Живые картины Клода Моне. |
- «Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником», — напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни, живописную деревушку недалеко от Парижа.
-
-
-
-
Он всегда любил цветы и всегда их рисовал. И в 1883 году, поселившись в Живерни, стал садовником.
Поглощенный любовью к растениям, он создает сначала нормандский, а затем удивительный водный сад. Сад рождается не сразу — Моне беспрерывно пробует, ищет, экспериментирует.
Во время путешествий находит нужные ему растения: из Руана присылает полевую горчицу и две «маленькие забавные настурции», а из Норвегии обещает детям привезти «несколько особенных растений» северной страны.
Он собирает книги по садоводству и больше остальных ценит перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джорджа Николса; выписывает почти все журналы о цветах и садах; коллекционирует каталоги семян, особенно интересуясь новинками.
В поездках художник постоянно возвращается в мыслях к Живерни. Он спрашивает жену Алис, как сад, беспокоится о растениях, советует, как лучше ухаживать за питомцами оранжереи. «Остались ли еще цветы в саду? Мне бы хотелось, чтобы к моему возвращению там сохранились хризантемы.
Если будут заморозки, нарежьте из них красивые букеты» (из письма 1885 года).
День за днем, год за годом Моне терпеливо создавал свой сад. Взгляд художника и руки садовода помогли ему превратить обычную усадьбу с фруктовыми деревьями в живую картину, в которой красота и изменчивость природы переданы с помощью цветовых сочетаний и форм. В саду Моне не было ничего лишнего, случайного, не было слепого коллекционирования — только гармония.
«Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна… Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок». (Юлиус Майер-Графф)
Сад занимал площадь около двух акров и разделялся дорогой на две части. Та, что возле дома, — верхний, или цветочный, сад, — была устроена на месте огорода. Это «усадьба в Нормандии», выдержанная в традиционном французском стиле. Центральная аллея украшена железными арками, по которым взбираются вьющиеся розы. Розы обвивают и балюстраду вокруг дома.
Пространство сада разделено на клумбы, где цветочные заросли разной высоты создают объем. Строгие прямые линии аллей контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов.
У каждого времени года особая цветовая гамма. Весной — изобилие нарциссов и тюльпанов, затем расцветают рододендроны, сирень, глициния. Позже сад превращается в настоящее море ирисов, их художник особенно любил. Дорожка, окаймленная ирисами, изображена на знаменитой картине «Сад художника в Живерни».
Сад художника в Живерни
Ирисы сменяются пионами, лилейниками, лилиями, маками. В разгар лета цветут колокольчики, львиный зев, ипомеи, водосборы, шалфей и, конечно, розы всевозможных оттенков и форм. А в сентябре наступает время георгинов, мальв, астр и хризантем, дорожки оккупирует настурция. Это настоящее царство цветов и цвета!
- В 1893 году, через 10 лет после своего приезда в Живерни, Моне купил участок земли рядом со своим имением по другую сторону железной дороги и превратил его в пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования».
При планировке водного сада Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни. Здесь явно чувствуются японские мотивы, влияние традиционной восточной философии созерцания природы. В 1895 году Моне строит знаменитый японский мостик, словно перекочевавший в сад с гравюры Хокусая.
- Среди привычной растительности в саду выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, вдоль узких аллей тянулся плотный лес бамбуковых зарослей.
Пруд был густо обрамлен папоротниками, азалиями, пышными кустами роз. Вода в некоторых местах подогревалась, и там цвели роскошные тропические кувшинки.
«Там и сям на водной поверхности краснели, как земляника, цветки кувшинок с пунцовым сердечком, белым по краям… а поодаль некие подобия анютиных глазок теснились, как на плавучей клумбе, и, словно мотыльки, простирали лощеные голубоватые крылышки над прозрачной покатостью этого водного цветника; и небесного цветника тоже…» — писал Марсель Пруст.
Сад стал продолжением его мастерской. Неустанно ища совершенства, Моне сначала создал цветочную картину в саду, а затем перенес ее на холст.
В последние годы жизни ему больше не нужно было уезжать из Живерни — он рисовал сад. Передвигаясь на небольшой лодочке по «аллеям» водного сада, художник бесконечно писал, писал, писал…
горбатый мостик, водную гладь с отражающимися в ней деревьями, глицинией и кувшинками.
Frank Wright. Monet in Giverny
Так появилась лирическая серия полотен под общим названием «Кувшинки». «Прошло много времени, — писал Моне, — прежде чем я смог понять мои кувшинки. Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать.
И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели. Восприятие живой природы приходит к нам не сразу».
- Water lilies
- Клод Моне — Water Lilies, 1916
- Клод Моне — The Japanese Bridge (The Bridge over the Water-Lily Pond), 1905
- The Japanese Footbridge. 1899
- White Water Lilies, 1899
- Клод Моне — The Japanese Bridge (The Water-Lily Pond), 1897-99
- Клод Моне — The Japanese Bridge (The Water-Lily Pond), 1899
«Это не сад цветов, это прежде всего сад цвета, разбитый по строгому плану рукой художника. По желанию мастера удалено все, что не принадлежит определенному оттенку: здесь растут цветы только розовых и голубых тонов.
В этом саду художник создал также царство вод, где на поверхности прудов плавают нежные кувшинки, которые неоднократно изображал Моне на своих полотнах. Сама природа становится картиной, «освещаемой» внимательным глазом художника.
Это чудесный гармоничный сад — самый первый эскиз или готовая к работе палитра». (Марсель Пруст)
- В верхней части сада находится дом Моне — здание с зелеными ставнями, выкрашенное в идиллический пастельно-розовый цвет.
- Комнаты внутри дома окрашены в разные цвета, в точности такие, какими они были при жизни Моне, а стены многих комнат по-прежнему украшает собранная самим Моне замечательная коллекция подлинных японских гравюр, включая чудесные работы Хокусаи и Хиросиге.
После смерти художника его сад был надолго забыт. Творение, которое Моне полжизни создавал с таким тщанием и такой любовью, постепенно дичало. К счастью, Французская академия изящных искусств приняла решение восстановить сад.
Из маленьких осколков, разбросанных по миру: эскизов, фотографий, бланков заказов, которые делал Моне в питомниках, очерков журналистов, — вновь попытались создать цельную картину. Реставрация заняла три года, и в 1980 году на дорожках сада снова появились посетители.
Снова, потому что Моне никогда не был затворником и искренне радовался любому гостю.
1. Моне (справа), сад в Живерни, 1922 2. Клод Моне, фотография Надара, 1899
- Моне в аллее
- Аллея в саду в Живерни
- Девушка в саду в Живерни. 1888
http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post284144412/
Живопись Клода Моне / Claude Monet Paintings
Источник: https://obiskusstve.com/196798770804951966/zhivye-kartiny-kloda-mone/
Живые картины Клода Моне
«Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником», — напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни, живописную деревушку недалеко от Парижа.
Он всегда любил цветы и всегда их рисовал. И в 1883 году, поселившись в Живерни, стал садовником.
Поглощенный любовью к растениям, он создает сначала нормандский, а затем удивительный водный сад. Сад рождается не сразу — Моне беспрерывно пробует, ищет, экспериментирует. Во время путешествий находит нужные ему растения: из Руана присылает полевую горчицу и две «маленькие забавные настурции», а из Норвегии обещает детям привезти «несколько особенных растений» северной страны.
Он собирает книги по садоводству и больше остальных ценит перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джорджа Николса; выписывает почти все журналы о цветах и садах; коллекционирует каталоги семян, особенно интересуясь новинками.
В поездках художник постоянно возвращается в мыслях к Живерни. Он спрашивает жену Алис, как сад, беспокоится о растениях, советует, как лучше ухаживать за питомцами оранжереи. «Остались ли еще цветы в саду? Мне бы хотелось, чтобы к моему возвращению там сохранились хризантемы.
Если будут заморозки, нарежьте из них красивые букеты» (из письма 1885 года).
День за днем, год за годом Моне терпеливо создавал свой сад. Взгляд художника и руки садовода помогли ему превратить обычную усадьбу с фруктовыми деревьями в живую картину, в которой красота и изменчивость природы переданы с помощью цветовых сочетаний и форм. В саду Моне не было ничего лишнего, случайного, не было слепого коллекционирования — только гармония.
«Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна… Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок». (Юлиус Майер-Графф)
Сад занимал площадь около двух акров и разделялся дорогой на две части. Та, что возле дома, — верхний, или цветочный, сад, — была устроена на месте огорода. Это «усадьба в Нормандии», выдержанная в традиционном французском стиле. Центральная аллея украшена железными арками, по которым взбираются вьющиеся розы. Розы обвивают и балюстраду вокруг дома.
Пространство сада разделено на клумбы, где цветочные заросли разной высоты создают объем. Строгие прямые линии аллей контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов.
У каждого времени года особая цветовая гамма. Весной — изобилие нарциссов и тюльпанов, затем расцветают рододендроны, сирень, глициния. Позже сад превращается в настоящее море ирисов, их художник особенно любил. Дорожка, окаймленная ирисами, изображена на знаменитой картине «Сад художника в Живерни».
Сад художника в Живерни
Ирисы сменяются пионами, лилейниками, лилиями, маками. В разгар лета цветут колокольчики, львиный зев, ипомеи, водосборы, шалфей и, конечно, розы всевозможных оттенков и форм. А в сентябре наступает время георгинов, мальв, астр и хризантем, дорожки оккупирует настурция. Это настоящее царство цветов и цвета!
- В 1893 году, через 10 лет после своего приезда в Живерни, Моне купил участок земли рядом со своим имением по другую сторону железной дороги и превратил его в пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования».
При планировке водного сада Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни. Здесь явно чувствуются японские мотивы, влияние традиционной восточной философии созерцания природы. В 1895 году Моне строит знаменитый японский мостик, словно перекочевавший в сад с гравюры Хокусая.
- Среди привычной растительности в саду выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, вдоль узких аллей тянулся плотный лес бамбуковых зарослей.
Пруд был густо обрамлен папоротниками, азалиями, пышными кустами роз. Вода в некоторых местах подогревалась, и там цвели роскошные тропические кувшинки.
«Там и сям на водной поверхности краснели, как земляника, цветки кувшинок с пунцовым сердечком, белым по краям… а поодаль некие подобия анютиных глазок теснились, как на плавучей клумбе, и, словно мотыльки, простирали лощеные голубоватые крылышки над прозрачной покатостью этого водного цветника; и небесного цветника тоже…» — писал Марсель Пруст.
Сад стал продолжением его мастерской. Неустанно ища совершенства, Моне сначала создал цветочную картину в саду, а затем перенес ее на холст.
В последние годы жизни ему больше не нужно было уезжать из Живерни — он рисовал сад. Передвигаясь на небольшой лодочке по «аллеям» водного сада, художник бесконечно писал, писал, писал…
горбатый мостик, водную гладь с отражающимися в ней деревьями, глицинией и кувшинками.
Frank Wright. Monet in Giverny
Так появилась лирическая серия полотен под общим названием «Кувшинки». «Прошло много времени, — писал Моне, — прежде чем я смог понять мои кувшинки. Я сажал их ради удовольствия, даже не помышляя, что буду их писать.
И вдруг неожиданно ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели. Восприятие живой природы приходит к нам не сразу».
- Water lilies
- Клод Моне — Water Lilies, 1916
- Клод Моне — The Japanese Bridge (The Bridge over the Water-Lily Pond), 1905
- The Japanese Footbridge. 1899
- White Water Lilies, 1899
- Клод Моне — The Japanese Bridge (The Water-Lily Pond), 1897-99
- Клод Моне — The Japanese Bridge (The Water-Lily Pond), 1899
«Это не сад цветов, это прежде всего сад цвета, разбитый по строгому плану рукой художника. По желанию мастера удалено все, что не принадлежит определенному оттенку: здесь растут цветы только розовых и голубых тонов.
В этом саду художник создал также царство вод, где на поверхности прудов плавают нежные кувшинки, которые неоднократно изображал Моне на своих полотнах. Сама природа становится картиной, «освещаемой» внимательным глазом художника. Это чудесный гармоничный сад — самый первый эскиз или готовая к работе палитра».
(Марсель Пруст) В верхней части сада находится дом Моне — здание с зелеными ставнями, выкрашенное в идиллический пастельно-розовый цвет.
- Комнаты внутри дома окрашены в разные цвета, в точности такие, какими они были при жизни Моне, а стены многих комнат по-прежнему украшает собранная самим Моне замечательная коллекция подлинных японских гравюр, включая чудесные работы Хокусаи и Хиросиге.
После смерти художника его сад был надолго забыт. Творение, которое Моне полжизни создавал с таким тщанием и такой любовью, постепенно дичало. К счастью, Французская академия изящных искусств приняла решение восстановить сад.
Из маленьких осколков, разбросанных по миру: эскизов, фотографий, бланков заказов, которые делал Моне в питомниках, очерков журналистов, — вновь попытались создать цельную картину. Реставрация заняла три года, и в 1980 году на дорожках сада снова появились посетители.
Снова, потому что Моне никогда не был затворником и искренне радовался любому гостю.
1. Моне (справа), сад в Живерни, 1922 2. Клод Моне, фотография Надара, 1899
- Моне в аллее
- Аллея в саду в Живерни
- Девушка в саду в Живерни. 1888
- liveinternet.ru
Источник: https://subscribe.ru/group/chelovek-priroda-vselennaya/4955042/
История живых картин: знаменитый сад Клода Моне
Какую дивную игру
цветы затеяли в пруду.
Здравствуйте, дорогие друзья.
На блоге в последнее время пишу много практических постов для хозяюшек, а сегодня решила отойти от темы кухни. И зеленый щавелевый борщ (о котором я хотела написать Иришке Дубровской), и набор кастрюль Bergner от Профит-Торг, и другие кухонные тонкости, могут немного подождать, решила я.
Живые картины: Клод Моне и его знаменитый сад
Сегодня предлагаю вам прикоснутся к миру прекрасного. Разговор пойдет о живых картинах Клода Моне.
В середине восьмидесятых годов XIX века благодаря тому, что картины Моне стали регулярно продаваться, он стал материально независим и смог в 1890 году купить земельный участок и дом в Живерни, там он создал свой рай на земле, свой домашний очаг и прекрасный сад Клода Моне.
Какую дивную игру
цветы затеяли в пруду.
У каждого цветка листок,
он тянет шейку на восток.
В глазах его стремленье жить
и радость миру приносить.
Шалят цветы в тиши пруда,
им можно это иногда.
И умиляются кусты,
и улыбаются мосты.
Наверно, от любви большой
вдруг спины выгнули дугой.
Какая тишь, какой пленэр…
не зря Монэ создал шедевр.
А нам осталось лишь мечтать,
как бы в Живерни побывать.
Надежда Левина
Из художника — в садовники
Сразу, как и у всех, у неженатой пары с восемью детьми, все было непросто. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения.
Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян.
А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти.
Несмотря на все житейские неурядицы, разногласия с крестьянами, Моне, из заросшей травой и сорняками болотистой местности, создал сад, который вошел в историю.
Клод Моне по настоящему увлекся садоводством: он выписывал почти все журналы и книги по садоводству, изучал перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джоржа Николса, коллекционировал каталоги семян и выписывал из питомников всевозможные новинки в мире цветов.
Цветовую планировку сада художник продумал до мелочей, и у каждого времени года была своя цветовая гамма. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны.
А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки.
В разгар жаркого лета зацветали колокольчики, ипомея, львиный зев и, конечно же, розы всевозможных форм и оттенков.
Моне рисовал цветами и писал цветы. Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие. Друзья, зная об увлечении Клода Моне цветами, привозили ему в подарок растения. Так в знаменитом саду, например, появился пион древовидный, его привезли из Японии.
«Сад художника в Живерни»
Источник: https://ymadam.ru/klod-mone.html
Сочинение по картине Сад художника в Живерни — Клод Моне
С 1883 года репутация Клода Моне как талантливого живописца закрепилась, а финансовое положение улучшилось, и он, подобно другим импрессионистам, стал стремиться к уединению. По существу, уже в течение многихлет Моне жил далеко от Парижа, после Аржантейя на семь лет застряв в Ветейе. Теперь, вместе с Алисой Гошеде, ставшей после смерти мужа в 1892 году его второй женой, ее шестью детьми и двумя своими сыновьями, он поселился в Живерни, крохотной деревушке, расположенной неподалеку от места слияния Эпты и Сены.
Такимобразом, Моне жил в местах, полюбившихся ему еще со времен Беннекура, находя живописнейшие уголки, напоминавшие Ветей.
Успех его полотен к тому времени стал очевиден, и Октав Мирбо подготовил к печати статью для «Фигаро», где писал: «Клод Моне сегодня одержал победу над врагами, он заставил замолчать всех вокруг. Он, что называется, «преуспел».
Если какие-то упрямцы все еще считают искусство застывшей, мертвой формулой и спорят об особенностях его таланта, то они уже не оспаривают тот факт, что этот талант действительно существует и способен заставить признать себя, так как обладает силой и таким обаянием, которое проникает до самой глубины души.
Любители, ранее высмеивавшие его, теперь почитают за честь иметь его полотна в своих коллекциях; художники, чаще всего издевавшиеся над ним, отныне рьяно ему подражают».
Подобные строки, помещенные в газете, где ужасный Альбер Вольф все еще печатал свои прозаические сочинения, являются верным свидетельством успеха Моне и его друзей десятилетие спустя после первой выставки у Надара.
По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году.
Позднее он построил в саду мастерскую, в 1911 году онработал здесь над декорациями для Оранжери по этюдам к «Белым кувшинкам». Весь живернийский период, растянувшийся почти на полвека, прошел под знаком «Кувшинок». В течение двадцати пяти лет, склонившись над поверхностью водоема, Моне бесконечно писал кувшинки, водные растения, плакучую иву.
Этой серии набросков предшествовала другая — «Руанские соборы», «Тополя», «Мельницы», после чего художник принялся за «Кувшинки». Долгий период творчества, связанный с Живерни, отмечен еще одним увлечением художника, захватившим его не менее, чем изучение световых бликов. Моне увлекся садоводством.
Оно интересовало его и ранее. И в Сен-Мишеле, и в Аржантейе, и в Ветейе, несмотря на скудные средства, он умудрялся разводить небольшие садики с разросшимися цветниками. В Живерни его страсть дошла до безумия.
Планировка созданного художником сада, менявшегося в зависимости от времени года, была продумана до мелочей.
Прежде всего была проведена работа на подступах к дому: Моне срубил аллею елей и кипарисов, считая ее слишком унылой, сохранив лишь высокие пни, за которые цеплялись ветви вьющегося шиповника, вскоре сомкнувшиеся и превратившиеся в усыпанный цветами сводчатый туннель над тропинкой, который вел к дому от ворот.
Позже, когда пни разрушились, он заменил их металлическими дужками, постепенно зараставшими цветами.
Питая отвращение к большим декоративным клумбам, которые обычно устраивают на своих лужайках буржуа, он рассаживал кучно или в виде бордюров ирисы, флоксы, дельфиниумы, астры и гладиолусы, георгины и хризантемы, а также луковичные растения, которые на ярко-зеленом фоне английских лужаек смотрелись как роскошный мозаичный ковер.
Не подлежит сомнению, что его опытный глаз мог искусно смешивать краски цветов для достижения гармоничных сочетаний, контрастов и переходов.
Покончив с цветником у дома, Моне на имевшиеся у него свободные средства купил большой заболоченный участок земли по другую сторону дороги, граничивший с его садом, и осушил его.
Сделав небольшую канаву, соединившую его участок с рекой Эптой, он смог наполнить водой небольшой, неправильной формы искусственный водоем, перекинул через него японский мостик, с которого свисало душистое сиреневое и белое кружево глициний.
Водоем был засажен кувшинками всех видов, а по краям была устроена живая изгородь из ирисов и стрелолиста. В книге, посвященной Моне, его пасынок Ж. П. Гошеде заметил, что художнику важнее всего была не диковинка, а впечатление, произведенное ею.
Впечатление от детали и от целого.
Непрекращающийся процесс создания сада воодушевлял Моне, и он добросовестно изучал торговые каталоги, постоянно заказывая все новую рассаду.
Для получения достоверной информации из первых рук он принимал у себя за обедом наиболее значительных специалистов-садоводов и особенно сдружился с Жоржем Трюффо.
Хотя подобная страсть стоила больших денег, ибо требовалось постоянное присутствие пяти садовников, она оказалась небесполезной, как только художник принялся писать кувшинки.
Около сотни этюдов и законченных полотен было создано им на эту тему, и именно они, пожалуй, вызывают наибольшее восхищение, тем более что многие работы были выполнены во время обострения глаукомы, поставившей под угрозу зрение Моне, а потому близки к абстрактной живописи.
Именно эти работы, написанные во время болезни, привели основательно изучившего их американского исследователя Альфреда Барра-младшего к заключению, что Моне является одним из родоначальников неформального абстрактного искусства.
Сомнительно, что именно такую цель ставил себе создатель «Кувшинок», тем более что, поправившись после операции, он вновь обрел способность по-особому видеть предметы, ту способность, о которой Одилон Редон критически и восхищенно заметил: «Моне — это всеголишь глаз, но какой!» Попавшись в западню абстракционизма, ценители живописи после войны буквально вырывали друг у друга полотна, доселе никому не нужные и оставленные Мишелем Моне гнить в Живерни, в мастерской, где стекла были разбиты взрывами американских бомб во время боев за освобождение Франции.
Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века.
Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен «Гербуа» и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал: «Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни». Моне и Клемансо были близки, это известный факт.
18 ноября 1918 года Клемансо прибыл в Живерни, чтобы сообщить художнику о принятии государственной комиссией его «Кувшинок». Это, без сомнения, тоже была победа, ибо администрация Школы изящных искусств все еще испытывала давление со стороны последних помпьеристов из жюри Салона и руководителей Института и чинила такому решению всевозможные препятствия…»
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/mone-klod/sad-xudozhnika-v-zhiverni-klod-mone/
Картина маслом "Сад художника в Живерни" Некрасов
Рады приветствовать ценителей искусства в картинной галерее «Русская живопись». Наша миссия – украшать мир, знакомить с живописью и оказывать качественную помощь в выборе и приобретении произведений современных художников.
«Русская живопись» – галерея c десятилетним опытом. Мы занимаемся продажей картин не только в Санкт-Петербурге, но и по всей России, предлагая выгодные условия сотрудничества, огромный выбор произведений искусства и широкий ассортимент услуг!
Мы убеждены, что эстетическая потребность – одна из наивысших и необходимых человеку для гармоничного существования.
И каждый человек наделен великим даром – ощущать и понимать красоту мира, любоваться изяществом линий, восхищаться разнообразием цветовой палитры и смешением оттенков.
Картина – запечатленный на холсте внутренний мир художника – является, своего рода, проводником и помощником в эстетическом удовольствии.
Живописный текст призывает зрителя к диалогу. И если ваше мироощущение отражается в живописи мастера, порадуйте себя приобретением картины, которая станет прекрасным дополнением интерьера Вашего дома или офиса. В нашей галерее Вы найдете свою картину среди большого разнообразия жанров, размеров и художественных манер.
Картины, как способ преобразить жизнь
Существует немало способов украсить интерьер домашнего или рабочего помещения, однако наиболее оригинальным и эффектным является преобразить его с помощью авторского произведения искусства.
В новом помещении или в комнате после ремонта возникает ощущение, что не хватает какой-то детали, появляется желание сделать визуальный акцент. Разместить на стене живописное произведение – одно из наилучших решений осуществить дизайнерский ход.
Произведения живописи обладают уникальной способностью – возвращают человека в прошлое, завораживают, вызывают приятные воспоминания о незабываемых прожитых минутах и удивительных местах, которые посчастливилось посетить. Картина, независимо от сюжета, размеров, формата, удивительным образом преобразит Ваше помещение, побудит по-новому ощутить пространство.
Интересный факт! В жилые и офисные интерьеры наиболее гармонично вписываются авторские, оригинальные картины, написанные в уникальной живописной манере. В процессе создания шедевра мастер не просто смешивает краски и наносит их на холст, он вкладывает в произведение свое видение мира, душу, свою энергию.
Размещенный в пространстве живописный текст, к прочтению которого картина будет призывать снова и снова, расскажет о хорошем вкусе владельца, а также станет удачной инвестицией для будущих поколений. Грамотно оформленные и подобранные предметы искусства без сомнения придадут помещению уют и создадут совершенно неповторимую атмосферу.
В нашей галерее среди большого разнообразия уникальных живописных работ Вы найдете наиболее подходящее для своего интерьера произведение искусства.
Как работает галерея «Русская живопись»
Главный принцип работы картинной галереи «Русская живопись» – соблюдение высокого уровня сервиса. Галерея предоставляет большой перечень услуг, качество которых ценится нашими клиентами. А мы, в свою очередь, уважаем мнение каждого и готовы приложить все усилия, чтобы стать лучшим посредником между художником и покупателем.
В галерее «Русская живопись», которая существует в арт-мире уже более 10 лет, сложился особый подход к качеству предоставляемых услуг.
Мы внимательно относимся к индивидуальным запросам клиентов, соблюдаем сроки заказов и стандарты транспортировки картин.
Сотрудники нашей галереи работают над тем, чтобы сделать процесс общения с произведениями искусства и их покупки максимально качественным, удобным и интересным.
Мы уделяем большое внимание сайту нашей галереи – платформе, которая в век информационных технологий стала наиболее удобной не только для знакомства с произведениями, но и для их приобретения и обратной связи с клиентами.
Поэтому мы поставили в приоритет важный принцип работы – актуальность и своевременное обновление информации. Все картины, представленные на сайте, есть в наличии.
Онлайн-каталог формируется исключительно из картин, которые есть в галерее, и пополняется по мере поступления новых работ.
Кроме этого, на нашем сайте Вы найдете не только новости галереи или информацию об актуальных акциях, но и искусствоведческое описание картин, которое поможет Вам в выборе произведения искусства для себя или в подарок.
Ассортимент картинной галереи огромен. В «Русской живописи» представлено более 1300 оригинальных работ, выполненных в разных стилях авторства современных художников.
Поэтому в нашем виртуальном каталоге предусмотрены фильтры по размерам, жанрам, именам художников. Вы можете устанавливать критерии, чтобы сократить время для поиска интересующего Вас произведения.
Кроме того, Вы всегда можете задать вопросы, уточнить ту или иную информацию.
Если в нашем онлайн-каталоге Вы не найдете для себя подходящего варианта – мы делаем картины на заказ. В галерее вы можете заказать картину с изображением исторических мест Санкт-Петербурга или с любым другим сюжетом. Мастера напишут картину с натуры любого места в городе или по фотографии.
Оперативность исполнения, мастерство работы наших художников и индивидуальный подход к Вашим требованиям к заказу – то, что отличает работу галереи «Русская живопись» среди других.
Если Вы решите приобрести картину в подарок, то художники нашей галереи всегда посоветуют Вам оптимальный сюжет, колористические особенности картины в зависимости от повода праздника, личности и вкусов одариваемого человека. Мы заботимся не только о качестве транспортировки, но и об эстетической стороне подачи. Картину в подарок мы всегда помещаем в подарочную упаковку.
С первого дня работы мы установили высокую планку предоставления услуг, поэтому сервис неизменно остается безупречным и качественным. Будем рады видеть Вас в галерее «Русская живопись»!
ОСОБЕННОСТИ ДОСТАВКИ:
Мы понимаем, что нюансы и достоинства живописного полотна при выборе в виртуальном каталоге не всегда очевидны. Поэтому Вы можете ознакомиться с произведением либо в точках нашей галереи в соответствии с заявленным на сайте адресом, либо заказать доставку.
Услуга доставки до 10 картин по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совершенно бесплатная. Надежно упакованное для транспортировки произведение искусства будет доставлено в минимальные сроки независимо от места проживания адресата.
- Примерить картину у себя дома гораздо надежнее – так Вы не ошибетесь с выбором и будете уверены в том, что именно эта картина Вам подходит.
- Также Вы можете воспользоваться услугами нашего дизайнера, который поможет подобрать наилучшее визуальное решение вашего интерьера.
- Стоит отметить, что примерка картины не обязывает к покупке, и при этом Вы экономите свое время.
- Мы оформляем все необходимые документы, как для провоза произведений искусства по России, так и для их вывоза за границу.
Это важно! Галерея «Русская живопись» предлагает прокат картин. Мы готовы организовать выездную выставку.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, ЗЕРКАЛ и РЕСТАВРАЦИЯ
Живописное произведение является оригинальным и универсальным украшением пространства помещения. Однако стоит отметить, что эффект изображения на картинной плоскости напрямую связан с его оформлением. Именно рама играет ключевую роль в правильной подаче достоинств картины, осуществляя диалог между произведением и интерьером.
В нашей галерее есть своя багетная мастерская, где работают профессионалы с многолетним опытом. Поэтому мы можем предоставить максимально короткие сроки изготовления и качественно выполнить самые необычные пожелания заказчиков.
Мы грамотно подходим к особенностям оформления произведения: будь то вышивка, икона, фотография, физические карты или плакаты.
В ассортименте нашей галереи Вы найдете большое количество качественного багета отечественного и европейского производства, как из дерева, так и пластика.
Наши консультанты всегда помогут Вам выбрать оттенок паспарту, тип и толщину стекла, подобрать наиболее подходящий вариант багета по стилю профиля, ширине и по доступным ценам. Правильно, стильно и красиво оформленная работа – это не обязательно дорого.
Наша багетная мастерская предоставляет услугу оформления лепным багетом по индивидуальным эскизам, покрытие лаком, перетяжку провисшего холста или изготовление крупногабаритной рамы (до 3 х 5 м.)
В галерее «Русская живопись» Вы можете заказать зеркало любого типа, размера, толщины, с необходимой шириной фацета или без него.
Не секрет, что зеркало – это не только необходимая, функциональная вещь, но и стильная деталь интерьера. Сделать на нем акцент – очень интересный дизайнерский ход. Для этого можно поиграть, как с оттенком самого зеркала, так и с его оформлением.
Мы изготавливаем зеркала по Вашим размерам, под бронзу, графит, антикварное или обычное влагостойкое. Заказать зеркало в классическом, музейном или современном стильном багете – это легко и доступно.
В красивом оформлении зеркало заиграет еще больше, став эксклюзивным украшением в жилом или коммерческом помещении.
Наша галерея предоставляет услуги реставрации.
Процесс восстановления произведения искусства – ответственная работа. Поэтому мы предельно аккуратно подходим к индивидуальным требованиям заказчика, выбору инструментов и материалов.
Наша галерея сотрудничает с опытными профессионалами-реставраторами. Мы готовы выполнить реставрационные работы любой сложности в оговоренные сроки и по разумной цене.
Весь процесс обязательно документально фиксируется.
Мы с радостью готовы воплотить любой замысел наших заказчиков, оказать помощь и предложить качественный сервис. Ждем Вас в галерее «Русская живопись»!
Источник: https://art-painting.ru/kartina-maslom-quot-sad-hudozhnika-v-zhiverni-quot-nekrasov
"Моне — это всего лишь глаз, но, Бог мой, зато какой!" Поль Сезанн
1870-1871гг ЛондонЗима 1870-1871 годов в Лондоне — наихудшая за все столетие.
Присутствие тумана особенно чувствуется в видах Моне Впоследствии он будет неоднократно приезжать в Лондон и напишет больше лондонских пейзажей, чем любой из знаменитых художников.Лондон
1872-1874 года1872-1873 гг. Моне создает одни из самых лучших картин — «Сирень на солнце», «Бульвар Капуцинок», «Поле маков у Аржантёя», «Впечатление. Восход солнца» и др.
Сирень на солнце
Бульвар КапуцинокХудожнику удалось передать ощущение суетной жизни парижского бульвара. Маленькими мазками темной краски легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся внизу.
Поле маков
15 апреля 1874 г. в Париже на бульваре Капуцинок состоялась выставка 30 молодых художников, картины которых были отвергнуты официальным жюри Салона. Центральным произведением этой выставки явилась картина Клода Моне «Впечатление.Восход солнца».»Впечатление»… «Импрессия»…
Появление этого необычного пейзажа положило начало новому направлению в искусстве — импрессионизму. Его главной задачей было передавать чуть заметные, ускользающие от взгляда наблюдателя впечатления. Художники-устроители этой выставки и получили название «импрессионисты» (от франц.
impression — впечатление).
Впечатление.Восход солнца
Принципы импрессионистской живописной техники — чистые цвета солнечного спектра накладываются непосредственно на холст, а не смешиваются на палитре.
Но со временем оригинальные картины живописца приходятся по вкусу публике, причем настолько, что вскоре на гонорары от полотен Моне покупает собственный дом в Живерни, где и протекает поздний период его творчества.
К 50 годам Моне стал вполне обеспеченным человеком.
Этот успех позволил ему расширить сад в Живерни, который стал теперь самой большой его любовью, и едва ли не единственным объектом, который Моне изображал на своих поздних полотнах Сад художника в Живерни
Главная дорожка через сад
Его дом и сады были открыты для посещения в 1981 году, и с тех пор поток туристов не иссякает, что является подтверждением любви и признательности к одному из величайших художников всех времен.Знаменитые кувшинки
Он создает живописный и таинственный мир воды (Рафаэль воды) и растений, повлекший за собой создание серии своих самых лучших произведений, которые представляют виды прудов с плавающими в них кувшинками.
Клод Моне черпал вдохновение в водном саду в течение двадцати лет. Каждый день, вставая в пять часов утра, художник приходил на пруд и писал свои картины, с отражения натуры в глади пруда.
В это время живописец уже начал терять зрение, может, поэтому детали и ньюансы заменяются крупными мазками краски, показывающими игру света и тени.
Десятки полотен, созданные живописцем в этот период, становятся необыкновенно известными
- Одно из таких полотен «Кувшинки», созданное живописцем в 1904 году было продано на аукционе Sotheby's в 2007 году за 36,5 миллионов долларов.
- Тополя
- Море«Скалы в Бель-Иль» — одно из самых живописных полотен
«Моне — это всего лишь глаз, но, Бог мой, зато какой!» — восклицал в свое время Поль Сезанн. Впрочем, Клод Моне продолжал писать картины и тогда, когда почти ослеп. Тюбики с нужной краской подавали ему домочадцы. Художник терял зрение, но прекрасно помнил, как звучат цвета.
Британский офтальмолог Ричард Мармор обнаружил, что особенности живописной манеры «отца импрессионизма» Клода Моне связаны с его слабым зрением.Мармор уверен, что эффект «размытости», свойственный работам Моне, во многом объясняется тем, что художник, зрение которого сильно ослабело в период с 1912 по 1922 годы, именно так и видел окружавший его мир.
Тщательно изучив работы знаменитого импрессиониста, британец нашел в них подтверждение того, что живописец страдал от катаракты. Сам Моне в конце жизни жаловался, насколько плохо стал видеть. По его признанию, он вынужден был по памяти определять, где какие краски расположены на его палитре.
За три года до своей смерти, в 1923 году, живописец перенес операцию по удалению катаракты.
Невзирая на ухудшающееся зрение, Моне продолжал работать до самых последних дней своей жизни. Когда он умер в Живерни 6 декабря 1926 года в возрасте 86 лет, он был признанным и почитаемым патриархом французской живописи.
Жизнь после смерти
- На лондонском аукционе Christie's в июне 2007года за полотно Клода Моне «Мост Ватерлоо в пасмурную погоду»
- было заплачено 36 миллионов долларов.
Недавно в Лондоне на аукционе Sotheby's было продано другое произведение Клода Моне — картина
«Стога, последние лучи солнца»
за 10 миллионов фунтов стерлингов,.Картины Моне продолжают ставить новые стоимостные рекорды. Так, ранняя работа знаменитого импрессиониста
«Железнодорожный мост в Аржантее»,
созданная им в 1873 году, в мае 2008 года на торгах в Нью-Йорке аукциона Christie's ушла за 41,5 миллионов долларов. Первоначальная стоимость этой картины составила 36,5 миллионов долларов.
Клод Моне портретировал именно этот мост целых пять раз, а эксперты считают, что это было первое изображение железнодорожного моста в мировой живописи.
С каждым годом возрастает популярность Клода Моне, а стоимость его картин постоянно увеличивается.
Теперь картины великого импрессиониста представляют собой не только ценность как художественные произведения, но и являются прекрасным вложением капитала.
Источник: https://tatapole47.livejournal.com/25903.html
Клод Моне. Клод Моне: Вокзал Сен-Лазар. Прибытие поезда. Стога сена в Живерни Клод Моне. Сад в цветах. Дама в саду Моне, Клод. Сад художника в Живерни Пьер Огю́ст Ренуа́р
Эдуард МанеЗавтрак на траве. 1863.Холст, масло. 214х270 см.Музей Д'Орсэ. Париж«Олимпия», 1863, Музей Орсе, ПарижЛола из ВаленсииЭ. Мане. Белые пионы. 1864 г. Лувр, Париж.Мане. Аржантей. 1874Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1881Мане. Флейтист. 1866«Впечатление. Восходящее солнце», 1872г., Музей Мармоттан-Моне, Париж
- Дега, Эдгар
- Клод Моне.
- ^
- Стога сена в Живерни
- ^
- Дама в саду Моне, Клод.
- Сад художника в Живерни
- ^
«Бульвар капуцинок», 1873 г.«Гавань»Пруд с лилиями», 1899г., Национальная галерея, Лондон«Регата в Аржатей», 1872г., Музей Орсе, Париж«Пляж в Пурвиле», 1882 г., Национальный музей Польши, Познань, Польша«Водные лилии», 1915 г.Руанский собор в солнце 1894, Музей Орсе, Париж, Франция.Э. Дега. Голубые танцовщицы. Музей им. Пушкина, Москва.Абсент, 1876, музей Орсе, ПарижБалетный спектакль — Вид на сцену из ложи, 1885, Художественный музей, ФиладельфияБалетная школа.Звезда балета (Прима-балерина) (1876-1878),Музей Орсе, Париж.Мисс Лала в цирке Фернандо.У модистки.
«Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.
«Качели». 1876 г.
Холст, масло. 92х73.
^
«Ложа». 1874 г.
Холст, масло. 80х64 см.
Галерея института Курто, Лондон.
«Портрет актрисы Жанны Самари». 1877 г.
Музей им. А.С.Пушкина.
«Портрет актрисы Жанны Самари». 1878 г.
Холст, масло. 173х103 см.
- ^
- Зонтики
Девушка с веером. 1881 год.
- ^
- Кэйсан Эйсэн (1790-1848), лист из серии «12 современных красавиц Ёсивары»
- ^
- Утагава Тоёкуни (1769-1825),Куртизанка Эгава
- Кацусика Хокусая. Гейша с веером
- Китагава Утамаро. Красавица
- Кацусика Хокусая. Пейзаж с Фудзи
- Кацусика Хокусая. Переправа
- Утагава Тоёкуни. Прогулка на лодке
- Альфред Сислей
- Наводнение в Понт-Марли
- Мороз в Лувесьенне
- Камиль Писсарро
«Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно.» 1897
- ^
- Камиль Писсаро «Мельница в Кноке»
- ^
Сёра. Воскресный день на острове Гранд-Жатт (1884).
Купальщики в Аньере
«Цирк». 1890-1891 гг.
- «Купающиеся мальчики
- (Этюд для «Купание в Аньере»).
- 1883-1884 гг.
«Сидящий человек». 1883-1884 гг.
- (Этюд для «Купание в Аньере»).
- Этюд для «Купание в Аньере».
Этюд для «Канкана». 1889-1890 гг.
«Канкан». 1889-1890 гг.
- ^
- Гавань в Марселе, 1906, Эрмитаж
«Красный буй». 1895 г.
«Сен-Тропез». 1899 г.
«Сосна в Сен-Тропезе». 1909 г.
- ^
- «Натюрморт с драпировкой», 1889 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Пьеро и Арлекин» («Масленица»), 1888 год, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
«Берега Марны», 1888 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург
«Купальщики». 1875-1877 гг.
Гора Сент-Виктуар. 1885-1895.
Персики груши. П. Сезанн. 90-е годы XIX в.
- Натюрморт с бутылкой мятного ликёра.
- Натюрморт с яблоками и апельсинами [1900]
- Винсент Ван Гог
- «Звездная ночь». Июнь 1889 г
«Дорога в Овере после дождя». 1890 г.
«Красный виноградник». Ноябрь 1888 г.
- ^
- «Оливковые деревья на фоне Альпилля»
- ^
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём? (1897—1898)
- Забава злого духа (1894)
«Женщина, держащая плод (Куда идешь?)». 1893 г.
«Чудесный источник». 1894 г.
- ^
- Пристань в Гурзуфе. 1914
- Москворецкий мост
Портрет Ф.И.Шаляпина. 1911
Константин Коровин. Русский импрессионизм. Китеж Великий. 1920.
- Валентин Серов
- «Похищение Европы»
- «Девушка, освещённая солнцем» (кузина художника Маша Симонович)
- «Коронация царя Николая II Александровича» (1899)
Портрет актрисы Ермоловой М.Н.
- (Девочка с персиками).
- портрете актрисы Иды Рубинштейн
- ^
Портрет Е. А. Красильщиковой 1906 –
- Игорь Грабарь
- Мартовский снег, 1904
- Февральская лазурь, 1904
- Иней. Восход солнца, 1941
- Натюрморт, 1904
Поленов В.Д.
Евангельский цикл одного из двух главных русских импрессионистов (второй — Коровин) меньше известен публике, чем его идиллические, наполненные воздухом русские пейзажи. Картины «Кто из вас без греха» и «Повинен смерти»
Источник: http://vb2.userdocs.ru/astromoiya/13609/index.html