Маковский Владимир Егорович — великий русский художник, живописец, график, художник-передвижник. Является братом другого великого русского художника Константина Егоровича Маковского.
Владимир Маковский родился в Москве в 1846 году. Его отцом был небезызвестный Егор Иванович Маковский, который являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Старший брат Константин занимался живописью и прославился своими работами на весь мир. Владимир с детства жил в атмосфере искусства и творчества.
Не удивительно, что всё это поспособствовало его дальнейшему становлению как одного из самых значительных художников всего русского изобразительного искусства.
Владимир Маковский обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою учёбу и после учёбы получил немало премий, наград и медалей.
Являлся академиком Академии художеств, членом Товарищества передвижных художественных выставок, был преподавателем и профессором в МУЖВЗ, преподавателем и ректором петербургской Академии художеств.
За свою жизнь написал множество замечательных полотен, которые в настоящее время представлены в самых известных музеях. Одними из самых знаменитых его работ являются: Любители соловьёв, Ночлежники, Осужденный и многие другие.
Великий русский художник Владимир Егорович Маковский умер в 1920 году в Санкт-Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.
Автопортрет
Без хозяина
В жаркий день
В избе лесника
В сельской школе
Варка варенья
Два украинца
Две матери. Мать приемная и родная
Девочка с гусями
Девушки, освещенные солнцем
Игра в бабки
К венцу (Прощание)
Литературное чтение
Любители соловьёв
Любитель живописи. Портрет коллекционера И. Е. Цветкова
Мать и дочь
На бульваре
Не пущу!
Ночлежники (Ночлежный дом в Москве)
Оправданная
Осужденный
Пастушки
Портрет художника Иллариона Михайловича Прянишникова
Приезд учительницы в деревню
Свидание
Узник
Лучший способ пообедать на работе вкусно и недорого — Обеды в офис. В этом вам поможет быстрая доставка от «Обеденный Экспресс». Большой выбор самых вкусных блюд.
???? Блинцов | 2014-03-4, 10:55 | ???? 1 315
Источник: https://art-assorty.ru/5359-makovskiy-vladimir-kartiny.html
Художник Владимир Егорович Маковский | Картины
Друзья-приятели
Честное слово, удивительно талантливый художник. Ему одновременно повезло и не повезло родиться в семье известных живописцев – все творили в одно время и публика просто… терялась. Это какой Маковский?
А с годами всё стало ещё хуже – есть фамилия Маковский, и удивление, что, оказывается, Маковский не один. И даже не два Маковских. А целых пять и все художники! Вы пройдите по сайтам посвященным живописи и попробуйте разобраться, какие картины написаны Егором Ивановичем, а что писали его дети, особенно Константин Маковский. Путаница ужасная.
Хотя у каждого художника Маковского свой уникальный почерк, своё видение, свой талант, свой след в мировой (действительно в мировой) живописи.
Биография художника Владимира Егоровича Маковского
Автопортрет
Художник Владимир Егорович Маковский родился в январе 1846 года, в Москве, в семье известного живописца и основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества Маковского Егора Ивановича.
Мама Владимира – Любовь Корнилиевна (урожденная Моленгауэр).
В семье было 5 детей: Александра, Константин, Николай, Владимир, Мария. Младшая сестра художника, Мария, стала певицей. Все остальные дети известны истории, как художники. И художники совсем не рядовые — действительно великие живописцы.
Семья проживала в квартире с видом на Кремль на берегу Москва-реки. В доме часто бывали известные люди – Гоголь, Глинка, Брюллов, Тропинин, Щепкин и т.д. Любовь Корнилиевна организовывала музыкальные, рисовальные и литературные вечера, которые были известны всей Москве.
От мамы Владимир Егорович унаследовал красивый голос, брал уроки игры на гитаре и скрипке, с раннего детства начал рисовать – первым учителем рисования у мальчика был В.А. Тропинин. В возрасте 15 лет Владимир Егорович написал первую настоящую картину «Мальчик продающий квас».
С 1861 по 1866 год Владимир Маковский учится в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, получает звание классного художника III степени и серебряную медаль за картину «Литературное чтение» (картина есть в галерее и вы имеете возможность оценить силу таланта двадцатилетнего художника).
Через три года Владимир Маковский получает звание классного художника I степени и золотую медаль.
В этом же году в семье Владимира Егоровича рождается первенец и художник увлекается темой детства – он пишет целую серию картин на детскую тематику. Картину «Игра в бабки» покупает для своей галереи П.М. Третьяков.
Можно говорить о том, что в 1869 году к художнику пришло всероссийское признание – в Третьяковскую галерею приобретались только лучшие картины.
- В 1873 году за картину «Любители соловьев» Владимиру Маковскому присваивается звание академика, а сама картина выставляется на Всемирной выставке в Вене. Вот что написал о этой картине Фёдор Достоевский:
- …если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще.
- В 1872 году Владимир Маковский становится членом Товарищества передвижных художественных выставок, а через два года его избирают членом правления Товарищества.
С 1882 года по 1894 год Владимир Егорович преподает живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1892 году художнику присвоили звание профессора.
В 1895 году Владимир Егорович Маковский назначается ректором Петербургской Академии художеств. Он возглавлял академию до 1918 года.
Умер художник в феврале 1920 года, похоронен на Смоленском православном кладбище в Петербурге.
Я очень долго подбирал картины для своей галереи. Тяжелый выбор. Владимир Егорович много работал и после него осталось щедрое творческое наследие.
И все работы просто неразумно «втискивать» в одну галерею – глаз «замыливается», пропадает радость обретения, если так можно сказать. Я выбрал, для начала, 25 работ. Может быть не самых лучших из того, что было написано художником.
Но я намерен продолжить тему и опубликовать на сайте если не все, то максимально возможное количество работ этого живописца.
Картины художника Владимира Егоровича Маковского
Посещение бедных
Две матери. Мать приёмная и родная
Опять они ссорятся (Повар и кухарка)
Утренний чай
Любители соловьев
Варка варенья
Оправданная
Беседа. Идеалист-практик и материалист-теоретик
В избе лесника
Приезд учительницы в деревню
Выбор приданого
Перед объяснением
Первый фрак
Чаепитие
Наём прислуги
Литературные чтения
В ожидании аудиенции
В жаркий день
Игра в бабки
На бульваре
Трудное пробуждение
Пастушки
В ресторане
В гостях
К венцу (Прощание)
В таверне
Девушки, освещённые солнцем
Без хозяина
Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-vladimir-egorovich-makovskij.html
Маковский Владимир ЕгоровичКартины и биография
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Маковский Владимир Егорович (Makovsky Vladimir Yegorovich) – русский художник, выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве в семье бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Брат живописца Константина Маковского. Еще мальчиком Владимир занимался живописью под руководством Василия Андреевича Тропинина. В 1861 поступил в основанное отцом училище, где одним из его наставников был Сергей Константинович Зарянко. В 1870 году Маковский выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников».
Свидание, 1883
На бульваре, 1887
Объяснение, 1889-1891
Эти три картины находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве
Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека».
Таковы, в частности, картины «В приемной у доктора» (1870) и «Любители соловьиного пения» (1872-1873).
Художник часто посвящал свои композиции различным социальным типажам («Церковный сторож», 1866; «Шарманщик», 1879), в том числе деревенской детворе («Игра в бабки», 1870; «Крестьянские дети», 1890; и другие картины).
Ночлежный дом, 1889, Русский музей, Санкт-Петербург
Перед объяснением, 1900, Художественный музей, Самара
Две матери. Мать приемная и родная, 1906, Самарский музей
Со временем в тонких психологических мизансценах Владимира Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея). Наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера».
Самые качественные свои вещи Маковский написал в 1880-90-х годах: это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка» (1881) – многофигурная композиция с взбудораженными людьми, скандально, отчаянно или с жуликоватой ухмылкой реагирующими на неожиданную весть о финансовой катастрофе, и печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887), и, наконец, совсем простые по сюжету, но в высшей степени трогательные лирические сценки («Объяснение», 1889-1891).
Оправданная, 1882
Две сестры, 1893
Императрица Мария Фёдоровна
В 1893 году Владимир Егорович Маковский был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. С годами в творчестве мастера четко проступили не только социально-созерцательные и социально-критические черты, но и открытые симпатии к леворадикальному движению.
Посещение бедных, 1874, ГТГ
Мать и дочь, 1886, ГТГ
Крестьянские дети, 1890, ГТГ
Целый ряд своих произведений художник посвятил «новым людям», вставшим на путь борьбы с существующим строем.
Этапной в данном плане явилась картина «Вечеринка» (1875-1897), где впервые в русской живописи был изображен революционный кружок, буквально у нас на глазах оформляющийся из дружеской компании, собравшейся для обсуждения «проклятых вопросов».
Тема продолжена в картинах «Осужденный» (1879), «Оправданная» (1882), «Допрос революционерки» (1904). Из романтического идеала или аллегории назревающая революция превратилась в произведениях Маковского в повседневный процесс.
Наиболее социально-эпатажные из его вещей иной раз запрещались цензурой (подобно картине «Ходынка. Ваганьковское кладбище», 1896-1901). Совершив в 1896 году поездку на Волгу, написал цикл образов народного дна, близких «босяцким» темам молодого Максима Горького. Однако общественная актуальность уже не всегда сопровождалась большими художественными успехами.
Крах банка, 1881, ГТГ
Приезд учительницы в деревню, Третьяковская галерея
Сельская школа, 1883, Тульский музей
Рыбачки, 1886
Кухаркины гости, 1913
Молебен на Пасху, 1887–1888
К началу 20 века живопись Маковского становилась все более вялой, тусклой, лишенной прежнего лиризма. Успешно выступал Владимир Маковский также и как портретист («Художник И. М.
Прянишников», 1883; «Императрица Мария Фёдоровна», 1912; и другие портреты), книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, а затем – в Академии художеств).
Владимир Егорович Маковский скончался 21 февраля 1920 года в Петрограде.
Ожидание, 1875, ГТГ
Малороссия, 1885
В трактире, 1887
Девочка с гусями, 1875
Прощание. К венцу, 1894
Беседа. Идеалист и материалист
Первый фрак, 1892
Оптимист и пессимист, 1893
Вечеринка, 1875-1897
Источник: http://smallbay.ru/makovsky.html
Маковский Владимир Егорович — это… Что такое Маковский Владимир Егорович?
Императрица Мария Фёдоровна, 1912
Влади́мир Его́рович Мако́вский (26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград) — российский художник-передвижник, живописец и график, педагог, мастер жанровой сцены; академик (1873), действительный член петербургской Академии Художеств (1893). Брат К. Е. Маковского.
Содержание
|
Биография
Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр).
Квартира Маковских находилась на набережной Москвы-реки с видом на Кремль. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин… Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера.
В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина.
В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).
С 1861 по 1866 Владимир учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у продолжателя Венециановской школы С. К. Зарянко, Е. С. Сорокина и самого В. А. Тропинина. Училище Владимир закончил с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».
В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию».
С рождением в 1869 году первого ребёнка, сына Александра, у Маковского проявляется интерес к детской тематике («Крестьянские мальчики», «Пастушки», «Ночное», «Возвращение с ночного»).
Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.
В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание.
Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».
В это же время он написал 21 жанровую картину для альбома «Эпизоды Севастопольской жизни 1854—1855 годов».
В 1872 он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. С самого начала был одним из наиболее деятельных членов Товарищества, участвовал почти во всех выставках, а с 1874 года его избрали членом правления.
С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ. В 1892 году ему присвоили звание профессора. Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.
С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.
Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.
Галерея
«Крах банка»
Молодая женщина с зеркалом, 1916
Этюд к картине «9 января 1905 года на Васильевском острове, 1905-1907, Государственный музей политической истории России
- «Собиратель картин и рисунков», 1869, ГТГ ([1] )
- «Игра в бабки», 1870, ГТГ,
- «Приемная доктора» 1870, ГТГ,
- «Придворные певчие» 1870, ГТГ,
- «Любители соловьев» 1873, ГТГ
- «Ожидание», 1875, ГТГ;
- «Осуждённый», 1879, ГРМ
- «Благотворительница» (1878),
- «Толкучий рынок в Москве» (1879),
- «У мирового» (1880),
- «В четыре руки» (1880),
- «Казначейство в день выдачи пенсии»,
- «Крах банка» (1881),
- «Оправданная» (1882),
- Портрет И. М. Прянишникова, 1883, ГТГ
- «На бульваре», 1886—87, ГТГ
- Портрет И. Е. Цветкова, 1890, ГТГ
- Портрет И. Е. Сорокина, 1891, ГТГ
- Портрет Д. А. Ровинского, 1894, ГТГ
- «Семейное дело» (1884),
- «Материалист и идеалист» (1900)
- «9 января 1905 года на Васильевском острове» (1905)
Библиография
- Друженкова Г. А., В. Маковский, М., 1962
- Журавлёва Е. В., В. Е. Маковский, М., 1972.
- Азаркович В., Гусарова А., Плотникова Евг. ,»ГТГ Рисунок.Акварель» М., 1966
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1019696
Маковский — На бульваре
Владимир Маковский написал картину в 1887 году. Между этой бытовой сценой и сегодняшним днем — пропасть. Далеко в небытие канула нищая, неграмотная Россия. Сюжет несложен.
Но крайне типичен для той поры. В Москву из далекого села приехала молодуха с ребенком. Навестить мужа.
Поделиться горестями с кормильцем. Комнаты или другого жилья, где можно поговорить, нет. Вот и сидят на бульваре супруги.
Жена убита поведением своего благоверного, неузнаваемо изменившегося.
Фатоватый, подвыпивший мастеровой, быстро ставший „городским», вальяжно развалился на скамейке.
Лихо заломив фуражку, в красной распахнутой косоворотке, он не обращает никакого внимания на свою половину.
Куражится.
Хотя на душе пакостно, погано: только намедни хозяин ни за что расквасил ему нос. Однако парень держит форс. Наигрывает на гармошке модную кадриль.
Вглядитесь в образ крестьянки. Безысходность, скорбь в ее согбенной фигуре.
Маленький жанр. Но сколько раздумий, какая публицистическая наполненность.
Бездна острых наблюдений, мастерства в этом полотне…
А ведь как же порою не хватает ныне на выставках конкретной, динамичной, сегодняшней сложной жизни, наполненной пафосом борьбы и постижений.
Открытий и разочарований.
Свершений.
Вспомните слова Мусоргского:
«Народ хочется сделать: сплю и вижу его… Он один цельный, большой, неприкрашенный и без сусального».
Владимир Маковский за несколько лет до создания картины «На бульваре» пишет в 1883 году „Свидание», как бы прелюдию темы приезда на побывку в город крестьянки из глубинки Руси. Только в „Свидании» к мальчонке прибывает мать.
В. Маковский «Свидание» Украдкой сидит она в сырых полутемных сенях и с болью в сердце горестно взирает на свое изголодавшее, нищее чадо. Истощавший малыш жадно гложет привезенный гостинец — калач.
Босой, в грязной рубахе, в обтрепанном рубище малец являет собой живой пример бытия городской бедноты, с юности узнающей почем фунт лиха.
Не надо лишних слов, чтобы понять страшную правду этого маленького холста.
Только вглядитесь, как схожи образы женщин в обоих полотнах В.Маковского. Та же безысходная тоска в заплаканных очах, так же забиты ударами судьбы.
Сгорбленные спины крестьянок. Черные, туго повязанные платки. Истомленные думами лица.
Жестокий, неприкрашенный документ эпохи. Художественно осмысленный.
Претворенный в станковую картину.
Правда, в наши дни жанровая картина носит иногда навешенный ярлык „иллюстративности». Но это на совести иных „знатоков искусства».
Думается, наряду с освоением огромного опыта, накопленного советским искусством, нашим современным художникам — особенно молодым — следует глубже проникнуться великими традициями русской реалистической живописи — от Александра Иванова, Венецианова, Федотова до Репина, Сурикова, Васнецова, Левитана, шедевры которых могут составить славу любого из крупнейших собраний мира.
Их творчество внесло в сокровищницу мирового искусства свой неповторимый, свойственный нашей многонациональной культуре духовный гражданственный язык.
Станковая картина — это сложная, глубоко психологически построенная работа, исполненная на высочайшем уровне. Настоящую картину увидишь, запомнишь навсегда. Она воспитывает. Становится же данным, мудрым собеседником. Но это требует высшего мастерства.
Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/makovskiy-na-bulvare/
Маковский Владимир Егорович (1846 — 1920)
Маковский Владимир Егорович
Маковский — это фамилия трех братьев-живописцев: Константина, Владимира и Николая. Среди них Владимир — самый известный художник, мастер бытового жанра. закончил Академию художеств, получил звание классного художника 1-й степени и золотую медаль.
А за картину «Любители соловьев» получил звание академика. Маковский принял активное участие в организации Передвижников с самого его начала. Его картины отличаются глубоким знанием народной жизни, как крестьянской, так и городской.
Сцены быта полны правды, остроумия, добродушного юмора, а порой и острой сатиры.
Две матери
В господский дом, полный достатка, уюта и покоя приходит женщина, перед которой, возможно, бессильны и покой, и достаток….Перед нами драма двух матерей, родной и приемной.
Кто знает, по какой причине ребенок оказался в чужой семье, скорее всего, от глубокой нужды пришлось оторвать от себя свою кровиночку. Но мальчика явно любят здесь, и он совсем не чувствует себя чужим.
Родная мать пришла увидеть сыночка, а, возможно, и забрать его, принесла ему гостинец, но ребенок пугается незнакомой женщины и жмется к той, кто его вырастила, к своей маме.
Художник очень ярко показал чувства, эмоции героев картины: родная мать и взволнована, и растеряна, что ее сын не бежит к ней, отталкивается от нее. Приемная мать тоже взволнована, она испугана и хочет знать, зачем та пришла, уж не хочет ли забрать ставшего родным им ребенка? Тот же вопрос задает муж, приемный отец. А няня пытается успокоить пришедшую мать.
Комната залита ярким летним солнцем, но драма. разыгравшаяся на наших глазах, совсем не соответствует радостному состоянию природы, в то же время это как знак надежды, что все уляжется, люди поймут друг друга, если они любят этого славного мальчугана.
Идеалист-практик и материалист-теоретик (1900-е)
Картина наполнена юмором, улыбку вызывают образы двух о чем-то спорящих мужчин. Один, повар, скорее всего, практик, он твердо сидит на своем стуле и это указывает на его твердую позицию в споре.
Второй,робкий теоретик, сидит на самом краешке табурета, чувствуя себя не очень уверенно в своих доказательствах.
Юмор картины заключается в том, что по закону жанра практик должен быть материалистом, а теоретик идеалистом.
Объяснение (1891)
Вот молодая пара — она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто, разговор трудный…
Посещение бедных
А вот богатая помещица в сопровождении чиновника пришла посетить бедную семью, вероятно, с благотворительной целью. Она рассматривает в лорнет хозяйку дома, а та подобострастно и робко ей улыбается с надеждой на помощь.
Скудная, нищенская обстановка комнаты, плохо одетые домочадцы, взрослая девушка у двери с безысходной печалью на лице — все говорит о том, что эта семья действительно нуждается в поддержке.
Только вот глядя на холодное выражение лица благотворительницы, вряд ли она будет серьезной.
Художник для передачи замысла картины использует гамму мрачных, серо-коричневых тонов.
Свидание. (1883)
Сюжет картины немногословен и прост. К сыну, отданному в город в подмастерья, из деревни пришла мать. Она сидит возле босого оборванного мальчика, жадно набросившегося на принесенный ею калач.
Они не смотрят друг на друга, но весь облик женщины, ее сосредоточенно-грустное лицо выдают глубокое горестное чувство, которое она испытывает при встрече с сыном. Только крайняя нужда заставила эту крестьянку разлучиться с ним и отпустить из родного дома.
Образ хмурого, забитого, голодного мальчика запоминается надолго. жизнь в неволе, в чужих людях, тоска по дому наложили на него тяжелый отпечаток.
Молчаливая сцена проникнута любовью художника к народу. Тон картины мягкий и задушевный благодаря скупым и скромным краскам убогой обстановки и одежды.
Пастушки (1903)
А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков.
Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь начинают пасти дети затемно, когда им надо бы еще спать.
В то же время краски художник использовал яркие, это краски лета, и картина не вызывает уныния, она полна надежды на будущее.
В приемной доктора
В этой картине художник показал разные образы, разных людей, которые собрались в приемной врача, чтобы излечиться от недуга. Вот молодая женщина с больной девочкой на руках, с любовью смотрит на своего ребенка.
Рядом с нею пожилой мужчина, облокотившись на свои колени, грустно размышляет, вероятно, о своей болезни. В центре картины женщина со страданием на лице рассказывает о зубной боли батюшке, а тот дает совет, как от нее избавиться.
Внимательно , от нечего делать, прислушиватся к их разговору молодой юноша, он держит в руках носовой платок, вероятно, у него простуда. С любовью художник описывает обстановку комнаты: комнатные цветы, картину на стене, зеркало.
На паркетном полу богатая ковровая дорожка — все говорит о достатке, о том, что врач, видимо, пользуется успехом у больных.
Любители соловьев (1873)
За эту картину художник получил звание академика. Сюжет картины очень прост. В деревенской избе трое мужчин, засидевшись за разговорами, с бутылочкой водки, не заметили, как пришел рассвет, встало солнце. Закипел самовар.
Налили по последней на посошок, и вдруг…раздались трели соловья…Мужчины застыли в восторге, вслушиваясь в переливчатые рулады.
Художник показывает, что несмотря на внешнюю крестьянскую грубость, эти мужчины умеют тонко чувствовать, слышать звуки природы…
На бульваре (1887)
Скрытая драма, завязка трагедии звучит в этой картине. Здесь изображена сцена свидания мастерового, бывшего крестьянина, уехавшего в город на заработки, с молодой женой, приехавшей из деревни с ребенком навестить мужа. Жена привезла своего первенца, чтобы показать его мужу.
Молодой глава живет, скорее всего, в рабочей казарме, поэтому бульвар оказался наиболее уединенным местом. Для женщины все здесь представляется чужим: снующие прохожие, однообразные здания, обступившие островок чахлой зелени, и даже любимый человек, неузнаваемо изменившийся в городе. Подвыпивший, он, небрежно развалясь, тихонько «играет песни» на гармошке.
Все в нем бесконечно далеко от забот, принесенных приездом жены: ему безразличны ее нужды, как стала безразличной она сама и опостылевшая деревня. И вот они сидят вместе на скамейке, но некогда близким людям не о чем больше говорить: мастеровому откровенно скучно, а женщина сжалась, замкнулась.
Скорбно ссутулясь, крестьянка никак не может понять — что же произошло, отчего тот, кто еще недавно покинул родное село лишь ради ее блага и блага будущего ребенка, теперь так равнодушен к их судьбе?.
Осенняя цветовая «моросящая» гамма содержит в себе резко звучащие пятна, разбросанные в одежде мужа и жены, в лоскутном одеяле, укутавшем ребенка.
Психолгическому состоянию персонажей вторит природа — зябкая осень, пришедшая на московские бульвары.
Источник: http://cvetamira.ru/makovskiy-vladimir-egorovich-1846-1920
Описание картины На бульваре – Владимир Маковский
Одной из любимых тем Маковского было изображение жизни народа, ему часто приходилось обращаться к образам крестьян. Эта картина считается лучшей из всех его произведений, именно в ней он смог наиболее полно раскрыть задуманную тему и показать свое мастерство.
Мы видим, что на картине изображен мужчина с гармонью, а рядом с ним сидит молодая девушка, она держит на руках младенца, который закутан в одеяло.
По раскрасневшимся щекам гармониста мы можем предположить, что он немного выпил, после трудового дня.
Мне кажется, что ему надоела его скучная жизнь, и он хочет вырваться на гулянье, но жена с младенцем, которые тоже ему надоели и не дают это сделать. Мне кажется, что мысли о семье, причем не простой, а идеальной, отсутствуют у этого работяги.
В глазах его можно увидеть только алкоголь.
Образ девушки с ребенком, кажется мне одиноким. Хоть перед нами изображена семья, но она уже развалилась. Как бы ни хотелось девушке воссоздать ее вновь, для мужчины главнее стали гулянка и рюмка, ему не нужна семья, она его тяготит.
Мне жаль девушку, ей не от кого ждать ни помощи, ни опоры, она одна в этом городе со своими проблемами и страданиями. И город на фоне этой молодой мамаши не кажется дружелюбным, он так же уныл и тосклив как ее жизнь в нем.
Вам может показаться, что на картине не изображено ничего особенного. Просто мы уже привыкли, что пьющий глава семейства является нормой. Что бедная женщина вынуждена тянуть все домашнее хозяйство на себе, а нередко и зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью.
Это большая трагедия нашей страны, болезнь, которую ничем нельзя излечить. Мы привыкли обходить чужие проблемы стороной, у нас не осталось сострадания к другим людям, именно поэтому зачастую мы не замечаем проблем в себе. Нам кажется, что если это случилось с другими, нас или нашу семью это не коснется никогда, но часто заблуждаемся на этот счет.
(No Ratings Yet) Loading…
Еще картины:
- В жаркий день – Владимир Маковский Многие художники в своих произведениях пытались передать реальность и правдивость увиденного. Некоторые изображали красоту природы, другим нравились города и большие……
- Узник – Владимир Маковский Во многих своих картинах, художник отражает тематику движение народовольцев в России. Эта работа связана напрямую с политической борьбой. Она была……
- Ночлежный дом – Владимир Маковский Картины Маковского можно отнести к искусству передвижников. Его произведениям свойственно проявление заботы и понимания, радости и эмоции “маленького человека”. Некоторые……
- Свидание – Владимир Маковский Написанная в 1883 году картина Владимира Маковского “Свидание” является типичным произведением художников-передвижников, описывающим тяжелую жизнь простого русского народа. Художник изобразил……
- Игра в бабки – Владимир Маковский Живописец Владимир Маковский всегда интересовался жизнью и сопереживал тяжбам простого русского народа. Нередко он брал вдохновение в быте бедных людей:……
- Не пущу – Владимир Маковский Картина “Не пущу” рассказывает нам о пагубной тяге к алкоголю. Работа была выполнена в 1892 году, когда многие деревни переросли……
- Первый фрак – Владимир Маковский Владимир Маковский по праву считается одним из лучших мастеров описания бытовых сцен, передачи настроения и характеров. Реализм играет большую роль……
- Девочка с гусями – Владимир Маковский В творчестве Владимира Егоровича Маковского свое воплощение получили мотивы лирического, светлого восприятия народной жизни. Небольшое живописное полотно “Девочка с гусями……
- Объяснение – Владимир Маковский Вот молодая пара – она, сидя за роялем, он, облокотившись на него,-объясняются в любви. Чувствуется, что объяснение дается не просто,……
- Пастушки – Владимир Маковский А это картина из детства. Детство – это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок,……
- Без хозяина – Владимир Маковский Владимир Егорович Маковский один с наиболее знаменитых и значимых художников своего времени. Он входил в Общество передвижников и стремился показать……
- Крестьянские дети – Владимир Маковский Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению……
- Украинский пейзаж с хатами – Владимир Маковский Маковский Владимир Егорович кроме изображения крестьян за их работой или другим занятием также славился своими пейзажами. Он любил природу, но……
- Перед объяснением (Свидание) – Владимир Маковский Маковский обладал редким талантом проникновения во внутренний мир человека, от него не ускользали даже самые тонкие душевные движения, нюансы отношений,……
- Идеалист-практик и материалист-теоретик – Владимир Маковский Картина наполнена юмором, улыбку вызывают образы двух о чем-то спорящих мужчин. Один, повар, скорее всего, практик, он твердо сидит на……
- Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям – Владимир Маковский На сюжет из русской истории. Изображаемые события происходили в сентябре 1611 на Торговой площади Нижнего Новгорода, куда нижегородцы несли пожертвования……
- Групповой портрет М. С. Волкова, С. Н. Волковой и С. М. Волкова-Манзея – Владимир Маковский В творчестве Константина Маковского отразились все черты салонного искусства. Он всеяден, берется писать все, за что платят деньги. Его работы……
- Портрет Е. Н. Арсеньевой – Владимир Боровиковский Еще одним мастером портрета и русским художником украинского происхождения есть Боровиковский Владимир Лукич. Его перу принадлежит множество портретов, но наше……
- Портрет Е. Г. Темкиной – Владимир Боровиковский Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка – белого, голубого,……
- Портрет Елизаветы Григорьевны Темкиной – Владимир Боровиковский У В. Л. Боровиковского есть портреты, которые дают точную и яркую характеристику модели. Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде……
Описание картины На бульваре – Владимир Маковский.
Источник: https://art.goldsoch.info/na-bulvare-vladimir-makovskij/
Дореволюционная Россия в картинах Владимира Егоровича Маковского
Владимир Маковский – один из ярких представителей московской школы художников, признанный мастер «малого жанра», создатель яркого короткого рассказа в живописи. Его искусству в целом свойственны спокойные интонации без надрыва, задушевный юмор, ясные лаконичные композиции, точные наблюдения.
В своих живописных и графических произведениях он «не выносит приговора» и не осуждает.
Его точка зрения на мир благодушна, терпима, снисходительна. По образному выражению современника он «из самого тенденциозного сюжета умел сделать нетенденциозную картину». Художник двигался в направлении, заданным в 1860-е годы московскими живописцами Юшановым, Шмельковым, отчасти Невревым. Однако, внутренне тяготея к традиции бытописательства, он все чаще отказывался от обличения и критики, характерной для московского жанра 1860-х в лице Перова, Прянишникова, Неврева. Его критика носила иной характер. Между тем, современники воспринимали его как продолжателя традиций Федотова и Перова.
Образ жизни художника, большая популярность, и конечно же, происхождение, сильно выделяли его из среды передвижников.
Если Ярошенко был вынужден работать на военном заводе, Савицкий жил впроголодь, как впрочем, и Мясоедов, который с трудом продавал свои картины, то Владимир Маковский пользовался большой популярностью у московской публики, его картины хорошо продавались всегда.
По воспоминаниям современников «жил Маковский богато, имел по сравнению с другими художниками значительный капитал … выработанный упорным трудом, постоянной систематической работой … Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Покупателями являлись, конечно, только лица, обладавшие большим капиталом, аристократы, двор, иногда музеи».
Маковский – коренной москвич, его отец Егор Иванович – родоначальник большой художественной династии, человек широко образованный, знаток и любитель искусства, коллекционер, один из видных общественных деятелей художественной Москвы.
Он стоял у истоков Московского училища живописи и ваяния, противостоявшего демократичностью своего устава и системы образования Академии художеств в С.-Петербурге.
Братья Владимира Маковского Константин и Николай, сестра Александра и старший сын Александр были художниками, племянник Сергей Маковский – известным критиком.
В 1870-е годы Маковский выступил с серией бытовых картин, раскрывших в полной мере талант жанриста. Его жанры забавны и смешны, иногда комичны, порой доходят до иронии, редко – до трагедии, и никогда – до карикатуры.
Он подмечал на первый взгляд как бы случайное и не существенное, словно выхватывая фрагмент из будничной «вялотекущей» жизни, чаще городской, поскольку она была ему более понятна и близка.
Однако в его художественной интерпретации всякий раз «малоинтересное» оказывалось достойным изображения и приятным для глаза. Маковского всякий раз привлекали люди «средней руки», мещане, поглощенные обыденными интересами.
По большей части, его герои – люди простодушные, наивные, сочувствующие ближнему и почти всегда – безобидные и скромные. Своей незадачливостью они пробуждают чувства симпатии и сострадания.
1880-е годы – период наивысшего творческого успеха. Маковский предстал крупным мастером-рассказчиком. По выразительности и меткости созданных им художественных образов не мог сравниться, пожалуй, никто из современников.
В эти годы он создал наиболее весомые произведения, завоевавшие большую популярность у русской публики и названные критикой «картинами – новеллами».
В скромных по размеру полотнах художник развернул пронзительные «внутренние драмы», посвященные судьбе бедного и бесправного, маленького и несчастного человека.
Грусть, умиление, печаль в позе и глазах матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына – в картине «Свидание». Томительное ожидание приема земского врача – в картине «За лекарством». Тонкие по эмоциональному звучанию образы посвящены непростым отношениям мужчины и женщины в картинах «На бульваре» и «Объяснение».
Отдельную линию в творчестве художника представили работы бытописательского свойства, в которых он интересовался нравами, традициями и бытовыми подробностями.
Мемуаристы не раз свидетельствовали о том, как хорошо Маковский знал Москву: «Он посещает все богадельни…Он знает все захолустья Москвы, все трущобы, его встретите на рынках, на народных гуляниях, на всех толкучках и тут же на балах, в театрах, концертах, в маскарадах, на бульваре…».В 1880-90-е годы Вл.
Маковский, являясь представителем старшего поколения передвижников, примкнул к консервативному крылу Товарищества, открыто заявив о своем неприятии новых проявлений художественной жизни. Он отрицательно отнесся к приобретению П.М.Третьяковым картины В.А.Серова «Девушка с персиками», не принимал он и творчество М.А.Врубеля и тд.
В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург, где тогда в Академии художеств проходила реформа преподавания. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Несмотря на большую занятость в академических классах, Маковский продолжал и активную творческую работу.
В 1896 г. он совершил поездку но Волге, в результате которой появилась серия картин, изображающих народные типы — грузчиков, бурлаков, босяков (во многом они перекликаются с литературными образами рассказов молодого М. Горького).
В том же году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском ноле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине «Ходынка», которая долгое время была запрещена цензурой.
Революционная ситуация в России нашла отражение и в произведениях «Допрос революционерки» и «Девятое января 1905 года на Васильевском острове» .
Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.
- Без хозяина
- В жаркий день
- В ожидании аудиенции
- В передней
- В приёмной у доктора
- Варка варенья
- Вечернее общество
- Две матери. Приёмная и родная
- Девочка с гусями
- Девушки, освещенные солнцем
- Игра в бабки
- К венцу (Прощание)
- Крах банка
- Крестьянские дети
- Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)
- Любитель старины
- На бульваре
- Не пущу!
- Под венец
- Портрет императрицы Марии Фёдоровны
- Приезд учительницы в деревню
- Рыбачки
- Узник
- Украинский пейзаж с хатами
- Посещение бедных
- Свидание
- Перед объяснением
- Художник и подмастерье
- В сельской школе
- Ночлежный дом
- Объяснение
- Оправданная
- Осужденный
- Письмо
- 9 января 1905 года на Васильевском острове
- Любители соловьёв
- Мальчик, продающий квас
- Оптимист и пессимист
Портрет С.Л. Строгановой
- Шарманщик
- Ходынка
- Мать и дочь
- Похороны жертв Ходынки на Ваганьковском кладбище
- Портрет художника Иллариона Михайловича Прянишникова
- Автопортрет
Источник: https://historicaldis.ru/blog/43303296531/prev