Палаццо реале, милан, италия

Наш путь начнётся от дворца (палаццо) Юрисконсультов в самом центре города, на площади Мерканти. Затем мы проследуем к палаццо Клеричи, в котором сохранилась фреска Тьеполо, и палаццо Марино на площади делла Скала.

В центре осмотрим также палаццо Бельджойозо на одноимённой площади и палаццо Багатти-Вальсекки, вдохновленное благородным духом раннего Возрождения.

Перед нашим глазами предстанет панорама архитектурных стилей: палаццо Сената XVII века, неоклассическое палаццо Сербеллони и палаццо Кастильони, первая постройка в стиле либерти в Милане, а завершится наша прогулка у палаццо Изимбарди, хранящем память о нескольких веках развития архитектуры.

Палаццо Юрисконсультов

Палаццо Реале, Милан, Италия
Фрагмент портика палаццо Юрисконсультов © www.palazzogiureconsulti.it

Главный фасад здания выходит на площадь Мерканти, издавна считавшуюся центром политической жизни Милана.

Постройка палаццо осуществлялась в 1562-1654 годах. Между арками его элегантного портика размещены горельефные бюсты императоров. Первый камень дворца был заложен папой Пием IV Медичи, который основал в XVI веке Коллегию Знатных Докторов, административно-юридический орган, где получали образование будущие сенаторы, судьи и «капитаны юстиции».

У фасада здания установлена статуя св. Амвросия Медиоланского, сбоку от которого находится горельеф «Орфей с цитрой».

С 1808 по 1901 годы в палаццо располагалась первая фондовая биржа Милана, а с 1911 года здесь обосновалась торгово-промышленная палата. В конце 1980-х годов в здании прошли серьёзные реставрационные работы. В наши дни дворец, площадь которого составляет 1700 кв. м, стал многофункциональным центром для проведения конгрессов и мероприятий, в том числе посвещенных дизайну и моде.

Палаццо Марино

Палаццо Реале, Милан, Италия
Палаццо Марино / Shutterstock.com

Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи. Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. по проекту архитектора Галеаццо Алесси. После смерти графа экономическое положение его семьи пошатнулось, дворец был заложен и в 1577 году перешёл в собственность города. Впоследствии власти продали палаццо, находившееся в плачевном состоянии, наследникам банкира Омодеи, которые частично отреставрировали здание, но не стали в нём жить. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.

В 1781 году государство вновь покупает палаццо и проводит реставрационные работы под руководством архитектора Джузеппе Пьермарини. После Объединения Италии в1861 году дворец занимает городская администрация.

Современный вид здания со стороны пьяцца делла Скала сложился после важных реставрационных работ под руководством архитектора Луки Бельтрами в 1892 году, а также в результате восстановительных работ после бомбардировок 1943 года, от которых сильно пострадала часть здания, называемая «Салон Алесси».

В палаццо Марино, где по-прежнему находится городская администрация, также проводят различные культурные мероприятия. Для посещения открыты парадный двор, «Салон Алесси», «Зал Марра», Зал городского совета, «Зал Гордости» и Зал Джунты. В ближайшее время станут доступны Залы Темпер, Гобеленов, Святой Троицы и Воскресения, полностью восстановленные в исходном великолепии.

Палаццо Клеричи

Палаццо Реале, Милан, Италия
Палаццо Клеричи. Зал гобеленов © designboom

Семья Клеричи жила в этом палаццо со второй половины XVII века до конца XVIII века, демонстрируя, таким образом, свою влиятельность и статус в период австрийского владычества. В то время это была одна из самых великолепных резиденций Милана.

Относительно скромный фасад дворца контрастирует с роскошью интерьеров. Центральная часть фасада спроектирована так, чтобы каретам было удобно въезжать во внутренний двор. Парадная лестница, единственная в своем роде в Милане, украшена статуями женщин в восточных одеждах.

В 1740 году маркиз Джорджо Антонио Клеричи заказал роспись свода Зала гобеленов Джованни Баттиста Тьеполо, одному из самых знаменитых мастеров живописи позднего барокко.

Центральный сюжет фрески Тьеполо — «Бег колесницы бога Солнца по небосклону». А вокруг главной сцены расположились боги-олимпийцы, мифологические герои и фигуры-аллегории, символизирующие континенты. Роскошная деревянная резьба, покрывающая стены зала, свидетельствует о высоком мастерстве и художественном вкусе мастеров Ломбардии XVIII века.

«Дом с атлантами»

Палаццо Реале, Милан, Италия
Фрагмент фасада «Дома с атлантами» © Giovanni Dall’Orto

«Дом с атлантами» (ит. Casa degli omenoni) находится на одноимённой улице сразу за площадью Сан-Феделе и назван так в честь восьми «великанов» (ит. omenoni) работы Антонио Абондио, высеченных на фасаде.

Палаццо было построено по проекту Леоне Леони, придворного скульптора императора Карла V Австрийского и Филиппа II Испанского. Этот деятель искусства, назначенный скульптором Монетного двора Милана в 1542 году, купил особняк в 1549 году, а в 1565 году начал строительство современного здания, сделав его своей резиденцией.

Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима. Над их головами высечены названия их племён.

На втором этаже колонны чередуются с нишами и окнами, к которым в XIX веке были пристроены небольшие балконы. В центре фриза расположен барельеф, рассказывающий о роде владельцев дома и их крутом нраве.

Внутри особняка находится красивый квадратный двор, отреставрированный архитектором Пьетро Порталуппи в 1929 году.

Кроме того, это палаццо — штаб-квартира уникального «Джентльменского клуба», созданного в 1901 году. Это клуб самых обеспеченных аристократов и бизнесменов Милана и его окрестностей.

Изначально в него входили богатые землевладельцы, адвокаты, врачи, инженеры, промышленники текстильных заводов, обожавшие в равной мере и своё дело и спорт; элегантные джентльмены из самых влиятельных семей, включая Турати, Пирелли, Сфорца, Аньелли, Моратти и Тронкетти Провера.

Палаццо Бельджойозо

Палаццо Реале, Милан, Италия
Главный фасад палаццо Бельджойозо © klausbergheimer

Постройка палаццо Бельджойозо была вдохновлена Королевской резиденцией в Казерте (ит. Reggia di Caserta), Для этого дворца характерно сочетание элегантности и строгости. Наряду с театром «Ла Скала» – это один из лучших примеров неоклассической архитектуры Милана. Дворец был построен в 1787 году архитектором Джузеппе Пьермарини по заказу принца Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте.

Величавый фасад подчёркивает знатность заказчика. Первый этаж облицован рустованным камнем, что типично для эпохи Возрождения. На нём расположены два верхних этажа, объединённые одним ордером. В центре выделяется четырехколонный портик большого ордера, а над окнами расположены элегантные барельефы с геральдической символикой.

Широкая парадная лестница украшена классическими вазами в форме кубка.

Изначальная внутренняя отделка также была спроектирована Пьермарини и выполнена мастерами периода неоклассицизма. На втором этаже архитектор даже предусмотрел специальную комнату, в которой аристократы (а второй этаж предназначен именно для них) могли попудрить свои парики.

Альберико II ди Бельджойозо д’Эсте был известным коллекционером книг и предметов искусства. Из палаццо он сделал настоящий салон, который посещали знаменитые художники и литераторы своего времени, например, поэты Джузеппе Парини и Уго Фосколо.

В настоящие время палаццо является частной собственностью и закрыт для посещения.

Дом-музей Багатти-Вальсекки

Палаццо Реале, Милан, Италия
Дом-музей Багатти-Вальсекки. Вальтеллинская спальня © museobagattivalsecchi.org

Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Этот любопытный проект двух миланских адвокатов был завершён в 1883 году, после чего они обставили комнаты антикварной мебелью, чтобы воссоздать стиль жизни той эпохи. Палаццо вскоре стало любимым местом встреч миланского света того времени, а также образцом для многих коллекционеров.

После смерти Фаусто и Джузеппе их наследники жили во дворце вплоть до 1974 года, когда Пазино, один из сыновей Джузеппе, учредил Фонд Багатти-Вальсекки, которому передал коллекцию своего отца и дяди. Двадцать лет спустя, в 1994 году, здесь открылся публичный музей Багатти-Вальсекки.

Музей Багатти-Вальсекки входит в маршрут, посвещенный домам-музеям Милана. Система городских домов-музеев была сформирована в 2008 году с целью продвижения культурно-художественного наследия города через знакомство с уникальными домами его знаменитых жителей.

Сегодня резиденция братьев Багатти – один из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы. Мебель интерьеров – настоящая, в коллекции множество картин XV — XVI веков, как оригиналов, так и копий, выполненных известными художниками.

Палаццо Сената

Палаццо Реале, Милан, Италия
Главный фасад палаццо Сената © Shutterstock.com

Палаццо было построено в 1608 году как новая резиденция швейцарского колледжа по заказу кардинала миланского Федерико Борромео. Первоначальный проект был разработан архитектором Фабио Мангоне, а 20 лет спустя к нему подключился Франческо Мария Рикини. Впоследствии в здании располагались разные правительства: сначала австрийское, затем нижняя палата Цизальпинской Республики, а в 1805 году, с образованием Королевства Италии, здесь обосновался его сенат.

Палаццо построено в барочном стиле: вогнутая центральная часть фасада и окна, украшенные треугольными и лучковыми сандриками на первом и втором этажах соответственно.

Внутри здания устроены два больших двора, которые образованы двумя ярусами колонных портиков: такое архитектурное решения, по всей видимости, уникально для миланских домов того времени и было особо отмечено еще современниками проекта.

Уже в 1860 году знаменитый директор архивов Ломбардии, Луиджи Озио, характеризовал палаццо, где располагался швейцарский колледж, а затем сенат Наполеона, как подходящее здание для хранения документов города, до того момента располагавшихся в различных зданиях Милана.

После длительной подготовки в 1886 году миланские архивы из разных мест были перемещены в это палаццо. Так родился современный Государственный архив Милана.

Палаццо Сербеллони

Палаццо Реале, Милан, Италия
Наполеоновский зал палаццо Сербеллони © Fondazione Serbelloni

В 1756 году герцог Габрио Сербеллони приобрёл новый дом у канала Сан-Дамьяно, чтобы устроить в нем резиденцию, подчёркивающую его высокое социальное положение: предполагалось построить большой дворец с залами для приёмов, лестницами и представительным фасадом. Во многом благодаря тому, что герцог выбрал именно, это место на пересечении двух главных транспортных артерий города, началось обновление прилегающего квартала Порта Ориентале, где до этого в основном располагались коровники, огороды и монастыри.

Постройка резиденции была поручена Симоне Кантони, работы начались в 1774 году. Впрочем, стройка часто прерывалась, иногда на целые годы. Строительство продолжалось еще и в 80-е годы, а в это же время на территории квартала Порта Ориентале были устроены городской сад (ит. Giardini pubblici) и боскеты (ит. Boschetti), а также новые таможенные заставы для взимания платы за въезд в город.

Главный элемент неоклассического фасада – это, бесспорно, центральная ложа, увенчанная грандиозным фронтоном с гипсовыми барельефами работы Франческо Карабелли, которые изображают сцены из жизни Фридриха Барбароссы. Снаружи виден холл дворца, во фресках которого используется эффект тромплёй (обманки).

А вот монументальная лестница и бальный зал не сохранились до наших дней из-за бомбардировок. В наше время в палаццо проводятся конгрессы, культурные события и другие мероприятия, включая модные показы (в «Наполеоновском зале», прекрасно восстановленном после повреждений, полученных в 1943 году).

Палаццо открывают для посещения по предварительной записи.

Палаццо Кастильони

Палаццо Реале, Милан, Италия
Главный фасад палаццо Кастильони © Unione Commercianti di Milano

Палаццо Кастильони было заказано в 1900 году инженером Эрменеджильдо Кастильони архитектору Джузеппе Соммаруга. Выбор места — на Корсо Венеция, в окружении дворцов XVIII века и построек в неоклассическом стиле, — отражал желание буржуазии «порвать» с прошлым средствами модерна, или ар-нуво, или, как его называют в Италии, стиля либерти, который характеризуют отказ от прямых линий в пользу более плавных, изогнутых и «природных», расцвет прикладного искусства, интерес к новым технологиям.

У трёхэтажного палаццо два фасада: главный выходит на корсо Венеция, а другой на виа Марина. В первом обыгрывается контраст между гладкими оштукатуренным участками, шероховатыми камнями и живостью декоративных элементов и кованых решёток. Второй фасад выполнен из красных кирпичей, застеклённых лоджий и перил из кованого железа.

Читайте также:  Савояр с сурком, антуана ватто, 1716

Из украшений интерьеров отметим железную «Люстру со стрекозами» работы Алессандро Маццукотелли в главном холле и балюстраду парадной двухпролётной лестницы. Это то немногое, что уцелело из оригинальной отделки. Кроме того, после бомбардировки 1943 года уцелела лепнина и декорация потолка «Зала павлинов» .

Вход в палаццо украшают две женские скульптуры работы Эрнесто Бадзаро, установка которых вызвала в своё время бурную полемику из-за их наготы. Заказчику пришлось даже убрать их. Так что какое-то время они стояли на вилле Луиджи Факканони.

Палаццо Изимбарди

Палаццо Реале, Милан, Италия
Внутренний двор палаццо Изимбарди © modaeventiexpo.it

Маркиз Джан Пьетро Камилло Изимбарди, миланский политик эпохи наполеоновских войн, превратил палаццо Изимбарди во второй половине XVIII века в научно-исследовательский центр и хранилище находок. В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). Современный вид дворец приобрёл в конце XIX века, когда были надстроены оба крыла здания и по бокам появились два небольших балкона, чтобы уравновесить центральную часть барочную часть фасада.

В 1935 году палаццо выкупила провинция Милана. В результате реставрационных работ, которые возглавил архитектор Фердинандо Реджори, был полностью восстановлен первоначальный вид внутреннего двора XVI века, с портиками, украшенными растительными орнаментами.

В 1940 году архитектор Джованни Муцио пристроил к палаццо ещё одно здание с башней, порталами с колоннами, скульптурными панелями, выполненными Иво Соли. Новое здание было открыто 24 октября 1942 года, а уже через полчаса после открытия начались первые бомбардировки Милана, и взрывной волной во дворце выбило все стёкла. После войны восстановительные работы продолжались до 1953 года.

Палаццо Изимбарди открыто для посещения. В нём хранится большая коллекция предметов искусства XIX века. Зал Джунты, украшенный фреской Тьеполо, открывают для посещения по предварительному запросу.

Источник: https://latuaitalia.ru/where-to-go/desyat-milanskih-dvortsov-kotorye-stoit-uvidet/

Город Милан в Италии, музеи Милана, замок Милана

Столица итальянской моды и финансово-экономический центр, Милан – самый крупный город на севере Италии и второй по величине в стране после Рима. Его также считают одним из ведущих научных центров.

Поэтому не удивительно, что в 2015 году этот город принимает международную выставку «Экспо-2015».
Милан – столица региона Ломбардия – был сильно разрушен в ходе Второй мировой войны, а потом большую его часть отстроили заново.

Сейчас шикарный и привлекательный город прекрасно сочетает средневековые памятники и современные здания.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Миланский кафедральный собор

Начните прогулку по Милану с посещения кафедрального собора – пятой по величине церкви в мире. Он располагается в центре города на Пьяцца дель Дуомо. Готический собор из белого мрамора, посвященный Рождеству Пресвятой Девы Марии, начали строить в конце 14 века. Полностью здание было завершено лишь в начале 19 века, однако некоторые элементы доделывались до 1965 года.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Палаццо Реале

Потом зайдите в Королевский дворец или Палаццо Реале. Он находится рядом с собором. В свое время он был главной резиденцией монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. В настоящее время там располагается музей современного искусства, музей истории Миланского собора. Кроме того, во дворце проводятся самые лучшие выставки в Милане.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Палаццо Реале Милан

Чуть в стороне от собора и дворца располагается Пинакотека Амброзиана. Этот музей, основанный в 17 веке, был назван в честь Святого Амброзия Медиоланского, покровителя города. В Пинакотеку стоит идти ради шедевров Леонардо да Винчи, Тициана, Караваджо или Боттичелли.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Пинакотека Амброзиана

Потом отправляйтесь на запад города к замку Сфорца – резиденции миланских герцогов династии.

 Но по дороге загляните в небольшую церквушку Санта-Мария-делле-Грацие, которая является частью доминиканского монастыря.

Там можно увидеть одну из самых знаменитых фресок Леонардо да Винчи – «Тайную вечерю». Еще при жизни да Винчи фреска начала разрушаться, впоследствии ее неоднократно реставрировали.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Первый замок на месте нынешнего замка Сфорца был построен в 14 веке, потом его неоднократно разрушали и перестраивали. Над интерьером дворца работал Леонардо да Винчи, однако до настоящего времени его фрески не сохранились.на месте резиденции миланских герцогов династии. 

Палаццо Реале, Милан, Италия

Замок Сфорца

Внешне замок выглядит достаточно скромно, однако внутри он шикарен. Там расположена картинная галерея, музей средневекового искусства, музей древнего Египта, музей посуды, археологический музей и музей Воссоединения.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Замок Сфорца Милан

Рядом с дворцом находится самый большой с Милане общественный парк – парк Семпионе. Он был разбит в конце 19 столетия. В парке посмотрите на гранитную Арку мира.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Парк Семпионе и Арка мира

Еще один художественный музей, куда обязательно надо заглянуть любителям искусства, – Пинакотека Брера. Она располагается во дворце 17 века. В музее висят работы Рафаэля, Беллини, Караваджо, Веронезе, Модильяни, Браманте, Тинторетто. В этом здании также находится Миланская академия художеств.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Пинакотека Брера

Если после дневного посещения достопримечательностей у вас хватит сил на вечерние развлечения, то обязательно сходите в театр Ла Скала. Сегодня это самый престижный оперный театр. Представления – всегда аншлаги, поэтому билеты необходимо бронировать заранее.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Ла Скала, театр Ла Скала вид сверху

Конечно же, не стоит забывать, что Милан – столица шопинга. В городе расположены бутики на любой вкус. Магазины ведущих модельеров находятся между улиц Монтенаполеоне, Спига, Манцони и Сант-Андреа. Многочисленные универмаги предлагают повседневную одежду.

Улица Монтенаполеоне

Кроме того, в различных магазинчиках вы можете купить аксессуары и ювелирные изделия. А любителям дизайнерской мебели стоит отправиться на площадь Сан-Бабила. В ее окрестностях расположены магазины, предлагающие предметы интерьера, стилизованные под различные эпохи.

Фонтан на площади Сан-Бабила

Источник: http://your-italy.ru/gorod-milan-v-italii-muzei-milana/

Королевский дворец в Неаполе (Palazzo Reale di Napoli)

Королевский дворец располагается на центральной площади Неаполя Пьяцца-дель-Плебисцита недалеко от Собора Святого Франциска из Паопы (Basilica dei Santi Francesco di Paolo). Это одна из главных достопримечательностей города, куда направляются туристы после осмотра замка Кастель-дель-Ово и Галереи Умберто I.

Дворец имеет внушительные размеры и выделяется на площади среди прочих зданий. Он был построен в качестве резиденции для королевской семьи династии Бурбонов, стоявших во главе Неаполитанского королевства.

История возникновения Королевского дворца

Дворец возвели в 17 веке по приказу вице-короля Фердинанда. Архитектор здания — Доменико Фонтана (Domenico Fontana), который был родом из Швейцарии и пользовался особой поддержкой Папы Римского Сикста X (Pontifex Romanus Sixtus X).

Этот мастер был специально приглашен вицекоролем Фернандо Руисом де Кастро (Fernando Ruiz de Castro) для строительства Королевского дворца.

Кто проживал во дворце

Изначально предполагалось, что здание будет использоваться для официального визита испанского короля Филиппа III (Felipe III): однако он так и не приехал в Неаполь.

Строительство заняло целых 15 лет. Сначала в нем размещалась резиденция испанских вице-королей, потом австрийских королей. В разное время здесь жили^

  • вицекороль Фернандо Руис,
  • Мария Венгерская (Мария Австрийская, Maria von Ungarn), которая была внучкой Филиппа III,
  • король Фердинанд I (Ferdinando I).

Король Испании Карл III (Karlos III) посетил дворец только в 1734 году.

Также Палаццо Реале служило резиденцией для представителей семьи Бурбонов. Когда произошло объединение Италии в 19 веке, в Королевском дворце была устроена резиденция монархов, принадлежащих Савойской династии (Casa Savoia).

Во времена завоевания Италии Францией в палаццо проживал Иоахим Мюрат (Joachim Murat) — наместник Наполеона, его супруга, а также сестра императора Каролина Бонапарт (Caroline Bonaparte).

Реконструкция

Дворец не один раз за историю своего существования подвергался реконструкции. По приказу короля Испании Карла III были осуществлены реставрационные работы. Архитектором назначили Луиджи Ванвителли (Luigi Vanvitelli).

А в 1768 году архитектором Фердинандом Фугой (Ferdinando Fuga) был построен Придворный театр (Teatro di corte).

В 1806-1815 годы, в период французского завоевания, силами Каролины Бонапарт и Иоахима Мюрат был значительно обогащен интерьер дворца с помощью элементов из дворца Тюильри во Франции.

В 1837 году произошел пожар, в результате которого пострадала большая часть здания. Но уже в течение последующих двадцати лет дворец был полностью восстановлен.

Архитектор Гаэтано Дженовезе (Gaetano Genovese), осуществлявший работы по реставрации дворца, расширил площадь здания. Так появилось Праздничное крыло, в котором находилась Национальная Библиотека (Biblioteca Nazionale) Виктора Эммануила III (Vittorio Emanuele III).

Также Дженовезе был выполнен новый фасад, выходящий на сторону моря. Благодаря новому фасаду с башней-бельведером и рустованными основаниями дворец приобрел черты военного здания.

В 1888 году по приказу короля Савойи (Savoia) Умберто I (Umberto I) в нишах на первом этаже были установлены скульптуры неаполитанских королей, начиная от Рожера (Roger I) и заканчивая Виктором Эммануилем III.

После Второй мировой войны

Как и многие другие здания в Италии, Королевский дворец в Неаполе сильно пострадал в годы Второй мировой войны. После реставрационных работ здание был полностью восстановлено.

В настоящее время во дворце располагается Национальная библиотека Неаполя и Музей исторических апартаментов Королевского дворца.

Конечно, великолепные залы дворца и его внутреннее убранство стоит того, чтобы войти внутрь. Здесь можно увидеть работы знаменитых итальянских художников.

Архитектура

Королевский дворец имеет богатое историческое прошлое, отразившееся на его архитектуре. Несколько раз дворец перестраивался, но его изначальный вид 17 века во многом сохранился.

Если снаружи здание хоть и удивляет своими большими размерами, но выглядит не так примечательно, как внутри. Интерьер дворца и шикарные залы – великолепные образцы искусства.

Фасад

Длина фасада дворца составляет 169 метров. В его основании располагается два яруса окон, а в центре установлены гербы королей.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Elena Apanasenko / Shutterstock.com

Несмотря на неоднократные реконструкции и реставрационные работы, изначальные классические формы здания сохранились до настоящего времени.

В 17 веке к дворцу был пристроен портик, который закрыл несколько проходов с целью придания зданию более гармоничного вида. В результате этих преобразований появилась галерея из ниш, в которых в 1888 году по приказу короля Умберто I были размещены статуи правителей Неаполя.

Со стороны садовых ворот в 19 веке были установили конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге скульптора Петра Клодта (Peter Clodt), подаренные императором Николаем I Фердинанду II.

Если войти во дворец с главного входа, то можно увидеть Двор славы. Его архитектура практически не изменилась со времен 17 века. С левой стороны находятся сады, с правой стороны – терраса и каретный двор.

Палаццо Реале, Милан, Италия

Zaqqaz / Shutterstock.com

Спереди располагается фонтан, созданный в 19 веке, на котором возвышается статуя Фортуны.

Далее открывается вид на величественную широкую лестницу, возведенную здесь в 1651 году архитектором Франческо Антонио Пикьятти. Эта лестница ведет в апартаменты. Ее украшают причудливые барельефы, военные трофеи и перила из ажурного мрамора.

Внутри

Внутреннее убранство отличается роскошью и богатством декоративных элементов. Каждый зал представляет настоящее произведение искусства.

Палаццо Реале, Милан, Италия

beast01 / Shutterstock.com

Особенно выделяются:

  • Центральный зал (Sala centrale),
  • Зал Геркулеса (La Sala Di Ercole),
  • Тронный зал (La sala del trono),
  • Дворцовая капелла (Cappella),
  • Придворный театр.

Все эти залы составляют Музей исторических апартаментов Королевского дворца.

Отдельный интерес представляет Национальная библиотека, где собрано большое количество древних текстов, выполненных еще на папирусных свитках. Эти свитки были найдены в городе Геркулануме (Ercolano), который был разрушен при извержении Везувия (Vesuvio).

Также в королевском дворце можно увидеть уникальную коллекцию живописи, в том числе работы:

  • Гверчино (Guercino),
  • Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio),
  • Андреа Ваккаро (Andrea Vaccaro),
  • Спаньолетто (Lo Spagnoletto),
  • Маттия Прети (Mattia Preti),
  • Луки Джордано (Luca Giordano),
  • Массимо Станционе (Massimo Stanzione) и других.
Читайте также:  «семь смертных грехов и четыре последние вещи», иероним босх — описание картины

Как добраться до Королевского дворца

Королевский дворец находится по адресу Piazza del Plebiscito, 33. Это самый центр Неаполя, поэтому найти его не составит труда.

Как доехать:

  • на метро до станции Piazza Plebiscito;
  • на автобусе № R2 от Центрального вокзала до остановки San Carlo.

Часы работы

Дворец открыт каждый день с 9.00 до 20.00, кроме среды.

Подробное расписание можно посмотреть на официальном сайте palazzorealenapoli.it.

Стоимость билета

Посещение дворца стоит около 4 Евро по состоянию на 2019 год.

Экскурсии по Неаполю

Хотите, чтобы экскурсию по Королевскому дворцу для вас провел опытный гид? Да еще и показал Неаполь во всей красоте. Конечно, будет лучше, если ваш экскурсовод — местный житель, который познакомит вас с городом так, как никто иной.

Посмотрите самые интересные и необычные экскурсии на сайте Tripster.

Другие достопримечательности Неаполя

Источник: https://italyme.ru/palazzo-reale-di-napoli/

Palazzo Reale in Milan

Related Museums

The Pinacoteca di Brera (Brera Art Gallery) houses one of the main art collections of Renaissance art in Italy with over 500 works dating from the 14th- 20th century. Opened to the public in 1809, it is situated in a beautiful 17th century building alongside … [read more]

Opened in 2010, the Museum of the 20th century is located right in the heart of Milan near the famous Duomo. Residing within the Palazzo dell’Arengario, it houses a dedicated exhibition displaying Milan’s superb collection of 20th century art. The museum follows the timeline from … [read more]

The Gallery of Modern Art (also known as GAM) is one of Milan’s most enjoyable art galleries. Located in the Villa Reale, a sumptuous palazzo where Napoleon once resided, it houses a world class collection of modern 19th-century paintings. The gallery is filled with works … [read more]

Palazzo Reale in Milan presents the exhibition Manet and Modern Paris (Manet e la Paragi Moderna) with one hundred paintings, drawings and prints by Édouard Manet and his contemporaries coming from the collection of the Musée d’Orsay in Paris. The exhibition focuses on Manet’s observations … [read more]

The exhibition Keith Haring: About Art at Palazzo Reale in Milan gives an overview of the career and works of the American artist and social activist whose visual language has become globally recognised. On display are 110 works from public and private collections from Europe, … [read more]

The exhibition Hokusai, Hiroshige, Utamaro at Palazzo Reale in Milan includes more than 200 woodblock colour prints and illustrated books by the three Japanese masters, Katsushika Hokusai (1760-1849), Utagawa Hiroshige (1797-1858) and Kitagawa Utamaro (1753-1806). In five different sections, the visitor can learn about the … [read more]

The Rubens exhibition at the Palazzo Reale in Milan, Pietro Paolo Rubens e la nascita del Baroccois (Peter Paul Rubens and the Birth of Baroque), is dedicated to the work of the celebrated Flemish artist, Peter Paul Rubens (1577-1640), considered the precursor of European Baroque … [read more]

Studio Azzurro is an Italian collective of media artists, founded in Milan in 1982 by Fabio Cirifino (photography), Paolo Rosa (visual arts and film) and Leonardo Sangiorgi (graphics and animation). Using the latest technologies, they create interactive environments that stimulate a dialogue between the spectator … [read more]

Palazzo Reale in Milan hosts a major exhibition of the works of M. C. Escher, including over 200 of his mathematically inspired woodcuts, lithographs, and mezzotints. M. C. Escher (1898-1972) was a Dutch graphic artist, recognised both for his contributions to the arts and mathematics. … [read more]

The exhibition 2050: Breve Storia del Futuro (A Brief History of the Future) at Palazzo Reale in Milan questions our future up to 2050 and enlightens our views on current and future social themes. The inspiration for the exhibition comes from the book A Brief … [read more]

With the exhibition Genio and Memoria (Genius and Memory), Palazzo Reale in Milan celebrates Umberto Boccioni (1882-1916), one of the main representatives of Futurism and undisputed star of the Italian Avant-garde. Boccioni’s brilliant manner of visually representing dynamics and his research on the relationship between … [read more]

The exhibition Il Simbolismo at Palazzo Reale in Milan brings together Symbolist art by Italian and foreign artists. On display are more than 100 paintings, sculptures and graphics, on loan from major European museum and private collections. Symbolism is an art movement that started around … [read more]

The exhibition Alfons Mucha e le atmosfere Art Nouveau at Palazzo Reale in Milan recreates the elegant and sensual feeling of the era of Art Nouveau. At the centre of the exhibition are over 100 works by the Czech painter and decorative artist Alfons Mucha, … [read more]

The exhibition Da Raffaello a Schiele (From Raphael to Schiele) at Palazzo Reale brings to Milan works from the collection of the Museum of Fine Arts in Budapest. Included are 76 paintings from the Renaissance to the early 20th century, all masterpieces of European art. The … [read more]

The exhibition Mito e Natura, dalla Grecia a Pompei  (Myth and Naure, from Greece to Pompei) at Palazzo Reale in Milan shows a selection of masterpieces from the ancient world, presenting a broad overview of the figurative production inspired by nature, landscape and the human shaping … [read more]

La Grande Madre (The Great Mother) at Palazzo Reale in Milan explores the iconography of motherhood in the art and visual culture of the 20th and 21st centuries, from early avant-garde movements to the present. It traces the history of women’s empowerment, chronicling gender struggles, … [read more]

The exhibition Arte Lombarda dai Visconti agli Sforza (Lombard Art from Visconti to Sforza) at the Palazzo Reale in Milan reconstructs the extraordinary flourishing of the arts during the Visconti and Sforza dynasties, through a selection of paintings, sculptures and precious jewellery. This exhibition is … [read more]

The exhibition Giotto, l’Italia. Da Assisi a Milano (from Assisi to Milan) at the Palazzo Reale in Milan follows the footsteps of Giotto through the early decades of the 14th century. Giotto di Bondone (1266-1337) was an Italian painter and architect, born in Florence. He … [read more]

The Furla Art Award promotes emerging Italian artists, with participants representing various mediums including video, photography, painting, installation, performance and sculpture. The award was established in 2000, and has since seen 10 editions. The exhibition Growing Roots at the Palazzo Reale in Milan looks back … [read more]

In the year of the Expo 2015, the Palazzo Reale in Milan celebrates the genius of Leonardo da Vinci with the largest Da Vinci exhibition ever organised in Italy. The exhibition highlights Da Vinci’s ability to combine scientific thought with creative talent, art and technology. It … [read more]

The exhibition The Cal – Collezione Pirelli at Palazzo Reale in Milan includes over 200 photographs that were taken for the famous Pirelli calendar. For more than 50 years the Pirelli calendar has interpreted social and cultural changes and has anticipated fashion trends, through the … [read more]

The exhibition Segantini – Il ritorno a Milano (The Return to Milan) at Palazzo Reale in Milan covers the entire artistic life of Giovanni Segantini. From his adopted hometown Milan, where he attended classes at the Brera Academy, to the forefront of international exhibitions. Giovanni … [read more]

After more than sixty years, Van Gogh returns to Milan with a major exhibition at the Palazzo Reale. Most of the paintings and drawings are from the Kröller-Müller Museum in Otterlo, the Netherlands, with additional works coming from many international museums. For the first time … [read more]

The Palazzo Reale in Milan presents the largest exhibition ever dedicated to Marc Chagall in Italy. Over 220 works, mostly paintings, guide visitors from his first painting Le Petit Salon (1908) to the last monumental works of the 1980s. It includes works from the collection of … [read more]

Palazzo Reale in Milan presents the exhibition Mimmo Rotella – Décollages e Retro d’Affiches, the first detailed survey of the early works by Mimmo Rotella (1918 – 2006), a multifaceted artist famous for his invention of the décollage, an art form that he thought up … [read more]

The exhibition Bernardino Luini e i Suoi Figli (Bernardino Luini and His Sons) at the Palazzo Reale in Milan pays homage to Bernardino Luini (1482-1532), an important artist in the history of Milanese and Italian Renaissance art. The exhibition follows the path of Luini’s life … [read more]

Half a century after his early death, the Palazzo Reale in Milan dedicates an exhibition to Piero Manzoni, in the city where the artist lived and worked. As an artist, Piero Manzoni (1933 – 1963) was vehemently opposed to all forms of tradition, resulting in … [read more]

The exhibition Klimt – Alle Origini di un Mito (The Origins of a Legend) at the Palazzo Reale presents for the first time in Milan a selection of Klimt’s best known masterpieces, including Adam and Eve (1917), Judith II (1909), The Sunflower (1907) and Bewegtes … [read more]

The exhibition Vassily Kandinsky – La Collezione del Centre Pompidou at the Palazzo Reale in Milan is a large monographic retrospective featuring over 80 major works by Kandinsky in chronological order. Vassily Kandinsky (1866-1944) was a Russian-born painter, wood-engraver, lithographer, teacher and theorist, living and … [read more]

With the Warhol exhibition the Palazzo Reale brings to Milan works by Andy Warhol from the Peter Brant collection. Works from all Warhol’s major periods are on display; from his early Death and Disaster series, his celebrity portraits of Elizabeth Taylor and Marilyn Monroe, to a … [read more]

The exhibition Rodin. Il Marmo, la Vita (original English title Rodin, Flesh and Marble) brings to the Palazzo Reale in Milan an extraordinary selection of works by the French sculptor Auguste Rodin (1840-1917). Over 60 marble statues and preparatory studies are presented, many of them … [read more]

Portraits of people have always been an inspiring challenge to artists. A portrait captures not only the subject, but also the character of the artist and of the period in which it was made. The exhibition Il Volto del ‘900 – Da Matisse a Bacon … [read more]

Читайте также:  Музей современного искусства, рим

The exhibition Pollock e gli Irascibili – La Scuola di New York (Pollock and The Irascibles – The New York School) in the Palazzo Reale displays more than 60 paintings from the collection of the Whitney Museum in New York. It includes work by Jackson … [read more]

The exhibition Milan Inter ’63 – La Leggenda del Mago e del Paròn (The Legend of the Magician and the Master) takes the visitor back to the season of 1963 when the legend of Milanese football was born. The protagonists in this period of football … [read more]

Источник: https://www.milanmuseumguide.com/palazzo-reale/

Palazzo Reale — Королевский Дворец

Достаточно войти в Королевский дворец, чтобы оказаться на большой парадной лестнице и представить себе элегантных дам в старинных платьях, прогуливающихся по королевским комнатам, и почувствовать атмосферу придворной жизни и изысканных приемов. 

Проходя по его залам, можно представить себе, как тогда, в 1769 году, ко двору был приглашен архитектор Луиджи Ванвителли, которому хотели заказать этот прекрасный дворец, и как он отказался от этого предложения и передал заказ на строительство своему талантливому ученику Джузеппе Пьермарини (1772-1778). Интерьеры также были поручены самым модным мастерам, как, например, Джузеппе Маджолини. 

До сих пор в этом здании классических элегантных форм чувствуется великолепие неоклассицизма. его стены и его залы (залы гобеленов, зал кариатидов) рассказывают его историю, то, как он стал политическим центром, резиденцией правителей и культурным полюсом столицы Ломбардии.

Сегодня Королевский дворец является одной из главнейших выставочных площадок Милана, на которой экспозиции современного искусства, а также выставки моды и дизайна прекрасно вписываются в ценное окружение.

Вот некоторые цифры, которые позволят почувствовать важность этого дворца для города: на 7 тысячах квадратных метрах ежегодно выставляется свыше 1500 шедевров из самых знаменитых музеев мира.

Картины часто оставляют воспоминание о себе: формы и фантазия Ботеро, абстрактная живопись Кандинского, футуристические замыслы Боччони и Балла, импрессионизм Моне, опыт скапильятуры. 

С давних пор Королевский дворец играл важную политическую роль: уже в эпоху Позднего Средневековья здесь заседало правительство, а с приходом к власти династий Торриани, Висконти и Сфорца его роль усилилась еще больше.

Дворец все в большей степени становился сценой роскоши двора, передачи полномочий и торжественных приемов, а во второй половине XVIII века, при австрийском господстве, был украшен орнаментами, навеянными Поздним барокко.

 

Затем, к концу того же века, под руководством Джузеппе Пьермарини произошло крупное преобразование в неоклассику.

С тех пор этот дворец стал дворцом правителей: Марии Терезы, Наполеона, Фердинанда I вплоть до королей Италии Савойской династии.

Именно поэтому выдающиеся художники украшали его прекрасными произведениями искусства, картинами и предметами интерьера, прославляющими королей и императоров. 

В 1920 году Королевский дворец стал собственностью Итальянского государства и был открыт для посещения.

Источник: http://www.turismo.milano.it/wps/portal/tur/ru/arteecultura/musei/palazzo_reale

Милан

Милан — столица области Ломбардия — является вторым после Рима городом Италии по количеству жителей. В нем проживает около двух миллионов человек.
Практически все дороги Северной Италии ведут в Милан. Здесь — два аэропорта (Линате и Мальпенса) и крупная железнодорожная развязка, имеющая значение не только для Италии, но и для всей Европы.

Милан — это один из древнейших городов Италии, основанный в конце V века до н.э. кельтским племенем инсубров. В III веке до н.э. он был завоеван римлянами, которые дали ему название «Медиоланум», то есть город, расположенный между землями. Позже это слово трансформировалось в современный Милан.

Будучи важным стратегическим и торговым центром, на протяжении долгого времени город подвергался набегам варварам. Это происходило вплоть до завоевания Милана лангобардами. В 1152 году во время нашествия Барбороссы город был разрушен до основания. После восстановления им правили синьоры Висконти и герцоги Сфорца, в 1395 году он стал столицей герцогства.

В дальнейшем Милан не раз попадал в зависимость от иностранных государств — Испании, Франции и Австрии до тех пор, пока Наполеон не сделал его столицей Трансальпийской Республики, а затем — столицей королевства Италия. После этого наступил период австрийского правления.

В 1815-1859 годах Милан был центром Ломбардо-Венецианского королевства, а в 1860 году город вошел в состав объединенной Италии. Издревле в Милане были развиты торговля, ремесла и банковское дело (отсюда происходит, например, знаменитый «ломбард»).

Необыкновенно притягательны для специалистов и знаменитые миланские «фьеры» — ежегодные демонстрации достижений миланской промышленности — от автомобилей и мебели до модной одежды и интерьеров. Показы высокой моды, регулярно проводимые в Милане, давно стали событием мирового значения, на них съезжаются знаменитости со всего мира.

Хотя Париж и считается законодателем моды, вся она «шьётся и кроится» в окрестностях Милана на севере Италии.

Милан — это также важнейший культурный центр страны. Здесь находятся все самые крупные издательства, два университета, множество институтов, Академия искусств, Академия наук, консерватория, музеи, библиотеки и театры. Именно в Милане находится всемирно известный театр «Ла Скала» — главный оперный театр Италии. Из драматических известен «Пикколо театро».

ОСНОВНЫЕ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ:

В Милане много исторических и культурных памятников. Есть и свои архитектурные жемчужины. Одна из них расположена на площади Пьяцца дель Дуомо. Построенный в готическом стиле грандиозный Собор Дуомо, который миланцы в шутку называют «Ёжиком».

Собор украшен 2245 мраморными статуями и множеством резных колонн, шпилей, бельведеров. На мессу сюда могут прийти до 40 тысяч верующих. Витражи Дуомо потрясают своей красотой и необычностью.

С панорамной площадки на крыше собора открывается чудесный вид на предместья Милана.

Рядом с площадью Пьяцца дель Дуомо начинается длинная пешеходная галерея — традиционное место встреч и прогулок жителей Милана.

Пройдя по этой галерее, можно попасть на площадь Пьяцца дела Скала, где расположен знаменитый театр «Ла Скала».

Рядом находится театральный музей «Ла Скала», в котором собраны скульптуры, декорации, живопись и подлинные вещи, иллюстрирующие историю театра, оперных и балетных постановок.

В южной части площади возвышается Палаццо Реале — королевский дворец, построенный в 1788 году архитектором Пьермарини для австрийского губернатора. В настоящее время здесь находятся Музей современного искусства.

Старейшая в городе церковь Сант-Амброджо названа именем епископа Амвросия, которого считают небесным покровителем Милана. Современный вид храма, который перестраивали много раз, отличается роскошным внутренним убранством — это мраморная кафедра, алтарь с позолоченными и серебряными рельефами и капелла с драгоценной мозаикой.

К шедеврам периода миланского Возрождения относится и церковь Санта-Мария деле Грацие, которая считается самым красивым миланским храмом. Позже к церкви пристроили монастырь, где Леонардо да Винчи написал свою знаменитую «Тайную вечерю».

Церковь Сан-Лоренцо — здание с самым большим центральным планом на всем античном западе, 16 входных колонн его взяты из римского храма. Внутри церкви сохранилась подлинная мозаика V века.

В библиотеке и художественной галерее Амброзиана представлена лучшая в Милане коллекция художественных произведений XII–XVIII вв., среди которых творения Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Караваджо.

Галерея Виктора Эммануила II — самый старый в мире пассаж (1865 г.), где и теперь размещаются магазины, офисы, кафе и рестораны.

Музей Польди Пеццоли носит имя человека, который завещал городу свой дворец вместе с имуществом — старинной мебелью, коллекциями фарфора, часов и ювелирных украшений. Кроме того, музей хранит собрание живописи — Боттичелли, Пьеро делла Франческа, Кранах и другие мастера.

В галерее Брера представлена одна из основных коллекций произведений искусств Италии. Галерея находится в красивом дворце XVII века. Из более чем 2000 произведений изобразительного искусства XV–XVIII вв. выставленных здесь, можно отметить произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рубенса, Рафаэля, Караваджо.

В Замке Сфорца, бывшей герцогской резиденции в стиле ренессанса, собраны коллекции археологических находок этрусков, Греции, Рима, Египта, а также росписи и фрески. В залах замка открыты музеи, имеется библиотека, размещен городской архив. Вокруг замка разбит парк, в котором находится городской аквариум, художественный музей и стадион.

Весьма оригинален район, называемый Навильи. По сути, это каналы, берега которых соединены изящными мостиками. По-видимому, они были построены в древние времена, чтобы соединить Милан с рекой По. Сейчас в этом районе живут художники, открыто много своеобразных ресторанчиков и кафе.

Авиакомпании «Аэрофлот» и Alitalia осуществляют регулярные рейсы Москва-Милан.

Savini — один из исторических миланских ресторанов, известный уже в 1867 г., расположен в самом центре, в Галерее Витторио Эмануэле на Соборной площади. Элегантная атмосфера, богатая обстановка, одно из самых престижных мест в Милане. Традиционная ломбардская кухня, высочайший уровень сервиса.

Ulmet — уютная, изысканная атмосфера ресторана создает ощущение, будто находишься на званом ужине в одном из лучших домов Милана. Меню знаменито своей утонченностью, и Ulmet по праву занимает одно из первых мест среди ресторанов региона. Кухня «nouvelle cuisine» в сочетании с традиционными блюдами.

Nobu Armani — чрезвычайно элегантный ресторан нового поколения, один из самых модных в Милане. Расположен в бутике «Армани». Великолепная японская и fusion-кухня.

Just Cavalli — новое модное место в Милане: экстравагантный ресторан-клуб, принадлежащий знаменитому дизайнеру Роберто Кавалли. Атмосфера и дизайн — полностью в манере стилиста. Эксклюзивная современная кухня fusion.

La Risacca — отличный рыбный ресторан, одно из самых модных мест в trendy-кругах Милана. Атмосфера утонченная, но неформальная.

Atlantique — очень модный в Милане fashion-trendy ресторан-дискотека. Хорошая ломбардская кухня.

Don Carlos — один из исторических миланских ресторанов, расположен в отеле Grand hotel e de Milan, предлагает классическую итальянскую кухню в уникальных интерьерах экспозиции, посвященной театру La Scala и Верди.

Модные ночные клубы: Tocq, Holliwood, Casablanca, Cafe Atlantique, Old Fashion Café,, Privé Armani, Absolut Icebar.

Зимний период — московское время минус 2 часа.
Летний период — московское время минус 1 час.

В настоящее время Милан — это не только центр национальной итальянской моды и модельного бизнеса, но и новая столица мировой моды. Расположенный в центре города район бутиков с новейшими коллекциями одежды и обуви от прославленных мировых дизайнеров представляет собой идеальное место для шоппинга.

Именно в Милане был построен один из первых Пассажей — торговых центров, который до сих пор является также своеобразным «клубом модников»: ведь в двух шагах от него — улица Монте Наполеоне, куда съезжаются за покупками со всего мира.

В здешних бутиках два раза в год представляют свои коллекции все известные итальянские дома моды: Армани, Москино, Валентино, Версаче, Бруно Мальи, Сальваторе Феррогамо.

Бутик-городок Fidenza Village расположился всего в часе езды от Милана и всего в 10 мин. езды от очаровательного средневекового города Пармы. Здесь, на уютной территории под открытым небом, в самом сердце живописного региона Эмилия-Романья, вас ждет более 100 роскошных бутиков самых престижных итальянских и международных брендов.

Armani, Baldinini, Coccinelle, Furla, D&G, La Perla, Versace круглый год предлагают здесь коллекции предыдущего сезона со скидками до 70% от рекомендованной розничной цены. Добраться до бутик-городка можно специальным автобусом-шаттлом Shopping Express, который отходит из центра Милана (Piazza Castello,1) в 10.

00, а обратно из Fidenza Village в 17.15.

Источник: https://www.luxe.ru/geo/326/kurort

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector