ДЖУЗЕППЕ
АРЧИМБОЛЬДО
Джузеппе Арчимбольдо — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.
- Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником.
- Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.
- Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.
Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств.
Арчимбольдо становится главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это —чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
- Джузеппе Арчимбольдо.
- Вертумн.
- Портрет Рудольфа II.
Масло. 1590.
Замок Скоклостер. Швеция.
Вертумн – бог смены времен года.
Вертумн превращал зиму в весну, весну в – лето, лето – в осень, и следил за цветением и созреванием плодов.
Джузеппе Арчимбольдо.
Садовник.
Джузеппе Арчимбольдо. Цикл «Времена года»: «Весна»
1573 год. Париж (Лувр)
Джузеппе Арчимбольдо. Цикл «Времена года»: «Лето»
1573 год. Париж (Лувр)
Джузеппе Арчимбольдо. Цикл «Времена года»: «Осень»
1573 год. Париж (Лувр)
Джузеппе Арчимбольдо. Цикл «Времена года»: «Зима»
1573 год. Париж (Лувр)
- Джузеппе Арчимбольдо.
- Цикл «Четыре стихии»:
- «Воздух»
- Хранится в часной коллекции в Базеле
- Джузеппе Арчимбольдо.
- Цикл «Четыре стихии»:
- «Огонь»
- Хранится в Венском музее истории искусств.
- Джузеппе Арчимбольдо.
- Цикл «Четыре стихии»:
- «Земля»
- Хранится в частной коллекции в Вене.
- Джузеппе Арчимбольдо.
- Цикл «Четыре стихии»:
- «Вода»
- Хранится в Венском музее истории искусств
Джузеппе Арчимбольдо.
«Библиотекарь»
Джузеппе Арчимбольдо.
«Юрист»
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/dzhuzieppie-archimbol-do.html
Фруктово-овощные фантазии синьора Арчимбольдо
Искусствовед Полина Матвиец рассказывает о художниках разных стран и эпох, посвятивших своё творчество именно гастрономической теме.
Вы убедитесь, что спелые овощи и фрукты, ароматный свежий хлеб и дары моря замечательны не только на вкус, но и на глаз!
Если какой художник и снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных людей своего времени, так это итальянец Джузеппе Арчимбольдо. Его картины и сегодня восхищают своей уникальностью, ведь их главные «герои» – это то, что мы едим!
Он родился в Милане в 1527 году. Отец Джузеппе был художником, потому Арчимбольдо-младший довольно рано узнал труд подмастерья, а через какое-то время и сам стал хорошим живописцем.
Вместе с отцом юный художник расписывал храмы по всей Италии, и наконец жизнь семейства Арчимбольдо потекла спокойно и предсказуемо! Возможно, таковой она могла бы оставаться и дальше, если бы Джузеппе, помогая отцу выполнять очередной художественный заказ, не оказался в Миланском кафедральном соборе. Здесь, в одной из старых кладовых, куда молодой художник забрёл в поисках бумаги для черновых работ, он обнаружил рисунки причудливо переплетающихся между собой удивительных растений, плодов и животных, созданные знаменитым Леонардо да Винчи. С детства увлекавшийся природоведением, Арчимбольдо, словно заворожённый, рассматривал эти пожелтевшие листы, понимая, что с росписями церквей в его жизни покончено.
Отныне Джузеппе Арчимбольдо становится художником цветов, овощей и фруктов.
Однако он создаёт не просто натюрморты, но конструирует из даров природы, словно из деталей фантастической мозаики, человеческие портреты и различные аллегорические образы: человек для Арчимбольдо – это такая же часть природы, как и всё живое, так почему человеческое лицо нельзя изобразить в виде картофелин или груш? Даже любой человеческий характер можно выразить определённым овощем или фруктом: так, весёлый непоседа может стать яркой вишней и спелым яблоком, а скромный молчун – репой и луком-пореем. Для Италии XVI столетия такое творческое измышление портретного жанра было в новинку, и на родине у художника почти не было заказов.
Талант Арчимбольдо вдруг оценил германский император, который любил всё необычное и экзотическое. Он пригласил художника работать оформителем празднеств двора. Здесь фантазии Арчимбольдо было где развернуться, и художника ждал поистине головокружительный успех.
Какие пышные декорации и удивительные в своей необычности театральные костюмы он создавал! Он украшал рыцарские турниры и балы фантастическими гирляндами, в которых помимо цветов и фруктов можно было встретить самые неожиданные предметы, скажем, столовое серебро или крохотные кофейные чашечки; изобретал изящные колесницы, запряжённых в которые белых лошадей расписывал во всевозможные цвета… Современники восхищались неистощимостью воображения, изобретательностью и юмором Арчимбольдо – ему по праву не было равных.
В часы отдыха от шумных празднеств Джузеппе Арчимбольдо вновь возвращался к своим «съедобным» портретам. От всей яркой творческой жизни художника до наших дней дошло лишь полтора десятка картин.
Одним из самых известных творений художника считается аллегорический цикл «Времена года». Мы уверены, что тот или иной сезон художественно может выразить только пейзажный жанр, но Арчимбольдо создаёт натюрморт-портрет.
Взгляните на «Лето» и вы увидите всё, чем это время года богато: яблоки, груши, орехи и даже огурец, а ещё спелые ягоды и пшеничные колосья. И всё это, собранное так искусно вместе, превращается в настоящий человеческий портрет! А вот «Осень» в виде старичка с носом-картофелиной и ушами-грибами.
Смотрите, как тонко написана художником каждая деталь: даже хочется дотронуться до сочного наливного винограда и раскрывшего свои колючие скорлупки каштана. Свою картину «Зимние плоды» Арчимбольдо придумал, спустившись с поварами в дворцовый подвал, где зимой хранился собранный урожай.
Так, увиденные художником свекла, капуста, сельдерей, морковь и яблоки превратились в доброго, напоминающего Деда Мороза бородача.
Но Джузеппе Арчимбольдо не был бы самим собой, если бы даже в своём необычном творчестве не изобрёл чего-нибудь ещё более необычного. Посмотрите на портрет добродушного толстяка-садовника. А теперь переверните изображение на 180 градусов и вы увидите… просто миску с овощами! Такой же картиной-перевёртышем представляется и «Фруктовый человек».
Художник проводил творческие эксперименты не только с фруктами и овощами, но умел виртуозно составлять человеческие образы даже из предметов: знакомьтесь – «Повар».
В таком остроумном обличии предстал бравый повар германского императорского двора! «Профессиональный» его портрет составлен из всевозможной кухонной утвари – деревянных бочек, тазов и кувшинчиков.
Высшей точкой удивительного искусства Арчимбольдо и произведением, прославившим его, стал «Вертумн».
Состоящий из великолепных плодов и цветов аллегорический портрет изображает императора Рудольфа Второго в образе древнеримского божества времён года, растительности и преобразования.
Преподнесённый императору в честь новогодних праздников, этот портрет был столь высоко оценён монархом, что сразу занял одно из почётных мест в его дворцовой картинной галерее. А Джузеппе Арчимбольдо пожаловали высокий дворянский титул пфальцграфа.
Будучи в преклонном возрасте, Арчимбольдо вернулся в родной Милан. Бродя по дорогим сердцу улочкам и наслаждаясь родной итальянской речью, которую ему не доводилось слышать несколько десятилетий, Арчимбольдо часто останавливался у стен кафедрального собора и вспоминал, как когда-то мальчишкой нашёл в заброшенной кладовой свою судьбу…
Замечательного художника Джузеппе Арчимбольдо уже давно нет на свете, но его искусство живёт и продолжается. Вспомните фруктово-овощную историю о Чипполино и его друзьях, героев «Волшебника Изумрудного города».
А разве в нас самих не живёт маленький Арчимбольдо, когда мы лепим снеговика с морковкой вместо носа или мастерим поделки из каштана и рябины? Всякий раз, беря в руку спелый фрукт или овощ, помните, что он полезен не только для организма, но и для творческого вдохновения!
«Осень»
«Садовник».
«Зимние плоды».
«Фруктовый человек».
Портрет Рудольфа Второго.
Источник: http://www.goldkey.lpgzt.ru/aticle/63874.htm
Вот это фрукт! | Рисуй!
Октябрь 30, 2016 Ольга Утина
Оставить комментарий
Тему фруктов в живописи в их необычном проявлении исследовала наш постоянный автор Светлана Виноградова. Вашему вниманию предоставляется несколько весьма любопытных картин со смыслом, где фрукты выступают главными героями сюжета.
Игры в рамках традиций
Композиции из фруктов почти всегда были одним из любимых сюжетов в мировой живописи. Полные ярких красок натюрморты символизируют изобилие и щедрость природы. И, кроме того, признаемся честно, на них просто очень приятно смотреть.
Подобные картины прекрасно дополняли интерьер в эпоху Возрождения, и в наши дни их популярность ничуть не ослабела.
Многие чудесные художники стали известными в том числе благодаря таким натюрмортам, например, Шарден, Сезанн и конечно, Джузеппе Арчимбольдо (о нем расскажем подробнее).
Натюрморт. Жан Батист Шарден
Однако, фрукты появлялись на полотнах не только в классическом виде – в тарелках и вазах, подернутые каплями свежей росы. Кое-кто из художников любил и похулиганить…
Порой фантазия художника настолько причудливо обыгрывала обыкновенные яблоки, что получался шедевр, поражающий воображение.
Одним из любителей изображать фрукты был Джузеппе Арчимбольдо, итальянский мастер XVI века. Он занимал должность живописца при дворе императора Священной Римской империи.
Что художник делал на службе? Правильно, писал придворные портреты. А еще создавал деревянные сувениры и оформлял императорские торжества.
Но прославился Арчимбольдо уникальной для своего времени идеей составлять портреты из изображений овощей, фруктов, цветов и других предметов. Узнаете сюжет?
Портрет императора Рудольфа II, Джузеппе Арчимбольдо
Часть натюрмортов Арчимбольдо – «перевертыши». Когда такую корзину с фруктами внимательно рассматриваешь вверх ногами, видно изображение человеческого лица.
Садовник, Джузеппе Арчимбольдо
Если Арчимбольдо считается художником, только предвосхитившим сюрреализм, то бельгийский живописец Рене Магритт был сюрреалистом «до мозга костей». Его картины – это остроумные и загадочные шарады. Они полны аллегорий и отсылок к разным пластам нашей культуры. Например, полотно «Сын человеческий» отражает образ современного человека, перед которым стоят извечные искушения.
Приключения фруктов сегодня
Если бы Чиполлино пошел в музей современного искусства, он был бы нимало удивлен.
Да, сегодня художники также не остаются равнодушными к дарам природы. Наш современник из Огайо, Деннис Войткевич, настолько вдохновился игрой света в полупрозрачной мякоти фруктов, что создал целый цикл гиперреалистических работ. При взгляде на эти невероятные полотна возникает только один вопрос: «Как ему это удалось?!».
На другом полюсе – ироничные картины-шутки от Мариуса ван Доккума, современного голландского художника. Этот мастер пишет полотна в самых разных жанрах и стилях. Но однажды он увидел в людях… груши. И эти образы прочно поселились в его работах.
А вам какое изображение фруктов больше по душе? Пишите в х!
Хотите научиться рисовать любые фрукты — легко, весело, непринужденно? Наш новый курс ждет именно вас!
Приглашаем принять участие в курсе-игре ФРУКТЫ (старт 3 ноября 2016).
Он посвящен рисованию различных фруктов — яблоко, груша, ананас… Фрукты в этом курсе — наши главные герои! Хотя наши курсы ориентированы на взрослую аудиторию, с данным квестом прекрасно справятся и дети.
Те, кто давно давно занимаются творчеством, также найдут для себя много интересного. Всех участников ждут конкурсы, а лучших — призы. Квест обещает быть очень интересным! Подробнее
Источник: https://risuy.info/archives/13535
Конспект урока "Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо"
- Тема урока «Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо»
- Цели:
- Образовательные:
- Расширять знания о жанре изобразительного искусства — портрет, видах портрета,
- Способствовать развитию креативного, наглядно-образного мышления учащихся.
- Способствовать воспитанию чувства любви к прекрасному, мировому искусству в целом.
- Формировать УУД:
- — Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- — Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- — Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
- — Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.
- Планируемый результат
- Предметные:
- Знания: обучающиеся узнают об особенностях портретной живописи Джузеппе Арчимбольдо,
- Умения: обучающиеся научатся составлять портрета в стиле Арчимбольдо.
- Навыки: обучающиеся научатся отбирать и грамотно использовать нужные иллюстрации, рисунки, фотографии под руководством учителя для создания продукта урока – портрета в стиле Арчимбольдо.
- Метапредметные:
- Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
- Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной; дополнение и расширение знаний об изобразительном искусстве (видах, жанрах, техниках).
- Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
- Личностные: формирование интереса, желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; соблюдение норм поведения и общения с одноклассниками.
- Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо;
-
Слайдовая презентация “Виды портрета”
-
Таблица «Виды портрета»
-
Этюдник
Оформление доски
Таблица
Виды портрета
Портрет –это .. Необычные Джузеппе Арчимбольдо портреты
Ход урока
Оргмомент. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока на доске. Перед вами только её часть. Тема урока начинается со слова «Необычные»…….. «Джузеппе Арчимбольдо». Пропущенное слово является ключевым.
Вам предстоит самим сформулировать и определить тему урока.
Слайд 1
Перед вами 3 картины известных художников. (демонстрация «Пушкин А.С. Кипренского, «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Иван Грозный» В.Васнецова)
— кто изображён на картинах?
— Люди
— можно определить в какое историческое время жили эти люди? По чему?
- -Как они одеты, по костюмам
- — можно узнать настроение характер этих моделей
- — Да
- — Объединяет эти картины одно ключевое слово, относящееся к одному из жанров изобразительного искусства.
Давайте вспомним какие жанры изобразительного искусства вам уже знакомы. Прочитайте их определения.
Слайд 2 Жанры изобразительного искусства
- Пейзаж
- Натюрморт
- Анималистический жанр
- Портрет
- К какому из этих жанров относятся наши картины?
Итак. Проверяем. Слайд №3
- — Портрет.
- — Правильно. Итак, Это и есть слово, которое скрыто в теме нашего урока
- На доске открываю слово «портрет». Тема нашего урока «Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо»
- Слайд № 4
— А кто знает, что такое портрет? Из какого языка произошло это слово?
Возьмите на парте маршрутный лист. Вам необходимо, работая в паре, устно составить определение что такое «портрет», а также выделить какие виды портрета существуют, на это у вас 2 минуты.
Внизу дано определение портрета из научной статьи.
В центре, в кружочке пишем слово «портрет» и выделяем из этой статьи то, что на ваш взгляд является основным, главным в определении «портрета» и переписываем в пустое поле.
— Итак, портрет –(с франц.яз. – «изображение»).
- Жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению конкретного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете характер человека, его духовный мир
- Слайд №5
- — Портреты писали художники, начиная с древних времён и до наших дней, потому как изображен человек, существуют разные виды портрета.
- Показ слайдов с различными видами портретов. Слайд № 6
На экране — 6 видов портрета. Они все разные и условно их разделяют на несколько видов.
- Вы сейчас убедились, что существует разные виды портрета.
- — А что на ваш взгляд главное в изображении человеческого лица?
- — Чтобы был внешне похож на человека, которого рисуют.
- — Верно.
- — Передать настроение, характер.
— Правильно. Объединяет их то, что у каждого из них есть такие части лица, как: нос, губы, уши, глаза.
— А вы знаете как раньше в старину называли «глаза»
-Око, очи.
— Верно. Сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику для глаз. Физминутка.
Ребята, посмотрите на следующий слайд. Слайд №7.
— Что вы видите? К какому жанру можно отнести эту картину? В чём её необычность?
— Это изображение можно назвать портретом?
-Да…
-Нет..
- -Похож на те портреты, которые мы только что с вами рассмотрели?
- -Нет
- Можно ли нам отнести это изображение к теме урока – необычные портреты?
- -Да.
- — А теперь я вам покажу портрет самого художника, которому и принадлежит эта картина.
- Я предлагаю вам перенестись в 16 век, на родину художника , в Италию.
- Перед нами сам художник Джузеппе Арчимбольдо. (автопортрет) Слайд № 8
- Ещё юным художником он видел рукописи великого Леонардо да Винчи.
- Особенно поразили воображение юного Джузеппе наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица.
- В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом (Портрет императора Максимилиана II с семьей”. Слайд № 9
- В 1590 году он написал “Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна”.
- Слайд №10
— Это портрет императора, как бы составленный из различных овощей и фруктов. Сам император и его придворные так и ахнули от удивления. Посмотрите, как удивительно фантазировал Джузеппе Арчимбольдо. Волосы императора из спелого винограда, вишен, цветов, золотистых колосьев. Щеки императора из румяных яблок, а вместо носа -груша. Брови из стручков гороха.
— Как вы думаете, мог ли понравится такой портрет императору?
— да…нет..
— Императору очень понравилась картина. Восхищаясь его картинами , огн воскликнул: — «Твои работы — это сокровище!». На что тот ответил — «Сокровище – это моя фантазия».
Император щедро наградил Арчимбольдо, и, конечно, попросил нарисовать еще что-нибудь необычное. Художник долго не раздумывал. У него созрела новая фантазия! Он заторопился в свою мастерскую, чтобы написать новую картину.
Демонстрация картины “Библиотекарь”. Слайд № 11
— И вот следующей его картиной стал портрет дворцового библиотекаря. Посмотрите каким он получился. Библиотекарь весь состоит из больших, маленьких, толстых и тонких книг! Ребята, что вы видите на голове библиотекаря? Как вы думаете, о чем хотел рассказать Арчимбольдо, изображая эти белые страницы открытой книги? (библиотекарь был седым и мудрым старцем)
— После библиотекаря Джузеппе Арчимбольдо принялся рисовать придворных поваров.
Демонстрация картины “Повар”. Слайд 12
— Ребята, попробуйте разглядеть два серебряных блюда. Между ними разложены жареная дичь, ломтик лимона.
— Но, по задумке Арчимбольдо эта картина “обманка”-настоящий перевертыш! Стоит только перевернуть ее “вверх ногами” и вот перед нами уже портрет главного придворного повара!
- — А теперь посмотрите на другую картину Джузеппе Арчимбольдо.
- Демонстрация картины “Садовник”. Слайд № 13
- — Арчимбольдо изобразил блюдо полное овощей, возможно, для варки супа.
Но, эта картина “обманка”! Переворачиваем ее “вверх ногами” и…
— На самом деле это портрет румяного, полного мужчины! Его щеки из золотистых луковиц, нос и борода из моркови, сельдерея и редьки.
- Демонстрация картины Джузеппе Арчимбольдо “Голова из корзины с фруктами”.
- — Вот еще одна картина Арчимбольдо (рассматривание картины “Голова из корзины с фруктами”).
- — Ребята, что вы видите на этой картине? (выслушать ответы детей)
— Эта картина тоже “обманка”. Натюрморт при повороте становится портретом!
— Ребята, вам нравится? Вот и императору тоже понравились эти необычные портреты.
— Каким же фантазером был Арчимбольдо!
-Слайд 14
Перед вами серия картин. Что их объединяет?
- Отгадайте, какое время года изобразил художник
- Показ слайдов.
- Ребята, я предлагаю вам «пофантазировать» и создать портрет своего любимого времени года.
- Но прежде чем, рисовать поиграем в игру-ассоциацию.
- Я называю время года, а вы называете предмет, объект, с которым ассоциируется данное слово.
- — Зима
-метель, снег, северное сияние, снежинка..
— лето
— солнце, цветы. Трава. Бабочки…
- Каждый из вас выбирает любимое время года и изображает его в портрете.
- Практическая работа. Звучит музыка Вивальди «Времена года»
- Подведение итогов
Демонстрация учебных работ. «Картинная галерея» на доске.
- Вывешивание удачных портретов учащихся.
- — Ребята, как вы думаете можно сказать, что перед нами необычные портреты?
- — Да
- — Что помогало нам их изобразить?
- — фантазия
- — Фантазия нужна художнику чтобы рисовать необычное.
- Урок подошёл к концу.
- Рефлексия
— Если вам понравилось сегодня быть фантазёром, рисовать необычное, поднимите весёлый смайлик. Если не очень – грустный смайлик.
Домашнее задание: выполнить автопортрет в стиле Арчимбольдо
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-neobichnie-portreti-dzhuzeppe-archimboldo-1075444.html
Необычные картины Арчимбольдо
Джузеппе Арчимбольдо — художник с незаурядной фантазией. Наряду с официальными портретами и церковными росписями он создавал довольно специфические картины. Что интересно, императорам, заказывавшем такие картины, стиль очень нравился. Ему и сейчас подражают некоторые художники.
Император Рудольф II в образе Вертумна (бог времен года)
Необычность картин заключается в том, что на них сочетаются различные овощи, фрукты, другая еда, растения, предметы быта таким образом, что образуются портреты людей.
Примерно в 1560- х годах Арчимбольдо создает серию аллегорических картин «Четыре времени года». Первой он написал Лето, затем Весну, Зиму и Осень.
Лето
Серия картин была представлена императору Священной Римской Империи Максимилиану II, при дворе которого в ту пору служил Арчимбольдо. Императору образы очень понравились. В дальнейшем он и его приемник Рудольф II заказывали авторские копии этих картин, а также их вариации для подарков различным высокопоставленным особам.
Стиль, выбранный художником, на тот момент был уникальным. Так никто не писал. Не мудрено, что правителей он очень забавлял и увлекал.
Официант
Точно неизвестно, как пришла в голову художнику идея, создавать такие портреты. Есть предположение, что он мог взять ее из гротескных немецких готических изображений или же подсмотреть нечто подобное у Леонардо да Винчи. Отец Джузеппе дружил с учеником да Винчи, а сын этого ученика общался с Джузеппе и показывал ему альбомы с зарисовками и записями великого мэтра.
Огонь
В таком же стиле, как «Времена года» был написан цикл «Четыре элемента», а также другие портреты.
Ортолано (садовник)
На картине «Садовник» изображена миска с овощами (натюрморт), но если ее перевернуть, то будет отчетливо читаться портрет. Это картина-перевертыш. Подобным перевертышем является еще одна картина «Повар-Натюрморт». Здесь изображено разного рода запеченное мясо, но после переворачивания перед глазами появляется голова повара.
Повар-Натюрморт
После смерти художника его стиль был забыт, но в 30-х годах прошлого века о нем вспомнили сюрреалисты. Они нашли в его работах кладезь интересных идей и схожесть со своим направлением. С тех пор он считается одним из классиков живописи. Аукционная стоимость работ Арчимбольдо составляет 5-10 миллионов долларов.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b33267990cdf400a9227292/5b834fb3dfc7c900aabaf552
Джузеппе Арчимбольдо садовник изобразительного искусства холста печати | eBay
- дн.
- ч.
- мин.
- cек.
- день
- ч.
- ч.
- БЕСПЛАТНАЯ доставка
- См. описание товара
- + Для получения информации о доставке см. описание товара
- Приблизительно:
- (Введите ##1## или больше)
- (Введите число больше ##1##)
- Ваша максимальная ставка:
Ваша ставка перебита.
Не сдавайтесь, сделайте новую ставку!
- Ваша ставка автоматически перебита ставкой другого пользователя, размещенной ранее.
- Вы — лидирующий участник торгов по этому товару!
- Вы предложили первую ставку!
- Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но вашу ставку могут перебить.
- Этот аукцион почти завершен, и в настоящий момент вы являетесь его лидирующим участником.
- Вы — лидирующий участник торгов по этому товару, но отправная цена еще не достигнута.
- Вашу ставку перебил другой участник.
Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.
Вашу ставку перебила чья-то другая максимальная ставка.
Вы по-прежнему можете выиграть торги. Попытаться участвовать снова.
- Вашу ставку перебил другой участник.
- Попробуйте повысить максимальную ставку.
- Вы — лидирующий участник торгов!
- Чтобы повысить ваши шансы выиграть, попробуйте увеличить ставку.
Вы первый покупатель, разместивший ставку. Удачи вам!
- Вы все еще являетесь лидирующим участником торгов!
- Вы увеличили вашу максимальную ставку до
- Введите вашу ставку еще раз.
- Введите допустимое значение ставки.
- Введите сумму, равную сумме минимальной ставки или превышающую ее.
- Вы должны поставить не менее
- К сожалению, понизить максимальную ставку после ее размещения нельзя.
Ваша ставка равна сумме предложения Купить сейчас или превышает ее. Вы можете воспользоваться функцией Купить сейчас и сэкономить деньги.
- Разместить ставку
- Просмотреть и подтвердить ставку
- Подтверждение ставки
- Увеличить максимальную ставку
- Введите максимальную ставку больше ##2##
- Введите максимальную ставку ##2## или больше
- + ##2## соответствующие импортные сборы
- ##2## (приблизительно)
- Введите сумму, превышающую текущую ставку.
- +##2## для доставки:
- + БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
- Сделать ставку ##3##
- Ставка ##3##
Источник: https://www.ebay.com/itm/GIUSEPPE-ARCIMBOLDO-The-Gardener-Fine-Art-Canvas-Print-/161787944299?_ul=RU
Метаморфозы Джузеппе Арчимбольдо
В качестве Посвящения:Тем, кто, забуриваясь в детали, не перестаёт видеть общее целое.В качестве Эпиграфа:— Я — милиционер.- В фуражке?- Нет, в галстуке.- Погоны?- Я их не вижу, как собственных ушей, но знаю, что капитан. — Оборотень?- Закон для меня — не дышло. Я — правильный милиционер.- Надо же, еще неделю назад в моём сне мы вместе прятали труп на антресоли…
О' Блинидий «Метаморфозы»
Giuseppe Arcimboldo
В качестве Пролога
Francesco Melzi after Leonardo da Vinci,
Two Grotesque Heads
В качестве Главы Первой:
НачалоМиланский Собор, работа под чутким руководством отца-художника: эскизы к витражам, работа над фресками и геральдическими знаками. Собор в Монзе: фрески.Кафедральный Собор в городе Комо: эскизы декоративной лепнины.Ничего, за исключением нескольких витражей, не сохранилось, равно как не сложилось ни малейшего представления о стиле Арчимбольдо.
- До сих пор остаётся непонятным, чем же он так прославился к 1562 году, когда его назначили придворным художником императора Священной Римской Империи Максимиллиана II.
- В качестве Главы Второй:Великолепный Прибыв ко двору, Арчимбольдо принялся за карикатуру организацию игр, свадеб, турниров, ярмарок, ну и заодно музея искусств ( Kunstkammer ).Монарх и венский двор в восхищении: выдумщик, инженер-конструктор, декоратор,
- Вице-канцлер ( Ulrich Zasius )Библиотекарь ( Wolfgang Lazius )
театральный постановщик, художник. Его прозвали Великолепным.В качестве Главы Третьей:
Времена Года
Время великих открытий. Венский двор представляет собой научный центр, объединяющий лучшие европейские умы. Ботанические и зоологические сады — настоящая сенсация тех лет. Судя по сохранившимся письмам, Максимилиан, как ребёнок, с нетерпением ожидал доставки в Вену новых видов растений и животных. Тут же рисовался «портрет» вновь прибывшего.
Через год после своего появления при дворе Габсбургов, Арчимбольдо приступает к серии картин Времена Года.
Из четырёх картин, осталось три оригинала — Зима, Лето и Весна. Осень была утеряна, но известна, благодаря копии, выполненной самим Арчимбольдо.Копии слегка отличаются от оригиналов, например, «рамкой» вокруг профиля.
Весна
В качестве Главы Четвёртой:
Четыре СтихииСезоны сменились Стихиями.Та же участь: одна из картин, а именно Воздух, известна лишь по копии.Обе серии картин являлись любимой частью коллекции Максимиллиана в его Kunstkammer или, как он называл, в «архиве мудрости «.
Огонь
В качестве Главы Пятой:
ПеревёртышиКартины-перевёртыши известны с античных времен. Плутарх упоминает художника Пaусона ( Pauson ), преподнёсшего вельможному заказчику картину с изображением лошади в кувырке. Художник смеялся последним, когда, перевернув картину, вышедший из себя вельможа увидел не кувыркающуюся, а заказанную им галлопирующую лошадь.
Садовник
ПоварВ качестве Главы Шестой:Король умер. Да здравствует король!
Изобразив всех членов венского двора, Арчмбольдо принялся за пражский:
сын Максимиллиана II Рудольф II, унаследовав империю и Арчимбольдо после смерти своего отца, перенёс столицу Империи в Прагу.Портрет Рудольфа II: Император представлен в образе древнеримского бога Вертумна.
В качестве Главы Седьмой:
Последний штрихГоворят, одна голова — хорошо, а две лучше. Опровержение досужего мнения — последняя работа художника. Четыре времени года в одной, отдельно взятой, голове.В качестве Эпилога: Бретон, сюр и другие Забытый сразу же после своей смерти, Арчимбольдо был признан основоположником сюрреализма самим основоположником сюрреализма.Мэн Рэй, Зима, 1944
Макс Эрнст, Эвклид, 1945
Boldo
— персонаж мультфильма «The Tale of Despereaux», 2008
Обложка альбома Bonfires on the Heath британской группы
The Clientele, 2009Филип Хаас, Зима, 2010В качестве Сносок
Источник: https://blin-chick.livejournal.com/40496.html
Джузеппе Арчимбольдо
Посмотрите на эту картину. Как вы думаете — когда она была написана? Признаюсь, я, впервые увидев ее на рекламном плакате каких-то витаминов, сначала подумала: вот ведь постарались создатели рекламы. Потом, приглядевшись, поняла, что уж больно тонкая работа для плаката какого-то там медикамента, и решила, что наверняка иллюстрацию подобрали из работ каких-нибудь относительно недавних мастеров: смутила меня глянцевитость письма и сама затейливость замысла. Позже выяснилось, что это — портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна, древнеримского бога всяческих перемен, будь то созревание плодов, течение рек, перемены во внешности или в характере, а с датировкой я промахнулась примерно на четыреста лет..
Автора картины звали Джузеппе Арчимбольдо (вариант — Арчимбольди), родился он в Милане в 1527 году. Живописи, вероятно, начинал учиться у отца, который сам был художником.
Этот ранний период его творчества ничем особенным не примечателен: как и многие другие художники, он делал эскизы для шпалер и витражей, писал фрески в соборах, стиль его вполне традиционен. Расцвет творческой деятельности Арчимбольдо начался с поступление на службу к Габсбургам.
Он, подобно классику, застал трех императоров: Фердинанда I, Максимилиана II и Рудольфа II. Круг его обязанностей был очень широк: он оформлял разнообразные торжества (от театрализованных представлений до дворцовых празднеств), занимался инженерными разработками, изобретал различные механизмы.
При дворе Рудольфа II, который особенно любил его живописные работы, Арчимбольдо также занимался закупкой произведений искусства (его стараниями в Прагу попали произведения Дюрера и Брейгеля) и разнообразных редкостей и диковинок для императорской кунсткамеры.
Джузеппе АрчимбольдоОвощной садовник 1587-90
Городской музей Ала Понцоне, Кремона, Италия
Именно служба при дворе Рудольфа II (с 1570, когда Арчимбольдо был отправлен к пражскому двору для постановки сложного театрального представления, до 1587 года, когда он вернулся обратно в родной Милан) стала наиболее ярким периодом в творчестве художника.
Император был большим поклонником искусства и вообще всего интересного, необычного, поражающего воображение, поэтому Арчимбольдо очень органично вписался в круг, где уже находились астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер, художники Бартоломеус Спрангер, Адриан Де Ври и много других не самых ординарных личностей.
Большинство полотен Арчимбольдо — ярчайшее воплощение маньеризма, когда форма подчас намного затейливее содержания.
Изобретательностью сочетаний предметов Арчимбольдо напоминает Иеронима Босха, но если у Босха каждая деталь — символ и для точного «прочтения» его картин нужно хорошо владеть средневековой эмблематикой, то у Арчимбольдо картина представляет собой виртуозно исполненный коллаж.
Из самых разных предметов — плодов, цветов, овощей, дичи, книг и множества других — он составляет аллегорические образы стихий, времён года, профессий.
В его картинах образ человека сливается с природой, перетекает в нее, распадается на части — и, наоборот, из разрозненных предметов составляется очень отчетливая внешность и иногда даже характер. Этот калейдоскоп увлекателен и в то же время немного пугает. Почему? Может, потому, что лица эти часто гротескны, может, потому, что, по словам Ж. Ф. Гийу, возникает ощущение «словно при виде пожираемой червями падали: роение, кишение жизни, питающейся распадом другой жизни».
Джузеппе АрчимбольдоЛето (деталь) 1563
Музей истории и искусств, Вена, Австрия
Есть разные гипотезы насчет того, были ли эти фантастические портреты иллюстрацией идей натурфилософии, которые были очень популярны то время при дворе, или же они всего лишь плод нездорового воображения художника.
Как бы то ни было, прием, изобретенный Арчимбольдо, пользовался большой популярностью у современников, у него было множество подражателей, также составлявших их разнообразных предметов портреты и пейзажи, но затем следовал долгий период забвения, который закончился в начале двадцатого века с появлением сюрреализма.
Сальвадор Дали и другие художники этого направления считали Босха и Арчимбольдо своими предшественниками, и это вновь возродило интерес к искусству маньеризма.
февраль 2008
Источник: http://nicksa.narod.ru/index/0-38
Джузеппе Арчимбольдо (1526 — 1593) | Art-block [Арт] Amino
Итальянский живописец, декоратор, обычно причисляемый к представителям маньеризма. В его творчестве некоторые критики и художники ХХ века усматривали предвосхищение сюрреализма.
Был придворным художником трех императоров — Фердинанда I, Максимилиана II и Рудольфа II и, как бы сейчас сказали, универсальным арт-директором.
Он создавал костюмы для придворных праздников, занимался оформлением и постановкой разнообразных торжеств, турниров и коронаций, разрабатывал и усовершенствовал различные механизмы, проектировал фонтаны и создавал витражи.
Именно служба в Праге при дворе яркого и амбициозного Рудольфа II стала периодом расцвета художника.
Рудольф II, меценат и покровитель наук и искусства, привлек к своему двору множество неординарных личностей – художников, поэтов, ученых, а также магов, оккультистов и алхимиков.
При нем в Праге работали астрономы Иоганн Кеплер и Тихо Браге, художники Бартоломеус Шпрангер и Ханс фон Аахен, скульпторы Адриан де Врис и Джамболоньи. Им была основана одна из первых кунсткамер – предшественница современных музеев.
Стараниями Арчимбольдо она пополнилась многими редкостями и диковинками, а также картинами Дюрера и Брейгеля
Арчимбольдо – ярчайший визуалист эпохи позднего Возрождения, создал свой собственный причудливый стиль. Его портреты – это виртуозные коллажи из овощей, фруктов, цветов, рыб, животных и предметов. Затейливая и фантасмагорическая форма основывается на педантичной точности деталей.
Каждое растение, каждая травинка, каждый цветок узнаваем с научной точки зрения. Его картина “Весна”, например, содержит 80 идентифицируемых растений, а “Вода” — 60 речных и морских видов. Первые известные портреты-коллажи были представлены императору Максимилиану на Новый 1569 год.
Один цикл картин назывался “Времена года”, а другой, в который вошли земля, вода, огонь и воздух, “Четыре элемента”.
Аллегорические картины полны визуальных каламбуров, а также лестных намеков на величие Габсбургов, способных управлять даже природой и стихиями. Максимилиану так понравились эти образы, что в 1571 году был устроен костюмированный праздник, где император и придворные были одеты в костюмы элементов и времен года.
Император играл зиму. Джузеппе Арчимболдо – мастер оптической иллюзии. В его время особенной популярностью пользовались картины- перевертыши — поверните их на 180 градусов и пред вами предстанет совершенно другое изображение.
Так на картинах Арчимбольдо повар сам становится блюдом, а садовник превращается в корзину с плодами. Наиболее известная работа Арчимбольдо – портрет Рудольфа II, приемника Максимилиана, в образе Вертумна, древнеиталийского бога времён года, растительности и преобразований.
Интересно, что на портрете изображен початок кукурузы, на ту пору экзотического растения только привезенного из Нового Света. Картина настолько понравилась императору, что он наградил художника титулом пфальцграфа и значительным денежным содержанием. Арчимбольдо служил семье Габсбургов на протяжении более 25 лет.
В 1587 году после многочисленных просьб он был отпущен Рудольфом со службы и вернулся в родной Милан, где и умер в 1593 году.
Популярность Арчимбольдо была огромна, но прошло время, кунсткамера была разграблена во время Традцатилетней войны (1618–1648), ряд картин Арчимбольдо были вывезены в Швецию, некоторые осели в частных коллекциях, а некоторые попросту исчезли. Художник и его работы были забыты более чем на 300 лет.
Сюрреалисты спасли Арчимбольдо от полного забвения и даровали ему посмертное членство в своем клубе.
В 1930 году французский журнал сюрреалистов Minotaure опубликовал репродукции его работ, а Альфред Барр — историк искусства и первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке, организовал показ работ художника на выставке под названием “Фантастическое искусство, дадаизм и сюрреализм”. Ман Рэй, Рене Магритт и Дали утверждали, что работы Арчимбольдо стали для них источником вдохновения.
#подборка
Источник: https://aminoapps.com/c/art_block/page/blog/dzhuzeppe-archimboldo-1526-1593/j00V_eeZSKuJPjR6p3bq2lJM0zmWaxX6YWD