Восстание якобитов одно из самых драматических событий в истории Англии и Шотландии. Приверженцы Якова II, шотландцы, пытались восстановить династию Стюартов, сместив действующего правителя Георга I. Одержав сокрушительное поражение и понеся большие потери, якобиты были разбиты. Хотя и сегодня, без предъявления претензий, шотландская династия Стюартов существует и ведёт альтернативную линию престолонаследия.
Не кровавую бойню по Эссексом, не какое-либо другое ратное событие решил изобразить Джон Эверетт Милле, вспоминая дела столетней давности, а интимную историю – воссоединение семьи заключённого якобита. Но сцена эта не менее эмоциональна, чем какое-либо военно-драматическое повествование.
Верная женщина, ждущая своего мужа, является главным действующим лицом картины. Взгляд её упрям, а на лице читается чуть заметная улыбка. На руках женщина держит малыша. Она, оплот семьи, верно ждала своего супруга из заключения. Бывший заключённый одет в традиционную одежду – клетчатый килт. Он ранен, сломанная рука висит на перевязи.
Измученный солдат приник к плечу этой хрупкой, но сильной женщины. Его радостно встречают: жена ободряюще держит за больную руку, а вокруг радостно суетится собака. Рыжий мальчишка мирно спит на плече у матери – он ещё не знает о воссоединении семьи.
Картина вызывает положительные эмоции, этот как финальная сцена большой мелодрамы, которая закончилась счастливым разрешением.
Моделью для картины Милле выбрал супругу своего главного приверженца, знаменитого критика Рёскина – Эффи. Именно в период работы над полотном, между привлекательной Эффи и художником вспыхнула любовь.
Эффи оставила Рёскина, с которым за 5 лет брака у неё ни разу не было интимной близости, и ушла к Милле.
Позже, Уильям Милбурн Джеймс напишет книгу об этом необычном любовном треугольнике, назвав её в честь картины, которая стала точной отсчёта новых отношений – «Приказ об освобождении».
Великие художники
Записи с Тэгом: Милле
Жан-Франсуа Милле «Осенние стога», 1873 Музей Метрополитен, Нью-Йорк Реализм
Северо-Западный проход
Джон Эверетт Милле «Северо-Западный проход», 1874 Галерея Тейт, Лондон Прерафаэлитизм Англия, ее славное прошлое, всегда волновало Джона Милле.
Созданная им картина «Северо-западный проход» — дань уважения к этому периоду в жизни страны. На выставке зрители могли прочесть сопровождающую надпись: «Это должно быть сделано во славу Англии».
Она помогала людям понять бытовой сюжет. На картине –… Подробнее »
Джон Эверетт Милле «Мариана», 1851 Галерея Тейт, Лондон Прерафаэлитизм «Мариана» основана на пьесе Шекспира «Мера за меру», в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце… Подробнее »
Чёрный брауншвейгец
Джон Эверетт Милле «Чёрный брауншвейгец», 1860 Национальный Музей Ливерпуля, Великобритания Прерафаэлитизм «Черный брауншвейгец» – одна из самых известных картин английского художника-прерафаэлита Джона Эверета Милле. Эта картина отправляет нас в XIX век, в эпоху наполеоновских войн, когда, пожалуй, каждый человек должен был решить, на чьей он стороне, чьи мысли и идеалы поддерживает. Картина «Черный брауншвейгец» была… Подробнее »
Джон Эверетт Милле «Жанна д’Арк», 1865 Прерафаэлитизм Джон Э́веретт Милле (англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.
Джон Эверетт Милле «Долина покоя», 1858-1959 Британская галерея Тейт, Лондон, Великобритания Прерафаэлитизм На полотне изображена сцена на кладбище в надвигающихся сумерках.
За кладбищенской стеной видна невысокая часовня с колоколом. На переднем плане две католические монахини.
Одна из них сидя на надгробной плите в скрещенных пальцах держит розарий и с тоскливым взглядом обращена к наблюдателю картины…. Подробнее »
Крестьянки с хворостом
Жан-Франсуа Милле «Крестьянки с хворостом», 1852 Эрмитаж, Санкт-Петербург Реализм «Крестьянки с хворостом» — одна из типичных работ Милле, посвятившего свой талант художника изображению сцен из крестьянской жизни.
Крестьянин по происхождению, Милле на собственном опыте знал суровые будни людей труда.
Две женщины в грубой домотканой одежде и деревянных сабо, изнемогая под тяжестью непосильного груза, возвращаются в… Подробнее »
Смотрите так же: Бухгалтерия приказ об увольнении
Джон Эверетт Милле «Осенние листья», 1856 Манчестерская художественная галерея, Манчестер Прерафаэлитизм Картина «Осенние листья» заключает в себе незатейливую символику — сравнение молодости четырех девочек, чья жизнь только началась, и мертвых листьев, символизирующих жизнь уходящую. В прелестных печальных детских лицах, пустынном пейзаже на фоне золотистого неба, горке четко прописанных листьев все еще ощущается стремление мастера искать… Подробнее »
Приказ об освобождении, 1746
Джон Эверетт Милле «Приказ об освобождении, 1746», 1853 Галерея Тейт, Лондон Прерафаэлитизм Картина изображает верную жену шотландского солдата, который был заключен под стражу после восстания якобитов, пришедшую с приказом об его освобождении. Она показана стоящей лицом к стражнику, держащей своего ребенка, в то время как муж обнимает её. Тёмный, обобщенный фон является отходом от детализированного… Подробнее »
Сборщицы колосьев
Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев», 1857 Реализм Музей Орсе, Париж Сельская жизнь была одной из любимых тем Милле, и эта картина стала кульминацией десятилетней работы над темой сборщиц колосьев. Сборщицам разрешалось проходить по полям на рассвете и подбирать колоски, пропущенные косцами. На этом полотне художник изобразил трёх из них, согнувшихся над землёй в низком поклоне —… Подробнее »
«Приказ об освобождении»: страсть и грандиозный викторианский скандал
В середине XIX века в Британии возникло новое направление в живописи. Молодые живописцы называли себя прерафаэлитами, противопоставляя себя существующим художественным канонам. Основными сюжетами стали мифологические и библейские, написанные в простой и натуралистичной манере, использовавшейся на заре эпохи Возрождения.
На художников обрушился вал критики, они не могли продать ни единой картины. И лишь молодой, но уважаемый критик, автор и художник Джон Рёскин дал шанс новой поросли в английской живописи. Спустя несколько лет Джон Эверетт Милле, наиболее талантливый из братства прерафаэлитов, подложил свинью своему благодетелю.
Джон Рёскин, спаситель прерафаэлитов, был женат на девушке, которую знал еще ребенком, Эффи Грей. Но этот союз не стал счастливым.
По неясным причинам Рёскин так и не вступил в интимную близость со своей молодой супругой, что обижало и унижало ее. После пяти лет замужества она оставалась невинной.
В своих письмах к отцу Эфимия писала, что Рёскин придумывал миллион отговорок, начиная от нелюбви к детям и заканчивая религиозными мотивами.
Милле в это время постепенно начал отходить от традиций прерафаэлитов и решил обратиться к сюжету из жизни, а не из мифологии. Художник находился в дружеских отношениях с критиком, а Эффи Грей должна была послужить моделью для нового полотна под названием «Приказ об освобождении». Эффи происходила из знатной шотландской семьи, и эта тема была ей близка.
Последнее восстание якобитов, которое закончилось в 1745 году, поставило жирную точку в борьбе Шотландии за независимость.
Восставшие потерпели сокрушительное поражение, многие из них погибли или были казнены, оставшиеся в живых уехали, в том числе в Америку, или были заключены под стражу. На полотне действие происходит спустя год после восстания.
Холст изображает молодую женщину с ребенком на руках. Она протягивает приказ английскому солдату, а ее муж, одетый, как шотландский горец, устало приникает к ее плечу.
Ничего не подозревающий Рёскин не возражал против того, что Милле проводит много времени наедине с Эффи.
Троица даже отправилась вместе в путешествие по Шотландии, где за спиной у Рёскина развернулась настоящая мелодрама. Эффи в то время было 24 года, Милле – 23.
Страстная молодая женщина, не знавшая любви и отвергнутая собственным мужем, влюбилась в привлекательного художника. Пара не стала скрывать свои чувства и прятаться.
Вернувшись в Лондон, Эффи ушла от мужа. Воспользовавшись предлогом посещения семьи, Эффи вернула ему кольцо и сообщила о своих намерениях обратиться в суд, требуя аннулирования брака.
В викторианскую эпоху такой шаг считался немыслимым и скандальным, но у Эффи была мощная поддержка родни и влиятельных друзей.
Молодая женщина не постеснялась раскрыть причины развода, а ее собственная откровенность в письмах стала главным козырем на суде.
Вскоре законченная картина была представлена широкой публике. Критики высоко ее оценили, отметив новую технику автора. Еще через год суд аннулировал брак Эфимии и Рёскина.
Смотрите так же: Госпошлина по искам в суд общей юрисдикции
Художник и его натурщица поженились вскоре после суда. Союз пары был счастливым и многодетным, Эфимия еще не раз позировала своему знаменитому супругу.
Холст, таящий нашумевшую историю, демонстрируется в галерее «Тейт» в Лондоне.
Запись на стене
23 декабря ушла из жизни Юфимия «Эффи» Чалмерс Грей (1828 — 1897) — жена писателя и критика Джона Рёскина; после признания их брака недействительным вышла замуж за его протеже, художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Этот знаменитый викторианский «любовный треугольник» послужил основой для нескольких пьес и опер
Родилась в Перте, Шотландия. В 1841 году году писатель и критик Рёскин написал для двенадцатилетней Эффи фантастический роман «Король Золотой Реки». Впоследствии Рёскин женился на Эффи Грей.
Однако вследствие разницы в темпераментах общительная и кокетливая Эффи вскоре начала чувствовать себя подавленной категоричной личностью Рёскина. Последний к тому же постоянно откладывал консуммацию брака.
Будучи замужем за Рёскином, Эффи послужила моделью для картины Милле «Приказ об освобождении», на которой она изображена как верная жена шотландского повстанца, покидающего тюрьму.
Затем она сблизилась с художником Милле, когда тот сопровождал их во время поездки в Шотландию, чтобы нарисовать портрет Рёскина в соответствии с художественными принципами критика. Эффи ушла от Рёскина и, поддерживаемая своей семьёй и рядом влиятельных знакомых, подала на развод, что вызвало большой публичный скандал. В 1854 году их брак был признан недействительным.
В 1855 году Эффи и Джон поженились. За время их супружества Эффи родила Милле восьмерых детей, одним из которых был известный садовник и художник, изображавший птиц, Джон Гилль Милле. Также она послужила моделью для многих его работ, в частности «Заключенного мира» (1856), воспевающего Эффи как икону красоты и плодородия.
После свадьбы Милле стал писать в более чётком стиле, который Рёскин осудил как «катастрофу». Брак принес ему большую семью, которую нужно было содержать, и, как утверждается, Эффи подталкивала его «штамповать» популярные работы для заработка и обеспечения её напряжённой общественной жизни.
Однако нет доказательств, что Эффи действительно давила на него подобным образом, хотя она была эффективным менеджером и часто помогала ему в выборе тем.
Как бы то ни было, Милле в конце концов оставил характерную для прерафаэлитов одержимость деталями и стал писать в более свободном стиле. Для многих работ он черпал вдохновение в своей семейной жизни с Эффи, часто используя в качестве моделей её, детей и внуков.
Источник: https://remdou1rodnichek.ru/3993-mille-prikaz-ob-osvobozhdenii
Художник Джон Эверетт Милле картины
Джон Эверетт Милле (John Everett Millais, 1829-1896) — великий английский художник, живописец. Прославился не только своей потрясающей живописью, но также и как один из основателей Братства прерафаэлитов или движения прерафаэлитов.
Джон родился в Саутгемптоне в 1829 году. Его творческие способности проявились ещё в раннем детстве. Всех окружающих он поражал своим мастерством, на которое были просто не способны его сверстники. Уже в 1838 году, то есть когда Джону Милле было всего 9 лет, его семья перебралась в Лондон, где молодое дарование стало обучаться живописи.
В 11 лет он поступил в Королевскую академию художеств, в которую может поступить далеко не каждый талантливый человек. В этой лондонской Академии он до сих пор считается самым молодым студентом за всю историю. Его успехи удивляли и поражали.
Сегодня таких детей принято называть вундеркиндами и Джон Эверетт Милле по-праву имел право носить такое звание.
В 14 лет он получил серебряную медаль за свой рисунок. Ещё через три года его картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была признана лучшей картиной 1846 года. Через год он получает золотую медаль за «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама».
В 1848 году происходит его судьбоносное знакомство с такими художниками, как Холман Хант и Данте Габриэль Россетти.
Вместе они создали понятие прерафаэлизма, то есть стилистику живописи, противопоставляющую себя академизму и повторяющую некоторые особенности изобразительного искусства, существовавшего до Рафаэля, и основали Братство прерафаэлитов.
После своей женитьбы в 1853 году, Джон Эверетт Милле пересмотрел свои взгляды на Братство и отрёкся от взглядов связанных с прерафаэлизмом. Он стал писать портреты и пейзажи.
Вне Братства он стал необычайно популярен и стал зарабатывать огромное состояние на продаже своих картин. Вскоре он получил титул баронета и был избран президентом Королевской Академии.
Сегодня Джон Эверетт Милле считается одним из самых известных художников Англии XIX века.
Автопортрет
Ариэль завлекает Фердинанда
Для Сквайра
Кимона и Ифигения
Кларисса
Марианна
Мыльные пузыри
Осенние листья
Офелия
Писарро берет в плен перуанских инков
Приказ об освобождении
Часы Досуга
???? Блинцов | 2014-10-17, 10:07 | ???? 408
Источник: https://art-assorty.ru/7021-john-everett-millais.html
Прерафаэлиты . Джон Эверетт Милле | Волшебная сила искусства
Я уже представляла вам творчество ПРЕРАФАЭЛИТОВ..Мы с вами знакомились с картинами Данте Габриэля Россетти .
Сегодня мы познакомимся с основателем этого течения Джоном Эвереттом Милле ( 1829 — 1896) — крупным английским живописецем.
Его работы принимали за творчество взрослого художника, когда ему было всего 6 лет, он был самым молодым в истории студентом Королевской академии художеств, он первым из английских художников получил титул баронета.
События его жизни до сих пор вдохновляют сценаристов, писателей и композиторов.
Возможно, его имя не придет вам на ум, если вас спросят о самых известных и знаменитых художниках, но, скорее всего, вы не раз видели его картины, ведь они одни из самых тиражируемых в мире.
Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон.
В декабре 1840 года в возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. В академии Джонни проучился шесть лет. В 1843 году он получил серебряную медаль за рисунок. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью.
В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов.
Прерафаэлиты полагали, что английское искусство, пришедшее в упадок, необходимо возродить, а для этого нужно вернуться к простому, искреннему и естественному стилю старых мастеров.
В 1849 г. прошла выставка работ художников-прерафаэлитов и экспонирующаяся там картина Милле «Христос в родительском доме» подверглась жесткой критике, в частности газета «Таймс» назвала ее «возмутительной». В результате художник навсегда прекратил писать картины на религиозные сюжеты.
Давайте познакомимся с этой картиной.
Джон Эверетт Милле Христос в родительском доме. 1850
Милле изобразил эпизод из детства Иисуса Христа: на переднем плане картины, рядом с плотницким столом, стоит на коленях Богородица. Она с состраданием и болью смотрит на Сына. Мальчик, жалуясь, показывает Ей рану на руке, похожую на стигму.
Очевидно, Он поранился гвоздем, который святая Анна выдергивает из стола с помощью щипцов. За столом Иосиф занят работой со своими помощниками. Юный Иоанн Креститель подносит Христу чашу с водой.
На полу мастерской валяются свежие стружки, за дверью в загоне толпятся овцы.
КРИТИКА
Традиционную библейскую сцену художник изображает как картинку из реальной жизни. Фигуру плотника и всю обстановку комнаты Милле писал в настоящей плотницкой мастерской, а голову плотника — со своего отца.
Публике не понравилось, что художник изобразил Святое семейство как обыкновенных «людей труда». Чарльз Диккенс в своём периодическом издании «Домашнее чтение» назвал картину «низкой, гнусной, омерзительной и отталкивающей», а в газете «Таймс» её окрестили как «возмутительную», «отталкивающую» и назвали «бунтом в искусстве.
В конечном итоге, королева Виктория попросила доставить картину в Букингемский дворец, чтобы она сама могла изучить её.Впоследствии Милле изменил название картины — она стала называться «Плотницкая мастерская», что совершенно не соответствовало первоначальному замыслу.
Джон Эверетт Милле: Гугенот
На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант.
Милле: Портрет Джона Рёскин
Д. Э. Миллес. Портрет Эффи Грей Рескин
Джон Рескин пригласил Милле и его брата Уильяма провести каникулы в Шотландии вместе с ним и его женой Эффи.
Братья гостили четыре месяца, художник успел написать превосходный портрет Рескина на фоне шотландского пейзажа и еще — влюбиться в его жену.
Надо сказать, что брак Рескина и Эффи оказался неудачным с самого начала, и в 1854 году она ушла от мужа… к Джону Милле. Эта встреча увенчалась свадьбой и рождением восьмерых детей.
Милле был любящим, заботливым отцом и очень любил писать своих детей, а позже и внуков.
Старшая дочь Эффи позировала ему для картины «Моя первая проповедь», а другую знаменитую картину — «Мыльные пузыри», которая была использована — впервые в истории! — для рекламы мыловаренной фирмы «Пирс», — это полотно художник писал с внука Вилли, ставшего спустя десятилетия адмиралом сэром Уильямом Джеймсом.
Тем временем имя Милле приобретало все большую известность, у художника появились поклонники среди богатейших людей Англии. Его картины печатались в виде гравюр и расходились огромными тиражами.
В конце 1850-х годов он заявил о себе и как книжный иллюстратор. В 1863 году, в возрасте 34 лет, Джон Милле был избран академиком Королевской академии художеств.
Мало кому из живописцев удавалось получить это звание в такие молодые годы.
Милле.Изабелла.
Милле обрел огромную популярность и огромное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом.
(причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии.
На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты.
Милле .Марианна.
«Мариана» основана на пьесе Шекспира «Мера за меру», в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном.
В настоящее время Милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века.
Наиболее известная картина — «Офелия» ( 1851—1852), где изображена возлюбленная Россетти Элизабет Сиддал.
В основе картины лежит сюжет из пьесы Шекспира «Гамлет». Это полотно, выставленное в Королевской Академии художеств в 1852 году, было далеко не сразу оценено современниками.Офелия была возлюбленной принца Гамлета, но, узнав, что он убил её отца Полония, она помешалась рассудком и покончила с собой, утопившись в реке. Как говорят могильщики в пьесе, «смерть ее темна.
- Позже более подробно рассмотрим эту интересную картину.
- ГАЛЕРЕЯ РАБОТ ХУДОЖНИКА.
- Приказ о демобилизации.
- Мыльные пузыри.
- Милле Millais10
Милле: Моя вторая проповедь
- Милле Портрет Уейта.
- Выкуп
- Холодный октябрь.
Милле: Портрет Грации Лис
- Козыри-черви.
- ДЖОН ЭВЕРЕТТ МИЛЛЕ Сестры. 1868
- Спелая вишня.
13 августа 1896 года Джон Эвсретт Милле скончался в своем доме.
По просьбе Королевской академии его пышные похороны прошли в Кафедральном соборе Святого Петра, где гроб художника несли многие известные люди, в их числе был его старинный друг Холмам Хаит, а также знаменитый актер сэр Генри Ирвинг.
В вышедшей в 1898 году книге, посвященной Джону Милле, автор писал, что его герой был «сердечнейшим, честнейшим и добрейшим среди всех английских джентльменов».
Однако слава его ушла почти что вместе с ним. Как и многие викторианские художники, в начале и середине ХХ века — в период войн и нового искусства — Милле был забыт. Имя и творчество его было вновь открыто специалистами и публикой в 1960-е годы на волне интереса к викторианской Англии.
Сегодня творчество Милле, как и искусство прерафаэлитов, очень популярно. Доказательством тому служат многочисленные выставки их работ в крупнейших музеях мира. Работы Милле можно встретить и в каталогах аукционных домов вроде Sotheby’s или Christie’s; и продаются они, большей частью живопись, за миллионы.
Источники.
http://artinvestment.ru/invest/painters/20130722_milles.html
http://gallerix.ru/storeroom/1448626367/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%AD%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%82
http://gallart.by/John_Everett_Millais.html
Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/4830238
Такая странная любовь
23 февраля 2011, Люди
Эуфемия (’Эффи’) Чалмерс Грей (Euphemia (’Effie’) Chalmers Gray, 1828 – 1897 гг.). Родилась Эффи в Шотландском городе Перте и жила в доме, который её папа купил у отца Джона Рёскина.
Джон Рёскин (John Ruskin;1819 – 1900 гг.) – известный деятель викторианской эпохи, художник, английский писатель, литературный теоретик, поэт, литературный критик.
Эти две семьи не просто общались, у них были очень хорошие отношения, поэтому Джон мог спокойно наблюдать, как прямо на его глазах маленькая девочка Эффи взрослела и превращалась в красивую девушку.
Джон не смог устоять против очарования этой юной красоты и влюбился в Эффи Грей. Девушка со своей стороны тоже не осталась равнодушна к ухаживаниям Рёскина, и между молодыми людьми возникло взаимное чувство.
Для Эффи Рёскиным был написан его фантастический роман «Король Золотой Реки».
Родители обоих семейств поддерживали эти отношения и считали их достойной парой – к всеобщему удовольствию всё складывалось как нельзя лучше и через два года ухаживаний дело завершилось свадьбой.
Но потом случилось то, что никто из супругов не мог предугадать.
Во время их первой брачной ночи что-то на теле его девятнадцатилетней красавицы-жены показалось Джону настолько неожиданным и неприятным (по одной из гипотез, ему не понравились волосы на половых органах), что он сразу же отвернулся от неё и больше ни разу не дотронулся за все время их брака. Так начался их шестилетний целомудренный брак.
Не смотря на то, что Эффи очень хотела иметь детей и нормальную семью, Джон находил массу разнообразных доводов, чтобы не исполнять свой супружеский долг.
Он говорил, что не любит детей, что не хочет портить фигуру жены, да и вообще: «…греховно было бы вступать в такую связь, и в случае появления детей ответственность слишком велика, ведь я совершенно не гожусь для их воспитания». Эффи очень любила своего мужа и продолжала терпеть его странности.
Для всех остальных был создан образ благополучной, вполне счастливой семьи, её хозяйка слыла у окружающих умной, общительной и просто очаровательной женщиной.
Не известно, сколько бы они еще так жили, если бы не произошло то, что кардинально изменило всю их дальнейшую жизнь – Джон Рёскин взял под свою опёку «Братство Прерафаэлитов». Его любимцем становится Джон Милле, с которым он и познакомил супругу и тот уговорил Эффи быть моделью для его картины «Приказ об освобождении».
Джон Эверетт Миллес (John Everett Millais, 8 июня 1829 – 13 августа 1896 гг.) – английский художник, является одним из основателей «Братства Прерафаэлитов».
Наверное, они полюбили друг друга ещё во время написания картины, хотя до этого Эффи не верила, что сможет влюбиться в другого мужчину. А уж когда они все вместе по приглашению Рёскина поехали в Шотландию, уже и супруг заметил возникшее между Эффи и Миллесом чувство. Не выдержав такой ситуации, Эффи пожаловалась подруге.
Та посоветовала ей во всём сознаться родителям, что Эффи и сделала. Возник скандал! Родители наняли адвокатов, вызвали для освидетельствования врачей, которые подтвердили факт девственности Эффи. Общество Лондона выступило против Джона, его поведение сочли возмутительным, неправильным и дружно осудили.
Рёскин во всём сознался, но в своё оправдание заявил: «Может показаться странным, что я воздержался от женщины, которую большинство людей находят столь привлекательной. Но, хотя лицо её красиво, её личность не сформировалась для возбуждения страсти. Напротив, в её особе были определённые детали, которые полностью препятствовали этому».
Их брак расторгли с вполне легальной формулировкой причины: «Джон Рёскин не способен исполнять супружеский долг по причине неизлечимой импотенции».
Джон Рёскин до самой смерти остался девственником, которого привлекали маленькие девочки, но как только они взрослели, он сразу о них забывал.
Однажды он, правда, не смотря на солидную разницу в годах, всё же решил ещё раз жениться, но, зная об истории его первой женитьбы, ему отказали. Об этом периоде в его жизни снят фильм «Страсть Джона Рёскина».
С годами у Джона стали всё чаще случаться приступы психической болезни, и последние годы он жил очень замкнуто, не покидая имения.
Эффи Грей вышла замуж за Миллеса, этот брак стал очень счастливым для них обоих. В их семье родилось восемь детей, один из сыновей (Джон Гилль Миллес) стал художником, рисующим птиц. Эффи, так же как их дети и внуки, была моделью для многих картин Миллеса. После смерти мужа Эффи прожила лишь несколько месяцев.
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Источник: http://www.artinheart.ru/post/people/153.shtml
Джон Эверетт Милле 10 работ которые нужно знать
Джон Эверетт Милле (1829-1896) — английский художник, один из основателей Братства прерафаэлитов — группы художников, которые хотели создать искусство, подобное тему, что было до Рафаэля.
Создавая высокодетализированные работы, Милле написал множество сцен от библейских рассказов до портретов, и хотя многие картины часто запечатлевают один момент, в них заключены целые истории, усиленные использованием символики.
Здесь мы представляем наши любимые работы Милле.
1. Изабелла
Нарисованная девятнадцатилетним Милле, «Изабелла» — поистине прекрасное произведение искусства, она стала первой картиной с подписью «Братство прерафаэлитов» (PRB), которая заложила основу движения прерафаэлитов.
Картина написана по мотивам поэмы Китса «Изабелла или горшок с базиликом» — трагической истории любви: Изабелла была влюблена в Лоренцо (сидит рядом с ней), который был из более низкого класса, чем она; однако, ее братья не одобряли их отношений, поэтому они убили Лоренцо.
Когда Изабелла узнала, где братья закопали его тело, она выкопала голову Лоренцо и хранила ее в горшке, с которым почти не расставалась.
Обращаясь к этому сюжету (первоначально взятому Китсом из «Декамерона» Боккаччо) Милле хотел создать искусство, которое восходит к средневековым временам — искусство с потрясающими деталями и яркими цветами. Картину можно увидеть в художественной галерее Уокера в Ливерпуле.
Изабелла, 1848-1849
2. Христос в родительском доме
Выставленная в Королевской Академии в 1850 году, картина «Христос в родительском доме» была весьма неоднозначной, так как изображала Святое семейство, как обычных людей. Находившиеся в мастерской плотника люди на картине легко могли быть абсолютно любой семьей и публике это не нравилось.
Однако, если внимательно присмотреться к картине, обнаружится, что она переполнена символикой.
Например, на задней стене, над головой Христа (маленький мальчик с рыжими волосами) находится треугольник, обозначающий Святую Троицу, а рядом, на лестнице, находится голубь (Святой Дух), на ладони мальчика кровь — предвестие распятия, чаша с водой в руках другого мальчика трактуется, как символ крещения. Сегодня картину можно увидеть в лондонской галерее Тейт.
Христос в родительском доме, 1849-1850
3. Марианна
Еще одна картина, которую можно найти в галерее Тейт, «Марианна», основана на пьесе Шекспира «Мера за меру».
Впервые выставленная в 1851 году в Королевской академии, картина была показана с несколькими строчками из «Марианны» лорда Теннисона, в том числе со строкой: » Она сказала только: «Жизнь ужасна.
Он не пришел» […] «. Влюбленная в мужчину по имени Анджело, который равнодушен к ней, Марианна одинока и грустна.
Марианна, 1850-1851
4. Офелия
Пожалуй, одна из самых узнаваемых работ Милле, «Офелия» — это еще одно обращение к шекспировским персонажам, на этот раз из «Гамлета». Пышный, зеленый пейзаж, усыпанный цветами, который Милле нарисовал первым, прекрасен, наполнен цветом; пышущий жизнью, он резко контрастирует с мертвым телом Офелии, плывущим по течению. Как и предыдущие две работы, эта также демонстрируется в Тейт.
Офелия , 1851-1852
5. Гугенот
Гугеноты — это прозвище французских протестантов. В 1572 году, в Варфоломеевскую ночь, тысячи гугенотов были убиты из-за своих убеждений.
На картине Милле «Гугенот» мы видим молодую пару; девушка, по-видимому, католичка, умоляет возлюбленного (гугенот) обвязать вокруг руки белую повязку, указывающую, что он католик, и спастись от неминуемой гибели.
Однако, молодой человек, с любовью глядя на нее, не дает повязать на руку повязку.
Гугенот в день святого Варфоломея, 1852
6. Приказ об освобождении
Картина «Приказ об освобождении», впервые показана публике в 1853 году. На картине изображен бунтарь-якобинец, освобожденный из тюрьмы — его жена передает приказ об освобождении жандарму.
Как и во всех произведениях прерафаэлитов, деталям уделено огромное внимание.
Однако, фон выделяет эту картину из ряда других: в отличие от остальных картин, например, «Офелии» или «Гугенота» — здесь фон не расписан, что позволяет фигурам выделяться и быть в центре внимания.
Приказ об освобождении, 1852-1853
7. Осенние листья
На «Осенних листьях», выставленных в 1856 году, изображены четыре молодые девушки, которые складывают разноцветные листья из корзин в кучу на земле.
Похоже, это не очень веселое занятие и ни одна из девушек не выглядит слишком довольной этой работой.
На первый взгляд кажется, что это пейзажная живопись, однако присутствующий символизм прямо указывает на круг жизни — от молодых девушек до мертвых и разлагающихся листьев.
Осенние листья, 1855-1856
8. Луиз Джоплинг
Многие считают эту картину одним из лучших и величайших портретов Милле. На портрете в три четверти на нейтральном фоне миссис Джоплинг одета в нарядное черное платье, расшитое яркими цветами; она смотрит на зрителя, в руках за спиной веер. Она стоит высокая и гордая — сильная, уверенная в себе женщина.
Луиз Джоплинг, 1879
9. Мыльные пузыри
Еще одна очень известная работа Милле, «Мыльные пузыри», которая раньше называлась «Детский мир», представляет собой очаровательную сцену — малыш, пускающий мыльные пузыри — это внук Милле, которому в то время было четыре года.
В то время как на первый взгляд это, действительно, восхитительный портрет маленького мальчика, значение ее гораздо более значимо — мыльные пузыри, существование которых измеряется секундами напоминают зрителям, что их жизнь тоже мимолетна.
Мыльные пузыри , 1885-1886
10. Пропитанный влагой утёсник
После 1855 года Милле практически полностью отходит от идеалов прерафаэлизма и начинает писать портреты на заказ, а так же увлекается пейзажами. Одной из таких картин является «Пропитанный влагой утесник» 1889–1890 гг.
, которая представляет собой живописный вид на леса в Пертшире.
В то время как этот густой пейзаж из приглушенной зелени и золотистого, мягкого желтого цвета, лишенный каких-либо фигур, очень детален, присутствие тумана придает ему некую абстрактность, что отличает эту картину от более ранних чистых, четких работ Милле.
Пропитанный влагой утёсник, 1889
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ae4a4b8c3321b1f23ef1ec5/5bec72c2dc8f3900aae7a205
Страсть и судьбы прерафаэлитов
Прерафаэлитов, наверно, знают все. В этом посте будет больше рисунков, хотя, рассказывая хотя бы один эпизод из жизни братства, невозможно обойтись без полотен.
- В 1853 году основатель прерафаэлитов Джон Милле провел свое лето в Шотландии с Джоном Рескином.
- Сэр Джон Эверетт Милле, портрет Джона Рескина
- Но, как часто в жизни бывает, это не конец истории.
Милле тогда написал знаменитый портрет Раскина, на котором четко видны следы переживаний и внутренней драмы. Причина была весьма не простая – отношения с женой, Эффи Грей.Эфимия (Эффи) Грей родилась 7 мая 1828 году в Перте в доме, который ее отец перекупил у отца Джона Рескина. Между юношей и 12-ти летней девочкой возникала дружба. Для Эффи Джон Рескин написал фантастический роман «Король Золотой Реки». Когда Эффи исполнилось 20, они поженились. И была первая брачная ночь, в которую Рескин не смог выполнить свой супружеский долг. Эффи оставалась девственницей на протяжении всего их брака. Эффи Грей, портрет работы Томаса Ричмонда. Эффи пыталась подтолкнуть мужа к нормальной семейной жизни и хотела ребенка, но он находил разные причины для отказа от постели. Например, он говорил, что ненавидит детей и не предназначен воспитывать их, что беременность и роды могут изуродовать тело жены, что плотская связь – это грех и т. п. Но все внешние приличия были соблюдены, и их брак внешне выглядел успешным. Сама Эффи продолжала восхищаться мужем и считала, что не сможет полюбить никого другого. Ошибалась.В то время Джон Рескин был расположен к Джону Эверетту Миллесу, которого считал наиболее одаренным из братства. В один прекрасный день он представил Миллеса своей жене, а тот уговорил ее позировать для картины «Приказ об освобождении». Джон Эверетт Милле, Хайленд Shelter, 1853Видимо, Милле начал влюбляться в Эффи уже во время работы над картиной. А потом Рескин пригласил молодого художника сопровождать их семью в поездке по Шотландии. Отношения, сулившие счастье, стали формироваться, и тогда Эффи решила рассказать о своей кошмарной шестилетней семейной жизни родителям. Джордж Грей, отец Эффи, гр. 1865Родители пришли в ужас. Мистер Грей начал процесс по аннулированию брака дочери с Рескиным. Были приглашены врачи, засвидетельствовавшие то, что она продолжала оставаться девственницей. В 1854 году Эффи получила развод, а в июле 1855 года вышла замуж за Милесса. Вся эта история вызвала публичный скандал. Родители Рескина распространяли порочащие слухи о Эффи и ее семье, а он сам иногда достаточно жестко критиковал некоторые из новых работ Милесса.
«Развод препятствовал Эффи во многих общественных функциях. Ей не разрешено было находиться в присутствии королевы Виктории, поэтому если где-либо ожидалось появление королевы, Эффи туда не приглашалась. До развода она жила активной общественной жизнью, отстранение от которой её угнетало. В конечном итоге, когда Милле находился при смерти, королева смягчилась, позволив Эффи принимать участие в официальных событиях».
В этой ситутации, почти невозможной для тех времен, как в чистом зеркале, отражается не вся, но одна из важнейших сторон жизни женщины в викторианскую эпоху.
Развестись можно было с большими сложностями, причину развода надо было доказать и часто она становилась поводом для общественного скандала.
Эффи повезло – за нее горой стоял отец, не побоявшийся пересудов, она владела своим имуществом, отписанным ей родителями – вообще редчайший случай в те времена, ведь деньги жены сразу и навсегда переходили мужу.
Положение жены тогда было чем-то вроде положения бесправной домоправительницы. Но Эффи была шотландкой, возможно, этот факт сыграл свою положительную роль.
Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета в 1885. В 1896 его избрали президентом Королевской Академии. А ведь прерафаэлиты начинали именно с разрыва с академизмом!
Миллес умер в 1896 году и был похоронен в соборе Святого Павла. Большая честь для художника, некогда шокировавшего публику своими ранними работами.
Эффи ненадолго, всего на несколько месяцев пережила мужа и умерла в 1897 году.
Портрет молодого Рескина — ведущего критка прерафаэлитов
И для Рескина это был еще не конец событий. Только, если последствия для Эффи били исключением ее из общественной жизни – как же, как же, посмела развестись, то для Рескина они гораздо драматичнее. Много позже, когда ему исполнилось 51, он попытался жениться второй раз, на Розе Ла Туш, в которую влюбился без памяти.
Вообще, в его влюбленностях есть что-то непонятное. Эффи была на 9 лет моложе, и влюбился он в нее когда она была ребенком. В первую брачную ночь, увидев перед собой взрослое развитое тело, он ничего не смог…
Теперь Роза… Маленький ребенок, впервые увиденный им: «шла как маленькая белая статуя сквозь сумеречный лес, серьёзно разговаривая». Рёскин предложил ей выйти за него в семнадцать. Ему тогда было пятьдесят. Роза не отказала, но её родители воспротивились свадьбе. Их беспокоил скандальный развод Рескина с Эффи. Они обратились к ней за советом. То, что они узнали, укрепило их позицию: Рескину отказать.Роза умерла в дублинской частной лечебнице в 1875 в возрасте 27 лет. Её смерть была как результат безумия, анорексии, разбитого сердца, религиозной мании или истерии, или комбинации этих причин. В любом случае, смерть Розы была трагической, и именно её обычно называют причиной, повлёкшей за собой начало приступов безумия у Рёскина около 1877 года. Он убедил себя, что художник эпохи Ренессанса Витторе Карпаччо включил портреты Розы в свой цикл картин о жизни святой Урсулы. Он также искал утешение в спиритуализме, пытаясь войти в контакт с духом Розы.Розу называют главной любовью Рескина. Судя по глубинному, неотвратимому влиянию этой любви на его жизнь и психику, это так.История любви Розы и Рёскина упоминается в романе Набокова «Лолита». Согласно Вольфгангу Кемпу, «вся работа пронизана аллюзиями и прямыми ссылками на Ла Туш». Портрет Фанни Холман Хант Уильям Холман ХантМилле не был единственным художником, у которого личная жизнь стала темой для пересудов, можно рассказать еще несколько историй — как, например, о жизни и творчестве Уильяма Холмана Ханта. Это будет в следующий раз. Уильям Холман Хант, Эдит Холман Хант, 1876 Актриса Дороти Дене или натурщица Мэри Ллойд, часто позировавшая для прерафаэлитов. Фредерик Лейтон
Братство было тесным сообществом, в котором многие переплетались судьбы…. Интресна судьба Лейтона, Россети и его бесчисленных муз…. В общем, страсть, как эмоциональный накал, зажигала таланты художников и освещала на века красоту женщин, любимых,скромных или роковых, счастливых или несчастных спутниц прерафаэлитов.
Источник: https://mir-prekpasen.ru/blog/43993350319/Strast-i-sudbyi-prerafaelitov
Джон эверетт милле (1829-1896) — крупный английский живописец, один из основателей братства прерафаэ
?
kovlam (kovlam) wrote, 2015-06-20 18:03:00 kovlam kovlam 2015-06-20 18:03:00 Category: Пятница, 13 Марта 2015 г. 10:48 + в цитатник
Вся живопись художника Джон Эверетт Милле здесь
A Maid Offering a Basket of Fruit to a Cavalier
Джон Э́веретт Милле́ (также Милле́с ; англ. John Everett Millais, 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов.Милле родился в Саутгемптоне и начал учиться рисованию девяти лет от роду. В 1838 году, когда стали очевидными его способности, семья перебралась в Лондон. В возрасте 11 лет Милле поступил в Королевскую Академию художеств, став самым молодым студентом за всю историю Академии. К пятнадцати годам он уже прекрасно владел кистью, в 1846 г. явился перед публикой с исторической картиной «Писарро берет в плен перуанских инков», которую критика признала лучшей на всей академической выставке того года, а в следующем году получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама». В 1848 году на одной из выставок Милле знакомится с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти и вместе с ними основывает Братство прерафаэлитов
Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама 1847 год
Его ранние работы характеризуются значительной детализацией, в частности картина «Христос в родительском доме» (англ. Christ In The House Of His Parents, 1850, Лондон), которую сочли излишне реалистичной и в газете «Таймс» окрестили как «возмутительную»
Однако Милле это не смутило, и он продолжал свое творчество среди прерафаэлитов. На самом деле, техническое совершенство картин Милле сразу выделило его среди других живописцев, поэтому работы Милле всегда принимали на выставках Академии, какими радикальными бы они ни были. Его также поддержал критик Джон Рёскин, который сразу увидел в Милле выдающийся талант
- Портрет John Ruskin, Ashmolean Museum
- Томас Ричмонд (1802-1874) Евфимия ('Effie ») Чалмерс (урожденная Gray), леди Милле
Эффи в зрелом возрасте, картина Милле. Она держит экземпляр журнала «Cornhill Magazine».
Летом 1853 Рёскин и его жена Эффи пригласили Милле отправиться вместе на лето в Гленфинлас. Милле и Эффи полюбили друг друга и, после ее скандального развода с Рёскином, поженились.
- Водопад в Glenfinlas (Эффи Грей)
- Канун Святой Агнессы (модель Эффи Грей)
- Приказ об освобождении , 1852-1853 (модель: Эффи Грей)
- мир, заключенный (модель Эффи Грей)
Женитьба изменила Милле: для поддержания семьи он должен был создавать картины быстрее и в большем количестве, а также дорого продавать их. Милле полностью отрекся от взглядов и идей прерафаэлитизма: в частности, картину «Сэр Изюмбрас» (1857), где художник сильно отошел от прерафаэлитской техники, Рёскин назвал «даже не неудачей, а катастрофой». Взамен Милле обрел огромную популярность и бешеное состояние, зарабатывая до 30 тыс. фунтов в год.
Чёрный брауншвейгский гусар, 1860
Да, 1877
Он сделался портретистом, отчасти пейзажистом (причем пейзажи Милле рисовал не на заказ, а как хобби — для себя) и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885). В 1896 году он был избран президентом Королевской Академии. На портретах Милле изображает, как правило, людей известных, занимающих высокие общественные посты. Автопортрет 1881 год
В настоящее время милле относится к числу самых любимых англичанами художников середины xix века. наиболее известная картина — «офелия» (англ. ophelia, 1851—1852), где изображена возлюбленная россетти элизабет сиддал
«Мариана» 1851
«Мариана» основана на пьесе Шекспира «Мера за меру», в которой Мариана должна была выйти замуж за персонажа по имени Анджело, но была отвергнута, так как её приданое оказалось утеряно в результате кораблекрушения. Девушка ведёт одинокую жизнь, до сих пор тоскуя о своём возлюбленном. Впрочем, в конце пьесы Анджело, наиболее из самых отрицательных персонажей, совершивший настоящее преступление против писаных и неписаных законов, всё-таки женится на Мариане.Когда полотно Миллеса впервые появилось на выставке в Королевской Академии художеств, оно сопровождалось строчкой из стихотворения Альфреда Теннисона «Мариана»:„Он не придёт“,- говорила она.She only said,'My life is dreary,He cometh not,' she said;She said, 'I am aweary, aweary,'
I would that I were dead!'
- Портрет лорда Альфреда Теннисона
- Ожидание, 1854
- Ласточка, ласточка, 1864
- Роялисты
- Эстер
«Мученица Солуэй» 1871 Маргарет Уилсон, член Ковенантского движения. Она была прикована к скале Солуэй-Ферт и приговорена к смерти через утопление
- Жанна де Арк
- Северо-Запад проезд, 1874
- Зимняя сказка
- «Изабелла (Лоренцо и Изабелла)» 1849
Картина основана на поэме Джона Китса «Изабелла, или горшок с базиликом» (англ. Isabella, or the Pot of Basil, 1818), а её сюжет, в свою очередь, заимствован из «Декамерона» Боккаччо (IV день, 5-я новелла). Китс повествует о трагической любви Изабеллы и Лоренцо. Богатые братья Изабеллы, узнав о её тайной любви к бедному юноше Лоренцо, убивают его. Изабелла остаётся навсегда верной своей любви. Она тайком переносит голову любимого в свой сад и прячет её там. Братья, раскрыв тайну Изабеллы, крадут из сада горшок с базиликом, где спрятана голова Лоренцо, и бегут из Флоренции. Изабелла повергнута в горе жестокостью людей. Художник изобразил момент, когда один из мрачных братьев Изабеллы пинает её собаку (это животное традиционно считалось символом верности). Собаки у Бокаччо нет, зато она была в английской версии Китса. В каталоге первой выставки картина сопровождалась стихами:Вассал любви — Лоренцо молодой,Прекрасна, простодушна Изабелла!Возможно ль, чтоб под кровлею однойЛюбовь сердцами их не овладела;Возможно ль, чтоб за трапезой дневнойИх взгляды не встречались то и дело;Чтобы они средь ночи в тишинеДруг другу не пригрезились во сне.Миллес начал работу над «Изабеллой» сразу после того, как было создано Братство прерафаэлитов, поэтому это одно из первых произведений, в котором воплотились принципы прерафаэлитской эстетики. Цвета очень яркие, насыщенные, каждая фигура выписана с особой тщательностью. На ножке стула Изабеллы можно обнаружить инициалы прерафаэлитского Братства — P.R.B. (англ. Pre-Raphaelite Brotherhood). В «Изабелле» нет перспективы: все фигуры, сидящие за столом, одного размера.
Как это было принято у прерафаэлитов, Миллес изобразил на картине своих близких и друзей. Братья Изабеллы написаны с Ф. Д. Стивенса (молодой человек слева, с бокалом в руке), У. Деверелла (слева, задний план), Д.
Харриса (толкает собаку). На заднем плане справа — Д. Г. Россетти (пьёт из бокала). Пожилой человек, вытирающий губы салфеткой — отец Миллеса. Для Лоренцо позировал У. Россетти, Изабелла — жена сводного брата Миллеса.
- Иеффай , 1867
- «Симон и Ифигения» 1847-1848
- Розалинд в лесу
- День Святого Варфоломея
- Фердинанд Привлеченные Ариэль, 1849-1850
- Гугеноты, в День Святого Варфоломея, отказываясь защититься от опасности, нося Римско-католической Знак, 1852
- Возвращение Голубя в ковчеге, 1851
- Слепая девочка 1856
- Осенние листья, 1855-1856
- Правящая Страсть
- Лир и Корделия , 1891Корона Любви, 1875
- Юность святой Терезы, 1893
- Дочь Дровосек в 1851Non angeli sed angeli
Наводнение , 1870Trust Me , 1862Принцы в Тауэре
- Сообщение с моря
Источник: https://kovlam.livejournal.com/1166226.html