Портрет дочерей императора павла i, лебрен, 1796

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Портрет императора Николая I, автор: П. Норманов.

Бюст мужчины в плаще, скрепленном круглой пряжкой на правом плече. Шея обнажена. Голова повернута вправо. Густые коротко остриженные волосы, узкие короткие бакенбарды.

Николай I Павлович (25 июня [6 июля] 1796, Царское Село — 18 февраля [2 марта] 1855, Петербург) — император Всероссийский с 14 декабря (26 декабря) 1825 по 18 февраля (2 марта) 1855 года, царь Польский и великий князь Финляндский.

Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. Начал царствование с подавления восстания декабристов.

В период его правления проведена кодификация законодательства; при этом происходило подавление инакомыслия, ужесточение цензуры, усиление политического сыска. Были жестоко подавлены польское восстание и революция в Венгрии. Велась кровопролитная война на Кавказе. В результате войн с Персией и Турцией к России отошло устье Дуная, черноморское побережье Кавказа и Закавказье. Умер во время Крымской войны.

  • Первая половина XIX в.
  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинность предмета Подлинник.

Портрет императора Николая I, автор: А. Дубровин. С оригинала Дж. Доу.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

На фоне неба поясной портрет мужчины. Лицо в три четверти, фигура повернута к зрителю правым плечом. Мужчина в темно-зеленом общегенеральском мундире с высоким красным, шитым золотом воротником. На груди Андреевская лента и орден, звезда ордена Св. Владимира, шведский Орден Меча.

XIX в., Россия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинность предмета Подлинник.
  4. Портрет Великого князя Константина Павловича.
  5. Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Поясной портрет, фигура и голова три четверти влево. В военном темно-зеленом мундире с красным воротником и кантом, в треуголке с плюмажем.

На мундире золотые эполеты с вензелем — AI, аксельбанты, на груди ряд из шести крестов и медалей, правее — звезды орденов св. Андрея Первозванного, св. Георгия и св. Владимира, через правое плечо — голубая андреевская лента.

Фон — светлый, облачное небо, затемненное внизу. Неизвестный художник, тип Д.Г. Левицкого.

Начало XIX в., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник

Портрет Александра I. 1810-е гг., автор: А.М. Трискорни.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Бюст мужчины в фас; в панцире и плаще, скрепленном на правом плече фибулой. На голове, повернутой влево, лавровый венок. Узкие бакенбарды. Трискорни (Triscornia) — семейство итальянских скульпторов, которые работали в Петербурге с конца XVIII века до 1870-х гг.

Надгробия производства «Трискорни и К» украшают многие кладбища города. В их мастерской начинали свою карьеру известные впоследствии мастера Борис Орловский и Иван Витали. У истоков предприятия стояли братья Паоло (1757—1823) и Агостино (1761—1824) из Каррары. Первый из них с 1805 г.

преподавал в Бергамской академии, по рекомендации принцессы Элизы выполнил серию бюстов родственников Наполеона, украшающих ныне Мальмезон и дворцы Версаля. Как художник находился под влиянием великого классициста Кановы. В 1818 г.

перебрался в Петербург, где работал над украшением Таврического сада и Михайловского дворца. Итальянская школа Первая половина XIX в., Россия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник

Портрет Екатерины II, автор: К. Альбачини.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Профильное изображение вправо женщины в короне и лавровом венке. Длинные локоны спадают на шею. Итальянская школа Вторая половина XVIII в., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник

Портрет Петра I, автор: К. Альбачини.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Профильное изображение влево мужчины с усами, с длинными вьющимися на концах волосами. Итальянская школа. Вторая половина XVIII в., Россия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник

Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны, автор: Л-М. Гишар.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Бюст молодой женщины. На голове, слегка повернутой влево, лавровый венок и диадема. Волосы собраны на затылке в пучок. Платье с вырезом — каре. С правого плеча спадает плащ, на груди — медальон с изображением воина в шлеме. Итальянская школа.

Начало XIX в., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник

Портрет великого князя Павла Петровича, автор: И.Г. Пульман с оригинала П. Батони.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Портрет в рост, сидящим в кресле, в интерьере. Фигура молодого мужчины повернута в три четверти вправо около стола, локоть левой руки опирается на ручку зеленого кресла, правая лежит на столе.

Он одет в серый костюм (камзол, панталоны), через правое плечо — голубая лента ордена св. Андрея Первозванного, на шее крест ордена св. Анны. На столе — книги, чернильный прибор, гусиные перья, лист бумаги.

На втором плане: слева — красная драпировка, справа — статуя сидящей Афины. На полу цветной узорчатый ковер.

1782 – 1787 гг., Италия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник
  4. Портрет императрицы Екатерины II.
  5. Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Поясной портрет, торс три четверти влево, голова чуть влево. В малой короне и лавровом венке. В серебристом платье, поверх которого георгиевская лента с крестом, на груди бриллиантовый аграф. На плечи накинута горностаевая мантия, поверх нее цепь с орденом св. Андрея Первозванного. Фон нейтральный, темный с высветлением справа от фигуры.
XVIII — ХIХ вв., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник.

Граф Николай Феликсович Сумароков-Эльстон (1861-1908), автор: К. Бергамаско.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Граф Николай Феликсович Сумароков-Эльстон (1861-1908) в мундире.

1880-е гг., Санкт-Петербург.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник

Портрет императрицы Александры Федоровны, автор: Х.-Д. Раух.

Бюст женщины в тунике, скрепленной на плечах фибулой. Голова повернута вправо; волосы уложены локонами. Александра Фёдоровна (Феодоровна, урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская, нем.

Victoria Alix Helena Louise Beatrice von Hessen und bei Rhein, Николай II называл её также Аликс — производное от Алиса и Александра; 6 июня 1872, Дармштадт — 17 июля 1918, Екатеринбург) — российская императрица, супруга Николая II (c 1894 года).

Четвёртая дочь великого герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и герцогини Алисы, дочери английской королевы Виктории. Немецкая школа. Первая половина XIX в., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник
  • Портрет Великого князя Павла Петровича.

Портрет в рост, фигура в три четверти влево. Юноша в пудреном коротком парике с длинной косичкой, в панцире, в серебристо-белом камзоле с золотым шитьем, поверх — андреевская лента и звезда ордена св.

Андрея Первозванного. Левая рука касается эфеса шпаги, правая с жезлом указывает на пейзаж с морским сражением. Сзади фигуры высокий светло-зеленый постамент и базы колонн.

В левом нижнем углу — барабан и духовая труба
Начало XIX в.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник

Портрет Великого князя Павла Петровича, автор: А.П. Антропов. С оригинала Ж.Л. Вуаля.

Поясной портрет, фигура и голова в три четверти влево. Одет в бледно-голубой кафтан с шитыми золотом обшлагами, красный шитый золотом камзол и белую рубашку с кружевным жабо.

На голове — парик с лентой — солитером, завязанной бантом на шее. Через правое плечо — лента, на груди орден св. Андрея Первозванного с бриллиантами. На шее — крест ордена св. Анны.

Фон — темный, слегка высветленный справа.

1773 г., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник
Читайте также:  Скульптуры фальконе: фото, описание скульптур

Портрет императрицы Александры Федоровны, автор: А. Дубровин. С оригинала Дж. Доу.

На фоне темно-красной драпировки портрет молодой женщины. Лицо в три четверти. Завитые волосы, высокая прическа, корона. Женщина в синем декольтированном платье с короткими рукавами фонариком и очень высокой талией. На груди лента и звезда ордена Св. Андрея Первозванного. На плечи наброшен золотистый плащ. На шее — жемчужное ожерелье. На груди – аграф. XIX в., Россия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник

Екатерина II в образе Фемиды, автор: М.И. Козловский Русская школа. Отлив С.П. Кампиони.

Статуя женщины в длинном одеянии в длинном одеянии; в лавровом венке, в диадеме. Сидит, опершись правой рукой на колонку, с которой свисает львиная шкура; левая рука – на правом колене. На основании-меч, вложенный в свиток с законами. Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, нем.

Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексеевна; 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия — 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) — императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы.

Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III. 1825 г., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник

Портрет Петра I, автор: Неизвестный художник. Копия с Ж.М. Наттье.

Поколенный портрет, фигура в латах в профиль, голова в три четверти влево. Правой рукой с жезлом опирается на шлем с перьями, левой рукой касается эфеса шпаги. Вокруг пояса повязан белый шарф.

Через правое плечо — голубая андреевская лента, слева на груди — звезда ордена св. Андрея Первозванного. Фон — пейзаж с батальной сценой.Конец XVIII в.

, Франция
Государственный музей-усадьба «Архангельское».

Бывшее собрание князей Юсуповых.

Подлинник

Портрет Великой княгини Марии Федоровны, автор: А. Рослин.

Поколенный портрет великой княгини Марии Федоровны на фоне пейзажа – темно-голубое небо, темная зелень деревьев. Модель изображена в алом атласном платье, с Екатерининской лентой. Слева на груди восьмиугольная звезда. Высокая прическа с буклями; в волосах жемчужные нити, аграф, страусовые перья. Лицо в три четверти. В правой руке — веер, в левой — перчатки. Вторая половина XVIII в., Россия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник

Портрет императора Павла I, автор: С.С. Щукин.

Мужской портрет в рост в темно-зеленом мундире с красным воротником, в белых лосинах и высоких черных ботфортах, в темно-зеленой треуголке и полосатом кушаке, в белых перчатках.

Левая рука на эфесе шпаги, правой опирается на трость. Правое плечо и нога выставлены вперед. Через правое плечо голубая Андреевская лента, звезда ордена св. Андрея, георгиевский крест, звезда ордена Ал.

Невского. Фон темный, нейтральный.

Рубеж XVIII — XIX вв., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник

Портрет Великой княгини Марии Федоровны, автор: И.Г. Пульман с оригинала П. Батони.

Портрет в рост в интерьере. Молодая женщина сидит в кресле перед столом, фигура повернута в три четверти влево; одета в зеленое платье, отделанное розами. На груди на нитке жемчуга — медальон.

Через правое плечо красная лента ордена св. Екатерины, крест которого она держит левой рукой. Высокая пудреная прическа с розами. На столе — книги, лист с рисунком, письмо, чернильный прибор, бюст Афины.

Фон — серая стена, справа — коричневая драпировка. На полу — ковер.

1782 – 1787 гг., Италия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник
  4. Портрет великого князя Павла Петровича.

Погрудный портрет юноши, в три четверти влево, голова чуть влево. В коротком пудреном парике. Одет в камзол и жилет красного бархата, кружевное жабо, черный шейный платок. Звезда и лента ордена св. Андрея Первозванного. Завернут в горностаевую мантию. Фон серый, нейтральный. Русская школа. Тип П. Ротари.

XVIII в., Россия.

  • Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  • Бывшее собрание князей Юсуповых.
  • Подлинник

Портрет великой княгини Елизаветы Алексеевны, автор: Неизвестный художник. Копия с ЭЛ. Виже-Лебрен.

Поясной портрет, овал в прямоугольнике. Торс 3/4 вправо, голова чуть вправо. Одета в декольтированное красное платье с желтым поясом, из-под платья — белый в мелкий цветочек рукав нижней одежды. На голове — диадема с прозрачным шлейфом. В ушах жемчужные серьги. На шее ожерелье из крупного каплевидного жемчуга. Фон — нейтральный, темный. Первая треть XIX в., Оригинал: Франция. Копия: Россия.

  1. Государственный музей-усадьба «Архангельское».
  2. Бывшее собрание князей Юсуповых.
  3. Подлинник

Портрет императрицы Елизаветы Петровны, автор: Л. Каравак.

Поясной портрет, торс почти анфас, голова 3/4 влево. В белом коротком парике и малой короне с аграфом. В белом парчовом платье с глубоким декольте и оборками на рукавах.

На плечи и руки накинута горностаевая мантия. Через правое плечо — голубая андреевская лента с крестом ордена св. Андрея Первозванного справа внизу. Фон темный, нейтральный. XVIII в.

Государственный музей-усадьба «Архангельское».

Бывшее собрание князей Юсуповых.

Подлинник

http://vm1.culture.ru/arkhangelskoye/catalog

Вывод: как сказали в СССР: теми самозванцами Романовыми, Царями Русскими (Чарторыйскими-Конде) были Юсуповы, а не Гольштейн-Готторпы!!!

Современные нам Маша с Гошей это большой еврейский лохотрон, еврейская хупца. Дети лейтенанта Шмидта! 

Александра Римская 19.05.2016 г., 664, Anno Domini. Xikrik to river Novogor

Список статей Сандры Римской

http://sandra-rimskaya.livejournal.com/1511893.html

Группа ВК «История»

Источник: http://armycarus.do.am/publ/khronologija/istorija_v_licakh/vse_familnye_portrety_romanovykh_okazalis_v_arkhangelskom_u_jusupovykh/30-1-0-811

Луиза Виже Лебрен и ее портреты русской знати

Любимая портретистка европейского и российского дворянства, член многих академий художеств (в том числе «почетный вольный общник» Петербургской академии) — Луиза-Элизабет Виже-Лебрен.

Ее работы несколько статичны, лакированы,  в портретах подробнейшим образом выписаны бархат и кружева, парюры и перья на шляпах. Женщины изображаются на фоне нарядных интерьеров своих дворцов, в парках, на подушках.

Все это затмевает характер изображаемых и, конечно жаль, но большая часть из них похожа на красивых кукол. Но это — парадные портреты знати, а знать хотела видеть себя именно такой, значительной и прекрасной.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Луиза Виже Лебрен Автопортрет 1789

Она родилась в 1755 году, унаследовала от матери красоту, а от отца его художественные способности и любовь к искусству. Училась в монастыре и  рисовала. Когда девочке едва исполнилось 13 лет у нее умер отец. Друзья отца взяли сироту под свое покровительство и устроили в мастерскую исторического живописца Габриэля Бриара, где она стала делать большие успехи. Популярности Элизабет Виже в немалой степени способствовали и ее расцветающая красота, необыкновенная свежесть и нежность кожи, изящество и стройность фигуры, редкий дар остроумия.
Впоследствии историки искусства напишут, что слава Элизабет разнеслась по Парижу именно тогда, когда ее ровесница австрийская принцесса Мария-Антуанетта покинула свою родину и отправилась во Францию, чтобы вскоре стать ее королевой. Пройдет еще несколько лет — и их пути пересекутся. А в год восшествия на престол Людовика XVI и Марии-Антуанетты, т.е. в 1774 гг.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796  

Луиза Виже Лебрен Портреты Марии Антуанетты 1777-1787

При всем том она не имела возможности довершить свое художественное образование надлежащим образом, будучи принуждена трудиться из-за денег.

Читайте также:  «студия художника», джорджо вазари — описание

Ее мать 1776 году выдала ее замуж за живописца, гравера и торговца картинами Лебрена, дела которого, на вид блестящие, оказались расстроенными, и который повел за счет жены-артистки открытую жизнь, отбирал у нее все ее заработки, предоставляя ей за то полную свободу поведения и сношения с людьми.

Не пользуясь супружеским счастьем, художница искала утешения в кругу образованных и светских людей, старалась совершенствоваться в искусстве и вскоре приобрела обширную практику среди аристократов. В 1783 году, за написанный ею с самой себя портрет, парижская академия приняла ее в свои члены.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Луиза Виже Лебрен Автопортрет 1789

На протяжении десяти лет Виже-Лебрен была не только любимой портретисткой Марии-Антуанетты, но почти ее подругой.

Приглашенная в 1779 в Версаль для создания портрета королевы Марии-Антуанетты, сдружилась с ней, написав около 25 ее изображений (часть их хранится в музее Версальского дворца).

В первые дни революции Элизабет Виже-Лебрен вынуждена была эмигрировать из Франции вместе с дочерью. Тогда она еще не знала, что проведет в изгнании 12 лет, так как имя ее попало в списки эмигрантов, которым под страхом смертной казни запрещалось возвращение на родину.

Объехав едва ли не все страны Европы, Виже-Лебрен повсюду пользовалась большим успехом. Вероятно, немалую роль в этом играли и ее личные качества, ее ум, такт, умение находить общий язык с людьми самых разных кругов: от королей и министров до купцов.

В 1795 г. художница прибыла в Петербург, где нашла много своих друзей, бежавших от революции. Ее встретили с почетом, приняли в члены Императорской Академии художеств.

Следами ее пребывания в России остались многочисленные портреты, рассеянные теперь по императорским дворцам и аристократическим домам.

Между прочим, ею написаны портреты императрицы Марии Федоровны (находится в эрмитажном павильоне), цесаревны Елизаветы Алексеевны (в Романовской галерее Зимнего дворца), великих княжен Александры и Елены Павловен, Станислава Понятовского, графа Толстого.

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Луиза Виже Лебрен Портрет дочерей императора Павла I

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Луиза Виже Лебрен Портрет императрицы Марии Федоровны 1799

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

 Луиза Виже Лебрен Портреты императрицы Елизаветы Алексеевны 1798-1801

Портрет дочерей императора Павла i, Лебрен, 1796

Луиза Виже Лебрен Портрет юного императора Александра I

Луиза Виже Лебрен  Гений Александра I 1814

В Петербурге она провела шесть плодотворных лет, здесь выдала, правда, против своей воли, дочь замуж за русского господина Нигриса.

Она один раз отлучилась в Москву, на полгода, собираясь исполнить поручение императора Павла I и написать панораму Москвы с Воробьевых гор.

Простояла час в немом созерцании, а затем бросила палитру и с благоговением произнесла: «Не смею…». В 1809 году  она вернулась во Францию.

Луиза Виже Лебрен Портрет князя Александра Борисовича Куракина  1797

Луиза Виже Лебрен Портреты князя Ивана Ивановича Барятинского 1800

В старости  художница напишет мемуары «Воспоминания о моей жизни», которые будут почти так же популярны, как ее живопись. Шесть своих русских лет описала она подробно и честно. Вот только обещанных аннотацией «тонких, остроумных наблюдений», в которых «переданы обычаи и нравы высшего общества и простонародья», вы здесь не найдете.

А если будете искать, то узнаете, что в Петербурге холодов можно вообще не заметить, если из дома не выходить. А если выйти, то уже при минус 21 и помереть можно. Что здесь «никогда не увидишь пьяного», воруют мало, народ трудолюбив и мягок нравом. Так что про простонародье можно забыть, а вот про высший свет почитать стоит.

Подробно описаны балы и приемы, особенно красочны рассказы про всегда открытые для иностранцев столы в лучших домах столицы, да столь обильные, что жить здесь можно, месяцами вообще не тратя собственных денег.

Исчерпывающие данные приведены о придворных адюльтерах, но то ли потому, что все как одна русские дамы кажутся автору красавицами, то ли нежный дамский французский язык убивает пошлость, но и эти сведения кажутся здесь сродни описаниям нарядов императрицы или очередного фейерверка.

Зато чрезвычайно интересны эти мемуары другим — во-первых, это взгляд иностранки, каждый из которых в русской традиции самокопания ценен, а во-вторых, это свидетельство не только о России, но и о самом авторе и о положении редкой тогда женщины-художницы В поздние годы оставила занятия живописью. Умерла Виже-Лебрен в Париже 30 марта 1842.

Луиза Виже Лебрен Граф Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский 1771

Луиза Виже Лебрен Княгиня Анна Александровна Голицина, урожденная княжна Грузинская 1797

Луиза Виже Лебрен Анна Сергеевна Строганова, урожденная Трубецкая, жена Григория Александровича Строганова 1797

Луиза Виже Лебрен Барон Григорий Александрович Строганов 1793

Луиза Виже Лебрен Графиня Екатерина Владимировна Апраксина, урожденная княжна Голицина 1796

Луиза Виже Лебрен Мария Ивановна Билибина 1800

Луина Виже Лебрен Графиня Екатерина Васильевна Скавронская, урожденная Энгельгардт, племянница князя Потемкина, жена графа Павла Мартыновича 1796

Луиза Виже Лебрен Князь Александр Борисович Куракин 1797

Луиза Виже Лебрен Князь Борис Николаевич Юсупов в образе Купидона 1797

Луиза Виже Лебрен Портрет жены М.И. Кутузова, Екатерины Ильиничны Кутузовой-Смоленской, урожденной графини Бибиковой 1795

Луиза Виже Лебрен Портрет дочери М.И. Кутузова Дарьи

Луиза Виже Лебрен Портрет маршала Ивана Петровича Салтыкова

Источник: https://romanovs-russia.blogspot.com/2013/05/blog-post.html

Пётр 2 и Павел1

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2012-06-06 13:01:00 kolybanov kolybanov 2012-06-06 13:01:00 Categories: Автор — ЯННА_КОТ. Это цитата этого сообщенияПетр II Алексеевич/ Павел I Петрович

 

 Пётр и сестра Наталья в детстве, в образе Аполлона и Дианы.Художник Луи Каравак.

  •  
  •  Пётр 2й неизв автора
  •  
  •  Иоганн ВЕДЕКИНД (1674-1736). Портрет Петра II
  •  
  •  Григорий Молчанов Принцесса Шарлотта-Христина-София 1772 г. Русский музей
  •  

 Д. Левицкий. Портрет Павла I. 1797

 

 Д.Доу. Портрет императрицы Марии Федоровны

  1.  
  2.  Портрет императрицы Марии Федоровны 1800г.
  3.  Портрет великой княжны Александры Павловны
  4.  Портрет великой княгини Марии Фёдоровны (будущей императрицы).
  5.  Неизвестный художник Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме 1790.

 Anna_Fedorovna_by_E.Vigee-Lebrun-Wife Of Grand Duke Konstantin Pavlovich Of Russia.

 1830-1840-х гг. Портрет Великой княгини Елены Павловны.

  •  Felice Schiavoni. La granduchessa Elena Paulowna

 Жан Батист ван дер Хулст Портрет Вел.княгини Анны Павловны, королевы Нидерландов 1847 г.

  1.  Великая княгиня Екатерина Павловна Романова (1788-1819).

 А.-Ф. Ризенер. Портрет великой княгини Екатерины Павловны. 1810

  •  Екатерина — дочь Павла
  •  Анна Павловна
  •  Анна, дочь Павла
  •  Anna-Lopukhina_Princesa-Gagarina_1777-1805.

 Кинсоен. Вильям П Голланд. принц Оранж

  1.  Кинсоен Принцесса Оранж,жена Вильяма П, сестра Александра 1го

  Герард фон Кюгельген. Портрет Павла I с семьёй. 1800. Государственный музей-заповедник «Павловск».

 Гергардт Франц Фон Кюгельген. Павел I и Мария Федоровна и их дети.

Portrait of Grand Prince Konstantin Pavlovich-Thomas Georg

 Elena_Pavlovna_of_Russia Grand Duchess Elena Pavlovna of Russia by Joseph Grassi, 1802. Now in Pavlovsk Palace.

  •  Мария. дочь Павла 1
  •  Johann Friedrich August Tischbein- Portrait of Grand Dutchess Catharine Pavlovna of Russia (1788-1819.
  •  БОРОВИКОВСКИЙ Владимир — Портрет императрицы Марии Фёдоровны.
  •  Доу Джордж Мария Фёдоровна в трауре
  •  Brullov K_Elena Pavlovna s Marijai

 Крамской И. Н. Портрет великого князя Михаила Павловича

  1.  А.Граль — Gradduchess Elena Pavlovna
  2.  Мария Федоровна 2ая жена Павла 1
  3.  Боровиковский Pablo I Petrovich, Zar y Emperador de Rusia (1754-1801),.
  4.  Щукин С. Павел1

 Сальватор ТОНЧИ (в России 1797-1844). Портрет императора Павла I. 1801.

Читайте также:  «испанская свадьба», мариано фортуни — описание картины

 Вел кн Мария Фёдоровна 1777 г..

http://kolybanov.livejournal.com/2603418.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/2807357.html

Французская художница Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (1755-1842)

Автопортрет в соломенной шляпке. 1782г.

Виже-Лебрен получила первые уроки живописи у своего отца, затем пользовалась консультациями Жана Батиста Грёза, Жозефа Верне, Габриэля Франсуа Дуайена и других мастеров. Уже в конце 1760-х гг. Виже рисовала вполне профессионально: косвенным свидетельством её успеха может служить то, что её мастерская была формально закрыта властями за отсутствие у юной художницы патента.

Автопортрет. 1790г.

В 1776 г. Виже вышла замуж за Жана Батиста Пьера Лебрена, художника и, в большей степени, торговца живописью. Связи мужа усилили популярность юной художницы-портретистки в среде французской знати, и в конце концов Виже-Лебрен была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами, а в 1783 г. оказала, со своей стороны, определённое давление на французский художественный истеблишмент с тем, чтобы Виже-Лебрён была благополучно избрана в члены Королевской академии живописи и скульптуры.

Портрет Марии Антуанетты. 1783г.

C 1780-х гг. Виже-Лебрен много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах. В этих поездках ею были написаны портреты многих царственных особ, государственных деятелей и иных заметных фигур: так, в Голландии Виже-Лебрен писала будущего короля Виллема I, в России в 1795—1799 гг. — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Феодоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств.

Автопортрет. 1800г.

Переждав таким образом Великую Французскую революцию, Виже-Лебрен вернулась во Францию по приглашению Наполеона и до 1814 г. жила, главным образом, в своём поместье в Лувесьене, а когда с наступлением войск союзников на Париж поместье было занято прусской армией, вернулась в Париж. Виже-Лебрён оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835-1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795-1801гг. с приложением ее писем к княгине Куракиной».

Автопортрет с дочерью. 1786г.

Виже-Лебрен оставила 660 портретов и около 200 пейзажей. Манера письма её ясная и точная, едва ли не наибольшей живостью отличаются автопортреты, которые она писала много и охотно.

Джузеппина Грассини в роли Заиры. 1804г.

  • Автопортрет с дочерью

Маркиза де Пезе и маркиза де Руже с двумя сыновьями. 1787г.

Портрет мадам де Сталь в виде Коринны. 1809г.

Madame d'Aguesseau de Fresnes. 1789г.

  1. Портрет графа Григория Ивановича Чернышева с маской в руке

Madame Perregaux. 1789г.

  • Женский портрет
  • Мария-Антуанетта и её дети

Принц Генрих Любомирский во славе. 1789г.

Портрет маркизы Габриэллы Ролан. 1791г.

  1. Портрет Анны Питт в виде Гебы

Граф Моритц Христиан Фриз. 1796г.

Портрет молодой женщины. 1797г.

  • Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны

Портрет графини Варвары Головиной. 1798г.

  1. Портрет барона Григория Александровича Строганова
  2. Портрет графини Анны Сергеевны Строгановой с сыном
  3. Портрет князя Александра Борисовича Куракина
  4. Портрет дочерей императора Павла I

http://www.liveinternet.ru/users/4248621/post250693182/

Источник: http://markfrm.blogspot.com/2012/12/1755-1842.html

Император Павел I c семьей

remidios_fine

Император Павел I вошел в историю России как странный император, император чудак. На самом деле это не так, но оставим политику и просто обратимся к жизни семейной Романовых того времени. Царская семья в XVIII веке была немногочисленной, а к XIX веку настолько разрослась, что насчитывала более сотни человек и все это потомки императора  Павла и его жены, Марии Федоровны. Мария Федоровна родила мужу 10 детей. Двое сыновей Павла I стали императорами и оба при не совсем обычных обстоятельствах. Дочери же тоже получили короны тех или иных государств. У каждого была своя судьба, но всему этому предшествовало  воспитание, которое было лучшим в Европе.

Дети Павла I получили блестящее воспитание, традиционное для XVIII в. Важнейшую роль в становлении каждого из царственных отроков сыграло стремление приблизить к ним в качестве воспитателей умных и неординарных людей: Н.И.Салтыкова, М.И.Муравьева, Ф.Лагарпа, М.И.Ламздорфа».

С их портретами тоже знакомят посетителей, так же как и с ученическими работами их воспитанников. В витринах ученические тетради детей по русскому языку и математике, журналы с записью педагогов, записки учеников к учителю с извинениями за нерадивость и желанием исправиться.

Наказание за плохо сделанное задание по прописи — на странице прописи многократно повторяется одно и то же словосочетание. В зале большой глобус тех времен для изучения географии.

Особенностью семейного мира этой царственной четы были художественные увлечения. Мария Федоровна сама недурно рисовала и увлекалась резьбой по камню, в этом убеждают ее работы, представленные на выставке. В качестве преподавателей к детям были приглашены известные художники — А.

Греков, И.Акимов, В.Шебуев, О.Кипренский и гравер Н.Уткин. Сам великий князь Павел Петрович в детстве тоже занимался рисованием.

За выполненную им работу «Женская голова в тюрбане с эспри» получил Диплом на звание Почетного любителя художеств, выданный ему Академией художеств 8 июля 1765 г.

Каждый из его детей тоже стремился овладевать мастерством рисования. Папка «Опыты упражнений их высочеств в художествах приняты на хранение в Академию художеств» знакомит посетителей спустя более двух столетий с представленными царственными отпрысками работами на суд академиков. Выданные им Дипломы убеждают в добросовестности учеников и объективности экзаменаторов.

Особая любовь к рисованию и талант карикатуриста наряду с пристрастием к военному искусству ознаменовались у великого князя Николая Павловича целой галереей рисунков мундиров для различных родов войск, которая, возможно, представляет особый интерес для исследователей военного обмундирования.

Информационное сопровождение выставки сообщает, что «Пять дочерей Павла I — «гатчинские принцессы» — также были отменно воспитаны и стали желанными невестами для знатных европейских женихов.

Они стали достойными наследницами Екатерины Великой и сыграли важную роль в дипломатии и политике тех стран, куда их привели династические браки. http://www.ug.ru/archive/7904

  • Павел Первый.

 20 сентября (1 октября) 1754, Летний дворец Елизаветы Петровны, Санкт-Петербург— 12 (24) марта 1801, Михайловский замок, Санкт-Петербург

http://www.liveinternet.ru/users/stephanya/post139676624/

http://rostislava.livejournal.com/10036.html

  1. Дети Павла I и Марии Федоровны:
  2. Император Александр I (1777 – 1825)Цесаревич Константин, наместник Царства Польского (1799 – 1831)Александра, палатина Венгерская (1783 – 1801)Елена, наследная принцесса Мекленбург-Шверинская (1784 – 1803)Мария, Великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенах (1786 – 1859)Екатерина, герцогиня Ольденбургская и королева Вюртембергская (1788 – 1819)Великая княжна Ольга (1792 – 1795)Анна, королева Нидерландов (1795 – 1865)Император Николай I (1796 – 1855)Великий князь Михаил (1797 – 1849)

Екатерина ПавловнаМихаил ПавловичМария ПавловнаАнна ПавловнаЕлена ПавловнаАлександра ПавловнаНиколай  Павлович Константин Павлович

http://tel.blogs.mail.ru/mail/adelina60/8BD1391FB46492E.html

Мария Федоровна

Мари́я Фео́доровна; до перехода в православие — София Мария Доротея Августа Луиза Вюртембергская (Sophia Marie Dorothea Augusta Luisa von Württemberg) (14 октября 1759, Штеттин — 24 октября 1828, Павловск) — российская императрица (с 1796, с 1801 — вдовствующая)

Алмазные шифры-монограммы императрицы Марии Федоровны, жены императора Павла I (21); императрицы Елизаветы Алексеевны, жены императора Александра I в сочетании с вензелем вдовствующей императрицы Марии Федоровны (22);  императрицы Марии Федоровны, жены императора Александра III (24)

Источник: https://remidios-fine.livejournal.com/376500.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector