Национальная галерея, лондон, англия

Одной из известнейших картинных галерей в Великобритании является Национальная галерея в Лондоне. В ней собрано более двух тысяч образцов живописи Западной Европы, начиная с XIII и заканчивая началом XX века. Национальная галерея находится на пятом месте в мире по посещаемости среди музеев. Находится галерея на северной стороне Трафальгарской площади в Лондоне.

История галереи

Открытие галереи состоялось 9 апреля 1839 года. Но формирование экспозиции началось намного раньше. Датой начала основания галереи считают 1824 год, когда парламент выделил деньги для покупки коллекции картин у наследников банкира Д.Д. Ангерштейна.

Национальная галерея, Лондон, Англия

Национальная галерея в Лондоне

Среди 38 работ были пейзажи К. Лоррена, «Воскрешение Лазаря» Себастьяно дель Пьомбо, «Венера и Адонис» кисти Тициана и другие известные полотна. Эти картины и стали ядром будущей экспозиции галереи. Сначала все приобретенные государством полотна хранились в доме Д.Д. Ангерштейна на улице Пэлл-Мэлл и уже в то время были доступны для посетителей.

Пополнение коллекции могло осуществляться за счет правительства и за счет посторонних дарителей – меценатов. Одним из таких дарителей стал Д. Бомонт, пополнивший коллекцию полотнами «Слепой скрипач» Уилки, «Дом каменотеса» Каналетто, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса и т.п. Картин в экспозиции стало уже 54.

В 1831 году в галерее было уже более 100 картин, когда коллекционер Холуэлл-Карр завещал ей работы «Святой Георгий» Тинторетто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта, «Святое семейство» Тициана и др.

Из-за наличия большого количества работ пора было думать о другом помещении для экспозиции. К тому же многие коллекционеры того времени были готовы отдать часть своих коллекций, если у галереи появится подходящее помещение.

Было принято решение строить Лондонскую национальную галерею на Трафальгарской площади на месте бывшей конюшни короля. Проектом занимался известный архитектор У. Уилкинс, который смог украсить здание восьмью колоннами, оставшимися от бывшей конюшни.

Национальная галерея, Лондон, Англия

Лондонская национальная галерея

В 1836 году издали первый каталог всех имевшихся на тот момент 114 картин с подробным их описанием. Первым директором музея стал знаток искусства и художник Ч. Истлейк.

С 1838 по 1857 годы галерея пополняется картинами «Вечер» Рубенса, «Хлебное поле» Констебла, «Телега, едущая на рынок», «Пейзаж с закатом Солнца» и другими полотнами Гейнсборо из коллекции лорда Фарнбру. Р. Верон дарит музею более 150 картин английских художников, по завещанию У. Тернера около 300 его картин также перешли галерее.

Также приобретается коллекция Ломбарди-Бальди из работ П. Уччелло, Маргарито из Ареццо, Дуччо.

Галерея постепенно начала расширяться, и в 1869 году открываются 5 новых залов.

В 1875 году около 100 картин, принадлежащих У. Эллису, также пополнили National Gallery. К этому времени число полотен в ней достигает тысячи экземпляров.

Из-за постоянного увеличения количества картин музей постепенно расширяется и перестраивается: с 1870 года до начала 1930 года. В 1991 году на пожертвования коллекционера С. Сейнсбери и его братьев строится еще одно крыло галереи («Крыло Сейнсбери»).

Открытие этого крыла в торжественной обстановке провела сама королева Елизавета II. Была организована специальная выставка «Картины королевы», где представили более 100 полотен из частной коллекции королевской семьи: работы Ван Дейка, Рубенса, Гольбейна, Вернера и других известных художников.

В последнее время галерея пополнилась некоторыми работами Дюрера, Сера, Бермехо и Альтдорфера.

Национальная галерея, Лондон, Англия

Национальная галерея

Богатая экспозиция

Сейчас в экспозиции представлено около 2300 работ живописцев разных стран и эпох. Все картины экспонируются здесь в хронологическом порядке:

  • В крыле Сейнсбери представлены ранние работы периода 1260 – 1510 годов: Пьеро дела Франческа, Боттичелли, Мазаччо, Мантеньи, Фра Филиппо Липпи и других художников.
  • В северном крыле экспонируются работы периода 1510 – 1600 годов: Леонардо да Винчи, Гольбейн младший, Тициан, Босх, Пармиджанино и др.
  • В западном крыле выставлена живопись XVII века: картины Вермеера, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, Мурильо, Тернера.
  • В восточном крыле представлены картины 1700 – 1920 годов: Рейнолдса, Констебла, Делакруа, Жерико, Ренуара, Мане, Руссо, Энгра и т.д.

В коллекции представлено много работ – портретов и пейзажей – знаменитого английского художника Т. Гейнсборо. По количеству картин Веласкеса за пределами Испании Лондонская национальная галереянаходится на первом месте.

  • Почитателям таланта Рубенса понравятся более 20 полотен художника, представленные здесь, причем многие из них относятся к его позднему творчеству, когда он уже писал для своего удовольствия, а не для известности.
  • Экспозиция насчитывает много полотен венецианских художников, произведений итальянских и испанских мастеров, множество работ немецких, фламандских, французских живописцев.
  • Лондонская национальная галерея продолжает дело, начатое ее основателями – позволяет обычным людям вживую увидеть многие шедевры мирового искусства.

Стоит заметить, что National Gallery – это не только сам музей, это еще и научный центр, где выставляемые картины реставрируют и изучают. Также здесь проходят конференции, выставки, концерты, образовательные программы, лекции известных искусствоведов.

Удобное расположение галереи практически в центре Лондона позволяет туристам без труда найти ее и насладиться шедеврами живописи разных стран и эпох.

Национальная галерея, Лондон, Англия

Информация для туристов

Попасть на Трафальгарскую площадь в Лондоне можно на автобусе, метро, такси или можно арендовать машину.

Музей открыт каждый день с 10-00 до 18-00, а по пятницам – до 21-00.

Вход в музей бесплатный. Если организовываются какие-то временные выставки, может устанавливаться определенная цена за билет.

В залах музея представлено очень большое количество полотен. Если у вас всего лишь день на осмотр экспозиции, следует заранее наметить, какие именно картины, какого периода и какого автора хотелось бы увидеть в первую очередь. Вряд ли удастся осмотреть все залы за один день.

  1. В сувенирной лавке или магазине искусств можно приобрести сувениры, копии картин, книги об искусстве.
  2. Прямо в музее можно прослушать аудиолекцию или увидеть мультимедийные презентации о художниках и их картинах (в крыле Сейнсбери).
  3. Также на территории музея можно отдохнуть и выпить кофе, например, в Эспрессо-баре или кафе.

Источник: http://EnglishGid.ru/dostoprimechatelnosty/museum/nacionalnayagalerea.html

Лондонская национальная галерея — подробный обзор

Перейти к контенту

Национальная галерея – старейший художественный музей Лондона, одно из самых популярных и известных культурных пространств столицы Великобритании.

Собрание галереи насчитывает более 2 тысяч живописных полотен, созданных различными прославленными художниками с 12 по 20 столетия. Помимо выставочной деятельности Лондонская галерея занимается научными изысканиями в сфере изучения и реставрации картин, рисунков, акварелей.

Нередко в стенах галереи проходят открытые лекции, тематические конференции, концерты и другие научно-культурные мероприятия.

История создания

Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи.

И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас.

Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами.

На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.

Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям.

Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента.

Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.

Национальная галерея, Лондон, Англия

Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение.

В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин.

В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо.

Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.

В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме.

В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II.

В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.

Архитектура здания

Здание на Трафальгарской площади, в котором ныне размещается главный художественный музей Лондона, было спроектировано архитектором Уильямом Уилкинсом в 1831 году. На месте современной галереи до 1827 года располагался Карлтон-хаус, дворец принца-регента, который был снесен при перепланировке Риджент-стрит.

Классическое здание галереи практически лишено декора и единственными украшениями этого, по-английски строгого и сдержанного строения являются центральный купол и портик с мраморными колоннами, который уцелел от Карлтон-хауса. В 1872-76 годах к зданию галереи было добавлено восточное крыло, спроектированное Эдвардом Миддлтоном Барри.

Читайте также:  Автопортрет, рембрандт, 1639

В начале 20 века к северу от главного входа появилось крыло, над проектом которого работал Джон Тейлор.

Национальная галерея, Лондон, Англия

Оба эти крыла являлись яркими образцами викторианского стиля, но во второй половине 20 века их интерьеры и потолочные украшения посчитали вышедшими из моды и заменили на более современные, модернистские элементы.

Самым новым строением музейного комплекса национальной галереи является крыло Сейнсбери, на строительство которого в 1985 году братья Сейнсбери, политики и бизнесмены, выделили 50 млн. фунтов стерлингов.

Крыло было открыто для публики в 1991 году и его постмодернистский фасад, спроектированный архитектором Робертом Вентури, удостоился самых противоречивых отзывов от прессы и художественных критиков.

В последние годы ведутся работы по включению в комплекс галереи неиспользуемых помещений и территорий Национальной портретной галереи, находящейся неподалеку на площади Святого Мартина.

Экспозиции

Коллекция Национальной галереи Лондона заметно уступает по количеству экспонатов таким «художественным гигантам», как Эрмитаж или Лувр, но это вовсе не умаляет ее значимости в глазах ценителей искусства. Во-первых, в экспозициях галереи размещены творения практически всех великих живописцев 13-20 веков.

Во-вторых, полотна коллекции отображают абсолютно все направления и художественные школы европейской живописи указанного периода. И, в-третьих, экспозиции музея упорядочены по хронологии создания, а не по имени художника или по его национальности. Еще одной особенностью галереи является то, что коллекция постоянно экспонируется полностью, а не частями.

В наши дни в экспозициях насчитывается около 2300 работ, которые распределены по четырем крыльям галереи.

Самое новое здание галереи отдано под выставку наиболее ранних полотен коллекции. Здесь представлены картины 1200-1500 годов, созданные Леонардо да Винчи, Яном ван Эйком, Боттичелли, Пьеро делла Франческо, Рафаэлем и др.

Национальная галерея, Лондон, Англия

В экспозициях западного крыла представлены работы европейских художников 16 века: Эль Греко, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Питера Брейгеля Старшего, Пармиджанино и др.

Картины северного крыла охватывают период 1600-1700 годов. Здесь посетителям предлагают увидеть творчество Яна Вермеера, Рембрандта, Франса Хале, Веласкеса, Рубенса, Мурильо и др.

В экспозициях этого крыла находятся работы, созданные художниками в 18 – начале 20 века. Здесь можно насладиться романтичными пейзажами Констебля и Тернера, итальянским колоритом полотен Каналетто, портретами Франсиско Гойи. Также в восточном крыле расположено обширное собрание импрессионистов и постимпрессионистов: Дега, Мане, Ренуар, Сезанн, Моне, Гоген, Ван Гог и др.

Национальная галерея, Лондон, Англия

Посещение музея

  1. Вход в Национальную галерею бесплатный. Исключением могут быть дни, когда в стенах музея проводятся временные выставки или какие-либо важные мероприятия.
  2. Аудиогид можно приобрести за 4 фунта стерлингов, есть вариант на русском языке.

    Для тех, кто владеет английским языком, существует отличная возможность попасть на бесплатный экскурсионный тур с гидом. Группа собирается ежедневно в 11:30 и 14:00 возле информационной стойки в крыле Сейнсбери.

  3. Фотографировать в залах музея разрешено, кроме мест, где размещены запрещающие таблички.
  4. На официальном сайте можно скачать и распечатать поэтажный план галереи с указанием номера комнат и картин в этих комнатах.

Время работы музея:ежедневно – с 10 до 18; пятница – с 10 до 21. Выходной день: 1 января, 24-26 декабря.

Адрес музея: Трафальгарская площадь, Лондон WC2N 5DN

Т: +44 (0) 20 7747 2885

Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:

  • Страховка: путешествие начинается с выбора выгодной страховой компании, Cherehapa позволяет выбрать лучший вариант под ваши требования;
  • Перелет: самые выгодные билеты ищет Aviasales, также можете находить акции и распродажи авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Проживание: сначала выбираем отель через Booking (у них самая большая база), а затем смотрим, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перемещения: в KiwiTaxi можно заказать недорогой трансфер в аэропорт и обратно, также можете арендовать авто на Avtoprokat.ru (Economybookings). В некоторых странах машина в аренду может обходится дешевле, чем общественный транспорт (н-р, в Португалии);
  • Развлечения: экскурсии от местных русскоязычных гидов по всему мира заказывайте на Tripster, а билеты во многие музеи и другие достопримечательности можно также резервировать онлайн на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Отдых без забот: иногда выгоднее покупать готовый тур, чем перелет и проживание по отдельности, дешевые туры по всем туроператорам ищите на сайтах Травелата, Onlinetours и Level.Travel.

Источник: https://WideOpenRoad.ru/evropa/velikobritaniya/londonskaya-natsionalnaya-galereya.html

Национальная галерея в Лондоне

Национальная галерея в Лондоне Национальная галерея, Лондон, Англия

Национальная галерея в Лондоне(The National Gallery) по праву относится к одной из ключевых достопримечательностей столицы Великобритании. Она расположена в самом центре города, на известной Трафальгарской площади, и содержит порядка 2300 шедевров, представляющих западноевропейское искусство со второй половины XIII до начала XX столетия, при этом все полотна в экспозиции выставлены в хронологическом порядке.

Экскурс в историю

Национальная галерея, Лондон, Англия

Лондонская Национальная галерея была создана в мае 1824 года. Основу фонда будущей крупнейшей выставки составили полотна, прежде принадлежавшие богатому банкиру и большому поклоннику живописи Джону Джулиусу Ангерштейну.

После смерти банкира в 1823 году британским правительством было решено выкупить его коллекцию из 38 полотен, чтобы не допустить продажи с аукциона национального наследия. Приобретя за 57 000 фунтов работы знаменитых живописцев, парламент выделил еще средства, чтобы организовать в особняке Ангерштейна, на Пэлл-Мэлл-стрит, галерею, доступную для посещения всем желающим.

К 1830 году благодаря Джорджу Бомонту, коллекционеру и большому знатоку живописи, галерея пополнила свой фонд творениями Рембрандта, Вечеллио Тициана и Питера Пауля Рубенса. Он передал картины в дар из своего личного собрания. Еще один бесценный вклад был сделан британским коллекционером Холуэллом-Карром, завещавшим Национальной галерее 34 полотна, собранные им по всему миру.

Рост числа картин потребовал расширения выставки, и в 1831 году началось строительство нового корпуса на Трафальгарской площади. Его открытие состоялось в 1838 году. Теперь в залах галереи уже выставлялось 187 полотен. С разрастанием коллекции здание модернизировалось и расширялось, и в 1991 году к нему было добавлено новое крыло под названием Сейнсбери.

Фонд лондонской галереи и в наше время продолжает пополняться, чему способствуют благотворительные фонды и вложения частных лиц. Так, недавно коллекцию выставки дополнили несколько творений Альтдорфера, Сера, Бермехо, а также Дюрера.

Что посмотреть

Национальная галерея, Лондон, Англия

Если сравнить коллекцию The National Gallery с собраниями Прадо или Лувра, то она представится не такой богатой. Однако лондонская галерея может похвастать тем, что только здесь представлены шедевры буквально всех школ живописи Европы с середины XIII по начало XX века. Еще один повод для гордости — обширнейшая коллекция Тициана и самое крупное собрание творений Веласкеса вне пределов Испании.

В залах галереи можно увидеть множество известных полотен, среди которых принадлежащее кисти Тициана «Святое семейство», перу Ван Гога — «Пшеничное поле с кипарисами» и «Подсолнухи», работы Веласкеса «Венера с зеркалом», Рубенса «Пейзаж с замком Стен», Микеланджело «Погребение Христа» и Рафаэля «Мадонна».

Безусловно, в галерее собраны работы придворных художников британских королей — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Присутствуют здесь и творения венецианских живописцев — Беллини и Мантенья, есть картины кисти итальянцев Антонио Пизанелло и Филлипино Липпи.

Поклонники Рембрандта смогут насладиться внушительным собранием его работ, которые словно перелистывают страницы жизни величайшего живописца. Не менее широко публике представлен и Питер Пауль Рубенс — 24 полотна, большая часть которых являет собой позднее творчество нидерландского художника, когда он, будучи знаменитым, разрешал себе писать для своего удовольствия.

Помимо перечисленных, в галерее экспонируется множество примечательных творений художников фламандской, французской и немецкой школ. Дело основателей галереи успешно продолжается: миллионы туристов имеют возможность увидеть подлинные шедевры живописи.

Еще о некоторых приятных особенностях выставки

Под сводами Национальной галереи собрано огромнейшее число шедевров, увидеть которые за одно посещение невозможно. А потому, планируя свой поход на выставку, сразу же наметьте картины или конкретных живописцев, которые вам бы хотелось прежде всего увидеть, и выстраивайте маршрут соответственно своей цели.

Помимо коллекции шедевров, выставка привлекательна еще и тем, что здесь:

  • есть места, где можно отдохнуть, пообедать, выпить чашечку кофе или ароматного чая, в их числе Эспрессо-бар, The National Café, The National Dining Rooms;
  • расположены магазины искусств и сувенирные лавки, в которых предлагаются книги, открытки, подарки для детей, оригинальные сувениры, цветные копии полотен из галереи;
  • можно послушать детальные аудиолекции или посмотреть видеоматериалы презентаций, посвященных картинам и художникам, в крыле Сейнсбери или же в Эспрессо-баре.

Источник: https://lon-don.ru/guide/20140202172754guide-html/

Британская Национальная галерея, Альбомов: 6

Полная коллекция картин из Британской Национальной галереи, две с половиной тысячи изображений.

Официальный сайт Национальной галереи: http://nationalgallery.org.uk/Адрес: Трафальгарская площадь, Лондон.График работы галереи: 10:00-18:00 (в пятницу 10:00-21:00 )

Из истории Британской национальной галереи

Британская Национальная галерея обладает одним из лучших собраний западноевропейской живописи, где содержатся полотна практически всех великих художников, а также представлены все школы европейской живописи. На сегодняшний день в галерее хранится около двух с половиной тысяч картин, которые относятся к периоду 13-20 века. Все работы в галерее экспонируются в хронологическом порядке.

Британская Национальная галерея основана в 1824 году. Именно в этот период была куплена первая коллекция, которая состояла из 38 картин и принадлежала известному банкиру Ангерштейну. Эти 38 картин стали ядром будущей галереи (деньги на столь ценное приобретение выделила Палата общин).

Первое время картины Национальной галереи выставлялись в особняке Ангерштейна. Существование музея поддерживал британский парламент, который выделял на нужды галереи значительные суммы денег. Во все времена находились меценаты, которые преподносили галерее щедрые презенты.

Например, Джордж Бомонт к существующей коллекции из 38 картин пожертвовал свои произведения, которые увеличили численность экспонатов до 54. А в 1831 году полотен стало значительно больше (105), поскольку в собственность галереи (согласно завещанию) отошла коллекция Холуэлла-Карра. Собрание картин музея регулярно пополнялось.

Главными источниками этих пополнений были пожертвования и завещания частных лиц, а также помощь различных организаций, иногда государства.

В 1831 году вышел указ о переносе Британской Национальной галереи. Музей требовал отдельного здания, поскольку существующая коллекция уже не умещалась в особняке банкира. Разработкой проекта нового сооружения занимался архитектор Уилкинс. Здание музея построили на Трафальгарской площади, в 1838 году состоялось торжественное открытие галереи.

Во время Второй мировой войны в здание попало десять авиабомб, что привело к его значительным повреждениям, но ни одна картина не пострадала, все экспонаты были заранее эвакуированы. Музей заново отстроили, и с января 46-го года он снова принимает гостей.

Читайте также:  Описание картины шишкина "березовая роща", 1896

История

Открытие Национальной галереи в Лондоне состоялось 11 мая 1824 г., о чем в газете «Тайм» была напечатана короткая заметка.

Жителей города оповещали об открытии для публичных посещений Национальной галереи живописи в доме № 100 по улице Пэлл-Мэлл. Основой первой коллекции живописных полотен стали картины из собрания мистера Ангерстейна.

Картин было всего 38, а открытию музея живописи предшествовали 50 лет борьбы за воплощение этого в жизнь.

К концу XVIII в. публичные музеи были уже во всех европейских странах. Удивительно, что в богатой и процветающей Англии такого музея не было. Долгое время не было и королевских собраний. Карл I Стюарт был страстным коллекционером, ему удалось собрать в Уайт-холле великолепную картинную галерею.

В ней были представлены уникальные произведения художников эпохи Ренессанса, работы знаменитых мастеров XVII в. После казни короля его коллекция была распродана правительством Оливера Кромвеля. В результате этого картины Рафаэля, Тициана, Рубенса, Ван Дейка, Джорджоне перекочевали в прославленные музеи Европы.

О великолепии этого собрания живописи можно судить сейчас только по частично сохранившемуся каталогу, составленному хранителем коллекции.

Монархи династии Ганноверов, воцарившейся на английском троне в начале XVIII в., не интересовались искусством.

Но ко второй половине столетия Лондон стал стремительно развиваться и превратился в крупнейший культурный центр Англии. В столице возникли научные и художественные общества, появились первые художественные школы.

Заметно вырос круг ценителей искусства. Живописцам нужны были помещения, где они могли бы демонстрировать свои произведения.

За необходимость создания художественной галереи в Лондоне высказался первый президент Королевской академии художеств Рей-нолдс. Его идея нашла своих сторонников, но сам Рейнолдс не дожил до момента открытия галереи.

В 1777 г. проходила распродажа великолепного собрания живописи из замка Хоутон-холл, принадлежавшего Роберту Уолпулу. Он был одним из самых богатых людей Англии и оставил после своей смерти огромный замок с картинной галереей, которую оценили в 100 тыс. фунтов стерлингов. Кроме того, наследникам остались долги Уолпула в сумме 40 тыс.

фунтов стерлингов. Чтобы покрыть их, им пришлось начать распродажу коллекции картин. Слух о предстоящем аукционе распространился по всей стране и даже за её пределами. В парламент был сделан запрос по этому поводу и некоторые парламентарии предложили государству купить все собрание Уолпула.

Но в министерстве прохладно отнеслись к этому предложению и великолепные полотна Рембрандта, Ван Дейка, Рубенса, Му-рильо и других именитых художников попали в Россию. Их купил русский посланник граф Мусин-Пушкин по просьбе императрицы Екатерины II, страстной собирательницы живописных полотен. В 1779 г.

в Петербург было доставлено 198 полотен, а идея Рейнолдса пока оставалась неосуществленной.

В 1780-х гг. известный издатель и меценат Бойделл основал Шекспировскую галерею, где были собраны полотна, написанные исключительно на темы произведений Шекспира. Они были выполнены известными художниками по заказу Бойделла.

Граверам также был дан заказ — выполнить с этих картин гравюры, которые должны были стать иллюстрациями в новом роскошном издании собрания сочинений Шекспира. Но Бойделл недооценил размах своей затеи и не расчитал свои финансовые возможности. Денег на проект не хватило. Готовые картины пришлось разыграть в лотерею, вся коллекция оказалась разрозненной.

До наших дней дошло лишь около 90 гравюр с утраченных полотен. Тем не менее затею Бойделла можно расценивать как оригинальное начинание, даже новаторство в организации музейного дела.

На улице Пэлл-Мэлл, в том самом помещении, где когда-то предполагалось выставлять Шекспировскую галерею, в 1806 г. открылось специальное учреждение — Британский институт — для устройства всевозможных выставок с целью приобретения картин живописцев для будущей публичной галереи.

В то время значительно возрос интерес к работам старых мастеров. Появились и настоящие знатоки, разбиравшиеся в искусстве разных стран и направлений. Выставки в Британском институте подготовили почву для создания Национальной галереи.

Общественное мнение по этому вопросу уже сложилось, оставалось сделать последний, решающий шаг.

В 1823 г. умер один из самых богатых людей в Англии — банкир Ангерстейн. Его коллекция была хорошо известна в стране. На момент смерти Ангерстейна в ней насчитывалось 38 первоклассных полотен, об уровне которых можно судить по именам живописцев: Лоррен, Тициан, Рубенс, Рейнолдс, Уилки.

Картины из собрания Ангерстейна были предназначены для аукциона и могли быть проданы иностранцам. Художественная общественность не могла допустить, чтобы коллекция ушла из страны. Самыми активными сторонниками создания Национальной галереи были президент Академии художеств Лоуренс и художник-пейзажист Джордж Бомонт.

Они обратились к премьер-министру лорду Ливерпулу с просьбой рассмотреть возможность приобретения коллекции для государства. Лоуренс также написал письмо сыну Ангерстейна с просьбой не допустить продажи полотен за границу. Все их старания оказались не напрасными. 23 марта 1824 г. правительство приняло решение о приобретении коллекции Ангерстейна для государства.

Парламент выделил для этой цели 57 тыс. фунтов стерлингов, ещё 3 тыс. фунтов предполагалось передать Национальной галерее на организационные вопросы.

Жизнь галереи началась в особняке Ангерстейна. Ее хранителем был назначен реставратор Сегье, работавший в Британском институте. Под первым номером в инвентарной книге записано огромное полотно «Воскрешение Лазаря» работы Себастьяно дель Пьомбо, которое особенно ценилось знатоками той эпохи. Современные критики, несмотря на искусный рисунок, называют его театральным и застывшим.

Картины кисти Клода Лоррена «Отплытие св. Урсулы» и «Отплытие царицы Савской» из собрания Ангерстейна считаются одними из лучших произведений художника.

На обоих полотнах видна спокойная водная гладь, золотящаяся в солнечных лучах и слегка подернутая рябью.

Далекий горизонт в сияющем мареве, стройные мачты кораблей на его фоне, величественные здания на берегу — от этого невозможно отвести взгляд.

Картина «Венера и Адонис» стала достойным началом коллекции полотен Тициана в Национальной галерее. В Англии всегда высоко ценили работы Рубенса и Ван Дейка. Английский портретист Рейнолдс был одним из немногих, кого в XVIII в. восхищал гений Рембрандта.

В собрании Ангерстейна была картина «Христос и грешница», которую Рембрандт написал в 1611 г. и подарил своему другу Яну Сиксу. В помещении величественного храма царит таинственный полумрак. Храм заполнен людьми. В центре сноп света выхватил из толпы две фигуры — Христа и склонившейся перед ним грешницы. Художник сумел создать волнующее ощущение ожидания чуда.

Шумной и яркой кажется картина Рубенса «Похищение сабинянок». На этом полотне изображен сюжет древнеримской легенды. Она касается времени основания Рима. По преданию, первым обитателям города не хватало женщин для продолжения рода.

Ромул пригласил на праздник соседнее племя сабинян. Во время пиршества римляне захватили всех женщин этого племени и оставили их у себя. Сабиняне объявили Риму войну, но женщинам удалось остановить сражение и помирить племена.

Рубенс весьма вольно подошел к древнему сюжету. Персонажи его картины одеты не в римские тоги, а в костюмы XVII в. Можно подумать, что богатых горожанок волокут по улицам совсем не древние римляне, а какие-то средневековые корсары.

Тем не менее полотно даёт представление о характере художника, его приверженности сюжетам, наполненным движениям и страстью.

Рассказывая о главных полотнах коллекции Ангерстейна, необходимо отметить и работы английских мастеров, которые сыграли свою роль в формировании будущего облика Национальной галереи.

Основателем английской национальной художественной школы по праву считают Хогарта, крупнейшего мастера первой половины XVIII в. В коллекции Ангерстейна представлена модная в то время сатирическая серия этого художника «Модный брак».

Хогарту удалось создать целую галерею образов из высшего общества, сочетая в их изображении реализм и едкую сатиру.

В «Портрете адмирала Хитфилда» знаменитый портретист Рейнолдс проявил свой талант во всем блеске, умело воплотив на полотне образ старого морского волка. Это одна из лучших работ мастера портрета.

Вскоре после открытия Национальной галереи её фонд пополнился ещё одной коллекцией. Ее передал в дар галерее Джордж Бомонт, который ратовал за её открытие. Главным сокровищем его большой коллекции была картина кисти Рубенса «Пейзаж с замком Стен».

На картине изображено поместье художника, которое он приобрёл после свадьбы с Еленой Фоурмен. Пейзаж был написан Рубенсом в 1636 г. Он представляет собой грандиозную панораму, которая словно охватывает всю земную жизнь.

Здесь и бесконечные луга, частые перелески, средневековый замок, деревенская дорога. Среди персонажей картины охотник, выслеживающий добычу, крестьянин с груженой телегой и, конечно, семья владельца замка, прогуливающаяся по дорожкам парка.

И все это освещено золотистыми лучами солнца, уже склонившегося к закату. Пейзаж полон лирического восприятия природы, представляя Рубенса совсем другим по сравнению с его «Похищением сабинянок».

Вместе с коллекцией Бомонта, число полотен в Национальной галерее составляло уже 54 картины. Период образования первоначального собрания галереи был завершен в 1831 г., после того, как в нее попали картины, которые завещал после своей смерти крупнейший английский коллекционер Холуэлл-Карр.

Он собирал свою коллекцию с помощью агентов, занимавшихся покупкой картин по всей Европе. Ему удалось приобрести 34 полотна, среди которых были действительно настоящие шедевры.

Достаточно назвать «Святое семейство» Тициана и восхитительную «Купающуюся в ручье женщину» Рембрандта, чтобы понять, какими сокровищами пополнилось собрание Национальной галереи.

В доме Ангерстейна картинам уже стало тесно. В залах было душно, жарко и грязно от непрерывного потока посетителей. Эта атмосфера пагубно влияла на состояние живописных полотен. Поэтому в 1831 г. было решено построить для галереи специальное здание. Место для него определили на Трафальгарской площади.

Читайте также:  Анализ и описание картины айвазовского «девятый вал»

Строительство галереи было завершено к 1838 г. Состоялось её торжественное открытие. Так начался новый этап в жизни художественного музея. Через пять лет фонд галереи составлял уже 187 картин. Музей был открыт для публики четыре дня в неделю. По субботам и пятницам в залах галереи работали художники, изучавшие живопись и создававшие копии со знаменитых полотен.

За долгие годы существования Национальная галерея стала обладательницей многих замечательных шедевров крупнейших живописцев западноевропейских школ. Широким разнообразием отличаются собранные в галерее коллекции итальянского искусства.

В них представлены работы таких мастеров раннего Возрождения, как Мазаччо, Дуччо, Пьеро делла Франческа, а также картины художников Высокого Возрождения — Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи. В 1962 г. Национальной галерее удалось приобрести знаменитый картон Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем и св. Анной».

Коллекции картин немецкой, голландской, испанской и фламандской школ XVII в. радуют посетителей великолепными полотнами Гойи и Веласкеса, Рубенса и Ван Дейка, Вермеера Дельфтского и Рембрандта. Значительно выросла коллекция картин французской школы. Английское искусство XV1II-XIX вв.

представлено правдивыми и вечно свежими пейзажами Констебля, полотнами остроумного Хогарта, поэтичными портретами Гейнсборо, романтическими работами Тернера.

На протяжении многих лет Национальная галерея продолжает удерживать за собой одно из ведущих мест среди крупнейших художественных музеев мира.

Милена Душева (midu1971)

Источник: https://gallerix.ru/album/National-Gallery-London

Лондонская Национальная галерея

Одно из самых знаменитых хранилищ произведений живописи Лондонская Национальная галерея – свидетельство ответственного отношения государства и сильных мира сего к культурно-эстетическому развитию общества. История создания художественной галереи, расположенной на Трафальгарской пл. английской столицы, достоверно подтверждает это.

Приятный бонус только для наших читателей — купон на скидку при оплате туров на сайте travelata.ru до 31 октября:

  • AF500guruturizma — промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru — промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma — промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

На сайте onlinetours.ru вы можете купить ЛЮБОЙ тур со скидкой до 3%!

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте tours.guruturizma.ru. Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

История

В 1824 г. правительством Англии было приобретено 38 картин из коллекции банкира Ангерштейна (выходца из России), что послужило первым толчком для организации будущей галереи. Практически все приобретённые художественные полотна – шедевры Рубенса, Тициана, Пьомбо, Рейнольдса и др. гениальных живописцев XIII-XVI в.

Сначала картины выставлялись на ул. Пэлл-Мэлл, в небольшом доме, но когда в 1831 г. число полотен достигло 114, правительством было решено строить новое здание музея на Трафальгарской пл. Для этой цели было использованы остатки бывшей королевской конюшни, от которой архитектор Уилкинс сохранил 8 величественных колонн.

Торжественное открытие помпезного здания галереи состоялось в 1836 г. Лорды, бароны, художники завещали свои коллекции открывшейся галерее, которая со временем дополнялась новыми залами. Сейчас в помещениях галереи выставляется 2,3 тыс. классических образцов живописи Западной Европы, расположенных в хронологическом порядке.

В новом здании, пристроенном в 1991 г. (крыло Сейнсбериг) – произведения раннего творчества (1260-1510 г), в северной части – картины среднего этапа (1510-1600 г). В западных залах демонстрируются живописные произведения 17 века, в восточных залах представлены полотна 18-начала 20 века.

С каждым годом фонды галереи расширялись, требуя дополнительного места, поэтому здание несколько раз подвергалось перестройкам и расширениям за счёт дополнительных крыльев.

Последнее из них было сооружено (1991 год) на средства торгового магната Саймона Сейнсбери и названо в его честь.

В создании нового крыла активное участие принимала королевская семья, отвергшая первоначальный проект новой пристройки и пригласившая другого архитектора для этой цели.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы ежедневно выкладываем самые горящие туры и авиабилеты.

Национальная галерея Лондона по посещаемости занимает 3 место в мире, являясь самостоятельной неправительственной организацией. Однако члены управляющего совета назначаются премьер-министром страны, правительством выделяются ежегодные гранты на содержание галереи.

Площадь галереи сейчас равна площади 6 футбольных стадионов, только вместо футбольных баталий здесь разворачивается поле эстетического наслаждения и безграничного восхищения непреходящим искусством живописи. Из зала в зал это чувство сопровождает заворожённых созерцанием шедевров посетителей.

Залы

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога.

В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия.

Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях.

Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения.

Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов.

Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов.

Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства.

Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках.

Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров — свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками.

Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая».

Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта.

Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А.

Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли — Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Билет на Coca-Cola London Eye — £24,30
Билет в Лондонский Тауэр и на выставку королевских сокровищ — £26,80
Билет на Тауэрский мост — £9,80
Входной билет в Вестминстерское аббатство и аудиогид — £20
Билет в музей Мадам Тюссо — £29
Собор Святого Павла: билет с быстрым проходом — £16
Небоскреб «Осколок» – входной билет и шампанское — £24,95

Время работы и как добраться

Адрес: Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.

Часы посещений: каждый день, с 10.00 до 18.00, пятница – с 10.00 до 21.00.

Вход – бесплатный.

В Лондоне мы рекомендуем следующие отели:

Видео: Национальная Галерея / National Gallery

Национальная Галерея в Лондоне на карте

Загрузка… Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Источник: https://GuruTurizma.ru/londonskaya-nacionalnaya-galereya-tretij-po-poseshhaemosti-xudozhestvennyj-muzej-v-mire/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector