«повар», джузеппе арчимбольдо — описание картины

Джузеппе Арчимбольдо родился в семье миланского художника; с юных лет он помогал отцу создавать церковные росписи, а также специализировался на выполнении эскизов гобеленов и витражей.

Добившись известности и авторитета, в 1562 году был приглашён ко двору императора Священной Римской империи Максимилиана II в Вену, а далее служил его преемнику Рудольфу II в Праге.

Помимо исполнения обязанностей придворного живописца и декоратора, курировал приобретение предметов искусства, занимался организацией праздников и вёл инженерные работы.

Сохранилось около двух десятков работ Арчимбольдо того периода — официальных портретов и специфических картин, выполненных в виде необычного сочетания предметов, растений и животных; возможно, на стилевое своеобразие оказала влияние придворная кунсткамера, которую курировал живописец. Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания.

       «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины  «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины   «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины  «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины  «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

При венском дворе

В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман.

Исследователь предполагает, что цикл был представлен императору уже после возвращения художника из Милана, примерно в начале нового, 1569 года. Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха.

Характерно, что и Максимилиан II, и Рудольф II заказывали художнику авторские повторения его знаменитых циклов для того, чтобы дарить их своим политическим оппонентам и союзникам. Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник.

«Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев, и так далее. Закономерно возникает вопрос об источниках такого стиля, причём многие историки искусства (Б. Гейгер и А.

Вентури) указывали, что Арчимбольдо мог быть связан как с гротескной традицией немецкой готики — по пути в Вену он вполне мог посетить Аугсбург и Мюнхен, так и с наследием Леонардо да Винчи, которое он точно изучал в Милане. По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены.

Интерпретации творчества

Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. По мнению В. Кригескорте, эти работы совершенно уникальны.

Попытки интерпретации начинаются с осмысления культурного фона и философии художника, однако единого мнения на этот счёт не выработано. Б.

Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников — Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»).

Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Б. Гейгер рассматривал творчество художника как инверсию, когда в красоте видится уродство или наоборот, поскольку безобразие превышает собой красоту.

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины  «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины  «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины  «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины  «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Источник: http://blog.ufa-lib.ru/komicheskie-kartiny-dzhuzeppe-archimboldo

Джузеппе Арчимболдо (1527-1593)

Главная — Джузеппе Арчимболдо

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Интерес к этим глубокомысленным и фантастическим картинам, оригиналов которых сохранилось немного, возобновился только в конце 19-ого столетия. Кроме фантастических картин, он, вероятно, писал и традиционные, но многие из их, также утеряны.

Джузеппе Арчимболдо родился в Mилане, в Италии. Его дедушка был архиепископом, его отец художником. Он начал карьеру в мастерских Миланского Собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.

В 1562, Арчимболдо работал при имперском дворе Фердинанда I в Вене, как портретист-копировщик. В 1564, когда Максимилиан II становится, императором Германской Римской империи, Арчимболдо — художник при дворе.

Он воспринимался друзьями, как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением, из-за его талантов и его изобретательности, не только в живописи, но также и в организации игр, свадьб, коронаций, процессий. Фактически он становится артистическим директором императора Максимилиана II.

Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально- художественне оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основнии музея искусств.

Арчимболдо становится главным организатором турниров, ярмарок, и роскошных празднеств для аристократии, ученых и художников.

Всё это, чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, и представить монарха героем.

При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», которые были представлены императору в день Нового года(1569).

В 1570 Арчимболдо был послан в Прагу к Рудольфу,сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана( сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II , когда он поднялся на трон Габсбургов (1575г), после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины.

  • Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры.
  • Император чрезвычайно любил и ценил Арсимболдо.
  • Арчимболдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года», (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
  • «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

В 1587 многочисленных просьб Арчимболдо, Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. И в том же самом году, Арчимболдо получил просьбу императора продолжить писать для него , хотя он больше не служит при дворе.

В 1591 он пишет две из его наиболее известных картин, «Флора» (1591) и «Вертемнус «(1590-1591), которые он послал в Прагу.

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

«Вертемнус» был особенно оценен обществом, особенно самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования.

Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами, Рудольф II щедро наградил Арчимболдо В следующем году, 11 июля 1593, живописец умер.

  1. Есть мнения, что большое количество картин было написано между 1564 и 1576, но только очень немногие из них известны нам.
  2. «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины
  3. Кажется, что художник изобразивший человеческие лица из плодов, овощей, мяса и других малопригодных для этого предметов, типа горшков и книг, был сюрреалист(художник, изображающий на холсте образы, вызванные свободными ассоциациями — Сальвадор Дали), но Джуззеппе Арчимболдо жил четырьмя столетиями раньше, чем возникло это направление живописи.
  4. Его картины полны аллегорий , приводивших в восторг современников. Каждый портрет состоит из предметов только из одной категории элементов, присущих изображённому образу:
  • «Весна» состоит из цветов;
  • «Лето» состоит из летних плодов,
  • «Oсень» — из осенних.
  • «Зима» главным образом, состоит из веток дерева и листьев,
  • «Вода» — из водных животных;
  • «Библиотекарь» состоит только из книг и т.д.

Каждый плод имеет его собственные качества, значения и собственную судьбу и все вместе, как разные черты характера , они складываются в образ. В сочетании с гармоничными, природными тонами и полутонами портреты будят воображение.

Аллегория заставляет остановиться и разглядывать каждый элемент, даёт пример, как из частей возникает целое. (А глядя, на картину, даже самого известного художника, мы восхищаемся талантом, сюжетом, композицией, но не будем , кроме профессионалов, подробно разглядывать каждый элемент лица. Мы смотрим и получаем впечатление не от носа или глаз, а от всего лица).

К сожалению, смысл восхищавших современников аллегорий, иногда, нам не ясен (Лицо адвoката — тушки кур, рыба)

Портреты можно долго разглядывать, восхищаясь мастерством и фантазией художника. Это не точное изображение «очеловеченного» образа, но и не «заумные» фантазии, когда каждый видит то, что ему хочется. Замысл художника легко понимается.

Джуззеппе Арчимболдо один из первых стал использовать в своих картинах свойства оптической иллюзии. Среди сохранившихся работ — картины «Повар» и «Блюдо с овощами», на которых при повороте на 180°адусов появляется совершенно новое изображение (возможно, трудновато это представить, но картинки к сайту именно так и сделаны).

(по материалам книги Werner Kriegeskorte «Giuseppe Arcimboldo», Tashcen, 2000)

Источник: https://nearyou.ru/arcimboldo/arc0.html

СОШ 8 Подольск, творчество Арчимбольдо

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Портреты Арчимбольдо

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины         «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Арчимбольдо Джузеппе (Giuseppe Arcimboldo), (1527-1593) известен как художник-иллюзионист — автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле.

Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством.

Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 веке предтечей сюрреализма, Миланский художник эпохи Ренессанса и придворный живописец пражских Габсбургов, которому с помощью визуальных каламбуров удавалось создавать символические фигуры. В ХХ веке эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для всем известного художника-сюреалиста Сальвадора Дали.
Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо, и его жизнь. Он родился в Милане в семье живописца Бьяджо Арчимбольдо, последователя Леонардо да Винчи. Сохранились сведения, что в возрасте 22 лет Арчимбольдо работал помощником своего отца, украшавшего Миланский собор.

Перед вами картоны для витражей этого собора подготовленные Арчимбольдо (совместно с отцом).

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины       «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

А вот еще одно свидетельство творчества молодого художника. Перед вами фрагмент ковра, исполненного нидерландскими мастерами по картонам Арчимбольдо.

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картиныСмерть Марии, фрагмент РєРѕРІСЂР°, 1558

В 1562 году германский император Фердинанд приглашает Арчимбольдо на должность придворного портретиста, а при Рудольфе II в Праге художник получает придворное звание «мастера празднеств» за создание различных механизмов, музыкальных инструментов и картин для устроения придворных празднеств. Все у императора было особое — и его кабинет, заполненный произведениями искусства и редкостями, и люди — ученые, астрономы, и такой художник, как Арчимбольдо с его особого рода живописью. В то же время он — инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Для императора написал нимфу Флору и портрет императора. Портрет изображает императора Рудольфа II в образе бога времен года и земных плодов Вертумна (Вертумния), который был известен в древней �талии. Вертумн был богом превращений, метаморфозом природного изобилия.

Читайте также:  Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста, франсуа депорт

Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность. Р�Р· кабачка делает РЅРѕСЃ, РёР· огурца – РїРѕРґР±РѕСЂРѕРґРѕРє, РёР· колоса пшеницы – прекрасную шевелюру Р° РёР· набора овощей …

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины       «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

В течение двух лет пребывания на службе у императора Фердинанда I, помимо портретов императорской семьи, художник написал цикл «Времена года» (1563 год, включает четыре портрета-аллегории). На полотнах «Лето» (на воротнике вплетена подпись художника, а на рукаве имеется дата) и «Осень» (последняя изображена в виде Вакха, с головой, увенчанной виноградными гроздьями и листьями) — композиции из фруктов и овощей, на портрете «Весна» — цветочная композиция, «Зима» — ветвистое дерево с кислым лимоном. У каждого времени года свои признаки.
После смерти Фердинанда I Арчимбольдо был вновь назначен придворным живописцем у Максимилиана II и по его поручению испольнил еще четыре версии «Времен года».

СЃ«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины     «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины    
   

Цикл «Стихии» («Вода», «Воздух», «Огонь», «Земля») имеет политическое значение.

Оно вытекает из множества заключенных в них символов и намеков на династию Габсбургов.

В «Огне» художник надевает на шею персонажа цепь ордена Золотого руна, украшенную кремнями (намек на рыцарский орден, основанный Габсбургами.

В «Воздухе» орел и павлин являются символами империи и Австрийского императорского дома.

В «Земле» шкура льва Геракла и шкура барана также истолковываются как символы Габсбургов (лев намекает на Богемское королевство). Наконец, в «Воде» аллюзия на империю скрыта в коралловой ветви, напоминающей корону, в драгоценных камнях серег и в жемчужном ожерелье.

       
   

В период правления Рудольфа II художник был одним из главных устроителем придворных торжеств.

Арчимбольдо был большим знатоком музыки, создателем музыкальных автоматов.

В основе его «Цветового клавикорда» лежала идея о соответствии каждому звуковому тону определенного цвета из составленной им цветовой шкалы.

Художник умер в Милане 11 июля 1593 года от почечный камней, погребен в церкви Сан Пьетро делла Винья. После смерти интерес к произведениям Арчимбольдо падает.

Остававшийся долгое время забытым, он был вновь открыт в 1930-е годы благодаря сюрреалистам, обнаружившим в его живописи предвестие фантаститического.

Критики отмечают сходство картин Арчимбольдо с картинами Сальвадора Дали и Макса Эрнста.

Картины Джузеппе Арчимбольдо:

ВодоносАдмиралБиблиотекарь (историограф и нумизмат Вольфганг Лациус)Юрист (знаменитый юрист �оганн Ульрих Цазиус)ЕваАдамЧетыре времени года в одном портретеЛетоЗимаПоварСадовникСадовницаМаксимилиан II и его семьяЭрцгерцогиня АннаЭрцгерцогиня �оаннаBarbara (?) Daughter of Ferdinand IЭрцгерцогиня Мадлена

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Arcimboldo.htm

Арчимбольдо, Джузеппе — это… Что такое Арчимбольдо, Джузеппе?

Джузе́ппе Арчимбо́льдо (итал. Giuseppe Arcimboldo), (1527, Милан — 11 июля 1593, Милан) — итальянский живописец, декоратор, представитель маньеризма. В его творчестве усматривают предвосхищение сюрреализма.

Биография

Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец — художником.

Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.

Сложно сказать, где и у кого он учился. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.

Весна. 1573. Париж, Лувр

Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562—1587); сначала — при имперском дворе Фердинанда I в Вене — как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи стал Максимилиан II (1564), Арчимбольдо — художник при дворе.

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением.

Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.

Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, создатель фонтанов, принимал участие в основании музея искусств.

Арчимбольдо был главным организатором турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это — чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.

При поддержке Максимилиана он исполнил первый вариант серии «Времена года», который был представлен императору в день Нового года (1569).

В 1570 году Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет — смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II. При нём, кроме всего, он изобретал гидравлические машины. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы написал второй вариант «Времён года» (1573), посвятил императору красный кожаный фолиант, содержавший 150 рисунков ручкой и чернилами (1585)[1].

В 1587 году после многочисленных просьб Арчимбольдо Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Милан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 году написаны наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертумн» (1590—1591), которые он послал в Прагу.

11 июля 1593 года живописец умер.

Творчество

«Вертумн» был особенно оценён обществом и в особенности самим Рудольфом. Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный этими картинами Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо.

Сохранилось мало его работ: обычно это портреты по грудь, в профиль, реже — анфас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и т. д.

Лица стилизованы; эффект формы и светотени в пространстве создаётся весьма искусной компоновкой элементов.

Аллегории времён года: «Лето» и «Зима», 1563 год (Музей истории искусств, Вена), «Весна» (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий — «Огонь» и «Вода», 1566 год, в Венском Музее истории искусств. Рисунок в Лувре — «Повар» — составлен из кухонных элементов.

Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.

Галерея

  • «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

  • «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

  • «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

  • «Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Примечания

  1. Ныне хранится в Кабинете гравюр и рисунков Галереи Уффици, Флоренция.
  • Арчимбольдо : [Альбом] = Arcimboldo / Авт. текста Ролан Барт ; вступ. ст. Акилле Бонито Олива ; пер. с фр. Веры Мильчиной, с итал. Наталии Ставровской. — М.—Рим: Мир Знаний, Франко Мария Риччи, 1997. — 181 с. — (Следы человека). — ISBN 88-216-7021-X
  • Громов Н.Н. Карнавалы Джузеппе Арчимбольдо // Итальянский сборник. СПб., № 5. С. 79-95.
  • Thomas DaCosta Kaufmann. Arcimboldo: Visual Jokes, Natural History, and Still-Life Painting (University of Chicago Press; 2010) 313 pages

Джузеппе Арчимбольдо: биография,картины,рисунки

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/3643

Конспект урока "Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо"

  • Тема урока «Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо»
  • Цели:
  • Образовательные:
  • Рас­ширять знания о жанре изобразительного искусства — портрет, видах портрета,
  • Способствовать развитию креативного, наглядно-образного мышления учащихся.
  • Способствовать вос­питанию чувства любви к прекрасному, мировому искусству в целом.
  1. Формировать УУД:
  2. — Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  3. — Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  4. — Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
  5. — Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.
  6. Планируемый результат
  7. Предметные:
  8. Знания: обучающиеся узнают об особенностях портретной живописи Джузеппе Арчимбольдо,
  9. Умения: обучающиеся научатся составлять портрета в стиле Арчимбольдо.
  10. Навыки: обучающиеся научатся отбирать и грамотно использовать нужные иллюстрации, рисунки, фотографии под руководством учителя для создания продукта урока – портрета в стиле Арчимбольдо.
  11. Метапредметные:
  12. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
  13. Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной; дополнение и расширение знаний об изобразительном искусстве (видах, жанрах, техниках).
  14. Коммуникативные: договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.
  15. Личностные: формирование интереса, желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; соблюдение норм поведения и общения с одноклассниками.
  16. Оборудование:
  1. компьютер;

  2. мультимедийный проектор;

  3. репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо;

  4. Слайдовая презентация “Виды портрета”

  5. Таблица «Виды портрета»

  6. Этюдник

Оформление доски

Таблица

Виды портрета

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Портрет –это .. Необычные Джузеппе Арчимбольдо портреты

Ход урока

Оргмомент. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока на доске. Перед вами только её часть. Тема урока начинается со слова «Необычные»…….. «Джузеппе Арчимбольдо». Пропущенное слово является ключевым.

Вам предстоит самим сформулировать и определить тему урока.

Слайд 1

Перед вами 3 картины известных художников. (демонстрация «Пушкин А.С. Кипренского, «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Иван Грозный» В.Васнецова)

— кто изображён на картинах?

— Люди

— можно определить в какое историческое время жили эти люди? По чему?

  • -Как они одеты, по костюмам
  • — можно узнать настроение характер этих моделей
  • — Да
  • — Объединяет эти картины одно ключевое слово, относящееся к одному из жанров изобразительного искусства.
Читайте также:  Ужин в эммаусе, микеланджело караваджо, 1601

Давайте вспомним какие жанры изобразительного искусства вам уже знакомы. Прочитайте их определения.

Слайд 2 Жанры изобразительного искусства

  • Пейзаж
  • Натюрморт
  • Анималистический жанр
  • Портрет
  • К какому из этих жанров относятся наши картины?

Итак. Проверяем. Слайд №3

  1. — Портрет.
  2. — Правильно. Итак, Это и есть слово, которое скрыто в теме нашего урока
  3. На доске открываю слово «портрет». Тема нашего урока «Необычные портреты Джузеппе Арчимбольдо»
  4. Слайд № 4

— А кто знает, что такое портрет? Из какого языка произошло это слово?

Возьмите на парте маршрутный лист. Вам необходимо, работая в паре, устно составить определение что такое «портрет», а также выделить какие виды портрета существуют, на это у вас 2 минуты.

Внизу дано определение портрета из научной статьи.

В центре, в кружочке пишем слово «портрет» и выделяем из этой статьи то, что на ваш взгляд является основным, главным в определении «портрета» и переписываем в пустое поле.

— Итак, портрет –(с франц.яз. – «изображение»).

  • Жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению конкретного человека или группы людей. Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете характер человека, его духовный мир
  • Слайд №5
  • — Портреты писали художники, начиная с древних времён и до наших дней, потому как изображен человек, существуют разные виды портрета.
  • Показ слайдов с различными видами портретов. Слайд № 6

На экране — 6 видов портрета. Они все разные и условно их разделяют на несколько видов.

  1. Вы сейчас убедились, что существует разные виды портрета.
  2. — А что на ваш взгляд главное в изображении человеческого лица?
  3. — Чтобы был внешне похож на человека, которого рисуют.
  4. — Верно.
  5. — Передать настроение, характер.

— Правильно. Объединяет их то, что у каждого из них есть такие части лица, как: нос, губы, уши, глаза.

— А вы знаете как раньше в старину называли «глаза»

-Око, очи.

— Верно. Сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику для глаз. Физминутка.

Ребята, посмотрите на следующий слайд. Слайд №7.

— Что вы видите? К какому жанру можно отнести эту картину? В чём её необычность?

— Это изображение можно назвать портретом?

-Да…

-Нет..

  • -Похож на те портреты, которые мы только что с вами рассмотрели?
  • -Нет
  • Можно ли нам отнести это изображение к теме урока – необычные портреты?
  • -Да.
  • — А теперь я вам покажу портрет самого художника, которому и принадлежит эта картина.
  • Я предлагаю вам перенестись в 16 век, на родину художника , в Италию.
  • Перед нами сам художник Джузеппе Арчимбольдо. (автопортрет) Слайд № 8
  • Ещё юным художником он видел рукописи великого Леонардо да Винчи.
  • Особенно поразили воображение юного Джузеппе наброски удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составляющие человеческие лица.
  • В 1562 году в Вене он стал придворным портретистом (Портрет императора Максимилиана II с семьей”. Слайд № 9
  • В 1590 году он написал “Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна”.
  • Слайд №10

— Это портрет императора, как бы составленный из различных овощей и фруктов. Сам император и его придворные так и ахнули от удивления. Посмотрите, как удивительно фантазировал Джузеппе Арчимбольдо. Волосы императора из спелого винограда, вишен, цветов, золотистых колосьев. Щеки императора из румяных яблок, а вместо носа -груша. Брови из стручков гороха.

— Как вы думаете, мог ли понравится такой портрет императору?

— да…нет..

— Императору очень понравилась картина. Восхищаясь его картинами , огн воскликнул: — «Твои работы — это сокровище!». На что тот ответил — «Сокровище – это моя фантазия».

Император щедро наградил Арчимбольдо, и, конечно, попросил нарисовать еще что-нибудь необычное. Художник долго не раздумывал. У него созрела новая фантазия! Он заторопился в свою мастерскую, чтобы написать новую картину.

Демонстрация картины “Библиотекарь”. Слайд № 11

— И вот следующей его картиной стал портрет дворцового библиотекаря. Посмотрите каким он получился. Библиотекарь весь состоит из больших, маленьких, толстых и тонких книг! Ребята, что вы видите на голове библиотекаря? Как вы думаете, о чем хотел рассказать Арчимбольдо, изображая эти белые страницы открытой книги? (библиотекарь был седым и мудрым старцем)

— После библиотекаря Джузеппе Арчимбольдо принялся рисовать придворных поваров.

Демонстрация картины “Повар”. Слайд 12

— Ребята, попробуйте разглядеть два серебряных блюда. Между ними разложены жареная дичь, ломтик лимона.

— Но, по задумке Арчимбольдо эта картина “обманка”-настоящий перевертыш! Стоит только перевернуть ее “вверх ногами” и вот перед нами уже портрет главного придворного повара!

  1. — А теперь посмотрите на другую картину Джузеппе Арчимбольдо.
  2. Демонстрация картины “Садовник”. Слайд № 13
  3. — Арчимбольдо изобразил блюдо полное овощей, возможно, для варки супа.

Но, эта картина “обманка”! Переворачиваем ее “вверх ногами” и…

— На самом деле это портрет румяного, полного мужчины! Его щеки из золотистых луковиц, нос и борода из моркови, сельдерея и редьки.

  • Демонстрация картины Джузеппе Арчимбольдо “Голова из корзины с фруктами”.
  • — Вот еще одна картина Арчимбольдо (рассматривание картины “Голова из корзины с фруктами”).
  • — Ребята, что вы видите на этой картине? (выслушать ответы детей)

— Эта картина тоже “обманка”. Натюрморт при повороте становится портретом!

— Ребята, вам нравится? Вот и императору тоже понравились эти необычные портреты.

— Каким же фантазером был Арчимбольдо!

-Слайд 14

Перед вами серия картин. Что их объединяет?

  1. Отгадайте, какое время года изобразил художник
  2. Показ слайдов.
  3. Ребята, я предлагаю вам «пофантазировать» и создать портрет своего любимого времени года.
  4. Но прежде чем, рисовать поиграем в игру-ассоциацию.
  5. Я называю время года, а вы называете предмет, объект, с которым ассоциируется данное слово.
  6. — Зима

-метель, снег, северное сияние, снежинка..

— лето

— солнце, цветы. Трава. Бабочки…

  • Каждый из вас выбирает любимое время года и изображает его в портрете.
  • Практическая работа. Звучит музыка Вивальди «Времена года»
  • Подведение итогов

Демонстрация учебных работ. «Картинная галерея» на доске.

  1. Вывешивание удачных портретов учащихся.
  2. — Ребята, как вы думаете можно сказать, что перед нами необычные портреты?
  3. — Да
  4. — Что помогало нам их изобразить?
  5. — фантазия
  6. — Фантазия нужна художнику чтобы рисовать необычное.
  7. Урок подошёл к концу.
  8. Рефлексия

— Если вам понравилось сегодня быть фантазёром, рисовать необычное, поднимите весёлый смайлик. Если не очень – грустный смайлик.

Домашнее задание: выполнить автопортрет в стиле Арчимбольдо

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-neobichnie-portreti-dzhuzeppe-archimboldo-1075444.html

20.9 Джузеппе Арчимбольдо — Взгляни на жизнь их глазами

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

Джузеппе Арчимбольдо (1526-1583) – личность в истории искусства загадочная и любопытная.

Ещё при жизни, он был любим и почитаем аристократией того времени (сам он принадлежал к благороднейшему миланскому роду), однако после смерти был незаслуженно забыт последующими поколениями.

Лишь двадцатый век вновь возродил интерес к его творчеству, и первыми были, как ни странно,  сюрреалисты, после которых родилась целая плеяда последователей и почитателей.

Многие, даже рассматривают Арчимбольдо, как родоначальника современного искусства, обосновывая это тем, что он и его манерой письма, заставил по-новому взглянуть на антропологическую составляющую искусства.

Родился в Милане в 1527 в патрицианской семье. Получил уроки искусства в мастерской отца. С 1562 работал при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. В 1591 получил графский титул.

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением.

Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий.

Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он — инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств.

«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картины

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон (1575) после смерти Максимилиана II.

Искусство было вечной любовью сына Максимилиана — Рудольфа II, он отдал под мастерские часть дворца и способствовал тому, что в Праге сложилось тесное сообщество художников, получивших впоследствии название «рудольфинцы».

Лучшая, может быть, работа Арчимбодьдо — его портрет Рудольфа.«Вертемнус» был особенно оценен обществом, особенно самим Рудольфом . Это — поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей.

 Он кажется на первый взгляд не очень соответствующим представлению об императорском величии и парадном искусстве. Маньеризм — всегда искусство высокой игры. И никогда не сводится к простому соответствию зримого и сущего.

Это искусство стремилось связать в единую цепь мир природы и мир человека, живых и мёртвых, небо и землю, звёзды и людские характеры, цвет, букву, число, даже звук.

Первую серию фантастических портретов-коллажей художник выполнил для Максимилиана II в 1563 г., это были «Времена года».

Времена года. Зима.   

Времена года. Весна.

                                                                                                             

Времена года. Лето. 

Времена года. Осень.

  • Несколько позже (1566) появились «Элементы».

Стихии. Вода.  

Стихии. Воздух.

Стихии.Земля.

Стихии.огонь.

Обе эти серии (составляюшие по Аристотелю «Универсум») символизируют связь микрокосма с макрокосмом, т.е. могут быть истолкованы как символ высшего единства, вечности.

В обоих циклах применен один и тот же изобразительный прием: на глухом черном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из отдельных, нагроможденных друг на друга предметов.

Читайте также:  Подруги, густава климта, 1916-1917

Написанные с абсолютной зрительной адекватностью, красочные, на свой лад одушевленные, они обладают почти сюрреалистической навязчивостью. Изобретательные импровизированные композиции из фруктов, цветов, вещей и животных складываются в причудливые полуфигуры.

  1. Составляя, да именно составляя, человеческие портреты из фруктов, овощей и всего остального подручного материала флоры и фауны, он совершил прорыв  в репрезентативной образности искусства.
  2. Антропоморфные образы на его полотнах, которые вошли в серию под названием «Времена Года» и «Элементы», заслуженно считаются наиболее интригующими.

Дж.Арчимбольдо Весна 1573 г.

Дж.Арчимбольдо Осень 1573 г.

  • Душой творчества Арчимбольдо была идея метаморфозы, в ней он видел один из возможных путей познания Вселенной, идея, жившая в подсознании всех художников- маньеристов, стремившихся в своих усложненных, многозначительных образах совместить многие явления.
  • Библиотекарь.
  • Юрист.
  • Флора.   
  • Ева с яблоком.

Джуззеппе Арчимболдо один из первых стал использовать в своих картинах свойства оптической иллюзии. Среди сохранившихся работ — картины «Повар» и «Блюдо с овощами», на которых при повороте на 180градусов появляется совершенно новое изображение.

  1. Повар.                               «Повар» после поворота на 180* 
  2. Блюдо с овощами.         «Блюдо с овощами» после поворота на 180*

Одиннадцать лет, который художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо в эти годы пишет второй вариант «Времён года» (1573), посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).

В 1587 после многочисленных просьб Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. В том же самом году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе. В 1591 написаны, вероятно, наиболее известные из его картин — «Флора» (1591) и «Вертемнус» (1590—1591), которые он послал в Прагу. Умер Арчимбольди в Милане 11 июля 1593.

Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю. Его композиции пользовались таким большим успехом еще при жизни, что породили целые вереницы подражателей, именуемых «арчимбольдистами».

В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. В настоящее время Арчимбольдо считается классиком маньеризма.

Источник: https://www.sites.google.com/site/neordinarvo/home/20/209

Джузеппе Арчимбольдо, или Натурфилософия в красках

?

Сергей Эдуардович Цветков (sergeytsvetkov) wrote, 2014-01-28 00:15:00 Сергей Эдуардович Цветков sergeytsvetkov 2014-01-28 00:15:00 Category: Итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо после смерти был надолго забыт. Его полотна хранились в частных коллекциях, и только в ХХ веке они стали доступны широкой публике. Поначалу их сочли курьезом или шуткой мастера, составлявшего портреты из цветов, овощей, книг, корней деревьев. Но затем устойчивый интерес к его картинам открыл миру великого художника.

Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане. Его дедушка был архиепископом, отец — художником. Отец Арчимбольдо дружил с учеником Леонардо да Винчи Бернардино Луини, у которого после отъезда Леонардо из Милана остались наброски и записные книжки учителя. Предполагают, что молодой художник мог видеть рисунки Леонардо, изображающие удивительных чудовищ, всевозможные гибриды растений и животных, составлявших человеческие лица. Вероятно, именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо.

Двадцатидвухлетним юношей Джузеппе помогал своему отцу, расписывавшему Миланский собор. Из его росписей в сохранилось совсем немного — цикл витражей, посвященных Святой Екатерине, выполненных в традиционном духе.Эти работы не имеют ничего общего с прославившими художника произведениями, кроме пышного декоративного оформления.В 1562 году Джузеппе был приглашен в Вену на должность придворного портретиста. Многолетняя придворная жизнь художника включала в себя различные занятия: он изобретал и строил различные гидравлические механизмы, музыкальные машины, у которых звук соответствовал тому или иному цвету, содержал в порядке экспонаты знаменитого кабинета, где хранилась коллекция произведений искусства и разных редкостей, и конечно, писал портреты.До нас дошло 14 картин Арчимбольдо. Обычно — это портреты по грудь, в профиль, реже — в фас. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных или же — музыкальных и иных инструментов. Например, голова «Повара» составлена из жаркого и кухонной посуды.«Повар», Джузеппе Арчимбольдо — описание картиныПовар

Библиотекарь, понятно, — книжный червь.

На старинной гравюре, считающейся по традиции автопортретом мастера, имеется надпись: «Природа, выраженная искусством Арчимбольдо». Эти слова свидетельствуют, что современники не относили искусство художника к разряду курьёзов. Арчимбольдо действительно был гениальным выразителем природы и удивительно правдиво умел передавать на своих холстах ее краски, изобилие, вечно умирающее и рождающееся великолепие.Автопртрет

В то время новая наука натурфилософия завоёвывала образованные умы европейцев. Одна из ее главных идей — учение о живом космосе и единстве человека и природы.

При этом времена года и стихии сопоставлялись с органическими процессами, происходящими в человеке.

У Арчимбольдо, который безусловно был знаком с этими идеями, на картине «Весна» цветы и травы сплетают образ юности, чистоты и радости.

ВеснаКартина «Лето» создает ощущение знойного полдня, который соответствует расцвету человеческой жизни.

  • Лето
  • «Осень» изобилует земными плодами, подобно тому, как зрелый возраст — мудростью и добродетелями.

ОсеньЗима неприветлива и сурова, ее скудные плоды безрадостны и сводят смертным скулы…Зима

Портрет императора Рудольфа II Арчимбольдо назвал «Вертумн» — по имени этрусского божества садов. Королю так понравилось собственное изображение, сплетенное из садовых цветов, овощей и злаков, что он пожаловал художнику титул пфальцграфа — придворного сановника, что для выходца из ремесленной среды было чрезвычайно почетной наградой.

Рудольф II в образе Вертумна

Источник: https://sergeytsvetkov.livejournal.com/313831.html

Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Повар»

Описание картины Джузеппе Арчимбольдо «Повар»

Портрет иди натюрморт? Жаркое или лицо? «Повар» – одна из самых удачных и занимательных зрительных иллюзий Арчимбольдо. Придворный портретист императора Максимилиана изобразил повара, чем в очередной раз заслужил похвалу высокой особы.

В основе образа с антропоморфными чертами лежит техника парейдолии (создание иллюзий и на основе изображений других реальных предметов). На раскрытом серебряном подносе находятся запечённые целиком кролик, индейка и поросенок. По истине императорское угощение.

При повороте холста они превращаются в довольно мрачные черты человеческого лица, а тарелка в элемент рыцарского доспеха. Немного фантазии и зеленые листья становятся элегантным пером. Подобные эксперименты были не редкостью в эпоху Возрождения.

Джузеппе Арчимбольдо был их признанным мастером еще при жизни.

«Бытие определяет сознание» – художник шестнадцатого века пытался выразить этот постулат задолго до Гегеля и Маркса в картине «Повар». Но выразил это не пером, а кистью.

Второе «перевернутое» изображение недвусмысленно намекает зрителю о дуализме бытия (двух его началах). К пониманию этой философской категории приблизился Рене Декарт, спустя сто лет.

Интерпретировать полотна Арчимбольдо трудно, потому что зрителя отделяют от эпохи Возрождения несколько сотен лет.

Некоторые исследователи считают работу художника предвосхищением сюрреализма. Его подражателей можно встретить даже в 21 веке. Картина прекрасно сохранилась до наших дней. С ней можно познакомиться в Национальном музее Швеции в Стокгольме.

(No Ratings Yet) ← Описание картины Жюля Бастьена-Лепажа «Деревенская любовь»Описание картины Ильи Глазунова «Сто веков» → Рафаэль Сикстинская Мадонна

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-dzhuzeppe-archimboldo-povar/

Творчество

  • художник арчимбольдо вертумн аллегорический
  • Его картины полны аллегорий, приводивших в восторг современников.
  • Каждый портрет состоит из предметов только одной категории элементов, присущих изображённому образу: «Весна» состоит из цветов, «Лето» — из летних плодов, «Осень» — из осенних, «Зима» главным образом, состоит из веток дерева и листьев, «Вода» — из водных животных;«Библиотекарь» состоит из книг.[1]

Каждый плод имеет его собственные качества, значения и собственную судьбу и все вместе, как разные черты характера, они складываются в образ. В сочетании с гармоничными, природными тонами и полутонами портреты будят воображение. Аллегория заставляет остановиться и разглядывать каждый элемент, даёт пример, как из частей возникает целое.

Джузеппе Арчимболдо один из первых стал использовать в своих картинах свойства оптической иллюзии. Среди сохранившихся работ — картины «Повар» и «Блюдо с овощами», на которых при повороте на сто восемьдесят градусов появляется совершенно новое изображение.

Арчимбольдо применяет в своих циклах один и тот же приём: на глухом чёрном фоне воздвигаются антропоморфные пирамиды из нагромождённых друг на друга предметов. Они написаны с абсолютной зрительной адекватностью; красочные, на свой лад одушевлённые, они обладают какой-то сюрреалистической навязчивостью.

С изумительной изобретательностью импровизирует Арчимбольдо свои композиции, в которых горы фруктов, цветов, живых существ складываются в причудливые полуфигуры и, не переставая быть сами собой, тут же оборачиваются нарядными, празднично одетыми современниками художника.

Персонажи Арчимбольдо — это умозрительные конструкции, но они удивительно декоративны, изящны, хотя иной раз впечатление, которое они рождают, осложнено гротеском.[1]

«Арчимбольдо творит фантастику из повседневности: в сумме нечто иное, чем обычное сложение частей» (Ролан Бартес).

До нас дошло четырнадцать картин Арчимбольдо. Наиболее известна серия «Времена года» (1573 г.) и аллегории «Огонь» и «Вода».

Физиономии в этих фантастических портретах составлены из горящих головешек, остатков руды, военных орудий, драгоценностей или растений.

Императора, любителя алхимии и астрологии, художник увековечил в «Портрете Рудольфа II в образе Вертумна», римского бога урожая и изобилия (1591 г.).

«Умение Арчимбольдо передать незримое через зримую иллюзию не имеет себе равных», — отмечали современники.

Наиболее ярко это проявилось в картине «Вертумн», которую друзья художника, поэты Ломаццо и Команини, называли портретом Рудольфа II и за которую сам Рудольф пожаловал Арчимбольдо титул графа (такой высокой чести удостаивались немногие). Ученый литератор Грегорио Команини написал стихотворный комментарий к этой картине, в котором раскрыл ее смысл.[1]

Источник: https://studwood.ru/798698/kulturologiya/tvorchestvo

Ссылка на основную публикацию