Музей замка буа-прео, франция

Музей замка Буа-Прео, Франция

Музей замка Буа-Прео несмотря на богатый исторический багаж этого старинного здания для посещений широкой публики открылся только в 1958 году. В музее представлена коллекция экспонатов, иллюстрирующих последние годы жизни императора Наполеона, сосланного на остров Святой Елены, а также многочисленные изображения Наполеона, выполненные художниками и скульпторами.Участок земли Буа-Прео принадлежал богатому аббатству Сен-Дени и был выкуплен в 1696 году Фредериком Леонардо вместе с сыном, которые имели очень престижную в те времена профессию книгопечатников, обслуживая на собственной типографии самого короля. Обширный участок земли площадью 70 гектар вскоре украсило большое здание, окруженное со всех сторон пышными садами.

В середине 18 столетия владельцем замка являлся Жан Гарнье, который облагородил парк античными скульптурами. Позже замок Буа-Прео приобрел банкир Луи Жюльен, который по наследству передал его своей дочери Анне Мари Жюльен.

Вот именно ей и начал делать щедрые предложения Наполеон, пожелавший купить Буа-Прео, так как тот располагался по соседству с замком Мальмезон, принадлежавшем Жозефине.

Однако, Анна Жюльен отказывалась продавать замок, и лишь после ее смерти в 1810 году, Жозефине наконец удалось заполучить Буа-Прео в свою безраздельную собственность.

Музей замка Буа-Прео, Франция

Жена императора с энтузиазмом взялась за переделку поместья и первым делом снесла ограду, разделявшую замки Мальмезон и Буа-Прео. В Буа-Прео Жозефина разместила своих многочисленных придворных, а также личного лекаря и управляющего-интенданта. Сюда же были перенесены документальные архивы Бонапарта, под размещение которых выделили отдельный зал.

Планировала Жозефина переделать и буйную растительность садов Буа-Прео и уже наняла для этих целей Луи-Мартина Бетрхольта, но внезапная смерть не дала воплотить ей все задуманное в жизнь. Замок Буа-Прео перешел в собственность сыну Жозефины – принцу Евгению, а после его смерти супруга продала замок в 1828 году крупному парижскому торговцу.

В 1853 году в замке Буа-Прео появляется новый владелец, принесший с собою новые золотые дни существования замка. Известный меценат Эдуард Родригес-Энрикес, был очень дружен с парижской богемой и собирал под крышей замка таких знаменитостей того времени, как Жорж Бизе, Фроменталь Галеви, Александр Дюма и Жорж Санд.

Родригес-Энрикес заказывает архитектору Альфреду Фейдо реконструкцию самой большой части замка – центрального корпуса, к работам над которым архитектор и приступил в 1854 году. Через двадцать лет наследники Родригеса-Энрикеса продали замок Буа-Прео, который еще несколько раз менял своих владельцев пока в 1920 году его не выкупил Эдвард Так со своей супруго Джулией Стил.

А в 1926 году супруги решают передать замок вместе с его парковой частью площадью 70 гектар в дар Национальному музею, для того чтобы стало возможным присоединение замка Буа-Прео к музею Мальмезон.Однако, находившийся в полуразрушенном состоянии, Буа-Прео в течение 30 с лишним лет был закрыт для посещений.

После окончания реставрационных работ он открылся в качестве музея в 1958 году. Экспозиция Музея замка Буа-Прео размещается на двух этажах и каждая из них посвящена отдельной тематике. Для осмотра в замке открыты 12 залов.

Основная часть коллекций музея состоит из предметов, привезенных с острова Святой Елены, часть коллекций императорской семьи были переданы государству в 1979 году наследниками Наполеона, а в шкафах музейной библиотеки содержатся уникальные экземпляры книг, которые в 1958 году передала в дар музею принцесса Мария Бонапарт.

В музейной экспозиции можно увидеть шахматные фигуры, выполненные из слоновой кости, которыми император Наполеон часто играл в шахматы, чтобы скоротать вечера, проведенные в Лонгвуде.

Этот шахматный набор был привезен из Китая в подарок императору от лорда Элфинстоноа в качестве благодарности за проявленную Бонапартом заботу к брату лорда, получившему серьезное ранение в период Бельгийской кампании в 1815 году.

Музей замка Буа-Прео, Франция

Располагает Музей замка Буа-Прео и достаточно символическим экспонатом – шляпой-треуголкой, изготовленной для Бонапарта в 1814-15 годах из фетра и шелка. Всем известен факт, что всю свою жизнь наполеон питал слабость только к одной модели головного убора – к треуголке.

При этом шляпы были выполнены исключительно из черного фетра, без каких либо украшений и изысков, исключение делалось лишь для трехцветной кокарды, которая крепилась к шляпе шелковой петлицей.

Каждая из таких треуголок обходилась 60 франков, а за весь период своего правления императору удалось сносить около 170 шляп.

В ссылке на острове Святой Елены при императоре Наполеоне было четыре подобных головных убора, в одном он был похоронен, вторую забрала принцесса Каролина, две оставшиеся распределили между собой граф де Монтолон и камердинер императора Маршан.

Музей замка Буа-Прео, Франция

Также интересной историей обладает еще один экспонат коллекции музея – посмертная гипсовая маска Бонапарта, сделанная врачом императора Франческо Антоммарачи. Этот корсиканский врач с помощью жены маршала Бертрана смог украсть лицевую часть посмертной маски.

Восстановив недостающие части, предприимчивый Антоммарачи изготовил множество удачных копий, а затем продавал любому желающему маски императора, выполненные как в гипсе, так и в бронзе.

Ему удалось продать 5 бронзовых и 25 гипсовых экземпляров даже самому королю Луи-Филиппу.

Музей замка Буа-Прео, Франция
Полезные ссылки для туристов:

  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Экскурсионные туры: туроператор Tourex для тех, кто путешествует с целью знакомства с культурой, искусством, обычаями, историей разных стран, а дешевые пакетные туры лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel.

Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция

Источник: https://wmuseum.ru/franciya/279-muzey-zamka-bua-preo.html

Путешествие по местам жизни Наполеона Бонапарта(2).Дворец Мальмезон

Vlad Otekin (bykovvg_1952) wrote, 2018-01-14 14:41:00 Vlad Otekin bykovvg_1952 2018-01-14 14:41:00 Categories:

  • путешествия
  • архитектура
  • история
  • Cancel

Автор — Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщенияПутешествие по местам жизни Наполеона Бонапарта(2).Дворец Мальмезон

Наполеон I, конечно, неоднозначная личность. Его можно ненавидеть, а можно восхищаться им. Но Париж без Бонапарта, все равно что Париж без Эйфелевой башни.На северо-западном богатом парижском пригороде  находились владения кардинала Ришелье и императрицы Жозефины. 

Музей замка Буа-Прео, Франция

Мальмезон  — усадьба в 20 км от Парижа, наиболее известная как частная резиденция Наполеона Бонапарта и Жозефины Богарне.

Музей замка Буа-Прео, Франция

«Наполеон на перевале Сен-Бернар». Картина Давида из собрания Мальмезона, 1801.Жозефина

В X веке норманны, грабившие поселения и города по Сене, свозили сюда свою добычу. Отсюда, по легенде, и название: mal maison — «дурной дом».

Впервые название «Mala domus» появляется в источниках в 1244 году. Сеньориальное владение «La Malmaison» впервые упоминается в XIV веке. В 1390 году эту землю покупает сержант армии короля Карла VI Гийом Гуде, и вплоть до 1763-го поместье находится во владении семейств Давернь, Перро и Барантен.

Мальмезонский дворец выстроен в 1610 году и достраивался вплоть до 1686-го. С 1737 года дворец сдаётся богатым финансистам, которые принимают в Мальмезоне изысканное общество.

Со временем многие владельцы успели изучить красивое расположение окрестностей Мальмезона; в 1771 году он был куплен семейством богатых финансистов (однако можно ли, будучи финансистом, не быть богатым?) Лекульто де Моле.

Они жили на широкую ногу, и особенно супруга финансиста — мадам де Моле (в то время как ее супруг осуществлял свои многочисленные путешествия, сделавшие его знаменитым и даже — героем песен).

Она принимала здесь придворного живописца Марии-Антуанетты, мадам Виже Лебрен, поэта Делиля, аббата Сиэйе, и к тому же целую толпу сторонников Революции. Что, впрочем, не уберегло де Моле от тюрьмы во время Террора.

В то время как, скрываясь недалеко от этих мест, в Круасси, где, чтобы получше спрятаться, она отдала своих детей в обучение, одного к столяру, другого к портному, Жозефина Богарне иногда в дымке вечерних туманов смотрела издалека на крыши дома, который ей бесконечно нравился. И вот, став женой Бонапарта и узнав, что замок продается, она настоятельно пожелала вместе осмотреть Мальмезон. 

Замок был построен — по крайней мере его центральная часть — в XVII веке советником парижского Парламента Франсуа Перро, который потом уступил замок капитану гвардейцев Ришелье Гуитону де Форлаку, который находил удовольствие в том, чтобы устроиться поблизости от своего господина, расположившегося собственной персоной в замке Рюой.

В ту героическую эпоху люди, без сомнения, были мало щепетильны, ибо малопривлекательное название владения (здесь когда-то находился лепрозорий) не испугало этих смельчаков. Впрочем, место было очаровательное, хотя немного сырое, но тогда мало думали о ревматизме. И потом, привлекательные окрестности позволяли на многое не слишком обращать внимание.

Жозефи́на Богарне, урожд. Мари Роз Жозефа Таше де ла Пажери

Бурные события Французской революции заставили банкира продать Мальмезон. Покупательницей стала Жозефина Бонапарт. 21 апреля 1799 она приобрела поместье, заплатив 15 тысяч франков аванса. Наполеон Бонапарт подтвердил эту покупку после возвращения из Египетского похода и окончательно расплатился за дворец (полная цена от 250 до 300 тыс.франков).

Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция Музей замка Буа-Прео, Франция

Бонапарта идея не вдохновила. Он предпочитал замок Ри-Оранжи. Но стоило мужу отправиться в Египет, как Жозефина, увлеченная своим замыслом, решила довести его до конца.

Она купила замок, а затем испросила себе прощения за супружеское непослушание при помощи своих «надушенных» чар. Тогда Жозефина предприняла в замке некоторые перестройки, поддержанные и ускоренные ее мужем. За работу взялись декораторы эпохи империи Персье и Фонтен, в то время как сад был расширен, а для цветов (еще одно увлечение прекрасной креолки) были отстроены оранжереи

Бонапарт быстро привязался к Мальмезону. След этой привязанности мы находим в записях его секретаря Бур-рьена: «Когда в субботу вечером Бонапарт покидал Люксембургский дворец, или дворец Тюильри, его радость можно было сравнить с состоянием школьника, отправляющегося домой на выходные».

    Наполеон, будучи уже первым консулом, любил приезжать сюда отдохнуть или поработать. Он распорядился сделать себе в замке маленький кабинет-библиотеку и зал для совещаний.

    • С 1800 по 1802 годы это крохотное шато, наряду с Тюильри, было тем местом, где заседало правительство Франции и где встречались в неофициальной обстановке министры Консульства.

    В Мальмезоне жизнь была очень веселой.

    В залах и в садах бегали взапуски, играли в жмурки, танцевали в кругу, взявшись за руки; будущие маршалы и герцогини резвились, следуя примеру будущего императора, как это могут делать молодые люди, которыми они тогда и были. Маленький замок был символом веселья, радости жизни, ожидания будущего, которое рисовалось восхитительным, которое таковым, впрочем, и должно быть.

    Тем не менее Бонапарт здесь не только развлекался. Пока Жозефина собирала редкие цветы, наряды и игрушки, он часто уединялся в библиотеке, устроенной по его вкусу.

    1. Здесь он подготовил соглашение, по которому Испания уступала Франции Луизиану, и которую в свою очередь эта последняя должна была двумя годами позже уступить Соединенным Штатам; здесь к нему пришла идея конкордата с церковью, здесь он набросал план создания Легиона Чести, здесь, наконец… увы, подписал приказ об убийстве герцога Энгиенского, что кровавым пятном отметило зарю царствования.
    Читайте также:  Моление о чаше, андреа мантенья, 1455

    Жозефина мечтала превратить свое поместье в самый красивый и необычный сад Европы, который служил бы образцом для подражания. По ее желанию, в Мальмезон свозились саженцы растений со всего мира.

    В 1800 году была построена отапливаемая оранжерея, где было посажено 300 ананасов. Спустя пять лет была возведена еще одна теплица.

    С 1803 по 1814 год, благодаря усилиям Жозефины, в Мальмезоне прижилось около 200 новых растений, прежде не известных во Франции. 

    Мальмезон также славился великолепным розарием, насчитывавшим 250 разновидностей роз. Некоторые из них увековечил знаменитый ботаник и художник бельгийского происхождения П.-Ж. Редутé (1759-1840).

    В розарии Жозефины, в частности, росли розы, привезенные с острова Мартиника, где она родилась и выросла. По саду свободно гуляли диковинные звери и птицы: кенгуру, эму, черные лебеди, зебры, газели, страусы, антилопы и ламы.

    Некоторые из животных были завезены во Францию в результате австралийской экспедиции Николя Бодена. 

    В 1802 году семья первого консула переехала в замок Сен-Клу, однако Жозефина продолжает навещать Мальмезон. Наполеон нанял архитекторов, которые занялись перестройкой и украшением дворца, угождая вкусам мадам Бонапарт.

    Став императрицей, Жозефина осталась единственной хозяйкой замка Мальмезон.

    Императору дворец показался теперь слишком маленьким и он обратил свои взоры на Сен-Клу, из которого он решил сделать летнюю резиденцию.

    Жозефина хранила привязанность к красивому дому и не уставала его украшать, и в результате владения были увеличены и простирались теперь «от склонов горы Валерьен до самого Лувесьена».

    Именно сюда вечером 14 декабря 1809 года приехала одна из красивейших карет двора. Внутри Опала — так называлась карета — Жозефина рыдала на руках своей фрейлины мадам де Ремюза. Отвергнутая Жозефина приехала в Мальмезон в поисках былого счастья и величия.

    Величия, ненарушенного временем: жизнь здесь была не хуже, чем в Тюильри.

    Наполеон испытывал к ней все те же глубокие и нежные чувства; он частенько проделывал путь из Парижа в Рюой в любой час дня и ночи, что несказанно радовало подпольщиков-роялистов делавших попытки воспользоваться исключительными возможностями, ибо охрана императора в этих случаях была невелика. Конечно, Жозефине подарили и Елисейский дворец, но, когда Мария-Луиза была провозглашена будущей императрицей, отвергнутой дали знать, что ее присутствие в Париже нежелательно.

    Равно как и в Мальмезоне, который сочли слишком близким к Парижу. Некоторое время Жозефине пришлось провести в Наваррском замке, недалеко от Эвре, который тоже был подарком императора, но менее приглянувшимся.

    Она не осталась там надолго. Зловещий Наваррский замок холоден. Там она скучала без своих цветов и садов. Вскоре Жозефина вернулась к себе, и Наваррский замок вновь увидела только в 1814 году, когда, узнав о прибытии русских, бежала из Парижа.

    И вновь ее пребывание в нем оказалось недолгим. Союзники не имели претензий к отвергнутой императрице. Более того, ей наносили визиты. Царь Александр I, посетив Мальмезон 16 апреля 1814 года, был очарован неподдельным изяществом этой исключительной женщины.

    Гектор Вигер- «Императрица Жозефина в Мальмезон  и визит  Царя Александра I «

    С помощью дочери, королевы Гортензии, в течение нескольких недель Жозефина представляла Францию в глазах завоевателей. Принимая у себя победителей, она надеялась быть хоть чем-то полезной пленнику острова Эльбы.

    Но хрупкое здоровье ее подвело. Простудившись в один из вечеров и заболев гангерозной ангиной, Императрица — она была императрицей более чем та, что бежала — умерла в полдень 25 мая 1814 года на руках своих безутешных детей.

    Ее прах покоится в церкви Рюой.

    В Рюэй-Мальмезоне расположена церковь Святых Петра и Павла.  В ней похоронена первая жена Наполеона Жозефина Богарне.

    • В 1818-м году в церкви похоронили императрицу Жозефину, а в 1837-м королеву Гортензию.

    Во время Ста Дней Наполеон вернулся в Мальмезон, не найдя улыбок той, без которой никогда не мог обойтись, но у него не было ни минуты времени, чтобы задерживаться на воспоминаниях. Рок вел его за собой, и вскоре должен был увести навсегда. 21 июня 1815 года побежденный под Ватерлоо Наполеон снова в Париже.

    На этот раз его бывший министр Фуше, а ныне президент временного правительства, не позволил ему остаться. Тогда император просит у Гортензии, пришедшей в Елисейский дворец, приютить его в Мальмезоне, ставшем собственностью ее брата, принца Евгения.

    1. Гортензия была великодушна, и в течение нескольких дней — всего только нескольких дней, ибо присутствие императора недалеко от Парижа наводило страх на новых господ, еще надавно бывших его слугами, — маленький замок принял всех, кто и в беде остался верен тому, кто заставил их прожить фантастическое приключение. Но кого-то недоставало…

    — Несчастная Жозефина! — сказал Наполеон в один из вечеров, прогуливаясь с Гортензией по саду. — Я никак не могу привыкнуть к тому, что ее здесь нет. Мне все кажется, что она выйдет сейчас в сад, чтобы сорвать один из тех цветов, которые она так любила… Это была самая грациозная женщина, которую я когда-либо видел в жизни…

    29 июня Наполеон покинул Мальмезон, чтобы больше не вернуться. Садясь в карету он рассчитывал найти в Рошфоре фрегаты, которые отвезли бы его в Америку. Но встретил только суда англичан, — Фуше, Талейран и Даву предали его.

    Поместье перешло по наследству  принцу Евгению Богарне, который поспешил продать Александру украшавшие его картины из Кассельского собрания. В числе прочего имущества Жозефины в Эрмитаж были перевезены четыре статуи Кановы и камея Гонзага.

    1. После смерти принца его вдова продала Мальмезон шведскому банкиру Йонасу Хагерману.
    2. После смерти принца Евгения замок Мальмезон узнал еще многие превратности судьбы 

    В 1828 году вдова Евгения Богарне, , продала поместье шведскому банкиру Хагерману. В 1842 году его купила вдовствующая королева Кристина Испанская, превратив замок в свою резиденцию.

    Однако в 1861 году она уступила Мальмезон Наполеону III. В годы франко-прусской войны замок был разорен, а на его территории была устроена казарма.

    В 1877 году государство выставило поместье на продажу, в результате чего парк оказался поделен на несколько участков. В 1896 году замок выкупил богатый меценат Даниэль Ифла, который поручил архитектору Пьеру Умберу отреставрировать здание.

    В 1904 году меценат завещал замок и так называемую «наполеоновскую коллекцию» государству.

    В настоящее время Мальмезон вместе с близлежащим поместьем Буа-Прео образует музей наполеоновской эпохи. Он был открыт в 1906. Последняя его реставрация закончилась в 1992 году.

    В салонах, реконструированных в стиле Первой империи, восстановлена обстановка начала XIX в.

    , экспонируются портреты, предметы обихода императорской фамилии и другие памятные вещи, в частности трон Наполеона из Фонтенбло, походная кровать, на которой он скончался, его посмертная маска.

    Источник: https://bykovvg-1952.livejournal.com/1173462.html

    Замок Мальмезон (Chateau de Malmaison)

    Музей замка Буа-Прео, Франция

    • В данном удивительной красоты замке на протяжении долгого периода времени проживала супруга Наполеона Бонапарта императрица Франции Жозефина Богарне.
    • Во время своего консульства, с 1800 по 1804 год Наполеон I проводил тут большую часть выходных дней и государственных праздников, однако вряд ли его присутствие добавляло веселья к местным развлечениям.
    • На все приёмы пищи в течение дня у Бонапарта было отведено лишь двадцать минут, а когда великого полководца звали прославлять пением охоту, он, в противовес всем остальным, всегда исполнял только «Мальбрук в поход собрался».
    • Несколько странный и неоднозначный выбор песни, учитывая тот факт, что именно Мальбруку, то есть герцогу Мальборо, столетием раньше не раз удавалось наносить сокрушительные поражения французской армии.
    1. Из воспоминаний секретаря Наполеона I следует, что именно замок Мальмезон (Chateau de Malmaison) являлся единственным местом, где император оставался всегда самим собой, учитывая постоянные ожесточённые бои эпохи его завоеваний.
    2. После развода с Наполеоном Жозефина Богарне продолжала жить в замке вплоть до самой своей смерти в 1814 году — она устроила там чудесный розарий и время от времени принимала императора Франции.
    3. Сегодня посетители могут увидеть в замке Мальмезон официальные апартаменты, которые как нельзя лучше демонстрируют стиль Первой французской империи, а также наряды, стекло, фарфор и личные вещи императрицы.

    В период немецкой оккупации времён Второй мировой войны был осквернен находившийся в библиотеке стул монарха, поскольку на него садился тучный рейхсмаршал Геринг, который, скорее всего, мечтал в тот момент о повышении либо о завоевании Египта. Некоторые другие мемориальные вещи из гардероба и повседневной жизни Наполеона Бонапарта хранятся в находящемся неподалеку Музее Буа-Прео.

    Музей замка Буа-Прео, Франция

    История замка Мальмезон

    В X столетии норманны, грабившие и опустошавшие поселения и города по всей протяжённости реки Сены, свозили сюда свою добычу. Отсюда, по легенде, и берёт своё начало название: Мальмезон, что означает «дурной дом».

    Впервые название «Mala domus» появляется в источниках приблизительно в 1244 годах. Сеньориальное владение «La Malmaison» впервые упоминается в XIV столетии. В 1390 году эту землю выкупил сержант армии короля Карла VI Гийом Гуде, и вплоть до конца 1763 поместье находилось в собственности у семейств Перро, Давернь и Барантен.

    Замок Мальмезон (Chateau de Malmaison) был построен в 1610 году и время от времени достраивался вплоть до 1686. С 1737 замок начали сдавать в аренду богатым финансистам, которые принимали в Мальмезоне изысканное общество.

    В 1763 году замок Мальмезон выкупил сын канцлера д’Агесо, а в 1771 — богатый банкир Жак-Жан ле Куто дю Моле. Семья банкира немного увеличила размер крыльев дома выходящих в сад. Мадам дю Моле устраивала в этом замке литературный салон, который посещали философ-просветитель Мельхиор Гримм, аббат Делиль, мадам Виже-Лебрен и писатель Бернарден де Сент-Пьер.

    • При Жозефине Бонапарт (Богарне)

    Бурные события Французской революции, приведшие к нестабильности в государстве вынудили банкира продать замок Мальмезон. Покупательницей стала Жозефина Бонапарт (Богарне).

    21 апреля 1799 года она приобрела поместье, заплатив пятнадцать тысяч франков в виде аванса, а после возвращения из египетского похода Наполеон Бонапарт окончательно подтвердил эту сделку, полностью расплатившись за замок (стоимость составила 300 тысяч франков).

    Наполеон, владея уже статусом первого консула, любил приезжать сюда отдохнуть и поработать в уединённой обстановке. Он распорядился обустроить в замке для своих нужд небольшой кабинет-библиотеку и зал для совещаний.

    В период с 1800 по 1802 год это маленькое шато, наряду с Тюильри, стало именно тем местом, где заседало руководство имперской Франции, а также где встречались в неофициальной обстановке министры Консульства.

    В 1802 семья Бонапарта переехала в замок Сен-Клу, однако Жозефина с завидным постоянством навещала Мальмезонский замок, чем вынудила Наполеона нанять архитекторов, которые занялись перестройкой и украшением дворца, угождая вкусам мадам Бонапарт.

    В 1809 году после развода с Жозефиной, монарх сохранил за ней титул императрицы Франции и предал ей замок Мальмезон во владение. Весной 1814 Жозефина Богарне приняла в Мальмезонском дворце российского императора Александра I, который наблюдал за её угасанием (29 мая 1814 года хозяйка Мальмезона и императрица всей Франции скончалась).

    Читайте также:  «мадонна с младенцем и двумя ангелами», боттичелли — описание картины

    После кончины императрицы поместье перешло по наследству сыну Жозефины, принцу Евгению Богарне, который поспешил продать Александру I украшавшие замок картины из Кассельского собрания.

    В числе прочего имущества Жозефины в Эрмитаж были доставлены четыре статуи Кановы и камея Гонзага. После смерти принца его вдова продала замок Мальмезон шведскому банкиру Йонасу Хагерману.

    Музей замка Буа-Прео, Франция

    В 1842 году поместье Мальмезон купила Кристина Испанская, вдова испанского короля Фердинанда VII, а в 1861 хозяином замка стал французский император Наполеон III, который был одновременно племянником Наполеона I и родным внуком Жозефины.

    В период Франко-германской войны 1870-71 замок Мальмезон понёс наиболее ощутимые разрушения в своей истории, так как в нём размещалась немецкая казарма, солдаты которой частично уничтожили интерьер и произведения искусств замка.

    В 1877 году Франция продала замок Мальмезон коммерсанту, который впоследствии разбил в поместье чудесный парк. А в 1896 поместье выкупил историк наполеоновской эпохи Даниэль Ифла, писавший под псевдонимом «Озирис». Именно он создал коллекцию, посвященную Наполеону Бонапарту и завещал после своей смерти Мальмезонский замок государству (1904 год).

    Музей замка Мальмезон (Буа-Прео)

    Сейчас вместе с близлежащим поместьем Буа-Прео французский замок Мальмезон (Chateau de Malmaison) образует музей наполеоновской эпохи (открыт в 1906 году).

    Последняя реставрация объединённых исторических строений  была проведена в 1992 году.

    В салонах, реконструированных в стиле Первой империи, полностью восстановили обстановку начала XIX века, в которой экспонируются портреты, предметы обихода императорской фамилии и другие памятные вещи, в частности трон Наполеона из дворца Фонтенбло, походная кровать на которой он скончался, а также его посмертная маска.

    Полезная информация для туристов

    Чтобы добраться до замка Мальмезон, следует воспользоваться услугами местного метрополитена, линия 1 (либо RER, линия А) и доехать до станции La Defense, затем пересесть на автобус № 258, который ходит достаточно часто, чтобы доехать до остановки Malmaison-Chateau.

    Если вы желаете немного прогуляться то можете поехать альтернативным путем — на поезде RER, линия А-1 до Rueil-Malmaison, дальше пройти пешком до моста Шату, продолжить путь вдоль левого берега реки Сены приблизительно 3 километра по пешеходной тропе GR11, после чего пройти через парковую зону прямо к замку. Вся прогулка займет у вас немногим больше часа.

    Источник: https://www.vparis.net/okrestnosti-parizha/zamok-malmezon-chateau-de-malmaison.html

    Замки-музеи Парижа

    Бретей (Chateau de Breteuil)

    Проезд: RER B до ж/д станции Saint – Remy – les — Chevreuse.

    Замок Бретей находится в 35 км от Парижа на территории престижной долины Шеврёз (Chevreuse). Он был построен в к. XVI – н. XVII вв. На протяжении всего своего существования (и до сих пор), замок принадлежал графской семье Бретей. Эта семья служила королям Франции на протяжении 2х веков (XVII – XVIII вв.) и дала им трёх министров.

    Во второй половине XVII века служащим у Графа Бретей был знаменитый писатель Шарль Перро. В настоящее время в замке расположена перманентная коллекция восковых фигур, воплощающая героев знаменитых на весь мир сказок: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая красавица», «Золушка», «Ослиная Шкура», «Мальчик с пальчик», «Синяя борода».

    Версаль (Versailles) 

    Адрес: Versailles, France 

    Проезд: RER Versailles-Rive GaucheЖелезнодорожная станция: Versailles-Chantiers или Versailles-Rive Droite

    Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа.

    Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнце», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр.

    Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией между архитектурными формами и переработанным ландшафтом. В 1801 году Версаль получил статус музея и открыл свои двери для публики.

    С 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля, в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

    Во-ле-Виконт (Château de Vaux-le-Vicomte)

    Адрес: 77950 MAINCY — France

    Проезд: Поездом с Лионского Вокзала до Melun (40 мин.), далее 7 км. на такси;На автомобиле пошоссе А4 (sortie Melun-Senart).

    Во-ле-Виконт — классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена в 1658—1661 для Николя Фуке, виконта Во и Мелена, суперинтенданта финансов при Людовике XIV.

    В 1641 году 26-летний Фуке приобрёл небольшое поместье Во-ле-Виконт, удобно расположенное вблизи дороги, соединявшей королевские резиденции в Фонтенбло и Венсене.

    15 лет спустя, достигнув должности главного финансиста Франции, Фуке затеял постройку лучшего по тем временам частного дворца Франции, пригласив трёх крупнейших профессионалов своего времени — архитектора Луи Лево, ландшафтного архитектора Андре Ленотра и художника по интерьерам Шарля Лебрена.

    Сотрудничество трёх мастеров произвело памятник, ставший первым образцом стиля Людовика XIV, который опирался на единство архитектуры, внутреннего убранства и парковых ландшафтов. Главный дом с четырёх сторон окружён рвом с водой.

    Благодаря естественному орошению (на участке протекали две речки) Ленотр смог устроить для Фуке регулярный парк с партерами, фонтанами и каналами. Лес вокруг парка посажен на бывших пашнях одновременно с постройкой дворца.17 августа 1661 года Фуке справил торжественное новоселье, на котором выступали Мольер и Лафонтен.

    Пышное приобретение (в числе прочих обвинений) было использовано Кольбером для атаки на Фуке, король дал Кольберу согласие, и 5 сентября Фуке был арестован Д’Артаньяном. Король конфисковал Во-ле-Виконт; команда Лево, Ленотра и Лебрена перешла на постройку королевского дворца в Версале.

    Сам Фуке умер в заключении в 1680 году, но его жена через десять лет после конфискации получила Во-ле-Виконт обратно.

    После смерти сына Фуке замок перешёл к маршалу де Виллару, после него к Шуазелям. В 1840 году герцог Шуазель-Прален убил в замке свою жену и усадьба опустела на 30 лет. В 1875 году её продали с аукциона Альфреду Сомье, в запустевшем и разграбленном состоянии. Трудами Сомье и ландшафтного архитектора Габриэля Десталье усадьба была восстановлена. Во-ле-Виконт остаётся частной собственностью графов Вогё по сей день.

    Замок Мальмезон — бывшая резиденция Наполеона I и Жозефины Бонапарт. Он находится в 20 км от Парижа. Замок Мальмезон строился на протяжении 76 лет с 1610 по 1686 год.С 1737 дворец сдаётся богатым финансистам, которые принимают в Мальмезоне изысканное общество.

    В 1763 его покупает сын канцлера д’Агесо, а в 1771 — богатый банкир Жак-Жан ле Куто дю Моле. Семья банкира немного расширила крылья дома выходящие в сад.

    Мадам дю Моле устраивала в Мальмезоне литературный салон, который посещали аббат Делиль, мадам Виже-Лебрен, философ-просветитель Мельхиор Гримм и писатель Бернарден де Сент-Пьер.

    События Французской революции заставлили банкира продать Мальмезон. Покупательницей стала Жозефина Бонапарт. 21 апреля 1799 она приобрела поместье за 325 тысяч франков. Наполеон Бонапарт подтвердил эту покупку после возвращения из Египетского похода.

    Наполеон, будучи уже Первым Консулом любил приезжать в Мальмезон отдохнуть или поработать. Он распорядился сделать себе в замке маленький кабинет-библиотеку и зал для совещаний.

    С 1800 по 1802 этот маленький замок, наряду с Тюильри, стал местом, где заседало правительство Франции, где встречались в неофициальной обстановке министры Консульства.В 1802 семья Первого консула переехала в Сен-Клу, однако Жозефина продолжает навещать Мальмезон.

    Наполеон нанял архитекторов, которые занялись перестройкой и украшением дворца, угождая вкусам мадам Бонапарт.

    В 1809, после развода с Жозефиной, император сохраняет за ней титул императрицы и предоставляет ей Мальмезон во владение.

    Весной 1814 Жозефина принимает в Мальмезоне российского императора Александра I, который наблюдает за её угасанием. 29 мая 1814 хозяйка Мальмезона скончалась. Поместье перешло по наследству сыну Жозефины, принцу Евгению Богарне, а после его смерти вдова принца продала Мальмезон шведскому банкиру Йонасу Хагерману.

    Теперь вместе с близлежащим замком Буа-Прео Мальмезон образует музей наполеоновской эпохи. Он был открыт в  1906. Последняя его реставрация закончилась в 1992 году.

    В салонах, реконструированных в стиле Первой империи, восстановлена обстановка начала  XIX в.

    , экспонируются портреты, предметы обихода императорской фамилии и другие памятные вещи, в частности трон Наполеона из Фонтенбло, походная кровать, на которой он скончался, его посмертная маска.

    Монте-Кристо (Château de Monte-Cristo)

    Адрес: 1 Chemin des Montferrants, Port-Marly, France

    Проезд: Поездом до железнодорожной станции: Marly le Roi 

    В 15 минутах езды от Парижа, в местечке Порт-Марли (Le Port-Marly) на высоком холме стоит замок Монте-Кристо. Замок Монте-Кристо был построен Александром Дюма в 1846 году.

    Величественный замок окружает красивый английский сад, который украшают скульптуры Шекспира, Гёте, Байрона, Гомера, Софокла, а также есть статуя самого Александра Дюма.

    Над входом в замок можно увидеть девиз его первого владельца: «Я люблю тех, кто любит меня». 

    Поблизости от замка построен маленький Замок Иф. Что интересно, на каждом камне этой небольшой крепости выбито по названию книги Дюма. Не смотря на свою популярность Дюма оказался в долгах и его замок и все имущество были конфискованы. Замок сменил многих владельцев пока в 1969 году его решили снести и построить на его месте современные здания. 

    В 1972 году замок выкупило совместными усилиями общество любителей Александра Дюма. С 1977 по 1983 года проходила реставрация замка. С 1994 года замок открыт для посещения вместе с парком и копией замка Иф.

    Рамбуйе (Château de Rambouillet) 

    Проезд: расположен в 46 километрах от Парижа

    Рамбуйе — летняя резиденция французских президентов в городе Рамбуйе под Парижем. Замок-дворец Рамбуйе был выстроен в 1374—1384 годах Жаном Бернье и затем до конца XVII века оставался в руках дворянского семейства Анжаннов.

    Король Франциск I, будучи страстным любителем охоты, наведывался в лес Рамбуйе на охоту, здесь же он умер от сепсиса — как гласит предание, в башне Франциска I.Следующим собственником Рамбуйе был Луи-Александр де Бурбон, граф Тулузский — внебрачный сын Людовика XIV.

    Его наследники из Пентьеврского дома владели дворцом до 1783 года, когда его приобрёл для выездов на охоту Людовик XVI. Для его супруги Марии-Антуанетты в парке была построена ферма с обстановкой из севрского фарфора, стилизованной под деревянную крестьянскую утварь.

    Наполеон вернул к жизни разорённый в годы революции дворец, велел сломать некоторые стены и обновил его интерьеры. 

    Последним монархом, проживавшим в Рамбуйе, был Наполеон III. После его свержения дворец до 1883 года арендовал герцог Латремуй. В 1896 году усадьбу посетил с семьёй президент Феликс Фор, который решил сделать её загородной резиденцией французских президентов.  

    • Фонтенбло (Château de Fontainebleau)
    • Адрес: Fontainebleau, France  
    • Проезд: Поездом от вокзала Gare de Lyon в Париже до Fontainebleau-Avon.
    Читайте также:  Картина «царь иван васильевич грозный», васнецов — описание и видео

    Дворец Фонтенбло — дворец эпохи Ренессанса, расположенный в 50 км южнее Парижа и являющийся одним из крупнейших и самых красивых королевских дворцов. Его история насчитывает немногим менее 1000 лет. За это время дворец много раз расширялся и перестраивался, и эпоха Ренесанса конечно же тоже оказала сильное влияние, т.ч.

    к нашим дням от самой старой части средневекового замка осталось только одна из башен. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Три монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Генрих III Валуа и Людовик XIII.

    С 1981 года, дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.

    Лес Фонтенбло испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. Ныне существующий дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I. Это была первая на севере Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции.

    Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких, как Приматиччо и Бенвенуто Челлини. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе. После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи.

    Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм. Генрих IV также благоволил к Фонтенбло. Именно он велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения.

    После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира.

    Достопримечательности Дворца Фонтенбло: галерея Генриха II с стенной живописью Приматиччо, Галерея Франциска I с картинами Росси, галерея Дианы, капелла св. Троицы, тронная и советская залы. Дворец окружен садом и парком, к которому примыкает прекрасный Фонтенблоский лес (16888 гектаров).График работы: Замок открыт каждый день, за исключением вторника, 1 января, 1 мая и 25 декабря. 

    Источник: https://www.UnexTour.ru/text/countryandhotels/france/paris/prchateaum/

    Музеи Парижа и музейная карта

    Практическая информация

    • Музейная карта позволяет бесплатно, вне очереди и в неограниченном количестве посещать музеи Парижа и его пригородов.
    • Преимущества
    • ·     Прямой и свободный доступ к постоянным коллекциям
    • ·     Отсутствие срока действия: купленная заранее карта может быть использована в любой момент (начало действия карты – первый день визита)
    • ·     Неограниченное число посещений в течение 2, 4  или 6 дней подряд
    • Как пользоваться
    • На оборотной стороне карты напишите свои имя, фамилию, и дату первого дня посещения музеев.
    • Внимание!
    • ·     Музейная карта не дает доступ к временным выставкам, ни к посещению постоянных экспозиций с экскурсоводом.
    • ·     Большинство музеев бесплатны для молодежи до 18 лет и представляют скидки для студентов от 18 до 25 лет.

    ·     Как правило, выходной в музеях приходится на понедельник или вторник. Многие музеи закрыты 1 января и 1 мая.

    ·     В некоторых музеях, экипированных специальными магнитными турникетами,  возможна незначительная очередь.  Ожидание возможно в музеях, где количество посетителей ограничено правилами пожарной безопасности.

    Предупреждение!

    Форсмажорные обстоятельства (забастовки, нерегулярные праздничные дни) не позволяют ни продлевать музейную карту, ни претендовать на возврат денег за один или несколько дней. Музейная карта обратно не принимается и не обменивается.

    1. Вы можете приобрести МУЗЕЙНЫЕ КАРТЫ вЦентреVisitscopeESPACERUSSE
    2. Музей Эбера
    3. Hôtel de Montmorency-Bours, 85, rue du Cherche-Midi, Paris 6; Métro Vaneau, Saint-Placide.

    Выходной вторник. Бесплатно до18 лет. Живопись, акварель, рисунки французского художника Эрнеста Эбера (1817−1908)

    МузейЖанЖакаЭннера

    48, avenue de Villiers, Paris 17 Métro Malesherbes.

    Выходной понедельник. Бесплатно до18 лет. Работы французского художника Жан-Жака Эннера (1829−1905)

    МузейИнститутаАрабскогомира

    1 rue  des Fossés-Saint-Bernard, Paris 5. Métro Jussieu, Cardinal Lemoine.

    Выходной понедельник. Бесплатно до 12 лет.

    Исламское и арабское искусство и цивилизация. «Музей арабских музеев» (произведения из музеев Сирии и Туниса)

    Лувр

    Palais du Louvre, Paris 1. Métro : Palais Royal-Musée du Louvre. Часы работы: 9−18ч. До 21.45 в среду и пятницу.

    Выходной вторник. Бесплатно до 18 лет. С музейной картой вход через пассаж Ришелье.

    Западное искусство от средних веков до 1848 года (живопись, скульптура, предметы искусства). Античное искусство (Египет, Греция, Рим, Восток, искусство этрусков).

    Морской музей

    PalaisdeChaillot, placeduTrocadéro, Paris 16. MétroTrocadéro. Выходной вторник.  Бесплатно до 6 лет. Возможно посещение временных выставок по музейной карте.

    История морского дела во Франции  с 17 века до наших дней. Отдельные залы посвящены кораблестроению, навигационным приборам, живописи и скульптуре.

    Музей Моды и Текстиля

    Объединение прикладных искусств. 107, rue de Rivoli. Paris 1 Métro: Palais Royale-Musée du Louvre.

    Выходной понедельник. Бесплатно до 18 лет

    Временные экспозиции, посвященные современному дизайну. Костюмы, аксессуары и текстиль с 17 века до наших дней.

    МузейМонет

    11, quai Conti, Paris 6. Métro: Odéon, PontNeuf.

    • Выходной понедельник. Бесплатно до 16 лет
    • Техника чеканки монет и медалей от античности до наших дней
    • МузейГюставаМоро

    14 rue de la Rochefoucauld, Paris 9. Métro: Trinité. Выходной вторник. Произведения и документы Г.Моро (1826−1898) представлены в квартире и мастерской художника.

    Музей Армии – Усыпальница Наполеона    Дом Инвалидов, 129, rue de Grenelle, Paris 7 . Métro: Invalides.  Выходной: 1−ый понедельник каждого месяца. Бесплатно до 18 лет. Военная история с древних времен до наших дней. В церкви под куполом находится усыпальница Наполеона

    Музей средних веков – Термы Клюни,   6, place Paul Painlevé  Métro : Cluny La Sorbonne, RER C : Saint Michel — Notre Dame,    Часы работы:  9.15 – 17.45. Выходной : вторник. Бесплатно до 18 лет.  Галло-римские термы  и особняк аббатов Клюни (XV века) – один из богатейших в мире музеев средневекового искусства. Средневековый сад.

    Музей музыки  — LaVillette

    Городок музыки, 221, avenue JeanJaures, Paris 19. Метро: PortedePantin.Часы работы:  вторник – суббота 12 –18 ч.; воскресенье  10 – 18 ч. Кассы закрываются на 45 минут раньше.Выходной: понедельник. Бесплатно до 18 лет. Богатая коллекция музыкальных инструментов с XV века до наших дней.

    Музей Ниссим де Камондо     Объединение прикладных искусств, 63, ruedeMonceau, Paris 8. МétroVilliers, Monceau.

        Выходной понедельник, вторник. Бесплатно до 18 лет Особняк начала ХХ века. Атмосфера XVIII века воссоздана коллекционером Ниссимом де Камондо. Представлены живопись, шпалеры, предметы искусства.

    КриптасобораНотрДам1, place du parvis Notre-Dame, Paris 4, Mетро: Cité, St-Michel. Выходной: понедельник и некоторые праздники. Представлены результаты раскопок, датируемых с галло-римской эпохи до 19 века.

    Башни собора Нотр ДамПлощадь перед Нотр Дамом. Paris 4, метро: Cité, StMichel. Касса Бесплатно до 18 лет. Обладатели карты проходят в порядке общей очереди из-за  условий безопасности. С высоты башен открывается захватывающий вид на собор и город. Маршрут Виктора Гюго.

    МузейОрсе1, rue de la Légion d’honneur, Paris 7. Métro : Solferino, RERC – MuséedOrsay. Часы работы: с 10 до 18 ч, в четверг – до 21.45. Выходной – понедельник. Бесплатно до 18 лет  Произведения искусства с 1848 по 1914 год. Коллекция импрессионистов.

    ПантеонPlace du Panthéon, Paris 5. Métro : Cardinal Lemoine, RER B : Luxembourg.  Бесплатно до 18 лет.  Шедевр Суффло, возведенный в честь Св. Женевьевы, в революцию был преобразован в пантеон великих людей «от Вольтера до Дюма отца». Вид на Париж и окрестности.

    Музей ПикассоОсобняк Salé, 5 ruedeThorigny, Paris 3. Métro : StPaul.         Выходной – вторник.  Бесплатно до 18 лет Произведения Пикассо в здании XVII века. Из коллекции художника.

    Музейпочты

    34, boulevard de Vaugirard, Paris 15. Мétro : MontparnasseBienvenue.            Выходной: воскресенье и праздники. Бесплатно до 12 лет.  Вся история почты: марки, макеты, почтовое искусство, мебель, костюмы, предметы почтовой деятельности

    Музей рекламыОбъединение прикладных искусств, 107, ruedeRivoli, Paris 1.

    Métro : PalaisRoyal – MuséeduLouvre.       Выходной  — понедельник. Бесплатно до 18 лет.

    Временные выставки, посвященные известным модельерам и их брендам. Афиши, анонсы, кино, радио и теле- реклама  представлены в медиатеке.

    МузейРоденаОсобнякБирона, 77 rue de Varenne, Paris 7. Métro : Varenne. Выходной: понедельник. Бесплатно до 18 лет. Работы О.Родена экспонируются  в особняке XVIII века и в парке – музее скульптуры под открытым небом. Отдельный зал отведен для работ Камилы Клодель.

    Сент Шапель                  4, boulevardduPalais, Paris 1. Métro : Cité, Châtelet.   Бесплатно до 18 лет. Жемчужина архитектуры XIII века. Наиболее полный ансамбль витражного искусства той эпохи.

    Консьержери    2, boulevardduPalais, Paris1. MétroCité, Châtelet. Бесплатно до 18 лет.  Готические залы XIV века бывшего королевского дворца. История французской революции. Камера Марии-Антуанетты.  

    Музей канализации Парижа   Напротив дома 93,  quaidOrsay, Paris 7; MétroAlmaMarceau. Выходной четверг, пятница, три недели в январе.   Бесплатно до 5 лет.  Нетипичный Париж: история воды и ее очистки. Визит в сердце водоочистительной сети.

    МузейМоды Galliera    10, avenue Pierre 1 de Serbie, Paris 16  Métro Alma-Marceau, Iena  RER Pont de l’Alma.   Выходной понедельник.  Бесплатно до 14 лет.   История моды с 18 века до наших дней.

    Триумфальная арка   Place Charles de Gaulle, Paris 8. Métro или RER Charles de Gaulle-Etoile.  Бесплатно до 18 лет в сопровождении взрослых. Символ наполеоновской эпопеи, Триумфальная арка – одна из лучших площадок для обзора Елисейских полей и всего города.

    Центр Помпиду. Национальный музей современного искусства   Place George Pompidou, Paris 4 . Métro : Rambuteau, Hôtel de ville, Châtelet. Выходной: вторник, 1 мая. Бесплатно до 18 лет.

      Вся панорама современного искусства ХХ века. Экспозиция из 1100 работ меняется дважды в год. В залах представлены мэтры современности — Матисс, Пикассо, Дюшан, Кандинский, Эрнст, Уорхол,  а также мастера последних лет.

    Тропическийаквариуму Porte Dorée     293, avenue Daumesnil, Paris 12. Métro: PorteDorée.    Выходной вторник. Бесплатно до 4 лет.  В Аквариуме  —  80 бассейнов, где представлены флора и фауна теплых морей, рек и озер тропических регионов.

    Музей Guimet. Искусство стран Востока и Азии.  6, place Iena, Paris 16. Métro Iena.  Выходной: вторник. Бесплатно до 18 лет.   Уникальная коллекция скульптуры, живописи, предметов искусства культур и цивилизаций азиатского континента от Индии до Японии. Охват по времени – пять тысячелетий.

     Музей декоративного искусства    Объединение прикладных искусств, 107, ruedeRivoli, Paris 1. Métro Palais Royal-Musée du Louvre.   Выходной: понедельник. Бесплатно до 18 лет.   Залы средних веков и Ренессанса. Галерея драгоценностей.

    Музей искусств и ремесел    60, rue Réaumur, Paris 3. Métro: Arts et Métiers. Выходной: понедельник, праздники. Бесплатно до 18 лет.   От святых реликвий до гальванического элемента. По следам изобретателей всевозможных машин и механизмов.

    Музей искусств и традиций народов    6, avenueMahatmaGandhi, Paris 16. MétroSablons.   Выходной вторник. Бесплатно до 18 лет.    Этническое наследие Франции: архивы, документы, предметы быта.

    Музей больниц Парижа          Hôtel de Miramion, 47, quai de la Tournelle, Paris 5. . Métro Maubert-Mutualité.       Выходной  понедельник, праздники, август месяц.        Бесплатно до 13 лет.   История больниц от средних веков до наших дней (9000 предметов и документов)

    Искупительная часовня    29, rue Pasquier, Paris 8. Métro Havre-Caumartin, Saint-Augustin , RER A Aubert. Открыта в  четверг, пятницу, субботу с 13 до 17 ч. Бесплатно до 18 лет.  Сооруженная в 1815 г. по планам архитектора Фонтена, часовня находится на месте кладбища, где в 1793 г. были погребены Людовик 16 и Мария-Антуанетта.

    Городок  науки и промышленности — LaVillette   30, avenue Corentin Cariou, Paris 19. Métro Porte de la Villette. Выходной понедельник. Бесплатно до 7 лет. Справочная на первом этаже. Музейной картой  можно воспользоваться только при посещении выставок Explora.  Самый большой музей мира, рассказывающий о науках и технологиях.

    Музей Делакруа  6, rue de Fürstenberg, Paris 6. Métro St-Germain-des-Près. Выходной вторник. Бесплатно до 18 лет.   Последние мастерская и дом Эжена Делакруа. Произведения и документы, принадлежавшие художнику и его окружению.

    1. Музеи пригородов Парижа*
    2. Музей воздухоплавания (авиации) Аэропорт Бурже.
    3. Музей древностей в Сен-Жермен ан Ле
    4. Музей Компьеня 
    5. Музей Конде —  Замок Шантийи
    6. Музей Фонтенбло  
    7. Замок Мезон Лаффитт  
    8. Замки Мальмезон и Буа Прео  
    9.  Замок Пьеррфон   
    10. Замок Рамбуйе 
    11. Музей Ренессанса. Замок Экуан   
    12. Базилика Сен-Дени  
    13. Вилла Савуа   
    14. Замок Версаля. Трианон 
    15. Замок Венсенн 
    16. Приобрести музейну карту Вы можете:
    17. 1. В кассах большинства музеев
    18. 2. В международных аэропортах
    19. 3. В сети магазинов FNAC  
    20. * За дополнительной информацией обращайтесь к нашим сотрудникам

    Источник: http://visitscope.ru/ru/1574/2006.html

    Ссылка на основную публикацию