Память v В 2006 году состоялась премьера фильма «Климт» о жизни художника, режиссёр Рауль Руис, в главной роли Джон Малкович. Фильм получил приз Федерации киноклубов России как лучший фильм основной конкурсной программы XXVIII Московского международного кинофестиваля. v В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла «Густав Климт», в котором роль Климта исполнил Андре Бауер, а Эмилию Флёге сыграла Сабине Найберш. С 1 сентября по 7 октября 2012 года состоится венская премьера мюзикла.
Интересные факты v. Сто тридцать пять миллионов долларов было заплачено на аукционе в 2006 года за «Портрет Адели Блох-Бауэр» , написанный Густавом Климтом в 1907 году. v.
В открывающей и закрывающей композиции аниме — сериала Мамору Канбэ «Эльфийская песнь» главные герои сериала предстают перед зрителем в интерпретированном виде известнейших картин Густава Климта: «Поцелуй» , «Объятия» , «Три возраста женщины» , «Портрет Адели Блох-Бауэр I» , «Водяные змеи II» , «Даная»
Работы Густава Климта 1880 — 1918
Идиллия, 1884
Аллегория скульптуры, 1889
Музыка, 1895
Афина Паллада, 1898
Обнаженная истина, 1898 -1900
Болото, 1900
Дом с берёзами, 1900
Враждебные силы (деталь Фриза Бетховена), 1902
Искусства, Хор ангелов Рая – Деталь — Радость, прекрасные Божьи Искры, 1902
Тоска по счастью (Деталь) Коленопреклоненная супружеская пара, молящаяся за страдания слабого человечества, 1902
Поцелуй всего мира – Деталь Радость, прекрасные Божьи Искры , 1902
Портрет Герты Фельссвани, 1902
Берёзовый лес, 1903
Ожидания 1, 1903
Берёза в лесу, 1904
В водном потоке, 1905
Картон для фриза во дворце Стокле Брюссель, 1905
Маргарете Стонборо-Виттгенштейн, 1905
Три возраста женщины, 1905
Сафо, 1905
Маковое поле, 1906
Коровы в хлеву, 1906
Подсолнухи, 1906
Даная, 1907 -1908
Обнаженная с животными на фоне пейзажа, 1908
Ожидания 2, 1907 -1908
Поцелуй, 1908
История создания картины «Поцелуй» Был некий граф, который заказал эту картину. Дав Климту медальон, на котором была во всем великолепии представлена его возлюбленная, граф попросил, чтобы он и она были изображены на картине в страстном поцелуе. Климт исполнил заказ графа.
И граф остался доволен, но его мучил один вопрос — почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Граф принял ответ.
Через некоторое время он уже уезжал со своей женой в свадебное путешествие, картина настолько понравилась девушке, что она сразу дала согласие на брак с графом.
Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и поэтому изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть, из чувства ревности к графу.
Змеи, 1909 — 1911
Дама в шляпе и боа, 1909
Парк, 1909
Австрийский сад, 1912
Дорога в парке Дворца Каммер, 1912
Портрет Адель Блох-Бауер I, 1912
Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912
Подруги, 1916 -1917 (Картина сгорела)
Адам и Ева, 1917 -1918
Вопросы: 1. Из чего состояли первые работы Г. Климта? 2. Как называлось сообщество, куда входил Климт? 3. Какие две силы сочетают в себе работы художника? 4. В каком году Г. Климт стал почетным профессором Венской и Мюнхенской академий?
Источник: https://present5.com/gustav-klimt-1862-1918-klimt-klimt-gustav/
Климт ГуставКартины стиля модерн
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Художественное наследие Густава Климта включает в себя 230 картин, в том числе 54 пейзажа. Выдающийся австрийский художник помимо картин, писал фрески и эскизы, создавал другие предметы искусства, многие из которых находятся в галерее Венского Сецессиона. Обилие деталей, богатый декор и цвет, а также потрясающая точность в лицах характерны для его портретов в стиле модерн. Одной из повторяющихся тем в картинах Климта является образ-олицетворение властной и роковой женщины. Климт первым из модернистом стал использовать золото в живописи.
Лестница, 1890, Музей истории искусства, Вена
Юная девушка, 1894, Музей Леопольда, Вена
Музыка I, 1895, Новая Пинакотека, Мюнхен
Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Вдохновителями художника были и образы классической Греции, минойской и египетской культур. Он также изучал и высоко ценил гравюры Альбрехта Дюрера, европейские картины позднего средневековья, а также японской школы Римпа.
Плакат Первой выставки Венского Сецессиона, 1898
Голая истина, 1899, Австрийская национальная библиотека
Маргарет Стонбороуг-Виттгенштейн, 1905, Новая Пинакотека, Мюнхен
В стиле модерн Климт написал несколько десятков пейзажей, используя квадратный холст (как и многие художники Сецессиона), с полным отсутствием характерных мотивов, что придает особую атмосферу спокойствия его ландшафтным работам. Густав Климт известен также как превосходный рисовальщик. Каталог его рисунков имеет более чем 3700 номеров, но вполне вероятно, что эта цифра в значительной степени недооценена.
Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция», заказанные художнику в 1894 году для украшения свода главного холла университета Вены, были уничтожены нацистами в 1945 году во время Второй мировой войны. Климт преобразил традиционные академические аллегории, включив эротическую составляющую в свои работы в стиле модерн.
Серена Пулитцер Ледерер, 1899, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Медицина, Гигея, 1894-1900, для Венского университета
Роза фон Ростхорн-Фридман, 1900-1901, частное собрание
Эти картины Климта («Медицина», «Философия», «Юриспруденция») стали предметом серьезной критики со стороны университетских властей, которые ожидали классического представления образов от художника, поэтому эти картины-аллегории были объявлены провокацией, ведущей к распущенности и аморальности. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. После этого картины приобрел меценат Август Ледерер, собрание живописи которого затем было национализировано в пользу Третьего рейха. В настоящее время сохранилась только одна цветная фотография картины «Медицина», в образе Гигеи.
Фритца Ридлер, 1906, Галерея Бельведер, Вена
Фриз Бетховен, центральная часть, 1902, Дом Сецессиона, Вена
Грызущая печаль, 1902, Дом Сецессиона, Вена
Надежда I, 1903 год, Национальная галерея Канады, Оттава
Гермина Галлия, 1904, Национальная галерея, Лондон
Водяные змеи I, 1904-1907, Галерея Бельведер, Вена
Соня Книпс, 1898, Галерея Бельведер, Вена
Мария Хеннеберг, 1901-1902, Фонд Моритцбург, Музей Саксен-Анхальт
Три возраста женщины, 1905, Рим, Галерея современного искусства
Смерть и жизнь, 1910-1915, Музей Леопольда, Вена
Адель Блох-Бауэр II, 1912, Фонд Марии Альтманн, Лос-Анджелес
Фридерике Мария Беер, 1916, Музей искусств, Тель-Авив
Подруги, 1916-1917, Галерея Вельц, Зальцбург
Дитя, 1917-1918, Национальная галерея, Вашингтон
Адам и Ева, 1917, Галерея Бельведер, Вена
Картины Густава Климта Часть 1 ►
Источник: http://smallbay.ru/klimt_pictures.html
Густав Климт (1862-1918)
Густав Климт (1862-1918)russlink_art14 июля, 2018Густав Климт в 26-летнем возрасте (1888)
Густав Климт. «Древнегреческий театр в Таормине». 1878-88 гг. Бургтеатр. Вена. Австрия.Густав Климт. «Древнегреческий театр в Таормине». 1884-87 гг. Бургтеатр. Вена. Австрия.
Густав Климт — «Аллегория медицины» (около 1888)
Густав Климт. «Портрет пианиста Иосифа Пембауэра». 1890 г. Холст,масло. 69×55. Гос.тирольский музей. Инсбрук. Австрия
Густав Климт. «Портрет Эмили Флеге в возрасте семнадцати лет». 1891 г. Пастель, картон. 67х41,5 см. Частное собрание.Густав Климт. «Слепой старик». 1896 г. Музей Леопольда. Вена. Австрия.
Густав Климт. «Портрет дамы». 1894 г. Холст, масло. 30х23 см. Исторический музей. Вена. Австрия.Girl in the Foliage (Mädchen im Grünen) [1896]Густав Климт. «Живая вода». 1897 г. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.Густав Климт. «После дождя». 1898 г. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.Густав Климт. «Соня Книпс». 1898 г. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.
Густав Климт — «Леди в кресле» (1898)Густав Климт. «Тихий пруд близ Голлинга, Зальцбург». 1899 г. Музей Леопольда. Вена. Австрия.Густав Климт. «Голая правда». 1899 г. Холст, масло. 52×55,2 см. Австрийская национальная библиотека. Вена. Австрия.Густав Климт — «Большой тополь I» (1900)Загородный дом, 1901. Частная коллекцияГустав Климт. «Юдифь и Олоферн», 1901.
Художественная галерея. Острава. Чехия.Isle on Lake Attersee, 1901, 100 x 100 cm, Oil on canvasГустав Климт. «Озеро Аттерзее». 1901 г.Портрет Мари Хеннеберг (1901)Густав Климт. «Золотая рыбка». 1901-02 гг. Музей искусств. Золотурн. Швейцария.Густав Климт. «Портрет Эмили Флеге». 1902 г. Холст, масло. 181×84 см. Музей истории города Вены. Вена. Австрия.
Портрет Гертруды Лёв, 1902, 149.5×45 смДевушка с голубой вуалью 1902 масло, холстГустав Климт — «Герта Фельсвани» (1902)Birch Forest, 1903, Oil on canvas, 42 1/4Pear Tree, 1903Густав Климт — «Водяные змеи II» (1904)Portrait of Hermine Gallia, 1904«Русалки» Климт Густав — Сен-Реми (1905)Густав Климт. «Маргарет Стонборо-Витгенштейн». 1905 г. Холст, масло.
180×90,5 см. Новая пинакотека. Мюнхен. Германия.Mother and Child (1905)1905, Rosebushes under the Trees, Oil, Paris, Musée d'OrsayТри возраста женщины 1905Розы под деревомРозы под деревом — фрагментГустав Климт. «Фрица Ридлер». 1906 г. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.Густав Климт. «Философия». 1899–1907 гг. Уничтожена в 1945 г.
Gustav Klimt, Bauerngarten (Blumengarten), 1907. Sold for £47,971,250 in London. © Sotheby'sДаная (1907-1908)Water Castle, 1908Густав Климт. «Юдифь II». 1909 г. Холст, масло. 178×46 см. Галерея современного искусства. Венеция.Густав Климт. «Дама в шляпе и боа из перьев». 1909 г. Холст, масло. 69×55 см. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.Густав Климт.
«Старая женщина» 1909 г. Холст, масло. 95,3х47 см. Частная коллекция.Salomè 1909 Olio su tela, cm 178 x 46 Venezia, Ca'Ожидание, 1909Густав Климт. «Мать с детьми». 1909-1910 гг. Холст, масло. 90×90 см. Частная коллекция.Густав Климт «Замок Каммер на озере Аттерзее III». 1910 гГустав Климт «Замок Каммер на озере Аттерзее IV». 1910 г. Холст, масло. 110х110 см.
Частная коллекция. Вена. Австрия.Farmhouse In Upper Austria (1911)Густав Климт. «Портрет Адели Блох-Бауэр II». 1912 г. Холст, масло. 190×120. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.
Портрет Мады Примавеси, 1912Ria Munk am Totenbett Ria Munk on the Deathbed, 1912Аллея в парке дворца Каммер Густав Климт 1912, 110 × 110 смГустав Климт. «Невинность». 1912-1913 гг.
Холст, масло. 190×200 см. Национальная галерея. Прага. Чехия.Church in Cassone Gustav Klim Церковь в Кассоне, 1913. Частная коллекцияМальчезине на озере Гарда, 1913. Уничтожена в 1954 годуГустав Климт. «Евгения Примавези». 1913-1914 гг. Холст, масло. 140×84 см. Частная коллекция.Portrait Elisabeth Lederer, 1914-1916Густав Климт. «Фредерика Мария Бер-Монти».
1916 г. Музей искусств. Тель-Авив. Израиль.Парк в Шёнбрунне, 1916. Частная коллекцияГустав Климт. «Садовая аллея с курицами». 1916 г. Погибла в огне в 1945 г.Case at Unterach am Attensee, 1916Густав Климт. «Подруги». 1916—1917 гг. Холст, масло. 99×99 см. Галерея Вельц. Зальцбург. Уничтожена пожаром в 1945 гПортрет молодой женщины.
Галерея современного искусства Риччи Одди, Пьяченца (Galleria d’arte moderna Ricci Oddi, Piacenza). 1916-17. 68x55Lady with a Muff, 1916-17, 50x50cmГустав Климт — «Дама с веером» (1917)Густав Климт: Итальянский садик (1917)Густав Климт. «Шубка из хоря». 1916-18 гг.Густав Климт. «Иоганна Штауде». 1917-18 гг. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.Густав Климт.
«Портрет Рии Мунк III».(незавершенное). 1917-18г. Холст,уголь,масло. 180,7×89,9см. Музей современного искусства.Линц.Австрия.Густав Климт. «Адам и Ева». 1917-1918 гг. Холст, масло. 173×60 см. Галерея Бельведер. Вена. Австрия.Густав Климт. «Младенец». (деталь). 1917-1918 гг. Холст, масло. 110 x 110 см. Частное собрание.Густав Климт. «Амалия Цукеркандль». 1918 г.
Галерея Бельведер. Вена. Австрия.Густав Климт — «Женская дружба»
Источники: https://lilac2012.livejournal.com/564143.html, …
Источник: https://russlink-art.livejournal.com/3433598.html
Картины австрийских художников. Густав Климт
?
Category:
«Золотая Адель» или «Портрет Адели Блох-Бауэр», Густава Климта, 1907
Густав Климт Выставлена в музее: Новая галерея (Нью-Йорк)
Год: 1907
Торжество золота наглядно демонстрирует первый вариант «Портрета Адели Блох-Бауэр». Здесь фон полотна и платье героини буквально светятся золотом.
Лицо, шея и руки модели трактованы реалистично, а ее платье уже становится частью декорации, частично сливаясь с абстрактным фоном.
Адель Блох-Бауэр, дочь зажиточного еврейского банкира, покровительствовала художнику. Именно с нее была написана уже упоминавшаяся «Юдифь».
Интересно, что этот портрет, называемый также «Золотая Адель», стал золотым и в переносном смысле. Находившееся в государственном музейном собрании Австрии полотно было по суду передано наследнице Адели, у которой впоследствии его выкупил за поистине баснословные деньги основатель недавно открытого в Нью-Йорке музея «Новая галерея».
«>
Подруги, Густава Климта, 1916-1917
Густав Климт Выставлена в музее: сгорела в 1945
Год: 1916-1917
Работа «Подруги» (1916-1917, сгорела в 1945), построенная на контрасте обнаженного тела одной из девушек, похожей на прекрасную одалиску, и закутанной в красные одежды фигуры ее подруги.
Обтекаемое название работы скрывает лесбийские отношения героинь, о которых Климт не постеснялся заявить миру, подобно своему французскому коллеге Анри де Тулуз-Лотреку.
Фигуры девушек практически лишены объемной моделировки, за счет чего они почти сливаются с фоном, становясь элементами орнамента.
Сложно сказать, означают ли что-то определенное животные и цветы, изображенные на фоне. Однако в китайском искусстве, под которое стилизовано произведение, они таили бы в себе эротический смысл. Так, курица явилась бы символом женщины (возможно, легкого поведения), дракон — мужской сексуальности. Вероятно, и цветы несут такую же смысловую нагрузку, означая женское начало.
Портрет Фридерики Марии Беер, Густава Климта, 1916
Густав Климт Выставлена в музее: Собрание Беер-Монти (Нью-Йорк)
Год: 1916
В 1914 началась Первая мировая война, в которую Австро-Венгрия вступила на стороне Германии. Война, которой суждено было стереть с лица земли целые империи, потрясла живописца, однако не вошла в тематику его работ. В 1915 Климта постигло личное горе: умерла его мать.
Искусство художника последующих лет продолжало воспевать женскую прелесть и природную красоту, но тема роковой женщины перестала волновать мастера. Он представлял роскошных женщин своего века в их естественной красоте. С «Портрета Фридерики Марии Беер» (1916, частное собрание) на зрителя смотрит грустная или уставшая героиня, фоном для работы служит роспись в восточном стиле.
Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн, Густава Климта, 1905
Густав Климт Выставлена в музее: Новая Пинакотека (Мюнхен)
Год: 1905
По-прежнему востребованный, находящийся на пике популярности светский художник в дамских портретах отдавал дань женской красоте и загадочности. «Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн» (1905, Новая Пинакотека, Мюнхен) представляет шетушую молодую особу, мечтательно смотряшуто вдаль, словно пытаясь заглянуть в будущее.
Ей действительно было о чем мечтать: Маргарет готовилась к свадьбе, а ее отец заказал Климту этот портрет в качестве подарка. За спиной девушки угадывается обстановка дома, однако нарушена перспектива, вследствие чего совмещены планы и фон оказывается декоративным. Вновь вниманием художника завладели лицо и роскошное белое платье модели.
В этой работе он не использовал золото, в палитре преобладают холодные оттенки голубого.
Три возраста женщины, Густава Климта, 1905
- Густав Климт Выставлена в музее: Национальная галерея современного искусства (Рим)
- Год: 1905
- В картине «Три возраста женщины» Климт снова обратился к теме жизненного цикла (младенчества, зрелости и увядания) и нераздельности жизни и смерти, посвятив ей самостоятельное произведение (впервые аллегорическое изображение трех возрастов женщины появилось в полотне «Любовь»).
Молодая женщина прильнула головой к ребенку, ее лицо спокойно, она спит, как и малышка. Сцена была бы идиллической, если бы не безобразная фигура тощей горбатой старухи, напоминающей о скоротечности молодости и красоты.
Надежда, Густава Климта, 1903
Густав Климт Выставлена в музее: Национальная галерея Канады (Оттава)
Год: 1903
В 1903 Климт написал «Надежду» (Национальная галерея Канады, Оттава), также ставшую откликом на эсхатологические ожидания рубежа веков. Однако отклик этот скорее оптимистический: на картине в полный рост представлена рыжеволосая женщина — уже знакомая нам Nuda Veritas, на этот раз беременная: она смотрит на округлившийся живот и символизирует ожидание скорого рождения светлого и вечного.
В верхней части работы изображены искаженные болезненные гримасы «враждебных сил» и человеческий череп — знак смерти. Они находятся очень близко от женщины, позади нее, однако будут попраны тем, что сокрыто в ее чреве.
Здесь напрашивается аналогия с христианской тематикой и образом Богоматери, родившей миру Спасителя.
Однако фигура Надежды была написана с проститутки, это обстоятельство, в свою очередь, проливает свет на этические воззрения художника.
«Nuda Veritas» («Обнаженная истина»), Густава Климта, 1899
Густав Климт Выставлена в музее: Австрийская национальная библиотека (Вена)
Год: 1899
В 1899 Густав Климт шокировал добропорядочную публику картиной «Nuda Veritas» («Обнаженная истина», Австрийская национальная библиотека, Вена), на которой в полный рост была предельно натуралистично изображена полностью раздетая женщина с копной рыжих волос и одним лишь зеркалом в руке — зерцалом истины.
Общество, воспитанное на идеализированной наготе исторических или античных героинь, не смогло принять образ обнаженной современницы. Широкая рама, оформляющая и дополняющая полотно, содержит надпись — цитату немецкого поэта Фридриха Шиллера: «Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим — плохо».
Здесь словно выражено мнение художника о его отношении к эпатируемой публике.
Портрет Серены Ледерер, Густава Климта, 1899
Густав Климт Выставлена в музее: Художественный музей (Базель)
Год: 1899
В 1899 году Климт написал «Портрет Серены Ледерер». Композиция работы проста: холст узкого вертикального формата почти полностью занят фигурой.
Нейтральный фон не привязывает даму к какой-либо обстановке и тем самым рождает впечатление вневременности ее бытия. Легкое белое платье из струящейся ткани дополняет этот мечтательный образ.
В общей пастельной гамме резко выделяется черноволосая голова молодой женщины с яркими чертами лица.
Удивительная сила портрета Климта заключается отчасти в сочетании реализма в трактовке лица и особой манеры передачи ткани, которая перестает быть материально-фактурной и становится подобной некой эфемерной субстанции.
Тончайшая материя обнимает ноги героини, словно легкая волна.
И кажется, что Серена не стоит на земле, а будто рождается или воплощается из шелковых струй (созданию такого впечатления способствует и отсутствие свободного пространства между ее фигурой и нижним краем картины).
«Шуберт за клавиром» и «Музыка II», Густава Климта, 1898
Густав Климт Выставлена в музее: Обе картины утрачены
Год: 1898
В 1898 Климт оформлял музыкальный салон в венском дворце греческого предпринимателя Николауса Думбы. Художник создал две картины над порталом: «Шуберт за клавиром» (сгорела в 1945) и «Музыка II» (утрачена), совершенно разные по стилю и содержанию.
Портрет Шуберта был выполнен в манере импрессионистов и близок по духу их произведениям, посвященным приятному отдыху парижской публики. Таких работ жаждала публика, и художник не обманывал ее ожиданий: Климт умел нравиться, его просто боготворили.
«Музыка II» — вариация первого варианта одноименной картины, где сохраняется композиция, но меняется женский образ. Здесь героиня превращается из нежной девушки, погруженной в извлекаемые ею из лиры звуки, в женщину-хищницу.
- Картина «Музыка», Густава Климта, 1895
- Густав Климт Выставлена в музее: Новая Пинакотека (Мюнхен)
- Год: 1895
Климту была необыкновенно близка музыкальная тема, она легла в основу многих его работ. К 1895 относится создание первого варианта картины «Музыка». Автор отказывается от трехмерного пространства и разворачивает композицию на плоскости.
Играющая на лире юная гречанка олицетворяет музыку, однако в ее фигуре, прическе и одежде угадывается образ современной художнику жительницы Вены. Живопись Климта часто обращается к теме искусства, в частности искусства музыкального, и его способности преображать мир.
Эта тема полностью раскроется позже в цикле картин «Бетховенского фриза».
- Актер придворного театра Йозеф Левински в роли Дона Карлоса, Густав Климт
- Густав Климт Выставлена в музее: Австрийская галерея Бельведер (Вена)
- Год: 1895
В 1895 Климт вновь обратился к теме театра в произведении «Актер придворного театра Йозеф Левински в роли Дона Карлоса» (Австрийская галерея Бельведер, Вена). Здесь мы снова наблюдаем почти фотографическую точность передачи индивидуальных черт лица, характерного для художника.
Глухой фон не несет смысловой нагрузки, а лишь «представляет» героя. Для привнесения в полотно символическою подтекста автор использует широкую бордюр-раму, обрамляющую картину.
Театральный софит намекает на принадлежность портретируемого миру театра, а в исходящем из светильника свете возникают зыбкий образ улыбающейся молодой женщины с устрашающей маской в руках и жутковатое мужское лицо за ее спиной.
Объяснение этих видений, возможно, нужно искать в драме Шиллера, по которой поставлена опера Джузеппе Верди «Дон Карлос». Так, женщина с маской может олицетворять коварство и предательство одной из ее героинь.
- Картина «Любовь», Густав Климт, 1895
- Густав Климт Выставлена в музее: Исторический городской музей (Вена)
- Год: 1895
На холсте «Любовь» запечатлены объятия влюбленной пары. Климт снова говорит на языке символов. Прикрытые глаза свидетельствуют не только о потоке нахлынувших чувств и желаний: в истории европейской живописи с закрытыми глазами изображались умершие или замирающие.
Героиня Климта необычайно одухотворена, перед ее мысленным взором, возможно, проплывают картины иною бытия. Тема любви и ходящей за ней тени смерти возникнет и в поздних работах живописца. В верхней части картины, словно выплывая из тумана, появляются неясные образы старухи, ребенка и зрелой женщины, символизирующие три возраста женщины.
Они, нависнув над обнимающейся парой, напоминают о быстром увядании женской красоты, недолговечности любви и скоротечности самой жизни.
- Унтерах, усадьба на озере Аттерзее, Густав Климт, 1908
- Густав Климт Выставлена в музее: Национальная галерея (Прага)
- Год: 1908
Густав Климт, известнейший австрийский живописец, большую часть своей жизни провел в Вене, покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на альпийском озере Аттерзее. Этот огромный, площадью 46 км, чистейший водоем очень привлекал художника.
Отличавшийся спортивной выправкой и крепким телосложением, он любил здесь подолгу плавать и заниматься греблей. Отдыхая в живописных местах, Климт охотно писал пейзажи. Эти полотна, созданные для себя, не привлекали большого внимания современной критики.
Однако в настоящее время пейзажи прославленного австрийского мастера по праву получили высокую оценку.
Одна из лучших таких работ — изображение усадьбы Унтерах. Здесь, как и в других пейзажах Климта, заметно влияние импрессионистов (в частности, манеры Моне), но вся картина пронизана мироощущением символизма.
Художник создает новую реальность, изысканную и загадочную, кажется, что это не уголок альпийской природы, а чудесное видение, представшее во сне, когда творец видит иные миры. Белое здание и пронзительно зеленые деревья смотрятся в прозрачные воды озера.
Отражение почти сливается с объектами, создавая единое, замысловатое, орнаментальное целое. Мазки становятся мелкими и дробными, их очертания разрушаются. Технически это напоминает импрессионизм. В пейзажах, как и в своих портретах, живописец словно составляет мозаики, совмещая натурализм с условностью.
Декоративная трактовка поверхности обнаруживает характерное для эпохи модерна влияние Востока. Здесь, как в портретах и аллегориях, орнаментально выразительные формы и контуры вырисовываются на почти плоскостном фоне.
Источник
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Источник: https://ledi-oks.livejournal.com/186527.html
Тема: Густав Климт
06.02.2013, 18:48 #1
Поцелуй, 1907-1908, Вена, Австрийская Галерея, Моделью к этой картине был сам Густав Климт и его возлюбленная Эмилия Флоге. |
Золотые рыбы, 1901-1902, Швеция, Solothurn |
Водяные змеи I, 1904-1907, Вена, Австрийская Галерея |
Водяные змеи II, 1904-1907, Вена, частная коллекция |
Портрет Герты Фельссвани, 1902, частная коллекция |
Танцовщица, 1916-1918, Париж, частное собрание |
Русалки (Серебрянные рыбы), 1899, Вена, частная коллекция |
Аллегория скульптуры, 1889, Вена |
Даная, 1907-1908, Вена, собрание Дуксанд |
Hugieia (Деталь), 1900-1907, сгорела в 1945 году в замке Иммердорф |
Nuda Veritas, 1899, Вена |
Юдифь II, 1901, Венеция, Галерея современного искусства |
Три возроста женщины, 1905, Рим, Галерея национального современнного искусства |
Смерть и жизнь (незаконченна), 1916, Вена, собрание Рудольфа Леопольда |
Ожидание I, 1903, оттава, Национальная галерея Канады |
Ожидание II, 1907-1908, Нью Йорк, Галерея современного искусства |
Портрет Эмилии Флоге, 1902, Вена |
Портрет Фризы Лидер, 1906, Вена, Австрийская галерея |
Портрет Эмилии Галли, 1903-1904, Лондон, Национальная галерея |
Портрет Адель Блох-Бауер I, 1907, Вена, Австрийская галерея |
Портрет Адель Блох-Бауер II, 1912, Вена, Австрийская галерея |
Портрет Мэды Примавези, 1912, Нью Йорк, Метрополитэн |
Дама в шляпе и боа, 1909, Вена, Австрийская галерея |
Адам и Ева (картина незакончена), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея |
Подруги, 1916-1917, Картина сгорела в 1945 году в замке Иммердорф |
Женщина с веером, 1917-1918, Вена, частная коллекция |
Ребенок (деталь), 1917-1918, Вашингтон, Национальная галерея искусств |
Невеста (картина незакончена), 1917-1918, Вена, частная коллекция |
Портрет Евгении Примавези, 1913-1914, США, частная коллекция |
Дама в черной шляпе, 1910, частная коллекция |
Молодая женщина, 1913, Прага, Народная галерея |
Портрет дамы в белом (незаконченный), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея |
Портрет Иоганны Штауде (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея |
Портрет дамы (незакончен), 1917-1918, Линц, Новая галерея |
Портрет Фредерики-Марии Биер, 1916, частное собрание |
Портрет Амалии Цуккуркаиди (незакончен), 1917-1918, Вена, Австрийская галерея |
Портрет дамы, 1917-1918, Линц, Новая галерея |
Портрет баронессы Елизабет Баххофен-Эхт, 1914, частное собрание |
Дама в мехах хорька (картина незакончена), 1916-1918, частное собрание |
Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской
06.02.2013, 18:49 #2
Густав Климт родился 14 июля в семье Эрнста и Анны Климт (урожд.А.Финстер) в Баумгартене близ Вены. Он был втором ребенком в многодетной семье. 1876 Густав поступает в художественно-ремесленное училище в Вене, где учится у Фердинанда Лауфбергера и Юлиуса Виктора Бергера до 1883 года. 1877 Его брат Эрнст поступает в это же училище. Они вместе рисуют портреты с фотографий, которые продают по 6 гульденов за портрет. 1879 Густав Климт, его брат Эрнст и Франц Матч занимаются двором музея истории искусств в Вене. 1880-1883 Трио получает первый заказ – «Четыре аллегории» роспись потолков во дворце Stureny в Вене. А также роспись потолков в купальнях в Карлсбаде. 1885 Декорирование виллы Гермес, популярного места отдыха императрицы Элизабет по проекту Ханса Макарта. 1886 В период совместной работы в Венском Бургтеатре стиль Климта начинает отличатся от стиля его брата и Матча. С этого времени каждый работает самостоятельно. 1888 По окончанию работ в Бургтеатре Климт получает Золотой Крест за услуги в искусстве. Его награждает сам император Франц Иосиф. 1889 Климт путешествует по Европе. Он посещает Венецию, Мюнхен. 1890 Декорация парадной главной лестницы музея истории искусств в Вене. После поисков собственного стиля Климт отходит от академической манеры рисования. 1891 Климт становится членом «Союза изобразительных искусств». В этот год он встречает Эмиль Флоге, она станет его спутницей жизни. 1892 От удара умирает отец Климта. В этот же год умирает его брат Эрнст. 1893 Министр культуры отказывает Климту в присвоении звания профессора Академии искусств. 1894 Густав Климт вместе с Францем Матчем получают заказ на декорацию “Aula Magna” в венском Университете. 1895 Климт декорирует залы в театре замка Эстерхаз в Венгрии. 1886 Климт выполняет настенные полотна с аллегорическим изображением трех факультетов «Юриспруденция», «Философия» и «Медицина». 1897 Климт основывает венский «Сецессион» и становится его президентом. Летом Климт отдыхает с Эмилией Флоге в местечке Каммер на Аттерзее, здесь он пишет свои первые пейзажи. 1898-1900 Первая выставка «Сецессиона». Основание газеты “Sacrum” – публичного органа “Сецессиона”. В эти годы Климт развивается как экспрессионист, отличается орнаментальным изображением форм, которые наполнены мозаикой. . 1900 За картину «Философия» Климт получает золотую медаль на всемирной парижской выставке. 1902 Климт создает Бетховенские фрески, которые широко обсуждаются в прессе. В этом же году он знакомится с Огюстом Роденом, который восхищен его фресками 1903 Климт путешествует по Италии (Равенна, Венеция, Флоренция). Начинается «золотой период». Плиты для “Aula Magna” в венском Университете перевезены в Австрийскую галерею, против чего Климт протестует. В этом же году проходит ретроспектива произведений Климта в «Сецессионе». 1904 Климт рисует эскизы для настенной мозаики для дворца Стоклет в Брюсселе, которые были выполнены в венской мастерской художника. 1905 Выкуп плит для “Aula Magna”. Климт и его друзья покидают Сецессион. 1907 Климт знакомится с молодым Эгоном Шилле. 1908 Выставка шестнадцати картин Густава Климта в Кунстшау. Галерея современного искусства в Риме покупает картину «Три возраста женщины», а Австрийская государственная галерея «Поцелуй» 1909 Климт работает над фресками во дворце Стоклетт. Он едет в Париж, где открывает для себя Тулуза Лотрека. Он знакомится также с работами Ван Гога, Мунха, Гогена, Боннарта, Матисса, которые будут выставляться в Кунстшау. 1910 Климт успешно принимает участие в девятой Биеннале в Венеции. 1911 Картина «Смерть и жизнь» Климта на всемирной выставке в Риме была высоко оценена. Климт с овершает путешествия во Флоренцию, в Рим, Брюссель, Лондон и Мадрид. 1912 Под влиянием искусства Матисса Климт заменяет фон в «Смерти и жизни» на голубой цвет. 1914 Экспрессионисты критикуют работы Климта. 1915 Умирает мать Климта. Палитра художника темнеет. Его пейзажи имеют тенденцию к одноцветности. 1916 Климт участвует в выставке «Союза австрийских художников» в Берлинском Сециссионе вместе с Эгоном Шилле, Кокошкой, Файстауером. 1917 Климт начинает работу над «Невестой» и «Адамом и Евой». Он становится почетным членом Академии искусств Вены и Мюнхена. 1918 6 февраля Климт умирает от удара, оставляя многочисленные незаконченные работы. В течении последующих семи лет умирают Эгон Шилле, Отто Вагнер, Фердинанд Ходлер, Коломан Мозер… ____________________
Перевод Андреевой С.
Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской
06.02.2013, 19:12 #3
На смёпках с 1 Израильской Хочу переделать мир. Кто со мной?
01.02.2016, 22:02 #4
Густав Климт (1862-191
- Густав Климт (1862-191
- Водяные змеи
Густав Климт (1862-191 — известнейший австрийский живописец эпохи модерна, творчество которого популярно и сейчас, его образы часто используются дизайнерами для оформления интерьера. Работы Густава Климта очень декоративные, графичные, мозаичные, яркие, необычные, эмоциональные, чувственные, им присущ символизм, часто используется золотой цвет. (Золотой цвет как символ светлой и божественной энергии). Густав Климт родился в семье гравера и окончил Венскую художественно-промышленную школу. Бродячая труппа 1886г. Роспись на плафоне театра. В начале своего творчества он выполнял крупные городские заказы, например оформление театров Австро-Венгрии, где расписывал занавес и плафоны на темы античного и шекспировского театра. Работы этого периода творчества выполнены в академической манере живописи, однако Бетховенский фриз. Фрагмент. 1902г. постепенно Климт выходит за ее рамки. В 1897г. Климт вместе с сорока молодыми художниками основал Венский Сецессион и стал его президентом. Климту была близка музыкальная тема. Она легла в основу многих его работ. Например, в Бетховенском фризе 1902г. художник передал темы 9 симфонии Бетховена на языке живописи. Идея этого произведения — преодоление страдания на пути к любви и всеобщему счастью. Картины — фрески были выполнены казеиновыми красками с инкрустацией полудрагоценными камнями, активным использованием золотого цвета, использованием зеркал, гвоздей и пуговиц. Эта техника предвосхищает появление коллажа. В 1903г. Климт стал одним из инициаторов создания «Венских мастерских», которые были созданы для соединения искусства — живописи и ремесла — живописцев, художников по Фриз дворца Стокле 1905-1909г. стеклу, керамике, мебели и т.д. Это было сделано по аналогии с творчеством Уильяма Морриса. В 1905г. Густав Климт работал над декоративными панно в брюссельском дворце Адольфа Стокле совместно с Йозефом Хофманом. Климт спроектировал мозаичный фриз из мрамора с использованием эмалей, самоцветов и золота. Густав Климт был очень популярен как светский художник и писал прекрасные, загадочные и очень декоративные портреты женщин. Портрет Адели Блох-Бауэр.1907г. Также невероятно популярна его работа «Поцелуй». Золото одежд, цветочный орнамент, плавная динамика линий окутывает фигуры влюбленных. Здесь он использовал свой излюбленный прием — объемную моделировку открытых частей тела на декоративном фоне. Климт написал большое количество пейзажей и портретов. Его пейзажи также очень декоративны, в раннем периоде его творчества сильно влияние импрессионизма и пуантилизма, а работы позднего периода его творчества почти утрачивают сходство с природой и становятся орнаментальными. склон леса. 1917г. Садовая дорожка с курами. 1917 г. Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской
01.02.2016, 22:04 #5
Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской
01.02.2016, 22:12 #6
5. Нежный цветок хризантемы под дождём На смёпках со 104 Израильской
Источник: https://www.lbk.ru/showthread.php?16893-%D0%93%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D1%82
Климт густав
Климт густав — австрийский живописец и рисовальщик.
Сын гравёра Эрнста Климта (Старшего). Учился в венской Школе художественных ремёсел у Ф. Лауфбергера и Ю. В. Бергера. В ранний период творчества Климт вместе с братом Эрнстом (1864-1892 годы) и Ф.
фон Мачем исполнял декоративные росписи (Национальный театр в Бухаресте, 1885 год; венский «Бургтеатер», 1888 год, и др.).
В живописных панно, украшающих лестницу Художественно-исторического музея в Вене (1891 год), в серии малоформатных аллегорий 1890-х годов проявились влияния символизма, особенно живописи Ф. Кнопффа, Я. Т. Торопа, графики О. Бёрдсли («Любовь», 1895 год, Художественно-исторический музей, Вена).
В 1897 году Климт избран президентом объединения Сецессион, сыгравшего определяющую роль в становлении венского югендстиля (смотри Модерн).
В 1899-1907 годах по заказу Министерства образования им были выполнены 3 монументальных панно для украшения актового зала Венского университета («Философия», «Медицина» и «Юриспруденция»; погибли в 1945 году).
Картины, в которых пессимистическое мироощущение художника сочеталось с эротикой, а новизна формы проявилась в асимметричных, неуравновешенных композициях, в противопоставлении плотных сплетений человеческих тел и пространственных пустот, вызвали скандал и были отвергнуты заказчиками.
Этапным произведением Климта стал «Бетховенский фриз» (1902 год) для здания Сецессиона. Роспись, тянущаяся непрерывной полосой вдоль трёх стен, задумана как образно-аллегорическое претворение финальной части 9-й симфонии Л. ван Бетховена.
Сильно вытянутые плоскостные фигуры располагаются в ритме, соответствующем изменениям музыкального темпа.
Акцентируя контур, Климт следует канонам искусства Византии, Древнего Египта, греческой архаики, одновременно достигает самостоятельной, «мелодической» выразительности линии.
Активность орнаментики усиливается блеском золотых и серебряных красок, рельефной проработкой узоров. В этой работе предстаёт вполне сложившимся «золотой стиль» зрелого Климта, который проявился также в мозаиках, украшающих обеденный зал дворца Стокле в Брюсселе (1909-1911 годы), и в станковой живописи мастера.
Характерная особенность картин 1900-х годов — сочетание объёмной моделировки лиц, рук, обнажённых частей тела с плоскостной декоративностью золотых и орнаментальных зон, наслаивающихся на фигуру («Юдифь I», 1901 год, Австрийская галерея, Вена; «Саломея», 1909 год, Музей современного искусства, Венеция).
Разнотипные узоры (скручивающиеся спирали, разбегающиеся завитки, россыпи цветов, ленточные арабески, шахматный ритм чёрных прямоугольников) образуют вязь абстрактных мотивов, в разрывах которой проступают фрагменты натуралистически трактованных фигур («Три возраста», 1905 год, Национальная галерея современного искусства, Рим; «Поцелуй», 1907-1908 годы, Австрийская галерея).
В женских портретах Климта доминирует поток орнаментальных ритмов, пробегающих волной по сильно вытянутому вертикальному формату (портрет Эмилии Флёге, 1902 год, Художественно-исторический музей, Вена; портреты Адели Блох-Бауэр, 1907 год и 1912 год, Австрийская галерея, и др.).
В 1905 году Климт вышел из Сецессиона и основал Союз австрийских художников (1906 год).
Путешествовал по Европе (1909 год); в Мадриде и Париже познакомился с картинами Эль Греко и фовистов, оказавшими на него большое влияние.
В 1910-х годах «золотой стиль» сменяется напряжённой экспрессией в трактовке символического содержания («Девушка», 1912-1913 годы, Национальная галерея, Прага; «Адам и Ева», 1917-1918 годы, Австрийская галерея).
Значительное место в творчестве Климта занимают пейзажи, в которых его стиль эволюционировал от неоимпрессионизма к декоративной мозаичности, типичной для модерна («Дворец у воды», 1908 год, Национальная галерея, Прага; «Аллея в парке», 1912 год, Австрийская галерея, и др.). Почетный член мюнхенской (1906 год), дрезденской (1916 год) и венской (1917 год) Академии Художеств.
Иллюстрация:
Г. Климт. «Три горгоны (Болезнь, Безумие и Смерть)». Фрагмент «Бетховенского фриза». 1902. Австрийская галерея (Вена). Архив БРЭ.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Литература
- Hofmann W. G. Klimt und die Wiener Jahrhundertwende. Hamb., 2008
- Светлов И.Е. Г. Климт. [2-е изд.]. М., 2007
- Frodl G. Klimt, Beethovenfries. W., 2002
- Нере Ж. Г. Климт. М., 2000
- Сармани-Парсонс И. Г. Климт. М., 1995
- Novotny F., Dobai J. G. Klimt. 2. Aufl. Salzburg, 1975
- Nebehay C. M. G. Klimt: sein Leben nach zeitgenössischen Berichten und Quellen. Münch., 1976
- idem. G. Klimt: from drawing to painting. L., 1994
- Strobl A. G. Klimt: die Zeichnungen. Salzburg, 1980–1989. Bd 1–4
- Coradeschi S. Tout l’œuvre peint de Klimt. P., 1983
- Partsch S. Klimt: life and work. L., 1989
- Whitford F. G. Klimt. L., 1990
Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/klimt_gustav