Луи Давид и стиль 'All' Антика».» The Burlington Magazine 114, нет. 835 (Oct.1972): 686-690.
    • De Nanteuil, Люк. Жак-Луи Давид. Нью — Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1990.
    • Лайер-Burcharth, Эва. Вырезы: Искусство Жака-Луи Давида после террора. New Haven: Yale, 1999.
    • Maleuvre, Didier. «Дэвид Картина смерть.» Диакритическая 30, нет. 3 (Fall 200): 1-27.
    • Платон, Ева TH Брэнн, Питер Kalkavage, Эрик Салем. Федон . Фокус Publishing / R. Пуллинз: Bloomington, 1998.
    • Видал, Мэри. «Дэвид среди Современности: Искусство, наука и Lavoisiers.» Журнал истории идей 56, нет. 4 (октябрь 1995): 595-623.

    внешняя ссылка

    Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/The_Death_of_Socrates

    Смерть Сократа

    ?

    Картина Жака-Луи Давида (1787)

    Тогда Критон кивнул рабу, стоявшему неподалеку. Раб удалился, и его не было довольно долго; потом он вернулся, а вместе с ним вошел человек, который держал в руке чашу со стертым ядом, чтобы поднести Сократу. Увидев этого человека, Сократ сказал:

    — Вот и прекрасно, любезный. Ты со всем этим знаком — что же мне надо делать?

    — Да ничего, — отвечал тот, — просто выпей и ходи до тех пор, пока не появится тяжесть в ногах, а тогда ляг. Оно подействует само.

    • С этими словами он протянул Сократу чашу. И Сократ взял ее с полным спокойствием, Эхекрат, — не задрожал, не побледнел, не изменился в лице, но, по всегдашней своей привычке, взглянул на того чуть исподлобья и спросил:
    • — Как, по-твоему, этим напитком можно сделать возлияние кому-нибудь из богов или нет?
    • — Мы стираем ровно столько, Сократ, сколько надо выпить.

    — Понимаю, — сказал Сократ. — Но молиться богами можно и нужно — о том, чтобы переселение из этого мира в иной было удачным. Об этом я и молю, и да будет так.

    Договорив эти слова, он поднес чашу к губам и выпил до дна — спокойно и легко.

    До сих пор большинство из нас еще как-то удерживалось от слез, но, увидев, как он пьет и как он выпил яд, мы уже не могли сдержать себя. У меня самого, как я ни крепился, слезы лились ручьем.

    Я закрылся плащом и оплакивал самого себя — да! не его я оплакивал, но собственное горе — потерю такого друга! Критон еще раньше моего разразился слезами и поднялся с места.

    А Аполлодор, который и до того плакал, не переставая, тут зарыдал и заголосил с таким отчаянием, что всем надорвал душу, всем, кроме Сократа. А Сократ промолвил:

    — Ну что вы, что вы, чудаки! Я для того главным образом и отослал отсюда женщин, чтобы они не устроили подобного бесчинства, — ведь меня учили, что умирать дóлжно в благоговейном молчании. Тише, сдержите себя!

    Читайте также:  Картина "вечерний звон", левитан, 1892

    И мы застыдились и перестали плакать.

    Сократ сперва ходил, потом сказал, что ноги тяжелеют, и лег на спину: так велел тот человек. Когда Сократ лег, он ощупал ему ступни и голени и спустя немного — еще раз. Потом сильно стиснул ему ступню и спросил, чувствует ли он.

    Сократ отвечал, что нет. После этого он снова ощупал ему голени и, понемногу ведя руку вверх, показывал нам, как тело стынет и коченеет. Наконец прикоснулся в последний рази сказал, что, когда холод подступит к сердцу, он отойдет.

    Холод добрался уже до живота, и тут Сократ раскрылся — он лежал, закутавшись, — и сказал (это были его последние слова):

    — Критон, мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте.

    — Непременно, — отозвался Критон. — Не хочешь ли еще что-нибудь сказать?

    Но на этот вопрос ответа уже не было. Немного спустя он вздрогнул, и служитель открыл ему лицо: взгляд Сократа остановился. Увидев это, Критон закрыл ему рот и глаза.

    Таков, Эхекрат, был конец нашего друга, человека — мы вправе это сказать — самого лучшего из всех, кого нам довелось узнать на нашем веку, да и вообще самого разумного и самого справедливого.

    Платон, Федон. 117b-118.

    * Выздоравливающий приносил Асклепию, богу врачевания, петуха. Сократ считает, что смерть для его души — выздоровление и освобождение от земных невзгод.

    Источник: https://andrejzavet.livejournal.com/39244.html

    Метрополитен-музей. Нью-Йорк Жак Луи Давид Смерть Сократа(1787г.) Жак Луи Давид Смерть Сократа(1787г.) Эдуард Мане Катание на лодке(1874г.) Эдуард Мане. — презентация

    1 Метрополитен-музей. Нью-Йорк Жак Луи Давид Смерть Сократа(1787г.) Жак Луи Давид Смерть Сократа(1787г.) Эдуард Мане Катание на лодке(1874г.) Эдуард Мане Катание на лодке(1874г.) Поль Гоген Прославление Марии(1891г.)Поль Гоген Прославление Марии(1891г.) Поль Гоген Прославление Марии(1891г.)

    2 Жак Луи Давид Французский живописец. Академик, член Якобинского клуба (1790 г.), Национального Конвента (1792 г.), Комиссии искусств и Комитета просвещения (1792 г.), первый живописец императора (1804 г.), обладатель ордена Почетного легиона (1814 г.). В предреволюционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого «революционного» классицизма.

    Создавал исторические картины, стремясь выразить героические идеалы через образы античности. Во время Великой французской революции писал исторические картины на современные темы. При Наполеоне I исполнил ряд заказных декоративно-эффектных парадных композиций. Известен также как портретист. Написал несколько мифологических композиций. Был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д.

    Энгра и многих других

    3 «Тогда Критон кивнул рабу, стоявшему неподалеку. Раб удалился, и его не было довольно долго; потом он вернулся, а вместе с ним вошел человек, который держал в руке чашу со стёртым ядом, чтобы поднести Сократу. Увидев этого человека, Сократ сказал: «Вот и прекрасно, любезный.

    Ты со всем этим знаком – что же мне надо делать?» «Да ничего», – отвечал тот, – «просто выпей и ходи до тех пор, пока не появится тяжесть в ногах, а тогда ляг. Оно подействует само». С этими словами он протянул Сократу чашу.

    И Сократ взял её с полным спокойствием, Эхекрат, – не дрожал, не побледнел, не изменился в лице; но, по всегдашней своей привычке, взглянул на того чуть исподлобья и спросил: «Как, по-твоему, этим напитком можно сделать возлияние кому-нибудь из богов или нет?» «Мы стираем ровно столько, Сократ, сколько надо выпить». «Понимаю», – сказал Сократ.

    – «Но молиться богам и можно и нужно – о том, чтобы переселение из этого мира в иной было удачным. Об этом я и молю, и да будет так». Договорив эти слова, он поднёс чашу к губам и выпил до дна – спокойно и легко» Жак Луи Давид Смерть Сократа(1787г.)

    4 Эдуард Мане Катание на лодке(1874г.) Эдуард Мане Катание на лодке(1874г.)

    5 В е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.

    Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Мане обращался к самым разнообразным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта.

    Творчество Мане вдохнуло новую жизнь во французское искусство XIX века века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий. Моне и госпожа Моне в лодке. 1874

    6 Поль Гоген ГОГЕН, ПОЛЬ (Gauguin, Paul) (1848–1903), французский художник. Эжен Анри Поль Гоген родился в Париже 7 июня В 1865 он присоединился к команде торгового судна и совершил несколько долгих морских путешествий. В возрасте 23 лет начал успешную, но кратковременную деловую карьеру в Париже.

    Финансовые успехи позволили Гогену заняться коллекционированием произведений импрессионистов. Гоген не получил регулярного художественного образования, если не считать нескольких уроков, которые ему дал импрессионист Камиль Писсарро.

    В 1883 он оставил коммерческую деятельность, чтобы полностью посвятить себя живописи; это привело к нищете и разрыву с семьей. Автопортрет с «Жёлтым Христом». 1889

    7 Поль Гоген Прославление Марии(1891г.) В праздничные дни центральная часть алтаря раскрывалась, и вместо картины горя и страдания перед паствой представала полная ликующей радости и торжества сцена Прославления Марии и ее божественного младенца музицирующими ангелами.

    На боковых створках показаны два ключевых эпизода истории Спасителя: «Благовещение» и «Воскресение». Если первая сцена решена достаточно традиционно, то «Воскресение» дает ощутить всю необычность и чудесность совершающегося.

    В ореоле радужного сияния, на фоне темного ночного неба возносится ввысь фигура Христа, знаменуя победу над смертью, торжество божественного духа.

    Источник: http://www.myshared.ru/slide/548345/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector