Пон-дю-гар. римский акведук через реку гар — юбер робер

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Пон дю Гар (Pont du Gard) — это самый высокий из всех римских акведуков, дошедших до наших дней. Название мосту дано в честь реки, которую он пересекает — Gard. Теперь, правда, она переименована в реку Гардон. Мост расположен в окрестностях города Ним в регионе Лангедок-Русийон, в департаменте Гар.

Этот мост был частью 50-метрового водопровода, построенного для транспортировки воды из источников Uzes в город Ним. Полагают, что строительство моста началось в середине 1-го века н.э. при правлении Клавдия или Нерона. Над постройкой Pont du Gard работало около тысячи человек в течении 5 лет. Это самый высокий мост, построенный в период античности.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Это грандиозная постройка длиной 275 метров и высотой 47 метров, построенная из камней без использования извести. Мост состоит из трух ярусов: 6 арок в нижнем ярусе, 11 арок в среднем и 35 арок в верхнем ярусе. Чем ближе к берегу, тем уже становятся арки. Это последний из трехъярусных мостов Древнего Рима, сохранившихся до наших дней.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Акведуки строили под углом, так что вода текла в нужное место под действием гравитации. Благодаря буквально наименьшему наклону в среднем всего 25 см на километр, Пон дю Гар обеспечивал Ниму от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день, снабжая многочисленные термы, фонтаны, водопроводы в богатых домах.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Акведуком перестали пользоваться спустя почти 500 лет после постройки, вскоре после падения Римского империи, хотя Pont du Gard еще многие века служил просто мостом через реку Гар. В середине 18-го века рядом был построен современный мост, а движение через Pont du Gard постепенно закрыто.

В 1985 году Pont du Gard внесли в список памятников весмирного наследия ЮНЕСКО.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

С 1696 до 1702 проводятся масштабные работы по восстановлению моста. А в 1747 году неподалеку от акведука строится современный мост, благодаря чему Пон-дю-Гар избавляется от постоянной нагрузки. Его ремонтируют и приводят в должный вид. Сейчас он представляет собой популярный пункт туристических маршрутов.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

го высота — 49 метров. Редкая для того времени постройка представляет собой 3 этажа арок: в первом ряду — 6 арок, во втором — 11, в третьем — 35. Общий вес конструкции — 50 тысяч тонн.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

В свое время акведук Пон-дю-Гар произвел глубокое впечатление на философа и мыслителя Жана-Жака Руссо, писателя Стендаля, художника Юбера Робера, чье полотно «Пон-дю-Гар» ныне хранится в Лувре.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Пон-дю-Гар сложен из шеститонных камней, при этом без применения извести. Считается, что Пон-дю-Гар был построен по приказу великого полководца Марка Агриппы – друга императора Октавиана Августа в 19 году до нашей эры.

Однако, согласно современным исследованиям, строительство моста было завершено только в середине I века нашей эры.

Пон-дю-Гар был составной частью 50-километрового водопровода, соединявшего два древнеримских города на юге Франции – Ним и Юзес.

Пон-дю-Гар представляет собой трёхъярусный акведук, при этом на каждом ярусе расположено различное число арок: тридцать пять арок в верхнем ярусе, в котором как раз и пролегал водопровод. В среднем ярусе насчитывается одиннадцать арок, а в нижнем же — только шесть, при этом из этих шести арок несущей частью моста является лишь одна. Ширина арок уменьшается по мере приближения к берегу.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Согласно современным подсчётам, благодаря этому акведуку, жители Нима, которых насчитывалось около 50 тысяч человек, могли ежедневно расходовать по 400 литров воды на каждого.

Пон-дю-Гар служил в качестве водопровода до падения Западной Римской империи, затем он иногда использовался в качестве моста. Но уже в VIII веке древний акведук был практически выведен из строя: ветра и время разрушили многие его участки, а местные жители выламывали камень для строительства.

Вдобавок, для того, чтобы по мосту проезжали более габаритные повозки, пришлось выдолбить часть опор акведука, что могло вызвать обвал всей конструкции. Однако Пон-дю-Гар простоял более тысячи лет, и движение по Пон-дю-Гару окончательно прекратилось только в 1747 году, когда неподалёку был построен современный мост.

А в 1855 году древний акведук был отреставрирован по приказу Наполеона III.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

  • Фото 11.
  • Фото 12.
  • Фото 13.
  • Фото 14.
  • Фото 15.
  • Фото 16.
  • Фото 17.
  • Фото 18.
  • Фото 19.
  • Фото 20.
  • Фото 21.
  • Фото 22.
  • Фото 23.
  • Фото 24.

А вот еще интересные акведуки, которые мы с вами обсуждали: вот например Самый длинный древнеримский акведук, а вот знаменитый Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct). Вспомним так же Поворотный акведук. А есть же еще Виадук Гленфиннан (Хогвардс Экспресс) и самый большой  в мире кирпичный виадук Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=52600

Источник: https://masterok.livejournal.com/2016524.html

Пон-дю-Гар: самый высокий древнеримский акведук в мире

Адрес: Франция, река Гардон (ранее Гар), департамент Гар, около города Ремулана Окончание строительства: 19 год до н.э. Длина: 275 м. Высота: 47 м. Координаты: 43°56′49″N,4°32′9″E Находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО

Содержание:
 

  • Краткое описание
  • Особенности архитектуры и его предназначение
  • Новая история
  • Полезная информация для туристов
  • Акведук Пон-дю-Гар на карте

Краткое описание

Где можно посмотреть величественные памятники архитектуры и истории, построенные во времена процветания великой Римской Империи? На этот вопрос несведущий турист, скорее всего, даст ответ: «Конечно же, в Риме!».

Несомненно, отчасти это действительно так: римские достопримечательности ежегодно привлекают к себе внимание миллионов туристов со всего мира.

Однако есть сооружения, построенные древними римлянами, которые находятся не на территории Италии.

Одно из них — огромный акведук под названием Пон-дю-Гар, который строители еще 2 тысячелетия (а может, и значительно раньше) «перекинули» через реку Гардон, протекающую неподалеку от Ремулана.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Кстати, в древние времена эту реку называли несколько проще, Гар, отсюда и появилось название самого высокого в мире акведука, занесенного специалистами в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО — Пон-дю-Гар.

Длина французского акведука, построенного римлянами, составляет 275 метров, а высота чуть более 47 метров. Для сравнения, высота Пон-дю-Гар точно такая же, как и высота современного шестнадцатиэтажного дома.

Кроме этого, несмотря на неумолимый ход времени, сильнейшие порывы ветра и постоянные весенние разливы реки Гар, акведук сохранился до наших дней в прекрасном состоянии, что не может не привлечь в этот департамент Франции огромное количество путешественников, желающих увидеть старейшую достопримечательность и насладиться окружающими ее живописными пейзажами. К слову, акведук Пон-дю-Гар считается историками, археологами и архитекторами самым высоким сооружением подобного рода когда-либо вообще возводимыми римлянами. А строили акведуков немало: стремление всего населения великой империи к чистоте тела вошло в историю.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Акведук Пон-дю-Гар: особенности архитектуры и его предназначение

Пред тем, как начать говорить о строительстве акведука Пон-дю-Гар, следует уточнить, что точная дата его постройки неизвестна. Многие историки ссылаются на то, что впервые он упоминается в древнеримских летописях, датируемых I веком нашей эры.

Однако есть специалисты, которые после ряда проведенных ими исследований, утверждают: акведук через реку Гар появился не позже 19-го года до (!) наступления нашей эры по распоряжению Марка Агриппы.

Как бы там ни было, в любом случае современным архитекторам не удается объяснить, каким именно образом на территории современной Франции появилось это чудо.

Дело все в том, что если посмотреть на Пон-дю-Гар, то можно сделать определенный вывод: трехъярусный акведук стоит на своем месте уже более 2 000 лет при помощи шести опор. Однако вычисления специалистов показали, что только одна (!) из этих шести опор является несущей, и только от нее зависит устойчивость сооружения, построенного древними римлянами.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Естественно, богатство великой Римской Империи позволяло ее правителям возводить огромные дворцы, форумы и статуи.

Строительство акведука так бы и осталось одним из многих, если бы ни несколько «но»… Даже при помощи ультрасовременных технологий и компьютеров не удается объяснить, как построили это гигантское сооружение, и кто был тот гениальный архитектор, сумевший без вычислительной техники произвести все свои расчеты с учетом мельчайших деталей.

Кроме этого, следует учесть и тот факт, что все камни, (вес каждого из них равняется приблизительно 6 тоннам) не скреплены раствором: они идеально подогнаны друг к другу таким образом, что даже сейчас, по прошествии 20-ти веков между ними невозможно вставить лезвие ножа.

«Как же так долго устоял мост, построенный без применения цемента?», — может задать вопрос человек, незнакомый с архитектурой.

Ответ на этот вопрос кроется в том, что в далекие времена римляне не могли с точностью рассчитать надежность и долговечность построенного ими здания, поэтому и возвели Пон-дю-Гар с двукратным запасом прочности.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Как уже говорилось выше, Пон-дю-Гар состоит из трех ярусов и является частью 50-ти километровой водопроводной системы, которая снабжала чистейшей водой город Нима. Стоит отметить, что вода, может, и была чистейшей, но далеко небезопасной для здоровья человека.

Оказывается, что труба, по которой поступала живительная влага к горожанам, была отлита…из свинца. Уже в те далекие времена в Римской Империи знали, что этот металл со временем накапливается в организме и приводит к тяжелейшим отравлениям. Однако этот факт был учтен архитектором, который знал о свойствах воды, протекающей по акведуку.

Она была чрезвычайно жесткой, и все трубы за короткий промежуток времени покрылись известковым налетом: контакт со свинцом был минимальным.

Благодаря этой древнейшей водопроводной системе и ее части Пон-дю-Гар каждый житель Нима мог использовать в личных целях более 400 литров воды в сутки! Кстати, население этого города в начале нашей эры составляло 50 000 человек. Можно себе представить, сколько кубометров воды ежедневно проходило по свинцовым трубам, покрытым известковым налетом.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Пон-дю-Гар: новая история

Нельзя сказать, что история части длинного акведука всегда была безоблачной: спустя 800 лет после его возведения он перестал выполнять возложенные на него функции, а местные жители решили использовать некоторые части Пон-дю-Гар для строительства своих домов. К огромному счастью такое положение вещей продлилось недолго. Римляне и франки часто переправлялись по этому сооружению с одного берега реки Гар на другой.

Читайте также:  Скульптуры украины (львов, полтава, харьков) - фото и описание

Разрушение этой величественной переправы не входило в их планы, поэтому за такое отношение к древнему сооружению были предусмотрены различные наказания.

Это и сыграло решающую роль в том, что Пон-дю-Гар сохранился до нашего времени практически в первозданном виде.

Еще один немаловажный факт: проезд по мосту в Средние века стал платным: цена за переправу была достаточно высока: обычные крестьяне не могли позволить себе путешествовать по самой интересной части акведука.

Естественно, нельзя и не упомянуть имя Наполеона III, который приказал неподалеку от 275-ти метровой переправы, являющейся одной из главных достопримечательностей департамента Гар, построить еще один мост. После возведения нового моста в 1747-м году движение по Пон-дю-Гар было закрыто и проведена реставрация части знаменитого древнеримского акведука.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Пон-дю-Гар: полезная информация для туристов

Чтобы попасть к величественному Пон-дю-Гар, следует заранее записаться на экскурсию. Чаще всего группы собираются в городе Ним. К слову, в нем и сейчас можно увидеть водосборник диаметром чуть более 6 метров, куда поступала вся вода из 50-ти километрового акведука.

У этого «бассейна» есть даже латинское название – «кастеллум дивизориум». Большинство популярных туристических маршрутов проходят вдалеке от архитектурного шедевра, построенного во времена Римской Империи.

Поэтому только в составе организованной группы можно насладиться величием этой достопримечательности и таланту архитектора и строителей, благодаря которым она и появилась на свет.

Интересно и то, что совсем рядом с мостом Пон-дю-Гар есть фешенебельный отель. Фешенебельным его можно назвать только из-за непомерно высоких цен. В нем всего 10 комнат: ночь в одной из них обойдется туристу минимум в 80 евро.

При этом следует помнить, что в отеле под названием Le Vieux Moulin нет ни телевидения, ни доступа к всемирной паутине.

Владельцы этой гостиницы полагают, что путешественники приезжают в этот район, чтобы ознакомиться с акведуком и насладиться красотой нетронутой природы, а не смотреть телевизор или посещать интернет.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

У этого отеля имеется свой ресторан, в меню которого преобладают блюда из морепродуктов. На близлежащей террасе можно сделать снимки огромного колеса, возраст которого также превышает 2 000 лет. Историки считают, что именно это колесо раньше стояло на массивной телеге, перевозившей гигантские камни к месту строительства Пон-дю-Гар.

Рейтинг достопримечательности

← Франция АКВЕДУК ПОН-ДЮ-ГАР Европа →

Акведук Пон-дю-Гар во Франции на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер Замосць Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер Милан Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер Рим Флоренция
Амальфи Ассизи Альберобелло Барселона
Жирона Берлин Мюнхен Париж
Афины Лондон Будапешт Ватикан
Венеция Таллин Обидуш Прага

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/380-pon-diu-gar

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Франция

Пон-дю-Гар (Pont du Gard) — древнеримский акведук перекинутый через реку Гардон неподалеку от французского города Ним. Размеры акведука просто потрясают и делают его самым большим акведуком римской империи.

Длина моста 275 метров, высота 47 метров. В этик краях мы оказались совершенно случайно.

Сайт французских железных дорог (SNCF) почему-то решил что именно в Ниме (Nimes) нам будет удобнее всего произвести пересадку с поезда Париж — Монпелье на поезд Лион — Барселона.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с западной стороны.

Про акведук мы узнали когда стали интересоваться, чем же можно заняться во время двухчасовой пересадки в Ниме. В итоге мы увеличили время пересадки до 6 часов, арендовали машину и поехали к акведуку. Про акведук мы знали только одно — географические координаты.

Мы планировали подъехать к мосту по небольшой грунтовой дороге и последние 400 метров пройти по лесной тропе. Но не тут то было.

На месте выяснилось, что на левом берегу реки Гардон построен целый туристический комплекс с огромной парковкой, лекторием, выставочными павильонами и т.п. Посещение акведука обошлось нам в 18 евро.

 Самым удачным нам показался «паромный» тариф — машина + 4 человека. Как попасть к акведуку без машины для нас осталось загадкой.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с правого берега и восточной стороны.

Строительство акведука велось в середина I в. н. э. Строился он без применения скрепляющего раствора (извести) и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в Ним из Юзеса. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard).

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Есть версия, что именно акведук Пон-дю-Гар изображен на купюре 5 евро.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Жёлоб для воды. Акведук Пон-дю-Гар.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

На правом берегу вода с виадука сразу попадала в тоннель. Чем-то напомнило левады Мадейры.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Остатки водопровода в горах неподалеку.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

С окрестных холмов открывается живописный вид на городок Castillon-du-Gard.

Вид на реку Гардон. Допускаю что в первой половине лета она гораздо более полноводна.

Источник: https://mikhail.krivyy.com/2014/10/23/pont-du-gard/

Франция: мост Пон-дю-Гар. Фоторепортаж

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

От виадука – к акведуку 🙂 Именно этим принципом мы руководствовались, когда решили посмотреть на древнеримский Пон-дю-Гар, расположенный не так уж и далеко от Мийо.

Неугомонные древние римляне переплюнули тут самих себя, забабахав акведук высотой с современный 16-этажный дом. Перекинутый через реку Гардон, этот гигантский мост был частью 50-километрового водопровода, снабжающего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним (Nimes).

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Добраться до Pont du Gard довольно легко, на всем пути знаки хорошо расставлены. Существует такой момент: парковки есть на обеих берегах реки, но на левом просто толпы, даже столпотворение из туристических автобусов. На правом же берегу была тишь да гладь, бесплатная стоянка, да приятная тенистая аллея, ведущая к акведуку.

View Larger Map Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

У учёных нет однозначного ответа о времени сооружения этого акведука. Одни считают, что он был построен в 19 году до н.э., другие – что в середине 1-го века н.э. Пон-дю-Гар возведён из каменных блоков, некоторые из которых весят почти 6 тонн, и уложены друг на друга без скрепляющего раствора.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

На правом берегу, немного не доходя до самого строения, есть старая каменная лестница, поднявшись по которой до обзорной площадки, можно посмотреть на мост сверху.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Река Гардон (она же Гар или Гард) с высоты выглядит весьма живописно. Протяженностью 133 километра, она заканчивается, впадая в Рону.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем – одиннадцать, в верхнем – тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

В древние времена Pont du Gard подсоединялся к водозабору, от которого в пяти направлениях расходились трубы. Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через акведук проходило 20 000 кубических метров воды в день.

К 9-му веку акведуком перестали пользоваться по назначению, превратив его в обычный мост (проработал каких-то жалких 900 лет :).

Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 г.

неподалёку построили современный мост, движение по Пон-дю-Гару постепенно сошло на нет, а сам древний памятник отреставрировали по приказу Наполеона III.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Если вы внимательно посмотрите на свои валютные запасы, то на обратной стороне 5-евровой купюры заметите именно его, акведук Пон-дю-Гар 🙂

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Место съемки: Pont du Gard, Франция.

Источник: https://www.andreev.org/travel-photos/france-pont-du-gard.html

История примечательного моста

Пон-дю-Гар представляет собой акведук, построенный римлянами в первом веке нашей эры. Уникальный по своим размерам, мост возносится на 49 метров, являясь самым высоким античным мостом в мире.

Он состоит из аркад, расположенных в три яруса (6 арок образуют нижний ярус, 11 арок — средний ярус, а верхний ярус изначально включал 47 малых арок), что так же представляет собой редчайшее сооружение для той эпохи.

Более тысячи человек участвовали в возведении этого колоссального монумента, построенного всего лишь за 5 лет!

Благодаря тому, что акведук сохранился в прекрасном состоянии, он выделяется из всех памятников архитектуры и вызывает восхищение как шедевр творческого гения человечества. Невозможно пройти мимо, так как он является последним из 3-х ярусных античных мостов, сохранившимся до наших дней.

Акведук Нима: 5 веков проточной воды

Построенный примерно в 50 году нашей эры при правлении Клавдия или Нерона, акведук, частью которого является Пон-дю-Гар, в течение 5 веков обеспечивал город Ним в больших количествах проточной водой под напором.

Римский город, античный «Немаус», получает такое небывалое развитие в первом веке нашей эры, что становится ясной необходимость строительства акведука по образцу и подобию Рима, столицы и модели для всей Римской империи.

  Это творение обеспечивает городу (насчитывающему в то время около 20 000 жителей) новый престиж: фонтаны, термы, водопровод в богатых поместьях, санитарное состояние улиц способствуют комфортной и благоустроенной жизни в городе.

Благодаря среднему уклону в 25 см на километр, одному из наименьших для сооружений, созданных в ту эпоху, акведук поставлял от 30 000 до 40 000 м3 проточной воды в день за счет гравитации из источника, находившегося в Юзес, в 50 километрах от Нима.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Знаковое место ЮНЕСКО и Памятник архитектуры и истории Франции

В 1985 году этот французский парк был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2004, а затем и в 2010 году, Министерство охраны окружающей среды и устойчивого развития присвоило монументу звание Памятника архитектуры и истории Франции за достоинства природного парка, окружающего акведук.

Уникальное наследие

С высоты 2000 лет существования Пон-дю-Гар гордо возносится над извилистой долиной реки Гардон. Неоспоримая икона римской цивилизации, он прошел через века, оставшись практически в первозданном виде. Его небывалые размеры, воздушная архитектура и прекрасное состояние вызывают восхищение и удивление.

Каменный колосс

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер
Истинное техническое достижение, сооружение Пон-дю-Гар потребовало объединенных усилий около тысячи человек, которые в течение 5 лет работали на претворение в жизнь мечты о величии Римской империи.

Читайте также:  Фриденсрайх хундертвассер: картины, биография

Он является самым высоким мостом, возведенным в античный период. Для создания центральной арки, перекинутой через реку Гардон, строители разработали самое большое кружало из всех, когда-либо созданных прежде. Пон-дю-Гар — единственный пример трехъярусного акведука, сохранившегося до наших дней.

Звание «Памятник архитектуры и истории Франции®»

Достопримечательности, получившие звание Памятников архитектуры и истории Франции®, обладают широкой известностью, занесены в регистрационный список Министерства культуры и входят в число наиболее популярных туристических направлений. Цель присвоения данного звания — закрепить за Памятниками архитектуры славу краеугольных камней как в области сохранения окружающей среды, культурного наследия и пейзажей, так и в сфере приема посетителей

Исключительное ландшафтное наследие в 165 гектар

Охраняемое естественное окружение, природная сокровищница Пон-дю-Гар, является основной составляющей интереса, проявляемого посетителями к этому римскому памятнику, формирующему единое целое с окружающей его природой.

Архитектурный проект парка, дань современности

На каждом из берегов, в 500 метрах от Моста, находятся два здания, скрытые при обзоре с монумента, предназначением которых являются прием и информирование посетителей парка.

Проект их создания был выполнен великим французским архитектором, признанным во всем мире, Жан-Полем Вигье. Его стиль и манера наполнены современностью.

Здесь он создает минималистское и интровертированное сооружение, являющее собой одну из многочисленных прелестей Пон-дю-Гар, привлекающую посетителей.

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Источник: http://www.pontdugard.com/ru/pon-dyu-gar/istoriya-primechatelnogo-mosta

Акведук в живописи

Во все времена вода была неотъемлемой частью жизни жителей городов.

Если говорить о Древнем Риме, то фонтаны, которые украшали дома, термы, в которых римляне поддерживали чистоту тела и отдыхали душой, а также инсценированные морские битвы – все это требовало огромного количества воды.

В этой связи все римские императоры старались удовлетворить потребности горожан в воде, заслужить их поддержку, украсив при этом город. Правители не жалели трудовых и материальных ресурсов на строительство водопроводных систем.

Замечание 1

Изучение пропорций древнеримских акведуков помогло выявить, что соразмерность всего сооружения достигалась введением единого модуля, а также применением «золотого сечения». За величину модуля принималась ширина канала 0,76 метра, т.е. 2,5 римских фута

Акведуки имеют основание, на котором возводятся опоры из разных материалов, а также береговые устои, на которых устраиваются водоводы. Основными материалами для строительства акведуков являются:

Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар - Юбер Робер

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • камень;
  • кирпич;
  • железобетон;
  • сталь.

Рисунок 1. Пон-дю-Гар. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Известные изображения акведуков

В разные времена художников вдохновляли внешние виды акведуков, сохранившихся в прекрасном или не очень хорошем состоянии. Наиболее известные картины с изображением акведуков:

  • «Клавдиев Акведук, Рим», 1785, Тоун Фрэнсис. На этом итальянском пейзаже изображен один из самых известных акведуков в мире – Аква Клаудия. Его строительство было начато при императоре Калигуле в 38 году, а завершил его император Клавдий в 52 году. Примечательно, что на протяжении почти 30 последующих лет акведук использовали не постоянно. Только по приказу императора Тита он был отреставрирован и запущен на постоянной основе. Монументальная арка, которая являлась частью водовода Клавдия, стала воротами Аврелиановой стены Рима;
  • «Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар», 1787, Юбер Робер. Этот пейзаж с видом древнеримского акведука был предназначен для украшения личных помещений короля в замке Фонтенбло. На этом полотне художник изобразил занятых повседневными делами людей на фоне величайшего сооружения. Люди на картине не замечают акведук, не задумываются о многовековой истории, содержащейся в этом сооружении. Пон-дю-Гар является самым высоким древнеримским акведуком. Он проходит через реку Гардон в современной Франции. Акведук является памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. По результатам современных исследований принято считать, что Пон-дю-Гар являлся частью 50-километровогго водопровода, доставляющего воду из города Юзеса в Ним. Этот акведук имеет три яруса, в каждом из которых разное количество арок. Вышеупомянутый водопровод перестал функционировать после исчезновения Римской империи, и конструкция акведука стала использоваться людьми как мост для повозок;
  • «Акведук в Ростокино», 2011, Л. Сорокина. Во второй половине XVIII века в Москве наступила острая нехватка воды в связи с истощением источников. Это послужило толчком для строительства Ростокинского акведука. До введения в эксплуатацию этого сооружения жители Москвы использовали для получения воды, как правило, пруды и колодцы. В 1771-м году в Россию пришла эпидемия чумы, что значительно ускорило строительство водопровода и в 1784 году началось его использование. Примечательно, что конструкция акведука была настолько надежной, что при модернизации водопровода в XIX веке вмешательство в конструктив и реконструкция акведука не проводились;
  • «Чоргунский акведук», 1850, Лев Лагорио. Этот акведук был построен по проекту Джона Уптона и находится на территории современного Севастополя. Как и многие другие подобные сооружения являлся частью большого Севастопольского водопровода, построенного в 1853 году. Ширина данного комплекса составляла 400 футов, длина – 300, а глубина около 24 футов. Сам же Чоргунский акведук представляет собой небольшой мост, не имеющий фундамента. Располагается это сооружение на реке Черная, близ села Хмельницкое и имеет длину 12 метров. Чоргунский акведук функционировал вплоть до конца XX века, подавая воду на поля, располагающиеся поблизости.

Рисунок 2. Поль Сезанн — Акведук. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Связь характеристик акведука и искусства

Человек различает окружающие сооружения и предметы по форме. Поэтому интерес к внешнему виду акведука может быть продиктован жизненной необходимостью или же красотой композиционной формы сооружения.

Известно, что в основе построения композиций акведуков лежат сочетания симметрии и золотого сечения.

Такие принципы способствуют наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии, как от взгляда на картину, так и на реальный акведук.

Размеры фасадов и планов акведуков выбирались кратными единому строительному модулю. Этот же размер был выбран в качестве основного в «золотом сечении».

Такое правило применялось при решении деталей, а также при выборе внешнего вида основного элемента аркады – секции, где этим правилом определялось отношение диаметра арки к ширине столба, равное 1/0,618, что придавало гармоничность всей конструкции секции.

В более поздних конструкциях акведуков Древнего Рима уже начали прослеживаться признаки осевого пропорционирования (расчленения фигуры по осям столбов). Единство фигуры, объединяемой с радиусом в полвысоты при помощи круга, захватывает точно два столба и один пролет арки, одновременно являющейся и высотой всей аркады.

Акведук, как сооружение идеально сочетается с пейзажем окрестностей. Холмистый рельеф, являющийся косвенной причиной строительства такого сооружения, как акведук, а также богатая растительность, служащая ему фоном, создают очень живописную композицию.

Уходящая на много километров аркада придает природному пейзажу законченность и дух «возделанной» природы, который очень ценился людьми во все времена. Вероятно, это и способствует желанию художников изобразить конструкцию акведука на своих полотнах.

Источник: https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/akveduk_v_arhitekture/akveduk_v_zhivopisi/

Пон-дю-Гар

Пон-дю-Гар неподалеку от французского города Нима — самый большой и хорошо сохранившийся древний акведук. Это одно из наиболее впечатляющих свидетельств владычества римлян во франции, насчитывающее уже около 2000 лет.

Пон-дю-Гар пересекает ущелье реки Гардон в окрестностях римского города Немауса, который в наши дни французы называют Нимом. Римляне выстроили Пон-дю-Гар в I в. н.э. для снабжения города водой, поступавшей из того самого природного источника, где сейчас берет воду всемирно известный бренд «Perrier».

Мост-акведук является всего лишь частью 50-километровой водопроводной системы, доставлявшей воду от источника в город Ним без единого насоса.

Римские инженеры использовали простейшие измерения и расчеты, чтобы водопровод постепенно спускался от источника к городу и вода текла по нему сама благодаря действию силы тяжести.

Пон-дю-Гар — образец мастерства древних архитекторов. Отдельные блоки, каждый весом до 6 тонн, были уложены в кладку без видимого применения строительного раствора — по методу, известному как «опус квадратум».

Римляне дополнительно укрепили конструкцию, несколько изменив стандартный порядок укладки облицовки. Вместо чередования половинок и целых блоков в каждом ряду они выкладывали попеременно ряд целых блоков и ряд половинок.

Это значительно увеличило прочность постройки в целом за счет некоторой свободы движения.

Опоры нижнего и среднего ярусов стоят точно друг на друге, чтобы не обременять дополнительным весом арочные пролеты. Ширина пролетов постепенно уменьшается в обе стороны от середины акведука к берегам, чтобы соответственно уменьшить вес, который несет каждая арка. Гигантские ключевые камни весят по 6 тонн каждый. Они обтесаны с особой аккуратностью и поставлены на свои места.

Три яруса Пон-дю-Гар поднимаются на высоту 49 м и имеют 52 арки. Самый нижний ярус состоит из 6 арок, общая его длина 142 м, высота 22 м и ширина 6 м. Средний ярус из 11 арок длиной 242 м, высотой 20 м и шириной только 4 м.

Верхний ярус, по которому проходил водопровод, имеет длину 275 м, высоту 7 м и ширину 3 м. Выложенный в камне канал для воды поддерживали 35 относительно небольших арок. Этот канал шириной 1,2 м и глубиной 1,8 м до сих пор находится в хорошем состоянии.

Градиент его спуска — около 19 см на 1 км. В свое время он за сутки доставлял в город 20 000 куб. м воды.

После IV в. акведук практически перестали чистить, так что к IX в. он окончательно оказался забит солями и мусором и перестал служить водопроводом. Однако вплоть до XVIII в. его использовали как пешеходный мост. В 1747 г. для пешеходов рядом выстроили новый мост.

В наши дни Пон-дю-Гар является одной из самых посещаемых туристами достопримечательностей юга Франции. И по нему все еще можно пешком перейти через реку Гардон.

Хронология

  • 1в. н.э.: Построен Пон-дю-Гар, служивший акведуком.
  • Vb.: Водопровод заилился из-за нехватки обслуживания и перестал действовать.
  • XIXв.: Наполеон III восстановил Пон-дю-Гар.
  • 1985: Пон-дю-Гар включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Факты

  • функции: Пон-дю-Гар служил как водопровод и пешеходный переход. Для его кладки использован местный известняк.
  • Размеры: Высота 49 м, длина 275 м в самом широком месте.
  • Ширина арочных пролетов: Самая большая арка шириной 24,4 м.
  • Градиент спуска: Канал шириной 1,2 м понижается на 1 9 см на каждый 1 км.
Читайте также:  «садовник», джузеппе арчимбольдо — описание картины

Источник: https://wikiway.com/france/pon-dyu-gar/

Гарский мост (Le pont du Gard)

france_guideoctavia555 Где находится: департамент Гар (сайт тур.офиса), 23 км на северо-восток от Нима, 26 км от Авиньона. Как добраться. На поезде. До Нима: — из Парижа от вокзала Gare de Lyon поезда 7 раз в день, время в пути – 3 часа, цена билета – 70 евро; — из Арля (Arles) поезда 10 раз в день, время в пути 30 мин, цена билета – 8 евро; — из Монпелье (Montpellier) поезда 15 раз в день, время в пути 1 ч 15 мин, цена билета 12 евро; — из Авиньона (Avignon) время в пути – 30 мин, цена билета 13 евро; — из Марселя (Marseilles) поезда 12 раз в день, время в пути 30 мин, цена билета – 8 евро. Далее – автобусом, автовокзалы обычно расположены рядом с ж/д вокзалом города. — из Нима автобусы 6 раз в день, время в пути – 50 мин, цена билета – 7 евро. — из Авиньона автобусы 6-8 раз в день, время в пути – 1 ч 30 мин, цена билета – 8 евро. — из Арля автобусы 6-8 раз в день, время в пути – 45 мин, цена билета – 6 евро. Автобусы останавливаются в 1 км к северу от моста.

На автомобиле:

— от Нима: D6086, D19. — от Авиньона: N100, D6100, D19.

На что посмотреть: Гарский мост – одно из чудес античности. Величественный акведук – функциональное инженерно-техническое сооружение без каких-либо декоративных элементов, предназначенное для водоснабжения, но выполненное со впечатляющим архитектурным изяществом. Надпись на акведуке свидетельствует, что он сооружен в 19 году до н. э. при полководце и проконсуле Агриппе, друге и зяте императора Августа. Однако некоторые археологи и историки оспаривают эту дату. Они считают, что постройка столь высокого технического уровня могла возникнуть лишь в более поздние времена – в период с 40 по 60 гг. н.э. Он составлял часть системы водоснабжения (общая длина 50 км, от источника возле Юзе по каналам, акведукам и туннелям) города Нима, чтобы подавать ежедневно в него до 20 000 м3 свежей воды. Город Ним образовался и рос благодаря культу местного водного божества, которому приписывалась чудодейственная целебная сила. От этого божества по имени Немаузас происходит и название города. Под властью римлян территория Нима достигла 202 гектаров, а население насчитывало 50 000 человек. Современные подсчеты показали, что благодаря акведуку каждый житель города мог расходовать по 400 литров воды ежедневно.

Трехъярусный акведук высотой 49 м (самый высокий сохранившийся древнеримский акведук) соединяет берега реки Гардон (прежде называемую Гар). Длина его 275 метров, высота 47 метров. Можно представить, какое впечатление производил он на галлов, поражая их мощью и величием римских достижений.

Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (ок. 19 г. до н.э.). Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в середине I в. н. э. На камнях моста до сих пор можно увидеть отметки, сделанные рукой древних строителей, например на передней стороне моста слева под № 3 – «FR S III – frons sinistra».

Интересно, что огромные каменные блоки (некоторые весят более 5 т) сложены без применения раствора. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять, непосредственно по которому и пролегает водопровод. По мере приближения к берегу, ширина арок уменьшается. Каменные блоки сложены простой кладкой, без облицовки; выпирающие по сторонам необработанные камни использовались в качестве опор для деревянных строительных лесов. Эти торчащие камни выглядят не слишком изящно и придают всему облику сооружения некую архитектурную незавершенность. Но, судя по всему, они были нужны для ухода за акведуком. Поскольку вода в этих местах очень насыщена минеральными солями, отложения их со временем наслаивались на дно водопровода, и их надо было удалять. С верхней аркады в тех ее местах, где выпали камни перекрытия, можно разглядеть дно водопровода. Уклон самого акведука составляет 1 : 3000, перепад высот между начальной (источник) и конечной (Ним) точками равен 17 метрам. К изумлению ученых, выяснилось, что лишь одна из шести нижних арок моста является несущей. К тому же Пон-дю-Гар пересекает реку не под прямым углом, а слегка выгнут навстречу течению. Такая конструкция сооружения должна противостоять сезонным паводкам.

Что же происходило с водой в конце акведука? В Ниме и сегодня еще можно осмотреть хорошо сохранившийся водосборник — так называемый «кастеллум дивизориум» (castellum divisorium). Это круглый резервуар диаметром около 6 метров. Вода из акведука стекала в эту емкость, а уходила отсюда в пяти различных направлениях по системе свинцовых спаренных труб водопровода вода распределялась по всему городу. Три отверстия на дне резервуара служили, очевидно, для очистного спуска. 

Мост использовался по прямому назначению до IX в., а потом из-за отсутствия ухода и ремонта вышел из строя. Вдоль акведука шла проезжая часть римской дороги. В XVII веке непосредственно нижняя аркада была приспособлена под мост.

И еще до недавнего времени по акведуку, «сработанному еще рабами Рима», сохранялось автомобильное движение, хотя в 1747 г. неподалёку был построен современный мост.

Сейчас оно запрещено: для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения. Мост-акведук включен в Список исторического и культурного наследия ЮНЕСКО с 1985 г.

 

Hubert Robert. Pont du Gard (Лувр).    Edouard Baldus. Pont du Gard. 1850s. У вас есть что добавить? Welcome!  

Источник: https://france-guide.livejournal.com/25774.html

Читать онлайн "Лувр" автора Гордеева М. — RuLit — Страница 12

Люди, в большинстве своем студенты, вышли на улицы добиваться отмены ряда правительственных ограничений. Художник написал и самого себя среди восставших. Чересчур реалистично изображенные жертвы, помещенные на передний план картины, вменялись в вину художнику как шокирующие и эпатирующие публику.

Теодор Руссо (1812–1867) Дубы в лесу Фонтенбло 1855. Холст, масло. 64×100

Теодор Руссо — французский живописец барбизонской школы, работы которой ознаменовали золотой век французского пейзажа. Ее приверженцы-художники писали милую их сердцу сельскую природу, точно передавая неповторимость каждого вида, уникальность каждого предмета.

Барбизонцы создали реалистический пейзаж, избрав для более верной передачи природы и ее состояний этюдную работу на пленэре, фиксирующую непосредственные наблюдения натуры, с последующим завершением в мастерской. Руссо был основателем школы. Он поселился в Барбизоне в конце 1840-х после не увенчавшегося успехом сватовства, впоследствии к нему примкнули другие живописцы.

Барбизон располагался в лесу Фонтенбло, различные уголки которого часто появлялись на полотнах мастера.

На холсте «Дубы в лесу Фонтенбло» художник с любовью пишет старые, мощные деревья, широко раскинувшиеся на открытом пространстве, и восхищается тихой жизнью простых людей, занятых под их сенью своими повседневными делами. Жизнь селян в единении с природой, кормящей и дающей душевное успокоение, полна гармонии.

Камиль Коро (1796–1875) Воспоминание о Мортфонтене 1864. Холст, масло. 65×89

Пейзажная живопись Камиля Коро стала предтечей «нового искусства», заявленного импрессионистами. В своих произведениях художник много внимания уделял передаче света и воздуха. Некоторые работы написаны с натуры, что позволяло точнее передать сложную игру света, а некоторые были «сочинены» им или воспроизведены по памяти.

«Воспоминание о Мортфонтене» — самая известная картина, написанная по памяти.

Как свидетельствует ее название, чарующий романтический ландшафт, оживленный женской и детскими фигурами, навеян приятными воспоминаниями об одном из прекрасных дней, проведенных в столь живописном месте.

Это почти монохромный пейзаж с тихой гладью воды, таящими в тумане очертаниями неясного берега и пленительно трепетной световоздушной средой, погружающей весь пейзаж в легкую золотистую дымку.

Юбер Робер (1733–1808) Пон-дю-Гар. Римский акведук через реку Гар 1787. Холст, масло. 242×242

Юбер Робер, известный мастер пейзажа, создавал работы в романтическом стиле, в которых присутствовали руины некогда величественных построек. Художник провел одиннадцать лет в Италии, изучая и зарисовывая античные сооружения. Впоследствии он перенес их на свои полотна в окружении идеализированного пейзажа. Некоторые руины на картинах реальны, другие — плод его богатого воображения.

Робер, эффектно сочетавший в своих композициях природные виды и архитектурные постройки, в 1760-х занимался планированием королевских садов и оформлением интерьеров резиденций.

Пейзаж с видом античного акведука Пон-дю-Гар предназначался для украшения личных помещений короля в замке Фонтенбло. На фоне огромного творения римлян художник изобразил людей, занятых повседневными делами на берегу реки. Они привычно не замечают древний акведук и не задумываются о многовековой истории этого огромного моста.

Искусство Нидерландов, Голландии и Фландрии

Франс Хальс. Цыганка. 1628–1630

Питер Клаас (около 1597–1661) Натюрморт с музыкальными инструментами 1623. Холст, масло. 60×122

Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых тщательно воссоздавал быт городских бюргеров. В его работах чувствуется любовь к вещам, окружающим человека в повседневной жизни.

Предметный мир обретает свою философию: каждая вещь создана умелыми руками, будь это свежевыпеченный хлеб или бокал тончайшего стекла, изготовленный искусным мастером. Вещи служат человеку, создают необходимые тепло и уют, украшая его жизнь.

Можно долго рассматривать натюрморты Клааса, на которых каждый предмет выписан так тщательно, с такой превосходной передачей фактуры материала и игры света на его поверхности, что невольно задаешься вопросом, может ли эта вещь на самом деле быть столь хороша, сколь она прекрасна на данной картине.

В картинах мастера все имеет значение, ничего нет случайного или второстепенного. Каждый предмет может рассказать свою историю, и все они повествуют о быте горожан XVII века.

Источник: https://www.rulit.me/books/luvr-read-376248-12.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector