«непорочное зачатие», джованни баттиста тьеполо — описание картины

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Портрет Тьеполо

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Тьеполо Джованни Баттиста (Giovanni Battista Tiepolo) (1696-1770), итальянский живописец. �спытал влияние Веронезе и Пьяццетты; работал в Венеции и ее окрестностях, а также в Милане, Мадриде.

Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах.

В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами.

К середине XVIII века Тьеполо, ставший к этому времени признанным главой венецианской школы живописи, пользовался широкой известностью, много работал для иностранных дворов.

Созданные им в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов.

Яркой эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо («Триумф Амфитриты», «Поклонение волхвов»).

Фрески Тьеполо, завершающие развитие итальянской монументально-декоративной живописи XVI-XVIII веков, и его картины с их неожиданными ракурсами и пространственной динамикой, живописной легкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких красок принадлежат к вершинам мировой живописи.

Тьеполо известен также как портретист и автор блестящих по технике исполнения, изысканных, порой гротескных рисунков и офортов.

Картины Тьеполо на мифологические и античные сюжеты:

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныПохищение Европы, 1725 «Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныБахус Рё Ариадна, 1745
«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныЮпитер Рё Даная, 1736 «Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныЖертвоприношение Р�фигении
«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныЖертвоприношение Р�фигении, 1757 «Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныЖертвоприношение Р�фигении, 1757, фрагмент
«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныЭврибат Рё Талфибий ведут Бризеиду Рє Агамемнону, 1757 «Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картиныФетида, утешающая Ахилла, 1757
Диана и Каллисто, 1722 Диана и Актеон, 1722
Состязание Аполлона и Марсия Юнона и Луна
Меценат представляет Августу свободные искусства, 1743 Александр Македонский в мастерской Апеллеса
Апеллес рисует Кампаспу, 1740

Александр Македонский, восхищаясь выдающейся красотой своей возлюбленной куртизанки Кампаспы, попросил своего друга и придворного художника Апеллеса написать ее обнаженной.

Художник, работая над портретом, влюбился в нее, после чего Александр, вникнув в ситуацию, «преподнес Апеллесу Кампаспу в дар, доказывая себе, что хотя он и огромный царь в отваге, но ещё больше велик в самообладании».

Так описывает эту историю Плиний Старший.

Апеллес создал известную в древности картину, изображающую Венеру («Афродита Анадиомена»), рожденную из моря, и Плиний полагает, что как раз Кампаспа послужила моделью для этой Венеры (другие античные авторы называют, кроме того, Фрину). В 1960-м году раскопали неплохо сохранившуюся фреску в Помпеях, где изображен схожий сюжет с Венерой. Некоторые исследователи считают, что эта фреска может быть римской копией картины Апеллеса.

Купидон и Кампаспа

      Ей РЅР° лобзанья РљСѓРїРёРґРѕРЅ       Проигрывал Р·Р° РєРѕРЅРѕРј РєРѕРЅ:       РћРЅ проиграл колчан Рё лук,       Венеры голубей Рё цуг       РЎРІРѕРёС… веселых воробьев,       РќРѕ дальше был играть готов;       Поставил СѓСЃС‚ СЃРІРѕРёС… коралл       Р� цвет ланит — Рё проиграл.       Засим поставил свет чела —       Его Кампаспа отняла.       Глаза поставил, наконец —       Р� РљСѓРїРёРґРѕРЅ теперь слепец.       Любовь! Так поступив СЃ тобой,       Что сделает РѕРЅР° СЃРѕ РјРЅРѕР№?
Джон Лили (английский драматург,

один из предшественников Шекспира)

Влюбленность Апеллеса к своей модели стал о источником вдохновения для художников и популярным сюжетом в живописи XVI-XIX веков, а само имя Кампаспа стало нарицательным.

Сооружение троянского коня Похищение сабинянок, 1718
Смерть Дидоны Нептун
Эней представляет Дидоне Амура, переодетого Асканием, 1757 Царство Флоры, 1743
Гнев Ахилла, 1757 Беллерофонт на Пегасе, 1747 Беллерофонт на Пегасе, 1747, фрагмент
Аполлон и Диана, фреска, 1757 Аполлон и Диана, фреска, 1757, фрагмент Гермес
Гермес является Энею, 1757 Венера и Вулкан, 1762 Венера является Энею на берегах Карфагена, 1757
Аполлон и Дафна Аполлон, преследующий Дафну, 1755 Триумф Зефира и Флоры, 1734
Смерть Гиацинта, 1752 Олимп Фаэтон и Аполлон, 1730
Кориолан под стенами Рима Тарквиний и Лукреция Триумф Сципио

Лукреция — героиня древнеримской истории об изгнании из Рима династии этрусских царей в конце 4 века до нашей эры. Наиболее подробно эта история рассказана у Тита Ливия.

Секст Тарквиний, устроил пир для молодых знатных воинов своего отряда. Все пирующие восхваляли своих жен и решили проверить, чем занимаются римлянки, пока их мужья воюют.

Как и предполагалось, многие жены воинов развлекались и предавались блуду, лишь жена родственника царя Коллатина Лукреция сидела за прялкой.

Пораженный ее красотой, Секст через некоторое время вернулся в дом Лукреции, где надругался над ней. Лукреция отправила вестника в военный лагерь к мужу.

Коллатин вместе со своим другом Брутом приехал в Рим. Лукреция рассказала ему о своей беде и приняла смерть, заколовшись мечом мужа.

Коллатин и Брут над телом Лукреции поклялись отомстить Тарквиниям.

Тело Лукреции было отнесено в небольшой город Коллации, недалеко от Рима, жители которого также принесли клятву об отмщении и начали восстание, завершившееся изгнанием из Рима этрусских царей. Коллатин и Брут стали первыми консулами возникшей в результате восстания республики. �мя римлянки Лукреции с древности было синонимом женского целомудрия.

Пир Клеопатры, 1747, фрагмент Пир Клеопатры, 1747 Пир Клеопатры, 1747, фрагмент
Встреча Антония и Клеопатры, 1747 Пир Клеопатры, 1744 Встреча Антония и Клеопатры, 1747, фрагмент

Нептун дарит подарки Венеции
Триумф Амфитриты
Аполлон и Континенты, 1750

Картины Тьеполо на библейские сюжеты:

Непорочное зачатие, 1789, Прадо, Мадрид Ангел помогает Агари, 1732 Явление трех ангелов Аврааму, 1727
Агарь в пустыне, 1729 Жертвоприношение �саака, 1729
Суд Соломона, 1727 Сон �акова
Рождество Нахождение Моисея
Несение креста Распятие
Проповедь �оанна Крестителя, 1733 Усекновение головы �оанна Крестителя, 1733
Мадонна со Святыми, 1740 Мадонна со щеглом, 1760 Сусанна и старцы

Ринальдо и Армида:

Ринальдо и Армида — герои поэмы «Освобожденный �ерусалим» итальянского поэта Торквато Тассо.

Поэма посвящена первому Крестовому походу, завершившемуся захватом �ерусалима и установлением христианского царства.

Кроме сражений и подробностей военной жизни, в поэму вкраплено несколько любовных историй. Одна из них повествует о рыцаре-христианине Ринальдо и прекрасной Армиде.

Желая ослабить силы крестоносцев, дамасский царь посылает в лагерь к крестоносцам свою прекрасную племянницу волшебницу Армиду.

Влюбляя в себя молодых витязей, она увлекает их из войска христиан.

Армида ненавидела Ринальдо и хотела отомстить ему за то, что он спас своих товарищей, которых она, подобно волшебнице Цирцее, превратила в монстров.

У реки Оронт (Сирия) Ринальдо погрузился в волшебный сон. Армида спешит к нему для совершения мести, но с первого взгляда влюбляется в рыцаря.

Она опутывает спящего Ринальдо волшебными узами из цветов — лилий и роз — и переносит его в зачарованные сады на далеком острове. В любовных утехах прославленный рыцарь забыл о своем высоком долге.
Чтобы вернуть его, посылают двух воинов. Воины находят Ринальдо в волшебном саду Армиды и подносят к его глазам щит, чтобы он увидел в нем, как в зеркале, что пренебрегает своими обязанностями. Ринальдо оставляет колдунью и возвращается к битве.

Эти события образуют последовательность сюжетов, которые приобрели широкую популярность у итальянских и французских художников XVII-XVIII веков.

Другие картины Тьеполо:

Аллегорияя, планеты и континенты Аллегория с Венерой и Временем Удача и справедливость
Щедрость, раздающая дары, 1734 Время, открывающее Правду, 1750 Добродетель, венчающая Честь, 1734
Достоинства в сопровождении Благородства и Добродетели, 1758 Брачное соглашение, 1734 Апофеоз семьи Пизани, 1761
Женщина с мандолиной Анжелика и Медоро с пастухами Девушка с попугаем

Источник: http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Tiepolo.htm

Тьеполо ДжованниКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Тьеполо Джованни Баттиста (Tiepolo Giovanni Battista, 1696-1770), итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Венеции у Ладзарини, испытал влияние Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяццетты; работал главным образом в Венеции и ее окрестностях (в 1756-1758 президент венецианской Академии художеств), а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях).

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Царица Пальмиры Зенобия перед императором Аврелианом, 1717, Музей Прадо, Мадрид

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Триумф императора Аврелиана, 1718, Галерия Сабауда, Турин, Италия

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Сципион Африканский освобождает Массиву, 1719-1721, Музей Уолтерса, Балтимор

В дальнейшем стиль итальянского художника приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739, и Скальци, 1743-1744, в Венеции). К середине XVIII века Тьеполо, ставший к этому времени признанным главой венецианской школы живописи, пользовался широкой известностью, много работал для иностранных дворов.

Читайте также:  Автопортрет, рембрандт, 1639

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Царица Зенобия обращается к своим солдатам, 1725-1730 годы, Национальная галерея, Вашингтон

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Битва у города Верчелли, 1725-1729, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Агарь в пустыне, 1726-1729, Архиепископский дворец, (Палаццо Arcivescovile), Удине

Созданные Тьеполо в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753; палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757; плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766).

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Яркой колоритностью, эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (“Триумф Амфитриты”, около 1740, Картинная галерея, Дрезден; “Поклонение волхвов”, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен).

Фрески Тьеполо, завершающие развитие итальянской монументально-декоративной живописи XVI-XVIII веков, и его картины с их неожиданными ракурсами и пространственной динамикой, живописной легкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких красок принадлежат к вершинам мировой живописи.

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Ангел спасает Агарь, Скуола Гранде ди Сан-Рокко, Венеция

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Триумф Зефира и Флоры, 1735, Палаццо Ca 'Rezzonico, Венеция

Юнона и Луна, 1745, Музей изящных искусств, Хьюстон

Тьеполо известен также как портретист (“Собрание в Арене”, 1748-1750, Пинакотека, Удине) и автор блестящих по технике исполнения, изысканных и гротескных офортов. В процессе поиска собственной манеры интерес венецианского художника вызвала живопись Джованни Баттиста Пьяццетты.

Под его влиянием исполнена роспись венецианской церкви Оспедалетто на сюжет «Жертвоприношение Исаака» (1715-1716) и алтарный образ «Казнь святого Варфоломея» (церковь Сан Стае, Венеция). Крупные «фресковые» пятна цветов напоминают живописную манеру Пьяццетты.

Желание преодолеть барочную патетику Лаццарини и найти собственную манеру заставляет художника обратиться и к живописи венецианца Себастьяно Риччи.

Семейная гармония

Добродетель, венчающая Честь

Щедрость, раздающая дары

Эти три фрески созданы Тьеполо в 1734 году на вилле Лоски Зилери близ Монтевиаля в Италии

Значительной работой Джованни Баттиста Тьеполо в 1726-1730 годах стали росписи Архиепископского дворца в Удине, заказанные патриархом Аквилеи Дионисио Дольфин, деятельность которого была связана с этим городом.

Новизна подхода к приемам живописной декорации и попытка использовать в связи с этим элементы «неоверонезовского» стиля Риччи проявилась во фресках трех плафонов галереи, потолка Красного зала, плафона лестницы, фресок стен галереи. Они исполнены яркими светлыми красками.

Живописный цикл Архиепископского дворца на фоне белой с позолотой лепнины выглядит празднично. Написанные в резком ракурсе перспективные архитектурные декорации в росписях плафонов, как и в произведениях Себастьяно Риччи, создают эффект вовлечения зрителей в пространство.

Язык живописи Риччи и Пьяццетты художник преобразует в свой индивидуальный стиль, сохраняя и в дальнейшем независимость по отношению к самоценным элементам традиции.

Александр Великий и Кампаспа, 1740, Музей Гетти, Лос-Анджелес

Ринальдо, очарованный Армидой, 1745, Институт искусств, Чикаго

Империя Флоры, 1742, Музей изящных искусств, Сан-Франциско

В середине 1720-х годов Джованни Баттиста Тьеполо был создан и цикл из десяти панно на темы из античной истории для венецианского дворца Дионисио Дольфин (пять панно находятся в Эрмитаже; два – в Художественно-историческом музее Вены; два – в Метрополитен-музее).

В серию росписей, созданных художником, входят исторические сцены триумфов, сражений, прославляющие победы римлян во всех частях света и, возможно, навеянные событиями венецианской современной истории – победами над турками в начале столетия.

Мир античных и христианских мифов существует в воображении художника нераздельно, как некое легендарное историческое прошлое, сценам из которого он придает драматическое звучание или лирический характер сказочного волшебства.

В этих героических сюжетах Тьеполо в аллегорической форме прославил гражданские доблести семейства Дольфин, сыгравшего видную роль в истории Венеции.

Пир Клеопатры, 1744, Галерея Виктории, Мельбурн, Австралия

Вакх и Ариадна, 1745, Национальная галерея, Вашингтон

Благородство и Добродетель, 1745, Палаццо Ca 'Rezzonico, Венеция

В росписях венецианского палаццо Лабиа (1746) на сюжет из античной истории Тьеполо создает подчиненное единому декоративному замыслу убранство салона. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях в духе Веронезе изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры».

Потолок украшен фреской с изображениями Зефира и Флоры в плафоне овальной формы, а над ними парит фигура Пегаса. Сюжет из Плутарха художник трактует как тему победы любви, презрения ради нее власти, воплощая его в величественном ярком живописном спектакле.

Представленные в венецианских костюмах 16 века центральные персонажи дополняют эту картину традиционного венецианского празднества, уподобляясь находящимся на подиуме актерам, привнося в действие атмосферу театральной травести.

Современников Тьеполо восхищало умение художника создавать грандиозные фресковые ансамбли, как любая барочная роспись, вовлекающие в действие зрителей.

Святая Екатерина Сиенская, 1746, Музей истории искусства, Вена

Антоний и Клеопатра, 1747, Национальная галерея, Эдинбург

Нептун предлагает богатство моря Венеции, 1750, Дворец Дожей

В 1730-1740-е годы Тьеполо были созданы многочисленные алтарные образы в венецианских церквах (Сан Альвизе, около 1740; деи Джезуати, 1748) и скуолах (филантропические братства: Гранде ди Сан Рокко, 1732; Гранде деи Кармине, 1740-1743).

Даже в наиболее драматических сюжетах происходящие события смягчены воспроизведением характерных подробностей, живой мимикой лиц персонажей, свободой поз, красочностью костюмов.

Наряду с образами легендарной истории венецианский живописец создает ряд росписей, в которых проявилось новое, созвучное эстетическим идеалам века понимание аллегории.

С легкой, изысканной грацией исполнены в манере венецианских виртуозов аллегории в росписях плафона центрального зала виллы Корделлина-Ломбарди в Монтеккьо Маджоре около Виченцы (1743-1744), венецианского палаццо Реццонико (1743), плафонов залов виллы Лоски Дзилери около Виченцы (1734), панно «Венеция принимает дар Нептуна» (1745-1750) для зала Четырех дверей Дворца дожей.

Сцена из античной истории, 1750, Национальная галерея, Вашингтон

Святая Цецилия Римская, 1750-1760, Музей Каталонии

Смерть Гиацинта, 1752-1753, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Писавшие о художнике современники всегда отмечали индивидуальность его личности и дарования. Известно, что это был галантный, приятный в обращении человек, обладавший ироничным умом.

В 1756 году Джованни Баттиста Тьеполо стал президентом Академии художеств в Венеции и руководил крупнейшими художественными заказами, проведением выставок, конкурсов, созданием галереи портретов дожей для Дворца дожей. С 1750 года художник работал в основном вне Италии.

Фантазия, свойственный его живописи декоративный размах проявились в росписях Архиепископской резиденции дворца в Вюрцбурге (1750-1753).

Изображенные мифологические и аллегорические персонажи объединены в некое созданное воображением художника театрализованное действо, поражающее обилием света и красочностью. Сюжет был призван прославить королевство Франконии, мудрое правление князя-епископа К.Ф. фон Грейфенклау.

Святые Фиделий Сигмарингенский и Иосиф из Леонессы, 1752-1758, Национальная галерея, Парма

Риналдо и Армида в саду, 1753, Галерея Резиденции Вюрцбург, Бавария

Аполлон и Дафна, 1755-1760, Национальная галерея, Вашингтон

После цикла в Вюрцбурге этапным произведением явились росписи виллы Вильмарана около Виченцы (1757). Художник работал здесь вместе с сыном Дж. Доменико, сам украсил фресками атриум, четыре зала виллы и садовый павильон (форестерию), где исполнил лишь одну фреску «Олимп».

Эпизоды из произведений Гомера, Тассо, Вергилия, Ариосто разворачиваются в пейзажах, словно раздвигающих пространство залов. Палладианский тип загородной виллы способствовал воплощению здесь художником эстетических представлений века Просвещения о гармонии архитектуры и природы.

Мысль о превосходстве чувства над рационалистическим мышлением в подражании природе стала центральной в программе росписи виллы Вальмарана. В выборе тем и их живописном воплощении Джованни Баттиста Тьеполоо удалось программно выразить идеалы венецианской живописи века Просвещения с ее новаторским особым пониманием живописности, культом чувства.

Сюжеты отвечали восприятию мира итальянским художником, позволяя обратиться к традиционному жанру пасторали, проявить силу воображения.

Моряк и девушка с кувшином, около 1757, Национальная галерея, Лондон

Аполлон и Диана, 1757, Вилла Вальмарана в Винченцо, Венето, Италия

Меркурий, явившийся к Энею, 1757, Вилла Вальмарана в Винченцо, Венето

Период 1762-1767 годов Тьеполо провел в Испании, где по приглашению короля Карлоса III вместе с сыновьями Дж. Доменико и Лоренцо (преимущественно портретист и акварелист) украсил фресками Королевский дворец в Мадриде, исполнил семь алтарных образов для церкви св. Паскаля в Аранхуэсе (эскизы – Прадо, Мадрид; замок Аранхуэс).

Сцена «Триумф Испанской монархии» во фреске плафона Тронного зала композиционно повторяла роспись потолка парадной лестницам вюрцбургского дворца. У иллюзорного карниза так же были помещены группы исторических и аллегорических персонажей.

В несколько тяжеловесных фигурах, которыми перегружена композиция, ощутимы черты, предвосхищающие закат великой традиции «большого стиля». Эскизы для церкви были исполнены свободным динамичным мазком, но с ориентацией на колорит живописи испанских мастеров. Они не устроили заказчиков и были переданы другим живописцам.

Эта неудача ускорила смерть Тьеполо, скончавшегося в Мадриде в 1770 году. Он не сумел усвоить чуждый ему язык модной живописи классицизма второй половины 18 века.

Святая Фекла Иконийская, спасшая город от чумы, 1759, Собор Эсте

Читайте также:  Богоматерь с младенцем, михаил врубель, 1885

Непорочное зачатие, 1767-1769, Прадо, Мадрид

Явление трех ангелов Аврааму, 1770, Музей Прадо, Мадрид

С венецианским изяществом, театрализацией, декоративной энергией Тьеполо передавал в своем искусстве особый колорит венецианской культуры века Просвещения. Тьеполо был и прекрасным рисовальщиком, занимался гравюрой, создав свой неповторимый графический стиль.

В рисунках и сериях офортов он открыл принципы живописности, развитые художниками 19 века.

Графические серии «Vari capricci» (1743) и «Scherzi di fantasia» (около 1740-1770) с их загадочными сюжетами до сих пор заставляют исследователей спорить об аллюзиях мастера, заниматься расшифровкой содержания листов.

В традиции венецианского каприччо Джованни Баттиста Тьеполо соединяет воедино элементы аркадийского мироощущения и постепенно вытесняющих его неоклассицистических эстетических воззрений, воплощая свои мысли в персонажах, скрытых под гротескно аллегорической маской – как бы особом временном измерении, присущим видению художника века Просвещения.

Источник: http://smallbay.ru/tiepolo.html

Джованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато

?

kolybanov (kolybanov) wrote, 2016-08-30 13:45:00 kolybanov kolybanov 2016-08-30 13:45:00 Автор — lomovolga. Это цитата этого сообщенияДжованни Баттиста Сальви, прозванный Сассоферрато (Giovanni Battista Salvi, il Sassoferrato, 1609-1685, Italian) — Мадонны лик прекрасный…

lomovolga

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Джованни Батиста Сальви, Сассоферрато (итал. Giovanni Battista Salvi da Sassoferrato; 25 августа1609, Сассоферрато — 8 августа1685) — итальянский живописец, представитель эпохи барокко. Родился в Сассоферрато, еще в молодости приехал в Рим, где поступил в мастерскую Доменикино. По месту рождения его и называют чаще всего — Джованни Сассоферрато.

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE MADONNA AND CHILD WITH TWO PUTTI Мадонна с Младенцем и двумя ангелами oil on canvas 29 by 23 1/4  in.; 73.7 by 59 cm.

Частное собрание

«>

«Непорочное зачатие», Джованни Баттиста Тьеполо — описание картины

Workshop of Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AND CHILD oil on canvas

65.5 by 50.5 cm ; 25 3/4 by 19 7/8 in.

О жизни Джованни известно немного. Он родился в небольшом городке Сассоферрато, в регионе Марке центральной Италии. Городок расположен на полпути между Римом и Флоренцией, к западу от Апеннинских гор.

Живописи Джованни начал учиться у своего отца, художника Тарквино Сальви. Фрагменты работ Тарквино до сих пор различимы в церкви Святого Франциска в Сассоферрато.

Где Джованни заканчивал своё обучение — неизвестно, однако можно предположить, что у Доменикино, в Болонье. Доменикино же был старшим учеником у Аннибале Карраччи

Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE MADONNA oil on canvas 19 1/2  by 14 3/4  in.; 49.5 by 37.5 cm.

  • Частное собрание

Сассоферрато (Джованни Баттиста Сальви) Мадонна с Младенцем (Virgin and Child) ок1650, 71.1 х 57.7 х.,м.

Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma)

Двое других учеников Караччи, Франческо Альбани и Гвидо Рени, также оказали влияние на творчество Джованни Сассофератто. Картины Джованни выдают, в том числе, влияния Альбрехта Дюрера, Гверчино и, в большей степени — Рафаэля. И, наконец, возможно он испытал влияние творчества Пьера Миньяра, с которым, скорее всего, встречался в Риме в 1630-х годах.

Автопортрет (Self-Portrait) ок.1650 38 x 32.5 х.,м.

Флоренция, Уффици

И.С. Бах. *Партита №6, BWV830* исп. Скотт Росс

  1. Giovanni Battista Salvi da Sassoferrato (1609–1685) Madonna and child (after Rapfael)
  2.   Etwa1660
  3. Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA WITH THE INFANT CHRIST CHILD HOLDING A GOLDFINCH ON A STRING oil on copper

8 3/8 by 6 3/4 in.; 21.5 by 17cm.

. Известно немного публичных работ Сассоферрато, судя по всему в основном он, как, например, Карло Дольчи, предпочитал создавать основанные на библейских сюжетах многочисленные копии картин для частных покровителей, выполненные в разных стилях — подчиняясь веянию времени, когда католическая церковь усиливала движение контрреформации.

  • Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE MADONNA AT PRAYER
  • oil on canvas
  •  Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato Sassoferrato 1609 — 1685 Rome SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AT PRAYER oil on canvas

74.2 by 59.2 cm.; 29 1/4 by 23 1/4 in.

  1. Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AND CHILD oil on canvas, unlined

18 7/8 by 15 1/4 in.; 46.7 by 38.7 cm.

Особняком от его небольших работ, стоят картины, написанные для церкви Сан-Пьетро в монастыре бенедиктинцев, в Перудже, и роспись внушительного алтаря в Санта-Сабине, в Риме, где он написал портрет Ла Мадонна дел Розарио (La Madonna del Rosario) (1643). В 1683 кардинал Чиги преподнёс автопортрет Джованни Сассоферрато герцогу Козимо III Медичи.

Сасоферрато умер в 1685. Его завещание датировано 29 июня того же года.

 Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME Дева Мария (Portrait of the Young Virgin Mary) Частное собрание oil on canvas, oval

48.2 by 39.8 cm.; 27 by 38 1/2  in.

  • Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AND CHILD oil on canvas, unframed

26 1/2 by 20 3/8 in.; 67.3 by 51.8 cm.

Мадонна с книгой (Madonna With Book) 46 x 35 х.,м.

  1. Частное собрание
  2. Giovanni Battista Salvi, detto Sassoferrato SASSOFERRATO 1609-1685 ROMA
  3. SANTA CECILIA
  4.  Workshop of Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AT PRAYER Молящаяся Мадонна oil on canvas

51.4 by 39.3 cm.; 20 1/4  by 15 1/2  in.

 Благовещение (The Annunciation) 1650 (ок) 98 х 74 х.,м.

Париж, Лувр

Наибольший интерес работы Джованни вызвали к себе в середине 19-го века. Затем интерес к картинам на библейские темы заметно снизился. К концу 20-го века интерес к работам Сассоферрато опять вырос. Более чем в тридцати музейных коллекциях находилось по состоянию на 2006 год более трёх сотен работ этого художника.

Мадонна с Младенцем и ангелами (The Madonna and Child with angels) 1650 (ок)  133.1 х 98 х.,м.

  • Ватикан, Музей

 Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME AN ANGEL HOLDING A GUITAR Ангел с гитарой oil on canvas 18 1/4   by 13 7/8   by; 46.3 by 35.3 cm.

  1. Частное собрание

Мадонна с гвоздикой (Madonna of the Carnation) 109.5 х 82 х., м.

  • Частное собрание

 Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME APOLLO (Аполлон) oil on canvas 11 1/4  by 9 1/4  in.; 28.7 by 23.6 cm.

  1. Частное собрание
  2. Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AND CHILD oil on canvas

47 by 37.3 cm.; 18 1/2  by 14 5/8  in.

  • Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AND CHILD oil on canvas

47 by 37.3 cm.; 18 1/2  by 14 5/8  in.

Непорочное зачатие (The Immaculate Conception) 44 x 28.5 х., м.

  1. Частное собрание

Мадонна с Младенцем (Virgin and Child) 63.7 х 45.7 х.,м.

  • Индианополис, Художественный музей

Мадонна с Младенцем (Virgin and Child) 74.5 х 61.8 х., м

  1. Частное собрание

Экстаз святой мученицы (The Ecstasy Of A Sacred Female Martyr) 49 x 36 х.,м.

  • Частное собрание

 Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE VIRGIN OF THE ROSE Мадонна с розой oil on canvas 37.5 by 34.5 cm.; 14 3/4 by 13 5/8 in.

  1. Частное собрание
  2. Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE VIRGIN OF THE ROSE (detail) oil on canvas

37.5 by 34.5 cm.; 14 3/4 by 13 5/8 in.

 Мадонна с младенцем (The Virgin and Child Embracing) 1660-1685 97.2 х 74 х.,м

  • м.Лондон, Национальная галерея
  • Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE MADONNA AT PRAYER Молящаяся Мадонна oil on canvas

54 by 42.3 cm.; 21 1/4 by 16 5/8 in.

  1. Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE MADONNA AT PRAYER Молящаяся Мадонна oil on canvas

54 by 42.3 cm.; 21 1/4 by 16 5/8 in.

Святая Цецилия (Saint Cecilia) 1635-1650 73.8 х 62.2

  • .Милан, Музей Польди-Пеццоли
  • Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME VIRGIN AT PRAYER oil on canvas

29 3/8 by 24 in.; 74.6 by 60.9 cm.

  1. Giovanni Battista Salvi detto il Sassoferrato, Мадонна с Младенцем (Virgin and Child)

73 х 62 х.,м. Частное собрание

  • Giovanni Battista Salvi, dit Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME LA VIERGE EN BUSTE VIRGEN ; BEARS AN OLD INSCRIPTION SASSOFERRATO ON THE REVERSE OF THE CANVAS ;
  • OIL ON CANVAS

Giovanni Battista Salvi da Sassoferrato (1609–1685) Holy Family with the Infant St John the Baptist and St Elizabeth first half of 17th century oil on panel 73 cm (28.7 in). Width: 61 cm (24 in).

  1. Private collection
Читайте также:  Биография и картины сандро боттичелли

Молящаяся Мадонна (The Madonna in Prayer) 65.8 х 52.4 х.,м.

  • Частное собрание

 Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME THE VIRGIN AND SAINT JOSEPH WITH THE SLEEPING CHRIST CHILD Мадонна со святым Иосифом и спящим младенцем oil on canvas, unlined 53 by 38 3/4  in. by 134.7 by 98.5 cm.

  1. Частное собрание
  2.   Attributed to Giovanni Battista Salvi da Sassoferrato (1609–1685) Sainte Apolline
  3. Musée Fabre

Мадонна с Младенцем, держащим щегла на веревочке (Madonna With The Infant Christ Child Holding a Goldfinch On a String) 99.1 х 78.7

х.,м.Частное собрание

Giovanni Battista Salvi da Sassoferrato (1609–1685) Español: Madona adorando al Niño dormido (detalle) 17th century oil on canvas 92 × 74.6 cm (36.2 × 29.4 in)

  • Museo Soumaya
  • Скорбящая Богоматерь (Mother of Sorrows) 42 x 33 металл, масло
  • Частное собрание

Спаситель мира (Salvator Mundi) 50 x 45.2 х.,м.

  1. Частное собрание
  2. Follower of Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato MADONNA PRAYING oil on canvas

65.1 by 50.2 cm.

  • Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AND CHILD oil on canvas

22 3/4  by 28 in.; 57.7 by 71.1 cm

  1. Follower of Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato THE MADONNA AT PRAYER oil on canvas

47 by 38.5 cm.; 18 1/2 by 15 1/8 in.

  •  Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME MADONNA AND CHILD IN GLORY oil on copper

49 by 38 cm.; 19 1/8  by 15 in.

Follower of Giovanni Battista Salvi, called il Sassoferrato THE MADONNA AT PRAYER NACHFOLGER VON SASSOFERRATO, MARIA IM GEBET 59 by 42.5 cm.

  1. Oil on canvas, oval

 Attributed to Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato (атр) SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME Молящаяся Мадонна (The Madonna in Prayer) 51 х 40 х.,м.

  • Частное собрание

 Attributed to Giovanni Battista Salvi, called Sassoferrato (атр) SASSOFERRATO 1609 — 1685 ROME Молящаяся Мадонна (The Madonna in Prayer) 51 х 40 х.,м.

Частное собрание

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/15173802.html

Джованни Баттиста Тьеполо, Изображений: 366

В залитой солнечным светом галерее, сквозь арки которой видны изящный дворец и сверкающая гладь вод, Меценат представляет искусство императору Августу. К подножию трона склонились три женщины.

Одна из них держит палитру и кисти, вторая – мраморную маску, третья – угольник. За ними, опираясь на посох, приближается к трону слепой старик. Почти все изображенные на этой картине итальянского художника Джованни Б. Тьеполо (1696-1770) – фигуры символические.

Три женщины-богини – это три искусства: живопись, скульптура и архитектура, а древнегреческий поэт Гомер олицетворяет поэзию. Только двое в этой сцене исторические лица – император Август и Гай Цильний Меценат.

Со временем имя Мецената стало нарицательным – так стали называть богатых людей, покровительствующих художникам, актерам и поэтам.

В начале XIX века слыл меценатом князь Н.Б. Юсупов, дипломат и коллекционер. В 1810 г. он стал владельцем усадьбы «Архангельское» По приглашению старого князя туда приезжал А. С. Пушкин. Красота и гармония этого уголка Подмосковья, вдохновили поэта, и в стихотворении «К вельможе».

Славилось имение не только удивительной стройностью и целостностью архитектуры дворцово-паркового ансамбля, но и коллекциями произведений искусства. Шедеврами картинной галереи по праву считались полотна Тьеполо. «Последний мастер итальянского барокко», «последний великий венецианец», «мастер лучезарных, заоблачных апофеозов» – так называли Тьеполо.

В юности Тьеполо учился у венецианского живописца Грегорио Ладзарини, но более сильное влияние на формирование его художественного стиля оказали Дж.Б.Пьяцетта и Себастьяно Риччи.

Особый интерес молодой живописец проявлял к произведениям Веронезе, мастера «золотого века» венецианского искусства. Тьеполо внимательно изучал декоративные циклы и картины Веронезе, творчески воспринял художественные приемы мастера и торжественно-приподнятую праздничную атмосферу его живописи.

Джованни Тьеполо известен как мастер грандиозных фресковых циклов. Но им было создано немало и станковых картин на религиозные и мифологические сюжеты, портретов, а также оригинальных по технике и тематике рисунков и офортов. Известность пришла к мастеру в 1720-е годы, когда он выполнил свои первые фресковые декоративные ансамбли.

Среди них – десять картин для дворца видного венецианского семейства Дольфин в Венеции. В настоящее время произведения этого цикла хранятся в Вене, Нью-Йорке и Санкт-Петербурге.

Четыре картины, находящиеся в Эрмитаже, – это драматические и героические сцены из римской истории, живописные диалоги, дискуссии о героизме Муция Сцеволы и Порсены, Кориолана и его матери.

Действие в них лаконично и показано в момент кульминации, подчеркнуто движением и колоритом, созвучием свежих и неповторимых красок.

Растет его слава мастера монументальной декорации. Тьеполо создает ансамбли во дворцах Венеции, Милана, Удины, Виченцы и за пределами Италии. В России, в которой он никогда не работал, уникален зал, украшенный таким ансамблем. В 1800 г. Юсупов вместе с серией картин приобрёл в Петербурге «картины Тьеполо для зала, 2 большие, 4 малые и плафон».

Но ансамбль в своей целостности просуществовал недолго. В 1810 г. князь продал петербургский дворец и, купив Архангельское, перевез туда все коллекции. А плафон с композицией, изображающей богов Олимпа и аллегории стран света, остался на прежнем месте. Был он снят только в 1949 году а в 1962 передан в Екатерининский музей-дворец города Пушкина.

Произведния Тьеполо в Архангельском разместили в отдельном зале. Но зимой 1820 года при пожаре многие из них сгорели или значительно пострадали. Зал Тьеполо после пожара был восстановлен, и в I пол. XIX в. опись картин открывали два полотна художника.

К историческим сюжетам Тьеполо обращался неоднократно.

Он довольно часто варьировал два сюжета: пир, данный Клеопатрой в честь Антония, когда она растворила в бокале драгоценную жемчужину, и встреча Антония и Клеопатры.

На холсте, хранящемся в Архангельском, изображен момент их встречи после успешного похода Антония в Армению, где полководец захватил в плен царя Артавазда и завладел его сокровищами.

Сюжеты римской истории постепенно из рисунков перешли в знаменитые росписи палаццо Лабиа в Венеции.

Так моделло картин из Архангельского являются небольшие полотна «Пир Клеопатры», хранящиеся в Лондонской национальной галерее, и «Встреча Антония и Клеопатры» – в собрании Райтсмен в Нью-Йорке.

Но вершиной разработки этой темы становится монументально-декоративный ансамбль. Это созданный живописцем преображенный мир фантастических образов.

Сцены картин многолюдны. Фигуры изображены в спокойных позах, но все пронизано внутренним движением.

Жесты, позы героев и персонажей невольно заставляют наш взгляд переходить от свиты царственной египтянки к её образу, затем к статной фигуре Антония, к склоненному позади него Артавазду и, наконец, – к военным трофеям у края холста.

Картины открыты в реальное пространство, на зрителя, как бы вовлекая каждого в свой праздничный строй. К нам сбегают ступеньки лестницы, на нас смотрит ландскнехт.

Карлик, взбирающийся по парадным ступеням, также приглашает нас в условный, театрализованный мир, где герои античной истории чувствуют себя легко и непринужденно в костюмах разных эпох и народов, среди классической архитектуры, напоминающее театральную декорацию. Яркие всплески красного, ярко-желтого, жемчужно-голубого, холодного серебристого и тончайшие оттенки зеленого создают изящную и радостную цветовую гармонию, передающую ощущение света и воздуха.

Ещё с большей силой колористический дар Тьеполо проявлялся в небольших по размеру моделло. В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина есть картина «Смерть Дидоны». Быстрая, свободная живопись, хранящая движение кисти художника, здесь особенно светоносна и неуловима в многообразии оттенков, сочетающихся с глубокими, насыщенными тонами.

Яркие цветовые акценты на картинах из Архангельского выделяют главных действующих лиц.

В картине «Встреча Антония и Клеопатры» одетого в красные одежды римского полководца как бы обрамляют холодные тона царицы Египта и царя Артавазда.

На холсте же «Пир Клеопатры» фоном для царицы, подобной жемчужине в её серебристо-голубом платье, становятся красно-желтые пятна одежд Антония, слуги и двух старцев.

Полотна, находящиеся в зале Тьеполо несколько десятилетий составляли изумительный неповторимый ансамбль в убранстве интерьеров. В сер. XIX в. потомки князя многое вывезли в свой петербургский дворец. С 1870 г. во дворце Юсуповых на Мойке находилось две картины Тьеполо.

Вернулись они в Архангельское только в 1919 году, когда здесь был создан музей. В 1928 году по сохранившимся архивным данным и уникальным рисованным каталогам воссоздали и зал Тьеполо, таким, каким он был.

Его по сей день украшают два шедевра Джованни Батисты Тьеполо – «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры».

Наталья Абдуллаева

Источник: https://gallerix.ru/storeroom/1001685885/

Ссылка на основную публикацию