«портрет генриха viii», ганс гольбейн — описание

Самым известным решением, которое принял парламент под давлением Генриха VIII, стал Акт о супрематии 1534 года, которым Церковь Англии объявлялась независимой от Римской католической церкви, а главой Церкви Англии был провозглашен Король.

28 июня 1491 года в Гринвиче родился один из самых известных Королей Англии и Ирландии Генрих VIII Тюдор, женатый шесть раз, создавший англиканскую церковь, казнивший десятки тысяч подданных, включая писателя Томаса Мора и поэта Генри Говарда, отец короля Эдуарда VI и двух королев – Марии I Тюдор, известной как Кровавая Мэри, и Елизаветы I, годы правления которой называют «Золотым веком Англии», и именно на эти годы пришлось творчество Уильяма Шекспира, героем которого был и сам Генрих VIII, Кристофера Марло, Фрэнсиса Бэкона.

Генрих при рождении не был наследником престола и готовился к духовной стезе, однако смерть старшего брата Артура открыла ему дорогу к трону.

Будучи одаренным и хорошо образованным, Генрих стал выдающимся представителем европейского абсолютизма, однако проявил себя как тиран, решительно менявший светские законы и духовные правила, диктовавший свою волю парламенту и жестоко расправлявшийся с оппонентами, как подлинными, так и мнимыми.

При этом решения Генриха были мотивированы зачастую личными мотивами. На историю Англии и Ирландии целого столетия, вплоть до XVII века, оказали влияние его браки и разводы, и запутанный в этой связи порядок наследования.

Судьбу шести его жен английские школьники запоминают при помощи мнемонимической формулы «развелся – казнил – умерла; развелся – казнил – пережила», причем дети Генриха, каждый из которых в свое время взошел на английский престол, родились по одному в каждом из первых трех браков.

Первая жена Екатерина Арагонская – католичка, испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой. Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника. Начался долгий бракоразводный процесс, в ход которого вмешивался Император Священной Римской Империи Карл V Габсбург, а Папа Климент VII проявлял непоследовательность, и в итоге Генрих добился от парламента решения о запрете судебной апелляции к кому бы то ни было, кроме Короля, сместил английских архиепископов как изменников, назначил нового Архиепископа Кентерберийского, который объявил первый брак незаконным и аннулированным.

Это позволило Генриху жениться на Анне Болейн, в которую он был в ту пору влюблен, но которая тоже родила ему не сына, а дочь Елизавету.

Папа отлучил Генриха, и тот принял ряд решений, которыми была создана англиканская церковь, предопределившая преимущественно протестантский характер страны на века вперед, в том числе, и в наши дни.

При этом, поскольку последующие беременности королевы Анны закачивались неудачно, то и она удержалась на троне немногим более трех лет, после чего была обвинена в супружеской измене и обезглавлена в 1536 году.

Через неделю после казни Анны Гольбейн, Генрих женился на ее фрейлине Джейн Сеймур, которая родила ему наследника Эдуарда, но вскоре умерла от родильной горячки.

Тогдашний фаворит короля Томас Кромвель, стремившийся ускорить церковную реформу, организовал брак монарха с Анной Клевской, который должен был скрепить союз с германскими протестантскими князьями. С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства, известный, как «казус Гольбейна».

Генрих потребовал представить ему не только рассказ о потенциальной невесте, но и ее портрет. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. Этот мастер сумел, не нарушив портретного сходства, так изобразить будущую королеву, что на портрете она выглядела милой и весьма привлекательной.

Впоследствии этот метод развил Диего Веласкес в портретах испанских монархов и, в особенности, в серии портретов инфанты. Как бы то ни было, Анна Клевская понравилась Генризу на портрете кисти Гольбейна, но по прибытии невесты в Лондон короля ждало разочарование.

Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев. При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха, и всех его жен.

А вот устроивший этот брак Томас Кромвель был обезглавлен, и месть за него станет через сто лет одним из мотивов лидера английской революции Оливера Кромвеля.

Уже в июле 1540 года Генрих женился по любви на 20-летней Екатерине Говард, племяннице Анны Болейн, но вскоре обнаружилось, что у избранницы короля до свадьбы был любовник, и уже вступив в брак, она завела любовную связь с королевским пажом. Последовали казни виновных, а в 1542 году была казнена и сама юная королева.

Наконец, в 1543 году Генрих женился на убежденной протестантке Екатерине Парр, которая к тому времени уже дважды овдовела, а затем пережила и короля, выйдя после смерти Генриха замуж  за Томаса Сеймура, брата третьей жены Генриха.

Самым известным решением, которое принял парламент под давлением Генриха VIII, стал Акт о супрематии 1534 года, которым Церковь Англии объявлялась независимой от Римской католической церкви, а главой Церкви Англии был провозглашен Король. Этот акт отказались принять многие видные парламентарии, причем некоторым пришлось за этот отказ взойти на эшафот. Среди казненных был и Томас Мор, являвшийся в 1529-1532 годах лордом-канцлером Англии.

В 1516 году усилиями друга Томаса Мора ученого-гуманиста Эразма Роттердамского в Лёвене вышло первое издание «Утопии», которая за несколько десятилетий стала читаемой и обсуждаемой в континентальной Европе, в то время как в Англии книга Томаса Мора была издана только после смерти Генриха VIII.

Этой публикацией мы начинаем новый проект, посвященный 500-летию «Утопии».

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеЛукас де Гир (1534-1584). Семья Генриха VIII. Аллегорическое изображение порядка наследования. Около 1572 г. Масло, дерево. 131,2х184 см. Национальный музей Уэльса, Кардифф.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеГанс Гольбейн-младший (1497/1498–1543). Портрет Генриха VIII (1491-1547). После 1538 г. Масло, дерево. 99,8х74,2 см. Британская королевская коллекция, Виндзор.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеГанс Гольбейн-младший (1497/1498–1543). Портрет Генриха VIII (1491-1547). Масло, холст. После 1536 г. Галерея Уокера, Ливерпуль.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеЛукас Хонболт (1490/1495–1544). Екатерина Арагонская (1485-1536). Национальная портретная галерея, Лондон.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеНеизвестный художник. Портрет Анны Болейн (1501/1507–1536). Около 1533-1536. Национальная портретная галерея, Лондон.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеГанс Гольбейн-младший (1497/1498–1543). Портрет Джейн Сеймур (ок. 1508/1509–1537). Около 1536-1537. Темпера, дерево. 65,4х40,7 см. Музей истории искусств, Вена.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеГанс Гольбейн-младший (1497/1498–1543). Портрет Анны Клевской (ок. 1515–1557). Около 1539. Темпера, дерево. 65х48 см. Лувр, Париж.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеВенцеслав Холлар (1607-1667). Екатерина Говард (1520/1525–1542). 1646. Книжная гравюра. 10х7 см. Библиотека раритетных книг Томаса Фишера, Торонто.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеМастер Джон. Портрет Екатерины Парр (1512-1548). Около 1545. Масло, дерево. 180,3х94 см. Национальная портретная галерея, Лондон.
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описаниеГанс Эворт (ок. 1520-1574). Портрет Эдуарда VI (1537-1553). Ок. 1547-1549. Национальная портретная галерея, Лондон.
Антонио Мор (1519-1575). Портрет Марии Тюдор (1516-1558). 1554. Масло, дерево. 109х84. Прадо, Мадрид.
Исаак Оливер (1556-1617) или Маркус Геретс-младший (1561-1636). Портрет Королевы Елизаветы I (1533-1603). Около 1600-1602. Масло, холст. 127х99,1 см. Коллекция Солсбери, Хэтфильд.
Ганс Гольбейн-младший (1497/1498–1543). Портрет сэра Томаса Мора (1478–1537). 1535. Масло, дуб. 74,9х60,3 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк.

Источник: http://eaculture.ru/dates/3013

Ганс Гольбейн Младший."Послы" — выдающийся шедевр эпохи Возрождения

Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein). Послы — выдающийся шедевр эпохи Возрождения

ГОЛЬБЕЙН, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве.

Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов. Исключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, работал в жанре книжной иллюстрации.

Гольбейн родился в Аугсбурге; он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, известного художника, мастера алтарной живописи.

 После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. 

 Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. 

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. 

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. 

За годы, проведенные в Англии, он создал ок. 150 портретов. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Гольбейн был портретистом сугубо аналитического склада.

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Послы. 1533. Дубовая доска, масло. 207×209 см. Национальная галерея (Лондон)

Картина по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Двойной портрет выполнен по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева). 

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра. Слева — 29-летний французский посол в Англии Жан де Дентевиль (возраст указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала).

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание Справа — Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533. 

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание В центре – этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами – они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия. На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем – с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги). «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.  «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Читайте также:  Поль сезанн, биография и картины художника

И, когда зритель начинает видеть череп – всё остальное уходит на второй план.

 Что хотел сказать Гольбейн?

 Что бы ни было, всегда конец один – смерть? «Memento moгi» (с латинского — «Помни о смерти») – таков девиз Жана де Дентельвиля. 

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Слева маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение (распятие, в отличие от всей картины – чёрно-белое).
Итак, одна сторона картины — земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая.

Богатая коллекция музыкальных, астрономических и научных инструментов символизирует ученость и власть этих двух людей. 

Однако все это великолепие и надменность тщетны — по контрасту с роскошью и богатством посланников Гольбейн изображает символы смерти: разорванную струну на лютне, череп.
Сборник лютеранских гимнов, раскрытый на псалме «Спаси, Господи, души наши».

  • Им написан известный портрет Генриха VIII и его четырех жен (из шести). 
  • Henry VIII (Генрих VIII). Hans Holbein (Ганс Гольбейн Младший)

Солнечные часы точно указывают время действия — 10.30 утра 11 апреля — день Страстной Пятницы в 1533 году.
Гольбейн расскрыл в этой картине духовное заблуждение множества людей — при обычном взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным размытым пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при правильном, глубоком взгляде все меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер временного, не имеющего настоящей ценности фантома, иллюзии. Гольбейн создал знаменитую серию рисунков Пляска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Лионе в 1538); на них изображена смерть, поражающая представителей разных слоев общества. Ганс Гольбейн был придворным живописцем короля Генриха VIII. 

Генрих VIII был женат шесть раз.
Его жены, за каждой из которых стояла определенная политическая или религиозная группировка, заставляли порой вносить изменения в свои политические или религиозные взгляды.

Генрих VIII. Портрет кисти Ганса Гольбейна Младшего, ок. 1536-37 гг.

Последний период своей жизни художник проводил между Базелем и Лондоном. В 1543 г., между 7 октября и 29 ноября, он умер от чумы, свирепствовавшей в Лондоне в возрасте 46 лет.

Автопортрет. 1542. Галерея Уффици

Источник

Галина(Пчёлка Майя) просветленный

Источник: https://obiskusstve.com/1470245474274117686/gans-golbejn-mladshijposly-vydayuschijsya-shedevr-epohi-vozrozhdeniya/

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Часть 1

Цитата сообщения Булгакова_ТатьянаПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

  • ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
  • Часть 1
  • «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
  • Портрет Эдуарда VI в детстве
  • «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
  • Потрет молодой женщины

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Детский портрет Эдуарда VI.

Эдуард VI — король Англии и Ирландии с 28 января 1547, сын Генриха VIII. Родился от третьего брака короля с Джейн Сеймур, мать умерла вскоре после его рождения от родильной горячки. … Эдуард умер от туберкулёза на 16-м году жизни после долгой болезни.

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Портрет Джейн Сеймур.

Джейн Сеймур была фрейлиной Анны Болейн. Генрих женился на ней через неделю после казни предыдущей жены. Вскоре умерла от родильной горячки. Мать единственного сына Генриха — Эдуарда VI. В честь рождения принца пушки в Тауэре дали две тысячи залпов.

  1. «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
  2. Портрет Генриха VIII
  3. «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
  4. Портрет Анны Болейн.

Анна Болейн — королева Англии с 1533 по 1536 годы, вторая жена короля Англии Генриха VIII Тюдора , до замужества — маркиза Пембрук в собственном праве. Мать второй правящей королевы Англии, Елизаветы I.

  • «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
  • Портрет Генриха VIII
  • «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
  • Портрет Анны Клевской.
  • Анна Кле́вская — четвёртая супруга английского короля Генриха VIII. После аннулирования брака Анна осталась в Англии, ей было пожаловано щедрое содержание и неофициальное звание «любимой сестры короля»
  • «Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание
  • Портрет Генриха VIII.

Ге́нрих VIII Тюдо́р — король Англии с 22 апреля 1509, сын и наследник короля Англии Генриха VII, второй английский монарх из династии Тюдоров… Образованный и одарённый, Генрих правил как представитель европейского абсолютизма, к концу царствования жёстко преследовал своих действительных и мнимых политических оппонентов. В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем.

Генрих VIII больше всего известен Английской Реформацией, что сделало Англию в большинстве своем протестантской нацией; и необычным для христианина числом браков — всего у короля было шесть жён, из которых с двумя он развёлся, а двух казнил по обвинению в измене. Король стремился произвести на свет наследника мужского пола для консолидации власти династии Тюдоров.

Развод Генриха VIII с его первой супругой, Екатериной Арагонской, повлек за собой отлучение короля от католической церкви и ряд церковных реформ в Англии, когда англиканская церковь отделилась от римской католической.

Кроме того, постоянная смена жён и фавориток короля и церковная реформация оказались серьёзной ареной для политической борьбы и привели к ряду казней политических деятелей, среди которых был, например, Томас Мор.

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Портрет Томаса Мора.

То́мас Мор — английский юрист, философ, писатель-гуманист. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства.

Мор видел в Реформации угрозу для церкви и общества, критиковал религиозные взгляды Мартина Лютера и Уильяма Тиндейла и, находясь на посту лорд-канцлера, препятствовал распространению протестантизма на территории Англии. Отказался признавать Генриха VIII главой церкви Англии и считал его развод с Екатериной Арагонской недействительным.

В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

  1. Леди Элис Мор, вторая жена сэра Томаса Мора
  2. Портрет Роберта Чизмена.
  3. Роберт Чизмен был влиятельной фигурой в графстве Мидлсекс, он был ответственным за армейские сборы и несколько раз снаряжал войска для военных кампаний короля Генриха VIII.

Он был хранителем гардероба короля, но это означало не только ответственность за королевские одеяния. Это был административный орган, куда поступали все счета и расходы королевского двора и королевского суда. Он был ответственен за хозяйственные расходы, ведение учетных записей и т. п.

В 1530 году Роберт Чизмен был одним членов комиссии по расследованию владений опального кардинала Томаса Вулси и был членом Большого жюри на допросах сэра Джеффри и других подозреваемых.

От своего отца, который закончил длинную карьеру как судебный клерк по подготовке процессов и поверенного Королевской скамьи, Роберт Чизмен унаследовал состояние в графестве Кент и Мидлсекс. Независимость, которую он получил как богатый наследник, Чизмен укрепил браком с дочерью Генриха Дакерса.

  • Мэри, леди Гилфорд, вторая жена сэра Генри Гилфорда
  • Портрет сэра Генри Гилфорда.

Сэр Генри Гилфорд  был любимцем короля Генриха VIII. Он сделал при дворе блистательную карьеру в суде в качестве контролера королевского двора. Награжден орденом Подвязки в 1526 году. Он не был убежденным сторонником религиозной реформы короля.

Портрет Маргариты Вайт, Леди Ли.

Маргарита Вайт — Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн — второй жены Генриха VIII. Маргарита Вайт входила в круг самых близких подруг королевы, была посвящена во все ее тайны и переживания, надежды и огорчения.

Когда Анну Болейн в мае 1536 г. обвинили в измене и бросили в Тауэр, Маргариту Вайт направили туда же обслуживать опальную королеву.

Она была при королеве до последней минуты в камере и тогда, когда королева всходила на эшафот, а после казни она организовала скромные похороны королевы, насколько это было возможно в тех обстоятельствах.

Портрет Томаса Кромвеля.

Томас Кромвель был противоречивой личностью. Одни называют его «идеальным государственным деятелем тюдоровской Англии», другие — «самым коррумпированным канцлером». Умный, хитрый, смелый, практичный, легко сплетающий и распутывающий самые сложные интриги, он мог быть также бескорыстным и великодушным. Кромвель был одной из самых ярких личностей эпохи английского Ренессанса.

Кромвель отличался хитростью, умел сближаться именно с теми людьми, в которых нуждался, и скрывать свои настроения и мысли. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII.

Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля.

В руках Кромвеля оказались практически все нити государственного управления – финансами, церковью, внешней политикой. Ему даже не нужна была должность лорда-канцлера, которую с 1532 г. занимал малозначительный и не игравший сколько-нибудь серьезной Роли сэр Томас Одли. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. В 1540 г.

он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен.

  1. Маргарет Грей, вторая жена Томаса Грея
  2. Портрет сэра Ричарда Саутвелла.
Читайте также:  «мадонна с младенцем и двумя ангелами», боттичелли — описание картины

Ричард Саутвелл был одним из самых неверных и недобросовестных последователей Томаса Кромвеля. Саутвелл остался в истории как один из наиболее расчетливых и коварных членов суда короля Генриха VIII.

Он сыграл важную роль в попытках заставить заключенного сэра Томаса Мора свидетельствовать против самого себя в 1532 году. Саутвелл также выступил с обвинениями против друга детства графа Суррей. Он был доверенным лицом Кромвеля во время роспуска монастырей между 1536 и 1539 годами. Был посвящен в рыцари (после падения Кромвеля ) в 1542 году.

  • Во времена правления Марии Кровавой — ярой католички — Саутвелл отрекся от протестанизма, однако это отразилось на его карьере в период Елизаветы I, которая его избегала.
  • Томас Говард, III-й герцог Норфолк с жезлом лорд-маршала Англии.

Томас Говард Суррей, III-й герцог Норфолк происходил из аристократического, старинного и очень знатного рода графов Суррей. Он любыми средствами пытался укрепить свою власть. Даже велись переговоры о браке между его сыном, знаменитым английским поэтом графом Генри Сурреем и дочерью короля Генриха VIII Марией Тюдор. Они не увенчались успехом.

Томас Говард сначала содействовал браку Генриха VIII со своей племянницей Анной Болейн. Впоследствии в качестве президента судебной комиссии сам же и произнес ей смертный приговор. Норфолк стал её рьяным врагом вовсе не от того, что она не оправдала его надежд как первая леди государства или была не верна своему венценосному супругу.

Все было гораздно прозаичнее и проще — он был рьяный католик, а Анна поддерживала реформацию.

После вспышки католических беспорядков в северных провинциях государства, герцог обратил оружие против своих же единоверцев. Затем ему удалось добиться амнистии. Но когда, фанатики в 1537 году осадили Карлайл, Томас Говард напал на них и без колебаний велел повесить 70 зачинщиков. Он был сыном своего времени и действовал по его законам и обычаям.

Томас Говард Суррей обходился жестоко с людьми, но и судьба обошлась с ним не менее жестоко. И не потому, что справедливость, наконец, восторжествовала. Так сплелись интриги при королевском дворе. Норфолк III и сам был большой специалист по этой части, но тут попался в сети, сплетенные ловкими конкурентами.

Воспользовавшись болезнью короля, Эдвард Сеймур обвинил Говарда в попытке захвата власти в стране и реставрации католичества. В 1546 году вместе со старшим сыном, известным поэтом Генри Говардом он был заключен в Тауэр.

Честолюбивый поэт Суррей, имевший намерение опять перетянуть короля на сторону строгого католицизма, уже через несколько дней попал на эшафот. Томас Норфолк избежал той же участи лишь потому, что король умер как раз в ночь перед днем казни.

Однако он просидел в тюрьме ещё шесть лет.

  1. Элизабет Чейни, леди Вокс — супруга Томаса Вокса, 2-го барона Вокса
  2. Портрет астронома Николауса Кратцера.

Николаус Кратцер родился в Мюнхене, учился в Кёльне и Виттенберге. В 1517 году был назначен профессором в Христианском Колледже Оксфорда, и в дальнейшем остался в Англии. Гуманист, он был близким другом Томаса Мора. С 1519 года в качестве астронома королевского двора был на службе у Генриха VIII.

  • Элизабет Дженкс, леди Рич
  • Портрет Уильяма Уорхэма — архиепископа Кентерберийского.

Уильям Уорхэм, прежде чем стать архиепископом Кентерберийским, изучал в Оксфорде юриспруденцию и был адвокатом Королевского суда. Великолепное знание права способствовало тому, что в 1494 году он возглавил Судебный архив в Лондоне. В 1501 году Генрих VII назначил его епископом Лондона, а в 1503 году — лордом-канцлером Англии. В том же, 1503 году Уорхэм стал архиепископом Кентерберийским.

Он был дружен с Томасом Мором и известен своей образованностью и гуманистическими взглядами. В годы правления Генриха VIII Уорхэм был вынужден проводить политику короля в области реформации.

Несогласие с этой политикой и интриги побудили его отказаться от поста лорда-канцлера и посвятить остаток жизни исключительно церкви. Кроме того, с 1506 года и до самой кончины Уорхэм занимал должность ректора Оксфордского университета.

                                                                       

Биография ганса гольбейна младшего

Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Испытал влияние Ганса Буркмайра.

После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености.

Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов.

Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Творчество ганса гольбейна младшего

Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии.

В 1526-1528 и с 1532 Гольбейн работал в Англии, куда прибыл с рекомендательным письмом Эразма Роттердамского к английским гуманистам.

В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа.

Таковы работы художника — графический портрет Томаса Мора, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок; живописные портреты: немецкого купца Георга Гиссе, 1532, Картинная галерея, Берлин-Далем; французского посла Ш.Моретта, около 1534-1535, Картинная галерея, Дрезден; королевы Джейн Сеймур, 1536-1537, Музей истории искусств, Вена; Генриха VIII, 1539-1540, Национальная галерея, Рим.

В Германии искусство Хольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета.

Пристально всматриваясь в индивидуальные черты модели, точно и без прикрас воспроизводя ее облик, он создавал смелые и острые по рисунку, насыщенные цветом, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников — волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения.

Гольбейн был величайшим портретистом своего времени. Его портреты Генриха VIII, королев, министров, послов, купцов и других людей свидетельствуют о мастерстве художника и его способности точно передать характер модели.

Гольбейн самый знаменитый представитель этой фамилии.

Интересные факты из жизни художника

  • В честь художника свое имя получили стиль вышивки и тип восточных ковров, так как Гольбейн часто изображал их на своих портретах.
  • В честь Гольбейна назван кратер на Меркурии.

  • Бенсьюзан С. Л. Гольбейн / С. Бенсюзан; пер. Е. Боратынской. — М. : Ю. И. Лепковский, 1910. — 79 с.: ил. — (Художественная библиотека).
  • Гольбейн Г. мл. Пляска смерти / вступ. ст. А. Могилевского. — М. : Ритм, 1923. — 89 с. : ил.
  • Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии XV и первой половины XVI века / М. Я. Либман. — М. : Искусство, 1972. — 240 с.: ил.
  • Пахомова В. А. Графика Ганса Гольбейна Младшего / В. А. Пахомова. — Л. : Искусство, 1989. — 228 с. : ил. — Библиогр.: с. 126—133                     http://allpainters.ru/golbejn-gans-mladshij.html

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/5412144.html

ГОЛЬБЕЙН, ГАНС МЛАДШИЙ

ГОЛЬБЕЙН, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве.

Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов.

Исключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, работал в жанре книжной иллюстрации.

Гольбейн родился в Аугсбурге; он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, известного художника, мастера алтарной живописи. После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский.

Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. 150 портретов.

Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Гольбейн был портретистом сугубо аналитического склада. Непосредственной работе над портретом предшествовал краткий период наблюдения, во время которого художник старался определить для себя важнейшие черты характера модели. Каждый раз ему удавалось дать поразительно точную и всестороннюю характеристику личности портретируемого.

Читайте также:  Музей искусства и ремесел, париж, франция

Такой подход к работе с моделью проявился уже в ранних портретах базельских интеллектуалов.

В Портрете Бонифация Амербаха (1519, Базель, Публичное художественное собрание) изображен друг и последователь Эразма Роттердамского, профессор права Базельского университета.

Дух благородной сдержанности характерен и для Портрета Эразма Роттердамского (1523–1524, Париж, Лувр). Знаменитый ученый представлен сидящим за пюпитром и погруженным в размышления. Кисти Гольбейна принадлежит еще несколько портретов Эразма.

В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.

В некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, оперируя не только традиционными средствами, но и с помощью большого числа красноречивых деталей, размещенных по всему полю картины.

В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика.

Гольдбейн пошел еще дальше в использовании атрибутов для характеристики модели в замечательной картине Французские послы (1533, Лондон, Национальная галерея).

Два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов, намекающих на их религиозные, интеллектуальные и художественные интересы.

Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещенный на переднем плане. Если смотреть на него слева, с близкого расстояния, видно, что это череп.

Гольбейновские портреты членов английской королевской фамилии были задуманы и исполнены с целью прославления царственных особ. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.

Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью; все формы здесь уплощены и сведены к узору. После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).

Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). В этом изображении сочетаются несколько уплощенная, напоминающая икону трактовка образа и человеческая теплота, умиротворение и нежность.

Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона.

Среди других значительных работ Гольбейна – Лаис Коринфская (1526, Базель, Публичное художественное собрание; здесь в образе знаменитой куртизанки, взятом из классической литературы, запечатлена Магдалена Оффенбург); глубоко личный и камерный по своему характеру портрет жены и детей, написанный по возвращении в Базель в 1528; Мадонна бургомистра Мейера (ок. 1528, Дармштадт, Дворцовый музей) – алтарный образ с изображением Мадонны и базельского бургомистра с семьей у ее ног.

Среди картин на религиозные сюжеты следует отметить такие произведения, как Мертвый Христос (1521, Базель, Публичное художественное собрание) и пять композиций Страсти Христовы (1524, там же).

Первая из них, являющаяся, возможно, частью утраченного алтаря, потрясает изображением застывшего, высохшего тела Христа.

В 1524–1526 Гольбейн создал серию рисунков Пляска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Лионе в 1538); на них изображена смерть, поражающая представителей разных слоев общества.

«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание«Портрет Генриха viii», Ганс Гольбейн — описание

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/GOLBEN_GANS_MLADSHI.html

Портрет Кристины Датской — это… Что такое Портрет Кристины Датской?

«Портрет Кристины Датской» (ок. 1538) — картина немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего.

В 1537 г., когда умерла Джейн Сеймур, третья жена короля Англии Генриха VIII, Томас Кромвель занялся поиском новой супруги для короля. В круг возможных претенденток входили представительницы известнейших королевских дворов Европы.

Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе.

После смерти своего супруга, миланского герцога Франческо II Мария Сфорца, Кристина жила у своей тётки, Марии Венгерской, которая управляла тогда Испанскими Нидерландами.

Обстоятельства этого события известны из донесения Кромвелю английского посла Джона Хуттона, датированного 14 марта 1538 года.

Из него следовало, что придворный Филипп Хобби прибыл в Брюссель 10 марта в сопровождении слуги его королевского величества по имени Ганс.

Посол условился об аудиенции на 12 марта в 13 часов, которая длилась 3 часа. За это короткое время по словам Хуттона художник и написал её портрет.

Описание

Полный благородства портрет молодой женщины в траурном одеянии вдовы подкупает своим художественным совершенством и мастерски выполненной Гольбейном постановкой появления дамы высшего света. Композиция картины подчёркнуто проста.

Портрет оживает благодаря цветовым контрастам насыщенного чёрного в одежде, светящейся фарфоровой кожи и необыкновенного сине-зелёного фона, на который отбрасывают глубокие тени и фигура, и сама рама полотна. Тени на картине дают представление о размере помещения, из которого выходит герцогиня.

Динамичность портрету придаёт слегка поданное вперёд левое плечо девушки и плавно движущаяся волна складок подола платья справа.

Осанка и выражение лица девушки говорят о достоинстве и сильном характере. Смелый, с неким вызовом взгляд женщины устремлён на зрителя, ничуть не умаляя её сдержанного благородного достоинства.

Тем самым основной акцент в своей картине художник перенёс на живое присутствие датской принцессы, и её портрет остаётся современным и в наши дни. Портрет Кристины Датской — не моментальная фотография, которая лишь отражает преходящую женскую красоту.

В размытом фоне картины растворяются пространственные и временные условности, и юность Кристины кажется вечной.

Интересные факты

Портрет Анны Клевской работы Гольбейна, 1539, Лувр, Париж

Брак Генриха и Кристины Датской, как известно, не состоялся. Тому был ряд личных и, естественно, политических причин. Выбор Генриха в конечном счёте пал на Анну Клевскую, портрет которой Гольбейн написал в июле-августе в Дюрене. Невеста прибыла ко двору 27 декабря 1539 года. Увидев её, Генрих был разочарован: реальность явно не соответствовала прекрасному образу на портрете Гольбейна. Брак с Анной Клевской был заключён 6 января 1540 года, а уже 9 июля 1540 года он аннулировал его, объявив незаконным.

Литература

  • Hans Holbein der Jüngere, Porträtist der Renaissance. Belser Verlag, Stuttgart  (нем.)

Ссылки

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/340950

Три портрета Генриха VIII

krina_kamilaГенрих VIII Тюдор (англ. Henry VIII, 1491—1547) — король Англии с 1509, сын и наследник короля Генриха VII, второй британский монарх из династии Тюдоров. Генрих VIII больше всего известен необычным для христианина числом браков, некоторые из которых заканчивались казнью бывшей супруги, уничтожением политических противников, среди которых был и великий гуманист Томас Мор, а также церковной реформой, приведшей к появлению англиканской церкви.

Загадка Генриха VIII тревожит уже не одно поколение. Этот человек был одним из самых образованных королей Европы, прекрасным музыкантом и философом. Однако, он известен миру, как Синяя Борода в истории Англии. Судьба его жен увековечена в детской считалочке: “Divorced, beheaded, died; Divorced, beheaded, survived”*. А девиз его был «Верное сердце»…

Давайте сравним три портрета Генриха VIII работы Ганса Гольбейна (Holbein) Младшего (1497-1543) и не только их 🙂  

Обратите внимание на шапочку — он ее так и будет носить с портрета на портрет. поля ее подняты вверх и их удобно использовать для демонстрации драгоценностей. Темные жемчужины, соединенные то ли цепочками, то ли золотым шитьем, и драгоценные камни в оправе. Кольца надеты на указательные пальцы. У нижней рубашки воротник тонко вышит золотом.

И смотрите какая прелесть — разрезы верхней одежды скреплены драгоценными камнями, а рубашка не просто проглядывает сквозь прорези, а старательными руками выдернута такими пуфиками в эти дырки!

               

Портрет Генриха VIII  [1536-1537]          Оригинальная работа

Г. Гольбейн Младший (1497-1543).         Ольги Студицкой

К медальону с первого портрета добавилась широкая цепь, украшенная большими драгоценными камнями, которую по моде того времени Генрих носил не свисающую с шеи, а лежащую широко на плечах.

Думаю, дело даже не в диктате моды, а в том, что цепь такая для шеи чересчур тяжела, да и красоты ее полной никто не увидит, свисай она унылым галстуком вниз.

   

Портрет Генриха VIII. после 1537 г.                                Оригинальная работа Валери ЛеонардГанс Гольбейн (Holbein) Младший (1497-1543).

               (Valerie Leonard)                           Та же шапочка, узнаете? Те же два перстня на указательных палцах. Очень принято было в те времена носить кольца именно на этих пальцах.

Вышитая золотом и отороченная мехом верхняя одежда — любимое одеяние короля, эти пышные рукава придают еще больше внушительности его широкой фигуре. Медальон с камнями, выложенными крестом, цепь богаче и изящнее сделана.

И обратите внимание на роскошную золотую шубку с тонким узором. Если приглядеться к вырезам рукава, видно, что вся она изнутри подбита мехом.

Этот портрет написан Г. Гольбейном Младшим в 1540 году.Руки на всех портретах сложены традиционно — в правой зажата перчатка, левая опирается на оружие. Удивительно, что перчатка везде одна — второй нет ни за поясом, ни в руках, ни на полу.Вот такие разглядывания портретов меня занимают:) А вас?

rikki-t-tavi.livejournal.com/336774.html

Источник: https://krina-kamila.livejournal.com/13455.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector