Раненый, гаспаре траверси

Раненый, Гаспаре Траверси

Из-за славы дяди, в мастерской которого Бернардо Беллотто работал, его звали Каналетто-младшим. В ранних работах он по-своему интерпретирует ведуты родственника. И данное произведение, вероятно, созданное в годы ученичества, обнаруживает очевидное влияние последнего. Долгое время эта картина была атрибутирована как работа Каналетто. Но здесь уже проявлена черта, которая позже выразится определенней, — больший натурализм, ясность и чистота форм. В Венеции сохранилась лишь ничтожная часть обширного наследия Беллотто. Он довольно рано покинул родной город, много путешествовал, сначала по Италии (работал в Риме, Ломбардии и Вероне), а затем, исполняя заказы в разных европейских странах, стал придворным живописцем Фридриха-Августа II Саксонского. Художник творил также в Вене, Мюнхене, на службе у короля Польши Станислава Августа Понятовского. Дни его окончились в Варшаве.

В отличие от Каналетто, у которого тоже есть перспективная ведута с видом канала Мендиканти (дословно — «Канал нищих»), Белотто выбирает более респектабельный мотив. Большая Скуола Святого Марка была одной из шести самых главных.

Она располагалась на площади, названной по находящемуся на ней храму во имя святых Иоанна и Павла (Санти-Джованни э Паоло). Здесь в поле зрения художника оказался лишь угол церкви.

Его прежде всего привлекает ренессансный фасад здания (построено по проекту Пьетро Ломбардо), в котором размещались больница, приют, учебные помещения и, конечно же, залы собраний.

Раненый, Гаспаре Траверси

Пьетро Лонги (1702–1785) Портной 1742–1743. Холст, масло. 60×49

В истории данной картины, как и других произведений Лонги из собрания Галереи, существовало предположение ее происхождения из дома семьи Веньер, древней и уже аристократической (долгие века патрицианская верхушка Венеции, по сути, представляла собой сливки торгово-купеческого класса).

Косвенным подтверждением тому может служить портрет прокуратора Николо Веньера на обитой полосатым штофом стене. Лонги изображает практически свободную комнату в палаццо, но акцент роскоши обозначен однозначно — великолепным камином на левом фланге полотна.

Сама сценка непритязательна — дамский портной демонстрирует хозяйке (невестке прокуратора, Самаритане) новый наряд. Девочка, играющая с собачкой, в отличие от матроны на втором плане не обращает внимания на столь значительное в женской жизни событие.

Позднее сын уже выросшей Марии, Джироламо Контарини, подарил полотна Лонги Галерее Академии.

Раненый, Гаспаре Траверси

Пьетро Лонги (1702–1785) Урок танцев 1740–1750. Холст, масло. 60×49

Живопись Пьетро Лонги часто сравнивают с комедиями его земляка Карло Гольдони. Реальные эпизоды на картинах подчас выглядят как театральные постановки, веселый маскарад. Но такие сценки были привычными для жителей и гостей Венеции. В интерьерных произведениях XVIII века нет и намека на морализаторство, свойственное создателям этого жанра — малым голландцам.

В бытовой летописи великолепного города Лонги особенно внимателен к деталям.

В «Уроке танцев» видны на первом плане грелка для ног и небрежно оставленная шпага на пуфе, которые словно обозначают границы кулис, чтобы открыть зрителю площадку с основным действием: строгий преподаватель танцев указующим перстом требует от юной ученицы особого изящества движений, веля ей тянуть носок. Художник здесь — утонченный колорист, зеленая гамма различных оттенков на разных фактурах деликатно прерывается теплыми красными тонами. Но кульминацией служит, конечно же, светоносная фигурка танцовщицы.

Раненый, Гаспаре Траверси

Пьетро Лонги (1702–1785) Аптекарь. Около 1751. Холст, масло. 59×48

Азы ремесла Пьетро перенял у своего отца, серебряных дел мастера А. Фалька. Однако он увлекся живописью, стал учеником Антонио Баллестры, позже в Болонье — Дж.-М. Креспи и в гильдию художников был записан под новым именем — Лонги.

Лонги с успехом работал над созданием алтарных и мифологических композиций, но подлинную славу ему принесли жанровые произведения, повествующие о «быте и нравах» Венеции XVIII века, на излете ее великолепного существования. Правда, во многих из них демонстрируется вовсе не парадная сторона.

Данное полотно особенно ярко подчеркивает еще одну черту жанровой живописи мастера — мягкий юмор, впрочем, без доли сочувствия и участия. Художник пишет свои работы несколько отстраненно, словно констатируя, и всегда композиционно замыкает сцену, разнообразя ее пространство характерными деталями.

Он будто выталкивает героев-актеров, немножечко оцепенелых, а потому несущих оттенок кукольности, к зрителю. При подобной «сухости изложения» живописный язык творца богат мельчайшими нюансами, придающими его полотнам завораживающее очарование.

Рембрандтовским свечением выделяется помещенная на шкаф картина, в которой знатоки узнают «Рождество» кисти Антонио Балестры.

Раненый, Гаспаре Траверси

Микеле Мариески (1710–1743) Каприччо с готическим зданием и обелиском. Около 1741. Холст, масло. 55×83

Венецианцу Микеле Мариески довелось начать свою деятельность в Германии в качестве театрального декоратора. В 1935 он стал оформителем церемонии возведения на престол польской королевы Марии Клеменции Собесской.

Вернувшись в Венецию, живописец использовал навыки создания иллюзорной перспективы в ведутах (как, собственно, и блестящие Каналетто и Карлеварис), а в 1741 — в серии виртуозных гравюр с видами красивейших мест родного города, ставших чрезвычайно популярными.

Читайте также:  Дама в голубом, константин андреевич сомов

Мариески называют одним их самых значительных ведутистов XVIII века. С 1736 он работал для маршала фон дер Шуленбурга.

Прежде всего картины, гравюры и рисунки художника обнаруживают особую пристрастность к таинственным инверсиям, фантастическим мотивам.

Они не заметны на первый взгляд, так как способ передачи пространства, архитектуры, пейзажа вполне подчинен реалистическому видению. Но знающему реальность становится ясно, что это фантазия, каприччо.

И в данном городском виде присутствуют постройки, которые никогда не существовали.

Справа изображено так называемое готическое здание. Однако наименование не вполне корректно, потому что странная готическая аркада опирается на колонны, не имеющие отношения к готике, массивные, с кудрявыми капителями.

За ней же — объединенное лестничными маршами и вовсе классицистическое палаццо. И пристройка, и обелиск перед ней «поросли» живой зеленью.

Некая загадочность полотна, которое живописец не раз копировал, может быть объяснена масонской символикой.

Однако совершенно очевидно, что зритель прежде всего замечает живописные достоинства полотна: виртуозную аранжировку цветовой гаммы, свободных, плотных мазков на первом плане и акварельно-нежных в изображении глубины дальнего пространства.

Раненый, Гаспаре Траверси

Гаспаре Траверси (1732–1769) Раненый. Около 1750. Холст, масло. 101×128

Гаспаре Траверси — один из самых оригинальных и тонких неаполитанских художников XVIII века. Он был хорошим психологом и рассказчиком, поэтому его композиции наполнены разнообразными нюансами человеческих переживаний.

Живописец работал над религиозными композициями: сцены из жизни Марии в церкви Санта-Мария дель Аиуто в Неаполе в 1749, ветхозаветные сцены в церкви Сан-Паоло Фуори де Мура в Риме в 1752 и другие. В итальянской столице художник жил с 1750.

В жанровых картинах из повседневной жизни Траверси, по свидетельству итальянского историка искусства Роберто Лонги, следовал характеру драматургии с реальными персонажами неаполитанского комедиографа Б. ди Линерери, чрезвычайно популярной до воцарения на театральном Олимпе венецианца Карло Гольдони.

«Раненый» — показательный пример для понимания почерка живописца в таких композициях. Действие происходит всерьез: раненый действительно страдает, ему сочувствуют милая дама и другие члены семьи (возможно, отец и мать), остающиеся в тени заднего плана, пытается помочь щеголеватый доктор и уже готовит лечебное снадобье аптекарь.

Целиком заполненное пространство все же рельефно высвечивает снизу из тени плотный «узел» из трех фигур на первом плане. Однако сама ситуация написана и композиционно показана зрителю так, что ироническая подоплека авторского замысла тотчас же обнаруживается — и птичьим выражением лица лекаря, и вынужденной позой страждущего.

В простодушие художника как бытописателя верится с трудом.

Раненый, Гаспаре Траверси

Джованни Антонио Гварди (1699–1760) Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда 1750–1755. Холст, масло. 260×261

Поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» о Первом крестовом походе и его героических участниках стала источником сюжетов и тем многочисленных полотен европейской живописи. Так, например, в XVII веке этот же сюжет из 19-й песни использовал Никола Пуссен. В издании 1745 ее проиллюстрировал гравюрами Пьяццетта.

Источник: https://nemaloknig.com/read-320651/?page=11

Траверси — Gaspare Traversi

Из Википедии, свободной энциклопедии

Траверси (с 1722 -. 1 ноября 1770) был итальянский рококо художник , известный своими жанровыми работами . Активные в основном в его родном городе Неаполь , он также рисовал по всей Италии, в том числе пребывания в Парме .

Гаспар , кажется, был рожден генуэзского купца жизни в Неаполе.

Похоже , он был крещен 15 февраля 1722 года , в церкви Санта — Мария dell'Incoronatella в Неаполе под названием Gasparro Giovanni Battista Pascale Traversa. Он тренировался под Солимена .

Он был современником других учеников Солимены, Джузеппе Бонито (1707-1789), также жанрист и Франческо де Мура (1696-1784). Он был активен в основном между 1732-1769.

Траверси может быть описан как неаполитанский Хогарт , Steen или Лонги , работая в Caravaggist стиле.

Сатирические картины Траверсите в обычно изображают анимированные группы буржуазных героев , которые кажутся сжатыми физически в помещении живописного пространства , которые едва ли могут содержать их. Даже его религиозные полотна были укорочены скученностями.

Мимика живая и разнообразны; некоторые из персонажей, часто дети, смотрят на зрителя. Женщины часто расположены либо в глупой или парадоксальной ситуации, или участвовать в pulchritudinous таланта, в то время как мужчины ухмылка или участвовать с другими намерениями в виде.

Можно просмотреть их в качестве разработок моралистических сказок, таких как Караваджо Гадалки , тема которой Траверси также изображен, но гостиные Траверсов в более плотно заселены, и эмоции, а также ситуации, балансирует неловко дисбаланс.

Хотя у него не было учеников, его влияние было значительным, и их можно увидеть в работах Лоренцо де Каро , Джузеппе Бонито и Орацио Солимены .

Траверси был в центре внимания монографии Роберто Лонги .

Галерея

  • Работа высмеивают его жена
  • Авессалома убийства Амнона
  • Санкт-Маргарит Кортонского
  • Портрет Фра Рафаэлло да Lugagnano

Частичная антология работ

Картина

Дата

сайт

Ссылка на сайт

Юдифь с головой Олоферна Частная коллекция, Милан
Соблазнение
Читайте также:  Савояр с сурком, антуана ватто, 1716

Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Gaspare_Traversi

Траверси

 Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия , Гаспаре (Traversi, Gaspare) 1732, Неаполь — 1769, Дзани. Итальянский живописец неаполитанской школы. Ученик Ф. Солимены, испытал влияние Дж. Бонито. Работал в Неаполе (до 1749), Риме (1750—1752), Эмилии (1753). Писал сценки с изображением семейного быта бюргеров (Брачный контракт, Рим, Нац.

галерея современного искусства) и простолюдинов (Раненый, Венеция, галереи Академии), в которых с большой наблюдательностью подчеркивал характерные черты представителей знати и простых людей. Влияние школы барочной живописи Ф. Солимены и веристской манеры М.

Бенефьяла, развивавшего в Риме стиль мастеров болонской школы, проявилось в росписях и алтарных композициях для монастыря минуритов в Кастель Арквато (Христос перед народом; Христос, коронуемый терновым венцом; Пьета, ныне — Парма, Нац.

галерея), церкви Санта Мария дель Аюто в Неаполе (1749; Рождество Девы Марии, Благовещение, Непорочное зачатие), а также в работах, исполненных в Риме, — фресках Кьостро церкви Сан Паоло фуори ле Мура (Воскрешение Лазаря; Товий, встречающий отца; Прощание Товия с отцом, 1750—1752), росписях собора в Парме (пять больших алтарных картин).

Сильные светотеневые контрасты, приемы передачи освещения указывают на знание произведений караваджистов, в частности Караччоло. Итальянским исследователем Р. Лонги было высказано предположение, что Г. Траверси испытал влияние неаполитанского комедиографа Б. ди Линерери, который еще до венецианца К. Гольдони сделал героями своих пьес реальных персонажей.

На то, что Траверси был связан с театром, указывает его полотно Неаполитанские маски (Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте), на которой, возможно, изображены неаполитанские актеры. Духом театральности, яркой характерностью наделены персонажи полотен Траверси Игра в карты (Рим, Художественный музей), Обольщение (Неаполь, частное собрание), Секретная карта (Неаполь, Нац.

музей и галереи Каподимонте), Драка (Милан, частное собрание), Старый учитель (Рим, частное собрание). Образ своего современника создан Траверси в полотне Портрет дворянина (Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте). В нем, как во всех работах Траверси, проявилось умение пластически эффектно выделить светом фигуры на темном фоне.

С юмором подчеркнуты характерные детали — неловко сидящий парик, завещание в руках, которое служит источником недовольной мины на лице. Возможно, это тоже актер, исполняющий роль в спектакле. Гаспаре Траверси был одним из мастеров века Просвещения в Италии, который обратился к изображению сцен из современной жизни, делая это талантливо и своеобразно.
Лит.

: La peinture napolitaine de Caravage a Giordano. Exposition. Paris, 1983; Causa R. Pittura napoletana dal XV al XIX secolo, Bergamo, 1961.

  • Де-Траверсе, маркиз Александр Иванович — вице-адмирал, архангельск. воен. губернатор… Большая биографическая энциклопедия
  • Бок, Иван Иванович — сов. геолог, акад. АН Каз. ССР . Засл. деят. н. и т. Каз. ССР . Окончил Уральский политехнич. ин-т в Свердловске . До 1936 работал в Урал. геологич. управлении, в 1936 —38— в Казах. геологич… Большая биографическая энциклопедия
  • Гут, Иван Иванович — доктор философии, профес. математики в Харьковск. универ. и Дерптск… Большая биографическая энциклопедия
  • Ден 1-й, Иван Иванович — один из выдающихся наших воен. инженеров . Службу начал колонновожатым в свите Его Вел., после чего участвовал в войнах с Наполеоном и камп. против шведов, причем отличился при осаде Свеаборга. Дальнейш… Большая биографическая энциклопедия
  • Левенштерн, Иван Иванович (Иван-Эдуард Германович) — — Подполковник Белорусского гусарского полка. Отец — эстляндский помещик Герман Людвиг фон Левенштерн, мать — Гедвига Маргарита Сталь-фон-Голстейн. В службу вступил юнкером в Сумский гусар… Большая биографическая энциклопедия
  • Траверсе, маркиз Александр Иванович де — старший сын морского министра , контр-адмирал вице-адмирал, арханг. военный губернатор … Большая биографическая энциклопедия
  • Ден Иван Иванович — Ден, Иван Иванович — выдающийся русский военный инженер …
  • Траверсе — дворянский род, восходящий ко второй половине XIV века и происходящий из Прованса. Жан-Франсуа , маркиз де выехал в Россию во время революции; был морским министром и членом Государственного совета…
  • Де Траверсе — см. Траверсе… Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
  • Траверсе — двор. род, восходящий ко второй половине XIV века и происходящий из Прованса. Жан-Франсуа , маркиз де Т. выехал в Россию во время революции; был морским министром и членом государственного совета… Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона
  • Траверсе —         северная группа Южных Сандвичевых островов в Антарктике . Состоит из 3 вулканических островов: Лескова, Завадовского и Высокого . Высота до 914 м , покрыты льдом… Большая Советская энциклопедия
  • Иван Иванович и Иван Никифорович — Персонажи «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н. В. Гоголя . Иносказательно: о бывших друзьях, которые поссорились по ничтожному поводу … Словарь крылатых слов и выражений
  • траверсе — ТРАВЕРСЕ * нескл… Исторический словарь галлицизмов русского языка
  • траверсе дю дезер — ТРАВЕРСЕ ДЮ ДЕЗЕР * traversée du désert. букв. переход пустыни. Длительный перерыв, когда политик или политическая партия держится в стороне от общественной жизни, как напр. Ю. Пилсудский, Шарль де Голль, Дэн Сяо Пин)… Исторический словарь галлицизмов русского языка
  • Иван Иванович и Иван Никифорович — Книжн. Ирон. или Презр. О людях, долгое время находящихся в мелочной ссоре. БМС 1998, 223. /em> Имена главных героев «Повести о том, как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем» Н. В. Гоголя … Большой словарь русских поговорок
  • ТРАВЕРСЕ ДЮ ДЕЗЕР — ситуация, когда политик , который долгое время держался в стороне от общественной жизни, возвращается к активной политической деятельности… Словарь иностранных слов русского языка
Читайте также:  Богоматерь с младенцем, виктор михайлович васнецов

Телевизионный дебют
С Даниэлем Шорром связано еще одно примечательное событие: первое телевизионное интервью отца 31 мая 1957 года. Интервью западным журналистам отец давал охотно. Он считал, что так он доносит свое видение мира до их читателей, отгороженных от нас железным

Телевизионный сеанс
Земля: “Отличная картинка. Только не пойму, как вы сидите. Это что, пост № 1?”Памир-2: “Да. Вот это — стул, на нем сидят. Вот это — стол, за ним едят”.Земля: “У вас уже нормально, все по-человечески”.Памир-1: “Общими усилиями. Хотя бы в одном углу

Что же такое телевизионный формат?
На международном рынке есть несколько крупных продавцов-производителей форматов. Изначально они придумали один-два очень успешных мировых формата, очень хорошо их продавали, потом набили руку на продажах, и сейчас, если где-то в мире

Растр телевизионный
Телевизионный растр – это совокупность строк изображения, которая составляет телевизионный кадр.При считывании с мишени передающей телевизионной трубки, т. е. иконоскопа, передаваемое изображение раскладывается на совокупность строк, которая и

Телевизионный растр
Телевизионный растр – это совокупность строк воспроизводимого телевизионного изображения. Передаваемое изображение, считываемое с мишени телевизионной передающей трубки, раскладывается на совокупность строк, которые и представляет собой

Телевизионный детский сад
Инфантильность нашего общества хорошо видна на голубых экранах. Телевизионное пространство заполняют глупейшие фильмы и скучные игры с мячом за такие денежные призы, что суммы не могут не вызывать недоумение. Жанр экшн, где герои часами

Телевизионный фон эффективной политики
В телепередаче «К барьеру!» сошлись два знаменитых политтехнолога — Белковский и Павловский, — при всей антагонистичности сливающиеся в общественном сознании, как десятилетие назад — Гусинский и Березовский.Внешние различия

Телевизионный передатчик
Существует несколько типов наборов оборудования ТВ передатчика, которые выделяются в два основных класса. Передатчики первого типа транслируют видео– и звуковой сигналы на частоте одного из стандартных телевизионных каналов. Телевизионный

Источник: https://slovar.wikireading.ru/281379

Gaspare Traversi

Gasparo TraversiSelf-portraitBorn1722NaplesDied1770RomeNationalityItalianEducationFrancesco SolimenaKnown forPainting Genre works

Gaspare Traversi (c. 1722 – 1 November 1770) was an Italian Rococo painter best known for his genre works. Active mostly in his native city of Naples, he also painted throughout Italy, including a stay in Parma.

Gaspare appears to have been born to a Genoese merchant living in Naples.

[1] He appears to have been baptized on February 15, 1722, in the church of Santa maria dell'Incoronatella in Naples under the name Gasparro Giovanni Battista Pascale Traversa. He trained under Francesco Solimena.

He was a contemporary of other Solimena pupils, Giuseppe Bonito (1707–1789), also a genre painter, and Francesco de Mura (1696–1784). He was active mainly between 1732–1769.

Traversi can be described as a Neapolitan Hogarth, Steen or Longhi, working in a Caravaggist style. Traversi's satirical paintings typically depict animated groups of bourgeois protagonists that seem compressed physically into an indoor pictorial space that can barely contain them.

[2] Even his religious canvases have foreshortened crowding. Facial expressions are lively and varied; some of the characters, often children, stare at the viewer.

Women are often situated in either a foolish or ironic situation, or engage in a pulchritudinous talent, while men leer or participate with other intentions in mind.

One could view these as elaborations of moralistic tales, such as Caravaggio's The Fortune Teller, a topic which Traversi also depicted, but Traversi's living rooms are more densely populated, and the emotions, as well as the situations, teeter awkwardly with imbalance.

Although he had no pupils, his influence was significant, and can be seen in the works of Lorenzo de Caro, Giuseppe Bonito and Orazio Solimena.[2]

Traversi was a focus of a monograph by Roberto Longhi.

Gallery

  • Fortune-teller & Pickpocket

  • Surgeon inspects Wound

  • The Concert

  • The Reading Lesson

  • Sitting for Portrait

  • Reading a Letter

  • Old beggar with Urchin

  • Job mocked by his Wife

  • Absalom murders Amnon

  • St Margaret of Cortona

  • Portrait of Fra Raffaello da Lugagnano

  • Judith with Head of Holofernes

Partial anthology of works

Painting

Date

Site

Link

Judith with Head of Holofernes Private Collection, Milan
The Seduction

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Gaspare_Traversi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector