Одеяние невесты, макс эрнст — описание картины

Все женщины в жизни этого немецкого художника были такими же необыкновенными, как и он сам.

Муза сюрреалистов, русская по происхождению Гала, французская аристократка и художница Мари-Берт Оранш, английская художница Леонора Каррингтон, знаменитая американская галеристка Пегги Гуггенхайм и дочь шведских эмигрантов, художница Доротея Таннинг… Макс Эрнст притягивал сильных, смелых, экстравагантных.
Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Многие представительницы прекрасного пола были очарованы Эрнстом — отнюдь не записным красавцем. Но было в этом худощавом стройном мужчине что-то невероятное. Причудливый внутренний мир, мистическое напряжение образов и идей и сюрреализма, которые он выплескивал на свои полотна, стремление к свободе духа, наконец, пресловутое «харизма» — все это завораживало творческие натуры.Студент философского факультета Боннского университета, немец Макс Эрнст долго не мог решиться, какую дорогу в жизни избрать. Свое окончательное решение в пользу живописи молодой человек принял после выставки парижских художников, которую он посетил в Кельне. Макс Эрнст вступает в общество художников-модернистов левого толка «Молодой Рейнланд», дружит с художниками Августом Маке и Робером Делоне, французским поэтом-авангардистом Аполлинером и Хансом Арпом — художником и поэтом в одном флаконе. Впитывая все новейшие течения в искусстве, он ищет себя, свой стиль, свое личное направление.Окончание войны, в которой Германия понесла поражение, ознаменовалось знаменательным событием в жизни молодого и еще не определившегося с жизненным путем художника из пригорода Кельна: Макс Эрнст женился на Луизе Штраус — образованной и успешной женщине с образованием в области истории искусства.
Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Выпускница Боннского университета, сокурсница Эрнста, Луиза Штраус в 1917 году защитила диссертацию, после чего ее приняли на должность научного сотрудника в музее Вальрафа-Рихарца. Луиза прекрасно знала художественный мир Кельна. В ее квартире образовался салон, в котором регулярно собирались художники-дадаисты. Как писала Луиза в своих мемуарах, «удобное расположение нашей квартиры способствовало тому, что мы стали душой общества молодых художников, строивших за бесконечными чаепитиями планы построения нового мира».В ходе подготовки к своей мюнхенской выставке, которая была запланирована на 1919 год, Эрнст увлекся коллажами. Его жена читала лекции, в которых провозглашала лучшей формой выражения пролетарской культуры. А накануне открытия «Первой международной ярмарки дада» в Берлине, 24 июня 1920 года, у Макса и Луизы родился сын Ханс-Ульрих. Эрнсты любили придумывать друг другу прозвища: отца семейства называли Дадамакс, младшего Эрнста дома называли Джимми, а чуть позже — Минимакс. Войны перекраивали Европу; перекраивал искусство и постепенно шел на спад.Летом 1921 года Эрнсты проводили отпуск в австрийском Тарренце в компании Тристана Тцары, Ханса Арпа и его жены Софи Тойбер-Арп (в будущем знаменитой художницы). Ждали приезда поэта Поля Элюара с его русской женой Еленой Дьяконовой, которая позже прославится на весь мир как жена и муза Сальватора Дали под именем Гала. Тогда встреча не состоялась — Эрнстам пришлось уехать раньше, у них заканчивалась виза.
Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Осенью того же года Элюары приехали к Эрнстам в Кёльн. Теперь звезды сошлись: Элюар и Эрнст стали друг для друга источниками вдохновения — полноводными, бездонными, бурлящими. В марте 1922 года вышел поэтический сборник Элюара «Повторения», проиллюстрированный коллажами Макса Эрнста. Близкие отношения Эрнста и Элюаров превратились в любовный треугольник. Гала ничего не скрывала от Элюара, который на все нападки отвечал: «Я люблю Макса Эрнста намного больше, чем Гала».
Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Луиза Штраус-Эрнст и ее сын Джимми. 1928 год (источник фото)

В этом странном трио царил абсолютный мир. Вот только Луиза Штраус не захотела мириться с таким положением вещей и оставила Эрнста в объятиях Гала, забрав с собой сына. Официально брак был расторгнут в 1926 году.

Мечту Эрнста о Париже, недосягаемую за неимением визы, осуществил его новый «духовный брат» Поль Элюар: он отдал Дадамаксу свой паспорт, получив перед этим дубликат взамен якобы утерянного. Так Эрнст приехал к Элюарам, которые к тому времени обосновались в пригороде Парижа, деревеньке Сен-Брис.Отец Элюара купил сыну и его жене имение рядом с собственным, пытаясь исключить Эрнста из семейного круга, но безуспешно. Эрнст расписывает весь дом Элюаров; на стенах — плоды его мятущегося ума и изображения Гала. Доведенный до отчаяния неразрешимыми противоречиями, Поль Элюар уезжает из дома в неизвестном направлении, а вскоре присылает весточку — он на Таити. Трио воссоединилось в Сайгоне, однако спустя некоторое время Элюары прибывают в Париж вдвоем. Эрнст приезжает позже, после путешествия по странам Юго-Восточной Азии. И обнаруживает, что за время его отсутствия канул в лету: родился .Осень 1925 года принесла Максу Эрнсту успех — он выставил свои новые работы в Галерее сюрреалистов. Весной 1926го — еще одна успешная выставка в Париже.
Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины
На фото — Жан Оранш, Мари-Берт Оранш и Макс Эрнст

Осенью того же года в одной из художественных галерей он повстречал юную дочь высокопоставленного чиновника, Мари-Берт Оранш. Их познакомил брат Мари-Берт, режиссер Жан Оранш (в будущем — трижды лауреат кинопремии «Сезар»), друживший со многими парижскими художниками. Красавица Мари-Берт, или, как ее называли, Ма-Бе, стала возлюбленной и женой Эрнста; их союз продлился десять лет.

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Французская аристократка из древнего рода, воспитанница монастыря «Верных подруг Христовых», Мари-Берт была без ума от немецкого художника, чья популярность только начинала набирать обороты. Узнав о романе, отец Оранш обратился в полицию и обвинил Эрнста в совращении малолетней.

Влюбленные бежали и несколько месяцев были вынуждены скрываться; Эрнст слал отцу невесты письма, в которых умолял дать согласие на свадьбу. Пара вступила в брак в 1927 году и поселилась на юго-западной окраине Парижа. Через два года Макс Эрнст создал очередную графическую новеллу — «Женщина о 100 головах» с предисловием Андре Бретона.

На страницах книги — и Гала, и Мари-Берт, и «Лоплоп — главный среди птиц», один из любимых фантастических персонажей Эрнста.

Обаятельный и эрудированный, Макс Эрнст был своим в любой компании и не чурался скандалов. Так, в 1930 году вместе с женой Мари-Берт он снялся в фильме режиссера Луиса Бунюэля «Золотой век», признанный критикой «эротическим» и потому запрещенный властями. Постепенно к Эрнсту пришла известность, его работы стали покупать, а спустя некоторое время после дебюта в Нью-Йорке в 1931 году его признала и американская публика.Между тем эксцентрические выходки Мари-Берт, которые в начале семейной жизни забавляли Эрнста, постепенно становились ему невыносимы. В 1936 году брак Эрнста с Мари-Берт Оранш распался. Ма-Бе ударилась в католицизм, надеясь молитвами и паломничеством по святым местам вернуть своего любимого, но тщетно. Забегая вперед, заметим, что в 1940 году именно Ма-Бе станет последней женщиной в жизни художника Хаима Сутина.Эрнст оставался одиноким недолго: через год он повстречал молодую английскую художницу Леонору Каррингтон.
Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Макс Эрнст, Леонора Каррингтон, Марсель Дюшан и Андре Бретон

Очарованная, восхищенная и влюбленная, Леонора оставила учебу в Лондонской академии живописи и переехала в Париж. «Я влюбилась в работы Макса до того, как полюбила их автора», — вспоминала позже Леонора. Увлеченная творчеством, чудная компания сюрреалистов помогала ей и Максу противостоять ужасам фашизма, который к тому времени стал расползаться по Европе.

Идиллию омрачали скандалы с Ма-Бе, которая все еще жила надеждой вернуть супруга. Не желая конфликтов, Макс и Леонора купили домик в Сен-Мартен-д'Ардеш, который украсили фресками и скульптурами. Оба много и плодотворно работали, а Леонора сделала первые шаги в литературе.
Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Началась Вторая мировая война, и Макса Эрнста, как германского подданного, упекли в лагерь, откуда его вытащил Поль Элюар благодаря своим связям в министерстве внутренних дел. У Леоноры Каррингтон, переживающей эти события в одиночестве, случился нервный срыв; друзья увезли ее в Испанию. Поле второго срыва отец настоял на лечении дочери в психиатрической клинике, откуда она сбежала в 1941 году. Попросив убежища в посольстве Мексики, Леонора нашла возможность уехать из Испании, заключив фиктивный брак, пересекла Атлантику и прибыла в Португалию, потом перебралась в США.Но вернемся к Эрнсту. После повторного ареста художник совершил два побега, и, наконец, при содействии своей бывшей жены Мари-Берт Оранш был выпущен как муж гражданки Франции; факт развода пришлось скрыть, и Ма-Бе согласилась на этот шаг. Дождавшись нужного корабля, Макс Эрнст уехал в США; там его ждал сын Джимми (мать Джимми, первая жена Эрнста, Леонора Штраус в 1944 году погибнет в лагере Освенцим). По прибытии Эрнста немедленно арестовали как шпиона страны, с которой Америка вела военные действия.Макса Эрнста из лап американской разведки спасла давняя почитательница таланта — та самая, которая незадолго перед этим скупила почти все его работы. Пегги Гуггенхайм, племянница американского промышленника и коллекционера Соломона Гуггенхайма, взяла ситуацию под контроль, и Эрнста освободили. Звезды сошлись и разошлись — Макс и Леонора встретились в Нью-Йорке и обменялись прощальными подарками: Леонора подарила Максу его «Роскошная птица» (работу в 2018 году приобрела Национальная галерея Шотландии), а взамен получила картину «Леонора в утреннем свете», которую хранила до конца жизни. Больше они никогда не виделись.

Читайте также:  «сельский концерт», джорджоне — описание картины

Леонора Каррингтон и ее муж, фотограф Чики Вейсс в день их свадьбы. Мехико Сити, 1946 год. Фото Кати Хорна

Свой побег от ужасов нацизма Леонора Каррингтон закончила в Мексике. Здесь она обрела семью, родила двоих сыновей и прожила долгую и плодотворную жизнь. Без Макса. Творчество Леоноры Каррингтон признано национальным достоянием Мексики.

Макс Эрнст и Пегги Гуггенхайм поженились в декабре 1941 года.Они поселились в особняке на Ист-Ривер, где у Эрнста была большая и удобная мастерская. Пегги была одной из богатейших женщин мира, она принимала участие в судьбах многих художников, бежавших от войны в Америку практически без гроша. Но, несмотря на творческую атмосферу, царившую в их доме, брак Пегги и Макса был достаточно быстротечным.

А в 1943 году Эрнст повстречал молодую художницу — да-да, опять молодую художницу! — Доротею Таннинг. Рассказывают, что Пегги отправила мужа оценить картину молодой художницы, дерзко и притягательно изобразившей себя на автопортрете. И вышло так, что Эрнст пленился оригиналом.Шведка по происхождению, Доротея приехала в Чикаго в 1930 году, чтобы учиться живописи. Несколько лет спустя, попав на выставку сюрреалистов и дадаистов, она влюбилась в новое искусство и погрузилась в него с головой. Переехав в Нью-Йорк, Доротея вошла в группу сюрреалистов Андре Бретона, а год спустя познакомилась с Максом Эрнстом. После романа, длившегося три года, Эрнст и Таннинг поженились в Голливуде.

Выиграв в конкурсе на написание картины на тему «Искушение Святого Антония» для голливудского кинофильма, Эрнст получил 2500 долларов, на которые в живописном аризонском городке Седона был куплен участок земли — вдали открывался роскошный вид на Большой Каньон. Вместе со своим помощником из числа почитателей Макс сам строил дом и мастерские. Из подручных средств художник соорудил скульптуру «Козерог», в честь которой ранчо назвали «Холм Козерога».

Макс и Доротея много путешествовали, собирали предметы искусства и быта индейцев, к ним часто приезжали друзья, погружаясь в атмосферу дома, построенного по вкусу хозяев, украшенного их собственными руками, окруженного фантастическими видами природы Аризоны. Здесь, на Холме Козерога, всегда царили творческая атмосфера, свобода и веселье. Здесь Эрнст закончил работу над своим эссе «По ту сторону живописи», которое опубликовал в 1948 году.

Мирное время вдохнуло в европейское искусство новую жизнь. В 1948 году пара приняла решение переехать во Францию. В 1953 году они перебрались в Париж, а два года спустя — в Турень. Супруги прожили вместе до самой кончины Эрнста в 1976 году.Похоронив мужа на кладбище Пер-Лашез, Доротея Таннинг вернулась домой, в США. Здесь она прожила долгие годы — написала роман, две книги стихов и мемуары, работала книжным иллюстратором и сценографом, открыла для себя графику и скульптуру.Доротея Таннинг оставила мир в возрасте 101 года. К ее столетию в 2010 году Музей Макса Эрнста (Брюль, Германия) подготовил экспозицию под названием «Happy Birthday Dorothea Tanning». Таким оказалось последнее поздравление Макса Эрнста.Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в ИнстаграмеАртхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме Рита Лозинская. Главная иллюстрация: Макс Эрнст. «Леонора в утреннем свете» (1940). В публикации приведены фото из открытых источников.

Источник: https://artchive.ru/publications/3508~Sjurrealisticheskie_zheny_Maksa_Ernsta

Свадебные платья знаменитых невест

Опубликовано пользователем сайта

Мода cattin 31 17 июля 2015, 10:58 Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Я тут немного увлеклась. Как говорится «Остапа понесло».

Королева Елизавета II и Принц Филип, 20 ноября 1947.

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Дизайнер Norman Hartnell,который был официальном кутюрье королевской семьи с 1938 года. Для платья понадобилось более десяти тысяч жемчужин, а в Англии невозможно было найти столько жемчуга, так что его пришлось заказывать в США. Шелк заказали в Шотландии.

Богато расшитое белое атласное платье переливалось при каждом движении. По ткани были разбросаны букеты из флердоранжа, жасмина и Белой розы Йорков. Они искусно соединялись с колосьями пшеницы, символом плодородия.

От плеч спускался почти четырехметровый шлейф из шелкового тюля, тоже покрытый вышивкой.

Два месяца работы, двадцать пять швей, десять вышивальщиц.Платье шили в обстановке, что называется, величайшей секретности. Все сотрудники Хартнелла дали подписку о неразглашении информации, а окна в ателье закрасили белой краской, да еще завесили плотным муслином. 

  • Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины
  • Элизабет Тейлор и  Конрад Хилтон, 6 мая 1950. 
  • Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картиныОдеяние невесты, Макс Эрнст - описание картиныОдеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Платье от: Helen Rose.Свадебное платье обошлось студии в $ 1500, оно было изготовлено из атласа, расшитого жемчугом и бисером, над ним работали два месяца. Голову украшал жемчужная тиара, к которой крепилась фата. Треугольное декольте было перекрыто шифоновой вставкой.

Грейс Келли и Князь Ренье, 19 апреля 1956.

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Платье от: Helen Rose.Роуз использовала более двадцати пяти ярдов шелковой тафты, сто ярдов шелковой сетки и 125-летнее брюссельское кружево, расшитое морским жемчугом, над этим шедевром работало в течение 6 недель больше 35 человек. Говорят, что ткани оплатил супруг актрисы, а брюссельское кружево он даже выкупил в каком-то музее.

Верх платья кажется бесшовным, потому что кружевные фрагменты были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе.Голову вместо привычной для принцесс тиары венчал головной убор – «джульетка», сшитый из шелка и кружева, а верх его украшал веночек из флёрдоранжа.Фата была изготовлена из шелковой сетки, украшенной кружевными аппликациями.

Причем, сделано это было деликатно – чтобы сквозь него было видно лицо Грейс.

  1. Принцесса Анна и Марк Филлипс, 14 ноября 1973 год.
  2. Платье было сшито из белого шелка, декольте расшито жемчугом.

Леди Диана и Принц Чарльз, 29 июля 1981.

Платье от: David & Elizabeth Emanuel. Шелковая, цвета светлой слоновой кости тафта была соткана на известной ферме у замка Луллингстон. Ее усеивали десять тысяч жемчужин и множество перламутровых блесток.

Это была основная ткань – а всего, учитывая отделку, для платья использовали шесть разных тканей. Оборки на корсаже были из кружев, которые принадлежали бабушке королевы Елизаветы. На пышную фату ушло около 137 метров тончайшей ткани, по длине она была такой же, как и шлейф.

Шлейф платья был почти 8 метров, самый длинный шлейф в истории королевских свадеб Британии.

  • Принц Йоаким и Александра Мэнли, 18 ноября 1995 года.
  1. Принц Хокон Магнус и Метте-Марит Тьессем Хойби, 25 августа 2001 года.
  2. Принц Виллем-Александр и Максима Соррегьета Черрути,​ 2 февраля 2002 года.
  3. Платье Valentino.
  4. Элизабет Хёрли и Аран Найяр, 2 марта 2007 года.
  5. Платьеот Donatella Versace.
  6. Кронпринцесса Мэри и кронпринц Фредерик, 14 мая 2004 год.
Читайте также:  Художник клод лоррен, творчество, картины, биография

Дизайнера Uffe Frank.Платье выполнено из шелкового атласа, передние полотнища ткани на 10 см ниже таллии расходятся, открывая старинное кружево. Рукава платья дизайнер  назвал ‘Cala–sleeves’, так как они облегали руки как лепестки кал.

На пошив платья ушло 8 м старинного кружева, 24 м атласа на подкладке из шелковой органзы, 23,5 м атласа ушло на шлейф, который был длиной 6 м. Ткань была собрана в 2 слоя и еще более уплотнена за счет тяжелой органзы.

Было использовано 31 м тюля, окаймленного 100 м шантильского кружева, для того, чтобы приподнять юбку сзади. Фата невесты была сделана из ирландского кружева. 

  • Ева Лонгория и Тони Паркер, 07 июля 2007 года.

Дизайнер Angel Sanchez.Платье было сшито из органзы и шелка.

  1. Питера Филлипс и Отем Келли, 17 мая 2008 год.
  2. Платье Sassi Holford.
  3. Челси Клинтон и Марк Месвински, 31 июля 2010 года.

Дизайнер Vera Wang.По слухам, платье стоило приблизительно 32 000 долларов. Платье без бретелей, украшенное бисером, было сделано из огромного количества шёлковой органзы цвета слоновой кости, которое ниспадало оборками от пояса вниз. Прекрасный образ был дополнен поясом, расшитым серебром. 

Хилари Дафф и Майк Комри, 14 августа 2010 года.

  • Дизайнер Vera Wang.
  • Князь Альбер и княгиня Шарлен, 2 июля 2011 года.

Платье Giorgio Armani.Платье изготовлено из белого шелка дюшес, с длинным шлейфом.

На платье имеется вышивка с изображением цветов, созданных из драгоценных камней: золота и кристаллов Сваровски, жемчужен в форме слезы в белых и золотых тонах, украшавшие переднюю часть платья и отделки центральной основной части шлейфа. Фата изготовлена из белого шелкового тюля, с тонкой вышивкой.

На платье ушло 2500 часов работы, 40 000 кристаллов Сваровски, 20000 перламутровые жемчужен в форме слезы, 30000 золотых камней, 700 часов работы над вышивкой, 50 метров шелка дюшес ,80 метров шелковой органзы.

Насвадебном приеме Княгиня Шарлен была одета в вечерние платье от Армани. Сделанное из белого шелкового шифона с широким декольте, а также четыре уровня пояса. Платье украшено вышивкой и драгоценными камнями Сваровски в форме слезы золотого и платинного цвета.

  1. Крис Хамфрис и Ким Кардашьян, 20 августа 2011 год.
  2. Дизайнер всех платьев Vera Wang.
  3. Энн Хаттауэй и Адам Шульман, 29 августа 2012 год.

Платье от: Valentino.Платье деграде. Главной особенностью платья стали подол и шлейф, вручную тонированные в нежно-розовый цвет и украшенные цветами из сатина. Фата, состоящая из широкой ленты кружева и длинного тюля, дополнила образ.

Принц Гийом Люксембургский и графиня Стефании де Ланнуа, 20 октября 2012 года.

Дизайнер платья Elie Saab.Платье цвета айвори расшито кружевом с растительным орнаментом и украшено серебряным шитьем, бусинами, кристаллами и пайетками.У платья два шлейфа, нижний — 2,5 метра и верхний (начинающийся от талии) — 4,5 метра.

Объем платью придают 12 слоев тюля на нижних юбках.Длинна фаты — 5 метров, и она так же расшита кружевом, серебряной нитью и пайетками.На пошив платья ушло 3200 часов, на вышивку — 700 часов.

Трудились над этим великолепием 10 швей и 15 вышивальщиц.

  • Принцесса Швеции Мадлен и и Кристофер О'Нилл, 8 июня 2013 года.

Платье Valentino.Платье, созданное из шелковой ткани органди с аппликациями из кружева цвета слоновой кости, было акцентировано на талии небольшими вертикальными складками, выходящими на пышную юбку с шлейфом длиной четыре метра. Шестиметровая вуаль, также изготовленная из органди, была украшена кружевными цветами и крепилась к  тиаре. 

  1. Принц Феликс и Клэр Ладемахер, 21 сентября 2013 года.
  2. Дизайнер платья Elie Saab.
  3. Андреа Казираги и Татьяна Санто-Доминго, 1 февраля 2014 год.

Дизайнер Valentino.Платье создано из шелкового тюля цвета слоновой кости, кашемира и кружева макраме. Наряд с пышным многослойным подолом сочетается с длинной меховой накидкой с капюшоном.

  • Принц Бельгии Амедео и Элизабетта Росбох фон Волькенштейн, 5 июля 2014 года.
  • Платье от Valentino.
  • Джессика Симпсон и Эрик Джонсон, 5 июля 2014 года.

Платье от Carolina Herrera. Платье классического кроя цвета шампань: пышная юбка и приталенный лиф без бретелек.Потрясающей красоты золотая вышивка украшала платье. 

  1. Анджелина Джоли и Брэд Питт, 23 августа 2014. 

Платье от: Versace.Простое свадебное платье «в пол» с декольте. Наряд сшит из шелкового сатина в стиле «винтаж»: нежная драпировка на декольте, пышная юбка и длинный шлейф.

В разработке дизайна данной модели приняли участие все шестеро детей актрисы.

Их собственные рисунки вышили на шлейфе из шелка и на шелковой фате, на которых изображены солнышко, человечки, цветы и просто детские каракули.

Ники Хилтон и Джеймс Ротшильд, 10 июля 2015 год.

Платье от Valentino.Это три оттенка слоновой кости с серебром, высокая линия выреза, воздушная юбка и длинная фата, выполненная из винтажного кружева.Платье стоит около 80 тысяч долларов.

Оставьте свой голос:

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/moda/112447_svadebnye-platya-znamenitykh-nevest

Рембрандт. Еврейская невеста. | Волшебная сила искусства

     Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста»  — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта.

       Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор. Он ошибочно полагал, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.

                   Общепринятое название «Еврейская невеста» основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.

        «Рембрандт мог быть и другим, если ему не нужно было быть буквальным, как в портрете, когда он мог сочинять, быть поэтом, творцом. Им он выступает в картине «Еврейская невеста».

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Рембрандт. Еврейская невеста.1667г.

        Картина — один из шедевров позднего  периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.

ОТЗЫВЫ О КАРТИНЕ

        Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» (Кеннет Кларк).

Читайте также:  Богоматерь с младенцем, михаил врубель, 1885

        Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки. Эта картина — упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. 

             «О картинах Франса Халса можно говорить — он всегда остается на земле, Рембрандт же настолько погружается в мистерию, что он выражает такое, для чего никакой язык не имеет слов», — так говорил Винсент ван Гог об этой картине.

КТО ИЗОБРАЖЁН НА ПОЛОТНЕ

            Персонажи этой картины вызывают разногласия среди исследователей. Делаются попытки найти библейские аналоги. Героями картины называют Исаака и Ревекку, Иакова и Рахиль, Вооза и Руфь, Товия и Сару.

        Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.

         Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту (Первая книга Моисеева, 26). 

           Кажется наиболее вероятным, что на картине изображены сын Рембрандта Титус и его молодая жена Магдалена ван Лоо. Во всяком случае, об этом говорит портретное сходство. 

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

Рисунок Рембрандта.         Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана.

  •             Рентгенограмма картины показывает, что первоначально на картине были изображены дополнительные детали, в частности, в руке девушки была корзинка с цветами.
  • ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ
  •  Рембрандт пишет обращенную к нам лицом молодую девушку, наивную, чистую и невинную, к которой слева приблизился одетый в богатые восточные одежды, отливающие золотом, мужчина, чем-то очень похожий и на Рембрандта, и на Титуса, но цветущий, молодой и красивый.
  • Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины
  •            Он трепетно наклонился к героине, и, говоря ей о своей любви и будущем материнстве, обнял ее левой рукой за плечи, а правую, в широком сверкающем рукаве, робким, благоговейным жестом положил на красное платье, чуть коснувшись юной груди, скрытой под ажурно-золотым свадебным покровом.
  • Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

           Девушка, в которой смутно угадываются преображенные кистью черты Магдалены ван Лоо, кончиками пальцев левой руки, положенных на грудь, прикасается к пальцам возлюбленного.

Не глядя друг на друга, влюбленные как бы прислушиваются к звучащим в них внутренним голосам. Их движения воплощают один из самых целомудренных, правдивых и прекрасных жестов в живописи.

Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины

                 Лица молодых людей дышат чистотой и целомудрием. Они чуть скованы, смущены, но буйство красок, их неожиданные переходы свидетельствуют о счастливом волнении, охватившем эти молодые души.

       Фигуры мужчины и женщины  почти лишены движения. Широкими, застывшими массами они стоят на первом плане, тесно соприкасаясь друг с другом.

  1.            Край рамы отрезает фигуры ниже колен, скрытых пышными одеждами, и кажется, что с внутренней стороны он прикасается к роскошному наряду невесты.
  2.          Зритель воспринимает амстердамскую чету в самой непосредственной, осязательной близости.
  3. Одеяние невесты, Макс Эрнст - описание картины
  4.           Выпуклые пастозные мазки необыкновенно усиливают эмоциональное впечатление от картины, и в то же время, благодаря мерцанию красок и расплывчатости контуров, они кажутся неуловимыми, витающими в загадочном пространстве, словно образы мечты или сновидения.
  5.                      Несомненно, что Рембрандт хотел написать не парный портрет и не библейскую легенду, а картину о высокой человечности супружеской любви.
  6.                      Но нужно подчеркнуть и другое: при всей ликующей мажорности колорита в самом контрасте между напряженной застылостью и скованностью фигур и бурным пиршеством красочной поверхности есть какой-то тревожный оттенок трагического предчувствия. 
  7. Источники.

http://aria-art.ru/0/V/Verzhbickij%20Anatolij.%20Tvorchestvo%20Rembrandta/7.html

http://rembr.ru/portraits/rembrandt5.php

http://smallbay.ru/artbarocco/rembrandt_37.html

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rembrandta-evrejskaya-nevesta/

Источник: https://maxpark.com/community/6782/content/3476595

Сюр и не только

?

tiina (tiina) wrote, 2016-09-03 03:02:00 tiina tiina 2016-09-03 03:02:00

Зеркало, 1936, Магритт Рене, (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист.

Магритт Рене, Неизвестное, 1938 г.Ностальгия, 1940 г.Стеклянный ключ, 1959Влюбленные, 1928 г.Препятствие пустоты, 1968 г.Песня любви, 1940-1950Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) (1888–1978), итальянский художник и теоретик искусства, считается одним из предвестников сюрреализма в современной живописи.

  • ©

Красная башня, 1913Меланхолия и мистерия улицы, 1914Метафизический интерьер, 1917Гладиаторы и лев, 1927Арп Жан (Arp Jean) (1887—1966), швейцарский и французский художник и поэт, один из зачинателей дадаизма. В середине 1920-х годов Жан Арп в своЛистья и капли I, 1920-еДельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист.Деревня русалок, 1942Въезд в город, 1940Прогулка, 1937Спящая Венера, 1944Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.Мое платье там или Нью-Йорк, 1933Маленькая лань, 1946Самоубийство Дороти Хэйл, 1939Майкл Паркес, Пэйркс (Michael Parkes), американский живописец, основатель течения магического реализма, мастер фантастической живописи и литографии.Волшебный мотив, 2002Концерт Вивальди, 1995Афина, 1990Грация, 2002Творение, 1998Генеральная репетиция, 2002.Танги Ив (Tanguy Ives) (1900-1955), французский художник-сюрреалистЛента пределов, 1932Перевоплощение, 1942Фантомы, 1928Доротеа Таннинг (Dorothea Tanning) — одна из последних живых участников движения сюрреалистов. Таннинг родилась 25 августа 1910 года в городке Гейлсбург в штате Иллинойс в Америке.Противостояние, 1952День Рождения и После, 1948Философы, 1952Эрнст Макс (Ernst Max), немецкий живописец, график, мастер коллажа и фроттажа, один из наиболее ярких представителей сюрреализма. Родился 2 апреля 1891, в Брюле, Германии.Ангел очага или триумф сюрреализма, 1937Кастор и Поллукс, 1923Одеяние невесты, 1940

  • В каждой стране найдется, кем гордиться. Всегда есть хоть один соотечественник, который широко известен за пределами страны и о котором не стыдно…
  • Нередко встречаю посты, что-то типа флешмоба, в которых предлагается назвать пять лучших журналов своей ф-ленты. Как можно назвать пять? Возможно,…
  • Удалила не взаимных, вам не интересен мой журнал, тогда и мне ваш тоже Еще удалила тех, кто не желает пользоваться катом. Если кто попал под раздачу…

Источник: https://tiina.livejournal.com/7289117.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector