Музей паровозов в переславле, россия

Музей паровозов в Переславле Залесском на наш взгляд является одним из самых интересных музеев города, хотя справедливости ради стоит отметить, что находится он не в самом городе, а за его пределами в поселке Талицы. Переславский железнодорожный музей появился в 1991 году, хотя его история началась на два года раньше.

 В 1989 году основатель музея Вадим Вадимович Миронов, совместно с хозяином ярославского кооператива «Декор», решили выкупить узкоколейную железную дорогу для того, чтобы превратить ее в музей. В 1991 году было принято решение отделиться от кооператива, и именно этот год и считается датой основания музея.

В то время музей паровозов представлял собой частную коллекцию железнодорожной техники, доступ к которой был ограничен. Но уже спустя семь лет, в 1998 году, музей открылся для свободного посещения, и с тех самых пор музей становится все популярнее год от года.

Конечно, если вы приехали в Переславль-Залесский, то никак нельзя пропустить этот удивительный и необычный музей паровозов.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Как добраться до музея паровозов в Переславле, парковка

Несмотря на то, что музей паровозов находится не в самом Переславле-Залесском, ехать придется именно в этот город. По трассе М8 (Ярославское шоссе) вам необходимо доехать почти до центра Переславля Залесского.

Двигаясь по центральной улице, нужно повернуть налево по указателю к музею «Ботик Петра I», далее никуда не сворачивая сначала вдоль Плещеева озера, а затем по асфальтированной дороге до села Купанское (около 18 км от Ярославского шоссе).

Метров через 500 будет указатель «Музей паровозов», согласно ему и сворачивайте налево.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Затем около 3 километров по грунтовой дороге до поселка Талицы.

Въезд в поселок частично ограничен, и в выходные дни посетителям музея придется оставить машину на охраняемой, но бесплатной парковке у въезда в поселок, а затем около 600 метров пройтись пешком, или прокатиться на ретро-автобусе или ретро-грузовике, которые специально курсируют между парковкой и музеем. В будни можно доехать прямо до входа в музей и оставить автомобиль прямо перед ним на небольшой парковке. Как обычно, в конце статьи вы сможете найти карту с координатами музея паровозов.

Часы работы музея паровозов в Переславле, цена билета

Музей паровозов работает каждый день кроме понедельника и вторника, с 10 утра до 18 вечера, в зимнее время график работы на час короче. Цена билета для взрослых посетителей составляет 150 рублей, для детей школьного возраста — 50 рублей.

Кроме того, желающие могут покататься на дрезине по узкоколейной железной дороге, и цена за такой аттракцион, на наш взгляд, символическая — всего 150 рублей. Длина пути около 1 км, а по времени это займет около 10-15 минут, в зависимости от вашей физической силы.

???? Билеты на дрезину приобретаются в кассе при входе в музей.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Экспонаты музея паровозов

Музей условно разделен на две части: железнодорожные экспонаты и автомобили. Мы приехали сюда почти к открытию и начали осмотр с железнодорожной части.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Музей паровозов в Переславле, Россия

Один из самых интересных экспонатов музея паровоз Фт4-028 финского завода Тампелла, который был произведен в 1945 году. Это единственный в мире уцелевший экземпляр этой конструкции, при этом сотрудникам музея удалось восстановить его до полностью рабочего состояния.

  • Музей паровозов в Переславле, Россия
  • Мы недавно писали о детских железных дорогах и показали, как такая дорога функционирует на примере ДЖД в Новомосковске и в Кратово.
  • Грозненская детская железная дорога так и не была достроена, но вот один из ее паровозов Гр-269, построенный еще в 1950 году на немецком заводе имени Карла Маркса, также восстановлен до рабочего состояния и сейчас находится в музее паровозов в Переславле.
  • Музей паровозов в Переславле, Россия

В музее находится четыре паровоза, произведенных в 1928-1955 годах, все они восстановлены до рабочего состояния, и еще ряд экземпляров ожидает своей очереди на реконструкцию.

Кроме того, здесь можно увидеть фрагменты редких паровозов, которые существуют лишь в нескольких экземплярах.

Для неспециалистов все это просто очень старые паровозы, а вот для разбирающихся в теме будет очень интересно.

Мы не относимся к числу экспертов, поэтому не будем подробно описывать все экспонаты, а просто покажем часть из них на фото, включая всевозможные вагоны, дрезины и самоходные машины. Более детальную информацию об экспонатах и музее паровозов можно найти на его официальном сайте.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Музей паровозов в Переславле, Россия

Музей паровозов в Переславле, Россия

  1. Во второй части музея находится авто и мототехника 1930-1950-х годов, и здесь представлены очень интересные экспонаты.
  2. Конечно, музей автотехники в Переславле никак нельзя сравнить с музеем техники Вадима Задорожного в Московской области, но он тоже очень интересный, хоть коллекция совсем небольшая.
  3. Несмотря на то, что железная дорога является частью музея паровозов, все-таки это объект повышенной опасности, и владельцы музея не забывают напоминать об этом буквально на каждом шагу, поэтому лазить по экспонатам строжайше запрещается, но, к сожалению, туристы часто игнорируют эту просьбу.

Наш Макс тоже попытался нарушить правила поведения в музее, но ему простительно — на момент посещения музея ему было немногим больше годика. ???? А вот когда великовозрастные дядьки лезут на паровоз, на котором большими буквами написано, что этого делать нельзя, при этом споря с сотрудниками музея — становится очень грустно за нашу культуру поведения.

  • Мы уже упоминали, что помимо осмотра экспонатов музея паровозов, посетители могут прокатиться на ручной дрезине, вот на этой самой.
  • В одном из вагончиков узкоколейной железной дороги расположен музей сувениров, где можно купить всевозможные магнитики, открытки, книжки об истории железной дороги и прочие интересные вещи.
  1. А для тех, кто проголодается, в местном буфете продаются очень вкусные пирожки и чай.

Музей паровозов в Переславле Залесском небольшой, но очень интересный. Уникальные экспонаты и прекрасная организация позволяют ему входить в европейскую федерацию музейных и туристических железных дорог (FEDECRAIL).

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Нам очень понравился Переславский железнодорожный музей, и мы обязательно сюда вернемся, когда сын подрастет — есть полная уверенность, что ему будет очень интересно узнать об истории узкоколейной железной дороги и даже прокатиться на ручной дрезине. В России больше нет музеев, где были бы так подробно представлены «кукушки» (паровозы или поезда для узкоколейных железных дорог).

Музей паровозов в Переславле на карте

Музей паровозов в Переславле-Залесском 2014-11-10T06:06:06+03:00 2019-07-30T16:28:03+03:00 Natalya 'Poznamka'

Источник: https://poznamka.ru/russia/muzej-parovozov-v-pereslavle-zalesskom

Музей паровозов в Переславле — развод или альтруизм?

Обычно не очень люблю экскурсии (больше ценю внутренние ощущения), и посты пишу не историческо-культурно-познавательные, но тут сделаю исключение, это ж паровозы! Собственно, поэтому, когда я узнал, что в Переславле-Залесском есть Музей паровозов, то не пришлось выбирать, куда ехать в первую очередь. Мне лично музей понравился, и там гораздо больше всего интересно, чем в остальных музеях утюгов, чайников, смекалки, монет, и прочих мелких вещей. По сравнению со всеми перечисленными, именно Музей паровозов «музей». Остальные тянут на информационно-развлекательные стенды, не более.

Помимо экскурсии я еще пообщался с работниками музея и расспросил, почему все так…

Экскурсия по Музею паровозов в Переславле-Залесском

Прежде всего, стоит знать, что музей связан с узкоколейной дорогой, а не с «настоящей» большой. Второе, что следует знать — экспонатов не очень много и часть из них в плачевном состоянии. Причем, внутрь зайти нельзя и придется довольствоваться видом снаружи.

Я заказал экскурсию, чего и вам рекомендую. Без нее будет не так интересно. Плюс можно задать различные вопросы, а работники, видя ваш неподдельный интерес с радостью что-то расскажут.

А музыка старых лет, струящаяся из рупора на фасаде депо, создаст аутентичную атмосферу.

Раньше экспонаты были открыты, и внутрь могли попасть все желающие.

Но когда количество людей увеличилось, стало сложно отслеживать адекватность поведения каждого посетителя (были нехорошие случаи), ведь не будешь у каждого над душой стоять, для этого нужен персонал, которого пока нет. Почти все экспонаты на ходу и рабочие! Однако, опять же их испытания и растопку производят, пока никого нет рядом, опасно.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Музей паровозов в Переславле-Залесском

Музей паровозов в Переславле, Россия

Музей паровозов в Переславле-Залесском

Музей был создан на базе паровозного депо. Оно находилось именно здесь, то есть оно настоящее, не новодел. Железную дорогу уже разобрали и от нее осталось всего пара километров для испытаний, ранее было что-то около 150 км.

Изначально цель узкоколейки — доставка торфа по региону.

Причем месторождения были довольно богаты, поэтому, до тех пор пока страна не перешла на более эффективное топливо, торф чуть ли не на пол-России транспортировался — сначала до станции большой железной дороги, и оттуда уже обычными не узкоколейными вагонами.

Читайте также:  Штернбергский дворец в праге, чехия

Прежде чем железку разобрать, пытались запустить пассажирское сообщение, но оно не пошло, и в начале двухтысячных приняли решение его упразднить. Все заменили автодороги, узкоколейка стала не нужна.

Хоть музей и паровозный, но на одном из путей стоит тепловоз с вагоном, тот самый который тут и осуществлял пассажирские перевозки.

Его оставили в виде исключения, хотя стараются не держать экспонаты, новее 60-х годов выпуска, то есть только мотовозы и паровозы.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Дрезина для покатушек

Музей паровозов в Переславле, Россия

Дизельный мотовоз МД54-2 с двигателем внутреннего сгорания

Музей паровозов в Переславле, Россия

Немецкий паровоз Гр-269 — неудачная модель из-за высокого центра тяжести, раскачивался и разрушал узкоколейку

Музей паровозов в Переславле, Россия

Вагон-снегоочиститель, такие используются до сих пор

Музей паровозов в Переславле, Россия

Танк-паровоз ФТ4-028 из Финляндии

Музей паровозов в Переславле, Россия

Автодрезина

Музей паровозов в Переславле, Россия

Описание автодрезины

Музей паровозов в Переславле, Россия

Автодрезина с двигателем по середине

Автомобиль ЗИМ на железнодорожном ходу (буква Н означает начальника станции)

Паровоз КП4-469 — самая массовая модель для узкоколейки

Вагон ожидающий реставрации, еле-еле живой

Вагон-снегоочиститель, не отреставрированный

Остатки паровоза ВП4-2120, его нашли в болоте

Паровоз 157-567 — самая удачная модель, ожидает реставрации

Внутри пассажирского вагона (ныне лавка сувениров)

Тепловоз ТУ4-1984, осуществлявший пассажирские перевозки

Узкоколейка уходит вдаль, на пару километров

Очень надеюсь, что дело музея не погибнет, и когда-нибудь смогут начать снова пускать внутрь паровозов и вагонов, ведь жутко интересно. Или хотя бы сделают стенды с фотографиями «внутренностей». Кстати, если попросить, то вам откроют «тайную» комнату, где стоит жезловый аппарат. По умолчанию, она закрыта.

Та самая комната

Напротив музея есть гараж, но у него свой хозяин

Об истории музея и проблемах частных музеев

Отзывы о Музее паровозов разнятся, начиная от щенячьих восторгов, заканчивая укорами в разводе на деньги. Как всегда, истина где-то посередине, а то и вовсе в другой плоскости. Сейчас попробую объяснить.

С одной стороны, паровозы — это всегда здорово, и человеку неискушенному должно понравится, как собственно, и простенький Музей утюга, состоящий всего из одной комнаты, осмотр которой занимает не более 10 минут.

С другой стороны, если путешественник бывалый, то он может не оценить, что с него берут деньги и показывают лишь несколько живых паровозов (остальные гнилые), при том, что он тащился по плохой дороге аж в пригород Переславля. Некоторое разочарование может наступить, в зависимости от имеющегося опыта посещения других музеев.

Я пообщался с работниками музея и выяснил, в чем проблема. И звучит она так — музей полностью частный и у него нет денег содержать и реставрировать паровозы с необходимой скоростью. Даже навесы сделать не получилось сразу для всех экспонатов, поэтому часть до сих пор стоит под открытым небом.

Хоть и открылись они в 1990 году, но люди приезжать начали массово только недавно, ранее приходило всего несколько человек за летний сезон, сказывается не особо близкое расположение от города. Причем, еще лет 10 назад вход в музей так вообще был бесплатный и все делалось на собственные деньги (подробнее на оф сайте). Впрочем, думаю, ситуация не сильно поменялась.

На текущий момент в музее работает около 8 человек и они сразу мастера на все руки. А надо сидеть на кассе, проводить экскурсию, продавать сувениры, ну это помимо реставрации и хоз работ на территории.

Кстати, учредитель музея, с которым я общался, как раз продает сувениры в вагончике, и только в оставшееся время с коллегами реставрирует паровозы или косит траву.

Как он мне рассказал, летом вообще почти не получается заниматься реставрацией, а дешевую рабочую силу они могут нанимать только для совсем простых дел и то не всегда. Музей приглашает волонтеров на помощь, если есть желающие, можете им написать.

Вот и получается, что музей не шибко развитой, но и снизить/убрать плату за вход они не могут, потому что тогда не на что будет развиваться, реставрировать, и платить зарплату работникам.

Развод ли это? Естественно, я не знаю оборот музея и его накладные расходы, но у меня такого вопроса не возникло.

Больше похоже на альтруистический проект от людей, по уши влюбленных в свое паровозное дело.

Не спорю, может быть у учредителей просто не хватает деловой хватки, но что-то мне подсказывает, поставь бизнесмена во главе, так цена на билет вообще бы взлетела, да и кто взялся бы за музей, это изначально убыточное дело в нашей стране. Для справки вход в Музей паровозов почти столько же стоит, сколько и в Музей утюга, только одно дело утюг починить и содержать, другое дело паровоз, не говоря уже об аренде территории и поддержании железной дороги.

Стоимость и время работы

Где остановиться в Переславле-ЗалесскомЧто посмотреть в Переславле-Залесском за выходные

Стоимость билета 150 руб взрослый, 50 руб школьник, дошкольники бесплатно. Катание на дрезине 150 руб со взрослого, 50 руб со школьника, дошкольники бесплатно.

Экскурсия стоит 500 руб за пятерых и далее по 100 руб с человека. Экскурсию очень рекомендую брать.

Источник: https://life-trip.ru/muzej-parovozov-v-pereslavle-zalesskom/

Музей Паровозов в Переславле-Залесском и что там за следующим поворотом

Мы стояли на парковке у въезда в Талицы и готовили суп на газовой горелке. Иногда останавливались машины, и водитель спрашивал, как найти Музей Паровозов. По поселку доехать несложно: у этой парковки развилка, по ней — налево, а там по самой широкой дороге через весь поселок.

Я, пользуясь возможностью, прошу работников музея поставить указатель на въезде в Талицы. Он там нужен.

Я, пользуясь возможностью, прошу работников музея поставить указатель на въезде в Талицы. Он там нужен.

На парковке у развилки многие оставляют машину и идут пешком. Там не далеко, да и в Талицах приятно гулять по песчаным дорожкам. Тут кому как больше нравится, у музея своя парковка тоже есть.

Как добраться

На самом деле музей не в самом Переславле-Залесском. Он в поселке Талицы. Нужно проехать еще 25 километров вдоль Плещеева озера.

С московской трассы поворачиваем по указателю на Ботик Петра I. Перекресток улиц Московской и Подгорной. Навигатор покажет. Если вы из Москвы, то вам налево, если из Ярославля, то направо. Ориентир  — белая церковь с колоннами на возвышении почти напротив перекрестка.

Путеводитель по Переславлю-Залесскому

Получается, что озеро нужно объехать как бы слева. И дальше едем по этой дороге мимо Ботика в село Купанское. Там налево по указателю «Музей паровозов».

Мы заезжали в музей по пути в Углич. Навигатор повел какой-то странной и офигенно-красивой дорогой через сосновый лес. Почти колея. Где-то даже ручей через дорогу течет. На низкой машинке лучше туда не ездить.

Думали, что это плохая дорога, но оказалось, что нет. На обратном пути поехали там, где все ездят — точно такой же раздолбанный проселок, только широкий и пыльный.

Территория вокруг Плещеева озера — это национальный парк с особым режимом посещения. За разведение костра, езду на автомобиле вне дорог или за брошенную бумажку можно получить приличный штраф.

Музей Паровозов (УЖД)

Обычно музей называют «Музеем паровозов». Но паровозов там два или три. Мне нравится называть его Музеем УЖД — узкоколейной железной дороги. Потому, что все, что там выставлено относится именно к УЖД, в том числе и те три паровоза.

Почему Кукушка

  • Из Википедии:
  • Кукушка — короткий, от одного до нескольких вагонов, пассажирский или товарно-пассажирский поезд местного сообщения.
  • Курсирует не на интенсивных пригородных участках, а на разного рода дополнительных малодеятельных в смысле пригородного / местного сообщения участках и малозагруженных железнодорожных ветках.
  • Кроме того, «Кукушками» называют небольшие по размеру танк-паровозы стандартной русской колеи (5 футов) или любые паровозы — тендерные и танки — узкоколейных железных дорог.

Музей паровозов в Переславле, РоссияПлакат призывает не скупится на входные билеты в Музей Паровозов

  • Вход для взрослых — 200 рублей,
  • Детям — 50 рублей,
  • Покататься на дрезине — 200 рублей.

Касса в будке на стоянке.

Режим работы

  • Весной, летом и осенью — с 10:00 до 18:00.
  • Зимой — с 10:00 до 18:00.
  • Выходные дни: понедельник и вторник.

На что смотреть

На паровозы

Музей паровозов в Переславле, РоссияОдин из трех паровозов музея

В гараже (или в депо) стоят отреставрированные паровозы узкой колеи. Сейчас их уже не используют. Чтобы паровоз поехал нужны сутки подготовки, да и теперь это музейные экспонаты.

Читайте также:  Колосс (паника), франсиско де гойя

Кроме отечественных, есть один финский танк-паровоз. Танк не потому, что на гусеницах с башней и стреляет. Вода и топливо у него не в прицепном тендере, а в специальных танках на самом паровозе. От английского слова tank — бак. Тендер этому паровозу не нужен.

  1. Обычно танк-паровозы использовали на станциях для маневровых работ, потому что они компактнее.
  2. На входной семафор

Музей паровозов в Переславле, РоссияМузей УЖД — вид на станцию и семафор

Его установили в 2012 году. Интересно, что при установке использовали технику из музеев УЖД и «Гараж». Фотографии процесса есть на сайте музея.

Сейчас в России семафоры уже почти не используют на железных дорогах. Давно всё заменили на светофоры.

Семафор подает всего два сигнала: Путь свободен — можно ехать и Путь закрыт — стой. При этом, крыло семафора расположено горизонтально — закрыт, или приподнято — открыт. Ночью на открытом семафоре горит зеленый огонь, на закрытом — красный.

Точно могу сказать, что сейчас семафорная сигнализация сохранилась на ветке Янисъярви — Олонец — Лодейное Поле в Карелии. В частности, я видел работающий семафор на станции Питкяранта.

В Талицах к семафору нужно пройти через всю станцию или доехать на дрезине. Семафор входной и установлен на входе в станцию, там где только один путь.

На рельсовый автомобиль ЗиМ

Музей паровозов в Переславле, РоссияРельсовый автомобиль ЗиМ. Он же ГАЗ-12. Таких всего два: один в Талицах, второй где-то на Украине

Тот, что в Талицах, был служебным автомобилем начальника Чернораменского железнодорожного управления около Нижнего Новгорода. Для него переделали обычный ЗиМ в 60-х годах.

Красная буква «Н» на решетке радиатора — это должностной телеграфный код. «Н» — начальник дороги. Это не аналог автомобильного номера, код соответствовал должности пассажира.

Максимальная скорость этого аппарата — 120 км/ч в обоих направлениях. Для этого в машину установлен реверс-редуктор и фары на задние крылья.

Обратите внимание, что руль на прежнем месте. Только в рельсовом варианте это не руль, а маховик тормоза.

На магазин сувениров

Музей паровозов в Переславле, Россия«Креативное» оформление магазина сувениров

Он тут в железнодорожном вагоне.

Внутри как пассажирский вагон: лавочки, занавески. Только еще прилавок с сувенирами работает.

На дрезину

Музей паровозов в Переславле, РоссияВот так выглядит дрезина в музее УЖД

Но на нее очередь.

В первый раз мы приезжали зимой и тут никого не было. Дрезина стояла и скучала без нас. Летом посетителей в музее гораздо больше и ждать дрезину можно долго.

Прокатиться интересно. Далеко не уехать, но и двигать ее вручную не так-то просто. Поэтому впечатлений хватит. Проедете несколько стрелок, семафор и укатите метров на 500 за территорию музея. Потом назад.

Первый раз мы заезжали сюда несколько лет назад. Сейчас музей стал ухоженней. Появились новые вагоны. Многое на реставрации. Над путями появился семафор. Раньше его не было.

В музее можно взять гида, будет интереснее. Если решите смотреть сами, то не стесняйтесь спрашивать у сотрудников, объясняют охотно.

На все посещение хватит часа времени.

Как работает паровоз

Вот простой ролик про устройство и принцип работы паровозов:

Что еще посмотреть в Талицах

В Талицах два музея: «Гараж» и УЖД. Раньше это был один музей, но сейчас они превратились в конкурентов.

путеводитель по национальному парку Плещеево озеро

Раньше все было на одной территории. Сначала смотрели ретро-автомобили, а потом паровозы. Сейчас у каждого своя касса.

Музей паровозов в Переславле, Россия Идеи путешествий

Куда поехать отдыхать осенью

Идти нужно в оба.

Музей ретро-автомобилей на следующей улице после УЖД. Указателя на них нет, но заехать к ним надо — там тоже интересно.

Музей ретро-автомобилей «Гараж»

Музей паровозов в Переславле, РоссияРетро-автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69

Он за забором после Музея Паровозов.

Тут собрана коллекция отечественных и зарубежных автомобилей разных времен. Многие «экспонаты» на ходу и даже зарегистрированы в ГИБДД.

Есть легендарные модели:

  • Ford Model T
  • ГАЗ АА
  • ЗИС — 5
  • Willys
  • ГАЗ — 69
  • Бронеавтомобиль БА-10

На некоторых автомобилях могут покатать, но это за отдельную плату.

Кроме машин тут много всякой военной амуниции. Все можно брать в руки. Мальчикам понравится. Тут тоже есть интересные экземпляры. Например, автомат Томпсона и винтовка Мосина.

Вход в «Гараж»150 руб.

Храм Святой Троицы

Музей паровозов в Переславле, РоссияХрам Святой Троицы в Талицах

На въезде по «нормальной» дороге есть действующий деревянный храм.

К нему нужно ехать по развилке направо. Внутрь можно попасть во время службы. Расписание есть на сайте храма.

Загляните обязательно.

Где поесть

Тут три варианта:

  • зайти в буфет у музея «Гараж»
  • привезти с собой
  • поехать в Переславль.

В Талицах нет даже магазина. Но есть буфет около музея «Гараж», поесть там можно только пирожки. Мы заходили туда, но у нас еще ребенок маленький. Пироги он есть не умеет, и ему мы варили суп на въезде в Талицы, заодно объясняя дорогу.

Экскурсии в Переславле Залесском

Где остановиться

В Талицах нет магазина, зато есть отель. Называется «Талицы Лодж». Гостей размещают в отдельных коттеджах. Ночь стоит 5000 рублей за коттедж.

Вот их сайт: talitsylodge.com

Ближе к Музею Паровозов переночевать не получится. Есть еще несколько гостевых домов в Купанском. Но там тоже не сильно дешево, и смысла там останавливаться я не вижу.

В Переславле-Залесском можно найти хостел за 500 рублей. Вот например: Fisch Herberg.

  • Таблица со скидками:
  • Booking.com

Основное

  • В Талицах два музея (УЖД и «Гараж») и деревянный храм
  • После Купанского до Талиц все дороги плохие
  • Навигатор может вести вас старой дорогой
  • К музею УЖД — налево по развилке, к храму — направо
  • Музей Ретро-автомобилей «Гараж» на следующей улице после УЖД
  • Купить поесть можно только в кафе музея «Гараж»

Вместо заключения

Узкоколейных железных дорог в стране осталось мало.

То, что в Талицах собирают, реставрируют и хранят подвижной состав и станцию — это круто. Живую дорогу найти непросто, поэтому хорошо, что есть музей. Надеюсь, что музей будет и дальше расти и развиваться. Может быть, в будущем появится ветка вокруг Плещеева озера, по которой «Кукушки» будут возить туристов из Переславля. Будем надеяться.

Хорошего вам отдыха и спасибо, что читали.

Источник: https://Dorogi-ne-dorogi.ru/idei-puteshestvij/muzej-parovozov-v-pereslavle-zalesskom.html

Музей паровозов в Переславле-Залесском

В Музее паровозов в Переславле-Залесском стоит побывать всем неравнодушным к железнодорожной технике людям. Вопреки народному названию, здесь собраны не обычные паровозы, а образцы так называемой узкоколейки (кукушки).

Знакомство с экспонатами Переславского железнодорожного музея происходит под открытым небом. На небольшой площадке учреждения размещено около 50 полноценных экземпляров XIX–XX веков и кое-какое стационарное оборудование. Многие экспонаты имеют сертификаты памятников истории техники.

К представителям раритетных экземпляров относятся 4-осный 28-местный и 2-осный 24-местный пассажирские вагоны 1898 года выпуска — выходцы Мальцовского и Гёрлицкого (Германия) заводов. В список этой коллекции входят не только пассажирские, товарные, но и вагоны специального назначения, их фрагменты и вагонетки.

Куда больший интерес представляют паровозы, подвижные составы и локомотивы. Изготовленные на заводах в Германии, Финляндии, Польши, многочисленных российских городов, они словно бы обрели здесь вторую жизнь.

Вернее, обретают прямо на месте — над их восстановлением трудятся сами сотрудники музея, отчего территория учреждения местами напоминает свалку с кучей запчастей. Восстановить удаётся далеко не все экспонаты — большинство находится в плачевном состоянии.

Но не всё так плохо, некоторые паровозы выглядят как новенькие и периодически демонстрируются посетителям в действии. К сожалению, оценить их салон уже вряд ли удастся — внутрь заходить нельзя. Первоначально это было не запрещено.

Воспользуйтесь имеющейся в Переславском железнодорожном музее возможностью прокатиться на ручной дрезине. Приспособление представляет собой тележку, передвигаемую механическим способом по рельсам. Оплачивается дополнительно.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Режим работы Переславского железнодорожного музея

Учреждение принимает посетителей каждый день с 10.00 до 18.00, за исключением понедельника и вторника. Если на эти дни припадают общегосударственные праздники, двери музея открыты.

Зимой график работы немного меняется — на технику можно посмотреть в промежутке с 10.00 до 17.00. Экскурсии для групп организуются по предварительной записи не позднее 7–10 дней.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Цены в Музее паровозов в Переславле-Залесском

  • Просмотр экспозиции обойдётся одному взрослому в 200 рублей.
  • Стоимость входного билета для детей школьного возраста составляет 50 рублей.
  • Дошкольники проходят бесплатно.
  • Площадка с техникой находится в свободном доступе и для сотрудников музеев — нужно предъявлять соответствующее удостоверение.

За катание на ручной дрезине будьте готовы заплатить 200 рублей. Сумма актуальна для взрослого посетителя.

Ребёнку школьного возраста такое развлечение обойдётся в 4 раза дешевле — 50 рублей, дошкольнику — бесплатно.

Одна поездка рассчитана на рейс туда-обратно, общая протяжённость которого 1 километр. Длительность составляет 10–15 минут. Максимальное количество человек — 6. Из них должно быть не менее 2 взрослых. При плохой погоде катание на дрезине не проводится.

Читайте также:  Красная мебель, роберт рафаилович фальк, 1920

Имейте в виду, что в музее нельзя рассчитаться с помощью банковских карт — только наличными. Позаботьтесь об этом заранее.

Купюры вам понадобятся и при посещении небольшой сувенирной лавки, в которой кроме памятных безделушек, продаётся литература по истории железных дорог.

 Примечательно, что магазин стилизован под небольшую передвижную вагон-лавку. В торговую точку превращён крытый грузовой вагон Висмар 1934 года выпуска.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Отзывы о Переславском музее паровозов

Мнения противоречивые. Одни рекомендуют его к посещению и хвалят необычную коллекцию, снабжённую подробным описанием.

Впечатления других омрачил «нетоварный вид» некоторых экспонатов и их размещение, напоминающее груду старой техники.

Высказывают недовольство и по поводу длинных очередей к дрезине, и запрета на знакомство с машинами изнутри. В целом, отзывов с оценкой «отлично» гораздо больше, нежели с «плохо».

Музей паровозов в Переславле, Россия

Из истории возникновения

В окрестностях Переславля-Залесского раньше была торфяная узкоколейная дорога. С течением времени от неё остался участок длиной в 2 километра, соединяющий село Талицы с Блудовым болотом. В 1989 году Вадим Миронов и владелец кооператива «Декор» Анатолий Гусев решили выкупить оставшуюся железную дорогу и сделать из неё музей.

Чтобы найти экспонаты для будущей коллекции, им приходилось обращаться к архивным сведениям, расспрашивать старожилов и очевидцев. Иногда находки обнаруживались случайно. Ценный груз доставляли с помощью железной дороги (в те времена, когда она ещё была цела) и автомобилей.

Музей начал свою работу в 1991 году. Тогда-то он и отделился от ярославского кооператива «Декор». Правда, до 1998 года это скорее была частная коллекция с закрытым доступом. Единственное, на что тогда можно было рассчитывать — так это на поездки на ретро-поездах по местной «железке».

С 1998 года учреждение распахнуло свои двери для всех желающих. Примечательно, что до 2006 года посмотреть на технику можно было совершенно бесплатно. Если вначале своего существования в Музей паровозов в Переславле-Залесском заглядывало немного посетителей, то сегодня их число доходит до 800 человек в день.

В чём-то этому способствовало проведение различных тематических мероприятий. Так, в 2002–2004 годах здесь регулярно проходили паровозные фестивали и туры. С широким размахом отмечали и дни рождения музея.

Учреждение «засветилось» в художественных фильмах и музыкальных клипах. Особенно плодотворным в этом плане был 2007 год. Здесь снимали кино «Если бы да кабы», «Сердце врага», клип «Счастье есть». Несколькими годами ранее зрители могли заметить знакомые места в фильмах «Анкор, ещё анкор», «Диверсант».

В 2008 году на железнодорожной площадке были обновлены все знаки и указатели — в соответствии с требованиями, которые предъявлялись к ним в середине XX века. На это пошли деньги, полученные Музеем паровозов в Переславле-Залесском от Благотворительного фонда Потанина.

Учреждение становится лучше с каждым днём: постоянно что-то восстанавливается, появляются новые экспонаты, выпускаются тематические книги.

Музей паровозов в Переславле, Россия

Как доехать

Чтобы оценить образцы узкоколейки, сперва нужно добраться до села Талицы, что в 20 километрах от Переславля-Залесского. Именно там и расположен пункт назначения. Удобнее всего преодолевать это расстояние на автомобиле, но есть и другие варианты с пересадками.

На автобусе: от автовокзала «Северные ворота» в Москве несколько раз в сутки отправляется транспорт до Ярославля. По пути он делает остановку в Переславле-Залесском. До города ехать примерно 2 часа. Столько же едет и автобус от станции метро «Щёлковская».

На автостанции Переславля вам нужно сесть на автобус № 106 или 112. Первый следует до села Нагорье, второй — до Купанского. Выходите на остановке «Купанское».

От неё нужно будет около 2 километров пройтись пешком или воспользоваться попуткой. Следуйте на юго-восток в сторону ул. Красная, повернув направо, вы должны выйти на эту улицу. Затем двигайтесь прямо.

По пути вам повстречается храм Святой Троицы, через несколько метров после него должен показаться и музей.

На автомобиле: если выезжаете из Москвы, заложите на путь 2 с половиной часа (расстояние — где-то 158 километров). Примерно столько же ехать и из Ярославля (145 километров). Путь из столицы будет пролегать по Ярославскому шоссе.

Оказавшись в окрестностях Переславля, не поворачивайте на объездную дорогу — поезжайте в направлении автостанции. Возле указателя «Ботик Петра» поверните налево. Следуйте прямо до села Купанское. Через несколько метров после въезда поверните налево на грунтовую дорогу. Там будет указатель на музей.

Иногда по выходным и праздникам движение на машине в посёлок ограничивают — транспорт оставляют на бесплатной парковке. Оставшихся 600 метров можно преодолеть пешком.

Из Москвы:

Из Ярославля:

На такси: пассажирским извозом в Переславле-Залесском занимаются «Яндекс. Такси», «888», «Водолей», «Зеленоглазое», «Фаворит», «Экспресс».

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/pereslavl-zalesskiy/museum/22194

"Музей паровозов" в Переславле

В 15 км от Переславля- Залесского, среди лесов и торфяных болот, в маленьком поселке Талицы, находится уникальный, единственный в России, железнодорожный музей, целиком посвященный узкоколейной технике. Здесь собрана довольно большая коллекция подвижного состава колеи 750 мм, некоторые образцы уникальны, т.е. больше их нигде не увидишь.

Часть экспонатов восстановлена до ходового состояния, но все же больше половины еще требуют реставрации (так что на первый взгляд территория музея может несколько удивить обилием ржавого железа).

Обо всей находящейся тут технике рассказать, конечно, не получится, так что осмотрим некоторые, наиболее характерные, образцы.

Мотовоз МД54-4. Выпускались Истьинским и Калининским экскаваторным заводами в 1960-74гг, изготовлено св. 4850 ед (по др. данным 6677 ед). Две тележки по две оси, все ведущие. Служебный вес 10.5 т; скорость 13.7 км/ч; дизель 54 л.с., передача механическая; тяга 1.7 т.

Самая зрелищная часть — это, конечно, паровозы. Увы, оба ходовых стояли во помещении депо, что сильно затрудняло фотосъемку.

Паровоз Гр-269 Германский, по репарациям»). Строились в 1947-56гг на з-де им.Карла Маркса в Бабельсберге (Германия), в счет репараций. Построено 400 паровозов колеи 750 мм и еще 20 колеи 914 мм. Предназначались главным образом для вождения тяжелых составов по магистральным дорогам:

Формула 0-4-0; служебный вес 25,6 т (37 т с тендером); скорость 35 км/ч;

Танк-паровоз Фт4-028. В 1945г 30 шт. таких паровозов было изготовлено на з-де Tampella в Финляндии в счет репараций. Конструкция в основном соответствует паровозам, выпускавшимся там еще в начале ХХ века. Данный паровоз — единственный сохранившийся из серии. Переоборудован для работы на жидком топливе (еще до передачи в музей). В рабочем состоянии.

Формула 0-3-1.

Мотовоз-электростанция ЭСУ-2а-511 («электростанция самоходная узкоколейная»). Предназначались главным образом для движения и снабжения электроэнергией путеукладчиков.

Также мог использоваться как обычный локомотив, как дрезина для перевозки бригад рабочих, как источник резервного электроснабжения и т.д. Выпускались Губинским машиностроительным з-дом (близ г.

Орехово-Зуево) в 1972-88гг, изготовлено св. 1025 ед. :

Формула 2о-2о (две тележки по две оси, все ведущие); служебный вес 17 т; скорость 40 км/ч; дизель 108 л.с., передача механическая. Имелся электрогенератор на 62,5 кВт.

Мотовоз МД54-2-1027. Выпускались Истьинским машиностроительным з-дом (Рязанская обл.) в 1953-67гг, изготовлено 1817 ед. Использованы двигатель, кабина и другие узлы от трактора ДТ54:

Две оси, обе ведущие; дизель, 54 л.с.; передача механическая.

Участковая автодрезина Уа-4727. Дрезины серии Уа выпускались в 1931-46гг для широкой колеи, но некоторые впоследствии были переделаны на узкую. Назначение — инспекционные поездки, перевозка ремонтных и строительных бригад:

Формула 1о-1о. Мотор автомобильный от ГАЗ-АА (40 л.с.). Вместимость — 10 чел.

Автомобиль высшего класса ЗиМ (ГАЗ-12) на жд-ходу. Машина выпущена в 1952г в варианте санитарной. В начале 1960-х поставлена на жд-ход и ипользовалась для поездок руководства Чернораменского транспортного управления (Горьковская и Ивановская области). Буква Н, закрепленная впереди и сзади машины и означает — «начальство»:

Интересно что автомобильный руль не снимался, а использовался для привода тормозов.

В музее много разичных вагонов — пассажирских, товарных, платформ, цистерн и др.

ПВ-40Т, основной пассажирский вагон узкоколейных дорог СССР. Цельнометаллический, 40 сидячих мест. Имел туалет и водяное отопление от котла. Производились на Демиховском з-де с 1955 по 1989г.

Вагон технической пропаганды:

Кран КЖУ-О. Выпускались в 1970-х гг, изготовлено порядка 80 шт. Электрический, с 50 кВт дизель-генератором:

Г/п — 8 т. Возможно самодвижение со скоростью 0,8 км/ч.

Снегоочиститель N68 (несамоходный). Построен на Тульском з-де в 1955г. В рабочем состоянии и зимой используется по прямому назначению:

Кроме того, в музее имеется и некоторое количество нерельсовой техники, например пожарный автомобиль (автоцистерна) на базе ГАЗ-51:

В музее еще много интересного, но обо всем в одной статье не расказать.

Музей частный, существует главным образом благодаря усилиям энтузиастов. Кроме разглядывания железа, желающие могут за отдельную плату прокатиться на дрезине с ручным приводом («качалка»). Эта небольшая поездка действительно дарит массу эмоций. Но имейте в виду, что желающих много, так что рекомендую сразу же по приходу записаться в очередь на дрезину.

Адрес: Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Талицы, (п/о Купанское), ул. Лесхозная, дом 1, «Переяславский железнодорожный музей» (на въезде в Переславль-Залесский со стороны Москвы сворачиваете с трассы к музею «Ботик Петра I», проезжаете мимо него, а дальше ориентируйтесь по указателям «Музей паровозов»; просят не заезжать в сам поселок, а оставить машину на парковке у въезда в него).

Музей открыт со среды по воскресение, с 10 до 18 часов. Принимаются только наличные.

Координаты: 56.8027,38.6485

А еще по соседству находится небольшая выставка автомобильной ретро-техники. Но туда мы пойдем в следующий раз.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9d7b79accf9b00aad5dc70/5d874b4979c26e00adf2b075

Ссылка на основную публикацию