«пейзаж с мостиком», альбрехт альтдорфер — описание картины

Вельчинская И.Л.Альбрехт АльтдорферИздательство: М., «Искусство»Год издания: 1977Страниц: 120 с.: 59 ил. Формат: djvuРазмер: 19,8 MB RAR

Качество:хорошее

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Эта книга является первой на русском языке монографией об Альбрехте Альтдорфере (1480—1538), выдающемся художнике немецкого Возрождения, в настоящее время ставшая раритетной, поскольку большинство экземпляров этой книги находятся в частных коллекциях и не доступны для широкого круга любителей живописи, студентов и специалистов. Альтдорфер был мастером гравюры и рисунка на тонированной бумаге; он был одним из основателей жанра пейзажа. Книга рассказывает о творческом пути и эволюции стиля художника, развивавшегося в рамках дунайской школь живописи.

Книга написана живым, ярким языком, богато иллюстрирована тоновыми и цветными иллюстрациями.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ1. Ведьмы. Рисунок на тонированной бумаге. 1506. Париж, Лувр.2. Стигматизация св. Франциска. 1507. Берлин-Далем, Картин¬ная галерея.3. Рождество Христа. 1507. Бремен, Кунстхалле.4. Усекновение головы Иоанна Крестителя. Гравюра на дереве.5. Лесной пейзаж со св. Георгием. 1510. Мюнхен, Старая пина¬котека.6. Любовная пара под деревом.

Рисунок пером. 1508. Веймар, Национальный музей им. Гёте.7. Св. Христофор. Рисунок на тонированной бумаге. 1510. Гам¬бург.8. Христос в Гефсиманском саду. Рисунок на тонированной бу¬маге. 1509. Берлин, Гравюрный кабинет.9. Дикие люди. Рисунок на тонированной бумаге. 1510. Вена, Алъбертина.10. Снятие с креста. Рисунок на тонированной бумаге. 1513. Флоренция, Уффици.

11. Святое семейство у колодца. 1510. Берлин-Далем, Картинная галерея.12. Распятие. Касселъ, Государственная галерея.13. Избиение младенцев. 1511. Гравюра на дереве.14. Семейство сатира. 1507. Берлин-Далем, Картинная галерея.15. Вид Дуная у Саргминштейна. Рисунок пером. 1511. Буда¬пешт, Музей изобразительных искусств.16. Воскресение Христа. Алтарь св. Флориана.

Вена, Музей исто¬рии искусств.17. Св. Себастьян перед императором. Алтарь св. Флориана. Мо¬настырь св. Флориана.18. Положение во гроб. Алтарь св. Флориана. Вена, Музей исто¬рии искусств.19. Избиение св. Себастьяна. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Флориана.20. Казнь св. Себастьяна. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Флориана.21. Нахождение тела св. Себастьяна.

Алтарь св. Флориана. Мо¬настырь св. Флориана.22. Моление о чаше. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Фло~ риана.23. Бичевание Христа. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Фло¬риана.24. Взятие Христа под стражу. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Флориана.25. Христос перед Каиафой. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Флориана.26. Коронование терновым венцом. Алтарь св.

Флориана. Мона¬стырь св. Флориана.27. Коронование терновым венцом. Деталь.28. Христос перед Пилатом. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Флориана.29. Несение креста. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Фло¬риана.30. Несение креста. Деталь.31. Распятие. Алтарь св. Флориана. Монастырь св. Флориана.32. Распятие. Деталь.33. Распятие. Берлин-Далем, Картинная галерея.34.

Встреча Марии и Елизаветы. Серия «Грехопадение и спасе¬ние человечества». Гравюра на дереве.35. Взятие Христа под стражу. Серия «Грехопадение и спасе¬ние человечества». Гравюра на дереве.36. Рисунок из молитвенника императора Максимилиана. Безансон, Городская библиотека.37. Максимилиан со строителями. Триумфальная арка импера¬тора Максимилиана. Гравюра на дереве.

38. Мария с младенцем Христом, Иосифом и Иоанном. 1515. Ве¬на, Музей истории искусств.39. Святое семейство у фонтана. Гравюра на дереве.40. Мария и Анна у колыбели. Гравюра на меди.41. Пейзаж с лиственницей. Офорт.42. Пейзаж с елью. Гуашь. Берлин, Гравюрный кабинет.43. Альпийский пейзаж с церковью. Гуашь. 1522. Роттердам, Му¬зей Бойманс — ван Бёнинген.44.

Пейзаж окрестностей Регенсбурга. Мюнхен, Старая пинако¬тека.45. Пейзаж с мостиком. Лондон, Национальная галерея.46. Рождество Христа. Вена, Музей истории искусств.47. Казнь св. Флориана. Из цикла св. Флориана. Флоренция, Уффици.48. Спасение тела св. Флориана. Из цикла св. Флориана. Нюрн¬берг, Германский национальный музей.49. Рождество Марии.

Мюнхен, Старая пинакотека.50. История Сусанны. 1526. Мюнхен, Старая пинакотека.51. История Сусанны. Деталь.52. Битва Александра Македонского с Дарием. 1529. Мюнхен, Старая пинакотека.53. Битва Александра Македонского с Дарием. Деталь.54. Битва Александра Македонского с Дарием. Деталь.55. Битва Александра Македонского с Дарием. Деталь.56.

Нищета сидит на подоле Зазнайства. 1531. Берлин-Далем, Картинная галерея.

57. Деталь росписи из императорской купальни в Регенсбурге. Будапешт, Музей изобразительных искусств.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Скачать:

Rapidshareilfolder

Остальные,мои публикации,ВЫ можете посмотреть

здесь:

Источник: https://allday1.com/index.php?newsid=28216

Альбрехт Альдорфер (Ок. 1480 — 1538)

11.07.2008

Публикации

Альбрехт Альдорфер, выдающийся немецкий живописец и график эпохи Возрождения, родился и работал в Регенсбурге на Дунае. Учился он, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера, испытал также влияние Лукаса Кранаха Старшего.

Творчество Альтдорфера весьма разносторонне. Среди его произведений есть и станковые религиозные композиции, и многочастные алтари, и работы, близкие историческому жанру, и аллегорические картины.

Приписывают ему и монументальные росписи на светские сюжеты — фрески императорской купальни в Регенсбурге (ок. 1535, сохранились фрагментарно).

Прославился он, однако, в основном пейзажными картинами, став одним из первых мастеров «чистого» пейзажа в европейской живописи.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Пейзаж с мостиком. Ок. 1518

В первых картинах подобного рода пейзажные мотивы еще сопровождает определенный сюжет («Битва Святого Георгия с драконом», 1510, Мюнхен, Старая пинакотека). Позднее Альтдорфер пишет ландшафты, где основной и единственной художественной целью становится передача жизни природы. Таков «Пейзаж с мостиком» (ок. 1518, Лондон, Национальная галерея).

Художник отказывается здесь от какой-либо внешней сюжетной мотивировки. Перед зрителем уголок леса с замшелой каменной башней. Все изображенное производит романтически сказочное впечатление: заросшее строение, старый подгнивший мостик, перекинутый между башней и скалистым обрывом.

Ни следа человеческого существования, представленное зрелище художественно осмыслено само по себе. Живет только природа: блещут пятна цветов в траве, трепещут листья деревьев. Другой, более поздний пейзаж «Дунай близ Регенсбурга» (нач. 1530-х, Мюнхен, Старая пинакотека) изображает реальную, до сих пор узнаваемую местность.

Здесь уже нет ничего романтического — опушка леса с уходящей вдаль дорогой, закатное солнце золотит листву.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Отдых на пути в Египет. Ок. 1510

В религиозных композициях Альтдорфер также выступает искателем новых художественных решений, основанных на интересе к проблемам пространства, света и цвета.

По-своему раскрыта традиционная евангельская тема в ранней картине «Отдых на пути в Египет» (ок. 1510, Берлин, Государственные музеи). Богоматерь с Младенцем и Святым Иосифом расположилась возле чаши громадного, украшенного скульптурой фонтана.

Младенец и маленькие ангелы плещутся в воде, зримо давая почувствовать жар летнего солнечного дня.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Воскресение. 1518

В 1510-е годы Альтдорфер получил заказ на исполнение многочастного алтаря для монастыря Святого Флориана в Австрии. Эта работа, сохранившаяся не полностью, вновь проявила необыкновенный живописный дар художника, его новаторское решение евангельских тем.

На одной из створок художник изобразил «Воскресение» (1518, Вена, Музей истории искусства). В сцену, изображающую чудесное событие, живописец вовлекает космические силы. Золотящийся нимб Спасителя сливается с громадным ослепительным диском восходящего солнца.

С его огненной стихией соседствует серебристый свет еще не померкшей луны.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Рождение Марии. Ок. 1520

В «Рождении Марии» (ок. 1520, Мюнхен, Старая пинакотека) сцена происходит в интерьере, но и в этом случае пространство, среда, взаимодействие света и тени — важные для художника композиционно-пластические задачи.

Основные персонажи размещаются в затененной части обширного храма. Череда высоких колонн четко обозначает глубину помещения. За ними — другая половина храма, залитая рассеянным светом.

Под сводами — хоровод ангелов, их веселое кружение охватывает весь простор храма, скрепляя композицию своеобразным венком.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

История Сусанны. 1526

В конце 1520-х — начале 1530-х годов в творчестве Альтдорфера появляются новые темы и образы.

В картине «История Сусанны» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека) главную смысловую роль играет дворец фантастической архитектуры с нагромождением лоджий, балконов и прочих архитектурно-декоративных деталей.

Как раз в эти годы мастер был увлечен строительными заданиями, недаром в 1529 году он был назначен городским архитектором своего родного Регенсбурга.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Битва Александра Македонского с Дарием. 1529

Совершенно особое место в творчестве Альтдорфера и всей немецкой живописи того времени занимает большая картина «Битва Александра Македонского с Дарием» (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения.

В изображении грандиозной схватки греческих и персидских воинов художник точно следует античным историкам, но, что очень существенно, возводит батальную сцену на уровень вселенского космического события. Исторический масштаб происходящего определяется не только несметной массой участников сражения, но и величественной картиной природы.

Скалы, горные хребты, морской залив с островами и надо всем — стихия безграничного неба, в котором происходит своя борьба — небесный бой между мрачными тучами и сияющим золотом закатным солнцем.

Своеобразную ноту в эту феерию космических сил вносит как бы свисающий с верхнего края картины картуш в ярко-красном обрамлении с надписью о происходящем зрелище. Он выглядит словно послание иного мира, иного времени.

Прекрасные, поэтические пейзажи создавал Альтдорфер и в рисунке, и в гравюре, главным образом в технике офорта, которую он существенно усовершенствовал.

Лилия Алешина

Источник: http://www.art-catalog.ru/article.php?id_article=529

Альбрехт альтдорфер

⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 28Следующая ⇒

(около 1480—15.38)

Читайте также:  Смерть камиллы, сестры горация - бруни, 1824

А'льбрехт А'льтдорфер — один из ос­нователей жанра новоевропейско­го пейзажа, родился в Регенсбурге (Бавария).

В «Лесном пейзаже с битвой Свя­того Георгия» (1510 г.) мастер использовал выразительные воз­можности техники рисунка на тони­рованной бумаге.

Сначала художник широкой кистью размашисто на­бросал тёмно-зелёную листву, а по­том тонкой кисточкой каллиграфи­чески прочертил блики солнца на ветках и листьях.

В нижней части картины деревья образовали не­большой просвет — эта деталь воз­вращает зрителя к теме картины, привлекая внимание к сцене по­единка рыцаря с драконом.

В том же, 1510 г. была написана картина «Святое Семейство». Как следует из сделанной на ней надпи­си, Альтдорфер пожертвовал своё произведение какому-то храму.

Сцена мирного отдыха Иосифа и Марии с Младенцем у фонтана на пути в Египет представлена худож­ником несколько сентиментально, а пейзаж — гористый морской бе­рег, на котором в ярких лучах захо­дящего солнца стоят словно иг­рушечные дома и башенки, напоминает уютную сказку.

В 20-х гг. XVI в. мастер обратил­ся к собственно пейзажу — без сю­жетных мотивов. Этот жанр в его творениях представляют десятки рисунков и гравюр и две картины «Дунайский пейзаж» и «Пейзаж с мостиком».

Альтдорфер писал эти картины по памяти в мастерской, объединяя в одном произведении пейзажи, увиденные в разных мес­тах.

Замечательно, что Альтдорфер не только сам отдавал предпочтение изображению природы, но и полу-

чал заказы от поклонников «чисто­го» пейзажа.

В 1529 г. А. Альтдорфер создал картину «Битва Александра Ма­кедонского с Дарием», которая хранится в Старой пинакотеке в

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА В МЮНХЕНЕ

Старая пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, — это уникаль­ная коллекция живописных полотен, собранных правителями этой земли. Начало почти пятивековой истории пинакотеки {греч. «хранилище картин») относится к 1528 г.

Именно тогда герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (1508—1550 гг.) заказал лучшим немецким художникам картины на исторические и библейские темы для того, чтобы украсить летний павильон своей резиден­ции.

Первой картиной, попавшей в его собрание, стала «Битва Александра Македонского с Дарием», написанная Альбрехтом Альтдорфером в 1529 г.

Наследники Вильгельма IV продолжили традицию коллекциони­рования живописных произведений. Большинство картин благода­ря заботам владельцев и хранителей пинакотеки дошли до нашего времени. Герцог Максимилиан I (1597—1651 гг.) собирал немец­кую живопись XVI в.

При нём была приобретена, в частности, кар­тина Альбрехта Дюрера «Четыре апостола» (1526 г.), ставшая са­мым известным экспонатом пинакотеки. Свою картину Дюрер преподнёс в дар родному Нюрнбергу, но Максимилиан I букваль­но выманил шедевр у жителей этого города.

При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг.) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе. Страсть Максимилиана Эммануила к коллекци­онированию привела к тому, что долги правителя достигли громад­ной суммы, которую его наследники выплатили лишь через пять­десят лет после его кончины.

Однако именно он во время своего наместничества в Южных Нидерландах приобрёл там у одного ан­тиквара уникальное собрание фламандской живописи XVII в., в том числе полотна Рубенса и ван Дейка.

В начале XIX столетия в кол­лекцию вошло множество картин знаменитых живописцев Север­ной Европы — Гольбейна Младшего, Нитхардта, Рембрандта, ма­стеров итальянского Возрождения — Рафаэля, Тициана и др.

Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг.), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино. При Людовике I было возве­дено специальное здание для пинакотеки, в котором она разме­шается до сих пор. Строительство, завершённое в 1836 г., осу­ществил выдающийся немецкий архитектор Лео фон Кленце (1784—1864).

В облике музея фон Кленце использовал мотивы итальянских дворцов эпохи Возрождения. Восхищённый этой ра­ботой, русский император Николай I обратился к фон Кленце с предложением построить в Петербурге новый Эрмитаж.

А здание в Мюнхене объединило под своей крышей все разделы коллекции баварских правителей и было названо Старой пинакотекой в от­личие от Новой, находящейся неподалёку в том же городе.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

⇐ Предыдущая19202122232425262728Следующая ⇒

Источник: https://mykonspekts.ru/2-48898.html

АЛЬБРЕХТ АЛЬТДОРФЕР

(около 1480—15.38)

А'льбрехт А'льтдорфер — один из ос­нователей жанра новоевропейско­го пейзажа, родился в Регенсбурге (Бавария).

В «Лесном пейзаже с битвой Свя­того Георгия» (1510 г.) мастер использовал выразительные воз­можности техники рисунка на тони­рованной бумаге.

Сначала художник широкой кистью размашисто на­бросал тёмно-зелёную листву, а по­том тонкой кисточкой каллиграфи­чески прочертил блики солнца на ветках и листьях. В нижней части картины деревья образовали не­большой просвет — эта деталь воз­вращает зрителя к теме картины, привлекая внимание к сцене по­единка рыцаря с драконом.

В том же, 1510 г. была написана картина «Святое Семейство». Как следует из сделанной на ней надпи­си, Альтдорфер пожертвовал своё произведение какому-то храму.

Сцена мирного отдыха �осифа и Марии с Младенцем у фонтана на пути в Египет представлена худож­ником несколько сентиментально, а пейзаж — гористый морской бе­рег, на котором в ярких лучах захо­дящего солнца стоят словно иг­рушечные дома и башенки, напоминает уютную сказку.

В 20-х гг. XVI в. мастер обратил­ся к собственно пейзажу — без сю­жетных мотивов. Этот жанр в его творениях представляют десятки рисунков и гравюр и две картины «Дунайский пейзаж» и «Пейзаж с мостиком».

Альтдорфер писал эти картины по памяти в мастерской, объединяя в одном произведении пейзажи, увиденные в разных мес­тах.

Замечательно, что Альтдорфер не только сам отдавал предпочтение изображению природы, но и полу-

чал заказы от поклонников «чисто­го» пейзажа.

В 1529 г. А. Альтдорфер создал картину «Битва Александра Ма­кедонского с Дарием», которая хранится в Старой пинакотеке в

СТАРАЯ П�НАКОТЕКА В МЮНХЕНЕ

Старая пинакотека в Мюнхене, столице Баварии, — это уникаль­ная коллекция живописных полотен, собранных правителями этой земли. Начало почти пятивековой истории пинакотеки {греч.

«хранилище картин») относится к 1528 г. �менно тогда герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах (1508—1550 гг.

) заказал лучшим немецким художникам картины на исторические и библейские темы для того, чтобы украсить летний павильон своей резиден­ции.

Первой картиной, попавшей в его собрание, стала «Битва Александра Македонского с Дарием», написанная Альбрехтом Альтдорфером в 1529 г.

Наследники Вильгельма IV продолжили традицию коллекциони­рования живописных произведений. Большинство картин благода­ря заботам владельцев и хранителей пинакотеки дошли до нашего времени.

Герцог Максимилиан I (1597—1651 гг.) собирал немец­кую живопись XVI в. При нём была приобретена, в частности, кар­тина Альбрехта Дюрера «Четыре апостола» (1526 г.

), ставшая са­мым известным экспонатом пинакотеки. Свою картину Дюрер преподнёс в дар родному Нюрнбергу, но Максимилиан I букваль­но выманил шедевр у жителей этого города.

При Максимилиане II Эммануиле (1679—1726 гг.) пинакотека приобрела славу одной из лучших в Европе.

Страсть Максимилиана Эммануила к коллекци­онированию привела к тому, что долги правителя достигли громад­ной суммы, которую его наследники выплатили лишь через пять­десят лет после его кончины.

Однако именно он во время своего наместничества в Южных Нидерландах приобрёл там у одного ан­тиквара уникальное собрание фламандской живописи XVII в., в том числе полотна Рубенса и ван Дейка.

В начале XIX столетия в кол­лекцию вошло множество картин знаменитых живописцев Север­ной Европы — Гольбейна Младшего, Нитхардта, Рембрандта, ма­стеров итальянского Возрождения — Рафаэля, Тициана и др.

Значительно обогатил собрание баварский король Людовик I (1825—1848 гг.), который приобрёл произведения Боттичелли, Гирландайо, Рафаэля, Перуджино.

При Людовике I было возве­дено специальное здание для пинакотеки, в котором она разме­шается до сих пор. Строительство, завершённое в 1836 г.

, осу­ществил выдающийся немецкий архитектор Лео фон Кленце (1784—1864). В облике музея фон Кленце использовал мотивы итальянских дворцов эпохи Возрождения.

Восхищённый этой ра­ботой, русский император Николай I обратился к фон Кленце с предложением построить в Петербурге новый Эрмитаж.

А здание в Мюнхене объединило под своей крышей все разделы коллекции баварских правителей и было названо Старой пинакотекой в от­личие от Новой, находящейся неподалёку в том же городе.

«Пейзаж с мостиком», Альбрехт Альтдорфер — описание картины

Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 48 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Парадная лестница. Замок Шамбор. 1519—1559 гг. | ШКОЛА ФОНТЕНБЛО | Портрет Елизаветы Австрийской. 1571 г. Лувр, Париж. | Ф�Л�БЕР ДЕЛОРМ | ЖАН ГУЖОН | МАРТ�Н ШОНГАУЭР | АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР | Автопортрет. 1500 г. Старая пинакотека, Мюнхен. | Альбрехт Дюрер. | Альбрехт Дюрер. |

mybiblioteka.su — 2015-2019 РіРѕРґ. (0.006 сек.)

Источник: https://mybiblioteka.su/7-54037.html

Альбрехт Альтдорфер — представитель эпохи Северного Возрождения

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2014-03-28 01:35:00 kolybanov kolybanov 2014-03-28 01:35:00 Category: Автор — sunsan. Это цитата этого сообщенияАльбрехт Альтдорфер — представитель эпохи Северного Возрождения

Альтдорфер, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht)

смотреть дальше«>  Родился около 1480г. в Регенсбурге — умер в 1538г. там же. Немецкий живописец, гравер, рисовальщик. Глава дунайской школы. Учился, по-видимому, у отца — художника Ульриха Альтдорфера. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510-х совершил путешествие вниз по Дунаю. Ок. 1516—1518 работал в монастыре Санкт-Флориан близ Линца. В 1517 избран членом городского совета Регенсбурга, в 1526 назначен главным архитектором Регенсбурга. Процесс творческого формирования Альтдорфера во многом остается неясным. Видимо, он испытал воздействие раннего творчества Кранаха, мастеров круга Пахера; несомненно, для него имело большое значение соприкосновение с творчеством и личностью Дюрера. Но уже в ранних работах Альтдорфер предстает как яркая, самобытная творческая индивидуальность. Мастер с неповторимым, взволнованно-романтическим видением мира, наделенный яркой творческой фантазией, чувством почти фантасмагорической силы света, дарованием колориста, Альтдорфер обладал и разнообразием творческих интересов, в равной степени успешно работал как живописец, рисовальщик, гравер, обращался наряду с традиционными религиозными к аллегорическим и мифологическим сюжетам. Но особенно важное место в его творчестве занял образ природы — величественной, грандиозной, дикой, с непроходимыми чащами, горными хребтами, скалами, могучими древесными стволами. Альбрехт Альтдорфер, Дунайский пейзаж близ Регенсбурга с горой Шойхенберг (Пугалом), ок. 1516-18г.г. Такой предстает она в обширной серии рисунков, выполненных в начале 1510-х и часто бывших самостоятельными произведениями искусства, предназначенными для любителей. Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций (Св. Семейство у фонтана, 1510, Берлин, Гос. музей; Распятие, ок. 1510—1512, Кассель, Картинная галерея). Альбрехт Альтдорфер, Отдых на пути в Египет, 1510г. Альбрехт Альтдорфер, Распятие_Христос на кресте, Мария и Иоанн,1515-16г Особенно замечательна маленькая (28 x 22,5 см), «кабинетного» формата композиция Лесной пейзаж с битвой св. Георгия (1510, Мюнхен, Старая пинакотека), где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. Альбрехт Альтдорфер, Лесной пейзаж со св. Георгием, поражающим дракона. 1510 В дальнейшем появляются картины, где передача жизни природы — основная и единственная художественная цель мастера. Таков Пейзаж с мостиком (ок. 1518, Лондон, Национальная галерея), где художник отказывается от какой-либо сюжетной мотивировки. Альбрехт Альтдорфер, Пейзаж с мостиком, ок.1516

Читайте также:  «студия художника», джорджо вазари — описание

Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца (ок. 1516—1518), первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы.

Альтдорфер, Альбрехт. Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца, левая внутренняя створка, Страсти Господни, сцены наверху слева: Христос на Елеонской горе, Иисуса берут под стражу, возложение тернового венца, Пилат умывает руки перед народом. Около 1509-1516

В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций (14 — монастырь Санкт-Флориан, 2 — Вена, Музей истории искусства). В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб и Воскресение, помещенные на пределле (цоколе алтаря).

В этом цикле особенно полно раскрылось все богатство дарования Альтдорфера: драматическое, остроэмоциональное видение мира, умение строить сложные многофигурные сцены, полные напряженной, резкой экспрессии, превосходное владение перспективой, блестящий талант колориста.

Ультрамарин, киноварь, кармин, изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок, иногда словно плавятся, иногда нанесены быстрыми открытыми мазками.

Особенно замечательны ночные сцены, где господствует стихия фантастического ночного освещения; блики света, нанесенные длинными мазками, струятся по неровной поверхности скал, скользят по гребням складок, вспыхивают в красноватом пламени факелов, отражаются на металлических доспехах.

Как фантасмагория сказочной, ирреальной стихии света предстает Воскресение Христа (1518, Вена, Музей истории искусства), где сияние, разгорающееся вокруг головы Христа, как бы плавит, превращает в потоки огненной, золотисто-красной лавы покрывающие высокое небо тучи.

Альтдорфер, Альбрехт. Алтарь св. Себастьяна монастыря св. Флориана ордена августинцев-каноников близ Линца, основание алтаря, наружная сторона правой створки, сцена: Воскресение Христа. Около 1509-1516 В 1520-е творчество Альтдорфера становится разноплановым, основные темы, привлекавшие его, поляризуются. Он продолжает работать над пейзажами, вновь разрабатывает тему призрачного освещения в Рождестве Христа (ок. 1520—1525, Вена, Музей истории искусства). Одновременно его привлекает мотив сложной, показанной в угловом ракурсе архитектурной декорации, передача огромного, наполненного светом и легкими тенями пространства (Рождество Марии, ок. 1520—1525, Мюнхен, Старая пинакотека). Альбрехт Альтдорфер_Рождество Богоматери,ок. 1520 Сложнейшие архитектурные мотивы разрабатывает он в Истории Сусанны (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Альбрехт Альтдорфер, Сусанна в купальне, 1526г. Но кульминацией всего его творчества, концентрацией сказочно-фантастического видения могучих природных сил становится Битва Александра Македонского с Дарием (1529, Мюнхен, Старая пинакотека) — первая историческая композиция в искусстве Северного Возрождения. Альбрехт Альтдорфер_Битва Александра Македонского и Дария III при Иссе, 1529г. Грандиозная схватка греческих и персидских воинов изображена в точном соответствии с ее историческими описаниями. И в то же время художник придает событию вселенский космический смысл. Масштаб происходящего определяется не только несметной массой участников сражения, увиденных как бы с птичьего полета, но и величественной картиной природы. Скалы, горные хребты, морской залив с островами и надо всем — стихия неба, в котором происходит своя борьба — небесный бой между мрачными тучами и сияющим золотом закатным солнцем. Своеобразную ноту в эту феерию космических сил вносит как бы свисающий с верхнего края картины картуш в ярко-красном обрамлении с надписью о происходящем событии. Он выглядит словно послание иного мира, иного времени. Приведу еще несколько иллюстраций картин Альбрехта Альтдорфера. Альбрехт Альтдорфер, Казнь св.Екатерины, до 1506 Альбрехт Альтдорфер, Кающийся св.Иероним, 1507 Альбрехт Альтдорфер, Пейзаж с семьей сатира, 1507 Альбрехт Альтдорфер, Святая ночь(Рождество Христа), 1511

Альбрехт Альтдорфер, Святое семейство с ангелом, 1515

Альбрехт Альтдорфер, Житие св.Флориана, сцена пленение св. Флориана,1516-18 Альбрехт Альтдорфер, Богоматерь Царица,1522-26Альбрехт Альтдорфер, Мадонна (Прекрасная Мария из Регенсбурга), ок 1519-22

Альбрехт Альтдорфер, Портрет женщины,1525-30

Альбрехт Альтдорфер, Голгофа, ок. 1526 Альбрехт Альтдорфер, Поклонение волхвов, ок. 1530-35 Альбрехт Альтдорфер, Нищета взгромоздилась на шлейф чванства, 1531

Прекрасные, поэтические по настроению пейзажи создавал Альтдорфер и в рисунке, и в гравюре, главным образом в технике офорта, которую он существенно усовершенствовал.

Альбрехт Альтдорфер, Искушение отшельника, 1506. Резцовая гравюра на меди.

Фантастический элемент, присущий живописи Альтдорфера, характерен и для его рисунков, чаще всего исполненных на тонированной серо-голубой, зеленой или коричневой бумаге пером и тушью или белилами («Христос в Гефсиманском саду», 1509, Гравюрный кабинет, Берлин; «Дикие люди», 1510, Альбертина, Вена), и гравюр на меди и дереве (лучшие из них — 40 листов «Грехопадение и искупление человека»).

Альбрехт Альтдорфер, Аллегория Мир и Минерва, 1506 Альбрехт Альтдорфер, Саломея с головой Иоанна Крестителя, около 1517г. (Перо черным тоном, белила, на грунтованной оливково-коричневым тоном бумаге, Кливленд (штат Огайо). Музей изящных искусств, Отдел гравюры и рисунка, Германия)

В 1530 Альтдорфер, используя новую технику офорта (применив вместо железных медные доски), выполнил 9 пейзажных листов и серию гравюр с изображениями бокалов причудливой формы, задуманных как модели для мастеров золотых дел.

Альтдорфер работал и как миниатюрист (24 миниатюры для молитвенника императора Максимилиана I, 1515, Городская библиотека, Безансон), писал портреты; сохранились фрагменты его стенных росписей в бане епископского дворца в Регенсбурге с изображением купающихся (около 1532, Городской музей, Регенсбург).

Известно несколько скульптур Альтдорфера. В качестве главного архитектора города он сделал проекты нескольких зданий в Регенсбурге, в его графическом наследии есть подробные виды и интерьеры церквей и общественных сооружений.

Свои рисунки, гравюры и картины, как и Дюрер, Альтдорфер подписывал монограммой, состоящей из двух, вписанных одна в другую букв А с усеченными вершинами. Альбрехт Альтдорфер был удостоен помещения своего бюста в Мюнхенском зале Славы.

При подготовке сообщения использованы следующие материалы: Лит.: Вельчинская И. Л. Альтдорфер. М., 1977; Kirschbaum J. Albrecht Altdorfer. Kaln, 1978; Goldberg G. Albrecht Altdorfer. Menchen; Zurich, 1988. Л.Алешина,  Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика .http://www.rodon.org/art-080602111622 и другие материалы.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/8366381.html

Альтдорфер, Альбрехт — это… Что такое Альтдорфер, Альбрехт?

  • Альтдорфер Альбрехт —         (Altdorfer) (около 1480 1538), немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Глава дунайской школы. Религиозные (алтарь св. Флориана, около 1518, монастырь в Санкт Флориане, Верхняя Австрия), мифические, исторические и светские сюжеты… …   Художественная энциклопедия
  • Альтдорфер Альбрехт — (Altdorfer) (около 1480  1538), немецкий живописец и график эпохи Возрождения, глава дунайской школы. Один из первых европейских пейзажистов, изображал мир в его многообразии и поэтичности («Вид в Дунайской долине», около 1520 1525, «Битва… …   Энциклопедический словарь
  • Альтдорфер Альбрехт — Альтдорфер (Altdorfer) Альбрехт (около 1480, Регенсбург, ‒ 12.2.1538, там же), немецкий живописец и график эпохи Возрождения, глава дунайской школы. Работал в Южной Германии и Австрии. Одним из первых в немецком искусстве Возрождения изображал… …   Большая советская энциклопедия
  • АЛЬТДОРФЕР Альбрехт — (Altdorfer, Albrecht) (ок. 1480 1538), немецкий художник, родился ок. 1480 в Регенсбурге в Баварии и работал там с 1505 до конца жизни. Альтдорфер наиболее выдающийся представитель так называемой Дунайской школы, для мастеров которой характерна… …   Энциклопедия Кольера
  • Альтдорфер Альбрехт — …   Википедия
  • Альтдорфер Альбрехт — (1480 1538) нем. живописец и график эпохи Возрождения. Родился предположительно в Регенсбурге (Бавария), умер там же. Очевидно, сын художника Ульриха А. Работал как рисовальщик, гравер по меди, офортист; первым в ев роп. искусстве создал пейзаж… …   Средневековый мир в терминах, именах и названиях
  • Альтдорфер — Альтдорфер, Альбрехт Альбрехт Альтдорфер Бюст Альбрехта Альтдорфера в мюнхенском Зале Славы Дата рождения …   Википедия
  • Альтдорфер — Альбрехт (Altdorfer, Albrecht) Ок. 1480, Регенсбург 1538, Регенсбург. Немецкий живописец, гравер, рисовальщик. Глава дунайской школы. Учился, по видимому, у отца художника Ульриха Альтдорфера. В юности путешествовал по Баварии, в начале 1510 х… …   Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия
  • АЛЬТДОРФЕР (Altdorfer) Альбрехт — (ок. 1480 1538) немецкий живописец и график эпохи Возрождения, глава дунайской школы. Один из первых европейских пейзажистов, изображал реальный мир в его многообразии и поэтичности ( Вид в Дунайской долине , ок. 1520 1525, Битва Александра ,… …   Большой Энциклопедический словарь
  • Альтдорфер — Альбрехт живопис., см. Альторфер …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Читайте также:  Итальянские комедианты, жан антуан ватто, 1720

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/46045

Жизнь и творчество Альбрехта Альтдорфера

Альбрехт Альтдорфер (ок.1480-1538), возглавлял «Дунайскую школу». Работал в Южной Германии и Австрии. Тематика его работ библейская и мифологическая.

Рисунки Альтдорфера являются полноценными произведениями искусства. В 1510 году написан «Лесной пейзаж с битвой св.Георгия», в котором стремление к тональной живописи наиболее полно выражено.

Зрелость мастера омечена созданием алтаря монастыря Санкт-Флориан близ австрийского города Линца в 1516-1518 году. Высота алтаря 2,7 м, на нем размещено 16 картин. Во всех композициях линия горизонта проходила на одном уровне.

Все сцены пронизаны кипением страстей, то скрытых, то вырывающихся наружу. Драматическая обостренность особенно проявляется в почти босховской гротескности. Колорит является наиболее замечательной чертой живописи алтаря. В «Молении о чаше» красные отсветы написаны по фону из чистого золота.

Самое замечательное произведение Альтдорфера «Битва Александра с Дарием» 1529 года в ней действие разворачивается на фоне показанного сверху грандиозного пейзажа.

Картины Альтдорфера, полные фантазии и поэзии, производят чарующее впечатление; они богаты самым разнообразным жизненным содержанием; фигуры и пейзаж одинаково разработаны, с любовью, умно и старательно.

Ему принадлежит заслуга открытия для немецкой живописи жанра «чистого» пейзажа: Пейзаж с замком Вёрт (нач. 1510-х). Первая историческая картина Северного Возрождения: Битва Александра Македонского с царем Дарием (Битва Александра Македонского при Иссе) (1529) была заказана художнику герцогом Вильгельмом IV Баварским при основании Старой Пинакотеки.

Главное произведение его кисти, изображающее победу Александра над Дарием, хранится в Мюнхене. Одна Мадонна со святыми принадлежит Амбразовскому собранию редкостей в Вене. 

Как гравер Альтдорфер вместе с Альдегревером принадлежит к так называемым «малым мастерам»; работы его важны для современной художественной промышленности, так как содержат массу превосходных орнаментов в стиле немецкого Возрождения.

Некоторые полагают, что он является учеником Дюрера, так как в творчестве художника прослеживаются его мотивы. Но к Дюреру он имеет такое же отношение, как большинство мастеров Германского возрождения, которые многое почерпнули из его работ и творчества.

  • Самые знаменитые его произведения:
  • Рождество (1512)
  • Отдых на пути в Египет (1510)
  • Пейзаж с мостиком (1522)
  • Битва Александра (1529)
  • Сусанна в купальне (1526)
  • Христос на кресте (1528)
  • Христос на Масличной горе (1529)

Маттиас Нитхард (ок.1470-1528) — Грюневальд, так с XVII века стали называть крупнейшего немецкого живописца и архитектора . Нитхардт работал во Франкфурте-на-Майне, Майнце, был придворным живописцем майнцских архиепископов и курфюрстов.

В творчестве мастера наиболее полно выразился национальный дух, его мироощущение близко к народному, религиозные образы трактованы в духе мистических ересей. Его манере присуще драматизм и экспрессия, особое соотношение цвета и света.

Самое известное произведение Грюневальда — «Изенгеймский алтарь» представлял собой монументальную девятичастную композицию, дополнением которой служила раскрашенная деревянная скульптура. В центре композиции — исполненная полного трагизма, передача мук и боли сцены распятия Христа.

Ганс Гольбейн Младший (ок.1947-1543). Как художник развивался в эпоху зрелости Возрождения, став его самой яркой личностью. Гольбейн из всех немецких художников был ближе всего к итальянскому Возрождению.

Работал во Франции, Нидерландах, а с 1532 года переезжает в Англию, где ему покровительствуют Томас Мор и Генрих VII. Лучше всего Гольбейн работал в рисунке и портрете.

Ранние портреты Гольбейна созданы в технике серебряного карандаша, после 1522 года мастер чаще использует более мягкие материалы — черный и цветные меловые карандаши. Свои поздние портреты художник рисует на розовой бумаге, которая дает теплоту человеческому лицу.

Лукас Кранах Старший (1472-1553)Он был придворным живописцем саксонского курфюрста. Кранах был знаком с Лютером, иллюстрировал его сочинения. В ранних работах Кранаха сочетаются драматизм и лиричность. В пейзажах все тщательно прописано.

В монументальных алтарных композициях «Алтарь св.Екатерины», «Княжеский алтарь» художник использует и жанровые мотивы. Его «Мария с младенцем», «Венера» близки итальянским образцам, с которыми он был хорошо знаком.

В портретах своих современников Кранах стремился к тщательной передаче всех деталей внешнего облика.

В последний период творчества у мастера преобладают мифологические и сказочные сюжеты, проявляются черты маньеризма.

Кранах прославился очень утонченным стилем, в котором очень гармонично соединяются пейзаж и фигуры.

Кранах был придворным живописцем Фридриха Мудрого в Виттенберге — саксонского курфюрста, возглавлял крупную мастерскую, а также оставался другом Лютера и сторонником идей Рейформации.

Он занимался иллюстрированием протестантских памфлетов, несколько раз писал портреты Лютера — своего друга, а также занимался финансированием издания Библии — Лютер перевел ее на немецкий язык.

В ранних работах Кранаха отражается явное новаторство замыслов — с их помощью он выразил противоречивость эпохи, в которую жил.

В жанре портрета художник достиг огромного мастерства как раз в тот момент, когда стал придворным художником. В его работах запечатлено немало известных современников.

Что примечательно, он не идеализировал своих заказчиков, хотя всегда относился к ним с симпатией, но без лишнего восхищения.

Ганс фон Кульмбах (1476 — 1522) Художник и мастер по гравюре. Учился у Якопо де Барбари, быть может, занимался затем в мастерской Альбрехта Дюрера, последователем которого стал позже, трудился в Нюрнберге и Кракове.

Он писал исторические картины и портреты, хотя и не столь мастерские в отношении рисунка, как дюреровские, однако, замечательные по мягкости и гармоничности общего тона, по тонкости переходов в нюансах красок и по прекрасной разработке светотени.

Главные его произведения — «Небесное коронование Богородицы» (алтарный образ в церкви святого Зебальда, в Нюрнберге), две боковые створки триптиха, «Святой Иоаким со святой Анною» и «Святой Вилибранд со святым Бенедиктом» (в мюнхенской Пинакотеке) и «Поклонение волхвов» (в Берлинском музее).

Ханс Бальдунг (1480, 1484 или 1485 — 1545) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера.

Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г.

будучи подмастерьем великого художника, Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь.

Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле, красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.

Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.

Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. В Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа.

В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время в Кольмарском музееУнтерлинден. Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд.

Источник: https://studbooks.net/674568/istoriya/tvorchestvo_albrehta_altdorfera

Ссылка на основную публикацию