В северной части Флоренции, на площади Сан Марко находится древнее здание одноименного монастыря, который еще в 1866 году был оставлен монахами и превращен в уникальный многосоставный музей.
Вообще церковь на этом месте стоит уже 900 лет! Ей ли поражать взыскательный взгляд туриста внешней красотой! Кто ищет — тот обрящет! Войдите и вам откроется целый мир истории, культуры, человеческих судеб, падений и духовных взлетов. Для меня Музей сан Марко стал «маленьким государством в государстве».
Для поверхностного приглашения, конечно, достаточно скользнуть по некоторым привычным досточтимым экспонатам и зафиксировать свое приглашение, как рассказ об объекте, но сколько же останется «за строкой» и это не дает мне покоя.
Я еще не начала писать, а уже страдаю от невысказанности. Но попробую уговорить своего «внутреннего редактора» не быть слишком строгим к собственному рассказу, и освобожденно, еще раз, попробую войти вместе с вами в распахнутые двери.
Сан-Марко — замечательный духовный центр Флоренции. Здесь жили Святой Антоний, реформатор Савонарола, Трудились такие художники, как Беноццо Гоццоли, Доменико Гирландайо, Фра Бартоломео.
Вот работы Фра Бартоломео…
Здесь жил и писал свои поразительные фрески великий фра Анжелико. Эти фрески на стенах келий, стен, — они всюду!
Именно на них в первую очередь хотят посмотреть туристы, за этим сюда стремятся. Ведь фрески не увезешь! Они именно здесь и никогда не покидали стен монастыря!.
Удивительной красоты и проникновенности деревянные картины!
Фра Беато Анджелико, что значит Брат блаженный Ангельский, стал так именоваться впоследствии, с легкой руки Вазари. Когда-то Гвидо ди Пьетро, а в постриге Джованни да Фьезоле (1400–1455) — великий живописец раннего Возрождения по-праву и сейчас называется нами Ангельским!
Вот это он.
Он сам был уверен в Боговдохновенности своего труда, поэтому, когда заканчивал фреску, не ретушировал, считая, что Божье соработничество нельзя поправлять. Может быть отсюда такая легкость дыхания его фресок!
Рядом с распятием фигура молящегося. Считают, что художник изобразил себя.
Вот упомянула Джорджо Вазари (1511–1574) — гения Возрождения… Сам художник, архитектор, писатель, он стал для мировой культуры основателем искусствоведения, написав свой великий труд «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», который был закончен в 1550 году. Без этой книги мы очень многого не знали бы о итальянском Возрождении, о жизни и творчестве великих художников!
Вообще-то Вазари был родом из Ареццо. Ах, Ареццо! Гвидо из Ареццо создал Нотную грамоту, которой мы пользуемся до сих пор. Ареццо! Всего 80 км от Флоренции… Конечно же, они оба бывали во Флоренции, хотя жили в разное время.
Сразу захотелось рассказать вам о нотной грамоте Гвидо! Это так интересно! Но тогда нужно побывать в библиотеке… Так куда же направиться? В кельи монахов, где находятся фрески фра Анджело, в Библиотеку, в келью Савонаролы, в церковь, расписанную великими мастерами, в уникальный сад, в античный центр, в музей живописи…
Но это же еще не все!
Есть от чего войти в ступор.
В 1442 году. Микелоццо ди Бартоломео, который уже завершал перепланировку монастыря, внедрил инновационную систему водоснабжения и дренажа, что позволило разбить великолепный монастырский сад.
Вот сейчас сяду в этом саду и буду созерцать, как эти умные дети.
Впрочем, садитесь рядом — расскажу об истории монастыря, во всяком случае, значительные исторические имена встанут хоть в каком-то порядке… Архитектурный комплекс Сан-Марко имеет древнее происхождение. Так сама Базилика Святого Марка появились в центре Флоренции где-то в XIII веке (возможно и раньше).
Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале XII века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта.
В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев.
Когда к власти во Флоренции в середине XV века, пришел Козимо Медичи он решил возродить монастырь и привлек к этому делу талантливого зодчего Микелоццо. Как это было свойственно тому времени, в результате кругом появилась геральдика рода Медичи, как и персональная келья Козимо.
Вот его келья
.
Правители не забывали и благотворить и заодно себя прославлять, чтобы потомки как-то случайно не забыли.
В 1490 году в стенах монастыря Сан-Марко обосновался самый противоречивый из служителей католической церкви того времени, Джироламо Савонарола Ревностный блюститель чистоты католической веры, он регулярно выступал с проповедями в Сан-Марко.
Год спустя, Савонарола получил звание приора, то есть настоятеля монастыря. Следуя догматам, приор насаждал благочестие и аскезу среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши. Начиная с 1493 года была продана большая часть земель, принадлежащих монастырю.
Потом стали распродаваться личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции.
Некоторые считают, что Сованарола вообще первый в мире социалист, бросившийся экспроприировать экспроприаторов, только не под коммунистическими знаменами, а под знаменем догматов, которые постепенно сам же стал попирать, ибо отнимал у людей главное достояние, данное им от Бога — свободу воли.
Келья Савонаролы аскетична, как и его внешность…А ведь ему было немногим более сорока, когда его казнили, после страшных, нечеловеческих пыток.
Судьба трагическая, но это история. К слову сказать. В 1952 году мэр Флоренции публично попросил прощения за несправедливый приговор, вынесенный когда-то. Да, флорентийцы живо чувствуют историю, живут в ней, продолжают ее творить и, наверное, иначе не может быть в этом удивительном городе.
Но вернемся в монастырь и пройдемся по кельям монахов. В каждой келье по одной фреске Фра Анджело или его учеников, которые точно выполняли работу по эскизам учителя.
Когда-то Евгений Трубецкой назвал иконопись Умозрением в красках. Это справедливо.
В эпоху Средневековья фрески, картины, украшавшие стены храмов, в данном случае католических, были призваны рассказывать людям через живописные, зримые образы, Евангельские сюжеты.
Вот страшный момент — поцелей Иуды!
А это Моление о чаше. Христос просил учеников молиться вместе с ним, но их сморил сон…
Но главный шедевр — это, конечно же, Благовещение.
Монах художник хорошо чувствует перспективу, но не акцентирует это свое умение. Для него главное — передать таинство.
Картины Фра Анджелико находятся не только в кельях.
Вот зал Капитолия. «Страсти Христовы» 1442 год.
Внизу медальоны с изображениями тех, кто входил в доминиканский орден того времени.
У монаха художника было много учеников и последователей. Некоторые шли своим путем.
Заноби Строцци ученик Фра Анджелико. Его «Мадонна с Младенцем и ангелами» — это не столько Евангелие в красках, сколько религиозная живопись на евангельский сюжет.
Очеловечивание божественного станет одной из парадигм Возрождения. Кажется, что эта картина уже начало выполнения работ «под заказ» — не для храма, но для дома богатых людей-флорентийцев
Большая Трапезная. В центре огромное полотно Джованни Антонио Солиани.
Картина повествует о том, как ангелы приносят хлеб святому Доменику и его голодным братьям, которые сидят за столом, как при Тайной вечере.
Монахи сами заказали сюжет и сами позировали художнику.
Кроме Большой, есть и Малая Трапезная. Здесь главным событием является картина Гирландайо «Тайная вечеря». Написанная в 1480 году.
Все бы ничего, вроде бы и все каноны соблюдены, но вот неожиданный персонаж — кот! В это время в живописи итальянцев мы найдем немало свидетельств того, что они были хорошо знакомы с фламандской живописью и свободно владели новыми приемами. Сам Гирландайо вообще мог очень неожиданно пошутить. Видимо был веселого нрава.
Почти с самого начала хотела провести вас в знаменитую библиотеку. Это один из шедевров ренессансной архитектуры. Музыка колонн! Спокойный ритм, словно способствует вдумчивому чтению!
Книги! Древние фолианты! Есть стенды, которые рассказывают о искусстве создания книжной миниатюры.
Однако мне хочется подвести вас к стенду с нотными сборниками! Ведь нотная запись в нашем понимание зародилась именно здесь — на землях Тосканы.
Не буду долго мучить теорией, но все же… Гвидо Аретинский совершил реформу нотной записи. Для того, чтобы ученики Гвидо в кафедральной школе и певцы монастырской капеллы легче и точнее исполняли мелодию, музыкант ввёл шестиступенный звукоряд с определённым соотношением интервалов.
В трактате Гвидо «Микролог» 1025 г. раскрывалась суть теории монаха. В работе, в частности, упоминались полные названия нот Гвидо Ареццо.
Это были Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La по начальным буквам каждой строчки молитвы-акростиха к Иоанну Крестителю, которого монах-бенедиктинец очень ценил:
UT queant laxis REsonare fibris MIra gestorum FAmuli tuorum, SOLve polluti LAbii reatum, Sancte Ioannes.
Сегодня для обозначения нот используются следующие полные имена:
- Do — Dominus — Господь;
- Re — rerum — Материя;
- Mi — miraculum — Чудо;
- Fa — familias рlanetarium — Семья планет, т. е. солнечная система;
- Sol — solis — Солнце;
- La — lactea via — Млечный путь;
- Si — siderae — Небеса.
Модификация произошла не случайно — спеть «ут» как-то не очень удобно. А вот «до» — в самый раз!
В монастыре есть центр изучения Античности.
Это целая лаборатория, которая свидетельствует о том, что действительно, именно средневековые монастыри, после нашествия варваров, сохранили для нас ценности Античности.
Раньше я об этом читала — теперь убедилась воочию.
Кстати, мы еще не заходили в церковь! Она мало перестраивалась.
Главная реликвия — забальзамированное тело св. Антония (всего святых, с именем Антоний было восемь). Можно заметить, что такая традиция не близка Православию.
Конечно, о музейном комплексе Сан Марко можно рассказывать много.
Жаль! Я все-таки так и не смогла рассказать обо всем, о чем хотелось.
Но, надеюсь, что моя задача, пригласить вас непременно посетить этот музейный комплекс, все же оказалась выполнена.
Комплекс Сан-Марко, в состав которого входит музей, находится по адресу: Площадь Сан Марко (Piazza San Marco), 3. График работы: с понедельника по пятницу с 8:30 до 13:50, по субботам посещения до 18:50, а по воскресеньям до 19:00. Стоимость билета — 4 евро.
Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/florence/museum/2815/responses/3998
Флоренция: Сан-Марко, Сан-Лоренцо и Санта-Мария-Новелла
?
Кошак Серый (kolllak) wrote, 2019-06-29 13:00:00 Кошак Серый kolllak 2019-06-29 13:00:00 Categories:
- искусство
- путешествия
- Cancel
За время своего графоманства в жж, вывел правило, что каждая фотка из музея или церкви в два раза уменьшает количество читателей отчета, в общем почти по Стивену Хокингу, который обнаружил подобный эффект от формул в своих книгах. Эта часть посвящена моим походам по самым известным культовым сооружениям Флоренции, без фоток фресок и картин тут никуда, так что проверим еще раз это эмпирическое правило.Карта достопримечательностей Флоренции. Объекты из этого отчета я отметил синим цветом.При подготовке к поездке в Италию я обнаружил такой грустный факт. Сейчас в жж полно всяких блогеров на любой вкус, тут вам и фитоняшки, и политота, и кулинарщики, и проффотографы (тысячи их!), но вот с одной категорией совсем худо. Я имею в виду людей, которые популярно и интересно писали бы о культуре и искусстве. Это касается и тревелблогеров, так уж вышло, что мы тут все по большей части офисные существа: айтишники, бухгалтера, консультанты и прочие эффективные менеджеры, понятно, что без специального образования даже человеку с хорошим вкусом и интересом к вещам высокодуховным сложно писать на такие темы. Найти отчеты по Флоренции, в которых бы разжевывали таким профанам в искусстве, как я, про основные культурные достопримечательности столицы Тосканы, при этом, чтобы это было интересно читать, и чтобы они не скатывались в копипасту из вики, оказалось непростой задачей. Вот, и приходится до сих пор довольствоваться тревелблогерами сто и двухсотлетней давности, типа Рескина или нашего Муратова, которого я, кстати, терпеть не могу. В общем, срочно требуются культурблогеры, если вы знаете таких в жж, просьба поделиться в х!Я лично нашел только один жж в подобном направлении, особенно пригодились его записи по окрестным с Флоренцией тосканским городам, спасибо!
http://sibeaster.livejournal.com
Я сам ни в коем случае не претендую на роль культурблогера, так что если вас покоробят мои примитивные комментарии ко всем этим шедеврам, то просьба простить и понять. То же касается и снимков, сейчас во всех церквях и музеях Флоренции, которые я посетил, разрешено фотографировать, и это правильно, я считаю.
Поэтому все снимки в отчете мои личные, но что-то у меня не слишком это дело получается при плохом освещении, поэтому тоже, ага.
- Предыдущую часть я закончил на площади Сантиссима-Аннунциата, а в паре минут ходьбы от нее находится следующая мастсюха площадь Сан-Марко.
- Его Воробейшество Савонарола был монахом, а потом и настоятелем в Сан-Марко, в его кельи устроен небольшой музей.
На площади находится комплекс Сан-Марко из церкви и монастыря, который сейчас превращен в музей.Для галочки я забежал в церковь.К посещению церкви я не подготовился, поэтому запомнилась только картина на потолке, персонажи которой, как будто парят над вашей головой.А вот в монастыре Сан-Марко я завис с утра до самого обеда. По большому счету это театр одного актера, а именно художника Фра Беато Анджелико (в переводе что-то вроде «блаженной ангельский брат»), творившего в первой половине 15-го века. Картины и фрески Фра Анджелико одновременно и простые, иногда даже до наивности, и в тоже время изысканные, с множеством интересных деталей и прекрасными цветами. Скажу честно, еще пару месяцев назад я не подозревал о существовании этого художника, но вот значит есть польза от таких поездок. Причем мне его творчество очень понравилось, с удовольствием пересмотрел все произведения Фра Беато Анджелико в Сан-Марко.Двор монастыря Сан-Марко.Фрагмент картины Фра Анджелико «Снятие с креста», ноги Христа целует Мария Магдалина.Тсс, не болтай!Одно из моих любимых развлечений пытаться выяснить, кто изображен на фресках или картинах. Этого святого я сразу не опознал, дома уже погуглил и выяснил, что это св. Петр Мученик. Обычно св. Петра Веронского, который погиб от меча еретиков, изображают с ножом в голове, но Фра Анджелико переместил нож на спину, хотя видно, что из головы святого тоже течет кровь.»Распятие».Главный шедевр Фра Анджелико в Сан-Марко «Благовещение». Красивые крылья у Гавриила. А вот 3D тут не слишком удалось на мой взгляд.На втором этаже музея находятся монашеские кельи. В каждой келье Фра Анджелико (или его ученики) написали по фреске.»Мадонна Теней». Одна из последних работ Фра Анджелико в Сан-Марко. Мне показалось, что эта фреска немного отличается от остальных работ, вместо обычного для художника медитативного состояния персонажей тут все какие-то напряженные. Здесь изображены и апостол Марк с Евангелием и пером (слева), и св. Лаврентий со своей любимой решеткой, и уже показанный ранее св. Петр Мученик с окровавленной головой.
Кроме фресок и картин мне весьма приглянулось изящное помещение монастырской библиотеки. В первой части я показывал Воспитательный дом — творение Брунеллески на площади Антиссимо-Аннунциата, здесь его ученик применил похожий прием, но уже в интерьере, красота.
Одна из самых сильных фресок в кельях.Выглядит внутри все это как-то так, корридоры с кельями, в некоторые можно зайти, но большинство, к сожалению, хотя и открыты, но отгорожены веревочкой. Самая большая келья, в которой останавливались члены семьи Медичи была закрыта на реставрацию.Кроме Фра Анджелико тут есть еще несколько произведений других художников, вот, например, «Тайная вечеря» Гирландайо. Но как-то он прошел мимо меня, запомнился только котик за спиной у Иуды и фирменный знак Гирландайо — пикирующие утки.После Сан-Марко я в абсолютно одухотворенном состоянии пошел в Сан-Лоренцо.Фасад Сан-Лоренцо неожиданно оказался совсем не такой прекрасный, как у других флорентийских церквей.Немного комичная статуя Джованни делле Банде Нере знаменитому флорентийскому полководцу из рода Медичи. Банде Нере — это в честь его черных полос на гербе, прозвище также было созвучно «черным бандам», что соответствовало имиджу кондотьера среди его противников.Дворик Сан-Лоренцо.ОК, пора зайти в базилику Сан-Лоренцо. Пожалуй, по своему легкому и светлому ренессансному интерьеру Сан-Лоренцо самая крутая церковь из сегодняшней троицы. Неудивительно, ведь ее перестройкой занимался тот самый Брунеллески. Понравился мне и современный подход к туристам, на входе бесплатно дают в аренду айпад с аудио и видеогидом по основным достопримечательностям Сан-Лоренцо. Скорее бы и в других церквях также сделали.Мне понравилась архитектура интерьера церкви, а вот по произведениям искусства, мне показалось, что она немного уступает другим великим церквям Флоренции. Впрочем, я смог побывать только в Старой Сакристии. В капеллу Медичи, в которой как раз все самое интересное, я не пошел, т.к. туда требовался отдельный билет, чуть ли не за 10 евро. В следующих частях я расскажу, как я остался без денег во Флоренции и пытался выжить на 50 евро в день, так что отдать 20% дневного бюджета я не решился.
Покажу пару картинок из Сан-Лоренцо.
Больше всего моему дурному вкусу понравилась огромная вычурная фреска куртуазного маньериста Бронзино, объясняющая, почему на картинах выше, которые я снимал в Сан-Марко, св.
Лаврентий повсюду таскает за собой решетку от гриля. Я с порнографическим творчеством Бронзино уже сталкивался в Санта-Кроче, но в Сан-Лоренцо чувствуется, что он оторвался по полной программе.
Я по своей наивности восхищался картиной Филлипо Липпи, пока не заметил маленький листок под ней, гласящий, что картина на реставрации и ее заменили плакатом.
А вот еще один маньерист Россо (т.е.
рыжий) Фьорентино, очень красивая по цвету картина. На этом с Сан-Лоренцо все. «А где же Донателло?» — спросит внимательный читатель.
А у меня с этим скульптором возникла личная неприязнь, примерно, как с Тинторетто в Венеции, поэтому я почти не снимал его многочисленные произведения.
- Внутри Санта-Мария-Новелла очень готично темно, поэтому снимки вышли совсем неказистые.
- Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
Источник: https://kolllak.livejournal.com/84535.html
Флоренция -часть 8. Музей Сан-Марко (продолжение)
?
sibeaster (sibeaster) wrote, 2015-02-14 16:46:00 sibeaster sibeaster 2015-02-14 16:46:00 Categories:
- путешествия
- религия
- Cancel
Признаться, я долго раздумывал, стОит ли мне рассказывать о музее Сан-Марко. Вроде бы место очень известное и посещаемое, а значит, не вписывающееся в формат данного журнала. А потом понял, что коготок-то уже увяз: «Тайная вечеря» Гирландайо из этого музея уже на живые страницы попала. Да еще и заболел как-то по-глупому, так что времени много, делать нечего, а желание нагадить помочь ближнему в его (ближнего) стремлении уйти от окружающей действительности в мир иллюзий — сильно, как никогда. Так что в ближайшее время мы с вами удаляемся в прекрасный мир фра Анджелико.
Желающим познакомиться с творчеством этого прекрасного живописца очень повезло. Практически все его флорентийское наследие сосредоточено в одном музее — бывшем монастыре Сан-Марко. На мой взгляд, впечталения этот музей оставляет сравнимые с Уффици или Питти, только народа здесь значительно меньше, а праздной публики, забежавшей сделать «селфи» на фоне шедевров, нет вообще. Имейте в виду: расписание музея очень причудливое: http://www.uffizi.firenze.it/musei/?m=sanmarco, и идти сюда наобум, за час до закрытия — жалко денег; музей требует не менее двух часов и крепких ног: придется постоять перед шедеврами в восхищении. Музей государственный, так что фотографировать без вспышки теперь можно, и, надо надеяться, скоро сеть будет завалена качественными снимками отсюда. Кое-что получилось даже у меня.
Чуть ли не самая первая работа в первом же зале — Снятие с креста (1432-1434), происходящее из церкви Санта-Тринита, которую мы с вами недавно посещали.
Картина облеплена пределлами и куспидами (есть такое слово на русском?) работы Лоренцо Монако (зри здесь: https://it.wikipedia.org/wiki/Deposizione_%28Angelico%29).
Триптих Сан-Пьетро-Мартире (не позднее 1429, происходит из одноименного доминиканского монастыря):
Слева направо: святые Доминик, Иоанн Креститель, Петр Мученик и Фома Аквинский. Наверху видны сцены из жизни титульного святого, включая мученическую кончину.
Пала Анналена (около 1430 года, из одноименного монастыря
Слева направо: святые Петр Мученик, Косьма и Дамиан (покровители дома медичи), Иоанн Богослов, Лаврентий и Франциск Ассизский
Пределлы можно посмотреть здесь: https://it.wikipedia.org/wiki/Pala_di_Annalena
Алтарь Линайоли (Linaioli, 1432-1433). Это, вообще-то, складень, так что рассматривать его можно и в открытом, и в закрытом видах:
Слева направо:Иоанн Креститель
Апостол МаркПомимо главных героев, рекомендуется обратить внимание на музицирующих ангелов.Пределлы:Проповедь апостола Петра в Александрии:Поклонение волхвов:Мученичество Марка:
Если желаете, будет продолжение. Фра Анджелико был очень талантливым и плодовитым автором. Ну а автору этого ЖЖ поневоле приходится сидеть дома и болеть, так что он готов писАть дальше.
Источник: https://sibeaster.livejournal.com/147184.html
Монастырь и церковь Сан-Марко во Флоренции
Этот музей является не просто хранилищем средневековой итальянской культуры, вплоть до самого мельчайшего экспоната он пропитан духовностью и католической верой.
Историческое прошлое
Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале 12 века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта.
Этот католический орден имел большое влияние на землях Тосканы и Умбрии вплоть до окончания 14 столетия. В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев. К средине 15 века у руля Флорентийской республики стал Козимо Медичи Старший (Cosimo di Giovanni de’ Medici il vecchio). Великий князь Тосканский нашел Сан-Марко в довольно обветшалом состоянии.
Заняться реорганизацией и расширением здания монастыря было поручено талантливому зодчему Микелоццо. Помимо благотворительных целей Козимо поддался тщеславным мыслям. Многочисленные гербы и атрибутика рода Медичи украсила стены церкви и монастыря Сан-Марко, после завершения строительных работ в 1442 году.
Микелоццо ди Бартоломео перепланировал и ощутимо расширил монастырь. На первом этаже постройки появился зал капитула, предназначенный для заседания монашеского ордена, а также помещения для трапезы. На втором этаже были размещены многочисленные кельи и библиотечный зал. Также руководитель строительства внедрил на территории монастыря инновационную систему водоснабжения и дренажа. Это позволило разбить при монастыре красивый апельсиновый сад, который также содержал в себе отсылку к гербу Медичи.
Изменение внутренней планировки и декораций происходили не слишком гладко. Представители богатой флорентийской аристократии активно сопротивлялись насаждению власти Медичи.
Князь Козимо умудрился не только ущемить права знати, переиначив распределение капелл внутри церкви. По его велению святой заступник Ордена святого Доминика, Фома Аквинский был выведен на второй план по сравнению с покровителями дома Медичи – святыми Дамианом, Косьмой и Марком.
Превращение монастыря в Музей Сан Марко
К 1866 году послушники католического монастыря Сан-Марко окончательно покинули его стены.
Три года ушло на то, чтобы из церковной постройки создать уникальный музей, посвященный творчеству Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico), что в переводе означает Брат блаженный Ангельский.
Фрески этого мастера эпохи раннего Ренессанса украшают внутренние стены монастыря. Обширная монография монаха-живописца выставлена в виде отдельной экспозиции.
Знаменитые шедевры иконописного искусства, посвященные Богородице, Христу и святым, были созданы специально для монастыря и никогда не покидали его стен.
Животрепещущие названия икон и фресок, кисти Фра Анджелико удивительно гармонируют с их содержимым. «Не прикасайся ко мне!» (Noli Me Tangere), «Поцелуй Иуды», «Страшный суд», «Преображение» (Transfiguration), «Благовещенье», лик «Мадонны со святыми» украшает собой монастырский алтарь.
Цикл фресок, посвященный пленению, распятию и усопновению святых Косьмы и Дамиана, наполнены сильным энергетическим посылом к зрителю. Многочисленные росписи на тему сюжетов Ветхого и Нового Завета расписаны кельи монахов на протяжении 15 столетия. В бывшем обиталище Савонаролы сохранился портрет ревнителя церкви, кисти Фра Бартоломео (Fra Bartolomeo). Брат Бартоломео являлся служителем монастыря и принимал активное участие в украшении его фресками и художественными произведениями. В 1504 году состоялось знакомство монаха с Рафаэлем Санти (Raffaello Santi), которое переросло в крепкую дружбу. Взаимное влияние художественных стилей нашло свое отражение в поздних работах Бартоломео и формировании общего подхода к живописи молодого Рафаэля.
Не менее значимый экспонат в стенах музея – икона с ликом Святого Максима Грека, выполненная Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio), мастером кватроченто (quattrocento). У этой картины есть целая история. Послушник Михаил Триволис, грек по происхождению являлся пламенным поклонником учений Джироламо Савонаролы. Долгое время Триволис провел в стенах монастыря, исполняя свой долг и укрепляя веру. Впоследствии, монах попал на святую гору Афон, где обрел свое новое имя – Максим. Постриженный в католическую веру, Максим Грек много путешествовал по делам церкви. Одним из пунктов назначения монаха была средневековая Москва, где его ждал теплый прием со стороны образованной прослойки населения.
Еще одна знаковая работа Гирландайо «Тайная вечеря» размещена в помещении, ранее служившей трапезной комнатой для монахов Сан-Марко.
Расположение и часы работы
- Комплекс Сан-Марко, в состав которого входит музей, «прописан» по адресу: Площадь Сан Марко (Piazza San Marco), 3.
- График работы: со понедельника по пятницу с 8:30 до 13:50, по субботам посещения до 18:50, а по воскресеньям до 19:00.
- Стоимость полного билета – 4 евро.
↘️???????? ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ ????????↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Источник: https://Italy4.me/toscana/florence/museo-di-san-marco.html
Музей Сан-Марко в Флоренции — фото, описание, как добраться
В центре университетского района Флоренции располагается церковь святого Марка и прилегающий к ней доминиканский монастырь, датированный 15 веком. Там служили Богу одаренный художник Фра Анджелико (c 1395-1455), а также острый на язык итальянский священник Савонарола. Сегодня монастырь выставляет работу мастера Анджелико. Музей Сан Марко признан самым высокодуховным музеем Флоренции. Пройдите через территорию монастыря Святого Антонина, построенного по эскизам архитектора Микелоццо в 1440 году. Поверните направо и вы попадете в госпиталь для паломников, где висят картины Фра Анджелико. Они поражают своей глубокой реалистичностью. Особенно шедеврально выглядит полотно «Осмеяние Христа» (1432), первоначально переданное для церкви Санта Тринита (Santa Trìnita). Фреска Джованни Антонио Сольяни под названием «Чудесный ужин Святого Доминика» представлена в Большой Трепезной. А огромная картина «Распятие» и «Святые фрески» (1441-42) художника Фра Анджелико размещена в бывшем капитуле. Но наибольшее впечатление производят 44 монашеских кельи на первом этаже. На вершине лестницы все взгляды приковывает самая известная работа Анджелико – «Благовещение» (1440). Прогулка по кельям даст уникальную возможность приблизиться к истории и рассмотреть множество религиозных реликвий, оставленных тосканским монахом, который декорировал комнаты в период между 1440 и 1441 годами. Большинство фресок были выполнены Фра Анджелико, остальные помощниками под его руководством, среди которых итальянский художник Беноццо Гоццоли (Benozzo Gozzoli). Одним из шедевров по праву считается великолепная работа «Поклонение Волхвов» в келье, где Козимо Старший проводил медитации. Многие фрески по настоящему пугают. Загляните в келью к Сан Антонио Арчивесково (San Antonino Arcivescovo). Увидите сцену, изображающую Иисуса в попытке вырваться из гроба, на ходу сразив дьявола. Спустя столетия религиозный художник Возрождения, известный как Беато Анджелико (буквально благословенный ангельский) или просто Иль Беато («блаженный»), был возведен в ранг святых Папой Римским Иоанном Вторым в 1984 году. Красота фресок только усиливает резкий контраст со скромной обителью, которую Савонарола считал своим домом. Получив повышение в Доминиканском монастыре, именно там монах рьяно выступал против роскоши, жадности и коррупции среди представителей духовенства. В память об этом человеке хранится его портрет, личные вещи и грандиозный мраморный монумент, воздвигнутый почитателями в 1873 году.
Часы работы: 8:15-13:15.
Оценить!
Участвуйте в формировании рейтинга на нашем сайте!Ваша оценка должна отражать Ваше желание посетить это место. Что есть поблизости: музеи в Флоренции на карте
|
Страницы: [1] Идёт загрузка…
Источник: http://it.rukivnogi.com/firenze/sights/1781-muzey-san-marko
Церковь и монастырь Сан-Марко (Chiesa di San Marco), Флоренция, Италия
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции
Церковь и монастырь Сан-Марко
Chiesa di San Marco
Церковь и монастырь Сан-Марко в нaчaле XV вeка принадлежали монахам конгрегации сильвестринцев, котopые дoвели их дo такого состояния, чтo вызывали недовольство и жалобы со стopoны флорентийцев. В пpaвление Козимо Старшего монастырь пepeдали дoминиканцам. Вo Флоренции y монахов этого нищенствующего ордена к тому вpeмени yже были своя бoгaтейшая церковь и монастырь — Санта-Мария-Новелла.
Доминиканский монастырь Сан-Марко во Флоренции
Св. Дoминик создавал орден кaк общество проповедников, котopые дoлжны были уберечь народ oт соблазна ересей, воздействуя нa него надлежащими наставлениями и собственным примером жизни в бедности. Ползучая коррупция пo большей части извратила цели основателя, и caмыми злостными нарушителями устава ордена вo Флоренции стaли братья монастыря Санта-Мария-Новелла.
Доминиканский монастырь Сан-Марко, в котopом собирались радикалы, мечтавшие о возвpaщении порядков, ycтановленных св. Дoмиником, был coздан в противовес пepвому. Вот почему нa oднoй из фресок в Сан-Марко художник Беато Анжелико изобpaзил св. дoминика со свитком, в тексте котopого говорится, чтo каждому, кто ввeдeт в ордене владение недвижимым имуществом, грозит страшное проклятие.
Базилика Сан-Марко и Медичи
Медичи покpoвительствовали и «нищенствующим» монахам старого монастыря, и «нищим» монахам нового, нo c Сан-Марко со вpeмен Козимо их всe жe связали ocoбые отношения.
Козимо Старший помог привести Сан-Марко в порядок пocле сильвестринцев. Пo его поручению Микелоццо перестроил церковь и монастырь вo вкусе Возрождения.
Нe кто иной, кaк монах Беато Анжелико, вызванный вo Флоренцию из монастыря вo Фьезоле, рacписал основные помeщeния монастыря необыкновенными фресками.
Козимо Медичи часто уединялся в кельях Сан-Марко, чтoбы поразмыслить в окpyжении ангелов и святых, написанных Фра Анжелико. Для монахов он создал знaмeнитую библиотеку и осыпал их дpyгими благодеяниями. Пo словам тoго жe Вазари, при Лоренцо Великолепном в саду обители действовала знaмeнитая художественная школа, питомник юных талантов, oткyдa вышел Микеланджело.
Со вpeменем Сан-Марко стaл всe больше напоминать «придворный монастырь», oднако именно в нем налились силой зерна кризиса, пoлoжившего предел всевластию Медичи и вечному празднику Возрождения.
Новый приор пo имени Джироламо Савонарола выступил c проповедью религиозной рефopмы и ополчился нa Лоренцо Великолепного, тщетно искавшего примирения. пo преданию, Савонарола пpoдoлжал упрекать Лоренцо в «нежелании покаяться», даже кoгда тот лежал нa смертном одре. Нe желая разговаривать c фанатиком, умирающий отвернулся к cтене.
Вскoре Савонарола попытался организовать вo Флоренции теократическое государство, чтo окончилось для него обвинением в ереси и казнью.
Фрески Анжелико в церкви Сан-Марко
Сокровище монастыря и церкви Сан-Марко — фрески, coзданные Беато Анжелико, о котopом Вазари говорил, чтo он мог написать ангелов и святых так, чтo они и впpaвду казались небожитeлями. Его кисти принадлежат: большая часть фресок клуатра, в тoм чиcлe
- «Распятие со св. дoмиником» y входа в клуатр и «Св. Петр Мученик» в люнете над дверью;
- «Св. Дoминик» в люнете над входом в Зал капитула и «Распятие» внyтри зала;
- «Пьета» нa дверях трапезной; «Иисус» (в обpaзе паломника) нa дверях зала для гостей, a в нем — «Мадонна цеха шерстяников», «Страшный суд», «История Христа», «Снятие c крecта»;
- нa лестнице, ведущей нa верхний этaж, — «Благовeщeние»;
- в прихожей кельи Козимо — «Распятие», a в самой келье — «Поклонение волхвов»;
- в дpyгих кельях и в коридоре — «Мадонна нa троне среди святых», «Благовeщeние», «Преображение», «Иисус в претории», «Две Марии y Гроба Господня», «Введение вo храм».
Из картин Беато Анжелико, написанных нa дoсках, в зале для гостей сoxpaняются «Страшный суд» и «Снятие c крecта».
Посетить Церковь и монастырь Сан-Марко
- Chiesa di San Marco
- piazza S. Marco
- вт–вс 08.30–13.50
НАВЕРХ
Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции
Источник: https://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/chiesa-di-san-marco/
Флоренция и ее достопримечательности:Музей Сан-Марко +видео
![]() |
флоренция достопримечательности видео |
Продолжаем говорить о прекрасном городе под называнием Флоренция и конечно же узнаем какие можно посетить в этом городе достопримечательности и конечно же посмотрим интересное видео!
Сегодня рассказ о музее Сан-Марко или по –итальянски Museo di San Marco.
Что вы можете увидеть в этом музее читайте далее Узнайте про все достопримечательности Флоренции и здесь же посмотрите интересное видео – все самое интересное о Флоренции для вас! И музей Сан-Марко в том числе.
Это удивительный и интересный — нет не просто музей, это монастырь Святого Марка, который был построен для ордена доминиканцев в 1437 году.
Эти старинные стены, эти удивительные фрески, эти полотна – все дышит историей, только ради этого чувства стоит сюда прийти!
Чаще всего сюда приходят за этими ощущениями, а любители искусства приходят за тем, чтобы посмотреть работы художника Фра Анджелико
В этом музее монастыре, вы можете увидеть те достопримечательности Флоренции . которые ценят любители и знатоки искусства
![]() |
Благовещение Фра Анджелико |
Самая известная достопримечательность этого места находится прямо над лестницей, которая ведет в монашеские спальни – это «Благовещение» Фра Анджелико.
Этот художник был монахом этого монастыре с 1436 года по 1455 гг. Вы не поверите, как жили монахи этого монастыря – Фра Анджелико был художником от Бога – он расписал стены монашеские кельи (которых было 44!) на библейские сюжеты Здесь же в монастыре, кстати, находилась первая публичная библиотека Европы Посмотрите видео и побольше узнайте об этом музее Флоренции (экскурсия на итальянском языке)
Вы уже посмотрели видео и возможно задались вопросом: Как попасть в этот удивительный музей- монастырь ? Как он работает?
Когда закрыт и сколько стоит вход?
- Музей находится: Флоренция, Piazza San Marco, 1
- Стоимость билета: 5 евро (около 200 рублей) Билеты вы можете заранее купить онлайн
- Имейте ввиду, что согласно Официальному сайту музея, если вы посещаете этот музей- то отнеситесь к этому визиту как к посещению мужского монастыря – т.е подобающая ( не очень открытая) одежда;
Часы работы: Вторник- пятница с 8.15 -13.50
В субботу, воскресенье и праздничные дни с 8.15 до 19.00 Не работает:
1,3,5-ое воскресенье месяца
2,4-ый понедельник месяца
Фото и видео съемка запрещена
Нельзя приходить с разными большими сумками
Нельзя говорить по телефону или разговаривать громко Вот такие вот правила ( о них вы можете прочитать на официальном сайте, адрес смотрите выше)
Флоренция и ее достопримечательности не заканчиваются на музее- монастыре Сан-Марко. Мы с вами еще узнаем разные интересные места, здесь вы сможете посмотреть много разного видео, фото и т.д
Источник: http://www.italian-blog.com/2013/02/florentciia-dostoprimechatelnosti-video.html
Комплекс Сан-Марко
Итальянские «piazza» – средоточие культурных памятников и исторически значимых мест. Прогуливаясь по площади Сан-Марко во Флоренции, можно ознакомиться с десятком важнейших достопримечательностей города.
Комплекс San Marco включает одноименную церковь, женский монастырь, библиотеку, музей.
Каждый архитектурный памятник заслуживает особенного внимания, поэтому на экскурсию по окрестностям площади Святого Марка стоит отвести целый день.
Монастырь: история создания
По версии ученых, церковь и монастырь, являющиеся центральными объектами архитектурного комплекса Сан-Марко, были построены в центре Флоренции в 13 веке.
Известно, что реставрацией культовых зданий в свое время занимался талантливый зодчий Микелоццо ди Бартоломео.
В 19 веке монастырь был превращен в Национальный музей, сегодня в его стенах хранятся художественные и литературные произведения эпохи Ренессанса.
Точная дата создания комплекса неизвестна, до наших дней дошли лишь упоминания о том, что изначально монастырь принадлежал сильвестринцам – монахам Ордена святого Бенедикта.
В 15 веке Сан-Марко был передан монахам-доминиканцам.
Пришедший к власти во Флоренции Козимо Медичи затеял реставрацию церкви и монастыря – восстановительные работы были доверены известному архитектору Микелоццо ди Бартоломео. Перестройка длилась вплоть до 1442 года.
Во время реконструкции монастыря Сан-Марко были полностью обновлены помещения, предназначенные для жизни монахов, построены новые кельи и библиотека. На территории постройки был разбит сад с апельсиновыми деревьями.
Здание церкви, напротив, практически не изменилось, его дополнили только хор, трибуна, ораторий и капелла.
В оформлении монастыря и церкви можно обнаружить символику Медичи, а именно – изображения покровителей семейства (святого Косьмы, Дамиана, Лоренцо, Иоанна Евангелиста).
Музей Сан-Марко
В 1866 году послушники покинули стены монастыря Святого Марка, и через три года постройка превратилась в музей, посвященный творчеству итальянского художника Фра Беато Анджелико. Фрески этого мастера, изображающие Богородицу, Христа и других святых, являются шедеврами иконописного искусства. Среди известнейших картин, которые можно увидеть на монастырских стенах:
- «Благовещенье»;
- «Noli Me Tangere» («Не прикасайся ко мне»);
- «Преображение»;
- «Страшный суд»;
- «Снятие с креста».
Особенно выразительны фрески, посвященные распятию святых Косьмы и Дамиана. В обиталище Савонаролы хранится его портрет, выполненный Фра Бартоломео. К числу значимых экспонатов музея принадлежит икона с ликом Святого Максима Грека кисти Доменико Гирландайо.
Библиотека Сан-Марко
В рамках общей реконструкции монастыря в середине 15 века была построена библиотека. Здание стало настоящим шедевром ренессансной архитектуры. Идея возвести библиотеку в центре Флоренции принадлежит гуманисту Колюччо Салютати, именно он обосновал необходимость создания культурного центра, доступного для всех, кто стремится к знаниям.
Все книги библиотеки Сан-Марко бережно хранились и исправно заносились в каталоги. В 1500 году собрание составляло более 1200 рукописных книг и инкунабул. Большую часть коллекции представляла, конечно же, церковная литература – произведения отцов церкви, многочисленные экземпляры Библии и Евангелия, 66 трудов Фомы Аквинского.
В собрании библиотеки были представлены и философские произведения Платона, Цицерона, Аристотеля, Сенеки.
После смерти Козимо Медичи библиотека Сан-Марко перестала получать значительные благотворительные взносы. Ее развитием стали заниматься частные лица, заинтересованные в просвещении горожан.
Устройство библиотеки было достаточно неординарным – важные манускрипты размещались в витринах таким образом, что даже монахи не могли ими пользоваться по собственному желанию. Чтобы использовать нужную книгу, им требовалось разрешение экзекуторов.
Инвентаризацию библиотечного собрания проводили ежегодно. Если не доставало хотя бы одной книги, монахи должны были восстанавливать утраченное сочинение вручную.
Что еще посмотреть, гуляя по площади Сан-Марко
Чтобы разнообразить экскурсионную программу, после осмотра достопримечательностей архитектурного комплекса Сан-Марко можно посетить расположенный поблизости ботанический сад. В настоящее время он занимает 2,39 га.
В саду находится более 5000 сортов деревьев, в том числе и экзотических. Лучшим временем для посещения флорентийского ботанического сада считается период с начала апреля по конец октября.
В это время здесь цветут роскошные азалии, растущие в огромных терракотовых горшках.
Планируя поездку во Флоренцию, составьте список интересных вам достопримечательностей заранее. Этот город предлагает туристам уйму возможностей для организации разнопланового отдыха.
Источник: https://excursiana.com/florenciya/sight/kompleks-san-marko
Сан-Марко
Информация:
Онлайн сервисы:
Фотографии:Загрузка… Advertising: |
Anonymous@goTo 2014-03-29 17:19:12 это счастье на всю жизнь побывать в этом музее!!! Зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать. Войти, если Вы уже зарегистрированы
|
Источник: http://www.in-road.ru/object/san_marco_1_1/