Преферанс, васнецов, 1879

Преферанс, Васнецов, 1879

 1879 г. Холст, масло. 84 x 136 см. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Васнецова В.М. «Преферанс»

Теплая летняя ночь, открытый настежь балкон, тусклый свет одинокой свечи и мерное тиканье часов. В этой предрассветной тишине пятеро чиновников коротают время за игрой в преферанс. Сдаются карты, одна партия сменяет другую, повышаются и понижаются ставки.

На самом деле, игрой охвачены лишь трое из собравшихся. Двое других занимают себя более важными делами. Один – в углу, отвернувшись, резким движением осушает очередную рюмку горячительного.

Пьет залпом, не обращая внимания на присутствующих в комнате людей. Очевидно, ему надоели и карты, и лица игроков.

Другой – самый молодой – не скрывая скуки, широко, от души зевает, не понимая, почему он все еще находится здесь, несмотря на приближение утра.

Трое оставшихся склонились за покрытым зеленым сукном столом. Подслеповатый старик в сумраке пытается разглядеть свой расклад, а другие, без тени смущения заглядывают в его карты. Честная игра здесь давно ушла в прошлое, подобно тому, как сами чиновники забыли о честности на своей государственной службе.

Сейчас они делают вид, будто увлечены игрой, а днем перекладывали бумажонки, изображая усиленную работу.

Неприятны их лица – серая бугристая кожа, обвислые щеки и подбородки, заплывшие щелки-глаза, стиснутые тонкие губы.

Эти лица умеют красноречиво лгать и обманывать, красиво и непринужденно брать взятки, давать обещания, которые не собираются выполнять. Умеют они и вот так играть всю ночь до утра, скрывая душащую всех скуку.

Чиновники пусты в своих дневных делах, и не в силах придумать занятие для себя в верчение часы. Поэтому и проводят они похожие один на другой вечера в окружении до смерти надоевшей компании за мало кому интересной игрой. Все эти встречи бессмысленны, как бессмысленно их времяпрепровождение на службе.

Ничтожность занятых преферансом чиновников подчеркивается неровным огнем свечи, рождающим огромные тени на стенах комнаты. Вычурный каминный барельеф, парадный портрет на стене кричат о полной безвкусице и глупости. И лишь часы продолжают жить, отмеряя ход времени и приближая долгожданный рассвет, который освободит играющих от набившего оскомину занятия.

Картине «Преферанс» было суждено стать последней работой художника на бытовые темы, после которой обличающий неприглядные черты общества реализм сменился миром сказочных преданий и легенд.

Лучшие картины Васнецова В.М.

Преферанс, Васнецов, 1879 Преферанс, Васнецов, 1879 Преферанс, Васнецов, 1879 Преферанс, Васнецов, 1879
Преферанс, Васнецов, 1879 Преферанс, Васнецов, 1879 Преферанс, Васнецов, 1879 Преферанс, Васнецов, 1879
Преферанс, Васнецов, 1879

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/vasnecov-v-m/vasnecov-v-m-preferans/

Васнецов Виктор Михайлович

Другие известные художники

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. Вскоре после рождения Виктора семья перебралась в село Рябове, где и прошли детские годы будущего художника.

«Я жил в селе среди мужиков и баб, — вспоминал впоследствии художник, — и любил их не «народнически», а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины».

Преферанс, Васнецов, 1879

Детские впечатления оказали большое влияние на творчество художника, именно здесь у него проявился интерес к народному творчеству.

С 1858 по 1862 год мальчик учится в духовном училище в Вятке. После этого он продолжил учебу в духовной семинарии.

Учась в семинарии, Виктор одновременно брал уроки у гимназического учителя рисования Н.Г.

Чернышева, с увлечением рисовал с литографий и гипсов в вятском музее, делал зарисовки с натуры, помогал художнику Э. Андриолли в росписи только что отстроенного вятского собора.

В 1866 году он подготовил шестьдесят рисунков к сборнику «Русские пословицы и поговорки» Н. Трапицына. Васнецов не стал священником, как мечтал отец в 1867 году он, не завершив учебу, ушел с предпоследнего философского класса и решил поехать в столицу — поступать в Академию художеств.

Преферанс, Васнецов, 1879

Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» (1867) и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург. Не попав сразу в академию, он год занимался в школе Общества поощрения художников, в числе преподавателей которой был И.Н. Крамской, поддержавший талантливого юношу.

В 1868 году Виктор становится учеником академии. Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876 года. Вынужденный зарабатывать деньги на жизнь, Васнецов дает частные уроки, иллюстрирует различные издания, сотрудничает в иллюстрированных журналах и дешевых народных изданиях. Большое влияние оказал на молодого Васнецова в академии П.П. Чистяков.

Тогда же он сближается с И.Е. Репиным.

Преферанс, Васнецов, 1879

«Жница»

С 1874 года молодой художник начинает выставляться на передвижных выставках. Уже в первых своих работах Васнецов предстает как художник-жанрист, примкнувший к демократическому направлению.

Ранние произведения художника проникнуты интересом к окружающей действительности, сочувствием к обездоленным.

Их отличает наблюдательность и меткость характеристики персонажей «Нищие певцы» (1873), «В чайной» (1874), «Книжная лавочка»(1876), «С квартиры на квартиру»(1876).

Преферанс, Васнецов, 1879

Нищие-певцы (Богомольцы). 1873

23 ноября 1876 года Васнецов женится на Александре Владимировне Рязанцевой. Брак оказался удачным у Васнецовых родились четыре сына. В том же году художник отправляется за границу в Париж. Результатом наблюдений в столице Франции стала картина «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877).

  • Преферанс, Васнецов, 1879
  •  «Балаганы в окрестностях Парижа» (1877 год)
  • На события Русско-турецкой войны 1877-1878 годов на Балканах художник откликнулся эмоциональной картиной «Чтение военной телеграммы» (1878). В 1878 году Васнецов возвращается на родину :

«Когда я приехал в Москву, — писал он, — то почувствовал, что приехал домой и больше ехать некуда. Кремль, Василий Блаженный заставляли меня чуть не плакать, до такой степени все это веяло на душу родным, незабвенным».

Мастером занимательного живописного «рассказа», сложившимся художником-жанристом выступает Васнецов в картине «Преферанс» (1879).

Преферанс, Васнецов, 1879

В.М. Васнецов — Преферанс

В это же время Васнецов обращается к новым темам русскому народному эпосу, сказке, родной истории.

В 1880 году художник завершает свою первую историческую картину — «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), которая экспонировалась на Восьмой передвижной выставке.

Эта картина была встречена публикой и критикой недоброжелательно. Только самые проницательные из друзей разгадали, что представляло собой новое искусство Васнецова.

Очень значительна была в то время поддержка С.И. Мамонтова. При его посредничестве Васнецов получил заказ на декоративные картины-панно для зала заседания правления Донецкой железной дороги.

В этих трех картинах — «Ковре-самолете» (1880), «Битве славян со скифами», «Трех царевнах подземного царства» (1884) — Васнецов и начал осуществлять новую программу своего творчества.

Преферанс, Васнецов, 1879

 «Витязь на распутье»

В 1881 году Васнецов создает свое наиболее проникновенное и целостное в поэтичности и искренности чувства произведение — картину «Аленушка». Художник долго не мог найти модель для нее.

Ни одна из девочек, по мнению художника, не походила на ту сказочную сестрицу Иванушки, которую он так ясно представлял себе. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»).

И он тут же переписал лицо заново, попросив девочку хотя бы полчаса посидеть перед ним неподвижно.

Преферанс, Васнецов, 1879

Ковёр -самолёт 1880

В 1883-1884 годах Васнецов пишет большое панно «Каменный век» для украшения зала открывавшегося в Москве Исторического музея.

В изображении сцен охоты на мамонта и последующего пиршества Васнецов создает впечатляющие образы и картины реконструируемого далекого прошлого. «Впечатление, произведенное на современников «Каменным веком», — писал И.

Грабарь, — пожалуй, можно сравнить только с впечатлением, произведенным когда-то «Помпеей» К. Брюллова».

Преферанс, Васнецов, 1879

Васнецов В.М. Битва скифов со славянами. 1881.

Высокое профессиональное художественное мастерство проявил художник в грандиозных росписях Владимирского собора в Киеве. Здесь Васнецов работал с 1885 по 1896 год.

«В таких сюжетах, как «Рай», Васнецов вводит в церковную роспись черты светской картинности и характерной для него повествовательности, — отмечает А.А. Федоров-Давыдов.

— Васнецов выступает здесь таким же рассказчиком-сказочником, как, например, в «Иване-царевиче на сером волке» (1889) — картине, которую художник писал одновременно с росписями, как бы для отдыха от них».

Преферанс, Васнецов, 1879

Васнецов В.М. Три царевны подземного царства. 1879-1881

И все-таки не церковные росписи, а светская живопись определила выдающееся место Васнецова в истории русской живописи.

В 1891 году работы во Владимирском соборе в основном были закончены, и художник с семьей возвращается в Москву.

К этому времени его материальное положение позволило осуществить давнюю мечту — приобрести небольшую усадьбу близ Абрамцева и построить в Москве скромный дом с просторной и светлой мастерской.

В 1897 году художник пишет картину «Иван Грозный». В отличие от образов, созданных его современниками (Шварцем, Антокольским, Репиным), Иван Грозный у Васнецова — не только деспот-мученик, но личность убежденная и сильная.

Читайте также:  Весна, с. а. виноградов, 1911

Именно так — с уважением к уму, силе и вместе с тем с удивлением и страхом перед непомерной жестокостью — изображался Грозный в народных преданиях о нем.

Близость к фольклору ощущается не только в трактовке образа, но и в особенностях стилевого решения картины.

Царь Иван Грозный. 1897.

Нетрудно заметить, как много внимания уделено в ней орнаменту.

Нарядная орнаментальность картины придает ей оттенок фольклорности, рождая ассоциацию с поэтическим произведением, расцвеченным узором народных эпитетов, сравнений и метафор, подобно лермонтовской «Песне о купце Калашникове», которую иллюстрировал художник и которая, несомненно, оказала воздействие на характер стилевого и образного решения картины». Еще через год был завершены «Богатыри» — наиболее известное и прославленное произведение Васнецова. В 1899 году «Богатырями» Васнецов открывает в Москве свою первую персональную выставку.

В начале века имя Васнецова приобрело широкую известность. Росло количество его подражателей, и создавался так называемый «васнецовский стиль», имеющий мало общего с истинным направлением художника.

  1. Богатыри
  2. С 1898 по 1911 год Васнецов работает над эскизами мозаик и росписей церквей для Гуся-Хрустального, Петербурга, Варшавы, Дармштадта и других городов.

В последний период жизни Васнецов был занят созданием семи больших картин на темы русских сказок. Одновременно он продолжал писать портреты, которые всегда занимали особое место в творчестве художника. Очень скромные, без малейшей аффектации, портреты эти поражают сходством с оригиналом.

Портреты Е. Мамонтовой, М. Антокольского, В. Полетаевой, детей художника и многие другие всегда предельно просты, однако решение их никогда не повторяется — поза, посадка фигуры, выражение лица, живописный строй их как бы вытекает из характера самой натуры и всегда очень реалистичен.

Царевна-лягушка. 1918

После революции 1917 года семья художника оказалась разрозненной, он тяжело это переживал. Однако саму революцию Виктор Михайлович воспринял просто и естественно, видя в ней, по его собственным словам, «проявление воли народа».

Спящая царевна

Народное искусство остается для Васнецова источником вдохновения.

Он продолжает разрабатывать сюжеты народных сказок и в картинах, написанных уже после Октябрьской революции «Царевна-лягушка» (1918-1926), «Змей Горыныч»(1918-1926), «Сказка о спящей царевне» (1900-1926), «Кащей Бессмертный» (1917-1926) и «Бой Ивана-царевича со змием» (1917-1926). Художник продолжал неустанно работать вплоть до самой смерти 23 июля 1926 года.

Источник: https://tunnel.ru/post-vasnecov-viktor-mikhajjlovich

Преферанс: взгляд в прошлое

Как и любая игра, преферанс имеет свою историю. Правда, полноценной информации на эту тему мало, однако отрывочные сведения все же существуют. В архивах библиотек сохранились очень любопытные публикации. Увы, они не создают последовательной картины, но по ним можно получить представление об истории и развитии карточной игры со взятками.

Преферанс изобрели во Франции, а в пушкинские времена он попал в Петербург и Москву. С 40-х годов XIX века начинается триумфальное шествие игры по губерниям России. Член санкт-петербургского «Английского собрания» поэт Василий Жуковский писал: «Иноземные семена упали на благодатную почву, а главное — вовремя!» Насчет семян понятно, но почему «вовремя»?

Поскольку карты на востоке Европы и в Сибири появились лишь в XVII веке, весь простой люд и вся знать играли в кубики — кости, называемые «зернью». Завезенные из Византии, они имели шесть равных сторон с нанесенными точками — очками.

Кости бросали не только для азартной забавы, но и для принятия важных решений.

Летописец Куликовской битвы коломенский воевода Серафим оставил такое свидетельство: «В полку правой руки воины еще до захода солнца, в канун сечи метнули зернь, решали, кому стоять в головных рядах».

Преферанс изобрели во Франции, а в пушкинские времена он попал в Петербург и Москву

В XVII веке азартные игры так распространились в Московском государстве, что даже допекли царя Алексея Михайловича, который обрушился на них с решительным запретом в своем «Уложении»: «А которые воры в зернь или карты на корысть играют, таких приводить в приказ, бить кнутом и испытывать на дыбе…»

В XVIII веке Екатерина II отменила суровые наказания, заменив их более цивилизованными. Создав «Устав благочиния», государыня запретила азартные игры, «основанные на случае», установив немалые штрафы для содержателей игорных домов и самих игроков. Замеченных в мошенничестве заключали в острог, но только по решению судей.

Преферанс, Васнецов, 1879Игроки в карты. Поль Сезанн, 1892 — 1893 годы

Между тем, именно при Екатерине Великой карточная игра снова получила широкое распространение. Примером для всех стал двор. Сама императрица была большой охотницей до ломберного столика, а в гвардейских полках игра и вовсе почиталась за доблесть.

Ни один званый прием не обходился без карточного «боя».

Граф Румянцев докладывал Екатерине: «Обе столицы режутся шмен-де-фер и штосс, а в Шклове генерал Марич открыл нечто вроде картежной академии, куда постоянно съезжаются лучшие игроки со всего государства».

При Екатерине II самыми азартными играми считались польский банчок и гусарский штосс

Еще больший размах азартные игры получили при Александре I. Как грибы после дождя росли игорные дома и клубы при дворянских собраниях. В моде были ломбер, кардилья, пикет, контра, но самыми популярными считались польский банчок и гусарский штосс («любишь, не любишь»), в который проигрывались целые состояния.

Уже через три месяца после вступления Александра на престол появилось его строжайшее распоряжение военному губернатору Санкт-Петербурга князю Кутузову, в котором говорилось, что «игра идет в городе и казармах без зазора и страха. И это зло сие вреднее, нежели само грабительство».

Царь повелел вести наблюдение, «дабы запрещенные игры нигде не были произведены».

Преферанс, Васнецов, 1879Преферанс. Виктор Васнецов, 1879 год

Однако игорные дома и притоны исправно платили полиции огромные штрафы, а сами при этом процветали и множились. Проверить — идет там азартная или коммерческая игра, было нелегко.

В 20-е годы XIX века жандармерия составила картотеку на мошенников, а затем выслала их из обеих столиц. Все это привело к тому, что «надзиратели» карточной науки принялись разорять провинциальных помещиков и купцов.

Целые бригады шулеров разъезжали по уездным городам России: По свидетельству Евгения Карновича, суды были завалены скандальными делами о проигрышах казенных денег.

Вот в такой обстановке и появился на Руси преферанс. Верно подметил Василий Жуковский — произошло это «вовремя».

Завоевав симпатии общества и значительно потеснив любителей польского банчка и гусарского штосса, преферанс резко снизил накал карточных страстей в клубах и гостиных.

Жуковский писал: «Лет за двадцать преферанс настолько очаровал всех разумностью и богатством комбинаций, что только самые отпетые искатели приключений продолжали резаться в «любишь, не любишь».

Куда ни заглянешь, всюду теперь предаются новой, поистине удачной забаве».

Виссарион Белинский, Николай Некрасов и Лев Толстой были заядлыми преферансистами

О постоянно растущей популярности преферанса свидетельствуют и забавная брошюра Александра Кульчицкого «Некоторые великие и полезные истины об игре в преферанс, заимствованные у разных древних и новейших писателей», и книга «Трактата о преферансе», и публицистический труд Гавриила Попова «Об играх забавы, расчета и корысти. Исторические изыскания и современные соображения».

Многие интересные вещи мы узнаем из этих произведений. Например, на заре XIX века в преферанс играли без записи, после каждой разыгранной сдачи партнеры рассчитывались либо деньгами, либо специальными фишками. На столе лежал заранее составленный прейскурант. Сыграл шестерную — получи столько-то, сел «без» на семи — заплати, что положено. В общем, игра была очень динамичной.

Существовало еще одно правило — игры оценивались не только по заявленному числу взяток, но и по старшинству мастей. Так шестерная в пиках оценивалась в 4 очка, в трефах — в 6 очков, в бубнах — в 8 очков, в червах — в 10, без козыря — в 12. Семерные игры — соответственно в 8, 12, 16, 20 и 24 очка.

Преферанс, Васнецов, 1879Игра в преферанс на деревенской почте. Александр Рождественский, 1918 год

До 80-х годов XIX века любителям преферанса не был известен мизер. Этот факт подтверждает и повесть Льва Толстого «Два гусара», в которой заезжий гусар перед началом игры объясняет хозяевам-помещикам новшество — заказ, при котором нельзя брать взяток, и уверяет, что мизер весьма украшает преферанс. Кстати, мизеров было два — большой и малый.

В конце XIX века появилась десятичная система записи. Благодаря своему удобству и большей логичности она просуществовала до 50-х годов XX века, а в некоторых компаниях — еще дольше.

В 1913 году Петр Штерин стал первым чемпионом России по преферансу

В 1913 году известный на всю страну «Владимирский клуб» организовал чемпионат по преферансу. В Санкт-Петербург прибыли сильнейшие игроки из Москвы, Киева, Нижнего Новгорода. Главным судьей чемпионата стал вице-председатель клуба светлейший князь Константин Горчаков.

Читайте также:  Дама в голубом, константин андреевич сомов

Сорок лучших игроков, разделенных жребием на десять компаний, начали борьбу за зеленым сукном. Победители определялись по числу набранных положительных вистов, причем каждый участник имел четыре попытки. Восемь самых удачливых и умелых игроков разыграли финал. В результате недельного сражения выявилось полное преимущество петербуржцев.

Пятеро из них заняли первые места, а директор «Северного банка» Петр Штерин стал первым чемпионом России.

Преферанс, Васнецов, 1879Заядлый преферансист Владимир Ключанский, 1958 год

В советское время проведение турниров по преферансу было делом подсудным, но и их легализация в России отнюдь не привела к тому, что появилось множество мест, куда можно прийти и поиграть без риска.

Преферансисты предпочитали встречаться друг с другом без посредников, играть коммерческую и не имеющую спортивного значения пулю, расплачиваться за столом и расходитьспщяя.

Крупные соревнования преферансистов, где бы спортивный принцип совмещался с коммерческим, проводились редко и хаотично.

Регулярные соревнования по преферансу начались только с 2005 года, когда известными преферансистами Игорем Радовым и Александром Карпенко была учреждена Федерация спортивного преферанса России.

Оригинал статьи — http://diletant.ru/articles/24866632/

Источник: http://review-pref.ru/press/178/

Васнецов Преферанс

Преферанс, Васнецов, 1879

История создания этой картины была непростая: Васнецов еще в Петербурге задумал картину «Преферанс». Мастером занимательного живописного «рассказа», сложившимся художником-жанристом выступает Васнецов в картине «Преферанс» (1879). Купить картину или постер «Преферанс», художника Васнецова Виктора вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание Картины Виктора Васнецова «преферанс»

Важную роль в картине играетосвещение. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи.

Очень скромные, без малейшей аффектации, портреты эти поражают сходством с оригиналом. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Тогда же он сближается с И. Е.

Это— понятие давать карты «по масти», — означает, что остальные участники игры обязаны ходить картами масти хода, а если такие на руках отсутствуют, то козырем, а если нет ни масти, ни козырей, то любой картой.

Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Например игрок заказал контракт на 6 взяток, а в ходе розыгрыша взял 7.

Тогда тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призёр»), пишет на остальных по 100 вистов. Вот где русского духа в избытке. Если завистовал один, то он и получит штраф в гору за «без одной на висте».

В 1899 году «Богатырями» Васнецов открывает в Москве свою первую персональную выставку. Революцию художник Васнецов так и не принял. Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» (1867) и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург.

Васнецов Виктор Михайлович () Художник Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 года 3 мая в селе Лопьял Вятской губернии Сын священника Образование получил в Вятской духовной семинарии Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 году был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Потом переехал в Москву и попросил свести его с картежниками — понаблюдать типажи. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.

  1. Описание картины Виктора Васнецова «Преферанс»
  2. Виктор Михайлович Васнецов1848-1926
  3. Виктор Васнецов Преферанс, репродукция
  4. О картине Васнецова «Преферанс»

Первая карта ходящего задаёт масть. Играющие, начиная с ходящего, по часовой стрелке выкладывают на стол по одной карте каждый. И Васнецов всех уверял, что дело — в мелкости московских «типов».

В 1868 году Виктор становится учеником академии. В 1880 году на выставке коллег-передвижников Виктор Васнецов выставляет картину «После побоища Игоря Святославича с половцами».

Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистёр»), также пишет на остальных по 100 вистов. Репиным.

Превышение контракта (взятки сверх объявленного) не даёт игроку дополнительных очков в пулю, но может привести к ремизу вистовавших в силу их обязательства взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.

  1. Биография Виктора Михайловича Васнецова
  2. Сочинение по картине: Васнецов — «Преферанс»
  3. Картина Преферанс – Васнецов Виктор
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Сочинения по картинам известных художников

Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович. Если игрок с ним соглашается, переходят к записи результатов. Самая известная картина мастера 150 «Богатыри».

У правила увеличения старшинства игр есть исключение: если в торговле осталось только 2 участника, то находящейся на «старшей руке» может не поднимать заявку оппонента, а перебить её такой же, сказав «здесь Остальные игроки— вистующие— являются соперниками играющего в данной раздаче. Писание этой картины растянулось на целый год.

Если конвенцией это оговорено (например, в «Ростове»), то при игре вчетвером игрок до прикладывания прикупа к своим картам может публичным образом отказаться от него: понятие «кинуть (плюнуть) прикуп в лицо».

Подчеркиваетнарядность одежд, величественность поз, красотулиц, не обезображенных смертью. Он настолько огромен, что занимает почти половину картины. Нетрудно заметить, как много внимания уделено в ней орнаменту.

Васнецов с радостью соглашается и темой своих полотен выбирает русские сказки и былины. Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно.

Правило применяется и на мизере.

Если игрок отказывается от прикупа со взяткой, то раздающий пишет только штраф. Игра ведется втроём или вчетвером (в последнем случае каждый игрок по очереди пропускает раздачу, что называется «сидит на прикупе») или вдвоём (тогда игру называют «гусарик»).

Таким образом, премии «призёра» и «амнистёра» взаимокомпенсируются исключая случай, когда игрок стал и «призёром» и «амнистёром». Квалифицированные преферансисты розыгрыш всветлую редко играют до конца.

Премирование в такой ситуации раздающего— предмет отдельной договоренности.

Преферанс, Васнецов, 1879

Так было с картиной «Преферанс». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причём гора и висты не закрываются. С десяти лет зимы Васнецов проводил в Вятке: Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи.

При розыгрыше втемную право выложить свои карты на стол возникает только если все оставшиеся взятки принадлежат игроку.

Картины как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках и отчасти на выставках «Союза русских художников» Главным же образом произведения и религиозные и другие выставлялись на х личных выставках – в целом 6 выставок. Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876 года.

Не попав сразу в академию, он год занимался в школе Общества поощрения художников, в числе преподавателей которой был И. Н. Сразу же в газетах появились недоброжелательные отзывы, картина была названа мрачной, «воспевающей трупы».

Все масти равноценны, козырной масти нет. Чистяков. В случае, если игрок не взял на распасах ни одной взятки, он получает премию в виде очков или добавляемых в пулю или вычитаемых с горы (в дополнение к тому, что его соперники пишут штрафы за свои взятки).

Если завистовали оба вистующих, то игра разыгрывается «втёмную»: карты вистущих до начала розыгрыша не выкладываются на стол. Преферанс (фр. prfrence— предпочтение, преимущество)— карточная игра со взятками.

«Коверсамолет», «Битва славян со скифами», «Три царевны подземного царства» – эти три панно становятся первыми в новом направлении творчества художника.

Если он этого не делает, то розыгрыш данной раздачи на этом заканчивается игрок получает очки за выполненный контракт. Состоит из последовательного розыгрыша десяти (по числу карт на руке) взяток. За сыгранную игру игрок получает очки в пулю и уменьшает гору. После заказа игры каждый из них по очереди (по часовой стрелке от игрока) решает: завистовывать или пасовать.

Васнецов Виктор Михайлович () Васнецов Виктор Михайлович () Баян – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Интересные факты «Три богатыря» Прообразом для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее — извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году.

Лишь друзья и некоторые из критиков оценили картину как «самобытную, наполненную русским духом». Но при таком подходе есть и оборотная сторона медали: если при игре на взятки в прикупе оказываются взятки (2 туза, одномастные туз с королём, туз или марьяж— король с дамой одной масти), то раздающий запишет премиальные висты на игрока в оговоренном размере.

Читайте также:  Еврейский музей в нью-йорке, сша

«В таких сюжетах, как «Рай», Васнецов вводит в церковную роспись черты светской картинности и характерной для него повествовательности, – отмечает А. А. Если завистовали оба, то штраф получит тот, кто взял меньше двух взяток.

Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории.

Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.

Все так важно, размеренно. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Тем более, вистущие могут и не завистовать игру— «перезаклад» делается не выгодным. По правилам вистующие должны были взять 4 взятки на двоих.

Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Мы с удовольствием их опубликуем. С первого взгляда понятно, кто из игроков безнадежно проигрывает, залез в долги, а кому удалось сегодня сорвать банк (судя по всему, не совсем честной игрой). Считается, что это игра для мастеров распасов.

Большое влияние оказал на молодого Васнецова в академии П. П. За каждую успешно сыгранную игру на взятки или мизер играющий записывает себе установленное правилами количество очков в пулю (или списывает определенное количество очков с горы), а вистовавшие записывают себе висты на игрока.

Еще через год был завершены «Богатыри» – наиболее известное и прославленное произведение Васнецова.

Нарядная орнаментальность картины придает ей оттенок фольклорности, рождая ассоциацию с поэтическим произведением, расцвеченным узором народных эпитетов, сравнений и метафор, подобно лермонтовской «Песне о купце Калашникове», которую иллюстрировал художник и которая, несомненно, оказала воздействие на характер стилевого и образного решения картины». Сказки, мифы, легенды и былины завладевают кистью Васнецова. В 1880 году художник завершает первую историческую картину – «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), которая экспонировалась на Восьмой передвижной выставке.

В 1881 году Васнецов создает свое наиболее проникновенное и целостное в поэтичности и искренности чувства произведение – картину «Аленушка». История создания этой картины была непростая: Васнецов еще в Петербурге задумал картину «Преферанс». Позже было написано полотно «Богатыри». И зеленое сукно будто алтарь. Это правило не применяется на мизере.

rungsbibel называет его гражданской войной и внутренним раздором. а у седла висят гусли-самогуды. Крамской, поддержавший талантливого юношу. Перед девочкой присыпанный снегом капкан.

Несмотря на то, что критики и общественность благосклонно отнеслись к творчеству художника, картиной «Преферанс» Васнецов закончил жанровую живопись.

Обычно после открытия карт результат— распределение взяток в данном раскладе, — становится ясен, вистующие делают предложение о количестве взяток. Игра заканчивается по «закрытию» пули и горы.

Также играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Они отдыхают после работы. А в Питере игрок как священник — он священнодействует.

Критики были очарованы и «Богатырями» и «Иваном-Царевичем на Сером Волке» и «Встречей Олега с волхвом».

В большинстве конвенций очки за игры на взятки начисляются так, что игроку выгоднее, например имея 7 верных взяток, заявить игру 7 уровня и взять 7 взяток, чем специально заявить 6, чтобы «посадить» завистовавшего. Федоров-Давыдов.

Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Здесь Васнецов работал с 1885 по 1896 год. Недобор указанного количества взяток означает штраф.

При игре на распасах прикуп не открывается. В начале ХХ в. Васнецов исполнил мозаику Спас Нерукотворный на могилу генерала Мина (адмирала великого князя Константина Николаевича).

– Васнецов выступает здесь таким же рассказчиком-сказочником, как, например, в «Иване-царевиче на сером волке» (1889) – картине, которую художник писал одновременно с росписями, как бы для отдыха от них».

Взятку забирает игрок, выложивший старшую карту (то есть старшую карту исходной масти, либо старшего козыря).

Суть момента в том, что фактом завистовывания каждый вистущий тоже берёт обязательство взять определённое количество взяток (если завистуют оба, то в сумме): 4 на шестерной игре, 2 на семерной, 1 на восьмерной, девятерной и десятерной (десятерная игра, по договорённости, может проверяться в открытую всеми игроками).

Дверь в чайную раскрыта. Художник долго не мог найти модель для нее. В таких конвенциях «перезаклад» и не контролируется.

В других конвенциях «перезаклад»— заведомое занижение величины объявленной игры по сравнению с реальной ситуацией в картах на руке с целью подсада завистовавшего— контролируется, но в современной практике это редкость. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.

Получила распространение в России в середине XIX века. — Даже рюмку берут по-другому, чем в Питере. На практике зачастую, особенно на первом круге торговли используется не полное название игр, а сокращения: «один» или «раз» (в значении первая масть) или «пика» вместо «6 пик», «два» или «трефа» вместо «6 треф» и так далее.

Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.

Предшественником преферанса считается вист. Вокруг талии повязан передник, нижний край его подогнут за пояс.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/vasnecov-preferans/

Васнецов Виктор Михайлович (1848 — 1926)

Мастер исторической и мифологической живописи, написал более 30 произведений на темы русских сказок, песен, былин, исторических событий. «Я всегда жил Русью», — говорил Виктор Михайлович Васнецов.

Он прославился такими произведениями, как «Богатыри», Витязь на распутье», «Аленушка» и другие.

Их можно назвать живописными поэтическими сказаниями о родном русском народе, о славной национальной старине и ее бессмертных русских героях.

Детство и ранняя юность Васнецова прошли в полупатриархальной семье, в далекой Вятской стороне, в небольшом селе Рябово. Отец, сельский священник, сам учил сыновей грамоте.

В долгие зимние вечера дети любили слушать сказки про Аленушку, про Кащея Бессмертного. А еще маленький Витя любил рисовать — синее море, парусные корабли плывут по вздымающимся волнам.

Рисованием занимался в семье и брат Виктора — Апполинарий Васнецов.

Учился Виктор сначала в Вятке, в духовной семинарии. Но его больше влекло рисование. И по окончании семинарии Виктор Васнецов поехал учиться в Петербург, в Акдемию художеств. Деньги на поездку он заработал сам. Поступил в Академию не сразу, учился в Рисовальной школе.

Во время обучения в Академии, денег постоянно не хватало, и Васнецов подрабатывал иллюстратором в журналах и дешевых изданиях. Его иллюстрации пользовались популярностью, они полны живой наблюдательности, искренние, порой юмористические и заслужили бронзовую медаль на всемирной выставке в Лондоне.

Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как «Нищие-певцы», «Книжная лавочка» и другие. В них художник показывал без прикрас жизнь бедноты, социальную несправедливость в русском обществе.

На рубеже 70-х — 80-х годов в искусстве Васнецова наступает перелом. Он становится мастером русской исторической и мифологической живописи. В 1878 году Васнецов переехал в Москву, которая очень повлияла на творчество художника — своими патриархальными улочками, древним Кремлем, старинными церквями она вдохновляла его , воодушевляла.

В Москве братья Васнецовы активно учавствовали в Мамонтовском кружке художников, любителей искусства, которые собирались в имении Мамонтова в Абрамцево. Туда входили такие русские художники, как Репин, Поленов, Левитан, Неврев, Врубель и многие другие. И это тоже способствовало расцвету таланта художника Виктора Васнецова.

Никто, как Васнецов, не черпал так широко и свободно из мира древнего, русского народного, безымянного творчества и не оставил во славу его так много замечательных произведений.

Он был верующим человеком и написал много картин на религиозную тему. Он так сам писал об этом:»Что касается религиозной моей живописи, то также скажу, что я, как Православный и как искренне верующий Русский, не мог хоть копеечную свечку не поставить Господу Богу. Может быть, свечка эта и из грубого воску, но поставлена она от души»,

В своих полотнах Васнецов прославлял русский народ, его богатырскую удаль, храбрость, его доброту и благородство. Он расписывал декорации к театральным спектаклям, придумывал эскизы к костюмам. Подлинным шедевром стал созданный им проект фасада Третьяковской галереи, выполненный в духе древнерусских построек.

Источник: http://cvetamira.ru/vasnecov-viktor-mihaylovich-1848-1926

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector