«Портрет актрисы Жанны Самари» (1877) – одна из картин Ренуара, которую по праву относят к работам, где портрет наиболее отвечает стилю импрессионизма. В среде искусствоведов считается, что эта работа являлась подготовительной, перед написанием полотна с изображением Жанны в полный рост.
Задумчивая загадочная улыбка, открытый взгляд, передают живой ум актрисы, ее чувственность и грацию.
Ренуару нравилось бывать в доме Жанны, общаться с ней, любоваться ее красотой. Актриса также часто посещала мастерскую художника, хотя ее свободолюбивый характер допускал и пропуски назначенных с Ренуаром сеансов позирования.
Окружение той поры не могло смириться с тем, как художник попирал устои академической школы, используя цвета и контрасты, идущие вразрез с существовавшей техникой написания портретов.
Полотно находится в ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве.
Портрет актрисы, хранящийся в Комеди Франсез, отличается от остальных работ передачей облика Жанны, где она выглядит почти скромно и прозаично.
1877 г. Масло, холст. 46 x 56 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Источник: http://www.hudojnik-impressionist.ru/pic_ren09.htm
Портрет актрисы Жанны Самари
Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919).»Портрет актрисы Жанны Самари». 1877 г.Холст, масло.56 × 46 см.Музей им. А.С.Пушкина.
Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919).»Портрет актрисы Жанны Самари». 1878 г.Холст, масло. 173х103 см.Эрмитаж, Санкт-Петербург.В 1877-1878 годах Ренуар создает три портрета актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари, причем каждый портрет и композицией, и колоритом, и даже своими размерами существенно отличается друг от друга. Очаровательная актриса не только понравилась художнику. Он почувствовал в ее внешности, в ее характере что-то привлекательное, то, что можно представить только кистью. И именно такой кистью и такими красками, которыми писал Ренуар.Жанна Самари жила недалеко от мастерской Ренуара и приходила к нему позировать для своих портретов, правда, быть может, небольшой портрет, хранящийся в театре, мог быть написан у нее дома. На сеансы она приходила довольно свободно и иногда пропускала их, что огорчало и сердило художника. Портрет актрисы в рост Ренуар писал параллельно с портретом мадам Шарпантье с детьми, и обе эти работы Ренуар выставил в Салоне.
Возможно, что у мадам Шарпантье Ренуар и познакомился с актрисой. Об этом упоминает и Жан Ренуар в своей книге. Вот что он пишет: «Поговорим о Жанне Самари. Передо мной репродукция, с ее большого портрета. Как обидно, что я не знал ее! В ней воплощен весь театр: тут все оттенки благородного авторитета и робости перед публикой… Вечером в чудесном белом платье и театральном гриме она становилась королевой… Ренуар встретил Самари у Шарпантье…Самари жили на улице Фрошо… Направляясь к Самари, Ренуар поднимался по улице Анри-Монье, пересекал улицу Виктор-Массе и, обменявшись приветствием с консьержкой, бегом поднимался по лестнице и звонил. Актер Дориваль рассказывал со слов Муни-Сюлли, который слышал это от самой Самари, что Ренуар так торопился приступить к работе, что не успевал даже поздороваться. Комната была хорошо освещена только с часу до трех, так как квартира выходила окнами на запад и восток. Однако обращенные на восток комнаты были очень маленькими. И, напротив, в гостиной нельзя было писать после трех, потому что ее освещали лучи заходящего солнца. Почему он упорствовал и работал в таких скверных условиях? Вероятнее всего, он переживал фазу внутренней борьбы между природой и мастерской, ему хотелось передать модель во всем беспорядке интимной обстановки, как порой ему необходимо было наблюдать ее при свете рампы. Поэтому он посещал Комеди Франсез. «По-видимому, мне здорово хотелось ее видеть! Вот уж место, где на всем печать скуки… По счастью, она часто играла в пьесах Мюссе!» Ренуар сделал несколько эскизов с Самари в доме ее родителей. Маленький портрет из коллекции театра Комеди Франсез написан, вероятно, там. Для большого портрета, находящегося в России, он заставил ее приходить в мастерскую на улице Сен-Жорж. «У них меня слишком баловали. Ее мать обожала пирожные, и после сеанса меня пичкала ими под разговоры Жанны, которая была очаровательной собеседницей. Это так приятно — естественный, без претензий, женский голос».
Из этих строк сына художника, а также судя по самым знаменитым портретам актрисы, чувствуется большая взаимная симпатия, которая объединяла эти два таланта и два характера. Ренуар работал над портретами актрисы с огромной самоотдачей, выражая душевное волнение, восхищение, вызванные обликом и талантом этой очаровательной женщины.
Жанна Самари как-то заметила: «Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти».Три портрета Жанны Самари выстраиваются как бы в музыкальный ряд,когда от тихого звучания мелодия постепенно переходит к сильным и торжественным аккордам.
Так и портреты Ренуара представляют Жанну Самари сначала почти прозаичной и скромной на маленьком портрете, хранящемся в Комеди Франсез, затем изящной и изысканной на портрете из московского собрания, и великолепной в парадном костюме — на портрете в рост из собрания Эрмитажа.
На первом портрете Жанна Самари написана в простой темной кофте с маленьким воротничком и большим красным бантом на груди. Кажется, будто Ренуар стремился написать ее черты менее привлекательными, чем они были на самом деле, но сквозь эту будничность он хотел дать почувствовать зрителям непосредственность и живой темперамент артистки.
Поскольку в этом же 1877 году Ренуар взялся писать следующий портрет Жанны, можно предположить, что первый портрет его не удовлетворил.Портрет Жанны Самари из собрания ГМИИ имени А.С.Пушкина в Москве можно считать одним из лучших портретов Ренуара. Его также называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем его творчестве.
Так именно написано в прекрасно изданной Альбертом Скира в 1954 году книге «Ренуар». Этот небольшой портрет стал и одной из самых известных и привлекательных картин музея, хотя некоторые искусствоведы иногда считают ее даже не самостоятельной работой, а подготовительным этюдом к большому, парадному портрету Жанны Самари.
Чем же особенно привлекателен небольшой портрет Жанны Самари? Почему не хочется придавать значение сомнениям: этюд ли это или завершенная живописцем портретная композиция? Наверное, потому, что портрет как-то сразу завоевывает расположение зрителей и становится необычайно мил и дорог.
А возможно еще и потому, что и сама актриса Комеди Франсез Жанна Самари и очарованный ею художник одинаково увлеченно и радостно воспринимали окружающий мир. И это взаимопонимание художник смог передать в небольшой картине.
Ренуар в этом портрете пошел на поразительные контрасты и такую свободу нанесения красок на холст, которые, бесспорно, шокировали или повергали в яростное негодование публику, критиков и художников, воспитанных на академической манере письма.
Трудно представить, чтобы в то время кто-нибудь осмелился писать портрет, используя в качестве основных цветом, составляющих колорит картины, активные розовые и зеленые краски. Ренуар беззаботно сопоставляет их, нанося на холст мелкими, разделенными мазками.
Если внимательно всмотреться в цвет открытого платья, то можно увидеть разнообразие мельчайших оттенков зеленой краски, нанесенных самым свободным образом. То же можно сказать и о розовом фоне картины, который в правой части холста обогащен энергично положенными мазками синей краски, причем она лежит поверх розового цвета, почти небрежными загогулинами.
Но все это, взятое вместе и увиденное на некотором расстоянии от холста, производит свежее и гармонично согласованное в цвете впечатление. На портрете из московского музея Жанна Самари изображена в открытом летнем зеленовато-голубом платье, плотно облегающем стройную фигуру. На розовом фоне ее открытые руки, нежная кожа словно дышат теплом.
Жанна Самари оперлась подбородком на свою руку и застыла перед зрителями. Ее короткие рыжевато-золотистые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Жанна смотрит открыто и непринужденно, а зрителей не перестает восхищать очарование актрисы и мастерство художника.
В 1878 году Ренуар пишет третий портрет Жанны Самари, где она представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Фигура артистки, стянутая в талии тонким золотым пояском, написана на фоне богатого театрального интерьера, украшенного коврами и пальмой на массивной декорированной металлической подставке.
Манера письма Ренуара изменилась, стала более гладкой, краски плавно переходят от одного тона к другому. Ее лицо нарисовано в анфас, фигура артистки чуть наклонена так, что зритель ощущает ее приближение. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ее рыжеватые волосы обрамляют лицо с темно очерченными дугами бровей, изумительной синевы глазами, прекрасными линиями носа и губ. Причем Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию. Художник открыл многогранность внутреннего и внешнего облика Самари и этой работой завершил серию ее портретов.
Стихуец о картине.
«Сто великих картин» Н.A.Иoнина, издательство «Вече», 2002 г.
Источник: https://art-shmart.livejournal.com/27348.html
Огюст Ренуар и Жанна Самари. Портрет Жанны Самари
Ренуар достаточно быстро освоил жанр пейзажа. Но главным в его творчестве был портрет. Свой путь в искусстве художник начал с изображения лиц. Напомним, что вначале Ренуару пришлось зарабатывать на жизнь именно рисованием.
Художник был старшим в многодетной семье и его достаточно рано отдали на фарфоровую фабрику, где он преуспел, рисуя профиль Марии-Антуанетты на тарелках и чашках. В то время росписи делались вручную, штамповки ещё не существовало.
Ренуар рисовал молодость и красоту, и к нему выстроилась очередь из желающих быть изображёнными на портрете.
Художник очень любил писать женщин и детей, которых он сравнивал с плодами и цветами. Образы женщин занимали особое место в его творчестве. Он воплощал духовную чистоту, ясность и безмятежность жизни в женских образах. Но, наверное, самый знаменитый портрет Ренуара – это портрет Жанны Самари.
В России находятся два её портрета, но тот, что хранится в Эрмитаже, не столь знаменит и бывает, что актрису даже не узнают. Многие специалисты считают, что выставленный в ГМИИ портрет актрисы – лишь подготовительный этюд к парадному портрету Жанны, который экспонируется в Эрмитаже.
Именно Ренуар дал Жанне вторую, бессмертную жизнь. Вряд ли кто помнил бы её сто лет спустя, ведь ее творчество не было известно за пределами Франции, несмотря на фантастическую популярность Жанны Самари на Родине. Самари обожали, боготворили. И сама она была очень доброй, весёлой и жизнерадостной, улыбка никогда не сходила с её лица.
Самари отличалась живостью характера, и всегда была душой любой компании. В то время о Жанне писали, что она обладает некоей необыкновенной магией, притягивая к себе всё внимание одним своим появлением на сцене, весёлым смехом, похожим на звенящий колокольчик. Но обессмертило её не театральное амплуа, не её характер и не её талант.
Огюст Ренуар сделал актрису действительно знаменитой.
Жорж Апантье, издатель и покровитель Ренуара, познакомил художника с актрисой. Вероятно, встреча произошла в салоне мадам Шарпантье. В феврале 1877 года художник готовился к выставке и, как он отмечал позже, стоя спиной ко входу в помещение, просто затылком почувствовал, что в комнате стало светлее, теплее и радостнее. Он оглянулся и увидел Жанну Самари. Ренуару сразу захотелось написать её портрет. И актриса тоже была этому рада – ей было 20 лет и никто ещё не писал её. По счастливой случайности ничего не препятствовало этому – художник и актриса жили по – соседству, на Монмартре. (Небольшое лирическое отступление об этой местности в конце XIX века. Это сейчас гора Монмартр вошла в состав Парижа. Тогда это был пригород. Да и сам Париж выглядел ужасно. Тогдашний правитель, Наполеон III – племянник Наполеона Бонапарта, мерзейший тип, пережил 23 покушения на свою жизнь, смертельно боялся 24-го и приказал мэру Парижа оздоровить город. Тогда и были разбиты широкие проспекты, разбиты клумбы, посажены цветы. Деревни же, которые входили в состав Парижа были выведены за город. Крестьяне, жившие в черте города, получили значительные субсидии и ушли, построив на полученные деньги добротные дома за городом. Поэтому горожане могли снимать хорошее жильё за умеренную плату).
До замужества актриса жила недалеко от студии Ренуара и часто позировала художнику.
Когда Ренуар писал портрет Жанны, её мама присутствовала на сеансах, боясь, наверное, возникновения романтических отношений между художником и дочерью.
Во время сеансов, Ренуар никогда не мучил модель неподвижным сидением перед ним. Портретируемый мог делать всё, что угодно, в то время, как Ренуар писал портрет.
Улыбчивая и задумчивая одновременно, в очаровательном жемчужно- зелёном платье актриса изображена на воздушном розовом фоне. Ренуар подчеркнул её лучшие черты, её женственную грацию, немного озорное выражение голубых глаз и сияющую улыбку, которая “освещает всё вокруг”.
Сам Ренуар писал о своей цветовой гамме: “Когда начинаешь работать с моделью, нужно прежде всего, закрыв глаза, подумать, – ассоциацию с каким цветом эта модель у тебя вызывает”. Здесь, естественно – это розовый цвет фона. И он здесь действительно потрясающий – от красноватого до нежно розово-пастельного.
“Затем, – продолжал художник, – нужно взять цвет, который есть в реальности, и нанести тоже.” Здесь – изумрудно-зелёный цвет её платья. “А потом, – утверждал Ренуар, – если видишь, что два цвета плохо согласуются, то нужно найти третий – примиряющий”. И тут он чётко понимал, что зелёный и розовый плохо сочетаются друг с другом.
(Это противоречивое сочетание цветов отметил и А.Пю Чехов в “Трёх сёстрах”, когда Ольга говорит сестре:”Боже, розовое платье и зелёный пояс! Помилуй, это же неприлично!) И он гениально снимает противоречие третьим цветом – рыжим, жёлто-рыжей копной её волос. Вот этим он достигает полной гармонии.
Альберт Вольф писал: “Это напоминает не женский портрет, а блюдо из фисташек и крыжовника, которое хочется есть ложками”
«Портрет Жанны Самари» был выставлен на третьей выставке импрессионистов. Портрет оказался настолько хорош, насколько хороша была сама модель, а большего от художника и требовать нечего.
Полотно происходит из коллекции И.А.Морозова.
Огюст Ренуар в ГМИИ
Источник: https://kraeved1147.ru/renuar-zhanna-samari/
NeWestMuseum Музей нового западного искусства
Пьер Огюст Ренуар
Портрет актрисы Жанны Самари (в рост)Увеличить
Молодая, в 20 лет уже достигшая большой известности, Жанна Самари, актриса парижской Комеди-Франсез, называвшейся тогда Французским театром (см. «Площадь Французского театра», Камиль Писсарро), представлена на картине Огюста Ренуара в роскошном бальном платье и в не менее роскошной обстановке – так, что ни одна черта не выдает профессию модели.
- ДауниПортрет Жанны СамариОк. 1880
- © Getty Images / Fotobank
Нежелание художника показать Самари в какой-то театральной роли, например в одной из пьес модного тогда Эдуарда Пайерона, можно объяснить очень просто.
По словам Амбруаза Воллара, Ренуар признавался, что на подмостках видел ее редко, добавляя: «не люблю, как играют во Французском театре».
С другой стороны, картина лишена какой бы то ни было обыденности, в ней нет ощущения позирования, привычного для реалистической продукции того времени. В сущности этот портрет тоже стал своего рода фантазией.
Можно предположить, что интерьер на картине отображает обстановку дома Жоржа Шарпантье, где Ренуар был своим человеком (как он шутил, «придворным живописцем»): не только рисовал портреты всех членов семейства, но и выполнял различные менее ответственные работы, вроде оформления меню обедов.
- Пьер-Огюст РенуарМадам Жорж Шарпантье с детьми1878Холст, масло. 153,7×190,2Музей Метрополитан, Нью-Йорк
- © AKG / East News
Но особняк Шарпантье не сохранился, не осталось даже фотографий его интерьеров, поэтому трудно с полной уверенностью утверждать, что портрет Самари Ренуар писал именно там.
В какой-то мере, впрочем, дух этого дома в картине отображен, о чем свидетельствует не только общая роскошь фона, но такие, например, подробности, как светлая японская ширма в левой части. Мадам Шарпантье была одной из первых энтузиасток японизма и моды на японское декоративно-прикладное искусство в Париже. (См.
, например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»).
- Пьер-Огюст РенуарЖенщина на лестнице1876Холст, масло. 167,5×65,3
- Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Источник: http://www.newestmuseum.ru/data/authors/r/renoir_pierre_auguste/portrait_of_actress_jeanne_samari/index.php
Ренуар — Портрет актрисы Жанны Самари
Очаровательная актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари всегда привлекала внимание Огюста Ренуара. Он находил в ее внешности и характере особое неуловимое очарование. Надо сказать, что симпатия художника была взаимной. Однако, как остроумно заметила артистка, Ренуар был совершенно не создан для семьи — он сочетался браком с каждой женщиной, которую рисовал.
Небольшое по размеру полотно стало одним из самых узнаваемых шедевров мирового культурного наследия. В нем максимально использованы принципы импрессионизма. Правда, некоторые искусствоведы считают его не самостоятельной работой, а подготовительным этюдом к большому, парадному портрету актрисы.
Жанна Самари жила недалеко от мастерской живописца и сама приходила к нему позировать. Делала она это, надо заметить, довольно свободно и иногда пропускала сеансы, что огорчало и сердило Ренуара. Работая над портретом, художник дорожил каждой минутой — комната, в которой он трудился, хорошо освещалась только в течение несколько часов.
Искусство Ренуара было таким же искренним, как и его взгляд. По мнению живописца, «теории не помогают написать хорошую картину, чаще всего ими пытаются прикрыть недостаток выразительных средств».
Наверное, поэтому в среде современников Ренуара картина вызвала серьезный резонанс и критику, ведь художник вопреки канонам академической живописи наносил мазки свободно, используя довольно необычное сочетание розового и зеленого цветов, которое до него мало кто осмеливался применить.
В правой части холста сразу же поверх розовой краски завитками положена синяя, тем не менее это не портит целостность изображения.
Несмотря ни на что, работа художника сразу завоевала расположение зрителей. Возможно потому, что и модель, и автор картины одинаково увлеченно и радостно воспринимали окружающий мир.
Почти все полотна Ренуара пронизаны радостью жизни, беззаботностью и здоровой чувственностью. Портрет Жанны Самари не исключение. Художнику сполна удалось передать ее природную привлекательность, озорство и непосредственность.
Актриса выглядит поразительной красавицей: ее рыжевато-золотистые волосы оттеняют лицо с резко очерченными дугами бровей, глубоким взглядом синих глаз и правильными линиями носа и губ.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что проникновение в психологию модели у Ренуара достаточно поверхностно. Он больше очарован наружностью, нежели внутренним миром актрисы. Но такова особенность импрессионизма.
Источник: http://painteropedia.ru/renoir-portret-aktrisy-zhanny-samari/
“Жанна Самари” Ренуара. 7 самых интересных фактов о портрете
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва
Один из самых узнаваемых портретов в мире. Идеал женственности. Розовая кожа. Задумчивый взгляд синих глаз. Медный оттенок волос. Лёгкая улыбка.
Пульсирующие мазки. Местами небрежно положенные. Форма частично растворена. Впечатление жизни. На неё можно бесконечно смотреть. Наслаждаясь свежестью образа.
Картина очень приятная глазу. А ещё у неё любопытная история. Знали ли вы, что это лишь один из пяти портретов Жанны, созданных импрессионистом Ренуаром?
Почему же она была одной из самых любимых моделей художника? Зачем он приукрасил ее внешность? Как сложилась судьба этой актрисы?
1. Портрет Жанны Самари в зеленом платье был вторым по счёту
Вечер. Париж. Салон мадам Шарпантье. Ренуар стоял спиной к двери. И вдруг почувствовал, как в комнате стало светлее. Он обернулся. Вошла Жанна.
Ренуар предложил написать ее портрет. Он был очарован девушкой, чья кожа светилась изнутри. К тому же она была хорошей собеседницей: “Это так приятно: естественный, без претензий женский голос”, говорил Ренуар.
Жанна охотно согласилась позировать. Ведь она была известной актрисой. И портрет мог упрочить ее славу.
Жанна увлеклась художником. Есть мнение, что они стали любовниками. Однако одна фраза актрисы говорит об обратном: “Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти”.
Через какое-то время Ренуар создал первый этюд. В портрете передана естественность актрисы. Но слишком все предсказуемо в нем. Синева фона под синеву глаз. Яркий красный бант под рыжину волос.
Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1877 г. Коллекция театра Комеди-Франсез, Париж. Wikimedia.commons.org
Ренуару портрет не понравился. И он решил написать ещё один. Тот самый. Где обворожительная Жанна в изумрудном платье.
2. Ренуар приукрасил внешность Жанны Самари
Жанну нельзя назвать красавицей. У неё было широкое лицо с тяжелым подбородком. Большая грудь и простая причёска. Скорее девушка из народа. На аристократку она не была похожа. Впрочем ей она и не была.
Но она была необычайно обаятельной. Ее улыбка многих покоряла. И в жизни, и на сцене.
Посмотрите, насколько естественно она улыбается на фото слева. Что было невозможно для большинства дам 19 века. Которые позировали в скованных позах.
На фото справа Жанна в сценическом костюме. Ее амплуа – шустрая, смешливая служанка. Которая помогала своим господам плести интриги. На этом фото она натужно позирует. Без улыбки и естественной позы Жанна совсем теряет свою привлекательность.
Поэтому она с таким удовольствием позировала Ренуару. Актриса понимала, что только он сможет передать ее внутреннюю красоту. Передать “свет, идущий изнутри”. Что невозможно сделать с помощью фотографии.
Проверьте себя, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
3. Реакция публики на портрет была неоднозначной
Портрет был написан, когда вкусы публики стали меняться. Спрос по-прежнему был велик на декоративную, прилизанную живопись. На синтиментальные сюжеты. Так, был очень популярен Огюст Тульмуш. Чтобы художник написал ваш портрет, нужно было прождать несколько лет.
Огюст Тульмуш. Любовное письмо. 1863 г. Частное собрание. Wikimedia.commons.org
Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Это были люди незаурядные. Как, например, Анри Лероль или Анри Руар. Обеспеченные буржуа с тонким вкусом, которые сами были художниками-любителями.
В 1877 Ренуар выставил свою Жанну Самари на третьей выставке импрессионистов. Конечно, картину ругали. Немало было насмешек, ведь “руки женщины словно покрыты чешуёй”.
Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны. Этот этюд очень смелый в исполнении. Даже по нынешним временам.
Пьер-Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Национальная галерея Вашингтона, США. nga.org
Но было и много восторгов. Самый знаменитый из них принадлежит критику Луи Леруа «В блюдо из красок входит ваниль, красный крыжовник и фисташки. Этот портрет можно есть ложкой!”
4. Ренуар написал 5 портретов Жанны
Ещё один известный портрет Жанны, четвёртый по счёту, хранится в Эрмитаже. Он не похож на все остальные. Манера письма спокойная, гладкая. Хотя контуры такие же нечёткие.
Он создавался для Жанны. Она хотела видеть себя аристократкой. В изысканном платье, в театральной обстановке. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке).
Но судьба его была неудачной. Ренуар привёз картину на выставку, не покрыв ее лаком. Так как краска ещё не успела до конца высохнуть.
Приёмщик картин по доброте душевной решил, что у художника не было денег на лак. И покрыл им карину. Она была испорчена. Ренуар в спешке переписывал ее практически с нуля.
Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург
Ренуар написал ещё один портрет Жанны. Пятый. Он тоже написан в свободной, лёгкой манере. Пастелью. Девушка милая, нежная. Но не настолько притягательна, как на главном шедевре из Пушкинского музея.
Пьер- Огюст Ренуар. Жанна Самари. 1878 г. Музей Цинциннати, Огайо, США. Cincinnatiartmuseum.org
5. Жанна заказывала портреты у других художников
Жанна очень хотела стать великой актрисой. Вырваться из своего амплуа смешливых служанок. Играть трагичные роли. Как ее современница Сара Бернар. Которая даже Гамлета сыграла.
Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом. Но он остался незамеченным. Она даже отказалась его выкупить.
И обратилась к более традиционному художнику. Луизе Аббема. Которая написала когда-то портрет той самой Сары Бернар.
Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879 г. Музей Карнавале, Париж. Wikimedia.commons.org
Публика осталась к нему равнодушной. Со временем Жанна добилась славы, о которой так мечтала. И это случилось не благодаря Луизе Аббема. Ренуар обессмертил ее имя.
6. Личная жизнь актрисы
Вскоре Жанне уже было не до портретов. У неё завязался роман с сыном богатого брокера. Его отец был против брака с актрисой. Это в наше время взять в жены знаменитую актрису – престижно. А тогда профессия актрисы считалась слишком легкомысленной.
Несмотря на протест семьи, они поженились. Никто из родных жениха на свадьбу не пришёл.
Две дочери пошли по стопам Жанны. Обе стали актрисами. Жанна была счастливой матерью и женой. Муж не запрещал ей играть в театре. Она даже написала детскую книгу. Которая была очень популярна.
Но этим успехом она не успела насладиться. В 32 года она заболела брюшным тифом и спустя неделю умерла.
Муж пережил ее на 13 лет. Все это время портрет Жанны в изумрудном платье висел в их квартире. Наследники продали его за 30 тысяч франков. Когда-то Жанна купила его у Ренуара за 100 франков.
7. У картины есть один секрет
У картины есть небольшой секрет. Если на него смотреть сбоку, то зеленое платье становится синим. Но этот эффект на репродукции не виден. Его можно наблюдать только вживую.
Зеленое платье на розовом фоне. Почему такое сочетание? Во времена Ренуара подобное цветовое решение считалось вульгарным. Но Ренуар не следовал традициям. Только своим ощущениям. Он говорил, что выбирает тот цвет, который у него ассоциируется с моделью.
Единственный цвет, который художник не использовал, это чёрный. Об этом читайте в статье “Девушки в чёрном” Ренуара. Почему на картине нет чёрного цвета?”
Проверьте себя, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Оксана Копенкина
Источник: https://arts-dnevnik.ru/renuar-zhanna-samari/
Как на самом деле выглядела актриса Жанна Самари с портрета Ренуара
Бала ли она красавицей и не слишком ли приукрасил ей внешность Ренуар?
Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1877. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Молодую актрису парижского театра «Комеди Франсез» Жанну Самари (она прожила всего 33 года — в 1890-м умерла от тифа) импрессионист Огюст Ренуар изображал неоднократно — не менее 12 раз. Даже на его картинах она всякий раз выглядит иначе.
Слева: Пьер Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари (в рост), 1878. Государственный Эрмитаж . Справа: лицо Жанны Самари на других её ренуаровских портретах — темный из собрания театра Комеди Франсез, пастельный из Музея Цинциннати (Огайо, США).
На всех ренуаровских портретах Жанна Самари выглядит нежной, воздушной, а порой даже хрупкой. Совсем иные впечатления вызывают её портреты, выполненные другими художниками:
Каролюс-Дюран. Портрет Жанны Самари. 1885Луиза Аббема. Портрет Жанны Самари. 1879
Сравните Жанну на Ренуара и Луизы Аббемы. К чему точно нет вопросов, так это к форме чёлки: одинакова на двух портретах.
И наконец фотографии Жанны Самари:
Не находите, что Ренуар изобразил Жанну Самари намного более изящной, чем она была в жизни?
Маргерит Шарпантье, которая была знакома и с Ренуаром, и с Самари, так отозвалась о ростовом портрете актрисы: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины!»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59d48d3afd96b1ad9f99ce67/5b97c42d071c7b00aa615d46
Шедевры Эрмитажа: портрет актрисы Жанны Самари
Французский художник-импрессионист Пьер Огюст Ренуар познакомился с актрисой театра Жанной Самари, когда ей едва минуло двадцать лет.
Несмотря на столь юный для артистки возраст, имя её уже произносили с восхищением даже самые строгие театральные критики, а на постановки в одном из популярнейших театров Парижа «Комеди Франсез», где только недавно была сыграна премьера с её участием, теперь нельзя было достать лишнего билета: их раскупали моментально, так всем хотелось увидеть прекрасную Жанну, сверкающую своими проникновенными глазами с подмостков театра.
Впрочем, действительно, глаза у Жанны Самари были красоты необыкновенной. Даже Дюма-сын не смог пройти мимо, сказав как-то в свойственной ему грубоватой манере, плотно завуалировавшей комплимент: «Ну и глазищи же у вас, Жанна! Так и подмывает их выколоть!».
К художнику актрису привели родители и предложили написать её портрет, коли ему требуется натурщица, тем более, что и Жанна, по её личному признанию, находилась под большим впечатлением от работ Ренуара.
Художник же, уже много слышавший об актрисе, сразу же согласился, как будто предчувствуя, насколько светлым будет этот период в его творчестве.
Позднее его друг, Жорж Ривьер, вспоминал: «Ее радостный смех, ее очаровательный детский характер, ее милые шутки — все в ней привлекало Ренуара, который никогда не делал портрета с большим удовольствием, чем этот».
Приступая в 1877 году к написанию портрета, который сейчас хранится в фонде Государственного Эрмитажа, художник сначала написал к нему небольшой этюд. Однако работа вышла настолько безупречной и дивной в своём исполнении, что по праву стала считаться полноценной картиной. Сейчас её можно увидеть в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.
Самари позировала Ренуару каждый день: строго после полудня художник отправлялся на улицу Фрошо, где жила Жанна, и артистка по два часа позировала ему, терпеливо вынося все пытки неподвижного стояния.
Ренуар, рисуя её, то и дело восхищался: «Что за кожа! Право, она все освещает вокруг… Настоящий солнечный луч».
Впоследствии Жанна вспоминала, что художник был так увлечён работой, что иногда при встрече забывал даже поздороваться, а сразу бросался к мольберту, будто боялся что-то упустить и больше не найти.
На картине Жанна Самари изображена во весь рост на фоне японской ширмы, ковра и пальмы, которые Ренуар специально принёс в комнату на время их совместной работы.
Являясь тонким мастером по работе с цветом, он особенно красиво прописал перламутровый цвет кожи, пушистые локоны волос и полуоткрытые в улыбке красные губы актрисы.
Фигура её чуть наклонена вперёд, чтобы у зрителя создалось ощущение будто девушка вот-вот шевельнётся и стремительно направится навстречу в своём бело-серебристом платье, которое словно подсвечивает её снизу вверх.
Увы, парижане так и не оценили этой работы Ренуара. Когда её представили на выставке, то зритель мало обратил на неё внимание, так как картину расположили слишком высоко и в дальнем зале.
Когда же через несколько лет портрет взял на комиссию коллекционер и галерист Дюран-Рюель и не смог найти для него покупателя, Ренуар и вовсе пришёл в негодование, воскликнув: «Они его просто не понимают! Это какой-то обман зрения».
В России портрет оказался в начале XX столетия благодаря брату знаменитого московского купца Ивана Морозова Михаила, который приобрёл его у Дюран-Рюеля.
После смерти Михаила картина очутилась в Третьяковской галерее, а в 1948 году, при распределении, потрет было решено отправить в Эрмитаж.
С тех пор самобытная экспрессионистская работа Ренуара находится в фонде Эрмитажа и является одним из самых его известных шедевров. Увидеть портрет можно в зале № 320.
world-art.ru
Источник: https://www.fiesta.city/spb/live/shedevry-ermitazha-portret-aktrisy-zhanny-samari/
огюст ренуар портрет актрисы жанны самари сочинение — Школьные Знания.com
Огюст ренуар писал портреты актрисы теарта «Комеди Франсез» Жанны Самари с завидной регулярностью. Кто и когда заполнил бы облик этой прекрасной женщины, если бы Ренуар не увековечил ее красоту в своих бессмертных творениях.
Судьба этой молодой актрисы впечатляет. Прожив всего 33 года, она успела родить троих детей и сыграть во множестве знаковых спектаклях.
Портрет актрисы Жанны Самари — портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный в в 1877 голу. Хранится в московском музее имени Пушкина.
В 1877- 1878 годах Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать.
Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая, изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны.
В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного.
Стиль работы художника очень свободный, местами до небрежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести, душевной ясности и безмятежности.
Четыре портрета, написанных в 1877-1878 гг. Огюстом Ренуаром прославили её куда больше, чем это могла бы сделать актёрская карьера.
Облик героини излучает пленительную женственность.
Жанна жила недалеко от мастерской Ренуара и позировала ему для своих портретов. На сеансы она приходила довольно свободно и иногда пропускала их, что огорчало и сердило художника. Она играла в спектаклях с 18 лет, а в 25 вышла замуж и родила троих детей.
Но прожила, к сожалению, недолго: в 33 года заболела брюшным тифом и скончалась.
Первый из основных представителей импрессионистов, кто стал мастером светского портрета и снискал популярности у богатых парижан.
Используя контрастную игру светотени, которая делала изображения на его картинах почти скульптурными, создал такие шедевры, как «Качели», «Обнаженная», «Ложа», «Тропинка в высокой траве».
Отдельное место в творческом наследии Ренуара занимает портрет актрисы театра Комедии Франсез Жанны Самари. С ней Ренуар познакомился, когда той было 20 лет у мадам Шарканье, портрет которой тоже рисовал.
Художник был очарован красотой актрисы, ее светлой кожей и рыжими волосами. Внешность Жанны великолепно можно было бы изобразить именно кистями и красками великого французского художника. Всего было написано 4 портрета Жанны Самари, которые не только обессмертили красоту актрисы, но и сделали ее символом для кокетливых и изысканных парижанок.
Все портреты, хотя на них изображена одна и та же женщина, отличаются друг от друга композицией, колоритом и размерами. На них нужно смотреть с дальнего расстояния, как и на многие произведения импрессионистов, чтобы мазки слились воедино и создали тот образ, который хотел передать для нас художник.
В 1878 г. Ренуар создает третий, самый значимый и большой портрет актрисы, портрет в полный рост. Изысканная женщина в модном по тем временам розоватом платье с декольте и длинным шлейфом. Ее обнаженные руки по локоть в перчатках. Фигура женщины чуть наклонена вперед, как бы приближаясь к смотрящему на нее.
Нежная, будто бы светящаяся кожа (о которой Ренуар говорил «Что за кожа! Настоящий солнечный луч»), контрастно выделяется на фоне богатого интерьера с пальмой и массивной подставкой сзади женщины. Краски плавно перетекают от одного тона к другому, изысканно сочетая цвет платья с рыжеватым цветом волос актрисы.
Темно-синие глаза шаловливо и непосредственно смотрят на поклонников таланта Ренуара.
Судьба Жанны Самари трагична, она умерла в 33 года, но благодаря картинам художника, на которых запечатлен ее внутренний и внешний облик, актриса Жанна Самари навсегда оставит свой след в истории человечества.
«Я смотрю на портрет Жанны Самари, как я смотрел бы на портрет моей умершей сестры»- говорил Ренуар.
Источник: https://znanija.com/task/27291319
Портрет актрисы Жанны Самари
Дата создания: 1878 год.
Тип: Холст, масло.
Габариты: 174*105 см.
Месторасположение: Государственный Эрмитаж, Россия.
Пьер Ренуар был первым импрессионистом, заполучившим огромную популярность среди французских богачей благодаря написанию множества прекрасных портретов известных людей.
Он мастерски владел светотенью, что делало его картины очень реалистичными.
Благодаря такой технике он написал такие известные картины, как «Читающий Клод Моне«, «Обнаженная Анна», а также целую серию картин с купальщицами.
Портреты актрисы
Среди огромного множества работ художника можно выделить часть полотен, на которых он изобразил известную тогда актрису Жанну Самари. Ренуар повстречал ее, когда она была совсем молоденькой девушкой.
Он был поражен красотой Жанны, ее золотистые волосы и сияющая кожа пленили его, и он считал, что лишь только он один из всех художников в мире способен передать на холсте ее красоту такой, какой она была на самом деле.
Пьер написал четыре портрета Жанны, которые на века сохранили ее красоту и молодость, а также стали предметом подражания молодых француженок.
Каждый портрет уникален, несмотря на то, что на них изображен один и тот же человек. Данную картину, как и все импрессионистские картины, следует наблюдать немного издалека, чтобы все мазки соединились в единую композицию и ушла та небольшая размытость изображения, свойственная импрессионистам. Только так зритель сможет увидеть именно тот образ, который старался донести художник.
Крупнейший портрет
Данная картина была написана Пьером Ренуаром в 1878 году и стала третьей в серии. На ней актриса показана во весь рост, поэтому картина стала еще и наибольшей из четырех портретов. Жанна Самари изображена в длинном светлом красивом платье, которое в то время могли себе позволить только светские дамы. На ее руках надеты белые перчатки.
Если внимательно рассмотреть картину, создается впечатление, будто героиня слегка наклоняется вперед, словно придвигаясь к зрителю. Бархатная светлая кожа Жанны, которую так обожал Ренуар и сравнивал ее с солнечным светом, контрастирует с окружающим актрису темным интерьером. Темные глаза героини игриво смотрят на всех, кто любуется ее красотой.
Жанна Самари умерла очень молодой, в возрасте 33 лет, но благодаря портретам, написанным Ренуаром, она оставила большой след в искусстве.
Портрет актрисы Жанны Самари обновлено: Март 25, 2017 автором: Валентина
Портреты
Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/renoir/portret-aktrisy-zhanny-samari.html
Жанна Самари
January 8th, 2009
01:06 am — Жанна СамариПродолжая тему про женщин и художников….1876 стал «знаковым» в творчестве Ренуара, поскольку именно в 1876 произошло знакомство и началась дружба с актрисой Жанной Самари.В 1877—1878 годах Ренуар написал три портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Семья Жанны была насквозь театральная. Первой вышла на подмостки бабка Жанны по матери Сюзанна Броан, знаменитая дива тридцатых годов, королева сцены времен Луи-Филиппа. Отец Жанны Луи Жак Самари работал виолончелистом в оркестре парижской оперы. Этот сын деревенского скрипача был знаменит среди современников не столько своей игрой, сколько своими замечательно отполированными ногтями. Он холил их с тщанием превеликим и при этом не забывал мыть руки примерно каждые полчаса. Луиза Аббема Портрет Жанны Самари 1879 г. В семье было четверо детей. Жанна была третьей. Старшая, Мари, оказалась самой крепкой, не в пример Жанне. В ту пору, когда революционер искусства Огюст Ренуар экспериментировал, создавая все новые портреты своей замечательной модели, другой блестящий живописец, серьезный и вполне традиционный Бастьен-Лепаж, писал ее сестру. Мари (она была девятью годами старше Жанны) сделала блестящую карьеру в театре Одеон, а затем в театре Ренессанс. Она надолго пережила всех своих братьев и сестер и неприметно скончалась в поверженном Париже, под гром первых реляций с Восточного фронта. «Еще несколько недель — и Россия будет побеждена». Жюль Бастьен-Лепаж Леди. (Портрет Мари Самари) конец 1880х Старший сын, Жорж Эмиль Ашиль, пошел по стопам отца и стал скрипачом в оперетте, а позднее сделался знаменитым парижским антикваром. Младшенький, Анри, как и Жанна, играл в Комеди Франсэз и был весьма знаменит. На портрете кисти Тулуз-Лотрека Анри просто восхитителен. Каков типаж! Фрак, цилиндр, монокль в правом глазу, этакий напыщенный бонвиван. Сам Анри полагал, что он не сложился как актер. Оставил сцену, вместе с братом занимался антикварным делом, а потом женился на блистательной актрисе Жульетте Меали, стал ее импрессарио, устроил ей триумфальное турне по Европе — и скончался от перитонита в роковом для мужчин 37-летнем возрастеАнри Тулуз-Лотрек Портрет Анри Самари 1889 г. В четырнадцать лет Жанна поступила в театральную студию, а в восемнадцать дебютировала в Комеди Франсэз в роли Дорины в мольеровском «Тартюфе». Слава ее росла стремительно. Огюст Ренуар ко времени третьей выставки импрессионистов тоже был хорошо известен. 36-летний стройный мужчина с волевым лицом, решительный, вдумчивый и серьезный. Весной 1877 Ренуар пишет первый портрет Жанны Самари. Этот первый портрет был написан после того, как живописец и актриса встретились в салоне мадам Шарпентье.На нем Жанна Самари написана в простой темной кофте с маленьким воротничком и большим красным бантом на груди. Кажется, будто Ренуар стремился написать ее черты менее привлекательными, чем они были на самом деле, но сквозь эту будничность он хотел дать почувствовать зрителям непосредственность и живой темперамент артисткиНадар Жанна Самари в роли Ночи 1877 г.Сын Ренуара Жан полагал, что родители Самари устроили встречу дочери с Огюстом и заказали ему ее первый портрет с далеко идущими намерениями. Они были бы рады видеть Ренуара своим зятем. В тот январский вечер Жанну пригласили, чтобы она прочла стихи одного из присутствующих поэтов. А потом она беседовала с Огюстом. Ее портреты уже писали — и выставляли в Салоне! — маститые художники, но… Жанна говорила о том, как не хватает в их портретах той свежести непосредственного впечатления, той чистоты красок, тех лучезарных тонов, которыми были уже славны импрессионисты.Надар Портрет Жанны Самари 1877 г. В тот январский вечер Жанну пригласили, чтобы она прочла стихи одного из присутствующих поэтов. А потом она беседовала с Огюстом. Ее портреты уже писали — и выставляли в Салоне! — маститые художники, но… Жанна говорила о том, как не хватает в их портретах той свежести непосредственного впечатления, той чистоты красок, тех лучезарных тонов, которыми были уже славны импрессионисты. В ту пору вокруг Ренуара сформировался кружок адептов нового искусства. Выделялись в нем два брата Бушара: поэт Морис и пейзажист Жозеф-Феликс. Он-то и предложил Огюсту написать портрет актрисы. Поскольку в этом же 1877 году, буквально через месяц, Ренуар взялся писать следующий портрет Жанны, можно предположить, что первый портрет его не удовлетворил.Для второго портрета, он заставил ее приходить в мастерскую на улице Сен-Жорж, поскольку Жанна жила недалеко от мастерской Ренуара. На сеансы она приходила довольно свободно и иногда пропускала их, что огорчало и сердило художника. Ренуар работал над портретами актрисы с огромной самоотдачей, выражая душевное волнение, восхищение, вызванные обликом и талантом этой очаровательной женщины. Хотя Жанна Самари как-то заметила: «Ренуар не создан для брака. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти «Огюст продолжал рисовать Жанну на протяжении двух с половиной последующих лет. Менялся характер портретов. Бывало, из под кисти выходило нечто странное даже по нашим современным меркам. Вот, скажем, этот портрет, что находится сейчас в Национальной Галерее Искусств в Вашингтоне. Расплывчатое пятно лица, рыжие завитки — и ничего от очаровательной актрисы
Постепенно в их отношениях наступил кризис. Жанна начала уставать от того, что — как ей казалось — превращалось в пустое экспериментаторство. Ее потянуло к другим художникам, обычным хорошим живописцам. Самый амбициозный из портретов Самари — во весь рост и в бальном платье — Ренуар представил в Салоне 1879 года. Выставка проходила во Дворце Промышленности. Портрет поместили в пятом зале и (как впоследствии сокрушался брат Огюста Эдмон) слишком высоко для того, чтобы публика смогла оценить его по достоинству. За месяц до этого Жанна Самари была избрана (в свои неполные 22) членом Общества Комеди Франсэз, и посетители выставки были в полной уверенности, что перед ними — обычный парадный портрет, написанный по этому случаю. Ничтоже сумняшеся публика приписала Ренуару пророческий дар, ведь на портрете ясно была обозначена дата: 1878. Значит, загодя знал: изберут! Правда, если портрет действительно был написан в конце осени, то сомнительной становится другая история. Ренуар рассказывал, что, отправляя полотно во Дворец Промышленности, специально не стал покрывать его лаком, так как краски еще не успели как следует высохнуть. Приемщик, решив, что у бедного живописца просто нет денег на лак, решил сделать это сам. В результате художнику пришлось переписать практически весь портрет. Существует мнение, что Ренуар изобразил актрису на «Портрете девушки с распущенными волосами», и что на картине «Качели» тоже изображена Жанна Самари. А Жанне вскоре стало не до Огюста и не до портретов. Начался ее нашумевший роман с Полем Лагардом. Это напоминало классическую пьесу о безумной любви, преодолевающей все преграды. Поль не был человеком искусства. Типичный парижанин, сын богатого биржевого брокера, буржуа. Отец Поля всеми силами старался помешать браку сына с актрисой. Родители Поля не присутствовали 25 августа 1880 года на бракосочетании в церкви Троицы, где собрался весь театрально-музыкальный Париж. (Современник умилялся, гладя на прелестных студенток консерватории, взирающих на процедуру венчания). Лагард-старший даже пытался потом оспаривать законность этого брака. Вскоре у Жанны родилась дочь. Увы, прожила она недолго, всего полгода. Вторая дочь стала драматической актрисой и впоследствии вышла замуж за директора Лионского театра. Век ее тоже был очень коротким, она не дожила и до тридцати. Младшая же из трех дочерей, также пошедшая по стопам прабабки и матери (она тоже играла в Комеди Франсэз) стала женой директора Парижской Оперы. Она умерла в 80-летнем возрасте, в конце 60-х годов прошлого века. В начале осени 1890 года мадам Самари (она сохранила свою фамилию) уже готовилась к новому театральному сезону. 5 сентября она отправилась в Трувиль, где проводили лето ее муж и обе дочки. В Трувиле сразу почувствовала себя плохо. Местный врач поставил диагноз: тифоидная горячка. Жанну срочно привезли в Париж. 18 сентября она скончалась. Ей было 33 года. В церкви Святого Роха, где отпевали Жанну, собралось две тысячи человек. Поль Лагард пережил Жанну Самари на 13 лет. Портрет покойной жены, написанный Ренуаром для третьей выставки импрессионистов, продолжал все эти годы висеть в его квартире. Когда 52-летний Поль Лагард умер, родственники стали распродавать часть имущества. |
|
Мне так нравится читать твои подборки, душа отдыхает:)
|
мне тоже нравится про них читать, поэтому добавляю тока картины, где-то что-то убираю, где-то добавляю и выкладываю))не я ж автор… но все равно пожалуйста
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Тот который «расплывчатый» в Вашингтоне да? а этот в полный росто который тот в Питере )Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1878. Эрмитаж, Санкт-Петербург
|
ага) я про его женщин еще подборку сделаю)))как руки дойдут)
(Reply) (Parent) (Thread)
|
Неудивительно, что такая женщина зацепила внимание Ренуара!
|
обожаю Ренуара…как-то был тест и мне вышел портрет Самари:-)
|
Печально как все умерли… Но а то же время благодаря мастеру остались на полотнах). Спасибо.
|
Спасибо большое, просветительница наша!:):):)
|
ой..пажаласта..сама ж просвящаюсь таким образом))и ЖЖ превратила в некий скрабук-альбом интересов)
(Reply) (Parent) (Thread) (no subject) — tatjana2011t — Expand
Источник: https://pheonae.livejournal.com/205874.html