«портрет неизвестного с медалью», сандро боттичелли — описание картины

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины

«Портрет Джулиано Медичи» (1478— 1482) Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного.

«Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474— 1475) В 1470 -1480 -х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Ботичелли.

Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведени ями, как «Благовещен ие» (1489— 1490), «Покинутая» (1495— 1500) и т. д. «Благовещение» (1489)

ВЕСНА 1477 -1478

Эта знаменитая картина написана Боттичелли по заказу Лоренцо де Медичи приобрел виллу Кастелло. Справа Зефир (бог западного ветра) ловит нимфу Хлорис и превращает ее во Флору (богиню цветов и вестницу весны). Слева танцуют три Грации.

Меркурий отгоняет облака своим волшебным жезлом. В центре композиции изображены Венера и Купидон.

В этой работе чувствуется влияние античного искусства, хорошее знание классической скульптуры или зарисовок с нее, имевших большое распространение в эпоху Возрождения.

РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ 1484

Прекрасная богиня Венера появляется из морской раковины как идеал неземной красоты. Богиню встречает Ора (олицетворяющая Весну), чтобы укрыть ее покровом, расшитым прекрасным цветочным узором.

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Флоры дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. У богини одна рука приподнята к груди , а вторая прикрывает низ живота.

Это поза скопирована художником с классической античной статуи Венеры.

Произведения

Источник: https://present5.com/sandro-bottichelli-sandro-bottichelli-imya-pri/

Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли – выдающийся представитель флорентийской живописи эпохи Кватроченто. После смерти мастер ушел в забвение. Так продолжалось вплоть до середины XIX века, когда у публики вновь проснулся интерес к его творчеству и биографии. Имя Сандро Боттичелли приходит на ум и обывателям, и специалистам одним из первых, когда речь заходит об искусстве раннего Возрождения.

Детство и юность

Интересный факт, о котором знает не каждый: Боттичелли – не настоящая фамилия художника. В детстве его звали Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. 1 марта 1445 года в семье флорентийского кожевника Мариано родился младший сын – Сандро. Кроме него, у родителей были три старших сына: Джованни и Симоне, посвятившие себя торговле, и Антонио, выбравший ювелирное ремесло.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныПортрет Сандро Боттичелли

О происхождении фамилии живописца нет единого мнения. Первая теория связывает прозвище Боттичелли с торговой деятельностью двух старших братьев художника («botticelle» переводится как бочонок).

Сторонники другой теории также считают, что прозвище досталось Сандро от брата Джованни, но уже по другой причине: тот был толстяком.

Другие исследователи утверждают, будто новая фамилия перешла к Боттичелли от другого брата – Антонио («battigello» — «серебряных дел мастер»).

В юности в течение 2 лет Сандро был учеником ювелира. Но в 1462 (или в 1464 — мнения исследователей расходятся) поступил в художественную мастерскую к Фра Филиппо Липпи.

Когда последний в 1467 покинул Флоренцию, наставником будущего гения стал Андреа Верроккьо. Кстати, Леонардо да Винчи учился в мастерской Верроккьо в одно время с Боттичелли.

Через 2 года, в 1469-м, Сандро начал самостоятельную работу.

Живопись

Точные даты написания большей части картин художника не известны. Специалистами определены примерные датировки, основанные на стилистическом анализе. Работа, вошедшая в историю как первая и полностью принадлежащая кисти Боттичелли, — «Аллегория силы». Написанная в 1470 году, она предназначалась для зала флорентийского Торгового суда. Сейчас является экспонатом галереи Уффици.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныКартины Сандро Боттичелли «Аллегория силы» и «Мадонна Евхаристии»

К первым самостоятельным произведениям художника также относятся многочисленные изображения Мадонн. Наиболее известна «Мадонна Евхаристии», написанная около 1470 года. В этот же период у Боттичелли появляется собственная мастерская. Сын его бывшего наставника – Филиппино Липпи – поступает к Сандро учеником.

После 1470 года все больше проявляются особенности стиля мастера: яркая палитра, передача оттенков кожи при помощи насыщенных охристых теней.

Достижение Боттичелли как живописца – способность живо и емко раскрыть драматизм сюжета, наделяя образы экспрессией, чувствами и движением.

Это ярко проявилось уже в раннем (1470-1472) диптихе о ветхозаветном подвиге Юдифи, обезглавившей ассирийского захватчика Олоферна.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныКартины Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» и «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего»

Первое изображение обнаженного тела у Боттичелли – картина «Святой Себастьян». В день святого-мученика, 20 января 1474, она была торжественно представлена жителям города. Вертикальное полотно вывесили на колонне церкви Санта-Мария-Маджоре.

В середине 1470-х к Сандро обращается к портретному жанру изобразительного искусства. В этот период появился «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи».

Кем был молодой человек, изображенный на картине 1474-1475 годов, доподлинно неизвестно. Есть предположение, что это автопортрет.

Некоторые исследователи полагают, что моделью художнику послужил брат Антонио, другие – что на полотне изображен сам автор медали или же представитель семьи Медичи.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныКартина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

С этим могущественным флорентийским семейством и их окружением живописец сблизился в 70-е годы. 28 января 1475 Джулиано Медичи, брат главы Флорентийской республики Лоренцо Великолепного, участвовал в турнире со штандартом, над росписью которого работал Боттичелли. Около 1478 года художником написан портрет самого Джулиано.

На прославленном полотне «Поклонение волхвов» семейство Медичи изображено уже практически в полном составе вместе со свитой. Ее частью был и Боттичелли, фигуру которого можно увидеть в правом углу.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныКартина Сандро Боттичелли «Три искушения Христа»

26 апреля 1478 года в результате неудавшегося заговора против Медичи Джулиано был убит. По заказу выжившего Лоренцо художник написал фреску над воротами, ведущими к палаццо Веккьо. Изображение повешенных заговорщиков, выполненное Боттичелли, не просуществовало и 20 лет. После изгнания из Флоренции менее удачливого правителя Пьеро Медичи оно было уничтожено.

Читайте также:  Портрет мики морозова, серов, 1901

К концу 1470-х живописец становится популярным за пределами Тосканы. Папа Сикст IV пожелал видеть Сандро во главе работ по росписи стен недавно построенной капеллы.

В 1481 Боттичелли прибывает в Рим и вместе с другими художниками начинает работу над фресками. Его кисти принадлежат три, включая «Искушение Христа», а также 11 портретов пап.

Через 30 лет потолок Сикстинской капеллы распишет Микеланджело, и она станет известной на весь мир.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныКартина Сандро Боттичелли «Весна»

После возращения из Ватикана, в первой половине 1480-х годов, Боттичелли создает главные шедевры. Они навеяны античной культурой и философией гуманистов, последователей неоплатонизма, с которыми художник сблизился в тот период.

«Весна», написанная в 1482 году, — самое загадочное произведение автора, которое до сих пор не имеет четкой интерпретации.

Считается, что художник создавал картину, вдохновившись поэмой «О природе вещей» Лукреция, а именно отрывком:

  • «Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатый
  • Вестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
  • Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
  • Красками всё наполняет и запахом сладким…
  • Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
  • Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
  • Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,
  • И небосвода лазурь сияет разлившимся светом»

Этой картиной, как и двумя другими жемчужинами этого периода – полотнами «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродный брат герцога Флоренции. Давая характеристику этим трем произведениям, исследователи отмечают певучесть и пластику линий, музыкальность колорита, чувство ритма и гармонии, выраженное тонкими нюансами.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныКартина Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

В конце 1470-х – начале 1480-х Боттичелли работает над иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте. Из серии рисунков пером на пергаменте уцелели немногие, среди них — «Бездна ада». Из произведений на религиозную тему этого периода выделяют «Мадонну с младенцем на троне» (1484), «Благовещение Честелло» (1484-1490), тондо «Мадонна Магнификат» (1481-1485) и «Мадонна с гранатом» (ок. 1487).

В 1490-1500 годах Боттичелли находился под влиянием учения монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, критиковавшего церковные порядки того времени и излишества светской жизни. Проникшись призывами к аскетизму и покаянию, Сандро стал использовать более темные и сдержанные оттенки.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныКартина Сандро Боттичелли «Бездна Ада»

С портретных фонов исчезли пейзажи и элементы интерьера, что видно на «Портрете Данте» (ок. 1495). Написанные около 1490 года «Юдифь, покидающая палатку Олоферна» и «Оплакивание Христа» — характерные для того времени работы живописца.

Обвинение Савонаролы в ереси и казнь в 1498-м, а еще раньше — смерть Лоренцо Медичи и последовавшие за этим политические волнения в Тоскане потрясли Боттичелли. Мистицизма и мрачности в творчестве прибавилось. «Мистическое рождество» 1500 года – главный памятник этого периода и последняя значимая работа художника.

Личная жизнь

О личной жизни Боттичелли известно мало. У художника не было жены и детей. Ряд исследователей считают, что Сандро был влюблен в Симонетту Веспуччи – первую красавицу Флоренции и даму сердца Джулиано Медичи.

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныПортрет Симонетты Веспуччи

Она послужила моделью для многих картин живописца. Симонетта умерла в 1476 году в возрасте 23 лет.

Смерть

В последние 4,5 года жизни Боттичелли не писал и жил в бедности. Великого мастера эпохи Кватроченто похоронили на кладбище флорентийской церкви Оньисанти 17 мая 1510 года.

Произведения

  • ок. 1470 — «Аллегория силы»
  • ок. 1470 — «Поклонение волхвов»
  • ок.1470 — «Мадонна Евхаристии»
  • 1474 — «Святой Себастьян»
  • 1474-1475 — «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»
  • ок. 1475 — «Портрет Джулиано Медичи»
  • 1481-1485 — «Мадонна Магнификат»
  • ок. 1482 — «Весна»
  • 1482-1483 — «Паллада и Кентавр»
  • ок. 1485 — «Венера и Марс»
  • ок. 1485 — «Рождение Венеры»
  • ок. 1487 — «Мадонна с гранатом»
  • ок. 1490 — «Оплакивание Христа»
  • ок. 1495 — «Клевета»
  • ок. 1495 — «Портрет Данте»
  • 1495-1500 — «Юдифь, покидающая палатку Олоферна»
  • 1500 — «Мистическое рождество»

Источник: https://24smi.org/celebrity/41313-bottichelli.html

Сандро Боттичелли: портреты художника

Павел Ин

Картины известных художников — Яркие личности в искусстве
20.05.2011 12:14
Портрет Данте «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины

Портреты Боттичелли

Сандро Боттичелли (Botticelli, настоящие имя и фамилия Алессандро ди Мариано Филипепи, 1445 — 1510)  — итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения, флорентийской школы живописи. Значительное место в творчестве Боттичелли принадлежит портретному жанру. Портреты Боттичелли отличает острота воссоздания характеров, тонких, еле уловимых нюансов внутреннего состояния человека. В изображениях своих современников художник придерживался в целом традиций флорентийской школы, хотя нередко вносил в них некоторые достижения нидерландских мастеров. Для портретов Боттичелли характерна особая меланхоличная интонация, образы предельно психологичны, наполнены духовной значимостью. Помимо портретов на заказ у Боттичелли много произведений на которых изображены неизвестные люди( Портрет молодого человека, Женский портрет и т.д.) Автопортрет на картине «Поклонение волхвов» «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего. «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины Женский портрет «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины Портрет молодого человека «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины Портрет Симонетты Веспуччи «Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картины

  • Портрет Джулиано ди Медичи
  • Портрет молодого человека

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/249-kartiny-bottichelli.html

Описание картины сандро боттичелли «портрет молодого человека» — Описание картин

«Портрет неизвестного с медалью», Сандро Боттичелли — описание картиныСандро Боттичелли

Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли, (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi; 1445 г. — 17 мая 1510 г.) — итальянский живописец тосканской школы.. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.

Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).

  • Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
  • [more]
  • Мадонна с книгой
  • Мадонна с Младенцем и ангелами
  • Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды.
Читайте также:  Автопортрет с желтым христом, поль гоген, 1890

После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Это прозвище распространилось и на других братьев.

(Джованни, Антонио и Симоне ) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

Святой Августин в молитвенном созерцании

Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

  1. Четкость контурных линий и умелое применение золота, приобретенное им в бытность ювелиром, навсегда останутся в творчестве художника.
  2. Антонио стал хоршим ювелиром, а Алессандро окончив курс обучения, увлекся живописью и решил посвятить себя ей.
  3. Святой Августин

Семья Филипепи пользовалась уважением в городе, что, позже, обеспечилo его внушительными связями. По соседству жила семья Веспуччи. Один из них, Америго Веспуччи (1454-1512), известный торговец и исследователь, именем которого названа Америка. В 1461-62г по совету Джорджа Антонио Веспуччи, он был послан в мастерскую прославленного художника Филиппо Липпи, в Прато, город в 20км от Флоренции.

Поклонение волхвов

В 1467-68г, после смерти Липпи, Боттичелли возвращается во Флоренцию, многому научившись у учителя. Во Флоренции молодой художник, учась у Андрео де Верроккио, где в это же время учится Леонардо да Винчи, становится известным.

К этому периоду относятся первые самостоятельные работы художника, с 1469 года работавшего в доме отца. В 1469 году Сандро был представлен Джорджем Антонио Веспуччи влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини.

С этой встречи в судьбе художника происходят крутые перемены.

Портрет Данте,1478 г

В 1470 году он получает, при поддержке Содерини, первый официальный заказ; Содерини же сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именём Медичи. В 1472-75гг.

он пишет две маленькие работы, изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа. Через три года после “Силы духа” Боттичелли создаёт св.

  • Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори(Маggiori), во Флоренции,
  • Возвращение Юдифи
  • Джулиано деи Медичи, 1478 г

Портрет молодого человека 

Появляются прекрасные мадонны, излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г, исполнил “Поклонение волхвов” для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.

Флоренция времен правления Медичи была городом рыцарских турниров, маскарадов, праздничных шествий. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано.

  1. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
  2. Рождение Венеры
  3. Рождение Венеры

Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.

Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Еще в ранней молодости Боттичелли приобрел опыт в писании портретов, этого характерного испытания мастерства художника.

  • Став известным во всей Италии, начиная с конца 1470-ых, Боттичелли получал все более выгодные заказы от клиентов вне Флоренции.
  • Весна
  • В 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, чтобы украсить фресками стены папской часовни, названной “Сикстинской капеллой “.

Живопись стен была выполнена в течение удивительно короткого периода, только одиннадцать месяцев, с июля 1481г до мая 1482г. Боттичелли выполнил три сцены. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Художник заканчивает картину “Весна”, начатую до отъезда.

За это время во Флоренции произошли важные события, которые повлияли на настроение, присущее этому произведению.

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушени

Фрески Сикстинской капеллы в Риме: Юность Моисея, фрагмент

Фрески Сикстинской капеллы в Риме, Искушение Христа

Пир Настаджио дельи Онести

Первоначально, тема для написания “Весны” была почерпнута из поэмы Полициано “Турнир” в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит.

Это отразилось на настроении картины, внеся в нее ноту грусти и понимания быстротечности бытия. “Рождение Венеры” написано несколькими годами позже “Весны”. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком.

  1. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из ” Истории Настаджио дельи Онести ” (Боккачио “Декамерон”), “Паллада и Кентавр” и “Венера и Марс”.
  2. Венера и Марс
  3. Афина Паллада и Кентавр

В последние годы своего правления Лоренцо Великолепный, 1490г призвал во Флоренцию известного проповедника Фра Джироламо Савонаролу. Видимо, этим Великолепный хотел укрепить в городе свой авторитет.

Но проповедник, воинствующий поборник соблюдения церковных догм, вошел в резкий конфликт со светской властью Флоренции. Он сумел приобрести в городе много сторонников.

Под его влияние попало немало талантливых, религиозных людей искусства, не устоял и Боттичелли.

Читайте также:  «четыре времени суток», уильям хогарт — описание картины

Благовещение, 1490 г

Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Если предыдущие мадонны представали в торжественном величии Царицы Небесной, то теперь это бледная, с глазами полными слез, женщина, много изведавшая и пережившая. Художник стал больше тяготеть к религиозным сюжетам, даже среди официальных заказов его в первую очередь привлекали картины на библейские темы.

Симонетта Веспуччи

Этот период творчества отмечен картиной “Коронование Девы Марии”, заказанной для капеллы цеха ювелиров. Последней его большой работой, на светскую тему была “Клевета”, но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро, и другие Медичи.

  • В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы.
  • Клевета
  • Все это сказалось на его творчестве, в котором наступил глубокий кризис.
  • Тоской и печалью веет с двух “Оплакиваний Христа” Проповеди Савонаролы о конце света, Судном дне и Божьей каре привели к тому, что 7февраля 1497г.
  • , тысячи людей устроили на центральной площади Синьории костёр, где сжигали ценнейшие произведния искусства, изъятые из богатых домов: мебель, одежду, книги, картины, украшения.

Св. Себастьян

Фрески виллы Лемми под Флоренцией, Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств, фрагмент

Среди них, поддавшихся психозу, были и художники. (Лоренцо де Креди, прежний компаньон Боттичелли, уничтожил несколько из своих эскизов с нагими фигурами.

) Ботичелли был на площади и, некоторые биографы тех лет, пишут, что, поддавшись общему настроению, сжёг несколько эскизов( картины находились у заказчиков), но точных свидетельств нет При поддержкой Римского папы Александра VI Савонарола был обвинен в ереси и приговорен к смерти. Публичная казнь очень подействовала на Боттичели.

Рождество

Мадонна с восемью поющими ангелами (Берлинская Мадонна)

Он пишет “Мистическое рождение” , где показывает своё отношение к происходящему. Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. Обе девушки, ради спасения чести, приняли смерть, которая подтолкнула народ к смещению правителей.

Картины символизируют изгнание семейства Медичи и восстановление Флоренции, как республики. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Он стал ” так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок “. Боттичели не был женат, детей у него не было.

Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы.

Оплакивание Христа

Смерть Лукреции 

[url]http://www.bibliotekar.ru/Kboticelli/index.htm[/url]

Источник:

Мужской портрет и скульптура

Источник: https://infocentereurope.ru/kartiny/opisanie-kartiny-sandro-bottichelli-portret-molodogo-cheloveka.html

Портрет неизвестного с медалью — это… Что такое Портрет неизвестного с медалью?

«Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (итал. Ritratto d'uomo con medaglia di Cosimo il Vecchio) — картина итальянского художника Сандро Боттичелли, выставленная в галерее Уффици во Флоренции.

Описание

На картине изображён неизвестный юноша, который прижимает к сердцу медаль с профилем Козимо Медичи Старшего.

Картина написана на деревянной доске темперой. В оформлении картины использован уникальный для эпохи Возрождения прием — в доске находится круглая ниша, куда вставлена пастилья — вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 года[1].

В этой работе художник дал новый для эпохи Кватроченто тип композиции. Ранее итальянские живописцы изображали портретируемого погрудно, строго в профиль, на нейтральном фоне. По примеру нидерландских живописцев, Боттичелли изобразил молодого человека почти в фас, с пейзажем на заднем плане. Художник отчётливо выписал кисти рук.

История картины

Реальная медаль

Картина была написана в 1474—1475 гг. Заказчик картины неизвестен, также неизвестно кто был её владельцами до момента, пока картина не оказалась в руках кардинала Карло Медичи[2]. После смерти Карло Медичи в 1666 году картина была передана в коллекцию галерии Уффици. Картину реставрировали в 1991 году.

Гипотезы о модели

Портрет Боттичелли, фрагмент картины «Поклонение волхвов», ок. 1475.

Судя по медали, неизвестный юноша имел какое-то отношение к семье Медичи, с членами которой в эти годы у Боттичелли завязываются дружественные отношения. Юноша одет не в роскошную одежду, поэтому он может и не является членом семьи Медичи.

Существует несколько версий, касательно имени изображённого на картине:

  • возможно на картине изображён сам Сандро Боттичелли, так как существует определенное сходство юноши и самого художника, каким он изобразил себя на картине Поклонение волхвов около 1475 года, то есть обе картины написаны практически в одно и то же время.
  • возможно на картине изображён вероятный автор медали — Микелоццо ди Бартоломмео или Хростофор ди Джеремия[3].
  • возможно, на картине изображён брат художника — Антонио Боттичелли, так как известно, что он был ювелиром и занимался производством медалей для семьи Медичи[3].
  • возможно на картине изображён кто-то из семьи Медичи[3].
  • Портрет итальянского Ренессанса
  • Петрочук О. К. Сандро Боттичелли. — М.: Искусство, 1984. — 224 с.
  • Зарницкий С. В. Боттичелли.— М.: Молодая гвардия, 2007.—330 с. (серия Жизнь замечательных людей)
  • Кустодтева Т. К. Сандро Боттичелли, Л.»Аврора», — 1971;
  • «Ботичелли» // Сборник материалов о творчестве. М., — 1962;
  • Смирнова И. А. Сандро Боттичелли. М., — 1967.
  • L’opera completa del Botticelli, collana Classici dell’arte Rizzoli, Rizzoli, Milan, 1978.  (итал.)
  • Bruno Santi, Botticelli, in I protagonisti dell’arte italiana, Scala Group, Florence 2001 ISBN 8881170914  (итал.)
  • Pierluigi De Vecchi, Elda Cerchiari I tempi dell’arte, volume 2, Bompiani, Milan, 1999 ISBN 88-451-7212-0  (итал.)
  • Gloria Fossi Uffizi, Giunti, Florence, 2004 ISBN 88-09-03675-1  (англ.)

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1852773

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector