Портрет евгении мартинес вальехо (ла монстра), хуан карреньо де миранда

 

Condesa de Monterrey . Lienzo: 2,13 x 1,40 m.  «Juan Carreño»(h. 1665-1670). MADRID. Museo Lazcano Galdiano.

Дворянин по происхождению, художник родился в Авилесe в Астурии, в те время, когда на Руси едва-едва начинали оправляться от Смуты, был жив еще Дмитрий Тимофеевич Трубецкой (жене которого, Анне Васильевне Воронцовой, с 1618 года принадлежало наше подмосковное Гребнево) и началась русско-шведская трехлетняя война, в результате которой Россия на 100 лет лишилась выхода к Балтике.  Хуан де Миранда хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора. В 1669 году он был назначен придворным художником, а в 1671 году стал главным придворным живописцем.

Nota Bene:
По клику некоторые картинки увеличиваются до огромных размеров.

Родителями художника были Хуан Карреньо де Миранда и  Дона Каталина Фернандес Бермудес. Отец был мэром родного города художника. По некоторым сведениям его мать была служанкой мэра, что намекает на то, что Хуан де Миранда был незаконнорожденным ребенком. В 1625 году в возрасте 11 лет вместе с отцом, к тому времени уже овдовевшим,  будущий художник переезжает в Мадрид.  Против воли отца в Мадриде Хуан поступил в мастерскую Pedro de las Cuevas — про которого искусствоведам мало что известно. Период формирования взглядов художника определяется 1646-1657 годами. В ранних картинах мы видим в основном религиозные мотивы, яркие и красочные образы ангелов. После 1657 года в работах художника проявляется интерес к отображению сложных архитектурных элементов, а с 1660 года в творчестве художника наблюдаются барочные тенденции, сопровождавшие его до конца. К сожалению, большая часть полотен была утрачена  в 1734 году при пожаре замка Alcázar.

 По некоторым источникам художник женился до 19 лет на некой Анне Иванес. Его сын по имени Андрей был крещен 1 октября 1633 года и умер 19 марта следующего года. Некоторые исследователи считают, что эти записи не точны, и речь идет о втором браке его отца. Но исследователей приводит в замешательство то, что отец ребенка уже назван «художником».

В 1658 году имя Хуана Карреньо появляется в дворцовых сводках наряду с  именем великого Веласкеса, в свою очередь опасавшегося растучего влияния молодых худрожников при дворе. С 1660 года все работы художника выполненные по заказам мадридского двора были строго документированы, что позволяет составить точную хронологию работ художника в последующий период его творчества. С 1662 года интерес художника смещается к отображению женских образов. В 1669 году Хуан де Миранда был принят на должность придворного художника и королевского портретиста.
С 1671 года творчество Хуана де Миранды приобретает отчетливо-официальный оттенок. Однако множество портретов юного короля Карла II отражают некоторый контраст в вычурной пышности костюма и театральности подачи образа с болезненным лицом портретируемого. В 1679 году художник обращается к стилю парадного портрета в латах. С 1680 года художник продолжает работать по дворцовым заказам, изображая на своих полотнах королеву Марию Луизу Орлеанскую, Евгению Мартинес Вальехо, русского посла Потемкина. Кроме того, в последние годы творчества, художник обращается к образам уродцев и дураков. 
2 октября 1685 года художник продиктовал свою последнюю волю и умер на следующий день. По его желанию он был похоронен в монастыре San Gil, которого в наши дни уже не существует… Его жена, донья Мария умерла через два года после кончины мужа , 3 марта 1687 года и была похоронена на том же, ныне не существующем кладбище.

Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

  Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо, Прадо. Ок. 1680 года.

Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

  Eugenia Martínez Vallejo. 1650-е. 

Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

 Portrait of a Woman 

 Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

Portrait of a Man

 Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

 Baptism of Christ

 Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

  •  St Damian
  • Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда
  • Королева Марианна Австрийская во вдовьем облачении, 1669, Прадо.
  • Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда
  •   Портрет Карлоса II
  • Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда
  • Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого Руна, 1677.
  • Победа св. Иакова над неверными, Будапешт

 

  Bufón Francisco Bazán. 1684-8.

 Carlos II. 1675

Duque de Pastrana, 1650.

Festín de Herodes, 1680-е.

  Fundación de la Orden de los Trinitarios, 1666.

  1. San Sebastián, 1656.
  2.  Santa Ana enseñando a leer a la Virgen 1674-7

Sagrada Familia.  Lienzo: 2,72 x 1,61 m.  Firmado: «Juan Carreño. Facb. 1649.

 Magdalena penitente.  Lienzo: 1,62 x 1,24 m. Firmado: Juan Carreño, 1647.

Asunción de la Virgen (o Inmaculada).  Lienzo: 1,67 X 1,25 m. Juan Carreño (h. 1657 

 

San Bernardo ante la Virgen.  Firmado: «Juan Carreño F/Año 1668» (?). PASTRANA (GUADALAJARA). Museo ParroquiaL

  Martirio de San Bartolomé.  Lienzo: 1,87 x 2,51 m.  Firmado: «Juan Carreño Fat. año 1666

  San Antonio de Padua en gloria.  Juan Carreño (1665-1668). MADRID.

 

 Three Franciscan martyrs of Japan.

 

   Doña Francisca de Velasco, Marquesa de Santa Cruz. Lienzo: 2,40 x 1,82 m.  Firmado: «J. Carreño fet. 16…» (1665-1670). MADRID. Marqueses de Santa Cruz.

 Don Francisco Diego Benavides Bazán y Pimentel, Marqués de Santa Cruz. Lienzo: 2,13 x 1,40 m.  «Juan Carreño»(h. 1665-1670). MADRID. Marqueses de Santa Cruz.

Читайте также:  Детский музей в риме - музей эксплора » музеи мира и картины известных художников

Портрет русского посла Петра Потёмкина,1681—1682

 Retrato de dama desconocida (La duquesa de Feria?).  Lienzo: 2,06 x 1,25 rn.  «Juan Carreño»(h. 1675-1680). TOLEDO. Hospital Tavera. 

 

Saint Anthony of Padua and the Infant Jesus.

Portrait of the Duke of Lerma

 

 Carreno de Miranda,Juan. Marianne (Mariana) of Austria

Источник: http://unknown-painting.blogspot.com/2012/02/juan-carreno-de-miranda-16141685.html

Книга: Музей Прадо

class='book'>«Освобождение апостола Петра из темницы» — весьма характерное для Риберы произведение. В нем снова звучит тема мученичества за веру. Свет, проникающий из окна, вырывает из полумрака фигуру лежащего на каменных плитах тюрьмы апостола Петра и освещает прилетевшего к нему ангела.

С необыкновенной психологической достоверностью написано лицо святого: оно выражает одновременно и удивление, и непередаваемое чувство человека, которому воздается по вере его. Художник подробно пишет покрытые морщинами руки святого Петра, с которых только что спали оковы.

Фигура ангела, жестом приглашающего его к выходу, полна обаяния неземного существа. Ангел, показанный в движении, и контрастные светотени указывают на влияние творчества Караваджо. Цветовое решение картины говорит также об изучении произведений Ван Дейка, Тинторетто и Веронезе. Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617–1682) Святое семейство с птичкой 1650 Холст, масло. 144×188

Выдающийся живописец, представитель севильской школы, мастер религиозной и жанровой живописи, Мурильо в 1660 стал создателем и первым президентом Академии художеств в Севилье.

Его творчество — блистательное завершение «золотого века» испанской живописи. Прекрасный колорист мастерски умел передавать на своих полотнах и глубокое счастье материнства, и неувядающую красоту севильских женщин.

Недаром Мурильо получил прозвище «художник Мадонн».

Картина «Святое семейство с птичкой», написанная мастером для францисканского монастыря, являет собой пример решения религиозной темы, трактуемой как жанровая сцена. Библейский сюжет автор раскрывает как бытовое повествование о жизни небогатой семьи — на полотне несколько приукрашенная семья ремесленника.

В подробной передаче скромной обстановки жилища художник воздает хвалу семейной жизни и трудолюбию. Перед нами святой Иосиф поддерживает маленького Иисуса, играющего с птичкой и собакой. Слева Дева Мария мотает нитки, ее лицо обращено к сыну. Справа композицию завершает столярный верстак.

Несмотря на то что Мурильо внес в композицию лирическое начало, тем не менее евангельский сюжет прочитывается в атрибутах: нить клубка в руках Марии — это нить жизни младенца и намек на непрерываемую связь матери и сына.

Птичка в руках Иисуса отсылает нас к притче о том, как щегленок слетел на терновый куст и шип пронзил ему сердце — прообраз будущего венца Христа.

Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617–1682) Иоанн Креститель в детстве 1670–1680. Холст, масло. 121×99

Мурильо был одним из крупнейших мастеров религиозной тематики. В поздний период творчества он создал ряд трогательных композиций, предназначенных вызывать у верующих умиление и благочестивый восторг.

Это не канонические сюжеты, а повседневные сценки из жизни Иисуса и святых, подсказанные художнику воображением.

Герои предстают в них как простые люди, погруженные в повседневные занятия или проявляющие привычные человеческие чувства.

По преданию, святой Иоанн оставил своих родителей еще в детстве и удалился в пустыню. На полотне — очаровательный малыш (изображения детей особенно уда вались живописцу, их образы жизнерадостны и трогательно непосредственны).

Помимо алой драпировки на его плечо наброшена звериная шкура, в руках — крест, сложенный из простых веток, — традиционные атрибуты святого.

На будущее великое предназначение мальчика — поведать миру о явлении Христа — указывают маленький ягненок и девиз, обвивающий крест: «Се Агнец Божий».

Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

Франсиско де Сурбаран (1598–1664) Натюрморт Около 1650. Холст, масло. 46х84

Кисти Сурбарана принадлежат наиболее характерные испанские натюрморты начала XVII века, отличающиеся особым совершенством.

Как и в сюжетных картинах, он сочетал в них принцип решенной в одной фронтальной плоскости статичной композиции с предельной объемностью и четкостью пластических форм.

На первый взгляд слишком простое построение связано тонким ритмом очертаний предметов, созвучием их форм и красок. Полотно обладает редкой целостностью и захватывает не столько правдоподобным воспроизведением реальности, сколько ее поэтическим претворением.

На картинах Сурбарана вещи показаны вне атмосферы привычного быта. Они наделены пластическим совершенством, расставлены в строгом порядке и демонстрируют монументальный архитектурный ритм композиции. Каждый предмет выделен светом, подчеркивающим его форму и индивидуальность.

Вместе с тем в изображенном выявляются общие черты: соотношение форм, фактуры, красок, линий. В натюрмортах, полных сурового лаконизма, мощь созданного живописцем колорита рождает чувство непреложной значительности бытия вещей, образующих стройное, исполненное согласия целое.

Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

Санчес Хуан Котан (1560/1561-1627) Натюрморт с дичью, овощами и лимонами 1602. Холст, масло. 68×88,2

Котан — мастер натюрморта, ввел в европейскую живопись XVII века особый испанский тип этого жанра — «бодегон», означающий в переводе «харчевня, съестная лавка». Он изображал фигуры торговцев, кухарок, завтракающих персонажей, которые позже получили дальнейшее воплощение в творчестве других испанских художников.

Читайте также:  Дом инвалидов, париж, франция

Натюрморт с дичью, овощами и лимонами — одна из первых испанских работ, написанных в начале XVII века в жанре собственно натюрморта, и немногих дошедших до нашего времени полотен.

Благодаря контрастному освещению, использованному в лучших традициях караваджизма, изолированные друг от друга и подвешенные на тонких веревках предметы словно выталкиваются черным фоном из живописного пространства.

В аскетичном изобразительном строе принцип элементарной рядоположенности сочетается с детальной продуманностью композиции, точным ощущением пластической формы, отдельный предмет, с одной стороны, прозаичен, а с другой — непривычно монументален.

Натюрморты Санчеса Котана производят впечатление созданной художественной гиперболы.

Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра), Хуан Карреньо де Миранда

Хуан Карреньо де Миранда (1614–1685) Портрет Евгении Мартинес Вальехо (ла Монстра) Около 1680. Холст, масло. 165×107

Испанский живописец, представитель мадридской школы второй половины XVII века, де Миранда происходил из знатной арагонской семьи.

Источник: https://litvek.com/br/345968?p=7

Девочка по прозвищу Монстр из музея Прадо: кем она была и как она жила?

Хуан Карреньо де Миранда. Портрет Евгении Мартинес Вальехо (Ла Монстра). 1680. Холст, масло. 165×107 см

В эпоху барокко (16 — 17 века) не слышали про бодипозитив и не заморачивались насчёт политкорректности. С любопытством относиться к физическим и психическим отклонениям, собирать и выставлять их как трофеи не считалось зазорным. Карлики жили во дворцах, развлекали королей и их гостей, а придворные художники писали карликов на картинах.

Слева: Хуан Карреньо де Миранда. Придворный карлик с собакой. Справа: Софонисба Ангвиссола. Девочка с карликом (Портрет Маргариты Савойской)

Хуан Карреньо де Миранда был придворным художником испанского короля Карлоса II. Портрет девочки с явно избыточным весом написан по заказу короля.

Девочке Евгении Мартинес Вальехо по прозвищу Монстр на этой картине 6 лет, а её вес — около 70 килограммов. В 1680-м году в Мадриде она стала сенсацией: её показывали на ярмарках. Сегодняшние врачи говорят, что причиной избыточного веса было серьёзное гормональное расстройство — синдром Кушинга.

Король приказал художнику написать две с Евгенией: для одной её одели в роскошное парчовое платье в дворцовом стиле, а на второй картине она — обнажённая, в образе Бахуса, бога виноделия.

Евгении Мартинес Вальехо (Ла Монстра) в платье и в образе Бахуса на картинах Хуана Карреньо де Миранды — обе картины написаны в 1680-м году, обе сейчас хранятся в музее Прадо (Мадрид).

Сегодня эти картины кажутся жестокостью, но в 17-м веке они никак не нарушали современных норм приличия. В конце концов, современники Евгении видели в ней не столько повод для насмешек (хотя и без них, разумеется, не обходилось), сколько природное чудо.

Евгения, вероятно, не жила во дворце — а только приходила туда для увеселения публики: историки не нашли в документах записей о том, чтобы на жизнь Евгении при дворе выделялись средства.

Картина с бородатой женщиной — выдумка художника или реальный факт?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5c03b2cd58eef403d348e9c8

Карреньо де Миранда, Хуан — это… Что такое Карреньо де Миранда, Хуан?

Портрет русского посла Петра Потёмкина, работы Миранды, 1681—1682

Хуа́н Карре́ньо де Мира́нда (исп. Juan Carreño de Miranda; 1614—1685) — испанский художник эпохи барокко.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки

Биография

Родился в Авилесe в Астурии, сын художника с тем же именем. Прошел обучение в Мадриде в конце 1620-х годов как ученик Педро де Лас Куэваса и Бартоломе Романа. Дворянин по происхождению, он хорошо понимал внутреннюю структуру и психологию королевского двора.

В 1669 году Миранда был назначен придворным художником. В 1671 году — главным придворным живописцем. В правление Карлоса II он играл роль, аналогичную роли Веласкеса при Филиппе IV.

Творчество

Портрет Карлоса II в облачении магистра Ордена Золотого Руна

До поступления на королевскую службу (1640-е—1669) работал преимущественно в жанре религиозной живописи. В Прадо находится его «Святой Себастьян» (1656), где необычайная выразительность сочетается с мягкой и чувственной венецианской манерой, а также «Воспитание девы Марии», написанное позднее, но в схожей венецианской манере.

Его портреты испанской королевской семьи носят беспрецедентной документальный характер. В них сочетается суровая сдержанность Веласкеса с более элегантной и светской манерой ван Дейка. Лица при этом всегда выписаны с исключительной тщательностью.

Произведения Карреньо де Миранды демонстрируют неизбежную зависимость от творчества его великого предшественника на этом посту.

Сказывается это в основном в некоторых внешних приемах, заимствованных у Веласкеса, что, например, заметно, в его женских портретах — таких как «Портрет маркизы Санта-Крус» или «Портрет графини Монтерей».

Но в самой живописи картины уже ощущается внимательное изучение Карреньо творчества Рубенса и ван Дейка. Это особенно различимо в мужских портретах художника, например, «Портрете герцога Пастраны» (Прадо, 1666—1670 гг.).

Картины же, изображающие более высокопоставленную особу — короля Карлоса II Карреньо пишет с меньшей «английской» вольностью, обращаясь к традициям, заложенным ещё Антонисом Мором.

Галерея

  • Королева Марианна Австрийская во вдовьем облачении, 1669, Прадо

  • Портрет карлицы Евгении Мартинес Валехо, Прадо

  • Победа св. Иакова над неверными, Будапешт

Читайте также:  А ты ревнуешь, поль гоген - описание картины

Ссылки

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/644468

Хуан Карреньо де Миранда

Увеличить
Archduchess Maria Anna Queen of Spain as a widow — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Archduchess Maria Anna Queen of Spain as a widow» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники ра

от 1290.00 р.

Увеличить
Assumption of the Virgin — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Assumption of the Virgin» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными

от 1068.00 р.

Увеличить
Baptism of Christ — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Baptism of Christ» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными краска

от 988.00 р.

Увеличить
Bufón Francisco Bazán — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Bufón Francisco Bazán» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными кр

от 1602.00 р.

Увеличить
Charles II of Spain — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Charles II of Spain» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными крас

от 1190.00 р.

Увеличить
Claudia Felicitas of Austria — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Claudia Felicitas of Austria» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масля

от 1167.08 р.

Увеличить
El embajador de Rusia Peter Ivanovich Potemkin — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «El embajador de Rusia Peter Ivanovich Potemkin» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники расп

от 1364.58 р.

Увеличить
Irod's feast — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Irod's feast» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и

от 1066.00 р.

Увеличить
La Infanta Maria Teresa — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «La Infanta Maria Teresa» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными

от 1064.00 р.

Увеличить
Mass of St John of Mathaa — Хуан Карреньо де Миранда

Купить картину или постер «Mass of St John of Mathaa» вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляным

от 1178.00 р.

Источник: https://postergrad.ru/hudozhniki/189/khuan_karreno_de_miranda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector