Шулер с бубновым тузом, жорж де латур

Жорж де Латур (Georges de La Tour) (1593–1652), французский живописец из Лотарингии. Испытал воздействие Караваджо и мастеров нидерландского караваджизма. С 1620 года Латур работал в Люневиле, с 1639 года он – «живописец короля».

Шулер с бубновым тузом, Жорж де Латур Шулер с бубновым тузом, 1635

Музей Лувр, Париж

Шулер с бубновым тузом, Жорж де Латур Уплата пошлин, 1630-1635

Художественный музей, Львов

Ранние жанровые сцены Латура («Шулер», Лувр, Париж), религиозные композиции зрелого периода («Новорождённый» или «Рождество», Музей изящных искусств, Ренн; «Скорбящая святая Магдалина», Лувр, Париж; «Отречение апостола Петра», 1650, Музей изящных искусств, Нант) отмечены сдержанным колоритом, тонкой лирической созерцательностью, пластической обобщенностью форм, выдержанным в теплых, красновато-коричневых тонах, сиянием мягкого, рассеянного света, придающего духовность и тонкую эмоциональность бытовым мотивам.

Шулер с бубновым тузом, Жорж де Латур

Искусство Латура после его смерти было совершенно забыто и открыто вновь лишь в начале ХХ века. Творчество мастеров реалистической живописи XVII века, вновь открытых в XX столетии, было предметом острой полемики. Но в конечном итоге обрело понимание со стороны критиков и признание широкой публики.

Шулер с бубновым тузом, Жорж де Латур Кающийся святой Иероним, 1620

Национальный музей, Стокгольм

Шулер с бубновым тузом, Жорж де Латур Мария Магдалина в пламени свечи,

1630, Художественный музей, Лос Анджелес

Исключением не стал и Жорж де Латур. Подлинность его картин в Лувре ныне не подвергается сомнению. Серьезные раздумья вызывает лишь картина «Шулер с бубновым тузом» – полотно, которое выглядит неким исключением в творчестве этого большого мастера.

Некая дисгармония впечатления возникает от бросающейся в глаза нарочитости поведения всех персонажей. Взгляды их искоса, с осторожной и недоверчивой хитростью, наверное, призваны разубедить нас в наивности игроков, предполагаемой каждым из них друг в друге.

Следует признать, что мы еще недостаточно хорошо знаем творчество Латура и не можем выстроить его произведения в линию последовательного развития художника.

Пять луврских картин Жоржа де Латура явно принадлежат пяти четко различающимся периодам его творчества, и по крайней мере, одна из них – картина «Святая Ирина, ухаживающая за святым Себастьяном» – отмечена лаконичной выразительностью, не оставляющей сомнений в возвышенной и глубокой человечности этого таланта.

Шулер с бубновым тузом, Жорж де Латур

Геометрическое начало, тяготение к округлой продолговатости форм четко выявляются в наиболее разработанных и сложных картинах Латура – «Скорбящая святая Магдалина» («Магдалина в пламени лучины») и особенно «Святой Иосиф-плотник».

В этом ряду к более ранней, видимо, эволюции можно отнести «Поклонение пастухов» (из всех луврских работ она ближе всего к самой знаменитой и самой красивой картине Латура «Рождество» («Новорожденный»), находящейся в художественном музее города Ренн.

Возможно, в будущем мы лучше узнаем путь этого пока что загадочного художника и гуманная проникновенность его произведений станет нам еще ближе.

Картина Жоржа де Латура «Шулер с бубновым тузом». Хитрые взгляды карточных игроков намекают на то, что никто из них не отличается честностью. Но лишь один шулер, не скрывая, придерживает за спиной две карты. Яркий свет, отбрасывающий глубокие тени, делает еще более теплыми краски одежд персонажей картины.

Фон, погруженный в полную темноту, усиливает по контрасту светлые участки холста. Хотя картина относится к эпохе барокко, фигуры изображены с геометрической простотой – к примеру, овал лица сидящей женщины – что восходит к художникам раннего итальянского Возрождения, таким как Пьеро делла Франческа.

Художники эпохи барокко, как правило, много путешествовали; в отличие от них Латур провел жизнь во французской провинции Лотарингии. У него часто встречаются композиции, освещенные пламенем свечи, в них он добивается магического эффекта сияния теплых красных и коричневых оттенков. Светоносность картин Жоржа де Латура напоминает работы Караваджо.

Одна из картин Латура была принята в дар французским королем и так понравилась ему, что он убрал картины других художников из своих комнат.

Творчество Жоржа де Латура ►

Источник: http://smallbay.ru/artfrance/latour_georges.html

Шулер с бубновым тузом :: Читать книги онлайн

Шулер с бубновым тузом, Жорж де Латур1

«Я, верно, болен — все на сердце туман. Мне скучно все — и люди и рассказы. Мне снятся королевские алмазы…» (Николай Гумилев)

Все события и персонажи вымышлены автором. Все совпадения случайны и непреднамеренны.

Дорогой читатель!

Книга рождается в тот момент, когда Вы ее открываете. Это и есть акт творения, моего и Вашего.

Жизнь — это тайнопись, которую так интересно разгадывать. Любое событие в ней предопределено. Каждое обстоятельство имеет скрытую причину.

Быть может, на этих страницах Вы узнаете себя. И переживете приключение, после которого Вы не останетесь прежним…

С любовью, ваша Наталья Солнцева

— Теперь ты принадлежишь мне, — хрипло засмеялся он. — Ты — моя собственность. Будешь выполнять все мои приказания! Иначе тебе конец, крошка. Я могу сделать с тобой все, что захочу. Захочу — заставлю любить себя. Захочу — убью…

Она молчала, дрожа от страха и обиды. Ее поставили на кон, словно пачку купюр или стопку фишек, словно вещь, которой распоряжаются другие.

Новый хозяин погрозил ей пальцем.

— Ты сама виновата. Ввязалась в чужие игры! Чего тебе не хватало? Денег? Приключений? Твоя неуемная похоть и страсть к роскоши сыграли с тобой дурную шутку, крошка. Ну-ка, покажи, что у тебя там?

С этими словами он потянулся к застежке ее кофточки. Она отшатнулась, прижалась к спинке дивана. Новый хозяин грубо схватил ее за плечо, она вскрикнула от боли и зажмурилась.

— Не дергайся! — рявкнул он. — Хуже будет!

Показалось, что она снова попала в руки палача, который не знает жалости. Он просто выполняет свою работу. Сотни глаз, жадных до кровавых зрелищ, уставились на ее обнаженное тело. Свистит плеть, обжигая кожу, каждый удар сопровождается возбужденными вздохами толпы. А тут же, на деревянном помосте, помощник палача раздувает угли, готовит ей пытку раскаленным железом…

— Делай, что я скажу! — потребовал новый хозяин. — Раздевайся… не строй из себя недотрогу. Тебе это не впервой. Я ведь знаю тебя, как облупленную.

Он заставил ее снять одежду и лечь. Прежде чем приступить к делу, долго водил рукой по ее груди, приговаривая:

— Я не ошибся, крошка. Вот оно, тавро грешницы… знак проклятия, наложенный на тебя судьбой. Я искал его… Что, боишься меня?.. Бойся! Я — твой вечный кошмар! На сей раз тебе не удастся ускользнуть. Давай, люби меня, как ты умеешь…

Он обрушился сверху, словно голодный зверь. Все свершилось бурно и быстро. Она поразилась своему бесчувствию. Как будто это происходило не с ней, а с какой-то другой женщиной. У человека, который овладел ею, было много лиц, забытых, любимых и ненавистных.

— Не вздумай сбежать от меня, крошка! — хмуро пригрозил хозяин. — Достану и порежу на кусочки. От меня не скроешься. Поняла?

Она послушно кивала, послушно одевалась, наливала ему коньяк.

— Ты не очень-то и сладкая, — протянул он, соловея от выпитого. — Я ожидал большего. Что, растеряла былой пыл? Не мудрено. С твоим послужным списком можно стать героиней романа. А ты обычная стерва, готовая переспать с каждым, кто хотя бы накормит досыта. Я угадал?

Она заплакала от ужаса и безысходности. Неужели ее мучения никогда не закончатся?

— Ну, теперь я сподобился, попробовал твоего тела, и мы можем поговорить по душам. Ты дорогого стоишь, несмотря на нищету. Ха-ха-ха-ха! Мне известно, в чем твоя изюминка.

И я доковыряюсь до нее, даже если мне придется для этого испортить всю булочку! Ха-ха-ха-ха! — Его развеселила собственная шутка. — Давай, колись! Не то плохо кончишь.

Ты знаешь, что такое боль и страх… и первое, и второе я обеспечу тебе в избытке.

— Что вы от меня хотите? — давясь слезами, вымолвила она.

— Прикидываешься дурочкой? Не пройдет.

— Клянусь, я ничего не понимаю…

— Ах, так, да? — рассвирепел он, с силой тыкая ее пальцем пониже ключицы. — Значит, ты все забыла? Маленькая подлая лгунья! Я найду способ помочь тебе вспомнить…

* * *

История Николая Крапивина

О том, что у меня есть сестра, я узнал из предсмертного письма моего отца, — человека сурового, немногословного, но твердого в изъявлении своей воли.

Я стал поздним и единственным ребенком в семье. Родители избаловали и распустили меня, как только возможно разбаловать и распустить долгожданного отпрыска. Отец уже не чаял заполучить у судьбы этот вожделенный подарок — ребенка, сына, который унаследует заработанные им деньги и продолжит его фамилию.

К чести моей ласковой и заботливой матушки могу сказать, что она сумела вовремя остановиться, дабы не испортить меня окончательно.

Я получил приличное образование, овладел двумя языками, — французским и английским, — побывал за границей, где не только бездельничал и слонялся по ночным клубам, но перенимал опыт коммерческих операций по оптовым закупкам и недвижимости, которыми занимался мой отец, Андрей Никитич Крапивин.

Мое рождение принесло в размеренную, налаженную жизнь отца и матери несказанную радость и столь же несказанное беспокойство. Они тряслись надо мной, как скаредные старики трясутся над каждым грошом, и их можно понять.

Потерять меня означало бы полный крах обретенных ими надежд на спокойную старость и продолжение рода. А также на то, что многочисленная родня и жадные партнеры отца не растащат компанию по частям в случае смерти основателя.

Матушка моя давно забыла, что такое работа. К бизнесу у нее не было ни малейших наклонностей.

Поэтому я должен был при необходимости заменить отца на его бессменном посту главы компании и взять в руки бразды правления.

О чем я вспоминал с содроганием в самые, казалось бы, неподходящие моменты счастья и безмятежного наслаждения жизнью молодого денди, не обремененного серьезными обязанностями.

Источник: http://booksburg.net/book.php?book=348734&page=77

Секрет персонажей на картине Жоржа де ла Тура «Шулер с бубновым тузом»

«Шулер с бубновым тузом», худ. Жорж де ла Тур. Ок. 1630. Лувр

Перед нами картина «Шулер с бубновым тузом» Жоржа де ла Тура, художника из Лотарингии, жившего в XVII в. Мы видим игральный стол, за которым собрались трое игроков и одна служанка. Царит молчание, мгновение словно остановилось. Обратимся к персонажам, изображенным на картине. Одежда и украшения персонажей чрезвычайно важны, поэтому мы подробно на них остановимся, это позволит в дальнейшем раскрыть секрет картины.

https://www.youtube.com/watch?v=mZhXYA7VzIU

Справа сидит молодой человек очень элегантно одетый. Он рассматривает свои карты. Роскошный наряд мужчины состоит из красных широких штанов, а сверху плащ с пышными брыжами, стянутый красной шелковой лентой.

Белые рукава его шелковой рубашки оформлены на запястьях оборками с помощью черных и золотых шнурков. Пройма рукавов украшена лентами.

На голове у мужчины шапочка с серебряными шнурками с узелками на концах, венчает голову ярко оранжевое перо страуса.

Рядом с ним женщина, она держит карты левой рукой, а правой подает знак другому мужчине, что сидит напротив первого молодого человека. Ее взгляд обращен туда же. На ней коричневое платье с глубоким декольте, украшенное золотой вышивкой.

Важную роль играют украшения девушки. Браслеты, ожерелье, серьги выполнены из крупного грушевидного жемчуга. Красный тюрбан также отделан жемчужинами и дополнен брошью из черного камня в золотой оправе.

Сверху на тюрбане присутствуют выкрашенные в алый цвет перья страуса.

Рядом с ней служанка, она повернулась в профиль, и наливает бокал вина, поглядывая на второго мужчину. На ней красное платье с глубоким декольте, под ним сорочка с вышивкой. На запястье браслет из сердолика, волосы спрятаны под желтым тюрбаном.

У мужчины справа 4 карты и одна из них пики, женщина также держит 4 карты, у мужчины слева только три карты. На его лицо падает тень, он повернулся к зрителю.

В этот момент он достает бубновый туз, спрятанный в ремне, и прячет ненужный ему туз пик. Это и есть шулер. У него длинные взъерошенные волосы. Он одет в светлый облегающий камзол, украшенный черными шнурками.

На нем черный кожаный пояс, достаточно широкий, чтобы прятать в нем карты.

Читайте также:  6 фестиваль джаза в казанском изобразительном музее » музеи мира и картины известных художников

Из-под рукавов выглядывает атласная рубашка, воротник оформлен той же вышивкой, что и сорочка служанки. Персонажи выглядят элегантно, но не опрятно. Ла Тур передает блеск ногтей, но не забывает и о грязи под ними.

Вернемся к украшениям. В средние века жемчуг был символом чистоты, но в эпоху ренессанса он начал символизировать плотскую любовь. Так украшения с большим количеством жемчужин стали намеком на продажную любовь, поэтому, судя по количеству жемчуга на женщине, можно сказать о том, что она куртизанка.

Перо считается символом беспутной жизни, разврата. Поэтому у молодого мужчины яркое оранжевое перо, а у куртизанки алые перья. В конце шестнадцатого столетия появляется множество выражений среди игроков соответствующих ситуации «ощипать перышки» или «обчистить до перышка».

Обратите внимание на количество золота на столе – играют по крупному, тут дублоны и испанские пистоли, которые были самыми ходовыми тогда в Европе.

Напомню, что карты появились на востоке, а потом попали в Европу и шестнадцатом веке обрели свой нынешний вид. Карты были не только развлечением, но и использовались для предсказания судьбы. Во времена художника было издано несколько указов против шулеров, их отлучали от церкви, приговаривали к каторжным работам.

Во что же они играют? У трех игроков по 4 карты, вероятно, они играют в прим – это прообраз покера, нужно составить комбинацию из 4-х карт.

Женщина раздала карты и делает жест шулеру, чтобы он согласно правилам начинал и объявил свою ставку. Шулер, пользуясь случаем, меняет карты у себя за спиной.

Если добавить туза к его картам, то у него получится самая удачная комбинация «55» и он выиграет.

Богатый молодой человек опускает глаза к картам, в этот момент троица сообщников обмениваются взглядами. Он играет впервые и становится легкой добычей для шулеров. У него в руках шестерка пик. В гаданиях на картах это означает борьбу с судьбой, бубны наоборот приносят деньги и покровительствуют торговле.

В том числе и торговле любовью. Бубновый туз – символ продажной любви. Он еще означает удачное дело, а бубновая семерка уверенность в успехе, а это карты шулера.

Молодой мужчина дает себя обчистить девушке куртизанке и ее любовнику, а, возможно, ее сутенеру. Служанка так же участвует в обмане.

Смысл картины в том, что любовь, вино и игра погубят немало душ. Простак, соблазненный куртизанкой, готов отдать все свое золото в карточной битве. Взгляды и жесты сообщников подтверждают, что молодой человек будет разорен.

Ла Тур родился в Лотарингии и был сыном булочника, затем удачно женился и стал дворянином. Многие его картины погибли во время наводнений, и до нашего времени дошло лишь 30 картин. Художник, несомненно, подражал Караваджо в манере письма и в сюжетах, которые черпал из Комедии дель арте: карточные шулеры, гадалки, сцены из публичных домов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b5487008ad8e000a868ed11/5b755725c8693100a9cdba49

Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2016-06-24 16:10:00 kolybanov kolybanov 2016-06-24 16:10:00 Автор — Ольга-В. Это цитата этого сообщения Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652) Жорж де Ла Тур. Гадалка. Датировка: между 1620 и 1639, скорее 1630-е годы. Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк  Пока старая гадалка-цыганка вещает свое предсказание, наивного юношу обворовывают ее сообщницы. Подобный сюжет был весьма популярен в живописи XVI-XVII веков, в том числе среди караваджистов по всей Европе. Еще в начале XX века никто не помнил имени этого неизвестного мастера, чьи работы хранились в провинциальных музеях Франции. Однако при жизни он был весьма успешным живописцем. Художника звали Жорж де Ла Тур, работал он в Люневилле и находился под покровительством местного герцога. После кончины имя живописца быстро забыли. Лишь в 1940-е годы его вновь “открыли” и возвеличили как самого вдохновенного из последователей Караваджо. Искусствоведы говорят, что лотарингец Жорж де Ла Тур продемонстрировал собственное, возможно самое личностное и поэтическое восприятие стиля великого Караваджо. Жорж де Ла Тур (Латур) /Georges de La Tour (1593-1652) родился в Вик-сюр-Сей /Vic-sur-Seille в Лотарингии, вроде бы, в семье булочника и жил близ Люневилля /Lunéville. В то время Лотарингия еще не входила полностью в состав Франции, и шла нескончаемая борьба за обладание ее землями. По стране не раз прокатывалась волна религиозных войн. Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. Фрагмент «Гадалка» Жоржа де Ла Тура (1593-1652) из Метрополитен-музея является одним из ранних шедевров художника, хотя есть те, кто сомневается в авторстве, считая полотно искусной подделкой. Официальная позиция искусствоведов – работа принадлежит де Ла Туру. Надпись на картине содержит название города, где жил Ла Тур – Lunéville в Лотарингии.Жорж де Ла Тур. Гадалка. 1630-е (?). Музей Метрополитен. Фрагмент Картину можно интерпретировать как жанровую или театральную сцену.

Либо как отсылку к притче о блудном сыне из Евангелия от Луки: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» [Луки 15:13].

Жорж де Ла Тур. Потасовка музыкантов. Приблизительно 1625-1630

До нас до шло мало сведений о жизни Ла Тура. Зато известно, например, что он был надменен но отношению к соседям и нелюбим ими. Что было с молодым человеком до 1617 года исследователи не знают.Слепой игрок на шарманке. Жорж де Ла Тур. 1620-1630-е. Холст, масло, 86 х 62,5 см. Прадо

  • В брачном контракте Ла Тура содержится запись, что 2 июля 1617 года на девушке из благородной люневильской семьи женится Латур-живописец, следовательно, в этот период он уже трудился как художник.
  • Молодые селятся в Люневелле, который в то время был одной из резиденций герцога Лотарингии.
  • Видимо, до смерти герцога в 1624 году Латур в основном работал для двора и получал ряд привилегий; затем его основными заказчиками становятся богатые горожане.

Жорж де Ла Тур. Святой Иероним читает письмо. Около 1627-1629(?). Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.

В тридцатые годы XVII века Лотарингия окончательно переходит под власть французской короны, и Ла Тур в 1639 году получает официальный титул – Ординарный живописец короля.

Он добивается признания и финансового успеха. В 1642 году в письме к французскому наместнику горожане причисляют художника к самым богатым людям города.Иов и его жена. Жорж де Латур. Около 1625-1650

Латур имел большую семью: у него родилось десять детей, но только трое его наследников пережили своих родителей.Около 1640-х 

На художника большое влияние оказала школа Караваджо.

Расположение Лотарингии между Германией, Францией и Нидерландами предопределило и влияние на Латура голландской жанровой живописи.Жорж де Латур. Поклонение пастухов. 1640-е. Лувр, Париж

Подобно Хонтхорсту, Ла Тур ассоциируется в первую очередь с изображением ночных сцен и использованием свечи как источника света на картине.

Однако свет Ла Тур передает более тонко и чутко, его работы значительнее по замыслу и более мрачные по настроению.Женщина, ловящая блох. Жорж де Ла Тур. Холст, масло, 120 х 90 см. Коллекция Дворца герцогов Лотарингии — Лотарингский музей, Нанси, Франция

Вокруг хронологии работ Ла Тура существует немало ученых споров.Жорж де Ла Тур. Уплата пошлины, 1634, Львовская галерея искусств, Львов, Украина 

На картинах, ассоциирующихся с началом творческого пути Жоржа де Ла Тура, действие происходит при свете дня, а персонажами являются крестьяне и публика типа карточных шулеров.

Они значительно отличаются по духу от спокойных и величавых религиозных образов периода его зрелости, так что здесь спорна не только датировка, но и сама принадлежность картин.

Как уже сказано, утверждалось и горячо опровергалось, что «Гадалка» из Музея Метрополитен подделана в наши дни. В частности, сомнения в подлинности полотна возникли у английского историка искусства Кристофера Райта, его позиция изложена в книге 1984 года Искусство фальсификатора / Art of the Forger by Christopher Wright.

Центральная идея книги: Гадалка из Мет, наряду с другими работами, приписываемыми Ла Туру, на самом деле является подделкой XX века, исполненной художником и реставратором Эмилем Делобре /Emile Delobre (1873-1956).

Согласно версии Райта подлинность «Гадалки» была подтверждена сравнением её с двумя версиями «Шулера».Жорж де Ла Тур. Шулер с трефовым тузом. Между около 1630 и около 1634. Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт, штат Техас, США 

Оба «Шулера» всплыли в 1920-х годах, они находились в частных коллекциях и в первый раз могли быть изучены специалистами. При этом, пишет Райт, фальшивки «доказали» подлинность друг друга. По его гипотезе, все три картины были написаны в США французом Делобре, «Шулера» в начале XX века, «Гадалка» в 1940-х годах. Фальшивую «Гадалку» потом якобы подсунули вместо старой картины схожей тематики, которая висела в одном французском замке и история которой прослеживалась с 1879 года. Специалисты из музеев Метрополитен, Лувр и других категорически не согласны с подобными утверждениями. Никто не оспаривает тот факт, что большинство картин, приписываемых кисти молодого Ла Тура, причем почти исключительно на основании стиля, являются мастерски выполненными произведениями XVII века, но их авторство все-таки остается под вопросом.Жорж де Ла Тур. Шулер с бубновым тузом. Около 1635. Лувр

Два «Шулера», как и «Гадалка» из Мет, стоят несколько особняком в творчестве художника. Когда были известны только «ночные» картины Ла Тура, где освещение воспроизводилось с помощью свечи, авторство «Шулера с бубновым тузом» подвергалось сомнению.

  1. Но после обнаружения других подобных картин, схожесть композиционного решения и трактовки образов не позволили специалистам сомневаться в авторстве Ла Тура.
  2. В 1972 году «Шулера с бубновым тузом» приобрели для Лувра.
  3. Фрагменты двух «Шулеров»
  4. Другая проблема в изучении наследия Ла Тура заключается в том, что многие из его не вызывающих сомнения композиций существуют более чем в одном варианте и студийные копии, каковыми они представляются, порой исключительно высоки по уровню.
  5. Nationalmuseum, Stockholm
  6. Musée de Grenoble

Кающийся Святой Иероним. Жорж де Ла Тур: 21. В красных «трусах»: Музей Гренобля, Гренобль, Франция / Penitent Saint Jerome. Georges de La Tour. Oil on canvas, 157 x 100 cm. Date 1624-1650. Grenoble, Musée de Grenoble. Saisie de l'Etat Inventorié en 1797. Source 22. В белых «трусах»: Национальный музей Швеции / Saint Jerôme pénitent. Georges de La Tour. Date entre 1625 et 1642. 152 × 109 cm. Nationalmuseum, Stockholm, Suède. via Сын Ла Тура, Этьен (1621-1692), работал в мастерской отца, и, возможно, он является создателем некоторых копий. Достоверно не известна ни одна его самостоятельная работа, но “Воспитание Богоматери”, собрание Фрика, Нью-Йорк, подписанное “де Ла Тур”, приписывается именно ему.Игроки в кости. Около 1651 года. Предположительно последняя работа Жоржа де Ла Тура

источник http://lilac2012.livejournal.com/

Серия сообщений «**по авторам (л)»: Часть 1 — Шарль Лейкерт (Charles Henri Joseph Leickert), 1816-1907, БельгияЧасть 2 — Шарль Лейкерт (Charles Henri Joseph Leickert), 1816-1907, Бельгия — …

Часть 32 — Норман Линдсей (Norman Lindsay), 1879-1969 +18

Часть 33 — Фердинанд Лееке (Ferdinand Leeke), 1859-1923Часть 34 — Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)

Часть 35 — Максимильен Люс (Maximilien Luce), 1858-1941.

Серия сообщений «**история одной картины»: Часть 1 — История одной картины. «Портрет четы Арнольфини» Ян ван ЭйкЧасть 2 — Хьюго Симберг: «Раненый ангел»…

Часть 10 — Мадонна с Младенцем. Йос ван Клеве. XVI век

Часть 11 — Картина Яна Стена Танцующая пара, 1663.Часть 12 — Жорж Дюмени́ль де Лату́р (1593-1652)

Часть 13 — Рембрандт | Сусанна и старцы, 1647 | Искусство в деталях

Часть 14 — Еврейская невеста. Rembrandt van Rijn…

Часть 19 — Репин. Крестный ход в Курской губернии: что на самом деле изображено на картине

Читайте также:  Сирень, михаил врубель, 1900 - описание картины

Часть 20 — Николай Богданов-Бельский «Новые хозяева»Часть 21 — Картина Федора Васильева «Оттепель».

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/14768041.html

Шулер с бубновым тузом читать онлайн

Шулер с бубновым тузом

Рейтинг: (3)

— Почему в Старом Крыму? — спросил он и сам себе ответил: — Да потому, что именно там спрятан клад! Бриллианты, из-за которых наша героиня хлебнула немало лиха. Страсть к драгоценностям ничуть не уступает любовному безумию. Только предметом обожания являются камни и золото. Люди сходят с ума из-за них не реже, чем из-за любви. Это тоже разновидность душевной болезни.

Глория могла бы подписаться под каждым его словом.

— У Жанны де Ламотт не было уверенности, что она вспомнит место, где хранятся бриллианты из похищенного ожерелья…

— …вот она и оставила метки — знаки, которые приведут ее куда следует! — подытожил начальник охраны. — Мне все ясно! Надо искать плетеную бутыль с вином… и достаточно широким горлышком, чтобы туда могли проскользнуть ограненные алмазы.

— За чем же дело стало?

— Нужны дополнительные ориентиры. Плетеная бутыль — слишком размытый намек. Не мешало бы сузить рамки поисков.

— У нас есть еще бубновый туз.

— Бубновый туз! Бубновый туз! Лично мне это ни о чем не говорит.

Глория принялась рассуждать вслух:

— Картину Жанна вручила княгине Голицыной… а бубновый туз отправился к барону Боде, с которым графиня водила дружбу. Оба «носителя» информации выбраны с умом.

Это не географическая карта, которую можно потерять, не схема, не запись, которая может исчезнуть. Эти вещи всегда на виду, всегда доступны и воспроизводимы без всякого труда.

С полотна Жоржа де Латура можно снять сколько угодно копий, а игральные карты всегда в ходу.

— Этого мало! — возразил Роман. — Должно быть что-то еще. Какое-то конкретное указание.

— Полагаю, оно есть. Просто мы его пока не видим.

— Бубновый туз повторяется дважды. На картине… и в виде настоящей игральной карты из кипарисового ларца.

  • Глория встала, пошатнулась, но быстро восстановила равновесие и отказалась от помощи начальника охраны, который вскочил и хотел подать ей руку.
  • — Разверни копию, — велела она.
  • Он поспешно разгладил «Шулера» и придержал за концы.
  • Плутоватый игрок один из всех изображенных на картине людей косился в сторону зрителя и как бы посмеивался над незадачливыми искателями сокровищ.

— Шулер… — пробормотала Глория. — Именно у него в руке бубновый туз.

— Ну…

— Кто у нас шулер?

— Джо! — выпалил Роман. — Если перевести на нынешних героев, то дама в жемчугах — Анна-Жанна, благовоспитанный кавалер справа от нее, это Крапивин… а шулер — убитый картежник.

— Верно… верно. Вот и недостающий штрих.

— Джо мертв, — огорчился начальник охраны. — Он уже ничего нам не расскажет. Зато становится понятным, за что его убили. Он поведал свою тайну любовнице… и та прикончила беднягу. Джо знал свою часть головоломки и поплатился за это.

Глория отошла назад, всплеснула руками и села обратно в кресло.

— Рома, — строго начала она. — У тебя плохая привычка добавлять к фактам кучу отсебятины.

— Это я-то добавляю? — опешил он. — Я?! Шулер на картине держит туза. Ясно, как божий день, что ему известно, где клад.

— Отчего же он его до сих пор не добыл?

— Может, как раз добыл. Только воспользоваться не успел. Его убили. Тот, кто его убил, и забрал себе бриллианты.

  1. Глория рассмеялась.
  2. — По-твоему, больше чем двести лет назад Жанна де Ламотт доверила свою тайну Ковбою Джо, которого еще и в помине не было?
  3. Лавров схватился за виски и с силой надавил на них.

— Ты права. Безумие заразно. Кстати, с чего ты взяла, будто графиня прислала копию «Шулера» княгине Голицыной?

— Увидела. Нарочный, который привез Анне Сергеевне подарки, был слугой Гаше и шпионом… графа Валицкого. Выполнив поручение, он не уехал из имения восвояси, а спрятался в доме княгини и подслушал разговор между ней и компаньонкой. Из которого понял, что в картине заложен некий смысл.

— Угу! Зашифровано послание, которое должно через века дойти по назначению.

— Не знаю, как расценил услышанное шпион, но я думаю именно так. Картина — зашифрованное послание. Ее сюжет подсказал Жанне код к будущему местонахождению клада, которое она присмотрела заранее. И она этот код использовала. Вряд ли Жорж де Латур писал «Шулера» по заказу похитительницы бриллиантов. К тому времени его давно не было в живых.

— Просто совпало, да? — скривился Роман.

— У тебя есть другое объяснение?

— Следуя твоей логике, тот же слуга-шпион возил презенты и барону Боде.

— Не исключено, — кивнула Глория. — В то время Боде жил в Судаке, занимался виноградниками и делал вино.

— Жанна де Ламотт — бриллианты — виноградники — вино — бутыль… все складывается в ассоциативный ряд, — съязвил начальник охраны. — В этом ряду уже два трупа, а в скором времени может появиться третий.

  • — В жизни, как и в шахматах, жертвы неизбежны.
  • — Ты так спокойно говоришь об этом…
  • — Разве мы можем предотвратить неизбежное?

Лавров вынужден был верить Глории на слово. Ведь просмотреть ее «видео» он не мог.

— Ты упомянула какого-то Валицкого. Кто он? Новый персонаж нашей авантюрной истории?

— Эта фамилия сама собой пришла мне в голову, — призналась Глория. — Понятия не имею, откуда. Но такой человек существует… существовал.

Перед ее внутренним взором промелькнули карточный стол, блеск драгоценностей, шумная попойка.

— Мне бы хоть одним глазком взглянуть на портрет графа Валицкого!

— Поищу, — пообещал Лавров. — К историкам обращаться?

— Не стоит. Сами справимся.

Он сделал несколько шагов, чтобы размяться. Голова болела, сердце щемило. А ну, как сюда нагрянет Крапивин или его сумасбродная барышня?

— Пора уходить, — заявил Роман. — Мы не у себя дома.

Глория смотрела в даль, сквозь стену.

— Бубновый туз продублирован, — пробормотала она. — Его обнаружили в ларце, и он же — за поясом нечистого на руку игрока. Роль шулера в нашем раскладе досталась Ковбою Джо по прозвищу Калиостро.

— По паспорту, если верить Крапивину, — он Иван Бальзамов, — уточнил начальник охраны. — Пока вы с клиентом беседовали, я кое-что записал. Имена, фамилии, клички. Наизусть все не упомнишь!

— Каббалистическое имя настоящего Калиостро — Джованни Бальзамо. История повторяется в виде фарса? — засмеялась Глория. — Искусного фокусника называют великим магом. Вероятно, мэтр оскорблен…

Она перестала смеяться и наморщила лоб. У нее возникла новая идея по поводу убитого Джо.

Поскольку Лавров не был свидетелем беседы с призраком, ему оставалось только принимать сказанное на веру.

— По-моему, ты видишь сложную интригу там, где все гораздо проще. Допустим, Жанна действительно оставила знаки. Но тогда все должно совпасть в определенном времени и пространстве: картина, бубновый туз… нечистый на руку любовник, мнимый брат, наконец. А ведь Голицына и Боде, если они принимали невольное участие в этом замысле, давно мертвы.

64

Загрузка…

Источник: https://bookocean.net/read/b/7763/p/64

Читать

Наталья Солнцева

Шулер с бубновым тузом

  • «Я, верно, болен – все на сердце туман.
  • Мне скучно все – и люди и рассказы.
  • Мне снятся королевские алмазы…»
  • (Николай Гумилев)

Все события и персонажи вымышлены автором. Все совпадения случайны и непреднамеренны.

Дорогой читатель!

Книга рождается в тот момент, когда Вы ее открываете. Это и есть акт творения, моего и Вашего.

Жизнь – это тайнопись, которую так интересно разгадывать. Любое событие в ней предопределено. Каждое обстоятельство имеет скрытую причину.

Быть может, на этих страницах Вы узнаете себя. И переживете приключение, после которого Вы не останетесь прежним…

С любовью, ваша Наталья Солнцева

Глава 1

– Теперь ты принадлежишь мне, – хрипло засмеялся он. – Ты – моя собственность. Будешь выполнять все мои приказания! Иначе тебе конец, крошка. Я могу сделать с тобой все, что захочу. Захочу – заставлю любить себя. Захочу – убью…

Она молчала, дрожа от страха и обиды. Ее поставили на кон, словно пачку купюр или стопку фишек, словно вещь, которой распоряжаются другие.

Новый хозяин погрозил ей пальцем.

– Ты сама виновата. Ввязалась в чужие игры! Чего тебе не хватало? Денег? Приключений? Твоя неуемная похоть и страсть к роскоши сыграли с тобой дурную шутку, крошка. Ну-ка, покажи, что у тебя там?

С этими словами он потянулся к застежке ее кофточки. Она отшатнулась, прижалась к спинке дивана. Новый хозяин грубо схватил ее за плечо, она вскрикнула от боли и зажмурилась.

– Не дергайся! – рявкнул он. – Хуже будет!

Показалось, что она снова попала в руки палача, который не знает жалости. Он просто выполняет свою работу. Сотни глаз, жадных до кровавых зрелищ, уставились на ее обнаженное тело. Свистит плеть, обжигая кожу, каждый удар сопровождается возбужденными вздохами толпы. А тут же, на деревянном помосте, помощник палача раздувает угли, готовит ей пытку раскаленным железом…

– Делай, что я скажу! – потребовал новый хозяин. – Раздевайся… не строй из себя недотрогу. Тебе это не впервой. Я ведь знаю тебя, как облупленную.

Он заставил ее снять одежду и лечь. Прежде чем приступить к делу, долго водил рукой по ее груди, приговаривая:

– Я не ошибся, крошка. Вот оно, тавро грешницы… знак проклятия, наложенный на тебя судьбой. Я искал его… Что, боишься меня?.. Бойся! Я – твой вечный кошмар! На сей раз тебе не удастся ускользнуть. Давай, люби меня, как ты умеешь…

Он обрушился сверху, словно голодный зверь. Все свершилось бурно и быстро. Она поразилась своему бесчувствию. Как будто это происходило не с ней, а с какой-то другой женщиной. У человека, который овладел ею, было много лиц, забытых, любимых и ненавистных.

– Не вздумай сбежать от меня, крошка! – хмуро пригрозил хозяин. – Достану и порежу на кусочки. От меня не скроешься. Поняла?

Она послушно кивала, послушно одевалась, наливала ему коньяк.

– Ты не очень-то и сладкая, – протянул он, соловея от выпитого. – Я ожидал большего. Что, растеряла былой пыл? Не мудрено. С твоим послужным списком можно стать героиней романа. А ты обычная стерва, готовая переспать с каждым, кто хотя бы накормит досыта. Я угадал?

Она заплакала от ужаса и безысходности. Неужели ее мучения никогда не закончатся?

– Ну, теперь я сподобился, попробовал твоего тела, и мы можем поговорить по душам. Ты дорогого стоишь, несмотря на нищету. Ха-ха-ха-ха! Мне известно, в чем твоя изюминка.

И я доковыряюсь до нее, даже если мне придется для этого испортить всю булочку! Ха-ха-ха-ха! – Его развеселила собственная шутка. – Давай, колись! Не то плохо кончишь.

Ты знаешь, что такое боль и страх… и первое, и второе я обеспечу тебе в избытке.

– Что вы от меня хотите? – давясь слезами, вымолвила она.

– Прикидываешься дурочкой? Не пройдет.

– Клянусь, я ничего не понимаю…

– Ах, так, да? – рассвирепел он, с силой тыкая ее пальцем пониже ключицы. – Значит, ты все забыла? Маленькая подлая лгунья! Я найду способ помочь тебе вспомнить…

* * *

История Николая Крапивина

О том, что у меня есть сестра, я узнал из предсмертного письма моего отца, – человека сурового, немногословного, но твердого в изъявлении своей воли.

Я стал поздним и единственным ребенком в семье. Родители избаловали и распустили меня, как только возможно разбаловать и распустить долгожданного отпрыска. Отец уже не чаял заполучить у судьбы этот вожделенный подарок – ребенка, сына, который унаследует заработанные им деньги и продолжит его фамилию.

К чести моей ласковой и заботливой матушки могу сказать, что она сумела вовремя остановиться, дабы не испортить меня окончательно.

Я получил приличное образование, овладел двумя языками, – французским и английским, – побывал за границей, где не только бездельничал и слонялся по ночным клубам, но перенимал опыт коммерческих операций по оптовым закупкам и недвижимости, которыми занимался мой отец, Андрей Никитич Крапивин.

Читайте также:  Картина «неутешное горе», крамской — описание

Мое рождение принесло в размеренную, налаженную жизнь отца и матери несказанную радость и столь же несказанное беспокойство. Они тряслись надо мной, как скаредные старики трясутся над каждым грошом, и их можно понять.

Потерять меня означало бы полный крах обретенных ими надежд на спокойную старость и продолжение рода. А также на то, что многочисленная родня и жадные партнеры отца не растащат компанию по частям в случае смерти основателя.

Матушка моя давно забыла, что такое работа. К бизнесу у нее не было ни малейших наклонностей.

Поэтому я должен был при необходимости заменить отца на его бессменном посту главы компании и взять в руки бразды правления.

О чем я вспоминал с содроганием в самые, казалось бы, неподходящие моменты счастья и безмятежного наслаждения жизнью молодого денди, не обремененного серьезными обязанностями.

Я вел существование праздное и благополучное, пока гром не грянул.

Разразилась гроза перед самым Рождеством, когда сотрудники затеяли корпоративную вечеринку в главном офисе.

Отец, как обычно, заказал стол и развлечения за свой счет и готовился произнести традиционную праздничную речь, когда внезапно почувствовал себя плохо.

Вместо того чтобы немедленно вызвать врача, он попытался преодолеть недомогание и взгромоздился на импровизированную трибуну, украшенную гирляндами лампочек и разноцветных елочных шаров.

Успев выговорить всего пару фраз, он пошатнулся и рухнул на руки своего заместителя и финансового директора.

По залу пронесся вздох недоуменного ужаса. Кто-то из женщин истерически вскрикнул, кто-то кинулся вызывать «неотложку»… а кто-то прятал злорадную ухмылку под маской притворного сострадания.

«У каждого человека есть враги, – любил повторять мой отец. – А у богатого человека их множество. Завистники, конкуренты, бывшие компаньоны, бывшие возлюбленные, обиженная родня, да мало ли еще кто, кому стоят поперек горла чужие успехи. Будь всегда начеку, сын! – наставлял он меня. – Никому не верь, никого не подпускай слишком близко, ни на кого не рассчитывай и никому ничего не прощай!»

Такая вот нехристианская заповедь. При всем том мой отец был человеком набожным. Раз от разу посещал церковь, держал в рабочем кабинете пару икон, но не гнушался и иными методами привлечь на свою сторону коммерческую удачу и деньги. После его смерти я начал разбирать бумаги и наткнулся на адреса одной известной московской гадалки и некого мага.

Вероятно, время от времени отец прибегал к их помощи перед рискованной сделкой или принятием важного решения. Не скажу, что меня сей факт удивил. Он сразил меня наповал! Отец – и сомнительные консультации сомнительных личностей? Несовместимо. Впрочем, против правды не попрешь.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=179120&p=1

Описание картины Шулер с бубновым тузом – Жорж де Ла Тур

Жорж де Ла Тур – один из самых замечательных мастеров реалистической живописи XVII столетия. После периода забвения его творчество вновь обрело признание в XX в. Художник родился в семье булочника. В молодости ему покровительствовал знатный вельможа и литератор А. де Рамбервилье.

Ла Тур довольно рано начал вести энергичную коммерческую деятельность.

В 1617 он женился и поселился в Люневиле. Художник прошел через ужасы Тридцатилетней войны: чуму, голод, пожары, в одном из которых погибли многие его произведения, написанные для жителей Люневиля. Творчество Ла Тура развивалось под влиянием Караваджо, художник обращался и к традициям лотарингского позднеготического искусства.

Наиболее явной особенностью творчества Ла Тура стало обращение к бытовым сценкам, простонародным типам.

Художник создавал трагические образы, вызывающие сострадание, внутреннее напряженное размышление. Картина “Шулер” не типична для творчества художника. Авторство Ла Тура специалисты порой ставят под сомнение, тем не менее это, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день работа мастера.

(No Ratings Yet)

  1. Берег реки – Жорж Сера Жорж Сера написал данное полотно во Франции. Стиль полотна – это импрессионизм. Сера один из художников, который обожал природу, что……
  2. Дорога близ Эстака – Жорж Брак За то короткое время, что Жорж Брак провел в Марселе, он успел создать шесть картин в жанре кубизма с изображением……
  3. Натурщицы (Модели) – Жорж Сера Крупномасштабная работа, ставшая переломной в творчества Сера. Именно после нее он стал уделять большое внимание изображению обнаженной натуры и интерьера…….
  4. Сидящий купальщик – Жорж Сера Создатель уникальной техники – дивизионизма, предвестника более популярного пуантилизма, Жорж Сера был необыкновенным мастером. Его манера предусматривала кропотливую работу над……
  5. Цирковой парад – Жорж Сера Теории Шарля Анри, пытавшиеся объяснить взаимосвязь между направлением линий и эмоциями, которые они вызывают, а также касающиеся всего, что связано……
  6. Пор-ан-Бессен, воскресенье – Жорж Сера Синьяк, завзятый ценитель лодок, открыватель благодатных для живописца уголков – в прошлом году он “открыл” Коллиур, скоро “откроет” Сен-Тропез, –……
  7. Мыс дю Ок в Гранкане – Жорж Сера Гранкан и его окрестности не отличались особой живописностью. Небольшое селение с приземистыми постройками, портом, песчаным пляжем приютилось среди скал, волнистый……
  8. Обнаженная женщина с корзиной фруктов – Жорж Брак Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской……
  9. Гравелин – Жорж Сера В июне 1890 г. Сера уехал в окрестности Дюнкерка. Лето он провел в небольшом порту Гравелин, который вел активную торговлю……
  10. Парад – Жорж Сера Представленная на Четвертом Салоне Независимых картина “Парад” была с недоумением принята даже верными поклонниками Сера. Друзья художника осторожничали, однако не……
  11. Канал в Гравелине, вечер – Жорж Сера В июне 1890 г. Сера уехал в окрестности Дюнкерка. Лето он провел в небольшом порту Гравелин, который вел активную торговлю……
  12. Канал в Гравелине. Малый порт Филипп – Жорж Сера Последнее лето своей жизни Сера провел небольшом порту Гравелине, который вел активную торговлю со своими соседями по бельгийской границе. Здесь……
  13. Гавань в Онфлере – Жорж Сера Как и в прошлом году, Сера проведет некоторое время на нормандском побережье. В воскресенье 20 июня он отбыл в Онфлер,……
  14. Украинец (Устим Кармелюк) – Василий Тропинин Для В. Тропинина обращение к народным типам было естественным. Живя среди украинских крестьян, он проникся уважением к лучшим чертам их……
  15. Хозяйка и служанка во внутреннем дворике – Питер де Хох Питер де Хох был ярким представителем дельфтской художественной школы. Чаще всего он обращался к бытовым сюжетам, сценам повседневной жизни современников…….
  16. Разносчица – Жан-Батист Симеон Шарден Шарден прожил всю свою жизнь в Париже. Он учился в Парижской Академии св. Луки, а затем был принят в Королевскую……
  17. Крестьянская трапеза – Луи Ленен Творчество братьев Ленен занимает особое место во французской живописи XVII в. Главной темой художников был крестьянский быт. Образам крестьян живописцы……
  18. Подавление индийского восстания англичанами – Василий Верещагин За две поездки в Индию, Верещагин успел написать ряд картин, посвящая их, культуре, природе и быте ее народов. Верещагин реалистично……
  19. Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем – Якопо Бассано Эта изысканно-маньеристская картина была написана художником, по всей видимости, в первой половине 1540-х годов, вскоре после его возвращения в Бассано…….
  20. Обращение святого Павла – Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино “Обращение святого Павла”. Размер картины 177,5 x 128,5 см, дерево, масло. Образ человека в искусстве маньеристов не только……

Источник: https://art.goldsoch.info/shuler-s-bubnovym-tuzom-zhorzh-de-la-tur/

«Шулер с бубновым тузом» — картина французского..

«Шулер с бубновым тузом» — картина французского живописца Жоржа де Латура.

Картины подобные этой в те времена служиди как бы предупреждением для зрителя, который может быть обманут не только фортуной, но и попасть в руки мошенников. Кроме этого картина ассоциировалась и с библейской легендой о Блудном сыне, проматывающем отцовское наследство в обществе блудниц.

. В картине Ла Тура, кстати, есть куртизанка, она изображена в центре композиции и является не пассивным наблюдателем, а главной подстрекательницей, мозгом задуманной аферы.

Ее служанка, ограниченная и хитрая, бесспорно, посвящена в коварные замыслы своей госпожи. С усердием и тайной радостью собирается она исполнить возложенную на нее миссию — напоить вином молодого человека и этим усыпить его бдительность.

Другой исполнитель обмана — шулер, сидящий вполоборота у края стола. Он прячет сзади за поясом лишнюю карту — бубновый туз, демонстративно показывая зрителю свои жульнические намерения. У этого мошенника серьезное и, пожалуй, даже грустное выражение лица, словно то, что он делает, не доставляет ему радости.

Сообщники словно застыли в безмолвном ожидании драматической развязки, они сдержанны и напряженны. Главное в картине Ла Тур выражает с помощью красноречивых взглядов и жестов, они выдают то, что пытаются скрыть лица. Достаточно взглянуть на быстрый скошенный взгляд куртизанки, словно говорящий о том, что «рыбка скоро попадет в расставленные сети», чтобы понять смысл происходящего.

Не понимает этого только молодой человек, поглощенный обдумыванием своего хода. Его юношеская грация, неопытность и простодушие подчеркивают его одиночество перед силами зла. Как видим, достаточно традиционный для XVII века сюжет приобретает у Ла Тура особую философскую глубину. Действительно, как сказал один испанский сатирик: «Этот мир — игра в карты, где выигрывают шулера».

Интересна сама история картины. Поклонником таланта Жоржа де Латура. Был губернатор Лотарингии маркиз Ла Ферте, В коллекции губернатора было пять произведений Ла Тура, а шестое — «Шулер с бубновым тузом» появилось уже после смерти художника, согласно его завещанию. Жоржа де Латура называли живописцем ночей. Все сцены на его картинах обычно происходили в вечернее время.

В 1923 году парижский коллекционер и ученый Пьер Ландри сопоставил с уже известными картинами работу из Нантского музея, на которой изображен слепой музыкант, играющий на лире, и впервые выдвинул гипотезу о существовании «дневных сцен» в творчестве «живописца ночей».

Три года спустя это предположение нашло блестящее подтверждение — в лавке парижского антиквара над старым шкафом Ландри обнаружил подписного «Шулера», в котором действие происходит при свете дня.

«Шулер с бубновым тузом», как впоследствии стали называть эту работу, открытый Пьером Ландри и купленный им, находился в его собрании до 1972 года, а затем картину купил Лувр за 10 млн. франков — фантастическую для того времени сумму.

  • В 30-е годы была найдена вторая версия карточного шулера — «Шулер с трефовым тузом», она долгое время хранилась в частном собрании в Женеве, а в 1981 году была приобретена Музеем Кимбел в Форт-Уорте (США).
  • Жорж де Латур написал второе полотно, подобное этому, только шулер вытаскивает на нем трефовый туз вместо бубнового.

Бубны и пики вместе с червами и трефами — так называемые французские цвета, которые в XVII веке распространились по всей Европе. Некоторые из тогдашних игр известны и ныне, например, двадцать одно (нем. Siebzehn und vier, Einundzwanzig, фр.

Vingt (et) un, англ. Pontoon, Twenty one). В ней туз играл особую роль, его можно было считать за 1 или 10 очков для достижения 21 очка. Шулер с картины Латура пытается заменить карту в своей руке на туза, скорее всего играют в двадцать одно.

Карты в белых рубашках

Карты в то время были без цветных рубашек, как видно по картам в руках дамы, поэтому быстро пачкались и на них образовывались пятна, которые можно было легко запомнить профессиональным игрокам.

. В 1926 году было найдено полотно «Шулер с бубновым тузом», в 1932 году его эквивалент — «Шулер с трефовым тузом» и в 50-е годы «Гадалка» — картина со схожей тематикой: жестокий мир, полный подстерегающих на каждом шагу опасностей.

Источник: https://mislitel.info/quote-662458

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector