Всего в часе езды от Праги, в городе Млада-Болеслав находится музей известного на весь мир автомобильного концерна «Škoda». Сейчас завод принадлежит другому мировому бренду – «Volkswagen» – и является одним из самых современных заводов в мире.
История музея | Что посмотреть | Цены и экскурсии | Как добраться | Адрес
Исторический экскурс
В конце XVIII века два фаната велосипедного спорта Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент открыли небольшой завод по выпуску велосипедов собственной конструкции. Компанию свою они назвали «Laurin&Klement».
Дело оказалось прибыльным, и партнеры начали расширение производства – начинается выпуск мотоциклов.
Одновременно они начинают разрабатывать конструкцию первого автомобиля, «Voitturette A», производство которого было налажено в 1905 году.
В 1925 году между компаниями L&K и «Skoda Works», крупнейшим на то время автомобилестроительным заводом в Европе, было подписано соглашение о слиянии. Созданная компания получила название «Škoda», а история компании «Laurin&Klement» на этом закончилась.
Цены на экскурсию по музею
Экскурсия по музею без гида | 70 крон | 35 крон |
Экскурсия по музею с чешским гидом | 100 крон | 50 крон |
Экскурсия по музею с гидом на иностранных языках | 130 крон | 65 крон |
Экскурсия по музею и заводу с чешским гидом | 140 Kč | 70 крон |
Экскурсия по музею и заводу с гидом на иностранных языках | 200 крон | 100 крон |
Экскурсия по музею для детей детского сада | 20 крон | |
Годовой билет | 280 крон | 140 Kč |
- Русскоговорящий гид есть.
- Билет по льготным ценам предоставляется пенсионерам – людям старше 65 лет, а право свободного входа имеют инвалиды, дети до шести лет, журналисты, один турагент и два лица, сопровождающие группу школьников.
Музей – история «Skoda»
В середине 60-х годов прошлого века открылась первая экспозиция музея. Располагалась она в Доме Молитвы города Млада Болеслав. Экспонатов было немного: два мотоцикла марки «L&K», шесть легковых машин, одна пожарная машина и один гоночный автомобиль.
Коллекция постоянно пополнялась и возникла необходимость в новом здании для музея. В 1975 году к 80-летию автоконцерна было построено здание «Autosalon Škoda – Technicke Museum», и вплоть до 1995 года коллекция «Autusalon Škoda» располагалась в нем.
Более 20 тысяч посетителей в год посетили музей, чтобы посмотреть экспозицию.
В 1995 году в честь столетнего юбилея компании, музей был вновь открыт в самой старой части завода, на месте производственных цехов. К коллекции экспонатов был добавлен книжный магазин, лавка сувениров и стилизованный «Ралли бар». Число посетителей увеличилось до 120 тысяч человек в год.
Последняя реконструкция музея была проведена в 2012 году. Интерьер был изменен, экспозиции обновлены, а само учреждение переименовано в «Škoda Muzeum».
Что посмотреть в музее
У входа в музей установлен памятник основателям фирмы. Сам музей состоит из трех залов. В первом из них представлена коллекция под названием «Эволюция», где можно воочию увидеть, как развивалось автомобильное дело в Чехии и собрание уникальных материалов прессы разных годов, есть даже мультфильм 1963 года, в котором «засветился» автомобильный бренд.
Второй зал — экспозиция «Традиции». Здесь выставлены автомобили разных годов, лимузины и спортивные машины, можно прочесть биографии самых известных изобретателей Чехии.
В третьем зале экспонаты коллекции «Точность» дают полное представление о развитии торговой марки в области модернизации производства. Представленные фильмы, фотографии и документы в полной мере раскрывают все производственные возможности бренда.
Есть и «Реставрационный зал», где показано, как и из чего делались автомобили. Продемонстрирован каждый этап создания одной из моделей «Škoda» 30-х годов.
В настоящее время коллекция Музея Шкоды состоит почти из 340 экспонатов. В основном это легковые и гоночные автомобили, несколько десятков двигателей и бумажный архив заметок, статей и документов о концерне. Представлены чертежи разработок автомобилей и фотографии. Есть даже 3D архив.
Для сохранности автомобилей в музее созданы специальные условия. При штаб-квартире автоконцерна «Škoda» создан отдел по восстановлению экспонатов и сохранению их исторической достоверности.
Как добраться до музея из Праги
Если ехать автомобилем, то двигаться нужно по шоссе Е65 по направлению к Млада-Болеслав. Дорога от Праги до музея займет менее часа.
Парковка для посетителей бесплатная. В пик сезона эта автостоянка может быть полностью занята. В таких случаях посетителям рекомендуется использовать парковки возле музея, например, в торговом центре Бонди.
Один из способов добраться до музея – это воспользоваться железной дорогой. От железнодорожного вокзала Праги отходят поезда до Млада-Болеслав. Музей находится примерно в 3 км от главного вокзала, можно пройтись пешком, это займет порядка 40 минут. Либо вызвать такси (+420 326 721 666) и за 100 крон доехать.
От автовокзала «Černý Most» (конечная остановка метро на линии В), периодически отходят автобусы в направлении на Млады Болеслав. Время в пути 55 минут, стоимость билета от 60 до 70 Kč.
От автовокзала до музея 3 минуты пешком. Это наверно будет оптимальный способ добраться в музей.
Источник: https://praga-praha.ru/skoda-muzeum/
Музей Шкода в Млада-Болеслав, Чехия
В новогодние праздники заехали в Млада-Болеслав, музей Шкоды.Возможно кому-то будет интересно посмотреть эволюцию компании, которая, на мой взгляд, делает машины с очень консервативным дизайном. Я бы даже сказала -архаичным.
Правда почитав историю, теперь приходится делать скидку на нелегкую социалистическую судьбу :)а теперь сама история:Отправной точкой истории Skoda принято считать конец 1895 года, когда два жителя чешского городка Млада-Болеслав – механик Вацлав Лаурин и бухгалтер Вацлав Клемент — решили создать собственную компанию по производству велосипедов. Эта идея не была случайной: во-первых, двухколесный транспорт в те времена пользовался в Европе огромной популярностью, а во-вторых, оба чеха были активными и увлеченными членами национального клуба велосипедистов. Новоиспеченная фирма получила название Славия.
Эволюция логотипа.
Современный логотип Шкоды — крылатая стрела с тремя стилизованными перьями внутри круга (так называемый «индеец») — существует с 1923 годаВ первые два года существования компании под маркой Славия были выпущены пять моделей велосипедов, разработанных по уникальным проектам. Практически сразу двухколесный транспорт нового производителя стал востребованным, а после того, как владельцы Славии установили двухлетний гарантийный срок на все своим машины, число желающих приобрести велосипед, изготовленный на предприятии в Млада-Болеслав, и вовсе возросло в разы.
Они так бы и продолжали конструирование вышеупомянутых агрегатов, если бы не гениальная идея, подтолкнувшая их к созданию одноцилиндрового мотора, вмонтированного в раму велосипеда. Совершенствуя конструкцию велосипедов, к 1899 году они перешли на выпуск мотоциклов под маркой Laurin&Klement. Новинка произвела настоящий фурор и заставила создателей всерьез задуматься о целесообразности дальнейшего производства популярных, но не таких уж перспективных велосипедов.
В это время продукция Лаурин&Клемент начинает принимать участие в спортивных соревнованиях, в 1902 году мотоцикл чешской компании занимает первое место на соревнованиях в Богемии.Прошло всего три года, и принципиально новая модель трёхколесного мотоцикла, способная разгоняться до 40 км/ч, сошла с конвейера.
В первом десятилетии 20 века Лаурин&Клемент было выпущено более четырех тысяч мотоциклов различных конструкции и назначения. Компания из маленькой лавочки, торгующей велосипедами, всего за несколько лет превратилась в крупное предприятие с огромными по тем временам доходами. Успех продаж двухколесного транспорта вдохновил Лаурин и Клемент на покорение новых вершин – началась активная работа по разработке первого чешского автомобиля.
в 1905 году миру был предоставлен первый автомобиль Voiturette A. Через некоторое время этот автомобиль стал серийным. Двигатель был V-образный 2-цилиндровый с водяным охлаждением.В следующем году на автомобиль установили 4-цилиндровый двигатель, а еще через год 8-цилиндровый.
В 1911 году в производство был запущен автомобиль модели S с двигателем мощностью 14 л. с. Он стал самой популярной моделью фирмы перед первой мировой войной. Laurin&Klement типа S пользовался спросом не только в стране, но и за рубежом, особенно в России, куда продавалось 35% выпускавшихся машин. Были созданы филиалы фирмы в Петербурге, Москве, Киеве и Ростове.
Мировая война только укрепила финансовое положение компании, что позволило открыть новое направление – производство автомобилей, причем непременно роскошных. У знаменитой испанской фирмы Hispano-Suiza была приобретена лицензия на модель Н6, и в 1923 году началась мелкосерийная сборка машин под названием Skoda Hispano-Suiza H6. Процесс шел со скрипом – всего удалось продать 50 таких автомобилей.
Такой «непромышленный» формат не устраивал шкодовское руководство, поэтому объединение с Laurin&Klement было воспринято с энтузиазмом.
Слияние с компанией Шкода-Пльзень стало для Лаурин&Клемент знаковым событием. Обновленная марка теперь была уже не местечковым образованием, а по-настоящему крупной фирмой, которая могла более уверенно идти на зарубежный рынок и предлагать там весь свой модельный ряд, а не отдельные автомобили.
Именно с 1925 года начинается настоящая история марки Skoda.
Как только Лаурин&Клемент влилась в состав новой компании Skoda, дела чешских автомобилестроителей, и без того достаточно успешные, резко пошли в гору. В 1929 году на Пражский автомобильный салон новоиспеченный холдинг привез полностью обновленную линейку продукции. Главной ее жемчужиной стала модель, получившая обозначение 860.
Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность c объемом двигателя -4 л. Эта модель вызвала огромный интерес у публики, что неудивительно: специалистам чешской компании удалось добиться небывалого прогресса и создать машину, опережающую время.
Однако несмотря на все совершенство Skoda 860 за четыре года чешской компании удалось продать всего лишь 49 экземпляров этой роскошной машины. Причиной этого была ее далеко не демократичная по тем временам цена.
1 января 1930-го автомобильное направление группы Skoda было выделено в самостоятельную акционерную компанию Skoda ASAP. Skoda ASAP перешла с ручной сборки на первое в Чехословакии конвейерное производство мощностью 25 машин в день. Параллельно начался процесс стандартизации и унификации моделей разных классов.Во второй половине 1930-х годов на свет появилась модель Skoda Popular, ставшая настоящей легендой не только чешской, но и мировой автомобильной промышленности.Компактная машина весом всего 650 килограммов могла развивать очень высокую по тем временам скорость в 80 километров в час и потребляла всего 7,5 литров топлива на 100 километров пути.Одни из самых дорогих моделей Шкоды в конце 40-х годов – лимузины на базе Superb и Rapid. Использовались в основном в дипломатических целях.На фото представительский автомобиль специально для главных членов правительства. Кроме чешских лидеров, на таком ездил, например, коммунистический вождь Китая Мао Цзэдун.беспощадный тюнинх…Сзади находится так называемое «тещино место» — прозванное так за крайне неудобный доступ (по ступенькам на бампере и крыле) и за то, что оно находится на отшибе.честно сказать, экспозицию совсем неудобно смотреть — мало того, что машины разных эпох вперемешку с современными, так еще и непонятно что стоит на полках…Странно конечно…Помимо легковых авомобилей, Skoda ASAP развернула производство различных типов грузовиков и даже танков. Не удивительно, что в 1939 году, когда Чехословакия стала первой жертвой нацистской Германии, новые хозяева страны немедленно включили компанию Skoda в состав корпорации Hermann-Goering Werke и перевели ее на выпуск военной продукции: все тех же грузовиков, вездеходов и гусеничных тягачей.Весной 1945 года авиация британских и американских ВВС сровняла шкодовские предприятия с землей, дабы оставить советские войска с носом. Однако производство легковых машин было восстановлено уже через несколько месяцев.Первым транспортным средством, выпущенным чешской компанией после Второй мировой войны, стала двухдверная модель Skoda 1101 Tudor. В историю этот автомобиль вошел под именем Tudor, произошедшего от слияния слов Two door — «две двери». Автомобиль продолжали так называть даже тогда, когда в производство была выпущена четырехдверная модификация кузова.А дальше потянулись унылые годы изуверств плановой экономики и научно-технической изоляции. К чести чехов надо сказать, что они постарались сберечь лучшие традиции марки и на протяжении последующих десятилетий их автомобили оставались самыми «продвинутыми» среди всех, что производились в странах соцлагеря. Skoda выпускала спортивные машины (купе 110 Rapid), вовсю пользовалась услугами итальянских дизайнеров (Bertone и ItalDesign), участвовала в чемпионатах европейского уровня и экспортировала 25% своей продукции. Когда режим рухнул, чехи пошли единственно правильным путем, проведя приватизацию предприятия и продав 31% его акций концерну Volkswagen AG.
В 1954 году опытный образец народного автомобиля Spartak – предстал перед публикой. Объем нового агрегата составил 1л, а мощность — 40 л.с., его оснастили новыми впускным клапаном и карбюратором.
Во второй половине 1950-х годов Skoda смогла заработать репутацию самой «народной» и демократичной автомобилестроительной компании. Это звание компания из Чехии не теряет до сих пор.
Устройство шасси было традиционным для Skoda — хребтовая рама. В конце 50-х машине сделали новую переднюю подвеску — вместо поперечной рессоры установили пружины и телескопические амортизаторы. Задняя поперечная рессора осталась.
Модификацию сочли новой моделью и дали собственное имя — Octavia.
Такое имя было дано автомобилю не случайно: эта модель была восьмой по счету машиной, выпущенной чешской компанией после окончания Второй мировой войны.Skoda 440 была переименована в Octavia Super, а спортивная версия с индексом 450 превратилась в Felicia (с латыни это слово переводится как «удача»).
минимализьм :)Еще в 1956 году Шкода начала работу над проектом совершенно новой модели — 1000 MB.Специально для выпуска этой машины чешская компания построила новый завод, в несколько раз превышавший по размерам старые цеха Skoda.
Располагался он в городе Млада-Болеслав, недалеко от того места, где уже на протяжении полувека базировались производственные силы автомобилестроительного гиганта.Шкода 1000 MB был разработан с учетом самых передовых тенденций автомобилестроения второй половины 1960-х годов. Под его капотом можно было обнаружить четырехциллиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 45 л.с.
Располагался он в задней части автомобиля.
Начало 1970-х годов стало для Skoda достаточно стабильным и спокойным временем. Никаких кардинальных изменений и ярких событий в истории компании не происходило, но этого было и не нужно, ведь существовавший тогда модельный ряд полностью удовлетворял потребности рынка.
В течение десятилетия произошел переход продукции чешской компании на качественно новый уровень как в технологическом, так и в эстетическом планах. Значительно изменилась форма кузова, осовременился интерьер, была модифицирована приборная панель: она стала намного более информативной и эргономичной.
Главным новшеством стало новое для машин Шкода расположение радиатора: теперь он находился в передней части автомобиля.В 1984 году чешская компания представила широкой публике очередного представителя своего модельного ряда – машину, получившую индекс 130. Она оснащалась инновационной пятиступенчатой коробкой передач с зубчатым колесом.
Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку.
Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.Продолжалось дальнейшее развитие компании.
Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.
За минувшие пятнадцать лет Skoda вернула себе репутацию производителя добротных и надежных машин, увеличила объемы выпуска втрое и во столько же раз – экспорт. Чешская компания не только представлена на рынках 70 стран, но и организовала сборочные предприятия в Польше, Индии, Украине и Боснии.
На данный момент производство компании Шкода Авто обеспечивает рабочими местами приблизительно 18 000 человек. Это около 1/3 всех рабочих мест в Чехии. Порядка 80% произведенных автомобилей направляется на экспорт.
- И о не менее славном настоящем — Skoda Fabia Super 2000, выигравшая два чемпионских титула в IRC.
Напоминание о славном спортивном прошлом марки.
Источник: https://ultra-art.livejournal.com/9500.html
Музей Шкоды в Чехии
В 1895 году два человека, которые просто боготворили велоспорт, открыли свой небольшой бизнес в чешском городке Млада-Болеслав. Их звали Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, они начали собирать и продавать велосипеды, конструкцию которых придумывали сами.
Затем энтузиасты освоили выпуск мотоциклов, не заставил себя, долго ждать и первый автомобиль. В 1905 году с конвейера сошел красавец «Voitturette A».
Два десятка лет фирма специализировалась на производстве авто, а затем прекратила свое существование, слившись с концерном «Skoda», став родоначальниками одной из самых популярных в мире марок.
Сменились века, небольшой, но оригинальный бизнес «Laurin&Klement» остался в истории и живет в экспонатах, которые представлены в музее «Шкоды». Это уникальное и атмосферное место.
Восстановлены оригинальные производственные помещения, в которых зарождалась история известной автомобильной марки. Экспозиция постоянно обновляется, проводят все новые и новые выставки, презентации и концерты.
Недалеко от музея располагается крупнейший и самый современный завод компании, продолжая историю успеха бренда, производя все новые автомобили «Skoda» каждый день. Музей предлагает обзоры на многих языках, а также дополнительные услуги.
К примеру, можно совместить музейный тур с экскурсией по смежным производственным объектам. Это дает возможность совершить увлекательное путешествие в мир истории автомобилей.
История коллекции
Первая коллекция была небольшой. Она состояла из двух мотоциклов, шести пассажирских автомобилей, одного пожарного автомобиля и одного гоночного. Но уже тогда компания планировала построить независимый музей и определила несколько возможных мест, в том числе в замке Млада-Болеслав.
В конце концов, для этой цели построили новое здание, и первые выставки посещало не более 20 000 человек в год. В сентябре 1995 года состоялось официальное открытие музея в новых помещениях. Для этого была выбрана старейшая часть завода.
Таким образом, музей стал связующим звеном между городом и производственным цехом.
Построенный на рубеже XIX и XX веков, оригинальный комплекс (который основатели компании, господа Лорин и Клемент, использовались как завод) был полностью реконструирован. Выставочные залы были дополнены многофункциональным центром.
В нем стали проводить дилерские конференции, презентации новых продуктов, а также концерты классической и поп-музыки. В помещении музея также есть магазин с книгами и подарками и стильный «RallyBar». Ежегодная посещаемость 120 000 человек.
В 2012 году в Музее прошла еще одна масштабная реконструкция, включающая как внутреннюю, так и внешнюю экспозицию.
Создатели музея говорят, что история «Шкоды» напоминает волшебную коробку, а они открыли крышку, чтобы весь мир увидел лучшие образцы и чудеса, которые творит концерн.
В основной коллекции 340 наименований, прежде всего это серийные пассажирские транспортные средства, гоночные и ретро автомобили, десятки двигателей, четыре мотоцикла и один велосипед, выпущенный в 1899 году.
Для транспортных средств созданы особые условия, которые обеспечивают их сохранность. Много экспонатов музей выкупал у частных коллекционеров.
«Традиция», «Эволюция» и «Точность»
«Традиция, эволюция и точность в гармонии» — это лейтмотив всего музейного проекта. Здесь предлагают множество впечатлений с особым акцентом на все «захватывающее, воспитательное и удивительное». Для гостей музея предлагают множество вариантов: от простого просмотра автомобилей и других экспонатов до изучения документов и фотографий, а также прогулки по производственным цехам.
С каждым из автомобилей связаны удивительные истории. Все эпизоды имеют одну общую черту: они демонстрируют уникальную связь между людьми и их машинами марки «Skoda».
К примеру, один из самых эффектных и ценных экспонатов музея, это опытный образец спортивной модели «Skoda 110 SuperSport». Этот автомобиль был выпущен в единственном экземпляре, специально для съемок фильма ужасов « Вампир от Феррата».
Глянцево — черный, с разными фарами, порой, он нагоняет на посетителей легкую дрожь своим мистическим видом.
Выставочный раздел, который отражает ценности и стиль бренда. Шесть красивых автомобилей ««Skoda» представляют различные периоды и классы. Здесь же находятся документы и факсимильные аппараты.
В этой части экспозиции демонстрируются три ценности бренда: гордость, повседневность и вызов.
Независимо от того, является ли это транспортным средством, предназначенным для главы государства, авто для обычных людей или автомобилем для гонок, это всегда стильно и качественно.
Уникальные старинные автомобили, оригинальные документы, подписанные учредителями компании, документальные фильмы, созданные в начале автомобильной эпохи – все это представлено в разделе «Эволюция». Площадь этого зала 845 кв.м. и это самая большая часть нового музея.
Здесь с гордостью показывают автомобили, которые существенно повлияли или все еще влияют на бренд: от велосипеда, который начал всю историю до современного концепт-кара под названием «VisionD». Четырнадцать автомобилей, представляют ключевые эпохи и этапы истории бренда.
Часть экспозиции, которая демонстрирует процесс точного обновления старых автомобилей, начиная с этапа поиска образцов и заканчивая выпуском идеального старинного автомобиля на современном конвейере. Здесь демонстрируют интерфейсы между историческими процессами производства автомобилей и текущими.
Мультимедийная презентация рассказывает историю и настоящее производства автомобилей в Млада-Болеслав. Колыбель чешской автомобильной промышленности представлена в хронологически расположенных крупномасштабных альбомах с фотографиями завода и интересной информацией.
Действующие производственные помещения доступны в рамках экскурсии, при условии предварительного бронирования.
В отреставрированных помещениях музея был открыт очень стильный ресторан «Václav». Он расположен в старых производственных цехах, где «Skoda» начала выпускать свои автомобили в 1928 году.
В ресторане подают превосходные блюда из лучших местных продуктов. В помещении есть детский уголок с игрушками с логотипом «Skoda».
Ресторан также подходит для проведения различных деловых встреч или частных торжеств.
Обзор предлагаемых туров:
- Экскурсия по музею без гида. Предварительное бронирование не требуется.
- Экскурсия по музею с чешским или иностранным гидом. Время экскурсии 1,5 или 3 часа. Необходимо сделать предварительный заказ.
- Экскурсия по музею для детей. Продолжительность — 2 часа. Заказывается заранее.
Посещение завода возможно только в рабочие дни. Экскурсия по заводу требует, наличия транспортного средства (автомобиль, микроавтобус, автобус) для перевозки между цехами, поскольку площади огромны. Дети до 10 лет в производственную зону не допускаются.
Туры проводятся на следующих языках: чешский, английский, французский, итальянский, немецкий, испанский и русский.
Как добраться до музея
Адрес: Tř. Václava Klementa 294.
Дорога из Прагу на поезде займет около часа. На автобусе чуть более двух часов. От столицы Млада- Болеслав отделяет 50 км. Автобусы и поезда ходят регулярно. Музей располагается в двух километрах от вокзала, поэтому найти его очень легко. Билет на поезд туда и обратно обойдется в 140 крон.
Время работы: с 9 утра до 5 вечера ( ежедневно)
Тел. +420 326 832 038
Музей Шкоды на карте
Источник: https://CzechRepublicLife.ru/muzej-shkody-v-chexii/
Музей Шкода в Млада Болеславе
В 1995 году в чешском городе Млада Болеслав, что в 50 км к северу от Праги, был открыт музей для посетителей автомобильной марки Шкода. Его открытие приурочили к столетию основания компании, которая на сегодняшний день является частью концерна Volkswagen, крупнейшим автозаводом в Чехии и одним из наиболее успешных автомобилестроителей в Европе.
Сам город образовался в X веке вокруг королевского замка, однако к XVII веку постепенно пришел в упадок.
Благодаря развитию автомобилестроения, приведшему к основанию завода, Млада Болеслав в настоящий момент является одним из важнейших промышленных узлов современной Чехии, около трети населения которого так или иначе связаны с производством автомобилей Skoda, экспортирующихся почти во все страны мира.
Чешская автомобильная марка Шкода – одна из немногих, чья история насчитывает более века.
Вернуться к содержанию
Краткая история Skoda
В 1895 году два Вацлава – Клемент и Лаурин – основали производство велосипедов. Дела компаньонов шли настолько успешно, что впоследствии был налажен выпуск мотоциклов, а затем – и автомобилей.
Именно организованная Вацлавами компания L&K в 1925 году объединилась с концерном Skoda, имея к тому моменту опыт успешных продаж автомобилей различных модификаций и несколько представительств в странах Европы.
В годы первой и второй мировых войн заводу в Чехии приходилось делать основной упор на производстве продукции для нужд армии, а в 1945 году производственные мощности почти полностью были уничтожены бомбардировками. Однако это не помешало уже в 1947 году возобновить производство.
За время существования марка Skoda пережила нелегкие периоды, в том числе изолированность от остального мира во время правления социалистического строя и последующее присоединение к концерну Volkswagen, поднявшее ее на новые высоты автомобильного бизнеса.
Вернуться к содержанию
Музей Skoda
Экспозиции музея завода Шкода в Млада Болеславе, вновь открытого после модернизации в 2012 году, охватывают весь период истории чешского автомобилестроительного завода – от начала до сегодняшних дней.
В ходе реконструкции музея было установлено новейшее осветительное и климатическое оборудование.
Системы вентилирования и кондиционирования делают микроклимат музея максимально комфортным как для посетителей, так и для экспонатов.
Территория музея, занимающая более 1800 кв. м., концептуально разделена на три тематические зоны.
В ходе экскурсий посетителям предлагается не только знакомство с моделями, сходившими с конвейера в Чехии на протяжении всей истории завода Skoda, но также различные фото- и видеоматериалы, уникальные документы, иллюстрирующие различные этапы развития бренда.
Вернуться к содержанию
Тематические зоны музея
В тематической зоне «Эволюция» показывается развернутая история марки Шкода. Посетители смогут увидеть самую первую модель велосипеда, выпущенную Клементом и Лаурином, и новейшие разработки автомобилестроителей. Всего в секции находится полтора десятка экспонатов, хронологически отображающих развитие модельного ряда Шкода с самого начала и до последних разработок.
В зоне «Традиции» в полной мере раскрываются основные принципы, которых придерживаются конструкторы завода при разработке и производстве автомобилей. Также посетители могут ознакомиться с присущим бренду разнообразием моделей – от автомобилей для массового покупателя до роскошных лимузинов и гоночных болидов.
Тематическая зона музея Skoda «Точность» с помощью новейших мультимедийных технологий дает посетителям полную картину развития производства и модернизации производимых брендом автомобилей.
Вернуться к содержанию
Дополнительные услуги
На территории музея после реконструкции нашлось место не только выставочным павильонам: к услугам посетителей с детьми организована детская площадка.
Профессиональные аниматоры не только расскажут юным автолюбителям историю марки Шкода и завода в Млада Болеславе, но и помогут им попробовать свои силы в вождении специальных игрушечных автомобилей, являющихся точными копиями реальных машин Skoda.
Также в здании музея оборудован высокотехнологичный многофункциональный центр Laurin&Klement, способный вместить до 600 человек и предназначенный для проведения различных семинаров, встреч и других тематических мероприятий. Гостей центра, как и каждого посетителя музея Шкода, радушно встретит ресторан «Вацлав», меню которого приятно удивит самых искушенных гурманов.
Вернуться к содержанию
Расписание работы
Музей Шкода в Млада Болеславе работает ежедневно с 9 до 17 часов, кроме рождественских и новогодних праздников. Млада Болеслав расположен в 45 минутах езды от Праги на электричке или автобусе.
Музей Шкода находится прямо напротив автовокзала, что очень удобно. Сам Млада Болеслав заслуживает небольшой пешей экскурсии по его старинным улочкам, наполненным неповторимой атмосферой старого европейского городка.
Туристам, проводящим основной досуг в Праге, будет интересно окунуться в быт менее шумного туристического места.
Источник: http://SkodaMaster.ru/istoriya/muzey-skoda.html
Музей Шкода
- Адрес: tř. Václava Klementa 294, 293 60 Mladá Boleslav
- Сайт: museum.skoda-auto.cz
- Телефон: +420 326 832 038
- Открыто: каждый день 9:00-17:00
Город Млада-Болеслав недалеко от Праги известен тем, что на его территории расположен завод Шкода – гордость чешского автопрома. К столетию марки при заводе был открыт музей, в котором можно узнать об истории его создания и посмотреть на современные городские модели и концепт-кары, выпускаемые заводом.
История создания музея Шкоды в городе Млада-Болеслав
История самой марки началась в 1895 году, когда два тезки – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент – начали совместный выпуск велосипедов, постепенно перейдя на мотоциклы. С 1905 года они стали выпускать первые машины Voitturette A. В поисках новых мощностей и для расширения производства компания в 1925 г. подписала слияние с европейским автомобильным концерном Шкода.
Первая музейная экспозиция открылась в Млада-Болеславе уже в 1960 г. Поначалу места она занимала немного. Здесь были представлены первые модели мотоциклов начала ХХ в, 6 машин разного периода, одна пожарная цистерна и один гоночный автомобиль.
Идея музея понравилась и сотрудникам завода, и посетителям, послед чего он стал расширяться, добавляя модели. Уже к 1975 г. ему потребовалось отдельное здание – был открыт Technicke Museum. К столетию Шкоды в 1995 г. музей переехал в старое здание завода.
Огромные цеха позволили вместить существенно разросшуюся экспозицию и желающих осмотреть ее посетителей, количество которых перевалило за 120 тыс. в год.
Экспозиция музея Шкода в Чехии
Сегодня в музее находится 340 экспонатов. Это не только автомобили, но и двигатели, чертежи, заметки инженеров, трехмерные современные материалы конструкторов, статьи в газетах о бренде и мн. др. Все распределено по трем залам:
- Зал Эволюции, в котором можно подробно изучить историю марки, смену автомобилей, новые инженерные решения. Также здесь находятся подборки журналов и газет, которые писали о событиях в жизни Шкоды.
- Зал Традиции для многих самый интересный. В нем собраны машины с начала века и заканчивая современными концептами. Здесь есть и легковые и гоночные автомобили, лимузины. По изменениям во внешнем виде можно проследить не только историю марки, но и развитие всего автопрома ХХ века.
- Зал Точности знакомит с внутренней жизнью концерна. Документы и фотографии показывают процесс разработки и производства новых машин, а документальные фильмы подробнее знакомят с современными возможностями популярных автомобилей Шкода.
- Реставрационный зал, в котором специалисты поддерживают в хорошем состоянии все автомобили музея, включая самые старые. Здесь же можно увидеть, как собирали машины в 30-х гг ХХ в.
Экскурсии на завод Шкода в Чехии
Приехав в музей самостоятельно, вы сможете осмотреть его залы, посмотреть документальные фильмы. Чтобы послушать гидов и попасть в реставрационный зал, куда пускают только группы с экскурсией, стоит записаться заранее.
Цены на посещение музея:
- самостоятельно: для детей старше 6 лет – $1,6 и для взрослых – $3,2;
- экскурсия на музей и завод: детям –$3,2, взрослым – $6,4;
- экскурсия с группой и гидом: детям – $2,3, взрослым – $4,6;
Как добраться до музея Шкода в Млада-Болеслав из Праги?
В Млада-Болеслев можно доехать на машине по трассе Е65, город находится в 50 км от столицы, время в пути около 45 мин.
Если вы путешествуете общественным транспортом, то удобнее всего добираться до музея на поезде или автобусе из Праги. Поезд приходит на главный вокзал города, который расположен в 3 км от завода, их можно проехать на такси.
Автобусы отходят от автовокзала Черный мост и приходят на главную станцию, которая расположена в 3 мин от музея Шкода в Чехии.
Источник: https://womanadvice.ru/muzey-shkoda
Музей Skoda в Млада-Болеслав. Часть 1. — «Автошоу, музеи, выставки» на DRIVE2
Если честно, я никогда не был поклонником чешского автопрома, но когда мы направлялись из Варшавы в Прагу мимо города Млада-Болеслав, увидели табличку «Музей Skoda». Было уже поздно, мы решили добавить остановку на обратном пути и не пожалели. Я и подумать не мог, что в истории компании, которая сейчас плотно ассоциируется с концерном VW, было столько интересного!
Первое, что встречается у входа — это Skoda 110 Super Sport, также известная как Ferat, но о нем я расскажу подробнее в следующей записи.
Начинается экскурсия со знакомства с моделью Skoda 645 1930 года. Довоенные автомобили Skoda имеют очень интересный дизайн, я бы даже сказал, что в них есть что-то американское. Несмотря на скромный 2,5 -литровый мотор мощностью 45 л.с., машина могла разгоняться до 90км/ч, что весьма неплохо для довоенного периода.
К слову, логотип Skoda вызвал бурные споры в моем Instagram.Я не нашел 100% достоверную историю о том, откуда он все же появился, но среди множества теорий самой реалистичной мне кажется именно стрела и головной убор индейцев, хотя я не могу перестать видеть в нем голову цыпленка =)
По соседству с ним расположился Skoda Octavia Combi Typ 993 C 1964 года.
Эта модель производилась с различными типами кузова, от купе до комби с 59 по 71 год, под ней прячется модернизированная 440 модель, но именно тогда впервые появилось название Octavia. Впоследствии компания вернула его в 96 году, и сейчас это одна из самых популярных моделей компании.
Skoda Popular 995 Typ 937 1939 очень напоминает Opel Kadett. За 7 лет производства, которые пришлись на военный период с 39 по 46 годы, было произведено всего 1500 экземпляров, что неудивительно. В движение эту машину приводил литровый двигатель мощностью в 22 лошадки.
А его сосед — Skoda 125 L Typ 742 1989 производился всего 2 года — с 89 по 90. Забавно, что цифра пять в названии означает 5-скоростную механическую коробку передач, в остальном она идентична 120 модели.
Последняя часть первой комнаты музея отведена гоночным моделям, которыми в компании очень гордятся.Платформу делят Skoda 200 RS Typ 743, выступавшая в гонках в 74-75 годах, и Skoda Favorit 136 L/A Typ 781, благодаря которой компания выиграла кубок WRC в категории 2-литровых машин в 1994 году.
Вторая часть музея сильно отличается от первой, здесь машины стоят плотнее, а некоторые расположены на «полочках». Приглушенный свет и тишина создают атмосферу словно в картинной галерее, и здесь не меньше интересных экземпляров.
Больше всего внимания к себе привлекает Skoda Golden Prague.
Это не просто Felicia, выкрашенная в золотые цвета с необычными золотыми дисками и различными элементами, это первая модель, выпущенная совместно с новой материнской компаний — VW в 1994 году.
Представив модель Golden Prague в 1998 году, Skoda как бы заявили всему миру о достигнутых успехах, ведь до выхода модели Fabia в 2001 году было продано 1.4 миллиона автомобилей!
Сейчас Golden Prague занимает достойное место в Музее Skoda, но это далеко не Felicia, представленная здесь. Гоночная версия Felicia, между прочим, одержала 4 победы в категории 2L Мирового Чемпионата по Ралли с 95 по 97 годы, одну из которых в Монте-Карло.
- Успехи Skoda Octavia WRC были не столь высоки, компания тестировала эту модель в 97 году, выступив на нескольких этапах параллельно с Felicia, и «отправилась в бой» в 1999 году, но 3 место Армина Шварца в 2001 году так и осталось лучшим результатом для нее.
- Не переключайтесь, во второй части будут не менее интересные модели, а пока вам отличная фотография для затравки, доказывающая, что гангстеры были не только в Чикаго.
- Читайте еще:Meilenwerk, Часть 1Meilenwerk, Часть 2Meilenwerk, Часть 3Автомобильный ретро музей ТбилисиМузей автомобилей из фильмовIndianapolis Motor Speedway
Источник: https://www.drive2.ru/b/465048614524158762/