Автопортрет. 1867
Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков «бунта четырнадцати» в 1863 г.
, когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников .
Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.
Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.
Биография Крамского
Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искусства, когда критический реализм в живописи, литературе достигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художника в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направления, всей своей общественной деятельностью Крамской оказал огромное влияние на умы своих современников.
Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Рано возникший интерес будущего художника к искусству с течением времени превратился в настойчивое влечение к творчеству. Молодой Крамской некоторое время работает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве помощника бесконечно странствует по провмнциальным городам России.
Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако радужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отвечавшие новому времени.
Передовые общественные круги ставили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства. Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле».
Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и материальной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Возглавив это движение, Крамской принял на себя ответственность за дальнейшую судьбу русского искусства.
В целях взаимопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества передвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации.
Одной из основных целей Товарищества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В русском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств.
Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десятилетий объединяла всех передовых художников России.
На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг. Крамской писал: «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал луны, все же нечто фантастическое вышло».
К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангельские сюжеты.
Художник писал о том, что его задачей было показать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути.
Картина «Христос в пустыне» была воспринята современниками как символ человека высокого гражданского долга.
Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Тульской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете.
Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репиным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского — один из лучших. В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н.
А. Некрасова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут.
Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умирающего поэта.
В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических женских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она прообраз Анны Карениной. Еще в 1874 году художник создал целую серию крестьянских типов, самый сильный по характеру среди них — «Полесовщик» (1874).
В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны лицо и сам образ матери, потерявшей ребенка.
Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне времени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье художника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными.
Постоянные домашние заботы и работа над заказами не позволяют ему закончить работу над картиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жертвенной судьбы человека.
25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.
Трудно переоценить значение художественного и литературного наследия Крамского для русской культуры.
Основная идейная направленность его художественной деятельности — это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изображал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника.
Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколения русских художников.
Неизвестная. 1883
Лунная ночь. 1880
Автопортрет. 1874.
Портрет Александра III. 1886
Полесовщик. 1874
Христос в пустыне.180 x 210 см. 1872
Русалки. 1871
Пасечник. 1872
Оскорбленный еврейский мальчик. 1874
Н.А. Некрасов в период Последних песен. 1877–1878
- Молитва Моисея после перехода израильтян через Черное море. 1861
- Лесная тропинка. Начало 1870-х
Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев. 1883
- Крамской, пишущий портрет своей дочери, Софьи Ивановны Крамской, в замужестве Юнкер. 1884
- Иродиада. 1884–1886
За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника. 1866–1869
- Женский портрет. 1884
- Женский портрет. 1867
- Девушка с распущенной косой. 1873
- Девочка с бельем на коромысле среди травы. 1874
- Голова крестьянина. 1874
- Выздоравливающая. 1885
Букет цветов. Флоксы. 1884
- Актер Александр Павлович Ленский в роли Петруччио в комедии Шекспира Укрощение строптивой. 1883
- Портрет доктора Сергея Петровича Боткина. 1880
- Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1879
- Портрет Веры Николаевны Третьяковой. 1876
- Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника. 1882
- Портрет актера Василия Васильевича Самойлова. 1881
- Портрет Адриана Викторовича Прахова, историка искусств и художественного критика. 1879
Портрет А.И.Куинджи. 1872
- Портрет художника Павла Петровича Чистякова. 1860
- Портрет художника Михаила Клодта. 1872
- Портрет художника Константина Савицкого.
- Портрет художника Ивана Айвазовского
Портрет художника И. Е. Репина
- Портрет художника Григория Мясоедова
- Портрет художника Алексея Боголюбова. 1869
- Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. 1885
- Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882
- Портрет скульптора Марка Матвеевича Антокольского. 1876
- Портрет поэта Якова Петровича Полонского. 1875
- Портрет поэта Николая Алексеевича Некрасова. 1877
- Портрет поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. 1871
- Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова. 1878
Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина). 1879
- Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. 1873
- Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова. 1874
- Портрет писателя Дмитрия Васильевича Григоровича. 1876
- Портрет певицы Елизаветы Андреевны Лавровской, на эстраде в Дворянском собрании. 1879
- Портрет Павла Михайловича Третьякова. 1876
- Портрет Николая Ивановича Крамского, сына художника. 1882
- Портрет императрицы Марии Фёдоровны
- Портрет издателя и публициста Алексея Сергеевича Суворина. 1881
Портрет И.И.Шишкина. 1880
- Портрет художника Ивана Шишкина. 1873
- Хохот (Радуйся, царю иудейский). Конец 1870-х — 1880-е
- Поэт Аполлон Николаевич Майков. 1883
Портрет художника Ф.А.Васильева. 1871
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/574-kramskoy.html
По следам философа Владимира Соловьева в Египте: размышления египтофила. А.И. Исаенко
В Египте автору данных строк пришлось работать немало лет (1968-1980). Было это почти сорок лет назад.
Могу сказать, что в Египте нет ни одного музея и древнего памятника материальной культуры, которые я не посетил бы.
В Каире, на острове Замалек на посольской вилле в библиотеке я часто брал книги.
Мое внимание привлекли многотомные исторические сочинения крупнейшего русского историка С. М. Соловьева (1820 – 1879).
- Оказалось, что его 23-х летний сын, религиозный философ, магистр и доцент, преподаватель Московского и Петербургского университетов Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900) провел четыре месяца в Египте, а затем совершил и второе путешествие в страну пирамид в марте 1898 года.
- В 1875 году он едет в командировку в Англию для изучения в библиотеке Британского музея памятников индийской, гностической и средневековой философии.
В знаменитой библиотеке внутренний голос ему прошептал: «В Египте будь!».
Он приехал в Александрию пароходом, а затем поездом добрался до Каира, где находился с 11 ноября 1875 года по 12 марта 1876 года.
Соловьев расположился в отеле «Аббат», а затем переехал на квартиру.
В Каире он вел активный образ жизни: влезал на пирамиду Хеопса, купался в Ниле, спускался в колодец Иосифа, посещал мечети и музеи, катался на фелюге по Нилу, пытался найти сходство со Сфинксом, побывал у министра иностранных дел, посещал различных аскетов в пустынных местах. И как многие молодые люди, просил отца прислать ему денег, при этом утаивал причину своего нахождения в Египте, объясняя желанием выучить арабский язык.
Загадочный голос продолжал ему говорить: «В пустыне я – иди туда за мной».
Одной из целей его путешествия в Египет было посещение Фиваиды, находящейся на расстоянии около 200 км от Каира.
Фиваида (Фивы) — древнее место египетских и христианских культов, известное благодаря первоначальному монашеству и получившее в истории христианства мировое значение.
Загадочные и древние египетско-христианские мистические тайны влекли к себе Владимира Соловьева. Но в Фиваиду он не попал – его встретили и ограбили разбойники-бедуины.
В пустыне под Каиром между 25 и 27 ноября 1875 года Вл. Соловьев увидел безбрежную космическую лазурь с женским лицом. Это было его третье свидание — видение Софии Премудрости Божией.
- О том, что явилось ему в Египте, можно судить по его следующему стихотворению, написанному в конце ноября 1875 года в Каире:
- Вся в лазури сегодня явиласьПредо мною царица моя, -Сердце сладким восторгом забилось,И в лучах восходящего дняТихим светом душа засветилась,А вдали, догорая, дымилось
- Злое пламя земного огня.
В Египте его охватывали эмоционально-умозрительные состояния, которые рисовали ему Софию. Египетская пустыня оставила на нем неизгладимое впечатление, которое он отобразил в образных египетских стихотворениях: «У царицы моей», «Близко, далеко», «Песня офитов», «Нильская долина», «Песня моря», а также в повести «Три свидания».
В это же время в Каире философ и поэт Владимир Соловьев встретил известного отставного генерала Ростислава Фадеева, который дал ему совет: «Об этом происшествии постыдном не говорите больше ни при ком», так как философ рассказал только факты происшествия в пустыне, а видение скрыл.
Р. А. Фадеев (1824–1883) – двоюродный брат Блаватской Е. П. (кстати, тоже бывавшей в Египте), дядя С. Ю. Витте, военный историк, публицист, генерал-майор, человек необычной судьбы, участник пленения Шамиля.
Недавно переиздана его книга «Шестьдесят лет кавказской войны». Похоронен в Одессе. В Каире он появился по военной линии. В 1875 году Фадеев становится военным консультантом в Египте.
По ряду причин египетское мероприятие Фадеева закончилось неудачно.
С. Ю. Витте о нем писал: «должен сказать, что я не встречал в своей жизни человека более образованного и талантливого, чем Ростислав Андреевич Фадеев…». Более подробно читатель может ознакомиться в современном исследовании О. И. Кузнецова «Р. А. Фадеев: генерал и публицист», Волгоград, 1998. Его имя знала вся образованная Россия. «Ресурсов тьма была сокрыта в нем.
Трудно сейчас определить в пустыне южнее Каира место, где почти сто сорок лет назад явилась Владимиру Соловьеву София. Мне же пришлось в долине Нила объездить всю Фиваду вдоль и поперек, где до сих пор сохранились христианские монастыри и обитают аскеты.
Сначала на топографической карте я отмерил расстояние в 20 км на юг от Каира, затем на местности обследовал возможный район приключений молодого философа. За сто лет местность изменилась, появились дороги, арыки, каналы, поля и сады.
А вверху на небе простирается та же лазурь, которую наблюдал философ.
Позже, после командировки, я посетил Новодевичий монастырь и разыскал могилу знаменитого философа Владимира Соловьева. Похоронен он рядом с могилой его отца С. М. Соловьева. Вечный им покой.
Я купил открытку с видом на могилу двух великих людей.
Источник: https://ros-vos.net/christian-culture/lit_pal/rp_v/8/
Искусство, каким вы его еще не видели
#1
Крамской И.Н.
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
#8
Имя философа Владимира Соловьева сегодня известно лишь специалистам, между тем личность эта была яркая и неординарная. Поэт, богослов, философ, критик, мистик и гуманист. Он яро выступал против применения такого наказания, как смертная казнь в отношении убийц Александра II. Кроме всего прочего, Соловьёв был близким другом Крамского. Как известно, уникальность портретов живописца состоит в том, что отображая своих моделей, он не только добивался сходства, но и искал неуловимую внутреннюю составляющую каждого. Данный потрет — яркий тому пример. На тяжёлом резном кресле сидит Владимир Соловьев. Лицо его задумчиво и отображает великий интеллект и острый ум. Всё в нём выдаёт аристократа — глубокие глаза, правильный нос, тонкие кисти. Этакое сочетание живого ума и породы в высшем понимании этого слов. В картине преобладают тёмные тона — неяркий фон, почти чёрный костюм, чёрные длинные волосы. В данном фоновом контексте лицо философа становится сюжетным акцентом, именно поэтому в нём так много можно прочесть.
Владимир Соловьёв пережил своего друга Крамского на 13 лет, оставив множество трудов и сочинений. Влияние его на культуру, литературу и философскую мысль переоценить очень трудно.
#3
Владимир Сергеевич Соловьёв (1853—1900) — русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик конца XIX века.
Стоял у истоков русского «религиозного возрождения» в среде русской творческой интеллигенции начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др.
Основной идеей религиозной философии Соловьева была идея «Софии» — Души Мира. По представлениям Соловьева существует мистическая космическая Душа, объединяющая Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии. Соловьёву София была открыта в мистическом видении. Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии (Божественная мудрость) формируется представление о ней, в теургии (боготворчество) она пребывает, а в теократии (власть Бога) она воплощается.
Соловьев разработал собственную концепцию морали и права, написал и опубликовал ряд работ, в которых пропагандировал идею воссоединения Западной и Восточной Церквей, был редактором отдела философии при издании энциклопедии Брокгауза и Ефрона.
Владимир Соловьёв — один из самых заметных русских поэтов 1880—1890-х годов, автор проникнутой его взглядами философской лирики. Считается одним из предтеч русского символизма 1900-х годов, во многом на него ориентировались Александр Блок и Вячеслав Иванов.
Интересно, что когда в 1894—1895 Валерий Брюсов выступил со сборниками «Русские символисты», Соловьёв выступил со злыми и меткими пародиями на их стиль.
#5
Ива́н Никола́евич Крамско́й (27 мая [8 июня] 1837, Острогожск — 24 марта [5 апреля] 1887, Санкт-Петербург) — русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик.
#7
Бори́с Исаа́кович Бе́рман (родился 15 августа 1948, Москва) — советский и российский тележурналист и телеведущий.
В 1971 году с отличием окончил телевизионное отделение факультета журналистики МГУ.
#9
С 1971 года работал в Агентстве печати «Новости» (АПН). С 1986 по 1989 год — обозреватель по вопросам кинематографа, консультант по вопросам кино АПН. В 1991 году, придя на недавно образованное Российское государственное телевидение, стал одним из создателей Студии К-2 («Команда-2»). Вместе с Ильдаром Жандарёвым был автором, режиссёром и ведущим программ «Абзац», «Сюжет» и «Поцелуй в диафрагму». Возглавлял дирекцию «РТР-фильм» Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). В 1999 году перешёл работать на телеканал НТВ, где вместе с Ильдаром Жандарёвым стал делать цикл фильмов «Интересное кино». В апреле 2001 года Берман и Жандарёв вместе с основным составом сотрудников старого НТВ (командой Киселёва) переходят на телеканал ТВ-6. На ТВ-6, кроме «Интересного кино», Берман стал делать интерактивную программу «Без протокола». В 2002–2003 годах работал на канале ТВС, где в паре с Жандарёвым продолжал делать программы «Интересное кино» и «Без протокола». После закрытия ТВС в июне 2003 года получил приглашение перейти на «Первый канал». С 2003 года по настоящее время работает на «Первом канале». Изначально продолжал делать на канале цикл передач «Интересное кино». В 2004–2014 годах раз в год (в 20-х числах февраля) вел программу «Интересное кино в Берлине». В 2004–2013 годах был ведущим церемоний открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля, брал интервью у актёров и режиссёров на красной ковровой дорожке. В ноябре 2004 года вёл выпуск «Пяти вечеров», посвящённый обсуждению телесериала «Московская сага» по одноимённой книге Василия Аксёнова, вместо Андрея Малахова. С июня 2006 года[17] по настоящее время — автор и ведущий программы «На ночь глядя» (совместно с И. Жандарёвым).
Член Союза кинематографистов и Союза журналистов России. Действительный член Академии Российского телевидения и Академии кинематографических искусств «Ника». Член общественного совета Российского еврейского конгресса.
Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/portret-filosofa-vladimira-sergeevicha-solovyova-3
Пасхальная радость владимира соловьева. архимандрит ианнуарий (ивлиев)
«Если вы не читали «Повесть об антихристе» Владимира Соловьева, обязательно почитайте. Это замечательное, одно из лучших сочинений, написанных на русском языке».
Лекция библеиста и богослова архимандрита Ианнуария (Ивлиева) о христианском содержании творчества крупнейшего русского философа Владимира Сергеевича Соловьева (1853 – 1900), центральное место в котором занимала весть о Воскресении.
«…вера в действительное Воскресение Христово и в бессмертие человека становится в центре внимания Соловьева, в центре всей его духовной жизни. «Христос воскрес» – все сводится теперь для Соловьева к этой великой истине».
Архимандрит Ианнуарий:
Соловьев позволил себе прочесть эту «Повесть об антихристе» как публичную лекцию на философском собрании. Но его лекция, его последние слова в этом мире, вызывают протест и насмешки.
В этой повести Соловьев художественно истолковывает Священное Писание, прежде всего Апокалипсис, соединяя какие-то исторические черты с романтической фантастикой типа той, что мы находим у Гофмана, скажем.
Можно себе представить, какой дикой дерзостью, каким безумием показалось это чтение русской публике 1900 года – прогрессивистской, модернистски настроенной, довольно разнузданной публике того времени. Хотя Соловьев был очень известен, многими высочайше ценимый философ, но тут все просто пришли в какое-то возбуждение и негодование.
Правда, часть публики аплодировала Соловьеву, но, например, такой знаменитый писатель, как Василий Розанов – он сидел, слушал и на середине этой лекции Соловьева демонстративно упал со стула… А газеты наполнились глумливыми, едкими статьями и фельетонами. Например, кусочек фельетона: «Газетный переулок. Сумерки. Странные люди.
Господин Владимир Соловьев – лик письма греческого, от него пахнет кипарисом, глаголет: «Се, грядет антихрист тридцати трех лет отроду, и число его 666, и ныне имеет отроду лет пятнадцать, и уже курит нарицаемые папиросы… Испепеляй, близится, близится!»» Ну, и подобные всякие шуточки появлялись в газетах после появления этой «Повести об антихристе». А сам Соловьев писал следующее: «Это свое произведение я считаю гениальным». И надо сказать, что он вряд ли ошибался.
Лекцию на тему «Воскресение Христово в творчестве Владимира Соловьева» в лектории при храме Феодоровской иконы Божией Матери записал и подготовил для эфира Александр Ратников.
Передачи записаны в 2009 году.
Две программы общей длительностью 1 ч. 6 мин.
Размер zip-архива 60,7 МБ.
https://shop.grad-petrov.ru/wp-content/uploads/2018/05/Ivliev_Pashalnaya_radost_Vladimira_Solovjeva02_fragment.mp3
Изображение обложки — Иван Крамской «Портрет философа Соловьева» (1885). Государственный Русский музей.
Источник: https://shop.grad-petrov.ru/product/pashalnaya-radost-vladimira-soloveva-arhimandrit-iannuarij-ivliev/
Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Крамского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Крамского на натуральном холсте.
Иван Николаевич Крамской к 12 годам закончил Острогожское училище с похвальными листами по всем предметам. В том же возрасте потерял отца, который трудился писарем городской думы.
Иван тоже упражнялся в каллиграфии, после смерти отца служил в думе посредником по полюбовному межеванию. В возрасте 15 лет он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года.
После 16 лет представился случай объехать с харьковским фотографом половину России в качестве ретушера и акварелиста. Фотограф снимал в Острогожске войсковые учения и, познакомившись с Иваном, позвал его с собой.
- В 1857 году, в 20 лет Иван Крамской решил подать документы В Академию художеств в Петербурге, успешно сдал экзамены, и был принят в число студентов Академии.
- Во время учебы подрабатывал в фотоателье, искусно ретушируя фотографии.
- В 1863 году, накануне своего выпуска из Академии, Крамской возглавил знаменитый «бунт 14», когда 14 выпускников академии возмутились тем, что им запретили писать конкурсную картину на свободную тему, отказались принять участие в соревнованиях за Большую золотую медаль и покинули Академию.
Под руководством Крамского они организовали «Артель художников», которая просуществовала до 1870 года. С 1871 года Крамской увлекся идеей об организации нового художественного объединения, куда вошли художники Москвы и Петербурга.
Организация впоследствии получила название « Товарищество передвижных художественных выставок» В это время Крамской подружился с Павлом Третьяковым, став главным советником знаменитого мецената и исполнителем многих его заказов.
Отношения с «Товариществом» сохранялись в течение 10 лет. В начале 1880-х годов на Крамского обрушились многочисленные обвинения со стороны других передвижников и в том, что он «предал идеалы», приняв заказ на выполнение портретов членов царской семьи, и в роскоши, в которой он якобы погряз, и даже в том, что он носит модные красные чулки.
Крамской чувствовал себя оскорбленным, извинения поступили в его адрес лишь через семь лет после его смерти, в 1894 году.
Ушел из жизни Крамской за работой, у мольберта. В последний свой день он писал портрет доктора Раухфуса. С 1884 года из-за болезни сердца, он жил и лечился под наблюдением русских врачей в небольшом французском городке, а в свободное от процедур время учил рисованию свою дочь Соню, на рубеже веков она стала очень востребованной художницей.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Крамского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Источник: https://bigartshop.ru/painters/kramskoy-ivan/portret-filosofa-vladimira-sergeevicha-solovyova
Иван Крамской. Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьёва. Описание картины. Шедевры русской живописи
В 1885 году Крамской хлопочет о Репине, защищает его «Ивана Грозного», напомнившего россиянам о судьбе героев «Народной воли». И в этом же году пишет портрет Владимира Соловьева, который бесстрашно выступил против смертной казни первомартовцев. Философ и поэт Владимир Сергеевич Соловьев — сын прославленного историка.
28 марта 1881 года Владимир Соловьев прочитал публичную лекцию, в которой призывал помиловать убийц Александра II. За это он навсегда был отстранен от преподавательской работы.
Портрет Соловьева необыкновенно красив.
Изящная фигура в темном на фоне резного кресла. Тонкое лицо, мощный лоб под прекрасными темными волосами, тонко вырезанные ноздри, глубокие темные глаза. Темный ультрамарин слепит синим пламенем в этом портрете: синий костюм, черно-синие волосы. Этот ультрамарин через годы будет употреблять Врубель для своих «Демонов».
Крамской был уникальным в своем роде портретистом, чье искусство оказало формирующее влияние на многих русских художников. Крамской учил не смотреть на модель, а видеть ее суть. Он многое сумел увидеть и передать в портрете, изысканность которого чем-то неуловимо напоминает и красоту теократических утопий Соловьева, и строки философских стихов предтечи русского символизма.
Еще не написаны поздние эстетические сочинения, полные надежды на то, что София — мудрость и красота, воплощение идеи всеединства спасет мир, а Крамской уже видит устало свисающую с подлокотника тонкую руку, надломленность стройной фигуры, иронию во взгляде.
Словно, пережив свои надежды и разочарования, заглядывает в будущее сидящего перед ним человека, провидчески ощущает ожидающую его горечь духовного кризиса.
Какое-то странное черно-фиолетовое свечение исходило от холста Крамского. Репин, увидавший это произведение великого портретиста, был потрясен глубиной исследования человека: «Ах, Иван Николаевич, что ж это вы можете, что ж это вы говорите нам всем!»
Прошли годы, и Валентин Серов прочел Репину стихи Владимира Соловьева, которые Репин принял в себя сразу и часто произносил их в старости. «Это стихи об искусстве портрета», — говорил Репин.
В.С.Соловьев |
Источник: http://www.tanais.info/art/kramskoy14more.html