Главная ~ Картины великих ходожников XV — XX века ~ Лувр (Париж) ~ ФРАНСУА ДЕПОРТ. Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста, 1724.
Описание: Шампиньёль, 1661 — Париж, 1743. Холст, 107 х 138 см. Передана в 1916 г. Полный размер: 1205 х 910 px. Открыть оригинал | Скачать на диск Категория: ЖИВОПИСЬ 1700-1850 ГОДОВ
Другие картины «Лувра (Париж)»:
ЖАН БАТИСТ УДРИ. Натюрморт с фазаном, 1753.
ЖОЗЕФ ПАРРОСЕЛЬ. Переправа через Рейн армии Людовика XIV 12 июня 1672 г.
ЖАН МАРК НАТЬЕ. Мадемуазель де Ламбес в виде Минервы, одевающая доспехи своему брату графу де Брион и наставляющая его военному искусству, 1
ЖАН МАРК НАТЬЕ. Графиня Тессэн, жена шведского посланника в Париже, 1741.
ЛУИ ТОКЕ. Мадам. д′Анже, супруга генерала Франсуа Бальтазара д′Анже Дюфэ, 1753.
ЛУИ ТОКЕ. Мария Лещинска, королева Франции, жена Людовика XV, 1740.
ЛУИС ЭУДЖЕНИО МЕЛЕНДЕС. Автопортрет с рисунком обнаженного натурщика.
ЛУИС ЭУДЖЕНИО МЕЛЕНДЕС. Натюрморт с инжиром.
ПЬЕР СУБЛЕЙРА. Харон, плывущий в царство теней.
ПЬЕР СУБЛЕЙРА. Его преосвященство Чезаре Бенбенути, настоятель конгрегации каноников Аатерана, 1742.
ХУАН ДЕ ЭСПИНОСА. Натюрморт с виноградом.
АНРИ ОРАС РОЛАН ДЕЛАПОРТ. Натюрморт с лазуритовой вазой, глобусом и волынкой.
Количество просмотров: 101 Количество комментариев: 0
© Лувр (Париж)
Источник: https://www.beesona.ru/museums/louvre/31061/
Читать онлайн Лувр страница 6. Большая и бесплатная библиотека
Божен Любен (около 1612–1663) Десерт (Поднос с вафлями) 1630–1635. Дерево, масло. 41×52
Французский художник Божен Любен писал религиозные образы и работал в жанре натюрморта.
Натюрморт «Десерт» («Поднос с вафлями») немногословен: бокал из тончайшего стекла, наполненный вином, оплетенная соломой бутыль с «божественным нектаром» и круглый поднос с несколькими лежащими на нем трубочками вафель.
Строгость построения и минимализм в тщательном подборе предметов дают возможность зрителю сосредоточиться на них и почувствовать эстетику французского стиля. Для смягчения излишней строгости и сглаживания подчеркнутой прямолинейности поднос с лакомством слегка выдвинут за край стола.
Это вносит динамику в композицию, увеличивает глубину пространства и создает почти иллюзионистический эффект материальности вещей.
Каждый предмет существует словно обособленно от других, являясь самодостаточным «героем» холста. Вещи воспринимаются не бытовыми, призванными служивать в повседневной жизни человека, а почти культовыми, сакральными.
Франсуа Депорт (1661–1743) Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста 1724. Холст, масло. 107×138
Франсуа Депорт начинал как портретист, но был назначен Людовиком XIV живописцем королевской охоты. Так он стал выполнять соответствующие по тематике произведения: жанровые работы со сценами охоты и натюрморты с дичью. Художнику позволялось ездить на охоту вместе с Людовиком, что давало ему возможность воочию наблюдать королевские забавы и зарисовывать их наиболее яркие моменты.
«Натюрморт с битой дичью у розового куста» можно расценивать и бытовой картиной, запечатлевшей охотничью собаку, с интересом рассматривающую добытые трофеи. Депорт был прекрасным анималистом, ему удавалось передавать характер и повадки животных, неслучайно художник писал «портреты» любимых собак короля.
Никола Пуссен (1594–1665) Четыре времени года. Осень 1660–1664. Холст, масло. 118×160
Серия пейзажей «Времена года» знаменитого представителя стиля классицизм во Франции XVII столетия Никола Пуссена включает сюжетные композиции на темы ветхозаветных событий истории человечества, ассоциируемые художником с временами года по принципу зарождения, взросления, старения и гибели.
Работа является своеобразной иллюстрацией истории из Книги Бытия. Здесь изображен вечерний гористый пейзаж, который по задумке Пуссена должен представлять землю Ханаанейскую, известную своим плодородием.
Под темным облачным небом работники завершают сбор урожая. На первом плане картины Авраам с Лотом уносят огромную гроздь винограда. Так художник хотел рассказать зрителям о безбедном и сытом существовании людей без Бога.
Чем заканчивается неправедная жизнь, он показал в последнем полотне цикла.
Антуан Ватто (1684–1721) Жиль 1717–1719. Холст, масло. 184×149
Знаменитый «Жиль» Антуана Ватто, живописца и рисовальщика, основоположника рококо, — портрет всем известного героя комедии дель арте Пьеро, которого французы называли Жилем. Здесь он изображен вне театра, отделился от остальных комедиантов и представляет собой не одну из масок, а личность, независимую от своих спутников.
Жиль стоит на небольшом холме, благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
Он не лицедействует, а является таким в жизни: одинок среди друзей, чужой среди своих же постоянных спутников.
Это подчеркивается их присутствием, они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, столь же далеком от переживаний героя, как и каменное изваяние фавна, охраняющее часть парка. Нет спектакля — и нет необходимости играть.
Безвольно опустив руки и глядя на зрителя, он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви.
Картина «Жиль» — пожалуй, самое известное произведение Ватто.
Франсуа Буше (1703–1770) Купание Дианы 1742. Холст, масло. 57×73
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного.
Его Диана — нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.
Жан-Батист Перроно (1715–1783) Портрет госпожи де Соркенвиль 1749. Холст, масло. 101×81
«Портрет госпожи де Соркенвиль» является одним из самых известных в творчестве французского портретиста Жан-Батиста Перроно.
Этот парадный женский портрет передает не только социальный статус, материальное благосостояние и внешнюю красоту светской дамы, но и психологические особенности ее характера.
Она слишком умна и благородна, чтобы быть кокеткой, она проста и естественна в манерах, ее природная грация и обаяние привлекают взгляд зрителя.
Перроно превосходно передает красоту различных материалов: блеск шелка, прозрачность тонких кружев, роскошную мягкость бархата.
Жан-Батист Симеон Шарден (1699–1779) Молитва перед обедом 1740-е. Холст, масло. 49×38
Жан-Батист Шарден писал превосходные натюрморты и жанровые сценки, посвященные быту простых людей Такой сценкой является картина «Молитва перед обедом», изображающая повседневный, ничем не примечательны сюжет: молодая мать учит своих детей молиться перед вкушением пищи. Для художника дороги и эта благочестива женщина, и ее послушные дети, которых она воспитывает в страхе и любви к Богу. Вся сцена получилась очень тепло и уютной, от полотна веет тихим семейным счастьем и благополучием.
Жан-Батист Удри (1686–1755) Натюрморт с фазаном, куропаткой и кроликом 1753. Холст, масло. 97×64
Жан-Батист Удри — представитель эпохи рококо, пейзажист и мастер натюрморта. Основной темой его творчества была охота и охотничьи трофеи.
«Натюрморт с фазаном, куропаткой и кроликом» — прекрасный пример работ этого жанра. Поражает мастерская передача убитой дичи, она смотрится совсем как натуральная, будто сфотографированная, а не написанная рукой художника.
Жан Оноре Фрагонар (1732–1806) Щеколда 1777. Холст, масло. 73×93
Жан Оноре Фрагонар — яркий представитель французского рококо, в творчестве которого отразилась изнеженно рафинированная культура времени.
«Щеколда» — одно из полотен художника, посвященных любовным утехам галантной эпохи. Влюбленности и романы были в моде при дворе, часто составляя образ жизни его праздных представителей. Сюжет прост и ясен.
Ретивый влюбленный стремится задвинуть щеколду, закрываясь со своей избранницей в комнате с огромным роскошным ложем.
Прелестница, опять же по моде и согласно неписаным правилам любовного этикета, притворно останавливает его, словно заботясь о нравственности, однако всем своим видом показывает ту крайнюю степень любовного томления, от которой нетерпеливый молодой человек готов сойти с ума — и даже забыть про незадвинутую щеколду.
Источник: https://dom-knig.com/read_188535-6
ЛитЛайф
Пейзажи мастера содержательны, представляют мифологические или исторические события, разворачивающиеся на фоне прекрасных ландшафтов. Однако сюжет всегда вторичен и служит лишь поводом для написания пейзажа и смысловым контекстом, ориентирующим зрителя в процессе знакомства с полотном.
Лоррен стоял у истоков классицизма в западноевропейской живописи. Одним из первых в мировом художественном искусстве он обратился к проблеме передачи световоздушной среды. Мастер подолгу наблюдал за освещением, фиксируя открытия на палитре и перенося их впоследствии на картины. В этом секрет поистине волшебного света, разлитого на его полотнах.
Французский художник Божен Любен писал религиозные образы и работал в жанре натюрморта.
Натюрморт «Десерт» («Поднос с вафлями») немногословен: бокал из тончайшего стекла, наполненный вином, оплетенная соломой бутыль с «божественным нектаром» и круглый поднос с несколькими лежащими на нем трубочками вафель.
Строгость построения и минимализм в тщательном подборе предметов дают возможность зрителю сосредоточиться на них и почувствовать эстетику французского стиля. Для смягчения излишней строгости и сглаживания подчеркнутой прямолинейности поднос с лакомством слегка выдвинут за край стола.
Это вносит динамику в композицию, увеличивает глубину пространства и создает почти иллюзионистический эффект материальности вещей.
Каждый предмет существует словно обособленно от других, являясь самодостаточным «героем» холста. Вещи воспринимаются не бытовыми, призванными служивать в повседневной жизни человека, а почти культовыми, сакральными.
Франсуа Депорт начинал как портретист, но был назначен Людовиком XIV живописцем королевской охоты. Так он стал выполнять соответствующие по тематике произведения: жанровые работы со сценами охоты и натюрморты с дичью. Художнику позволялось ездить на охоту вместе с Людовиком, что давало ему возможность воочию наблюдать королевские забавы и зарисовывать их наиболее яркие моменты.
«Натюрморт с битой дичью у розового куста» можно расценивать и бытовой картиной, запечатлевшей охотничью собаку, с интересом рассматривающую добытые трофеи. Депорт был прекрасным анималистом, ему удавалось передавать характер и повадки животных, неслучайно художник писал «портреты» любимых собак короля.
Серия пейзажей «Времена года» знаменитого представителя стиля классицизм во Франции XVII столетия Никола Пуссена включает сюжетные композиции на темы ветхозаветных событий истории человечества, ассоциируемые художником с временами года по принципу зарождения, взросления, старения и гибели.
Работа является своеобразной иллюстрацией истории из Книги Бытия. Здесь изображен вечерний гористый пейзаж, который по задумке Пуссена должен представлять землю Ханаанейскую, известную своим плодородием.
Под темным облачным небом работники завершают сбор урожая. На первом плане картины Авраам с Лотом уносят огромную гроздь винограда. Так художник хотел рассказать зрителям о безбедном и сытом существовании людей без Бога.
Чем заканчивается неправедная жизнь, он показал в последнем полотне цикла.
Знаменитый «Жиль» Антуана Ватто, живописца и рисовальщика, основоположника рококо, — портрет всем известного героя комедии дель арте Пьеро, которого французы называли Жилем. Здесь он изображен вне театра, отделился от остальных комедиантов и представляет собой не одну из масок, а личность, независимую от своих спутников.
Жиль стоит на небольшом холме, благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
Он не лицедействует, а является таким в жизни: одинок среди друзей, чужой среди своих же постоянных спутников.
Это подчеркивается их присутствием, они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, столь же далеком от переживаний героя, как и каменное изваяние фавна, охраняющее часть парка. Нет спектакля — и нет необходимости играть.
Безвольно опустив руки и глядя на зрителя, он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви.
Картина «Жиль» — пожалуй, самое известное произведение Ватто.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного.
Его Диана — нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.
«Портрет госпожи де Соркенвиль» является одним из самых известных в творчестве французского портретиста Жан-Батиста Перроно.
Этот парадный женский портрет передает не только социальный статус, материальное благосостояние и внешнюю красоту светской дамы, но и психологические особенности ее характера.
Она слишком умна и благородна, чтобы быть кокеткой, она проста и естественна в манерах, ее природная грация и обаяние привлекают взгляд зрителя.
Перроно превосходно передает красоту различных материалов: блеск шелка, прозрачность тонких кружев, роскошную мягкость бархата.
Жан-Батист Шарден писал превосходные натюрморты и жанровые сценки, посвященные быту простых людей Такой сценкой является картина «Молитва перед обедом», изображающая повседневный, ничем не примечательны сюжет: молодая мать учит своих детей молиться перед вкушением пищи. Для художника дороги и эта благочестива женщина, и ее послушные дети, которых она воспитывает в страхе и любви к Богу. Вся сцена получилась очень тепло и уютной, от полотна веет тихим семейным счастьем и благополучием.
Жан-Батист Удри — представитель эпохи рококо, пейзажист и мастер натюрморта. Основной темой его творчества была охота и охотничьи трофеи.
«Натюрморт с фазаном, куропаткой и кроликом» — прекрасный пример работ этого жанра. Поражает мастерская передача убитой дичи, она смотрится совсем как натуральная, будто сфотографированная, а не написанная рукой художника.
Источник: https://litlife.club/books/234457/read?page=6
Депорт Александр Франсуа (Dosportes, Alexandre Francois) | Студия И
Депорт Александр Франсуа (1661–1743)
Выходец из благородной семьи, Александр Депорт еще ребенком был привезен в Париж, где поступил в ученики к Никасиусу Бернартсу, фламандскому анималисту, работавшему в традиции Снейдерса.
Его раннее творчества было неторопливым: он работал вместе с Одраном, в частности, над росписями замка Ане (не сохранились). В качестве портретиста он побывал в Польше, в 1695- 1696, а затем стал придворным художником-анималистом. Член Академии с 1699 («Автопортрет в костюме охотника».
Париж, Лувр), Александр Депорт участвовал в росписях для Менажери (картины выставлены в Национальной Ассамблее в Париже), Марли (2 картины — Париж, Лувр), Медона и создал серию сцен королевской охоты и собак.
Очень популярный в Англии, он отправится туда в 1712 и оставил заметный след в истории английской живописи XVIII в.
Во Франции его успех продолжался и в эпоху Регентства и в годы царствования Людовика XV Он работал для ла Мюэтт (1717. картины в Музее изящных искусств в Гренобле и Лионе). Тюильри (1720), Версаля (1729), замка Компьень (1738-1739), Шуази (1742). В те же годы он исполнил рисунки и картоны для Кор. фабрики Гобеленов («Новая Индия». 1736-1741).
Александр Депорт работал и по заказам частных лиц, например, семейства Пари и советника Глюка (1725-1726, музеи в Ренне, Санлисе, Фонтенбло и Лувре). Кроме того, он создал ряд натюрмортов. на которых фрукты, экзотические цветы и дичь написаны с особой тщательностью; драгоценная золотая и серебрянная посуда придает натюрмортам торжественность.
Многочисленные работы Депорта созданы на основе этюдов, частично сохранившихся (в Севрской мануфактуре, в Компьенском замке, в музеях в Санлисе и Париже), которые составляют, возможно. самую яркую часть его творчества.
Здесь можно найти не только этюды животных, но и реалистические пейзажи.
То, что искусство Депорта носит подчас помпезный характер, оправдывается фламандским восприятием реальности, что отражается как в глубине его пейзажей, так и в богатой и четкой фактуре (оперенье птиц или ласкающая кожица цветов и фруктов).
Источник: https://www.stydiai.ru/gallery/dosportes-alexandre-francois/
Верные четвероногие друзья: Портреты братьев наших меньших в мировой живописи
«Марко на накрытом для завтрака столе королевы». (1893 г.) Чарльз Бартон Барбер.
С доисторических времен собака была ближайшим к человеку животным – помощником, верным его спутником. Она прошла с ним все этапы его развития и до сих пор является самым близким четвероногим другом для многих из нас. Поэтомуобраз собаки тысячелетиями вдохновлял художников в их творчестве. И вряд ли кто возразит чешскому писателю-философу Иржи Мареку, который утверждал, что «жизнь собаки – составная часть истории человечества» и, что «нельзя написать историю человечества без истории собаки».
Бог загробного мира Анубис с собачьей головой.
Изображения собак встречались еще в наскальных рисунках первобытных людей, а это было около 4500 лет до нашей эры. И что примечательно, изображались первые собаки весьма схематично и лишь отдаленно напоминали образы современных собак. Лишь в живописи Древнего Египта у изображаемых начинают появляться знакомые черты. В то время образ собаки в живописи носил сакральный смысл – с собачьей головой изображался бог загробного мира Анубис.
Античная вазопись.
В Римской империи роль собаки заключалась в охране жилища. Став домашним животным, собака стерегла имущество и помогала на охоте, всегда была готова исполнить любое приказание своего хозяина, верная и всецело ему преданная. Изображали собак в своем большинстве могучими, грозными псами, которые и близко не подпускали к дому чужаков. Позже, вплоть до самого Средневековья, собаки исчезли с полотен художников.Такое отношение к ним было обусловлено сложившимся в обществе мнением о собаках как существах злобных, агрессивных и вечно голодных, пожирающих различную падаль.
«Охотники на снегу». Питер Брейгель.
И что уж говорить о мусульманах, у которых собака считалась нечистым животным, олицетворяющим силы зла и смерти. В странах Азии к собаке относились и до сих пор относятся своеобразно: то почитают, то презирают, то считают божеством, то… кулинарным блюдом.Но как бы там ни было в средние века отношение к собаке кардинально поменялось. Четвероногий друг вновь появился на картинах и гравюрах, правда, чаше всего в своре. Живописцы изображали сцены охоты королей в сопровождении нескольких псов, хоть на самом деле численность королевских стай порой доходила до 1000 особей.
«Охота на оленя». Paul de Vos Staghunt.
И невзирая на то, что живопись была реалистична, не всегда можно было распознать породу собаки, которая изображалась. Хотя каждый тип собак имел свое предназначение. Так, к примеру, гончие использовались лишь для нахождения и преследования зверя. Легавые участвовали в соколиной охоте, а до изобретения огнестрельного оружия их использовали для охоты с сетью.
«После охоты». John Sargent Noble
«Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста». Депорт Франсуа.
В эпоху Возрождения в живописи собака уже представлена другом человека и его компаньоном. На полотнах появляются небольшие левретки и прочие карликовые собаки, ластящиеся к своим хозяйкам, развлекающие их, сидящие у ног или на коленях, благосклонно принимающие от хозяина проявления нежности и любви.
«Дети короля Карла I.» Антон Ван Дейк.
Пик популярности собак во времена Ренессанса зашкаливал. Каких их только не изображали на картинах 16 века: от крошечных живых игрушек и изящных левреток до псов внушительных размеров. Собака и человек очень сблизились. И типичной была сцена того времени: устроившись в ногах собравшихся за столом гостей, собака поедает объедки с праздничного стола.
«Подмастерье». Alfred William Strutt.
Отныне к собакам относятся как к настоящим товарищам, и живописцы всех стран пишут с них портреты. Особенно трогательны и интересны работы выполненные с маленькими детишками.
«Друзья». Жан-Батист Грёз.
К концу 17 столетия, количество пород основательно возрастает, особенно маленьких размеров, так как интерес к охотничьим собакам немного поугас. В особенном почете стали спаниели, полюбившиеся сильным мира сего. С течением времени любовь к собакам достигла такой силы, что им уже посвящали отдельные полотна. А некоторые художники и вовсе начали специализироваться на изображении животных, став анималистами.
Брайтон Ривьера.
Впечатляет реалистичность изображения собак с точки зрения анатомии и выразительности: присущие каждой породе позы и мимика достоверно взяты с натуры. Иногда картины были специально созданы для увековечения памяти животного. Как правило, это были любимцы монархов и состоятельных людей.
«Охотничьи собаки».
В 19-20 веках королевские стаи крупных охотничьих собак на художественных полотнах уступают место в основном животным-компаньонам, а также пастушьим и сторожевым собакам. Манера изображения четвероногих любимцев склоняется к сентиментальности.
«Офицер с собакой». Бунин Наркиз Николаевич.
Однако свое творчество посвящали собакам не только мастера кисти, а поэты и писатели. Им посвящено множество чудесных поэтических строк, которые в полной мере отражают их сущность и значимость для человека.Приходишь вечером домой — разбит, уставший и голодный. Переступаешь свой порог, ногой нащупав пол холодный.
Нет настроения, нет сил, бросаешь сумки обречённо —
И вдруг, как вихрь, под ноги ком несётся и моргает сонно.
«Утешитель». Брайтон Ривьера
Два уголька горят от счастья, и хвост мелькает, как стрела. И забываешь про ненастье, про все заботы и дела. Протянешь руку — и прижмётся холодный, мокрый нос к руке, И сердце радостно забьётся, и кровь пульсирует в виске!
«Преданность». Briton Riviere.
Как хорошо, что есть на свете такие верные друзья. Они наивные, как дети, их обижать никак нельзя. Ведь им претят людские страсти, предательство и суета. Им не нужна погоня к власти, и жажда денег им чужда.
«По секрету». John George Brown.
Уж если любят — без корысти, уж если служат — от души. Большие доги и мастифы, ротвейлеры и малыши — Все, независимо от роста, от возраста и от пород — Наверно, скажем очень просто, что это весь собачий род. И, может, всё же прав поэт? Не верится, что это враки —
Чем ближе узнаёшь людей, тем больше нравятся собаки…
«Специальный адвокат». (1893 г.). Charles Burton Barber.
«Маленькие шпионы». Briton Riviere.
«Малыши». Robert Dawson
«Принудительное образование». Briton Riviere.
«В мастерской художника». Константин Маковский.
«Спасенная». Эдвин Ландсир.
Чарльз Бартон Барбер.
«Спокойной ночи!» Артур Элсли.
«Вечерний чай». Артур Элсли.
«По пути из школы». Чарльз Бартон Барбер.
«Борзая». Чарльз Бартон Барбер
«Друг человека». И.Е. Репин.
Так или иначе, собака была и остается неиссякаемым источником радости и вдохновения не только для хозяев, а и для многих мастеров анималистической живописи. И любовь к ним со стороны всего общества возрастет с каждым годом.
Источник: https://mir-prekpasen.ru/comments/42103309219/page
Описание картины Натюрморт с собакой и битой дичью у розового куста – Франсуа Депорт
Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество связано с эпохой Людовика XIV. Он происходил из крестьянской семьи. Заложенные в молодом человеке незаурядные способности рано проявились и были замечены.
В двенадцатилетнем возрасте Депорт был взят в ученики к фламандскому живописцу, жившему в Париже.
Свою карьеру художника он начинал как портретист, в 1695-1696 работал при польском Дворе, но Людовик XIV вернул его в Париж и назначил художником королевской охоты. В 1699 Депорт был принят в Королевскую Академию. С этого времени творчество художника всецело посвящено натюрмортам с битой дичью, сценами охоты.
Картина “Натюрморт с собакой и битой дичью. у розового куста” – типичное для Депорта произведение. Правдивость, тщательность трактовки предметов, деталей, животных в натюрморте – это то, что выдавало фламандскую выучку, а страсть к роскошному изяществу в постановке живописи, деталях – неотъемлемая черта французского художника.
Другие известные произведения: “Собака и дичь”. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Автопортрет в охотничьем костюме”. Ок. 1699.
(No Ratings Yet)
- Нэнни и Роза – Скотт Прайор На картине “Нэнни и Роза” художник Скотт Прайор изобразил свою жену Нэнни вместе с домашней любимицей собакой Розой летним днем……
- Пан и Сиринга – Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше “Пан и Сиринга”. Размер картины 80 x 110 см, холст, масло. Эта картина Буше иллюстрирует……
- Сеятель – Жан Франсуа Милле Сеятель Милле, похоже, совсем темный человек. Его широкий шаг и свободный взмах руки объясняются лишь его бедностью и тяжелым трудом…….
- Восход Солнца – Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше “Восход Солнца”. Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного……
- Натюрморт – Казимир Малевич Имя Казимира Малевича в представлении многих прочно связано с супрематизмом и его вершиной – “Черным квадратом”. Но прежде чем прийти……
- Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе – Винсент Ван Гог В ожидании приезда Поля Гогена Ван Гог занялся убранством желтого дома. Комнату, в которой должен был проживать его друг, художник……
- Натюрморт с цветами, фруктами, и раковинами – Бальтазар ван дер Аст Балтазар ван дер Аст учился живописи у своего шурина Амброзиуса Босхарта. Он также писал натюрморты с цветами, хотя он отличался……
- Натюрморт с цаплей – Альфред Сислей Миру живописи известны всего девять натюрмортов, созданных Сислеем, среди которых особо выделяют “Натюрморт с цаплей”, написанный художником в мастерской его……
- Натюрморт с музыкальными инструментами – Питер Клас Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых тщательно воссоздавал быт городских бюргеров…….
- Натюрморт с мидиями и креветками – Винсент Ван Гог В 1881 году, во время обучения у Антона Муаве, Ван Гог создает свои первые натюрморты. Полезность этих занятий была очевидна,……
- Охота на кабана – Питер Рубенс В произведениях Рубенса на тему охоты можно различить две фазы творчества. Картины первого периода, продолжавшегося до 1620, к которому относится……
- Неопределенность поэта – Джорджо де Кирико В работах периода начала 19 века у де Кирико довольно часто встречаются изображения бананов. Выбор этих образов имеет сексуальную подоплеку,……
- Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября – Антуан Гро В историю искусства Антуан Гро вошел как мастер, чье творчество внесло значительные изменения в батальный жанр, а также как один……
- Вид Неаполя с Везувием – Клод Верне Клод Верне относится к тем французским художникам, которые трудолюбиво работали маслом с натуры, продолжая франко-римскую традицию, восходившую к цветовым фиксациям……
- Христос и Св. Иоанн с ангелом и девочкой – Питер Рубенс Франц Снайдерс, жил в Антверпене. Вначале посвятил себя живописи цветов, плодов и натюрморта, позже стал писать сцены с животными. Часто……
- Оплакивание Христа – Жан Малуэль Большого тондо “Оплакивание Христа” , с гербом Филиппа Смелого на обороте; картина была создана, возможно, около 1400, вскоре после вступления……
- The Origins of Pop II – Питер Блейк Коллаж The Origins of Pop II исполнен Питером Блейком в ярком декоративном колорите. Подбор составляющих продуман до мелочей. Кроме личных……
- Каледонская охота на кабана – Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса “Каледонская охота на кабана”. Размер картины 180 x 289 см, холст, масло. Со второго……
- Маленький нищий – Бартоломе Эстебан Мурильо Мурильо по праву называют последним мастером “золотого века” испанской живописи. Он был младшим современником Сурбарана, Веласкеса, Риберы, но в отличие……
- Портрет И. И. Шувалова – Антон Лосенко Портрет Ивана Ивановича Шувалова был написан художником незадолго до отъезда в Париж. Шувалов происходил из бедной и незнатной дворянской семьи…….
Источник: https://art.goldsoch.info/natyurmort-s-sobakoj-i-bitoj-dichyu-u-rozovogo-kusta-fransua-deport/