Музей карет, лиссабон

«Карету мне, карету!» — так и хочется воскликнуть, находясь в музее карет в Лиссабоне. Великолепная коллекция старинных экипажей и повозок, считается самой внушительной в мире.

Музей карет стал самым посещаемым музеем в Лиссабоне, и эта популярность сыграла с ним злую шутку. Но давайте обо всём по порядку.

Музей карет, Лиссабон

История музея началась 23 мая 1905 года с легкой руки последней португальской королевы Донны Амелии. Музей карет открыли в здании королевского манежа (Picadeiro Real), построенного в середине XVIII века.

Манеж для тренировки верховой езды построен в неоклассическом стиле по проекту архитектора Джакомо Азолини. Здание возвели за несколько лет, но отделка интерьера длилась 40 лет.

Музей карет, Лиссабон

Хотя, когда видишь искусно расписанный потолок, понимаешь, что время потрачено не зря. Манеж состоит из двух частей — парадный зал, и галереи второго яруса, откуда с балконов знать наблюдала за состязаниями.

Музей карет, Лиссабон

В зале манежа поместилось 29 карет. Но в закромах у португальцев, было еще много интересных экспонатов, которые пылились в хранилищах. Власти города решили, что нечего добру пропадать и построили для музея карет современное здание прямо через дорогу.

Если раньше у путешественников возникала проблема с поиском входа в музей карет, то теперь вы точно не пройдете мимо.

Огромная конструкция из стекла и бетона, находится практически на берегу Тежу, по соседству со станцией пригородных поездов Belém. Сколько было споров, митингов и скандалов вокруг этой бетонной коробки, стоимостью 40 миллионов евро.

Музей карет, Лиссабон

Мы поначалу тоже скептически отнеслись к этому зданию. Однако, после того как строительство было завершено, здание оказалось довольно гармоничным.

Внутри много света и пространства. Новое здание национального музея карет, словно уравновесило район Белен, где до этого была похожая бетонная конструкция — культурный центр Белен.

Автором нового здания музея карет в Лиссабоне выступил бразильский архитектор Паулу Мендес да Роша, который в свои 78 лет стал лауреатом премии Прицкера в 2006 году.

Архитектор убежден, что технология – неотъемлемая часть любого проекта, а не просто инструмент его воплощения. Все его проекты брутальны, технологичны.

Основные материалы — бетон. Форма — параллелепипед. Ленточное остекление нижнего яруса здания создает ощущение, что оно является одним целым с окружающим пространством.

Музей карет, Лиссабон

23 мая 2015 года, спустя 110 лет с момента основания музея, он открыл свои двери в новом обличье. В музее места не просто много, а очень много. И если в старом здании создавалось ощущение, что тебя пустили в старинный гараж, то здесь это чувство исчезает.

В помещениях помимо основной экспозиции из 70 карет, удалось выделить пространство для временной экспозиции, реставрационной мастерской, аудитории на 330 человек, библиотеки, архива, сувенирного магазина и даже кафе-мороженое Santini.

Музей карет, Лиссабон

Основное ядро экспозиции национального музея карет в Лиссабоне — экипажи королевской семьи Португалии. Многие представленные транспортные средства были оставлены в дар португальским монархам от испанцев, австрийцев, датчан, французов, итальянцев.

Самый старинный экспонат датируется XVI веком, и далее все великолепие представлено в хронологическом порядке, чтобы мы могли на наглядном примере проследить техническую эволюцию карет, а также изменение вкусов знати и духовенства.

Чтобы не расписывать каждый экспонат мы решили остановиться на самых примечательных.

Карета Филипа II

Музей карет, Лиссабон

Карета Филипа II (Португалии) или Филипа III (Испании) – самая старинная карета в экспозиции. И, скорее всего, самая некомфортабельная из всех. Филип II посетил Лиссабон в 1619 году, за два года до смерти, и весь путь из Мадрида проделал в этой карете. Тяжелые шторы служили единственной защитой от ветра и холода.

Музей карет, Лиссабон

Еще одной особенностью конструкции этой кареты является отверстие в сиденье. Как вы понимаете, служило оно для того, чтобы не останавливать экипаж, когда монарха укачивало или ему было необходимо справить нужду. Напомним, что о комфортном путешествии в этом транспортном средстве можно было только мечтать.

Карета Марии Франсишки де Сабойи

Музей карет, Лиссабон

Вторя по древности карета принадлежала двоюродной сестре французского короля Луи XIV. Мария Франсишка де Сабойа (Mademoiselle d’ Aumale) была женой двух братьев: первым мужем был король дон Афонсо VI (он попросил развода), вторым — его брат король дон Педро II.

Карета Невесты

Музей карет, Лиссабон

Эта золотая карета, наверняка привлечет ваше внимание. Она изготовлена по приказу австрийского императора Жозе I в 1708 году, для свадьбы его сестры Донны Марии Анны Австрийской с португальским королем Жуаном V.

Буква М, которая выгравирована на карете — это монограмма Донны Марии Анны. Официальное название «Карета Донны Марии Анны Австрийской».

Королевская карета

Это карета французских мастеров XVIII века. Стоит обратить внимание на скульптуры на крыше кареты — ангелы, коронующие дракона. Дракон — символ королевского дома Брагансы.

Карета Океанов

Это без сомнения жемчужина коллекции. Карета кричит напоказ, удивляя своей роскошью и богатством отделки. Триумфальная карета изготовлена в Риме в 1716, специально для визита португальского посольства в Ватикан.

Делегация была отправлена во время расцвета португальской империи, когда золотой ливень, хлынувший из Бразилии, сделал Жуана V самым богатым монархом Европы.

Карета украшена позолоченными барочными фигурами — аллегория на тему португальских морских открытий и соединения морским путем двух океанов, Индийского и Атлантического.

Недавно этот удивительный экспонат был отреставрирован, с использованием оригинальных материалов, тканей и вышивки. Этой поистине титанической работе посвящена книга «Карета Океанов».

Рядом с этой ослепительной каретой еще два ценных экземпляра, которые тоже входили картеж, направленный в Ватикан. Карета Коронация Лиссабона.

В центре скульптурной композиции девушка — это и есть Лиссабон. Возможно, у вас возникнет вопрос, почему столица представлена в виде женщины. Не будем мучить вас догадками, в португальском языке Lisboa женского рода, так что Лиссабон на самом деле барышня.

Третья карета из этого кортежа носит имя Посол, скульптурная композиция этой кареты аллегория на тему Навигации и завоеваний Португальцев. Львы, драконы, морские чудовища, лошади и многие другие скульптуры.

Карета Стола

Этим названием карета обязана круглому столу, установленному внутри. Второе название — «Карета обмена Принцесс» получила из-за церемонии, которая произошла в 1729 году на границе Португалии и Испании.

Тогда португальскую принцессу Марию Барбару (дочь дона Жуау V), обменяли на испанскую принцессу Мариану Виторию, дочь Филипа V. Принцессы отправились в путь, чтобы выйти замуж за будущих королей Испании и Португалии, соответственно.

Карета полностью закрыта, имеет два застеклённых окна. Внутренняя обивка выполнена малиновым бархатом, потолок украшен золотой плетеной бахромой.

В следующем зале представлено множество карет церковнослужителей и кареты, которые использовались в религиозных процессиях.

Гоночная коляска Óculos

Эдакий прародитель спорткаров. Работа португальских мастеров конца XIII века. Этой быстрой коляской можно было управлять самостоятельно. Кожаные шторки защищали от непогоды, а смотреть на дорогу можно было сквозь стеклянные круглые окна, которые и дали название карете.

Такой каретой пользовалась и королевская семья, а 3 сентября 1759 года на короля дона Жозе I было совершено покушение, когда он ехал в карете такого типа.

Король был ранен, восстановление затянулось. Это событие окончательно расшатало и без того неустойчивую психику короля, который еще не оправился от землетрясения 1755 года.

Детские кареты

Интересные варианты детских карет. В таких транспортных средствах юные принцы и принцессы разъезжали в королевских садах и парках. Запрягали кареты либо пони, либо козлами.

Охотничья карета

Охота являлась одним из главных развлечений знати. В XIX веке подобные транспортные средства доставляли охотников и сопровождающих к месту сего действия. Дамам разрешалось сидеть в этих каретах, чтобы наблюдать за охотой. Прямоугольными очертаниями карета напоминает Гелендваген.

Карета Короны

Карета сделана в Лондоне в 1824 году. Свое название получила благодаря короне, расположенной на крыше. Эту корону поместили там специально для церемонии коронации Дона Карлуша.

В 1957 году именно этот экипаж подали английской королеве Елизавете II, во время её визита в Португалию. Это последняя в Португалии карета, которая использовалась для перевозки члена королевской семьи.

Ландо Цареубийца

Этот ничем не примечательный на первый взгляд экипаж не оставляет равнодушным португальцев разных политических взглядов.

Ведь именно в этой карете был убит предпоследний король Португалии дон Карлуш I и ранен наследник престола, будущий последний король дон Мануэл.

Трагическое событие произошло 1 февраля 1908 года, когда королевская семья возвращалась из Vila Viçosa. Действие разыгралось в Лиссабоне на площади Коммерции.

На дверях экипажа любой желающий может рассмотреть следы пуль поразивших короля и принца. Королева Амелия пыталась защитить своего мужа и отогнать убийцу с помощью единственного имевшегося у нее «оружия» – букета цветов.

Почтовый дилижанс

Отличный экземпляр общественного транспорта Португалии 19-го века. Этот дилижанс курсировал между Лиссабоном и Порту. В то время эта дорога занимала несколько дней.

Дилижанс совершал остановки для смены лошадей. Он мог перевозить пятнадцать пассажиров и кучера. Места были разных классов: два места первого класса, четыре второго, третий класс размещался на крыше дилижанса, где бедняки сидели на коробах и тюках с вещами.

С началом эксплуатации железных дорог, почтовые дилижансы стали продавать зажиточным семьям, имеющим поместья загородом. Хотя, некоторые дилижансы все еще использовали по назначению в труднодоступных частях страны.

Помимо этих карет в музее представлено еще множество транспортных средства. А так же мундиры, сёдла, сабли, костюмы для верховой езды — всё, что так или иначе связано с транспортом на лошадиной тяге.

Что же стало с прежним зданием музея карет?

Оно как и прежде открыто для посещения, там представлено всего 7 карет. Но если вы хотите прикоснуться к истории и увидеть королевский манеж с искусно расписанным потолком, то можете приобрести билет на посещение обоих музеев со скидкой.

Читайте также:  Картина «битва масленицы и поста», питер брейгель старший — описание

В музее карет будет интересно как взрослым, так и детям. Сказочные экипажи можно рассматривать совсем близко. Уверены, каждый найдет карету по своему вкусу. А после, можно отправиться перекусить монастырскими сладостями и посмотреть, как жили короли во дворце Ажуда.

Подробности

Источник: https://DiscoverPortugal.ru/chto-posmotret/muzei-i-galerei/muzej-karet

Музей карет в Лиссабоне

Музей карет, Лиссабон

Одной из самых популярных достопримечательностей Лиссабона является расположенный в Белемском дворце музей карет. Уникальная коллекция музея состоит из разных транспортных средств, которые в свое время принадлежали знатным семьям Португалии, Испании, Англии, Австрии, Франции и аристократам других стран.

Музей карет открылся в 1905-м году в той части Белемского дворца, которая первоначально была  манежем для верховой езды.

Строительство Королевского манежа началось в 1787-м году принцем Хуаном, который вскоре стал королем Хуаном VI.

Здание было построено в неоклассическом стиле по проекту Джакомо Азолини, работа над внешним видом манежа и его внутренним интерьером продолжалась более сорока лет.

Музей карет, Лиссабон

Манежный зал имеет длину 50 метров и ширину 17 метров. В верхней его части располагаются связанные узкими галереями зрительские трибуны, балконы для королевской семьи и судей. Зал украшен картинами, а на потолке красуются масштабные фрески известных португальских художников.

Музей карет, Лиссабон

Первоначально Музей карет назывался Музеем транспорта, а его коллекция насчитывала всего лишь 29 экспонатов. В 1910-м году после падения монархии музей пополнили экипажи знатных португальских семей и патриархии. Чтобы разместить все экспонаты в 1944-м году площадь музея была расширена. Работы над проектом вел архитектор Рауль Лино.

Музей карет, Лиссабон

На сегодняшний день коллекция лиссабонского музея карет считается одной из самых лучших. В хронологическом порядке здесь выставляется транспорт, принадлежащий к 17 — 19 векам. Самой старой каретой и изюминкой экспозиции является карета испанского короля Филлиппа II, в которой он посетил Португалию в 1619-м году.

Музей карет, Лиссабон

Кареты более поздних периодов отличаются большим весом. Три большие кареты весом каждая около пяти тонн были сделаны для португальского посла в Ватикане. Их украшают массивные золотые скульптуры в человеческий рост.

Музей карет, Лиссабон

Кроме роскошных королевских карет в экспозиции Музея карет представлены кабриолеты, фаэтоны, детские повозки для пони и катафалки. В коллекцию так же входит большое количество изысканных аксессуаров для конных прогулок.

Музей карет, Лиссабон

Музей карет в Лиссабоне – самый популярный музей столицы Португалии. В обязательном порядке его посещает каждый приезжающий сюда турист.

Музей карет, Лиссабон Музей карет, Лиссабон

Источник: https://arttravelblog.ru/dostoprimechatelnosti/muzej-karet-v-lissabone.html

Национальный музей карет

Национальный музей карет в Лиссабоне — старейший в своём роде и один из самых посещаемых культурных объектов города. Собрание содержит почти сотню экспонатов XVI–XX веков: от роскошно оформленных кабин монархов до сдержанных вариантов для государственных служащих.

Дополняется это вещами, связанными с конным делом. Музейный комплекс делится на две постройки: новая большая в стиле хай-тек и старый манеж в стиле ренессанс. Посетить можно обе — в первой находится основная коллекция, а во второй сохранился дизайн XVIII века.

При заведении работает научная библиотека и реставрационная мастерская. Перед входом разбит сквер.

Музей карет, Лиссабон

Национальный музей карет, © Наталия Семчина

История музея

История современного комплекса берёт начало в 1726 году, когда король Жуан V приобрёл несколько домов, дворец и арену на берегу реки Тахо, в районе Белем. В 1786 год — старый стадион для скачек снесли.

Новый построили в следующем году, но окончательную отделку закончили в 1828 году. Инициатором был сын короля, который увлекался верховой ездой. В последующие годы интерьер украшали росписями, плитками и гравюрами. 1904–1905 года — манеж переделывают в музей.

1940 год — строят дополнительный зал. 1994 год — правительство города приобретает предметы в собрание, и издаёт указ о создании новой музейной площади. С 1999 по 2001 года — прошла масштабная реконструкция прежней постройки.

В 2010 году — началось строительство современного сооружения, а 23 мая 2015 года произошло его открытие.

Музей карет, Лиссабон

Экспонаты из дополнительной коллекции, © Татьяна Лискер

Коллекция и выставки

Экспонаты на экспозиции датируются с XVI века по наше время. Главная часть коллекции — кареты, которые разделены на виды такие, как: коляски, купе, седаны, кабриолеты, кларенсы, милорды и т. д. Представлено около 20 разновидностей. К некоторым моделям приставлены фигуры лошадей и дополнительные детали, чтобы было легко понять, как они передвигались.

Все транспортные средства являются подлинными, и раньше применялись в езде. Есть особо ценные, которые принадлежали знатным и королевским особам: экипаж королевы Марии Франциска Савойской, короля Педро II, Папы Римского Клемента XI, королевы Марии I и другие. Большинство помпезно украшены золотыми барельефами, росписями и кожаными салонами.

Более скромные варианты появились в середине XIX века, например, почтовая карета.

Музей карет, Лиссабон

Карета из коллекции, © Наталия Семчина

В паре комнат демонстрируется собрание вещей, связанных с конными перевозками и исторически ценные предметы: это колёса, охотничьи трубы, турнирные щиты для лошадей, наряды жокеев и т. п. Они распределены по разделам: галерея живописи, конные игры, охота, униформа, сёдла, упряжь, отличительные знаки и т. д.

Площадка часто становится местом проведения временных выставок. Для этого отведено несколько помещений.

Например, выставлялись картины из серии «Короли и королевы Португалии», миниатюры известных экипажей, рисунки современных художников.

В рамках просветительской деятельности проходят мероприятия, на которых знакомят с историей Португалии. Для детей есть интерактивные познавательные игры. В первое воскресенье каждого месяца — бесплатные экскурсии.

Музей карет, Лиссабон

Здание музея до 2015 года, © Татьяна Лискер

Королевская школа верховой езды

Здание 1786 года изначально являлось первым в мире музеем карет. Создавался под руководством королевы Амелии Орлеанской, открытие — 23 мая 1905 года.

Внутреннее оформление выполнено по-королевски: потолок украшен тремя медальона с аллегорическими сценами конного искусства; построена балюстрада вокруг всего зала; в деталях используются золотые барельефы. Всё это сохранено и отреставрировано. Посетителям доступен вход сюда за отдельную плату.

Расположился манеж совсем рядом — через дорогу. Из коллекции выставлен ряд транспортных средств, королевская портретная галерея и аксессуары кавалерии. Здесь же проводятся концерты и перформансы.

Над оформлением школы верховой езды мастера трудились 40 лет — это видно по тому, как точно выполнены детали.

Музей карет, Лиссабон

Музей карет в Лиссабоне, © Наталия Семчина

Культурный объект работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00 без перерывов. Касса закрывается в 17:30. Выходной в понедельник и праздничные дни: 1 января, 1 мая, Пасхальное воскресенье, 13 июня, 24 и 25 декабря. Школа верховой езды открыта с 10:00 до 18:00, обед с 12:30 до 14:00.

Стоимость входа

Существует несколько тарифов для посещения. Цена зависит от того, в какие комплексы вы пойдёте:

  • музей для взрослых — 8 евро, дошкольники — бесплатно;
  • школа верховой езды — 4 евро;
  • музей и школа — 10 евро;
  • музей и Национальный дворец Ажуда — 12 евро.

Как добраться до музея карет в Лиссабоне

На автомобиле двигайтесь по трассе N6 к GPS-координатам — 38.696600, -9.198440. Через дорогу открыта платная автостоянка. Такси заказывайте через приложение Uber или Gett. Добраться до места будет удобно на общественном транспорте до станции Belém:

  • на автобусе № 28, 714, 727, 729 и 751;
  • на трамвае № 15;
  • на лодке до речного вокзала;
  • поезд по линии Кашкайш.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Catherine

июль 2017

Захватывает!:) Увлекает:)

Смотреть отзывы наМузей карет, Лиссабон Музей карет, Лиссабон

8 туристов было здесь

Морской музей — уникальный музей Лиссабона, расположенный в здании монастыря Жеронимуш. Музей посвящен морю,…

Музей Галуста Гюльбенкяна

4 туристa были здесь

Частные музейные коллекции, к сожалению, редко вызывают большой интерес туристов Лиссабона, но экспозиция Галуста…

3 туристa были здесь

Археологический музей располагается в помещениях монастыря Жеронимуш. Он был основан в 1893 году всемирно…

2 туристa были здесь

Музей электричества основан в 1990 году. Был реконструирован и в 2006 году вновь распахнул двери жителям города…

Археологический музей Карму

1 турист был здесь

Музей находится в крытой части монастыря Карму. Впервые распахнул свои двери посетителям в 1857 г. Экспозицию…

Этот лиссабонский музей привлекает путешественников не только статичной экспозицией, но и возможностью посмотреть…

Такой музей — это большая редкость для Португалии. Точнее, он единственный в своем роде на всей…

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/lisbon/museum/23335

Музей карет

  • Адрес: Av. da Índia 136, 1300-004 Lisboa, Португалия
  • Телефон: +351 21 073 2319
  • Год основания: 1905
  • Архитектурный стиль: неоклассицизм
  • Время работы: вт-вс с 10:00 до 18:00

Музей карет, Лиссабон

Музей карет является одним из самых популярных в Лиссабоне. Это место действительно интересное и необычное, однозначно обязательное к посещению. Чем интересен музей?

Открыт Национальный музей карет в Лиссабоне был в далеком 1905 году по повелению португальской королевы Донны Амелии. Изначально он находился в здании королевского манежа, который был возведен в XVIII веке. Здание музея отличалось невероятной красотой, а внутреннее убранство поражало и вызывало восхищение. Неудивительно, ведь на его отделку потратили 40 лет!

Музей карет, Лиссабон

Изначально места в манеже было не так много, в его зале поместилось всего лишь 29 карет. А при этом на складах пылилось множество других, не менее любопытных экспонатов. И вот современные португальские власти решили, что эту ситуацию нужно исправлять.

В мае 2015 года музей сменил свое место жительства: для него специально было построено огромное современное здание, основными материалами которого стали стекло и бетон.

Места здесь много, так что сейчас в Музее карет в Лиссабоне еще находятся и мастерская реставраторов, и аудитории, и библиотека, и сувенирный магазин, и даже кафетерий. Экспозиция увеличилась до 70 экспонатов.

Экспозиция музея

Описать все кареты, которые выставлены в музее, просто невозможно, однако есть среди них самые интересные, которые нельзя обойти вниманием:

  1. Карета Филиппа II. В ней король посетил Лиссабон в 1619 году, и именно это транспортное средство является самым старым во всей коллекции. А еще, вероятно, и самым некомфортабельным.
  2. Музей карет, Лиссабон

  3. Карета Невесты. Очень помпезная золоченая карета, изготовленная по заказу австрийского императора Жозе I для свадьбы его сестры – Донны Марии Анны Австрийской.
  4. Королевская карета. Работа французских мастеров XVIII века. Украшена невероятно красивыми скульптурками. Венчает карету небольшая скульптура, изображающая ангелов, которые коронуют дракона.
  5. Карета Океанов. Самый прекрасный экспонат и настоящая гордость музея. Отделка кареты поражает воображение. Изготовлена она была римскими мастерами в 1716 году, когда португальская делегация прибыла в Ватикан. Также в эту делегацию входили еще две кареты – Коронация Лиссабона и Карета Посла.

Музей карет, Лиссабон

Кроме этих экспонатов, в коллекции представлено множество интересных карет. Например, почтовые дилижансы, гоночные коляски, детские кареты, а также ландо, в котором был убит предпоследний король Португалии дон Карлуш I и ранен его наследник.

Как добраться до Музея карет в Лиссабоне?

Доехать до музея можно на автобусах №№28, №714, №727, №729, №751. Также можно воспользоваться трамваем маршрута 15Е.

Читайте также:  Музей игрушек, италия, милан

Поскольку Музей карет в Лиссабоне расположен неподалеку от реки, то добраться по адресу Av. da Índia 136, 1300-004 Lisboa можно и на пароме, остановка – Belém.

Источник: https://womanadvice.ru/muzey-karet

Национальный Музей Карет в Лиссабоне — крупнее нет нигде

Музей карет, Лиссабон

Внушительное собрание карет можно посмотреть в лиссабонском музее. Малая часть экспозиции размещена в здании королевского манежа, основная — в новом, открытом в 2015 году неподалеку.

Другого подобного по масштабам заведения, где можно посмотреть кареты, коляски, ландо, паланкины, дилижансы, гоночные экипажи (прототипы спорткаров) и прочие интересные повозки разных эпох, нет нигде.

На выставках представлены мундиры, седла, сабли, лошадиная упряжь, предметы, необходимые в пути, а также мужские, женские и детские костюмы для верховой езды — словом, все, что так или иначе связано с миром лошадей и путешествием в экипажах.

Если вам придется выбирать, куда сходить в Лиссабоне, вспомните об этом замечательном месте и проведите время с пользой.

Факты из истории Музея Карет

Открылся 23 мая 1905 года в манеже. Инициативу проявила королева Амелия.

Справка о манеже

  • Здание построили в XVIII веке. Проект подготовил Джакомо Азолини, архитектор, предпочитающий стиль неоклассика.
  • Строительство вели 3-4 года, а на внутреннюю отделку потратили четыре десятка лет, чтобы покрыть богатой росписью потолки, искусно отделать стены, создав интерьеры, достойные королевских тренировок и состязаний в верховой езде.
  • Помещение делится на две части по назначению и архитектурному решению — парадный зал, где выставили экипажи, и второй ярус с балконами для наблюдения за соревнованиями, где сейчас находятся интересные предметы прошлых эпох, связанные с конным спортом.

Первые 110 лет и после

В течение 110 лет выставляли до 29 карет (больше не помещалось), но в разных хранилищах оставались десятки достойных внимания публики экипажей, поэтому было выделено 40 млн. евро для возведения нового здания из стекла и бетона.

Новое здание — новые стандарты

Музей карет, Лиссабон

До начала строительства начались народные волнения, поскольку лиссабонцам не понравилась новаторская идея, но после завершения стройки все успокоились, так как оказалось, что наполненное светом просторное здание хорошо гармонирует с окружением, да к тому же уравновесило городской ландшафт, где раньше выстроили Культурный Центр Белен из бетона со схожим архитектурным решением.

Открытие нового здания приурочили к 110-тилетия прежнего — 23 мая 2015 года. 

В новом объекте разместили 70 больших экспонатов, оставили площади для временных проектов, организовали пространство для реставраций, отделили место под большую аудиторию (330 сидячих мест), а также библиотеки, архива. Как и во всех современных культурных объектах, принимающих туристов, в музее есть сувенирный магазин и кафе.

Музей карет, Лиссабон

О коллекции карет

Основа собрания — транспортные средства королей Португалии, среди которых есть многочисленные подарки от европейских стран.

Транспорт выставили по порядку, учитывая время его создания. Это позволяет наглядно понаблюдать, как эволюционировали кареты, а также менялись понятия знати о роскоши и комфорте.

Самый старый экспонат — экипаж XVI века. Последние относятся к нашему времени.

Каждый экспонат заслуживает отдельного рассказа. Можно услышать разные истории — романтические, политические и трагические, как у открытого экипажа, прозванного «Цареубийца».

Трагическая история ландо «Цареубийца»

Один экспонат вызывает грусть у многих португальцев, а его история находит отклик в сердцах всех неравнодушных посетителей. Это «Ландо Цареубийца».

На его дверцах не стали замаскировывать следы пуль, убившие на площади Коммерции предпоследнего короля Португалии дона Карлуша I и ранившие принца дона Мануэла, ставшего последним монархом страны.

Лишь по счастливой случайности смертоносные пули не задели королеву Амелию, которая яростно бросилась на защиту супруга с единственным доступным «оружием» — букетом цветов, который держала в руках.

Что сталось со старым музеем

С открытием нового музея в манеже оставили семь карет и небольшие экспозиции.

В кассах предлагают купить билет в одно из зданий или комплексный со скидкой, ведь роскошные интерьеры манежа вызывают живой интерес туристов.

Источник: https://lusitanasol.ru/articles/dostoprimechatelnosti/nacionalnyj-muzej-karet-v-lissabone.html

Топ 10 музеев лиссабона

Музеи Лиссабона – обязательные к посещению достопримечательности. Перед посещением столицы Португалии каждый путешественник определяет для себя список самых интересных мест. Отдых в португальской столице наверняка получится увлекательным и познавательным, ведь здесь сочетаются богатое историческое наследие, смешение культур, традиций и народов.

Museu da Marioneta

Жители Португалии всегда бережно и с почитанием относились к истории своей страны.

Именно поэтому Лиссабон является уникальным и красочным – здесь много колоритного, самобытного, классического, модернистского. Обратите внимание на музей воды в Лиссабоне, карет и плитки азулежу.

Учитывая огромное количество музеев в городе, важно составить карту маршрута, а наша статья поможет определиться с предпочтениями.

Лучшие музеи столицы Португалии

Музей Галуста Гюльбенкяна

Достопримечательность расположена в северо-западном направлении от площади Коммерции (Торговой площади). Экспозиция музея насчитывает более 6 тысяч произведений искусства разных исторических эпох.

Музей Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне открыт в 1969 году по завещанию нефтяного магната. Тут собраны удивительные скульптуры, картины разных эпох и мастеров, украшения, уникальные творения ручной работы.

Вся коллекция принадлежала Гюльбенкяну и завещана им народу Португалии. При музее также находится штаб-квартира фонда Саркиса Гюльбенкяна и библиотека, где собраны уникальные издания книг и документы.

В музее представлены две хронологические экспозиции:

  • произведения искусства Египта, Рима, Греции, Персии, Японии и Китая;
  • произведения европейского искусства периода 16-20 веков.

На заметку! Главная достопримечательность музея Гюльбенкяна – коллекция мебели времен короля Людовика XV и удивительные украшения Рене Лалика.

Важная информация:

  • Адрес: Avenida de Berna 45a, Лиссабон;
  • Когда приходить: с 10-00 до 18-00 (музей закрыт по вторникам и в праздничные дни, указанные на официальном сайте);
  • Сколько стоит: 3-5 евро (временные выставки), 10€ (фундаментальная коллекция и коллекция современного искусства), 11,50-14€ (посещение всех выставок), в воскресенье вход для всех посетителей музея Гюльбенкяна бесплатный.

Национальный музей плитки азулежу

Музей азулежу в Лиссабоне – это история эволюции уникальной росписи, позаимствованной в Мавритании. Данное направление в искусстве стало особенно популярным в 15 веке, когда жители Португалии не могли себе позволить украшать дома коврами.

Первая керамическая плитка азулежу выполнена в бело-голубых тонах, затем роспись менялась в соответствии со стилями, популярными в определенный исторический период – барокко, рококо.

Музей азулежу принимает посетителей с 1980 года и находится в храме Божьей Матери. Туристам рассказывают о зарождении стиля, изготовлении керамической плитки и использовании. В качестве экспонатов представлена керамика разных эпох.

Обратите внимание! Главная достопримечательность музея азулежу – панно, на котором изображена столица Португалии до страшной катастрофы 1755 года. Также туристов привлекает панорама Лиссабона, выложенная из мозаики.

Полезная информация:

  • Где найти: Rua Madre de Deus 4, Лиссабон;
  • График: с 10-00 до 18-00, выходной – вторник;
  • Билеты: 5€ для взрослых, для студентов – 2,5€, детям до 14 лет вход бесплатный.

Церковь-музей Святого Роха

На протяжении двух веков здание храма занимала община иезуитов, после катастрофы 1755 года церковь перешла к дому милосердия.

Храм назван по имени святого, который оберегал паломников и исцелял от чумы. Здание построено в 16 столетии и выполнено в стиле аудитории, поскольку предназначалось для проповедей. Все капеллы храма оформлены в стиле барокко, самая известная и примечательная – капелла Иоанна Крестителя.

Она признана уникальным архитектурным проектом, над которым трудились итальянские мастера. Строительство велось долгих 8 лет в Риме. По окончании работ ее освятил папа Римский и морским путем капеллу доставили в Лиссабон.

Главная достопримечательность – уникальное панно из мозаики, изображающее сцены из Библии.

Снаружи храм выглядит скромнее других столичных святынь, но внутри поражает роскошью и пышностью. Войдя внутрь, хочется изучить каждый завиток лепнины и прикоснуться к каждому камешку мозаики.

Информация для посещения:

  • Месторасположения в Лиссабоне: Largo Trindade Coelho;
  • Открыто: с октября по март музей принимает гостей с 10-00 до 18-00 со вторника по воскресенье, с 14-00 до 18-00 по понедельникам, с апреля по сентябрь – с 10-00 до 19-00 со вторника по воскресенье, с 14-00 до 19-00 по понедельникам;
  • Стоимость: 2,50€, владельцы специальных карт платят 1 евро, стоимость годового билета – 25 €, семейный билет стоит 5€.

Источник: https://kuku.travel/country/portugaliya/city-denmark/lissabon/top-10-muzeev-lissabona/

Музей карет в Лиссабоне. Информация для посещения

Идея открыть Музей карет в Лиссабоне принадлежит португальской королеве Донне Амелии. Его открытие состоялась в далеком 1905 году. Безусловно, необычная выставка быстро стала популярной у горожан и туристов.

Более того, на сегодняшний день это один из самых посещаемых музеев Лиссабона. В стенах музея собрали уникальную коллекцию. Например, можно увидеть богато украшенные королевские кареты 17–19 веков.

Также, помимо карет в музее можно увидеть повозки, экипажи, коляски.

Вернуться к общему описанию Лиссабона

Музей карет в Лиссабоне. Общая информация и описание

Музей карет разделен на 2 здания. Во-первых, старое 1905 года. Там изначально располагалась королевская школа верховой езды. Во-вторых, это новое здание в районе Белем, которое открылось в 2015 году. Строительство второго здания было необходимостью. Старое не могло вместить всю огромную коллекцию карет.

Несомненно, эти два здания радикально отличаются друг от друга. Сооружение бывшей школы верховой езды построили в неоклассическом стиле. Его отличает богатое убранство, расписные потолки и стены. Интерьер создал архитектор Суда Розендо Карвальейра в сотрудничестве с художниками Хосе Мальхоа и Консейсау Сильва.

В новом здании музея находится основная часть коллекции. Строение занимает площадку в Белене. Раньше там когда-то находилась военная мастерская. Первый его камень заложили в 2010 году. В 2015 прошла церемония открытия.

Сейчас здание служит как культурный объект и общественное пространство. По словам архитектора Пауло Мендеса да Роша «музей не имеет дверей и создает возможности для взаимодействия со всех сторон». Однако здание это больше чем просто музей.

Оно также функционирует как городская инфраструктура. Оно обеспечивает город общественным пространством.

Читайте также:  Музей кон-тики: история великого путешественника

Новое здание отличается лаконичным стилем. По задумке автора белые стены не будут отвлекать от самой выставки. 

В новом музее есть места для постоянных и временных выставок. Есть зоны для резервных коллекций и мастерская по консервации и реставрации. Безусловно, это будет способствовать сохранению этого культурного наследия. Кроме того, здесь есть новые помещения для библиотеки и архивов, аудитория на 330 человек, ресторан / бар и кафетерий, а также сувенирный магазин.

Выставка

Коллекция карет в Лиссабонском музее по праву считается одной из самых больших в мире. На сегодняшний день в новом музее находятся около 70 экспонатов. В старом здании посетители могут увидеть около 20 карет. Несомненно, самые яркие экземпляры это кареты королевской семьи.

Некоторые экспонаты поражают своим убранством. Смотря на них видишь всю роскошь прошлых лет. Например, есть среди них Карета Океана. Ее щедро украсили скульптурами и элементами из золота.

Примечательно, что помимо королевских карет и экипажей тут можно увидеть и много другого транспорта. Например, почтовую карету.

Коллекция карет действительно впечатляет. Музей однозначно стоит посетить что-бы оценить всю ее красоту и размах.

Полезная информация

  • Музей открыт со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00
  • Стоимость входного билета: 8 евро новый музей, 4 евро старое здание, 10 евро оба музея
  • Старое здание находится по адресу Praça Afonso de Albuquerque 1300-004 LISBOA
  • Новый музей находится по улице Avenida da Índia nº 136
  • Добраться до музеев можно автобусами 28, 714, 727, 729, 751 или трамваем 15

Источник: https://mygeografi.ru/muzej-karet-v-lissabone-informaciya

Discover-world.ru — Музей карет

05-06-2018

Национальный музей карет (Museu Nacional dos Coches) находится в районе Белем, Лиссабон. Музей сожержит одну из лучших коллекций исторических карет мира и поэтому является одним из наиболее посещаемых музеев города.

 Музей был создан в 1905 году королевой Амелией (Amélia) для размещения обширной коллекции карет, принадлежащих португальской королевской семье и дворянству.

В музее представлена история развития карет с конца 16-го по 19-е столетия, с экипажами, сделанными в Италии, Португалии, Франции, Испании, Австрии и Англии.

Среди самых редких экземпляров коллекции музея — карета для путешествий конца 16-го / начала 17-го века, в которой король Филипп II Португалии (Филипп III Испании) прибыл из Испании в Португалию в 1619 году.

Как добраться

  • Точный адрес: Av. da Índia 136, 1300-004 Lisboa
  • Музей карет на карте Лиссабона
  • Автобус: 28, 714, 727, 729, 751 Трамвай:  15 Поезд: линия Кашкайш, станция Белем (Cascais Line — Belém Station)
  • Корабль: речная станция Белем  (Belem River Station)

Время работы музея карет

Музей открыт со вторника по воскресенье  с 10:00 – 18:00. Последний запуск в 17:30. 

Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 1 мая, Пасхальное воскресенье, 13 июня, 24 и 25 декабря.

Цены на билеты

Национальный музей карет (National Coach Museum):   8€ Royal Riding School 4€ Билет Coches (Royal Riding School + Национальный музей карет)  10€ Билет Calçada Real (Дворец Ажуда (Ajuda National Palace) + Национальный музей карет)  12€

 Перед посещением проверяйте данные на официальном сайте музея!. 

Фото

Coche dos Oceanos, XVIII век

Coche dos Oceanos, XVIII век

Источник: https://discover-world.ru/strany/portugal/lissabon/muzey-karet

Музей карет в Лиссабоне

Интерес к кулинарной истории Португалии завел меня в лиссабонский музей карет. В этом есть определенная логика, хотя она и не представляется, на первый взгляд, совершенно очевидной.

Национальный музей карет – самый посещаемый в Португалии. Нигде в мире нет такой богатой и обширной коллекции старинных экипажей: ни во Франции, ни в Англии, ни в Германии.

Почему все эти роскошные кареты оказались на краю Европы, в Португалии?

Короткий ответ – благодаря специям.

После того, как Васко да Гама в 1498 году побывал в Индии, доказав, что путь в нее по морю лежит на Восток от Европы вокруг Африки (а отнюдь не на Запад, как до самой смерти считал Колумб), португальцы быстро вытеснили арабов, доселе монополизировавших торговлю драгоценными специями.

Это принесло португальской короне невиданное богатство, которое, в свою очередь, как всякие новые деньги, отразилось в бессмысленной, но очень затейливой роскоши.

Португальский король Мануэл I, при котором в стране наступил этот «золотой век», выезжал на улицы Лиссабона в золоченой карете под звуки труб и барабанов, а перед королевским экипажем вели носорогов и слонов, доставленных из новых колоний. Дрессированные слоны всасывали своими хоботами воду и орошали ею окрестности к полному восторгу толп зевак.

Впрочем, помимо приобретения слонов и носорогов, «перечные деньги», как португальцы называли пятипроцентный королевский налог на пряности, позволили создать и нечто более материальное. На них, например, был построен знаменитый монастырь Жеронимуш в лиссабонском пригороде Белен.

Счетная палата так называемого Дома Индии помещалась на первом этаже королевского двора, и сюда приходили иностранные купцы в поисках пряностей.

Иногда они стакивались с тем, что португальские «кассиры», говоря современным языком, настолько затоваривались золотыми монетами, что отказывались принимать платежи – не успевали считать золотые крузейро и дублоны.

Понятно, что в таком городе должно было расцвести — и расцвело-таки пышным цветом – производство предметов роскоши, и прежде всего, карет.

По прошествии нескольких веков, под самый закат португальской монархии, последняя португальская королева Амалия (ее профиль красуется на юбилейной серебряной монете 1898 года в честь 400-летия открытия Индии) устроила музей старинных экипажей из собрания королевского дворца.

За последние сто с лишним лет эта коллекция пополнялась каретами из Испании, Франции и других стран. Ныне собрание уже не помещается в двухэтажном особняке неподалеку от монастыря Жеронимуш, и для него строят на набережной Тежу новое большое помещение.

Идея побывать в музее карет овладела моим мужем еще до того, как мы приехали в Лиссабон. В данном случае наши интересы совершенно совпали, поскольку музей расположен в двух шагах от кондитерской «Белен», в которой выпекают самые вкусные в городе пирожные. Утолив голод сладостями, мы с ощущением большого духовного подъема направились на встречу с Историей.

Музей карет – это наглядная выставка человеческого тщеславия. Но какие же невероятно замысловатые формы это тщеславие порой приобретает! Самая роскошная карета в лиссабонском собрании украшена настоящей скульптурной композицией: позолоченные аллегорические фигуры Атлантического и Индийского океанов встретились под одобрительным взглядом Аполлона.

Все это великолепие должно отождествлять подвиг португальских мореплавателей, благодаря которому, как удачно выразился один английский писатель, «Европа вышла из своей географической изоляции».

В 1716 году португальский король Жоао V отправил большое посольство в Ватикан. К тому моменту лучшие времена португальской империи были уже позади, но тщеславный монарх хотел пустить пыль в глаза Папе Римскому и продемонстрировать, что на краю Европы живут не какие-то олухи царя небесного.

Во имя этой похвальной цели в Риме было заказано пять роскошных карет, выполненных по эскизам португальских художников. Три из них сохранилась до наших дней, они олицетворяют своими скульптурными группами фигуру португальского монарха, а равно и город Лиссабон как оплот католической веры.

Годом ранее Папа Клемент XI отправил португальскому королю Жоао V в подарок так называемую «римскую» карету в ознаменование рождения первенца. Эта карета стала первым экипажем итальянской работы в коллекции португальских монархов, но, как видим, далеко не последним.

Вообще для знатоков каретного дела лиссабонский музей представляет собой неоценимое пособие, поскольку позволяет проследить, как совершенствовалась техника их производства.

Я ничего в каретах не смыслю, поэтому забралась на сайт кремлевской Оружейной палаты, чтобы понять, чем карета типа «купе» отличается от «берлинской». Всякий, кого этот вопрос интересует, может самостоятельно почерпнуть сведения из данного источника.

Меня же заинтересовала следующая фраза из описания отечественного музея: «Коллекция хранящихся в Оружейной палате экипажей не имеет аналогов в других собраниях».  Тут уважаемые музейщики что-то напутали. Это португальский музей карет не имеет аналогов.

Оружейная палата справедливо гордится семнадцатью каретами 16-18 веков. В собрании лиссабонского музея экипажей той же эпохи на порядок больше.

Оставим музейщиков мериться тщеславием: в конце концов, речь идет о коллекциях воплощенного человеческого тщеславия, высшим выражением которого является карета. Для обычных людей экспозиция лиссабонского музея – великолепный способ перенестись в другие эпохи и своими глазами увидеть то, что нам показывают в костюмированных голливудских фильмах.

Побывав в музее карет, вы будете представлять себе, какой экипаж вез, допустим, королеву Марию Антуанетту навстречу ее несчастной судьбе. Или как выезжал на улицы Мадрида одержимый планами мирового господства испанский монарх Филипп II.

Эта карета, которую вслед за отцом использовал его сын, Филипп III, — самая старая в собрании лиссабонского музея, она относится к 16 веку. Карета не только самая старинная, но и самая скромная. В этом есть логика.

Ко времени правления Филиппа II Португалия уже перестала быть самой богатой империей мира, эта роль отошла к соседнему Испанскому королевству.

Мрачный мистик Филипп II мог себе позволить ездить на относительно скромном экипаже, ведь его целью было завоевать весь мир.

По прошествии времени и эта цель кажется такой же игрой человеческого тщеславия, как попытка ослепить окружающих блеском нарядной кареты или обладать всеми пряностями мира.

Но в этих материальных свидетельствах минувших эпох есть что-то трогательное. Возможно, так кажется еще и потому, что наша с вами эпоха вряд ли оставит потомкам нечто столь же великолепное.

Источник: https://www.vsyasol.ru/muzej-karet-v-lissabone/2011/09/

Ссылка на основную публикацию