Портрет саксонского принца и принцессы, лукас кранах старший

Лукас Кранах Старший и его сын, Лукас Кранах Младший — художники Ренессанса, одного из самых блестящих периодов немецкого искусства. В Германии 2015 год был объявлен годом Кранахов, а в 2017-том мир отмечал 500-летие Реформации — у нас имеются веские причины вспомнить о немецких мастерах.
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

4 октября отмечаем дни рождения великих Кранахов: оба родились в четвертый день второго месяца осени, а у Младшего к тому же в 2015-том — 500-летний юбилей!
Художник родился в городке Кронах в Верхней Франконии, отсюда и его славное, известное всему миру имя. После недолгого обучения у своего отца-художника он отправился в Баварию, и затем — в Австрию. В Вене он сблизился с кругом гуманистов. Одна из ранних его работ — диптих «Куспиниан», основателя общества гуманистов — доктора, профессора университета, — и его супруги.
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

В 1505 году Саксонский курфюрст Фридрих Мудрый пригласил художника в Виттенберг.
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Курфюрст намеревался превратить этот провинциальный город в крупный культурный центр. Он основал университет, пригласил опытных преподавателей. Кранаха пригласил как придворного живописца. О высоком почитании его таланта говорит тот факт, что художнику назначают годовое жалование в сто гульденов, в то время как его предшественник получал всего сорок.

В Виттенберге художник прожил почти 50 лет. Он верно служил трем курфюрстам в качестве придворного живописца, советника и даже камердинера, и стал «самым долголетним художником Ренессанса». Кранах открыл в городе мастерскую, владел аптекой, книжной лавкой, типографией и был наиболее богатым и влиятельным бюргером Виттенберга. Дважды его избирали бургомистром.Кроме придворных заказов, Кранах выполнял и городские — считают, что «Алтарь Святой Екатерины» был выполнен по заказу виттенбергских профессоров. Святая Екатерина — покровительница ученых. На центральной створке алтаря, как установили историки, — портреты преподавателей университета.
Кранах постоянно был загружен работой и не мог лично выполнять все заказы, поэтому многие произведения выполнялись другими художниками в его мастерской. Ее производительностью были поражены даже современники: при Кранахе Старшем было выполнено около 5 000 картин!
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

В 1508 году Саксонский курфюрст пожаловал Кранаху герб в виде крылатого змея с короной на голове и рубиновым кольцом. Этим знаком художник стал подписывать собственные работы и работы, выполненные в его мастерской, как говорят искусствоведы «нивелируя этим самым свое творчество».

В 1506—1509 годы Кранах создает большинство своих гравюр. Некоторые из них по тонкости рисунка и выразительности образов соперничают с лучшими работами Дюрера, — к таковым относят гравюру «Святой Георгий». Именно в гравюре Кранах впервые обращается к античным сюжетам и начинает изображать обнаженную натуру.
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший
В живописи Кранах работает в различных жанрах. Для саксонских церквей он делает большие алтари. Создает свой тип Мадонны, который повторял во многих своих картинах и который подхватили его последователи. Для высокопоставленных заказчиков Кранах пишет «кабинетные картины» маленького формата.Виттенберг был университетским городом. Преподаватели-гуманисты насаждали интерес к античности, а двор, желавший слыть просвещенным, превратил увлечение классической литературой, историей и мифологией в моду. Кранах откликнулся на эту моду и написал множество картин на мифологические сюжеты.На одной из картин с обнаженным «греховным» телом художник написал: «Всеми силами гони купидоново сладострастие. Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Возможно, это уже первые морали, которые художник вскоре будет «проповедовать» в своих картинах во времена Реформаторства.
В эту атмосферу расцвета искусств врывается Реформация. Кранах знакомится с Мартином Лютером и становится его близким другом (а еще шафером на его свадьбе и позже крестным отцом его детей). Художник присоединяется к новому учению и направляет свой талант на службу реформатора церкви.Событие, послужившее толчком к перевороту сознания творца, было обнародование 95 тезисов Мартина Лютера: они были вывешены в 1517 году на дверях церкви в Виттенберге. В них он подверг сомнению папскую власть и утвердил веру в то, что между Богом и человеком не нужны посредники, тем более такие, как католическая церковь, погрязшая в грехах корыстолюбия и разврата. В 1520 году Папа Лев Х отлучил его от Церкви, но Лютер публично сжег папскую буллу. Так начался раскол церкви.Кранах написал множество портретов Лютера, чем немало поспособствовал в распространении протестантизма. Самым любимым образом в народе стал такой романтический герой, изображенный на гравюре Кранаха, как юнкер Йорк. Некоторое время Лютер скрывался в замке Вартбург. Он одевался в светскую одежду, отрастил волосы и бороду и начал называться Йорком. В это время Лютер впервые сделал перевод Библии на немецкий язык, а его друг-художник создал к ней иллюстрации.
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший
Кранах разработал концепцию изображения религиозных сюжетов в духе новой веры. Они проповедовали оправдание и прощение грехов человека через веру, а не через индульгенции, как предлагала католическая церковь.Еще одна грань таланта Кранаха — дар портретиста. На картинах предстают изящные дамы в изысканных костюмах — будто героини древнегреческих мифов на новый лад, а мужчины — доблестные, мудрые и храбрые вельможи.

Готовясь к самому яркому событию в этом году в Германии — 500-летнему юбилею Лукаса Кранаха Младшего, искусствоведы несколько лет изучали его творчество и с изумлением для себя обнаружили в нем… великого мастера! Ранее его скромно называли лучшим учеником Лукаса Кранаха Старшего, зато сейчас немцы заявляют о новом (то есть заново открытом) гении.Лукас Кранах Младший учился у своего отца и мастерскую унаследовал еще при его жизни. Благодаря своей предприимчивости и работоспособности, мастерская по-прежнему процветала и была одной из самых успешных в Европе. Кранах-сын, также, как и отец, был мэром Виттенберга.

Кранах Младший, как и Старший, писал алтари, портреты, аллегорические и мифологические сцены…

Пожалуй, получалось у него порой не хуже, чем у знаменитого Старшего: взгляните на работы потомка!Открытием в творчестве младшего из династии художников стала серия графических работ. Портреты ранее приписывались его отцу, и только последние исследование доказали авторство Лукаса-сына.

К открытию проекта «Кранах 2015» в этом году вышли сразу две крупных монографии о младшем из художников.

«Лукас Кранах Младший и реформация образа» («Lucas Cranach der Jüngere und die Reformation der Bilder», Elke Werner, Anne Eusterschulte, Gunnar Heidenreich) — результат международной конференции.

Участники «открыли новые перспективы изучения его творчества, как художника, бизнесмена и политика».

Вторая книга — «Лукас Кранах Младший — биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jüngere — Eine biografische Annäherung» Stefan Rhein) — стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.

Источник: https://artchive.ru/publications/938~Dva_Lukasa_Dva_Kranakha_khudozhniki_na_sluzhbe_u_Saksonskikh_kurfjurstov_i_Reformatsii

Читать онлайн Национальная галерея искусства Вашингтон страница 2. Большая и бесплатная библиотека

Искусство Германии

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Матиас Грюневальд. Малое распятие. Около 1511–1520

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший (1472–1553) Портрет саксонского принца. Около 1517. Дерево, масло. 43,7×34,4

Лукас Кранах — немецкий живописец и график, соединивший в своем творчестве готические традиции с художественными приемами эпохи Возрождения, написал два знаменитых портрета — юных принца и принцессы, детей герцога Саксонского Георга Бородатого. Кранах изобразил своих моделей с симпатией, но тем не менее не идеализировал заказчиков.

Светлыми и безмятежными кажутся похожие друг на друга брат и сестра. Голубоглазые, с длинными соломенными волосами, в парчовом одеянии и дорогих украшениях, несмотря на юный возраст, они все же выглядят весьма уверенными в себе детьми, готовыми встретить жизненные испытания.

В искусстве Северного Возрождения, вероятно, нет аналогов подобных штудий в области детского портрета. Интересно сравнить эти произведения с работой Гольбейна «Портрет Эдуарда VI ребенком», где малыш представлен как наследник престола в королевском одеянии.

На картинах Кранаха дети — юные дворяне, одетые в будничные одежды, однако простота и наивность в их изображении восхищают и пленяют зрителей своей искренностью.

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Лукас Кранах Старший (1472–1553) Портрет саксонской принцессы. Около 1517. Дерево, масло. 43,4×34,3

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Ганс Гольбейн Младший 1497/1498-1543 Портрет Эдуарда VI ребенком. Около 1538. Холст, масло. 56,8×44

Любовь к портретному жанру — национальная черта характера британцев. Однако со времен средневековых рукописных миниатюр Англия не породила ни одного выдающегося мастера. Поэтому Ганс Гольбейн, прибывший из Швейцарии, быстро приобрел большую популярность. Особенно его ценили за способность деликатно облагораживать и возвеличивать моделей.

Данный красочный парадный портрет был подарен Генриху VIII на новый 1539 год. Будущий король Англии одет в бархатные и расшитые золотом одежды, его погремушка выглядит словно скипетр, правая рука застыла в жесте монаршего великодушия.

Гольбейн создал картину — символ королевской власти, пример, как должен выглядеть истинный наследник престола. Стихотворение на латыни в низу работы, написанное кардиналом Морисоном, влиятельной фигурой при дворе, призывает Эдуарда походить на отца во всех своих делах, особенно в браке.

Хотя на портрете ребенок выглядит крепким и цветущим, болезненность в подростковом возрасте не позволила ему жениться. Эдуард скончался в 15 лет от туберкулеза.

Искусство Англии

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Джошуа Рейнолдс. Леди Кэролайн Ховард. 1778

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Томас Гейнсборо (1727–1788) Горный пейзаж с мостом. Около 1783–1784. Холст, масло. 113×133,4

Выдающийся мастер английской школы Томас Гейнсборо, по существу, был самоучкой, начав писать портреты уже в подростковом возрасте.

Со временем он приобрел известность как изысканный портретист английской аристократии.

Однако если названный жанр создал ему имя и принес успех, то подлинной страстью и любимым детищем мастера была пейзажная живопись, которой он занимался преимущественно для себя.

В картине «Горный пейзаж с мостом» сюжет не имеет значения, фигуры крестьян, мост и домик — всего лишь стаффаж, написанный для оживления композиции.

Гораздо больше Гейнсборо интересует передача сочного колорита зелени листвы и искусного распределения светотени, монументальность композиции.

В этом произведении явно чувствуется влияние старых мастеров и в то же время стремление художника передать величие природы и определенное романтическое настроение вздымающихся под порывом ветра ветвей деревьев, таинственного места в лесной чаще.

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851) Шкиперы грузят уголь при лунном свете 1835. Холст, масло. 92,3×122,8

Британского художника Уильяма Тернера как истинного романтика чрезвычайно волновали и интересовали природная стихия, драматические ситуации и необычные световые соотношения в атмосфере, которые он запечатлевал на своих полотнах.

Сюжеты картин, не связанные с каким-либо происшествием, удивительным природным явлением или стихийным бедствием, волновали живописца в меньшей степени. Так и в этом полотне почти неразличимые моряки занимаются погрузкой угля на корабли при странном, мерцающем огне факелов.

Основное здесь — полупрозрачная атмосфера, в которой Тернер постепенно растворяет пейзаж, небо в легких облаках, кажущееся ясным, залитое загадочным светом луны, и блестящую ровную гладь воды, оттеняемую ярким заревом огня.

Эта картина — одно из самых гармоничных произведений Тернера в отличие от более поздних работ 1840-х, когда художник почти пришел к бесформенным сочетаниям красочных пятен, чем вызвал полное недоумение публики и резкие нападки критиков — подобная живопись казалась в то время чем-то невиданным.

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (1775–1851) Вид Венеции. Догана и церковь Санта-Мария делла Салюте 1843. Холст, масло. 62×93

Особенное место в творчестве Уильяма Тернера занимала венецианская тема. Мастер трижды побывал в этом прекрасном городе, и воспоминания о чудесных, почти сказочных видах, старинных палаццо и величественных церквях подпитывали его фантазию в течение многих лет. Поездка в Италию повлияла на палитру, сделав живопись художника более светлой, яркой и воздушной.

Тернер неоднократно писал здание Доганы (морской таможни) и расположившуюся рядом с ним церковь Санта-Мария делла Салюте, но старался не повторяться и менял ракурс композиции.

Здесь знаменитый венецианский вид растворяется в легкой, полупрозрачной дымке, кажется, что перед зрителем вдруг возникает город-призрак с неясными, нечеткими контурами, но при этом абсолютно узнаваемый.

В этом пейзаже реальность переплетается с романтическими образами, конкретный мотив становится неким красочным видением, живописной фантазией-впечатлением.

Подлинное признание пришло к Тернеру уже после его кончины. В крупнейших европейских и американских собраниях работы художника достаточно редки, так как основные произведения он завещал британской нации, и теперь они экспонируются в галерее Тейт в Лондоне.

Читайте также:  Рисунок "витрувианский человек", леонардо да винчи - описание

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Джон Констебль (1776–1837) Уйвенго-парк 1816. Холст, масло. 56,1×101,2

Творчество Констебля во многом определило развитие английского реалистического пейзажа. Художник одним из первых обратился к природе простой сельской местности, заинтересовался пленэром и работой с натуры. Его картины очень поэтичны — Констебль искренне восхищался деревенской жизнью.

«Уйвенго-парк» — английский пейзажный парк двухвековой давности — для художника своеобразный «рай земной». Полотно было заказано семьей генерала Рибоу, они же попросили написать парк целиком. Желание хозяев запечатлеть как можно больше объясняет необычную для Констебля панорамность.

Он написал типичный английский полдень, сквозь облака пробивается яркое солнце — передача световоздушной среды всегда привлекала мастера.

Констебль показал бесконечное разнообразие природы и восхитительную красоту мерцающего, искрящегося света, падающего на траву, листья и водоем и усиливающего интенсивность звучания красочных переливов.

Искусство Голландии, Фландрии и Нидерландов

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Питер Пауль Рубенс. Даниил во рву львином. Около 1614–1616

Источник: https://dom-knig.com/read_188592-2

Кранахи: династия художников-реформаторов

Лукас Кранах Старший — реформатор немецкой живописи. Его новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. В первой трети XVI века его работы ознаменовали окончательный переход от идеалов Ренессанса к маньеризму.

Художник организовал процветавшую на протяжении более ста лет мастерскую, руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, а затем — внуку и правнуку. Кранахи фактически были родоначальниками Саксонской школы живописи, популярной на протяжении всего XVI столетия.

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской со святыми Доротеей Маргаритой и Варварой

Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Венера и Амур, 1509 Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Плоды ревности Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Женский портрет, 1526 Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Фридрих, Мудрый курфюрст Саксонский, 1536 Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Грехопадение, изгнание из рая и искупительная жертва Христа, 1529 Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Кардинал Альбрехт Бранденбургский перед распятием Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Юдифь с головой Олоферна

  • Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший
  • Меланхолия, 1532
  • Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший
  • Мадонна, 1514
  • Влюбленный старик, 1525
  • Распятие, 1503
  • Святые Доротея, Агнесса и Кунигунда, 1506
  • Христос и неверная жена, 1520
  • Адам и Ева, 1531
  • Альбрехт Бранденбургский как Св. Иероним в келье, 1526
  • Золотой век, 1530
  • Иоганн Фридрих Великодушный, курфюрст Саксонии, 1535
  • Полулежащая Диана, 1515
  • Умирающий, 1518
  • Портрет Карла V, 1533
  • Святое Семейство, 1509
  • Фонтан юности, 1546
  • Портрет саксонских принцесс Сидонии, Амелии и Сибиллы
  • Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского, 1526
  • Мадонна с младенцем
  • Лукас Кранах Младший

Лукас Кранах Младший продолжал многогранную деятельность в семейной мастерской, занимаясь, в первую очередь, повторением отцовских оригиналов.

Со временем он привнес в художественное решение своих работ немало новых деталей, по-иному расставил смысловые и стилистические акценты, что, несомненно, было не только следствием наступления его профессиональной зрелости, но и отражением определенных изменений в художественной моде при саксонском дворе.

  1. Его старший брат Ганс Кранах тоже был художником, однако скончался довольно рано, и о его жизни сохранились весьма скудные сведения.
  2. Далила обрезает волосы Самсону
  3. Портрет принцессы Элизабет Саксонской
  4. Христос и грешница
  5. Венера и купидон
  6. Портрет курфюрста Августа Первого Саксонского
  7. Ганс Кранах
  8. Портрет мужчины, 1534
  9. Геркулес у Омфалы, 1537
  10. Портрет дамы как Юдифь с головой Олоферна

Русские земли находились в зависимости от Монгольской империи два с половиной века. Ордынское иго оказало существенное влияние на экономическое развитие страны.

Нашли ошибку или опечатку ? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Open modal

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-62623 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.07.2015 При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Дилетант» обязательна. Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт «Дилетант» — diletant.media. Разработанно в notamedia

Главный редактор: Снежана Петрова

Источник: https://diletant.media/articles/28743526/

Художник недели: Лукас Кранах Старший

На XXXIV Антикварном салоне в Москве демонстрируется «Мадонна с ангелами» мастерской Лукаса Кранаха из частного собрания. О мастере эпохи Возрождения мы рассказываем в рубрике «Художник недели»

Лукас Кранах Старший.

Один из самых популярных немецких мастеров XVI века.

Представитель искусства Возрождения, придворный художник курфюрста Фридриха Мудрого, последователь Альфреда Дюрера и Иеронима Босха, родился 4 октября 1472 года в местечке Кронах, название которого впоследствии трансформировалось в фамилию художника.

Отец и дед Кранаха также были живописцами, и азы ремесла он постигал под руководством отца, Ганса Мюллера, чье имя сохранилось лишь в косвенных упоминаниях.

О годах детства и юности Лукаса Кранаха точных сведений нет, но многое специалисты предполагают с большой долей вероятности.

По обычаю того времени, окончив первоначальное обучение в мастерской отца, он в 1490-х — 1500-х годах, вероятнее всего, отправляется в путешествие по придунайскому региону.

Его ранние работы позволяют предположить, что он был в Баварии, — в них чувствуется знакомство с работами баварских мастеров.

В 1500–1504 годах Кранах живет в Вене.

Здесь он знакомится с творчеством Альбрехта Дюрера, которое оказывает на него влияние столь заметное, что, например, ранняя работа Кранаха «Адам и Ева» поступила в галерею Уффици в конце XVI века именно как произведение Дюрера; позднее авторство Кранаха подтвердилось, как и то, что для написания этой работы он использовал одноименную дюреровскую композицию.

К началу 1500-х годов относятся самые ранние дошедшие до нас произведения, подписанные именем Лукас Кранах, — религиозные сцены, пейзажи, портреты («Распятие», «Отдых на пути в Египет» (1504, Картинная галерея, Берлин-Далем), «Парный свадебный портрет доктора Иоганна Куспиниана»). Эти работы несколько сумбурны, в них нет еще тех мелких деталей и многоплановой композиции, которые будут присущи картинам Кранаха в дальнейшем.

В 1505 году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45 лет) в качестве придворного художника. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника.

Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления — оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации, иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).

В 1508 году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

В этом же году Фридрих отправляет Кранаха с дипломатической миссией к императору Священной Римской империи Максимилиану I в Нидерланды, где он пробудет до 1509 года.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример — дипломатическая карьера Рубенса).

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд»), испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. После этой поездки в творчестве Кранаха в большом количестве появляются алтарные образы, изображения Мадонны.

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. К этому же времени относятся и первые обращения мастера к сюжетам и героям античной мифологии. В 1509 году он пишет «Венеру и Амура» — первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Для самого Кранаха это первая попытка изобразить обнаженное тело, да еще в натуральную величину. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью.

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие, иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

По возвращении из Нидерландов Кранах выгодно женится на дочери богатейшего виттенбергского пивовара и строит собственный дом.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой — крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга.

В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин — в основном на мифологические и библейские сюжеты.

Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» — сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело, изысканные одежды и фоны.

Эти кабинетные картины предназначаются для украшения интерьеров в домах вельмож или патрициев. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.

Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством — почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. Однако это приносит и неожиданные результаты.

В 1526 году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской.

Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году), и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины — высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи.

В старости Кранах работает мало, однако количество картин, подписанных его знаком — крылатым драконом, не уменьшается. Весьма плодотворна его мастерская, в которой он осуществляет общее руководство. Становятся сложившимися мастерами его сыновья Ханс Кранах и Лукас Кранах младший. После смерти отца они примут на себя руководство мастерской.

За свою долгую жизнь Кранах успел побывать придворным художником при дворах трех курфюрстов, был дипломатом, политиком, камердинером.

После смерти Фридриха Мудрого, не имеющего прямых наследников, Кранах остается при дворе его брата, Иоганна Твердого, и даже становится наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище Великодушный.

Известно, что когда Иоганн Фридрих попал в плен к императору Карлу V, Кранах умолял императора о милостивом отношении к своему воспитаннику. Позже по просьбе Иоганна Фридриха уже очень пожилой художник присоединился к нему в Аугсбурге, прожил рядом несколько месяцев и после его освобождения в 1552 году сопровождал его в Веймар.

16 октября 1553 года Лукас Кранах скончался в Веймаре.

Кранаха, на 10 лет пережившего Ханса Хольбейна Младшего и на 25 — Дюрера и Грюневальда, по праву можно назвать последним представителем «великого поколения» эпохи Северного Возрождения.

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха — одним из ее основателей.

Дунайская школа живописи — направление в живописи и графике Южной Германии и Австрии первой половины XVI века, для которой характерны разрыв с ремесленной традицией, свобода фантазии, эмоциональность, интерес к природе, фантастическим персонажам, пространству, свету и цвету, динамичная композиция, порывистые и острые линии рисунка.

Читайте также:  Отдых в риме в ноябре: фото, погода, туры

Сегодня образы Кранаха, созданные 500 лет назад, узнаваемы и довольно популярны: модные наряды с его светских портретов копируются реконструкторами и просто любителями старины, а анимированная картинка по мотивам многократно разработанного Кранахом сюжета «Адам и Ева» красовалась на заставке популярного сериала «Отчаянные домохозяйки».

Время от времени работу Лукаса Кранаха или его мастерской можно встретить и на аукционах. Известно, что его живописные работы продавались на аукционах 110 раз.

Рекордная для аукционных результатов сумма — 7 748 000 долларов была отдана за парные портреты курфюрста Иоганна Твердого Саксонского и его сына Иоганна-Фридриха на Christie's 6 июля 1990 года.

Этот диптих можно видеть сейчас в Национальной галерее (Лондон).

Однако 1990-ми годами крупные сделки с живописными произведениями Лукаса Кранаха Старшего не ограничиваются. В июле прошлого года его «Алтарный триптих семьи Фейлитш» ушел за 6 533 538 долларов (4 297 250 фунтов) при эстимейте 4 000 000–6 000 000 фунтов в ходе торгов аукционного дома Sotheby’s.

Практически все лучшие работы Лукаса Кранаха Старшего принадлежат коллекциям больших музеев; его живопись и графика есть в коллекциях всех значимых музеев мира. Поэтому каждое появление в открытой продаже работ, атрибутируемых именно мастеру, а не его кругу или мастерской, представляет собой значимое событие в мире искусства.

Мария Кузнецова, AI

Источники: bibliotekar.ru, megabook.ru, dic.academic.ru, artprice.com, artinvestment.ru

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший Портрет саксонского принца и принцессы, Лукас Кранах Старший

Источник: https://artinvestment.ru/invest/painters/20130405_kranach.html

Кранах Лукас Старший (1472 — 1553).Северное Возрождение

Кранах Лукас Старший

Последний художник немецкого Ренессанса, живописец и график. Учился, вероятно, у отца. Он рано приобрел популярность и был приглашен ко двору курфюста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников в Витенберге. Имел обширную мастерскую и множество учеников.

Лукас Кранах писал в основном на религиозные сюжеты. Его картины полны движения, красок,света,но в центре их — всегда человек. Особенно часто писал женщин — их мягкие, изысканные фигуры на его картинах причудливо вытянуты, грациозны. Лица на его полотнах округлы, с чуть раскосыми глазами, приподнятыми к вискам — по ним легко можно узнать почерк художника Кранаха.

Святое семейство (1509)

Отдых на пути в Египет (1504)

Христос на кресте (1552 — 1555)

Мученичество святой Екатерины (1506)

Это третья часть триптиха «Мученичество святой Екатерины».
Сюжет из известной христианской легенды. Одно время в Александрии правила царила Екатерина, которая хотела стать христианкой. Ее желание исполнилось: она была крещена отшельником.

В то же время в Александрии находился император Максенций, который стремился подорвать истинную веру женщины. Он подослал к ней 50 ученых мужей, но они не смогли поколебать преданность Екатерины христианству.

Более того, Екатерина сама смогла так убедить этих мужей в правдивости христианства, что эти мудрецы сами решили стать христианами. Однако, жестокий Максенций казнил их всех до одного. Теперь император приказал изготовить Екатерине колесо с шипами, в котором ее будут пытать, пока она не отречется от веры.

Но замысел императора так и не воплотился в жизнь: ударила молния и разрубила адское приспособление на две части. Разгневанный император приказал Екатерину обезглавить.

Художник изобразил этот самый страшный момент в судьбе отважной женщины — вот-вот она будет обезглавлена стоящим за нее палачом, но лицо Екатерины спокойно, она уверена в правильности своего поступка.

Венера и амур (1509)

Эффектная картина, выполненная в гамме желтых и золотистых тонов, благодаря чему фигуры богини и ее сына кажутся отлитыми из бронзы. Выделяются лишь красные бусы на шее Амура.

 Обнаженная Венера позирует перед зрителем, рукой придерживая маленького божка любви, готового выстрелить из лука в чье-то сердце. Каштановые волосы богини ручейками стекают по ее плечам, прозрачная ткань подчеркивает то, что ей надлежит таить. Венера Кранаха — рослая, длинноногая женщина, ее жесты как изысканны, так и несколько неуклюжи, скованны.

Кранах, изображая обнаженное женское тело, будто желая оправдаться, помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослепленной душой не овладела Венера».

Расплата (мезальянс) 1532

Меланхолия (1532)

Портрет молодой дамы (1526)

Красивая молодая женщина изображена в свободной, спокойной позе. Она задумчива, ее фигура грациозна, очерчена гибкими, плавными линиями. Женщина полна достоинства, даже высокомерия. Угадывается властный характер высокородной дамы, роскошно одетой по моде того времени; на ней множество украшений.

Портрет написан яркими, праздничными красками.

Портрет герцога Генриха Благочестивого Саксонского и герцогини Екатерины Макленбургской (1514), диптих

Перед нами парные портреты герцога Генриха Благочестивого Саксонского и его супруги герцогини Екатерины Макленбургской. Вместе они смотрятся очень эффектно.
Оба изображены на черном фоне, что особенно подчеркивает золото экстравагантных костюмов, придающих портретам изысканную декоративность. Рядом с ними собаки — у герцогини маленькая, ручная, у герцога — сильная охотничья гончая.

Нимфа фонтана (1534)

Иоганн Фридрих Великолепный (6 лет) 1509

Адам и Ева (1526)

В ветвях дерева познания и зла спрятался змей и стал искушать наивную, доверчивую Еву, что несмотря на наказ Бога не есть плоды с этого дерева, стоит их попробовать, т.к. от этого они не умрут, но у них на многое откроются глаза, и они станут сами как боги, научившись отличать добро от зла.
Эти слова разбудили у Евы любопытство.

Она подошла к дереву ближе и увидела прекрасные плоды, которые своим внешним видом вызывали желание их попробовать. Она сорвала плод и съела его. Он так понравился Еве, что она дала его попробовать и Адаму. И он тоже съел.
Так впервые люди поддались искушению дьявола в виде змея и согрешили, нарушив одну из главных Божеских заповедей.

Когда Адам и Ева съели плод, то сразу заметили, что они наги, на них нет одежды. Им стало стыдно. Они сшили из листьев смоковницы опоясания и надели их.Так был совершен первородный грех.

Борьба Самсона со львом (1525)

Здесь изображен сюжет из христианской мифологии. Самсона, обладающего огромной силой, часто отождествляют с Давидом и Гераклом, которые боролись со львом.

Как гласит мифология, Самсон, когда подходил с отцом своим и матерью своею к виноградникам Финафским, молодой лев, рыкая, вышел навстречу ему.

И сошел на него Дух Господень, и он разорвал льва как козленка, хотя в руках у него ничего не было.

На самом деле Самсон разорвал именно льва, а не пасть его, однако, в некоторых рассказах сюжет отклоняется, описывая, как Самсон разорвал пасть льву.

Венера и Амур (1530)

На небольшом полотне художник изобразил прекрасную женщину и маленького Амура, подающего ей медовые соты. Эта навеянная литературными источниками и двусмысленная в своем эротизме сюжетная композиция имела большой успех и неоднократно варьировалась художником.

Особую пикантность Венере придает то, что на ней, обнаженной, роскошная, опушенная перьями шляпа. Ее шею украшают цепи. Венера держится за ветку, на которой висят прекрасные яблоки.

Художник будто намекает, что это, может быть, и не Венера, а Ева. Фигуры Венеры и Амура смотрятся светлыми силуэтами на фоне темной листвы леса, в которой можно разглядеть головы оленя и косули.

Правый край картины занят чудесным пейзажем, написанным с точностью миниатюриста.

Эдем (1536)

Христианская религия гласит, что Бог создал как первого человека. так и позаботился о том, чтобы человеку жилось вольготно на земле, и создал на востоке рай, или сад, в Эдеме, в нем имелось все, что требовалось для приятной и вольготной жизни. Человеку не нужно было трудиться.

В Эдеме по Божьему повелению стали произрастать разные деревья, приятные на вид и с плодами, годными для пищи.
В самом центре Эдема он посадил еще одно дерево, которое называлось деревом познания добра и зла. Он сделал это с целью испытать послушание человека, его следование Божеским заповедям.

Поселив человека в саду Эдемском, Бог сказал ему: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания и зла не ешь ничего; ибо в тот день, когда ты вкусишь от него, смертию умрешь».
И тогда же понял Бог, что нехорошо быть человеку одному, нужен ему помощник.

он собрал всех полевых животных, всех птиц небесных, привел к человеку, чтобы тот дал название каждому. И человек дал названия всем скотам и птицам и всем зверям, но сам по-прежнему был один.
Понял Бог, что человеку нужна пара. И навел Он на Адама крепкий сон, взял одно из его ребер и создал из него женщину.

Он привел ее к Адаму и сказал, что это кость от кости его, плоть от плоти его и называться она будет его женою, потому что взята от мужа. Адам назвал жену Евой, что на иудейском языке означало «жизнь», и она должна была стать прародительницей всех людей на земле.

Адам и Ева жили в спокойствии и радости, они были нагие и не стыдились своей наготы. Они не боялись ни болезней, ни голода, ни смерти. И окружавшие их животные были ласковы с ними, сильные не трогали слабых, и все питались травой и плодами с деревьев, и всем всего хватало.

Курфюстр Фридрих Мудрый на охоте (1529)

С одной стороны, это историческая картина, потому что изображает конкретный случай — охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой; в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей; на холме возвышается гордый замок.

Темные купы деревьев, светлая зелень лугов, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, по которому рассыпаны, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Один за другим чередуются эпизоды охоты, и трудно оторвать взгляд от этой веселой, бесхитростной, но бесконечно занимательной картины.

Читайте также:  Богданов-бельский, «виртуоз» — описание картины

Нимфа источника (речная нимфа) 1518

Ева (1528)

Святые Женевьева и Аполлония (1506)

Изображения служили внешними створками знаменитого алтаря Святой Екатерины. На темном фоне изображены две нарядно одетые девушки, в облике которых Лукас Кранах, как всегда, выразил свой идеал женской красоты. Над Святыми — золотой орнамент из плодов и листьев.

Христос и грешница

Мадонна с младенцем под яблоней (1530)

Поза молодой женщины, отдыхающей под яблоней в саду, полна безмятежного покоя и умиротворенности. В ее лице нет той тревоги и печали, которые трогают нас в русских иконах. Младенец Христос, стоящий в полный рост на коленях у матери, кажется нам обыкновенным играющим ребенком, он изображен без нимба — сияния над головой, символа святости.

Природа на дальнем плане дышит величием и покоем. Но не все в картине так просто. В те времена многие вещи и предметы на картинах имели еще другой, тайный смысл.

Яблоки здесь — это не просто вкусные фрукты, это напрминание о райском саде, где жили Адам и Ева, где Ева нарушила запрет бога, вкусив яблоко. Яблоки означают также дары жизни, изобилие земли, плоды знания. Христос держит в одной руке яблоко, словно протягивая его людям.

Адам и Ева, диптих (1528)

Оплакивание Христа (1538)

Юдифь с головой Олоферна

Укрепленный израильский город Ветилуя, располагавшийся в горах, осадили войска ассирийского царя Навуходоносора. Ими командовал выдающийся полководец Олоферн. Он уже предвидел скорую победу, но этому помешала жившая в городе богатая вдова Юдифь.
Юдифь призывала людей не сдаваться, подбадривала их. как могла.

а затем сама решила спасти свой город и осажденных в нем людей.
Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Она оделась в богатые одежды и вместе со своей служанкой пошла к великому полководцу Олоферну, сказав его слугам, что несет ему дары. Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу.

Они долго беседовали, пировали. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. Слишком много выпив, он быстро уснул. Тогда Юдифь помолилась,попросив у Господа прощения, схватила Олоферна за голову и изо всех сил ударила мечом по его шее. Брызнула кровь, и голова Олоферна оказалась в ее руках.

Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра.

Осторожно подошли Юдифь со служанкой к воротам своего города и показали осажденным жителям голову жестокого Олоферна. Восторг и ликование охватил всех жителей города. А ассирийские воины утром обнаружили труп обезглавленного полководца. Панический ужас охватил воинов и, прихватив тело Олоферна, они бежали из города Ветилуя.

Венера и купидон (1520)

Двор немецких курфюстов не любил унылых, церковных проповедей, поэтому им нравились сюжеты, близкие итальянскому Ренессансу.

С восхищением пишет художник пленительную фигуру юной Венеры. Чтобы подчеркнуть ее целомудренную красоту, он одевает богиню в прозрачную накидку, добавленную легкой, зеленой. Только бусы украшают женщину. Образ полон любви и нежности.

Оленья охота короля Карла V близ замка Торгау (1544)

Одна из заказных работ мастера, своеобразная по жанру картина, изображающая любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Опушка леса с лужайками, куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей, извилистая речка, виднеющийся вдали замок — весь этот реальный природный мир полон жизни и движения. Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами.

лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других — придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана движением, звуками гона. лаем собак.

Портрет юриста (Иоганн Стефан Реус) 1503

Закон и Благодать (1529)

Святые Кристина и Оттилия

Источник: http://cvetamira.ru/kranah-lukas-starshiy-1472-1553severnoe-vozrozhdenie

Выставка "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом" — отчёт. Часть 3

mayak_parnasaМы продолжаем рассказывать о выставке «Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом», проходящей в ГМИИ имени А.С. Пушкина. Одним из самых запоминающихся портретов, выставленных в музее является, на наш взгляд, «Женский портрет» из Государственного Эрмитажа.

Лукас Кранах Старший. Женский портрет. 1526.Дерево (бук, доска паркетирована), масло.

Судя по распущенным волосам, на портрете изображена незамужняя девушка, одежда которой полностью отвечает придворной саксонской моде. Скорее всего, портрет был заказан к свадьбе.

В XIX и в начале XX века исследователи пытались идентифицировать личность изображенной: в каталоге Эрмитажа 1863 года картина называется Портрет саксонской принцессы, вероятно, Магдалины», а в каталоге 1916 года указывается на сходство дамы с Сибиллой Клевской.

Сибилле было 14 лет, когда она стала невестой Иоганна Фридриха Саксонского, впоследствии прозванного Великодушным. В 1526 году Лукас Кранах Старший во главе посольства прибыл ко двору курфюрста Иоганна III Миротворца в Бранденбурге, чтобы посватать его дочь Сибиллу за своего воспитанника.Лукас Кранах Старший. Фрагмент. Женский портрет. 1526.Дерево (бук, доска паркетирована), масло.Лукас Кранах Старший. Фрагмент. Женский портрет. 1526.Дерево (бук, доска паркетирована), масло.Обратите внимание на украшение на шее дамы. Сколько копий сломано на форумах, из чего созданы эти цепи. Создатели каталоги из ГМИИ считают, что это стружечные деревянные цепи. И конечно, отдельного внимания заслуживают замечательные перчатки с прорезями под кольца.

Ещё одна картина, привлёкшая наше внимание, это Суд Париса.

Лукас Кранах Младший. Суд Париса. Дерево (липа), масло.

Всем то казалось угодным; но только не Гере богине,Ни Посидону царю, ни блистательноокой Афине;Им, как и прежде, была ненавистною Троя святая,Старец Приам и народ, за вину Приамида Париса:Он богинь оскорбил, приходивших в дом его сельский;

Честь он воздал одарившей его сладострастием вредным.

Гомер, Илиада XXIV, 25-30.

Интересно как менялась интерпретация картины с течением времени. В старых описях изображение трактуется как написанное «по Овидию, где три женщины или богини и два элегантных мужчины смотрят (на них) (1644) или Суд Париса (1721).

Эпоха романтизма стала видеть в ней иллюстрацию средневековой легенды об англосаксонском короле Альфреде Великом, прославившемся победами над викингами. По преданию, во время посещения владений Вильгельма фон Альбонака король выступил арбитром на «суде красоты» над дочерьми своего вассала.

В XX же веке исследователи вернулись к традиционному толкованию сюжета.

Лукас Кранах Младший. Фрагмент. Суд Париса. Дерево (липа), масло.

Одним из самых интригующих вопросов, связанных с картинами отца и сына Кранахов на сюжет Суда Париса, является интерпретация разных уровней скрытого смысла.

Так по мнению исследователей немецкие гуманисты могли видеть на примере Суда Париса и явившихся ему богинь выбор между различными стилями жизни: созерцательным (Vita Contemplativa), активным (Vita Activa) и чувственным (Vita Voluptaria).

Этот философский вопрос даже стал предметом специального обсуждения в дипломной работе 1503 года в Виттенбергском университете.

Лукас Кранах Младший. Фрагмент. Суд Париса. Дерево (липа), масло.

Кранаховские Суды Париса так же можно интерпретироваться в социально-историческом контексте, поскольку они предназначались для покоев и свадебных спален.

В 1513 году герцог Иоганн Саксонский женился на Маргарите Ангальтской, и картина Кранаха должна напоминать новобрачной, что ее супруг, подобно легендарному Парису, избрал ее не за острый ум, как у Минервы, или богатое приданное, как Юнону, но за неповторимую красоты, подобную красоте Венеры.

Лукас Кранах Младший. Фрагмент. Суд Париса. Дерево (липа), масло.

Так же существует интерпретация которая ассоциирует языческих богинь с этапами Великого Делания алхимиков. В подтверждение этой версии приводится изображение суда Париса, иконографический похожее на Краноховское в качестве иллюстрации к трактату эртфуртского чернокнижника Василия Валентина.

Осада Трои соответствовала процессу извлечения филосовского камня, а ее гибель – обретению эликсира. Три богине так же могли олицетворять три этапа Великого делания (лат. magnum opus): Афина – нигредо (Работа в черном), Юнона — альбедо (Работа в Белом), Венера — рубедо (Работа в Красном).Лукас Кранах Старший и мастерская. Лукреция. 1535.Дерево (липа или тополь, доска паркетирована), темпера, масло.

Хотим обратить ваше внимание и на картину «Лукреция». Картина на сюжет из легендарной истории Древнего Рима. В сочинениях римских писателей содержится повествование о смерти знатной патрицианки Лукреции (VI до н.э.), обесчещенной Секстом, сыном царя Тарквиния Гордого. Под угрозой быть обвиненной в прелюбодеянии Лукреция уступила домогательствам Секста, но затем покончила с собой. Это событие стало поводом для восстания римлян и падением царской власти. Ее поступок воспринимался как олицетворение женской добродетели, целомудрия и супружеской верности. Так же ее история рассматривалась как параллель библейскому повествованию о целомудренной Сусанне, преследуемой сластолюбивыми старцами.

Лукас Кранах Старший и мастерская. Фрагмент. Лукреция. 1535.Дерево (липа или тополь, доска паркетирована), темпера, масло.

Выставка ждет своих гостей, ведь здесь каждый найдет, что захватит его воображение. Кто-то будет любоваться красками и живописью, для кого-то будет интересны придворные платья и прекрасные доспехи. А уж сколько различных мелких предметов и деталей, привлекающих взгляд внимательного зрителя, изображено на картинах.

Приходите искать своих фаворитов и наслаждаться этой невероятной красотой!В посте использована информация из каталога «Кранахи. Между ренессансном и маньеризмом».Выставка продлится до 15 мая 2016 года. Главное здание.

Адрес: ул. Волхонка, 12, м. Кропоткинская, м. Боровицкая, м. Библиотека им. Ленина.

Время работы: вт, ср, сб, вс с 11:00 до 20:00, касса (вход) с 11:00 до 19:00;чт, пт с 11:00 до 21:00, касса (вход) с 11:00 до 20:00Выходной день понедельник.

Цена билета: В рабочие дни

с 11:00 до 13:00: 300 р., льготный 150 р.,с 13:00 до 17:00: 400 р., льготный 200 р.с 17:00 до закрытия музея: 500 р., льготный 250 р.По пятницам, во время проведения мероприятий «Пятницы в Пушкинском»:с 17:00 до закрытия музея: 700 р., льготный 350 р.В выходные дни:с 11:00 до 13:00: 400 р., льготный 200 р.

с 13:00 до закрытия музея: 500 р., льготный 250 р.Бесплатные категории – бесплатно.Посетители могут приобрести в кассе или онлайн входные билеты в Главное здание музея и доплатить на кассе за посещение выставки Кранахов.

Доплата к входным билетам (в том числе, комплексным) составляет:в рабочие днис 13:00 до 17:00: 100 р., льготный 50 р.с 17:00 до закрытия музея: 200 р., льготный 100 р.в выходные дни:с 11:00 до 13:00: 100 р., льготный 50 р.с 13:00 до закрытия музея: 200 р., льготный 100 р.

Билет, приобретенный онлайн, дает право прохода на выставку без очереди через через служебный подъезд №5.

Поддержи авторов — Добавь в друзья!

Источник: https://mayak-parnasa.livejournal.com/721811.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector